Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Санитарно- просветительская работа (примерные темы бесед и лекций):. Журнал санпросвет работы в медицине


12. Проведение санпросвет работы

Всем профилактическим мероприятиям должна предшествовать и сопутствовать санитарно-просветительская работа.

Основная цель этой работы - это пропаганда медицинских знаний о здоровом образе жизни, о путях и методах сохранения здоровья, предупреждение заболеваний.

Каждый медицинский работник ежемесячно 4 часа рабочего времени должен посвящать санитарно-просветительской работе среди населения.

Имеются определенные формы санитарно-просветительской работы (активные и пассивные). Как активные, так и пассивные формы санитарно-просветительской работы должны быть рассчитаны на конкретную аудиторию.

При проведении санитарно-просветительской работы по профилактике стоматологических заболеваний рекомендуется придерживаться определенных тем (Е.Д. Удовицкая, 1978 г.).

1. Взаимосвязь заболеваний полости рта и общего состояния здоровья детей.

2. Значения питания в обеспечении здоровья полости рта и правила приема пищи.

3. Роль оздоровительных мероприятий для развития и состояния органов и тканей полости рта.

4. Гигиенический уход за полостью рта.

5. Предупреждение заболеваний полости рта.

6. Выявление и устранение вредных привычек для предупреждения пороков развития зубочелюстной системы.

Например, проводя беседы среди беременных женщин, можно рассказать об особенностях ухода за полостью рта при беременности, о вреде алкоголя, курения, приема лекарственных средств без назначения врача, о закладке и формировании зубной ткани плода, о грибковом стоматите у детей первого года жизни и т.д. Программа занятий и график работы с беременными утверждается главным врачом стоматологической поликлиники и женской консультации. Занятия проводятся на базе школы матерей. Санитарно-просветителъские мероприятия среди беременных рекомендуется проводить:

- в первые 20 недель беременности - 1 раз в месяц;

- после 20 недель - 2 раза в месяц;

- после 32 недель - 3-4 раза в месяц.

Санитарно-просветительская работа может быть индивидуальной, коллективной и массовой. При организации и проведении санитарного просвещения в системе профилактики стоматологических заболеваний акцент делается на детей и их родителей.

Санитарно-просветительская работа и гигиеническое воспитание среди детей должны быть строго дифференцированными по целям и содержанию в зависимости от возраста.

Ведущая форма работы со взрослым населением - это убеждение и пропаганда. Основная форма воздействия на ребенка - это обучение с повседневным повторением при обязательном личном примере взрослых. Прививать детям гигиенические навыки должны родители, воспитатели, педагоги. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формируется гигиенический навык по уходу за полостью рта, переходящий в стойкую привычку. Поэтому начинать санитарно-просветительную работу следует с родителями и воспитателями детских учреждений. Необходимо не только привлечь внимание этой категории взрослых к состоянию зубов и органов полости рта у детей, но и приобрести, таким образом, убежденных помощников. Гигиеническое воспитание - это система привития полезных навыков и привычек на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. В условиях детского сада обучение детей методам чистки зубов проводится с учетом возраста.

С детьми трех-четырех лет работу рекомендуется строить с использованием игровых элементов, с использованием рисунков. плакатов, игрушек, кукол, зубных щеток, паст и т.д. Такая игра-беседа должна быть короткой и продолжаться на нескольких занятиях. Дети через сказочные персонажи должны усвоить, что надо употреблять овощи, фрукты, чтобы зубы не болели, что после еды необходимо полоскать рот, меньше кушать сладостей и чистить зубы. При этом рекомендуется в форме игры показать детям, как правильно чистить зубы. Обучая детей правилам чистки зубов, важно повторять, закреплять полученный навык и поощрять тех детей, которые успешно им овладели.

Детям четырех-семи лет занятия необходимо проводить в популярной форме, используя персонажи сказок, рассказывая и показывая, как надо правильно чистить зубы. При обучении чистке зубов необходимо окрасить фронтальные зубы красителями и показать окрашенный налет ребенку в зеркало.

Обращают внимание на размер щеток для детей, их состояние и уход за ними. В ходе беседы выясняют, имеет ли ребенок свою зубную щетку, объясняют, какая зубная паста лучше. Для закрепления знаний можно использовать загадки об овощах, фруктах и т.д. Также задавать детям вопросы.

Для формирования осознанных культурно-гигиенических навыков у младших школьников нужно применять метод медико-педагогического убеждения. Метод является совокупностью мер по санитарному просвещению, которые направлены на повышение гигиенических навыков. Составными частями метода являются беседа, рассказ, демонстрация диафильмов, кинофильмов, наглядных пособий, демонстрация техники чистки зубов и средств ухода за полостью рта. Обучение методам гигиены лучше проводить в специальных комнатах или классах гигиены (класс гигиены и профилактики).

Классы гигиены и профилактики рассчитывают на 15-20 учащихся. Их размещают вблизи стоматологических кабинетов. На двух стенах класса устанавливают туалетные раковины, над которыми крепят зеркала. На третьей стене класса во всю ее длину оборудуется шкаф с ячейками для хранения индивидуальных средств гигиены. На окнах класса должны быть шторы, а на одной из стен устанавливается экран для демонстрации фильмов и диапозитивов. На видном месте вывешиваются памятки и информация по уходу за полостью рта. В центре класса размещаются школьные парты или индивидуально изготовленная для проведения уроков гигиены мебель.

На уроках гигиены в младших классах необходимо объяснить строение зуба, функции зубов, значение органов полости рта. Следует обращать внимание на причины заболеваний зубов, десен, слизистой оболочки полости рта. Важно подчеркнуть роль питания, гигиены полости рта в развитии и состоянии зубочелюстной системы. С этой целью можно подготовить памятки для школьников. Выступления перед детьми лучше строить в форме диалога. Можно предложить для младших школьников десять способов сохранить зубы здоровыми без лекарств.

1. Энергично и много жевать, особенно к концу приема пищи, не отказываться от жестких овощей и фруктов.

2. Не есть много сладостей и мучных изделий.

З. Употреблять различные пищевые продукты съедая всю порцию.

Медленно пить, задерживая во рту молоко, чай.

5. После каждого приема пищи, сладостей полоскать рот водой, лучше щелочной минерaльной или раствором питьевой соды.

6. Правильно чистить зубы два раза в день, после завтрака и ужина.

7. После чистки зубов втирать пальцами пасту в поверхности эмали зубов в течение двух минут.

8. Между приемами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости два-три раза в день.

9. Выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочередно слабо и крепко сжимая зубы, захлопывая рот легко и с большей силой, отводя нижнюю челюсть вправо и влево со скольжением бугров по буграм.

10. Закаливать организм и заниматься гимнастикой.

Формирование навыка должно осуществляться по трем направлениям. Сначала формируется представление о значении культурно-гигиенических навыков по уходу за полостью рта. Затем необходимо обучить последовательность действий, составляющих навык. Третье направление - это закрепление и совершенствование навыка. Для закрепления полученных знаний на уроке гигиены целесообразно, привлекая учащихся старших классов, выпустить санбюллетень. Для первого урока гигиены со школьниками первых-третьих классов можно предложить тему: как ухаживать за зубами, для второго урока - Чтобы зубы не болели, Зубы должны быть не только здоровыми, но и красивыми и т.д. Можно использовать диафильмы, кинофильмы, которые обязательно обсуждаются после просмотра.

Ученики средних и старших классов на уроках гигиены должны получить знания по анатомии и физиологии органов полости рта, сведения о причинах возникновения заболеваний зубочелюстной системы, о способах профилактики стоматологических заболеваний. Выбор тем по профилактике стоматологических заболеваний среди взрослой аудитории зависит от их профессионального состава, возраста, уровня образования, пола и т.д. Например, на педсовете перед педагогами можно выступить с лекцией, беседой по актуальным вопросам стоматологии или провести консультацию во внеурочное время, по вопросам профилактики стоматологических заболеваний. Им могут быть предложены темы: Зубы, их функции, связь зубов с организмом, Значение санации полости рта. Очень эффективно дополнять лекцию (беседу) показом кинофильмов по профилактике болезней зубов и полости рта. Для выступлений перед родителями используются родительские классные собрания, на которых родителям можно предложить прослушать лекцию, беседу на темы: Значение зубов для человека, Вредные привычки у детей, Связь стоматологических заболеваний с заболеваниями органов и систем, Берегите зубы смолоду и т.д.

studfiles.net

Санитарно- просветительская работа (примерные темы бесед и лекций):

а) Контроль выполнения практических навыков;

б) Теоретический опрос по вопросам программы.

  • Структура и задачи современной поликлиники, особенности работы в условиях амбулаторно- поликлинического звена.

  • Врач общей практики как первичное звено оказания медицинской помощи населению,

  • Характеристика видов нетрудоспособности. Обязанности и характеристика работы КЭК и МСЭК.

  • Порядок направления пациентов на КЭК и МСЭК.

  • Дифференциальная диагностика гриппа и ОРВИ, лечение данной патологии в амбулаторно- поликлинических условиях.

  • Характеристика всех разновидностей гриппа и ОРВИ, дифференциальная диагностика, лечение. Ранняя диагностика, экспертиза трудоспособности, диспансеризация при ангинах.

  • Современные классификации артериальной гипертензии, порядок формулировки диагноза, неотложная помощь при кризах, вопросы диспансеризации и экспертизы трудоспособности.

  • Симптоматические гипертензии, неотложная помощь при кризах, вопросы диспансеризации и экспертизы трудоспособности.

  • Дифференциальный диагноз болей в грудной клетке коронарогенного генеза, основные отличительные признаки стенокардии, возможности поликлиники в подтверждении ИБС, дифференциальный диагноз болей в грудной клетке некоронарогенного генеза, основные отличительные признаки остеохондроза, признаки заболеваний плевры, органов брюшной полости.

  • Дифференциальный диагноз болей в животе, основные отличительные признаки функциональных и органических заболеваний органов брюшной полости.

  • Дифференциальный диагноз анемий различного генеза, особенности лабораторной верификации диагноза, лечение в лабораторных условиях, диспансеризация и экспертиза трудоспособности.

  • Характеристика особенностей течения заболеваний внутренних органов у пожилых пациентов: клинические, лабораторно-инструментальные особенности.

  • Характеристика особенностей течения внутренних органов у подростков: клинические, лабораторно-инструментальные особенности.

  • Принципы установления диагноза, дифференциальный диагноз, объем обследования, выбор немедикаментозных и медикаментозных методов лечения больных соматоформной- вегетососудистой дисфункцией.

  • Суставной синдром как проявление диффузного поражения соединительной ткани как самостоятельного заболевания, клинические и лабораторные данные, подтверждающие диагноз артрита, клинические, рентгенологические данные при воспалительных дегенеративных заболеваниях суставов.

  • Определение сущности и клинических признаков бронхообструктивного синдрома, механизмов его возникновения, возможностей выявления в условиях поликлиники этих причин, методы обследования больных с бронхообструктивным синдромом.

  • Дифференциальный диагноз при обструктивном бронхите, бронхиальной астме, раке легкого.

  • Клиническая картина дискенезий желчевыводящих путей и сфинктера Одди, значение лабораторно-инструментальных методов в диагностике различных форм дискенезий, дифференцированное лечение, трудоспособность профилактика.

  • Причины возможного затяжного повышения температуры тела- инфекции очаговые и генерализованные, болезни соединительной ткани, паранеопластисеские процессы, системные заболевания крови, и. т.д. Методы их диагностики и лечения.

  • Определение понятия «мочевой синдром», виды нарушений мочевого осадка, возможности и значение лабораторно-инструментальных методов исследования,

  • осуществляемых в поликлинике для дифференциальной диагностики заболеваний, проявляющихся протеинурией, гематурией, лейкоцитурией и бактериурией.

    показатели оценки качества работы участкового врача по разделам медико- социальной экспертизы.

    Виды работ и навыки

    Количество

    1

    Принято больных в поликлинике

    2

    Обследовано больных на дому

    3

    Осмотрено в порядке диспансеризации

    4

    Оформлено больничных листов

    5

    Оформлено документов на МСЭК

    6

    Участие в работе КЭК (сколько человек прокомиссовано)

    7

    Передано экстренных извещений в ЦСЭН на инфекционных больных

    8

    Принято больных в инфекционном кабинете

    9

    Снято ЭКГ

    10

    Оказана неотложная помощь при гипертоническом кризе

    11

    Оказана неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы

    12

    Оказана неотложная помощь при отравлении неизвестными ядами

    13

    Оказана неотложная помощь при остановке сердца

    14

    Оказана неотложная помощь при остановке дыхания

    15

    Госпитализировано больных

    studfiles.net

    Санитарно-просветительная работа

    Включает подготовку каждым студентом лекций о здоровом образе жизни, вреде курения, употребления алкоголя, правильном питании и т.д.

    За время практики студент должен провести не менее одной беседы или подготовить санбюллетень на актуальные темы. В подготовке необходимо использовать не менее 2-3 литературных источников: методические материалы по проведению санитарно-просветительной работы, научно-практические медицинские журналы, пособия для врачей, медицинскую и научно-популярную литературу по проблемам профилактики и диагностики заболеваний. Лекция должна быть доложена пациентам и руководителю производственной практики (лечащему врачу или заведующему отделением с последующей оценкой).

    К дифференцированному зачету по производственной практике необходимо представить текст беседы (лекции) или санбюллетень.

    Примерный перечень тем санитарно-просветительной работы:

    1. Семь секретов здоровья вашей семьи: основные факторы здоровья.

    2. Можно ли предотвратить онкологические заболевания?

    3. Польза и вред солярия.

    4. Витамины и биодобавки: польза и вред.

    5. Фитотерапия и другие нетрадиционные методы лечения.

    6. Воздух — дыхание жизни.

    7. Алкоголь — враг общества №1.

    8. Когда суставы говорят: «Болит».

    9. Кофе: польза и вред.

    10. Активированный уголь — лекарство природы.

    11. Что делать при простуде?

    12. Депрессия — чувство безнадежности.

    13. Диета при сахарном диабете.

    14. Пищеварение: что происходит после глотания.

    15. Делайте упражнения, чтобы жить долго.

    16. Как защититься от сердечно-сосудистых заболеваний?

    17. Гидротерапия: водные процедуры на дому.

    18. Повышенное артериальное давление и его опасность.

    19. Остеопороз: как защитить свои кости?

    20. Фитохимические вещества и антиоксиданты.

    21. Белок: сколько его нужно?

    22. Утомление и его физиологические проявления.

    23. Горячие факты о прохладительных напитках.

    24. Солнечный свет и его воздействие.

    25. Сила воли в борьбе с вредными привычками.

    26. Вода — чудо без калорий.

    27. Десять шагов к нормальному весу.

    Форма отчета о санитарно-просветительной работе представлена в таблице 4.

    Таблица 4 – Форма отчета о санитарно-просветительной работе

    ОТЧЕТ О САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

    Тема лекции __________________________________________________________________

    Дата, время, место проведения: _________________________________________________

    Количество присутствующих: ___________________________________________________

    Результаты санитарно-просветительной работы: ____________________________________

    Подпись студента______________________________________________________________

    Подпись руководителя практики и заведующего отделением___________________________________________________________________

    Отчет о прохождении производственной врачебной практики по терапии

    Отчет о производственной врачебной практике по терапии должен содержать сведения о выполненной студентом работе, а также краткое описание деятельности организации, выводы и предложения о ходе прохождения практики. Отчет подписывается студентом, лечащим врачом, заведующим отделением (форма отчета указана в таблице 5).

    Таблица 5 – Форма отчета о прохождении производственной врачебной практики по терапии

    ОТЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕРАПИИ

    Производственная врачебная практика по терапии проходила на базе ___________________________________________________________________________

    с _____________________ по ____________________

    № п/п

    Наименование работ

    Количество

    1.

    Всего курировано пациентов

    2.

    Лечебная работа:

    — осмотрпациентов при поступлении

    — оформление дневников пациентов

    — оформление листов назначений

    — оформление выписных эпикризов

    — оказание неотложной помощи

    — оформление свидетельств о смерти

    — оформление направлений на МРЭК

    3.

    Практические навыки:

    А. Выполнение:

    — измерение АД

    — запись ЭКГ

    — трансфузии плазмы и компонентов крови

    Б. Присутствие:

    — рентгеноскопия органов грудной клетки

    — велоэргометрия

    — холтеровскоемониторирование

    — ультразвуковое исследование сердца

    — ультразвуковое исследование органов брюшной полости

    — ультразвуковое исследование щитовидной железы

    — ультразвуковое исследование сосудов нижних конечностей

    — спирография

    — компьютерная томография

    — эндоскопические исследования

    В. Анализ:

    — общего анализа крови

    — биохимического анализа крови

    — анализов мочи

    — анализ кала, асцитической жидкости, плеврального выпота

    — анализ ЭКГ, УЗИ, ангиографии и других исследований

    4.

    Участие в конференциях:

    — утренние (планерки)

    — клинические

    — паталогоанатомические

    5.

    Участие в назначении и проведении физиотерапевтических процедур курируемым пациентам

    6.

    Количество бесед пациентам

    7.

    Выполнение учебно-исследовательской работы по выбранной теме (указать тему)

    Дата ________________________

    (подпись студента)

    ________________________

    (подпись лечащего врача)

    ________________________

    (подпись заведующего отделением)

    studfiles.net

    Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учреждений

    Санитарное просвещение в работе амбулаторно-поликлинических учрежденийУсиление профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, работа по формированию здорового образа жизни наблюдаемого контингента, постепенный переход к диспансеризации всего населения оказывают влияние на организацию и формы проведения санитарно-просветительской работы.

    Существует 2 основных направления санитарно-просветительской работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

    • санитарное просвещение по привлечению населения на медицинские профилактические осмотры;
    • санитарное просвещение диспансеризуемых контингентов в условиях динамического наблюдения за ними (Лисицын Ю.П., 1987).

    Успех профилактических осмотров во многом зависит от отношения к ним населения и готовности в них участвовать. Для привлечения населения на медицинские профилактические осмотры применяют аккордное санитарно-просветительное воздействие, т. е. ударную, кратковременную, массированную информацию о целях, задачах и практической значимости диспансеризации. Это обеспечивается:

    • агитационно-информационным санитарно-просветительным воздействием;
    • наглядными средствами (плакаты, лозунги и т. д.), экспонируемыми по месту жительства населения и непосредственно в самих лечебно-профилактических учреждениях;
    • разъяснением и убеждением с помощью печатной информации (листовки-приглашения, тематические памятки) и информации, размещенной на сайтах учреждений в Интернете;
    • чтением лекций, разъясняющих существо диспансерного метода обслуживания населения;
    • демонстрацией тематических санитарно-просветительских видеофильмов.

    Цель мероприятий - выработать у населения обслуживаемой территории адекватное отношение к профилактическим мероприятиям и готовность активно в них участвовать.

    По результатам исследований, применение методики аккордного санитарно-просветительского воздействия в ряде поликлиник с целью привлечения населения на профилактические осмотры повысило на 40% участие в них населения (Вайнер, 2007).

    Дальнейшая санитарно-просветительская работа с населением проводится дифференцированно: а) среди здоровых, лиц с повышенным риском возникновения заболевания, б) больных (острыми и хроническими заболеваниями) и предусматривает пропаганду здорового образа жизни: рекомендации относительно труда, отдыха, питания, занятий фитнесом и спортом, борьбы с вредными привычками и т. д.

    Методика работы включает проведение врачом индивидуальной беседы и выдачу тематических «памяток» или брошюр, содержащих практические советы, направленные на формирование здорового образа жизни.*

    Особую важность приобретает санитарно-просветительская работа среди групп людей, имеющих повышенный риск возникновения заболеваний.

    Из преморбидных состояний к наиболее прогностически опасным относятся: «склонность» к избыточному весу, повышенному артериальному давлению, гиперхолестеринемия, гипергликемия и т. д. В основе многих из них лежат нарушения здорового образа жизни: гиподинамия, курение, злоупотребление алкоголем, нерациональной питание, неправильный режим.

    Санитарное просвещение лиц группы риска по развитию болезни включает вопросы первичной профилактики заболевания, направленные на коррекцию их образа жизни. Часто необходимо воздействовать на уже сложившиеся привычки поведения и поэтому санитарно-просветительская работа должна строиться на прямом, повторном общении, в процессе которого реципиент берет на себя определенные обязательства по изменению своего образа жизни, а медицинский работник - контролирует выполнение этих обязательств (Вайнер Э.Н., 2007).

    Методика санитарно-просветительской работы с указанными контингентами включает индивидуальную беседу врача, подкрепленную вручением памятки (буклета), содержащей конкретные советы, направленные на устранение имеющихся неблагоприятных для здоровья факторов, а также проведение групповой беседы-дискуссии (группы подбирают из лиц, имеющих одни и те же факторы риска или начальные признаки развития болезней). К проведению групповых занятий привлекают терапевтов, узких специалистов: диетолога, врача (инструктора) лечебной физической культуры, психотерапевта. Участие психотерапевта имеет особое значение в связи с необходимостью создания психологической установки на необходимость коррекции образа жизни и мобилизации их волевых усилий.

    Методика санитарно просвещения больных дифференцируется по 2-м направлениям: санитарное просвещение больных с острыми и хроническими заболеваниями.

    1. Методика санитарного просвещения больных с острыми заболеваниями

    Программа-минимум должна включать обязательные сведения по лечению и рациональному режиму жизни в период болезни и реконвалесценции.

    На выполнение больными лечебно-профилактических мероприятий важное влияние оказывают члены семьи. Санитарно-просветительная работа с родственниками больных и лицами, непосредственно ухаживающими за больными в домашней обстановке, имеет целью создать благоприятный психологический климат в семье, способствовать строгому выполнению назначений и предписаний врача и обеспечивать грамотный уход за больным. Методика работы с членами семьи предусматривает индивидуальную беседу врача (при необходимости) и выдачу тематической памятки с рекомендациями по уходу за больным. Кроме того, они знакомятся с предписаниями, сделанными для больного.

    2. Методика санитарного просвещения больных с хроническими болезнями

    Многие хронические болезни являются следствием недостаточно эффективно пролеченных острых, поэтому адекватный образ жизни больного с острым заболеванием является важным условием предупреждения развития хронических процессов. Санитарное просвещение людей, страдающих хроническими заболеваниями, осуществляется по методике курса очно-заочного обучения. Этот курс включает:

    • индивидуальную беседу, в процессе которой больной получает необходимые медицинские рекомендации;
    • групповую беседу с участием врачей-специалистов, во время которой больной получает дополнительную медико-гигиеническую информацию, дающую возможность лучше понять советы врача, осознать необходимость следовать им. Групповую беседу лучше проводить в виде дискуссии, в процессе которой повышается познавательная активность реципиентов. Это способствует закреплению полученных знаний, выработке необходимых убеждений;
    • выдачу специальной «Книжки диспансеризуемого», являющейся основным элементом заочного обучения (в которой отмечают сроки явки на очередной профилактический прием. Больной получает ее вместе с соответствующей заболеванию памяткой-вкладышем).

    «Книжка диспансеризуемого» дает возможность больному регистрировать отдельные параметры своего образа жизни, что способствует закреплению в его сознании полученных санитарно-просветительных рекомендаций, врачу - контролировать их выполнение пациентом.

    В условиях диспансеризации эта форма санитарно-просветительской работы может применяться также при коррекции лиц, имеющих повышенный риск возникновения заболеваний.

    Материал подготовлен: О.В. Гончарова, доктор медицинских наук,главный научный сотрудник ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»

    mednet.ru

    План работы медицинского персонала

                                                                        ПЛАН

                                                        работы медицинского персонала

     

    1. Организационные мероприятия

     

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    1

    Разработка плана работы медсестры и мед. кабинета на год

    Сентябрь – октябрь 2014г.

    Врач детской поликлиники

    2

    Составление плана прививок

    на год

    ноябрь-

    декабрь

    Врач детской поликлиники

    3

    Учет ежемесячной заболеваемости

    ежемесячно

    Ст. медсестра

    4

    Составление плана работы мед. кабинета на месяц

    25-27-е

    числа месяца

    Врач

    5

    Годовой отчет по заболеваемости и выполнению плана профпрививок

    ноябрь-декабрь

    Врач, медсестра

    6

    Контроль выполнения приказов, инструкций, распоряжений   МЗ РФ, «Центра гигиены и эпидемиологии»

    постоянно

    Врач,

    медсестра

    7

    Своевременное информирование администрации и персонала детского сада о новых приказах и распоряжениях МЗ РФ и «Центра гигиены и эпидемиологии»

    При получении приказов и распоряжений

    Врач,

    медсестра

    8

    Своевременное информирование администрации детского сада о случаях карантинных инфекций

    При выявлении больного

    Врач,

    медсестра

    9

    Контроль мер по профилактике травматизма у детей и персонала

    постоянно

    Врач,

    медсестра,

    зам. зав по безопасности

    10

    Анализ заболеваемости и разработка мер по ее снижению

    ежемесячно

    Врач, медсестра

    11

    Разработка оздоровительных и профилактических сезонных мероприятий

    1 раз в 3 месяца

    Врач, медсестра

     

    2. Лечебно-профилактическая работа

    №№

     

    Мероприятия

    сроки исполнения

    исполнитель

    1

    Проведение профилактических прививок согласно годовому плану

    по плану

    Врач,

    медсестра

    2

    Своевременная постановка на учет детей с группами здоровья Д-1 и Д-2 с планом комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий

    При поступлении

    ребенка

    Врач

    3

    Оказание медицинской помощи детям и сотрудникам

    По обращаемости

    Врач, медсестра

    4

    Проведение медицинских осмотров детей декретированных возрастов с оценкой физического и нервно-психического развития

    В декретированные сроки

    Врач, медсестра

    5

    Организация медицинских осмотров детей узкими специалистами

    По плану работы детской поликлиники

    Ноябрь 2014, март 2015

    врач,

    медсестра

    6

    Организация обследования детей на энтеробиоз

    По плану

    Врач,

    медсестра

    7

    Осмотр детей на педикулез, кожные и инфекционные заболевания

    1 раз в 7 дней

    Врач,

    медсестра

    8

    Своевременное проведение медосмотров и профилактических прививок сотрудникам

    По плану

    Врач, медсестра

    9

    Контроль выполнения режимных моментов в группах

    постоянно

    Врач, медсестра

    10

    Обеспечение учета и хранения бак. препаратов

    постоянно

    Врач, медсестра

    11

    Контроль проведения летнего оздоровительного периода

    июнь-август

    врач, медсестра

    12

    Своевременное оформление документации на вновь поступивших детей

    при поступлении ребенка

    Врач, медсестра

    13

    Организация работы по обучению детей подготовительной группы плаванию в СК «Кристалл»

    Октябрь-декабрь 2014г

    М/сестра, инструктор ФИЗО, старший воспитатель

     

                               3. Противоэпидемическая работа.

    №№

     

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    1

    Строгое соблюдение предписаний

    «Центра гигиены и эпидемиологии»

    постоянно

    Врач,

    медсестра

    2

    Контроль соблюдения правил утреннего приема детей

    постоянно

    Врач,

    медсестра,

    воспитатель

    3

    Контроль соблюдения правил личной гигиены детьми и сотрудниками

    постоянно

    Врач,

    медсестра,

    воспитатель

    4

    Контроль состояния здоровья сотрудников пищеблока

    постоянно

    Мед. сестра

    5

    Контроль состояния здоровья персонала д/сада

    постоянно

    медсестра

    6

    Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

    ежедневно

     

    1раз в месяц

    медсестра

     

    врач

    7

    Контроль санитарно-гигиенического состояния

    групповых помещений, прачечной, территории сада

    постоянно

    врач,

    медсестра

    8

    своевременное проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении больного с карантинной инфекцией

    При выявлении

    больного

    Врач,

    медсестра

    9

    Обеспечение постоянного запаса дезинфицирующих и моющих средств

    постоянно

    Заведующая МДОУ

    10

    Заключение договоров с МУЗ ЦГБ «О проведении медосмотра сотрудников МДОУ»

    Январь 2015 г

    Зав. МДОУ

     

    4.Профилактика ОРВИ и гриппа.

    №№

    Мероприятия

     

    Сроки

    исполнения

    Исполнитель

    1

    Контроль соблюдения температурного режима в группах, столовой, музыкальном и спортивном залах, графика проветривания и кварцевания помещений.

    постоянно

               Врач,

    медсестра

    2

    Контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, закаливающих процедур

    постоянно

    Врач, медсестра

    3

    Контроль за проведением подвижных игр на улице, соблюдение правил одевания детей на прогулку

    постоянно

    Врач, медсестра

    4

    Своевременная изоляция детей при подозрении на заболевание ОРВИ или гриппом

    постоянно

    Врач, медсестра, воспитатели групп

    5

    Сан.-просвет. работа по профилактике сезонных вирусных инфекций

    постоянно

    Врач, медсестра

    6

    Профилактика простудных заболеваний

    постоянно

    Врач, медсестра

     

    5. Профилактика острых кишечных заболеваний.

    №№

     

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    1

    Контроль санитарного состояния пищеблока,   за состоянием здоровья сотрудников пищеблока

    постоянно

    Врач, медсестра

    2

    Своевременное выявление сотрудников и детей с дисфункциями кишечника и их изоляция

    постоянно

    Врач, медсестра

    3

    Ведение журнала здоровья сотрудников пищеблока и столовой

    постоянно

    Врач, медсестра

    4

    Контроль сетки стула в группах, находящихся на карантине по кишечным инфекциям

    постоянно

    Врач, медсестра

    5

    Наблюдение за контактными с больным ОКЗ и проведение дезинфекционных мероприятий в карантинной группе

    постоянно

    Врач, медсестра

    6

    Сан. просвет. работа с родителями и сотрудниками о путях профилактики и распространения ОКЗ

    постоянно

    Врач, медсестра

     

    6. Профилактика вирусного гепатита.

     

    №№

     

    Мероприятия

    сроки исполнения

    исполнитель

    1

    Изоляция детей, подозрительных на заболевание вирусным гепатитом, оповещение прикрепленной поликлиники о случае заболевания

    При выявлении ребенка или сотрудника, подозрительного на заболевание вирусным гепатитом

    Врач, медсестра

    2

    Своевременное проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении больного, подозрительного на заболевание ВГ

    При выявлении ребенка или сотрудника, подозрительного на заболевание вирусным гепатитом

    Врач, медсестра

    3

    Строгое соблюдение правил утреннего приема детей с целью своевременного выявления заболевших ВГ

    постоянно

    Врач, медсестра

    4

    Контроль соблюдения сан. эпид. режима в группах и всех помещениях общего пользования

    постоянно

    Врач, медсестра

    5

    При выявлении заболевших ВГ – ведение журнала наблюдения за контактными, контрольный осмотр врача

    При

    карантине

    Врач, медсестра

     

    7. Профилактика туберкулеза.

     

    №№

     

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    1

    Охват всех детей МДОУ

    туберкулиновой диагностикой

    В течение года по плану

    Врач, медсестра

    2

    Своевременное направление детей на обследование в ГТД

    По показаниям

    Врач, медсестра

    3

    Наблюдение за детьми после БЦЖ в течение года

    После ревакцинации

    Врач, медсестра

    4

    Переподготовка процедурной медсестры в ГТД по проведению реакции Манту

    Ежегодно

    медсестра

    5

    Ведение необходимой документации на детей, подлежащих туб. учету

    постоянно

    Врач

    6

    Правильное хранение и использование туберкулина

    постоянно

    медсестра

    7

    Использование в работе с туберкулином только одноразовых шприцев, контроль дезинфекции шприцев и салфеток при проведении реакции Манту

    постоянно

    медсестра

    8

    Строгий контроль за своевременным проведением ФОГК сотрудниками ДДУ

    постоянно

    Старшая медсестра

     

     

    8. Профилактика СПИД.

     

    №№

     

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    1

    Использование в работе только одноразовых шприцев

    постоянно

    Врач. медсестра

    2

    Обработка использованных шприцев согласно инструкции МЗ РФ

    постоянно

    медсестра

    3

    Иметь достаточное количество шприцев с соответствующим сроком годности

    постоянно

    медсестра

    4

    Сан. просвет. работа с родителями и персоналом о профилактике и путях передачи СПИДа.

    постоянно

    Врач, медсестра

    5

    Контроль своевременности проведения медосмотров персоналом ДДУ

    постоянно

    Врач, медсестра

     

     

    9. Закаливание.

     

    №№

     

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Контроль исполнения

    1

    Ежедневные двухразовые прогулки детей

    постоянно

    врач, медсестра

    2

    Одежда по сезону

    постоянно

    врач, медсестра

    3

    Проведение физкультурных занятий в спортивной одежде

    постоянно

    врач, медсестра

    4

    Контроль режима проветривания в группах, туалетных комнатах

    постоянно

    врач, медсестра

    5

    Разработка и контроль проведения сезонных закаливающих и оздоровительных мероприятий.

    постоянно

    врач, медсестра

     

    10. Профилактика энтеробиоза

     

    №№

    Меры профилактики

    Сроки

    исполнения

    Исполнитель

    1

    Контроль соблюдения правил личной гигиены детьми и сотрудниками

    постоянно

    Врач. медсестра

    2

    Контроль обработки игрушек в игровых комнатах, игрушек и песочниц на игровых площадках.

    постоянно

    Врач. медсестра

    3

    Контроль соблюдения

    маркировок уборочного

    инвентаря.

    постоянно

    Врач. медсестра

    4

    Контроль графика смены белья.

    постоянно

    Врач. медсестра

    5

    Контроль своевременности и

    соблюдение требований Сан-Пина при уборке групповых помещений и туалетных комнат.

     

    постоянно

    Врач. медсестра

    6

    Ежегодное обследование детей и персонала на гельминты и своевременное направление к гельминтологу

    детей и персонала с выявленной инвазией.

    постоянно

    Врач. медсестра

    7

    Санпросвет работа с детьми и персоналом о профилактике энтеробиоза.

    постоянно

    Врач. медсестра

     

    11. Профилактика педикулеза

     

    №№

     

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    1

    Контроль проведения осмотров на педикулез воспитателями групп

    постоянно

    Врач, медсестра

    2

    Осмотр всех на педикулез 1 раз в неделю

    регулярно. 1раз в неделю

    медсестра

    3

    При выявлении случая заболевания - экстренное извещение в «Центр гигиены и профилактики», обработка ребенка согласно инструкции

    При выявлении заболевания

    медсестра

    4

    Контроль соблюдения смены и сдачи белья в прачечную

    постоянно

    медсестра

    5

    Сан. просвет. работа по профилактике педикулеза

    постоянно

    врач

     

     

    12. Санпросвет работа.

     

     

     

    Темы бесед и памяток для родителей

    Сроки

    исполнения

    Используемая

    литературы

    1

    Профилактика глистных инвазий

    май-июль 2015

     

    2

    Профилактика травматизма у детей

    Сентябрь2014

     

    3

    Профилактика педикулеза

    июнь-август2015

     

    4

    Профилактика пищевых отравлений

    Июль 2015

     

    5

    Профилактика ОРВИ и гриппа

    Октябрь2014

     

    6

    Правила правильного питания

    Апрель2015

     

    7

    Развитие слуха у детей

    Март2015

     

    8

    Королевская осанка

    Февраль 2015

     

    9

    Ветряная оспа. Чем она опасна?

    Май 2015

     

    10

    Зачем нужны прививки?

    Октябрь2014

     

    12

    Профилактика вирусного гепатита

    июнь-июль2015

     

    13

    Как не болеть простудными заболеваниями

    октябрь-ноябрь2014

     

    14

    Соблюдение режима в праздничные дни и в отпускной период

    январь,

    июнь2015

     

     

     

    15

    Аденоиды - лечить или оперировать?

    Февраль-март

     

     

    16

    Болезни грязных рук

    Июнь-июль

     

    17

    Опасные обитатели моря

    Июль -август

     

     

    26 марта 2015

    lytmdou8.edumsko.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта