Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе. Журнал ежедневного планирования работы логопеда


Ежедневное планирование учителя-логопеда . Логопункт ДОУ.

План индивидуальной работы на 25.10.16

п/п

время

Ф. И ребенка

Цель занятия

Программное содержание

1.

8.00-8.20

Антонов Коля

Подготовка к исправлению Р (из одноударного)

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. Инструкций.

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

  4. Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

- из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

- из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.

2

8.20-8.40

Алексаненко Капитолина

Растягивание подьязычной связки. Подготовка к исправление произношения Ш (из щечного)

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

  3. Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

  4. Пассивная артик. гимнастика: растягивание подяз.

  5. Упражнения на укрепления щек: буря в стакане.

3

8.40-9.00

Голополосов Семен

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

4. Задания на автом. ДР, ТР.

4

9.00-9.20

Иванова София

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций (см. приложение).

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

4. Задания на автом. ДР, ТР.

5

9.20-9.40

Капустина София

Автоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

  4. Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

5. Задания на автом. ДР, ТР.

6

9.40-10.00

Лоюк Ульяна

Подготовка к постановке Р

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

  4. Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

  5. Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

- из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

- из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

6. Повторение артикуляции звука Р.

7

10.00-10.20

Реконвальд Дарья

Подготовка к постановке Р

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций .

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

  4. Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)

  5. Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

- из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

- из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

6. Повторение артикуляции звука Р.

8.

15.00-15.20

Варнавина Настя

Атоматизация Л’ словах.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

3. Заучивание логоритмического упражнения «Лебеди»

4. Игра «Цепочка»( Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 61

5. Выполнения упр. 5-8 стр 62-63 (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук,)

9.

15.20-15.40

Гандуров Артем

Автоматизация Л в словосчетаниях

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики-помощники» («Звуковые превращения», Исханова, стр 141).

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

  3. Игра «Путаница» («Звуковые превращения», Исханова, стр 142).

  4. Проговаривание двустиший (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 18).

10.

15.40-16.00

Наракшина Дарья

Подготовка к постановке Ш.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций .

  3. Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

  4. Упражнения на укрепления щек и силы выдоха: буря в стакане.

11

16.00-16.20

Белов Иван

Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

  4. Закрепление знаний артикуляции звука Р.

  5. Игра «Футбол» с проторным Р

  6. Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 77)

12

16.20-16.40

Левченко Юлия

Автоматизация проторного Р, выработка сильной, целенаправленной воздушной струи на кончик языка.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

  4. Закрепление знаний артикуляции звука Р.

  5. Игра «Футбол» с проторным Р

6. Проговаривание и заучивание чистоговорок с проторным Р, убыстряя темп. (Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 77)

13

16.40-17.00

Загоруйко Иван

Подготовка к постановке Р.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций

  3. Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.

  4. Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:

- из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р

- из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).

5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.

План индивидуально-подгрупповой работы на 25.10.16

п/п

время

Ф. И ребенка

Цель занятия

Программное содержание

1.

10.20-10.50

1. Лисов Григорий

2. Крапивенцева Алина

Дифференциация Р-Л в предложениях

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: игра «Просьба» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).

  3. Картинка-небылица ( «Практические задания для автоматизации звуков Л, Л’, Р’,j» , Крупечук, стр 108)

  4. Игра «Веселая рыбалка» (Мерсибо)

2

10.50-11.20

1. Гонзолюк София

2. Комиссаров Степан

3. Малкова Ксения

Автоматизация Р в словосчетаниях.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: игра «Просьба» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).

  3. Проговаривание словосочетаний , игра «Театр»

  4. Игра «Назови признак» (с последующим привешиванием картинки с помощью прищепки).

  5. Образвание притяжат. прилагат от. : баран, корова, кролик

3

11.20-11.45

1. Фатеева Варя

2. Шкеппу Дарья

3. Меньшов Егор

Работа над силой выдоха, силой голоса, дикциец. Автоматизация Ш в слогах.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение двусложных словестных инструкций» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).

  3. Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, терка

  4. Развитие силы выдоха. Игра «Футбол»

  5. Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко , стр 30).

  6. Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Проговаривание Ш с разной интонацией.

  7. Биоэнергопластика под песню «Обжоры» (прямые слоги с Ш+ гласный)

4

11.45-12.10

1. Блинова Вика

2. Мальцева Алиса

Развитие слухового внимания и памяти. Развитие фонематического восприятия. Работа над слоговой структурой.

  1. Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.

  2. Активация слухового внимания и памяти: выполнение двусложных словестных инструкций» (Коррекция фонетических нарушений. Подготовительный этап». Ткаченко).

  3. Игра «Неречевые звуки» ( Мерсибо)

  4. Развитие речевого внимания. Упражнение 10 (Логопедические упражнения» Ткаченко , стр 13).

5. Развитие слухового внимания и памяти. Упр 1 (Логопедические упражнения» Ткаченко , стр 30).

6. Воспроизведение рядов гласных.

7. Кодировка рядов гласных хлопками .

5

12.10-12.35

1. Самульник Саша

2. Ярославский Дмитрий

Работа над лексико-граматическим категориями. Развитие внимания.

Тема: времена года.

См конспект «Подгрупповое занятие «ремена года»»

6.

17.00-17.30

1. Алексаненко Капитолина

2. Загоруйко Иван

Развитие навыка фонематического анализа

Повторение символов гласных звуков ( по Ткаченко). Выполнение упражнений № 5 («Логопедческие упражнения» Ткаченко, стр 73)., определение первого и последнего ударного гласного: игра «Инопланетяне»

infourok.ru

План ежедневной логопедической коррекционной работы в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

Уважаемые коллеги! Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что нам, учителям-логопедам приходится писать довольно много «обязательных» планов для осуществления качественной коррекционной работы: план методической работы, перспективный, тематический, учебный.

Но есть еще и ежедневный план индивидуальной работы с детьми.

Я в своей практике тоже писала такой план в общей тетради большого формата, где планировала работу с каждым ребенком логопедической группы на каждый день. Написание такого плана занимало много времени время в мои выходные (субботу или воскресенье).

Причем, чтобы написать план с полноценным качественным содержанием, надо было открывать в компьютерной программе свой тематический план, программу коррекционной работы, дополнительные методики, по которым я работала в данный год (старшая группа или подготовительная). Затрачивалось много времени, которое я бы с удовольствием посвятила своей семье!

Но в начале учебного года я решила написать такой план ежедневной работы, на который мне не пришлось бы тратить свое свободное время, и который бы включал в себя все аспекты индивидуальной коррекционной работы с детьми логопедической группы.

В своей работе я опираюсь на программу коррекционной работы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников «Говорим правильно», которая рассчитана на два года обучения. Эта программа мне подходит потому, что набор детей в логопедическую группу происходит с 5-ти лет (на два года). Поэтому в своем плане указываю темы недели именно по этой программе.

Предлагаю Вашему вниманию план на три недели, как «шаблон» (осень, зима, весна). Имея этот «образец», вам нетрудно будет составить план на следующие недели, лишь меняя и дополняя упражнения по разделам коррекционной работы: моторики, фонематического восприятия, психических процессов, лексико-грамматических категорий и связной речи. Вы можете заметить, как в марте усложняются задания по всем разделам индивидуальной работы.

Этот план ежедневной работы был утвержден на педсовете нашего ДОУ

Надеюсь, что вы оцените удобство этого плана и будете использовать его в своей работе.

Учитель-логопед 1 квалификационной категории Лубяко Л.В.

novoedrevo.ru

Образец плана работы учителя-логопеда

на _____-_____ учебный год.

Основными задачами деятельности учителя-логопеда школы

1. Раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи.

2. Повышение эффективности логопедического воздействия.

3. Обеспечение чёткой преемственности между коррекционными программами и программами начальной и средней школы.

4. Пропаганда логопедических знаний среди учителей и родителей.

5. Оснащение логопедического кабинета в рамках выделенных средств.

6. Повышение собственной квалификации.

Для реализации поставленных задач планируется:

Разделы работы

Сроки выполнения

1. Обследование устной и письменной речи учащихся начальных классов \среднего звена

а) первичное обследование

б) итоговое обследование.

с 1.09 по 15.09.05

с 15.05.06 по окончанию учебного года.

2. Комплектование групп.

С 1.09 по 15.09.06.

3. Составление расписания фронтальных, индивидуальных занятий, многоразовых консультаций.

С 12.09 по 16.09.05.

4. Проведение фронтальных, индивидуальных занятий.

5. Проведение одноразовых, многоразовых консультаций для учащихся.

6. Связь с родителями и учителями:

- присутствие на занятиях,

- родительские собрания,

- беседы и консультации,

взаимодействие с целью выработки единой направленности в работе.

7. Консультативная работа:

- консультации для учителей,

- консультации для родителей.

  1. Пропаганда логопедических знаний: выступления на учительских конференциях, на МО начальных классов, на школьных педсоветах, на родительских собраниях и т.д.

9. Изготовление дидактического и наглядного материала.

10. Повышение деловой квалификации:

семинары и открытые занятия

11. Организационная работа:

- ведение текущей документации:

  • Журнал логопедических занятий

  • Списки зачисленных детей.

  • Речевые карты.

  • Перспективное планирование.

  • Списки детей посещавших л/пункт.

- составление годового отчёта о работе.

Ежедневно

К 01.10._____ года

К 01.11._____ года

К 01.10._____ года

К 16.05._____ года

С 16.05.06 по 27.05.06.

Учитель-логопед _______________ / /.

____ _______________ ___20____ года.

infourok.ru

Ежедневное планирование учителя-логопеда . Логопункт ДОУ.

Root EntryПлан индивидуальной работы на 25.10.16№ п/пвремяФ. И ребенкаЦель занятияПрограммное содержание

1.8.00-8.20Антонов КоляПодготовка к исправлению Р (из одноударного)Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. Инструкций.Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.Точечная настройка фон. воспр на звук Р: выделение на слух:- из звуков: В-Д-Р-Т-Г-Д-Ж-Л-Р- из вариантов произношения РАК, РУКА, ПАР, ДАР, ВОРОНА ( Р- В, Д, Г, Т, одноуд., велярный, увулярный, проторный, кучерской).5. Закрепление знаний артикуляции звука Р.

28.20-8.40Алексаненко КапитолинаРастягивание подьязычной связки. Подготовка к исправление произношения Ш (из щечного)Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.Активная Артик. гимнатика: улыбка-хоботок-поцелуйчик, бегемот-лев-киска, толстяк-худышка, попеременное надувание щек, щетка- сметка, змейка, качели, лошадка, грибок, гармошка, лопатка, чашечка, чашечка за зубками, теркаПассивная артик. гимнастика: растягивание подяз. Упражнения на укрепления щек: буря в стакане.

38.40-9.00Голополосов СеменАвтоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.4. Задания на автом. ДР, ТР.

49.00-9.20Иванова СофияАвтоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций (см. приложение).Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.4. Задания на автом. ДР, ТР.

5 9.20-9.40Капустина СофияАвтоматизация Р в словах с ТР, ДР, отделение Р.Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.Активация слухового внимания и памяти: выполнение слов. инструкций.Артик. гимнастика: улыбка (статично), окошко (статично) лопатка(статично), чашечка( статично), терка, барабан.Тренировка выдоха (буря в стакане), речевого дыхания для звука Р: сдуй ватку (язык в форме чашечки)5. Задания на автом. ДР, ТР.

69.40-10.00Лоюк УльянаПодготовка к постановке РПальчиковая гимнастика «Коза и козленок» ( «Логопедические упражнения» Ткаченко, стр 44.Активация слухового внимания и памяти: вы

schoolfiles.net

Календарный план работы учителя-логопеда консультативного пункта ДОУ

СЕНТЯБРЬ

1. Первая встреча-знакомство «Давайте познакомимся»- (вопросы волнующие родителей по проблемам воспитания детей, особенности развития ребёнка дошкольного возраста).

2. Консультация «Речевые особенности детей раннего возраста, возможные проблемы» - показатели речевого развития детей 1-3лет».

3. Логотренинг «Веселый язычок» с дальнейшим вручением родителям наглядная информация по выполнению артикуляционной гимнастики (Буклет «Зарядка для язычка – вместе с мамой»).

4. Мастер-класс «Нетрадиционные приёмы проведения артикуляционной гимнастики»

5. Распространение родителям памяток «Правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях».

8. Организация выставки: «Речевые игры для детей 4-5 лет». Обзор интересных новинок литературы и игр по речевому развитию дошкольников.

ОКТЯБРЬ

1. Консультация: «Особенности речевого развития детей 4 –5 лет».

2. Распространение памяток для родителей: «Речевые игры по дороге домой».

3. Наглядно-печатная информация на стенде «Возможности семейного воспитания в речевом развитии дошкольника»

4. Мастер-класс «Игра по развитию речи с дошкольниками».

НОЯБРЬ

1. Консультация «Дуйте правильно: Развиваем правильный речевой выдох». (Обзор игр на развития речевого дыхания).

2. Мастер-класс: «Дуем, дуем, задуваем – трудные звуки улучшаем».

3.Консультация-диалог по запросу родителей «Ваш вопрос –мой ответ».

ДЕКАБРЬ

1. Мастер-класс «Автоматизация трудных звуков играючи». Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в детском саду и дома.

3. Тренинг на тему: «Пошипим, пожужжим». (Система упражнений по автоматизации шипящих звуков.)

4. Мультимедийная презентация «Приключения пчелки Жу-Жу».

5. Мастер-класс «Научим робота Рому говорить». (приемы работы со звуками Р Р').

6. Индивидуальное консультирование родителей: «Вам отвечает учитель-логопед».

7. Представление картотека игр по автоматизации звуков «Буду чисто говорить». Памятка родителям для организации речевых занятий с ребёнком дома.

ЯНВАРЬ

1. Консультация на тему: «Фонематический слух ребенка: особенности, значимость».

2. Игры – тренинги по теме: «Играем - фонематический слух развиваем».

ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Формирование у детей лексико-грамматических категорий в речевых играх». Картотека игровых тренингов «Интересная грамматика».

2. Рекомендации «Детские презентации, игры для логопедических занятий по развитию лексико-грамматического строя речи». Обзор веб - сайтов для родителей.

4. Консультация «Речевая готовность к школе»: Требования начальной школы к речевому развитию детей. Речевая готовность ребёнка к школе. Статус первоклассника.

5. Игра «Что? Где? Когда?» (родители против педагогов) на тему: «Скоро в школу. Речевая готовность».

МАРТ

1. Круглый стол на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Индивидуально-коррекционное занятие «Рассказы цепной структуры». Памятки и наглядный материал для использования дома.

2. Квест-игра: «Первые успехи и трудности вашего малыша».

3. Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами.

АПРЕЛЬ

1. Открытое занятие с использованием совместной деятельности родителей и детей. Индивидуальная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Игры со звуками».

3. Консультация с элементами мастер-класса на тему «Использование здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников» (зрительная и дыхательная гимнастика и т. д.)

 4. Полезные советы: «Мультимедиа для дошколят» и веб-сайты.

5. Консультация с элементами мастер-класса: «Речевые игры по дороге домой» родителей детей 5 – 6 лет (рекомендации для родителей) .

МАЙ

1. Индивидуальная работа по запросу родителей.

2. Развиваем речь ребёнка: на прогулке, на кухне, семейными вечерами.

3.«Домашнее задание логопеда на летний период»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

В.О.Йощенко сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в доу

ББК

74.3

ИО – 75

Автор-составитель: Йощенко В.О., старший преподаватель кафедры развития ребенка младшего возраста ККИДППО

Рецензенты:

Приходько Е.Г. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии ФППК КубГУ

Брюшкова И.А. – учитель-логопед отделения круглосуточного пребывания детского реабилитационного центра детей с ограниченными возможностями здоровья «Сказка»

Киселева Н.А – кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии ФППК КубГУ

Пособие представляет собой сборник примерных формведения обязательной и рекомендательной документации. В основу его создания легла идея систематизациидокументов и практических материалов, в соответствии с которыми строится диагностическая, профилактическая и коррекционно-организационная работа с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, стольнеобходимых в повседневной работе логопеда. Адресовано учителям-логопедам, заведующим, старшим воспитателям ДОУ, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Йощенко В.О., 2007-08-07

Содержание

Пояснительная записка

I. Документация дошкольного логопункта

1.1. Текущая документация

- Перечень оборудования логопедического кабинета

- График работы учителя-логопеда

- Годовой план работы учителя-логопеда

- Перспективный план мероприятий

- Стартовая логопедическая диагностика

- Акт обследования

- Список коррекционной группы по полугодиям

- Лист занятости

- План коррекционно-речевой работы

- Экран коррекции звукопроизношения

- Журнал посещения детьми логопункта

- Журнал учета проводимых консультаций

- Журнал учета движения детей логопедического пункта

- Логопедические данные, представляемые на педагогический совет

- Схема построения индивидуального логопедического занятия

- Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта

- Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период

- Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы

при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи

- Логопедическая карта обследования (при фонетико-фонематическом недоразвитии речи)

- Протокол обследования (при фонетическом недоразвитии речи)

- План индивидуальной коррекционной работы

1.2. Консультативная работа

- Работа с родителями

- Родительские собрания

- Консультации для родителей

- Беседы

- Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье

Приложения

- Организация работы дошкольного логопункта

- Заявление о зачислении на логопедический пункт

- Заявление об отказе посещения ребенком логопедической группы

II. Документация логопедической группы

2.1. Текущая документация

- Годовой план организации коррекционно-педагогической работы

- Алгоритм написания годового плана организационно-методической

и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ

- График работы учителя-логопеда

2.2. Документация диагностического блока

- Звукопроизношение

- Фонематические процессы

- Слоговая структура слова

- Лексико-грамматические средства речи

- Связная речь

- Стартовая / итоговая диагностика

- Речевой профиль группы (общая ведомость)

2.3. Документация блока планирования коррекционно-речевой работы

- Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план работы)

- Список детей по подгруппам

- Сетка занятий

- Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР

- Примерное планирование работы логопеда в старшей группе

- Распределение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

- План коррекционной работы на фронтальных занятиях по лексическим темам

- Календарный план фронтально-групповых логопедических занятий

- Анализ и самоанализ современного логопедического занятия

2.4. Документация консультативно-методического блока

работы учителя-логопеда

- Плановые консультации (лекции, беседы, открытые занятия)

для педагогического коллектива

- Текущие консультации для педагогического коллектива

- Взаимопосещение и анализ занятий специалистов МДОУ

- Плановые консультации (собрания, семинары, беседы, открытые занятия) для родителей

- План работы учителя-логопеда с родителями

- Рекомендуемые темы родительских собраний

- Анкеты для родителей

- Рекомендации к заполнению речевых карт

2.5. Формы речевых карт

- Схемы логопедического обследования детей с дислалией, дизартрией, алалией

- Индивидуальная речевая карта

III. Частные рекомендации

- Рекомендации к оборудованию логопедического кабинета

- Рекомендации к взаимосвязи логопеда и воспитателей в

коррекционно-воспитательном процессе

- Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)

Приложения

- Должностные обязанности учителя-логопеда (учителя-дефектолога)

- Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

- Инструкция по охране труда логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

- Критерии оценки кабинета логопеда

- Диагностическая программа изучения уровня профессионального мастерства

учителя-логопеда

- Экспертные заключения (материалы к аттестации)

- Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»

- Положение «О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей,

имеющих нарушения речи»

- Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного

образовательного учреждения»

studfiles.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта