Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Настольные игры советских детей (51 фото). Настольные игры ссср из журналов


Настольные игры советских детей (51 фото)

Настольные игры были популярны в нашей стране и при царях, и при генеральных секретарях. Но если при царях игры были просто играми, средством скоротать досуг, то в советские времена игры стали нести еще и воспитательную и пропагандистскую нагрузку. Но давайте рассмотрим советские настольные игры подробнее…игры, ностальгия, дети

"Перелет Москва-Китай". (1925) В 1910-ые годы и в годы Первой мировой самолеты в нашей стране строили, но в элитный клуб ведущих авиационных держав наша страна не входила. Почему? Ну, например, вот одна из причин - всем известно, что самолет не летает без двигателя, а двигателестроение находилось в царской России в зачаточном состоянии. И самую важную "деталь" для российских самолетов приходилось закупать за рубежом. Новая власть решила покончить с технологической отсталостью. Лозунг "догнать и перегнать" вошел в обиход ближе к концу двадцатых - в эпоху индустриализации. А вот акционерское общество "Добролет" (Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота) появилось уже в 1923 году.

игры, ностальгия, дети

Целью основателей общества было содействие развитию отечественной гражданской авиации - пассажирской, почтовой, грузовой. Общество просуществовало 7 лет. За это время самолеты "Добролета" налетали почти 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн груза (очень неплохой результат для авиакомпании двадцатых годов).Свою деятельность "Добролет" рекламировал и при помощи настольных игр. Игра "Перелет Москва-Китай" предельно проста - кидая кубики, игроки должны как можно быстрее добраться до Пекина, вылетев с московского аэродрома.

"Электрификация" (1928) "Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны" - говорил В. И. Ленин. Слова у первого руководителя Страны Советом не расходились с делом. В феврале 1920 был принят план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Результатом этого плана стали широко разрекламированные "лампочки Ильича", загоревшиеся даже в самых глухих деревнях нашей необъятной страны. Разумеется, "электрификация всей страны" не могла не найти отображение и в настольных играх.

игры, ностальгия, дети

Играть в "Эликтрификацию" могли от двух до четырех игроков. К услугам игроков большие и маленькие карточки с картинками. Больших всего четыре - деревня, город, аул, порт. Эти карточки делятся между игроками - это объекты, которые они должны электрифицировать.Маленькие карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Игроки вытягивают карточки у своих соседей и откладывают парные картинки. В конце концов у них должны остаться не имеющие пары картинки с электрическими лампочки.По числу таких карточек на игровом поле открываются закрытые кружками поля - электрифицированные объекты. Тот, кто электрифицировал свою часть игрового поля первым, тот и оказался победителем.

"Дадим сырье заводам" (1930) 1930 год - самом разгаре Первая Пятилетка, полным ходом идет индустриализация, в стране строятся заводы - гиганты, возникают буквально на пустом месте огромные промышленные районы. Разумеется, не могли обойти стороной тему индустриализации и производители настольных играх.

игры, ностальгия, дети

В игре "Дадим сырье заводам" игрокам нужно было, бросая кубики, перемещаться по игровому полю и собирать различное вторсырье, которое будет переработано на игровых заводах. Побеждал, разумеется, тот, кто дал заводам больше сырья.

"Ленин идет в Смольный" (1970) А теперь из двадцатых - тридцатых давайте перенесемся в эпоху "развитого социализма". В апреле 1970 года наша страна отмечала столетие со дня рождения вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Не мог остаться в стороне от этого празднества и детский журнал "Веселые Картинки". На страницах журнала в "юбилейном" апрельском номере была опубликована игра "Ленин идет в Смольный". Игра представляла собой классический "лабиринт" - игрокам предстояло провести Ильича в историческую ночь с 24 на 25 октября по старому стилю из конспиративной квартиры в Смольный.

игры, ностальгия, дети

Ночной Петроград изобиловал опасностями - патрули, конные юнкера. Впрочем, многим игрокам прогулка по ночному предреволюционному Питеру показалась занятием скучным, и почти сразу же появилась "многопользовательская версия" этой игры. И игроков, и Лениных было уже несколько, и побеждал тот игрок, чей Ленин добрался до Смольного первым.Настольные игры в первые десятилетия существования советской власти были и средством пропаганды и своего рода средством допризывной подготовки. И ничего плохого в этом нет. В двадцатые годы в нашей стране готовились к отражению новой интервенции (разрыв дипломатических отношений с Англией, ультиматум Керзона, "военная тревога").После 30 января 33-го года не нужно было быть великим провидцем или гениальным аналитиком, чтобы догадаться - новая мировая война неизбежна (достаточно было прочитать по касательной двести страниц текста Версальского договора или прочитать его краткое изложение в газетах). Так что, настольная военно-патриотическая пропаганда, рассчитанная на будущих солдат и командиров, была делом совсем не лишним.Не приходится удивляться обилию "варгеймов" (военных игр или попросту настольных стратегий), вышедших в нашей стране в двадцатые-тридцатые годы. Про правила этих игр долго распространяться не будем - "варгейм" он есть "варгейм". Посмотрим лучше на отсканированные коробки игр.

игры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, дети

Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями - после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а "геймплей" оставался неизменным. Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая "перестройка". Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.

игры, ностальгия, дети

"Заколдованная страна" В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D - Подземелья и Драконы). Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия.

игры, ностальгия, дети

Карта Закодованной страныВ Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра "Зарница" в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста - полное отсутствие настольных ролевых игр.

Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив "Осень" издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру "Заколдованная Страна". Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов "Подземелий и Драконов".

игры, ностальгия, дети

Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их "тактико-техническими характеристиками", и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков.Игра мгновенно обрела "культовый" статус - путешествия по "Заколдованной Стране" увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду "дефицита" (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания).Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально "на коленке" свои версии игры. Во многом благодаря именно "Заколдованной Стране" в России зародилось ролевое движение.

Конверсия Знаменитая "Монополия", созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире. Еще бы - каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики - в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию). Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и "Монополия" никак не соответствовала "генеральной линии партии". Первым советским настольным экономическим симулятором стала "Конверсия".

игры, ностальгия, дети

В последние годы существования Советского Союза слово "конверсия" было очень популярным. В переводе с латыни оно означает "обращение" или "превращение".В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности - превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало.Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия - это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова "конверсия". Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля.В истории Советского Союза была конвертируемая валюта - червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода "Конверсии" в стране была одна денежная единица - рубль, который называли в ту пору "деревянным", т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно.

Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о игре.

игры, ностальгия, дети

Игровое полеЭто не клон "Монополии", а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира - раздает остальным игрокам стартовый капитал.Обязанность банкира названа в правилах игры "добровольной и бескорыстной". Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен - во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент - взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч.Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем - за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу).Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий - купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в "Конверсию" российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала "Форбс", доподлинно неизвестно.

Так в игре выглядит внутренний рынок СССР

игры, ностальгия, дети

А так в игре выглядит американский рынок, на который можно прийти со своим товаром

игры, ностальгия, дети

"Гласность" Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране "лицензионной" и "локализованной" игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной).

игры, ностальгия, дети

Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью.Нельзя сказать, что и ранее "советская" тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях.В годы "перестройки" на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил "полярность". Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал "Красный Рассвет" - фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала "Красная Жара" - фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.

игры, ностальгия, дети

Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами.Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке.У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал "неигровой" Горбачев.Игра была оперативно переведена на русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики - Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.

И на последок: Подборка фотографий советских настольных игр и конструкторов разных годов

игры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиигры, ностальгия, детиИсточник: ussrlife.blogspot.ru

Ссылки по теме:

fishki.net

20 настольных игр времен СССР. О них мечтали все советские дети!

Сейчас словосочетание «настольные игры» ассоциируется в основном с бросанием кубиков. Будь то самая простая детская игра «Кто быстрее дойдет к бабушке» или игры для взрослых наподобие «Манчкина» или «Монополии», везде участники бросают кости и выполняют действия в зависимости от выпавшего числа.

Но во времена нашей советской молодости существовал намного больший выбор настольных забав. Для игры во многие настолки требовалась не только удача, но и ловкость, реакция и логическое мышление.

Сколько мальчишек собиралось во дворе, устраивая настоящие чемпионаты по настольному хоккею! А сколько было перестрелок шариками в «Морском бое»! Редакция Ofigenno.cc предлагает тебе снова окунуться в детство и вспомнить самые популярные настольные игры, для участия в которых не требовались игральные кости.

Хоккей Пожалуй, самой азартной настольной игрой был именно хоккей. Недаром же похожие игры продолжают выпускаться до сих пор. Теперешние «хоккеи» намного ярче и привлекательнее, но волна ностальгии накатывает именно при виде старой металлической игрушки.

Пусть иногда в желобках застревали клюшки хоккеистов и было несколько зон, из которых шайбу можно было достать только рукой, так как игрушечные клюшки были коротковаты, но эту игру обожали все. Часто, подарив своему ребенку «Хоккей» на день рождения, родители первым делом принимались сами в него играть, пока дети наслаждались тортом за сладким столом.

Футбол В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.

Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.

В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.

Баскетбол «Баскетболов» было также несколько разновидностей, самая популярная из которых была построена точно по такому же принципу, как предыдущая игра «Футбол», только нужно было забросить мячик в корзинку. Игра была очень популярна, в парках отдыха в специальных павильонах были подобные игровые автоматы большого размера.

В более старой разновидности «Баскетбола» не было прозрачного плафона, который не давал мячику улететь с поля. Зато такую игру можно было сложить в небольшую коробочку. Принцип игры был такой же, ка

ofigenno.com

Настольные игры советских детей | Жизнь в СССР

page_thumb[9]

Настольные игры были популярны в нашей стране и при царях, и при генеральных секретарях. Но если при царях игры были просто играми, средством скоротать досуг, то в советские времена игры стали нести еще и воспитательную и пропагандистскую нагрузку. Но давайте рассмотрим советские настольные игры подробнее…

. "Перелет Москва-Китай". (1925)

В 1910-ые годы и в годы Первой мировой самолеты в нашей стране строили, но в элитный клуб ведущих авиационных держав наша страна не входила. Почему? Ну, например, вот одна из причин - всем известно, что самолет не летает без двигателя, а двигателестроение находилось в царской России в зачаточном состоянии. И самую важную "деталь" для российских самолетов приходилось закупать за рубежом.

Новая власть решила покончить с технологической отсталостью. Лозунг "догнать и перегнать" вошел в обиход ближе к концу двадцатых - в эпоху индустриализации. А вот акционерское общество "Добролет" (Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота) появилось уже в 1923 году.

clip_image001

Целью основателей общества было содействие развитию отечественной гражданской авиации - пассажирской, почтовой, грузовой. Общество просуществовало 7 лет. За это время самолеты "Добролета" налетали почти 10 миллионов километров, перевезли 47 тысяч пассажиров и 408 тонн груза (очень неплохой результат для авиакомпании двадцатых годов).

Свою деятельность "Добролет" рекламировал и при помощи настольных игр. Игра "Перелет Москва-Китай" предельно проста - кидая кубики, игроки должны как можно быстрее добраться до Пекина, вылетев с московского аэродрома.

"Электрификация" (1928)

"Коммунизм - это Советская власть плюс электрификация всей страны" - говорил В. И. Ленин. Слова у первого руководителя Страны Советом не расходились с делом.

В феврале 1920 был принят план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Результатом этого плана стали широко разрекламированные "лампочки Ильича", загоревшиеся даже в самых глухих деревнях нашей необъятной страны. Разумеется, "электрификация всей страны" не могла не найти отображение и в настольных играх.

clip_image002

Играть в "Эликтрификацию" могли от двух до четырех игроков. К услугам игроков большие и маленькие карточки с картинками. Больших всего четыре - деревня, город, аул, порт. Эти карточки делятся между игроками - это объекты, которые они должны электрифицировать.

Маленькие карточки перемешиваются и раздаются игрокам. Игроки вытягивают карточки у своих соседей и откладывают парные картинки. В конце концов у них должны остаться не имеющие пары картинки с электрическими лампочки.

По числу таких карточек на игровом поле открываются закрытые кружками поля - электрифицированные объекты. Тот, кто электрифицировал свою часть игрового поля первым, тот и оказался победителем.

"Дадим сырье заводам" (1930)

1930 год - самом разгаре Первая Пятилетка, полным ходом идет индустриализация, в стране строятся заводы - гиганты, возникают буквально на пустом месте огромные промышленные районы. Разумеется, не могли обойти стороной тему индустриализации и производители настольных играх.

clip_image003

В игре "Дадим сырье заводам" игрокам нужно было, бросая кубики, перемещаться по игровому полю и собирать различное вторсырье, которое будет переработано на игровых заводах. Побеждал, разумеется, тот, кто дал заводам больше сырья.

"Ленин идет в Смольный" (1970)

А теперь из двадцатых - тридцатых давайте перенесемся в эпоху "развитого социализма". В апреле 1970 года наша страна отмечала столетие со дня рождения вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Не мог остаться в стороне от этого празднества и детский журнал "Веселые Картинки".

На страницах журнала в "юбилейном" апрельском номере была опубликована игра "Ленин идет в Смольный". Игра представляла собой классический "лабиринт" - игрокам предстояло провести Ильича в историческую ночь с 24 на 25 октября по старому стилю из конспиративной квартиры в Смольный.

clip_image004

Ночной Петроград изобиловал опасностями - патрули, конные юнкера. Впрочем, многим игрокам прогулка по ночному предреволюционному Питеру показалась занятием скучным, и почти сразу же появилась "многопользовательская версия" этой игры. И игроков, и Лениных было уже несколько, и побеждал тот игрок, чей Ленин добрался до Смольного первым.

Настольные игры в первые десятилетия существования советской власти были и средством пропаганды и своего рода средством допризывной подготовки. И ничего плохого в этом нет. В двадцатые годы в нашей стране готовились к отражению новой интервенции (разрыв дипломатических отношений с Англией, ультиматум Керзона, "военная тревога").

После 30 января 33-го года не нужно было быть великим провидцем или гениальным аналитиком, чтобы догадаться - новая мировая война неизбежна (достаточно было прочитать по касательной двести страниц текста Версальского договора или прочитать его краткое изложение в газетах). Так что, настольная военно-патриотическая пропаганда, рассчитанная на будущих солдат и командиров, была делом совсем не лишним.

Не приходится удивляться обилию "варгеймов" (военных игр или попросту настольных стратегий), вышедших в нашей стране в двадцатые-тридцатые годы. Про правила этих игр долго распространяться не будем - "варгейм" он есть "варгейм". Посмотрим лучше на отсканированные коробки игр.

clip_image005

clip_image006

clip_image007

clip_image008

clip_image009

clip_image010

clip_image011

clip_image012

Настольные игры были популярны и в царской России и в Советском Союзе. Многие игры оказались долгожителями - после смены власти и государственного строя у них менялось только название и оформление, а "геймплей" оставался неизменным.

Но в 1985 году в нашей стране в очередной раз сменилась власть и началась так называемая "перестройка". Вместе с политикой партии и правительства изменились и настольные игры. Итак, игры эпохи перестройки.

"Заколдованная страна"

В 1970 году американцы Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон выпустили первую настольную игру из бесконечной серии Dungeon & Dragons (или сокращенно D&D - Подземелья и Драконы).

Игроки попадали в мир героического фэнтэзи, и вживались в роли могучих воинов, мудрых магов, бессмертных эльфов и других героев популярных в ту пору книг о мирах, которыми правят меч и магия.

clip_image014

Карта Закодованной страны

В Советском Союзе такое историческое событие, как появление на свет D&D прошло незамеченным. Настольные ролевые игры в нашей стране популярностью не пользовались (из ролевых игр у нас пользовалась популярностью разве что полевая игра "Зарница" в пионерлагерях). Причина такой непопулярности проста - полное отсутствие настольных ролевых игр.

Ознакомиться с чем-то похожим на D&D граждане нашей страны смогли только в 1990 году, когда кооператив "Осень" издал тиражом в 40 тысяч экземпляров настольную игру "Заколдованная Страна". Игра представляла собой вольную вариацию на тему самых первых и самых простых вариантов "Подземелий и Драконов".

clip_image013

Есть игровое поле с локациями, есть книга ведущего с подробным описанием того, что ждет игроков на этих локациях, есть персонажи, которых могут отыгрывать игроки, есть карточки с монстрами и их "тактико-техническими характеристиками", и, есть, наконец, кубики, при помощи которых решались исходы игровых поединков.

Игра мгновенно обрела "культовый" статус - путешествия по "Заколдованной Стране" увлекли очень многих. Как и многое другое в последние годы существования СССР, игра относилась к разряду "дефицита" (дефицитом тогда были не только настольные игры, но и многие продукты питания).

Но те, кто с ней ознакомился, делали буквально "на коленке" свои версии игры. Во многом благодаря именно "Заколдованной Стране" в России зародилось ролевое движение.

Конверсия

Знаменитая "Монополия", созданная в Америке в самый разгар Великой Депрессии, моментально стала хитом продаж во всем мире.

Еще бы - каждый желающий при помощи этой игры мог почувствовать себя магнатом или олигархом (особенно актуальной эта игра была именно в начале тридцатых годов, в самый разгар самого масштабного кризиса в истории мировой экономики - в Америке, самой богатой стране мира, миллионы людей остались без средств к существованию).

Но в нашей стране была социалистическая плановая экономика, кризисы на нас никак не сказывались, но и "Монополия" никак не соответствовала "генеральной линии партии". Первым советским настольным экономическим симулятором стала "Конверсия".

clip_image016

В последние годы существования Советского Союза слово "конверсия" было очень популярным. В переводе с латыни оно означает "обращение" или "превращение".

В первую очередь в ту пору говорили о конверсии в военной промышленности - превращении военных заводов в заводы, выпускающие сугубо мирную продукцию. А то ракет, самолетов и танков у нас много, а, например, бытовой техники мало.

Не будем говорить о том, как проводилась эта конверсия - это тема для отдельной предельно политизированной статьи, поговорим об игре.

При первом взгляде на коробку игры становится ясно еще одно значение слова "конверсия". Да всем ясно, что речь идет о конвертируемости рубля.

В истории Советского Союза была конвертируемая валюта - червонцы, обеспеченные золотом (и курс червонца на международных валютных биржах иногда почти догонял курс британского фунта стерлингов). Но к моменту выхода "Конверсии" в стране была одна денежная единица - рубль, который называли в ту пору "деревянным", т. к. за пределами нашей страны что-либо купить на рубли было невозможно.

Нет, опять-таки, не будем говорить о том, хорошо это или плохо, когда национальная валюта конвертируема и ее можно с легкостью вывести за рубеж. Поговорим о игре.

clip_image017

Игровое поле

Это не клон "Монополии", а вполне самостоятельная игра. Играют несколько человек. Один из игроков берет на себя обязанности банкира - раздает остальным игрокам стартовый капитал.

Обязанность банкира названа в правилах игры "добровольной и бескорыстной". Но согласно тем же правилам банкир в игре не совсем бескорыстен - во время любого из ходов, он может дать любому игроку ссуду под грабительский процент - взял 100 тысяч, верни на следующем ходу 150 тысяч.

Стартовый капитал можно тратить на покупку сырья, заводов, транспортных средств. И в дальнейшем заниматься производством товаров, добычей сырья или транспортировкой сырья или товаров. Все произведенное или добытое из земли можно продавать или на внутреннем рынке за рубли, или на внешнем - за доллары (была и возможность менять рубли на доллары по игровому курсу).

Во время каждого из ходов игрок должен совершить одно из действий - купить, продать, отправить груз заказчику, взять ссуду. Играли ли в "Конверсию" российские олигархи, регулярно попадающие в список миллиардеров журнала "Форбс", доподлинно неизвестно.

clip_image018

Так в игре выглядит внутренний рынок СССР

clip_image019

А так в игре выглядит американский рынок, на который можно прийти со своим товаром

"Гласность"

Пожалуй, это первый случай издания в нашей стране "лицензионной" и "локализованной" игры. Пусть еще не компьютерной, а настольной (сама мысль о том, что у компьютерных игр есть какие-то там правообладатели, которые хотят каких-то денег, показалась бы в конце восьмидесятых гражданам нашей страны просто смешной).

clip_image020

Настольная игра Glasnost вышла в Америке в 1989 году. В ту пору все, что связано с Советским Союзом пользовалось в Америке популярностью.

Нельзя сказать, что и ранее "советская" тема не всплывала в американских настольных играх, фильмах, мультфильмах, комиксах. Но в годы холодной войны с точки зрения американцев советские русские были звероподобными злодеями, безжалостными кровожадными агрессорами, мечтающими о господстве над миром и о массовых необоснованных репрессиях.

В годы "перестройки" на непродолжительное время образ русских в американской массовой культуре сменил "полярность". Если в 1984 году хитом американского кинопроката стал "Красный Рассвет" - фильм об отважных американских подростках, организовавших партизанский отряд, на территории, оккупированной советскими захватчиками, то в 1988 году кино-хитом стала "Красная Жара" - фильм, в котором сугубо положительный образ советского милиционера воплотил на экране сам Арнольд Шварцнеггер.

clip_image021

Игра Glasnost как раз и была посвящена налаживанию мирных политических и экономических взаимоотношений между двумя сверхдержавами.

Игрокам предстояло вжиться в роли лидеров Советского Союза и Соединенных Штатов, вести политические дебаты, заключать экономические сделки. На политические и экономические аспекты игры оказывали влияние карточки с новостями о том, что происходит в мире, в Советском Союзе и в Америке.

У игроков была возможность действительно наладить равноправные партнерские отношения между Америкой и нашей страной, не сдавая одну позицию за другой, как это сделал "неигровой" Горбачев.

Игра была оперативно переведена на русский язык и издана в нашей стране большим тиражом. Ныне эта игра давно и прочно забыта по обе стороны Атлантики - Советский Союз прекратил свое существование, и настольные игры про него стали не актуальны.

И на последок: Подборка фотографий советских настольных игр и конструкторов разных годов

g4

g3-1

clip_image001[6]

clip_image002[6]

clip_image003[5]

clip_image004[9]

clip_image005[8]

clip_image006[7]

clip_image007[5]

clip_image008[7]

clip_image009[5]

clip_image010[5]

clip_image011[5]

clip_image012[5]

clip_image013[17]

clip_image014[6]

clip_image016[9]

clip_image017[9]

clip_image018[6]

clip_image019[6]

clip_image020[6]

clip_image021[6]

clip_image022

clip_image023

clip_image024

clip_image025

clip_image026

clip_image027

post-1-0-03507700-1323704877_thumb

0_84aa1_a4a3f789_XL

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:

"Варгеймы" семидесятых

856a068b37785e07507b4df7c07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

link

ussrlife.blogspot.com

САМОЕ ВАЖНОЕ: ИГРОВАЯ КОМНАТА

Здесь собраны все игрушки блога "Самое важное". Чтобы распечатать куклу или игру, нажмите на неё..

Игровая комната Робот Самое важное СССР, советская. Игрушки СССР. Советские игрушки. Старые игрушки СССР. Игры СССР. Советские игры. Советские игрушки. Советские игры вырежи и играй. Игры СССР. Бумажные куклы СССР. Игры из нашего детства. Игрушки детства. Старые игры. Старые игрушки. Советские игры сканы СССР. Игры СССР скачать. Настольные игры СССР. Игры-ходилки СССР. Игры-бродилки СССР. Игры с фишками и кубиком СССР. Советские настольные игры. Советские игры-ходилки. Советские игра бродилки. Советские игры с фишками и кубиком СССР. Настольная игра СССР. Игра-ходилка СССР. Игра-бродилка СССР. Игра с фишками и кубиком СССР. Советская настольная игра. Советская игра-ходилка. Советская игра бродилка. Советская игра с фишками и кубиком СССР. Бумажные куклы СССР. Советские бумажные куклы. Бумажная кукла СССР. Советская бумажная кукла. Бумажные куклы с одеждой СССР, советские. Детские бумажные куклы СССР, советские. Бумажные куклы вырезалки СССР, советские. Одень куклу СССР, советская. Вырезные куклы с одеждой СССР, советские. Куклы из бумаги с одеждой СССР, советские. Картонная кукла с одеждой СССР, советская. Игрушка-самоделка СССР. Самоделки СССР. Советские самоделки. Поделки из бумаги. Самоделки из бумаги. Игрушки из бумаги. Сделай сам СССР. Игры-самоделки СССР советские. Игра-самоделка СССР. Советские игры для детей играть. Игры советского детства. Где найти советские игры в хорошем качестве. Где скачать советские игры. Где найти игры детства. Игра СССР скан. Настольные игры скан СССР. Старые картонные игры Советский Союз. Карточки старого лото скан. Карточки советского лото скан. Игровое поле СССР скан. Детское лото скан. Лото для детей СССР скан. Распечатай и играй настольные игры. Игра с карточками. Сканы детских игр СССР. Распечатай и играй настольные игры. Скачай и играй. Распечатай и играй. Вырежи и склей. Распечатай вырежи и склей. Настольно-печатная игра. Игра СССР. Игрушка СССР. Советская игра. Советские игры для детей. Советская игрушка. Старая игра. Старая игрушка. Игра нашего детства. Игрушки нашего детства. Советские настольные игры для детей. Настольные игры СССР сканы. Игры нашего детства. Игра для детей 196. Игра 197. Игра 198. Игра 199. Игра перестройка. Игра 1960е годы. Игра 1970е годы. Игра 1980е годы.Игра 1990е годы. Дидактический материал. Игры с детьми. Карточки тема. Бумажные куклы СССР. Советские бумажные куклы. Бумажная кукла моего детства. Старая бумажная кукла. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт о советских играх. Сайт о советских игрушках. Сайт о советских книгах для детей. Книги СССР список. Учебники СССР список. Советские книги для детей каталог. Игрушки СССР список. Советские игры для детей список.

Вы можете поддержать сайт, сделав перевод через Яндекс.Деньги, с карты или телефона.

samoe-vazhnoe.blogspot.com

Настольные игры в СССР - Просто интересный блог...

    1     В прошлый раз мы вспоминали (ну или узнавали J) как было в СССР с книгами,журналами, газетами и музыкой. Ну, а сегодня вспомним (или узнаем J) как же обстояла ситуация с настольными играми с 80 по 90 год в Советском Союзе.

      Отдельную касту в настольных играх составляли шахматы и шашки (общественность одобряла), домино (общественность с трудом терпела) и карты (общественность усиленно боролась). Домино, это отдельная тема – это азарт, крики, маты, стук костяшек по столу. Настоящая брутальная мужская игра того времени…

1

      Также особняком стоят настольные спортивные игры. Это футбол (футболисты оптом на железном прутике или отдельно на индивидуальной пружинке), хоккей (с почти настоящей маленькой шайбой) и баскетбол (у особо продвинутых пацанов аэробаскетбол – как в игровых автоматах за 15 копеек. Только в миниатюре). Если по телевидению шли какие-нибудь чемпионаты, то часто эти спортивные игры воспроизводились в миниатюре на игровом поле.

      Ну и плавно переходим к классическим настольным играм. Фишки, кубики, игровые поля. По традиции того времени (и правы же) эти игры считают развлечениями для детей и подростков. Это сейчас огромное разнообразие «настолок», которые интересны (а часто и чертовски сложны!) даже очень искушенным игрокам любого возраста и вкуса. Но вернемся в 80е годы прошлого века Советского Союза.   

1

     Да, после распада СССР многое хлынуло в бывшие республики Союза. В том числе и настольные игры. Но некоторые уверенны, что интересные «настолки» появились именно в то время, но это не так. Для примера приведу классический клон, не менее классической игры «Монополия», под названием «Менеджер» (1988).

1     А так же «Скрабл» (он же «Эрудит», она же «Крестословица») – аж конец 60 годов прошлого века! Ну и естественно настольная игра, которая и была первой ласточкой к моему увлечению настольными играми – «Заколдованная страна». Про эту игру можно говорить много, как-нибудь я ей посвящу отдельную заметку.

     Так же часто компании «рубились» в морские приключения на полях из журнала «Пионер» под названием «Захват колоний» и «Пираты». Абордажи, бои, паруса (с). Кстати, художником этой "великолепной пары" был самый настоящий князь Владимир Голицын (1904-1941). Удивительно что эти игры дожили и до нашего времени!

1

1

А в какие настольные игры вы играли или играете?

  P.S. Я специально не упоминал несколько популярных настольных развлчений-игр того времени. Уверен, что вы сможете без труда дополнить список. Тем более это и сейчас известные и популярные игры ;)

Фото из Интернета

borman-b.livejournal.com

Назад в СССР: игры нашего детства

3dd5a3893726

Иногда так хочется повспоминать то, как мы росли, во что играли, какие у нас были игрушки. Особенно сейчас, когда у нас есть свои дети.К сожалению, у меня самой практически ничего не сохранилось из игр моего детства, но сохранились воспоминания. И, немного погуляв по просторам Интернет, они материализовались в картинки. ))

В моей личной игротеке больше всего было мозаик, наверно. Целых 3 штуки!Пару из них я нашла на просторах интернета.

Мозаики

Вот точно такая же, в желтой коробочке, с элементами-гвоздиками.

Мозаика гвоздики1

Коробка закрывалась очень плотно и при открывании часть фишек непременно рассыпалась. А они, кстати, противно кололись, если их рассыпать на полу… А собрав узор на поле, нельзя было оставить его в коробке и убрать. Приходилось разбирать, потому что коробка не закрывалась (( И помню, меня терзала мысль: почему отсеков для элементов восемь, а цветов всего шесть? Иногда я думала, что это брак в моей коробке ))

Еще была вот такая геометрическая мозаика, с различными по форме элементами.

мозаика геометр

Самой любимой была коробка с пазлами из ГДР. К сожалению, я не нашла изображения точно такой же коробки, но нашла подобную.

image

В коробке было 4 картинки из разных сказок. В моей были: Бременские музыканты, Розочка и Беляночка, Ганц и гусь и еще какая ... не помню.

Головоломки

Я очень любила головоломки. Может потому что в них можно было играть одному?Самые известные и любимые многими головоломки.

Пятнашки

пятнашки0

Помню, что сама накопила денег и купила себе эту игру.В небольшой коробочке, которая легко помещается в кармане, лежит 15 квадратных фишек с порядковыми номерами от 1 до 15. Фишки кладутся в коробку в произвольном порядке. Остается одно свободное поле, используя которое нужно выстроить все фишки в порядке возрастания.

Пифагор

0_a2486_e8048e78_L.jpeg

Это абсолютный аналог всем известного сейчас танграма. Но в СССР, в целях конспирации, видимо, многим играм присваивались другие названия )) У меня не было инструкции к игре, я не знала, что из элементов надо складывать различные фигурки, потому я просто укладывала все элементы в коробочку на скорость.

4Х4

Пятнашки

Еще одна любимая головоломка, тоже купленная самостоятельно.В коробке 16 фишек по 4 каждого цвета. Фишки укладываются в коробку произвольным образом. После чего нужно собрать в каждом углу фишки одного цвета, перемещая фишки во временные места между уголками. Для усложнения процесса была специальная палочка-перегородка, которая перекрывала один из 4-х проходов между квадратами. Собрать фишки с перегородкой было почти невозможно. ))

Кубик Рубика

kubik-rubika-590x406

Пожалуй, самая популярная головоломка того времени. Сразу признаюсь, я не умела его собирать. Все собирание закончилось переклееванием наклеек, для получения одноцветных граней )) Зато многие знакомые обзаводились пухлыми тетрадками, в которых были расписаны схемы и формулы для собирания кубика. И кубик собирался за несколько минут!

Змейка Рубика

Это моя любимая. )) Даже своей дочке я купила такую сейчас и сама с удовольствием сидела и собирала фигурки, вспоминая детство.

12332139d132(1)

Башня

башня

Это цилиндрическая башня с вращающимися уровнями, заполненная разноцветными шариками с одной пустой ячейкой. Смысл в том, чтобы используя пустую ячейку, собрать по вертикали шарики одного цвета.Мы играли по очереди во дворе, сидя на скамеечке. А мне потом досталась такая башня в виде брелка для ключей.

Лабиринты

лабиринты

Их было много разных. Суть в том, чтобы загнать шарик в центр лабиринта. В некоторых лабиринтах было несколько шариков. Верхом мастерства было загнать все шарики в центр.

Классические игры

Это, конечно, лото, домино, шашки и шахматы.Почему то сейчас лото-домино-шашки звучит скучно… А раньше это были самые любимые семейные игры. Именно семейные.

русское лото

В лото мы играли, когда собирались у бабушки большой компанией или на даче, под свет керосинки или свечей. И играли все вместе: и мы, и родители, и бабушки-дедушки.

shahki

В шашки мы играли вечерами с папой.В уголки - с дедушкой.А с братом играли в Чапаева.

Ах, да! Еще карты! Но карты - это отдельная история, с ними очень много игр, и детских в том числе.

Конструкторы

Архитектор

конструктор архитектор

Были пластмассовые конструкторы, из которых можно было строить «типовые дома». В наборе были перекрытия, панели с оконными блоками и дверными проемами. В общем, какие в СССР были дома, такие и с помощью конструктора можно было построить. ))

25_1_3

Машинки

У нас с братом был конструктор, в котором можно было собирать различные машинки. Там было несколько колесных баз, блоки различной длины и ширины, прозрачные блоки – окна, дверки для машинок. Это был хит. ))

Обычный конструктор1Обычный конструктор2

Металлический конструктор

конструктор метал

Такой, наверно, был у каждого! То, что можно было собрать из него, казалось нереальным просто… Говорят, что были подобные наборы и с различными шестеренками и моторчиками, и из них можно было собрать полноценные механизмы. Вот, где раздолье для мальчишек!

конструктор металл2

Игра «За рулем»

sovetskaya-igrushka-za-rulem

Одна из самых популярных игр. Ее выпускают и сейчас. И многие, я знаю, мечтают получить ее для своих детей ))Игра представляет собой вращающийся диск, изображающий закольцованную дорогу, по которой движется автомобильчик с магнитиком на пузе.Цель игры - держать автомобильчик строго на проезжей части, вписываясь в повороты и проезжая под мостами. Внешнее кольцо дороги более простое в освоении, внутреннее - намного сложнее.Верхом мастерства считалось на полной скорости проехать огороженный участок в углу дороги, не задев заграждение.Но у игры легко терялись ключи зажигания (тогда приходилось соединять провода напрямую), или сама машинка (тогда использовали разные другие металлические предметы типа скрепки или монетки), или ломался мотор (тогда приходилось кому-то одному крутить дорогу)… Но, тем не менее, многие дети о ней мечтали.

Спортивные настольные игры

Хоккейхоккей

Настольный хоккей был весьма популярен среди мальчишек, скорее всего, потому, что в СССР хоккей вообще был очень популярен.))На игровом поле установлены фигурки хоккеистов, которые управляются игроками. Два игрока, две хоккейные команды. Одна маленькая резиновая шайба.Матчи устраивались почти как настоящие. Многие умельцы знали некоторые хитрости игры: меняли игроков местами, загибали клюшки для лучшей управляемости шайбой, а особо хитрые меняли пружины у хоккеистов на более тугие, чтобы удар был сильнее.Был такой и настольный футбол.

Баскетбол

баскетбол

В баскетболе не было игроков на поле. А само поле накрыто было пластиковым куполом, чтобы мяч не улетал с поля. В процессе игры часто дети так увлекались, что били по всем кнопкам подряд, не обращая внимания, куда именно упал мяч.

Веселая карусель

казино2

Это не что иное, как настоящая рулетка. В наборе было игровое поле, фишки, шарик для рулетки. Все по-настоящему. Именно из этой игры я узнала основные правила того, как делаются ставки в казино. ))В настоящее время с азартными играми ведется активная борьба, а в нашем детстве мы играли в эту игру с друзьями.

Микропроцессорные игры

Без них - никуда! Мне кажется, что не найдется ни одного ребенка, чье детство пришлось на 80-90е годы, который не пропадал бы часами за одной из таких игрушек.

электроника

Всем известная «Ну, погоди!»: черно-белый жидкокристаллический экран, на котором волк ловит яйца. Первая игра была выпущена примерно в конце 1984 года. Электронные игрушки советских времен были удовольствием не из дешевых, стоила такая игра 25 рублей. Для сравнения, булка хлеба стоила 20 копеек, а 1 кг мяса 2-4 рубля.Игра была скопирована с зарубежных аналогов, только героев заменили на более знакомых. На самом деле, разновидностей таких игр было больше десятка, точно: «Веселый повар», «Автослалом», «Тайны океана». У меня была «Космический мост», вот такая.

0_5a734_e92ab6be_orig

Мы часто менялись ими с друзьями.Вот здесь можно подробно почитать и посмотреть разные варианты «Электроники». И найти ту, которая была у вас.

Ходилки

Конечно, было много игр бродилок, с фишками и игральным кубиком. Такие игры часто печатали на разворотах в детских журналах типа "Веселые картинки". И сейчас многие детские журналы возобновили эту традицию.

Вот здесь можно скачать и распечатать некоторые ходилки того времени.У нас с братом хитом была игра-ходилка "Кондейка". Папа принес нам ее с работы. Точнее, принес правила. Поле мы нарисовали на альбомном листе и для надежности приклеили в коробку от "Веселой карусели". И играли, много и долго. )))

И в завершение нашего экскурса в детство хочется показать еще несколько игрушек, которые были найдены в Интернете и в моей памяти:

Детская кинокамера

кинокамера2

В комплекте было несколько микрофильмов. Заряжаешь пленку, крутишь ручку и смотришь мультик.

Набор для вышивания

Набор для вышивания1

В комплекте шла картонная книжка с узорами для вышивания и прилагались цветные нитки.У меня был такой. Я вышила почти все картинки.

Набор для вышивания2

Ткацкий станок

ткацкий станок

В моем детстве он был побольше размером. Вот, где наглядно можно было понять, как ткать материю, и каких трудов это стоит. В результате мне удалось сделать лишь один маленький коврик в кукольный домик. Натянуть основные нити было крайне непростым занятием…

Это мои личные воспоминания. А в сети нашелся еще один ностальгический пост про наше советское детство: там и велосипеды, и канцелярские принадлежности, и самодельные рогатки. Загляните обязательно!

А у вас было что-то из перечисленного? Или, может, были какие-то свои любимые игры, которые не попали сюда???

При подготовке поста использовались материалы:http://www.ikirov.ru/journal/week-theme-art-nastolnyie-igryi-sovetskih-vremen.htmlhttp://www.igrushki-ussr.ru/sovetskie-igrushki/sovetskaya-igrushka-za-rulem.htmlhttp://game-depo.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17http://www.klubkontakt.net/publ/12-1-0-269http://gbx.ru/index.php?showtopic=47585http://www.antika.su/

kubirubi.livejournal.com

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ХУДОЖНИКА Н. КНЯЗЬКОВОЙ

Настольные игры из журналов "Весёлые картинки" и "Трамвай"; художник Наталья Князькова.Реставрация игры: SONROBIN ( + ссылка на все раздачи для зарегистрированных ). Версия для печати (открыть картинку в полном размере): 1. Правой кнопкой мыши по изображению 2. "Открыть ссылку в новой вкладке"

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Журнал "Весёлые картинки" №10, 1990 год.

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

Журнал "Весёлые картинки" №9, 1991 год. Автор Феликс Шапиро, художник Наталья Князькова.

БАРАНЫ

Журнал "Весёлые картинки" №6, 1990 год. Автор Феликс Шапиро, художник Наталья Князькова.

ДОМИКИ, ДОМИКИ

Журнал "Весёлые картинки" №1, 1998 год.

КОМ, КОМОК, КОМОЧЕК

Журнал "Весёлые картинки" №12, 1991 год.

ТИК-ТАК!

Журнал "Весёлые картинки" №1, 1991 год. Автор Феликс Шапиро, художник Наталья Князькова.

ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК

Журнал "Весёлые картинки" №2, 1992 год.

ВЕЛИКИЙ ПЕРЕХОД БЕГЕМОТОВ ЧЕРЕЗ ЮЖНЫЙ ПОЛЮС

Журнал "Трамвай" №5, 1991 год. Автор Ан. Диванов, художник Наталья Князькова.

КОЗЛЯТА В ЛАБИРИНТЕ

Журнал "Трамвай" №8, 1990 год.

Источники:SONROBINМарина Локсина ("Игры и занятия для детей")Сайт Дракоши

Посмотреть все посты с настольными играми в блоге "Самое важное":

Посмотреть всё, что есть в блоге из журнала "Весёлые картинки": .

Настольные игры художник Наталья Князькова. Настольные игры из журнала Весёлые картинки СССР. Настольные игры из журнала Трамвай. Настольные игры из старых детских журналов. Игра с фишками Бараны на мосту. Старая игра лиса гонится за петухом кот. Игра журнал часы новый год. Игра алфавит овощи фрукты цветы СССР. Игра с бегемотами Трамвай. Художник Князькова детские рисунки, иллюстратор для детей. Лучшие художники детских журналов СССР. Настольная игра дома три поросенка баба-яга снегурочка стрекоза и муравей зима. Настольная игра из трамвая козлята цифры буквы лабиринт. Настольные игры перестройка. Старые настольные игры. Настольные игры нашего детства. Настольные игры СССР. Советская настольная игра. Фишечные игры детства. Бродилки с фишками и кубиками СССР. Советские настольные игры. Советские ходилки с фишками и кубиками. Игры с фишками. Самое важное (samoe-vazhnoe) – всё, что вы давно искали, собрано здесь. Мозг робота.

samoe-vazhnoe.blogspot.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта