Инновационное развитие профессионального образования. Журнал инновационное развитие профессионального образования
Инновационное развитие системы профессионального образования
В статье рассматриваются вопросы развития и системы профессионального образования.
Ключевые слова:образование, профессиональное образование, качество образования, конкурентоспособность вуза.
Abstract:this article deals with the development and vocational education system.
Keywords:education, vocational education, quality of education, competitiveness of the university and others.
Образование является важнейшим ресуром развития общества и его значение возрастает ускоряющимися темпами. Быстрое устаревание приобретенных знаний ставит задачу переноса акцента в подготовке на привитие культуры саморазвития и на освоение инструментов непрерывного обучения.
Становление единого глобального рынка труда обусловливает необходимость содержательной унификации учебных программ подготовки специалистов. Образование по сути испытывает давление профессиональных объединений, которые требуют ускорить вхождение выпускников на рынок труда и повысить их готовность и умение работать в профессиональной среде.
Ускорение научно-технического прогресса ориентирует образовательные структуры вести подготовку специалистов на базе новейших технологий, требует тесного взаимодействия с властными органами, определяющими стратегию развития, научно-исследовательскими структурами, передовыми предприятиями. Повышение качества образования и как следствие, повышение конкурентоспособности общества, положительно сказывается и на конкурентоспособности образовательных структур.
В сфере массового высшего образования происходит динамичная диверсификация по институциональным формам, уровням и содержанию. Набирает силу тенденция интернационализации образования и др. Следование за этими тенденциями и выполнение новых требований ставит перед вузами новые задачи, которые могут быть решены только в процессе их взаимодействия и интеграции. В этой связи дорожную карту развития и повышения конкурентоспособности вуза целесообразно сосредоточить по следующим направлениям:
Ø формирование ресурсов для совместных образовательных программ;
Ø развитие внутривузовской системы электронного обучения и системного мониторинга;
Ø реализация внешних имиджевых проектов;
Ø сотрудничество с внешними держателями курсов и открытых медиа коллекций.
Сегодня особо актуально дистанционное обучение. Такая система создаёт условия для социальной доступности к качественному образованию людям, которые по различным причинам не могут воспользоваться услугами очного образования. Характерные особенности, присущие дистанционному обучению: гибкость, модульность, параллельность, охват, рентабельность, интернациональность, базируются на современных педагогических приёмах, информационных и телекоммуникационных технологиях. Применение компьютеров и телекоммуникаций, введение гибкого графика обучения, модульного построения учебных курсов позволяют получить некую образовательную модификацию, без чётких границ форм обучения.
Основными технологиями дистанционного обучения являются: интернет-технология, кейсовая технология и телекоммуникационная. Эти технологии следует рассматривать как результат сложения элементарных технологий дистанционного обучения.
Специалисты ЮНЕСКО полагают: дистанционное обучение призвано обеспечить права каждого человека на равный доступ информации, образования и сделать возможным для каждого человека в любом месте изучение программы любого колледжа или университета. В докладе руководителя сектора дистанционного образования ЮНЕСКО Луиса Роселло обозначены основные задачи в сфере развития дистанционного образования на первые десятилетия ХХI века. К ним отнесены «....осуществление перехода от ограниченной концепции физического перемещения студентов из страны в страну к концепции мобильных идей, знаний и обучения с целью распределения знаний посредством обмена образовательными ресурсами между странами».
Следуя за тенденциями трансформации традиционных форм дистанционного обучения в так называемое массовое открытое образование в Университете Майнор расширяется спектр образовательных интернет-проектов для студентов и внешних пользователей. Система основана на постоянно пополняемом банке учебно-методических материалов, которые включают в себя учебные планы, программы дисциплин, методические разработки, а также представительную коллекцию аттестационных и обучающих заданий различных типов.
Руководство, профессорско-преподавательский состав и специалисты Университета уделяют внимание MOOC
· MOOC не являются данью цифровой моде, а являются предвестниками структурного изменения образовательного процесса. В процессе развития создаются уникальные возможности для запуска т.н. предпринимательского университета, отдельной характеристикой модели которого является принципиально новая структура управления, опирающаяся на матричные принципы организации, проектный, транс-дисциплинарный подход, ориентацию на корпоративных заказчиков и внешних стейхолдеров и ответственность за измеримый результат работы. Тем самым создаётся механизм самоподдерживающих изменений и формируется самомотивация профессорско-преподавательского состава университета.
· Адаптированная для пользователя платформа позволяет разрабатывать каждый отдельный MOOC как уникальный продукт. В зависимости от курса, видеоряд может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, инфографикой, ссылками на другие видео и даже мини-экзаменами в формате тестов, которые помогают в ходе лекции закрепить только что просмотренный материал. К видео, длящимся обычно 10-15 минут (от четырех до восьми видео в неделю), прилагаются дополнительные материалы, которые студент прорабатывает самостоятельно. Это могут быть статьи в газетах и научных журналах, фильмы, книги, фотографии, дополнительные лекции и так далее.
· Продолжительность у разных МООС разная (обычно от четырех и более недель) – есть курсы с фиксированным расписанием, а есть те, которые не устанавливают для слушателя жесткие сроки сдачи, поэтому учиться можно хоть полгода. За успешное окончание курса, разработанного профессором, к примеру, из Гарварда, десятки тысяч студентов обычно вознаграждаются сертификатом, который, впрочем, не является аналогом сертификата о прохождении соответствующего курса в том же Гарварде, а, скорее, необходим в качестве виртуальной финишной черты, которую надо пересечь.
Развиваемая Информационная система университета, направленная на организацию персонального и корпоративного пространства , поддержку коммуникаций и обеспечение доступа к данным, все более наполняется учебно методическими материалами и ресурсами. Кадровый потенциал и ресурсное ообеспечение в Университете на современном этапе, с учетом активизации международного сотрудничества и интереса к развитию МООС, сосредоточено на следующих направлениях:
Ø формирование ресурсов для совместных образовательных программ;
Ø развитие внутривузовской системы электронного обучения и системного мониторинга;
Ø реализация внешних имиджевых проектов;
Ø сотрудничество с внешними держателями курсов и открытых медиа коллекций.
Первое направление нацелено на создание к новому учебному году не менее 2-3 односеместровых полностью дистанционных учебно методических комплекса по востребованным магистерским программам на базе открытых технологических платформ. Второе направление ориентировано на обеспечение механизма дифференциации мотивированных студентов, определение их профиля и целевую подготовку обучающихся к будущей магистратуре с учетом общего развития и стратегических интересов. Имиджевые сетевые инициативы и внешние интернет проекты, в первую очередь, нацелены на отечественную и зарубежную школьную аудиторию, выпускников Вузов и професиональные, отраслевые, корпоративные сегменты.
27 марта 2014 года в Москве прошла конференция «Образование будущих поколений финансовых и бизнес-лидеров». В качестве примера успешного взаимодействия работодателей, преподавателей и экспертов финансовой сферы Дэвид Роусби, региональный директор CIMA в Европе, рассказал о подготовке специалистов управленческого учета CIMA: «Профпригодность и перспективы карьерного роста студентов и членов CIMA – это основа бизнес-модели Института. CIMA стремится к тому, чтобы успешное завершение студентом учебной программы и получение статуса CGMA (Сертифицированного международного специалиста по управленческому учету) вселяло уверенность в работодателей, что этот потенциальный сотрудник прошел строжайший экзамен и подтвердил наличие компетенций, соответствующих должности специалиста управленческого учета». Дэвид Роусби отметил, что кризис профессиональной пригодности может быть решен, если все заинтересованные стороны начнут работать вместе.
Н. Мельникова, исполнительный директор «Российской Коллеги аудиторов», представила модель компетенций будущего финансового лидера: он должен быть инициативным, иметь широкий кругозор и понимать междисциплинарные связи, быть нацеленным на взращивание лидерского потенциала в своих сотрудниках и уметь видеть развитие отрасли, в которой он работает, на 10-15 лет вперед.
В Европе существует большой интерес к развитию обучения предпринимательству и в углублении сотрудничества на уровне ЕС в этой области. В рамках общеевропейской инициативы предпринимательского обучения, объединяющей существующие европейские и национальные опыты формируется консорциум, пилотный проект включенный в План действий Предпринимательство - 2020.
План действий Предпринимательство 2020 поощряет и поддерживает сети из директивных органов и экспертов по всей Европе. Поддержка сети и виртуального центра по обучению предпринимательству, члены которого будут выступать в качестве пропагандистов, планируется в рамках проекта EQuERRe (Предпринимательские Квалификации в Европе и связанных с ней Регионах). По результатам работы «Образование по Предпринимательству " (Пан-Европейская инициатива Обучение предпринимательству) - Косме Программа (COS-ENTEDU-2014-04--06). прогнозируется увеличение обмена информацией и передовым опытом, повышения согласованности и синергии между инициативами, предпринятыми на национальном и региональном уровне в сфере предпринимательства.
Образование, являясь сферой накопления знаний и умений, может и призвано создать максимально благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей, обеспечить формирование навыков самообразования и, как следствие, самореализации личности.
Литература:
1. Проблемы образования будущих финансовых лидеров [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://education-events.ru/2014/03/31/conference-about-finance-leaders-education.
moluch.ru
Инновационное развитие профессионального образования - PDF
ПРОГРАММА научно-практической конференции
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
Открытые Информационные Справочники
Уважаемые жители С административного округа! Издание сборника, который вы держите в руках, давно уже стало настоятельной потребностью. Наш округ быстро растет и динамично развивается появляются одни предприятия
8 февраля - ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
8 февраля - ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ Профессиональным праздником научной общественности является «День российской науки». Ежегодно, в начале февраля учёные Удмуртии, представители академических и образовательных
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБУЧАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ Дата проведения 08.10.2012-12.10.2012 Тема Обучающие мероприятия по модульным программам повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных
УДК ISSN ББК П24
1 УДК 37.01 ISSN 2412-1118 ББК 74.00 П24 Главный редактор: Борис Викторович Сташин Технические редакторы: Любовь Валерьевна Ситкарева Максим Сергеевич Речков Владимир Александрович Глушич Редакционный
от 27 марта 2014 г. 9 г. Минск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда Республики от 27 марта 2014 г. 9 г. Минск Об утверждении состава Научноконсультативного совета при Верховном Суде Республики Руководствуясь статьей 58 Кодека о судоустройстве
19 ноября (отель Radisson Blue Hotel)
ПРОГРАММА заседания Межрегионального совета профессионального образования УрФО и XXII Областной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: конкурсы профессионального
Регистрация участников
Регистрация участников экспертного семинара «Разработка и апробация проекта методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
п/ п Ф.И.О. Должность Преподаваемые дисциплины 1 Зыкина Елена Валентиновна 2 Васильев Сергей Владимирович 3 Барканов Анатолий Алексеевич 4 Цветков Николай Юрьевич 5 Лаврентьева Ирина Станиславовна Профессор
г. Новосибирск 04 декабря 2014 г.
СПИСОК УЧАСТНИКОВ окружного совещания совместно с заседанием рабочей группы по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Сибири координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи
01 июня 2016 года г. Ханты-Мансийск
ПРОТОКОЛ 2 заседания Общественного совета при Департаменте государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа Югры 01 июня 2016 года г. Ханты-Мансийск Присутствовали:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Уважаемые коллеги!
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Уважаемые коллеги! ПРИЛОЖЕНИЕ к письму ГБУ ДПО ЧИРПО от 07.10.2016 01/10-422 26 января 2017 года в Челябинске состоится II Международная научнопрактическая конференция «Среднее профессиональное
по направлению «Экономика»
Список председателей итоговых аттестационных комиссий по дополнительным профессиональным программам на 2018 год в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский
docplayer.ru
Инновационное развитие профессионального образования - PDF
Транскрипт
1 Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Челябинский институт развития профессионального образования» Инновационное развитие профессионального образования 1 (05) 2014 ISSN Научно-практический журнал Челябинск 2014
2 Инновационное развитие профессионального образования 1 (05) Июнь 2014 Научно-практический журнал Издается с 2012 года Выходит два раза в год ISSN Главный редактор И. Р. Сташкевич проректор Челябинского института развития профессионального образования (ЧИРПО), доктор педагогических наук, доцент (РФ, г. Челябинск) Заместители главного редактора С. С. Загребин профессор ЧИРПО, доктор исторических наук, профессор, член Общественного Совета при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам образования и науки, член Коллегии Управления культуры г. Челябинска, заслуженный работник культуры Российской Федерации З. Р. Танаева заведующая кафедрой социальных дисциплин и управления факультета подготовки сотрудников правоохранительных органов ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ), доктор педагогических наук (РФ, г. Челябинск) Шеф-редактор В. В. Большаков начальник издательского комплекса ЧИРПО, член Союза журналистов России, Изобретатель СССР (РФ, г. Челябинск) УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ ГБОУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» Адрес редакции , г. Челябинск, ул. Воровского, 36 Тел./факс: (351) Сайт: Индекс научного цитирования: Редакторы Е. В. Ермолаева, Ю. В. Семенова Редактор английского текста Д. С. Сташкевич Верстка Е. В. Ермолаевой Дизайн обложки С. В. Никонюк Журнал зарегистрирован в Управлении Роскомнадзора по Челябинской области (Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ТУ от 24 мая 2012 г.). Подписано в печать Формат 60х84/8. Тираж 500 экз. Уч.-изд. л. 20,08. Усл. печ. л. 19,3. Оригинал-макет подготовлен в издательском комплексе ЧИРПО Редакция журнала «Инновационное развитие профессионального образования» Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Кузнецов Александр Игоревич председатель редакционного совета, министр образования и науки Челябинской области, кандидат педагогических наук, доцент (РФ, г. Челябинск) Сичинский Евгений Павлович заместитель председателя редакционного совета, ректор Челябинского института развития профессионального образования, доктор исторических наук, доцент (РФ, г. Челябинск) Беликов Владимир Александрович заведующий кафедрой образовательных технологий и дистанционного обучения Челябинского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор «Южно-Уральского педагогического журнала» (РФ, Челябинская область, г. Магнитогорск) Диская Наталья Ивановна директор Челябинской областной универсальной научной библиотеки (РФ, г. Челябинск) Ефремов Анатолий Владимирович ректор ГОУ Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Институт повышения квалификации и развития регионального образования», доктор педагогических наук, профессор, академик МПА (РФ, г. Ханты-Мансийск) Жукова Ольга Анатольевна заместитель заведующего кафедрой культурологии по научной работе Московского педагогического государственного университета, доктор фило
docplayer.ru









