Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Стоит ли пить российское вино? Журнал сноб сколько стоит


Новая подписка на проект «Сноб» – Дорогая редакция – Материалы сайта – Сноб

Что это значит?

За эти деньги вы получаете возможность в течение месяца вести блог на сайте snob.ru, оставлять комментарии, читать закрытые материалы сайта, а также приходить на все мероприятия проекта «Сноб»: кинопремьеры важных фильмов, экскурсии по главным выставкам Москвы, лекции в Шоколадном лофте и поход с детьми в «Кидзанию». Подписка дает право посещать мероприятия в сопровождении гостя.

Сейчас такая подписка стоит 25 000 рублей за годовое участие.

Разве предложение в 3000 рублей выгодно?

Гораздо выгоднее купить подписку на год и пользоваться всеми преимуществами участника проекта «Сноб». Короткая подписка придумана специально для тех, кто хочет попробовать, как работает программа участия в проекте «Сноб».

3000 рублей — это не дешево. Что вы можете предложить?

Больше 10 событий в марте, среди которых концерт неоклассической музыки Sound Up, билеты на оперу «Кармен», показ фильма «Да здравствует Цезарь» братьев Коэнов в самом модном кинотеатре города — «Москве», лекции педагога Димы Зицера, экономиста Анны Солодухиной, хедхантера Алены Владимирской, психологов Михаила Лабковского и Катерины Мурашовой, популяризатора науки Ильи Колмановского. А еще билеты на взрослый квест «Терминал» и детский — в «Кидзанию», экскурсия по мультимедийной выставке Иеронима Босха на ArtPlay и возможность попасть на премьеру балета «Легенда о Лебедином озере и Гадком Утенке» в Государственный Кремлевский дворец съездов (анонсы скоро появятся на сайте).

Есть ли ограничения?

Конечно. Некоторые площадки не могут вместить всех желающих, поэтому в таких случаях мы вынуждены ограничивать запись гостей. При этом на собственные лекции в Шоколадном лофте мы приглашаем всех без ограничений.

snob.ru

Стоит ли пить российское вино? – Лиза Настатуха – Еда – Материалы сайта – Сноб

Иллюстрация: Олег БородинИллюстрация: Олег Бородин

Вино из России в супермаркетах и винных картах ресторанов — сейчас уже обычное явление, а не бешеная редкость. Но многим до сих пор страшно довериться родным виноделам, в старую-добрую Европу как-то больше веришь. Автор начал пробовать отечественное вино два года назад, с тех пор минуло почти 300 вин — материала достаточно, чтобы понять все «против», все «за» и сделать выводы.

Деньги

Против

Свое, родное должно стоить дешевле. Никаких границ не пересекало, таможенные пошлины в цену не включены. Однако вино из России стоит примерно столько же, сколько вино из Европы. Среди причастных к виноделию бытует мнение, что стоимость у российских вин такая европейская, потому что в нее заложены расходы на удобрения, которые мы возим из-за границы, а еще высокие налоги, инфляция и коррупция. И вот рад бы поддержать отечественного производителя, но все-таки не до конца понятно, за что деньги заплатишь.

За

Купить бутылку нормального отечественного рублей за 300–500 реально, просто места надо знать. Есть, например, винотека WineRoom, подборка российских вин с вменяемым ценником там довольно широкая. Конечно, это не магазин у подъезда, придется съездить. Но почему бы и не съездить раз в месяц, закупиться по-крупному, как гречкой и сливками для кофе в «Ашане», забить погреб и жить спокойно. Всяко лучше, чем по несколько раз в неделю мяться у полки в окрестном супермаркете.

История

Против

У европейского вина с исторической оберткой все в порядке. Лозы росли на сверхдревнем холме. Основатель винодельни — бывший художник, потерял смысл жизни и ушел делать шардоне. Вот это вино хранится в погребах со 150-летней паутиной, которая видела короля такого-то. Подобные вещи дают ощущение причастности к великому, подбавляют магии, да и вкуса вину добавляют, чего уж там. А что человеку может предложить Россия? Этот завод делал дешевый портвейн, которым твой папа отравился в 8-м классе? Владелец в 90-е добыл бабок, подустал от разборок и решил провести остаток жизни в глуши, на винограднике? Отличная предыстория. Как бы вино поперек горла не встало.

За

У российского виноделия проблемы с красивыми легендами и пылью веков. Если и было что-то впечатляюще-историческое — все забыто, срублено под корень. Но в этом есть свой плюс: наше вино — просто вино, оно не навязывается: «Я то самое шабли, виноград для меня вырос на той самой почве, где взращивали лозу для Франциска XXVII, быстро живот втянул, что-то мне твой убогий диван не нравится». Наше вино несет ненапряжное послание: «Ну привет, я из Краснодара, сейчас нормально посидим». А дальше — ты просто пьешь вино, а не потребляешь глоток за глотком внушительные факты его биографии.

Внешний вид

Против

В мерло из России верить особенно сложно, когда видишь на этикетке нелепую надпись «Мерло Премиум», золотыми русскими буквами. Но это еще что — страшнее, когда вино сделано из наших местных сортов. Сельхозгении поназывали их так, что вина покупать не очень-то хочется. Красностоп Золотовский — кажется, не этикетку винную читаешь, а справочник инфекционных заболеваний. А каково порядочному русскому мужику светиться на кассе с бутылкой Голубка? Амурский Потапенко — такое ощущение, что содержимое бутылки сделано из человека, из какого-нибудь сталевара Потапенко. То ли дело — все эти звучные Pinot Grigio, Pinot Noir, Tempranillo.

За

Названия сортов лучше близко к сердцу не принимать. Изысканные заграничные сорта назывались бы по-русски вот как: Пино Нуар — Шишка Черная, Темпранильо — Ранненький, Мерло — Чернодроздовый. А стоит бедного Голубка переиначить на французский манер — все сразу звучит элегантно, Petit Pigeon. Винограду везде дают не слишком аппетитные имена, и французу надпись Pinot Noir тоже может терзать зрение, как нам — Красностоп. И раз уж завели разговор о «внешнем» — у российских вин с дизайном этикеток все подозрительно неплохо. У половины бутылок этикетки прямо как в Европе — с золотыми вензелями на страшном фоне. У другой половины они достаточно продуманны и красивы, глянешь порой — и, черт возьми, гордость за страну просыпается.

Вкус

Против

Российские вина не всегда знают, что такое сортовые ноты и баланс, ну, или у них об этом свои собственные представления. Приобрели совиньон блан, ждете смородинового листа и бодрости? А не будет этого, будут дачные яблоки в меланхолии и горьковатая южнорусская степь, вот такой в России совиньон. Взяли родного красного, запить мясо? Особо не рассчитывайте на успех, большинство наших красных почему-то лишены кислотности, попробуй перевари увесистый кусок мяса, запивая его слабохарактерным компотом. Зато во рту многие российские вина вяжут просто шикарно и порой отдают деревом так, будто их настаивали на паркетной доске. А жевать-то как, если скулы связало воедино?

За

Россия отличается от Европы на вкус — это нормально: почвы и климат разные. Каберне из-под Ростова не должно быть похожим на каберне из Бордо. Если расслабиться и воспринимать вино «с чистого листа», не плясать, например, от образцового французского каберне — не так уж плохи у наших вин дела со вкусом. Временами даже индивидуальность прощупывается — то листом хрена, как из бабушкиного рассола, повеет, то свежим борщом. Это вносит хоть какое-то разнообразие, а то все носки испанские да сырые французские подвалы.

Стабильность

Против

Если виноделию страны лет 10–15, ждать какой-то стабильности от вин вряд ли стоит. Производителю нужно время, чтобы набить руку. В 2015 году винодельня выпустила такие вина, что плачь, Европа, а в 2016-м вполне может выйти пойло. Что ж, пусть товарищи виноделы учатся, лет эдак через 10 попробуем, что они там создают.

За

Виноград капризен, климат переменчив, одинаковое вино каждый год получать трудно. Стабильности нет нигде: ни у нас, ни в Европе. Да, виноделы там опытные, виноград изучили вдоль и поперек, но проконтролировать все до конца невозможно. Только крупным массмаркетным брендам удается строгать из года в год стабильное вино, как попсовой певичке — одинаковые хиты. Надо просто смириться с тем, что вино такое все переменчивое — поистине напиток для мятущихся, тонких натур.

Теперь ответ на главный вопрос. Да, пить. Совсем переходить на отечественное вино, пожалуй, рановато, но можно постепенно вводить его в рацион, чтобы картина мира была полной. А еще автор пришел к выводу, что в моменты жизненных трудностей только нашим вином стоит латать душевные раны, только краснодарская вишня все понимает. Главное, чтобы поясницу не схватило, пока добываешь бутылку с самой нижней полки, где часто размещают отечественную продукцию.

В помощь всем, кто хочет разбираться в вине и читать про него на человеческом языке, — винный сервис Invisible. Там всех наших московских совершеннолетних читателей ждет подарок — два правильных винных бокала с первым заказом.

snob.ru

Сколько стоит счастье? – Сергей Протасов – Блог – Сноб

  • Забрать себе
  • Версия для печати

+T -

Мой дом в Америке чуть больше чемодана, с которым я сюда приехал. В нём пахнет сухим деревом, ветхим шёлком и тайной. Его скрипучие борта сколочены наспех, его паруса трепещут в ожидании странствий и не соглашаются на роль гардин. На его парадном и заднем крыльце стоят разные погоды. Снежная Нарния загадочно молчит за одной дверью, пока за другой шаркает подошвами грузный ветер пустыни. Восемьдесят метров квадратных на высоте двух тысяч метров длинных.

Я плачу за дом 650 долларов в месяц. Бесплатно к нему прилагаются: семейство енотов, весело разоряющих мусорные баки, вечно голодная соседская собака, несколько оленей, питающихся исключительно посаженными мной розами, наглая ящерица Иммануил, живущая на террасе и обитающий под ней маленький взъерошенный заяц. По утрам нас будят синие сойки, по вечерам убаюкивают цикады.

В Москве у нас был двухэтажный пентхаус с видом на уходящий вдаль Ленинский проспект. Убаюкивало и будило нас исключительно пение артистки Бледанс, у которой за стеной не складывались отношения с арпеджио. Из явлений природы нас посещал только водопроводчик Серега, ответивший однажды на сетования по поводу дороговизны его услуг: «Дак ты, Борисыч, ещё наворуешь, а у меня семья!».

В Москве я руководил креативным подразделением большого PR-агентства, получал несколько тысяч долларов плюс бонусы. Моя жена преподавала в московской Консерватории. И, конечно, главной нашей проблемой было хроническое отсутствие денег. А что теперь? Теперь, я, на минуточку, библиотекарь в школе искусств. В принципе, про зарплату всё понятно, да?

Денег у нас по-прежнему нет, но зато у нас есть гора, а на ней источник с самой чистой талой водой, у нас есть ящерица Иммануил, взъерошенный заяц, голодный соседский пёс, несколько весёлых енотов и олени с глубокими, как мысли Канта, глазами. У нас есть дом, который скрипит и качается на ветру. У нас есть право делать только то, что нравится и жить так, чтобы сердце пело, а совесть молчала. У нас есть друзья, с которыми мы по вечерам пьём вино и обсуждаем великие фильмы и книги, есть соседи, у которых полно своих забот, но которые в любой трудной ситуации всегда придут нам на помощь. У нас есть великая пустыня в одном часе езды и бескрайний океан в двух.

Дорого ли это стоит? Да сущее копьё. Мы платим за это отказом от предрассудков, зависти, понтов, от Жан-Жаков и последних моделей мобильников. Эта мелочь завалялась в наших карманах, и мы бросили её куда-то вниз с нашей горы в тот же день, когда мы сюда впервые попали. Я не считал, сколько там было в рублях. Но именно столько и стоит счастье.

© Сергей Протасов

Другие материалы автора Следующий

snob.ru

Подробней о ситуации вокруг проекта Сноб

Скандал разгорелся внутри популярного медиа-проекта СНОБ. Участники начали покидать его, обвиняя при этом редакцию в непрофессионализме, пропаганде гомосексуализма и антироссийской риторике.

Структура проекта представляет собой блог-платформу для "успешных профессионалов", куда редакция приглашает наиболее интересных авторов для публикации эссе, путевых заметок, обзоров и литературных произведений. Членство в сообществе платное, годовой доступ с возможностью писать стоит более шести тысяч рублей.

Открытое письмо "Во что превращается СНОБ?"

Ситуация на проекте СНОБ критическая. Начало проекта СНОБ в 2008 г. было многообещающим, в проект было приглашено немало по-настоящему интересных людей, на сайте были неординарные колонки, блоги и собеседники с самыми разными взглядами и интересами. Однако сайт очень быстро деградировал из-за нетерпимости и насаждения взглядов руководства редакции. Эта нетерпимость привела к увольнению из СНОБа лучших авторов (Охлобыстина, Елизарова, Панюшкина, Геворкян, Левина, Кантора, Акимова, Мальцева) и падению качества материалов, часть которых стала скучной и неинтересной, а другая часть - предельно идеологизированной.

Идеология сайта - принципиально антироссийская, стиль подачи материалов таков, что Россия критикуется во всем, даже не имеющем к России отношения. Неприемлемыми мы считаем пропаганду преимущества гомосексуального образа жизни перед традиционным ("лесбиянки - лучшие родители"), откровенное глумление редакции на смерть певицы Валентины Толкуновой, материал блога "Наука", озаглавленный "Вы что, совсем ох**ли?".

Самое неприятное - даже не одиозные редакционные взгляды, а отсутствие возможности высказать иное мнение и устранение несогласных путем блокирования доступа к комментариям или даже изгнания несогласных. Редакция часто налагает запреты на публикацию комментариев к материалам, включая даже собственный блог - как для подписчиков (которые платили за участие), так и для членов клуба (которых приглашали для того, чтобы создать "лицо" издания и его репутационный капитал), если те не разделяют взглядов главного редактора. Неприятие альтернативного мнения уничтожает СНОБ как интеллектуальный ресурс и делает его пропагандистским. При этом имеет место агрессивное неприятие научной мысли, образованности и глубоких знаний - весь ресурс оказался заточенным под одного человека, который гордится тем, что не читает классической литературы. И это еще раз вычеркивает СНОБ из спика ресурсов, где бьется мысль и в споре вырабатыаются новые концепции существования страны и русскоязычных сообществ по всему миру (global Russians). Самые яркие примеры травли несогласных - кампании против писателя и художника Максима Кантора и профессора Артема Оганова. О деградации СНОБа писали многие (например, Илья Шершнев ).

Для нас очевидно, что нынешняя редакция, приведшая к такому печальному состоянию, неспособна улучшить ситуацию. Мы уже свертываем свое участие в дискуссиях на сайте, и готовы вовсе аннулировать дорогостоящие подписки и членство в клубе СНОБ. Единственным выходом мы видим отставку нынешней редакции.

С уважением,

Самвел Аветисян, маркетолог, преподаватель, многодетный отец, Москва

Галина Бирчанская, психотерапевт, Москва

Лариса Бравицкая, актриса, ресторатор, Москва

Мария Ваняшина, экономист, Москва

Анатолий Волков, врач, Москва

Леонид Гаврилов, продюсерОльга Гальцева, геолог, Башкирия

Елена Житенева, маркетолог, Берлин

Максим Кантор, писатель и художник, Оксфорд

Алексей Левин, научный обозреватель, Вашингтон, США

Алиса Маннанова, юрист, Москва

Евгений Михайлов, бизнесмен, Москва

Татьяна Непомнящая, тренер по теннису, Москва

Артем Оганов, ученый, США

Вячеслав Орешков, туроператор и бизнесмен, Москва

Михаил Осипов, ювелир-геммолог, Москва

Елена Пыльцова, врач и писатель, Москва

Евгения Реботунова, юрист и предприниматель, Москва

Денис Смыслов, предприниматель, Москва

Збышек Стоцкий, художник, Москва

Людмила Фролова, психолог, Смоленск

Марьяна Фролова, юрист, Смоленск

Полина Шершнева, предприниматель, Москва

Алексей Юсфин, предприниматель, Лондон

Это письмо было опубликовано на странице ресторатора и актрисы Ларисы Бравицкой, под ним поставили свои подписи еще два с половиной десятка авторов проекта. В нем говорится о "критической" ситуации, сложившейся на проекте из-за политики редакционного руководства.

"Идеология сайта - принципиально антироссийская, стиль подачи материалов таков, что Россия критикуется во всем, даже не имеющем к России отношения. Неприемлемыми мы считаем пропаганду преимущества гомосексуального образа жизни перед традиционным ("лесбиянки - лучшие родители"), откровенное глумление редакции на смерть певицы Валентины Толкуновой, материал блога "Наука", озаглавленный "Вы что, совсем ох**ли?", - пишет Бравицкая.

Авторы письма отмечают, что редакция ввела жесткую цензуру на комментарии не только к своим материалам, но и в блогах (в том числе для платных подписчиков). Против несогласных разворачивалась кампания травли, например, против двух подписантов письма - художника Максима Кантора и известного ученого Артема Оганова.

"Эта нетерпимость привела к увольнению из СНОБа лучших авторов (Охлобыстина, Елизарова, Панюшкина, Геворкян, Левина, Кантора, Акимова, Мальцева) и падению качества материалов, часть которых стала скучной и неинтересной, а другая часть - предельно идеологизированной, - говорится в письме. - Для нас очевидно, что нынешняя редакция, приведшая к такому печальному состоянию, неспособна улучшить ситуацию. Мы уже свертываем свое участие в дискуссиях на сайте, и готовы вовсе аннулировать дорогостоящие подписки и членство в клубе СНОБ. Единственным выходом мы видим отставку нынешней редакции".

Лариса Бравицкая:

"Видимо, стала меняться редакция. Когда дается власть людям неинтеллектуальным, неумным, неироничным, нетонким, необразованным, мы получаем вот такой результат. Подобным сообществом должны руководить соответствующие люди.

И нам со стороны было невозможно не заметить подмену. Стали уходить интересные материалы, и на их месте стали появляться совершенно другие истории, мне, например, не близкие. Стало вдруг поощряться шельмование. Первый момент, когда меня резануло, – умерла певица Толкунова. Я не поклонница, но ушел человек, который честно прожил свою жизнь. Ее еще не похоронили, и вдруг в ее адрес начала выливаться такая гадость. И вступиться было нельзя. Если твое мнение отличается от мнения редакции, тебя сразу лишают слова. Тогда я подумала, что, может быть, я чего-то неправильно понимаю. А дальше пошли статьи уже из ряда вон выходящие. Например, выносят на первую станицу материал о том, что в лесбийских семьях дети более счастливы и успешны, чем в нормальных. И упаси вас Боже высказать отличную точку зрения.

Оганова так и выкинули, Кантора – тоже, причем грязно, с обзываниями хамскими. Меня там вообще обозвали оголтелой гомофобкой, оголтелой патриоткой, идиоткой. Людей из редакции, как я понимаю, точно так же подставляли и увольняли, из старого состава не осталось никого. Мы стали редакции неинтересны, мы стали мешать.

Я думала, может, Яковлев не в теме, его все время нет, может, он не понимает, что происходит. Но последняя история – уход Самвела Аветисяна. Обидеть его – все равно что ребенка. Яковлев это сделал. И тогда я поняла, что все закончилось, что люди потеряны. Это стало последней точкой.

Договоренностей никаких нет. Мы все делали бесплатно. И блоги, и статьи писали. В том-то и удивление. Ведь существует, например, много членов клуба, которые никогда там не бывают. Например, Галина Борисовна Волчек. Но она ведь и компьютера толком не знает. Ей не до этого. К ней просто приезжают, берут интервью."

Судя по комментариям, многие другие участники проекта поддерживают позицию подписантов письма. "Не готов подписаться под письмом в целом, но факт, что СНОБ-таки основательно "просел" за последний год - с унынием признаю, - пишет известный дизайнер, участник проекта Сноб Стас Жицкий. - Не сообщить Дорогой Редакции, что довольно большое количество народу, энузиастически создававшее контент и атмосферу на сайте, недовольно тем, что из этого сайта получилось - тоже нельзя".

Артур Басистов, адвокат

участник проекта:

"В доме удавленника не принято говорить о веревке, так, кажется? Если Сноб стал домом удавленника, то веревкой для Сноба является все, что неинтересно или неприятно руководству редколлегии. Но случилось так, что темы, интересные руководству, неинтересны большинству читателей. Мы это понимаем и, следуя народной мудрости, не говорим. Народ сер, но мудр, как известно, и пренебрегающие этими нехитрыми мудростями огребают по полной программе, благо, максимальная санкция – это бан, а не тюрьма. Политкорректный такой бан, сопровождающийся примечанием: если Вы с баном не согласны, Вы, дескать, нам напишите на [email protected], и мы обязательно обсудим и решим, обоснованно ли мы Вас забанили. Атмосфера создается гадостная. Какой нормальный человек, забаненный за свои же деньги, станет вымаливать прощение? Да и у кого? У главреда Сноба? Не много ль чести главреду? – могут подумать некоторые читатели. Поэтому народ, разумеется, уходит из проекта. Чем дальше, тем больше и чаще. Причин для этого – хоть отбавляй."

Леонид Гаврилов, продюсер

Участник проекта

"Проект начался ярко. Были интересные люди. Технические решения на тот момент были уникальными. С уходом людей и из комманды, производящей контент, и людей из клуба Сноб все изменилось. Вероятно это вечная история хороших проектов, сильно ушедших в бизнес проекты, оторвавшись от первоначальной идеи владельца.

Мне было очень хорошо в этом клубе, так сложилось что друзья из моей сети в Снобе это мои друзья в сети Фэйсбук. Спасибо за это комманде, той комманде Сноба, что вклавала силы в проект.

К моему глубокому сожалению проект так долго писавший о произволе Сталина, делавший изменения в реальном российском обществе такими, как проект "синие ведерки", "СнобШоу" стал деспотичен и авторитарен по отношению к своим же друзьям, коллегам и участникам, платящим за это далеко не маленькие средства.

Проект ждет перерождение. Какое оно будет - в руках собственников проекта."

Комментарий владельца издания "Новые хроники":

http://novchronic.ru/5943.htm

"От себя добавлю, что не так давно я вспомнил о существовании этого издания, обнаружив свое упоминание в материале со следующим заголовком:

«Письмо 55» в защиту приговора Ходорковскому подписали мелкие пакостники».

Я, конечно, понимаю, что наш "кровавый режим" идет во всем на встречу изданиям типа Сноба, отменяя уголовную ответственность за оскорбление. Но гражданские иски по тому же предмету пока что еще никто не отменял.

Судя по тому, что у редакции издания еще есть средства на оплату услуг госпожи Гессен, она еще не совсем банкрот и может ответить за моральные страдания, причиненные мне оскорбительным занижением моего размера ;-)."

Заместитель главного редактора, редактор сайта Сноб.ру Мария Гессен от комментариев в ее адрес отказалась.

Мария Гессен родилась в 1967 году в Москве. В 14 лет эмигрировала в США. Начала работать журналистом с 17 лет. В Россию приехала в начале 90-х годов в качестве американского корреспондента. Первый раз стала редактором журнала в 21 год, возглавив бостонский молодежный журнал «Next». С 1996 по 2000 годы работала в журнале «Итоги» сначала обозревателем, потом руководителем группы корреспондентов. В 2000-2001 годах возглавляла корпункт американского еженедельника US News & World report. В 2002-2003 годах – главный редактор интернет-портала «Полит.ру». В 2003-2004 – гарвардский стипендиат. В 2004-2005 годах – заместитель главного редактора журнала «Большой город». В ноябре 2006-07 года возглавиляла журнал Gala в России. Длительное время в российских газетах появились колонки Марии Гессен о тяжелой судьбе секс-меньшинств в дикой России. В последнее время она увлеклась медицинской тематикой и даже выпускает книгу на эту тему. Отрывки из этой книги она уже печатала в «Большом городе».

Напомним, мультиплатформенный проект СНОБ был запущен в 2008 году, он включает в себя интернет-портал и одноименный печатный журнал. Издателем является медиа-группа "Живи" Михаила Прохорова и Владимира Яковлева.

leonidy.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта