Заведующий библиотекой — Асеева Евгения Вячеславовна. Журнал социальное обслуживание электронная версия
Выходные сведения - Социальное обслуживание населения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ: НОВАЦИИ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ТВОРЧЕСТВО. СОННЭТ»
Выходные сведенияВерсия издания: электронное сетевое
Периодичность: непрерывно обновляемый
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-66674 выдано РОСКОМНАДЗОР 27.07.2016 года.
Редакционная коллегия журнала:
Главный редактор Владимирова Ирина Александровна — педагог, социолог, юрист, специалист по социальной работе. Член Всероссийской общественной организации «Союз социальных педагогов и социальных работников».
Секретарь редакции Добрикова Полина Захаровна— студентка Российского государственного социального университета, журналист.
Специалист по работе с соискателями Шолох Юлия Вадимовна— журналист, фотограф, ведущая.
Администратор электронной версии журнала Кравец Иван Иванович— журналист, блогер, фотограф.
Спецкорреспондент в г. Полевской Свердловской области Ананьева Елена Анатольевна — заведующий консультативным отделением.
Эксперты редакционной коллегии:
Солнцева Алия Азаровна — психолог, учитель-дефектолог
Зимин Артем Васильевич— психолог, педагог-психолог, тренер
Белякова Алла Ровеновна — к.м.н., врач, тренер
Девой Наталья Алексеевна— к.п.н., преподаватель, тренер
Самсонова Наталья Владимировна— социолог, тренер
Гаджиева Ольга Матвеевна— специалист по социальной работе, методист, тренер
Звягинцев Олег Николаевич — культуролог, искусствовед, тренер
Прошева Ирина Евгеньевна — мастер-прикладник, ведущая, преподаватель
Журнал находится в свободном доступе, распространяется БЕСПЛАТНО
(пользователи могут бесплатно читать, загружать, копировать, распространять, использовать в образовательном процессе, печатать полные версии всех статей).
Образовательный электронный журнал «СОННЭТ» издается с октября 2016 года. Является официальным изданием, ссылки на который учитываются как печатный труд. Обращаем Ваше внимание на то, что журнал имеет государственную регистрацию (свидетельство СМИ).
КОНТАКТЫ:
Секретарь редакции: Добрикова Полина Захаровна
e-mail: [email protected]
Почтовый адрес: 629800, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, а/я 74, редакция журнала «СОННЭТ».
Учредитель и издатель: Владимирова Ирина Александровна.
Рассказать друзьям:
son-net.info
Рейтинг по версии СОННЭТ - Социальное обслуживание населения
Как формируется Рейтинг организаций социального обслуживания по версии журнала СОННЭТ? Для чего он нужен и в чём его предназначение? Раскрываем информацию о порядке формирования Рейтинга.
Рейтинг по версии СОННЭТ По итогам издательского года редакционная коллегия журнала СОННЭТ формирует Рейтинг организаций социального обслуживания. Это нужно нам, для оценки лояльности наших пользователей; это может быть интересно вам, поскольку:
- Итоги Рейтинга публикуются на страницах СОННЭТ, о них знают все читатели журнала (16500 человек за первый издательский год). То есть, информация о ваших успехах, а значит и об успехах организации, которую вы представляете, доступна читателям всей страны, зарубежью.
- Информация об итогах направляется в адрес вышестоящего руководства поставщика социальных услуг с выражением признательности. По итогам 2016-2017 года мы сформировали ТОП — 10 и, соответственно, направили 10 информационных писем в Департаменты и Министерства социальной защиты, социального развития регионов, откуда «родом» наши победители.
- По запросам, поступившим от руководителей Департаментов и Министерств, мы сформировали 7 развёрнутых информационных справок об участии организаций социального обслуживания в проектах СОННЭТ, с указанием сведений о сотрудниках — участниках наших мероприятий. Для чего? Нам прямо говорили: «Хотим похвалить и рассказать остальным»
Ну и, самое важное на наш взгляд, сотрудничество с отраслевыми СМИ — это не просто обеспечение информационной открытости, это её совершенствование, ваш личный вклад в формирование исключительно положительного имиджа организации.
Процитирую доктора пед. наук Розину И.Н.: «Формирование позитивного имиджа социального учреждения — это действенный инструментарий для успешной связи с органами государственной власти, общественностью и привлечения внебюджетных денег. Сегодня образ яркого, запоминающегося и понятного учреждения социокультурной сферы приобретает ключевое значение, смещая акценты в область практического применения технологий и творческих находок».
Всё вышесказанное — ответ на второй вопрос. Теперь отвечаем на первый.
Как формируется Рейтинг организаций социального обслуживания по версии журнала СОННЭТ?Для формирования Рейтинга применяется балльная система. Да, наши редакторы любят цифры и числа, с удовольствием занимаются статистикой.
Ваше участие в работе СМИ СОННЭТ оценивается следующим образом:
1.Публикация статей
- статья в рубрике «Новации и эксперименты» — 30 баллов за статью;
- статья в рубрике «События Регионов» с заказом свидетельства о публикации — 30 баллов за статью;
- статья в рубрике «События Регионов» без заказа свидетельства о публикации — 5 баллов за статью.
2. Участие в конференциях и социальных чтениях — 30 баллов за статью.
3.Издание тематического или специального выпуска — 50 баллов за выпуск.
4. Обучение с СОННЭТ
- участие в профильных курсах и облачных семинарах — 20 баллов за одного участника;
- участие в тестировании — 15 баллов за одного участника.
5.Размещение материалов в Методической библиотеке СОННЭТ
- с заказом свидетельства о публикации — 10 баллов за одну разработку;
- без заказа свидетельства о публикации — 5 баллов за одну разработку.
6. Участие в конкурсах профессионального мастерства — 30 баллов за одну конкурсную работу (фотоконкурс «В объективе — социальная работа» оценивался в 1 балл за одну конкурсную работу).
7. Участие в конкурсах для получателей социальных услуг
- конкурсы для получателей социальных услуг старше 18 лет — 15 баллов за одного участника;
- конкурсы для детей — 5 баллов за одного участника.
8. Участие в официальных группах в социальных сетях — 1 балл за каждого участника в группе (при условии возможности его идентификации).
9. Участие в работе экспертных групп СОННЭТ — 50 баллов (однократно за каждого эксперта).
Как видите, способов занять первую строчку в Рейтинге по версии СОННЭТ, множество. Мы учитываем ваше участие во всех проектах СОННЭТ.
В заключении отметим, что публикация итогов — день рождения СОННЭТ 27 июля, ежегодно. Период, который мы берём для формирования Рейтинга — издательский год, который у нас начинается также 27 июля.
Если вы еще не знакомы с ТОП — 10 во версии СОННЭТ 2016 — 2017 года, то прочтите вот эту статью: С днём рождения, СОННЭТ!
Ирина Владимирова,
главный редактор
Рассказать друзьям:
son-net.info
Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы
Библиотека является структурным подразделением Института, обеспечивающим книгами и другими информационными материалами учебный процесс. Деятельность сотрудников направлена на содействие образовательному, научно-экспериментальному, информационно-методическому процессам. Основной целью является создание единого информационно-образовательного пространства Института, а также библиотечно-информационного содействия образовательному процессу.В настоящее время библиотека насчитывает более 7500 томов по основным учебным предметам: социология, гендерология, социальная работа с различными категориями населения (детьми, инвалидами, молодежью, пожилыми людьми, семьей и т. д.), социальная политика, демография, право, психология, педагогика, бухгалтерский учет и аудит, страхование, экономика, этика и многие другие. Кроме того, в библиотеке имеется около 40 названий подписных научно-практических периодических изданий, имеющих социальную направленность. Сотрудниками библиотеки регулярно готовятся информационные обзоры важнейших отраслевых журналов: «Социальное обслуживание», «Отечественный журнал социальной работы», «Работник социальной службы» и «Социальная работа». Специалисты библиотеки осуществляют библиотечно-информационное и справочно-библиографическое обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале, обеспечивая их основными информационно-библиотечными услугами.
Для улучшения информационной работы по раскрытию и пополнению книжного фонда сотрудниками библиотеки регулярно оформляются выставки новых поступлений литературы и периодических изданий, а также тематические выставки. На данный момент библиотека стала важнейшей частью информационной инфраструктуры Института. Уникальный по содержанию книжный фонд библиотеки представляет собой собрание научной и учебной литературы, в котором особое место занимают труды профессорско-преподавательского состава нашего Института. Система каталогов, имеющихся в библиотеке, отражает все издания, поступившие в библиотечный фонд и разделяется на алфавитный и систематический для более удобного использования читателями библиотеки. Сотрудники библиотеки совместно с профессорско-преподавательским составом Института стремятся полнее обеспечить потребности учебного процесса и научно-исследовательской деятельности Института.
С целью продвижения и внедрения в работу библиотеки новых современных методов обслуживания читателей на сайте Института в разделе «Библиотека» создана «Электронная библиотека», в которой в настоящее время размещено более 400 электронных источников: энциклопедии социальных практик, монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия, статьи профессорско-преподавательского состава Института по основным предметам, а также нормативно-правовая база и др. Количество источников в Электронной библиотеке постоянно пополняется. soc-education.ru
Правовые аспекты социального обслуживания пожилых в РФ
Правовые аспекты социального обслуживания пожилых в РФ Носова Н.А.
Главные положения служб социального обслуживания пожилых закреплены в федеральном Законе «Об основах социального обслуживания населения в РФ». Везде начали открываться учреждения социального обслуживания. Через эти учреждения, важным образом организуется практическое функционирование государственной социальной политики в отношении лиц пожилого возраста. Однако глобальная социальная тенденция, как увеличение пожилых граждан, осуществляет изменения требований в предоставление социальных услуг и качество их оказания.
Система социального обслуживания в регионе во многом функционирует соответствием региональных и муниципальных программ реализующих в направлениях социальной политики на федеральном уровне.
Социальное обслуживание есть совместная деятельность разных организаций в оказание социальных услуг необходимой категории лиц, предполагающая деятельность государства и соблюдение нормативно-правовой базы учреждения, поддержание финансовой системы в учреждении, научное исследование деятельности учреждения, мониторинг состояния учреждения [1, с. 58].
Сейчас мало изучены региональные особенности в оказание социальных услуг, не существует общей информационной базы, объединяющие новейшие методы и технологии социального обслуживания.
Эффективность функционирования социальной политики пожилых людей зависит от социально-демографических особенностей региона и его экономического положения, это объясняется тем, что с 1 января 2015 года главные обязательства в оказание социальных услуг в социальном обслуживании возложены на субъекты РФ. Свидетельствует это то, что предоставление условий в учреждениях не может реализовываться равномерно. Важнейшую роль в оказании помощи пожилым гражданам играет центр социального обслуживания. Эта востребованная потребность населения в услугах центра становится все актуальной в наше время и тем самым комплексной по своей структуре.
Федеральная целевая программа «Старшее поколение» повлияла на качество социального обслуживания во всех субъектах РФ. В ее основе реализуются разные мероприятия по совершенствованию финансирования, связанного с основой государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания. В целом, благодаря программе «Старшее поколение», потребность пожилых граждан четко сформулирована в виде одного из главных приоритетных особенностей государственной социальной политики РФ. Из таких технологий и необходима четко сформулированная и целенаправленная программа, работающая с пожилым поколением для эффективного функционирования социальной политики для людей старшего поколения. Положение пожилых говорит нам, что такая категория лиц нуждается в большом внимании, в социальной защите, так как является социально незащищенными. В России служба помощи строится на таких частях как профилактика, медицинская помощь, информационная помощь, социальные стационары и служба поддержки [3, с. 46].
Социальная защита пожилых граждан в условиях социально – экономических реализуется по двум сферам – первая, социальное обеспечение, вторая социальная помощь. Вместе с социальной защитой государство осуществляет меры, чтобы обеспечивался необходимый путь к реализации системы пенсионного обеспечения.
Чтобы решать проблемы пожилых людей, нужны квалифицированные специалисты.
Пожилые граждане обладают достаточно специфическими реакциями на медикаментозное лечение, это обусловлено тем, что пожилые чувствуют слабость, изношенность организма.
Медицинская реабилитация это физические методы реабилитации пожилых граждан. Самым главным в работе социального работника есть преодоление не востребованности пожилого человека в обществе, важно продолжать делать так свою работу, чтобы человек чувствовал себя нужным и необходимым в обществе, он должен чувствовать, что в нем нуждается.
Давно известно, что социальная работа является профессиональным видом в деятельности в оказании необходимой помощи, тем категориям лиц, которым она необходима. Главной целью для этого является создание благоприятных условий.
Надо знать, что лица пожилого возраста есть часть населения, которая очень уязвима. Их бюджет по статистике ниже обычного, но следует учитывать, что потребности в медицинских услугах выше среднего. Зачастую лица пожилого возраста проживают не вместе со своей семьей, из-за этого они одиноки. Судя из последних лет груз ответственности за них ложится на государство.
Система социального обслуживания населения в России претерпела серьезные изменения в последние годы и была модернизирована. За 20 лет система оказания услуг населению была кардинально пересмотрена. Нужность изменения системы социального обслуживания населения в стране настала довольно давно. Нормативная база этого элемента социальной защиты населения значительно постарела, а вот система оказания социальных услуг показала свою слабую эффективность. За место устаревших Федеральных законов, появился ФЗ №442 от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», вступивший в силу с 01.01.2015 г. Этот закон регламентирует правовые и экономические, а также организационные основы деятельности в области социального обслуживания граждан в РФ, то есть деятельность в оказание социальных услуг, полномочия региональных и федеральных органов государственной власти РФ в сфере социального обслуживания населения, обязанности, права поставщиков и получателей социальных услуг [2, с. 86].
Что же стало главными причинами для разработки и реализации нового закона? Первое — это несоответствие в основном объеме удовлетворить потребности и интересы населения. Второе — это различия в размере прав граждан на социальное обслуживание в разных регионах, также доступность качество предоставление социальных услуг. Такая особенность обуславливается тем, что социальное обслуживание людей является полномочием органов государственной власти субъекта РФ, осуществляющимися ими самостоятельно. Выходит, что объем доступности и качество оказания услуг зависит больше от возможности регионов. Целями являются повышение уровня эффективности и развитие системы социального обслуживания.
Главной целью ФЗ №442 является придание социальному обслуживанию рыночного характера, то есть бесплатные услуги будут оказываться только нуждающемуся населению. Также закон признан устранить монополию государства в учреждениях социального обслуживания и внести в эту сферу конкурентную среду.
Нужность принятия этого закона связана с большим потоком людей, кому необходима социальная поддержка. Принятый закон направлен больше на снижение численности нуждающегося населения в помощи. Нужность принятия этого закона прописана объективными потребностями реальной жизни. Чтобы закон доказывал свою необходимость, нужна четко скоординированная работа среди получателей услуг, так как именно они имеют спрос на эту необходимость.
Нужно учесть, что этот закон значительно изменит систему социального обслуживания, но для этого нужно определенное время, чтобы он начал нормально функционировать.
В законе прописаны виды социальных услуг, материальная сторона социального обслуживания, выявлен принцип организации оказания социальных услуг и контроль за выполнение этих услуг.
Оценивая закон, нужно заметить, что целью социального обслуживания является улучшение условия жизнедеятельности человека и способность к самостоятельному самообслуживанию.
Важнейшей особенностью социального обслуживания, согласно Закону, является индивидуальная программа обслуживания. Появление этой программы позволит полностью исправить особенности администрирования социального обслуживания. В программе четко разделены функции заказчика и поставщика услуг. Это является главным изменением государства в сфере социального обслуживания. Этот закон признан отразить современные реалии, повысить доступность социальных услуг. Плюсом считается то, что вводятся единые нормы социального обслуживания населения РФ.
Таким образом, на сегодняшний момент важной миссией государства в области социального обслуживания по-старому остается снижение негативных тенденций в жизнедеятельности человека, оказавшихся в трудной ситуации, продление самостоятельной жизни пожилого человека через предоставление качественных услуг, предоставляемые учреждениями социального обслуживания.
Ссылки на источники- Аверин, А.Н. Государственная система социальной защиты населения А.Н. Аверин. М.: РАГС, 2010. — 58 с.
- Вахитова, Д.В. Социальное обслуживание пожилых и престарелых граждан Д.В. Вахитова, Г.Ф. Токарева Сборники конференций НИЦ социосфера, 2011. — 86 с.
- Елин, К.М. Основные пути развития сферы социального обеспечения людей пенсионного возраста в России К.М. Елин Мир современной науки, 2012. – 46 с.
Ред. Авторский стиль сохранен. Публикация по партнерскому соглашению.
Еще статьи по теме «пожилые»Адаптивная физкультура для граждан пожилого возраста и инвалидов. Программа занятий. Харечко Н.В. ГБУ ЯНАО «Центр «Добрый свет» в МО Надымский р-н»
Качество жизни граждан пожилого возраста на региональном уровне. Соловьёва К.О., Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, Россия
Развитие современных форм работы НКО с людьми старшего поколения. Ромашова Е.Д. Институт истории, политических и социальных наук Петрозаводского государственного университета, г. Петрозаводск, Россия
Рассказать друзьям:
son-net.info
О проекте - Социальное обслуживание населения
О проекте СОННЭТ
Миссия проектаСоциальные новации, эксперименты и творчество для тех, кто стремится, действует и ценит.
Мы предлагаем больше возможностей для работников социальных служб через реализацию своих проектов и инициатив, которые важны для тех, кто действует в интересах получателей социальных услуг, стремится к постоянному улучшению и развитию своей профессиональной деятельности, ценит время и ресурсы для самообразования.
СОННЭТ.info – СОВРЕМЕННО И АКТУАЛЬНОСовременные разработки практикующих специалистов организаций социального обслуживания населения, социальной сферы России и ближнего зарубежья. Обсуждение и поиск решения проблем социальной работы, социального обслуживания населения. Использование новых технологий повышения профессионального мастерства, обогащение опыта, консультации, оценки и рецензии. Облачные семинары, профильные курсы и тестирование по темам профессиональных стандартов.
СОННЭТ.info – ДОСТУПНО и НАГЛЯДНОУдобный поиск информации, широкая тематика, своевременное получение документов о публикации, наградных материалов.
СОННЭТ.info – ПООЩРЕНИЕ и БЛАГОДАРНОСТЬУчастие в конкурсах, публикация разработок гарантируют Вам получение Благодарностей, грамот и отзывов сетевого издания «СОННЭТ», которые займут достойное место в Вашем Портфолио и Портфолио организации.
СОННЭТ.info – КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОНКУРСЫ ДЛЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГСОННЭТ проводит множество разнонаправленных конкурсов, участие в которых позволит Вам и Вашим подопечным реализовать свои творческие замыслы, проявить себя, представить свои работы широкому кругу читателей. Победители конкурсов гарантированно получают Дипломы, участники – Свидетельства и Сертификаты (подробные условия конкурсов — в положениях о конкурсах).
Результаты конкурсов публикуются в Галерее успеха, в официальных группах СОННЭТ в социальных сетях.
СОННЭТ.info – ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПУБЛИКАЦИЙКаждый автор может получить Свидетельства о публикации материалов БЕСПЛАТНО*.Свидетельства журнала послужат убедительным подтверждением публикации материалов, Вашего умения работать со СМИ, займут достойное место в Вашем Портфолио.
СОННЭТ.info – ЕДИНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВОЖурнал не только предоставляет информационную поддержку, но и дает возможность обмена опытом, обсуждения волнующих тем социальной работы, получения оценок, комментариев, советов от коллег всей страны и ближнего зарубежья. Официальные группы СОННЭТ есть в социальных сетях Одноклассники и в ВКонтакте. Вступайте в группы, обсуждайте темы, комментируйте, задавайте вопросы и получайте ответы.
СОННЭТ.info — ПУБЛИЧНЫЙ РЕЙТИНГЖурнал формирует Рейтинг организаций социального обслуживания населения по стране. Ваш личный вклад в имидж своей организации, в совершенствование её информационной открытости — участие в конференциях, конкурсах, пополнение методической библиотеки, публикации в журнале. Итоги Рейтинга размещаются на страницах журнала, а также отправляются в адрес вышестоящего руководства поставщиков социальных услуг!
СОННЭТ открыт для новаций, экспериментов и творчества!Программа лояльности журнала — открытие для опытных и начинающих специалистов!
son-net.info










