Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫХ НОМЕРОВ ОБЪЕКТАМ УЧЕТА. Как присвоить инвентарный номер журналу


Как присвоить инвентарный номер основным средствам

Автор КакПросто!

Некоторые организации в своей работе используют основные средства. Но для эксплуатации необходимо сначала принять их на учет. Они регистрируются с помощью индивидуального инвентарного номера, который записан в инвентарной карточке.

Как присвоить инвентарный номер основным средствам

Статьи по теме:

Инструкция

Инвентарный номер основного средства присваивается руководителем организации. Для этого он должен издать приказ о присвоении номера объекту. Сначала целесообразно указать порядок определения номера в учетной политике предприятия или в другом нормативно-локальном акте. Инвентарные номера, как правило, закрепляются в инвентарных карточках (форма № ОС-6) и служат для механизации учета основных средств. Некоторые организации используют такой принцип присваивания номера: первые две цифры – это счет основного средства, например, 01. Следующие две цифры субсчет, например, здания - 01, далее идет порядковый номер объекта основных средств, например, 03. Таким образом, зданию присвоен инвентарный номер 010103. Также вы можете включить сюда и код подразделения. Учтите, что номер сохраняется за объектом на весь период его использования. После выбытия целесообразно не использовать данный код как минимум пять лет. Даже в том случае, когда вы предоставляете основное средство в аренду, инвентарный номер должен сохраняться за объектом и использоваться у второго лица. Если основное средство состоит из отдельных частей, следует разобраться: имеют ли эти части разный срок полезного использования. Если все составляющие имеют одинаковый срок, то номер им будет присвоен один, и, наоборот, при разнице в сроках – номер будет разным. Если организация имеет большое количество основных средств, то целесообразно составлять инвентарные списки, где перечисляются все объекты с их инвентарными номерами. Этот способ значительно облегчит проведение инвентаризации имущества организации, а также позволит без путаницы следить за движением основных средств

Предложение от нашего партнера

Источники:

  • инвентарный номер присваивается

Совет полезен?

Распечатать

Как присвоить инвентарный номер основным средствам

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Присвоение инвентарных номеров основным средствам

При вводе объекта основных фондов в эксплуатацию, его необходимо принять на бухучет соответствующим образом. Единицей бухучета ОС является инвентарный объект, каждому из них присваивается номер, который позволяет бухгалтерам вести контроль целостности, движения и списания основных фондов. Ответ на вопрос о том, как присвоить инвентарный номер основному средству содержится в Инструкции №157н. Законодательным актом установлено, что объектом ОС становится имущество, цена которого выше 3000 рублей. Но также стоит указать, что библиотечные фонды не зависимо от стоимостной оценки относятся к объектам ОС, им, в том числе присваивается номер.

Содержание статьи

Понятие инвентарной нумерации

Каждый опытный бухгалтер знает, что присвоение инвентарных номеров основным средствам является обязательной процедурой бухучета. При вводе в использование объекта основных средств необходимо в первую очередь зарегистрировать его в книгах аналитического и синтетического учета, дать ему номер и отразить стоимость ОС в балансе.

Инвентарная нумерация необходима по нескольким причинам. Это:

  • владение предприятием большим объемом дорогостоящего имущества;
  • регулярное движение активов;
  • заключение договоров аренды на временное пользование в целях предприятия сооружений, зданий, машин, механизмов и оборудования;
  • периодические обязательные процедуры инвентаризации имущества компании.

Зная правила и порядок присвоения инвентарных номеров основных средств бухгалтера смогут беспроблемно собрать необходимые данные об объектах и своевременно представить их директорату либо контролирующим организациям.

Итак, инвентарный номер – это способ вести контроль целостности, физического состояния, движения и выбытия такой единицы учета, как основные фонды. Процедура присвоения номеров регламентирована Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом №91н.

Инвентаризация в бухгалтерском учете

Особенности присвоения инвентарных номеров

Законодательные положения об учете ОС установлены нормативы о том, как правильно присвоить инвентарный номер основному средству. Эта процедура имеет некоторые особенные пункты:

  1. Номер дается каждому отдельной инвентарной единице на весь срок ее использования.
  2. Единице имущества, состоящей из нескольких отдельных частей, но имеющих равнозначный срок полезной эксплуатации, дается один инвентарный номер.
  3. Номер дается объекту ОФ один раз при вводе его в работу, в дальнейшем изменять номера запрещено.
  4. Инвентарный номер объекта ОС, списанного с баланса компании, в течение 5 лет не может быть присвоен другим основным фондам.

При передаче или реализации объекта ОС инвентарный номер этого объекта не сохраняется и не передается другим собственникам, кроме имущества, передаваемого в аренду.

Нанесение номеров

Существует несколько способов нанесения номеров:

  • закрепление на ОС жетона с соответствующей нумерацией;
  • нанесение краской;
  • гравировка, сварка и др. способы, обеспечивающие целостновть маркировки.

Проводя данную процедуру, следует знать, что нанесение инвентарных номеров на основные средства производится материально-ответственным работником в присутствии одного или нескольких членов инвентаризационной комиссии. Если отсутствует возможность нанести номер каким-либо способом ввиду особых условий эксплуатации объекта, номер не наносится, но данный факт отражается в регистрах бухгалтерского учета.

Главная › Отчеты › Как присвоить инвентарный номер основному средству

LawCount.ru

lawcount.ru

Изменять ли инвентарные номера, присвоенные до 01.01.17 г.?

Инвентарный номер основных средств (далее – ОС) содержит номер субсчета, на котором он учитывается. Обязательно ли в связи с введением новых субсчетов изменять ранее присвоенные инвентарные номера?

Порядок присвоения инвентарных и номенклатурных номеров регулируется Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации № 11), где установлено, что каждому объекту ОС (кроме белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви, библиотечных фондов, малоценных необоротных материальных активов, материалов долговременного использования) присваивается инвентарный номер.

В п. 3 разд. ІІ Методрекомендаций № 11 предусмотрено, что инвентарные и номенклатурные номера, присвоенные объектам ОС, сохраняются за ними на весь период нахождения их у этого субъекта госсектора. Первые три знака инвентарного (номенклатурного) номера означают номер субсчета, четвертый – подгруппу, остальные знаки – порядковый номер предмета в подгруппе. Однако такой порядок соответствует требованиям Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина от 26.06.13 г. № 611, который уже утратил силу. Новый же План счетов бухгалтерского учета в государственном секторе, утвержденный приказом Минфина от 31.12.13 г. № 1203 (далее – План счетов № 1203), предусматривает четырехзначные субсчета.

Соблюдать указанные требования к присвоению таких номеров, руководствуясь Планом счетов № 1203, бюджетным учреждениям с 2017 года несколько сложно. Поэтому возник вопрос, нужно ли изменять ранее присвоенные номера и как это сделать.

Во-первых, объектам ОС, введенным в эксплуатацию с 01.01.17 г., придется присваивать инвентарные и номенклатурные номера по новым правилам. То есть руководствуясь нумерацией субсчетов, предусмотренных Планом счетов № 1203. Это значит, что вместо первых трех знаков следует указывать номер нового субсчета, состоящий из четырех цифр (например, 1013, 1014, 1015 и т. п.).

Что касается остальных цифр инвентарного номера, то пятая цифра – это номер подгруппы того или иного объекта ОС согласно Методрекомендациям № 11, остальные знаки – порядковый номер такого объекта в подгруппе. Поэтому присвоение инвентарного номера производится по старому порядку, но с учетом того, что такой номер фактически увеличивается на одну цифру в соответствии с новыми номерами субсчетов. Например, если объекту был присвоен инвентарный номер «10488445», то теперь он превратится в номер «101488445».

uteka.ua

Инвентаризация: как правильно пронумеровать объекты учета -Статьи

Инвентаризация заключается в фактическом подтверждении наличия у организации активов, заявленных в бухучете, т.е. в сверке фактических и учетных данных (ст. 11 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — закон о бухучете). Для данной проверки каждому объекту заранее присваивается специальный инвентаризационный номер.

Законодательство, регулирующее бухучет в коммерческих организациях, никаких особых требований к этим номерам не предъявляет.

Требования к номерам

Номер должен быть уникальным. Он выдается одному объекту единожды. После списания данного объекта номер его не нужно привязывать к новым, дабы избежать ошибок. Система нумерации должна быть упорядоченной. Требуется выстраивать ее в некую систему, дабы по первым цифрам узнать его основные характеристики: что это за вид объекта, когда он приобретен и где расположен.

Как построить систему нумерации

Нужно закодировать сведения в инвентарном номере. В них может входить: счет учета, номер амортизационной группы, код по ОКОФ, период принятия к учету (год, месяц), подразделение (филиал) или здание (корпус), в котором будет использоваться объект. То есть в инвентарном номере зашифровывается вся информация, начиная от места и года выпуска и заканчивая комплектацией. Он может состоять не только из цифр, но и из букв. Буквами можно кодировать период принятия к учету либо место расположения объекта.

Выбирая сведения, которые нужно закодировать в номере, не делайте слишком сложную и избыточную структуру инвентарного номера. Соответственно, в номер нужно включать только те критерии, которые реально будут использоваться в работе. И, составляя номер, нужно учитывать возможности применяемых в компании программных средств: смогут ли они поддерживать все закодированные в номере критерии.

 

Наносим номер правильно

Обычно инвентарные номера наносят непосредственно на объект. Однако и тут есть нюансы. Первым делом стоит конкретизировать, куда именно наносится номер. Это значительно упростит сам процесс инвентаризации, т. к. комиссия будет точно знать, где искать номер, и ей не придется осматривать объект со всех сторон в поиске «заветных» цифр.

 

Установить в организации правило, что на машины и оборудование инвентарный номер всегда наносится рядом с заводским (удобно искать: это место защищено от вредных воздействий), а на шкафы и тумбочки, имеющие дверцы, — внутри, на верхнем внутреннем углу левой дверцы (удобно наносить: меньше шансов повредить при пользовании и уборке; виден при любой перестановке).

 

Важен и способ нанесения номера. При нанесении номера не должен причиняться ущерб самому объекту. Ведь вполне возможно его придется в будущем продать. А значит, номер нужно будет удалить и, желательно, бесследно. Это также надо учитывать. Поэтому рекомендуется маркировать объекты с помощью прикрепления жетона, либо путем нанесения номера краской, маркером, или путем прикрепления стикера на клейкой основе.

 

Некоторые объекты слишком малы, чтобы на них можно было нанести номер. В таких случаях номер можно вообще не наносить, о чем необходимо сделать пометку в инвентарной карточке. При этом желательно настроить учетную программу таким образом, чтобы бухгалтер мог быстро сформировать список таких немаркированных объектов с указанием места их физического расположения.

 

Документальное оформление

Законодательно бухгалтерская нумерология никак не регламентирована. Это значит, что внедрить перечисленные правила организация может самостоятельно, утвердив соответствующий локальный акт.

 

Сделать это можно несколькими способами:

  • добавить соответствующий раздел в учетную политику организации или сделать приложение к ней. Однако не рекомендуется использовать такой вариант, т.к. учетная политика подчиняется особым правилам в части внесения изменений и корректив (п. 6 и 7 ст. 8 закона о бухучете). Поэтому вносить в нее дополнительные положения не стоит, дабы не лишать себя свободы действия.
  • Лучше внести правила нумерации объектов в Положение о проведении инвентаризации в организации. И ознакомиться с ними нелишним будет не только бухгалтеру, но и любому сотруднику, включаемому в инвентаризационную комиссию.

 

Можно утвердить в организации и отдельный документ — Положение о порядке присвоения инвентарных номеров.

nkgarant.ru

Инвентарный номер основного средства – как правильно расставить цифры

инвентарный номер основного средстваПеред тем как организация начинает использовать основное средство в своей работе, оно должно быть принято к бухгалтерскому учету. Единицей для учета основных средств признается инвентарный объект. О том, что признается инвентарным объектом, мы говорили здесь .

Итак, после того как инвентарный объект определен, нам предстоит следить за его сохранностью и перемещением по организации, введением в эксплуатацию и списанием. Для этого каждый объект получает свой инвентарный номер основного средства. Что это такое и как присваивается номер?

Правила присвоения номеров

Общие правила присвоения инвентарных номеров прописаны в Методических указаниях по бухучету основных средств (утв. приказом Минфина от 13.10.2003г. № 91н). Согласно п.11:

1. Присвоенный объекту номер сохраняется в течение всего срока использования на предприятии.

2. Если объект комплексный, т.е. состоит из частей, которые учитываются как отдельные инвентарные объекты, то каждой такой части присваивается свой номер.

3. Если объект комплексный — состоит из частей, которые учитываются как один инвентарный объект, то номер присваивается один.

4. Инвентарные номера объектов, которые списаны с бухгалтерского учета, в течение 5 лет после окончания года списания новым объектам не присваиваются.

5. При перемещении объекта внутри организации присвоенный инвентарный номер не изменяется.

6.  Если объект поступил в организацию по договору аренды, то он может учитываться по тому номеру, который присвоил ему арендодатель (п.14 Методических указаний).

Порядок составления инвентарных номеров

Порядок составления самих инвентарных номеров нормативными документами не регламентируется. Поэтому конкретный порядок того, как будет присваиваться инвентарный номер основного средства, организация устанавливает самостоятельно. Для этого он прописывается в учетной политике или другом локальном акте.

В номере могут учитываться:

— номер бухгалтерского счета (субсчета), на котором объект основных средств учитывается;

— код обособленного подразделения;

— порядковый номер основного средства.

Пример 1

В организации ООО «Ромашка» к бухгалтерскому учету принимается компьютер стоимостью 42 000 руб. Ему присвоен инвентарный номер 050148, где:

05 – код подразделения;

01 – код синтетического учета Плана счетов;

4 – код аналитического счета;

8 – порядковый номер объекта в совокупности ему подобных.

Пример 2

В ОАО «Белошвейка» принят на учет ткацкий станок, которому присвоен инвентарный номер 010415, где:

01 — код синтетического учета Плана счетов;

04 — код аналитического счета;

15 — порядковый номер объекта в совокупности ему подобных.

Если у организации основных средств немного, то инвентарные объекты присваиваются по порядку, например, 001, 002, 003 и т.д. При этом удобно вести журнал учета инвентарных номеров.

Инвентарный номер основного средства обозначается путем нанесения краской на объект, прикрепления жетона и т.п.

О критериях признания объекта в качестве основных средств читайте здесь. О том, каков порядок признания отдельных инвентарных объектом, смотрите тут.

А как присваиваются инвентарные номера основным средствам в вашей организации? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

pommp.ru

Нумерация объектов учета при инвентаризации на предприятии

Как правильно вести нумерацию объектов учета при инвентаризации на предприятии?

Нюансы инвентаризации: нумерация объектов учета

Инвентаризация — обязательное мероприятие, которое, в конечном счете, подводит некий итог целому году работы бухгалтера. Именно по данным инвентаризационного учета выясняется, насколько близок учет бухгалтерский к реальности, что было упущено, чего недосчитались.

В суматохе обязательных процедур инвентаризация занимает далеко не последнее место. Во-первых, она достаточно затратна по времени и требует особого внимания, во-вторых, правильно проведенный инвентаризационный учет позволяет облегчить кропотливый и ответственный труд бухгалтера. Но для того, чтобы не переделывать одно дело дважды, необходимо придерживаться правил нумерации учитываемых объектов.

На сайте buhsoft вы можете скачать образцы бланков и унифицированных форм документов для инвентаризации, которые автоматически заполняются в программах для бухгалтерии БухСофт

Считаем активы

Наличие у организации активов — одно из важных условий успешной работы. Так или иначе, сведения о них содержаться во многих обязательных для компании документах, в том числе и бухгалтерских, а значит, они должны максимально соответствовать действительности.

Стоит отметить, что нередко из-за смены бухгалтера у организаций возникают довольно существенные проблемы во время проведения очередной сверки.

Ведь особых пожеланий к порядку присваиваемых объектам номеров в законодательстве нет, а потому и нумерация частенько проводится как угодно. Принимающие на баланс пишут одно, сверяющие — другое. Чтобы в процессе не возникло ненужной путаницы, а сам процесс инвентаризационного учета стал простым и понятным, опытные специалисты придумали довольно простой и удобный алгоритм.

Занимательная нумерология

Любой учет должен быть, прежде всего, логически понятным. Если в присваивании номеров будет прослеживаться логика, то на каком бы этапе к инвентаризации не подключился новый сотрудник, он вряд ли наделает ошибок и создаст проблемы. Все присваиваемые номера должны быть обязательно уникальны.

Нюансы инвентаризации: нумерация объектов учета

Итак, перейдем к самим правилам:

  1. Если уж говорить об уникальности, то нужно помнить, что не может быть одного инвентарного номера у двух предметов, так же как у одного предмета не может быть двух разных инвентарных номеров.
  2. Даже если предмет снят с балансового учета, не стоит присваивать его индивидуальный инвентарный номер новому объекту, принятому на баланс. Ведь в архивах еще хранятся данные о старой мебели, оргтехнике и прочих необходимых в ежедневной работе вещах. Со временем экономия номеров может привести к довольно неприятной путанице.
  3. Систематизация тоже имеет определенные параметры. Присваивание индивидуальных инвентаризационных номеров не должно напоминать результат работы генератора случайных чисел. Не поленитесь и составьте упорядоченный список. С ним будет проще работать и вам, и тем, кто займет вашу должность после вас.
  4. Чтобы не поднимать архивы во время каждой инвентаризации, определите метод нумерации, лучше всего, если содержательно он будет напоминать штрих-код. То есть первые цифры будут означать время постановки на баланс, следующие — отдел, за которым числится объект, и так далее.
  5. Используйте не только цифры, но и буквы — это поможет сделать номер более компактным, да и идентифицировать его будет гораздо проще.
  6. Так как вся работа и учет на современном предприятии построены на базе компьютерных программ, не стоит забывать, что инвентарные номера должны быть этим программам понятны, иначе виртуализировать результаты своей работы вы просто не сможете, а значит, и автоматизировать учет будет весьма проблематично.

Как правильно наносить инвентарный номер?

Для начала нужно определиться, куда именно будут наноситься инвентарные номера, ведь однотипность подхода позволит быстрее и качественнее проводить дальнейшую сверку. Например, если речь идет об инвентаризации столов, то проще и понятнее будет, если у всех столов номера будут располагаться с обратной стороны столешницы. При этом выбранное место не должно быть труднодоступным, так как далеко не все объекты можно перевернуть или передвинуть.

Естественно, выбранное для нумерации место должно быть максимально защищено от внешних воздействий, так как номер должен продержаться на объекте весь срок эксплуатации.

Выбирая способ нанесения инвентарного номера, помните, что любое непосредственное воздействие на предметы может привести к порче имущества, а значит, наносить номера лучше всего на специальные жетоны или стикеры.

Кстати, пронумеровать можно далеко не все предметы, некоторые из них просто слишком малы. В этом случае проще обойтись соответствующей пометкой в журнале учета. А чтобы объекты без номера было проще найти — опишите их местоположение.

www.buhsoft.ru

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫХ НОМЕРОВ ОБЪЕКТАМ УЧЕТА

    

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ИНВЕНТАРНЫХ НОМЕРОВ ОБЪЕКТАМ УЧЕТА

Л.П. Воробьева,к.э.н., генеральный директорИздательского Дома «Советник бухгалтера»

Подскажите, как правильно присваивать инвентарные номера объектам учета?

     Такой вопрос недавно поступил в редакцию. Данный материал поможет вам в этом разобраться.     Для организации бюджетного учета и обеспечения контроля сохранности основных средств и нематериальных активов инвентарному объекту должен присваиваться при принятии их к бюджетному учету соответствующий инвентарный номер.    Когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер.    Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объектов срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером.    Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.    Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств нельзя присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.    Каждому объекту, кроме перечисленных ниже, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который состоит из десяти знаков, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации.    Инвентарные номера не присваиваются:    — объектам основных средств стоимостью до 1 000 руб. включительно;    —·объектам библиотечного фонда независимо от стоимости;    —·объектам, условия эксплуатации которых не позволяют наносить на них инвентарный номер.    — Арендованные объекты могут учитываться по инвентарным номерам арендодателя. 

Структура инвентарного номера

     Первый знак обозначает вид деятельности, за счет которой приобретен объект основных средств, следующие три знака – код синтетического счета, два знака – код аналитического счета и последние четыре знака – порядковый номер предмета по каждому счету.    Например,     инвентарный номер 1 101 04 0001 обозначает:     1 – бюджетная деятельность,     101 – основные средства,     04 – машины и оборудование,     0001 – порядковый номер объекта;     инвентарный номер 2 101 05 0001 обозначает:     2 – предпринимательская и иная приносящая доход деятельность,     101 – основные средства,     05 – транспортные средства,     0001 – порядковый номер объекта;     инвентарный номер 1 102 01 0001 обозначает:     1 – бюджетная деятельность,     102 – непроизведенные активы,     01 – земля,     0001 – порядковый номер объекта. 

Порядок нумерации

     Порядок нумерации устанавливается в учреждении в зависимости от условий эксплуатации объектов учета. Допускается нанесение номера способами: непосредственно на объект краской; чеканка на металле; прикрепление к объекту специальной бирки; металлического жетона; штриховое кодирование и другие средства, необходимые для автоматизированной инвентаризации объектов учета.

Методика приобретения, хранения и списания основных средств и материальных запасов

I. Общие положения

     Методика разработана в соответствии с:    — с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;    — с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н;    — с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49;    — с Регистрами бюджетного учета, утвержденными приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н.     1. Основными задачами учета имущественно-материальных ценностей являются:    — обеспечение сохранности и установление контроля за движением и правильным использованием всех запасов ценностей;    — своевременное выявление неиспользуемых оборудования, инвентаря и материалов, подлежащих реализации в установленном порядке, с целью мобилизации внутренних ресурсов;    — получение точных сведений об остатках, находящихся на складах по материально ответственным лицам. Ответственные лица осуществляют контроль за тем, насколько объем и ассортимент завезенных оборудования и инвентаря, материалов соответствуют действительным текущим потребностям.    2. Учет имущественно-материальных ценностей на складе и в эксплуатации организуется и ведется под непосредственным руководством главного бухгалтера учреждения. Ответственность за обеспечение сохранности и правильное использование имущественно-материальных ценностей несет руководитель учреждения.    3. Все имущественно-материальные ценности в обязательном порядке должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. Все работники, которым доверяются прием, хранение и отпуск материальных ценностей, должны быть, безусловно, надежными и проверенными людьми и удовлетворять следующим основным требованиям:    — иметь достаточную подготовку и практический опыт ведения складского хозяйства;    — знать инструкции, основные правила и порядок как качественной приемки и хранения имущественно-материальных ценностей, так и правила их отпуска;    — уметь быстро и точно измерять, подсчитывать и взвешивать материальные ценности;    — знать порядок документального оформления операций по приходу, расходу и количественному учету имущественно-материальных ценностей.    Смена должностных лиц, ответственных за хранение, сохранность и использование ценностей, должна сопровождаться инвентаризацией и составлением приемо-сдаточных актов, утверждаемых руководителем.    4. Договоры о полной материальной ответственности заключаются с работниками, достигшими 18-летнего возраста, в соответствии с Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодателем могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность вверенного имущества. Договор может быть заключен при соблюдении сторонами всех обязанностей, предусмотренных в Типовой форме договора полной индивидуальной материальной ответственности.    5. Организации складского хозяйства:    — хранение материалов должно осуществляться в специально приспособленных помещениях, а для навалочных материалов (песок, известь, уголь, камень и др.) – в огороженных местах;    — размещение материалов по стеллажам, шкафам, полкам должно производиться с таким расчетом, чтобы облегчить их приемку, отпуск и инвентаризацию;    — наличие исправных весовых и измерительных приборов и мерной тары, обеспечивающих приемку и отпуск точным весом;

www.referent.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта