Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Столица и усадьба. Журнал столица и усадьба


Столица и усадьба - это... Что такое Столица и усадьба?

Обложка номера 40-41 за 1915 с репродукцией «Венеры и Адониса» Рубенса

«Столица и усадьба» — петербургский (петроградский) «журнал красивой жизни», как отмечалось в программной статье, посвящённый «светской жизни наших столиц, спорту, охоте, коллекционерству, и, особенно, жизни русской усадьбы в её прошлом и настоящем». Журнал издавал Владимир Пименович Крымов (1878—1968), журналист и литератор. Изданию способствовало его знакомство и дружба с предводителем московского дворянства Ф. В. фон Шлиппе.

История развития журнала

Страница о выставках 1915 г., с репродукциями картин К. Е. Маковского и В. Ф. Грезе

№ 1 вышел в декабре 1913, последний номер — 89/90 — в сентябре 1917 года. Находившийся во время революционных событий 1917 года в кругосветном путешествии Крымов, не знавший о прекращении издания, из Японии тщетно просил редакцию «тянуть журнал до последнего»: «Такие ценности, как „Столица и усадьба“, не уничтожаются… История и искусство будут существовать при любом строе».

Это богато иллюстрированное периодическое издание печаталось с особой «роскошью» в большом формате на лучшей мелованной бумаге и уделяло много страниц повседневной светской хронике (сам Крымов вёл посвящённую сплетням рубрику «Экзотические разговоры») и фотографиям великосветских дам. Журнал вызывал иронические оценки современников (несколько страниц посвящено ему в «Петербургских зимах» Георгия Иванова, где его эстетика сравнивается с эстетикой Игоря Северянина). Однако в нём печаталось немало серьёзных исследований из истории русской усадьбы, искусства, коллекционирования, мемуаров и публикаций из наследия, в нём публиковались отчёты о культурных событиях и репродукции картин классиков и современников.

В дальнейшем журнал высоко ценился библиофилами и сохраняет значение культурного источника. В журнале участвовали лучшие петербургские фотографы (А. Н. Павлович, Я. В. Штейнберг), в № 26 за 1915 г. впервые в России был напечатан цветной фотопортрет. В журнале сотрудничали известные учёные: пушкинист Н. О. Лернер (редактор), искусствоведы Г. К. Лукомский (автор очерков об истории усадеб) и И. И. Лазаревский (автор очерков об истории коллекционирования), библиограф В. А. Верещагин. Печатались писатели-беллетристы, работавшие в лёгком «галантном» стиле: Н. Я. Агнивцев, Ю. Д. Беляев и другие.

Некоторые публикации журнала по истории культуры

  • Об усадьбе «Мураново» // № 33, 1915.
  • Об усадьбе Кушелева-Безбородко (в Петрограде, Полюстрово) // № 30, 1915.
  • Об усадьбе «Введенское» Московской губернии // № 59, 1916.
  • Об усадьбе «Гремеч» (имение В. Д. Голицына) // № 50, 1916.
  • Об имении князей Оболенских на озере Сайма // № 15, 1914.
  • Об усадьбе Гончаровых в с. Ярополец // №5, 1914.
  • О селе Тригорском // № 6, 1914.
  • О польских замках // № 27, 1916.
  • О торговле фарфором в XVIII веке // № 28, 1915.
  • О старинных музыкальных инструментах // № 34,1915.
  • Французские и английские гравюры в XVIII веке // № 53, 1916.
  • О пасхальных подарках работы К. Фаберже // № 55, 1916.
  • О Санкт-Петербургском английском собрании // № 16—17, 1914.
  • Фотографии Николая II с детьми // №55, 1916.
  • Русские художники-декораторы (А. Бенуа, И. Судейкин, Л. Бакст) // № 57, 1916.
  • О «Мамонтовском кружке» // № 23, 1914.
  • О раскопках в Египте и Судане // №№ 11—13, 1914.
  • О парфорсной охоте // № 3, 1914.
  • О скаковом деле М. И. и Е. И. Лазаревых // № 5, 1914.
  • О старинных театрах Санкт-Петербурга // № 7, 1914.
  • Об усадьбе «Средниково» (имение Столыпиных) // № 1, 1913.

Переиздание

В начале XXI века в Санкт-Петербурге предпринято воспроизведение полного комплекта журнала. 90 номеров «Столицы и усадьбы» переплетены в семь томов, подобрана специальная бумага, приближенная к оригиналу, все иллюстрации переданы с максимально приближенными к оригиналу цветами.

Было создано два варианта исполнения: в первом - кожаный переплет, сохранен оригинальный формат, на обложке воспроизведена иллюстрация с открывающего том номера журнала; второй переплетен в ткань, на обложке — тиснение золотом, издание выполнено в уменьшенном на 10 % формате с сохранением пропорций.

Литература

  • Турчин В. О журнале «Столица и Усадьба» // Русская усадьба: Сборник ОИРУ. — 1999. — № 5 (21).
  • Устинов А. Б.. Крымов Владимир Пименович // Русские писатели 1800—1917, т. 3, с. 185.
  • Аурова Н. Н., Лотарева Д. Д. Русская усадьба на страницах журналов «Старые годы» и «Столица и усадьба»: Указатель содержания. — М., 1994. — 64 с.
  • Столица и усадьба. Хронологическая роспись содержания. 1913—1917 / Автор-составитель Ф. М. Лурье. — СПб.: Коло, 2008. — 160 с. — ISBN 978-5-901841-52-4

Ссылки

dic.academic.ru

Журнал «Столица и усадьба» об Исадах 100 лет тому назад.

Дорогие любители исадской старины!

Среди источников сведений об истории Исад, усадьбы Кожиных многие годы мелькает название дореволюционного журнала «Столица и усадьба». Как обычно в нашей жизни, источников первоначальных чистых знаний не много, зато много желающих набегу упомянуть что-нибудь, не вникая глубоко в суть дела. Тогда приходит людям на помощь подобный первоисточник, на него все с большим удобством и ссылаются. В нынешней интернетовской жизни — это всевозможные википедии, а раньше особенностью газетных статей было перепечатывание ссылок на уже написанное лет 10-15 назад… Если нужна статья про Исады, автор берёт библиотечный каталог, старые подшивки газет: «А, Исады? Так это ж вот тут имеется… Это те, про которые написано, что были вотчиной бояр Ляпуновых…» И невдомёк такому писателю, что Ляпуновы никогда боярами не были, а были дворянами, иногда думными дворянами. Потом следующий писатель через годы перепечатывает то же самое.

Про «бояр Ляпуновых» неосторожно написал в своей статье основатель Спасского музея и краевед начала прошлого века И.Ф.Фёдоров, мы её подробно разбирали. А Фёдоров, в свою очередь, частично пользовался набросками по истории Исад Владимира Николаевича Кожина — последнего владельца поместья. Получается, некоторым перепечаткам 100 лет в обед! Кое-что полезно сверить с первоисточниками.1-+

Сегодня предлагаю просмотреть фотографии из того знаменитого №52 петроградского журнала «Столица и усадьба» за 1916 год. Ему как раз исполняется 100 лет! Что за журнал такой? Журнал был очень знаменит, рассказывал о жизни обеспеченных людей, усадьбах, их истории и настоящем, искусстве, хронике Петербурга и Москвы, охоте, спорте, коллекционерах. Выпускался на отличной мелованной бумаге, и в заголовке значилось его назначение — «журнал красивой жизни». В нём в 1915 году впервые в России был напечатан цветной фотопортрет, писали статьи известные искусствоведы, историки, библиографы. В №52 журнала была размещена статья об имении в Исадах с краткой исторической справкой В.Н.Кожина.

1--

 

Название статьи и нашего сайта звучат, как близнецы!

1++

 

 

В самой статье нового внимательный читатель сайта не найдёт. Зато фотографии стоит поразглядывать — они редкостные!

Вид с реки

Единственная в своём роде сохранившаяся панорама Исад, на которой видны с реки рядом с церковью одновременно Красный и Белый дома!Фасад Белого дома - 1915

Вид главного фасада старейшего жилого здания усадьбы — Белого дома заставляет задуматься о том, что же мы потеряли с его сносом примерно в 1960 году… Постройка здания в стиле барокко относится специалистами музея архитектуры (ГНИМА) к 30-м годам XVIII века — времени царствования Анны Иоанновны, племянницы Петра I. Сохранившихся до наших дней жилых зданий того времени нет ни в Рязани, ни в области. Самым старым можно считать дом в усадьбе Рюмина в Рязани (ныне — Рязанский художественный музей), но его строительство относится к концу XVIII века, а архитектурный стиль — классицизм тогда уже пришёл на смену барокко. Более того, полностью сохранившихся жилых зданий, одновременных Белому дому в Исадах, нет и в Москве! Только отдельные стены, части строений, фасады, сохранённые реконструкцией архитекторов. Такое чудо было рядом с нами ещё 50 лет назад!Жёлтая гостиная

Постройку Белого дома следует отнести ко времени появления в Исадах князя Ивана Ивановича Долгорукова, который женился в 1708г. на последней исадской представительнице рода Ляпуновых — Агафье (Аграфене) Лукиничне. Богатство рода Долгоруковых было значительней ляпуновского, что позволило новому хозяину приступить к постройке столь крупного здания, каковое было по карману только избранному кругу лиц. Кем был Иван Иванович, доподлинно неизвестно — это одна из исторических тайн, которую предстоит открыть.Голубая гостиная

Примечателен этот дом был и внутри. На стенах Жёлтой и Голубой гостиных — множество картин и портретов. Любопытно присутствие отдельного огромного портрета императрицы Елизаветы Петровны. Он мог сохраниться со времён владения домом следующего после «строителей» поколения — Мещерских. Дочь Долгоруковых Анна вышла замуж за князя Григория Семёновича Мещерского, ставшего генерал-поручиком и высоким чином в Военном министерстве при императрице Елизавете.

О другом портрете — исадского «первопоселенца» из рода Кожиных, Ивана Артамоновича, писал в своих воспоминаниях о детских годах в усадьбе деда Г.К.Вагнер. Кому принадлежали другие портреты в Голубой гостиной, мы, наверно, никогда не узнаем.Средняя часть фасада Красного дома - 1915

Постройку Красного дома В.Н.Кожин, видимо, справедливо приписывал представителям рода Ржевских, следующего за Мещерскими во владении Исадами. Либо это был зять Мещерских — Павел Матвеевич, либо его сын — знаменитый собиратель крепостного театра Григорий Павлович Ржевский.

О фотографии церкви Воскресения Христова из данного журнального номера мы расскажем отдельно. Она примечательна и послужит ключом к ещё одной неразгаданной исадской были. О старинных исадских зданиях написано также здесь.

Все выходившие вплоть до 1917 года номера журнала в 2009 году были переизданы репринтом в весьма малом тираже, появилась и электронная версия. Нам любезно помогла познакомиться с отснятой статьёй Ксения Паначева, которая проводит замечательные экскурсии по лучшим местам Рязани и области в кругу своих единомышленников.

                                                                                                Летописец.

isadi.ru

Столица и усадьба — Википедия

Обложка номера 40-41 за 1915 с репродукцией «Венеры и Адониса» Рубенса

«Столица и усадьба» — петербургский (петроградский) «журнал красивой жизни», как отмечалось в программной статье, посвящённый «светской жизни наших столиц, спорту, охоте, коллекционерству, и, особенно, жизни русской усадьбы в её прошлом и настоящем». Журнал издавал Владимир Пименович Крымов (1878—1968), журналист и литератор. Изданию способствовало его знакомство и дружба с предводителем московского дворянства Ф. В. фон Шлиппе.

История развития журнала[править]

№ 1 вышел в декабре 1913, последний номер — 89/90 — в сентябре 1917 года. Находившийся во время революционных событий 1917 года в кругосветном путешествии Крымов, не знавший о прекращении издания, из Японии тщетно просил редакцию «тянуть журнал до последнего»: «Такие ценности, как „Столица и усадьба“, не уничтожаются… История и искусство будут существовать при любом строе».

Это богато иллюстрированное периодическое издание печаталось с особой «роскошью» в большом формате на лучшей мелованной бумаге и уделяло много страниц повседневной светской хронике (сам Крымов вёл посвящённую сплетням рубрику «Экзотические разговоры») и фотографиям великосветских дам. Журнал вызывал иронические оценки современников (несколько страниц посвящено ему в «Петербургских зимах» Георгия Иванова, где его эстетика сравнивается с эстетикой Игоря Северянина). Однако в нём печаталось немало серьёзных исследований из истории русской усадьбы, искусства, коллекционирования, мемуаров и публикаций из наследия, в нём публиковались отчёты о культурных событиях и репродукции картин классиков и современников.

В дальнейшем журнал высоко ценился библиофилами и сохраняет значение культурного источника. В журнале участвовали лучшие петербургские фотографы (А. Н. Павлович, Я. В. Штейнберг), в № 26 за 1915 г. впервые в России был напечатан цветной фотопортрет. В журнале сотрудничали известные учёные: пушкинист Н. О. Лернер (редактор), искусствоведы Г. К. Лукомский (автор очерков об истории усадеб) и И. И. Лазаревский (автор очерков об истории коллекционирования), библиограф В. А. Верещагин. Печатались писатели-беллетристы, работавшие в лёгком «галантном» стиле: Н. Я. Агнивцев, Ю. Д. Беляев и другие.

Некоторые публикации журнала по истории культуры[править]

Страница о выставках 1915 г., с репродукциями картин К. Е. Маковского и В. Ф. Грезе
  • Об усадьбе «Мураново» // № 33, 1915.
  • Об усадьбе Кушелева-Безбородко (в Петрограде, Полюстрово) // № 30, 1915.
  • Об усадьбе «Введенское» Московской губернии // № 59, 1916.
  • Об усадьбе «Гремеч» (имение В. Д. Голицына) // № 50, 1916.
  • Об имении князей Оболенских на озере Сайма // № 15, 1914.
  • Об усадьбе Гончаровых в с. Ярополец // №5, 1914.
  • О селе Тригорском // № 6, 1914.
  • О польских замках // № 27, 1916.
  • О торговле фарфором в XVIII веке // № 28, 1915.
  • О старинных музыкальных инструментах // № 34,1915.
  • Французские и английские гравюры в XVIII веке // № 53, 1916.
  • О пасхальных подарках работы К. Фаберже // № 55, 1916.
  • О Санкт-Петербургском английском собрании // № 16—17, 1914.
  • Фотографии Николая II с детьми // №55, 1916.
  • Русские художники-декораторы (А. Бенуа, С. Судейкин, Л. Бакст) // № 57, 1916.
  • О Мамонтовском кружке // № 23, 1914.
  • О раскопках в Египте и Судане // №№ 11—13, 1914.
  • О парфорсной охоте // № 3, 1914.
  • О скаковом деле М. И. и Е. И. Лазаревых // № 5, 1914.
  • О старинных театрах Санкт-Петербурга // № 7, 1914.
  • Об усадьбе «Средниково» (имение Столыпиных) // № 1, 1913.

В начале XXI века в Санкт-Петербурге предпринято воспроизведение полного комплекта журнала. 90 номеров «Столицы и усадьбы» переплетены в семь томов, подобрана специальная бумага, приближенная к оригиналу, все иллюстрации переданы с максимально приближенными к оригиналу цветами.

Было создано два варианта исполнения: в первом - кожаный переплет, сохранен оригинальный формат, на обложке воспроизведена иллюстрация с открывающего том номера журнала; второй переплетен в ткань, на обложке — тиснение золотом, издание выполнено в уменьшенном на 10 % формате с сохранением пропорций.

  • Турчин В. О журнале «Столица и Усадьба» // Русская усадьба: Сборник ОИРУ. — 1999. — № 5 (21).
  • Устинов А. Б.. Крымов Владимир Пименович // Русские писатели 1800—1917, т. 3, с. 185.
  • Аурова Н. Н., Лотарева Д. Д. Русская усадьба на страницах журналов «Старые годы» и «Столица и усадьба»: Указатель содержания. — М., 1994. — 64 с.
  • Столица и усадьба. Хронологическая роспись содержания. 1913—1917 / Автор-составитель Ф. М. Лурье. — СПб.: Коло, 2008. — 160 с. — ISBN 978-5-901841-52-4

wp.wiki-wiki.ru

Столица и усадьба — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Столица и усадьба» — петербургский (петроградский) «журнал красивой жизни», как отмечалось в программной статье, посвящённый «светской жизни наших столиц, спорту, охоте, коллекционерству, и, особенно, жизни русской усадьбы в её прошлом и настоящем». Журнал издавал Владимир Пименович Крымов (1878—1968), журналист и литератор. Изданию способствовало его знакомство и дружба с предводителем московского дворянства Ф. В. фон Шлиппе.

История развития журнала

№ 1 вышел в декабре 1913, последний номер — 89/90 — в сентябре 1917 года. Находившийся во время революционных событий 1917 года в кругосветном путешествии Крымов, не знавший о прекращении издания, из Японии тщетно просил редакцию «тянуть журнал до последнего»: «Такие ценности, как „Столица и усадьба“, не уничтожаются… История и искусство будут существовать при любом строе».

Это богато иллюстрированное периодическое издание печаталось с особой «роскошью» в большом формате на лучшей мелованной бумаге и уделяло много страниц повседневной светской хронике (сам Крымов вёл посвящённую сплетням рубрику «Экзотические разговоры») и фотографиям великосветских дам. Журнал вызывал иронические оценки современников (несколько страниц посвящено ему в «Петербургских зимах» Георгия Иванова, где его эстетика сравнивается с эстетикой Игоря Северянина). Однако в нём печаталось немало серьёзных исследований из истории русской усадьбы, искусства, коллекционирования, мемуаров и публикаций из наследия, в нём публиковались отчёты о культурных событиях и репродукции картин классиков и современников.

В дальнейшем журнал высоко ценился библиофилами и сохраняет значение культурного источника. В журнале участвовали лучшие петербургские фотографы (А. Н. Павлович, Я. В. Штейнберг), в № 26 за 1915 г. впервые в России был напечатан цветной фотопортрет. В журнале сотрудничали известные учёные: пушкинист Н. О. Лернер (редактор), искусствоведы Г. К. Лукомский (автор очерков об истории усадеб) и И. И. Лазаревский (автор очерков об истории коллекционирования), библиограф В. А. Верещагин. Печатались писатели-беллетристы, работавшие в лёгком «галантном» стиле: Н. Я. Агнивцев, Ю. Д. Беляев и другие.

Некоторые публикации журнала по истории культуры

  • Об усадьбе «Мураново» // № 33, 1915.
  • Об усадьбе Кушелева-Безбородко (в Петрограде, Полюстрово) // № 30, 1915.
  • Об усадьбе «Введенское» Московской губернии // № 59, 1916.
  • Об усадьбе «Гремяч» (имение [[[ru.rfwiki.org/wiki/Голицын,_Василий_Дмитриевич Василия Дмитриевича Голицына]]] в Черниговской губернии) // № 50, 1916.
  • Об имении князей Оболенских на озере Сайма // № 15, 1914.
  • Об усадьбе Гончаровых в с. Ярополец // №5, 1914.
  • О селе Тригорском // № 6, 1914.
  • О польских замках // № 27, 1916.
  • О торговле фарфором в XVIII веке // № 28, 1915.
  • О старинных музыкальных инструментах // № 34,1915.
  • Французские и английские гравюры в XVIII веке // № 53, 1916.
  • О пасхальных подарках работы К. Фаберже // № 55, 1916.
  • О Санкт-Петербургском английском собрании // № 16—17, 1914.
  • Фотографии Николая II с детьми // №55, 1916.
  • Русские художники-декораторы (А. Бенуа, С. Судейкин, Л. Бакст) // № 57, 1916.
  • О Мамонтовском кружке // № 23, 1914.
  • О раскопках в Египте и Судане // №№ 11—13, 1914.
  • О парфорсной охоте // № 3, 1914.
  • О скаковом деле М. И. и Е. И. Лазаревых // № 5, 1914.
  • О старинных театрах Санкт-Петербурга // № 7, 1914.
  • Об усадьбе «Средниково» (имение Столыпиных) // № 1, 1913.

Переиздание

В начале XXI века в Санкт-Петербурге предпринято воспроизведение полного комплекта журнала. 90 номеров «Столицы и усадьбы» переплетены в семь томов, подобрана специальная бумага, приближенная к оригиналу, все иллюстрации переданы с максимально приближенными к оригиналу цветами.

Было создано два варианта исполнения: в первом - кожаный переплет, сохранен оригинальный формат, на обложке воспроизведена иллюстрация с открывающего том номера журнала; второй переплетен в ткань, на обложке — тиснение золотом, издание выполнено в уменьшенном на 10 % формате с сохранением пропорций.

Напишите отзыв о статье "Столица и усадьба"

Литература

  • Турчин В. О журнале «Столица и Усадьба» // Русская усадьба: Сборник ОИРУ. — 1999. — № 5 (21).
  • Устинов А. Б.. Крымов Владимир Пименович // Русские писатели 1800—1917, т. 3, с. 185.
  • Аурова Н. Н., Лотарева Д. Д. Русская усадьба на страницах журналов «Старые годы» и «Столица и усадьба»: Указатель содержания. — М., 1994. — 64 с.
  • Столица и усадьба. Хронологическая роспись содержания. 1913—1917 / Автор-составитель Ф. М. Лурье. — СПб.: Коло, 2008. — 160 с. — ISBN 978-5-901841-52-4

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Столица и усадьба
  • [www.agniart.ru/rus/showfile.fcgi?fsmode=articles&filename=22-3/22-3.html Из воспоминаний Крымова]
  • [alfaret.ru/catalog/index_shop.php?catid=101&pid=1973 Переиздание «Столицы и усадьбы»]

Отрывок, характеризующий Столица и усадьба

Ростов приехал в Тильзит в день, менее всего удобный для ходатайства за Денисова. Самому ему нельзя было итти к дежурному генералу, так как он был во фраке и без разрешения начальства приехал в Тильзит, а Борис, ежели даже и хотел, не мог сделать этого на другой день после приезда Ростова. В этот день, 27 го июня, были подписаны первые условия мира. Императоры поменялись орденами: Александр получил Почетного легиона, а Наполеон Андрея 1 й степени, и в этот день был назначен обед Преображенскому батальону, который давал ему батальон французской гвардии. Государи должны были присутствовать на этом банкете. Ростову было так неловко и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, он притворился спящим и на другой день рано утром, стараясь не видеть его, ушел из дома. Во фраке и круглой шляпе Николай бродил по городу, разглядывая французов и их мундиры, разглядывая улицы и дома, где жили русский и французский императоры. На площади он видел расставляемые столы и приготовления к обеду, на улицах видел перекинутые драпировки с знаменами русских и французских цветов и огромные вензеля А. и N. В окнах домов были тоже знамена и вензеля. «Борис не хочет помочь мне, да и я не хочу обращаться к нему. Это дело решенное – думал Николай – между нами всё кончено, но я не уеду отсюда, не сделав всё, что могу для Денисова и главное не передав письма государю. Государю?!… Он тут!» думал Ростов, подходя невольно опять к дому, занимаемому Александром. У дома этого стояли верховые лошади и съезжалась свита, видимо приготовляясь к выезду государя. «Всякую минуту я могу увидать его, – думал Ростов. Если бы только я мог прямо передать ему письмо и сказать всё, неужели меня бы арестовали за фрак? Не может быть! Он бы понял, на чьей стороне справедливость. Он всё понимает, всё знает. Кто же может быть справедливее и великодушнее его? Ну, да ежели бы меня и арестовали бы за то, что я здесь, что ж за беда?» думал он, глядя на офицера, всходившего в дом, занимаемый государем. «Ведь вот всходят же. – Э! всё вздор. Пойду и подам сам письмо государю: тем хуже будет для Друбецкого, который довел меня до этого». И вдруг, с решительностью, которой он сам не ждал от себя, Ростов, ощупав письмо в кармане, пошел прямо к дому, занимаемому государем. «Нет, теперь уже не упущу случая, как после Аустерлица, думал он, ожидая всякую секунду встретить государя и чувствуя прилив крови к сердцу при этой мысли. Упаду в ноги и буду просить его. Он поднимет, выслушает и еще поблагодарит меня». «Я счастлив, когда могу сделать добро, но исправить несправедливость есть величайшее счастье», воображал Ростов слова, которые скажет ему государь. И он пошел мимо любопытно смотревших на него, на крыльцо занимаемого государем дома. С крыльца широкая лестница вела прямо наверх; направо видна была затворенная дверь. Внизу под лестницей была дверь в нижний этаж. – Кого вам? – спросил кто то. – Подать письмо, просьбу его величеству, – сказал Николай с дрожанием голоса. – Просьба – к дежурному, пожалуйте сюда (ему указали на дверь внизу). Только не примут. Услыхав этот равнодушный голос, Ростов испугался того, что он делал; мысль встретить всякую минуту государя так соблазнительна и оттого так страшна была для него, что он готов был бежать, но камер фурьер, встретивший его, отворил ему дверь в дежурную и Ростов вошел. Невысокий полный человек лет 30, в белых панталонах, ботфортах и в одной, видно только что надетой, батистовой рубашке, стоял в этой комнате; камердинер застегивал ему сзади шитые шелком прекрасные новые помочи, которые почему то заметил Ростов. Человек этот разговаривал с кем то бывшим в другой комнате. – Bien faite et la beaute du diable, [Хорошо сложена и красота молодости,] – говорил этот человек и увидав Ростова перестал говорить и нахмурился. – Что вам угодно? Просьба?… – Qu'est ce que c'est? [Что это?] – спросил кто то из другой комнаты. – Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] – отвечал человек в помочах. – Скажите ему, что после. Сейчас выйдет, надо ехать. – После, после, завтра. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его. – От кого? Вы кто? – От майора Денисова, – отвечал Ростов. – Вы кто? офицер? – Поручик, граф Ростов. – Какая смелость! По команде подайте. А сами идите, идите… – И он стал надевать подаваемый камердинером мундир. Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. – Вы, батюшка, что тут делаете во фраке? – спросил его басистый голос. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов. Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой.

wiki-org.ru

Столица и Усадьба - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Обложка номера 40-41 за 1915 с репродукцией «Венеры и Адониса» Рубенса

«Столица и усадьба» — петербургский (петроградский) «журнал красивой жизни», как отмечалось в программной статье, посвящённый «светской жизни наших столиц, спорту, охоте, коллекционерству, и, особенно, жизни русской усадьбы в её прошлом и настоящем». Журнал издавал Владимир Пименович Крымов (1878—1968), журналист и литератор. Изданию способствовало его знакомство и дружба с предводителем московского дворянства Ф. В. фон Шлиппе.

История развития журнала[ | ]

№ 1 вышел в декабре 1913, последний номер — 89/90 — в сентябре 1917 года. Находившийся во время революционных событий 1917 года в кругосветном путешествии Крымов, не знавший о прекращении издания, из Японии тщетно просил редакцию «тянуть журнал до последнего»: «Такие ценности, как „Столица и усадьба“, не уничтожаются… История и искусство будут существовать при любом строе».

Это богато иллюстрированное периодическое издание печаталось с особой «роскошью» в большом формате на лучшей мелованной бумаге и уделяло много страниц повседневной светской хронике (сам Крымов вёл посвящённую сплетням рубрику «Экзотические разговоры») и фотографиям великосветских дам. Журнал вызывал иронические оценки современников (несколько страниц посвящено ему в «» Георгия Иванова, где его эстетика сравнивается с эстетикой Игоря Северянина). Однако в нём печаталось немало серьёзных исследований из истории русской усадьбы, искусства, коллекционирования, мемуаров и публикаций из наследия, в нём публиковались отчёты о культурных событиях и репродукции картин классиков и современников.

В дальнейшем журнал высоко ценился библиофилами и сохраняет значение культурного источника. В журнале участвовали лучшие петербургские фотографы (А. Н. Павлович, Я. В. Штейнберг), в № 26 за 1915 г. впервые в России был напечатан цветной фотопортрет. В журнале сотрудничали известные учёные: пушкинист Н. О. Лернер (редактор), искусствоведы Г. К. Лукомский (автор очерков об истории усадеб) и (автор очерков об истории коллекционирования), библиограф В. А. Верещагин. Печатались писатели-беллетристы, работавшие в лёгком «галантном» стиле: Н. Я. Агнивцев, Ю. Д. Беляев и другие.

Некоторые публикации журнала по истории культуры[ | ]

Страница о выставках 1915 г., с репродукциями картин К. Е. Маковского и В. Ф. Грезе
  • Об усадьбе «Мураново» // № 33, 1915.
  • Об усадьбе Кушелева-Безбородко (в Петрограде, Полюстрово) // № 30, 1915.
  • Об усадьбе «Введенское» Московской губернии // № 59, 1916.
  • Об усадьбе «Гремяч» (имение Василия Дмитриевича Голицына в Черниговской губернии) // № 50, 1916.
  • Об имении князей Оболенских на озере Сайма // № 15, 1914.
  • Об усадьбе Гончаровых в с. Ярополец // № 5, 1914.
  • О селе Тригорском // № 6, 1914.
  • О польских замках // № 27, 1916.
  • О торговле фарфором в XVIII веке // № 28, 1915.
  • О старинных музыкальных инструментах // № 34,1915.
  • Французские и английские гравюры в XVIII веке // № 53, 1916.
  • О пасхальных подарках работы К. Фаберже // № 55, 1916.
  • О Санкт-Петербургском английском собрании // № 16—17, 1914.
  • Фотографии Николая II с детьми // № 55, 1916.
  • Русские художники-декораторы (А. Бенуа, С. Судейкин, Л. Бакст) // № 57, 1916.
  • О Мамонтовском кружке // № 23, 1914.
  • О раскопках в Египте и Судане // № 11—13, 1914.
  • О парфорсной охоте // № 3, 1914.
  • О скаковом деле М. И. и Е. И. Лазаревых // № 5, 1914.
  • О старинных театрах Санкт-Петербурга // № 7, 1914.
  • Об усадьбе «Средниково» (имение Столыпиных) // № 1, 1913.

Переиздание[ | ]

В начале XXI века в Санкт-Петербурге предпринято воспроизведение полного комплекта журнала. 90 номеров «Столицы и усадьбы» переплетены в семь томов, подобрана специальная бумага, приближенная к оригиналу, все иллюстрации переданы с максимально приближенными к оригиналу цветами.

Было создано два варианта исполнения: в первом — кожаный переплет, сохранен оригинальный формат, на обложке воспроизведена иллюстрация с открывающего том номера журнала; второй переплетен в ткань, на обложке — тиснение золотом, издание выполнено в уменьшенном на 10 % формате с сохранением пропорций.

Литература[ | ]

  • Турчин В. О журнале «Столица и Усадьба» // Русская усадьба: Сборник ОИРУ. — 1999. — № 5 (21).
  • Устинов А. Б.. Крымов Владимир Пименович // Русские писатели 1800—1917, т. 3, с. 185.
  • Аурова Н. Н., Лотарева Д. Д. Русская усадьба на страницах журналов «Старые годы» и «Столица и усадьба»: Указатель содержания. — М., 1994. — 64 с.
  • Столица и усадьба. Хронологическая роспись содержания. 1913—1917 / Автор-составитель Ф. М. Лурье. — СПб.: Коло, 2008. — 160 с. — ISBN 978-5-901841-52-4

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Столица и усадьба Википедия

Обложка номера 40-41 за 1915 с репродукцией «Венеры и Адониса» Рубенса

«Столица и усадьба» — петербургский (петроградский) «журнал красивой жизни», как отмечалось в программной статье, посвящённый «светской жизни наших столиц, спорту, охоте, коллекционерству, и, особенно, жизни русской усадьбы в её прошлом и настоящем». Журнал издавал Владимир Пименович Крымов (1878—1968), журналист и литератор. Изданию способствовало его знакомство и дружба с предводителем московского дворянства Ф. В. фон Шлиппе.

История развития журнала

№ 1 вышел в декабре 1913, последний номер — 89/90 — в сентябре 1917 года. Находившийся во время революционных событий 1917 года в кругосветном путешествии Крымов, не знавший о прекращении издания, из Японии тщетно просил редакцию «тянуть журнал до последнего»: «Такие ценности, как „Столица и усадьба“, не уничтожаются… История и искусство будут существовать при любом строе».

Это богато иллюстрированное периодическое издание печаталось с особой «роскошью» в большом формате на лучшей мелованной бумаге и уделяло много страниц повседневной светской хронике (сам Крымов вёл посвящённую сплетням рубрику «Экзотические разговоры») и фотографиям великосветских дам. Журнал вызывал иронические оценки современников (несколько страниц посвящено ему в «Петербургских зимах» Георгия Иванова, где его эстетика сравнивается с эстетикой Игоря Северянина). Однако в нём печаталось немало серьёзных исследований из истории русской усадьбы, искусства, коллекционирования, мемуаров и публикаций из наследия, в нём публиковались отчёты о культурных событиях и репродукции картин классиков и современников.

В дальнейшем журнал высоко ценился библиофилами и сохраняет значение культурного источника. В журнале участвовали лучшие петербургские фотографы (А. Н. Павлович, Я. В. Штейнберг), в № 26 за 1915 г. впервые в России был напечатан цветной фотопортрет. В журнале сотрудничали известные учёные: пушкинист Н. О. Лернер (редактор), искусствоведы Г. К. Лукомский (автор очерков об истории усадеб) и И. И. Лазаревский (автор очерков об истории коллекционирования), библиограф В. А. Верещагин. Печатались писатели-беллетристы, работавшие в лёгком «галантном» стиле: Н. Я. Агнивцев, Ю. Д. Беляев и другие.

Некоторые публикации журнала по истории культуры

Страница о выставках 1915 г., с репродукциями картин К. Е. Маковского и В. Ф. Грезе
  • Об усадьбе «Мураново» // № 33, 1915.
  • Об усадьбе Кушелева-Безбородко (в Петрограде, Полюстрово) // № 30, 1915.
  • Об усадьбе «Введенское» Московской губернии // № 59, 1916.
  • Об усадьбе «Гремяч» (имение Василия Дмитриевича Голицына в Черниговской губернии) // № 50, 1916.
  • Об имении князей Оболенских на озере Сайма // № 15, 1914.
  • Об усадьбе Гончаровых в с. Ярополец // № 5, 1914.
  • О селе Тригорском // № 6, 1914.
  • О польских замках // № 27, 1916.
  • О торговле фарфором в XVIII веке // № 28, 1915.
  • О старинных музыкальных инструментах // № 34,1915.
  • Французские и английские гравюры в XVIII веке // № 53, 1916.
  • О пасхальных подарках работы К. Фаберже // № 55, 1916.
  • О Санкт-Петербургском английском собрании // № 16—17, 1914.
  • Фотографии Николая II с детьми // № 55, 1916.
  • Русские художники-декораторы (А. Бенуа, С. Судейкин, Л. Бакст) // № 57, 1916.
  • О Мамонтовском кружке // № 23, 1914.
  • О раскопках в Египте и Судане // № 11—13, 1914.
  • О парфорсной охоте // № 3, 1914.
  • О скаковом деле М. И. и Е. И. Лазаревых // № 5, 1914.
  • О старинных театрах Санкт-Петербурга // № 7, 1914.
  • Об усадьбе «Средниково» (имение Столыпиных) // № 1, 1913.

Переиздание

В начале XXI века в Санкт-Петербурге предпринято воспроизведение полного комплекта журнала. 90 номеров «Столицы и усадьбы» переплетены в семь томов, подобрана специальная бумага, приближенная к оригиналу, все иллюстрации переданы с максимально приближенными к оригиналу цветами.

Было создано два варианта исполнения: в первом — кожаный переплет, сохранен оригинальный формат, на обложке воспроизведена иллюстрация с открывающего том номера журнала; второй переплетен в ткань, на обложке — тиснение золотом, издание выполнено в уменьшенном на 10 % формате с сохранением пропорций.

Литература

  • Турчин В. О журнале «Столица и Усадьба» // Русская усадьба: Сборник ОИРУ. — 1999. — № 5 (21).
  • Устинов А. Б.. Крымов Владимир Пименович // Русские писатели 1800—1917, т. 3, с. 185.
  • Аурова Н. Н., Лотарева Д. Д. Русская усадьба на страницах журналов «Старые годы» и «Столица и усадьба»: Указатель содержания. — М., 1994. — 64 с.
  • Столица и усадьба. Хронологическая роспись содержания. 1913—1917 / Автор-составитель Ф. М. Лурье. — СПб.: Коло, 2008. — 160 с. — ISBN 978-5-901841-52-4

Ссылки

wikiredia.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта