Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал стратегический менеджмент


Стратегический менеджмент - #1, 2016. Электронная библиотека, статьи.

Как построить корпоративную систему управления проектами

В статье описаны основные подходы к построению систем управления проектами в организации. Кроме того, автор рассматривает главные проблемы, возникающие в этом процессе, и приводит рекомендации по их решению.

Предварительный просмотр

: Лобзов Алексей: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (118 Kb, 8 стр.)

Маркетинг сервисно-ориентированных брендов

Перспективы изменения взаимоотношений во всей цепочке сервисной экосистемы предприятия, появление передовых автоматизированных систем управления маркетингом, инновационное развитие систем управления качеством, внедрение новых методов завоевания и удержания потребителей, глубинный бизнес-анализ знаний в области организации и управления производством заставляют современные компании разрабатывать наиболее действенные и эффективные системы управления марочными продуктами с сервисной доминантой.

Предварительный просмотр

: Челенков Александр, Лобода Людмила: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (179 Kb, 8 стр.)

Методика подготовки концепции взаимодействия партнеров по стратегическому альянсу

Конкурентоспособность компаний напрямую зависит от качества стратегического планирования, в том числе от обоснованности решений о заключении стратегических альянсов. Для принятия таких решений необходим анализ влияния макро- и мезоокружения, особенностей развития конкретной отрасли, специфики деятельности потенциальных партнеров. В статье предложена методика, позволяющая разработать концепцию взаимодействия партнеров по альянсу с учетом всех указанных факторов.

Предварительный просмотр

: Санников Владислав: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (125 Kb, 9 стр.)

Организационная структура компании: пять шагов к здоровью

Статья адресована собственникам и генеральным директорам компаний с численностью персонала от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Автор рассказывает о практических методах повышения производительности труда и минимизации управленческих издержек с помощью хорошо изученных, но не слишком известных законов оптимальной управленческой иерархии. Если читатели осуществят на практике описанные в статье шаги, то превратят структуру компании в источник конкурентного преимущества.

Предварительный просмотр

: Степанов Андрей: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (146 Kb, 10 стр.)

Построение стратегии e-mail-рассылки для онлайн-компаний

В этой статье мы разберем, как попадать в цель и строить прибыльные стратегии e-mail-маркетинга. Вы ознакомитесь с практическими наработками из опыта автора, которые сможете внедрить в свой бизнес.

Предварительный просмотр

: Реген Наталья: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (520 Kb, 8 стр.)

Роль руководителя структурного подразделения в реализации бизнес-стратегии организации

Современные реалии рынка и стремительное развитие технологий заставляют менеджмент организаций непрерывно совершенствовать бизнес-модели. Эффективно работающий, высококомпетентный и лояльный персонал остается конкурентным преимуществом любой компании и ключевым ее ресурсом. Стоит отметить, что особое место в ней занимает команда линейных руководителей, от результатов деятельности которых зависит не только достижение целей структурных подразделений, но и реализация стратегии бизнеса.

Предварительный просмотр

: Бадмаев Александр: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (145 Kb, 12 стр.)

Системный подход в управлении: что такое архитектура предприятия и зачем она нужна

В статье дается определение архитектуры предприятия, рассматриваются ее составляющие, описываются причины возникновения архитектурного подхода, основные преимущества его применения. Это позволяет сформировать целостное представление о дисциплине, понять причины ее популярности и перспективы распространения по мере дальнейшего развития управленческой науки. Данная статья может быть интересна специалистам, имеющим отношение к практике формирования и изучения архитектуры предприятий.

Предварительный просмотр

: Капинос Дмитрий: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (113 Kb, 11 стр.)

Стратегия развития интернет-сайта компании

В данной статье вы узнаете о стратегии развития интернет-сайта компании. Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание в первую очередь, чтобы сайт работал на вас.

Предварительный просмотр

: Засухин Дмитрий: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (1217 Kb, 10 стр.)

Управление глобальными маркетинговыми стратегиями транснациональных компаний

В современном мире основными субъектами внешнеэкономических связей и движущей силой интеграции мировой экономики являются транснациональные корпорации. Это гигантские финансово-промышленные объединения, участвующие в международном разделении труда и использующие преимущества от интернационализации хозяйственной жизни для максимизации прибыли. Важную роль в их развитии при быстрой смене политической и экономической ситуации в мире играет выбор стратегии маркетинга и управление ею.

Предварительный просмотр

: Тетушкин Владимир: "Стратегический менеджмент", #1, 2016 г.

Как скачать (93 Kb, 6 стр.)

Всего статей: 9

grebennikon.ru

Стратегический менеджмент. Электронная библиотека, стр. 6

Сортировать по: заголовку журналу дате 
Подход «Тойоты» к управлению. С чего начинать его создание в вашей организации

В статье рассмотрена система работы с нежелательными явлениями. Автор показывает, каким образом положения этой системы соотносятся с 14 принципами Уильяма Эдвардса Деминга и почему важно «создавать» новую систему управления с нуля, а не внедрять чужеродный подход, не учитывающий специфики ситуации, сложившейся в организации.

Предварительный просмотр

: Фидельман Григорий: "Стратегический менеджмент", #2, 2013 г.: Модели управления   Анализ стратегии компаний  

Как скачать (194 Kb, 7 стр.)

Разоблачение черной магии: почему не работают стратегические инструменты

Предлагаем вниманию читателей сокращенный перевод главы 4 книги «Проблемы со стратегией». Автор продолжает разговор о стратегических инструментах и объясняет, почему большинство из них не работает на практике.

Предварительный просмотр

: Уоррен Ким: "Стратегический менеджмент", #2, 2013 г.: Стратегическая компетентность  

Как скачать (169 Kb, 16 стр.)

Разработка коммуникативной стратегии в процессе маркетинга территории. Анализ мирового опыта

На основе анализа различных программ продвижения территорий автор делает выводы о целях и методах территориального маркетинга, а также формулирует требования к территориальным визуальным идентификаторам.

Предварительный просмотр

: Филюрин Александр: "Стратегический менеджмент", #2, 2013 г.: Брендинг территорий   Маркетинг территорий  

Как скачать (3336 Kb, 17 стр.)

Сравнение метода анализа иерархий и сбалансированной системы как средств разработки стратегии предприятия

В статье рассмотрены достоинства и недостатки сбалансированной системы показателей (ССП) как инструмента формирования стратегии и ее последующей реализации. Автор обосновывает целесообразность использования наряду с ССП метода анализа иерархий, указывая, что это позволит решить проблемы, связанные с несовершенством ССП.

Предварительный просмотр

: Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #2, 2013 г.: Разработка, выбор стратегии   Balanced scorecard  

Как скачать (975 Kb, 13 стр.)

Управление без целеполагания — это случайное блуждание

В настоящей статье обсуждаются проблемы целеполагания в области государственного управления и управления предприятиями, объясняется ценность применения на всех уровнях модели управления, основанной на иерархии целей, включающей миссию, стратегическое видение, стратегические цели, стратегические программы и проекты.

Предварительный просмотр

: Кочнев Александр: "Стратегический менеджмент", #2, 2013 г.: Стратегическое планирование  

Как скачать (121 Kb, 7 стр.)

Эффект фрейминга в принятии управленческих решений

Сама формулировка проблемы часто определяет как выбор ее решения, так и нашу непоследовательность в этом выборе. Этот «эффект фрейминга» объясняется в работах Канемана и Тверски по поведенческой экономике. Используя методы, предложенные в статье, менеджеры смогут делать адекватный выбор, избегая слишком консервативных или слишком рискованных решений.

Предварительный просмотр

: Бхаттачарья В.Н.: "Стратегический менеджмент", #2, 2013 г.: Стратегическая компетентность  

Как скачать (93 Kb, 4 стр.)

Использование сбалансированной системы показателей при планировании и оценке эффективности деятельности служб внутреннего аудита холдингов

В статье рассмотрена методика оценки эффективности функционирования подразделений внутреннего аудита, предусматривающая использование сбалансированной системы показателей (ССП). Автор раскрывает особенности определения основных стратегических перспектив и целей, показателей и инициатив, направленных на их выполнение.

Предварительный просмотр

: Щербакова Екатерина: "Стратегический менеджмент", #1, 2013 г.: Balanced scorecard   Интегрированные бизнес-группы  

Как скачать (332 Kb, 9 стр.)

Подходы к оценке конкурентоспособности вуза на основе стратегических и имиджевых составляющих

В работе представлен один из подходов к оценке конкурентоспособности вуза и силы его бренда. Предложенные методики позволяют выявлять конкурентные позиции конкретного вуза, разрабатывать для него перспективную конкурентную стратегию и производить сравнение вузов по их конкурентным позициям.

Предварительный просмотр

: Пашкус Наталия, Пашкус Вадим: "Стратегический менеджмент", #1, 2013 г.: Конкурентный анализ   Конкуренция   Разработка, выбор стратегии  

Как скачать (260 Kb, 15 стр.)

Система управления реструктуризацией предприятия

В статье рассмотрен алгоритм проведения реинжиниринга системы бизнес-процессов предприятия. Особое внимание автор уделяет вопросам классификации бизнес-процессов, определения их структуры. Описание типовых бизнес-процессов выполнено с помощью стандарта (методологии) IDEF0.

Предварительный просмотр

: Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #1, 2013 г.: Управление преобразованиями   Бизнес-процессы  

Как скачать (809 Kb, 23 стр.)

Стратегические продажи: бизнес-модель и методические аспекты взаимодействия с покупателями

В статье рассмотрена методика подготовки к проведению переговоров в рамках стратегических продаж. Автор описывает инструментарий, применение которого позволит определить наиболее перспективных клиентов, повысить вероятность заключения сделки.

Предварительный просмотр

: Наумов Владимир: "Стратегический менеджмент", #1, 2013 г.: Модели управления продажами   Планирование продаж  

Как скачать (303 Kb, 17 стр.)

Тенденции и направления развития постиндустриального стратегического менеджмента

В статье рассмотрены подходы к управлению, базирующиеся на традиционном стратегическом менеджменте, и концепции постиндустриального стратегического менеджмента. Особое внимание автор уделяет понятию «стратегическое предпринимательство», его месту в новых парадигмах управления.

Предварительный просмотр

: Митясова Екатерина: "Стратегический менеджмент", #1, 2013 г.: Тенденции развития менеджмента  

Как скачать (157 Kb, 8 стр.)

Формирование инновационно-маркетинговой стратегии на основе исследований целевого сегмента

В статье представлена концепция формирования инновационно-маркетинговой стратегии промышленного предприятия, предусматривающая определение вектора инновационного развития целевого сегмента. Учет маркетинговой и инновационной составляющих позволяет максимально точно обозначить направление инновационной активности предприятия и распределять ресурсы в соответствии с основными тенденциями технической модернизации продукции.

Предварительный просмотр

: Воловиков Борис: "Стратегический менеджмент", #1, 2013 г.: Маркетинговое планирование   Маркетинговые инновации   B-2-B маркетинг  

Как скачать (192 Kb, 6 стр.)

Cтратегические инструменты: «какие такие инструменты?»

Предлагаем вниманию читателей сокращенный перевод главы 3 книги «Проблемы со стратегией». В отличие от других дисциплин, стратегия не дает надежных, профессиональных методов, помогающих руководителю избежать проблем и обеспечить высокую и постоянную результативность. В этой статье рассказывается о слабостях стратегических методов и инструментов, доступных в настоящее время.

Предварительный просмотр

: Уоррен Ким: "Стратегический менеджмент", #4, 2012 г.: Стратегическая компетентность   Системный анализ  

Как скачать (247 Kb, 13 стр.)

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 2)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, вопросам быстрого повышения общей эффективности управления и проведения «умных» преобразований. Представленные приемы и методы находят широкое применение в рамках реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.

Предварительный просмотр

: Курбатов Алексей: "Стратегический менеджмент", #4, 2012 г.: Логистика производства   Модели управления  

Как скачать (167 Kb, 8 стр.)

Динамическая стратегия

В статье описан подход к управлению организацией, базирующийся на концепции системной динамики. Особое место в этой концепции занимает механизм положительной обратной связи, формирующей циклы роста компании.

Предварительный просмотр

: Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #4, 2012 г.: Системный анализ   Менеджмент роста  

Как скачать (1304 Kb, 28 стр.)

Определение стратегических приоритетов с помощью QFD (бизнес-кейс) (часть 2)

На примере небольшой производственной компании, проектирующей и продающей геотермальные тепловые насосы, показано, как можно использовать методологию QFD, чтобы определить стратегические приоритеты организации, выявить потребности и ожидания клиентов, а также ряд характеристик продукта / услуги, удовлетворяющих эти потребности и ожидания, что обеспечит рост конкурентоспособности компании.

Предварительный просмотр

: Маритан Давид, Паниццоло Роберто: "Стратегический менеджмент", #4, 2012 г.: Менеджмент качества   Практика менеджмента  

Как скачать (235 Kb, 10 стр.)

Практические аспекты диагностики стратегической устойчивости предприятия на рынке промышленных товаров

В статье описаны подходы к исследованию стратегической устойчивости промышленного предприятия. представленные алгоритмы оценки показателей стратегической устойчивости позволяют выбрать оптимальную стратегию поведения предприятия в целевом сегменте. Анализ устойчивости проектов на всем их протяжении помогает сформировать структуру портфеля проектов и выбрать оптимальную программу управления портфелем, обеспечивающую максимально возможный в заданных рыночных условиях запас устойчивости.

Предварительный просмотр

: Воловиков Борис: "Стратегический менеджмент", #4, 2012 г.: Стратегическое планирование   Практика менеджмента   Менеджмент качества  

Как скачать (476 Kb, 22 стр.)

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 1)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, быстрого повышения общей эффективности управления и проведения умных преобразований. Представленные приемы и методы находят широкое применение при проведении реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.

Предварительный просмотр

: Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #3, 2012 г.: Логистика производства   Модели управления  

Как скачать (3447 Kb, 30 стр.)

Влияние числа уровней иерархии на устойчивость и жизнестойкость диверсифицированного промышленного комплекса

В статье рассматриваются вопросы выбора модели управления и стратегии поведения диверсифицированного промышленного комплекса (ДПК) в зависимости от степени изменчивости внешней среды и сложности бизнеса, а также зависимость жизнестойкости и устойчивости ДПК от числа уровней управления. В заключение предложен алгоритм структурного анализа ДПК и проведения структурных изменений, в том числе методы и инструменты, необходимые для анализа.

Предварительный просмотр

: Курбатов Алексей: "Стратегический менеджмент", #3, 2012 г.: Модели управления  

Как скачать (617 Kb, 20 стр.)

Выбор оптимальной организационной структуры: рыночная, иерархическая структуры и гибридные формы

В работе рассматриваются гибридные формы организации и управления трансакциями. На основе трансакционных издержек определяются главные условия образования гибридных форм организаций и особенности их функционирования, а также преимущества и недостатки в сравнении с альтернативными способами управления — через рыночную и иерархическую структуры.

Предварительный просмотр

: Алехина Ольга: "Стратегический менеджмент", #3, 2012 г.: Модели управления  

Как скачать (172 Kb, 9 стр.)

Всего статей: 229

grebennikon.ru

Стратегический менеджмент - #4, 2014. Электронная библиотека, статьи.

Неявный капитал: наличие, структура и оценка

Зачастую рыночная стоимость компании существенно превышает ее собственный капитал в балансе. Разница может быть связана с неучтенными нематериальными активами — человеческим, организационным и рыночным капиталом. Ни российские ПБУ, ни МСФО не позволяют капитализировать затраты, переводя их в активы компании. В то же время неявные активы оказывают влияние на принятие решений, поэтому менеджеры должны учитывать их в управленческом балансе.

Предварительный просмотр

: Багузин Сергей: "Стратегический менеджмент", #4, 2014 г.: Человеческий капитал   Управление нематериальными активами  

Как скачать (432 Kb, 15 стр.)

Опыт использования краудсорсинга для доработки IT-стратегии организации

В статье рассмотрены возможности использования краудсорсинга при определении основных стратегических направлений развития IT-блока компании, определена суть краудсорсинга, выделены преимущества его использования в процессе доработки стратегии как для организации, так и для работников. Автор рассматривает опыт Сбербанка России, который первым среди отечественных компаний привлек сообщество заинтересованных работников к определению стратегических направлений развития IT-блока на период до 2018 г.

Предварительный просмотр

: Долженко Руслан: "Стратегический менеджмент", #4, 2014 г.: Разработка, выбор стратегии   Финансовый менеджмент в банках  

Как скачать (190 Kb, 9 стр.)

Перспективы дигитализации технологий корпоративного управления с целью повышения эффективности управления компанией

Статья посвящена выявлению процессов корпоративного управления, дигитализация которых позволит повысить уровень удовлетворения участников корпоративных отношений, а также уменьшить затраты акционерных обществ на организацию работы органов управления обществом и информирование акционеров. Автор описывает перспективные модели взаимодействия компаний с заинтересованными сторонами и новые возможности для ведения бизнеса в сфере облачных технологий.

Предварительный просмотр

: Черпак Антонина: "Стратегический менеджмент", #4, 2014 г.: Эффективность управления  

Как скачать (204 Kb, 11 стр.)

Применение стратагем в современном бизнесе (часть 6)

Предлагаем вниманию читателей шестую часть статьи о стратагемах, их элементах, структурных схемах и примерах применения в современном бизнесе.

Предварительный просмотр

: Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #4, 2014 г.: Стратегическое планирование   Реализация стратегии  

Как скачать (283 Kb, 11 стр.)

Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Эффективность российских предприятий ниже эффективности западных в тричетыре раза. Соответственно, для повышения их конкурентоспособности необходимы сильные стратегии, позволяющие выпускать продукцию с эффективностью, превышающей существующую также в несколько раз, что требует совершенно другого подхода и к разработке этих стратегий, и к их практическому применению. В настоящей статье автор описывает основы создания и реализации подобных стратегий.

Предварительный просмотр

: Жемчугов Александр, Жемчугов Михаил: "Стратегический менеджмент", #4, 2014 г.: Разработка, выбор стратегии  

Как скачать (188 Kb, 13 стр.)

Стратегия как управленческое ядро

В статье рассматривается стратегический подход к управлению бизнесом, анализируются основные аспекты эффективной стратегии, которые делают ее реальным консолидирующим инструментом, а также даются рекомендации, как можно построить и внедрить такую стратегию.

Предварительный просмотр

: Пилипишин Денис: "Стратегический менеджмент", #4, 2014 г.: Разработка, выбор стратегии  

Как скачать (149 Kb, 11 стр.)

Всего статей: 6

grebennikon.ru

Стратегический менеджмент. Электронная библиотека, стр. 1

Сортировать по: заголовку журналу дате 
"Нелегкая" легкая промышленность

Автор подробно описывает этапы развития российской швейной компании, рассматривает структуру распределения собственности, специфику ведения бизнеса. В рамках консалтингового проекта были отработаны все этапы стратегического анализа состояния компании с применением наиболее распространенных современных инструментов (таких как SWOT-анализ, оценка притязаний собственников по методике В.Д. Шкардуна).

Предварительный просмотр

: Цветков Константин: "Стратегический менеджмент", #4, 2009 г.: Анализ стратегии компаний  

Как скачать (101 Kb, 9 стр.)

"Старт-ап": топ-команде вход воспрещен

Доказано на практике: изначально сформированная управленческая команда "старт-апу" не нужна. Она ему просто противопоказана. Команду необходимо создавать на самом последнем этапе — запуске проекта. Однако собирать топ-менеджеров можно заранее, следуя определенным правилам.

Предварительный просмотр

: Калабин Антон: "Стратегический менеджмент", #1, 2008 г.: Командообразование   Реализация стратегии  

Как скачать (105 Kb, 8 стр.)

"Улитка" инноваций, или применение теории GACEBT для определения стадии развития бизнеса

В статье описан подход к структуризации процесса развития бизнеса любого типа. Автор рассматривает особенности каждого этапа данного процесса, соответствующие им модели инвестирования и специфику управления.

Предварительный просмотр

: Бадулин Николай: "Стратегический менеджмент", #1, 2011 г.: Менеджмент инноваций  

Как скачать (773 Kb, 18 стр.)

BSC, KPI и другие показатели

В настоящей статье дается определение концепций, основанных на целевых показателях, и краткая характеристика методов построения каждой из этих управленческих систем.

Предварительный просмотр

: Кочнев Александр: "Стратегический менеджмент", #2, 2010 г.: Balanced scorecard   Ключевые показатели эффективности (KPI)   Разработка, выбор стратегии  

Как скачать (275 Kb, 12 стр.)

Cтратегические инструменты: «какие такие инструменты?»

Предлагаем вниманию читателей сокращенный перевод главы 3 книги «Проблемы со стратегией». В отличие от других дисциплин, стратегия не дает надежных, профессиональных методов, помогающих руководителю избежать проблем и обеспечить высокую и постоянную результативность. В этой статье рассказывается о слабостях стратегических методов и инструментов, доступных в настоящее время.

Предварительный просмотр

: Уоррен Ким: "Стратегический менеджмент", #4, 2012 г.: Стратегическая компетентность   Системный анализ  

Как скачать (247 Kb, 13 стр.)

Homo Strategicus vs Homo Ludens, или игры для побед в бизнесе

Деловые игры — это один из наиболее действенных инструментов развития сотрудников компании. В данном случае речь идет прежде всего о развитии навыков стратегического управления. Авторы приводят подробную классификацию деловых игр, рассматривают различные аспекты их создания и проведения.

Предварительный просмотр

: Курбатов Алексей, Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #2, 2011 г.: Развитие персонала   Стратегическая компетентность  

Как скачать (657 Kb, 11 стр.)

PMS-матрица: сущность и методика применения

В статье рассматривается концепция PMS-матрицы, область применения которой находится на стыке инновационного и стратегического менеджмента. Автор описывает ее структуру, дает характеристику каждой входящей в матрицу стратегии, особое внимание уделяя инновационной стратегии предприятия, а также приводит пример методики использования матрицы в крупной американской компании.

Предварительный просмотр

: Тихонов Сергей: "Стратегический менеджмент", #3, 2015 г.: Системный анализ   Менеджмент роста  

Как скачать (147 Kb, 11 стр.)

«Дороги, которые мы выбираем». Применение дорожных карт в архитектуре предприятия

В настоящее время дорожные карты активно используются в различных областях и могут быть адаптированы к разным целям. Дорожное картирование хорошо подходит для целостного, комплексного представления какого-либо объекта (системы) и разработки плана перехода от текущего состояния объекта (системы) к целевому. Сегодня дорожные карты наиболее активно используются в архитектурных фреймворках TOGAF Federal Enterprise Architecture.

Предварительный просмотр

: Рубенчик Андрей: "Стратегический менеджмент", #3, 2014 г.: Стратегическое планирование  

Как скачать (4340 Kb, 18 стр.)

«Курковые зоны» межрегиональных проектов как способ достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов федерации в современных условиях

Автором проведен анализ макроэкономических перспектив социально-экономического развития РФ сквозь призму достижения субъектами федерации целей, определенных ими в стратегиях долгосрочного социально-экономического развития, сделана попытка провести совокупный анализ стратегий на примере регионов Северо-Западного Федерального округа с позиции их интереса к взаимной кооперации. Описан принцип «курковой зоны» межрегионального проекта как инструмента достижения стратегических целей, способы ее определения, пути реализации.

Предварительный просмотр

: Чистяков Сергей: "Стратегический менеджмент", #4, 2011 г.: Анализ внешней среды  

Как скачать (261 Kb, 14 стр.)

«Курковые зоны» межрегиональных проектов как способ достижения стратегических целей социально-экономического развития субъектов федерации в современных условиях

Автор раскрывает понятие «курковая зона» межрегионального проекта» и детализирует его на примере конкретных географических зон СЗФО. В статье описаны преимущества матричной организационной структуры исполнительного органа проектов и выдвинута идея о возможности переноса корпоративных принципов системы сбалансированных показателей на уровень межрегионального взаимодействия субъектов, которая обоснована методологическим сходством проектных характеристик.

Предварительный просмотр

: Чистяков Сергей: "Стратегический менеджмент", #1, 2012 г.: Управление проектами  

Как скачать (128 Kb, 8 стр.)

АВС-анализ: метод треугольника

Почему простой и классический методы АВС-анализа не рекомендуется применять на практике? Что такое метод треугольника и какие принципы в него заложены? Как с помощью точки Парето рассчитать границы групп А, В и С? Каких проблем, связанных с использованием классического АВС-анализа, можно избежать благодаря методу треугольника? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в данной статье.

Предварительный просмотр

: Афанасьев Сергей: "Стратегический менеджмент", #1, 2017 г.

Как скачать (142 Kb, 14 стр.)

Адаптационные стратегии российских бизнес-инкубаторов в период экономического кризиса

Вопросы, связанные с деятельностью бизнес-инкубаторов, в научной литературе освещены недостаточно. В предлагаемой работе рассмотрены варианты стратегий данных организаций в период экономического кризиса. В качестве объекта анализа взят бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ. Результаты исследования показали, что он занимает проактивную позицию, перейдя к использованию более гибкой инкубационной модели.

Предварительный просмотр

: Цаплин Евгений, Волкова Виктория, Савенков Евгений: "Стратегический менеджмент", #1, 2017 г.

Как скачать (183 Kb, 14 стр.)

Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде

Проблемы с финансированием российского образования заставляют вузы искать новые возможности для развития и роста. В этом смысле активные маркетинговые стратегии представляют собой один из наиболее эффективных инструментов. Формирование имиджа, репутации и бренда вуза осуществляется на основе ключевых факторов успеха образовательного учреждения и его стержневой компетенции.

Предварительный просмотр

: Пашкус Вадим: "Стратегический менеджмент", #2, 2011 г.: Примеры маркетинговых коммуникаций  

Как скачать (117 Kb, 7 стр.)

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 1)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, быстрого повышения общей эффективности управления и проведения умных преобразований. Представленные приемы и методы находят широкое применение при проведении реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.

Предварительный просмотр

: Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #3, 2012 г.: Логистика производства   Модели управления  

Как скачать (3447 Kb, 30 стр.)

Алгоритм исследования внутрифирменных взаимодействий: от теории к практике (часть 2)

Статья посвящена практическим аспектам использования сетевого анализа внутрифирменных отношений, вопросам быстрого повышения общей эффективности управления и проведения «умных» преобразований. Представленные приемы и методы находят широкое применение в рамках реструктуризации, изменения штатной структуры и оптимизации численности персонала.

Предварительный просмотр

: Курбатов Алексей: "Стратегический менеджмент", #4, 2012 г.: Логистика производства   Модели управления  

Как скачать (167 Kb, 8 стр.)

Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики

В данной статье рассматриваются типичные матричные и вспомогательные инструменты стратегического анализа и прогнозирования (BKG, McKinsey, кредитный скоринг, МАИ и др.), их достоинства и недостатки, а также возможности их алгоритмизации для решения задач стратегического управления. Анализ матричных и вспомогательных инструментов позволяет предложить новые подходы к построению интегрированной процедуры стратегического анализа и адаптировать их к потребностям некоммерческого сектора экономики.

Предварительный просмотр

: Пашкус Вадим, Пашкус Наталия: "Стратегический менеджмент", #3, 2011 г.: Стратегическое планирование   Системный анализ  

Как скачать (712 Kb, 19 стр.)

Анализ динамики экспертных оценок как один из методов стратегического менеджмента

В статье рассматривается метод анализа экспертных знаний, который учитывает изменение предпочтений с течением времени. Автор предлагает методику расчета матриц парных сравнений, элементами которых являются параметрически описанные зависимости оценок от времени, а также методику анализа слабоструктурированных знаний экспертов на основе существующих методов теории принятия решений. В работе приведен пример использования методик для выбора стратегии производства тракторов определенного модельного ряда.

Предварительный просмотр

: Терелянский Павел: "Стратегический менеджмент", #3, 2010 г.: Методология маркетинговых исследований   Исследования в промышленном маркетинге  

Как скачать (315 Kb, 16 стр.)

Анализ применения различных типов контрактов при формировании долгосрочной рыночной стратегии снабжения производственными ресурсами

Статья адресована сотрудникам промышленных предприятий, в чьи обязанности входит формирование долгосрочной стратегии обеспечения предприятия производственными ресурсами и установление партнерских отношений с поставщиками. Автор рассказывает об особенностях контрактного взаимодействия с контрагентами, а также о планировании соотношения горизонтов поставок и цен, которое осуществляется исходя из специфики товарных рынков, а также закупаемых материалов и комплектующих.

Предварительный просмотр

: Плещенко Вячеслав: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (122 Kb, 7 стр.)

Анализ стратегических групп конкурентов в отрасли туризма с использованием модели пяти сил конкуренции М. Портера

В статье раскрываются вопросы построения стратегических групп конкурирующих услуг в туристических отраслях. Используя модель пяти сил конкуренции М. Портера, автор анализирует воздействие каждой силы на отраслевые стратегические группы. Цель анализа — определить целесообразность перехода туристической организации из одной стратегической группы в другую, более привлекательную и прибыльную для входящих в нее организаций.

Предварительный просмотр

: Баумгартен Леонид: "Стратегический менеджмент", #1, 2010 г.: Конкурентный анализ   Конкуренция  

Как скачать (98 Kb, 9 стр.)

Бизнес-модели передовых энергетических компаний

В условиях кризиса и динамичных изменений главной целью стратегии является построение эффективной бизнес-модели. Даже в условиях либерализации энергетические компании уделяют недостаточное внимание данному вопросу. Однако масштабные технологические и социально-экономические изменения во внешней среде определяют эволюцию энергетических бизнес-моделей в сторону стирания границ между производителями и потребителями энергии.

Предварительный просмотр

: Тимофеев Дмитрий: "Стратегический менеджмент", #1, 2010 г.: Анализ стратегии компаний  

Как скачать (329 Kb, 14 стр.)

Всего статей: 229

grebennikon.ru

Стратегический менеджмент - #1, 2015. Электронная библиотека, статьи.

Менеджмент систем. Мотивация

В работе рассматриваются вопросы материальной мотивации на разных этапах становления нового подхода к управлению — менеджмента систем. Показано, что на этапе рождения новой системы наиболее эффективный шаг — мотивация на процесс. Обозначены принципы и конструкция этой системы. По мере развития менеджмента систем становится важной мотивация на результат. Описаны принципы и пример построения этой системы в конкретной компании, также рассмотрена особая форма мотивации при решении крупных задач.

Предварительный просмотр

: Фидельман Григорий: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Материальная мотивация   Построение системы мотивации  

Как скачать (126 Kb, 8 стр.)

Особенности применения стратегии «прорывного» позиционирования при продвижении инновационных продуктов на российском фармацевтическом рынке

Статья посвящена изучению некоторых особенностей продвижения инновационной фармацевтической продукции в России. Автор рассматривает особенности рынка биологически активных добавок (БАД) как части фармацевтического рынка. В работе анализируются возможности использования стратегии «прорывного» позиционирования применительно к инновационным лекарственным препаратам и БАД.

Предварительный просмотр

: Пашкус Вадим, Пашкус Наталия: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Позиционирование   Менеджмент инноваций  

Как скачать (156 Kb, 8 стр.)

Оценка стратегической устойчивости портфеля проектов на основе динамических моделей

В статье представлен алгоритм управления стратегической устойчивостью портфеля проектов продвижения технической продукции на потребительские региональные российские рынки. Для оценки устойчивости портфеля использовалась динамическая модель региональных рынков потребителей бытовых счетчиков газа. На основании полученных прогнозов были предложены управленческие решения по сохранению устойчивости портфеля.

Предварительный просмотр

: Воловиков Борис: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Управление портфелем активов   Управление рисками  

Как скачать (145 Kb, 11 стр.)

Применение стратагем в современном бизнесе (часть 7)

Предлагаем вниманию читателей седьмую часть статьи о стратагемах, их элементах, структурных схемах и примерах применения в современном бизнесе.

Предварительный просмотр

: Кузнецов Алексей: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Стратегическое планирование   Реализация стратегии  

Как скачать (137 Kb, 10 стр.)

Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса

Статья посвящена вопросам оперативных преобразований системы управления корпорации в условиях кризиса, который диктует необходимость проведения комплексных и в большинстве непрямолинейных изменений. Антикризисные маневры и жесткие изменения целесообразно осуществлять профессиональной, опытной, сплоченной командой доверяющих друг другу созидателей, принимающих ценности корпорации и уважающих ценности друг друга.

Предварительный просмотр

: Набоков Анатолий, Лебедев Владимир: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Антикризисное управление   Управление преобразованиями  

Как скачать (150 Kb, 7 стр.)

Стратегические подходы к трансформации бизнес-модели корпорации и ее переходу к созданию обоюдной ценности

Статья посвящена вопросам трансформации традиционной бизнес-модели корпорации с целью ее перехода к созданию обоюдной ценности как для инвесторов, так и для общества. Автор определяет факторы, стимулирующие компании социализировать свою бизнес-модель, характеризует различия между социально ответственными корпорациями и теми, которые создают обоюдную ценность, описывает основные этапы развития теории создания обоюдной ценности, приводит практические примеры ее использования.

Предварительный просмотр

: Черпак Антонина: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Стратегическое планирование   Корпоративная культура  

Как скачать (164 Kb, 15 стр.)

Стратегия VS долгосрочный план: как сделать процесс стратегического планирования эффективным

Содержит ли ваша стратегия инициативы, носящие характер мощных акцентированных атак слабых зон в рыночных позициях конкурентов? Осознаете ли вы слабости в собственных рыночных позициях и что предпринимаете для того, чтобы не дать конкурентам атаковать вас в уязвимых зонах? Читайте в настоящей статье о том, как в результате процесса планирования получить эффективную конкурентную стратегию, а не безвекторный долгосрочный план мероприятий.

Предварительный просмотр

: Наумов Георгий: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Стратегическое планирование  

Как скачать (115 Kb, 6 стр.)

Стратегия и иерархия управления коммунальной энергетикой

В статье исследована стратегия управления коммунальной энергетикой на региональном и муниципальном уровнях территориального управления. Рассмотрены схемы взаимодействия региональных и муниципальных органов управления и соответствующих субъектов энергетического комплекса. Показано, что управление коммунальной энергетикой представляет собой сочетание иерархических и линейных связей и имеет сложную матричную структуру как часть единой системы регионального и муниципального управления ЖКХ.

Предварительный просмотр

: Фаррахов Альберт: "Стратегический менеджмент", #1, 2015 г.: Модели управления  

Как скачать (128 Kb, 8 стр.)

Всего статей: 8

grebennikon.ru

Стратегический менеджмент

Содержание:Введение1 Эволюция стратегического управления 2 Основные понятия стратегического менеджмента3 Стратегическое планирование 3.1 Анализ внешней среды организации3.2 Анализ исходного состояния предприятия3.3 Анализ отрасли и конкуренции4 Методология стратегического управления4.1 Реструктуризация: цели, направления и методы действий4.2 Стратегия бизнеса (стратегических бизнес-единиц) 4.3 Корпоративная стратегия4.4 Реализация стратегии4.5 Стратегия организационных нововведений4.6 Управление стратегическими изменениями

Глоссарий:

Активы  предприятияРесурсы,  контролируемые  предприятием  в  результате  событий прошлых периодов, от которых  он ожидает  экономической выгоды.

Финансовые  активыДенежные средства и обязательства сторонних лиц.

Материальные активыИмущественные ценности организации, имеющие материально-вещественную форму.

Нематериальные активыИмущественные  ценности  организации,  не  имеющие  вещественной  формы,  но  принимающие  участие  в  хозяйственной деятельности и генерирующие прибыль.

Аутсорсинг  (autsoursing)Способ  оптимизации  деятельности  предприятий  за  счет передачи  непрофильных  функций  внешним  специализированным компаниям.

База данных  Совокупность  текстовых  и  (или)  цифровых  данных,  систематизированных по определенным правилам.

Базовые отрасли  Виды экономической деятельности, состояние и развитие, которых  определяют социально-экономическое  состояние территории, региона, страны.

Бенчмаркинг  Сравнение  эффективности  деятельности  предприятий  путем сопоставления соответствующих показателей в рамках отрасли.

Бизнес-диагностика  (предприятия)Анализ  исходного  состояния  предприятия  (организации) по видам функциональной деятельности (процессам) и ресурсам.

Видение  стратегическоеБазирующаяся на  потребностях  рынка  корпоративная идея,  образ будущего  состояния,  которое  овладевает  собственниками  и  персоналом, и  вокруг  которых  объединяются их усилия.

Дерево целей Метод  стратегического  планирования,  представляющий собой взаимосвязь целей разного уровня.

ДецентрализацияПроцесс  разделения  прав  и  ответственности  между  раз-личными уровнями управления.

Диверсификация  Деловая  практика,  направленная  на  расширение  номенклатуры  товаров  или  услуг  и  (или)  географической  терр-тории для рассредоточения риска и снижения зависимости от цикличности бизнеса.

ДифференциацияРазделение,  расчленение,  расслоение  однородного  целого на многообразные отличающиеся друг от друга части. Выявление  продуктовых  групп  (товаров,  изделий), соответствующих  потребительским  предпочтениям  на  рассматриваемом сегменте рынка.

Жизненный циклПоследовательность  стадий  в  развитии  деловой  активности  продукта  (товара, услуги),  предприятия,  отрасли,  потребностей.  Включает  следующие  стадии:  разработка  и внедрение, начальный (ускоренный) рост, зрелость, спад.

Затраты  Денежные траты организации в течение отчетного перио-да в результате хозяйственной деятельности. Затраты –категория управленческого учета.

Иерархия (управления)Последовательность  уровней  управления  с  указанием  их подчиненности  друг другу.  В  буквальном  переводе  «священная власть» –расположение частей или элементов целого в порядке от высшего  к низшему, с указанием порядка подчинения звеньев управления высшим элементам.

Издержки  Сумма  денежных  трат  в  ходе  деятельности  организации. Подразделяются  на  производственные,  издержки  обращения,  распределения,  управления  и  прочие.  Могут  быть рассчитаны как произведение цены затрачиваемых ресурсов на их количество.

Инвестиции  Денежные  средства,  ценные  бумаги,  иное  имущество, имущественные  и  иные права,  имеющие  денежную  оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности  в  целях  получения  прибыли  и  (или)  достижения иного полезного эффекта.

Инновация  Процесс  достижения  экономических  результатов  путем внедрения новшеств (нововведений).

Интеграция  Взаимосвязанность,  системное  соединение  частей  чего-либо в единое целое (структур, процессов, предприятий в рамках отрасли, отраслей, регионов, стран и т. д.).

Классификация (например, продуктово-рыночная)1.  Система соподчиненных понятий вкакой-либо отрасли знаний2.  Распределение  тех или иных  видов продукции  по классам(группам, разрядам) в зависимости  от их общих  признаков (в нашем случае, отнесение продукции предприятия к определенным рынкам).

Когнитивные способности Способности к познанию чего-либо нового.

Компания  Любое  хозяйственное  товарищество  и  общество  (компания венчурная, инвестиционная, производственная, управляющая, финансовая, др.).

Конкуренция  В биологии  – вытеснение одним элементом системы другого.В  рыночной  экономике  – свойство  рынка,  определяющее степень зависимости рыночных условий от поведения отдельных его участников.В экономике предприятия  – процесс управления предприятием своим конкурентным преимуществом на рынке.

Конкурентное преимуществоЭксклюзивная  ценность,  дающая превосходство  перед конкурентами.

Конкурентоспособность  предприятияУровень удовлетворения конкретной рыночной потребности в сравнении с конкурентами, действующими на рынке.

Конкурентоспособность  продукцииСпособность  более  полно  удовлетворить  продукцией  (то-варом)  предприятия потребительские  предпочтения  на рынке в сравнении с конкурентами.

Конкурентоспособность  стратегическаяПотенциальная  способность  предприятия  конкурировать на  конкурентных  рынках  в  стратегической  перспективе. Определяется совокупностью текущих показателей конкурентоспособности продукции (товара) и долгосрочных показателей  качества  процессов,  ресурсов  и  институциональной среды предприятия.

Концентрация  Сосредоточие, скопление, насыщенность, объединение. В  управлении:  сосредоточенность  функций  управления, реализуемых по отношению к какому-либо объекту. В  производстве:  процесс  дальнейшего  сосредоточения производства на крупных предприятиях.

Концепция  1.  Система  взглядов,  то  или  иное  понимание  явлений, процессов.2.  Единый определяющий замысел.

Концерн  Объединение предприятий, обладающее правом собственности  на  имущество,  добровольно  переданное  ему  в  собственность  его  участниками,  а  так  же  полученное  в  результате деятельности концерна; наиболее распространенная форма корпорации в сфере промышленности с много-отраслевым характером деятельности.

Корпорация  1.  Акционерное  общество  – наиболее  распространенная форма управления крупным производством.2.  Объединение,  сообщество  лиц,  объединяемых  общностью  интересов (производственное, научное,  торговое, финансовое и др.).3.  Форма  организации  предпринимательской  деятельности,  предусматривающая  долевую  собственность  и  юридический статус .

Креативность  (созидание,  творение)  – творческая,  созидательная,  новаторская деятельность.

Культура  организационнаяСистема  общепринятых  в  организации  представлений  и  подходов  к  делу,  формам  отношений  и  достижению  результатов, которые отличают данную организацию (предприятие) от других. Доминирующая культура организации выражает  основные  ценности,  которые  принимаются большинством ее членов.

МакроэкономикаНаправление экономической теории, исследующее экономику как целое, используя для этого  агрегированные макроэкономические показатели и  их связи. Объект исследования -экономика страны в целом.

Маркетинг  (marketing)Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы людей удовлетворяют свои нужды  и  потребности  посредством  создания  товаров  и иных потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Мезоэкономика  Направление экономической теории, исследующее экономику регионов или отдельных  территорий. Объект исследования –экономика региона (территории).

Менталитет  1.  Умственный,  духовный  образ  мыслей.  Совокупность мировоззренческих  представлений,  характерных  для  отдельной личности или группы лиц.2.  Психология нации.

Метод  Прием, способ или образ действия.

Методика  исследования1.  Совокупность  приемов,  операций  практического  или теоретического познания действительности.2.  Совокупность  методов,  приемов  целесообразного  проведения исследований.

Методология  В науке: учение о принципах построения, формах и способах научного познания.

МикроэкономикаМикроэкономическая  теория,  которая  исследует  поведение  отдельных  экономических  единиц  (потребителей, предприятий и фирм). Объект исследования – организации и отрасли.

Миссия  (корпоративная)Предназначение,  призвание:  формулировка  существующей  на  рынке  возможности  удовлетворения  конкретной потребности рынка путем поставки конкретной продукции для  конкретных  потребителей  в  условиях  конкурентной борьбы.

Мотивация  (мотивационный механизм)От  «motive»  – побудительная причина к какому-либо действию.В экономической науке – функция управления, содержание которой  заключается  в  создании  условий,  при  которых  мотивы исполнителей способствуют достижению целей организации.

Наноэкономика  Экономика  физических  лиц.  Экономическая  теория,  исследующая  экономическое  поведение  человека  в  организации (предприятии, фирме).

Новшество  (нововведение)Новый товар или услуга, новый процесс: технология, бизнес-процесс,  структура,  метод управления,  продвижение товара на рынок и другие процессы на предприятии.

Обновление (предприятия)Приобретение  системой  управления  предприятием  рефлекса адаптации к изменением внешней среды.

Организация  1)  упорядочивание, налаживание, устройство, приведение в систему чего-либо; например, организация труда.2)  строение,  взаимосвязь,  взаимное  расположение,  соотношение частей какого-либо целого.

Позиционирование1)  Разработка комплекса маркетинга, обеспечивающего товару конкурентоспособное положение на рынке.2)  Процесс  определения  положения  нового  товара предприятия в ряду существующих на рынке.

Предприятие  Совокупность орудий и средств производства, инвентаря и других  материальных  фондов,  используемых  для  производства  работ  или  выполнения  услуг  с  целью  извлечения прибыли  путем  удовлетворения  общественных  потребностей.

Привлекательность (отрасли)Интегральная  оценка  интенсивности  конкуренции  и  зрелости рынка.

Процесс  От лат. «продвижение» 1)  последовательная смена состояний, стадий развития.2)  совокупность  последовательных  действий  для  достижения какого-либо результата.

Расходы   Категория  бухгалтерского  учета,  рассчитывается  для  целей налогообложения.

Реакция  (поведение  предприятия)Ответ на внешнее воздействие.

Реинжиниринг  Перестройка  бизнес-процессов  организации  на  современных технологической и информационной базах.

Ресурсы  (предприятия)1)  денежные  средства,  ценности,  запасы,  возможности, источники средств, доходов.2)  капитал, человеческий ресурс, материалы, технология, информация.

Ревитализация  Оживление: вхождение в стадию.

Реструктуризация1) изменение структуры чего-либо.2) изменение структуры активов и затрат предприятия.3) заключение соглашения с кредиторами о замене долга с приближающимся сроком погашения на долг с более поздним сроком погашения.

Рефрейминг  Процесс  преобразования  корпоративного  сознания  предприятия.Рынок  1)  место, где происходит  встреча продавцов и покупателей.2)  механизм,  сводящий  вместе  покупателей,  формирующих спрос, и продавцов, формирующих предложение.3)  совокупность  социально-экономических  отношений  в сфере обмена. Функции рынка: посредническая, ценообразующая,  информационная,  регулирующая,  стимулирующая  эффективность  экономики,  оздоравливающая  экономику.

Синергетика  От греч. «совместный»Совокупный  коллективный  эффект  взаимодействия  большого числа подсистем, приводящих к образованию устойчивых структур и самоорганизации в сложных системах.

Синергетический эффектСтратегические  преимущества,  возникающие  при  соединении двух или нескольких  предприятий (структур) в одних руках.

Спрос  Общественная  или  личная  потребность  в  материальных благах  и  услугах,  в  средствах  производства  и  предметах потребления. Величина спроса – количество товара или услуги, которое покупатель готов приобрести в данный период времени и при определенных условиях. Величина спроса определяет емкость рынка.

Среда  Окружающая обстановка, условия, совокупность людей. Среда  организации  внешняя  включает  в  себя  потребителей,  конкурентов,  поставщиков,  источники  трудовых  и финансовых  ресурсов,  а  так  же макроэкономические,  государственно-правовые,  технологические,  социально-демографическиефакторы.

Среда  предприятия внешняяОкружающая  обстановка;  условия,  в  которых  находится предприятие  (потребители,  конкуренты,  поставщики,  финансовые  организации,  правительственные  и  иные  властные  институты),  определенным  образом  воздействующие на предприятие.

Среда  предприятия внутренняяПроцессы, ресурсы, внутренняя  институциональная среда (структура, организационная культура).

Стратегия  (бизнеса)1)  способ  использования  средств  и  ресурсов  для  достижения определенной цели с учетом влияния внешней среды.2)  система  планирования  и  достижения  долгосрочных целей бизнеса.3)  деловая политика организации (предприятия, фирмы). Стратегия  портфельная  предусматривает  приобретения  в других отраслях путем продажи неэффективных предприятий, использование эффекта синергии и др.Стратегии  деловые  –  достижение  предприятием,  фирмой  долгосрочных  конкурентных  преимуществ  и  финансовой результативности.

Стратегическая бизнес-единицаСтруктурное  подразделение  предприятия,  отличающееся от  иных  структур  внешней  и  внутренней  стратегической автономией в рамках предприятия (наличие обособленных ресурсов, право самостоятельного использования ресурсов и результатов деятельности, выход на рынок и др.).

Стратегическая зона  хозяйствованияОбласть  (сегмент)  сформировавшихся  потребностей  рынка, которые предприятие удовлетворяет своей продукцией.

Стратегическая позиция  предприятияСтратегическое  положение  предприятия  в  конкурентной среде (в средне и долгосрочной перспективе).

Стратегические действияДействия  по  достижению  долгосрочных  целей  в  области производства,  финансов,  маркетинга,  сбыта,  определяющих  финансовые  результаты  и  конкурентное  положение предприятия.

Структура  От лат. «structura» – строение, расположениеОпределенная взаимосвязь, взаиморасположение составных  частей, характеризующее строение, устройство чего-либо.

Управление (предприятием, фирмой)Постоянная деятельность, связанная с организацией, подготовкой и ведением предпринимательской деятельности.

Фактор  Причина, движущая сила, ресурс какого-либо процесса.

Функция  Деятельность,  обязанность,  внешнее  проявление  свойств какого-либо объекта (например, функция денег).

Фирма  Итал. Firma, от лат. «firmus» –прочный, надежный)Наименование  торгового  или  промышленного  предприятия, пользующегося правами  юридического лица, позволяющее отличать  одно предприятие от  другого.  Право на фирму  является  исключительным  и  защищается  в  судебном порядке.

Функция  управленияНаправление (виды) управленческой деятельности, позволяющее в совокупности осуществлять необходимое управляющее воздействие на объект.  Интегрированы в систему управления.

Холдинг  От англ. «владение»Корпорация или компания, контролирующая одну или несколько компаний с помощью контрольного пакета акций, которыми она владеет.

Цель  Конечное желаемое состояние организации, достижимое в пределах заданного интервала времени.

Центр  (финансовой  ответственности)Внутренняя структура предприятия.

Центр прибыли  Получение  заданного  норматива  прибыли  от  реализации выпускаемой центром продукции.

Центр затрат  Соответствие  фактических  затрат  плановым,  установленным  предприятием  для  производства  и  сбыта  выпускаемой центром продукции.

Цепь  создания издержекРазделение  полной  себестоимости  на  затраты,  возникающие на всех этапах деятельности по созданию, производству и сбыту продукции.

Эволюция  Развитие. Одна из форм движения в природе и обществе  – непрерывное,  постепенное,  количественное  и  качественное изменение.

Эмерджентность  Наиболее  существенная  характеристика  системы,  несводимость  свойств  системы  к  свойствам  входящих  в  ее  состав элементов.

Эмиссия  Выпуск в обращение денег и ценных бумаг.

Рекомендуемая литература1  Ансофф,  И.  Новая  корпоративная  стратегия  [Текст]  /  И.  Ансофф.  –  Санкт - Пе-тербург : Питер, 1999. –416 с.2  Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф. –Санкт- Петербург  : Питер, 2009. –200 с.3  Ахматова,  М.  Теоретические  модели  конкурентоспособности  [Текст]  / М. Ахматова, Е. Попов// Маркетинг. –2003. –№ 4. –С. 25-38.4  Баринов, В.А. Стратегический менеджмент  [Текст]: учеб. пособие : [учеб. пособие  для  слушателей  по  программе  MBA  и  др.  программам  подгот.  управленч. кадров] / В. А. Баринов, В. Л. Харченко ; Ин-т экономики и фи-нансов "Синергия". –Москва : ИНФРА-М, 2009. –235 с.5  Блажевич,  А.  А.  Стратегический  менеджмент  [Текст]  :  учеб.  пособие  / А. А. Блажевич. –Уфа : УГНТУ, 2009. –103 с.6  Бородин,  В.  А.  Стратегическое  планирование  [Текст] :  курс  лекций  / В. А. Бородин, В. А. Климова ; Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова.  – Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2007. –102 с.7  Виханский, О. С. Стратегическое  управление  [Текст]  / О. С. Виханский.  – Москва: Экономист, 2008. – 296 с.8  Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент  [Текст]: конспект лекций : учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. –Таганрог : Изд-во ТРГУ, 2010. –71 с.9  Гуияр, Ф. Ж.  Преобразование  организации  [Текст]  :  пер.  с  англ. /  Ф. Ж. Гуияр, Н. Дж. Келли. – Москва : Дело, 2000. –376 с.10 Зайцев, Л. Г. Стратегический маркетинг [Текст] : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – Москва : Экономист, 2009. –416 с.11 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст]: учебное пособие / А. Т. Зуб. – Москва: Аспект Пресс, 2009. –415 с.12  Карлоф, Б. Вызов лидеров [Текст] / Б. Карлоф. – Москва: Дело, 2006. –150 с.13 Катькало,  В.  С.  Эволюция  теории  стратегического  управления  [Текст]  / В. С. Катькало.  –  Санкт-Петербург:  ИД Санкт-Петербург. гос. ун-та, 2008. –548 с.14 Кельчевская,Н. Комплексный анализ и целевое прогнозирование финансового  состояния  предприятия  [Текст] /  Н.  Кельчевская,  И.  Зименко  //  Проблемы теории и практики управления. –2007. – № 1. –С. 93-100.15 Клейнер  Г.  Б.  Системная  структура  экономики  и  экономическая  политика [Текст]/ Г. Б. Клейнер // Проблемы теории и практики управления.  –2006. –№ 5. –С. 8-20.16 Лисичкин,  В.  А.  Стратегический  менеджмент  [Текст] :  учеб.-метод.  ком-плекс / В. А. Лисичкин, М. В.  Лисичкина. – Москва: Изд-во ЕАОИ, 2009.  –329 с.17 Люкшинов,  А.  Н.  Стратегический  менеджмент  [Текст]  :  учеб.  пособие  / А. Н. Люкшинов. – Москва: Юнити-Дана, 2010. –375 с. 12618 Максименко, А. А. Миссия и стратегия как центральные понятия аксиоло-гического  и  стратегического  менеджмента  [Текст] /  А.  А.  Максименко, О. В. Павлова // Бизнес в законе. –2010. –№ 1. –С. 209-211.19 Мильнер,  Б.  Управление  современной  компанией  [Текст]  /  Б.  Мильнер, Ф. Лиис. – Москва : Инфра-М, 2001. – 597 с.20 Парахина,  В.  Н. Стратегический  менеджмент  [Текст]  /  В.  Н.  Парахина,  Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. – Москва: КНОРУС, 2012. –496 с.21 Томпсон,  А.  А.  Стратегический  менеджмент  [Текст]  /  А.  А.  Томпсон,  А. Дж. Стрикленд. – Москва: Банки и биржи, 2008. – 170 с.22 Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст]  / Р. А. Фатхутдинов . – Москва : Инфра-М, 2008. –560 с.

 

 

izdat.altstu.ru

Стратегический менеджмент - #2, 2017. Электронная библиотека, статьи.

Анализ применения различных типов контрактов при формировании долгосрочной рыночной стратегии снабжения производственными ресурсами

Статья адресована сотрудникам промышленных предприятий, в чьи обязанности входит формирование долгосрочной стратегии обеспечения предприятия производственными ресурсами и установление партнерских отношений с поставщиками. Автор рассказывает об особенностях контрактного взаимодействия с контрагентами, а также о планировании соотношения горизонтов поставок и цен, которое осуществляется исходя из специфики товарных рынков, а также закупаемых материалов и комплектующих.

Предварительный просмотр

: Плещенко Вячеслав: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (122 Kb, 7 стр.)

Как исправить ошибки прошлого и построить сильный портфель брендов. Практическое руководство

В статье рассмотрены эффективные решения в области брендинга российских региональных предприятий, которые позволяют им развиваться и конкурировать на отечественном рынке. Представлен алгоритм, согласно которому региональные компании со сложной структурой торговых марок могут существенно повысить ценность брендов, сформировать конкурентное преимущество. Изменения зачастую не требуют больших бюджетов, поэтому нередко становятся элементами антикризисных программ.

Предварительный просмотр

: Блинова Ирина: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (596 Kb, 9 стр.)

Онлайн-стратегия для дистрибьютора

В статье кратко изложены исторические предпосылки развития бизнеса дистрибьюторов, проанализированы возможные угрозы для компаний такого формата. Рассмотрены особенности развития платформ автоматизации онлайн-торговли и проблемы стартапов в интернет-ретейле. Разработаны элементы стратегии дистрибьюторских компаний как звеньев общей цепочки распределения товаров от производителя до конечного потребителя.

Предварительный просмотр

: Логинов Егор: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (120 Kb, 9 стр.)

Поговорим о стратегии

Статья посвящена связи проектного и стратегического управления, влиянию проектов на успешность работы компании. Одна из основных сложностей взаимодействия между руководством компании и проектными командами, а также между подразделениями заключается в расхождении стратегических планов и тактических действий — об этом рассказывает автор.

Предварительный просмотр

: Далчер Даррел: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (100 Kb, 4 стр.)

Полная модель управления организацией

В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, необходимыми для преодоления возникающих проблем или реализации новых открывающихся возможностей, а также управление «мягким» и «жестким» проведением изменений.

Предварительный просмотр

: Жемчугов Александр, Жемчугов Михаил: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (257 Kb, 17 стр.)

Развитие современного формата розничной торговли «жесткий» дискаунтер» как инструмент эффективного позиционирования в сложных экономических условиях

В работе рассматривается формат розничной торговли «жесткий» дискаунтер» через призму экономической, технологической и коммуникационной концепций. На основе разработанной карты показателей автор структурирует информацию о новой для России бизнес-модели и определяет место «жесткого» дискаунтера в структуре современных торговых форматов, а также проводит сравнительный анализ форматов «жесткий» дискаунтер» и «мягкий» дискаунтер» в сфере продуктовых торгово-розничных сетей.

Предварительный просмотр

: Юртаева Валерия: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (636 Kb, 15 стр.)

Стандарт менеджмента качества «Кладо»

В статье рассказывается о методологии системного управления организациями «Кладо». Этот инструмент связывает архитектурный подход к бизнесу с вопросами управления проектами, которые выполняет предприятие.

Предварительный просмотр

: Ханьков Вячеслав: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (112 Kb, 8 стр.)

Центр управления проектами и оперативное управление предприятием

Статья посвящена вопросам взаимовлияния и взаимосвязи проектной и операционной деятельности предприятия. Авторы рассматривают принципы их интеграции на стратегическом и тактическом уровнях управления и показывают роль и возможности центра управления проектами в организации и поддержке такой интеграции.

Предварительный просмотр

: Хаббел Рольф, Боуллез Деннис: "Стратегический менеджмент", #2, 2017 г.

Как скачать (95 Kb, 7 стр.)

Всего статей: 8

grebennikon.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта