Таврический журнал психиатрии. Журнал таврический журнал психиатрии
Введение в профессию «психолог». Автор - Пряжников Николай Сергеевич. Содержание - Таврический журнал психиатрии
-
- Жанры
- Фантастика и Фэнтези
- Детективы и Триллеры
- Проза
- Любовные романы
- Приключения
- Детские
- Поэзия и драматургия
- Старинная литература
- Научно-образовательная
- Биология 328
- История 7482
- Культурология 713
- Математика 100
- Медицина 517
- Политика 896
- Прочая научная литература 1438
- Психология 1705
- Введение в профессию «психолог»
- Страницы
- Содержание
- Введение в профессию «психолог»
- Введение Во «Введение…»
- 1. Общее представление о профессии
- Несколько предварительных слов относительно психологии
- Часть I Профессиональная деятельность психолога
- Глава 1 О профессиях и профессионализме в целом и о профессиональной психологии в частности
- 2. О психологии профессиональной и «любительской»
- 3. Из истории становления психологической профессии
- Наука и другие способы познания
- Литература
- Глава 2 Профессиональный психолог как ученый–исследователь
- 1. Общее представление о науке
- Классификация наук
- 2. Психология как наука Предмет и объект психологии как науки
- 3. Из истории становления психологии как науки
- Психоанализ и направления, с ним связанные
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ XX ВЕКА
- Бихевиоризм
- Гештальтпсихология
- Экзистенциально–гуманистическая психология
- Трансперсональная психология
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ
- Культурно–историческая теория Л. С. Выготского
- Теория деятельности А. Н. Леонтьева
- Теоретические представления, разработанные в Санкт–Петербургской психологической школе
- Философско–психологическая теория С. Л. Рубинштейна
- «Теория установки» Д. Н. Узнадзе
- 4. Место психологии в системе науки ее структура Психология и другие науки
- Основные отрасли психологии
- 5. Научные организации
- 6. Исследовательская деятельность психолога
- Глава 3 Профессиональный психолог как прикладник и практик
- Литература
- 1. Общее представление о прикладной психологии и психологической практике
- 2. Основные направления деятельности практического психолога
- Социальный заказ и задачи, возникающие перед практическим психологом при работе с клиентом
- Структура и основные разделы практической психологии
- Психологическая помощь, психологическое содействие, психологическая поддержка и психологическое сопровождение
- Важнейшие задачи психопрофилактической работы
- Классификация психодиагностических методов, их общая характеристика и психологическое обоснование
- Психодиагностика как одно из направлений деятельности практического психолога
- Общее представление о психокоррекции как направлении практической психологии
- Общая характеристика методов и приемов психокоррекции
- Теоретические и методологические основы психологического консультирования
- Виды и методы психологического консультирования
- Психотерапия в деятельности практического психолога
- Основные задачи немедицинской психотерапии
- Краткая характеристика основных психотерапевтических направлений
- Поведенческий подход
- Общее представление о групповой психотерапии
- 3. Формы практической психологической работы
- Сравнительный анализ групповой и индивидуальной форм психологической работы
- Психологический тренинг как метод практической психологии
- Задачи и основные проблемы психологической службы в народном образовании
- Основные виды тренинговых групп в западной и отечественной практической психологии
- 4. Основные сферы деятельности практических психологов
- Представление о практической психологии бизнеса, рекламы и менеджмента
- Специфика психодиагностической и психокоррекционной работы с семьями
- Психологическая помощь семьям
- Сферы, «малодоступные» для практического психолога
- Проблема оценки эффективности деятельности практического психолога
- 5. Некоторые общие вопросы деятельности практического психолога
- Важнейшие требования к личности практического психолога
- Проблемы самопомощи в деятельности практических психологов
- Практический психолог как творец
- 2. Особенности организации деловых взаимоотношений
- Литература
- Глава 4 Основы организации работы психолога и его взаимодействия со смежными специалистами
- 1. Основные варианты рассмотрения сложных психологических проблем
- 3. Проблема формирования «команды» психологов–единомышленников
- Проблема одиночества и «непризнанного гения» в психологии
- Литература
- Глава 1 Общее представление о развитии личности в профессии
- Часть II Психолог как личность и профессионал
- 1. Проблема «модели специалиста» и индивидуального стиля деятельности психолога
- 2. «Кризисы разочарования» и основные этапы развития психолога–профессионала
- 3. Проблема профессиональных деструкции в развитии психолога
- 1. Идеал «естественного» развития психолога. Проблема дилетантизма в психологии
- Литература
- Глава 2 Проблемы развития и саморазвития психолога–профессионала
- 2. Идеал целенаправленного обучения и воспитания психолога
- 3. Типы и уровни профессионального самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога
- 4. Проблема построения универсальной типологии психологической деятельности
- 5. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального и личностного развития психолога
- 1. Основные варианты и уровни рассмотрения этических проблем в психологии
- Литература
- Глава 3 Этические проблемы профессионального самоопределения психолога
- 2. Главный «этический парадокс »психологии
- 3. Этические проблемы в научно–исследовательской деятельности психолога
- 4. Основные этические проблемы и «соблазны» практической психологии
- 5. Основные этические принципы в работе психолога
- 6. Проблема общечеловеческих ценностей в работе психолога. Главный этический ориентир психолога–практика
- Часть III Студент–психолог как субъект учебно–профессиональной деятельности
- Литература
- Глава 1 О развитии и саморазвитии: профессиональное становление студента как развитие личности
- Глава 2 Особенности подготовки психологов в образовательных учреждениях
- 1. Из истории высшего психологического образования в России
- 2. Формальные и содержательные аспекты высшего психологического образования
- 3. Социально–организационная специфика обучения в вузе
- 4. Особенности построения взаимоотношений студента–психолога с преподавателями и администрацией вуза
- 5. Особенности построения отношений студентов друг с другом
- Глава 3 Пути профессионального совершенствования психолога
- 6. Особенности организации досуговой и внеучебной деятельности студента
- Литература
- 1. Общая типология путей профессионального совершенствования психолога
- 2. Проблема «вектора» профессионального самосовершенствования психолога
- 3. «Неформальные» пути профессионального саморазвития психологов
- 4. Способы профессионального совершенствования психологов по окончании высшего учебного заведения
- Заключение
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Литература
- Приложение 1 КРАТКИЕ СОВЕТЫ–РЕКОМЕНДАЦИИ студентам по организации своей учебно–профессиональной деятельности в ходе вузовского обучения
- КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- КАК ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЮ
- КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ
- КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ
- КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ
- КАК РЕШАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
- КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ
- ДИДАКГ ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
- Приложение 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА
- Акмеология
- Архетип
- Валеология
- Вестник МГУ. Серия 14, Психология
- Вестник психосоциальной и коррекционно–реабилитационной работы
- Вестник Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП)
- Вопросы ментальной медицины и экологии
- Вопросы психологии
- Гуманизация образования
- Детский психолог
- ДЕФЕКТОЛОГИЯ
- ЖУРНАЛ НЕВРОПАТОЛОГИИ И ПСИХИАТРИИ им. С. С. КОРСАКОВА
- Журнал практического психолога
- Журнал социологии и социальной антропологии
- Инициативы
- Иностранная психология
- Исцеляющее искусство. Журнал арт–терапии
- ПЕРСОНАЛ
- Прикладная психология и психоанализ
- Психоаналитический вестник
- Преодоление
- Консонанс
- Логос
- Магистр
- Мастер–класс
- Мир психологии
- Московский психотерапевтический журнал
- МОСТ НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
- НЕЗАВИСИМЫЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
- НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
- НОВАЯ ВЕСНА
- Прикладная психология
- Новости психосинтеза
- Общественные науки и современность (ОНС)
- Онтопсихология
- ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
- РОССИЙСКИЙ ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ПСИХОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ ПСИХОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ
- Психологическое обозрение
- Психолог в детском саду
- Психологическая газета
- Психологическая газета: «Мы и мир»
- Психологическая консультация
- Психологическая наука и образование
- Психологический журнал
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАУЧНО–МЕТОДИЧЕСКИЙ
- ЖУРНАЛ «ПАСХИ»
- Психология зрелости и старения
- Путь к себе
- Развитие личности
- Реферативный журнал «Психология»
- Реальность, Истина, Стереотипы, Критерии (РИСК)
- Российский психоаналитический вестник
- Семейная психология и семейная терапия
- Российское психологическое общество
- Сибирский психологический журнал
- Социальная и клиническая психиатрия
- Соционика, ментология и психология личности
- СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (СОЦИС)
- Социологический журнал
- Таврический журнал психиатрии
- Учитель
- Человек
- Школьный психолог
- Приложение 3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ПСИХОЛОГОВ
- Московское психологическое общество
- Ассоциация гуманистической психологии
- Ассоциация перинатальной психологии и медицины Ивановской области (АППМ)
- Ассоциация тренинга и психотерапии
- Коллегия семейных психологов
- Профессиональная психотерапевтическая лига
- Психоаналитическая ассоциация Российской Федерации (ПАРФ)
- Российская ассоциация телефонной экстренной психологической помощи
- Российская психотерапевтическая ассоциация
- Приложение 4 УСТАВ РОССИЙСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
- Приложение 5 ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ПСИХОЛОГА, ПРИНЯТЫЕ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ
- Принцип 1. Ответственность.
- Принцип 2. Компетентность.
- Принцип 7. Благополучие клиента.
- Принцип 6. Конфиденциальность.
- Принцип 3. Моральные и правовые стандарты.
- Принцип 4. Ошибочные представления.
- Принцип 5. Публичные заявления.
- Принцип 11. Внутрипрофессиональные отношения.
- Принцип 8. Взаимоотношения с клиентом.
- Принцип 9. Безличностное обслуживание.
- Принцип 10. Объявления об обслуживании.
- Принцип 12. Оплата.
- Принцип 14. Интерпретация тестов.
- Принцип 16. Меры предосторожности в исследованиях.
- Принцип 13. Неразглашение теста.
- Принцип 15. Публикация теста.
- Принцип 17. Значимость публикаций.
- Принцип 18. Ответственность перед организацией.
- Принцип 19. Деятельность по продвижению.
- Введение в профессию «психолог»
- Религиоведение 259
- Технические науки 548
- Физика 185
- Философия 1437
- Химия 51
- Юриспруденция 290
- Языкознание 377
- Государство и право 165
- Литературоведение 190
- Геология и география 41
- Альтернативная медицина 10
- Педагогика 57
- Военная история 318
- Астрономия и Космос 47
- Шпаргалки 8
- Иностранные языки 81
- Психотерапия и консультирование 38
- Учебники 158
- Биохимия 2
- Экология 9
- Зоология 18
- Детская психология 12
- Ботаника 63
- Обществознание 22
- Секс и семейная психология 26
- Ветеринария 3
- Рефераты 7
- Биофизика 1
- Физическая химия 1
- Органическая химия 2
- Компьютеры и Интернет
- Справочная литература
- Религия и духовность
- Юмор
- Дом и Семья
- Жанр не определен
- Прочее
- Фольклор
- Военное дело
- Техника
- Документальная литература
- Юмористическая фантазия 1
- love 5
- Авторы
- Жанры
www.booklot.ru
Таврический журнал психиатрии
Журналы Медицина Таврический журнал психиатрииISSN: 2413-1881
Издательство: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского
Год основания: 1997
Выпусков в год: 4
Страна: Россия
Город: Симферополь
Email редакции: [email protected]; [email protected]
Выпуски журнала
Редакционная коллегия:
Главный редактор :Н.В.Вербенко.
- В.А.Вербенко,
- О.В.Хренников,
- М.Н. Фоменко
Редакционный Совет:
Председатель: В.П.Самохвалов (Симферополь).
- С.Т.Агарков (Москва),
- И.Айбл-Айбесфельдт (Мюнхен),
- Б.А.Архипов (Москва),
- В.С.Битенский (Одесса),
- С.А.Бугаев (Санкт-Петербург),
- С.В.Гализдра (Симферополь),
- О.А.Гильбурд (Сургут),
- М.А.Дерягина (Москва),
- А.Е.Двирский (Симферополь),
- Н.А.Корнетов (Томск),
- А.А.Коробов (Симферополь),
- В.Н.Кузнецов (Киев),
- И.И.Кутько (Харьков),
- О.В.Лисковский (Минск),
- В.А.Мазин (Санкт-Петербург),
- А.В.Пидаев (Симферополь),
- Д.Прайс (Лондон), А.Притц (Вена),
- А.В.Семенович (Москва),
- К.Струнгуари (Бухарест),
- А.О.Фильц (Львов),
- А.П.Чуприков (Киев),
- Ю.С.Шевченко (Москва),
- В.Шифенховель (Мюнхен),
- Т.Шельде (Копенгаген).
Смотреть целиком
globalf5.com
Таврический журнал психиатрии, реферат — allRefers.ru
Таврический журнал психиатрии - раздел Образование, Игорь Викторович Бачков Игорь Борисович Гриншпун Николай Сергеевич Пряжников
Все темы данного раздела:
Игорь Викторович Бачков Игорь Борисович Гриншпун Николай Сергеевич Пряжников Введение в профессию «психолог» Библиотека психолога –
Представимся Николай Сергеевич Пряжников – профессор Московского государственного ун
Психология – наука, все знающая о человеке и его душе, а психолог, овладевший этой наукой, – человек, «видящий людей насквозь». Действительно, термин «психология» означает «наука о душе», «учение о душе» или, если угодно, «душеведение»
Психолог – человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других. Вообще говоря, вопрос о том, кто чем наделен от природы, а что приобретается в течение жизни (воспитывается)
Психолог – человек, досконально знающий самого себя и владеющий собой в любых обстоятельствах. Знать себя «до конца» невозможно. Человек, утверждающий, что познал себя полностью, заблуждается или делает
Психолог – мудрец, знающий о жизни больше других, и его миссия – указывать истинный путь страдающим, запутавшимся людям советами и наставлениями. Как и среди остальных людей, среди психологов бывают мудрые и не слишком, но речь не об этом. Речь о еще одном
Несколько предварительных слов относительно психологии Сначала – о самом термине «психология», встречающемся ныне в нашем обыденном языке достаточно час
О профессиях и профессионализме в целом и о профессиональной психологии в частности Начнем с очень важного вопроса: чем выбор профессии принципиально отличается от многих других жиз
Общее представление о профессии Для начала полезно разобраться, что вообще считается «профессией». Известный психолог Е. А. Климов
Из истории становления психологической профессии Итак, с какого же момента мы можем говорить о возникновении профессии психолога? Выше Вы познакоми
Общее представление о науке Понятие «наука» достаточно многозначно. Во–первых, под наукой понимают особую сферу человече
Наука и другие способы познания Из сказанного могло создаться впечатление, что наука – это некоторый изолированный от других спос
Психология как наука Предмет и объект психологии как науки Что является объектом и предметом психологии? Казалось бы, с ответом на этот вопрос сложностей быт
Из истории становления психологии как науки Понятие «психология», как чаще всего указывают источники, впервые появляется в 1590 г. в трудах немец
Психоанализ и направления, с ним связанные Одним из наиболее важных для развития современной психологии направлений явился психоанализ.
Бихевиоризм Другим влиятельным направлением, также существующим (и также изменившимся со времени своего основ
Гештальтпсихология Еще одним важным психологическим направлением, возникшим в период «открытого кризиса», явилась ге
Экзистенциально–гуманистическая психология Новая ситуация, сложившаяся в мире в связи с последствиями первой и в особенности второй мировой в
Трансперсональная психология Выше мы обозначили психоанализ, бихевиоризм и гуманистическую психологию как «три силы» в психоло
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Основы отечественной научной психологии также закладывались в конце XIX – начале XX вв. Прежде
Культурно–историческая теория Л. С. Выготского Одним из наиболее важных направлений, сформировавшихся в 20–30 гг., стала «культурно–историческая
Теория деятельности А. Н. Леонтьева Из учеников и последователей Л. С. Выготского одной из наиболее примечательных и влиятельных в оте
Философско–психологическая теория С. Л. Рубинштейна Деятельностный подход (формулируемый так же, как принцип единства сознания и деятельности) разраб
Теоретические представления, разработанные в Санкт–Петербургской психологической школе Ряд важных теоретических представлений разработан в так называемой Питерской (Санкт–Петербу
Теория установки» Д. Н. Узнадзе Важным направлением в советской психологии явилась «теория установки», основанная грузи
Место психологии в системе науки ее структура Психология и другие науки Мы очень кратко рассмотрели основные психологические теории. Повторим еще раз: говорить о психоло
Основные отрасли психологии При обсуждении связи психологии с другими науками мы очертили – хотя и далеко не полностью – круг
Научные организации Научная деятельность осуществляется психологами в основном в рамках научно–исследовательских и
Исследовательская деятельность психолога Ниже мы опишем наиболее распространенные представления о работе психолога–исследователя. Во мно
Общее представление о прикладной психологии и психологической практике Психологические проблемы пронизывают всю нашу жизнь, то есть психолог может найти себе применение
Социальный заказ и задачи, возникающие перед практическим психологом при работе с клиентом Социальный заказ на работу практического психолога формируется в обществе, или точнее, в некоторо
Психологическая помощь, психологическое содействие, психологическая поддержка и психологическое сопровождение Понятие психологической помощи является наиболее устоявшимся в практической психологии. Содержа
Важнейшие задачи психопрофилактической работы Задачи деятельности психолога в русле психопрофилактики наиболее четко определены в рамках с
Психодиагностика как одно из направлений деятельности практического психолога Психодиагностика – это наука и практика, связанная с разработкой разнообразных методов
Общее представление о психокоррекции как направлении практической психологии Психологическая коррекция определяется как направленное психологическое воздействие н
Общая характеристика методов и приемов психокоррекции Разнообразные методы психокоррекции формировались в рамках существующих психологических направ
Теоретические и методологические основы психологического консультирования Психологическое консультирование относится к важнейшим направлениям профессиональной деятельно
Виды и методы психологического консультирования Как и другие направления деятельности практического психолога, консультирование может быть класс
Психотерапия в деятельности практического психолога Под психотерапией в настоящее время принято понимать широкую область научной и практиче
Основные задачи немедицинской психотерапии Согласно современным взглядам (А. А. Александров, 1997; Ж. Годфруа, 1992; Б. Д. Карвасарский, 1999
Краткая характеристика основных психотерапевтических направлений Психодинамический подход подчеркивает важность для понимания генеза и лечения эмоциона
Поведенческий подход Поведенческие терапевты рассматривали неврозы человека и аномалии личности как выражение вырабо
Общее представление о групповой психотерапии Возникновение групповой психотерапии в собственном смысле слова исследователи относят к 1904–1905 г
Сравнительный анализ групповой и индивидуальной форм психологической работы Рано или поздно перед каждым психологом встает вопрос о том, как продуктивней оказать психологиче
Психологический тренинг как метод практической психологии Под тренинговыми группами в настоящее время понимают все специально созданные малые гру
Основные виды тренинговых групп в западной и отечественной практической психологии В настоящее время существует большое количество классификаций психокоррекционных и психотерапев
Задачи и основные проблемы психологической службы в народном образовании Задачи службы практической психологии в системе образования Российской Федерации определяются в
Представление о практической психологии бизнеса, рекламы и менеджмента Важнейшие проблемы психологии бизнеса связаны с изучением особенностей личности соврем
Психологическая помощь семьям Семейная психотерапия в настоящее время определяется как направление в медицинской и немедицинск
Специфика психодиагностической и психокоррекционной работы с семьями И психодиагностика, и – в последующем – психокоррекция семейных трудностей осуществляются, как п
Сферы, «малодоступные» для практического психолога Хотя теоретически в каждой сфере жизнедеятельности психолог может найти себе применение, но факти
Проблема оценки эффективности деятельности практического психолога До настоящего времени не существует четких и однозначных критериев, по которым можно было бы судит
Важнейшие требования к личности практического психолога Существуют точки зрения, согласно которым успех работы практического психолога определяется, пре
Проблемы самопомощи в деятельности практических психологов Поскольку сама психология является одной из сфер профессиональной деятельности, то возникает ест
Практический психолог как творец Когда некоторые специалисты–практики говорят о том, что можно создать замечательный сценарий как
Особенности организации деловых взаимоотношений Мы не ставим целью рассмотреть все возможные варианты организации деловых контактов, а для пример
Проблема формирования «команды» психологов–единомышленников В последнее время тема «командообразования» становится достаточно популярной в психологии труда
Проблема одиночества и «непризнанного гения» в психологии Давно подмечена интересная (и одновременно страшная) закономерность: чем больших высот в своем раз
Проблема «модели специалиста» и индивидуального стиля деятельности психолога Сама идея «модели специалиста», тем более применительно к такой творческой и сложной профессии, ка
Кризисы разочарования» и основные этапы развития психолога–профессионала Вопреки обыденным представлениям, психологи относятся к кризисам не просто с «пониманием», но и с
Проблема профессиональных деструкции в развитии психолога Любая деятельность, в том числе и профессиональная, накладывает свой отпечаток на челове
Идеал «естественного» развития психолога. Проблема дилетантизма в психологии Многие из ныне действующих психологов ориентированы на ту или иную научную или практико–психолог
Идеал целенаправленного обучения и воспитания психолога В возрастной и педагогической психологии давно считается общепризнанным положение Л. С. Выготског
Типы и уровни профессионального самоопределения как возможные ориентиры саморазвития психолога Как уже отмечалось, профессиональное самоопределение продолжается на протяжении всей трудовой жи
Проблема построения универсальной типологии психологической деятельности Наличие универсальной типологии профессионального самоопределения психологов позволило бы конк
Интеллигентность как возможный ориентир профессионального и личностного развития психолога Само обращение к проблеме интеллигентности может у кого–то вызвать «кривую усмешку»: тема непопу
Главный «этический парадокс »психологии Во многих традиционных науках этика обычно находится за пределами тех «объективных» истин, которы
Этические проблемы в научно–исследовательской деятельности психолога Можно выделить следующие основные проблемы, возникающие в ходе проведения психологом различных и
Основные этические проблемы и «соблазны» практической психологии Можно выделить следующие специфические проблемы и «соблазны» в практической деятельности психол
Основные этические принципы в работе психолога Условно можно выделить два основных уровня этических принципов: 1. Очевидные
Проблема общечеловеческих ценностей в работе психолога. Главный этический ориентир психолога–практика При совершении важных жизненных выборов и поступков человек может опираться на свои представлени
О развитии и саморазвитии: профессиональное становление студента как развитие личности Прежде всего разберемся с тем, что означает понятие «развитие», столь часто используемое в разных
Особенности подготовки психологов в образовательных учреждениях В России не существует иных форм базовой подготовки психологов, кроме вузовской системы обучения.
Из истории высшего психологического образования в России Психологическая наука, пережившая в России немало трудных лет, долгое время не имела непосредстве
Формальные и содержательные аспекты высшего психологического образования Выпускники психологических факультетов, как правило, получают специальность 020400 «Психология». С 19
Социально–организационная специфика обучения в вузе Попадая в вуз, студент невольно сравнивает его со школой. Для студента возникает непростая ситуаци
Особенности построения взаимоотношений студента–психолога с преподавателями и администрацией вуза При построении взаимоотношений преподавателей со студентами–психологами в реальных современных
Особенности построения отношений студентов друг с другом В немалой степени взаимоотношения в студенческой среде определяются общим культурно–историческ
Особенности организации досуговой и внеучебной деятельности студента Как известно, эффективность самой учебной деятельности в немалой степени зависит от организации с
Общая типология путей профессионального совершенствования психолога По большому счету, каждый человек должен найти для себя «свой путь» личностного саморазвития и про
Проблема «вектора» профессионального самосовершенствования психолога В самом общем плане можно выделить два основных направления («вектора») профессионального с
Неформальные» пути профессионального саморазвития психологов В реальной студенческой жизни «неформальные» пути профессионального и личностного развития имею
Способы профессионального совершенствования психологов по окончании высшего учебного заведения Окончание высшего учебного заведения не означает для психолога завершения обучения и достижения
КРАТКИЕ СОВЕТЫ–РЕКОМЕНДАЦИИ студентам по организации своей учебно–профессиональной деятельности в ходе вузовского обучения 1. Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно–профессиональной де
КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности. 2. Подумай
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЮ 1. Понаблюдай за собой в течение какого–то времени. Четко определи, от каких привычек или черт хара
КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ 1. Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные сво
КАК РЕШАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Четко осознай условия задачи. Точно определи границы того, что
КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ 1. Полностью избавляться от эмоций и неразумно, и невозможно. Ведь нет эмоций плохих или хороших, ст
КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ 1. Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Они подскажут, в какой п
КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ 1. Приступая к запоминанию, надо поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше нав
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА Данное приложение содержит информацию о тех газетах и журналах, которые непосредственно связаны с
Валеология Новый научно–практический журнал. Периодичность – 4 раза в год, объем – 80 страниц. Издают журнал Г
Вестник психосоциальной и коррекционно–реабилитационной работы Издается Редакционно–издательским центром Консорциума «Социальное здоровье России». Содержание
Журнал практического психолога Издается с 1996 года издательством «Фолиум». Методическое издание, ориентированное на практических
Журнал социологии и социальной антропологии Издается с 1998 г. факультетом социологии С. – Петербургского университета совместно с Институтом с
Исцеляющее искусство. Журнал арт–терапии Междисциплинарное издание, основной тематикой которого являются различные виды терапии творчест
Консонанс Периодическое издание «Фонда Епифания», содержание ориентировано на гуманистические и трансценд
Магистр Журнал для педагогической элиты, талантливых преподавателей высшей школы, студентов, учителей, на
Мир психологии Журнал Академии педагогических и социальных наук; издается Московским психолого–социальным инст
Прикладная психология Учредители: Министерство труда и соц. развития РФ, Государственная академия управления им. С. Орджо
Психолог в детском саду Ежеквартальный научно–практический журнал. Издается с 1998 г. Издание адресовано психологам, м
Психологическое обозрение Журнал предназначен для психологов–исследователей, психологов–практиков, преподавателей, студе
Развитие личности Издается Институтом развития личности Российской академии образования. «Для профессионалов наук
Семейная психология и семейная терапия Журнал для психологов, преподавателей, консультантов, семейных терапевтов, а также родителей, супр
Сибирский психологический журнал Приложение к журналу «Образование в Сибири». Издатели: Сибирское отделение РАО,
Учитель Главное направление публикаций журнала – вопросы дошкольного, общего и профессионального образо
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ПСИХОЛОГОВ Как уже говорилось, профессионалы – не только психологи, но и представители многих других професс
Российское психологическое общество Крупнейшее объединение отечественных психологов, образованное в 1994 г. и являющееся преемником Общ
Московское психологическое общество Московское Психологическое общество (МПО) было основано при Императорском Московском университет
Общие положения 1.1. Общероссийская общественная организация «Российское психологическое общество» (далее – Общество) явля
Цели, задачи, деятельность и обязанности Общества 2.1. Основные цели Общества: • содействие развитию психологической науки, практики и о
Члены Общества, их права и обязанности 3.1. Членство в Обществе добровольное. 3.2. Членом Общества могут быть физические лица – совершеннолетни
Структура, руководящие и исполнительные органы Общества Руководящими органами Общества являются: Съезд, Координационный Совет, Президиум Координационного Совета,
Контрольные органы Общества 5.1. Контрольными органами Общества являются Центральная ревизионная комиссия и ревизионные комиссии местн
Имущество и средства Общества 6.1. В собственности Общества могут находиться земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фон
Порядок реорганизации и ликвидации Общества 8.1. Общество может быть реорганизовано по решению Съезда путем слияния, присоединения, разделения, выделени
ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ПСИХОЛОГА, ПРИНЯТЫЕ АМЕРИКАНСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АССОЦИАЦИЕЙ Мы уже говорили о том, что деятельность психолога–профессионала (как, впрочем, и любая деятельност
Принцип 1. Ответственность. Психолог, принявший на себя обязательство улучшать взаимопонимание человека человеком, придает б
Принцип 2. Компетентность. Обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности является обязанностью, которая разд
Принцип 4. Ошибочные представления. Психолог избегает ошибочного представления о своей профессиональной квалификации, связях и целях
Принцип 5. Публичные заявления. Сдержанность, научная предусмотрительность и понимание ограниченности имеющихся знаний характер
Принцип 6. Конфиденциальность. Гарантировать сохранность информации об индивиде, которая получена психологом в ходе его обучени
Принцип 7. Благополучие клиента. Психолог уважает неприкосновенность и защищает благополучие человека или группы, с которыми он ра
Принцип 8. Взаимоотношения с клиентом. Психолог информирует своего будущего клиента об основных сторонах потенциальных взаимоотношений
Принцип 9. Безличностное обслуживание. Психологическое обслуживание в диагностических целях, для лечения или личной консультации провод
Принцип 10. Объявления об обслуживании. Психолог придерживается скорее профессиональных, чем коммерческих стандартов в оповещении своей
Принцип 11. Внутрипрофессиональные отношения. Психолог честно ведет себя по отношению к коллегам в психологии и в других профессиях. > Кажд
Принцип 12. Оплата. Финансовые вопросы в профессиональной практике находятся в соответствии с профессиональными ста
Принцип 13. Неразглашение теста. Психологические тесты и другие методы исследования, ценность которых отчасти зависит от неосведо
Принцип 14. Интерпретация тестов. Тестовые оценки, как и материалы теста, передаются только тем лицам, которые способны их и
Принцип 15. Публикация теста. Психологические тесты предоставляются для коммерческой публикации только тем издателям, которые
Принцип 16. Меры предосторожности в исследованиях. Психолог принимает на себя обязанности, касающиеся благополучия своих испытуемых – как животных,
Принцип 17. Значимость публикаций. Значимость касается тех лиц, кто участвовал в издании, и определяется пропорционально их участию и
Принцип 18. Ответственность перед организацией. Психолог уважает права и репутацию института или организации, с которой он связан. > Материа
Принцип 19. Деятельность по продвижению. Психолог, связанный с созданием или распространением психологических приборов, книг и других видо
allrefers.ru
![]() |
![]() |
|
![]() |
capsy.narod.ru















