ВАЖНО! Вышел очередной выпуск издания "Транспортная безопасность и технологии"! Журнал транспортная безопасность
«Транспортная безопасность и технологии», №3, сентябрь 2017 г.
Уважаемые коллеги и гости сайта, читатели!
Мы представляем вам третий в 2017 году выпуск нашего издания «Транспортная безопасность и технологии» (включен в перечень отраслевых СМИ Минтранса РФ).
Издание приурочено к началу Саммита по транспортной безопасности - 2017 и традиционно содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта.
На страницах журнала авторитетные эксперты в области транспортной безопасности, представители региональных и федеральных органов власти, силовых ведомств - вместе с редакцией обсуждают актуальные отраслевые вопросы. Лидеры бизнеса в данной области представляют новейшие решения, разработки и инновации.
Важно! Полная версия издания (электронная и печатная) доступна только подписчикам или при покупке журналов on-line!
Архив издания ►
![]() |
|
В номере раскрыт целый ряд важных и актуальных тем.
Так, руководство Федерального агентства по надзору в сфере транспорта разъяснило суть новых подходов к надзорной деятельности ведомства. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин и заместитель руководителя агентства в области транспортной безопасности Владимир Черток в беседе с главным редактором журнала Сергеем Груздем ответили на наиболее часто задаваемые вопросы со стороны руководителей и специалистов в области транспортной и авиационной безопасности транспортного комплекса.

Разговор в частности коснулся проблем сертификации ТСОТБ, оснащения САБ аэропортов служебным оружием, исполнения новых правил проведения досмотра и других вопросов.
О выгодах применения BIM-технологий при проектировании и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры рассказал заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, а опытом внедрения технологий цифрового моделирования при осуществлении проектной и строительной деятельности по госзаказу поделился генеральный директор ФГУП «АГА(А)» Юрий Жирков.

Проблемные вопросы эксплуатации аэродромов совместного базирования – еще одна, ставшая уже традиционной для издания, сфера пристального внимания.

Здесь мы рассказываем о подробностях старта процесса выработки новых правил регулятором в области государственной авиации – Минобороны России. Изменения стали возможны, в том числе и благодаря усилиям редакции.
Актуальность вопросов стратегии и тактики борьбы с киберугрозами с каждым годом все больше и больше возрастает.

Этой тематике в номере посвящен целый раздел, где рассказывается о новейшем отечественном и зарубежном опыте. В частности мы публикуем эксклюзивное интервью с IT-директором IATA Паскалем Бухнером.
По-прежнему трудноразрешимой остается задача исполнения постановления Правительства РФ №969 об обязательной сертификации ТСОТБ.

По этому поводу на страницах журнала представлены комментарии, как со стороны предприятий, так и со стороны сертифицирующего органа, которым на этот раз выступила ФСБ России.
Информация из первых рук от руководителей высшего ранга о различных аспектах обеспечения транспортной безопасности также представлена в интервью заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула об изменениях в сфере регулирования режима труда и отдых водителей, заместителя Министра транспорта РФ - руководителя Росморречфлота Виктора Олерского о совершенствовании поисково-спасательного обеспечения морской деятельности, а также нового генерального директора АНО «Транспортная дирекция ЧМ по футболу 2018 года» Кирилла Полякова о подготовке транспортной инфраструктуры к спортивному форуму на основе опыта проведения Кубка Конфедераций-2017.
Об этом и многом другом читайте в журнале «Транспортная безопасность и технологии» № 3 (50) за 2017 г.
Уважаемые читатели!
Приглашаем вас принять участие в работе по формированию профессионального и современного уровня безопасности страны, и транспортной безопасности в частности.
Читайте наш журнал и портал www.securitymedia.ru, становитесь авторами и экспертами нашего издания, делитесь своим мнением, проблемами, заботами и решением непростых задач в области безопасности.
Страницы журнала «Транспортная безопасность и технологии» - открытая интеллектуальная площадка для экспертов и профессионалов!
Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала, профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал ►
Кроме того, физическим лицам предоставляется уникальная возможность купить любой номер on-line.
![]() |
![]() |
transport.securitymedia.ru
«Транспортная безопасность и технологии», №3, июнь 2016 г.
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Мы представляем вам третий выпуск 2016 года журнала «Транспортная безопасность и технологии» (включен в перечень отраслевых СМИ Минтранса РФ).
Этот номер приурочен к юбилейной V Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму – 2016» и специально выпущен в увеличенном объеме - 240 полос!
В издание вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли по видам транспорта, многие вопросы, которые с нем поднимались, станут предметом обсуждений на Конференции.
![]() |
![]() |

Впервые в журнале представлен новый раздел - «Инновации в транспортном комплексе». В третьем номере его главной темой стали интеллектуальные транспортные системы. Это перспективное направление развития мегаполисов, позволяющее не только эффективно управлять дорожным движением, но и решать многие вопросы обеспечения безопасности, в том числе в дни массовых мероприятий, осуществлять весовой контроль, борьбу с нарушениями ПДД. Опытом внедрения ИТС в Татарстане поделился с журналом заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Анатолий Геллер, а о практической реализации аппаратно-программного комплекса для ИТС рассказал руководитель проектов компании Inspectra Роман Егоров.
Отдельный раздел журнала посвящен проблемам и задачам транспортного комплекса Республики Крым
В данном разделе поднимается весь комплекс вопросов по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и пассажиров нового российского региона. В частности, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов рассказал о том, как обеспечиваются вопросы транспортной безопасности при строительстве Керченского моста, заместитель гендиректора симферопольского аэропорта Николай Торбач поделится опытом модернизации технических средств и системы охраны главного аэропорта полуострова. А генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин поставил ряд проблемных вопросов, которые появились после создания крымской железной дороги и категорирования всех объектов ее транспортной инфраструктуры.
Николай Захряпин: постановления дорабатываем совместно с бизнес-сообществом
С начала 2016 года Минтрансом России совместно с федеральными органами исполнительной власти, организациями, предприятиями и учреждениями транспортной отрасли были проделаны важные шаги в сфере обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) от актов незаконного вмешательства. Об итогах работы Министерства транспорта РФ за первое полугодие 2016 года в этой области журналу «Транспортная безопасность и технологии» рассказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин.
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: трудности практической реализации
ФГКУ Росгранстрой привлекает инвестиции и оснащает пункты пропуска
Перед новым руководством ФГКУ Росгранстрой после упразднения Росграницы и передачи его функций Минтрансу России были поставлены задачи по оперативному устранению имевших место недостатков в организации проектирования, строительства новых и реконструкции функционирующих пунктов пропуска для обеспечения на качественно новом обеспечение безопасности государства на путях международного сообщения. В №3 журнала «Транспортная безопасность и технологии» редакция продолжает разговор с руководителем ФГКУ Росгранстрой Леонидом Бершанским об актуальном состоянии пунктов пропуска в России. На этот раз речь шла о финансовом обеспечении, нормативном правовом регулировании и оснащении пунктов пропуска системами охраны, безопасности и досмотровыми комплексами.
Нормативы работы с ТСД определите сами
В любом аэропорту сегодня при обеспечении требований транспортной безопасности используется целый комплекс технических средств досмотра. Между тем, их работа ничем не регламентирована. Критериев и документации по проверке их технического состояния и определению сроков службы нет. В этой ситуации каждый субъект транспортной инфраструктуры решает все эти вопросы на свое усмотрение. В этом номере представители аэропортов Мордовии, Санкт-Петербурга, Калининграда, Екатеринбурга и Волгограда поделились своим опытом в этом вопросе: на основании каких нормативов они работают, как определяют срок службы ТСД в своих аэропортах, как модернизируют технику и стоит ли вообще это делать. А также о том, почему двойственность в законодательстве мешает эффективной охране аэропорта, и как обеспечить комплексный подход к безопасности ОТИ.
Гидротехнические сооружения России – в ожидании реконструкции
Одной из важных тем в разделе «Морской и речной транспорт» стало обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности гидротехнических сооружений, в том числе судоходных и портовых в связи с принятием Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. Раздел включает «дорожную карту», где прописаны объемы финансирования, предусмотренного на строительство, реконструкцию и оснащение инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО) судоходных и портовых гидротехнических сооружений, а также акваторий. О том, какие меры планируется принять для достижения качественных изменений состояния внутреннего водного транспорта и безопасности СГТС рассказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин, проблемные вопросы при организации надзора за обеспечением безопасности судоходных гидротехнических сооружений поднял в своей публикации начальник Управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Константин Николаев.
Владимир Тасун: за более эффективное взаимодействие государства и отрасли
Президент АЭВТ Владимир Тасун в эксклюзивном интервью журналу «Транспортная безопасность и технологии» поделился своими взглядами на проблему обеспечения авиационной и транспортной безопасности. По его словам, выход Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» создал большую проблему для эксплуатантов воздушного транспорта, так как это привело к необходимости работать в правовом поле одновременно и параллельно авиационной и транспортной безопасности. С одной стороны, это невозможность исполнения ряда требований 16-ФЗ, ориентированных на объекты транспортной инфраструктуры в целом, без учета особенностей специфики видов транспорта. С другой стороны, это привело к дублированию требований авиационной безопасности, которые традиционно исполнялись и работают. С третьей стороны, есть требования ИКАО, которые благополучно увязаны с Воздушным Кодексом РФ, но никак не учитываются законом «О транспортной безопасности». О предложениях АЭВТ по решению данных проблем, о проекте по оснащению системами видеонаблюдения салонов воздушных судов, а также о перспективах развития гражданской авиации в России – читайте в полной версии интервью.
Сплошной досмотр пассажиров на входе в аэровокзал – повышение безопасности или увеличение рисков?
Минтранс России подготовил поправки к Воздушному кодексу, которые предусматривают обязательный сплошной досмотр пассажиров и багажа на входе в аэровокзал независимо от уровня террористической угрозы. При этом при отказе от досмотра на входе вход в аэровокзальный комплекс будет запрещен. Эксперты неоднозначно оценили данную законодательную инициативу, многие посчитали, что принятие подобных мер без поэтапной и грамотной реализации приведет к повышенному скоплению людей перед входами, а это само по себе представляет опасность в свете потенциальной террористической угрозы.
АО «Международный аэропорт Владивосток»: Минобороны безучастно к требованиям безопасности
Вопросы безопасности аэродромов совместного базирования неоднократно становились предметом обсуждения и дискуссии на страницах журнала «Транспортная безопасность и технологии». По мнению экспертов отрасли, необходимо более детальное регламентирование порядка финансирования, обслуживания и содержания аэродромов совместного базирования, а также распространения единого гражданского режима авиационной безопасности на всех пользователей аэродрома.
В этом номере заместитель генерального директора по безопасности и режиму АО «Международный аэропорт Владивосток» Василий Ларионов рассказал о том, как недостаточность нормативно-правовой базы становится причиной отсутствия должного взаимодействия между командованием авиацией Тихоокеанского флота Минобороны РФ и администрацией АО «Международный аэропорт Владивосток».
СПАСОП аэропортов: проблемные вопросы и актуальные задачи
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов в России, давно устарели, нередко вступают в противоречие с действующим законодательством, а правомерность их применения вызывает сомнения. А техническая оснащенность и организация профессиональной и психологической подготовки личного состава служб ПАСОП не может гарантировать требуемого уровня безопасности полетов в аэропортах России. О проекте Федеральных авиационных правил «Правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидродромов, вертодромов и посадочных площадок», призванном заменить устаревшие нормативные правовые акты в области организации ПАСОП, сообщила директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Светлана Петрова, ситуацию с существованием практики эквивалентных мер обеспечения авиационной безопасности прокомментировал на страницах журнала врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток. По вопросу целесообразности оснащения каждого аэропорта учебно-тренировочными полигонами для подготовки и обучения личного состава высказались директора и руководители служб ПАСОП крупнейших аэропортов России.
В Метрополитенах России о транспортной безопасности думают на стадии проектирования и строительства
В настоящее время в России ведется активное строительство объектов метрополитена. При проектировании и строительстве новых объектов отдельные правила и разделы по антитеррористической защищенности содержатся в сводах правил по проектированию различных типов зданий – например, пункт 5.22 («Охранные и антитеррористические мероприятия») СП 120.13330.2012 СНиП 32-02-2003 «Метрополитены». О том, насколько требования данного СП увязаны с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 29 апреля 2011 года № 130 г. Москвы «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена» и как осуществляется обеспечение антитеррористической защищенности объектов метрополитена с учетом требований обоих этих документов, журналу «Транспортная безопасность и технологии» рассказали руководители крупнейших метрополитенов России.
Переезды в обязательном порядке оснастят системами безопасности
Вопрос о том, кто ответственен за установку систем безопасности на железнодорожных переездах, долго оставался открытым. 3 июля 2016 года был подписан закон, в соответствии с которым обязанность обустройства переездов средствами системами безопасности (в том числе фотовидеофиксации) вменена владельцу железнодорожных путей.
В этом номере эксперты отрасли, представители компаний-производителей средств фото-/видеофиксации дали свои рекомендации: какими системами лучше оснащать переезды, каким требованиям они должны соответствовать, какие должны иметь технические характеристики и функционал.
Минский метрополитен: работа без сбоев
За последние пять лет пожаров и загораний на объектах и подвижном составе минского метрополитена зафиксировано не было. По словам Александра Новицкого, начальника отдела пожарной профилактики Государственного предприятия «Минский метрополитен», система противопожарной защиты Минского метрополитена включает целый комплекс мер, которые делают ее эффективной и гибкой. Ее ключевые черты – налаженное взаимодействие оперативных служб, продуманная система обучения персонала, четкий контроль соблюдения инструкций, профилактические мероприятия.
«Зацеперство», «покемоны» и другие опасные тренды
В период с 2006 по 2015 год на полигоне Октябрьской железной дороги произошло 3950 случаев травмирования граждан. Анализируя причины травматизма, можно сделать следующее заключение: 100% из них произошли вследствие несоблюдения гражданами правил нахождения на объектах железнодорожного транспорта в зоне движения поездов. Об этом на страницах журнала рассказывает Михаил Глазков, первый заместитель начальника Октябрьской железной дорог. Кроме того, он проанализировал влияние интернет-технологий и гаджетов, а также игр с элементами дополненной реальности, на количество случаев травмирования людей по причине невнимательного поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры.
Михаил Олейник: в Московской области аварийность снижена
О внедрении инновационных решений для обеспечения безопасности дорожного движения, оснащении автомобильных дорог системами фотовидеофиксации, а также об итогах исполнения законодательства о транспортной безопасности рассказывал в интервью журналу «Транспортная безопасность и технологии» министр транспорта Московской области Михаил Олейник. В частности, он сообщил, что на дорогах Московской области наряду с традиционными способами обеспечения безопасности идет планомерная работа по внедрению инновационных решений, а в период с 2016 по 2017 год в Подмосковье будет дополнительно установлено свыше 1000 стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД.
Тахографический контроль для совершенствования процедуры контроля режимов труда и отдыха водителей «Стало очевидным, что без действующей системы контроля тахограф как инструмент обеспечения условий для повышения безопасности наших дорог – бесполезен, а система контроля не может функционировать без продуманного механизма процедуры проверки соблюдения законодательных требований», – так прокомментировал существующую систему тахографического контроля заместитель председателя комитета Госдумы РФ ФС по транспорту Александр Старовойтов в интервью журналу «Транспортная безопасность и технологии» на совещании Комитета по транспорту Государственной Думы РФ 19 июля 2016 года.
В разделе, посвященном системе тахографии, можно узнать о том, что уже сделано для построения эффективной тахографической системы, какие аспекты нужно учитывать при гармонизации международных законодательных норм с национальными и что может заставить производителей тахографов делать надежные приборы. Также он включает ликбез по законодательной документации и рекомендации по правильному заполнению и хранению отчетных документов тахографа.
Полностью с содержанием номера вы можете ознакомиться здесь ►
Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала, экспертными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития, оформите подписку на журнал ►
Если вы являетесь владельцем или руководителем компании, вы можете представить предлагаемые ею решения в рубрике журнала «Инновации».
SecurityMedia Rus
transport.securitymedia.ru
Журнал "Транспортная безопасность и технологии" №3 2016
государственная по
государственная по
in НОВАЦИИ в транспо
явления нарушений
Разработанные аппа
Компания К НОВЫМ ЗА
РИ. В текущем году Hi
ИТС ПО ИНДИВИДУАЛЬ
ство транспортных
БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССА
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛ
транспортный компл
л а к м е а Р транспо
транспортный компл
транспортный компл
транспортный компл
транспортный компл
л а к м е а Р
транспортный компл
МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТР
морской и речной тр
морской и речной тр
морской и речной тр
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
морской и речной тр
морской и речной тр
морской и речной тр
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОР
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
воздушный транспор
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТР
железнодорожный тр
железнодорожный тр
л а к м е а Р железно
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
л а к м е а Р железно
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
железнодорожный тр
АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ОБ
автомобильный и об
автомобильный и об
автомобильный и об
автомобильный и об
автомобильный и об
автомобильный и об
автомобильный и об
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГ
техника и технолог
техника и технолог
техника и технолог
техника и технолог
техника и технолог
компании и услуги |
компании и услуги |
компании и услуги |
компании и услуги |
компании и услуги |
SecurityMedia Rus ПОДПИСКА
л а к м е а Р
www.yumpu.com
РИА "Индустрия безопасности" - российское информационное агентство "Индустрия безопасности"
Журнал для руководителей и специалистов по безопасности в сфере транспорта
Государственная регистрация: МПТР РФ ПИ №77-16333 от 22.09.2003 г.МПТР РФ ПИ №ФС77-61340 от 07.04.2015 г. (переригистрация)
Формат А-4; Тираж -5000 экз. Периодичность — ежеквартально
Журнал выпускается на основании Соглашения о сотрудничестве с Министерством транспорта Российской Федерации (журнал включен в перечень специализированных отраслевых СМИ по транспорту, информация о журнале размещена на сайте www.mintrans.ru)
В центре внимания проекта – ФЗ-16 «О транспортной безопасности», достижения и проблемы при реализации требований нормативно-правовой базы, предложения по совершенствованию законодательства, а также – весь комплекс вопросов по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и пассажиров (электронный архив журнала > ).
Информационное и методическое содействие и поддержка:
Комитет Госдумы РФ по транспорту, Минтранс России, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное дорожное агентство, МВД России (ГУТ и ГУВО), ФСБ России, МЧС России, ФГБУ «Служба морской безопасности», Морской Регистр Судоходства, Российский речной Регистр.
Целевая аудитория:
Руководители, топ-менеджеры, специалисты, эксперты, в области охраны, безопасности и антитеррористической защищенности органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных транспортных объединений, научных и образовательных учреждений, предприятий и организаций транспорта и транспортной инфраструктуры, а также страховщики, сотрудники правоохранительных органов и специальных служб, представители аккредитованных организаций, международных ассоциаций и союзов (ICAO, IATA, IMO и др.).
Системные интеграторы, инсталляторы, проектные и строительно-монтажные организации, специализирующиеся на вопросах безопасности объектов транспортного комплекса (аккредитованные в установленном порядке организации).
Структура и тематика журнала:
Охватывают общие вопросы и отражают специфические особенности обеспечения охраны, комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Основные разделы:
- СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
- МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ
- ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ
- АВТОМОБИЛЬНЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
- ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ (модельный ряд, новые разработки (охранная и пожарно-охранная сигнализация, системы охраны периметра, СКУД, биометрия, ССТV (СОТ), противопожарная защита, досмотровое и антитеррористическое оборудование, связь и оповещение, промышленная безопасность, охрана труда, СИЗ, экологическая безопасность, информационная безопасность и др.).
- КОМПАНИИ И УСЛУГИ
Программа распространения:
По редакционной подписке по адресу:
119454 г. Москва, ул. Удальцова-73, тел.:+7 (495) 797 -35 -96; тел.\факс: 8(499) 431-20-65 E-mail: [email protected]
По специальной ведомственной системе распространения, в том числе в рамках служебных мероприятий и коллегий Минтранса России, Ространснадзора, Федеральных агентств по транспорту; в рамках крупнейших международных, отечественных и региональных отраслевых форумов, выставок и конференций; через авторов и партнеров.
Подписка on-line►
Купить издание, кликнув по соответствующей кнопке ниже.
![]() |
![]() |
Мы приглашаем Вас к сотрудничеству!
Координатор проекта «Транспортная безопасность и технологии», директор по маркетингу и рекламе
Елена Мельникова
+7(495)797-35-96
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Мы приглашаем принять участие в формировании выпусков наших журналов тех, кто пока не является нашим партнером, но хотел бы достойно и эффективно быть представленным и представить качественные разработки обеспечения охраны, комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, тех - кто готов доверить нам решение этой медиа-задачи.
Компании, предлагающие «серый» импорт, использующие непрозрачные и незаконные схемы поставок и сбыта, а также приемы недобросовестной конкуренции - просим не беспокоить.

Вы можете прямо сейчас оформить подписку на журнал «Транспортная безопасность и технологии»заявка на подписку ON-LINE >>> Проконсультироваться по вопросам подписки вы можете у Янины Домарацкой.
+7(495)797-35-96
Для Вашего удобства мы организовали Яндекс-новости по транспортной безопасности и безопасности объектов стратегических отраслей экономики России, на которые Вы также можете легко и просто, и совершенно БЕСПЛАТНО подписаться. Установить себе Яндекс- новости >>>
Проконсультироваться по вопросам подписки и рекламы на сайте вы можете у Алексея Старшова
+7(495)797-35-96

Проконсультироваться по вопросам публикаций
вы можете у выпускающего редактора Екатерины Романовой.
+7(495)797-35-96
Координацию по общим вопросам
осуществляет
Екатерина Побережная
+7(495)797-35-96
transport.securitymedia.ru
ВАЖНО! Вышел очередной выпуск издания "Транспортная безопасность и технологии"!
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Мы представляем вам первый в 2017 году выпуск нашего издания «Транспортная безопасность и технологии» (включен в перечень отраслевых СМИ Минтранса РФ).
В издание вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли, которые обсуждают на страницах журнала актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности.
Свои новейшие решения, разработки и инновации в данной области представляют компании - лидеры в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности ОТИ и ТС!
Журнал содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта.
![]() |
![]() |

Тема номера – сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
30 марта 2017 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ № 969 от 26.09.16 г. С этого момента у субъектов транспортной инфраструктуры наступает ответственность за использование инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, не прошедших сертификацию. А выявленные нарушения требований в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий будут квалифицироваться как правонарушение с применением мер административного воздействия. Однако у бизнес-сообщества остается множество вопросов к практическому применению «Требований и Правил» сертификации. Неточности, упущения и шероховатости в законе, вероятно, должны были быть устранены еще до того, как постановление будет применяться на практике, но… работа продолжается.
В тематической подборке по данному вопросу мы постарались осветить самые щепетильные моменты действующего Постановления № 969.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин в материале об итогах деятельности Минтранса России за 2016 год много внимания уделяет работе министерства над законодательной базой в области обеспечения транспортной безопасности. Так, в 2016 году принято шесть постановлений Правительства РФ, подготовленных Минтрансом России с участием заинтересованных органов исполнительной власти, принято восемь ведомственных приказов, конкретизирующих отдельные моменты сферы ОТБ. Конечно, это лишь часть той работы, которую ведет министерство по усовершенствованию законодательной базы в области транспортной безопасности. Кроме того, Николай Захряпин рассказал о работе ведомства по решению вопросов аттестации сил обеспечения ТБ, о контрольно-надзорной деятельности в сфере ТБ, об организации досмотровых мероприятий на объектах воздушного транспорта и, конечно, о задачах, стоящих перед Минтрансом России в 2017 году.

Аэродромы двойного базирования в части обеспечения транспортной безопасности – тема, которую редакция журнала может смело записать в свой актив.
Мы одними из первых обратили внимание на то, что вопросы безопасности на таких объектах проработаны слабо именно из-за того, что каждая из двух структур – гражданская авиация и военная – не имели четкого, регламентированного представления о зонах ответственности в области ОТБ аэродрома общего использования. Редакция настойчиво обращалась с вопросами к заинтересованным структурам, и нам удалось добиться внимания к этой серьезной проблеме. В марте в адрес редакции пришло письмо за подписью первого заместителя начальника Главного оперативного управления В. Познихира, в котором речь идет о том, что Министерство обороны РФ организовало переработку ФАП производства полетов государственной авиации, с включением в них раздела по обеспечению авиационной безопасности и разграничению ответственности эксплуатантов государственной авиации на аэродромах совместного базирования. Подробнее читайте об этом в материале под заголовком «Аэродромы совместного базирования: ответственность разграничат!»
О необходимости гармонизации законодательства в области транспортной безопасности (ТБ) и авиационной безопасности (АБ) эксперты не раз высказывались на страницах нашего журнала и на деловых площадках отраслевых выставок, конференций. Этот сложный вопрос медленно, но верно двигается к своему урегулированию. Заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович на совещании с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова распорядился, чтобы до 20 апреля 2017 года эта задача была решена.
Еще до этого совещания Международная ассоциация аэропортов (МАА) выступила заказчиком научно-исследовательской работы по гармонизации законодательства в области ТБ и АБ. О результатах этой работы и своем видении перспектив изменения законодательства в интервью журналу рассказал исполнительный директор МАА Сергей Никотин.
Кубок конфедерации-2017 Россия будет встречать уже через два месяца. Генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» Терентий Мещеряков в интервью журналу заявил, что транспортная инфраструктура городов-организаторов к проведению матчей Кубка конфедераций готова полностью. По словам Мещерякова, в 2016 году была разработана и утверждена Стратегия транспортного обеспечения Кубка конфедераций FIFA 2017 года и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. В документе определены цели и задачи, потребители транспортных услуг, требования к транспортному обслуживанию во время соревнований и ряд других параметров. В настоящее время это основной документ, которым руководствуются организаторы ЧМ-2018. О том, как организаторы подготовились к встрече гостей, читайте в данном выпуске.
►Кроме того, в первом в этом году выпуске журнала «Транспортная безопасность и технологии» вы сможете узнать о том: как будут обеспечивать авиационную безопасность военнослужащие Росгвардии.
►Рассмотрите вместе с нами вопросы надзора за исполнением стандартов ICAO. Вместе с начальником Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкетом Шайдуллиным поговорите о риск-ориентированном подходе на объектах РЖД.
►От депутата Государственной Думы РФ Александра Старовойтова и генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Алексея Двойных узнаете о результатах работы системы тахографии в России за пять лет существования проекта.
Об этом и многом другом читайте в журнале «Транспортная безопасность и технологии» № 1 (48) за 2017 г.
Уважаемые читатели!
Приглашаем вас принять участие в работе по формированию профессионального и современного уровня безопасности страны, и транспортной безопасности в частности.
Читайте наш журнал и портал www.securitymedia.ru, становитесь авторами и экспертами нашего издания, делитесь своим мнением, проблемами, заботами и решением непростых задач в области безопасности.
Страницы журнала «Транспортная безопасность и технологии» - открытая интеллектуальная площадка для экспертов и профессионалов!
Если вы хотите более детально и подробно знакомиться с материалами журнала, профессиональными мнениями, последними изменениями в законодательстве, быть в курсе решений, которые помогут вам в выработке верной стратегии развития бизнеса, оформите подписку на журнал ►
Кроме того, с января 2017 года физическим лицам предоставляется уникальная возможность купить любой номер on-line.
![]() |
![]() |
transport.securitymedia.ru
«Транспортная безопасность и технологии», №2, июнь 2014 г.
Мы представляем очередной выпуск нашего издания"Транспортная безопасность и технологии".
В него вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли.
Журнал традиционно содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта.
В номере свои решения, разработки и инновации представили 38 компаний, в том числе лидеры в области транспортной безопансоти!
Читать журнал ⇒
Смотреть медиа-кит ⇒
www.securitymedia.ru
Ключевые темы свежего номера журнала «Транспортная безопасность и технологии»
|
|
![]() ♦ Минтранс подготовил в развитие норм 15-ФЗ более 15 постановлений о внесении изменений в действующие нормативные акты и 10 ведомственных приказов. В эксклюзивном интервью редакции директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Александр Корниенко рассказал о работе по формированию государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности; |
|
На страницах журнала руководители администраций, министерств транспорта и дорожного хозяйства субъектов делятся опытом решения таких проблем и предложениями по совершенствованию законодательства. |
♦ C 21 по 23 октября 2014 г. в штаб-квартире ИКАО (г. Монреаль, Канада) состоится Симпозиум по инновациям, в работе которого примут участие представители 191 государства. Россия готовит к этому событию экспозицию ведущих отечественных разработчиков и производителей систем и оборудования, и системных интеграторов в области авиационной безопасности. |
♦ Современные центры обработки данных (ЦОДы), дата-центры, серверные комнаты, – насыщены сложнейшим и дорогостоящим оборудованием, контролирующим информационные потоки, ценность которых порой сложно оценить. Для обеспечения противопожарной защиты таких помещений нормы действующего законодательства предусматривают использование особых технологий пожаротушения. |
Первыми "горячий" выпуск нового номера получат участники III Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2014». Подробнее >>>
Часть тиража отправляется с делегацией Российской Федерации на Симпозиум по инновациям, который пройдет с 21 по 23 октября 2014 г. в штаб-квартире ИКАО (г. Монреаль, Канада).

ПОДПИСКА ►
СКАЧАТЬ Реестр сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах по состоянию на 6 августа 2014 года ►
transport.securitymedia.ru
«Транспортная безопасность и технологии», №1, март 2014 г.
Мы представляем первый, в 2014 году выпуск нашего издания "Транспортная безопасность и технологии".
В него вошли наиболее актуальные материалы, статьи и интервью авторитетных экспертов и специалистов отрасли. Журнал традиционно содержит разделы по безопасности на всех видах транспорта.
Читать журнал →
Тема номера - изменения в ФЗ-16 "О транспортной безопасности"
ВНИМАНИЕ! Первая презентация номера с англоязычным сопровождением состоится в штаб-квартире ИКАО (Монреаль (Канада) представителям более чем 160 государств – членов международной организации гражданской авиации;
Принятие поправок в Закон «О транспортной безопасности»3 февраля 2014 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» (15-ФЗ). Этот закон кардинально изменил, дополнил и конкретизировал положения действующего 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ликвидировав ряд серьезных пробелов и противоречий. По мнению многих специалистов транспортной сферы поправки в 16-ФЗ являются настоящим прорывом в области обеспечения транспортной безопасности.
На вопросы читателей о том, каких изменения ожидают транспортный комплекс в связи с принятием поправок в 16-ФЗ, отвечают многочисленные авторы и эксперты журнала: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Виталий Ефимов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Захряпин, заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по транспорту Александр Старовойтов и др.
10-летний юбилей «Ространснадзора»
9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации №31
4 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» была образована Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Сегодня Ространснадзор является подразделением Министерства транспорта Российской Федерации, в его структуре – 90 территориальных управлений, которые контролируют деятельность свыше 600 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих в транспортном комплексе.
Возрождение программы «Безопасный город»
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление №39 «О Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город», а также Распоряжение №35-р о составе этой комиссии. 
На специально созванном по этому поводу совещании было отмечено, что в ряде городов России, действительно, удалось создать действующие и достаточно эффективные системы видеонаблюдения. Однако анализ реализации программы показал, что развертывание АПК «Безопасный город» в разных регионах идет с различной степенью эффективности вследствие отсутствия общей концепции развития аппаратно-программных комплексов. Комиссии, которую возглавил вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, поручено выработать единые подходы и принципы построения АПК «Безопасный город» в масштабах страны. На страницах журнала передовым опытом создания АПК «Безопасный город» делятся представители ЯНАО, Липецка, других регионов и городов.
40-летие принятия Приложения 17 «Безопасность» к Чикагской конвенции
22 марта исполняется 40 лет с момента принятия Советом ИКАО Стандартов и Рекомендуемой практики по безопасности (Приложения 17 «Безопасность»). Это Приложение легло в основу программы ИКАО по безопасности гражданской авиации и ее защите от актов незаконного вмешательства. 
Со времени опубликования первого издания Приложения 17 в него были внесены 13 блоков поправок, отвечающих тенденциям развития мировой авиационной системы, постоянно изменяющимся условиям и возникающим угрозам. Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток рассказывает об истории создания этого документа и работе Главного автоматизированного центр контроля и надзора в сфере транспорта, являющегося Координационным центром ИКАО по авиационной безопасности в России.
Ужесточение провоза жидкостей в ручной клади пассажиров российских авиалиний
В январе в аэропортах России были введены беспрецедентные
мерах безопасности в отношении предполетного досмотра пассажиров. А именно: пассажирам запретили иметь в ручной клади любые емкости с жидкостями, в том числе менее 100 мл, за исключением лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания и материнского молока.
С чем связаны эти изменения? Как долго продлится запрет на провоз ЖАГ в ручной клади? Как решают проблему досмотра ЖАГ за рубежом? Насколько эффективно современное оборудование для досмотра ЖАГ? На эти вопросы отвечают: представители Росавиации, IATA, Ассоциации «Аэропорт ГА», а также компаний-производителей досмотрового оборудования.
Недостаточная оснащенность ПАСОП аэропортов пожарной и аварийно-спасательной техникой является угрозой безопасности полетов
Едва ли не каждую неделю СМИ сообщают об аварийных посадках самолетов в аэропортах России. В связи с ростом количества таких происшествий особое значение приобретает деятельность служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (ПАСОП), точнее – их готовность оперативно отреагировать на происшествие и не допустить его перерастания в катастрофу с человеческими жертвами.
К сожалению, многие небольшие аэропорты не в полном объеме соответствует международным требованиям и «Нормам годности к эксплуатации аэродромов» по уровню противопожарной защиты. С целью экономии финансовых средств эти аэропорты используют законодательные «лазейки». А именно – «эквивалентные меры безопасности», которые разрешены рядом отраслевых нормативных актов в качестве замены обязательных требований для осуществления полетов. В результате аварийная посадка воздушного судна и последующее возгорание могут обернуться тяжелыми последствиями.
Читайте в номере: комментарии специалистов НИИ Гражданской Авиации, представителей региональных управлений МЧС РФ, экспертов журнала.
Для чего необходима реформа Госморспасслужбы?
В России продолжается процесс реформирования системы
Государственной морской спасательной службы, начатый в 2011 году. Суть реформы заключается в объединении в единую структуру самостоятельных юридических лиц, составляющих основу системы Госморспасслужбы России, расположенных на всех морских бассейнах. Предполагается, что это значительно повысит эффективность использования сил и ресурсов.
Подробнее о результатах работы ведомства в 2013 году, планах по оснащению Госчморспасслужбы и др. – читайте в интервью Руководителя ФБУ «Госморспасслужба России» Дмитрия Смирнова.
Почему Петербургское метро не хочет рассказать о ходе реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте?
Среди российских метрополитенов Петербургский занимает важное место. Во-первых, по своим масштабам и специфике, а во-вторых, по размаху работ и мероприятий в области безопасности, которые ведутся в городе на Неве в последние
годы. Однако делиться с представителями транспортного сообщества своими успехами в этой сфере руководство Петербургского метрополитена почему-то упорно отказывается, ссылаясь на соображения секретности информации.
Поскольку согласно закону, пассажиры вправе знать все о безопасности оказываемой перевозчиком услуги, мы были вынуждены обратиться за получением информации о работе Петербургского метрополитена в структуры, осуществляющие контрольно-надзорные функции – Прокуратуру, Ростехнадзор, МЧС и др. Анализ этой информации показывает, что, хотя руководством Петербургского метрополитена принимаются определенные меры по обеспечению безопасности, проблем в его работе более чем достаточно.
НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНА ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА
Кроме того, в свежем номере журнала представлен ряд других важных тем:
- Оснащение каких объектов планируется в рамках новой Комплексной программы безопасности населения на транспорте в 2014-2016 гг.?
- Почему объекты на шельфе отнесены к сфере транспортной безопасности?
- Какие технологии будут использоваться в новых системах пожаротушения Казанского метро?
- Насколько безопасна малая авиация и др.
|
На страницах журнала традиционно представлены новинки оборудования, технологий и систем обеспечения безопасности на объектах транспорта
ПРИГЛАШАЕМ АВТОРОВ, ЭКСПЕРТОВ ОТРАСЛИ, А ТАКЖЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ! |

Подписка ►
transport.securitymedia.ru






♦ Правительство утвердило поправки в Транспортную стратегию России до 2030 года. Одним из пунктов предусмотрено доведение доли объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по обеспечению транспортной безопасности, к 2030 году до 91%.
♦ Практика реализации требований Закона «О транспортной безопасности» в регионах ставит перед местными органами власти много трудноразрешимых вопросов – организационных, процедурных, финансовых и др.
♦ C 21 по 23 октября 2014 г. в штаб-квартире ИКАО (г. Монреаль, Канада) состоится Симпозиум по инновациям, в работе которого примут участие представители 191 государства. Россия готовит к этому событию экспозицию ведущих отечественных разработчиков и производителей систем и оборудования, и системных интеграторов в области авиационной безопасности.
♦ Современные центры обработки данных (ЦОДы), дата-центры, серверные комнаты, – насыщены сложнейшим и дорогостоящим оборудованием, контролирующим информационные потоки, ценность которых порой сложно оценить. Для обеспечения противопожарной защиты таких помещений нормы действующего законодательства предусматривают использование особых технологий пожаротушения.
Крупнейшие интеграторы, организации, аккредитованные на проведение оценки уязвимости объектов транспортного комплекса (Федеральная технологическая компания ID Systems, компания «Вентран-телеком» и др.) продолжают активно заявлять о своей деятельности на транспорте.