Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Требования к оформлению и содержанию Журнала учета деятельности социального педагога. Журнал учета консультаций участников образовательного процесса


Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования. ГУО "Новобыховский УПК д/с

Документация, которую необходимо вести заместителю директора по воспитательной работе:

 

           Программа воспитания учреждения общего среднего образования сроком на 5 лет.

План идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования на текущий учебный год (далее – план). План разрабатывается на основе Программы воспитания учреждения общего среднего образования и является разделом годового плана учреждения общего среднего образования. Мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, в том числе в шестой школьный день, (названия мероприятий, сроки, место их проведения, участники, а также ответственные за их проведение) входят в подразделы данного плана.

План идеологической и воспитательной работы учреждения общего среднего образования на каникулах.

План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоровлении (составляется на период реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении).

План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

План работы Совета профилактики (входит в план работы учреждения образования).

План работы методического объединения классных руководителей.

В структуре учетно-планирующей документации также должны быть представлены:

Программы объединений по интересам, разработанные на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи  (статья 239 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи, экспериментальные программы дополнительного образования детей и молодежи (в случае необходимости).

Расписание работы объединений по интересам (кружков, секций и т.д.).

Аналитический отчет учреждения общего среднего образования по идеологической и воспитательной работе за год.

Документация, которую необходимо вести педагогическому работнику, выполняющему функции классного руководителя:

Классный журнал.

План идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие).

Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года).

Дневники учащихся.

Личная карточка учащегося.

Документация, которую необходимо вести педагогу-организатору:

План работы педагога-организатора на четверть (полугодие).

 

Документация СППС учреждения образования:

План работы СППС учреждения образования на год (раздел плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования).

Планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (полугодие).

Графики работы специалистов СППС учреждения образования.

Социально-педагогическая характеристика учреждения образования.

Материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, в том числе индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания детей, указанных категорий, иные рабочие материалы.

Отчеты и аналитические материалы о реализации: мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся; индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей; находящихся в социально опасном положении; планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите.

Журнал учета консультаций участников образовательного процесса.

Акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних (по форме Приложения 2 к Инструкции от 28 июля 2004 г. № 47) составляются только при подготовке решения о постановке обучающихся на учет (снятии с учета) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

К необходимым видам учетно-планирующей документации СППС учреждения образования также относятся документы, сопровождающие оказание следующих видов психологической помощи: психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическая профилактика и просвещение, а также психолого-педагогическую диагностика как составная часть любого вида психолого-педагогической помощи. Документация психолога об оказании гражданину психологической помощи применяется только для служебного пользования.

Коррекционная (развивающая) психологическая помощь документально обеспечивается используемыми программами (с указанием источника или списка  использованной литературы при самостоятельном составлении программы), схемами проведенных занятий, списками участвовавших в них, а также кратким рефлексивным аналитическим материалом  по итогам реализации программы.

При реализации диагностического направления работы специалисты  хранят используемые методы и методики, индивидуальные и групповые материалы диагностических обследований, обработанные протоколы результатов, записки по итогам проведения исследований и т.д.

Необходимо четко различать документацию СППС и документацию специалистов СППС. Каждым сотрудником службы ведется своя (личная) необходимая для работы документация, т.н. рабочая документация

В процессе сбора данных об учащихся также накапливаются справки, выписки из документов, позволяющие в дальнейшем составлять психолого-педагогические характеристики обучающихся. 

upknovbykh.schools.by

Требования к оформлению и содержанию Журнала учета деятельности социального педагога

Различные виды деятельности социального педагога фиксируются по предлагаемым ниже формам в одном «Журнале учета деятельности социального педагога» или нескольких журналах (ни ы/ьдып мпд деятельности), на усмотрение социального педагога ОУ.

Формы учета деятельности социального педагога:

Учёт консультаций социального педагога

№ п\п

Дата проведения

ФИО

консультируемого

Причина обращения

Выявленные проблемы

Рекомендации

Контроль

Учёт проведения профилактических бесед

№ п\п

Дата проведения

ФИ

обратившегося

класс

Тема и содержание беседы

Рекомендации

Роспись

Учёт групповых форм работы

№ п\п

Дата проведения

Тема

Список участников

Примечание

Учёт проводимых рейдов

№ п\п

Дата и время посещения

ФИ

обучающегося

ФИО родителей

Домашний адрес

Причина и цель посещения

Дополнительные меры

Учёт просветительских мероприятий

№ п\п

Тема

От кого запрос

Дата проведения

Категория участников

Привлекаемые специалисты

Примечание: по усмотрению социального педагога учет консультаций и профилактических бесед может осуществляться отдельно по каждой категории участников образовательного процесса

15

4.2. Педагогический состав:

Всего педагогов

Квалификация педагогов

Образовательный уровень

Высшая категория

1 категория

2 категория

Разряд ETC

Высшее

Незаконченное высшее

Средне специальное

Классное руководство:

№ п/п

ФИО классного руководителя

класс

Количество детей

Закреплённый кабинет

4.3.Родительский состав:

Образовательный уровень

Социальный статус

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Интеллигенция

Рабочие

Служащие

Частный

предприниматель

безработные

14

Форма №5

Требования

к оформлению и содержанию

аналитического отчёта о деятельности социального педагога

образовательного учреждения

Анализ работы социального педагога проводится по направлениям деятельности в соответствии с целью и задачами, поставленными на учебный год.

  1. Динамика банка данных па начало и конец учебного года

ПДН

КДН

ВШК

Дети из неблагополучных семей

Дети, нуждающиеся в социальной защите

Начало года

Конец года

Примечание: дополнительно проанализировать качественные изменения банка данных (причины снижения или повышения), выделить проблемы, над которыми необходимо работать в новом учебном году.

studfiles.net

+журнал учета консультаций для педагогов

Консультации и рекомендации с узкими специалистами

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

Специалист

Консультации и рекомендации

Консультации и рекомендации с узкими специалистами

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

Специалист

Консультации и рекомендации

Консультации и рекомендации с узкими специалистами

Дата проведения

Ф.И.О. педагога

Специалист

Консультации и рекомендации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №65

Журнал учета консультаций с узкими специалистами

studfiles.net

Документация педагога-психолога образовательного учреждения общего типа

Актуальность разработки и утверждения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность педагога-психолога на региональном уровне, вызвана необходимостью создания единой управленческой и методической инфраструктуры в психологической службе системы образования; единых подходов в проведении государственной аттестации и аккредитации образовательных учреждений, согласованных требований в организации экспериментальной работы в образовательных учреждениях края.  

Основой для разработки данной рабочей документации педагога-психолога послужили нормативные документы Министерства образования РФ:

ü  Положение о службе практической психологии в системе образования (приказ N636 от 22.10.99.),

ü  Типовое Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо N 27/901-6 от 27.03.2000),

ü  Инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (N29/1886-6 от 24.12.2001).

Педагог-психолог организует работу по основным направлениям деятельности:  

Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  

Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;  

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) – психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;  

Консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.  

Основными функциями работы психолога в образовательном учреждении являются:  

Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников, их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся.  

Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;  

Конструктивно-просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.  

Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары.  

Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни;  

Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога.  

Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интелллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).  

Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг.  

Организационно-методическая - разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды.  

При наличии в образовательном учреждении 2-х и более ставок психолога эффективно распределять функциональные обязанности по предпочитаемым видам деятельности педагогов-психологов, с учетом их профессиональной компетентности (например: психолог-диагност, психолог-консультант).  

Предлагаемый пакет документов разработан творческой группой практических психологов образовательных учреждений, сотрудниками городского психолого-педагогического центра, психолого-педагогических центров Индустриального и Ленинского района г. Барнаула и апробирован психологами-практиками в 22 образовательных учреждениях города под руководством преподавателей кафедры прикладной психологии АКИПКРО.  

Документация обсуждена на 1 краевом съезде практических психологов образования, рассмотрена и одобрена членами экспертно-аналитического центра АКИПКРО.  

Предлагаемый пакет документов включает обязательные (основные) формы документации (1-5) и дополнительные (6,7, 8).  

Перечень видов документов педагога-психолога:  

1.  Перспективно-календарный план работы  

2.  Тематический план мероприятий  

3.  Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы  

4.  Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований  

5.  Аналитический и статистический отчет педагога-психолога  

6.  Протокол диагностического обследования  

7.  Психологическая карта ребенка  

8.  Паспорт кабинета педагога-психолога (при наличии индивидуального кабинета психолога и доплаты за заведывание кабинетом)  

Методические рекомендации по оформлению документации

педагога-психолога образовательного учреждения общего типа

Основные формы документации:

Форма N1

Перспективно-календарный план работы

Педагог-психолог ОУ осуществляет планирование своей деятельности на основе перспективного плана работы образовательного учреждения, с учетом его приоритетных направлений, исходя из запроса администрации учреждения и объема выполняемой нагрузки (ставка, 0,5 ставки).  

План работы включает направления деятельности психолога и виды работ на текущий учебный год (с августа – сентября по июнь – июль включительно).  

Цель отражает основное содержание деятельности педагога-психолога, задачи конкретизируют цель, подчеркивая приоритетные аспекты работы в данный период.  

Педагог-психолог планирует работу, учитывая основные направления и функции, регламентированные Положением о деятельности психолога образовательного учреждения общего типа.  

В перспективно-календарном плане отражается содержание деятельности психолога (направления работы, темы и формы проведения мероприятий), категория сопровождения, сроки реализации по месяцам, исполнители и отметка о выполнении либо о переносе вида работы по объективным причинам (болезнь, обучение на курсах).  

Кроме основных направлений деятельности психолог отражает в плане работу по обеспечению своей профессиональной деятельности: подготовку к проведению диагностики, приобретение и оформление пособий, рекомендаций, посещение библиотеки, занятия по самообразованию.  

План педагога-психолога обсуждается и утверждается на педагогическом совете, подписывается руководителем ОУ (по административной линии).  

Форма N2

Тематический план

Тематический план составляется на мероприятия, которые предполагают 2 и более встреч с любыми участниками образовательного процесса: школа для родителей, семинар-практикум для педагогов, семинары-тренинги для учащихся и т. п.  

Для каждой коррекционной группы разрабатывается тематический план.  

В плане указываются общая цель и задачи мероприятия, отдельных встреч. Также план отражает тематику каждого занятия, перечень игр, упражнений, заданий, включенных в содержание занятий. Игровые задания, планируемые для проведения в каждой части занятия (вводной, основной, заключительной) должны иметь название, цель, ход проведения. Психолог может не расписывать ход проведения каждого упражнения, игры в том случае, если оформлена картотека, отражающая несколько вариантов указанной игры.  

Тематические планы могут обсуждаться с руководителем методического объединения психологов, сотрудниками ППМС-центров района, ГППЦ, АКИПКРО, проходить экспертизу по профессиональной линии.  

Форма N3

Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы

В данном журнале педагог-психолог учитывает виды работ, организуемые с разными группами сопровождения. Наиболее эффективно его оформить по типу классного журнала. На каждую группу заполняется отдельный лист.  

В графе примечание психолог может указывать тематический план или N занятия, а также комментарии, либо выводы по ходу проведения групповых мероприятий.  

Форма N4

Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований

Журнал отражает индивидуальные приемы и групповые консультации психолога по различной проблематике. Педагог-психолог фиксирует даты и время проведения консультаций и индивидуальных диагностических обследований по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога, при этом в 3-4-й графе записывается только шифр и код обращения, при согласии клиента может указываться фамилия.  

Примерные коды причин обращения:  

1.  О…- Проблемы, связанные с обучением  

2.  В… – Проблемы, связанные с воспитанием  

3.  П… – Проблемы, связанные с поведением  

4.  Э… – Эмоциональные проблемы  

5.  А… – Проблемы, связанные с адаптацией  

6.  К… – Коммуникативные проблемы  

7.  ДРО – Проблемы, связанные с детско-родительскими отношениями  

8.  Проф – Профессиональная ориентация  

9.  З… – Проблемы, связанные с зависимостями  

10.  ОМ… – Определение дальнейшего образовательного маршрута  

11.  Д-ка – Диагностика  

Список кодов может быть дополнен психологом ОУ в зависимости от специфики консультаций.  

В этом журнале психолог фиксирует выходы в класс (группу) с целью наблюдения за отдельным ребенком, либо всеми детьми.  

В графе примечание педагог-психолог может указать дату повторной встречи, рекомендации по поводу обращения к другим специалистам, о зачислении в группу коррекции, либо N протокола обследования.  

Форма N5/1 и 5/2

Аналитический и статистический отчет педагога-психолога  

Педагог-психолог представляет качественно-количественный анализ деятельности по итогам работы за учебный год на основе выделенных критериев профессиональной деятельности.  

Статистический отчет отражает только количественные данные о проведенных видах работ с различными категориями сопровождения.  

Анализ деятельности педагог-психолог предоставляет в конце учебного года на итоговый педагогический совет в произвольной форме на основе статистического отчета и проблемно-ориентированного анализа деятельности.  

Формы 1, 2, 3, 4, 5 являются обязательными и требуют своевременного заполнения:  

·  Перспективно-календарный план оформляется на текущий учебный год (в мае-августе), конкретизируется по ходу проведения видов работы.  

·  Тематический план оформляется на групповые мероприятия для разных категорий сопровождения на основе перспективно-календарного плана (в мае-августе), а также по мере комплектования коррекционной группы.  

·  Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы заполняется по окончании каждого занятия с регистрацией участников.  

·  Журнал индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований заполняется ежедневно после проведения консультативного приема, диагностического обследования.  

·  Статистический и аналитический отчет заполняется 1 раз в год (предоставляется на итоговый педагогический совет).  

Все формы документации хранятся в архиве педагога-психолога в течение 5 лет.  

При увольнении психолог обязан передать пакет документов заведующей (директору) образовательного учреждения.  

Дополнительные формы документации:

Форма N6

Протокол диагностического обследования

Протокол отражает результаты диагностики детей класса (группы). В графах по горизонтали указывают названия методик диагностического блока (их может быть 2-8, в зависимости от цели обследования, содержания диагностического комплекса и возраста обследуемых), а по вертикали результаты каждого ребенка, выраженные в баллах, либо уровнях. В графе примечание психолог может сделать особые пометки по поводу развития психических функций ребенка, а также о зачислении ребенка в группу коррекции.  

Протоколы индивидуального обследования (наблюдения) заполняются в произвольной форме, либо по предложенной схеме. Протоколы могут храниться в папке со всеми протоколами, индивидуальные протоколы – вместе с индивидуальной картой ребенка.  

Форма N7 Психологическая карта ребенка  

Карта оформляется только на детей, зачисленных педагогом-психологом на индивидуальную или групповую коррекцию (познавательной, эмоциональной – волевой, коммуникативной сфер).  

В ходе систематической работы психолога с одним ребенком в течение длительного периода (более 1 года) рекомендуется продолжать заполнять ранее начатую индивидуальную карту. В ходе заполнения психологической карты педагог-психолог может вкладывать в ее содержание продукты самостоятельной деятельности ребенка (рисунки, письменные работы и т. п.), а также вкладыши с указанием проведенных видов психолого-педагогической помощи.  

Форма N8 Паспорт кабинета педагога-психолога  

Психолог производит паспортизацию кабинета в том случае, если у него оформлен отдельный кабинет (не менее 10 кв. м) и ему осуществляют доплату за заведывание кабинетом.  

В паспорте кабинета описываются характеристики помещения, наличие мебели, технических средств, диагностического инструментария, методических пособий и литературы, коррекционно-развивающих программ.  

Форма 1  

Утверждаю  

Директор  

Перспективно-календарный план работы педагога-психолога

на 200_ – 200_ гг.

Цель деятельности:  

·  ____________________________________________________________________________  

Основные задачи:  

·  ____________________________________________________________________________  

N  

Содержание деятельности  

(направление, тема, форма проведения)  

Категория сопровождения  

Сроки реализации  

(месяц, дата)  

Исполнители  

Примечание  

сентябрь  

октябрь  

ноябрь  

декабрь  

январь  

февраль  

март  

апрель  

май  

июнь  

1  

Диагностико-аналитическая деятельность  

1.1. Диагностика познавательной сферы  

Дети подг. гр. N2  

12-16  

23-27  

Форма 2

Тематический план N

1.  Тема__________________________________________________________________________  

2.  Цель _________________________________________________________________________  

3.  Задачи________________________________________________________________________  

4.  ______________________________________________________________________________  

5.  ______________________________________________________________________________  

6.  Категория участников__________________________________________________________  

7.  Количество часов______________________________________________________________  

8.  Режим работы_________________________________________________________________  

9.  Используемая литература ______________________________________________________  

9.  Оборудование _________________________________________________________________  

N

Наименование разделов, тем

Цель занятия

Содержание занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Форма 3  

Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы.

Группа_____________________  

Тема_____________________________________  

 N  

Список участников

Даты встреч

Тема групповых занятий

Форма работы

Примечание

4.10

6.10

11.10

13.10

18.10

1  

Антонов И.

+

+

н

+

+

См. тематический план N 1

Игровой тренинг

Форма 4  

Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций

и диагностических обследований

N п/п

Дата проведения

Ф. И. консультируемого,

обследуемого

(шифр)

Код обращения

Основная тематика консультации,

диагностического обследования

Примечание

1.

5.09

К. О.И.

А

2.

12.09.

6 детей гр. N2

Д-ка

См. протокол N 1

3.

13.09.

6 детей гр. N2

Д-ка

См. протокол N 1

Форма 5  

Анализ деятельности педагога-психолога

Педагог-психолог осуществляет качественный анализ собственной работы, ориентируясь на предлагаемые критерии эффективности профессиональной деятельности.  

Критерии эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога:

1.  Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участия в профессиональной деятельности.  

·  знание теоретических основ психологии, педагогики, философии, социологии;  

·  соблюдение этического кодекса работы психолога,  

·  соответствие временных нагрузок психолога по всем направлениям профессиональной деятельности,  

·  система работы психолога с различными категориями в образовательном процессе (ученик, родитель, учитель, администрация и т. д.),  

·  участие психолога в работе различных комиссий и выполнение функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей,  

·  самосовершенствование, участие в семинарах, методических объединениях, конференциях, а также курсах повышения квалификации.  

Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:  

o  тактично и корректно высказывать свою точку зрения, обосновывать мировоззренческую позицию,  

o  давать объективную оценку другим людям и возникающим ситуациям,  

o  анализировать конкретные ситуации в образовательном процессе, осуществлять выбор адекватных целей и задач,  

o  адекватно использовать теоретические знания в своей практической деятельности,  

o  выбирать адекватные способы и приемы при решении профессионально важных задач,  

o  осваивать нормы, эталоны профессиональной деятельности, достигать в ней мастерства,  

o  стремиться индивидуализировать свою деятельность, а также осознанно развивать свою индивидуальность средствами профессии,  

o  проявлять открытость для постоянного профессионального обучения, изменений, накопление опыта,  

o  ориентироваться в современных проблемах психологии и т. д.  

Результативность работы и роль психолога в деятельности образовательного учреждения.

1.  организация и результативность психологической подготовки, которая осуществляется в различных обязательных формах психологического просвещения и консультирования,  

2.  соответствие организации диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней; достоверность результатов, доступных и реалистичных рекомендаций по результатам психодиагностической работы, степень их учета и компетентности должностных лиц при реализации,  

3.  организация и эффективность психопрофилактической работы,  

4.  компетентность и результативность психокоррекционной работы, степень включенности их в жизнедеятельность образовательного учреждения.  

Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть следующие умения:

§  реализовать поставленные цели и задачи в процессе профессиональной деятельности,  

§  устанавливать внешние и внутренние связи, взаимодействовать с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения,  

§  участвовать в создании предметно-развивающую среду в образовательном учреждении для разных категорий сопровождения,  

§  обеспечивать психологическое сопровождение различных участников образовательного процесса,  

§  организовывать обучение общению учащихся и других участников образовательного процесса,  

§  обеспечивать проявление этичности и этикета во взаимодействии учащихся с родителями, педагогами, сверстниками и т. д.  

§  способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе, который характеризуется продуктивным общением, взаимодействием детей и взрослых,  

§  обогащать профессиональный опыт в том числе, за счет личного творческого вклада и т. д.,  

§  изучать профессиональный психологический опыт своих коллег (района, края, региона, страны и т. д.), с использованием Интернет-ресурсов,  

§  Соответствие условий и возможностей для проведения эффективной психологической работы, материальное обеспечение профессиональной деятельности психолога.  

1.  реальная материально-техническая база,  

2.  максимальное и продуктивное использование имеющихся ресурсов в своей профессиональной деятельности,  

Конкретными показателями, соответствующими этому критерию, могут быть:  

§  специально оборудованный кабинет с выделенными секторами для проведения индивидуальных и групповых форм работы,  

§  наличие необходимого психодиагностического инструментария,  

§  наличие дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы,  

4.  Организационно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога.  

§  наличие обязательных нормативных документов, регламентирующих профессиональную деятельность педагога-психолога,  

§  наличие основной документации педагога-психолога.  

В качестве показателей эффективности профессиональной деятельности также выступают количественные характеристики, представленные в статистическом отчете педагога-психолога.  

Статистический отчет о работе педагога-психолога за _________________учебный год

N

Категория

Количество

1.

Проведено индивидуальных консультаций:

Детей -

Родителей -

Специалистов -

2.

Проведено групповых мероприятий:

(в т. ч. семинаров, занятий, тренингов)

С детьми -

С родителями -

С педагогами -

3.

Количество диагностических обследований:

Детей -

Родителей -

Педагогов -

4.

Количество детей, охваченных психологическим сопровождением

Коррекционным сопровождением

Развивающей работой

Коррекционных

5.

Количество проведенных занятий:

Коррекционных

Развивающих

6.

Участие в проведении открытых мероприятий

Района

области

РФ

Форма 6

Протокол диагностического обследования детей ________________ класса (группы) N ________ от ______________200_ г.

Цель: ___________________________________________________________________________

N

Ф. И.

Перечень диагностических методик

Примечание

Методика “Дорисуй картинку”

Методика “Четвертый лишний”

Методика

“10 слов”

1.

Антонов И.

Сред.

Ниже среднего

Ниже среднего

Реком. гр. кор.

2.

Протокол наблюдения N

Дата___________ Класс (группа), Ф. И. ребенка ___________________  

N п/п

Параметры наблюдения

Действия (реакции) ребенка (детей)

Действия педагога

Выводы: ______________________________________________________________________  

Рекомендации:_________________________________________________________

Вкладыш  

Индивидуальная коррекционная работа

Рекомендованная коррекция  

_________________________________________________________________________________________________  

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕБЕНКА

Динамика коррекционного обучения  

За период с _____________________ по _________________________  

Отмечены следующие результаты:  

____________________________________________________  

Положительная динамика  

Частично положительная  

Динамика отсутствует  

Рекомендации:  

____________________________________________________________________  

Форма 7  

Психологическая карта ребенка

Общие сведения:  

Ф. И.О. ребенка __________________________________________  

Дата рождения ___________________________________________  

Состав семьи: ____________________________________________  

Мать: (Ф. И.О., возраст, образование, место работы) _______________________________  

Отец: (Ф. И.О., возраст, образование, место работы) _________________________________  

______________________________________________________________________________  

Домашний адрес: _________________________________________  

Группа /год (класс/ год) ____________________________________  

Дата поступления в ОУ ____________________________________  

Особенности адаптации ____________________________________  

Сведения о состоянии здоровья:  

(Д-учет специалистов) ______________________________________________________________________  

Карта открыта: __________________________________________  

Карта закрыта: __________________________________________  

вкладыш

Инициатор  

Дата обращения  

Причина обращения  

Родители  

Педагог  

Психолог  

Другие специалисты  

Ребенок  

Администрация  

Проведенная работа

N

Дата

Вид работы

Примечание

Форма 8  

Утверждаю:  

Директор:  

Паспорт кабинета педагога-психолога

1. Ф. И.О. заведующей кабинетом _________________________________________________________  

2. Площадь кабинета____________________________________________________________________  

3. Наличие посадочных мест _____________________________________________________________  

4. Наличие рабочих секторов:  

Ожидания приема  

Консультативный  

Диагностический  

Коррекционно-развивающий  

Психологической разгрузки (релаксации)  

Организационно-методический  

Опись имущества кабинета

N п/п

Наименование имущества

Количество

Инвентарная ведомость на технические средства в кабинете психолога

N п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по ОУ

Каталог учебно-методической литературы и пособий

Литература по общей, педагогической, социальной и возрастной психологии  

Учебники по психологии детей и взрослых  

Словари, справочники  

Методические пособия  

Картотека игр, упражнений  

Периодические издания  

Видеоматериалы (видеокассеты, лазерные диски, слайды)  

Аудиоматериалы (аудиокассеты, лазерные диски)  

N п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Диагностический инструментарий

Название методики,

автор

Назначение

Возраст

Форма проведения

(индивид., групповая)

Стимульный

материал

Программы

N п/п

Наименование

Назначение

Возраст

pandia.ru

Модель психологической службы в колледже

Разделы: Школьная психологическая служба

Целями службы в колледже являются:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, студентов и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успехов в жизни.
  • Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании студентов, а также формирования у них  принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи службы:

  • Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов на каждом возрастном этапе развития личности.
  • Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитие студентов.
  • Содействие и распространению и внедрению в практику колледжа достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
  • Содействие в обеспечении деятельности педагогических работников колледжа научно – методическими материалами и разработками в области психологии.

Основные функции психолога колледжа:

- Гностическая, которая включает изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их студентов в колледже в той мере, в какой они детерминируют их психику и предъявляют к ним определенные требования, а также изучения ряда психофизиологических, индивидуально – психологических и личностных особенностей преподавателей, сотрудников, студентов, их социального статуса, особенностей межличностных отношений, как в коллективах педагогов, так и группах студентов. Итог такой работы – психологическая характеристика личности преподавателя, студента, позволяющая осуществлять коррекционные психотерапевтические мероприятия.

- Конструктивно – просветительская, которая включает работу по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение преподавателям и мастерам п/о основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.

- Консультационная, включающая объяснение и психологическую интерпретацию отдельных состояний, настроений преподавателей, мастеров п/о, студентов или особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни.  Кодекс психолога образования и основные направления работы психолога колледжа – Приложение 1

- Воспитательная, которая включает в себя выбор и осуществление мероприятий, направленных на морально – волевое воспитание студентов, формирование у них определенных личностных качеств, воздействие на социальный статус отдельных личностей, организацию адекватных межличностных отношений в педагогических коллективах и группах студентов.

- Психопрофилактическая и психотерапевтическая, включающая диагностику, психотерапию и психопрофилактику невротических состояний, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организацию восстановительных мероприятий, а также осуществление мероприятий по управлению психическим состояние.

- Методическая, включающая всю работу по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, а также разработку новых методов диагностики и психопрофилактики в колледже.

Документация психолога колледжа.

Организация  и  содержание многоплановой  деятельности  педагога - психолога предполагает фиксацию и отражение результатов в  системном пакете документов. Ведение  документации на  клиента - одна из основных  форм организации  деятельности педагога-психолога, способ анализа и фиксации состояния клиента и его проблем, отслеживание динамики развития и результативности выполненной работы. В  основу  всей  документации заложены следующие принципы:

  • Документация педагога-психолога должна основываться на   имеющихся основных  нормативных  документах МОН РК
  • Охватывать все виды работ педагога-психолога и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.
  • Отражать в целом структуру деятельности образовательного учреждения,  быть  ориентированной  на учёт отдельных  единиц деятельности и возможность  оценки  всего объема работ за  отчетные  периоды в соответствии с бытующими в практике службы  практической психологии образования «стандартами» отчетности.
  • Отражать  определенную  периодичность деятельности психолога, удобную для  отчетности в принятые  для  учреждений образования сроки.
  • Ориентироваться на деятельность психолога как  координатора службы  сопровождения, наиболее приближенного  к ребенку и  семье.
  • Обладать определенными знаниями в области психологических технологий и   унифицированными методиками как для  деятельности психолога  с «условно- нормативными» детьми  разного  возраста, так и для  возможности работы с детьми с различными  отклонениями в развитии.
  • Пакету диагностических материалов быть минимально затратным по временным ресурсам,  доступным в ведении, оформлении и обработке.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РК;
  • Гражданский кодекс РК;
  • Законодательств о труде РК;
  • Закон РК «Об образовании»;
  • Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон о браке и семье
  • План колледжа;
  • Устав колледжа;
  • Организационно-методологические принципы психологической службы;
  • Этические нормы работы практического психолога.

Концептуальная документация психолога

  • Концепция развития образования в Республике Казахстан
  • Концепция психологической службы
  • Этический кодекс психолога  - Приложение 2.
  • Функциональные обязанности педагога-психолога  - Приложение 2.
  • Образовательные программы.
  • Целевые программы.

Специальная документация.  

Специальная документация — это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. В специальную документацию входят:

  • психологические заключения;
  • протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.;
  • психологические характеристики;
  • выписки из психологических заключений.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Три остальных вида  свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных  в информации.Психологическая характеристика отражает иной аспект психического развития и позволяет при ознакомлении составить психологический портрет ребенка либо возрастной группы в целом. Она свободна по форме и не требует визирования административных лиц. Речь идет об индивидуальных особенностях развития ребенка, т.е. особенностях его познавательной и личностно-эмоциональной сферы, психофизиологических нюансах, коммуникативных предпочтениях, наличии общих или специальных способностей  и о многом другом.

Рабочая (учетная) отчетная документация

  • Планы
  • Учебно-воспитательный план учреждения образования
  • Анализ деятельности психологической службы или психолога
  • Перспективный  годовой план работы психолога
  • Аналитические отчеты
  • Портфолио психолога колледжа (Папка профессионального роста)
  • Журнал учета видов работы (регистрационный)
  • Журнал учета групповых и индивидуальных психодиагностических исследований (журнал или общая тетрадь).

Работа с участниками учебно-воспитательного процесса

С учащимися

  • Планы и программы проводимых занятий с учащимися (по направлениям деятельности: коррекционная, профилактическая)
  • Коррекционно-развивающие программы.   

С педагогами

  • Семинары, тренинги  для педагогического коллектива.
  • Плановое посещение уроков (тетрадь посещения уроков)

С родителями

  • Программы работы с родителями: просветительская, консультативная, исследовательская

Психодиагностический инструментарий

  • Диагностика адаптации - дезадаптации.
  • Исследование новообразования возраста.
  • Результаты диагностики (результаты диагностики по группам).

Методические материалы (накопленные   методические  материалы в отдельных  папках  или скоросшивателях) Папка студентов «Группы риска» (психологические характеристики студентов, списки и т.д.)

Номенклатура папок. Папкалардың  номенклатурасы.

01- Нормативтік құжаттар.   Нормативные документы 02- Жұмыс (есеп) құжаттары.  Рабочая (учетная)   документация 03 –Есеп құжаттары.  Отчетная документация 04 - Диагностикалық құралдар. Диагностический инструментарий. 05 - Ата – анаға көмек. В помощь родителям. 06 - Суицид жөніндегі материал. Материал по суициду. 07 - Педагогтармен жұмыс. Работа с педагогами. 08- Түзету – даму бағытында бағдарламалық қамтамасыз ету (бағдарламалар мен тренингтер). Программное обеспечение коррекционно-развивающего направления (программы и тренинги). 09 - Бағдарламалар, лекциялар, ашық сабақтар. Доклады, лектории, выступления, открытые занятия 10 - Талдамалық жұмыс. Аналитическая работа (по группам)11 - Кіріс ақпарат. Входящая информация 12 - Бейімделу процесін психологиялық қамтамасыз ету. Психологическое обеспечение процесса адаптации. 13 - Бапкердің  сөмкесі (психологиялық ойындар мен жаттығулар)  Сумка    тренера (психологические игры и упражнения) 14 - Тақтаға ілетін материал. Стендовый материал 15 - Мұрағат. Архив.

Форма № 1 (обязательная) Перспективное (годовое) планирование. План работы педагога-психолога на учебный год Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Примерная схема годового плана.

Месяц (сроки)

Диагностика

Развивающая и коррекционная работа

Консультирование

Просветительская работа

Экспертная работа

Организационно-методическая работа.

 

 

 

 

 

 

Форма № 2 (обязательная) План работы на неделю (месяц) Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на неделю (месяц).

Примерная схема:

«Павлодар монтаждау колледжі» КМҚК педагог – психологтың жұмыс жоспары________________жылдан    _________________жылға деін

Апта кұні,мерзімі

Жұмыс уақыты

Жұмыс түрі

Өткізу жері

Дүйсенбі

I пара

 

 

II пара

 

 

III пара

 

 

Формы № 3 - 8 (обязательные) Журналы учета видов работы Рекомендации по оформлению журналов учета видов работы:

Журнал учета групповых форм работы. Ф.4.

Список участников.

Тема или название тренинга.

Дата встреч.

Отметки о посещениях.

Примечание.

1

2

3

4

5

Анализ тренингового занятия по И. Вачкову – прилагается к каждому групповому занятию Ф. 7.

График работы тренинговой группы (на год либо  по месяцам).

Анализ тренингового занятия (по И. Вачкову).

  • Тема и время проведения.
  • Состав участников занятия.
  • План занятия

Запланированное

Реально проведенное

Знакомство

Знакомство

Упражнение «Интервью»

Упражнение «Интервью»

  • Наиболее удачные упражнения и психотехники.
  • Неудавшиеся упражнения и психотехники.
  • Интересный случай на занятии.
  • Особенности поведения участников.
  • Ошибки, которые следует учесть.
  • Важные достижения, методические находки.

Журнал учета видов работы. Ф.5

Дата

Код

Пол

Суть обращения

Группа

Рекомендации

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

Журнал учета групповых и индивидуальных психодиагностических исследований. Ф.6

Дата

Диагностический инструментарий

Группа

Количество

Результаты исследования

Примечание

1

2

3

4

5

6

Журнал учета просветительской работы. Ф.8.

Дата

Контингент.

Тема и форма проведения занятия

Примечание

1

2

3

4

Два отчета в течение учебного года: за первое и второе полугодие.

  • Журналы учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные  разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года
  • Наличие всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные
  • Журналы являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога
  • Журналы заводятся на  каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная  и методическая работа.
  • Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности.
  • Диагностика.  Если диагностика производится групповым способом, то во второй графе журнала указывается категория группы и прилагается список диагностируемых.
  • Консультирование. Характер консультации - первичная, повторная и т.п. В ситуации анонимного обращения рекомендуется применять кодирование информации.
  • Групповая развивающая и коррекционная работа. Групповая коррекционно-развивающая работа  может регистрироваться по форме классного журнала, журнала факультативов и пр. Групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся по программам, утвержденным руководителем учреждения, с указанием  цели, методов и форм работы, предполагаемого результата, автора программы, источника.
  • Рекомендации по оформлению аналитического отчета и статистической справки педагога-психолога образовательного учреждения. В аналитическом годовом отчете отражаются все виды деятельности педагога-психолога в соответствии с  годовым планом работы и журналом учета. Отчет должен включать качественно-количественные показатели по направлениям деятельности.  Анализируя выполнение  поставленных на год задач, педагог-психолог указывает возникшие затруднения, проблемы, считая их задачами следующего учебного года. Учитывая новые инструментально-методические средства, которыми овладел педагог-психолог за отчетный период, прописываются перспективы дальнейшей работы.  При написании отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик (возрастной контекст анализа и др.). В качестве промежуточной и итоговой отчетности  необходимо составлять статистическую справку.
  • Программа работы педагога-психолога с группой.

Журнал консультации  психолога.Индивидуальное консультирование.Журнал консультаций психолога колледжа. Ф.3

Дата

Ф.И.О. педагога, студента, группа/класс.

Суть обращения

Код

Характер консультации

Примечание

1

2

3

4

5

6

Литература:

  1. Истратова О.Н Большая книга подросткового психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 636с.
  2. Материалы семинара «Нормативно-правовое обеспечение работы школьного психолога», г. Костанай, отдел образования акимата города Костаная 2010г.
  3. Материалы нормативно – правового обеспечения работы школьного психолога. Кокшетау 2011 г., областной  институт повышения квалификации и переподготовки  работников  образования при Управлении  образования  Акмолинской области.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта