Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "Тара и упаковка". Журнал упаковка и тара


У НАС В ГОСТЯХ ЖУРНАЛ "ТАРА И УПАКОВКА"

Журнал "Тара и упаковка" родился в 1990 году, когда многие, прежде даже благополучные издания стали испытывать трудности в связи с резким сокращением числа подписчиков и прекращением различных дотаций. В то же время рождались новые издания, в их числе оказался журнал "Тара и упаковка" . Рассказывает директор ТОО "Журнал "Тара и упаковка" И. Смиренный. Еще не так давно каждый производитель паковал свою продукцию сам, часто поступая как ему вздумается. Бывало, например, что фарфоровые изделия лопатами грузились в железнодорожный вагон, и "сверху" давалось разрешение на 50 процентов боя. Кто-то сколачивал упаковочные ящики из дощечек, кто-то клеил картонные коробки. Журнал же появился именно в то время, когда стала создаваться отечественная упаковочная отрасль, появились продуманные стандарты на тару, упаковка получила признание как важнейшая часть производства. Сегодня уже сформировалась российская индустрия тары, в частности, выпускаются сподручные для переноски одним человеком ящики, налажен выпуск больших пластиковых ПЭТ-бутылок и металлических баночек для воды и пива. Российские упаковщики, освоив зарубежный опыт, предлагают оригинальные решения, дизайнеры и оформители вышли на международный уровень. Обо всем этом пишет журнал; не забываем мы и о нашем "упаковочном прошлом" - о немаловажной части отечественной производственной истории. Ниже публикуются заметки, подготовленные по материалам журнала "Тара и упаковка".

Как делают пластиковые бутылки

Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

Большие пластиковые бутылки, еще недавно выглядевшие зарубежной диковинкой, стали привычным видом тары. Эти сосуды делают из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и потому называют ПЭТ-бутылками. Сам материал прочен и устойчив к растрескиванию, не пропускает углекислый газ, отличается прозрачностью и блеском. ПЭТ и экологически безопасен - его можно повторно перерабатывать без отрицательных последствий для окружающей среды. Бутылки выдувают из особой заготовки - так называемой ПЭТ-преформы, похожей на большую пробирку. До 1997 года ПЭТ-преформы в основном попадали к нам из-за рубежа. Сегодня развивается собственное производство этого сырья.

Вначале колбы разогревают в особых установках - контейнерных или погружных станциях. Здесь преформы движутся, равномерно вращаясь и подогреваясь, или помещаются в гнезда разогретых плит, где находятся неподвижно 10 -16 минут.

Разогретые преформы направляют в агрегат выдува - в его раскрытую форму. Здесь в колбу опускается шток, горло будущей бутылки запечатывается, и шток растягивает колбу. Одновременно в колбу поступает сжатый воздух, который и превращает ее в бутылку.

Малогабаритные и экономичные полуавтоматы выдувают 500-600 бутылок в час, причем можно довольно быстро менять пресс-формы для выдува бутылок разных форм и назначений. Полуавтоматы снабжены компрессором для подачи сжатого воздуха, а также ресивером - накопителем воздуха объемом не менее 250 л.

К заготовкам-колбам предъявляют строгие требования. У них должны быть идеальная геометрия, необходимая масса, точное распределение материала, пластичность, наконец, нужный химический состав, нарушение которого может серьезно повлиять на качество напитка. Использование для преформ низкокачественного сырья и нарушение технологического процесса приведут к тому, что из стенок готовой бутылки начнут выделяться вредные вещества, меняющие к тому же вкус и запах напитка.

Наши столичные фирмы, выпускающие преформы, используют передовое зарубежное оборудование и сырье, отвечающее самым высоким технологическим и санитарно-гигиеническим нормам. Из Москвы преформы поступают в города России, а также на Украину, в Таджикистан, Туркмению.

Что касается срока службы ПЭТ-упаковки, то она способна содержать без ущерба воду и безалкогольные напитки от 1,5 до 12 лет в зависимости от условий хранения. Кстати, увеличение толщины стенок бутылки не повышает срок ее службы, а, наоборот, снижает его. Дело в том, что у тонкого материала большая степень вытяжки, а это повышает устойчивость полимера к внешнему воздействию.

Банка может все

Около двадцати лет назад советское правительство приняло решение об организации выпуска металлических баночек для разных напитков, но вскоре выяснилось, что наша промышленность не умеет прокатывать необходимый для баночек очень тонкий металлический лист. Был найден выход, типичный для того времени: появился разгромный фельетон "Джинн в банке", где в пух и прах были раскритикованы металлические баночки, о которых тут же перестали даже упоминать.

Сами же банки для напитков появились в 1936 году в США. С течением времени банка становилась все более тонкостенной и легкой, не теряя компактности и удобства в перевозке.

Сейчас для производства банок используют полученные холодным прокатыванием листы, в основном почти из чистого алюминия или с добавками магния и марганца толщиной от 0,27 до 0,35 мм. Диск-заготовку закладывают в форму. Затем поршень надавливает на диск, постепенно превращая его в цилиндр с дном. Процесс вытяжки корпуса завершается формовкой донышка банки и сужением ее горловины. Затем на стенки банки наносится внешнее покрытие и лакируется (обычно двумя слоями) внутренняя часть корпуса. После наполнения банки ее закрывают крышкой, изготовленной отдельно.

Предполагают, что через год-два Россия будет ежегодно использовать примерно четыре миллиарда металлических баночек. В Московской области строятся два завода для производства такой тары - в Дмитрове (с помощью американцев) мощностью 1,5 миллиарда банок в год и в Наро-Фоминске (с помощью шведов) на 1,75 миллиарда банок в год. Пуск этих предприятий на 80 процентов покроет потребность в алюминиевых банках. Со временем наверняка появятся и другие подобные предприятия, поскольку потребление напитков в России еще сравнительно невелико - ежегодно 15 литров на душу населения по сравнению с 70 литрами в Швеции и 360 литрами в США.

Жизнь не стоит на месте, и уже американская фирма "Кока- Кола" выпустила банку, по контуру напоминающую традиционную фирменную бутылку, а также банку с рельефным красочным покрытием. Шведские фирмы идут по пути снижения веса банок, и за последние десять лет удалось его уменьшить на 20 процентов за счет утончения стенок.

Увеличение количества металлических баночек неизбежно обостряет проблему их утилизации. В европейских странах распространены сбор и переработка использованных баночек (рисайклинг). Впереди идет Швеция, собирающая и перерабатывающая 92 процента использованных баночек. На втором месте Швейцария, далее Германия, Австрия, Италия, Греция и, наконец, Великобритания, где собирают и перерабатывают лишь 28 процентов использованных баночек.

Коробки с Шаляпиным

Еще в начале нынешнего века появились конфетные и папиросные коробки с изображением Ф. И. Шаляпина. Кондитерская фабрика "А. И. Абрикосов и сыновья" выпустила небольшие шоколадки в обертках, украшенных фотографиями певца в ролях Ивана Сусанина и Бориса Годунова. Фабрика Г. Ландрина на вкладыше, прилагавшемся к шоколадной продукции, кроме фотопортрета певца воспроизвела семь сюжетов из оперных спектаклей с участием артиста.

Карамель с изображением Ф. И Шаляпина на обертке выпустила кондитерская фабрика "Большевик" в начале 20-х годов, хотя в это время певец в России выступал мало и в основном в благотворительных концертах. В первые годы советской власти в Ростове-на-Дону появились папиросы, посвященные известному артисту. Коробку украшало изображение певца, это изображение с фамилией артиста были отпечатаны на каждой из 25 папирос в коробке.

В наше время Казанская кондитерская фабрика выпустила набор шоколадных конфет в красочно оформленной коробке с портретом Ф. И. Шаляпина. В США сейчас продаются сигареты под названием "Shaliapin".

Таирян, Шустов, "Арарат"

Основателем коньячного дела в Армении считают Нерсеса Таиряна, который в 1887 году создал в Ереване передовое по тем временам коньячное производство. В 1889 году предприятие арендовало русское торгово-промышленное общество "Шустов и сыновья". Под руководством Шустовых быстро расширились площади предприятий, возрос выпуск вин и коньяков. В 1901 году приглашенные Шустовым Мкртыч Мусинян, окончивший французскую винодельческую школу, и Кирилл Сильченко, выпускник русской винодельческой школы, создали первый марочный коньяк "Фин-шампань-отборный", который получил несколько высоких призов на дегустационных конкурсах. Свидетельством высокого качества продукции завода Шустовых стал герб предприятия, украшенный двуглавым орлом, императорской короной и надписью "Поставщик Двора Его Императорского Величества".

В 1920 году завод национализировали, и через год он стал называться "Арарат". Сейчас предприятие выпускает коньяки 17 наименований, которые экспортируются более чем в 30 стран мира. За последние 16 лет армянские марочные коньяки были награждены 55 золотыми, 24 серебряными и 3 бронзовыми медалями. Известная марка "Наири" в 1996 году в Брюсселе получила свою очередную по счету II-ю золотую медаль.

Уже второй год продукция завода разливается в бутылки по 0,5 и 0,75 л оригинальной формы, поставляемые итальянской фирмой "Торвелл". При этом используются фирменные зарубежные пробки, колпачки и крышки, а также бутылки оригинальной формы российского и армянского производства. Более красочен стал и дизайн этикеток.

www.nkj.ru

Журнал "Тара и упаковка"

3-й номер журнала «Тара и упаковка» - ключевой на 17-й выставке RosUpack-2012!

3-й номер журнала «Тара и упаковка» - ключевой на 17-й выставке RosUpack-2012!

Этот номер открывает статья ученых, экономистов Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Татьяны Чалых и Андрея Горнова. Они задаются вопросом: можно ли отнести интенсивно развивающуюся в России упаковочную индустрию, к новой, инновационной отрасли отечественной экономики? В статье наглядно показано (и подтверждено цифрами), что сегодня эта новая отрасль, способная реально сделать отечественную продукцию конкурентоспособной, остро нуждается в государственной поддержке!

В журнале публикуется целый ряд актуальных интервью, наглядно демонстрирующих, в каком состоянии сегодня находится упаковочная индустрия России и что ее ждет в ближайшем будущем.

На вопросы редакции, в частности, отвечает новый генеральный директор крупнейшего в России ЗАО работников «Народное предприятие Набережно-Челнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова». Дав оценку современного состояния упаковочной отрасли, он рассказывает о том, как будет развиваться комбинат в ближайшие годы.

О «Женском дне», который был традиционно организован в марте с.г. компанией «Гейдельберг» на базе типографии «Синержи» (Москва), для женщин, работающих в полиграфии, рассказывает читателям сотрудница журнала Наталья Аксенова.

Ряд материалов номера традиционно посвящен проблемам экологии и раздельного сбора отходов упаковки. До сих пор специалисты ищут ответ на, казалось бы простой вопрос: кто и как должен нести ответственность за образование таких отходов? Оказывается, ответить на этот вопрос не так-то просто. А пока редакция журнала приглашает специалистов посетить выставку для детей и молодежи «Вторая жизнь упаковки», которая будет работать в мае – июне, в Эколого-просветительском центре на Воробьевых горах (Москва).

О безопасности и возможностях повышения качества упаковки для молочной продукции рассказывает давнишний автор журнала, заместитель директора по научной работе ВНИИ Молочной промышленности, доктор технических наук Ольга Федотова.

Возможно, инфраструктура упаковочной отрасли в ближайшее время пополнится новыми объединениями предпринимателей, работающих в разных сегментах упаковочного бизнеса. Так, на очередной международной конференции, организованной в Москве компанией «Креон», о создании в ближайшее время ассоциации, заявили производители клеев, работающие на российском рынке. Есть тенденция для создания объединения производителей пластиковой упаковки!

Как повлияют глобальные изменения на судьбу ведущей на упаковочном рынке России выставки RosUpack? В 2010 г. эта выставка, организованная 17 лет назад при участии журнала «Тара и упаковка», - вошла в состав Группы компаний ITE. Что же еще изменилось? Впервые она проводится на ВВЦ. Новые хозяева выставки, впервые за 17 лет, полностью изменили ее логотип и рекламный модуль. Выставка поменяла своих традиционных партнеров. И, наконец, у выставки новый директор – Вероника Ганина. Она и рассказывает нашему корреспонденту о том, какой будет RosUpack в этом году.

В журнале рассказывается о работе крупнейшей в Восточной Европе международной выставке продуктов питания – «ПРОДЭКСПО-2012». Наш журнал традиционно, в 7-й раз провел конкурс на лучшую упаковку и лучшую этикетку для продуктов питания и напитков – «ПродЭкстраПак-2012» (каталог победителей опубликован в 1 номере журнала). Сотрудники редакции в составе группы российских специалистов побывали на крупнейшей в Европе упаковочной выставке «Ипак Има-2012» в Милане (Италия). Репортаж об этой выставке также публикуется в журнале.

К сожалению, российские упаковщики, хотя активно и участвуют,  в специализированных выставках, как в России, так и за рубежом, - до сих пор не имеют государственной поддержки. О том, почему это происходит и на какие «выставки» уходят бюджетные деньги, также рассказывается в этом номере журнала.

О том, каким будет первый Международный фестиваль упаковки «УпакШоу-2012» корреспонденту нашего журнала рассказали его организаторы – председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, исполнительный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко и директор Фестиваля Светлана Коробкова.

Они сообщили, что интерес к этому уникальному мероприятию проявили не только предприниматели, работающие в сфере разработки и производства упаковочной и этикеточной продукции, но и многие ее заказчики, а также специалисты, работающие в инфраструктуре упаковочной отрасли, преподаватели и студенты профильных кафедр университетов и колледжей и др.

В рамках Фестиваля состоятся презентации фирм, конкурсы, Национальный форум по проблемам упаковки, семинары, мастер-классы и многое другое. Фестиваль будет работать в самом центре Москвы, в Гостином Дворе и по мнению организаторов привлечет многие государственные и общественные структуры.

Этот номер включает целый ряд презентаций и рекламных материалов. Он будет широко представлен на стенде журнала, на выставке RosUpack-2012. Безусловно он поможет читателям найти новых партнеров, познакомиться с самыми современными достижениями в области упаковки.

 

Приобрести этот номер журнала можно в редакции.

Справки по тел. +7(495) 644-04-02

www.np-supr.ru

Журнал «Тара и упаковка» | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)

 

Меморандум Всемирной упаковочной организации (WPO) о роли и значении профессиональных конкурсов и наград в упаковочной отрасли

Введение

Многие организации – члены Всемирной упаковочной организации (WorldPackagingOrganisation– WPO) проводят соревнования в сфере упаковки и присуждают награды победителям в своих странах, и WPO также организует подобные мероприятия. Преимущественно конкурсы проводятся для операторов рынка, хотя растет и число конкурсов, специально организуемых для студентов и даже для школьников. В дополнение к национальным соревнованиям существуют также конкурсы, охватывающие целые регионы, а такие конкурсы, как WorldStar (Звезда Упаковки) и WorldStarStudent (Студенческая Звезда Упаковки), организуются Всемирной упаковочной организацией как всемирные соревнования для участников рынка и для студентов, получивших награды на национальном или региональном уровне. WPO имеет многолетний опыт присуждения наград WorldStarAwardsза профессиональные достижения в области упаковки, предоставляя возможность компаниям сравнивать свои инновационные разработки с другими из разных уголков мира, улучшая таким образом качество упаковки на глобальном уровне. Хотя конкурс WorldStarStudent гораздо моложе, он не менее важен для упаковочной отрасли и потребителей, так как помогает привлекать к производству упаковки молодые таланты.

В этом меморандуме мы попытаемся рассмотреть несколько вопросов. Во-первых, какую цель преследуют такого рода мероприятия, во-вторых, – какова разница между организацией присуждения наград за профессиональные достижения и проведением конкурса, и, наконец, обсудим важность беспристрастности, открытости и прозрачности при проведении всех видов соревнований и конкурсов.

Цель проведения конкурсов по упаковке и присуждения наград за профессиональные достижения

Как мы уже отметили, конкурсы бывают нацелены на разные группы участников, и мы будем рассматривать их с двух точек зрения: важность собственно проведения конкурсных мероприятий и важность их для разных групп участников.

Хотя не так много исследований посвящено выгодам, получаемым участниками соревнований и конкурсов, будь то частными лицами или организациями, однако, как правило, все согласны с тем, что участие в таких мероприятиях, в первую очередь, стимулирует участников и поощряет достижения. Предприятие или организация может укрепить свои позиции на рынке благодаря росту продаж или возросшей привлекательности для потенциальных работников. Победа в конкурсе может укрепить боевой дух непосредственных участников, а в несколько меньшей степени, и всей организации в целом.

Однако нужно также признать, что участие в конкурсах может иметь свои негативные стороны и риски. Подготовка номинации на конкурс потребует времени и, вероятно, отвлечет от других, возможно, более важных задач. По этой причине для того, чтобы серьезно претендовать на победу, организация должна тщательно все взвесить, прежде чем выделять время и иные ресурсы для подготовки к участию в конкурсе. Нужно также понимать, что всегда есть риск неполучения награды, что может иметь влияние не только на тех, кто вовлечен в конкурсные мероприятия, но и отразиться на взаимоотношениях с клиентами или потенциальными клиентами. Разочарование и потеря мотивации – реальные последствия для тех, кто не добился успеха в состязании, особенно, если победу одержали близкие конкуренты.

Потому, прежде чем включаться в конкурсную борьбу, организация, в идеале, должна четко определиться с тем, что:

- участие в конкурсе вписывается в общую стратегию развития компании и ее систему приоритетов, - необходимые ресурсы определены и выделены, - рекламная стратегия четко определена, и под нее выделены ресурсы, - назначен ответственный руководитель в топ-менедменте, который обеспечит необходимую поддержку для команды участников, - продуман план действий в случае победы или поражения в конкурсе.

Важность для разных групп участников

Для компаний участие в конкурсе может дать возможность:

- продвинуть инновационное решение привлечением к нему внимания и демонстрации его достоинств, - представить потенциал компании в сравнении с национальными и международными конкурентами, - сформировать команду и укрепить командный дух в процессе совместной работы над номинациями, - усилить позиции упаковочного сектора в компании по сравнению с остальными направлениями деятельности организации, - привлечь внимание к вопросам продвижения товара и важности маркировки для клиентов, - поощрить персонал за достижения, например, выплатой бонуса или участием в церемонии награждения.

Для студентов участив конкурсе может:

- включить молодых людей в деятельность отрасли, предоставив возможность тесного сотрудничества в деловой среде, с которой они ранее могли не соприкасаться, - предоставить возможности для завязывания полезных деловых знакомств и даже прямых предложений о трудоустройстве от компаний-спонсоров, специализированных периодических изданий и т.п., - помочь выявить молодые таланты для заинтересованных предприятий и дать возможности для проявления творческих способностей, - дать возможность сопоставить различные открывающиеся пути развития карьеры, которые могут оказаться более привлекательными, чем известные ранее, - дать возможность практического применения академических знаний.

Для учебных заведений участие в конкурсах имеет свои преимущества. А именно:

  1. Получение общих современных знаний о роли упаковки в обществе и оценке сложных взаимоотношений индустрии с окружающей средой.
  2. Возможность для преподавателей использовать имеющийся у всех учеников непосредственный практический опыт как средство повышения мотивации при обучении.
  3. Возможность работать с разными материалами, которые находятся на стыке жизни учащихся и упаковочной индустрии.
  4. Профориентационная работа с учащимися.
  5. Возможности построения сотрудничества между учебными заведениями и предприятиями отрасли, спонсорами и пр.

Соревнования или присуждение наград?

В чем разница между проведением соревнований и простым присуждением наград (премированием)?

Соревнования проводятся по принципу «выбираем лучшего», с дополнительным поощрением тех, кто занимает второе, третье, и, возможно, другие места. Преимущество данного подхода в том, что он прост для понимания и позволяет четко определить «победителя». Недостатком является то, что победа присваивается не в зависимости от наличия объективных достоинств, а скорее, в сравнении с остальными номинантами, принимающими участие в конкретном конкурсе. Таким образом, «лучший» номинант конкурса может не оказаться даже в группе финалистов другого конкурса. Это означает, что всегда будет выбран победитель, вне зависимости от объективных достоинств номинантов.

Присуждение наград (премирование) обычно означает, что лучший номинант будет выбираться в соответствии с критериями, которые определяются до судейства. Преимущество данного подхода в том, что успеха добивается тот участник, который демонстрирует определенные объективные достоинства в сравнении с установленными критериями, и что критерии достижения успеха и оценка качества останутся неизменными. Недостатком подхода может явиться долгий и сложный процесс выработки критериев оценки, при этом разработчики стандартов могут расходиться во мнениях друг с другом и с участниками конкурса. Критерии отбора часто включают в себя несколько параметров, и сложность состоит не только в том, чтобы достичь согласия о том, что оценивать, но и в сравнительном сопоставлении и значимости различных параметров при оценивании. При простом премировании возможно отметить сколь угодно много достойных номинантов или, напротив, ни одного.

Конкурс, непредвзятость и прозрачность

Независимо от способа организации или схемы проведения конкурса, процедуры номинирования, отбор победителей и присуждение им наград являются необходимой составляющей. При проведении всех мероприятий необходимо заранее четко определить многие важные моменты, в том числе, как будут использоваться фотографии номинаций и другие материалы.

Информация о судейском жюри и о методике отбора должна быть доступной, понятной, возможно, судьи должны пройти специальную подготовку перед проведением конкурса. Желательно, чтобы кратко и по существу судьи представили свое пояснение к результатам отбора победителей. Все чаще неудачливые участники соревнований обращаются за разъяснениями по решению жюри, особенно, если им пришлось задействовать значительные ресурсы для подготовки к участию в конкурсе или регистрационный взнос достаточно существенен. Опять же, положение о проведении конкурса должно содержать пояснения о том, будут ли представлены причины отсева проигравших номинаций и возможности ведения диалога между организаторами конкурса и потенциальными участниками.

Очень важно предусмотреть, чтобы не могло возникнуть даже малейшего конфликта интересов между принципами проведения конкурса и организаторами. Если есть подозрение, что результаты могут прямо или косвенно пересекаться с интересами организатора, необходимо пристальное внимание к прозрачности проведения конкурса и справедливости распределения наград. Обвинение в предвзятости также возможно при привлечении спонсорской помощи для проведения соревнований. Спонсорство является неотъемлемой составляющей финансирования многих конкурсов, и при привлечении спонсоров необходимо аккуратно, но четко обозначить, что спонсор не имеет права влиять на отбор победителей, или если ему представляется такая возможность, то это делается открыто и специально поясняется для общественности.

И, наконец, необходимо обозначить, что решение судейского жюри является окончательным и пересмотру не подлежит (даже если оно неверно!).

От редакции журнала «Тара и упаковка»

Редакция журнала «Тара и упаковка» совместно с партнерами проводит профессиональные, студенческие и детские конкурсы, связанные с дизайном, конструированием, производством, использованием тароупаковочной продукции, а также, связанные с утилизацией упаковочных отходов с 1995 года, то есть уже более 15 лет.

С этого же времени предприятия, успешно участвовавшие в национальных конкурсах, проводимых Национальной конфедерацией упаковщиков (НКПак) России и журналом «Тара и упаковка» принимают успешное участие в международном конкурсе  WorldStar (Звезда Упаковки) и позднее – российские студенты, участвовавшие в конкурсе «Заводной апельсин» – в международном конкурсе WorldStarStudent (Студенческая Звезда Упаковки). Наше участие в международных конкурсах подтверждает высокий уровень, растущее качество и конкурентоспособность отечественной упаковки, ее креативность, оригинальный дизайн и технологичность.

Специальные издания

25 упаковочных решений, которые изменили мир

mgup.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->