ОСНОВНЫЕ РУБРИКИ ЖУРНАЛА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования». Журнал управление качеством образования официальный сайт
Добро пожаловать на главную страницу сайта!
Информационно-аналитический журнал «Качество образования»* – уникальное издание, посвященное наиболее актуальным вопросам обеспечения качества образования и развития конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы внедрения независимой системы оценки квалификаций и разработки профессиональных стандартов, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ и возможности применения систем менеджмента качества образования. Эксперты журнала, представляющие академическое сообщество, органы государственной власти, бизнес и общественные организации, высказывают на страницах издания собственное мнение по наиболее актуальным вопросам, связанным с модернизацией российского образования.
*Издается с января 2009 г. под названием «Качество образования»; с сентября 2002 г. до декабря 2008 г. издавался под названием «Платное образование»

Подробнее... | Уважаемые читатели! Центральной темой текущего выпуска журнала «Качество образования» стало участие студентов в оценке качества образовательных услуг. Привлечение всех заинтересованных сторон к участию в процессах оценки качества является основным принципом независимой системы удостоверения качества образования, имеющей доверительный характер. Этот принцип отражен в Европейских стандартах и рекомендациях ESG и декларируется в большинстве национальных систем оценки качества. Однако в реальности агентства по оценке качества, стремящиеся привлекать работодателей и студентов при проведении оценочных процедур, сталкиваются с рядом проблем. В частности, вовлечение студентов в процессы оценки качества образования затруднено тем, что зачастую учащиеся не владеют достаточной информацией о системе удостоверения качества и своей роли в ней. В рубрике «Система оценки КО» представлены материалы, освещающие европейский подход к привлечению заинтересованных сторон к оценке и управлению качеством в вузах, а также российскую практику участия студенческих объединений в таких процедурах. В актуальном интервью номера создатель студенческой Общероссийской общественной организации «За качественное образование» Антоний Швиндт отвечает на вопросы о развитии механизмов включения учащихся в процессы оценки качества в России и о разработке студенческого стандарта качества образования. Интервью генерального директора агентства АККОРК Эрики Соболевой посвящено практике российского агентства по оценке качества, а также тенденциям развития системы удостоверения качества в России и за рубежом, а в рубрике «Профессионально-общественная аккредитация» описан опыт взаимодействия СПбГУ, АККОРК и объединений работодателей в рамках проведения процедур ПОА. Ставшая постоянной рубрика «Цифровое образование» содержит статьи о ходе реализации приоритетного проекта «СЦОС в РФ», а в рубрике «Конкурентоспособность» опубликованы результаты очередного ежегодного рейтинга российских вузов от RAEX. |



www.edu-quality.ru
Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»
Теория и методология управления качеством образования
Статьи и материалы, опубликованные в рубрике, представляют практический интерес для руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образование в работе по проектирования моделей оценки качества, формированию систем управления качеством образования. Материалы могут быть использованы при написании докладов, проведении управленческого анализа, составлении аналитических справок и др.
Практика эффективного управления
Все представленные в рубрике материалы имеют практико-ориентированный характер. Изучение опубликованного в журнале педагогического опыта позволит руководителям учреждений наиболее эффективно организовывать образовательный процесс. В рубрике освещаются вопросы маркетинга образовательных услуг, применения системы показателей эффективности управления качеством образования. Публикуются программы развития образовательных учреждений, разработанные в логике реализации национального проекта «Образование». На страницах журнала происходит обмен опытом по созданию моделей управления муниципальными образовательными системами. Рассматриваются другие актуальные материалы.
Контроль, мониторинг и оценки качества образования
Материалы рубрики помогут руководителям сформировать эффективную систему контроля за качеством предоставляемых услуг, организовать проведение системного мониторинга качества образования, осуществить оценку (самооценку) деятельности образовательного учреждения и др.
Профильное обучение
Переход образовательных учреждений к профильному обучению предполагает разработку эффективных управленческих механизмов, позволяющих обеспечить все необходимые условия для качественной организации этого направления. Статьи и материалы, опубликованные в рубрике, помогут руководителям в организации профильного и предпрофильного обучения в школе.
Здоровьесберегающие подходы в управлении качеством образования
Актуальность рубрики вызвана необходимостью обеспечить высокий уровень качества образования школьников, сохранив при этом самое ценное — их здоровье. Публикуемые статьи помогут руководителям создать здоровьесберегающую среду в школе, организовать в учреждении «Службу здоровья». Читатели познакомятся с уникальными современными технологиями диагностики, профилактики и коррекции здоровья обучаемых.
Управление персоналом
В этой рубрике осуществляется специальная подборка действующих нормативных документов, также материалов по различным направлениям эффективного администрирования. Это поможет руководителям избежать многих ошибок в работе с кадрами.
uko.effektiko.ru
Дистанционное обучение
16 мая 2018 года в институте детства РГПУ им. А.И. Герцена прошла всероссийская конференция «Проблема достижения метапредметных результатов начального общего образования». Подробнее
C 28 по 30 марта 2018 года в Санкт-Петербурге проходил Петербургский международный образовательный форум. Издательско-консалтинговая компания "Эффектико Групп" выпустила специальный номер журнала "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования", посвященный Форуму и Петербургской школе.

Читать журнал
26 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума состоялось значимое для педагогической общественности событие "День науки и практики в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена". Основной содержательный фокус данного мероприятия направлен на качество образования, личность учителя, его профессиональную деятельность. Подробнее
Видеосюжет «Дни науки и практики в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена»
8 декабря 2017 года в МЦДПО "Эффектико Групп" прошел семинар на тему "Методическая поддержка внедрения ФГОС основного общего образования. Подробнее...
Рекомендуем посмотреть
Осуществляется запись на обучение в МЦДПО "Эффектико Групп" по программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников общеобразовательных и дошкольных учреждений.
31 октября 2017 года В Учебном центре подготовки руководителей НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург (особняк Кочубея) проводилась Всероссийская конференция "Управление качеством образования: драйверы инновационного развития и профессионального педагогического роста". Подробности.
edu.effektiko.ru
Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»
Издания за 2018 год




Издания за 2017 год








Издания за 2016 год








Издания за 2015 год








Издания за 2014 год








Издания за 2013 год








Издания за 2012 год








Издания за 2011 год








Издания за 2010 год







Издания за 2009 год






Издания за 2008 год






Издания за 2007 год




Издания за 2006 год



uko.effektiko.ru
Эффектико Групп | Информация о топ-проекте (как стать членом клуба)
Уважаемые руководители органов управления образованием и образовательных учреждений!
Редакция журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» реализует инновационный проект: «Клуб лидеров качества образования». Основная идея ТОП-проекта заключается в объединении таких образовательных учреждений, опыт работы которых в области качества образования сможет стать прекрасной основой для развития и инновационного роста многих российских школ.
Участниками нашего проекта — членами «Клуба лидеров качества образования» — могут стать образовательные учреждения, являющиеся подписчиками журнала, которые добились определенных успехов и имеют заслуги в инновационной деятельности, связанной с управлением качеством образования, по одному или нескольким ниже указанным критериям:
Для участия в проекте просим Вас присылать в редакцию журнала заявку (приложение № 1) и эссе о своем образовательном учреждении (приложение № 2) по электронной почте e-mail: [email protected] или по почтовому адресу: 196601, г.Санкт-Петербург, Пушкин, ул.Глинки, д.16/8, офис 13.
Редакция журнала в короткие сроки рассмотрит Ваши заявки и проинформирует Вас о включении образовательного учреждения в «Клуб лидеров качества образования».
Приложение № 1
В редакцию журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»
ЗАЯВКА
Прошу рассмотреть вопрос о включении образовательного учреждения
_______________________________________________________________
в «Клуб лидеров качества образования», организуемый в рамках реализации ТОП-проекта журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования». Образовательное учреждение имеет следующие заслуги в инновационной деятельности, связанной с качеством образования (указать заслуги в соответствии с вышеперечисленными критериями):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Контактное лицо _________________________________________________
Контактные телефоны_____________________________________________
Электронный адрес_______________________________________________
Сайт в Интернете (если есть)_______________________________________
Руководитель (ФИО, подпись)
» » _______________ 200 __ г.
Приложение № 2
ЭССЕ
Пишется в произвольной форме. Вместе с тем, просим Вас отразить следующие позиции.
- Сведения о руководителе: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень (если имеется), отраслевые и государственные награды (если есть).
- Основные направления развития школы, ее профилизация.
- Тема и основная цель программы развития.
- Основные достижения школы за последние 3 года.
- Дополнительная информация (по желанию).
С эссе желательно прислать фотографию руководителя (желательно в электронном виде). Объем эссе — произвольный.
Версия для печати
effektiko.ru
Эффектико Групп | Журнал № 5 за 2016 год
Теория и методология управления качеством образования
Н.П. ЮсуповаРеализация регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: результаты и перспективы развитияВ статье представлен опыт реализации проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», который реализуется в регионе с 2011 года. Позитивное влияние разработанной на основе международного стандарта ISO 9000 системы менеджмента качества для образовательных организаций на рост конкурентоспособности образовательной системы региона позволило проекту стать победителем всероссийского конкурса в области оценки и управления качеством образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2014 году.
Т.А. Поцукова, Е.В. Горланова, Л.А. КаменщиковаНаучно-методическое сопровождение развития регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»Учитывая необходимость научно-методического сопровождения реализации проекта, в качестве регионального оператора был определён Новосибирский ИПКиПРО (кафедра управления образовательными учреждениями), которым были разработаны методические материалы по адаптации и внедрению систем управления качеством в общем образовании. В статье представлен опыт регионального оператора по подготовке управленческих кадров к реализации систем управления качеством в общем образовании, по организации мониторинговых и аналитических исследований, по организации взаимодействия стажировочных и пилотных площадок, по подготовке образовательных организаций к сертификации качества.Анализируя успешность данной инновационной деятельности, в статье показаны направления дальнейшего развития регионального проекта.
Стратегия развития образовательных систем
В.Я. СиненкоИнновационное управление образованием как ключевой фактор роста его качестваСоздание системы менеджмента качества в образовательной организации – процесс инновационный. В соответствии с базовым критерием региональной модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области – «лидирующей роли руководства» – в данной статье уточняются особенности инновационного управления образовательной организацией, способствующего росту качества образования.
Е.А. РекичинскаяИспользование риск-менеджмента в образовательной деятельности школыРиск-ориентированное мышление позволяет руководителю своевременно и компетентно выявлять риски, формулировать цели управления ими, определять способы минимизации рисков и выстраивать работу по их предупреждению или минимизации. Использование риск-менеджмента в соответствии с международным стандартом 9001:2015 представлен в статье на примере опыта гимназии №3 в Академгородке г. Новосибирска. Раскрываются критерии результативности и эффективности практического использования риск-менеджмента в деятельности образовательной организации: увеличение количества достигнутых целей и реализованных проектов; уменьшение количества возникших непредвиденных случаев; повышение индекса удовлетворенности внешнего потребителя деятельностью образовательной организации.
С.Н. Бирюков, В.В. УглянскаяВлияние информационной образовательной среды гимназии на развитие модели системы менеджмента качества образованияВ связи с тем, что в новой версии международного стандарта качества ИСО 9001:2015 выделяется понятие «контекст организации», авторы статьи представили анализ информационной образовательной среды МАОУ г. Новосибирска гимназия №10 как элемента «контекста организации», способствующей повышению качества образовательных услуг.
Практика эффективного управления
Т.М. Тумаева, Л.П. МалыгинаВлияние лидирующей роли руководителя на достижения современной образовательной организацииВ статье рассматривается влияние принципа международного стандарта ISO 9000 «лидерство руководителя» на достижения деятельности образовательной организации. Использование данного принципа показано на опыте Аэрокосмического лицея имени Ю.В. Кондратюка г. Новосибирска по направлениям: определение стратегии развития и ценностей организации, участие руководства в разработке политики и целей в области качества, управление ресурсами, инфраструктурой и производственной средой, выстраивание кадровой политики и взаимодействие с партнёрами социума. Мониторинг и измерение характеристик предоставляемых образовательных услуг лицея подтверждают результативность данной управленческой стратегии.
Е.И. Калинина, Т.О. Шишлянникова, А.Д. ШмаковаПостоянное улучшение как ключевой принцип организации системы работы с одаренными учащимися в образовательной организацииЛейтмотивом авторов статьи, администрации лицея №9 г. Новосибирска, стала выработанная за годы участия в проекте УКО привычка опоры на принципы всеобщего управления качеством при принятии любых управленческих решений, при реализации и мониторинге основных и вспомогательных процессов организации. Это в полной мере относится к организации системы работы с одаренными учащимися. В статье предлагается опыт разработки и реализации программы по выявлению, сопровождению и социальной адаптации одаренного ребенка в условиях автономного образовательного учреждения. Представлена пошаговая технология подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников. Системный подход в реализации данного направления деятельности лицея является основополагающим и доминирующим.
В.В. ДемкинаСлужба качества как инструмент реализации требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 в образовательной организацииСтатья посвящена описанию задач, состава, функций и результатов деятельности такого структурного подразделения МБОУ Лицей №113 г. Новосибирска, как служба качества. Показано, каким образом данная структура обеспечивает поддержку системы менеджмента качества образовательной организации в рабочем состоянии и работает на постоянное улучшение.
Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Ю.А. БондаренкоАнализ и улучшение в системе менеджмента качества образовательной организацииЧто необходимо понимать под грамотным анализом внедрения СМК со стороны руководства? Автор статьи убежден в том, что для эффективного внедрения СМК необходимо выделять организованные в гимназии процессы и целенаправленно вести деятельность по их улучшению. В статье представлены результаты мониторинга реализации модели УКО, в результате анализа которых, одним из приоритетных направлений деятельности стала научно-исследовательская. Для автора статьи анализ со стороны руководства является своеобразной трибуной для проблемных дискуссий между педагогами по достижению устойчивого успеха.
Т.А. Семенова, С.А. ТрошинаКритерии и показатели оценивания эффективности СМК образовательной организации в современных условияхВ данной статье представлен опыт средней школы №3 рабочего посёлка Линево Искитимского района Новосибирской области по разработке оценочных процедур в контексте внедрения модели системы менеджмента качества образования. Анализ стандартов позволяет авторам статьи прийти к пониманию постоянного совершенствования системы показателей системы менеджмента качества (СМК). Принцип непрерывного улучшения мотивирует педагогический коллектив в направлении самостоятельной разработки критериев и показателей эффективности СМК, что отражается в «корректирующих и предупреждающих действиях» учреждения.
Профильное обучение
Г.Ф. Филимонов, Л.В. КуневскаяКонсалтинговое сопровождение проекта «Специализированные классы естественнонаучной и математической направленности для одаренных детей Новосибирской области» на основе принципов всеобщего управления качествомПредлагаемый проект разработан на основе мониторинговых исследований деятельности специализированных классов Новосибирска и Новосибирской области, что позволило авторам статьи обосновать необходимость организации процесса управления деятельностью специализированных классов в ОУ на основе модели Управления качеством образования, в соответствии с принципами ТQM. В качестве механизма реализации данного проекта предложен ресурс консалтингового сопровождения, который позволяет с достаточной степенью вероятности достигать необходимых и значимых результатов.
Управление персоналом
О.В. ДегтяреваУправление персоналом образовательной организации в рамках регионального проектаВ современных условиях развития и функционирования образовательных учреждений актуальной является проблема создания и внедрения новых форм управления, обеспечивающих стабильную эффективную деятельность педагогических работников. Автор статьи, основываясь на идеологии СМК, пересматривает принципы и подходы к управлению персоналом школы, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на развитие данного ресурса и всей системы управления качеством образования (УКО).
И.И. ПетричукСистема менеджмента качества образования в рамках деятельности кафедры учителей английского языкаВ статье представлена система работы руководителя структурного подразделения (СП) по включению группы педагогического коллектива в освоение системы менеджмента качества. Это помогает педагогам осознать, что в современных условиях только активная позиция по изучению и апробации инновационных форм и методов работы над качеством образования и постоянная работа над повышением своих профессиональных компетентностей позволяет достигать планируемых результатов деятельности всей образовательной организации.
effektiko.ru
Журнал «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования»
Чтобы стать участником бонусной программы, необходимо выслать в редакцию журнала по e-mail: [email protected] документ, подтверждающий подписку на журнал (квитанция, договор и т.д.), а также заполненную заявку для участия в конкретной бонусной программе. Интересующие Вас вопросы Вы можете задать по телефонам: (812) 992-98-30, (812) 946-66-77
Бонусные программы:
| Наименование программы | Для кого | Форма бонуса |
| «Общественное голосование» | Для всех участников интернет-голосования в проекте «Школа – лаборатория инноваций» | Бесплатно оформляется Сертификат об участии в общественной экспертизе, который высылается в электронном виде по e-mail (возможно оформить сертификаты на двух участников голосования) |
| «Школа – лаборатория инноваций» | Для участников проекта «Школа – лаборатория инноваций», успешно прошедших все этапы общественно-профессиональной экспертизы | Бесплатно изготавливается и высылается Почтой России бумажная версия Диплома, либо Диплом вручается лично руководителю ОУ представителем Организационного комитета Проекта |
| «Клуб лидеров качества образования» | Только для членов «Клуба лидеров качества образования», учрежденного редакцией журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» | Бесплатно изготавливается и высылается Почтой России бумажная версия Свидетельства |
uko.effektiko.ru












