Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнальный зал. Журнал урал читать


Журнальный зал: Урал, 2017 №8

Урал

Литературно-художественный и публицистический журнал

№ 8 2017

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ

Вадим МЕСЯЦ Ключ от сгоревшего дома Стихи

Владислав ПАСЕЧНИК Песнь южного ветра Новелла из цикла «Скарна»

Карен АРУТЮНЯНЦ Бомж Вася и остальные Рассказы

Андрей РАСТОРГУЕВ Багрение Поэма о русских головах

Светлана КУЗНЕЦОВА Жуки с надкрыльями цвета речного ила летят за Глазом динозавра Роман (окончание)

Павел ПРОСКУРЯКОВ Вода из родного колодца Стихи

Дмитрий ПЕТЕЛИН Не связывайтесь с писателями Рассказ

Иван ПЛОТНИКОВ Тяжелее пустоты... Стихи

Сергей ШУБА Дэнь И Рассказ

ДРАМАТУРГИЯ

Алексей НЕЛАЕВ Подорожник-трава Пьеса

ДЕТСКАЯ

Анна ИГНАТОВА Стихи-магнитики

Дмитрий СИРОТИН Депрессия Детские стихи

ПИСЬМА РУССКОГО ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Виктор БОБРОВ Грузия, которую мы пока не потеряли

КРАЕВЕДЕНИЕ

Любовь ДВИНСКИХ Городок «Чекист» Начало

ПУБЛИЦИСТИКА

Владимир ГУБАЙЛОВСКИЙ Письма к учёному соседу. Письмо 17. Двадцать три закона искусственного интеллекта

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА

Константин КОМАРОВ Человеческое измерение происходящего Валерия Пустовая. Великая лёгкость

Алексей КОРШУН Эта музыка будет вечной Антон Касимов, Дмитрий Мелких. Малахитовые гитары

Виктория САЙФУТДИНОВА Одинокая рыба-географ Александр Вавилов. Тысяча миль до Катарагуса

ЧЕРНАЯ МЕТКА

Александр КУЗЬМЕНКОВ Сплошной «куй» Елена Чижова. Китаист

ИНОСТРАННЫЙ ОТДЕЛ

Сергей СИРОТИН Война миров Салман Рушди. Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей

СЛОВО И КУЛЬТУРА

Юрий КАЗАРИН Есть бытие...

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Урал, 2016 №10

Урал

Литературно-художественный и публицистический журнал

№ 10 2016

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ

Евгений СТЕПАНОВ Самое сложное Стихи

Валерий КОЗЛОВ Не бойся клинка врага! Современный плутовской роман

Марина ГАРБЕР Между сказуемым и подлежащим... Стихи

Сергей ЮДИН Свадьба в Брюгге Рассказ

Юлия КРУТЕЕВА Вчера был август... Стихи

Владислав ПАСЕЧНИК Сыновья Морского Зверя Новелла из цикла «Скарна»

Валерий КОТЕЛЕНЕЦ Среди сиреневой весны... Стихи

Яна ПЕРЕПЕЧИНА Я всё равно верю Рассказ

Андрей РАСТОРГУЕВ Пять хлебов Стихи

Михаил АРТЮШИН Последний Новый год Рассказ

ДЕТСКАЯ

Елена ЛЕНКОВСКАЯ Селёдка в кармане

Сергей МАХОТИН Вобла Рассказ

АРХИВ

Людмила ТАТЬЯНИЧЕВА (1915–1980) И прошлое встает передо мною... Из набросков к воспоминаниям. Публикация Юрия Смелянского и Элеоноры Смелянской

ПУБЛИЦИСТИКА

Леонид ПАВЛОВ Протоколы московских мудрецов Еще раз о секретных протоколах к пакту Молотова–Риббентропа (из цикла «Записки капитана Очевидность»)

Константин КИСЕЛЕВ Политклипы, или Патроны из прошлого

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ ТОЛСТЯКИ НА УРАЛЕ: ЖУРНАЛЬНАЯ ПОЛКА

Альбина ГУМЕРОВА Последнее пристанище Вячеслав Ставецкий. Квартира. — «Знамя», 2016, № 5

Елена САФРОНОВА Взгляд на район свысока Антон Ратников. На районе. — «Нева», 2016, № 1

Станислав СЕКРЕТОВ «Я кровожадный, я беспощадный...» Юрий Буйда. Нора Крамер. — «Новый мир», 2016 № 1; Сторублевый поворот. — «Октябрь», 2016, № 2; Покидая Аркадию. — «Знамя», 2016, № 5

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Леонид БЫКОВ Писано от руки Николай Година. Как-то так

Константин КОМАРОВ На минных полях мирного времени Арсен Титов. Маленькие повести о войне и мире

Александр ЗЕРНОВ Растаращившийся младенец Захар Прилепин. Семь жизней

Андрей РУДАЛЁВ Слышать рифмы жизни Захар Прилепин. Семь жизней

ЧЕРНАЯ МЕТКА

Александр КУЗЬМЕНКОВ Патанатомия героя Андрей Акцынов. Бретёр

ИНОСТРАННЫЙ ОТДЕЛ

Сергей СИРОТИН Изнанка Шэньчженя Шэн Кэи. Сестрички с севера

СЛОВО И КУЛЬТУРА

Юрий КАЗАРИН «Откуда нас души любимые видят...»

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Урал, 2017 №5

Урал

Литературно-художественный и публицистический журнал

№ 5 2017

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ

Виталий КАЛЬПИДИ На небесах, верней — под ними Стихи

Константин БУШУЕВ Садовод Детективный роман

Олеся САВОСТОВА Не спит большая глубина Стихи

Павел ПОНОМАРЁВ Мышиные песни. Рассказы

Дмитрий ШКАРИН Точки не надо Стихи

Мария ГОЛОВНИНА Синее Повесть

Ольга ФАДЕЕВА Обещание неизъяснимого Стихи

Марина КУДИМОВА Юк Рассказ

Ольга ПОКРОВСКАЯ Больной мальчик Рассказ

Артём НОСКОВ Едут ангелы на вахту... Стихи

Борис БУЖОР Памятник Магеллану Рассказы

ДЕТСКАЯ

Елена МАМОНТОВА Подстолье Стихи

Сергей МАХОТИН Два рассказа

КРАЕВЕДЕНИЕ

Владимир ФИЛАТОВ Символ российского богатства

ПУБЛИЦИСТИКА

Владимир ГУБАЙЛОВСКИЙ Письма к учёному соседу. Письмо 16. Мозг ребенка

ГЛАС ВОПИЮЩЕГО

Юрий КОНЬКОВ Екатеринбург заминирован

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ

Алексей КОРОВАШКО Книговерфь

Виталий КАЛЬПИДИ «Если можешь не писать — пиши!» Беседу вела Марина Волкова

ТОЛСТЯКИ НА УРАЛЕ: ЖУРНАЛЬНАЯ ПОЛКА

Станислав СЕКРЕТОВ Вниз по течению Александр Иличевский. Узкое небо, широкая река. — «Новый мир», 2016, № 8; Два рассказа. — «Знамя», 2016, № 7

Елена САФРОНОВА Фотоколлаж с Маугли Илья Бояшов. Книга «Джунглей». Фотография времени. Повесть. — «Октябрь», 2016, № 8

Константин БОГОМОЛОВ Держава и колодец Дмитрий Данилов. Человек из Подольска. Пьеса. — «Новый мир», 2017, № 2. Владимир Арро. Три истории из подворотни (Для одного спектакля) — «Нева», 2017, № 3

ЧЕРНАЯ МЕТКА

Александр КУЗЬМЕНКОВ Наш ответ Голливуду. Михаил Гиголашвили. Тайный год

ИНОСТРАННЫЙ ОТДЕЛ

Сергей СИРОТИН Поздняя зрелость Уильям Сароян. Мальчики для девочек, девочки для мальчиков

СЛОВО И КУЛЬТУРА

Юрий КАЗАРИН Временем не превозмочь Александр Кушнер в Екатеринбурге

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Урал, 2016 7

Анонс июльского (№ 7) номера журнала "Урал"

           Июльский номер журнала "Урал" за 2016 год открывается стихами Светланы Кековой, ставшей лауреатом премии журнала в номинации "Поэзия" за 2015 год. Также представлены в номере стихи Михаила Окуня, Майи Шварцман, Германа Власова и Юлии Белохвостовой.

            Отдел же прозы открывается началом романа Константина Бушуева "Оправдание", в котором происходит зловещее преступление, а точнее сказать - прямое смертоубийство. Девушка, в нём обвинённая, сидит себе в следственном изоляторе. Из чего уже видно, что перед нами настоящий детективный роман - не такое уж частое явление в журнале "Урал". Однако один из персонажей романа убеждён, что она невинна. В преступлении. Поскольку уж это детектив, то мы не будем рассказывать его сюжет заранее, а то неинтересно будет читать до конца, который следует лишь в следующем номере. Единственное, что я позволю себе сказать - девушка точно невинна. В преступлении. В повести Николая Николаева "Оборотень" также идёт речь о практике наших правоохранительных органов, и, прочитав повесть, мы не рекомендовали бы читателям журнала попадать под их юрисдикцию. Особенно с того момента, когда в тексте начинает фигурировать гора Холатчахль, это уже неприятнее всех и всяческих "органов". А рядом там ещё гора Отортен. В подборке рассказов (в количестве двух) Александра Верникова "На общей волне" фотохудожник Коля Бурцев находится в Индии и постоянно ругает окружающих его людей. Он называет их жульём, уродами и гомосексуалистами, притом последнее слово он заменяет более грубым. А вот почему он так делает, можно узнать из рассказа. А из другого - о том, что в Индии можно заняться более конструктивными и благородными занятиями, чем просто ругаться. Пять небольших рассказов, а именно "Кыргызские рассказы", написал Руслан Дзкуя. Всё происходит в Кыргызстане, однако география тут совсем не главное.

            В отделе драматургии - комедия Питера Куилтера  "Актриса (The Aktress)". Перевёл её с английского языка на русский Алексей Бадаев. Пусть буду тавтологичен, но это очень театральная пьеса, в том смысле, что связана с театральной тематикой. И проблематикой.

            Афоризмы и наблюдения Андрея Коряковцева "Философ на окраине" редакция сочла возможным и нужным поместить в разделе публицистики, несмотря даже на их вполне художественную форму.

            На "Книжной полке" имеются рецензии Андрея Расторгуева на сборник прозы Екатерины Ноговицыной "Энгенойская ведьма", Ильи Фёдорова на книгу стихов Николая Предеина "Источник слуха" и Александра Вергелиса на новую книгу стихов Александра Кушнера "Земное притяжение".

            В основе публикации Алексея Карфидова "Маленький человек" и "Великая война" лежит дневник невьянца Степана Николаевича Тюшкова, который тот вел в годы Первой мировой войны. Дневник он начал в двадцать лет, в 1913 году, и продол-

жал до начала 1920-х годов. Те события, которые не нашли отражения в дневнике, по словам А. Карфидова, реконструированы на основе архивных материалов, губернских статистических сборников, а также публикаций в местных периодических изданиях того времени, таких, как «Уральская жизнь» и «Зауральский край».

            Краеведческая публикация "Из архива газеты "Уральский рабочий". Две фотографии с натуры. (Маяковский и Пастернак на Урале)" подготовлена Юлией Матафоновой.

            Александр Кузьменков в "Чёрной метке" с достаточным чувством юмора критикует роман Саши Филиппенко "Травля". Как нам кажется, на самом деле интересно не столько невысокое мнение А. Кузьменкова о качестве упомянутого текста, сколько его же невысокое мнение обо всём, что окружает этот текст и его бытование в настоящей реальности.

            Сергей Сиротин, говоря, а, точнее, пиша в "Иностранном отделе" о романе Элеанор Каттон "Светила", посвящённом Новой Зеландии середины XIX века, когда там наблюдалась золотая лихорадка, в общем и целом автора одобряет, хотя и не без некоторых замечаний. Сверх того, читатель журнала узнаёт и о том, что, цитируем: "Элеанор Каттон войдет в историю мировой литературы как автор двух рекордов. Это самый молодой автор, удостоенный Букеровской премии, и автор самой длинной книги, удостоенной этой премии".

            В рубрике "Слово и культура" Юрий Казарин выступает автором материала "Всё сделано из Бога (Стихи Андрея Ильенкова)". Такой текст, по понятным причинам, я комментировать не стану, могу только сказать, что там далеко не только про это, а ещё и про многое другое, как общечеловеческое, так и сверхчеловеческое, в смысле, поэтическое.

 

                                                                                                                                                  Андрей Ильенков

magazines.russ.ru

Журнальный зал: Урал, 2017 №6

Урал

Литературно-художественный и публицистический журнал

№ 6 2017

ПРОЗА И ПОЭЗИЯ

Александр КУШНЕР Небо погаснет не всё и не сразу... Стихи

Борис ВЕТРОВ Приключения «чебурашки» Повесть

Евгения ИЗВАРИНА Теперь ты знаешь Стихи

Елена ХАНЕН Междусобойчик Рассказы

Юрий КАЗАРИН В библейском зеркале берёз... Стихи

Константин БУШУЕВ Садовод Детективный роман (окончание)

Дарья ЛЕБЕДЕВА Корни старых яблонь Рассказ

Егор ФЕТИСОВ Круг навсегда разомкнут... Стихи

Наталья РУБАНОВА Гамаль: город-синкопа Рассказ

Юлия КОКОШКО Новые связи Стихи

Анатолий МИХЕЕВ Два рассказа

ДЕТСКАЯ

Елена ЛИПАТОВА Детский поэт Стихи и рассказы для детей

ДРАМАТУРГИЯ

Ярослава ПУЛИНОВИЧ Тот самый день Пьеса в одном действии

P.S.

Роман СЕНЧИН «Время, когда писатели стремились в Москву, прошло» Беседу вела Анна Матвеева

БЕЗ ВЫМЫСЛА

Владимир ДУДИН Наш ХХ век Семейная хроника

КРАЕВЕДЕНИЕ

Надежда КАПИТОНОВА «Пять мне лет, и я в валенках плаваю...» Юнна Мориц в Челябинске

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ ТОЛСТЯКИ НА УРАЛЕ: ЖУРНАЛЬНАЯ ПОЛКА

Елена САФРОНОВА Город для тех, в ком душа жива Григорий Аросев. Северный Берлин. — «Новый мир», 2016, № 11

Борис КУТЕНКОВ Приблизительное сведение о нас Борис Клетинич. Моё частное бессмертие. — «Волга», 2017, №№ 1-2, 3-4

Станислав СЕКРЕТОВ Стабильность и одиночество Новые имена. — «Октябрь», 2016, № 12: Дмитрий Воронин. Вместо бомб и камней; Мария Шурыгина. Танки; Игорь Пузырев. Морошка; Владислав Городецкий. Mea maxima culpa

КНИЖНАЯ ПОЛКА

Владислав ТОЛСТОВ Глаз-алмаз Сухбат Афлатуни. Дикий пляж. Муравьиный царь. Дождь в разрезе

Александр КОТЮСОВ Выйти из минуса Наталья Ключарева. Счастье

Лариса СОНИНА «...И в нетях ничего не весить, и забываться под дождем» Максим Калинин. Медленная луна: Третья книга стихов

ЧЕРНАЯ МЕТКА

Александр КУЗЬМЕНКОВ Инда взопрели голомя Дмитрий Новиков. Голомяное племя

ИНОСТРАННЫЙ ОТДЕЛ

Сергей СИРОТИН На приеме у психотерапевта Эдгар Л. Доктороу. Мозг Эндрю

СЛОВО И КУЛЬТУРА

Юрий КАЗАРИН Эхо тишины

magazines.russ.ru

Журнал «Урал» - март 2016

Вышел третий номер "Урала". Наступила весна. Хочется читать и писать стихи. Поэтому в номере целых две поэтических рубрики: "Поэзия" и "Граф Хвостов". Авторами в них выступают Александр Калужский, Лера Манович, Людмила Цедилкина, Валентина Костарева и Татьяна Мартьянова. Главный герой повести Георгия Панкратова "Лунный кот" совсем не кот, а учитель. Разочаровавшийся в современной столичной жизни, глубоко чуждой ему идеологически и эстетически, он переезжает в Нижний Новгород. Там ему тоже не очень понравилось, возникли проблемы с трудоустройством, он пьёт много водки, но это не помогает. Однако не следует думать, что перед нами реалистическое произведение с сильной социальной составляющей. Далее начинается такой мистический триллер, что и описать нельзя. Во всяком случае, описать в нескольких фразах - недаром автору на это потребовался гораздо больший объём текста. И много дней, на протяжении которых разворачиваются удивительные события. Повесть, а точнее записки волонтёра Ангелины Злобиной "Окский" также построена в форме дневника, но настроение там куда более светлое. Потому что там лето, заповедник, уход за дикими животными и дикими птицами, огород, рыбалка, песни под гитару. Практически идиллия. Рассказ Елены Кухаревой «Дом отдыха «Залесье» тоже мог бы стать идиллией – любовники в доме отдыха – но не получилось. Действие рассказа Игоря Вереснева "Минус двое" происходит на Украине в 2014 году. Происходит там много чего, - события на Майдане, столкновение разных точек зрения и вооруженных людей, но ничем хорошим, как нетрудно догадаться, рассказ не заканчивается. В рассказах Сергея Луцкого, объединенных общим названием "Оборзевший салага Петрищев", представлен полный набор впечатлений от службы в Советской Армии: офицеры, старшины, дедовщина, наряды, караулы, самоволки, трибунал, дисбат, но также и хлеборезку, и ночные пирушки, и труднодоступные и потому особенно вожделенные женщины, равно как и книги. В общем, всё как у людей, но живо и энергично. В рубрике "Почти без вымысла" - миниатюры Сергея Платона "Не дает ответа…" Здесь и короткие зарисовки нашей действительности - забавные или тревожные, и то, что называется былое и думы; и картины прежнего Свердловска и современного Екатеринбурга. В разделе драматургии - пьеса Егора Черлака "Три любви". Точнее, не просто пьеса, а "Ожидание в двух действиях". В одном доме собрались несколько женщин. Они готовят еду, накрывают на стол - ждут. Они ждут своих любимых мужчин, но, находясь в одном доме, живут совсем в разных временах. Краеведение в этом номере представлено "Записками на подошвах" Вячеслава Запольских. Здесь излагается история Кына и Кыновского завода. Многие ли знают про Кын? А также про Шубино, Неволино, Очёр и многие другие места Пермского края. А надо знать, ведь недаром местные жители говорят: «Кын — почти что Крым». Автор знает, и щедро делится своим знанием с читателями. Вспоминая Валентина Распутина, редакция "Урала" публикует статьи Романа Сенчина "Драма Валентина Распутина" и Юлии Подлубновой "Хрупкость и жесткость". А Николай Предеин выступил автором очерка «Владимир Кравцев, поэт театрального пространства»: название говорит само за себя. На "Книжной полке" рецензии Андрея Расторгуева на книгу Елены Ленковской "Сокровища Рифейских гор: О традиционных уральских художествах — детям и взрослым", Александра Котюсова на роман Марии Ануфриевой "Карниз" и Ларисы Сониной на сборник стихотворений Ивана Попова "Сказки Синего Ника". Александр Кузьменков в "Чёрной метке" рассматривает "18+, или Последний аргумент" Эдуарда Тополя. Сам Тополь определяет свое произведение как «шпионско-эротический триллер», однако Кузменков категорически не советует верить автору на слово и предлагает другой образ: "320-страничный ноктюрн на флейте фаллопиевых труб". Критик упоминает о благодарности, которую автор в предисловии выносит редактору книги и замечает: "За знакомство с текстом подобного качества не благодарить — доплачивать надо…" Сергей Беляков в рубрике"На литературном посту" пишет о романе Валерия Залотухи "Свечка". Статья названа "Исповедь советского интеллигента", а смысл ее сводится к тому, что двухтомный роман - авторская исповедь, бескомпромиссная и очень субъективная. Поэтому и насквозь политизированная, вплоть до пейзажа. Главный герой романа последовательный антисоветчик, впоследствии русофоб. Хотя в романе много героев, он, в сущности, монологичен. Других точек зрения автор не допускает. Критик заключает: "Не берусь судить, как отнесётся к «Свечке» читатель. Воздействие романа сильнее там, где проповедь уступает место искусству". Объектом рассмотрения Сергея Сиротина в "Иностранном отделе" стал роман Джумпы Лахири "Низина". Главная тема этой книги — опыт индийских эмигрантов в Америке. Книга Джумпы Лахири получила ряд восторженных отзывов в ведущих аме- риканских периодических изданиях. По мнению критика, роман воспринимается как намеренная уступка читательским вкусам американской публики. Вывод: «Низина» — это типичная ровная работа. Вряд ли она войдет в золотой фонд книг об Индии или США». В рубрике "Слово и культура" - эссе Юрия Казарина "Волчьи изумруды". «Волчьи изумруды» — это северное сияние, потому что многое из описанного здесь происходит на Кольском полуострове, в дисбате. Автор пишет о, мягко говоря, суровом быте в этом учреждении; о том, как самому сделать гитару, о песнях, которые там пели, о любимых стихах. Фигурируют также Д. Хармс и Юз Алешковский, Павел Васильев и Петр Чейгин, Ольга Берггольц и Ольга Седакова, Мандельштам и Пастернак. Андрей Ильенков

uraljournal.ru

Журнал «Урал» - февраль 2017

Февральский номер журнала "Урал" за 2017 год открывается стихами Андрея Танцырева (речь о них пойдёт также на "Книжной полке", далее следует читать стихи Алексея Дьячкова, Еганы Джаббаровой, Феликса Чечика и Игоря Муханова (правда, у него уже "Стихотворения в прозе"). Повесть Владимира Каржавина "Дважды генерал и Чешская мафия" основана на реальных исторических событиях. Главному герою повести довелось поучаствовать в Первой мировой и гражданской войне, стать одним из создателей армии Чехословакии и командующим Пражским военным округом. Осенью 1938 года у него была возможность арестовать президента Чехословакии Бенеша и возглавить сопротивление Германии, однако эту возможность он упустил. Умер он в СССР, в лагерном лазарете уже после войны. Рассказы Ольги Батлер "Ладушки" и "Асгарэль" отличаются разной степенью причудливости сюжетов. Если в первом японский бизнесмен волей судьбы оказывается на койке в коридоре районной больницы в глухой российской провинции, то во втором происходят чудеса того пуще, в духе "перепишем прошлое". Фантастическая повесть-притча Алексея Честнейшина "Семь последних дней" посвящена одной из популярнейших тем, волнующих человечество, причём не только здесь и сейчас, но везде и на протяжении многих тысячелетий. Эта тема, конечно же, конец света. Одна из возможных моделей апокалипсиса и разрабатывается в этой повести. Однако автора интересует не столько причина катастрофы (хотя всё это тоже описывается), сколько сам процесс. Как поживают немногие ещё оставшиеся на Земле люди, каково им понимать, что они тоже обречены, особенности апокалипсического быта и человеческих взаимоотношений. В рассказе Марата Галимова "Угонщик" действительно происходит угон, и ладно бы автомобиля, а то самолёта. И это не какой-нибудь захват самолёта террористами в полёте; нет, юный злоумышленник просто залез в пустой самолёт и улетел с аэродрома, потом, налетавшись, с большим трудом самолёт посадил. Угонщика, впрочем, тоже посадили: время было советское, строгое. Но, как и его коллега Деточкин, герой виноат, но он не виноват, несмотря на решение суда. Действие рассказа Дмитрия Капина "Девять с половиной часов" происходит на протяжении указанного отрезка времени, но более ни о чём не говорит это название, а ведь там целая история влюблённости, правда влюблённость эта неявная и совершенно особенного рода. Драматургия представлена пьесой Романа Дымшакова "Паразиты". Действующие лица пьесы - вроде бы люди, но в то же время и паразиты. Не просто, как говорят, офисный планктон, а прямо-таки паразиты: Лейшман, Плазмодий, Клостридия Перфрингенс и прочая подобная гадость. В рубрике "Без вымысла" - фрагменты из книги воспоминаний Алексея Лоскутова "От сумы до тюрьмы..." Деревенское детство, раскулачивание, война, мобилизация для работы на заводе, побег с завода, арест, лагеря - одним словом, обыкновенная история. Краеведческий раздел номера продолжет публикацию материалов из архива газеты "Уральский рабочий". В данном случае это "Уральский дневник Лили Брик" Юлии Матафоновой. Лиля Брик жила с мужем (В.М. Примаковым) в Свердловске в 1930-32 гг. При этом она писала Осипу Брику письма, в которых в том числе много и о нашем городе. Продолжается переписка Владимира Губайловского с учёным соседом. В этом номере помещено "Письмо 15. Живём ли мы в Матрице". Вопрос может показаться надуманным, однако философ Ник Бостром всерьёз утверждает, что мы живём в компьютерной симуляции и являемся персонажами компьютерной игры. Эта гипотеза и рассматривается в письме с разных сторон. Отдел критики открывается статьёй Антона Чёрного "Трилогия критика Фаустова" о творчестве известного вологодского критика, изобретателя и мыслителя Сергея Фаустова. В рубрике "Толстяки на Урале: журнальная полка" рецензируются журнальные публикации 2016 года. Станислав Секретов пишет о повестях Александра Стесина "Квинс" и "Птицы жизни" ("Октябрь" и "Знамя"), Владислав Толстов о романе Александра Мелихова "Свидание с Квазимодо" ("Нева"), а Юлия Подлубнова о повести Алексея Слаповского "Неизвестность. Старый дневник" ("Знамя"). "Книжная полка", соответственно, составлена из рецензий на новые книги: Романа Сенчина на сборник Александра Гарроса "Непереводимая игра слов", Дмитрия Харитонова на книгу Анны Матвеевой "Лолотта и другие парижские истории" и Алексея Маркина на книгу Андрея Танцырева "Интонации скорби и пение. Первая книга лирики (1973-1976)". "Чёрная метка" Александра Кузьменкова достаётся Анне Козловой за её роман "F 20". В романе говорится о нелёгкой жизни душевнобольных, впрочем, по мнению профессиональных психиатров, с клинической точки зрения неправдоподобно, о художественных же достоинствах романа говорить излишне.   В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин пишет о романе каталонского писателя Жауме Кабре "Я исповедуюсь", центральная тема которого - покаяние и попытка искупления смертного греха. В рубрике "Слово и культура" помещено эссе Юрия Казарина "Седьмая - Майя. Поэт Майя Никулина". Седьмая, потому что Майя - седьмая звезда в созвездии Плеяд. Кстати, у Майи Никулиной юбилей, с чем её и поздравляет редакция журнала. Андрей Ильенков

uraljournal.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта