Онлайн журнал электрика. Журнал установки опор
Перечень исполнительной документации при реконструкции ВЛ 220 кВ - Перечни исполнительной документации - Формы документов исполнительной документации - Каталог статей
Журналы работ1. Общий журнал работ.2. Журнал по устройству свайных фундаментов.3. Журнал сварочных работ.4. Журнал производства антикоррозийных работ.5. Журнал учета входящих материалов и оборудования. Геодезические работы6. Акт приемки геодезической разбивочной основы строительства.7. Акт приемки угловых и створных знаков, реперов.8. Акт приемки разбивки центров опор.9. Исполнительная геодезическая схема разбивки. 10. Утвержденный перечень измерительных приборов.11. Копия свидетельства о Госповерке измерительных приборов.12. Копия свидетельства аттестации персонала на производство геодезических работ.13. Лицензия на право проведения геодезических работ.14. Акты приемки освидетельствованного участка просеки ВЛ с предоставлением исполнительной схемы заездов на трассу ВЛ, выполненной на карте в масштабе 1:100 000 Вырубка просеки15. Акт приемки просеки по пикетам.16. Справка по количеству вырубленной древесины.17. Формуляр вырубки просеки по пикетам.18. Исполнительная схема просеки.19. Акт освидетельствования мест рубок лесничествами.20. Акт приема-передачи лесного участка лесничествами в состоянии пригодном для ведения лесного хозяйства. Работы подготовительного периода21. Акт приемки временных городков строителей и приобъектных складов в эксплуатацию.22. Согласование с местной администрацией места установки временных городков.23. Согласование и разрешение на вывозку гравийно-песчаной смеси с местных карьеров. Фундаменты под опоры ВЛ24. Акт приемки геодезической разбивки осей фундаментов.31. Исполнительная схема разбивки осей фундамента.32. Акт освидетельствования скрытых работ на бурение скважин.33. Акт освидетельствования скрытых работ гидроизоляции свай.34. Акт освидетельствования скрытых работ приготовления раствора и заполнения скважин.35. Акт освидетельствования скрытых работ на установку свай.36. Исполнительная схема свай.37. Акт освидетельствования ответственных конструкций. Монтаж ростверков.38. Исполнительная схема фундамента.39. Акт освидетельствования скрытых работ по защите строительных конструкций фундаментов от коррозии.40. Акт испытания на герметичность температурных трубок.41. Акт установки трубок температурных скважин. Акт освидетельствования ответственных конструкций.57. Акт готовности фундаментов под установку опоры ВЛ 220 кВ.58. Сертификаты или паспорта качества на применяемые материалы и изделия.59. Копии свидетельств аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства Опоры ВЛ60. Паспорт сборки и журнал монтажа опоры.61. Исполнительная схема опор.62. Сертификаты или паспорта качества на применяемые материалы и изделия. Монтаж провода и грозозащитного троса63. Акт осмотра пересечения ЛЭП.64. Ведомость монтажа В Л 220 кВ.65. Акт замера в натуре габаритов ВЛ до пересекаемого объекта.66. Журнал монтажа провода.67. Акт готовности сооружения для монтажа провода68. Акт промежуточной приемки монтаж провода.69. Протокол осмотра изоляторов70. Журнал по монтажу соединительных зажимов проводов и тросов71. Журнал по монтажу натяжных зажимов проводов и тросов72. Журнал соединения проводов в петлях анкерных опор73. Журнал монтажа провода в анкерном участке74. Акт установки ограничителей вибрации и колебаний проводов в каждом пролете.75. Формуляр монтажных стрел провеса провода и троса.76. Акт контроля качества термитной сварки соединений проводов в петлях.77. Акт установки балластов грузов для провода и троса.78. Акт приемки схемы транспозиции проводов на опоре.79. Исполнительная схема привязки наружных трасс.80. Протокол фазировки.81. Сертификаты или паспорта качества на применяемые материалы и изделия. Контур заземления82. Акт освидетельствования скрытых работ на траншею.83. Акт освидетельствования скрытых работ по монтажу заземляющих устройств.84. Акт освидетельствования скрытых работ на присоединения наружных м\к к контуру заземления.85. Акт на обратную засыпку.86. Акт на замер сопротивления заземляющего устройства. 87. Ведомость заземления опор ВЛ 220 кВ.88. Исполнительные схемы контура однотипных заземляющих устройств.89. Сертификаты или паспорта качества на применяемые материалы и изделия.90. Копии свидетельств аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства. Прочие документы91. Ведомость смонтированного электрооборудования.92. Ведомость технической документации, предъявляемой при сдаче-приемке электромонтажных работ93. Ведомость изменений и отступлений от проекта94. Ведомость электромонтажных недоделок, не препятствующих комплексному опробованию95. Протоколы испытаний ОПН, КТПН, разъединителей установок отбора мощности96. Акт допуска электроустановки в эксплуатацию97. Акт освидетельствования скрытых работ по защите металлических конструкций от коррозии.98. Акт монтажа металлоконструкций лестниц, площадок.99. Заключения результатов контроля сварочных соединений. 100. Перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ с приложением нотариально заверенных копий разрешительных документов.101. Паспорт ВЛ 220 кВ.102. Акт на нанесение постоянных знаков на опорах ВЛ103. Акты рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта104. Акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта.
1. Исполнительная документация оформляется в соответствии с требованиями законодательства РФ и Республики Саха (Якутия), действующих норм, правил и требований надзорных органов.2. Копии документов, при отсутствии оригинала, прилагаемых к исполнительной документации: - Сертификаты, паспорта качества на оборудование и материалы - печатью завода изготовителя продукции, с обязательной отметкой ОТК или ГТК. - Лицензии, сертификаты предприятий и организаций на выполняемые виды деятельности и продукцию - заверяются нотариально. - Свидетельства, удостоверения, аттестаты технологии сварочного производства, специалистов, оборудования, его поверки, в том числе при производстве геодезических работ - «с оригиналом сверил, копия верна», подписью, Ф.И.О. ответственного лица и печатью генерального подрядчика.3. Вся документация предоставляется Заказчику в оригинальном исполнении в двух экземплярах. Первый экземпляр передается по завершении отчетного периода ежемесячно, второй перед сдачей объекта до начала работы приемочной комиссии.4. Вся документация должна быть оформлена и составлена в соответствии с требованиями с использованием установленных форм.5. Все подписи ответственных лиц должны проставляться чернилами синего цвета, с указанием фамилии и инициалов. Для исполнительной документации должна использоваться белая бумага соответствующих форматов.6. Реестр составляется на всю документацию в табличном виде, с указанием номеров папок.7. Каждая папка должна иметь свой порядковый номер, титульный лист, оглавление, сквозную нумерацию страниц. Надписи должны соответствовать надписям рабочего проекта, без произвольной или иной трактовки.
psb-energo.ru
Формы (бланки) исполнительной документации
mavego.ru
Сборка и установка опор воздушных линий
Для сооружения воздушных линий напряжением до 1000 В используются древесные и железобетонные опоры. Древесные опоры бывают различных конструкций (рис. 1, а, б, в, г).
Для производства древесных опор употребляют приемущественно древесную породу деревьев хвойных пород (лиственницы, пихты, сосны и др.). Поперечник сосновых бревен для главных частей опор (стоек, приставок, траверс, подкосов) воздушных линий до 1000 В должен быть более 14 см, а для вспомогательных деталей (ригелей, подтраверсных брусьев и т. п.) — более 12 см.
Древесная порода опор недолговечна и, к примеру, срок службы древесных непропитанных сосновых опор около 5 лет. Небезопасными разрушителями древесной породы являются столбовой гриб, розовый трутовик, шпальный грибок и такие насекомые, как жуки-рогохвосты, темные усачи и термиты.
Повышение срока службы древесных опор в 3 — 4 раза достигается методом обработки их разными хим субстанциями — антисептиками, процесс обработки древесных опор именуют антисептированием. В качестве антисептиков используют креозотовое масло, фтористый натрий, уралит, донолит и др.
Рис. 1. Конструкции древесных опор воздушных линий до 1000 В: а — одностоечная промежная, б — угловая с подкосом, угловая с оттяжкой, г — анкерная А-образная: 1 — стойка, 2 — подкос, 3 — ригель, проволочная оттяжка, 5 — натяжное устройство, б — бандажи, 7 — приставка (пасынок)
Древесные опоры изготовляют, антисептируют и собирают на особых полигонах и стройзаводах, а потом на автомашинах с прицепами доставляют к месту установки.
Одностоечные древесные опоры доставляют на трассу в собранном виде, а многостоечные (А-образные и др.) — отчасти собранными. Эти опоры собирают на месте.
Перед сборкой все детали опоры кропотливо осматривают: у их не должно быть таких изъянов, как разрушение защитных покрытий (дезинфицирующих, противокоррозийных), повреждение резьбы болтов и шпилек, глубочайших раковин на железных хомутах и бандажах и т. п. В процессе использования более стремительно повреждается участок древесной опоры, расположенный на 30 — 40 см ниже и выше уровня земли, т. е. в месте, где древесная порода более активно подвергается переменному воздействию осадков и содержащейся в земле воды.
В целях экономии древесной породы древесные опоры делают составными — соединяют стойку опоры с древесной либо железобетонной приставкой (пасынком). Составные опоры образуют крепкую конструкцию, применение которой увеличивает надежность работы воздушной полосы электропередачи и срок ее службы.
Соединение стойки опоры с одной либо 2-мя приставками (рис. 2, а, б) осуществляется бандажами либо хомутами. Для соединения древесной стойки с древесной приставкой комлевая часть стойки на длине 1,5 — 1,6 м стесывается на плоскость шириной 100 мм. На такую же длину и ширину обрабатывается и высшая часть древесной приставки.
Рис. 2. Методы сопряжения древесных стоек опор с приставками (пасынками): а — с одной древесной, б — с одной железобетонной, с 2-мя древесными, 1 — стойка, 2 — бандажи, 5 — древесная приставка, 4 -железобетонная приставка, 5 — слой толя.
Стесанные плоскости стойки и приставки должны кончаться перпендикулярной засечкой. Стык соединяемых деталей должен быть плотным без просветов. На обеих деталях намечают полосы бандажей и делают маленькие выемки для болтов, стягивающих бандажи. Выемки для болтов делают в случае, когда стягивание бандажей осуществляется не скруткой, а болтами.
По окружности стойки и приставки на ширине бандажей (50 — 60 мм) избавляют выпуклости для обеспечения наилучшего стягивания этих деталей опоры бандажами.
Бандажи накладывают на участок сопряжения в 2-ух местах, отступив вниз от вершины приставки на 200 мм и выше комля стойки опоры на 250 мм. Расстояние меж бандажами — 1000 — 1100 мм.
Для бандажей используют железную покрытую цинком мягенькую проволоку поперечником 4 мм либо неоцинкованную проволоку (катанку) поперечником 5 — 6 мм.
Бандаж состоит из нескольких витков проволоки, накладываемых на участок сопряжения стойки опоры с приставкой и крепко скрученных либо стянутых сквозным болтом. Количество витков каждого бандажа определяется поперечником бандажной проволоки. Один бандаж обязан иметь 8 витков при поперечнике проволоки 6 мм, 10 витков при поперечнике 5 мм, и 12 витков при поперечнике проволоки 4 мм.
Длина проволоки, нужной для 1-го бандажа, рассчитывается по формуле:
Lб = 26n (D1 + D2)
где Lб — длина проволоки, см, n — количество витков бандажа, D1 и D2 — поперечникы стойки и приставки в месте установки бандажа, см.
Бандаж накладывают на опору последующим образом. Загибают конец бандажной проволоки на длине 3 см под прямым углом и вбивают в древесную приставку (при сопряжении стойки опоры с железобетонной приставкой конец бандажной проволоки вбивают в стойку опоры), а потом, намотав и плотно уложив нужное количество витков, раздвигают их посредине и, вставив в образовавшееся место меж витками особый ломик с загнутым концом, скручивают все витки.
Наложив описанным методом 2-ой бандаж, переворачивают опору и скручивают ломиком оба бандажа с другой стороны опоры, крепко стягивая таким макаром бандажи на участке сопряжения стойки опоры с приставкой. Заместо скрутки для стягивания бандажа может быть использован болт с фигурной головкой, шайбой и гайкой.
Сопряжение бандажами стойки опоры с 2-мя приставками (рис. 2, в) производится аналогично сопряжению стойки с одной приставкой, при всем этом стойка опоры обрабатывается с 2-ух сторон.
Любая приставка крепится к стойке отдельными бандажами, для размещения которых в соответственных участках приставок делают за ранее вырубки глубиной 6 — 8 мм и шириной 60 — 65 мм. Места сопряжения деталей опор, вырубки, срезы и затесы покрывают антисептиком.
Под гайки и головки болтов подкладывают шайбы. Древесная порода под шайбами должна быть затесана, но не вырублена. На высоте до 3 м от земли резьбу на выступающих из гаек концах болтов закернивают, концы болтов, выступающие из гаек более чем на 10 мм, срезают и также закернивают. Железные неоцинкованные детали опор два раза покрывают асфальто-битумньм лаком.
Для удобства накладывания проволочных бандажей опора должна быть приподнята над землей на 20 — 30 см, а приставки временно соединены со стойкой опоры с помощью струбцин (рис. 3, а).
Рис. 3. Приспособления для сборки и оснастки древесных опор: а — струбцина для временного скрепления стойки опоры с древесной и железобетонной приставкой, б — шаблон для разметки отверстий под крюки, в — приспособление для сверления вручную отверстии в опоре, г — ключ (завертка) для ввертывания крюков в опору
Оснастку опор создают при изготовлении их на стройзаводах, но не изредка, чтоб избежать повреждения изоляторов и арматуры при транспортировке, конкретно в месте сооружения воздушной полосы электропередачи.
Работы по оснастке опор содержат в себе разметку мест расположения крюков, сверление в опоре отверстий под крюки и установку в их крюков с изоляторами.
Места установки крюков на опоре размечают с помощью шаблона, сделанного из кусочка прямоугольной дюралевой шины шириной 3 — 4 мм. Шаблон (рис. 3, б) маленьким изогнутым концом накладывают на верхушку опоры поначалу с одной, а потом с другой-ее стороны, отмечая места установки крюков соответственно по четным и нечетным отверстиям шаблона. Разметку отверстий в траверсах для установки в их штырей создают также с помощью шаблона.
Отверстия в опоре сверлят с помощью электрифицированного инструмента, в случае отсутствия источника электроэнергии используют бурав соответственного размера либо особое приспособление (рис. 3, в).
Высверленное в опоре отверстие обязано иметь поперечник, равный внутреннему поперечнику вырезки крюка, а глубину, равную 3/4 длины нарезной части крюка. Крюк должен быть ввентят в тело опоры всей нарезной частью плюс 10 — 15 мм. Крюки ввертывают в отверстие с помощью ключа (рис. 3, г).
Изоляторы укрепляют на арматуре (крюках, штырях) в мастерских либо конкретно на трассе воздушной полосы при оснастке опор. На изоляторах не должно быть трещинок, сколов фарфора, стойких, не поддающихся чистке загрязнений и других изъянов.
Грязные изоляторы должны быть очищены. Очистка изоляторов металлическими щетками, скребками либо другими металлическими инструментами воспрещается. Большая часть загрязнений убирают с поверхности изолятора, протирая грязные участки сухой ветошью и тряпкой, смоченной в воде, а стойкие загрязнения (ржавчина и др.) — смоченной в соляной кислоте. Работать с применением соляной кислоты следует в перчатках из кислотоупорной резины и в защитных очках.
Изоляторы и арматуру (рис. 4) выбирают с учетом расчетных нагрузок от тяжения проводов, района гололедности (учитывается масса вероятных гололедных образований на проводах), давления ветра на провода и др. При всем этом принимаются последующие значения коэффициента припаса прочности по отношению к разрушающей нагрузке: 2,5 при обычном тяжении проводов и 3,0 при ослабленном тяжении проводов.
Рис. 4. Изоляторы и арматура воздушных линий до 1 кВ: а — изоляторы ТФ, РФО и ШФН, б — крюк КН-16, в — штыри ШТ-Д (для древесных траверс) и ПГГ-С (для железных траверс)
Древесные опоры обширно используются при строительстве воздушных линий, в особенности в районах, богатых лесами, но, как уже указывалось, древесные опоры недолговечны, потому они равномерно заменяются железобетонными опорами, срок службы которых составляет 50 — 60 лет.
Железобетонные опоры воздушных линий напряжением до 1 кВ имеют коническую форму и прямоугольное либо кольцевое (круглое) сечение. Для облегчения массы стойку железобетонной опоры на значимой части ее длины делают пустотелой.
Железобетонные опоры снабжены жестким железным каркасом из арматурной стали, повышающим механическую крепкость опоры, они служат для подвески на их проводов на траверсах либо крюках: в последнем случае в теле опоры при ее изготовлении оставляют отверстия для установки в их крюков.
В железобетонной опоре имеется особый вывод, приваренный к арматуре каркаса для присоединения его к нулевому проводу полосы с заземленной нейтралью. Железобетонную опору устанавливают в блочных фундаментах либо конкретно в земле с подкладкой под нее железобетонной плиты.
Оснастка железобетонных опор делается фактически так же, как оснастка древесных опор, несколько отличаясь только некими второстепенными операциями. Работы по оснастке опор делают до их подъема и установки в котловане, что позволяет использовать разные механизмы и таким макаром намного облегчить труд монтажников.
Школа для электрика
elektrica.info