Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Ведение воинского учета в организации. Журнал ведения воинского учета в организациях


Документы воинского учета (ч.1) · Энциклопедия начинающего предпринимателя

В этой статье я расскажу о документах, которые нужно оформить для военкомата. Таких документов, к счастью, не очень много. Причем, все документы очень легко составить, ведь их формы предусмотрительно для нас разработал Генштаб ВС РФ в Методических рекомендациях.

воинский учет в организациивоинский учет в организации

Напомню, что в прошлой статье мы говорили о том, обязан ли ИП вести воинский учет, какие нормативные акты устанавливают правила ВУ, в чем суть этого учета.

Карточка учета организации

Карточка учета организации заводится при первичном посещении военного комиссариата (ВК). Она оформляется первый раз при постановке компании на учет в ВК, но в трех экземплярах. Зачем так много? Один экземпляр останется у вас в организации, другой достанется военкомату, а третий вы отнесете в Администрацию своего района (города), где ответственный за регистрацию этих карточек поставит рег. номер на всех трех экземплярах.

Ежегодно эта карточка уточняется, то есть, вы по требованию ВК снова ее заполняете и приносите. Но уже в Администрацию ходить не нужно, ведь регистрационный номер организации остается прежним.

По ссылке f-18 карточка учета вы можете скачать форму этой карточки. Заботливый военкомат Саратова даже написал разъяснения, что и как писать в каждой графе, поэтому я не буду повторяться.

Приказ об организации ВУ

Громоздкое название приказа «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе» придумано Генштабом, как и само содержание 🙂 Поэтому просто переписываем разработанную форму  и вставляем нужные сведения. Приказ составляется один раз и меняется только в том случае, если меняется ответственный за военно-учетную работу (ВУР).

Интересно, что в Методических рекомендациях есть замечательный пункт 22, который никто не выполняет:

«Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования…».

Отдельный освобожденный работник, который будет заниматься только воинским учетом и больше ничем, должен быть введен, если в организации работает 500 и более военнообязанных. Вот его кандидатуру и целесообразно согласовывать. А мы говорим о небольших компаниях, где ведение воинского учета вменяется какому-либо работнику «в нагрузку», чаще кадровику. Поэтому согласования военкоматы не требуют (не до этих мелочей), к тому же и санкций за несогласование не предусмотрено.

Итак, приказ (prikaz-vu) составили. Теперь его нужно согласовать с военкомом вашего города (района) или с администрацией поселений (где нет военкоматов). На согласование приказ вы относите вместе с планом работы на год.

План работы по ведению воинского учета

Форма и содержание  плана тоже есть в Методических рекомендациях (приложение 17), но там план очень большой (28 пунктов), предусматривающий все возможные действия, в том числе бронирование, изучение мобилизационный планов и проч. Поскольку бронирования в маленьких организациях, как правило, нет, то в план его можно не включать, оставьте только минимальные действия (пункты 1-11, 21, 24, 27).

Обратите внимание, что в  образце  гриф согласования с ВК предусмотрен, он располагается в верхнем левом углу напротив грифа утверждения руководителем. Чтобы правильно его заполнить, узнайте заранее правильное звание и должность военного комиссара. Не дай вам бог вместо «полковник» написать «подполковник»!

Журнал проверок воинского учета

Этот журнал можно сделать из обычной школьной тетрадки. Он оформляется как и любой другой журнал регистрации: нужно расчертить графы по образцу, пронумеровать листы, прошить журнал и скрепить нитки листком с заверительной надписью.

zhurnal-proverok-voinskogo-uchetazhurnal-proverok-voinskogo-uchetaЖурнал предоставляется работнику ВК при первой проверке. Как правило, проверка состояния воинского учета проводится ежегодно по плану ВК.

В следующей части статьи я расскажу о других документах воинского учета. Мы поговорим о так называемом делопроизводстве по вопросам ВУ.

slob-expert.ru

Воинский учет в организации – постановка с «нуля»

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8). При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл. 21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании. Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Нужен четко сконструированный план. Именно по принципу плана и будет построена наша статья.

Начиная работы по организации воинского учета, прежде всего, необходимо изучить все руководящие документы. В этом поможет так называемая «рабочая папка», содержащая в распечатанном виде руководящие документы для ведения воинского учета (законы). Такая папка должна быть обязательно в каждой организации, содержать в себе ФЗ от 24.04.1996 № 61 «Об обороне», ФЗ от 24.01.1997 № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», ФЗ от 06. 03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» глава 21, Комментарии к Кодексу РФ «Об административных нарушениях» глава 21, ФКЗ от 27.12.2001 «О Военном положении», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ). В ходе проверки проверяющий инспектор обязательно обратит внимание на эту папку и, если её нет, то обязательно предпишет её завести. Кроме этого, предполагается, что сотрудник, отвечающий за воинский учет в организации, должен знать и постоянно изучать руководящие документы, поэтому, если вы собираетесь вести воинский учет по всем правилам, то наличие этой папки, прежде всего, в ваших интересах, а потом уже – в интересах прохождения проверки.

Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию». Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный). Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. Приказ готовится ежегодно и в обязательном порядке согласовывается с военкоматом (после согласования на приказе появляется подпись военного комиссара с печатью военкомата, что является подтверждением выполнения правила согласования документа). Далее готовится пакет документов для постановки организации на воинский учет: карточка организации по ф-18 и план работ по воинскому учету на год, который также согласовывается ежегодно с районным военкоматом. Форма 18 заполняется исходя из статистических данных по сотрудникам организации на момент подготовки документа и содержит данные об организации, общей численности сотрудников, а также численности граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации с выделением по составу и степени годности к военной службе. План работ готовится по форме, приведенной в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ. В зависимости от военкомата и региона, при постановке организации на воинский учет также могут потребоваться уведомление о постановке организации на воинский учет, форма 6, план замены специалистов на время мобилизации и военное время, а также список призывников.

Особое внимание следует уделить картотеке личных карточек граждан, пребывающих в запасе. Строится она по форме Т-2, но сортируется по составу:

  • отдельно личные карточки офицеров запаса;
  • отдельно личные карточки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
  • отдельно личные карточки граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
  • отдельно личные карточки граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде. Однако во время проверки его нужно будет распечатать и представить инспектору в качестве подтверждения соблюдения требований. При увольнении сотрудника, карточка Т-2 переносится в архив. В отличие от карточек Т-2 по учету сотрудников, карточки Т-2 картотеки военнообязанных хранятся 3 года (карточки Т-2 работников – 75 лет) после увольнения.

При приеме сотрудника, а также при построении картотеки военнообязанных, обратите внимание на корректность заполненных данных о воинском учете в карточке Т-2:

  • Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из данных документа воинского учета: командный, инженерный и технический, военно-гуманитарный,педагогический, юридический, медицинский, ветеринарный.
  • Полное кодовое обозначение ВУС также указано в документе воинского учета, вносится в карточку в полном соответствии с военным билетом.
  • Категория годности к военной службе также представлена на соответствующей странице в военном билете. При этом, если запись о годности отсутствует, то проставляется категория годности «А» (так часто бывает у офицеров запаса).
  • Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в военном билете.
  • Графа «Состоит на воинском учете» заполняется по следующим строкам:

а) в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;

б) на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время (разд. I п. 4 военного билета).

  • Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех граждан, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья.
  • Граждане, подлежащие призыву на военную службу (до 27 лет): графы «Категория запаса», «Состав (профиль)», «Полное кодовое обозначение ВУС» и «Состоит на воинском учете» не заполняются. В графе «Воинское звание» делается запись простым карандашом «подлежит призыву».
  • Категория годности к военной службе записывается буквами в соответствии с данными документа воинского учета:А — годные к военной службе.Б — годные к военной службе с незначительными ограничениями.В — ограниченно годные к военной службе.Г — временно не годные к военной службе (срок переосвидетельствования).Д — не годные к военной службе (снимаются с воинского учета).

(При отсутствии записей проставляется категория годности «А»)

При построении картотеки нужно также обратить внимание на такие поля карточки, как «знание иностранных языков» и «образование». Военные комиссары обращают внимание на информацию в этих полях и считают, что они в обязательном порядке должны быть заполнены, несмотря на 152-ФЗ (О защите персональных данных) и на отсутствие требований к образованию по занимаемой должности работника. Своё требование к заполнению данных полей они мотивируют тем, что эти данные военкоматам будут крайне необходимы на случай мобилизации или военного времени. Возможно это и так, но нам, кадровикам, это обстоятельство, конечно, работу не облегчает. Особенно, если в компании менее 500 сотрудников – в этом случае воинским учетом сотрудник занимается  наряду со своей основной работой. И только тогда, когда ГПЗ более 500, полагается отдельный работник на этот участок работ.

В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. В этом журнале будут давать свои комментарии и оценки представители администрации и военные комиссары, которые будут приходить с проверками – ежегодно при численности более 500 сотрудников и 1 раз в 3 года при численности менее 500 сотрудников.

Последним шагом в этом нелегком деле,организации воинского учета на предприятии с нуля,послужит подготовка рабочей папки, где будет храниться вся исходящая и входящая документация по воинскому учету. Именно в эту папку будут перенесены на хранение уведомления о приеме и увольнении сотрудников, готовящиеся в течение 2-х недель, переписка с военкоматами и так далее. Рекомендуется все исходящие документы готовить в 2-х экземплярах – один для военкомата, второй – для работодателя. На документах необходимо проставлять исходящий номер и дату. Документы, передаваемые в военкоматы напрямую, рекомендуется передавать по описи, а при отправке по почте – обязательно прикладывать опись об отправке. В ином случае будет достаточно трудно доказать, что вы своевременно, в соответствии с требованиями законодательства осуществляли работы по воинскому учету.

Дальнейшее ведение воинского учета осуществляется согласно плану ведения воинского учета в организации с соблюдением сроков, указанных в плане.

* * *

Как вы видите, ничего сложного в ведении воинского учета в принципе нет. Здесь больше однообразной, бумажной работы, которая не каждому человеку приходится по нраву. Кроме этого, работы по постановке и ведению воинского учета достаточно трудозатратны, так как предполагают наличие отдельной картотеки Т-2 военнообязанных, которую также нужно вести, заполнять и пополнять, как и основную.

Вести или нет воинский учет – конечно, компания может решать сама, как и то, платить заработную плату работникам на карту, отчитываясь во все соответствующие фонды, или выдавать её в конвертах, лишая сотрудников будущей пенсии и других льгот. Но, исходя из опыта, если ваша компания уже «засветилась» в военкомате тем или иным образом, товести воинский учёт придётся по всем правилам.

blog.ucmsgroup.ru

Воинский учет в организации. Ведение, пошаговая инструкция

Содержание страницы

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Основные задачи воинского учета в организации

Согласно Федеральному законодательству воинский учет является формой учета соответствующих человеческих ресурсов с целью реализации воинской обязанности в невоенное время. Учетные мероприятия определяют количество и качество подлежащих мобилизации и призыву граждан и регламентируют плановую работу по систематизации их данных.

Исходя из требований статьи 65 ТК РФ, при поступлении на работу каждый сотрудник обязан предъявить работодателю учетные документы: призывное удостоверение либо военный билет. С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу.

Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

Работы по бронированию на предприятиях лиц, находящихся в запасе, регламентируются инструкцией от 22.12.1999 N 144, утвержденной Постановлением специальной Межведомственной комиссии.

Согласно Пошаговой инструкции при количестве военнообязанных в организации не более 500 человек учетом занимается один из кадровых работников по совместительству. Если это число достигает отметки в 2000 человек, то для учетной работы выделяется одна штатная единица, до 4000 – две штатные единицы, до 7000 — необходимы 3 сотрудника. На каждых последующих 3000 военнообязанных сотрудников требуется по одному специалисту.

За соблюдение требований по воинскому учету в организациях несут ответственность их руководители.

Граждане, подлежащие воинскому учету

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», являющемуся основным правовым актом, устанавливающим порядок ведения воинского учета в предприятиях и организациях, воинский учет обязателен для следующих категорий граждан РФ (п. 14):

  • мужчин в возрасте 18-27, считающихся призывниками;
  • военнообязанных граждан, находящихся в запасе либо уволенных с военной службы и зачисленных в запас;
  • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
  • освобожденных от призыва в ряды ВС;
  • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
  • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
  • после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).

Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации

Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

  1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации. Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.
  2. Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.

Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия:

  1. Проверяется документация, предъявленная сотрудником.
  2. На каждого работника заводится личная карточка унифицированной формы (форма Т-2) либо его аналога, утвержденного нанимателем, в которую вносятся сведения, касающиеся его отношения к военной службе.
  3. Карточка заверяется подписью ответственного сотрудника, а также самого работника.
  4. В двухнедельный срок с момента поступления на работу извещение направляется в местный военкомат. Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника.

В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

  • ФИО, дата, место рождения, местожительство;
  • Семейное положение;
  • Основные антропометрические данные;
  • Образование;
  • Место работы;
  • Годность по здоровью к прохождению армейской службы;
  • Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним;
  • Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов;
  • Владение иностранными языками;
  • Наличие спортивных разрядов;
  • Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.

Составление плана работы военно-учетного стола

Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет. Она прописывает следующие задачи:

  • Порядок ведения картотеки;
  • Подготовку годового плана;
  • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
  • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».

Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами. Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.

Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

Проверка военно-учетной документации

Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).

Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.

Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.

Производится также оценка правдивости предоставленных сведений. Отличная оценка выставляется, если нарушений и расхождений не обнаруживается.

По итогам проверок результаты фиксируются в соответствующем журнале и доводятся до сведения работодателя.

Ответственность должностных лиц

Организация работ по воинскому учету на предприятии является прямой обязанностью нанимателя. В соответствии с пошаговой инструкцией и юридическими нормами он обязан организовать комплектацию военно-учетного стола, обеспечивать документальное оформление военно-учетной документации при приеме на работу или увольнении военнообязанных сотрудников, способствовать проведению проверок представителями военкоматов.

В связи с этим п. 54 Положения предусматривает порядок ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статьям 21.1, 21.3, 21.4 КоАП РФ за несвоевременное предоставление военно-учетной документации в органы, осуществляющие соответствующий учет, руководители или иные должностные лица организации подвергаются штрафу в размере от 300 до 1000 рублей.

Внимание! При неоповещении граждан об их вызове в вышеуказанные органы или необеспечении их своевременной явки со стороны должностных лиц организации, последние несут ответственность по статье 21.2 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 рублей.

При умышленной порче либо уничтожении учетной документации также предусматриваются соответствующие административные наказания в виде штрафов.

В зависимости от масштабов организаций, проверки производятся с различной периодичностью, установленной соответственными нормативными документами. В частности, компании, в штате которых содержится более 500 человек, подвергаются ежегодным проверкам.

assistentus.ru

Воинский учет в организации, пошаговая инструкция по ведению

Сбор информации о гражданах, которые в настоящее время не состоят в рядах вооруженных сил, но относятся к категории военнообязанных, является обязанностью не одного определенного ведомства, а возлагается на военкоматы, органы местной власти, органы внутренних дел и налоговой службы, а также на юридические лица. Только их двустороннее сотрудничество способствует реализации всех необходимых мероприятий по мобилизационной подготовке и предопределяет ведение воинского учета.

Данный вопрос является одним из самых актуальных в области воинской обязанности граждан, так как специально подготовленное профессиональное кадровое обеспечение отсутствует, и многие азы приходится познавать самостоятельно.

Типичный отдел кадров предприятия

Особенно остро стоит вопрос, как вести делопроизводство в организации или на предприятии. Теория, отражающая ведение воинского учета в организации, имеет определенную структурность, поэтому рассматривается поэтапно, согласно определению ключевых понятий.

Зачем нужно вести учет кадров

Все задачи по ведению воинского учета сводятся к обеспечению безопасности государства. Достичь этого можно только с помощью сильной и действующей армии, но содержать в рядах ВС сразу весь контингент нет необходимости, поэтому подавляющая часть мобилизационных ресурсов пребывают в запасе, то есть, ведут обычный образ жизни, работают, учатся, но при малейшей реализации угрозы они должны обеспечить пополнение личного состава.

В запасе пребывают не только солдаты, но и офицеры, лица, владеющие ценными для военного времени специальностями. Эффективное их распределение при мобилизации возможно только в том случае, если в мирное время была своевременно собрана вся необходимая информация, включая место жительства, сведения о работе, образовании, составе семьи и т.д. Как раз это и определяет процедуру ведения воинского учета, только с тем дополнением, что все данные передаются своевременно в военные комиссариаты.

Ведение ВУ

Реализованный воинский учет в организации может быть общим или специальным:

  • Под общим понимается ведение учетной документации, которая касается лиц, подлежащих призыву на службу после объявления мобилизации. Это военнообязанные граждане, которые покинули ряды ВС в звании рядовых или офицеров, а так же те, кто не состоял в этих рядах по причине решения военной комиссии. Категория «В» годности к службе освобождает от армии, но не распространяется на период военного времени. Лица, получившие по ряду причин отсрочку и окончившие учебные учреждения, трудятся на предприятиях и до 27 лет считаются призывниками, их учет считается первичным.
  • Специальный ВУ вводится для того, чтобы обеспечить внутреннее функционирование государства на время войны. К установленной категории граждан, которые состоят на спецучете, относятся сотрудники внутренних дел, МЧС, УФСИН и органы ФСБ. Однако некоторые предприятие имеют стратегическое для государства значение, а значит, их работоспособность должна быть обеспечена ценой бронирования определенных лиц. Это, прежде всего, руководство, а также граждане, занимающие ключевые должности. Бронирование подразумевает отсрочку от службы даже в военное время.

Начало работ по ВУ

Юридические лица, которые являются работодателями, обязаны решать все вопросы, связанные с воинской обязанностью своих кадров. Эта обязанность установлена на законодательном уровне, поэтому любые нарушения предусматривают административное взыскание. Многие стараются скрыть от военкомата факт своего существования, перекладывая решение вопросов по учету на самих сотрудников. Однако не каждому известно, что как только юрлицо будет зарегистрировано, данные автоматически поступают в комиссариат, поэтому вести теневую политику нет резона.

Для регистрации в военкомате необходимо провести некоторые мероприятия. Сначала разрабатываются руководящие документы, которые определяют правила ведения учета и устанавливают круг ответственных лиц. Руководитель организации должен издать приказ об организации военно-учетной деятельности, а также приказ о назначении ответственного.

Содержание второго приказа будет во многом зависеть от численности штата сотрудников. Если она не превышает 500 человек, то производится назначение совместителей, которые за доплату будут заниматься вопросами военной службы. При увеличении числа сотрудников водится штатная единица и окладом из фонда организации. 2000-4000 сотрудников требуют наличия двух работников, а последующее увеличение штата на 3000 человек добавляет еще по одному работнику.

Начало работ по ведению ВУ

В то время как происходит трудоустройство сотрудников, ответственных за ведение военно-учетной работы, кадровиками разрабатываются функциональные обязанности, которые заверяются руководителем. По своей сути, это инструкция по ведению ВУР, основанная на методических рекомендациях из положения о ВУ.

На этом подготовительный этап можно считать оконченным. С утвержденным пакетом документов работодатель или представляющее его лицо является в военкомат. Назначение сотрудника на должность ответственного по ВУР или его совместительство утверждается военным комиссаром, в связи с чем приказ заверяется подписью. Это значит, что снять с должности данного сотрудника без соответствующей санкции комиссара работодатель не имеет права.

Должностные инструкции также подлежат утверждению. После сверки всех документов организация получает право вести учет своих кадров. Ответственному лицу передаются бланки личных карточек на сотрудников или образцы установленной формы Т-2. Это была описана постановка организации на воинский учет, которая производится единожды. Дальнейшую работу отдела Военно-учетного стола в подробностях описывает пошаговая инструкция функционала.

Текущие работы по ведению ВУ

Если попытаться в двух словах описать обязанности уполномоченного сотрудника в организации, который занимается ВУ, то они заключаются в том, что в отношении каждого работника должна быть заполнена личная карточка. Картотека пополняется, когда приходят новые сотрудники. Все изменения сообщаются в военкомат. Но подробное описание функционала состоит из отдельных пунктов, выполнение которых подлежит проверке. С нее и начнем…

Первым делом придется завести журнал проверок. В этом журнале работник военного комиссариата ставит отметку об инспектировании, а также вносит сведения о выявленных замечаниях. Они не обязательно ведут к взысканию, так как по решению военного комиссара может выделяться время на устранение нарушений.

Журнал проверок состояния воинского учета

На каждого сотрудника работниками ВУС должны быть заведены личные карточки. Лица, поставленные на учет, предоставляют документы, по которым производится внесение информации в карточку. После формирования картотеки общий список военнообязанных передается в отдел военкомата. Периодически производится сверка данных и внесение изменений в личное дело. После таких изменений у ответственного работника есть две недели, чтобы в надлежащей форме сообщить об этом в военкомат.

Под изменениями личных данных подразумевается перевод в должности, вступление в брак или рождение детей, переезд на новый адрес, получение дополнительной специальности. Сотрудник, который ведет учет, обязан своевременно вносить информацию в личную карточку.

За явку в военкомат по требованию ответственность несет компания, в которой сотрудник трудоустроен. Ему выдается карточка оповещения, а со стороны работодателя должны быть предприняты все меры по препровождению военнообязанного на место сбора.

Среди всех обязанностей ВУС отмечается и агитационно-разъяснительная работа. С персоналом проводятся регулярные беседы по вопросам мобилизационной подготовки, а также по общим вопросам воинской обязанности. Информирование граждан и агитация отражены в плане мероприятий по ведению ВУ. Этот план тоже является востребованным к проверке документом.

Инспектирование учетной работы со стороны военкомата происходит один раз в течение года. В основном, проверяется актуальность и полнота сбора информации. В случае нарушений положения о ВУ штрафы накладываются как на руководителя организации, так и на уполномоченное лицо.

prizivaut.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта