Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Журнал внутреннего контроля качества
Локальные учётные формы: Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности / DoctorNet.ru
В работе представлена форма Журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, описаны принципы её формирования и методика заполнения.
* SM-версия, здесь публикуется с сокращениями
---
Медицинские организации при разработке формы Журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в настоящее время сталкиваются с определёнными трудностями, не все из которых являются преодолимыми. В работе рассмотрены эти трудности, а также представлена и обоснована примерная форма Журнала. Материал будет полезен руководителям медицинских организаций и их заместителям, владельцам медицинского бизнеса, руководителям медицинских подразделений организаций, врачам-экспертам, врачам – организаторам здравоохранения и врачам других специальностей, интересующимся вопросами организации медицинской деятельности и управления.
---
Локальные учётные формы: Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Статья продолжает серию публикаций о локальных документах медицинской организации, регламентирующих контроль качества и безопасности медицинской деятельности:
«Локальные формы: Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи»;
«Локальные формы в системе внутреннего контроля: Экспертное заключение».
Трансформации смысла
До появления федеральных критериев оценки качества медицинской помощи, как правило, оценочные критерии утверждались региональными положениями о контроле качества и безопасности медицинской деятельности (или, ещё раньше, о контроле качества медицинской помощи) в виде двух/трёхуровневой иерархии показателей, отражающих качество медицинской помощи конкретному пациенту. Итоговая оценка качества (как правило, «УКЛ» – «Уровень качества лечения») формировалась путём вычисления среднего значения показателей верхнего уровня иерархии, которых обычно было от четырёх до семи («Выполнение общих требований», «Оценка качества диагностических мероприятий», «Оценка качества лечебных мероприятий», «Оценка эффективности медицинской помощи», «Оформление медицинской документации» и др. в различных вариантах и сочетаниях). Содержание каждого показателя раскрывалось на следующем уровне.
В журналах внутреннего контроля тогда регистрировались результаты экспертизы качества медицинской помощи каждого рассмотренного случая – оценки по каждому разделу экспертизы и итоговая оценка. На это требовалось количество граф таблицы соответственно числу разделов (4-7) и одна для итоговой оценки. Другие графы предназначались для внесения информации, позволяющей идентифицировать случай оказания медицинской помощи и его экспертизу: даты проведения экспертизы, специальности, фамилии и инициалов лечащего врача, фамилии и инициалов пациента, номера медицинской карты и клинического диагноза. Предусматривалась, также, отдельная графа для примечаний и пояснений.
Очевидно, что предназначение таких журналов сводилось к двух задачам, первая из которых была доминирующей:
1) последовательная регистрация результатов каждой проведённой экспертизы качества медицинской помощи;
2) формирование массива первичных данных, отражающих результаты всех экспертиз в разрезе системы оценочных критериев, для их последующей статистической обработки и анализа.
В дальнейшем, в некоторых регионах в журналах подобного типа появилось разделение каждого столбца таблицы по разделам экспертизы на два, в один из которых по-прежнему вносилась оценка качества по разделу экспертизы, в другой – число выявленных дефектов качества оказания медицинской помощи по данному разделу. Информативность таких журналов была немного выше, но предназначение оставалось в точности прежним.
Позже, также лишь в отдельных регионах, появились журналы, в которых регистрировались сводные данные по результатам всех экспертиз качества медицинской помощи, осуществлённых в рамах проведённых мероприятий по контролю за отчётный период. Результаты также регистрировались в разрезе укрупнённых показателей, и соответствующие графы были прежними, а столбцы для внесения данных о конкретном случае экспертизы были заменены на столбцы для указания отчётного периода, общего числа случаев оказания медицинской помощи в данном структурном подразделении в этот период, а также абсолютного числа проведённых в отчётный период экспертиз и доли (в процентах) случаев оказания медицинской помощи, подвергнутых экспертизе, от их общего числа. В версиях от Здрав.Биз в форму журнала был введён ещё один столбец, «Принятые управленческие решения», обеспечивающий более плотную связь системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности с системой управления медицинской организацией. Предназначение таких журналов было уже иным:
1) регистрация результатов контроля качества медицинской помощи в каждом отчётном периоде в разрезе системы оценочных критериев;
2) формирование массива данных, отражающих эффективность системы внутреннего контроля;
3) обеспечение преемственности системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и управления медицинской организацией.
Такие журналы предполагали, во-первых, каким-либо образом организованный отдельный учёт первичных данных, отражающих результаты всех экспертиз, и, во-вторых, некоторую предварительную статистическую обработку результатов экспертиз качества медицинской помощи, проведённых в целях внутреннего контроля на данном уровне в данный отчётный период. Необходимость использования компьютерной техники и средств автоматизации здесь не вызывает сомнений, и нами были разработаны соответствующие предложения (см., например, работы «Эффективная автоматизация контроля качества», «Простейшее решение», «10 практических советов по автоматизации контроля качества» и другие).
Эти журналы были достаточно информативны и позволяли руководителям как оценивать динамику показателей качества медицинской помощи по основным (укрупнённым) показателям (качество диагностики, качество лечения и т.д.), так и судить об эффективности системы внутреннего контроля. С появлением приказа Минздрава России от 7 июля 2015 года № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» ситуация резко осложнилась. Дело в том, что федеральные критерии не имеют структуры, отражающей потребности управления наиболее значимыми для качества параметрами. Это два линейных набора оцениваемых критериев, 15 для оценки качества медицинской помощи в амбулаторных условиях и 20 – для оценки качества медицинской помощи в стационарных условиях (в т.ч. в условиях дневного стационара), часть из которых имеют уточняющие подпункты. Они никак не сгруппированы и с имеющимися формулировками не могут быть сгруппированы.
Поместить федеральные критерии оценки качества в форму журнала внутреннего контроля, предусмотрев для каждого отдельную графу, не представляется возможным. Более того, это и нецелесообразно, т.к. в результате заполнения такого журнала руководитель будет иметь перед собой «простыню» из цифр, каждая из которых имеет равное с любой другой влияние на итоговую оценку качества но, при этом, не отражает состояние важнейших параметров процесса оказания медицинской помощи. Получить данные, полно, объективно и достоверно отражающие процесс оказания медицинской помощи, возможно с использованием авторской технологии экспертизы качества медицинской помощи (см. работу «Технология экспертизы качества медицинской помощи по федеральным критериям», но такие результаты выражаются не одним числом для каждого параметра (оцениваются количество выявленных и устранённых нарушений установленных требований, собственно качество медицинской помощи, оказанной конкретному пациенту, и число дефектов оказания медицинской помощи), и это означает потребность в ещё большем количестве граф, что находится за гранью реальности и за гранью разумного тоже. От практики внедрения оцениваемых параметров в форму журнала, таким образом, в настоящее время следует отказаться.
Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в условиях действующего приказа Минздрава России от 7 июля 2015 года № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»
Так, каким ему быть, современному Журналу внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности? Для ответа на этот вопрос необходимо определиться с его предназначением на основе изложенных выше сведений и соображений. Сейчас у нас нет возможности удовлетворить потребность в регистрации в этом журнале результатов внутреннего контроля качества медицинской помощи в разрезе системы оценочных критериев по причине отсутствия системы в федеральных критериях, но есть дополнительные, не реализованные ранее потребности, а именно – в раздельном представлении сведений, отражающих контроль исполнения установленных требований к качеству и безопасности медицинской деятельности и собственно качество медицинской помощи, оказываемой конкретным пациентам.
Предназначение новых журналов таким образом, составляют:
1) раздельная регистрация итогов мероприятий по контролю в каждом отчётном периоде;
2) формирование массива данных, отражающих эффективность системы внутреннего контроля.
3) обеспечение преемственности системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и управления медицинской организацией.
Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности может и, по мнению авторов, в целях реализации своего предназначения должен иметь следующие графы:
1. Порядковый номер записи.
2. Проверяемый период (месяц) и дата проведения мероприятий по контролю.
3. Структурное подразделение.
4. Число пролеченных больных.
5. Количество проверенных случаев оказания медицинской помощи, в т.ч.:
1) абсолютное;
2) процентное к числу пролеченных больных.
6. Нарушения установленных требований к оказанию медицинской помощи, в т.ч.:
1) выявленные;
2) устранённые.
7. Оценка качества медицинской помощи, в т.ч.:
1) коэффициент качества медицинской помощи;
2) число установленных дефектов качества.
8. Нарушения требований безопасности медицинской деятельности, в т.ч.:
1) выявленные;
2) устранённые.
9. Принятые управленческие решения.
10. Контроль исполнения и оценка эффективности управленческих решений.
Выглядеть форма Журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности будет так:

Оформление и ведение
Ведение такого Журнала внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности обязывает к организации отдельного учёта первичных данных, отражающих результаты всех экспертиз, проведённых в целях внутреннего контроля на данном уровне в данный отчётный период, и к их предварительной статистической обработке. Без использования специальных технических средств с такой работой справиться довольно сложно. Один из возможных вариантов решения этой проблемы представлен авторами в работе «Автоматизация экспертизы качества по федеральным критериям. Практические советы. Часть I». Решение реализовано в оболочке электронных таблиц и воспроизводимо собственными силами.
Оформляется Журнал стандартным образом: он должен быть прошит, пронумерован, скреплён подписью руководителя и печатью медицинской организации. На лицевой стороне указываются полное наименование медицинской организации и наименование журнала, а также даты его начала и окончания (необходимо предусмотреть поля). На внутренней стороне первой и последней страниц вклеиваются распечатанные подписи столбцов, верх остальных страниц обрезается на соответствующую «шапке» величину. Журнал внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ведётся на каждом уровне организации внутреннего контроля.
---
Всегда Ваши, команда Здрав.Биз и Андрей Таевский
doctornet.ru
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности: порядок, документы
Статьи по теме
Как организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, решает главный врач.
С чего начать работу, если система контроля еще не выстроена?
Предлагаем изучить рекомендации Росздравнадзора и нашу памятку с образцами ключевых документов.
Все не так сложно, как кажется.
Главное в статье:
Система контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности – процесс, который должен быть отлажен в каждом медучреждении. Как это сделать, определяет директор или главный врач организации.
Для того, чтобы контроль был работающим и эффективным, применяются рекомендации, которые были разработаны по поручению Росздравнадзора Центром мониторинга и клинико-экономической экспертизы.
Рассмотрим схему, предложенную Росздравнадзором и расскажем, какие документы нужно разработать в первую очередь.
Чек-лист из 7 шагов перед проверкой Росздравнадзора
Многие главврачи используют специальный чек-лист, в котором шаг за шагом прописано, что и как нужно подготовить перед проверкой ВКК. Инструмент доступен клиентам Справочной системы "Главный врач", но вы можете воспользоваться им и в демодоступе.
Обратите внимание! На каждом этапе вы можете скачать нужный вам документ.
Далее рассмотрим, какие документы нужны на каждом этапе и дадим шаблоны для скачивания.
Разработайте локальные акты и документы
Порядок внутреннего контроля на уровне медучреждения отражается в его внутренней документации. В документах раскрываются этапы, ожидаемые последствия, а также алгоритм проведения корректировочных мероприятий при наличии отклонений.
- Один из самых главных документов – это приказ, в котором изложена общая схема внедрения контроля безопасности в медучреждении. Он является отправной точной для дальнейшей работы, поскольку в нем главный врач назначает ответственных лиц по главным направлениям работы.
Образец приказа
Посмотрите уже готовый Приказ по ВКК. Документ проверен экспертами Справочной Системы "Главный врач" и прошел аудит Росздравнадзора. Доступен для скачивания клиентам системы и пользователям по демодоступу.

В образце приведен пример того, какие сведения нужно отразить в приказе. Воспользуйтесь им в качестве шаблона для собственного документа.
- Документ, регламентирующий деятельность медработников, ответственных за ВКК. Если будет создаваться целое подразделение по контролю – опишите в положении его структуру, задачи, состав и т.д.
- В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 87 ФЗ «Об охране здоровья» медучреждения должны определить порядок, в котором она будет устанавливать критерии и показатели качества своей деятельности, деятельности конкретных медработников и подразделений.
- Положение, в котором будут описан порядок оценивания медуслуг, результатов медицинского обслуживания в конкретных клинических ситуациях.
- Методики изучения мнения пациентов о качестве полученных медуслуг. Разработка такой методики предусмотрена Указом Президента РФ № 597 от 07.05.2012 года.
- Рекомендации по внедрению и проведению общественной оценки качества. Это новое направление общественного контроля, который является эффективным направлением самоконтроля.
В случае с медучреждениями оценивается конкретный вид услуг – медицинские услуги. Мнение пациентов позволяет обратить внимание на недочеты в работе, не дожидаясь наступления неблагоприятных последствий и реакции со стороны надзорных органов.
- Документ, регламентирующий работу наблюдательного общественного совета при медучреждении, который будет изучать мнение пациентов о медицинском обслуживании.
- Порядок безопасного применения изделий медицинского назначения, а также хранения и назначения различных медикаментов.
- Порядок, регламентирующий безопасность в медучреждении по разным направлениям.
При разработке пакета локальной документации необходимо учитывать требования действующих актов федерального и регионального уровня.
Самым трудоемким для разработки является Положение о ВКК. Разберем его в следующем блоке. В конце раздела вы сможете скачать готовый образец.
Положение о внутреннем контроле
Положение о контроле качества – главный документ, который определяет порядок того, как медучреждением будет проводиться самоконтроль качества оказываемых медуслуг.
В документ внесите 9 пунктов
- Списки должностных лиц, которые привлечены к работе по организации внутреннего контроля.
- В этом разделе следует указывать должности по штатному расписанию, а не конкретных специалистов.
- Важно определить объем полномочий и функционал всех специалистов по выделенному направлению работы.
- Еще один важный момент, который должен присутствовать в положении – порядок взаимодействия этих специалистов по разным вопросам.
- Контроль качества медпомощи в учреждениях здравоохранения должен осуществляться периодически, поэтому в документе важно определить, как часто будут проводиться проверки, какие сроки выделяются для оформления их результатов.
- Меры административного наказания, которые будут применяться к нарушителям порядка.
- Раздел, в котором перечислены основные цели и задачи мероприятий, а также ожидаемые последствия.
- Формы контроля - опишите их подробно и понятно для того, чтобы сотрудники разных подразделений без проблем могли ими руководствоваться.
- Описание того, как можно обжаловать результаты проверок, при несогласии отдельных специалистов с ними.
- Основанный на приказе Минздрава 422ан перечень критериев, которые являются основными при определении качественных и некачественных медуслуг.
- Перечень событий, которые могут стать причинами для проведения внеочередных контрольных действий. Примеры таких событий:
- жалобы посетителей и их родственников;
- развитие опасных инфекций в подразделениях;
- смерть больного после получения медпомощи;
- наступление сроков, с которыми связывается начало контрольных процедур.
- Документы по внутреннему контролю качества, которые оформляются сотрудниками по итогам своей контрольной деятельности.
Например, при наличии дефектов медпомощи специалисты медучреждения могут привлекаться к дисциплинарной ответственности, что оформляется соответствующим приказом. Бланк приказа + заполненый образец можно скачать в Системе "Главный врач" >> Также заполняются регистрационные журналы, акт и протокол внутреннего контроля качества и т.д.

Акт внутреннего контроля качества медицинской помощи, образец карты посмотреть/скачать>>
Если хотите разобраться в документации лучше, или остались вопросы, посмотрите специальные видеотренинги по ВКК
Специальные видеотренинги по ВКК для клиентов Справочной Системы:
В Справочной Системе "Главный врач" клинетам доступен цикл видеолекций и тренингов по Внутреннему контролю качества.
Готовый образец Положения
Скачайте образец, который поможет разработать собственный документ, учитывающий особенности работы конкретного медучреждения.

Положение о внутреннем контроле качества медицинской деятельности посмотреть/скачать>>
Далее обобщим информацию в специальной Памятке по ВКК, покажем, как внедряют контроль качества ведущие медорганизаци России, и дадим под скачивание Пример карты внутреннего контроля.
Рекомендации по внедрению контроля в ЛПУ
Внутренний контроль качества в ЛПУ организуется руководством самостоятельно. Но при этом с целью унификации подходов к этому процессу Росздравнадзор разработал свои рекомендации, единые на территории РФ.
Эти рекомендации ориентированы на практическую медицину, учитывают особенности работы учреждений здравоохранения в РФ, и в них подробно описаны необходимые процедуры и алгоритмы.
Поэтому любой специалист, изучив их, может определить, на какие моменты нужно обратиться внимание в своей работе.
Главврачи рассказали о своем опыте внедрения ВКК
В статье журнала «Здравоохранение» «Сверьтесь с опытом ведущих медорганизаций по ВКК» авторы собрали опыт главврачей, которые уже перестроили работу под рекомендации Росздравнадзора и первые в России получили сертификат.
Вот, что отметил Рафаэль ШАВАЛИЕВ, канд. мед. наук, главный врач ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница Минздрава Республики Татарстан»:
Все процессы в медорганизации должны быть задокументированы. Все, что задокументировано, — должно выполняться. В рамках проекта мы разработали и внедрили 500 СОПов — 185 алгоритмов, 115 блок-схем, 100 инструкций, 93 регламента, 19 чек-листов (приложения 4, 5. СОПы).
В статье подписчики или пользователи демодоступа могут скачать образцы документов коллег.
Организация внутреннего контроля по этим рекомендациям основана на международных стандартах качества, таких, как:
- требования к аккредитации медучреждений ACHS, KFOA, CCHSA;
- международный стандарт JCI;
- СМК ISO 9001 и т.д.
Документ состоит из двух частей:
- Порядок организации: структура системы контроля в стационарных медучреждениях и 11 направлений деятельности по ВКК. В дальнейшем Росздравнадзор планирует дополнить эту часть, и включить в нее структуру системы ВКК в поликлиниках. Всего направлений ВКК в поликлиниках планируется выделить не менее 15.
- Листы оценки работы медучреждения по выделенным направлениям. ВКК, организованный по такому принципу, позволяет медучреждению выделить ошибки в своей работе, устранить их и оценить изменения в ходе повторного контроля.

Пример карты внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности посмотреть/скачать>>
Памятка
Чтобы организовать контроль в соответствии с требованиями законодателя, мы обобщили ключевую информацию в одной памятке.
|
Законодательные источники |
|
|
Круг вопросов, которые позволяет решить ВКК |
|
|
Участники |
Назначенные главным врачом должностные лица медучреждения. |
|
Периодичность контроля |
Определяется в приказе о контроле качества медицинской помощи, в положении о контроле и других локальных актах. |
|
Формы контроля качества и безопасности медицинской помощи |
Определяются главным врачом в локальной документации. |
|
Длительность каждой проверки |
Определяет положение о внутреннем контроле качества медицинской деятельности. |
|
Порядок уведомления о предстоящих проверках |
В порядке, установленном локальным нормативным актом организации |
|
События-основания для проверки |
Определяются в локальных документах медучреждения. |
|
Итоги проверок |
Оформляются в том порядке, который определен главным врачом в соответствии с методическими рекомендациями |
|
Последствия нарушений, выявленных в ходе проверки |
Определяются в локальных документах медучреждения. |
Где проходят учебные программы по ВКК
Для руководителей медицинских учреждений открыта специальная учебная программа: "Внутренний контроль качества и безопасности в медицинской организации".
По итогам обучения слушатель получает удостоверение установленного образца о повышении квалификации, а также возможность продлить сертификат специалиста. Длительность программы - 144 часа.
283 российских руководителей уже проходят курсы. Иду учиться >>
Проверки соблюдения внутреннего контроля качества
Как мы видим, ВКК – сфера ответственности руководителей медучреждений. Именно они определяют, как будут проходить проверки, как будут наказаны должностные лица, допустившие нарушения.
При этом они ориентируются на те положения, которые определил Росздравнадзор в практических рекомендациях.
В свою очередь, органы Росздравнадзора вправе проверить, как медучреждениями выполняются эти рекомендации, действительно ли в медучреждении налажена действующая система контроля.
Проходят эти мероприятия в рамках ведомственного контроля безопасности медицинской деятельности – следующей ступени контроля медпомощи в РФ. Приказом Минздрава № 13н от 23.01.2015 года определен административный регламент такого ведомственного взаимодействия.
Алгоритм от Росздравнадзора
Пройдите интерактивный алгорим проверки до ее начала. Каждый этап расшифрован: что, кому и когда нужно подготовить. Просто кликайте на блоки этапов справа.
Например, обязательно учтите, что в рамках первого этапа вам нужно: <...>
6. Провести заседания рабочих подгрупп, тренинги, видеоселекторные совещания. Заслушать промежуточные отчеты о выполнении проекта. 7. Организовать коммуникации между участниками проекта с помощью OutlookWebApp.
Инструмент доступен подписчикам журнала "Здравоохранение", но вы можете воспользоваться им и в демодоступе.
Подготовиться к проверке >>
Проверяя ВКК в медучреждении, представители Росздравнадзора обращают внимание на следующие аспекты:
- Изучают документацию медучреждения, в соответствии с которой в нем функционирует контроль. Будут исследованы все вышеизложенные документы - приказ о ВКК, положение о проведении проверок и т.д.
В том числе будет изучено содержание порядка проведения проверок, а также его соответствие рекомендациям Росздравнадзора.
- Будут изучены документы, предоставляющие полномочия по внутреннему контролю врачебной комиссии. Обязательно должен быть приказ главного врача, которым он создает такую комиссию, а также положение и график работы членов комиссии.
По итогам заседаний комиссии всегда составляются протоколы, а в регистрационных журналах отражаются даты этих заседаний. Все это представители Росздравнадзора также могут проверить.
- Изучается работа главного врача с общественностью – с больными, их представителями и т.д. В специальном журнале приема секретарь руководителя отражает количество и время посещений, а также направление вопросов, которые в первую очередь интересуют посетителей.
Если приемом граждан занимаются также заместители главного врача – необходимо также вести график и журнал такого приема.
- Контроль качества медицинской деятельности включает оперативное реагирование на обращения пациентов. Поэтому проверяющих заинтересуют сроки ответов на такие обращения и их содержание. Эффективная работа с пациентами означает, что руководство не желает доводить конфликт до судебных инстанций и оперативно решает проблемы больных.
Оценивать будут, в том числе, как именно решались проблемы пациентов.
- Органы Росздравнадзора, изучив документацию медучреждения сделают свои вывод о том:
- соблюдается ли в медучреждении порядок проведения контроля;
- правильно ли оформляются результаты;
- насколько обоснованы и необходимы меры, которые предпринимаются в медучреждении по итогам;
- соблюдается ли в медучреждении распорядок работы врачебной комиссии;
- насколько своевременны и эффективны меры, предпринимаемые по итогам рассмотрения жалоб граждан.
В заключении специалисты проанализируют, эффективен ли ВКК.
Кому и за что Росздравнадзор выдаст сертификат по ВКК
Медчреждения могут получить сертификат, что их система внутреннего контроля качества и безопасности соответствует требованиям Росздравнадзора.
Пока такой документ есть только у четырех медорганизаций — трех из Республики Татарстан и одной из Республики Бурятия (фото).
Как коллеги получили документ, что для этого разработали и внедрили, читайте в спецпроекте журнала "Здравоохранение"!
Что изменилось в проверках
Плановые проверки Росздравнадзора заключаются в том, чтобы проверить, во всех ли медучреждениях организован контроль качества и безопасности и сделать свои замечания, если данная система недостаточно эффективна.
Подробнее о том, в каких случаях Росздравнадзор проведет проверку, посмотрите в экспертной рекомендации из Справочной системы "Главный врач" >>
Результаты проверок показывают, что не все медучреждения организовали внутренний контроль, и работа по его внедрению продолжается.
Вместе с тем, ведомство пересматривает подходы к проведению проверок в медучреждениях. Связано это с внедрением новых правил надзорной деятельности – риск-ориентированного подхода. Порядок его организации утвержден в постановлении Правительства РФ № 801 от 05.07.2017 года.
Если выделить главное, то новые правила заключаются в следующем:
- частота проверок в медучреждениях будет зависеть от того, к какой категории риска они относятся;
- выделяется 6 категорий риска – от минимально опасного до чрезвычайного;
- чем ниже группа риска организации – тем реже ее будут посещать представители Росздравнадзора.
www.zdrav.ru
Внутренний контроль в стоматологии. Журнал контроля качества оказания медицинской помощи
Программу можно перевести на любой удобный Вам язык. Кроме того, можно работать сразу с несколькими языками

Любой язык
Вы сможете легко отмечать на взрослой или детской зубной формуле состояние зуба или его поверхности

Зубная формула
Для заполнения истории болезни для врачей уже включены в программу готовые шаблоны

Шаблоны врачам
К истории пациента можно прикреплять снимки и любые файлы

Хранение снимков
Чтобы пациенты не ждали приема в очереди, можно использовать предварительную запись

Запись пациентов
Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что сегодня назначен прием

СМС-рассылка
Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию современной компании

Viber
Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить пациенту любую важную информацию

Голосовая рассылка
Есть возможность использовать дисконтные карты

Использование карт
Поддерживается автоматическое и ручное списание медикаментов и материалов при оказании услуг

Учет медикаментов
По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

Калькуляция
Зубо-техническая лаборатория также может работать в единой информационной системе

Работа техников
Любой фирменный бланк в формате MS Word может быть задан в качестве шаблона для автоматического заполнения программой

Заполнение форм
Современная система для работы с пациентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

CRM
Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых пациентов с помощью современных возможностей программы

Прирост пациентов
Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего пациентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого отделения

Активность клиентов
Система покажет, кто из пациентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких клиентов персональным прайс-листом или бонусами

Рейтинг пациентов
Отчет покажет, кто из пациентов не полностью оплатил свои покупки или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

Долги
Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых пациентов и платежам

Анализ рекламы
Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

Ушедшие пациенты
Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока пациентов

Причины ухода
Ваших специалистов можно легко сравнить по различным критериям: числу пациентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

Анализ сотрудников
Вы узнаете, к каким врачам чаще повторно приходят пациенты, а кто может терять ваших клиентов

Удержание пациентов
Порекомендовавший вас партнер или же ваш сотрудник, посоветовавший клиенту воспользоваться определенными процедурами или услугами, будет замечен и поощрен

Рекомендации
Сдельная заработная плата специалистов легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

Заработная плата
По каждому врачу или отделению вы сможете узнать динамику роста посещений и оказания услуг за любой период

Динамика посещений
Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

Анализ услуг
Всю статистику по пациентам, услугам и специалистам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

Динамика по времени
Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

Анализ продаж
По каждому медикаменту или товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

Прогноз товара
Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

Средний чек
Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

Контроль расходов
Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

Ценовые сегменты
Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

Эксклюзивность
Клиенты смогут записываться на вашем сайте к любому сотруднику в выбранном филиале. Актуальное расписание и расценки на услуги

Онлайн запись
Ваши пациенты смогут узнать на сайте о готовности исследований и скачать результаты в личном кабинете

Интеграция с сайтом
Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

Телефония
Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

Видеонаблюдение
Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

Вывод на экран
Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

Быстрый старт
Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

Красивый дизайн
Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

Легкая программа
usu.kz


