Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Волга (журнал). Журнал волга читать


«Волга—XXI век»: чиновники захватывают журнал

Открытое письмо против цензуры и вмешательства чиновников в редакционную деятельность написали сотрудники и члены Общественного совета литературного журнала «Волга—XXI век». Журнал издается в Саратове и является старейшим литературным изданием. Пика популярности он достиг в 1990-е годы, был удостоен «Малого Букера» в качестве лучшего литературного нестоличного журнала.

Попытка вернуть былую славу журналу, получившему название «Волга—XXI век», закончилась провалом в 2006 году. Именно тогда был объявлен тендер на его издание, который выиграл предприниматель, редактор журнала «Промышленность Поволжья» Сергей Гришин. В начале нынешнего года журнал перешел в ведомство государственного учреждения «Саратов-медиа», в состав учредителей которого вошло областное министерство информации и печати, а издатель Сергей Гришин стал директором этого учреждения. Финансовое положение журнала упрочилось, но возникли проблемы другого порядка.

Рассказывает главный редактор журнала Анна Сафронова: «Мы начали чувствовать давление. Возникали задержки с выпуском первого, второго номеров. В министерстве мне устроили буквально разнос за использование в контексте произведений художественных нецензурной лексики. Но тем не менее мы продолжали работать».

Впрочем, спокойно работали недолго. На грани срыва оказался выпуск третьего и четвертого номеров. Руководство «Саратов-медиа» потребовало снять с публикации роман Валерия Володина «Повесть временных лет»: «Речь шла не о политических мотивах, и уж тем более не было никаких претензий по поводу художественного уровня текста, но, как Гришин сказал, есть группа людей, которые не желали бы видеть имя Володина на страницах журнала».

Трудно сказать, чем грозило чиновникам появление в печати романа писателя, однофамильца и земляка секретаря президиума генсовета «Единой России» Вячеслава Володина. Но главного редактора Анну Сафронову уведомили об увольнении, а должность ее объявили вакантной. Причем решать, кто возглавит журнал, должна редколлегия, о существовании и составе которой сотрудники «Волги» до этого времени не подозревали.

Говорит литературный критик, член Общественного совета журнала Роман Арбитман: «Это редколлегия журнала "Волга", который уже не существует, который умер естественной смертью в 2006 году. Остались те же самые люди. И что они, собственно говоря, здесь делают? Ведь они получат бренд, но они не получат журнал. Журнал просочится между пальцами, его просто не будет».

Комментирует ситуацию директор «Саратов-медиа» Сергей Гришин: «Я не считаю, что вопрос творческой дискуссии до момента выпуска номера является предметом публичных рассмотрений. И вот Анна Евгеньевна сейчас сказала, что я обиделся на нее за то, что она подготовила открытое письмо, создала ненужную ситуацию. Я чисто эмоционально говорю: я с ней работать не хочу. Это заявляю публично».

Анна Сафронова готова отстаивать свою позицию: «Пойти на требование цензуры мы не можем. Мы делаем хороший журнал, и наша задача — работать профессионально и нравиться читателям. Если мы будем ставить другие задачи, мы просто журнал убьем».

Интервью с Анной Сафроновой

Об истории журнала «Волга» в последние двадцать лет и о том, что, по мнению его нынешней редакции, лежит в основе нынешнего конфликта, обозреватель Радио Свобода Кирилл Кобрин беседовал с уволенным главным редактором «Волги», литературным критиком Анной Сафроновой. Анна работала в журнале в девяностые годы при тогдашнем главном редакторе, писателе Сергее Боровикове.

— Россия — страна централизованная не только в политическом, экономическом отношении, но и в культурном. Традиционно журналы в провинции, литературные журналы, выживали с трудом, если вообще выживали, если не брать в расчет советские времена, когда специально существовали региональные литературные журналы, которые поддерживались, соответственно, из бюджета. Вопрос о подписчиках и читателях особенно остро не стоял. «Волга» была среди этих журналов в советское время. Но затем в перестройку и в первые постсоветские годы она сделала рывок вперед и самостоятельно вошла, что называется, в высшую лигу. Трудно это было? — Да, это было очень трудно. Это было трудно материально. Потенциал интеллектуальный у нас был. Это сомнений не вызывало, но материально это был просто кошмар. И наш главный редактор Сергей Боровиков просто совершал подвиги. Деньги мы зарабатывали, но самыми немыслимыми способами. Например, мы пробовали заниматься книготорговлей, книгоизданием. Зарплата у нас была не только маленькая, но еще и крайне нерегулярная. Но, несмотря на это, авторы нас любили.

— Давайте поговорим об авторах. Кто составил костяк «Волги» конца 80-х и 90-х годов? Какие авторы местные и приглашенные? — Была волна авторов, которые как-то жили в самиздатовской литературе. Я, прежде всего, говорю об Ольге Седаковой, о ее первой публикации памяти погибшего поколения, которая была посвящена Губанову. Я говорю о питерской поэзии.

— Таким образом, в журнале был некоторых баланс ораторских авторов, среди них были известные или становящиеся тогда известными. Достаточно вспомнить Алексея Слаповского или Романа Арбитмана и авторов, которые пришли из самиздата или еще откуда-то из других городов, даже из столичных. — У нас не было пристрастий ни по географическому принципу, ни по принципу запрещенности или не запрещенности. Мы просто как-то вырабатывали свое отношение к тексту, который к нам поступил.

— Давайте теперь перейдем к началу нынешнего десятилетия, к началу XXI века — «Волга—XXI век». Та «Волга», которая была, которая в 90-е годы стала заметным событием в литературе, просто фактически сама собой исчезла, или что-то произошло? Почему та «Волга» перестала существовать? — Сказать, что она исчезла сама собой, это было бы не точно. Мы, действительно, разошлись сами и закрыли журнал. Но мы делали большую работу. Сергей Григорьевич Боровиков и другие люди обращались к потенциальным спонсорам, к властям с просьбой о материальной помощи. В нашу поддержку писались письма, но, к сожалению, все это никакого действия не имело. И положение наше становилось все хуже и хуже. У каждого из нас было множество функций. Например, я занимаюсь непосредственно редактурой, стояла за станком под названием «листоподборка». Есть такой. У нас была своя мини-типография. Алексей Голицын не только вел отдел поэзии, но еще и сам вручную печатал журнал на печатном станке и сам же его склеивал. У каждого из нас был черный халат, рабочий халат, который висел на гвоздике. И когда наступало время работы, мы эти халаты надевали и приступали к обычному пролетарскому труду.

— Потом была пауза, и появляется журнал под названием «Волга» в Саратове, но совершенно другой. Что это был за журнал? — Министерство печати и информации Саратовской области и Саратовское отделение Союза писателей России после нашего закрытия (проходит год-два что ли) учреждают журнал «Волга—XXI век». Назвать его «Волгой» они не покусились. И всему городу эти люди объявляют, что они возрождают журнал, погибший в 2000 году, что они будут поддерживать его традиции. Но очень быстро становится совершенно очевидно, что это не тот журнал, а журнал прямо противоположный.

— В чем противоположный? — Во-первых, этот журнал идеологический. Главные его цели — поддерживать социальную политику, то есть критерий художественности, который был для нас всегда главным, для этих людей не существовал вообще. Там все были исключительно правильные тексты — про нравственность, про народность.

— Журнал пользовался поддержкой областной администрации? — Он финансировался из федерального бюджета.

— И именно эти люди, которые издавали сначала этот журнал, сейчас пытаются как бы захватить нынешнюю «Волгу—XXI век»? — Вчера огласили нам список так называемой редакционной коллегии журнала «Волга», который будет выбирать главного редактора, который проводит конкурс на замещение должности главного редактора. Да, в общем-то, туда входят те люди, которые были в «Волге». Там несколько человек из министерства.

— И никто из нынешнего редакционного совета не вошел туда? — Никто из нынешнего редакционного совета туда не вошел.

— Вот этот конфликт эстетический, по вашему мнению, идеологический, может быть, мировоззренческий? — Нет, что вы! Это политический конфликт.

www.svoboda.org

Волга (журнал) — Википедия (с комментариями)

Россия [http://magazines.russ.ru:81/volga Волга]</div><tr><td style=>
 

Специализация

Литературный журнал

 

Периодичность

раз в два месяца

</table>К:Печатные издания, возникшие в 1966 году

«Во́лга» — советский, затем российский литературный журнал, выходящий в Саратове.

«Волга» (1966—2000)

Журнал «Волга» издаётся с января 1966 года. Первым главным редактором был Н. Шундик, автор беллетристики из жизни народов Крайнего Севера. В основном журнал печатал саратовских советских писателей, но в первом номере был напечатан и отрывок из «Чевенгура» Андрея Платонова — «Происхождение мастера». Журнал также печатал переводную прозу.

На первый номер «Волги» подписалось более 10 тысяч читателей[2].

С конца 80-х и в 90-е годы главным редактором был Сергей Боровиков, который «постепенно сумел увести журнал от опеки обкома» и привёл его к периоду расцвета[3]. В это время в «Волге» публиковались произведения Бориса Зайцева, Николая Бердяева, Владимира Набокова, Александра Солженицына, Ивана Шмелёва, в специальных выпусках журнала вышел «Сын человеческий» Александра Меня.

В конце 90-х годов журнал начал испытывать финансовые трудности, оставшись без государственной поддержки[4]. В 2000 году в последнем 413-м номере редакция объявила о прекращении выпуска журнала.

Журнал «Волга», выходящий с 2008 года

После закрытия «Волги» с 2004 года в Саратове началось издание нового журнала «Волга — XXI век», учреждённого Саратовским отделением Союза писателей России и Министерством печати Саратовской области; уровень этого издания был крайне низким: как отмечала критик М. Антоничева, «ни один нормальный человек кроме как в шутку в журнале публиковаться не хотел»[5]. В 2006 году Министерство печати и информации объявило конкурс на издание журнала, этот конкурс выиграл саратовский журналист, предприниматель и издатель С. Гришин, передавший журнал «Волга — XXI век» с 2007 года в распоряжение прежней редакции «Волги» в составе С. Боровикова, А. Слаповского, А. Сафроновой, Р. Арбитмана, А. Голицына, А. Александрова. Короткое время (пять номеров в 2007 и 2008) этот журнал присутствовал на сайте «Журнальный зал». Однако весной 2008 года редакция журнала была уволена в результате конфликта с администрацией Саратовской области (в который вмешалась и местная организация Союза писателей России). Поводом для конфликта, по словам критика М. Бударагина, послужило использование нецензурных выражений в публикуемых произведениях, а действительной причиной — то, что «„Волга“ позволяла себе пренебрегать принципиальным для провинции правилом отдавать предпочтение не хорошему и интересному, а местному творчеству»; в результате журнал «Волга — XXI век» был передан другому руководству, представлявшему собой, по словам Бударагина, «довольно обычных провинциальных графоманов»[6].

Уволенная редакция самостоятельно стала издавать журнал с прежним названием «Волга»[1]. С 2008 года в «Волге» печатались Евгений Алёхин, Владимир Гандельсман, Александр Карасёв, Александр Кузьменков, Борис Кутенков, Владимир Лорченков, Игорь Савельев[7] и другие.

В 2010 году ряд публикаций журнала «Волга», а также «Невы» и «Урала», подвергался резкой критике в ежемесячных обзорах петербургского критика Валерии Жаровой (позже соавтор романа Дмитрия Быкова «Сигналы»[8]) на страницах журнала «Бельские просторы». По мнению Л. Шимко, подписавшегося в газете «Литературная Россия» «геосимволистом», эта критика носила безосновательно разгромный и необъективный характер[9].

Файл:Images.png Внешние изображения
Файл:Image-silk.png [http://saratov-project.ru/wp-content/uploads/2011/06/river.jpg Дизайн обложки журнала, выходящего с 2008 года]

Состав редакции: А. Александров, А. Голицын, О. Рогов, А. Сафронова, А. Слаповский.

Источники

  1. ↑ 1 2 [http://www.sarinform.ru/articles/2008/10/18/26362 Возобновлённая «Волга»] // СарИнформ. 18 октября 2008. Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>: название «sarinform» определено несколько раз для различного содержимого
  2. ↑ Иванов А. [http://om-saratov.ru/publikacii/18-July-2013-i2351-namedni-saratov-god-1966 Намедни-Саратов. Год 1966] // Общественное мнение. 3 июля 2013.
  3. ↑ [http://magazines.russ.ru/znamia/2008/7/ze22.html Зейферт Е. Стрекоза из калёной стали…] // Знамя. 2008. № 7.
  4. ↑ [http://www.litrossia.ru/2008/26/03061.html Антоничева М. «Волга» впадает в маразм] // Литературная Россия. 27 июня 2008.
  5. ↑ [http://www.litrossia.ru/2008/26/03061.html Антоничева М. «Волга» впадает в маразм] // Литературная Россия. 27 июня 2008.
  6. ↑ [http://vz.ru/columns/2008/6/6/174838.html Бударагин М. Никуда не впадает «Волга»] // Взгляд. 6 июня 2008.
  7. ↑ [http://magazines.russ.ru:81/volga/ Архив / Волга] // Журнальный зал.
  8. ↑ [http://www.kp.ru/daily/26182.3/3070854/Дмитрий Быков «Сигналы»] // Комсомольская правда. 16 января 2014.
  9. ↑ [http://www.litrossia.ru/2011/05/05940.html Геосимволист Шимко Л. Куда полетит молот] // Литературная Россия. 4 февраля 2011.

Напишите отзыв о статье "Волга (журнал)"

Ссылки

  • [http://magazines.russ.ru:81/volga/ «Волга»] в «Журнальном зале»
  • [http://magazines.russ.ru/volga21/ «Волга — XXI век» (2007—2008)] в «Журнальном зале»
  • [http://bp01.ru/authors.php?new=622 Обзоры «Волги», «Невы» и «Урала» Валерии Жаровой (2010)]

На дворе был серый пасмурный день. Низкие набрякшие водой свинцовые тучи еле-еле тащились по небу, грозясь в любой момент разразиться «водопадным» ливнем. В комнате было душно, не хотелось ничем заниматься, только лежать, уставившись в «никуда» и ни о чём не думать… Но дело в том, что именно не думать-то я никогда и не умела, даже тогда, когда честно пыталась расслабиться или отдыхать. Поэтому я сидела в своём излюбленном папином кресле и пыталась прогнать своё «муторное» настроение чтением одной из своих любимых «положительных» книг. Через какое-то время я почувствовала чужое присутствие и мысленно приготовилась встречать нового «гостя»… Но вместо привычного мягкого ветерка меня почти что приклеило к спинке кресла, а мою книжку швырнуло на пол. Я очень удивилась такому неожиданному бурному проявлению чувств, но решила подождать и посмотреть, что же будет дальше. В комнате появился «взъерошенный» мужчина, который, не поздоровавшись и не назвавшись (что обычно делали все остальные), сразу же потребовал, чтобы я «немедленно пошла с ним», потому что я ему «срочно нужна»… Он был настолько взвинченным и «кипящим», что меня это чуть ли не рассмешило. Никакой грустью или болью, как это бывало с остальными, тут и не пахло. Я попыталась собраться, чтобы выглядеть как можно более серьёзно и спокойно спросила:

o-ili-v.ru

Волга — XXI век - это... Что такое Волга — XXI век?

«Волга — ХХI век» — российский литературно-художественный журнал, выходящий в Саратове. Издаётся с 2004 года.

Журнал начал выходить вместо прежнего журнала «Волга», возглавлявшегося Сергеем Боровиковым и закрывшегося в 2000 году. Первым его руководителем стал писатель Николай Болкунов, заранее обещавший «сохранять традиции той самой, почившей „Волги“»[1], а с выходом первого номера заявивший:

Это самый прекрасный журнал, какой может быть на белом свете. Мы хотим противостоять духовной деградации общества. Нас интересует читатель среднего и низкого достатка. Редколлегия будет рада авторам, которые живут болью страны и не называют её «этой». Пусть мать-Россия кривовата, но надо не ругать её за это, а предложить ей макияж[2].

Один из ведущих авторов прежней «Волги» Роман Арбитман заметил по поводу нового журнала:

Для меня обновлённый журнал — как тело близкого родственника, которое достали из могилы, подкрасили и предложили считать живым человеком! Прежние подписчики никогда не станут читать «Волгу. 21 век»[2].

По мнению саратовского критика Марты Антоничевой,

ни один нормальный человек кроме как в шутку в журнале публиковаться не хотел. <…> сложилась вполне однозначная репутация журнала как провинциального рупора всех дебелых графоманов, входящих во всевозможные СП… Свою функцию это издание вполне выполняло, пылясь в ларьках на вокзале и библиотеках города, вызывая удивление и недоумение как приезжих, так и случайно наткнувшихся на этот журнал читателей.

Подобная ситуация сохранялась достаточно долго, пока чудом (а иначе это и не назовёшь) А. Сафронова не стала его редактором. Я не сказала бы, что у меня нет претензий к этому редактору, но все они носят скорее прикладной характер, менее глобальный, чем к Болкунову. Самым главным и, собственно, единственным очевидным её достижением стало то, что в журнале появилось то, чего не было со времён Боровикова, — литература[3].

Рецензент журнала «Знамя» Елена Зейферт, резюмируя обзор саратовского журнала, отмечала:

«Волга — XXI век» бытует как единый текст, живёт как единое существо. От номера к номеру журнал становится интереснее, насыщеннее, лучше. Его свободолюбивая, а порой и рисковая направленность эффектно противоречит провинциальному происхождению. Современность «Волги — XXI век» ярко проявляется в тематическом парке (человек в «другом» пространстве, ощущение мира как текста и др.), ликах и личинах «чужого» слова (ремейки, аллюзии), синтезе искусств, форм бытования слова. Сочетая исконное и новейшее, «Волга — XXI век» творит новую мифологию и способствует формированию нового читателя[4].

При этом, однако, Сафронова и связанные с нею авторы вступили в конфликт с учредителем журнала — саратовским региональным отделением Союза писателей России, которое с 2007 года повело борьбу за контроль над журналом. Эти усилия получили отзыв критика Виктора Топорова:

Ситуация с саратовским журналом выглядит дикой, выпрыгнувшей из допотопного прошлого. И трудно как будто поверить, что всё снова свалится в болото мракобесия, антисемитизма и бездарности. Но… Ситуация непридуманная, так что шанс такой есть. Динозавры не вымерли и очень хотят кушать[5].

В мае 2008 года выпуск очередного номера журнала, подготовленного Сафроновой, был остановлен учредителями издания[6]. Руководство издания было полностью заменено, главным редактором стала Елизавета Данилова, по поводу чего Марта Антоничева заявила на страницах еженедельника «Литературная Россия»:

В данном случае остаётся лишь скорбеть[3].

Как «рейдерский захват» охарактеризовал смену власти в журнале «Волга — XXI век» Дмитрий Кузьмин, заявивший по поводу группы авторов, получивших контроль над журналом:

нет такого «писательского сообщества», членами которого можно было бы всерьёз считать всю эту полуграмотную публику. <…> Этот паноптикум живёт своей жизнью, как-то воспроизводится, но всё это происходит в параллельной реальности, до которой вменяемому человеку не должно быть дела[7].

Прежний состав редакции журнала «Волга — XXI век» возобновил выпуск журнала «Волга». Интернет-проект «Журнальный зал» исключил из своего состава журнал «Волга — XXI век», вернув в него «Волгу»[8]

Примечания

  1. ↑ Николай Болкунов: «Новый журнал будет сохранять традиции той самой, почившей „Волги“» // «Новости Саратова», 4 апреля 2003.
  2. ↑ 1 2 В одну «Волгу» нельзя войти дважды // «Новая газета», № 17, 15 марта 2004 г.
  3. ↑ 1 2 Марта Антоничева. «Волга» впадает в маразм // «Литературная Россия», № 26, 27.06.2008.
  4. ↑ Е. Зейферт. «Стрекоза из калёной стали…» // «Знамя», 2008, № 7.
  5. ↑ Виктор Топоров. Парк саратовского периода // «Взгляд», 19 апреля 2007.
  6. ↑ Олег Рогов. Куда впадает Волга? // «Взгляд», 20 мая 2008.
  7. ↑ Разговоры с Андреем Пермяковым: Андрей Василевский, Дмитрий Кузьмин // «Волга», 2009, № 3.
  8. ↑ Волга: Ежемесячный литературный журнал // Журнальный зал.

dic.academic.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта