Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата. Журнал возврата продукции
Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата
В данной статье будет рассмотрен вопрос, проливающий свет на такое непростое мероприятие, как возврат товара поставщику. Документальное оформление потребует отдельного обсуждения с учётом всех нюансов и с конкретными рекомендациями.

Закупка
При закупке никак нельзя пренебрегать заключением договора, в котором будут прописаны все условия. Договор должен содержать и пункты, где прописан возврат товара поставщику. Документальное оформление, выполненное по всем правилам, поможет в дальнейшем распорядиться закупленным товаром со всей выгодой, а при обнаружении брака можно будет беспрепятственно вернуть его продавцам.
Если постоянно соблюдать это простое правило, можно значительно сохранить собственное время и нервы, потому что не придётся тратить усилия на обоснование появившихся претензий. Всё должно быть предусмотрено в договоре, чтобы без лишних волнений состоялся возврат товара поставщику. Документальное оформление помогает быстро и без потерь получить деньги обратно. В некоторых случаях - и сверх того, если неустойка тоже прописана в договоре.

Закон
Гражданское законодательство России закрепляет достаточно оснований для возврата товара поставщику. Документальное оформление тоже прописано конкретно практически для каждого случая. Если товар не соответствует по ассортименту, по качеству, по комплектации, по упаковке и таре - это как раз те случаи, когда его можно и нужно возвращать. Для этого составляется акт возврата товара поставщику. Образец такого документа вы можете видеть в иллюстрациях к этой статье. Бывают и такие случаи, когда поставщик идёт навстречу, и по акту товар возвращать не придётся. Например, если он что-то заменит, переупакует, доукомплектует.
Но здесь мы говорим не о тех случаях, когда бумажная волокита не понадобится. Чаще всего обстоятельства складываются так, что придётся заполнять необходимые документы и хлопотать о возврате. Практически каждый предприниматель рано или поздно сталкивается с таким явлением, как возврат некачественного товара поставщику. Здесь нужно понимать, что отказ покупателя принимать данный товар на том или ином основании (все они должны быть перечисленным в списке) означает расторжение договора купли-продажи.

Если договора не было
Если в документе не были прописаны те причины, по которым теперь приходится расторгать договор, или он вообще не был составлен в бумажной форме, и в этом случае покупатель имеет право на возврат бракованного товара поставщику, поскольку это предусмотрено нашим законодательством. Просто в таком случае процедура возврата усложняется, если поставщик не посчитал себя виноватым в предъявленных ему претензиях, а потому товар обратно принимать не хочет.
Тогда придётся тратить силы и время на защиту собственных прав и споры с поставщиком. В крайнем случае придётся обращаться в суд, где, опять-таки, тратить время и, скорее всего, деньги. Именно поэтому опытные предприниматели всегда смотрят на шаг вперёд и без договора с поставщиками не работают. Лучше потратить немного времени с самого начала и оформить поставку документально, чем после получить всевозможные треволнения и даже убытки.
Ситуации
Теперь подробнее о том, каким должен быть акт возврата товара поставщику. Образец для каждой ситуации свой. Прежде всего нужно выяснить, перешло ли право собственности на поставляемый товар к покупателю от поставщика, или ещё нет. Если нет - сценарий возврата самый простой. Могут быть и другие ситуации. Например, несоответствие или брак обнаружились при приёмке непосредственно. Тогда просто принимать этот товар не следует.
Бывает и так, что причины для того, чтобы вернуть товар, получилось выявить сразу, но не принимать его было нельзя. Тогда ненадлежащего качества продукцию нужно вернуть позже, оформив бланк возврата товара поставщику.
Третья ситуация тоже считается одной из часто встречающихся, когда покупатель и поставщик действуют по обоюдному соглашению, запланировав регулярные обратные поставки, если товар до истечения срока годности реализовать не удаётся. Все упомянутые случаи настолько часты, что каждый из них обязательно должен быть рассмотрен подробно.

Примеры
Допустим, владелец маленького продуктового магазина получил на реализацию кефир, у которого срок годности на исходе. Что он должен делать? Первый выход - не принимать всю эту продукцию, второй - не принимать только просроченные позиции. Документальное оформление не потребуется, нужно только приходную накладную отредактировать. Если продавец просроченные товары сразу готов забрать, то отдельное письмо поставщику о возврате товара писать не нужно, достаточно просто вычеркнуть из накладной бракованные позиции. Но обязательно это нужно сделать в присутствии экспедитора или другого человека, который несет материальную ответственность. Например, часто этим лицом является водитель, который поставит подпись рядом с каждой из вычеркнутых позиций, после чего кефир поедет с ним обратно.
Если нет желания платить весь НДС при возврате товара поставщику, остаётся лишь одно. Нужно пересчитать суммы отчислений за принятый товар и непринятый. А после возврата товара поставщику счет-фактура корректируется им же в меньшую сторону и в течение пяти дней присылается покупателю, поскольку он купил меньше товара. Есть ещё вариант: качественный товар допоставляется позже, и в данном случае можно обойтись без какой-либо бумажной волокиты. Принимается вся поставка, накладная подписывается без корректировок, а поставщик клятвенно обещает привезти недостающее. Это в случае если отношения между двумя сторонами строятся на доверии.

Возврат после приёмки
Очень часто бывают ситуации, когда бракованный товар сразу вернуть поставщику невозможно, даже если некондиция обнаружена уже во время приёмки. Например, если регион поставок отдаленный, и транспортная компания не уполномочена ничего везти обратно. Это более сложный случай. Как в таком случае оформить акт возврата товара поставщику? Образец заполнения такого документа вы можете видеть ниже. Продукцию по накладной принять всё-таки придётся, несмотря на брак. За этим следует оформление акта о расхождении по качеству и количеству. Полученные товарно-материальные ценности размещаются на складе, после чего составляется претензия. Далее ожидают реакции от поставщика.

Акт об установленном расхождении составляется всегда при представителях поставщика или его транспортной компании. Форма - ТОРГ-2. Документ подтверждает, что товар неликвидный, и может служить веским основанием для написания претензии. Это достаточно сложная форма с большим количеством полей, однако если отношения с поставщиком пока не складываются, лучше заполнить все поля внимательнейшим образом, а не составлять акт в произвольной форме, как многие делают, просто указав реквизиты из документации, по которой товар проходит (это договор поставки и, конечно, накладная ТОРГ-12). Так тоже можно делать, но остаётся фактор риска, что не слишком гладко пройдёт этот возврат товара поставщику. Письмо-образец для него тоже есть в иллюстрациях к нашей статье.

Обратная реализация
После того как претензия будет рассмотрена и удовлетворена, нужно составить накладную ТОРГ-12, которая будет возвратной для покупателя и приходной для поставщика (поскольку теперь его очередь покупать свой же товар, который по каким-либо причинам оказался неликвидным). Эта процедура и называется обратной реализацией. Оформляется такая накладная тоже в двух экземплярах, а графа "Основание" заполняется следующим образом: указываются реквизиты из приходной накладной и из договора (накладная та, по которой был получен брак) с пометкой "Возврат некачественного товара". Все перечисленные формы и бланки находятся в свободном доступе на соответствующих информационных ресурсах, так что проблем с поиском и распечаткой возникнуть не должно.
Обратная реализация действует и в случае договора с поставщиком о возврате непроданного через определённый промежуток времени. Здесь нужно, как и в описанном случае, заполнять такую документацию. Но обычно эта возможность возврата нереализованной продукции фиксирована в договоре поставки. Также обратную реализацию оформляют, если товар не был продан до определённой даты. Понадобятся для продажи товара его бывшему владельцу: накладная ТОРГ-12, счёт-фактура (с указанием в графе "продавец" названия фирмы, которая возвращает товар). В этом случае акт ТОРГ-2 заполнять не нужно, поскольку товар не бракованный, он просто не продан. В принципе, обратная реализация от прямой ничем не отличается.

Рекламации
Возврат товара часто сопряжен с конфликтами. Чтобы не допустить возникновения такой ситуации, нужно правильно оформлять всю сопутствующую документацию, провести процедуру рекламаций и соблюдать правила возврата бракованного и качественного, но по каким-то причинам неподошедшей продукции. В договоре обязательно детально прописывается процедура рекламаций, определяются критерии качества продукции (ГОСТ в том числе), а также оговариваются сроки, в которые возможно предъявлять претензии (например, 10 дней от даты поставки) для возврата некачественного товара поставщику.
Должен быть прописан и порядок извещения (определено точное время, до которого поставщик обязан подписать рекламационный акт), и процедура экспертизы (должно быть указано, где она будет проводиться и кто её оплатит). Если всё вышеизложенное применить, никакого конфликта быть не может в отношениях между поставщиком и покупателем. Если всё-таки возникнет спор, нужно предъявлять доказательства, что товар бракованный. Подтвердить свои слова можно при помощи представленного фото или видео продукта. Можно вызвать нотариуса и обратиться с просьбой провести экспертизу через торгово-промышленную палату или другую организацию, уполномоченную это сделать. Всё перечисленное - залог незыблемости интересов компании-потребителя, если придётся защищать их в арбитражном суде.
Извещение
Электронная почта в наш век компьютерных технологий часто выручает, но не в том случае, если назрела необходимость в замене товара или устранении его недостатков. Просьбу придется изложить на бумаге. Такое письмо должно содержать опись вложения. Отправить его нужно с обратным уведомлением о получении либо курьером (тоже с отметкой о доставке). Отправляется такое требование поставщику и на фактический адрес, и на юридический, если они разные. Только это сможет защитить права компании-потребителя в суде.
Товар хорошего качества, согласно ГК, возвращать нельзя. Предпринимателю сложно даже обменять его на такой же, но другого цвета или размера, это может сделать только отдельный потребитель. На такой обмен поставщик может согласиться добровольно. А вот если товар неликвидный, любые требования предпринимателя должны быть удовлетворены. Иначе он волен расторгнуть договор с требованием вернуть потраченные деньги.
Как оформить договор
В договоре особое внимание уделяется порядку приёма товара (сроки и способ проверки качества), а также обязательно указывается срок, в который могут быть приняты претензии. На сырьё прописывается ГОСТ. Необходимо обратить внимание на предмет договора, поскольку о товаре должно быть известно всё: модель, марка, год выпуска, тип, сорт, класс. Поставщику тоже нужно быть внимательным и обязательно указать проверку качества, чтобы ненароком не получить по возврату чужую, а не свою, продукцию.
Игнорировать данное предписание нельзя, поскольку только правильно составленный документ позволит надлежащим образом провести учёты - налоговый и бухгалтерский, в том числе и 1С. Возврат товаров поставщику - дело хлопотное, и все этапы процедуры должны быть обоснованы оправдательными документами.

Содержание документа о возврате товара
1. Наименование контрагентов.
2. Перечень товарно-материальных ценностей.
3. Конкретные причины возврата.
4. Перечень обосновывающих формуляров и ссылки на них.
5. Сроки передачи возвращаемого товара.
6. Дата перечисления покупателю денег за возвращённый товар.
7. Реквизиты сторон акта, подписи, печати.
fb.ru
Журнал претензий условие приема возвратов и правилами возврата товара поставщику формой предъявления
- Начало бланка вполне стандартно:
- напишите тут наименование самого документа,
- его номер,
- дату,
- место составления.
- После этого идет основной блок.
- Первым делом укажите здесь информацию о поставщике и покупателе (почти как в договоре):
- включите сюда названия организаций,
- должности и ФИО представителей. Если данные лица действуют по доверенностям, следует внести в акт номер и дату их выдачи.
- Обязательно дайте ссылку на договор, по которому происходит возврат товара.
- Далее в акте содержится несколько пунктов.
Возврат товара поставщику: документальное оформление акта возврата
ИнфоВ договоре обязательно детально прописывается процедура рекламаций, определяются критерии качества продукции (ГОСТ в том числе), а также оговариваются сроки, в которые возможно предъявлять претензии (например, 10 дней от даты поставки) для возврата некачественного товара поставщику. Должен быть прописан и порядок извещения (определено точное время, до которого поставщик обязан подписать рекламационный акт), и процедура экспертизы (должно быть указано, где она будет проводиться и кто её оплатит).
Если всё вышеизложенное применить, никакого конфликта быть не может в отношениях между поставщиком и покупателем. Если всё-таки возникнет спор, нужно предъявлять доказательства, что товар бракованный. Подтвердить свои слова можно при помощи представленного фото или видео продукта.Возврат товара поставщику
Тогда придётся тратить силы и время на защиту собственных прав и споры с поставщиком. В крайнем случае придётся обращаться в суд, где, опять-таки, тратить время и, скорее всего, деньги.Именно поэтому опытные предприниматели всегда смотрят на шаг вперёд и без договора с поставщиками не работают. Лучше потратить немного времени с самого начала и оформить поставку документально, чем после получить всевозможные треволнения и даже убытки. Ситуации Теперь подробнее о том, каким должен быть акт возврата товара поставщику. Образец для каждой ситуации свой. Прежде всего нужно выяснить, перешло ли право собственности на поставляемый товар к покупателю от поставщика, или ещё нет. Если нет — сценарий возврата самый простой. Могут быть и другие ситуации. Например, несоответствие или брак обнаружились при приёмке непосредственно.Тогда просто принимать этот товар не следует.
Правила возврата товаров
ВажноЗдесь нужно, как и в описанном случае, заполнять такую документацию. Но обычно эта возможность возврата нереализованной продукции фиксирована в договоре поставки.
ВниманиеТакже обратную реализацию оформляют, если товар не был продан до определённой даты. Понадобятся для продажи товара его бывшему владельцу: накладная ТОРГ-12, счёт-фактура (с указанием в графе «продавец» названия фирмы, которая возвращает товар).
В этом случае акт ТОРГ-2 заполнять не нужно, поскольку товар не бракованный, он просто не продан. В принципе, обратная реализация от прямой ничем не отличается. Рекламации Возврат товара часто сопряжен с конфликтами. Чтобы не допустить возникновения такой ситуации, нужно правильно оформлять всю сопутствующую документацию, провести процедуру рекламаций и соблюдать правила возврата бракованного и качественного, но по каким-то причинам неподошедшей продукции.Акт о возврате товара поставщику
В случае выявления в процессе приемки несоответствия (недостатков) количества, качества и сортамента товара товаросопроводит ельным документам и/или сертификату качества Покупатель (грузополучатель ) обязан:
- При выборке (самовывозе) товара — немедленно на месте сообщить о них Поставщику, при этом стороны составляют двусторонний акт с перечнем выявленных несоответствий товара и сроков их устранения в случае невозможности их немедленного устранения;
- При осуществлении доставки товара Продавцом (перевозчиком) — приостановить приемку и обеспечить сохранность товара путем принятия его на ответственное хранение, при этом вызов Поставщика обязателен путем направления извещения в течение 72-х часов с момента начала приемки товара, для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта.
Правила приема возвратов
Есть ещё вариант: качественный товар допоставляется позже, и в данном случае можно обойтись без какой-либо бумажной волокиты. Принимается вся поставка, накладная подписывается без корректировок, а поставщик клятвенно обещает привезти недостающее.
Это в случае если отношения между двумя сторонами строятся на доверии. Возврат после приёмки Очень часто бывают ситуации, когда бракованный товар сразу вернуть поставщику невозможно, даже если некондиция обнаружена уже во время приёмки. Например, если регион поставок отдаленный, и транспортная компания не уполномочена ничего везти обратно. Это более сложный случай. Как в таком случае оформить акт возврата товара поставщику? Образец заполнения такого документа вы можете видеть ниже. Продукцию по накладной принять всё-таки придётся, несмотря на брак. За этим следует оформление акта о расхождении по качеству и количеству.Если вы платите НДС, то поставщику надо не только принять брак обратно, но и скорректировать для вас счет-фактуру в меньшую сторону и прислать ее вам в течение 5 рабочих дней. Ведь вы купили меньше товара. Есть и другой вариант: допоставка качественного товара в другое время, но без бумажной волокиты. Вы принимаете всю поставку, подписывая накладную без корректировок. А поставщик обещает привезти недостающий качественный товар несколько позже. Это распространенный случай тогда, когда у вас уже отлаженные и доверительные взаимоотношения с поставщиком. Возврат бракованного товара поставщику после приемки Существуют ситуации, когда вы не можете сделать возврат бракованного товара поставщику сразу, хотя брак и был обнаружен в момент приемки. Например, поставка была из другого региона, и транспортная компания — подрядчик продавца по доставке — ничего не принимает обратно.Игнорировать данное предписание нельзя, поскольку только правильно составленный документ позволит надлежащим образом провести учёты — налоговый и бухгалтерский, в том числе и 1С. Возврат товаров поставщику — дело хлопотное, и все этапы процедуры должны быть обоснованы оправдательными документами. Содержание документа о возврате товара 1. Наименование контрагентов. 2. Перечень товарно-материальных ценностей. 3. Конкретные причины возврата. 4. Перечень обосновывающих формуляров и ссылки на них. 5. Сроки передачи возвращаемого товара. 6. Дата перечисления покупателю денег за возвращённый товар. 7.
zakonbiz.ru
Подлежит ли возврату печатная продукция по закону?
Часто в книжных магазинах можно увидеть объявления, которые висят на входе или в прикассовой зоне, где от имени администрации магазина указано, что печатная продукция и канцелярские принадлежности обмену и возврату не подлежат.
Но это не совсем так, законодательством предусмотрены случаи, когда клиент вправе обратиться в магазин с возвратом печатной и канцелярской продукции ненадлежащего качества, но это очень тонкие нюансы, которые действуют не на все виды такого товара.

Существует ли возможность возврата приобретенных печатных товаров обратно в магазин?
В соответствии с законодательством Российской Федерации печатная продукция входит в категорию товаров, которые не подлежат обмену или возврату ни при каких обстоятельствах. Поэтому отстоять свои права, в случае, если была приобретена некачественная печатная продукция очень сложно, если не сказать практически невозможно.
Продавец может пойти навстречу клиенту только в том случае, если сам магазин дорожит своей репутацией и клиентами, а также если клиент обнаружил явный брак, при этом сразу после совершения покупки, не покидая стены магазина. Доказать свою правоту после ухода из магазина уже невозможно, и магазин, скорее всего, откажет в требовании об обмене или возврате.
Если сразу после покупки клиент обратил внимание на то, что печатный продукт имеет ярко выраженный дефект или брак, если изделие испорчено не самим клиентом, а продавцом или другими посетителями магазина, или же вовсе обложка не соответствует содержанию книги, то он может попробовать решить вопрос на месте с продавцом магазина.
В этом случае, продавец вправе ему отказать на законны основаниях или же пойти навстречу. Все зависит от самого продавца и того, с какой просьбой и как обращается к нему клиент.
При приобретении периодических изданий, таких как журналы, газеты, буклеты, справочники, телепрограммы, необходимо помнить, что такие издания не подлежат обмену или возврату ни на каких условиях, поэтому их нужно тщательно просматривать и проверять перед совершением покупки, чтобы избежать в дальнейшем неприятной ситуации и испорченного настроения.
Осуществление возврата бракованной продукции из рассматриваемой категории
Если приобретенная продукция имеет явно выраженные заводские дефекты или брак, покупатель вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате или обмене товара. На товары, которые входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, этот пункт распространяется на тех же условиях.
Печатная продукция относится к невозвратным товарам, но в случае брака или дефекта, покупатель вправе обратиться за компенсацией к продавцу, правда ему придется доказать свою непричастность к этому недостатку.
Заводским дефектом или браком можно считать, например, размазанные буквы или рисунки в книге, кривые клетки, строчки или поля в тетради, мятые или порванные страницы (если это обнаружено сразу после оплаты товара, так как в дальнейшем доказать, что это брак будет уже невозможно).
Если покупатель обнаружил брак или дефект в печатной продукции, то для начала ему необходимо собрать все доказательства непричастности к этому недостатку. Покупателю нужно собрать показания свидетелей или провести независимую экспертизу, по результатам которой будет выявлена причина возникновения дефекта.

Чтобы отдать дефектный товар на экспертизу, клиенту необходимо выбрать независимое бюро и подать туда заявку вместе с товаром. Там клиент заполняет специальный бланк приема-передачи дефектной продукции, с указанием названия изделия и подробного описания выявленного недостатка. В ответ сотрудники бюро выдадут соответствующий квиток, в котором будет указан принятый товар, дата, а также сумма экспертизы.
Если в результате экспертизы догадки покупателя относительно заводского брака или дефекта подтвердятся, то клиент получит на руки заключение экспертов.
Затем клиенту необходимо составить письменную претензию в адрес магазина или конкретного руководителя торговой точки, сделать копию заключения независимых экспертов, и отнести претензию лично к руководству магазина, или направить заказным письмом с уведомлением.
При этом, все расходы, понесенные покупателем в связи с проведением экспертизы, переходят на продавца, и он обязан компенсировать их клиенту в полном объеме.
Если независимая экспертиза покажет, что дефект появился в результате неправильных действий самого покупателя, то на компенсацию магазина, ровно, как и на обмен или возврат товара рассчитывать клиенту не стоит.
Проведение возврата купленного товара через суд
Согласно законодательству, действующему на территории Российской Федерации, в случае, если продавец отказывается удовлетворять требования клиента даже при наличии результатов экспертизы, которые доказывают непричастность потребителя к выявленным дефектам и явно указывают на брак, потребитель вправе обратиться с исковым требованием в суд и, таким образом, решить свою проблему.
Для того, чтобы обратиться в суд, потребителю необходимо взять у продавца письменный отказ на удовлетворение требований, указанных в претензии.
Затем клиенту необходимо собрать и подготовить следующий пакет документов:
- заявление с описанием всей ситуации, указанием товара, его стоимости, дефектов и требований, которые клиент хочет предъявить продавцу;
- квитанция об оплате государственной пошлины за судебное разбирательство;
- приложение в виде ранее составленной претензии к продавцу и письменного отказа в удовлетворении требований;
- заключение независимых экспертов в отношении дефектного товара.
Заявление является типовым и заполнить его не составит особого труда.
Скачать образец заявления на возврат товара можно здесь.

Если у потребителя возникнут проблемы с заполнением и оформлением документа, ему следует обратиться в любую юридическую контору, где ему окажут помощь профессионалы.
Прежде чем обращаться в суд, необходимо понимать и осознавать, что расходы, которые может понести потребитель в случае судебного разбирательства могут в разы превышать стоимость испорченной покупки, но, если отстоять свои интересы дело принципа, тогда нужно быть готовым к любому исходу событий.
В случае, если суд признает виновным продавца, то все расходы, понесенные покупателем, также, как и траты, связанные с ведением судебного процесса, будут компенсированы продавцом. Если же клиент потерпит неудачу, тогда все расходы по проведению экспертизы и судебному процессу останутся на самом клиенте.
uropora.ru
Журнал возврата товара от покупателя — КиберПедия
Журнал отражает все возвраты, которые совершены в магазине покупателями. С помощью данного журнала можно увидеть все возвраты от покупателя, распечатать повторный чек возврата или акт на возврат.
Алгоритм создания возврата товара от покупателя:
· Найти продажу, на которую нужно совершить возврат товара
· Нажать «Создать возврат от покупателя»

· В открывшемся окне заполнить строку «ФИО Кассира»
· Если возврат частичный (т.е. не на весь чек, а на некоторые позиции), то нужно удалить строки, на которые возврат не нужен с помощью кнопки «Удалить строку товара»
· Нажать кнопку «Печать чека возврата»
· Распечатать акт на возврат
· Распечатать объяснительную

ВАЖНО!!! Если вы совершаете частичный возврат (т.е. возвращаете не все позиции из чека, а 1-2), то возврат отражается без округления копеек. Данное действие согласовано с руководителями компании.
В возврате могут участвовать подарки и купажи!
После проведения возврата снимите х-отчет.
Если возврат не отображается в колонке «Возвраты» x-отчета, это значит:
Возврат проведен не корректно.
Что по данной кассе, по данному типу оплаты, в 1С недостаточно денежных средств. В данном случае, ждем, когда сумма будет достаточна и печатаем чек еще раз.
ОТЧЕТЫ В 1С: какие бывают? Для чего нужны? Как с ними работать?


Отчет по остаткам товара
Отчет по остаткам товара отражает остаток товара по конкретной карточке, группе или по всей базе магазина на конкретную дату. В отчете по остаткам товара можно:
Сформировать отчет по всему товару, по одной группе или по конкретному товару.
Развернуть список на необходимое число строк, воспользовавшись кнопкой «Уровни группировок»

Отчет по видам подарков
Отчет по видам подарков отражает количество собранных форм за определенный период. В отчете есть отбор по дате, цене и видам подарочных наборов.

Отчет по коррекциям

Отчет показывает все коррекции магазина в одном месте. Отчет нужен для разных целей:
· Делать анализ движения документа по разным типам коррекций.
· Снимать общие показатели по коррекциям перед учетом товара в магазине.
· Заполнять и проверять ежемесячный отчет магазина.
· Отчет удобен тем, что каждый тип коррекции можно раскрыть и увидеть операции по документу по датам. Так же можно «провалиться» в каждую операцию.

Отчет по переоценке
Отчет отражает сумму переоценки за день. Отчет можно снять за любой период.

Отчет по проданным подаркам и купажам
Отчет отражает все проданные подарки и купажи.
В отчете можно:
· Задать период
· Посмотреть отдельно продажи по купажам или по подаркам
· Посмотреть подарок по составляющим

Отрицательные остатки
Отчет отражает позиции с минусовым остатком, которые имеются в базе. Остатки можно исправить при помощи коррекции. Остаток минусовых позиций можно посмотреть на любую дату.

cyberpedia.su
Документальное оформление возврата товаров
26 Апреля, 2013 26.04.2013 Бухгалтерские вестиАнна Шкляр, Бухгалтер Интеркомп САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Как документально оформить возврат товара в розничной торговле и возврат товара поставщику? Ответ на этот актуальный и волнующий многих вопрос дает Анна Шкляр в данной статье.
Гражданско-правовые отношения продавца и покупателя товаров регулируются Гражданским кодексом РФ (глава 30 «Купля–продажа»), Федеральным законом от 28.12.09 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей», прочими федеральными законами, примыкающими к ним нормативными правовыми актами РФ, законами, а также нормативными правовыми актами субъектов Федерации.Право собственности на товар переходит к покупателю во время его передачи (ст. 223 ГК РФ). Иной порядок перехода может быть прописан в условиях договора купли–продажи (ст. 491 ГК РФ).
Документальное оформление возврата товара в розничной торговле
Покупатель вправе обменять приобретенный им качественный непродовольственный товар на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это отводится 14 дней, не считая дня покупки товара. При разнице в цене производится перерасчет с продавцом.Чтобы обмен состоялся, должны выполняться такие условия:
- Товар не был в употреблении;
- Сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- Сохранены товарный и кассовый чеки, выданные покупателю вместе с товаром.
1. Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. 2. Обменять товар на аналогичный при первом его поступлении в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена, о поступлении аналогов товара в продажу.
В случае обмена продавец фактически осуществляет две операции: прием «старого» товара от покупателя и реализацию ему нового. Если цена возвращаемого товара меньше, покупатель доплачивает необходимую сумму, в обратной ситуации ему возвращается часть уплаченных денег.
Следует помнить, что существует перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену (он утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 №55). Так, нельзя вернуть продавцу предметы гигиены, косметику, лекарства, отпускаемые на метраж отделочные материалы, белье, автомобили, оружие, книги и другие товары.
При возврате товаров в магазин документы оформляются в следующем порядке:
- Руководитель торговой точки (его заместитель или другое доверенное лицо) подписывает кассовый чек покупателя, который был выдан при приобретении товара.
- Затем представитель продавца составляет Акт о возврате товара.
- наименование возвращенного товара,
- его цена,
- номер чека, который был выдан покупателю при оплате этого товара,
- дата и причина возврата товара.
Выдача денег за возвращенный товар производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденных Письмом ЦБ РФ от 04.10.93 №18. Стоит помнить, что расчеты с нерезидентами наличной оплатой запрещены.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в приеме возвращенного товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В то же время покупатель должен подтвердить, что он приобрел товар именно в этом магазине. Доказательствами могут служить товарные чеки, гарантийные талоны, другие аналогичные документы. Кроме того, доказать факт приобретения товара у данного продавца можно на основании свидетельских показаний (ст. 493 ГК РФ).
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в приеме возвращенного товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В то же время покупатель должен подтвердить, что он приобрел товар именно в этом магазине. Доказательствами могут служить товарные чеки, гарантийные талоны, другие аналогичные документы. Кроме того, доказать факт приобретения товара у данного продавца можно на основании свидетельских показаний (ст. 493 ГК РФ).
Возврат товара в день покупки
Предположим, что покупатель вернул товар в день покупки, то есть до закрытия смены и снятия Z-отчета. В этом случае порядок оформления документов будет следующий.1 На основании Акта о приеме товара и чека, подписанного руководителем торговой точки (его заместителем или другим доверенным лицом) покупатель получает деньги за возвращенный товар. Выдача денежных средств производится из операционной кассы магазина.
2 На сумму, выданную из операционной кассы, составляется Акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам по форме №КМ-3. Эта форма приведена в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККМ (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 №132).
3 Акт составляется в одном экземпляре. Его подписывает руководитель (его заместитель или другое доверенное лицо) старший кассир, кассир-операционист и т. д. Затем Акт, составленный по форме №КМ-3, вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдается в бухгалтерию предприятия.
4 На сумму средств по возвращенным покупателям чекам уменьшается выручка операционной кассы за день. Поэтому Акт о возврате денежных сумм покупателям и чек на возвращенный товар прилагаются к приходному кассовому ордеру, на основании которого выручка в день возврата денежных сумм приходуется в основную кассу. Суммы, выплаченные по возвращенным чекам, заносятся в графу 15 Журнала кассира-операциониста (форма №КМ-4).
Возврат товара не в день покупки
Если товар возвращается покупателем позже дня покупки, операция оформляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, а также методическими Рекомендациями Роскомторга от 10.07.96 №1-794/32-5 (Письмо УФНС по Москве от 02.11.05 №22-12/80195).Деньги за товар возвращаются из главной кассы компании-продавца на основании письменного заявления покупателя (то же касается случая, когда утерян кассовый чек).
Заявление на возврат денег покупатель пишет в произвольной форме. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность. При подаче заявления предъявляется паспорт (или документ, его заменяющий).
Деньги покупателю выдаются из кассы компании-продавца на основании расходного кассового ордера. В нем указываются:
- Фамилия, имя, отчество покупателя;
- Его паспортные данные или иные документы, удостоверяющие личность.
Документальное оформление возврата товаров поставщику
Покупатель, возвращая учтенные товары, обязан выставить продавцу счет-фактуру( п.3 ст. 168 НК РФ), после чего сразу же регистрирует его в книге продаж. Счет-фактуру от покупателя, выступающего теперь продавцом, поставщик (а ныне – покупатель) должен учесть в своей книге покупок. После этого (ст. 171 и 172 НК РФ) продавец получает право вычесть налоги. Сделать это предлагается в периоде принятия продукции на учет. Продавцу не отражает прибыль за возвращенный товар в регистрах налогового учета до перехода права собственности на него.Обычно при возврате товара составляется двусторонний акт, но при согласии продавца, а также при его отсутствии допускается сделать это в одностороннем порядке.
Покупатель должен предоставить:
- Акт об обнаруженных изъянах товара. Распространена унифицированная форма акта о выявленном расхождении в количестве и качестве во время приемки товарно-материальных ценностей - №ТОРГ-2 (а для импортной продукции — форма №ТОРГ-3) (Постановление Госкомстата России от 25.12.98 №132). Рекомендуется разработка произвольной формы акта, закрепленной учетной политикой организации. Также ее следует прикрепить к договору купли-продажи. Такая форма акта должна включать все необходимые (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете) реквизиты.
- Претензию со сформулированными требованиями относительно бракованной продукции: возврат, замена или предоставление скидки и ссылкой на пункт договора или же норму законодательства о нарушении.
Если недостатки были обнаружены до перехода права собственности, то покупатель оформляет возврат расходной накладной, основываясь на п. 2.1.9 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10.07.96 №1-794/32-5.
Исправление счета-фактуры
Если товар принят на учет
Если покупатель возвращает товар, который уже принят на учет, то, по мнению главного финансового ведомства, происходит обратная реализация. При этом никаких корректировок делать не нужно, покупатель просто начисляет НДС с обратной реализации и выставляет обычный счет-фактуру (Письмо Минфина РФ от 03.04.07 №03-07-09/3, решение ВАС РФ от 30.09.08 №11461/08). Корректировочный счет-фактуру продавец не выставляет.
Такое оформление предусматривают и новые правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 №1137). В них установлено, что в части 1 «Выставленные счета-фактуры» журнала учета отражаются показатели счетов-фактур, выставленных покупателем продавцу при возврате продавцу принятых покупателем на учет товаров.
Если товар НЕ принят на учет
Если же покупатель возвращает товар, который еще не принят на учет, ситуация кардинально меняется.
В данном случае выполняется требование п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ним при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе если происходит уточнение количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру. Следовательно, в таких ситуациях продавец при получении товаров обратно уже обязан выставить корректировочный счет-фактуру.
Стоит помнить, что корректировочный счет-фактура составляется продавцом на основании документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Так, например, в случае обнаружения недостатков части товара, которые не могут быть устранены в приемлемый срок, покупатель составляет акт и высылает письменную претензию продавцу (ст. 475, 477, 483, 518 ГК РФ). Согласно ст. 514 ГК РФ, некачественный товар принимается на ответственное хранение и в дальнейшем отгружается по товарно-транспортной накладной в адрес продавца в разумный срок. Продавец приходует у себя некачественный товар, а на сумму разницы между первоначальной и уменьшенной стоимостью отгрузки составляет корректировочный счет-фактуру, на основании которого он принимает суммы НДС к вычету, а покупатель восстанавливает НДС.
В статье использованы документы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ. В ред. от 11.02.13, с изм. и доп. с 01.03.13.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 №51-ФЗ. В ред. от 11.02.13,с изм. и доп. с 01.03.13.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.00 №117-ФЗ. В ред. от 30.12.12, с изм. и доп. с 01.01.13.
- Федеральный закон от 28.12.09 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". В ред. от 30.12.12, с изм. и доп. с 01.01.13.
- Закон РФ от 07.02.92 №2300-1 "О защите прав потребителей". В ред. от 28.07.12.
- Постановление Госкомстата РФ от 25.12.98 №132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
www.intercomp.ru
Подлежат ли книги возврату согласно законодательству?
В соответствии с нормами законодательства разработан определенный список продукции, не подлежащей обмену и возврату в ту торговую точку, в которой она была приобретена потребителем.
В этот перечень внесены и печатные издания в книжном формате. Книги вернуть практически невозможно, если уже после совершения сделки по купле-продаже покупатель вдруг обнаружил серьезный брак.

Возможно ли осуществить возврат книжной продукции обратно в магазин?
Закон встал на сторону коммерческих организаций и не разрешает возвращать книги назад в магазин. Но в определенных случаях крупные книжные супермаркеты, не желая терять свою высокую репутацию среди покупателей, идут на некоторые уступки и после тщательного разбирательства могут обменять печатный товар.
Итак, к ним относят следующие ситуации:
- ярко выраженный недостаток, когда книга или специальные тетради сильно испорчены при перевозке или хранении. Но дефект должен быть обнаружен и представлен продавцу еще до момента проведения оплаты прямо в торговом зале;
- возврат книги возможен, когда установлено, что название произведения на обложке и само содержание книги не соответствуют друг другу. Примером может служить ситуация, когда заявленное название одно, а в книге только лишь сокращенный вариант литературного опуса. Подобным же образом возвращаются учебные пособия, тетради, дневники.
Но поскольку закон находится на стороне продавца, то еще не факт, что он согласится на обмен или возврат. Тут положение зависит от доброй воли реализатора. Лично покупателю следует внимательно просматривать продукцию перед ее приобретением.
Можно ли вернуть печатные информационные издания
Печатную периодику (имеются в виду справочники, буклеты, газетные, журнальные и другая продукция) законодательство также ограничивает в возможности возвращения в магазин. Даже при наличии фискального чека обмен просто не реален. Соответственно, как и в случае с книжными изданиями, газеты желательно просматривать, особенно, если это новая и незнакомая покупателю продукция.
Перечень причин, являющихся веским основанием для возврата печатного издания
Для специалистов, работающих в юридических организациях, нет безвыходных положений даже в случае с возвратом книг. Они нередко доказывают реальность обмена товара, когда купленная печатная продукция обладает очень заметным дефектом, который не может образоваться в процессе ее чтения.
Примером является смазанный и нечеткий типографский шрифт или потускневшие в результате длительного и неправильного хранения красящие порошки или любые другие причины.
При выявлении значительного брака клиент вправе требовать от магазина не только замены книги или другого печатного продукта, но и возвращения денежной суммы в полном объеме. В таком случае даже закон встает на защиту прав потребителей.
Согласно Постановлению Правительства РФ сдавать в магазины разрешается даже те изделия, которые по действующим нормативам не могут быть возвращены. Но это касается случаев очень выраженных и неоспоримых дефектов.
Для доказательства, что книга имела брак еще до момента покупки, потребителю понадобится предоставить веские аргументы. Ими могут быть документально подтвержденные сведения, устные и письменные свидетельские показания. При этом последние не должны относиться к кругу заинтересованных лиц. Наиболее веские аргументы реально получить только после проведения научной экспертизы.

Возврат приобретенных книг через суд
В ситуации, когда покупателю был продан продукт ненадлежащего качества, либо с ярко выраженными недостатками, лицо имеет полное право требовать возврата денежных средств или замены предмета на аналогичный, но качественный товар.
Когда торговая организация отказывает клиенту, то он может ходатайствовать о проведении экспертизы. При этом все расходы, которые пойдут на экспертные исследования, ложатся на руководство торгового заведения.
Для сдачи книги в экспертный отдел заполняется оригинальный документ, являющийся не чем иным, как актом приема и передачи. В нем описывается печатное издание, направляемое на экспертизу, с подробным указанием обнаруженных дефектов и недочетов.
После окончания процедуры экспертизы покупатель книги снова имеет право обратиться в торговую организацию, в которой он купил товар, по поводу возвращения денег.
В случае несогласия руководства магазина с экспертным решением и отказа возвращать средства покупателю последний может написать акт-претензию с прилагаемой копией заключения лабораторных исследований. Представитель магазина обязан предоставить ответ на письмо, после которого истец имеет право обратиться в судебную инстанцию.
Подача искового заявления в суд
Здравый смысл подсказывает, что судебные издержки материального характера не стоят того, чтобы ради одной книги тратить столько сил. Тут речь не идет уже о моральных потерях.
Поэтому целесообразность подачи искового заявления очень сомнительна. Но подобные ситуации в судебной практике также встречаются, когда ради «принципа» сторона согласна на все.
Для того, чтобы совершить подачу искового заявления с последующим возбуждением гражданского процесса в системе судебного производства, заявителю следует собрать пакет определенных документов, к которым относятся:
- непосредственно само исковое заявление с подробным описанием всех дефектов и недочетов, обнаруженных в печатном издании;
- документальное подтверждение о совершении платежа в требуемом объеме в виде государственной пошлины соответствующей величины;
- документальные доказательства, основанные на проведении независимой экспертизы.
Согласно выводам, книга, либо другая печатная продукция получила дефекты в период ее изготовления на фабрике, или в результате небрежного хранения на складах.
Образец искового заявления можно скачать здесь.

В определенных ситуациях, когда ответчик в лице представителя торговой точки оспаривает экспертное решение, судья имеет право затребовать сам предмет рассмотрения и назначить повторную независимую экспертизу. Она должна поставить точку в этом деле.
На основании ее выводов судья и примет решение. Если оно будет в пользу истца, то магазин обяжут выплатить все средства, потраченные на покупку некачественного изделия. В противном случае убыток понесет заявитель.
Необходимо сказать об уцененных книгах. Такие печатные издания, включая журналы, буклеты, справочники и учебники, являясь уцененными, не подлежат возврату. Это связано с тем, что минимальные расценки были установлены как раз по причине обнаруженных недостатков.
uropora.ru
Акт возврата товара поставщику (образец)
Обновление: 14 июня 2017 г.
Нормы отечественных актов нормотворчества предусматривают право потребителя возвратить купленный им товар. Однако если лицо приобрело имущество для производственных или коммерческих целей, то порядок его возврата существенно отличается от предусмотренного Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Необходимым сопровождением такой процедуры является акт возврата товара поставщику. Образец документа приведен по тексту ниже.
Возврат товара
Основным документом, регулирующим порядок совершения и исполнения сделок по поставке товаров, является отечественный Гражданский кодекс.
Важно отметить, что указанный законодательный акт не предусматривает безусловного права покупателя отказаться от исполнения сделки и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.
В силу прямого предписания закона контрагент продавца имущества вправе вернуть приобретенный товар в одном из следующих случаев:
- ненадлежащего качества ТМЦ;
- некомплектности предмета поставки;
- передачи покупателю вещей, не предусмотренных договором;
- возврата основных средств по соглашению сторон.
Изучая основания для отказа от приобретенного имущества, компании следует помнить, что в любом случае необходимо наличие одного из нижеприведенных условий:
- обоюдное согласие сторон для случаев бесспорного возврата;
- заключение экспертизы о качестве имущества, дефектный акт или иной документ, подтверждающий несоответствие поставленных вещей условиям сделки.
Действующие отечественные законодательные нормы не содержат требований к документу, служащему для юридического оформления возврата имущества, приобретенного по договору поставки.
Кроме того, отсутствует и нормативно утвержденный образец акта возврата товара поставщику.
Акт возврата товара поставщику
Несмотря на отсутствие в гражданском законодательстве каких-либо требований к форме и содержанию акта о возврате товара, следует учитывать, что описываемый формуляр обязательно должен быть совершен в письменном виде.
Допустимыми способами изготовления документа являются:
- рукописный вариант;
- с использованием компьютерной техники.
Игнорирование данного предписания не позволит контрагентам доказать факт возврата товара и достигнутых в связи с этим договоренностей. Отсутствие соответствующего документа не позволит надлежаще осуществить бухгалтерский и налоговый учеты операций по передаче вещей от покупателя поставщику, так как все движения должны оформляться оправдательными документами.
Как следует из анализа предписаний отечественных законотворческих актов, стороны договора купли-продажи при возврате товара поставщику должны составить документ, содержащий:
- наименования контрагентов;
- перечень ТМЦ;
- причины возврата товара;
- ссылки на обосновывающие формуляры;
- срок передачи имущества;
- дату перечисления денег покупателю;
- реквизиты, подписи и печати сторон акта.
Вместо руководителей предприятий формуляр могут подписать представители компаний или предпринимателей, но только при наличии у них соответствующей доверенности.
Для облегчения составления и формирования описываемого документа по ссылке ниже можно ознакомиться с образцом акта возврата товара поставщику.
Скачать акт возврата товара поставщику.
Вывод: российские нормотворческие документы не ограничивают контрагентов в составлении любых формуляров, подтверждающих передачу товара от покупателя его продавцу. Однако согласно сложившейся практике оформление возврата ТМЦ поставщику совершается путем составления соответствующего акта.
glavkniga.ru


