Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Гран-при «За рулем»: лучшие автомобили года. Журнал за рулем 2017


Архив За рулем #12 Декабрь 2017 год

1

3

4

6

8

24

25

46

47

48

49

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

80

81

82

84

85

86

87

88

89

90

91

98

99

108

109

112

114

115

116

117

130

131

137

138

139

140

141

142

143

146

www.zr.ru

Архив За рулем #01 Декабрь 2017 год

1

3

4

5

6

7

22

23

33

44

45

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

64

65

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

92

93

98

99

104

105

106

108

109

118

119

120

121

134

135

136

137

138

139

140

141

142

144

145

146

www.zr.ru

Лучшие видеоролики за 2017 год — журнал За рулем

В этой подборке мы собрали дюжину наших самых популярных роликов за прошедший год.

За 12 месяцев мы сняли не один десяток видеороликов для вас, наши дорогие читатели: презентации новых автомобилей, сравнительные тесты, испытания на полигоне, экспертизы, советы по ремонту и обслуживанию автомобилей, лайфхаки и т.д. Не все получилось так, как задумывали, но мы растем, развиваемся и, самое главное, стараемся для вас.

В этой подборке мы собрали 12 самых популярных роликов. Несмотря на то, что все они были выгружены на нашем YouTube-канале в разное время, и те, что появились в начале года, имеют некоторое преимущество перед теми, что были добавлены в конце (так как были доступны для просмотра дольше), мы решили не брать это в расчет. Ведь если видео вам нравится, оно сразу набирает десятки тысяч просмотров. В общем, главный критерий расстановки мест — количество просмотров. Итак, камера, мотор, поехали!

12-е место

Замена антифриза при помощи компрессора: 78 тысяч просмотров.

Специалисты нашего технического центра показывают, как при помощи автомобильного компрессора для подкачки шин частично слить антифриз из системы охлаждения двигателя без снятия патрубков и не отворачивая пробки блока цилиндров. Эта видеоинструкция пригодится, к примеру, при замене радиатора или термостата.

11-е место

Замена масла в двигателе через трубку масляного щупа. 79 тысяч просмотров.

В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает о том, как заменить масло в двигателе через горловину масляного щупа при помощи специальной установки. Заодно он оценивает, насколько полно можно выкачать масло из двигателя таким способом и лучше ли он традиционного слива масла через соответствующее отверстие в картере двигателя.

10-е место

Первый тест нового Kia Rio 2017. 79 тысяч просмотров.

Михаил Кулешов одним из первых в России проехался на Киа Рио нового поколения и ответил на вопросы: что изменилось в машине и повторит ли новичок успех своего предшественника?

9-е место

Новый Land Rover Discovery. 90 тысяч просмотров.

Михаил Кулешов выяснил, какие фамильные черты остались у Дискавери пятого поколения от машин предыдущих генераций. А позже от души помесил грязь за рулем этого автомобиля и поделился своими впечатлениями.

8-е место

Полировка стекла — есть ли от этого толк? 91 тысяча просмотров.

Еще одно видео из серии «Техническая среда». На этот раз Геннадий Емелькин проверяет, можно ли с помощью специального порошка отполировать ветровое стекло и на какой результат стоит при этом рассчитывать.

7-е место

DW Hower h4 2017 — тест-драйв рамного внедорожника. 94 тысячи просмотров.

Легендарный китайский внедорожник Hover вернулся на наш рынок под новым именем. Мы проверили возможности машины не только на асфальте, но и на бездорожье.

6-е место

Когда новый Haval H6 появится в России? 99 тысяч просмотров.

На Шанхайском автосалоне Константин Васильев поговорил с заместителем генерального директора ООО «Хавейл Моторс Рус» Михаилом Роткиным и узнал, когда новый Haval H6 появится в России и встанет ли он на конвейер строящегося в Тульской области завода марки.

5-е место

Lada Vesta SW — тест-драйв ЗР. 113 тысяч просмотров.

Этот ролик был выложен месяц назад, но, несмотря на это, смог набрать больше ста тысяч просмотров. В нем Александр Виноградов знакомит с новым отечественным универсалом и выясняет, стоит ли он своих денег.

4-е место

Тестируем китайский седан Lifan Murman. 125 тысяч просмотров.

Илья Пименов оценивает шансы нового китайского седана завоевать сердца российских покупателей. Годен ли он для службы в такси, заинтересует ли владельцев корпоративных парков? Как ведет себя на дороге?

3-е место

60 часов «За рулем» — адское испытание для четырех машин. 142 тысячи просмотров.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказывает об очередном 60-часовом марафоне на выносливость, который ежегодно проводит наш журнал. На этот раз мы свели в одном испытании две новинки российского рынка — универсалы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross с уже зарекомендовавшими себя Кретой и Фокусом в кузове универсал. При этом мы впервые провели испытания в зимнем формате.

2-е место

Новый Hyundai Solaris: первый тест! 177 тысяч просмотров.

Новый Солярис появился чуть раньше своего соплатформенника Kia Rio, поэтому и набрал больше просмотров. Михаил Кулешов съездил на завод Hyundai в Санкт-Петербург, чтобы первым оценить Солярис второго поколения и познакомить вас с ним. Каким же стал преемник бестселлера российского рынка?

1-е место

Знакомимся с Renault Koleos 2017. 195 тысяч просмотров.

Самым популярным за последнее время оказался видеоролик, в котором Кирилл Милешкин отправился в Карелию, чтобы испытать первые прибывшие в Россию кроссоверы Renault Koleos. Ведь там есть всё для теста новичка в различных условиях: и дороги, и направления вместо них.

В этом году постараемся снять еще больше интересных и полезных видеороликов и первыми познакомить вас со всеми самыми интересными и значимыми новинками. Следите за новостями, подписывайтесь на наш канал и не переключайтесь!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

лучшие автомобили года — журнал За рулем

Итоги Гран-при «За рулем» — 2017 подведены! Какие автомобили — новинки года признали лучшими наши читатели?

Главная задача нашего конкурса — понять, как огромная читательская аудитория «За рулем» относится к множеству разных марок и моделей, пришедших на протяжении 2016 года покорять российский рынок. Определить предпочтения и симпатии россиян. И в какой-то мере даже сделать подсказки ведущим компаниям мира.

«Множество» — вполне уместное слово, поскольку в прошлом году, признанном всеми экономистами рыночным «дном», в России представили аж 53 новые модели. Не обновленные — новые! А данные, полученные в ходе опроса, - это голоса читателей, составляющих народное жюри.

По давней традиции мы предлагали оценить новинки по трем основным критериям: техническому совершенству, дизайну и практичности. Победителем в каждом из одиннадцати классов признается машина, получившая наибольшее количество голосов. Подсчет голосов вело известное во всем мире независимое консалтинговое агентство GfK.

Одну традицию мы в этом году нарушили, отказавшись от бумажных анкет в пользу электронных. Из-за нестабильно работающей почты тысячи писем банально опаздывали на процедуру подсчета голосов. Теперь учтены все!

Другую традицию мы с удовольствием поддержали: трое счастливчиков из числа проголосовавших получат по автомобилю Лада Гранта в комплектации Drive Active. В ближайшие дни состоится розыгрыш, и имена победителей будут опубликованы на нашем интернет-портале.

А теперь назовем лучших из лучших — победителей Гран-при «За рулем» — 2017, которых определили своими голосами вы, уважа­емые читатели.

СУПЕРМИНИ

Renault Twizy

Renault Twizy

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Bajaj Qute

1848

1243

8422

11 513

Renault Twizy

9050

9655

2476

21 181

Материалы по теме

Нелегко найти пару автомобилей, столь же разных по идеологии и сути. Но так вот получилось: аскет-ортодокс и электрическая очаровашка повстречались на российском рынке. Хотя есть и общие черты — например, бардачок, запирающийся ключом. Колес тоже равное количество.

Итоги опроса в этом зачете были во многом предсказуемы. Продукт индийского автопрома, незатейливый в инженерном смысле и скудно оснащенный, блестяще выступил в разделе «Практичность», но в остальных дисциплинах потерпел ожидаемое поражение.

Дизайн хэтчбека по имени Bajaj Qute отнюдь не примитивный, а функциональный, но передовым его никак не назовешь. Renault Twizy, напротив, напирает на оригинальность и изысканность оформления. Конечно, они не конкуренты и предназначены для совершенно разных аудиторий и задач. Но если рассматривать в чистом виде умозрительные предпочтения россиян, то они вполне ясны — очаровашка побеждает.

МАЛЫЙ КЛАСС

Lada XRAY

Lada XRAY

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Лада XRAY

2035

5481

6126

13 642

Mini Clubman

7725

4423

1256

13 404

Ravon R2

265

526

539

1330

Ravon Nexia R3

358

196

1220

1774

Ravon R4

515

272

1757

2544

Материалы по теме

Захватывающий поединок двух явных лидеров — и отчасти сенсационные результаты. Ну а как еще назовешь то, что наши читатели оценили усилия дизайнеров АВТОВАЗа выше, чем достижения их коллег из BMW?! Вот честно, это большая неожиданность. Определенно сыграло свою роль то, что XRAY выступал на «своем поле» при поддержке болельщиков. А Mini Clubman в итоге подвела оценка его практических качеств, тогда как по технике он чемпион в своем классе, причем с гигантским отрывом.

Что касается трех моделей новой узбекской марки, то ей не удалось обмануть бдительность участников нашего опроса. Большинство прекрасно осведомлено, что за новыми названиями кроются давно известные модели. Хотя им и добавили некоторой свежести, но принципиальной новизны и «передовитости» в конструкцию не внедрили.

КОМПАКТНЫЙ КЛАСС

Infiniti Q30

Infiniti Q30

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Geely Emgrand 7

301

622

1143

2066

Hyundai Elantra

3126

3805

6999

13 930

Infiniti Q30

7203

6105

1528

14 836

Lifan Solano

130

116

966

1212

Zotye Z300

138

250

262

650

Еще один пример того, что практичность — качество очень важное для россиян, но не решающее. В компактном классе Infiniti Q30 в упорной борьбе одержал победу благодаря высоким оценкам за технику и дизайн. Осталось дождаться итогов продаж 2017 года, чтобы проверить, насколько результаты голосования будут релевантны рыночной ситуации. Удержит ли Infiniti Q30 лидерство?Гораздо более практичная, по мнению читателей, Elantra оказала достойное сопротивление. А низкие показатели трех китайских автомобилей, надо полагать, вовсе не указывают на тотальную отсталость по всем критериям. Машины, разработанные в Китае, от поколения к поколению становятся лучше, постепенно избавляясь от первоначальных недостатков. И совсем уж неудачных нынче просто нет.

СРЕДНИЙ И БИЗНЕС-КЛАСС

Volvo S90

Volvo S90

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Audi A5

1943

2109

718

4770

Jaguar XF

616

1741

301

2658

Kia Optima

435

773

5830

7038

Mercedes-Benz С-класса Coupe/Cabriolet

787

1491

196

2474

Mercedes-Benz E-класса

3161

1067

1313

5541

Volvo S90

3956

3717

2540

10 213

Материалы по теме

Volvo S90 Мы предвкушали, что в этом зачете будет настоящая битва — за каждое очко и до последней минуты. Какие яркие соперники! Тем сильнее впечатляет столь однозначное лидерство Volvo S90 — при ровных результатах во всех номинациях.

Рискнем предположить, что в понятие «практичность» участники опроса среди прочего чисто психологически включают соотношение цены и качества. Ведь Kia Optima не настолько практичнее Мерседеса и Audi, насколько те воспринимаются более премиальными. Все они — седаны с сопоставимыми размерами, оснащением и характеристиками. Но именно практичность вывела Оптиму на итоговое второе место.

Что касается двухдверного С‑класса в версиях Coupe и Cabriolet, он просто оказался не в очень подходящей компании. Россияне никогда не были склонны считать купе и кабриолеты машинами, равными по статусу седанам. Климат не тот. Но Mercedes по нашей классификации должен находиться именно здесь — это не спорткар, а лишь двухдверная версия С-класса.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС

Porsche Panamera

Porsche Panamera

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Genesis G90

1430

1920

7486

10 836

Mercedes-Benz S-класса Cabriolet

2951

4561

1051

8563

Porsche Panamera

6517

4417

2361

13 295

Материалы по теме

Главная интрига — появление принципиально нового игрока в этом зачете. Что думают о корейском бренде наши читатели, как он проявит себя в окружении фактически культовых марок с многолетними традициями?

Баллы распределились красиво: Panamera ушла далеко вперед в плане техники, за S‑классом остался лучший дизайн, Genesis G90 безоговорочно назвали самым практичным.

Это обстоятельство позволило корейскому новичку опередить по сумме баллов ни много ни мало Mercedes-Benz — изрядная неожиданность! И это еще один пример того, что менее дорогая модель получает огромный перевес именно в оценке практичности. Думается, это естественная реакция аудитории на царящий в стране кризис. Даже в представительском классе, наиболее стойком к потрясениям экономики, срабатывает фактор потенциальной выгодности приобретения.

СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ

BMW M2

BMW M2

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Audi TT RS

2518

1435

2764

6717

BMW M2

2560

1700

4075

8335

Chevrolet Camaro

1107

4587

2409

8103

Jaguar F-Type SVR

1688

1371

946

4005

Porsche 718 Boxster/Cayman

3025

1805

704

5534

Один из немногих зачетов, где практичность вроде бы решающей роли не играет. Не должна играть! Ведь спорткары покупают не ради большого багажника, а для получения ярких эмоций. Оценки в графе «Дизайн» это подтверждают: единственный «американец» Chevrolet Camaro положил на лопатки европейских соперников. И хотя его техническая составляющая расценена как самая слабая, в сумме всё равно очень высокий балл! Красота — страшная сила.

В номинации «Техника» читатели довольно точно расставили акценты, оценив, «кто есть кто» в чисто ездовом отношении. Лидерство Porsche — абсолютно закономерное. Но решающим аргументом в споре за общую победу опять-таки оказалась практичность. BMW M2 — практичный? По-видимому, так и есть, если рассматривать каждую модель не только как машину для трек-дней, но и в ракурсе повседневной эксплуатации. Разброс оценок спорткара Porsche 718 Boxster/Cayman не оставляет сомнений: наши читатели с трудом могут представить, как на такой машине можно ежедневно ездить на работу и отвозить ребятню в детсад.

КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Haval h3

618

500

660

1778

Hyundai Creta

6997

3141

6572

16 710

Renault Kaptur

2444

6213

3064

11 721

SsangYong Tivoli

839

1044

602

2485

Материалы по теме

Две самые ожидаемые новинки от лидеров российского рынка вполне логично затмили остальных конкурентов, ощутимо уступающих лидерам и в количестве дилерских центров, и в интересе со стороны потенциальных покупателей. Hyundai Creta и Renault Kaptur были фаворитами изначально, если принять во внимание объемы уже состоявшихся продаж. Но как именно пойдет борьба между ними, вряд ли кто взялся бы предположить.

И вот итог. Яркий и броский Kaptur произвел сильное впечатление на читателей. Однако техническую вторичность ему не простили, памятуя о том, что машина во многом схожа с родственным Дастером. Внушительный перевес Креты по части практичности объяснить сложнее — скорее всего, сыграли свою роль отдельные преимущества в оснащении и комплектации. Creta в целом побогаче и выглядит как машина без слабых мест, хотя и уступает Каптюру, например, в геометрической проходимости.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Архив За рулем #11 Ноябрь 2017 год

1

3

4

6

8

10

12

18

20

30

32

40

41

42

43

44

45

46

48

49

50

51

52

54

56

57

83

84

85

88

89

108

109

110

111

112

113

126

127

128

129

130

131

132

133

134

136

137

138

139

146

www.zr.ru

Гонка звезд За рулем 2017 — итоги и победители — журнал За рулем

От 16 до 57 лет — таков диапазон возраста среди участников традиционной Гонки звезд «За рулем» на призы нашего журнала.

Если вы вдруг захотели учредить и провести какую-нибудь гонку, то столкнетесь с массой проблем. Первая — как набрать участников? Чем их заманить? В России ныне много гоночных трасс и масса различных серий, в которых выступают тысячи пилотов. Еще сотня-другая занята в турнирах за рубежом. Все они этим очень увлечены, у одних нет подходящей машины для вашей гонки, у других — свободных денег (каждый старт — это затраты!) или времени.

Кроме того, ни зимой ни летом в календаре нет таких выходных, чтобы где-нибудь не проходила какая-нибудь важная гонка (кроме разве что 1 января). Простая арифметика: на территории страны проводят свыше пятисот гонок в год, а уик-эндов — всего полсотни. И если в СССР кольцевой чемпионат укладывался в три этапа, то в чемпионате России этапов по меньшей мере семь. То есть сегодня нет тех затяжных пауз, что были прежде. Такие же пропорции сейчас в ралли и других дисциплинах. Собрать гонщиков и зрителей в одном месте значительно сложнее, чем в стародавние времена… Но редакция журнала «За рулем» снова справилась и провела традиционную Гонку звезд — 28‑ю по счету.

Процедуру символического старта провели действующий главный редактор журнала Максим Кадаков и экс-главный редактор Петр Меньших, много сделавший для возрождения Гонки звезд в 2006 году.

Процедуру символического старта провели действующий главный редактор журнала Максим Кадаков и экс-главный редактор Петр Меньших, много сделавший для возрождения Гонки звезд в 2006 году.

По летним правилам

Лето в европейской части России выдалось странное. Но и зима была неоднозначной. Мы специально запомнили, какая стояла в Москве погода 23 февраля (десять лет подряд Гонку звезд назначали именно на эту дату): плюс пять и дождь. Так что считаем оправданным переход на летний формат, впервые свершившийся в прошлом году.

Старт финала и финиш финала: борьба за позицию идет до самой отмашки клетчатым флагом!

Старт финала и финиш финала: борьба за позицию идет до самой отмашки клетчатым флагом!

Схема заездов проста и компактна. Пилотов по итогам квалификационных заездов делят на два полуфинала, в каждом проводят по две гонки (десять минут или семь кругов). Тройка лучших из каждого полуфинала получает путевку в финал. А в финале три заезда, короче некуда — один круг по укороченному варианту конфигурации автодрома Moscow Raceway (чуть больше двух километров). В финале суммируют набранные очки — у кого больше, тот и победитель.

Семи кругов для полуфиналов вполне достаточно, чтобы объективно выявить самых быстрых. К тому же на коротких дистанциях риск поломок меньше.

Семи кругов для полуфиналов вполне достаточно, чтобы объективно выявить самых быстрых. К тому же на коротких дистанциях риск поломок меньше.

У стационарных автодромов уровня Moscow Raceway есть важное преимущество. На зимних ипподромах безопасность обеспечивают обычные пожарные, здесь — специальный персонал, подготовленный с учетом специ­фики автогонок.

У стационарных автодромов уровня Moscow Raceway есть важное преимущество. На зимних ипподромах безопасность обеспечивают обычные пожарные, здесь — специальный персонал, подготовленный с учетом специ­фики автогонок.

В пятницу, накануне Гонки звезд, трассу накрыл ливень, часть тренировок из-за локальных потопов пришлось отложить. Но в субботу гонка стартовала вовремя и, забегу вперед, обошлась без дождевых осложнений.

В основе технического регламента Гонки звезд — требования к кольцевому классу Национальный (произведенные в России машины с двигателем 1.6 и приводом на одну ось). К старту допускали также технику раллийную, кроссовую и иную, с некоторыми оговорками. Например, повышенную мощность моторов предписано компенсировать установкой рестриктера в системе впуска. Машинам с секвентальной коробкой передач положен балласт — техническое преимущество растворяется в большей массе.

Для уравнивания сил все пилоты использовали одинаковые шины Conti­PremiumContact 5. Эти прекрасные дорожные покрышки могут, как показала практика, работать и при жестких нагрузках на гоночном треке. По крайней мере, на коротких дистанциях нареканий к ним нет.

Паузы между заездами эффектно заполняли демонстрационные старты классических дрегстеров команды SMP Racing: это 2000 лошадиных сил и очень много децибелов!

Паузы между заездами эффектно заполняли демонстрационные старты классических дрегстеров команды SMP Racing: это 2000 лошадиных сил и очень много децибелов!

Пробиться в финал

Первая серия полуфиналов выявила четверку объективно самых быстрых гонщиков — на сей день и на этой трассе. Мы не ошиблись, впервые отправив приглашение 16‑летнему Глебу Кузнецову. Чемпион юниорского зачета серии РСКГ, ныне ярко выступающий уже во «взрослом» классе Национальный, выдал лучший круг в квалификации. Ничего себе! И в своем первом полуфинале долго лидировал, пока его Volkswagen Polo не остановила неисправность. Глеб затем выиграл второй заезд отборочной стадии, но недобрал баллов для выхода в финал. Всё равно мы впечатлены. И горды тем, что Гонка звезд эпизодически выявляет такие феномены — можно вспомнить Тимура Садрединова, пилота со схожим началом карьеры, который выиграл Гонку звезд «За рулем» в 2007 году и с того момента стал звездой российского автоспорта.

Опытнейший Владимир Черевань бился в середине группы полуфиналистов — с переменным успехом. Древняя Honda Civic не могла держать требуемый темп.

Опытнейший Владимир Черевань бился в середине группы полуфиналистов — с переменным успехом. Древняя Honda Civic не могла держать требуемый темп.

Во второй части полуфиналов пилотов на старте расставляли в порядке, обратном тому, в котором они финишировали в первом полуфинале. Самые быстрые даже на короткой дистанции успевали пробраться в группу лидеров.

Во второй части полуфиналов пилотов на старте расставляли в порядке, обратном тому, в котором они финишировали в первом полуфинале. Самые быстрые даже на короткой дистанции успевали пробраться в группу лидеров.

Все остальные из тех, кто был наиболее достоин финала, в него благополучно попали. В первую очередь это прошлогодние наши победитель и серебряный призер — Николай Карамышев и Андрей Петухов. Чемпион России по зимнему треку Сергей Загумённов был призером Гонки звезд еще в зимнем ее варианте. А наш постоянный гость из Казахстана Александр Артемьев (многократный чемпион своей страны имеет на счету и призовые места в российском кольцевом чемпионате) на предыдущих Гонках звезд не раз останавливался в шаге от финала, но теперь уверенно добился своего.

К разряду локальных сенсаций отнесем тот факт, что в финал впервые пробилась гонщица. Но вот что интересно: это не Наталья Гольцова, для которой кольцевая трасса — дом родной, а Татьяна Елисеева, проведшая два предыдущих сезона в ралли-рейдах за рулем прототипа ГАЗ. Обе стартовали в Гонке звезд несчетное число раз в предыдущие годы. И вот, наконец, результат!

Правда, шансов у Татьяны в таком финале было крайне мало — с учетом состава участников. Все как один — матерые бойцы-универсалы, попробовавшие себя в самых разных дисциплинах. Включая Егора Санина, который в свои 18 лет успел стать победителем Кубка Европы по ралли-кроссу. А ныне он в тройке лидеров серии РСКГ. И, между прочим, первое приглашение на Гонку звезд Санин получил два года назад — вполне заслуженно.

Наталья Гольцова в некотором роде осуществляет связь времен на Гонке звезд. Ее легендарный отец Владимир Гольцов в советские годы дважды получал главный приз журнала «За рулем».

Наталья Гольцова в некотором роде осуществляет связь времен на Гонке звезд. Ее легендарный отец Владимир Гольцов в советские годы дважды получал главный приз журнала «За рулем».

Юный дебютант Гонки звезд Глеб Кузнецов вполне мог стать ее главной сенсацией, но лишился возможности участвовать в финале из-за поломки автомобиля в отборочной стадии.

Юный дебютант Гонки звезд Глеб Кузнецов вполне мог стать ее главной сенсацией, но лишился возможности участвовать в финале из-за поломки автомобиля в отборочной стадии.

Пара слов о тех, кто не попал в финал. Алексей Васильев в последнее время выступал в зарубежных гонках на выносливость, а потому выкатил на старт Citroen Saxo, проведший с десяток сезонов в ралли и на треке. Схожим образом поступил столь же опытный и титулованный Владимир Черевань: не стал подвергать переделкам VW Polo класса Туринг-Лайт, который нужен для выступлений в регулярном чемпионате, а его Honda Civic, некогда звезда зимнего трека, за долгие годы растеряла былую свежесть. И вышло, что Васильеву и Череваню просто не хватало скорости, дабы в полуфиналах занять место выше четвертого.

Дополнительный заезд, старт и финиш: Калина Егора Санина почти сразу лишилась бокового зеркала. Но это не дало Андрею Петухову достаточного преимущества.

Дополнительный заезд, старт и финиш: Калина Егора Санина почти сразу лишилась бокового зеркала. Но это не дало Андрею Петухову достаточного преимущества.

И вот вам результат!

Одна из интриг гоночного дня — судьба переходящего приза, Бронзовой Шины. По историческим правилам Гонки звезд пилот, выигравший трижды, забирает этот приз навсегда (предыдущим призом, Хрустальной Шиной, с 2012 года владеет Кирилл Ладыгин). А двукратный победитель Николай Карамышев тут как тут — в финале.

Решающими, как и год назад, вышли все три финальных заезда, которые прошли с ожидаемым накалом, но в пределах правил — даже фальстартов шестерка пилотов не допустила. Победитель двух полуфиналов Андрей Петухов очень мощно начал и положил в копилку пять баллов, а Карамышев два балла потерял, так как пропустил вперед еще и Егора Санина.

Санин выиграл следующий финал, тогда как Карамышев бился с Петуховым позади него. И вот третий заезд. Карамышев стартует неудачно и затем наглухо застревает на пятой позиции, за Сергеем Загумённовым, - становится понятно, что Бронзовая Шина все-таки поменяет хозяина. А кто именно ее получит, стало ясно лишь после дополнительного заезда — поединка между Саниным и Петуховым, набравшими равное количество очков.

На первой ступени пьедестала — Егор Санин. Второй и третий призеры Гонки звезд, Андрей Петухов (слева) и Николай Карамышев (справа), явно рассчитывали на большее — и потому ни разу не улыбнулись на подиуме.

На первой ступени пьедестала — Егор Санин. Второй и третий призеры Гонки звезд, Андрей Петухов (слева) и Николай Карамышев (справа), явно рассчитывали на большее — и потому ни разу не улыбнулись на подиуме.

Бронзовая Шина едет гостить в Тольятти: Егор Санин — уроженец Ульяновска, но в данный момент представляет интересы команды АВТОВАЗа. А мы начинаем думать о 29‑й Гонке звезд, и перед нами всё те же вопросы: зимой или летом? Или, может, в два этапа — летом и зимой? На каких машинах? В столичном регионе или стоит попробовать дальние края?

О результатах размышлений мы обязательно сообщим. А пока в вашем распоряжении итоги гонки. Поздравляем ее триумфаторов и победителя — Егора Санина! 

Гонка звезд «За рулем» — 2017, итоги финала

1

Егор Санин (Тольятти, Лада Калина NFR)

13 очков

2

Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Лада Калина NFR)

13 очков

3

Николай Карамышев (Курск, Volkswagen Polo)

8 очков

4

Александр Артемьев (Казахстан, Лада Калина)

7 очков

5

Сергей Загумённов (Москва, Лада Калина)

4 очка

6

Татьяна Елисеева (Москва, Ford Fiesta)

0 очков

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

  • В Гонке звезд «За рулем» — 2017 стартовали машины шести марок: Лада, Volkswagen, Ford, Renault, Citroen и Honda. Лада была представлена исключительно Калинами в разных ипостасях. Победитель выступал на версии NFR, подготовленной заводской командой Lada Sport.
  • На старт вышли пилоты из семи городов России. Некоторые представляли не родной город, а тот, к которому приписана команда. Так, петербуржец Андрей Петухов по протоколам Гонки звезд проходил как тольяттинец. Самый дальний гость, он же единственный представитель зарубежья, - Александр Артемьев из Алматы.
  • Алексей Васильев — самый титулованный участник Гонки звезд — 2017: многократный чемпион России по кольцевым и зимним трековым гонкам, призер чемпионата FIA GT и других европейских серий «длинных» гонок. На его счету также победа в Гонке звезд — 2008, а всего на ее подиум Васильев поднимался четырежды.
  • Регламент Гонки звезд предписывает использование дорожных шин ContiPremiumContact 5 размерностью 185/60 R14, приобретенных у официального поставщика. Одно из преимуществ этих шин — они существенно дешевле специальной гоночной резины. А развитый рисунок протектора позволяет применять их и в случае дождя.
  • Победитель Гонки звезд Егор Санин в свои 18 лет — опытнейший пилот, так как карьеру начал в шестилетнем возрасте (картинг, мини-багги). Будучи многократным победителем юниорского первенства России по ралли-кроссу, пришел в кольцевые гонки и быстро добился успеха, став победителем Кубка страны в классе Национальный — в возрасте 14 лет!
  • Гонка звезд — 2017 была центральным мероприятием «Большого гоночного уик-энда». В этот день состоялись также старты международной серии SMP F4 NEZ Championship и четырехчасовая гонка на выносливость Russian Endurance Challengе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта