Гран-при «За рулем»: лучшие автомобили года. Журнал за рулем 2017
Архив За рулем #12 Декабрь 2017 год
1
3
4
6
8
24
25
46
47
48
49
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
80
81
82
84
85
86
87
88
89
90
91
98
99
108
109
112
114
115
116
117
130
131
137
138
139
140
141
142
143
146
www.zr.ru
Архив За рулем #01 Декабрь 2017 год
1
3
4
5
6
7
22
23
33
44
45
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
64
65
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
92
93
98
99
104
105
106
108
109
118
119
120
121
134
135
136
137
138
139
140
141
142
144
145
146
www.zr.ru
Лучшие видеоролики за 2017 год — журнал За рулем
В этой подборке мы собрали дюжину наших самых популярных роликов за прошедший год.
За 12 месяцев мы сняли не один десяток видеороликов для вас, наши дорогие читатели: презентации новых автомобилей, сравнительные тесты, испытания на полигоне, экспертизы, советы по ремонту и обслуживанию автомобилей, лайфхаки и т.д. Не все получилось так, как задумывали, но мы растем, развиваемся и, самое главное, стараемся для вас.
В этой подборке мы собрали 12 самых популярных роликов. Несмотря на то, что все они были выгружены на нашем YouTube-канале в разное время, и те, что появились в начале года, имеют некоторое преимущество перед теми, что были добавлены в конце (так как были доступны для просмотра дольше), мы решили не брать это в расчет. Ведь если видео вам нравится, оно сразу набирает десятки тысяч просмотров. В общем, главный критерий расстановки мест — количество просмотров. Итак, камера, мотор, поехали!
12-е место
Замена антифриза при помощи компрессора: 78 тысяч просмотров.
Специалисты нашего технического центра показывают, как при помощи автомобильного компрессора для подкачки шин частично слить антифриз из системы охлаждения двигателя без снятия патрубков и не отворачивая пробки блока цилиндров. Эта видеоинструкция пригодится, к примеру, при замене радиатора или термостата.
11-е место
Замена масла в двигателе через трубку масляного щупа. 79 тысяч просмотров.
В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает о том, как заменить масло в двигателе через горловину масляного щупа при помощи специальной установки. Заодно он оценивает, насколько полно можно выкачать масло из двигателя таким способом и лучше ли он традиционного слива масла через соответствующее отверстие в картере двигателя.
10-е место
Первый тест нового Kia Rio 2017. 79 тысяч просмотров.
Михаил Кулешов одним из первых в России проехался на Киа Рио нового поколения и ответил на вопросы: что изменилось в машине и повторит ли новичок успех своего предшественника?
9-е место
Новый Land Rover Discovery. 90 тысяч просмотров.
Михаил Кулешов выяснил, какие фамильные черты остались у Дискавери пятого поколения от машин предыдущих генераций. А позже от души помесил грязь за рулем этого автомобиля и поделился своими впечатлениями.
8-е место
Полировка стекла — есть ли от этого толк? 91 тысяча просмотров.
Еще одно видео из серии «Техническая среда». На этот раз Геннадий Емелькин проверяет, можно ли с помощью специального порошка отполировать ветровое стекло и на какой результат стоит при этом рассчитывать.
7-е место
DW Hower h4 2017 — тест-драйв рамного внедорожника. 94 тысячи просмотров.
Легендарный китайский внедорожник Hover вернулся на наш рынок под новым именем. Мы проверили возможности машины не только на асфальте, но и на бездорожье.
6-е место
Когда новый Haval H6 появится в России? 99 тысяч просмотров.
На Шанхайском автосалоне Константин Васильев поговорил с заместителем генерального директора ООО «Хавейл Моторс Рус» Михаилом Роткиным и узнал, когда новый Haval H6 появится в России и встанет ли он на конвейер строящегося в Тульской области завода марки.
5-е место
Lada Vesta SW — тест-драйв ЗР. 113 тысяч просмотров.
Этот ролик был выложен месяц назад, но, несмотря на это, смог набрать больше ста тысяч просмотров. В нем Александр Виноградов знакомит с новым отечественным универсалом и выясняет, стоит ли он своих денег.
4-е место
Тестируем китайский седан Lifan Murman. 125 тысяч просмотров.
Илья Пименов оценивает шансы нового китайского седана завоевать сердца российских покупателей. Годен ли он для службы в такси, заинтересует ли владельцев корпоративных парков? Как ведет себя на дороге?
3-е место
60 часов «За рулем» — адское испытание для четырех машин. 142 тысячи просмотров.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков рассказывает об очередном 60-часовом марафоне на выносливость, который ежегодно проводит наш журнал. На этот раз мы свели в одном испытании две новинки российского рынка — универсалы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross с уже зарекомендовавшими себя Кретой и Фокусом в кузове универсал. При этом мы впервые провели испытания в зимнем формате.
2-е место
Новый Hyundai Solaris: первый тест! 177 тысяч просмотров.
Новый Солярис появился чуть раньше своего соплатформенника Kia Rio, поэтому и набрал больше просмотров. Михаил Кулешов съездил на завод Hyundai в Санкт-Петербург, чтобы первым оценить Солярис второго поколения и познакомить вас с ним. Каким же стал преемник бестселлера российского рынка?
1-е место
Знакомимся с Renault Koleos 2017. 195 тысяч просмотров.
Самым популярным за последнее время оказался видеоролик, в котором Кирилл Милешкин отправился в Карелию, чтобы испытать первые прибывшие в Россию кроссоверы Renault Koleos. Ведь там есть всё для теста новичка в различных условиях: и дороги, и направления вместо них.
В этом году постараемся снять еще больше интересных и полезных видеороликов и первыми познакомить вас со всеми самыми интересными и значимыми новинками. Следите за новостями, подписывайтесь на наш канал и не переключайтесь!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
лучшие автомобили года — журнал За рулем
Итоги Гран-при «За рулем» — 2017 подведены! Какие автомобили — новинки года признали лучшими наши читатели?
Главная задача нашего конкурса — понять, как огромная читательская аудитория «За рулем» относится к множеству разных марок и моделей, пришедших на протяжении 2016 года покорять российский рынок. Определить предпочтения и симпатии россиян. И в какой-то мере даже сделать подсказки ведущим компаниям мира.
«Множество» — вполне уместное слово, поскольку в прошлом году, признанном всеми экономистами рыночным «дном», в России представили аж 53 новые модели. Не обновленные — новые! А данные, полученные в ходе опроса, - это голоса читателей, составляющих народное жюри.
По давней традиции мы предлагали оценить новинки по трем основным критериям: техническому совершенству, дизайну и практичности. Победителем в каждом из одиннадцати классов признается машина, получившая наибольшее количество голосов. Подсчет голосов вело известное во всем мире независимое консалтинговое агентство GfK.
Одну традицию мы в этом году нарушили, отказавшись от бумажных анкет в пользу электронных. Из-за нестабильно работающей почты тысячи писем банально опаздывали на процедуру подсчета голосов. Теперь учтены все!
Другую традицию мы с удовольствием поддержали: трое счастливчиков из числа проголосовавших получат по автомобилю Лада Гранта в комплектации Drive Active. В ближайшие дни состоится розыгрыш, и имена победителей будут опубликованы на нашем интернет-портале.
А теперь назовем лучших из лучших — победителей Гран-при «За рулем» — 2017, которых определили своими голосами вы, уважаемые читатели.
СУПЕРМИНИ
Renault Twizy
| Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов | |
| Bajaj Qute | 1848 | 1243 | 8422 | 11 513 |
| Renault Twizy | 9050 | 9655 | 2476 | 21 181 |
Материалы по теме
Итоги опроса в этом зачете были во многом предсказуемы. Продукт индийского автопрома, незатейливый в инженерном смысле и скудно оснащенный, блестяще выступил в разделе «Практичность», но в остальных дисциплинах потерпел ожидаемое поражение.
Дизайн хэтчбека по имени Bajaj Qute отнюдь не примитивный, а функциональный, но передовым его никак не назовешь. Renault Twizy, напротив, напирает на оригинальность и изысканность оформления. Конечно, они не конкуренты и предназначены для совершенно разных аудиторий и задач. Но если рассматривать в чистом виде умозрительные предпочтения россиян, то они вполне ясны — очаровашка побеждает.
МАЛЫЙ КЛАСС
Lada XRAY
| Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов | |
| Лада XRAY | 2035 | 5481 | 6126 | 13 642 |
| Mini Clubman | 7725 | 4423 | 1256 | 13 404 |
| Ravon R2 | 265 | 526 | 539 | 1330 |
| Ravon Nexia R3 | 358 | 196 | 1220 | 1774 |
| Ravon R4 | 515 | 272 | 1757 | 2544 |
Материалы по теме
Что касается трех моделей новой узбекской марки, то ей не удалось обмануть бдительность участников нашего опроса. Большинство прекрасно осведомлено, что за новыми названиями кроются давно известные модели. Хотя им и добавили некоторой свежести, но принципиальной новизны и «передовитости» в конструкцию не внедрили.
КОМПАКТНЫЙ КЛАСС
Infiniti Q30
| Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов | |
| Geely Emgrand 7 | 301 | 622 | 1143 | 2066 |
| Hyundai Elantra | 3126 | 3805 | 6999 | 13 930 |
| Infiniti Q30 | 7203 | 6105 | 1528 | 14 836 |
| Lifan Solano | 130 | 116 | 966 | 1212 |
| Zotye Z300 | 138 | 250 | 262 | 650 |
СРЕДНИЙ И БИЗНЕС-КЛАСС
Volvo S90
| Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов | |
| Audi A5 | 1943 | 2109 | 718 | 4770 |
| Jaguar XF | 616 | 1741 | 301 | 2658 |
| Kia Optima | 435 | 773 | 5830 | 7038 |
| Mercedes-Benz С-класса Coupe/Cabriolet | 787 | 1491 | 196 | 2474 |
| Mercedes-Benz E-класса | 3161 | 1067 | 1313 | 5541 |
| Volvo S90 | 3956 | 3717 | 2540 | 10 213 |
Материалы по теме
Рискнем предположить, что в понятие «практичность» участники опроса среди прочего чисто психологически включают соотношение цены и качества. Ведь Kia Optima не настолько практичнее Мерседеса и Audi, насколько те воспринимаются более премиальными. Все они — седаны с сопоставимыми размерами, оснащением и характеристиками. Но именно практичность вывела Оптиму на итоговое второе место.
Что касается двухдверного С‑класса в версиях Coupe и Cabriolet, он просто оказался не в очень подходящей компании. Россияне никогда не были склонны считать купе и кабриолеты машинами, равными по статусу седанам. Климат не тот. Но Mercedes по нашей классификации должен находиться именно здесь — это не спорткар, а лишь двухдверная версия С-класса.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС
Porsche Panamera
| Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов | |
| Genesis G90 | 1430 | 1920 | 7486 | 10 836 |
| Mercedes-Benz S-класса Cabriolet | 2951 | 4561 | 1051 | 8563 |
| Porsche Panamera | 6517 | 4417 | 2361 | 13 295 |
Материалы по теме
Баллы распределились красиво: Panamera ушла далеко вперед в плане техники, за S‑классом остался лучший дизайн, Genesis G90 безоговорочно назвали самым практичным.
Это обстоятельство позволило корейскому новичку опередить по сумме баллов ни много ни мало Mercedes-Benz — изрядная неожиданность! И это еще один пример того, что менее дорогая модель получает огромный перевес именно в оценке практичности. Думается, это естественная реакция аудитории на царящий в стране кризис. Даже в представительском классе, наиболее стойком к потрясениям экономики, срабатывает фактор потенциальной выгодности приобретения.
СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ
BMW M2
| Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов | |
| Audi TT RS | 2518 | 1435 | 2764 | 6717 |
| BMW M2 | 2560 | 1700 | 4075 | 8335 |
| Chevrolet Camaro | 1107 | 4587 | 2409 | 8103 |
| Jaguar F-Type SVR | 1688 | 1371 | 946 | 4005 |
| Porsche 718 Boxster/Cayman | 3025 | 1805 | 704 | 5534 |
Один из немногих зачетов, где практичность вроде бы решающей роли не играет. Не должна играть! Ведь спорткары покупают не ради большого багажника, а для получения ярких эмоций. Оценки в графе «Дизайн» это подтверждают: единственный «американец» Chevrolet Camaro положил на лопатки европейских соперников. И хотя его техническая составляющая расценена как самая слабая, в сумме всё равно очень высокий балл! Красота — страшная сила.
В номинации «Техника» читатели довольно точно расставили акценты, оценив, «кто есть кто» в чисто ездовом отношении. Лидерство Porsche — абсолютно закономерное. Но решающим аргументом в споре за общую победу опять-таки оказалась практичность. BMW M2 — практичный? По-видимому, так и есть, если рассматривать каждую модель не только как машину для трек-дней, но и в ракурсе повседневной эксплуатации. Разброс оценок спорткара Porsche 718 Boxster/Cayman не оставляет сомнений: наши читатели с трудом могут представить, как на такой машине можно ежедневно ездить на работу и отвозить ребятню в детсад.
КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ
Hyundai Creta
| Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов | |
| Haval h3 | 618 | 500 | 660 | 1778 |
| Hyundai Creta | 6997 | 3141 | 6572 | 16 710 |
| Renault Kaptur | 2444 | 6213 | 3064 | 11 721 |
| SsangYong Tivoli | 839 | 1044 | 602 | 2485 |
Материалы по теме
И вот итог. Яркий и броский Kaptur произвел сильное впечатление на читателей. Однако техническую вторичность ему не простили, памятуя о том, что машина во многом схожа с родственным Дастером. Внушительный перевес Креты по части практичности объяснить сложнее — скорее всего, сыграли свою роль отдельные преимущества в оснащении и комплектации. Creta в целом побогаче и выглядит как машина без слабых мест, хотя и уступает Каптюру, например, в геометрической проходимости.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Архив За рулем #11 Ноябрь 2017 год
1
3
4
6
8
10
12
18
20
30
32
40
41
42
43
44
45
46
48
49
50
51
52
54
56
57
83
84
85
88
89
108
109
110
111
112
113
126
127
128
129
130
131
132
133
134
136
137
138
139
146
www.zr.ru
Гонка звезд За рулем 2017 — итоги и победители — журнал За рулем
От 16 до 57 лет — таков диапазон возраста среди участников традиционной Гонки звезд «За рулем» на призы нашего журнала.
Если вы вдруг захотели учредить и провести какую-нибудь гонку, то столкнетесь с массой проблем. Первая — как набрать участников? Чем их заманить? В России ныне много гоночных трасс и масса различных серий, в которых выступают тысячи пилотов. Еще сотня-другая занята в турнирах за рубежом. Все они этим очень увлечены, у одних нет подходящей машины для вашей гонки, у других — свободных денег (каждый старт — это затраты!) или времени.
Кроме того, ни зимой ни летом в календаре нет таких выходных, чтобы где-нибудь не проходила какая-нибудь важная гонка (кроме разве что 1 января). Простая арифметика: на территории страны проводят свыше пятисот гонок в год, а уик-эндов — всего полсотни. И если в СССР кольцевой чемпионат укладывался в три этапа, то в чемпионате России этапов по меньшей мере семь. То есть сегодня нет тех затяжных пауз, что были прежде. Такие же пропорции сейчас в ралли и других дисциплинах. Собрать гонщиков и зрителей в одном месте значительно сложнее, чем в стародавние времена… Но редакция журнала «За рулем» снова справилась и провела традиционную Гонку звезд — 28‑ю по счету.
Процедуру символического старта провели действующий главный редактор журнала Максим Кадаков и экс-главный редактор Петр Меньших, много сделавший для возрождения Гонки звезд в 2006 году.
По летним правилам
Лето в европейской части России выдалось странное. Но и зима была неоднозначной. Мы специально запомнили, какая стояла в Москве погода 23 февраля (десять лет подряд Гонку звезд назначали именно на эту дату): плюс пять и дождь. Так что считаем оправданным переход на летний формат, впервые свершившийся в прошлом году.
Старт финала и финиш финала: борьба за позицию идет до самой отмашки клетчатым флагом!
Схема заездов проста и компактна. Пилотов по итогам квалификационных заездов делят на два полуфинала, в каждом проводят по две гонки (десять минут или семь кругов). Тройка лучших из каждого полуфинала получает путевку в финал. А в финале три заезда, короче некуда — один круг по укороченному варианту конфигурации автодрома Moscow Raceway (чуть больше двух километров). В финале суммируют набранные очки — у кого больше, тот и победитель.
Семи кругов для полуфиналов вполне достаточно, чтобы объективно выявить самых быстрых. К тому же на коротких дистанциях риск поломок меньше.
У стационарных автодромов уровня Moscow Raceway есть важное преимущество. На зимних ипподромах безопасность обеспечивают обычные пожарные, здесь — специальный персонал, подготовленный с учетом специфики автогонок.
В пятницу, накануне Гонки звезд, трассу накрыл ливень, часть тренировок из-за локальных потопов пришлось отложить. Но в субботу гонка стартовала вовремя и, забегу вперед, обошлась без дождевых осложнений.
В основе технического регламента Гонки звезд — требования к кольцевому классу Национальный (произведенные в России машины с двигателем 1.6 и приводом на одну ось). К старту допускали также технику раллийную, кроссовую и иную, с некоторыми оговорками. Например, повышенную мощность моторов предписано компенсировать установкой рестриктера в системе впуска. Машинам с секвентальной коробкой передач положен балласт — техническое преимущество растворяется в большей массе.
Для уравнивания сил все пилоты использовали одинаковые шины ContiPremiumContact 5. Эти прекрасные дорожные покрышки могут, как показала практика, работать и при жестких нагрузках на гоночном треке. По крайней мере, на коротких дистанциях нареканий к ним нет.
Паузы между заездами эффектно заполняли демонстрационные старты классических дрегстеров команды SMP Racing: это 2000 лошадиных сил и очень много децибелов!
Пробиться в финал
Первая серия полуфиналов выявила четверку объективно самых быстрых гонщиков — на сей день и на этой трассе. Мы не ошиблись, впервые отправив приглашение 16‑летнему Глебу Кузнецову. Чемпион юниорского зачета серии РСКГ, ныне ярко выступающий уже во «взрослом» классе Национальный, выдал лучший круг в квалификации. Ничего себе! И в своем первом полуфинале долго лидировал, пока его Volkswagen Polo не остановила неисправность. Глеб затем выиграл второй заезд отборочной стадии, но недобрал баллов для выхода в финал. Всё равно мы впечатлены. И горды тем, что Гонка звезд эпизодически выявляет такие феномены — можно вспомнить Тимура Садрединова, пилота со схожим началом карьеры, который выиграл Гонку звезд «За рулем» в 2007 году и с того момента стал звездой российского автоспорта.
Опытнейший Владимир Черевань бился в середине группы полуфиналистов — с переменным успехом. Древняя Honda Civic не могла держать требуемый темп. | Во второй части полуфиналов пилотов на старте расставляли в порядке, обратном тому, в котором они финишировали в первом полуфинале. Самые быстрые даже на короткой дистанции успевали пробраться в группу лидеров. |
Все остальные из тех, кто был наиболее достоин финала, в него благополучно попали. В первую очередь это прошлогодние наши победитель и серебряный призер — Николай Карамышев и Андрей Петухов. Чемпион России по зимнему треку Сергей Загумённов был призером Гонки звезд еще в зимнем ее варианте. А наш постоянный гость из Казахстана Александр Артемьев (многократный чемпион своей страны имеет на счету и призовые места в российском кольцевом чемпионате) на предыдущих Гонках звезд не раз останавливался в шаге от финала, но теперь уверенно добился своего.
К разряду локальных сенсаций отнесем тот факт, что в финал впервые пробилась гонщица. Но вот что интересно: это не Наталья Гольцова, для которой кольцевая трасса — дом родной, а Татьяна Елисеева, проведшая два предыдущих сезона в ралли-рейдах за рулем прототипа ГАЗ. Обе стартовали в Гонке звезд несчетное число раз в предыдущие годы. И вот, наконец, результат!
Правда, шансов у Татьяны в таком финале было крайне мало — с учетом состава участников. Все как один — матерые бойцы-универсалы, попробовавшие себя в самых разных дисциплинах. Включая Егора Санина, который в свои 18 лет успел стать победителем Кубка Европы по ралли-кроссу. А ныне он в тройке лидеров серии РСКГ. И, между прочим, первое приглашение на Гонку звезд Санин получил два года назад — вполне заслуженно.
| Наталья Гольцова в некотором роде осуществляет связь времен на Гонке звезд. Ее легендарный отец Владимир Гольцов в советские годы дважды получал главный приз журнала «За рулем». | Юный дебютант Гонки звезд Глеб Кузнецов вполне мог стать ее главной сенсацией, но лишился возможности участвовать в финале из-за поломки автомобиля в отборочной стадии. |
Пара слов о тех, кто не попал в финал. Алексей Васильев в последнее время выступал в зарубежных гонках на выносливость, а потому выкатил на старт Citroen Saxo, проведший с десяток сезонов в ралли и на треке. Схожим образом поступил столь же опытный и титулованный Владимир Черевань: не стал подвергать переделкам VW Polo класса Туринг-Лайт, который нужен для выступлений в регулярном чемпионате, а его Honda Civic, некогда звезда зимнего трека, за долгие годы растеряла былую свежесть. И вышло, что Васильеву и Череваню просто не хватало скорости, дабы в полуфиналах занять место выше четвертого.
Дополнительный заезд, старт и финиш: Калина Егора Санина почти сразу лишилась бокового зеркала. Но это не дало Андрею Петухову достаточного преимущества.
И вот вам результат!
Одна из интриг гоночного дня — судьба переходящего приза, Бронзовой Шины. По историческим правилам Гонки звезд пилот, выигравший трижды, забирает этот приз навсегда (предыдущим призом, Хрустальной Шиной, с 2012 года владеет Кирилл Ладыгин). А двукратный победитель Николай Карамышев тут как тут — в финале.
Решающими, как и год назад, вышли все три финальных заезда, которые прошли с ожидаемым накалом, но в пределах правил — даже фальстартов шестерка пилотов не допустила. Победитель двух полуфиналов Андрей Петухов очень мощно начал и положил в копилку пять баллов, а Карамышев два балла потерял, так как пропустил вперед еще и Егора Санина.
Санин выиграл следующий финал, тогда как Карамышев бился с Петуховым позади него. И вот третий заезд. Карамышев стартует неудачно и затем наглухо застревает на пятой позиции, за Сергеем Загумённовым, - становится понятно, что Бронзовая Шина все-таки поменяет хозяина. А кто именно ее получит, стало ясно лишь после дополнительного заезда — поединка между Саниным и Петуховым, набравшими равное количество очков.
На первой ступени пьедестала — Егор Санин. Второй и третий призеры Гонки звезд, Андрей Петухов (слева) и Николай Карамышев (справа), явно рассчитывали на большее — и потому ни разу не улыбнулись на подиуме.
Бронзовая Шина едет гостить в Тольятти: Егор Санин — уроженец Ульяновска, но в данный момент представляет интересы команды АВТОВАЗа. А мы начинаем думать о 29‑й Гонке звезд, и перед нами всё те же вопросы: зимой или летом? Или, может, в два этапа — летом и зимой? На каких машинах? В столичном регионе или стоит попробовать дальние края?
О результатах размышлений мы обязательно сообщим. А пока в вашем распоряжении итоги гонки. Поздравляем ее триумфаторов и победителя — Егора Санина!
Гонка звезд «За рулем» — 2017, итоги финала | ||
| 1 | Егор Санин (Тольятти, Лада Калина NFR) | 13 очков |
| 2 | Андрей Петухов (Санкт-Петербург, Лада Калина NFR) | 13 очков |
| 3 | Николай Карамышев (Курск, Volkswagen Polo) | 8 очков |
| 4 | Александр Артемьев (Казахстан, Лада Калина) | 7 очков |
| 5 | Сергей Загумённов (Москва, Лада Калина) | 4 очка |
| 6 | Татьяна Елисеева (Москва, Ford Fiesta) | 0 очков |
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
|
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru


