Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Доступные седаны: встреча ON-DOклассников. Часть 1. Журнал за рулем лада гранта лифтбек


Наша Lada Granta — журнал За рулем

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 14:14«Нафаршированный» Renault Sandero Stepway или «пустой» Duster: что выбрать?

Кроссоверы, особенно с полным приводом, в нашей стране пользуются спросом. Но если полный привод вам не нужен, за те же деньги можно приобрести моноприводный хэтчбек с достойным дорожным просветом и при этом в куда более богатом исполнении. Все плюсы и минусы такого решения рассмотрим на примере популярных моделей Renault: кроссовера Duster и хэтчбека Sandero Stepway.

Сегодня, в 10:04Главная гонка лета: ЗР и Шкода на Tour de France

Трофей, который получает победитель велогонки, делает спонсор-автопроизводитель. Чтобы увидеть, как 6-килограммовый кусок стекла превращается в 60-сантиметровый кубок, «За рулем» отправился в чешское местечко Цвиков.

Сегодня, в 8:04Сел за руль без прав: что мне за это будет?

Предположим, вас лишили водительского удостоверения. Или вы забыли его дома, или прав вовсе нет, потому как еще не успели получить. А сесть за руль хочется. Тогда готовьтесь «сесть» на 15 суток... Но есть и исключения.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеВчера, в 15:45Бизнес-седан дешевле двух миллионов? Бывает и такое

Корейский седан бизнес-класса Kia Optima обновился. Посмотрим, какие козыри приготовила Оптима, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Один из них — то, что налог на роскошь владельцу обновленной Оптимы платить не придется.

23 июляKia Stinger в чемпионских руках

Впервые на моей памяти корейский автомобиль ехал так, как будто у него родословная берет начало ну если не от Порше, то точно от БМВ. Очевидно, Стингер замахнулся на покупателей с чемпионским характером.

23 июляC какой трансмиссией не нужен ручник? Эксклюзивный тест

Что будет, если поставить автомобиль под уклон и забыть перевести селектор в парковочный режим? Тест-группа «За рулем» проделала такой эксперимент с пятью трансмиссиями разных типов: вариатором, роботом, автоматом, преселективом PowerShift и механикой.

www.zr.ru

Лада Гранта Лифтбек За Рулем. Некоторые Рекомендации. 1km-auto

Тест-драйв новой Лады Гранта лифтбек

Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, серийное производство которого стартовало осенью года. Новая модель пришла на смену устаревшей «классике» и семейству «Samara».

В марте года АвтоВАЗ официально представил версию с кузовом хэтчбек. Серийное производство модификации Granta началось 14 мая года на заводе «ИжАвто». Новинка, ранее называемая хэтчбеком, теперь позиционирует как Lada Granta Liftback. Запланированный объем производства на год составит порядка 47 000 автомобилей. Первые продажи новинки начались в июне.

Внешний вид

С учетом ограниченного бюджета, инженеры и дизайнеры внесли множество изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный.  Автомобиль получил оригинальный передний бампер с черными вставками, визуально расширив модель. Изменились боковые зеркала: они больше не шумят на ветру, а в топ-комплектации на них установилены дублеры указателей поворотов, как на моделях Priora.

На фоне переделанной кормы мало кто обратит внимание на двери автомобиля. От «седановских» они отличаются поднятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой. В целом профиль лифтбека стал динамичнее, но места над головой пассажиров второго ряда поубавилось.

Сзади автомобиль полностью оригинален, не считая пола багажного отделения, перекочевавшего от седана. В ходе работы у дизайнеров было несколько вариантов оформления задней части кузова, в том числе с использованием фонарей трехобъемной Granta. Но последний вариант откинули и, как оказалось, не прогадали. Все выглядит довольно гармонично.

Багажник

Сложенные сиденья второго ряда

Насколько вместительный багажник у лифтбека? В «паспортных» данных указана цифра 430 л, но у седана ведь 480 л! Дело в том, что методы измерения объема багажника в АвтоВАЗе изменились: у седана грузовой отсек измеряли шариками, а у лифтбека – объемными кубиками. Второй метод более корректный с практической точки зрения, но дает меньший результат. Следует отметить, что сложенные сиденья второго ряда увеличивают вместительность багажного отсека лифтбека до 760 л. Это больше даже чем у модели Kalina с объемом багажника в 670 л. Задний ряд складывается в пропорции 30:70. Чтобы сложить спинки вровень с полом багажника придется отодвигать передние кресла.

Интерьер

Большая часть деталей салона досталась от седана. При этом качество сборки у лифтбека значительно выше, хотя полностью от скрипов избавиться не удалось. В целом кардинальных изменений в салоне не произошло. Свежести добавляет новая обивка сидений, а другие обновления малозаметны. В салоне появился датчик температуры двигателя, серебристая окантовка дверных ручек, а в версию с механической КПП включают еще и новый рычаг коробки переключения передач.

На приборной панели предусмотрена кнопка для пятой двери. Багажник также открывается брелоком или ключом. Привычного устройства на задней крышке для этого не предусмотрено. На ней есть только ручки для того, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Места для пассажиров второго ряда убавилось, но два взрослых человека смогут расположиться на диванчике без проблем.

Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, информативным бортовым компьютером, парктроником. Впрочем, на улице двадцать первый век, и это уже давно не новизна для Lada. При этом даже у водителя может возникнуть определенный дискомфорт за рулем. Это связано с короткой подушкой сиденья, отсутствием регулировок по высоте и отсутствием центрального подлокотника. По всей видимости, разработчики модели решили сэкономить на некоторых деталях, чтобы не завышать стоимость бюджетника.

Представители АвтоВАЗа заявили: «Мы раньше обдумывали вопрос установки боковых подушек безопасности на автомобиль, но временно отказались от этой идеи, так как это слишком дорого».

Шумоизоляция, по сравнению с седаном, хоть и стала лучше, но все же осталась на низком уровне. Колесные арки не просто передают шум стука камней, а складывается впечатление, еще и усиливают его. Если в седане полуоткрытые окна дребезжали, то в лифтбеке этого больше не происходит – на дверях появились новые уплотнители.

Двигатель и ходовая

98 сильный мотор, работающий с АКПП

В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco. С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.

Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля. Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку. Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.

Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.

Главная цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.

Краш-тест

В ходе всевозможных испытаний, автомобиль как и положено любой новинке проверили на краш-тесте. По его итогам Granta Liftback заработала 8,4 балла из 16. По уровню защиты водителя и пассажира автомобиль получил первые три ступени из пяти: плохая, слабая, удовлетворительная, достаточная, высокая.

Несмотря на скромные показатели безопасности, новинка опередила ряд отечественных и зарубежных автомобилей, среди которых UAZ Patriot, Niva, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Priora и другие.

Технические характеристики

Обошлось без жертв

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире – нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сох­ранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерке я не почувствовал.

Задняя часть кузова полнос­тью оригинальная, за исключением пола багажника, целиком взятого от седана. В процессе работы были разные предложения, в том числе использовать фонари трехобъемной «Гранты». Утвердили другой вариант и, на мой взгляд, не прогадали. Унифицированная оптика сэкономила бы копейки, ведь все равно все остальные элементы разрабатывали с нуля. А так получилось вполне себе гармонично.

Драйв малой кровью

От комплектации лифтбека зависит техническая начинка. В версии «Стандарт» идут подвеска от предыдущего поколения «Калины», «длинная» рулевая рейка (усилителя у таких машин нет) и минимальная шумоизоляция. В «Норме», где уже есть ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кас­тер, а также расширен пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастать более жесткими подвесками и самым полным набором «антишумки». Поэтому весьма кстати на тесте оказались две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норме» никаких откровений: всеядная ходовая часть сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении я тоже не заметил.

В нетерпении пересаживаюсь в «Люкс» – и не разочаровываюсь. Ну, во-первых, заметно присутствие дополнительной шумоизоляции. Ходовая часть жестче, но при этом дискомфорта нет. Машина стала приятнее и надежнее в управлении, перестав пританцовывать на кочках. Наст­ройки усилителя те же, однако корректировать траекторию пус­товатым рулем уже нет необходимости. Плюс к этому меньше крены в поворотах. Хотя пару раз я все же вспомнил о машине с обычной подвеской. Правда, случилось это на совсем уж «убитом» асфальте.

Отзыв владельца

Получив в июне года права после долгих мучений (3 месяца не допускали до сдачи из-за отсутствия прописки по месту сдачи) наконец-то получил долгожданные права и хоть у меня и был самый сложный экзамен в Универе через 4 дня, но все равно собрал вещи и рванул к родителям за 500 км за машиной, которую мне отдавал отец за отличную учебу — Volkswagen Bora 2.0 2001 МКПП. В этот же день рванул на ней назад, проехав 500 км ток получив права и потом катался еще целый год. И все бы ничего, машина прекрасная, но все-таки старая и с большим расходом (15 л), что совсем не устраивало, да и не очень высокая, а у нас в Сибири дорог хороших мало, а сугробов много — зимой дважды закапывался, пару раз снимал бампер.

Задумался о продаже, как раз начал работать, появилась возможность продать авто и доплатив купить что-то иное. В результате полгода бестолку — никому старый немец на палке не нужен :( Начал сам предлагать людям обмены и никто опять же не соглашался, я уже начал старым авто предлагать обмен — бестолку, китайским — тоже бестолку, уже решил снизойти до русских, среди них ничего хорошего правда придумать не мог, разве что новая Калина, но у нее ценник необоснованный, пока не вспомнил что недавно видел какую-то новую Гранту, вполне симпатичную, в отличие от старой. Почитал отзывы, посмотрел тест-драйвы, вроде ничего, и задница симпатичной стала, решил предложить всем владельцам Грант Лифтбек обмен и в один день человек мне предложил встретиться.

Было это 3 дня назад, мы встретились, я подошел и сразу впечатлился внешним видом, пусть у него и бампер крашеный не в цвет кузова, но выглядит прекрасно, высокая, компактная, в общем, внешне просто прекрасно. Сажусь за руль — и тут полное разочарование, после Volkswagen все жесткое, неудобное, рычаг ручника — просто железная палка без обшивки, в козырьках не то что подсветки — даже зеркал нет, сиденья неудобные, рычаг МКПП ужасный, даже ручки дверей дешевые, нет кондиционера. Понравился только руль. Вышел расстроенный, но после полугода поисков все равно уже надоело что-либо искать. Согласился на обмен с ощущением что зря, на следующий день еще раз встретились, сделал сразу страховку и обменялись ключами. С меня была доплата небольшая, владелец скинул 5 тыс. на покраску заднего бампера.

Сначала когда поехал на авто — чуть не заглох, педаль газа абсолютно неинформативная, а педаль сцепления никак не могу нащупать, плюс движок слабенький и его надо крутить — на Боре выезжал на одном сцеплении без газа, а тут соизвольте крутить и сразу. Через некоторое время начало что-то выть, по словам владельца — так и должно быть, это движок такой, на следующий день попробовал разогнать ее, за город не поехал, в пригороде разогнал до 110 км/час — руль трясется невозможно, после такой тряски ощущение в руке было будто после вибромассажа, плюс задние двери очень плохо открываются и безумно не нравится отсутствие подлокотника. Забыл еще написать про педаль тормоза — она очень жесткая и если слабо давишь, то машина еле тормозит, а при прикладывании усилий тормозит резко, в общем, тоже надо привыкать.

На этом минусы Гранты заканчиваются. Серьезно, к своему собственному удивлению машина мне с каждым днем нравится всё больше и больше.

Кратко перечислю основные плюсы:

1. Клиренс — для Сибири самое оно, объезжаю по почти что бездорожью 80% пробок где на старой машине по краешку шёркал пузом, а тут по центру и на скорости и нет проблем.

2. Подвеска — очень мягкая подвеска, в повороте есть небольшой крен, но машину не сносит, но при том что подвеска мягкая — за счет высокого клиренса пробить ее будет сложно

3. Разгон — хоть движок и надо крутить, но едет резво, точно не уступает Боре, по паспорту около 12 сек. до 100 км/час.

4. Размеры — после С-класса ощущение что проедешь в любую щелочку, припаркуешься где угодно, при этом сзади сидящим места тоже хватает.

5. Багажник — просто огромный, на фото видно как там лежат 4 колеса и еще куча всякой ерунды, плюс канавки есть, чтобы при открытии в дождь вода не попадала в багажник.

6. Внешний вид — если стандартная гранта имеет ужасный зад, тот тут как раз зад получше переда будет :)

7. ЭУР — слышал про плохую информативность в сравнении с ГУРом, но ничего подобного, ощущается руль на уровне, а на парковке даже лучше, да и лишние ЛС не съедает

8. Огромные зеркала — после Боры с его крошечным зеркалками, тут будто 360 градусов обзор.

9. Четко вставляется МКПП.

10. Расход — по пробкам и с постоянным разгоном — 9 л. Если поэкономить, то мне кажется в 7.5 можно войти.

11. Печка — нереально жарит.

В общем, машина оказалась очень и очень неплохой, своих денег стоит однозначно, реальный негатив вызывает только дешевый пластик, вой коробки КПП (да, это не движок, а коробка так воет) и неинформативные педали. И если к педалям можно привыкнуть, дешевизну частично компенсировать стайлингом, то что делать с коробкой пока не знаю, если не найду способа ее вылечить, то придется продать машину, ибо комфорта нет вообще при езде из-за шума, приходится музыку вечно громко включать.

Что планирую сделать:

1. Покраска бампера, замена ручек на Евро, покраска боковых зеркал (или замена зеркал на зеркала с повторителями, сразу крашеные купить)

2. Установка попогрея перед зимой

3. Установка ММС — подключить к ней камеру заднего вида, GPS

4. Подлокотник

5. Обшивку ручки КПП, руля и ручника кож.замом с красной тесьмой

6. Для девушки козырек с зеркалом поставить

7. Подключить ПТФ (старый владелец поставил, но не подключил).

8. Хромировать окантовку сопел воздуховодов.

9. Установить поясничную подпорку.

В общем и целом — посоветовал бы я вам авто? Нет, не стал бы, пока коробка так воет смысла не вижу, но если есть способ это исправить, то машина просто прекрасна и своих денег стоит однозначно. Если перейдя с немца среднего уровня неплохие ощущения, то с другой русской или там корейца ощущения будут наверно еще более приятные.

Источники: http://mylada.net/test-drive/lada-granta-liftbek.html, http://www.zr.ru/content/articles/655977-lada-granta-liftback-uv-silitel-vkusa/, http://www.drive2.ru/r/lada/1361474/?page=0

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Лифтбек Lada Granta — уже скоро — журнал За рулем

14 мая 2014 года

АВТОВАЗ выпустил бюджетную Lada Granta с новым типом кузова.

Место действия: Тольятти

GQ7Q0049

Granta-седан пришла на смену «классическому» семейству. Новая версия Lada Granta, чье производство сегодня, 14 мая, запущено в Ижевске, выходит на рынок вместо «Самары». Подчеркивая отличия от короткого хэтчбека в семействе «Калины», новичка просят называть лифтбеком. По объему багажника он проигрывает трехобъемной Granta почти полсотни литров, но в плюс идет лучшая практичность.

GQ7Q0294

Отделан грузовой отсек на новом для АВТОВАЗа уровне: придраться не к чему. На боковинах есть крючки для пакетов, в «Люксе» — сетка для крепления поклажи, а доступ к лампам задних фонарей скрывают аккуратные заглушки. Жесткая двухсекционная полка готова принять на себя серьезный вес и — что гораздо важнее — радует тишиной на ходу.

GQ7Q8635

Лифтбек на 14 мм короче седана и при этом на 15 кг тяжелее. В нем использованы 124 оригинальные детали. Среди них — задние двери. Для создания более динамичного облика дизайнеры подняли подоконную линию и занизили верхнюю кромку. В результате стал чуть ниже потолок над задними сиденьями, но запас пространства есть. Вдобавок пятидверка обзавелась оригинальными боковыми зеркалами и передним бампером. Эти элементы со временем перейдут и на седан.

GQ7Q8492

В люксовой комплектации машина получила расширенный пакет шумоизоляции и усовершенствованную подвеску. Последняя при прежней энергоемкости стала жестче. Это не доставляет дискомфорта. Напротив, подруливать теперь нужно меньше.

GQ7Q8563

В целом новинка оставила очень приятное впечатление: прогресс АВТОВАЗа заметен. Машины для тест-драйва появятся у дилеров уже в этом месяце. Стартовая цена — 314 000 рублей, комплектация «Люкс» с автоматиче

www.zr.ru

Тест новой Lada Granta лифтбек (Лада Гранта лифтбек): эффект обманутых ожиданий

Внешность ожиданий не обманула: машина и впрямь выглядит здорово, особенно в профиль. Удивительно, но не у кого-нибудь, а именно у АВТОВАЗа получилось сделать автомобиль с таким кузовом и такими габаритами гармоничным. Заманчивая ведь идея – создать B-класс, который будет одновременно и красивым, и вместительным. Заманчивая и сложная. У вазовцев получилось – ни грана тяжеловесности, ровно наоборот: стремительный, лёгкий силуэт, дополненный парой важных деталей.

Во-первых, «подтянутый» передний бампер выглядит симпатично, современно и «дороже», чем прежний. Во-вторых, то же самое справедливо для новых зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), которые, помимо прочего, больше не вызывают аэродинамических шумов на высоких скоростях.

Взгляните ещё раз: почти идеальная, ниспадающая к кромке багажника линия крыши, так отчётливо перекликающаяся с восходящей к корме подоконной линией. Такие простые средства и такой адекватный результат. АВТОВАЗ, почему ты не делал этого раньше?! И ведь за красивым фасадом скрыто весьма функциональное нутро.

Конечно, попадая в этот лифтбек, вы попадаете в Гранту. Недорогой пластик, неудобная «крутилка» мультимедийного комплекса, невозможность поставить пол-литровую бутылку минералки в подстаканник и переключать передачи «механики», компромиссная «бюджетная» посадка за рулём… Нет указателя температуры двигателя (впрочем, на машинах следующего модельного года он появится), а новый набалдашник рычага КПП выглядит аляповато и браться за него не слишком удобно – крупноват…

Впрочем, ко всему этому потребителям продукции под брендом Lada привыкнуть будет легко – не такие уж это и недочёты по сравнению с тем, о чем писали журналисты в контексте АВТОВАЗа ещё несколько лет назад. Да, задние подголовники при складывании «дивана» по-прежнему приходится снимать (и от этого, наверное, конструкторам уже не уйти), но после того, как вы нашли им место в салоне…

Тот самый момент, когда машина во второй раз не обманывает, а скорее превосходит ожидания. Глядя на огромную площадку с ровным полом, каждый подумает о своём: студент – о приятном вечере на берегу реки в обществе подружки, пенсионер – о почти дозревшей на подоконнике рассаде, жаждущей переезда на дачу… Объём багажника даже при поднятой спинке заднего сиденья равен 440 литров. Это почти столько же, сколько у седана, намного больше, чем у хэтча Kalina, и (внимание!) больше, чем у калиновского универсала! И при этом, несмотря на покатую крышу, сзади спокойно садятся люди с ростом «180+».

А как она едет? Можно сказать «как Гранта», но на самом деле вариантов ответа на этот вопрос несколько. Мы попробовали разные исполнения лифтбека, и вот к чему пришли. Механическую коробку в очередной раз слегка доработали, передачи теперь включаются чуть более чётко, но от врождённого гула шестерни так и не избавились. Кроме того, колёсным аркам остро не хватает шумоизоляции.

Зато у лифтбека есть люксовый вариант с газонаполненными стойками, которые делают автомобиль заметно более жёстким на неровностях, но и куда менее валким в поворотах. Ещё бы рулю чуть больше обратной связи, но и здесь конструктивные возможности улучшения уже выбраны по максимуму – увеличенный угол кастора, пересмотренные характеристики элементов, в эту же кассу и отрицательный задний развал…

Но Гранта – едва ли драйверский автомобиль в принципе (если не рассматривать совершенно отдельную версию Sport), поэтому у всех остальных исполнений, кроме люксового – обычные «масляные» стойки, которые отлично справятся с дачными колдобинами и прочими превратностями судьбы.

С другой стороны, если сравнивать лифтбек с седаном, разница в «драйве» налицо: машина стала более собранной, в быстром повороте не так склонна к заносу задка и больше похожа на образцовую (если иметь ввиду линейку Lada) Калину, у которой поворачиваемость близка к нейтральной. Бюджетные покрышки LingLong тоже приподнесли сюрприз – конечно, свистеть они начинают рано, но держат при этом цепко (только не надо выезжать на них на Нюрбургринг), а кроме того, неплохо работают в качестве дополнения к элементам подвески при проезде неровностей.

К силовым агрегатам в целом претензий нет – неплохие моторы на АВТОВАЗе умели делать всегда, тут действует правило «не навреди». Не навредили – 106-сильный двигатель в сочетании с «механикой» отлично вытягивает машину на небольшом подъёме на пятой передаче, причем запаса тяги хватит, чтобы обогнать натужно ползущий грузовик, не прибегая к переключениям. С двигателем в 98 л.с., который «подружили» с японской АКПП Jatco, Гранта чуть медленнее в разгоне до «сотни», но в пределах одной секунды, поэтому субъективные ощущения – приятные.

Правда, экономичностью такая Гранта едва ли будет блистать – получить расход менее 12 л/100 км крайне затруднительно. Но в целом «автоматический» вариант настолько классный (с ним, честное слово, хочется выкинуть из головы мысли о том, что механика – это тру, а двухпедальные машины – для девочек), что с разницей в 2 или 3 литра на 100 км можно смириться. В конце концов, за всё приходится платить. И согласитесь, «автомат» в этом сегменте – даже не редкость, а почти беспрецедентная роскошь. Кстати, и стоит «автоматический» вариант заметно дороже. Но покупатель у таких машин уже есть.

Лифтбеки, как и седаны, оснащают ABS Bosch последнего поколения с функцией экстренного торможения BA, а в люксовом исполнении дополняют системой курсовой устойчивости ESP. Плюсом к активной безопасности идёт пассивная – у недорогих комплектаций одна подушка безопасности, у «нормальных» и люксовых исполнений – две. Подушки мы, слава богу, не тестировали, а вот ABS отрабатывает корректно, если не сказать интеллигентно – ни намёка на грубый «отбойный молоток» в педали тормоза на первых Грантах.

А сами тормоза? Мне есть с чем сравнивать – всё-таки, семейным автомобилем в течение семи лет была «Калина» первого поколения. Да они стали лучше – «вакуумник» доводили совместно с Renault-Nissan, поэтому ход педали сократился, а усилие при этом нарастает более плавно. Начинаешь думать «почти как в иномарке», а потом вспоминаешь Largus, который тоже Lada и при этом действительно, хоть и бюджетная, но «иномарка». Вот там – тормоза. Там – подвеска. Там – пластик, который столь же дёшев, но скрипит по прошествии нескольких тысяч километров меньше… В общем, бренду Lada ещё явно есть, куда расти.

Так что Lada Granta в кузове лифтбек – это действительно большие ожидания. Ожидания самих заводчан – перед запуском абсолютно новых моделей так важно иметь прочный плацдарм. Ожидания журналистов – ну неужели это тот АВТОВАЗ, который смог? И ещё это – ожидания потребителя. Машина совершенно точно найдёт своего покупателя. Её оценят по достоинству. Она – очень адекватное «сегодня» отечественного автопрома.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч 177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 (7,6)

*В скобках указаны данные для версии с АКПП.

Читайте также:

www.kolesa.ru

три вазовца и «китаец» — журнал За рулем

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаСегодня, в 14:14«Нафаршированный» Renault Sandero Stepway или «пустой» Duster: что выбрать?

Кроссоверы, особенно с полным приводом, в нашей стране пользуются спросом. Но если полный привод вам не нужен, за те же деньги можно приобрести моноприводный хэтчбек с достойным дорожным просветом и при этом в куда более богатом исполнении. Все плюсы и минусы такого решения рассмотрим на примере популярных моделей Renault: кроссовера Duster и хэтчбека Sandero Stepway.

Сегодня, в 10:04Главная гонка лета: ЗР и Шкода на Tour de France

Трофей, который получает победитель велогонки, делает спонсор-автопроизводитель. Чтобы увидеть, как 6-килограммовый кусок стекла превращается в 60-сантиметровый кубок, «За рулем» отправился в чешское местечко Цвиков.

Сегодня, в 8:04Сел за руль без прав: что мне за это будет?

Предположим, вас лишили водительского удостоверения. Или вы забыли его дома, или прав вовсе нет, потому как еще не успели получить. А сесть за руль хочется. Тогда готовьтесь «сесть» на 15 суток... Но есть и исключения.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеВчера, в 15:45Бизнес-седан дешевле двух миллионов? Бывает и такое

Корейский седан бизнес-класса Kia Optima обновился. Посмотрим, какие козыри приготовила Оптима, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Один из них — то, что налог на роскошь владельцу обновленной Оптимы платить не придется.

23 июляKia Stinger в чемпионских руках

Впервые на моей памяти корейский автомобиль ехал так, как будто у него родословная берет начало ну если не от Порше, то точно от БМВ. Очевидно, Стингер замахнулся на покупателей с чемпионским характером.

23 июляC какой трансмиссией не нужен ручник? Эксклюзивный тест

Что будет, если поставить автомобиль под уклон и забыть перевести селектор в парковочный режим? Тест-группа «За рулем» проделала такой эксперимент с пятью трансмиссиями разных типов: вариатором, роботом, автоматом, преселективом PowerShift и механикой.

www.zr.ru

Полный тест-драйв Лада Гранта - Выбор бу автомобиля - Фото и Цены

Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta)

 

Автомобиль Лада Гранта (его заводское обозначение - ВАЗ-2190) с самого начала задумывался как недорогое и качественное транспортное средство, которое отвечало бы современным требованиям к безопасности, но при этом оставалось бы доступным для покупателя. Модель разрабатывалась на основе первого поколения автомобилей Лада Калина. Но в базовый проект было внесено столько изменений, что Ладу Гранту можно считать оригинальной разработкой. Перед тем, как приобрести эту машину и самостоятельно оценить все ее преимущества и недостатки, стоит ознакомиться с данными тест-драйва и анализом основных технических характеристик модели.

 

Фотографии Лада Гранта

 

Общие впечатления от тест-драйва Лада Гранты

Каждый российский автомобилист слышал про автомобиль Лада Гранта. У многих выход этой модели вызвал некоторый скепсис, который объясняется прошлыми ошибками концерна "АвтоВАЗ". Тем не менее, общее впечатление от тест-драйва Лада Гранты - самое благоприятное. В отношении модели, выпущенной в 2018 году, можно сказать, что ее создателям удалось повысить качество основных узлов, устранить некоторые недостатки, о которых ранее сообщали потребители. Была улучшена работа коробки передач.

 

Общие впечатления от тест-драйва Лада Гранты

 

Новая Лада Гранта отличается повышенным уровнем шумоизоляции по сравнению с предыдущими версиями. Причем это коснулось изоляции не только на полу салона, но и в багажнике, и на моторном щитке. Вместе все это производит хорошее впечатление. А если к этому еще добавить мелкие изменения, которые коснулись обустройства салона и сделали вождение более комфортабельным, можно сказать, что новая Гранта может составить конкуренцию и более дорогим маркам авто. Возможно, на первый взгляд, эти изменения не так уж и заметны, но стоит провести за рулем какое-то время, как их начинаешь ценить по достоинству.

 

Новая Лада Гранта в 2017 году

 

Внешний вид автомобиля

Кузов Лады Гранты внешне изменился мало. Как и прежде, существует несколько вариантов кузова. Это седан, спорт а также еще одна интересная модификация Лада Гранта - Лифтбек. Последний вариант считается универсальным, в то время как спортивная модель наверняка заинтересует тех, кто часто выбирается за город на трассу. Наиболее существенные изменения претерпела передняя часть автомобиля - здесь были использованы обновленная решетка радиатора и бампер. У седана также немного изменились по форме фонари, бампер и даже крышка багажника.

 

Внешний вид Лады Гранты седан

 

Новый кузов Лады Гранты может похвастаться вместительным багажником. Его объем зависит от типа модели. Для седана это 520 литров. А вот в Лифтбеке это отсек объемом 440 литров, а если водитель сложит спинки задних сидений, то объем багажника может быть увеличен до 760 литров. При этом его крышка будет открываться вместе с задним стеклом. Благодаря особенностям конструкции загружать вещи в багажник будет удобно и практично.

 

Новый кузов Лады Гранты лифтбек

Вместительность багажника Лады Гранты Лифтбек

 

Обещанный кроссовер компания пока не выпустила. Как планируется, автомобиль будет сильно отличаться от всех прошлых вариантов.

 

Что касается дизайна Гранты, то производителем предусмотрено такие цвета кузова как белый, оранжево-коричневый, фиолетовый, светлый и темный оттенки голубого, сине-зеленый, серый, в том числе с коричневатым оттенком.

 

Фото Лада Гранта Лифтбек

 

Салон - Интерьер - Эргономика

Основной принцип, который конструкторы реализовали в Ладе Гранте по отношению к интерьеру салона - это минимализм, по принципу "чем проще - тем лучше". Такой подход помогает и снизить себестоимость, и больше внимания уделить шумоизоляции, хотя внутри автомобиля все еще слышен звук работающего мотора. Салон Lada Granta довольно просторен, так что водитель не чувствует себя сдавленным. Потолок в внутри достаточно высокий. Это важно для водителей большого роста. Да и в целом автомобиль стал более эргономичным.

 

Салон лады гранты

 

Интерьер салона неплохо продуман. Отделан качественным пластиком, и по сравнению с предыдущими моделями следует отметить, что он и выглядит получше. Кроме того, теперь обшивка выполнена на более высоком уровне, и ее детали в процессе эксплуатации не издают скрипа. Для фиксации элементов использовались незаметные крепежные материалы, были усовершенствованы некоторые кронштейны.

 

Интерьер Лады Гранты

 

Что касается эргономики, то в базовой комплектации Лады Гранты особых сюрпризов нет. Но зато в комплектации "Люкс" есть множество мелочей, которые делают поездку более комфортной - это подогрев сидений, наличие противосолнечного козырька, возможность раскладки заднего сидения и наличие на нем подголовника.

 

Эргономика Лады Гранты

 

Уже даже в комплектации "Норма Классик" предусмотрен бортовой компьютер. Он как раз находится между спидометром и тахометром. Это удобное место для выведения данных о транспортном средстве на экран.

 

Бортовой Компьютер Лады Гранты

 

Но большинство изменений все-таки остались косметическими. В частности, был сделан редизайн руля и коробки передач. Новым материалом отделана полка багажника. Был усилен кузов в месте, где проходит опора двигателя. Теоретически все это должно лучше вписываться в салон, чем было в предыдущих моделях Гранты. Но, конечно, все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

 

Салон и Интерьер Lada Granta

 

Управление и комфорт за рулем

Новая Lada Granta стала более безопасной в эксплуатации - для этого был уменьшен тормозной путь. Кроме того, благодаря обтекаемой форме этот автомобиль быстрее разгоняется, что влияет не только на безопасность, но и хорошую управляемость.

Автомобиль прекрасно себя ведет на сухом дорожном покрытии. К его преимуществам стоит отнести устойчивость и отсутствие необходимости в резком сбросе скорости на поворотах. Двигатель Гранты достаточно мощный для того, чтобы быстро разгоняться или подниматься в гору. Но все-таки скорость перед препятствием стоит снижать, в основном из-за высокой посадки.

 

Управление и безопасность Лада Гранта на дороге

 

На скоростных трассах новая Лада Гранта также ведет себя уверенно, прекрасно держит скорость. Стуков при движении не наблюдается, но даже улучшенная шумоизоляция не позволяет полностью избавиться от посторонних звуков вроде тех, что издают проезжающие мимо автомобили.

Говоря об особенностях Гранты, следует отметить также более низкий расход топлива по сравнению с предыдущими версиями этого же автомобиля. Это позволяет снизить затраты примерно на 10-15% от обычного уровня. Данный плюс может стать серьезной экономией при частом использовании автомобиля, особенно в городских условиях. Новая модель помогает быстро тормозить при виде пешеходного перехода или светофора.

Автомобиль с механической коробкой передач является наиболее практичным вариантом. При необходимости на нем можно будет включить подсказку, которая поможет правильно выбрать скорость и переключиться в нужный режим, для более эффективной экономии топлива.

 

МКПП Лады Гранты

 

В условиях плохой погоды автомобилем стало проще управлять, поскольку теперь можно выбрать комплектацию, в которой предусмотрена установка датчиков дождя и света. Хорошо себя показала регулируемая рулевая колонка. Понятно, что использование всех этих систем позволяет сделать движение более безопасным и предотвратить лишние экстремальные маневры в условиях плохой видимости.

Технические характеристики Лады Гранты

Основные характеристики Лады Гранты можно свести к следующим показателям:

тип кузова - четырехдверный 5-местный седан (хотя существуют и другие вариант - спорт и лифтбек),

  • внешние габариты - 4260х1700х1500 мм;
  • объем багажника в 550 литров, что смогут оценить по достоинству люди, любящие путешествия на автомобиле;
  • величина колесной базы - 246 см;
  • колея передних колес составляет 1430 мм, задних - 1410 мм;
  • клиренс в среднем составляет 160 мм;
  • тип двигателя - бензиновый, инжекторного типа, с распределенным впрыском топлива, который управляется электронной системой;
  • рабочий объем мотора - 1596 куб.см;
  • мощность двигателя в базовой комплектации составляет 87 л.с., значение крутящего момента составляет - 132 Н∙м;
  • емкость топливного бака составляет 50 л, средний расход бензина - 7,4 л на 100 км, если вести расчет для городских условий;
  • максимально возможная скорость модели - 165 км/ч, при этом от нуля до "сотки" автомобиль разогревается довольно шустро - за 12,6 сек.

 

Двигатель Лады Гранты

 

Кроме того, автомобиль оснащен передним приводом и может иметь как механическую КПП, так и автоматическую. Передняя подвеска сделана независимой, задняя - полузависимая, пружинного типа.

Большой дорожный просвет необходим для езды по плохим дорогам, следовательно, является принципиально важным моментом для Лады Гранта. Этот показатель зависит от модели и комплектации. Для Лады Гранта Седан величина клиренса под картером двигателя при полной загрузке составляет 160 мм для МКПП и 156 мм для АКПП. Это значение будет актуальным для всех видов комплектации - стандарт норма и люкс. Под картером коробки передач при МКПП останется то же значение, а для АКПП оно снижается до 145 мм.

 

К слову, значение клиренса для Лада Гранта Лифтбек будет немногим отличаться от седана в любой комплектации.

 

Стоит также отметить, что при расчете клиренса производителем берется полная масса автомобиля и к ней добавляются еще дополнительные 400 кг. Но в реальной жизни машина такую загрузку не получает, так что дорожный просвет может быть выше своего заявленного значения.

 

Технические характеристики Лады Гранты

 

Цены и комплектации

Цена Лады Гранты - это, пожалуй, самый актуальный вопрос для потенциальных покупателей. Как всегда все зависит от комплектации - в самом дешевом варианте стоимость составит 329 900 рублей, а в самом дорогом - свыше 572 тысяч рублей. При этом даже в базовой модели отличаются богатым выбором оборудования - от мультимедийной системы до бортового компьютера и множества других приборов.

Перечень, в который входят основные комплектации Лады Гранты, выглядит так:

  • Комплектация "Стандарт" - основные характеристики: мощность 87 л.с., МКП5, рамки стекол выполнены в цвет кузова, нет окраски бампера. Имеются подушка безопасности водителя, крепления для детских автокресел, есть функция блокировки задних дверей (это важно для семей с маленькими детьми). Также следует отметить наличие дневных ходовых огней, антиблокировочной системы тормозов и современной тормозной системы, оснащенной электроникой. Цена колеблется в диапазоне 329,9 - 389, 9 тысяч рублей

 

Цены и комплектации Лады Гранты в 2017 году

 

  • Комплектация "Стандарт+" - основные показатели соответствуют приведенным выше - та же мощность в 87 л.с., МКП5, но бамперы выкрашены в цвет кузова, рамки дверей сделаны черного цвета. Цена составляет 333,9 - 392,2 тысячи рублей

 

комплектации Лады Гранты

 

  • Комплектация "Норма Классик" - основные показатели мало чем отличаются от классической комплектации - те же 87 л.с. и МКП5, но у задних сидений есть подголовники, что повышает уровень комфорта пассажиров, а сам автомобиль оснащен бортовым компьютером. Цена такой версии составляет 365,6-425,6 тысяч рублей

 

Задние сиденья Лады Гранты

 

  • Комплектация "Норма Классик+" - это те же характеристики, что и в предыдущей комплектации, только дополнительно имеются кондиционер, функция электрообогрева наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена составляет 387,7-447,7 тысяч рублей

 

Кондиционер в Ладе Гранте

электростеклоподъемники Лада Гранты

 

  • Комплектация "Люкс" - это уже мощность в 106 л.с. и МКП5. Помимо этого, модель предполагает более высокий уровень комфорта - это климат и мультимедиа, дополнительная подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, встроенная система охранной сигнализации, подогрев передних сидений и множество других функций, которые помогают сделать приятной любую поездку. Цена Люкс версии составит 443,4-519,4 тысяч рублей. Доступна также комплектация "Люкс" с  роботизированной коробкой. Ее цена составляет до 544,4 тысяч рублей

 

противотуманные фары Лада Гранта

Мультимедиа в Ладе Гранте

 

  • Комплектация "Люкс Навигация" - Может быть оснащена как МКП5, так и РКП5. При этом имеются климатическая система, датчики парковки, аудиосистема, навигатор и множество других полезных функций. Цена составляет 547,4-572,4 тысячи рублей.

 

РКП5 - Лада Гранта

Навигационная система в Ладе Гранте

 

Выбор б/у автомобиля

Многие согласны купить Ладу Гранту с пробегом, то есть уже б/у. Но в таком случае нужно знать, с чем можно столкнуться, учитывая, что эти машины выпускаются не так давно, с 2011 года, и поэтому при относительно небольшом пробеге степень изношенности тоже будет невелика.

 

купить Ладу Гранту с пробегом

 

Во-первых, следует отметить, что изначально это семейство предусматривало только один вариант - четырехдверный седан. Затем в 2011 году на рынке появилась Лада Гранта Спорт. Ее основными отличиями от классики стали литые диски диаметров 16 дюймов, увеличенный размер задних и передних тормозных дисков, уменьшение дорожного просвета на 20 мм. Кроме того, Гранта Спорт - это газонаполненные амортизаторы и низкопрофильные шины. Еще один вариант кузова - это появившаяся на рынке в 2014 году Гранта Лифтбек. От других типов она отличается формой как самого кузова, так и задних боковых дверей, а также передним бампером и некоторыми другими мелкими деталями. Так что даже среди уже не новых машин есть различные варианты - Лада Гранта седан, Лифтбек и Спорт.

 

Фото Лада Гранта Спорт

 

Во-вторых, многие из тех, кто хотел бы купить Гранту с пробегом, интересуются в первую очередь её двигателем, не смотря на короткий срок эксплуатации. Почему-то отечественные автомобилисты уверены в том, что именно двигатель Лады Гранты является ее слабым местом. На самом деле определенные проблемы с мотором будут в любом бюджетном автомобиле. В данном случае следует помнить, что машины этого семейства могут оснащаться 8- и 16-клапанными двигателями. И они ведут себя по-разному в процессе эксплуатации.

 

двигатель Лады Гранты

 

Из положительных характеристик 8-клапанных моторов можно отметить, что даже при обрыве ремня клапаны не гнет, так что все не так уж и плохо. А вот 16-клапанные модели ведут себя хуже, на них нужна срочная замена вышедшей из строя детали. Но при замене ремня нужно будет поставить и новые натяжные ролики. Одновременно с этими поломками часто меняют и водяной насос.

 

Ремни и натяжные ролики в Ладе Гранте бу

 

Еще один важный момент: масляные подтеки характерны для всех вариаций моторов, используемых в этом семействе. Это может беспокоить автомобилиста, но на самом деле никак не влияет на работу силового агрегата. А вот если при запуске двигателя и изменении количества оборотов будет заметен сизый дым из глушителя - это уже опасно.

В-третьих, определенные вопросы возникают относительно трансмиссии в Ладе Гранте. Здесь скрипы в педали сцепления - распространенное явление, нервничать по этому поводу не нужно. Однако специалисты рекомендуют регулярно смазывать и втулку на тросике, что около вилки сцепления, и то место, где педаль соединяется со штоком.

 

Тросик сцепления от Лады Гранты

 

Некоторые специалисты советуют заливать в новую машину синтетические составы, а после 100 тысяч км пробега - полусинтетические. Но, конечно, покупая старую Ладу Гранту, трудно сказать, как с ней обходился ее владелец в этом случае. Вообще показатель в 100 тысяч километров пробега для таких машин играет важную роль. Если до этого мотор работал отлично, то после этого показателя начинает падать компрессия и мощность снижается. Со временем может случиться так, что ситуация усугубится, и тогда придется менять поршневую группу в целом.

 

Поршневая группа автомобиля Лада Гранта

 

Постепенно, конечно, происходит износ диска сцепления, и педаль поднимается выше по сравнению с обычным уровнем, и одновременно наблюдается увеличение свободного хода. В таких случаях нужно менять сразу и диск, и корзину, и желательно приобрести для этого импортные запчасти, поскольку срок эксплуатации у них значительно дольше.

 

Педели в Ладе Гранте

 

И, наконец, стоит отметить, что основные проблемы с автомобилями, бывшими в эксплуатации, возникают в основном при использовании механической коробки передач. При проверке она может издавать шумы при переключении. Кроме того, рычаг при движении на скорости может начать достаточно сильно вибрировать, и тогда сцепление начнет скрипеть. Этот звук может быть слышен при выжиме сцепления, что означает, что нужно что-то делать со втулкой педали. Но иногда звук доносится из подкапотного пространства. Это означает, что проблема - в поводке наконечника. В целом чаще всего ремонтировать сцепление на Ладе Гранте приходится уже через 50 тысяч километров пробега.

 

Сцепление бу - Лада Гранта

 

Свои проблемы могут быть связаны и с автоматической коробкой передач. Как правило, они особенно ярко проявляются во время дождя. Обычно проблема сводится к тому, что в блоке управления автоматом имеется особый датчик, но в сырую погоду он работает хуже, иногда машина из-за этого может не завестись вовсе. Так что необходимо обратиться к специалисту.

Подведем итоги

Лада Гранта - бюджетный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. На дороге это транспортное средство ведет себя уверенно, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль способен быстро разгоняться, без резких толчков, скорость переключается легко. Кроме того, эта машина отличается от конкурентов из этой же ценовой группы повышенным сцеплением с дорогой, что делает ее более практичным вариантом для суровой зимы. Эргономичность салона, лаконичный но выразительный дизайн, хорошая сборка - все это доводы в пользу покупки именно этой модели.

 

Фотографии Lada Granta

Также на эту тему вы можете почитать:

Дмитрий Серегин Сентябрь 24th, 2017

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: АВТОВАЗ, автомобили с пробегом, Наши авто, российские автомобили

avto-all.com

Тест-драйв LADA Granta по версии журнала «Авторевю» » ЛАДА Гранта (LADA Granta)

Тест-драйв LADA Granta по версии журнала «Авторевю»В октябрьском номере журнала, посвященного автомобилям, «Авторевю» были представлены результаты тест-драйва нового седана АВТОВАЗа Лада Гранта. Официальный Лада Гранта Клуб напоминает, что в октябре Тольяттинский завод организовал для журналистов ведущих автомобильных изданий опробовать Гранту в Сочи на картдроме и на улицах города. В этом мероприятии от журнала «Авторевю» побывали Владимир Мельников и Роман Тарасенко.

Тест-драйв Гранты у журналистов начался с не очень приятного инцидента – незапланированного карш-теста авто. Замерзнув, представители «Авторевю» решили погреться грантовским отопителем, для чего повернули ключ в замке зажигания, при этом, не удостоверившись, что седан стоит на передаче. В результате Гранта, «на пешеходной скорости» как уверяют журналисты, врезалась в металлический рельс отбойника правой половиной бампера. По словам Мельникова, «Симпатичный бампер треснул и выскочил из-под правого крыла, само оно слегка уехало назад, а капот – влево. Обломан крепеж фары и радиаторной решетки, погнута рамка радиатора».

После такого краш-теста журналисты задают вопрос: Что будет с автомобилем при более серьезном ударе? Или при «страховом» ударе на скорости в 15 км/час. Вазовцы ответ на этот вопрос дать не смогли, так как в сертификационные испытания «страховой» удар не входит. По мнению журналистов, всеобщая оптимизация Lada Granta автомобилю вредит: в случае удара у Калины пришлось бы заменить только отдельно решетку радиатора, а у Гранты замене подлежит и радиаторная решетка и бампер.

По поводу более серьезного удара журналисты предполагают, что Гранта не намного превосходит по безопасности Калину, поэтому Lada Granta даже в самой дешевой комплектации уже оснащают подушкой безопасности водителя, производства японской компании Takata. Таким образом, предполагает Мельников, Гранта сможет пройти краш-тест на скорости в 64 км/час, лучше, чем Калина.

В Сочи АВТОВАЗ привез на тест-драйв Lada Granta в комплектации «Норма». По сравнению с комплектацией «Стандарт» эта комплектация имеет ряд отличий. Во-первых, в «Норме» под капот устанавливают восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21116 от Приоры с облегченной ШПГ фирмы Federal Mogul. Эти моторы АВТОВАЗ планирует ставить и на базовые комплектации, но только после того, как соответствующее производство будет налажено в Тольятти. В «Стандарте» стоит менее мощный двигатель от Калины. На версии «Норма» рулевое управление с «короткой рейкой» и электроусилителем от корейской фирмы Mando. В настоящее время «короткую рейку» выпускают на АВТОВАЗе на механосборочном производстве. Журналисты отмечают, что эту рейку производитель обещал еще 4 года назад. По имеющейся информации такое длительное ожидание связано с проблемами с закупкой оборудования. На «Стандарт» устанавливают прежнюю рейку: между крайними положениями лишенный усилителя руль делает не три, а четыре оборота. Если к этому добавить нерегулируемую рулевую колонку, отсутствующие центральный замок, салонный фильтр и электростеклоподъемники, то цена Lada Granta в комплектации «Норма» слишком высокой не покажется.

Впечатлил журналистов и новый салон Гранты. По их мнению, он является «явной удачей дизайнера Игоря Потапова». По сравнению с калиновской симметричная панель из темного пластика в Гранте выглядит «взрослее». Во время движения авто в салоне ничего не дребезжит, исключение только – козырек панели приборов. Панель поставляет научно-промышленный холдинг Итэлм. Также журналисты отметили «приятную зеленую подсветку, отличный шрифт шкал спидометра и тахометра, борткомпьютер». В то же время на приборной панели отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Как уверены вазовцы модернизированная система охлаждения надежна, а отдельный шаговый мотор привет бы к лишним затратам и соответственно увеличению стоимости авто. По мнению Мельникова, индикатор непрогретого мотора в Lada Granta был бы нелишним.

Еще одним нововведением для автомобилей из Тольятти стал трехспицевый руль от компании Takata, установленный на Гранте. Среди поставщиков комплектующих для Lada Granta, отмечают журналисты, много новых. При этом для каждой детали пока выбран только один поставщик.

Недавно начала поставлять на АВТОВАЗ свою продукцию и немецкая фирма Arivis. Это опоры силового агрегата. Как отмечает, Мельников, эти узлы с вибрациями пола в Гранте справиться в полной мере не могут. Однако по сравнению с Калиной, в городе шум двигателя почти не мешает. И это несмотря на менее развитую шумоизоляцию пола и моторного щита Гранты. Свист ветра в салоне можно различить, разогнавшись более чем на 110 км/час. В то же время у Гранты по сравнению с Калиной коэффициент аэродинамического сопротивления на 8% меньше. Как отмечает Мельников, в Гранте основными раздражителями являются: «гул от дороги и «стреляющие» по аркам камни». Поэтому владельцам придется ставить «кооперативные» подкрылки. Сзади заводских подкрылок вообще нет, а спереди они еле прикрывают половину изнанки крыла.

По мнению Мельникова в салоне Lada Granta уровень шумов можно сравнить с уровнем шума в Логане. При этом, если судить по стоимости авто, то конкурентами Гранты будут числиться седаны попроще – ZAZ Chance и Daewoo Nexia.

Но эти авто мотором, сравнимым с грантовским, похвастаться не могут. «Вазовский восьмиклапаннтик – пишет Мельников, - сбросив вес, сохранил прежнюю «низовую» тягу, но гораздо бодрее раскручивается выше 5000 об/мин. По ощущениям, в нем даже больше заявленных 90 л.с. – не зря же по паспорту Гранта «Норма» набирает 100 км/час быстрее Гранты «Люкс».

Журналист выразил сомнение: может цифры в характеристиках «подкорректированы»? Так 90 л.с. является верхней границей, после которой производитель обязан платить за каждый выпущенный мотор акциз. Хотя это может быть связано и со спецсборкой, как это было раньше в 2005 и 2007 годах на презентациях Калины и Приоры.

По поводу механизма переключения передач Мельников пишет: Гранте он достался от Приоры практически без изменений – и он по-прежнему ужасен. Повышенные передачи удается включать почти без запинки, а при понижении нужно выдерживать длительные паузы. «Усилия на трясущемся рычаге – мужские, издаваемые коробкой звуки – нечеловеческие» - отмечает журналист. АВТОВАЗ обещает тросовый привод и новые синхронизаторы к концу 2012 года.

По управляемости Гранта – совсем не Приора, и даже не Калина. При доводке шасси за основу взяли Лада Самару, как самую «драйверскую» модель АВТОВАЗа. «Чтобы Гранта обрела желанную остроту реакций, калиновские амортизаторы перенастроили и поиграли с углами установки колес. Кастер увеличили на градус, до 2040', задние колеса получили отрицательный развал и положительное схождение. Как результат, отмечает Мельников, машина довольно хорошо чувствуется и на скоростной трассе и на горном серпантине. При этом огрехи покрытия практически не влияют на стабильность Lada Granta в поворотах.

Руль Гранты, который радовал приятной тяжестью даже в пологих дугах, на скоростной трассе вокруг Сочи заметно пустеет. По словам главного конструктора Гранты, чтобы решить эту проблему необходимо установить на авто дополнительные датчики угла поворота руля, а также изменить программу управления электроусилителем. Возможно, это сделают позже, а пока пишет Мельников – «Баранка безвольно покачивается туда-сюда, а вслед за ней смещается и автомобиль: чувствительность рулевого управления здесь гораздо выше, чем у Калины».

Также Мельникову показались слишком скользкими базовые шины Amtel Planet 2 P. Они быстро дали понять, что калиновскую предрасположенность к сносу передка в предельных режимах Гранта сохранила. При этом журналист отмечает, что в Гранте отсутствует раскачка. По сравнению с Калиной Lada Granta более жестче. Авто «педантично отстукивает каждую щель на дороге и мелко подрагивает на незаметном для глаза микропрофиле. Но подвеска держит кузов на самых крупных волнах и не пасует перед откровенными колдобинами». По мнению Мельникова в этих ситуациях Гранта походит на Приору, несмотря на то, что по техническому заданию у Lada Granta плавность хода должна была быть не хуже, чем у Калины.

Резюмируя тест-драйв Lada Granta Мельников говорит, что если не смотреть на ньюансы управляемость, закрыть глаза на ужасный привод коробки и типично вазовские тормоза с тяжеловатой педалью, то Lada Granta новая топ-модель АВТОВАЗа. Ведь этот автомобиль лучше Калины, приоры, не говоря даже о Самаре и заднеприводной «классике».

Сместить с подиума Гранту сможет разве только Калина-2, появление которой ожидается не ранее чем через год. Она получит грантовскую подвеску, то же рулевое управление, те же моторы. Возможно будут доработаны амортизаторы подвески, а также появятся новые крепления задних амортизаторов к кузову. Кардинально в Калине поменяется только внешность.

Сама Гранта во второй половине следующего года получит версию «Люкс», оснащаемую шестнадцатиклапанным мотором. Эта комплектация будет отличаться другой комбинацией расположения приборов с навигацией, раздельной спинкой заднего сидения с подголовниками. Кроме того в список опций данной комплектации вошли АБС, кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, аудиосистема и электрообогрев лобового стекла. Цена такой Гранты будет начинаться, по словам вазовцев приблизительно в 300 тысяч рублей. Lada Granta с автоматом от компании Jatco стоить уже будет порядка 350 тысяч рублей.

В следующем году АВТОВАЗ планирует выпустить 146 тысяч Lada Granta. Это будут не только седаны, но и хэтчбеки.

Официальный Лада Гранта Клуб приводит еще несколько фактов о Лада Гранте, которые особо отметили журналисты издания «Авторевю».

1. Lada Granta сможет без последствий припарковаться даже возле высоких бордюров. От бампера до земли более 20 см. Низшая точка авто – 16 см под защитой силового агрегата

2. У Гранты пороги без накладок, а по сравнению с Калиной уплотнители дверей – проще

3. Кресла в Гранте дешевле, чем в Калиине. В них штампованный каркас заменили проволочным. При этом остались прежними механизмы регулировки. В креслах также просторно сидеть, однако не хватает поясничной поддержки

4. Сзади в Гранте практически столько же места, как и в Калине. В комплектации «Норма» подголовники опционально появятся к середине 2012 года

5. Свет в салоне включается «по-немецки» при помощи вращающейся рукоятки. При этом индикаторы на ней всегда подсвечены, так что в темноте искать ее не придется

6. У Гранты образцовые площадь очистки лобового стекла и зоны обзора

7. В комплектации «Норма» в салоне Lada Granta отсутствуют индивидуальные плафоны освещения, зеркала в солнцезащитных козырьках, потолочные ручки

8. Багажник Гранты Норма открывается ключом или кнопкой из багажника. Он оснащен только плафоном освещения, других удобств нет

9. Двигатель ВАЗ-21116 оснащен модернизированным приводом ГРМ с полуавтоматическим натяжителем ремня Gates. Ресурс натяжителя не менее 120 тысяч км

10. Трикомпьютер на панели приборов Lada Granta показывает напряжение в бортовой сети, запас хода до пустого бака, мгновенный и средний расходы топлива. В планах АВТОВАЗа – суфлер момента переключения передач

11. Блок управления микроклиматом Гранта позаимствовала у Калины

12. Не лучшим образом расположены подстаканники. Если бутылку поставить в левый подстаканник, то она мешает при включении первой передачи, бутылка в правом подстаканнике мешает при включении пятой передачи.

При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт "Лада Гранта Клуб" (www.ladagranta.net) обязательна!

www.ladagranta.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта