Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Новый тест аккумуляторов журнала «За рулем»: пища для дебатов. Журнал за рулем про аккумуляторы


Аккумуляторы в вопросах и ответах — журнал За рулем

Из-за чего разряжается батарея? Как выбрать режим заряда? Всегда ли правы гарантийщики? Ищем ответы на различные «аккумуляторные» вопросы.

Зарядка для кошелька называется работой. Заряжается месяц, садится за неделю. (анекдот)

Популярные вопросы на тему «Какую батарею купить?» всё чаще уступают место другим — из серии «А чой-то с ней случилось?». Иными словами, прежде чем бежать за новым аккумулятором, хочется убедиться, что он не помрет через пару дней вслед за старым. Это вполне разумный подход, особенно в кризисные времена.

Мы высказываем свое мнение по поводу наиболее типичных ситуаций из жизни аккумуляторов.

Каким должно быть напряжение на клеммах аккумулятора и как его правильно замерить?

Следует измерять так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Его контролируют при холодном двигателе; снимать клемму при этом не нужно. НРЦ должно составлять не менее 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 часов) НРЦ должно составлять 12,5- 12,7 В. В противном случае следует обратиться на сервис: пусть батарею попробуют оживить там. В любом случае это будет дешевле, чем сразу бросаться покупать новую.

Материалы по теме

YAKU0094

Можно ли говорить о напряжении на клеммах как о критерии заряженности батареи? Как получается, что на сервисе потребителю часто отдают недозаряженную батарею, хотя фирменный тестер при этом показывает нормальное напряжение?

Можно: именно НРЦ — главный критерий заряженности. К сожалению, многие фирменные тестеры часто показывают лишь, что батарея «заряжена и в хорошем состоянии». Важный момент: если измерение проводится сразу после окончания заряда, то полученное значение — это не НРЦ, а напряжение при заряде. Например, в конце заряда безнагрузочный тестер дает оценку состояния батареи при 12,8 В, а после суток хранения батареи НРЦ составляет уже 12,3 В.

Чем зарядка на сервисе принципиально отличается от зарядки в домашних условиях?

Разница — в наличии мощного оборудования, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая в себе оба режима; именно поэтому предпочтительнее, чтобы неспециалист перепоручил такую работу сервису. Важно знать, что при разряде батареи на поверхности пластин оседает сульфат свинца с высоким электрическим сопротивлением — а в процессе заряда вся активная масса должна вернуться из сульфата в рабочее состояние. Недорогие импульсные зарядники с такой задачей, как правило, не справляются.

Если зарядному устройству нужна большая мощность, то не следует ли из этого вывод, что зарядники предыдущего поколения были эффективнее нынешних, малогабаритных?

Да, предыдущее поколение мощных трансформаторных выпрямителей эффективнее поднимало заряженность аккумулятора, но приходилось мириться с выкипанием воды и постоянно ее подливать. Современный автоматический режим (точнее, алгоритм заряда) бережно восстанавливает батарею, предотвращая потерю воды из электролита.

Зачем вообще нужны зарядные устройства, если машину удалось-таки пустить от внешнего источника? Достаточно ли просто проехать какое-то расстояние, чтобы батарея пришла в себя?

Да, достаточно, если разряд батареи произошел прошлой ночью, например из-за невыключенных фар. Нет, если разряд батареи накапливался постепенно в процессе эксплуатации. Такое бывает при коротких поездках или толкании в пробках с включенными энергопотребителями, когда батарее просто некогда нормально зарядиться.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Экспертиза автомобильных аккумуляторов журнала «За рулем» № 10 2015 года | Статьи

Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возьмет?

Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.

Tyumen Battery Premium, Россия. Ориентировочная цена, руб. — 3000. Заявленная емкость, А∙ч — 64. Заявленный ток, А — 590. Измеренная/заявленная масса с электролитом, кг — 15,3/не более 17,2. Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем, в позапрошлом году было то же самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею — и не ошиблись. 1 место.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.

Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.

Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

Как выбрать батарею

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» — справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А — запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.

Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Источник: http://www.zr.ru/content/articles/819689-test-akkumulyatorov-chi-ampery-silnee/

akkum34.ru

Все вопросы и ответы про автомобильные аккумуляторы — журнал За рулем

Аккумуляторные батареи — вечный источник мифов, споров, вопросов и, к сожалению, неграмотных ответов. Всех, кому хочется разобраться в разного рода нюансах и недосказанностях, рекомендую заглядывать в мою экспертную колонку. А ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы даны ниже.

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость гарантированно теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Надпись 60 Ah — это скорее дань традиции, чем полезная информация. К сожалению, почти никто из производителей не указывает резервную емкость батареи, измеряемую в минутах.

Действительно, если емкость равна 60 А•ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А•ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А•ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А — и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какие автомобильные аккумуляторы сильнее боятся глубокого разряда — AGМ или обычные?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и 

www.zr.ru

Новый тест аккумуляторов журнала «За рулем»: пища для дебатов.

В октябрьском номере журнала «За рулем» (подробности можно посмотреть на нашей странице ВКонтакте) опубликован новый тест аккумуляторных батарей. Совершенно не собираясь заниматься глубокой критикой данного текста (очень мало информации), мы просто хотим подчеркнуть несколько важных допущений, которые необходимо иметь ввиду, формируя собственное мнение:

  1. По одной батарее нельзя делать далеко идущих выводов о всей марке. Слишком мала выборка, не позволяющая сделать вывод о стабильности. Это просто информация по конкретным батареям, оказавшимся в руках редакции.
  2. Удивило отсутствие информации о дате производства аккумуляторов. Все-таки срок хранения имеет существенное значение.
  3. «Страна не указана» - такая надпись у четырех достаточно известных батарей. Если это оригинальные изделия, то это не совсем правда: на данных АКБ есть штрих-код, чтение которого сегодня легко выполняется практически любым смартфоном (а тут был целый институт, который взялся за такое важное тестирование). Если таковых штрих-кодов нет на тестируемых изделиях, то высока вероятность того, что данные АКБ вообще не имеют отношения к нанесенным на этикетку производителям. Насколько можно доверять другим тестам, если такой простой оказался непосильным…
  4. Настораживает усердие, с которым журнал «За рулем» отправляет изделия не в совсем профильный институт в Бронницах, не имеющий таких возможностей, как к примеру НИИСТА (институт стартерных аккумуляторов), который постоянно занимается тестированием разных АКБ и имеет несколько иные результаты, подтвержденные временем и широкой выборкой. Очень интересно отдать несколько изделий РАЗНЫМ институтам и сличить результаты.

Нашему магазину, так уж получается, безразлично место марок: у нас представлены практически все участники исследования. Мы лишь призываем наших покупателей формировать собственную позицию, представляя ряд допущений тестирования.

В любом случае мы благодарны журналу «За рулем»: снова появилась тема для определенных дискуссий и мнений, которые будут весьма познавательными.

orbyta.ru

какой аккумулятор лучше журнал за рулём 2012 г — Автосайт

какой аккумулятор лучше журнал за рулём 2012 гРЕЙТИНГ СМИ

Автомобильные издания периодически проводят экспертизы и тестирования аккумуляторных батарей: проверка на емкость, холодный пуск по разным стандартам, циклы разряда-заряда и т.д.

В 2009 году журнал «За рулем» проводил сразу два глобальных

РЕЙТИНГ СМИ

Автомобильные издания периодически проводят экспертизы и тестирования аккумуляторных батарей: проверка на емкость, холодный пуск по разным стандартам, циклы разряда-заряда и т.д.

В 2009 году журнал «За рулем» проводил сразу два глобальных теста аккумуляторных батарей емкостью 60 Ач. В первом тесте участвовали 16 образцов. Призовые места получили Bosch Silver S4, Medalist Premium и Varta Blue Dynamic.

Участвовали в тесте наши местные батареи из Свирска – Зверь и Актех, занявшие 4 и 9 места соответственно. Из батарей, встречающихся в продаже в нашем регионе, так же можно отметить: Topbat (6-е место), Mutlu Elite (7), Зубр (10), Topla (11), Titan (12), Аком (13) и Westa Calcium (15).

Второй тест «За рулем» собрал уже 24 участника, среди которых были как известные, так и малораспространенные марки. В итоге испытаний призовые места достались батареям Varta Blue Dinamic, Medalist 56077 и A-Mega

В первую десятку также вошли аккумуляторы: Зверь, Medalist 56030, Topla, Bosch Silver, Tyumen Battery, Mutlu Elit, Аком. Вторая десятка выглядела так: Электроисточник, Sznaider, ACDelco, Gigawatt, Омега, Daewoo, Titan, Absolut, Black Horse и ПАЗ.

Последние места достались аккумуляторам Зубр, Tab, Deka и ЗиД.

Как видно, результаты всех экспертиз различаются. Одни и те же бренды показывали себя по-разному. Однако и цена батарей в итоговой классификации не имела преимущественного значения, а ведь разница в стоимости отдельных образцов была очень существенной. Естественно, невозможно требовать от бюджетных батарей качества сопоставимого с Bosch или элитной Optima, которые раз в 5-7 дороже. Попутно выяснилось, что большое значение имеет «лежалость» батарей.

Если с момента выпуска их прошло несколько месяцев, то, как правило, и результат получался неважный.

РЕЙТИНГ ПРОДАВЦОВ

Конечно, у продавцов аккумуляторов свое мнение – что выбирать. Ведь поддерживая гарантию на АКБ, они берут на себя ответственность по замене возможного брака, а так же выполняют послегарантийное обслуживание батарей, которое везде бесплатно. И чем капризнее АКБ, тем, естественно, больше головной боли продавцам.

С вопросом: на каких батареях, по их мнению, стоит остановить выбор? – мы обратились в аккумуляторные фирмы Иркутска.

Алексей МАРЧЕНКО (ТЦ «Знаменский», Centra-Иркутск):

«Если брать соотношение цены и качества, то для отечественных машин и старых иномарок выпуска 90-х годов я бы рекомендовал самарские батареи «Аком». Стоят недорого – 2200-2300 рублей, эти батареи хорошо раскупаются, и всегда свежие – уже через месяц после выпуска появляются у нас в продаже. Тот же самарский завод выпускает чуть более простые батареи «Браво», еще более доступные по цене – от 1700 рублей.

Это тот уровень, когда покупка полностью оправдывает себя, и батареи спокойно выхаживают свой срок.

Из импортных мы рекомендуем турецкие батареи Mutlu. Давно ими занимаемся, и по качеству, долговечности, цене, это одна из лучших марок. То же самое – словенские Topla.

Из более высокой ценовой категории для европейских машин я бы рекомендовал Centra, Varta, Bosch.

Если машина японская, стоят родные клеммы и нужен аккумулятор азиатского типа, то тут можно выделить Atlas, особенно модели Dupex с добавками серебра. В том же моноблоке у них и емкость выше, чем у стандартной. В наших климатических условиях Atlas показывают себя хорошо и срок эксплуатации довольно высокий. Есть модели, сделанные по технологиям AGM.

Причем, Atlas AGM по цене заметно доступнее аналогов

Из корейских я бы выделил батареи President компании Delkor – батареи кальциевые, с добавками серебра. К Solite есть нарекания, и мы завезли партию батарей для внутреннего корейского рынка в черных корпусах – посмотрим, как поведут себя.

Японские батареи Hitachi, Panasonic – стоят процентов на 30 дороже корейских, но и качество очень достойное.

Конечно, при выборе батареи все зависит от конкретной машины: посадочное место, объем двигателя и так далее. От цены тоже приходится отталкиваться

Например, Optima – самые дорогие на рынке аккумуляторы, но и по характеристикам им нет конкурентов. Красная Optima – стартовая батарея с повышенным пусковым током. Желтая Optima изначально предназначена для машин, где много потребителей, – музыка, лебедка, отопитель и так далее.

Единственный аккумулятор, который со всем этим справится, и лучше пока ничего не придумали».

Александр ХОБОТОВ (ТЦ «Знаменский», АкТрейд):

«Срок службы батарей зависит от того, как их эксплуатируют. 4-5 лет – это должна быть норма для аккумулятора, за которым следят

Да, как и в любом производстве, встречается брак.

Но качество основной массы батарей заслуживает доверия, и я бы не стал утверждать, что бывают откровенно плохие аккумуляторы. Но если оценивать по вероятному браку, то на первое место я бы поставил японские аккумуляторы FB per Nova. Эти батареи отлично служат даже на тех машинах, где стоит дополнительное оборудование и эксплуатация АКБ тяжелая (скажем, при наличии подогревателей Webasto). У per Nova есть пробки и можно проверить их состояние. Многие думают, что если такие пробочки есть, то надо постоянно ухаживать, доливать воду.

На самом деле не так. Это хорошие кальциевые батареи – они не выкипают. А пробки позволяют оце- нить состояние батареи.

Только плюс для наших условий.

Из корейских аккумуляторов выделю батареи Cene. Делаются они по лицензии компании Delkor, которая хорошо известна своими батареями Medalist. Все батареи Cene кальциевые, с разными клеммами. За счет добавок серебра присутствует большая пусковая мощность, а габариты небольшие.

Ценник высокий, как на японские батареи, но и качество отличное.

Батареи Solite на рынке уже 20 лет, кто-то хвалит, кто-то ругает. В нормальных условиях не подводят, но тяжелой эксплуатации и больших нагрузок боятся.

Если нужны аккумуляторы европейского типа – отличный выбор словенские батареи Tab. В советское время они поставлялись на ВАЗ. Срок службы хороший и цена невысокая.

Bosch – вне конкуренции. Но батареи только герметичные, ни пробок, ни даже индикатора нет. Различаются на несколько типов по степени добавления серебра.

Качество высокое, но и цена, соответственно, тоже.

Из отечественных в первую очередь выделю батареи «Зверь». По цене они даже выше, чем Tab, но заводская гарантия на брак 3 года. Марка АкТех дольше на рынке и последние батареи уже выполнены по гибридной технологии, меньше нуждаются в обслуживании, но со «Зверем» отличия есть. У того в активную массу добавлен кремний, пластины крепче.

Но, в общем-то, АкТех тоже довольно надежные батареи, хотя и требовательнее, чем «Зверь». Очень неплохи украинские аккумуляторы корпорации Westa из Днепропетровска.

Впрочем, на эксплуатацию влияет много качеств. Даже пробег автомобиля имеет значение. А главное, чтобы генератор хорошо работал, нельзя перегружать батарею сильными разрядами, тогда она будет долго служить».

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЙТИНГИ

Лучшее подтверждение успеха продукции компании – стабильный рост показателей. Экономисты регулярно проводят анализы российского рынка аккумуляторов. И по ним потребитель тоже, наверное, может делать какие-то выводы. В 2008 году доля отечественных производителей аккумуляторов составляла: Тюменский завод – 20%, Самарский Аком, Свирский Актех, Нижегородский Tubor и Курский «Источник тока» – по 13%, Подольский ПАЗ – 11%, Кировский Электроисточник – 8%, остальные – не более 5% рынка.

Рейтинг импортеров возглавила турецкая Mutlu. Второе место – украинская компания Ista (Ista, Oberon). Третье – Jonson Controls, которая представляет такие бренды как Optima, Varta

На четвертом месте тоже украинский бренд Westa (Docer, Vortex, Westa). Места с 5 по 7 заняли производители из Казахстана, Узбекистана.

Замыкали десятку лидеров корейские компании – Atlas, Delcor и Hyundai.

По итогам кризиса в 2009 году ситуация изменилась. Бессменный лидер отечественного рынка Тюменский аккумуляторный завод, производство которого на протяжение последнего десятилетия не опускалось ниже 1 млн. шт., впервые несколько снизил объем выпуска и уступил первое место нижегородскому заводу Tubor (бренды Topbat, Titan, Arctic, Cobat), который показал прирост в 42% и выпустил на рынок 1 085 тыс. аккумуляторов

Tubor, кстати, оказался единственным российским производителем, добившимся положительной динамики производства.

Наибольшее падение пришлось на заводы ПАЗ, Курский «Аккумулятор», Электроисточник, Исток.

Что касается импортеров, то здесь тоже картина изменилась. На первое место с большим отрывом вышла украинская корпорация Westa (700 тыс. батарей). Второе и третье места у Jonson Controls (+11% к 2008 году) и Mutlu (-25%). Следующие четыре места – Ista (Украина), ТАВ и TOPLA (Словения), Кайнар (Казахстан), СОМБОР (Сербия).

Остальные импортеры не преодолели 100-тысячный порог поставки.

РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ

Общественное мнение тоже не стоит сбрасывать со счетов. И, первое, на что мы обратили внимание – запросы поисковых систем. То есть – что более интересно пользователям Сети. Например, в Яндексе при запросе “аккумуляторы” в ниспадающих подсказках первыми упоминаются Varta и Bosch.

Если уточнить «автомобильные» – Varta единственная, да еще в трех вариантах и, в частности, по конкретной модели Blue Dinamic.

Меняем сочетание – “автомобильные аккумуляторы” – и опять впереди бренд Varta. А так же впервые появляется Panasonic. На десятом месте ниспадающего меню снова Варта – (с русским написанием).

В Google почти то же самое. «Аккумуляторы» – Varta. «Аккумуляторы автомобильные» – Варта. «Автомобильные аккумуляторы» – Варта, Panasonic, Fiamm, Bosch.

Может быть, конечно, места в поисковых меню – не показатель, тогда лучше узнать непосредственно мнение пользователей. Например Ответы@Mail чаще рекомендуют – Bosch, Mutlu, Varta, Titan, Тюмень. А вот тройка лидеров голосования на сайте Akbauto: Varta (28%), Bosch (17%), Mutlu (9%), Medalist (6%), Titan (5%).

На сайте zp-avto пятерка лидеров выглядит так: Mutlu (49 голосов), Varta (42), Bosch (28), Titan (15), ПАЗ Подольск (15).

Изучая форумы, можно обнаружить, что чаще других с большим отрывом и положительными эмоциями упоминаются аккумуляторы Mutlu. Очень много положительных отзывов на АКБ Varta, Bosch, однако, учитывая их цену, жалобы тоже встречаются нередко. Из других европейских марок преимущественно с плюсом отзываются о Topla и Centra. Из отечественных батарей хвалят Titan, Тюмень, Аком.

Из корейских АКБ в отзывах преимущественно лидирует Medalist.

Кирилл ЮРЧЕНКО Автомаркет+Спорт № 16/2010

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

vintasik.info

Как зарядить автомобильный аккумулятор — журнал За рулем

18 февраля 2015 года

Купили аккумулятор и не знаете, что с ним делать? Внимание: купленную батарею перво-наперво надо зарядить! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль… А потому не стоит удивляться, если свежая гарантийная батарея уже через неделю вдруг помрет. Особенно часто такое происходит зимой, когда при пуске аккумулятор расходует большие токи, а подзаряжаться в коротких поездках порой не успевает.

зарядное устройство1

зарядное устройство1

Во всех зарулевских экспертизах мы всегда испытывали только гарантийные, только что купленные батареи. Но, между прочим, гарантийные сроки на практике исчисляют по-разному. Подробнее об этом мы уже рассказывали ранее здесь.

Недобросовестность продавцов и отдельных производителей приводит к тому, что во всех наших испытаниях часть новеньких батарей всегда сходила с дистанции, не добираясь до финиша. Подчеркиваем: речь идет о гарантийных, а не каких-либо «бэушных» изделиях. Всем кому интересно узнать, как это происходило на практике, рекомендуем освежить в памяти результаты наших исследований за последние годы:

Экспертиза 2014.

Экспертиза 2013.

Экспертиза 2012.

Экспертиза 2011.

Экспертиза 2010.

зарядное устройство

зарядное устройство

Итак, даже новую батарею обязательно рекомендуется заряжать! Сделать это можно при помощи специальных зарядных устройств — подобрать подходящее вам поможет материал по автоматическим зарядникам. К слову, если ваша машина подолгу стоит в гараже с подведенной электропроводкой на 220 В, можно подключиться к такой сети и постоянно подзаряжать батарею, компенсируя ее саморазряд. О таких «подзарядниках» мы тоже писали немало.

[вопросы и ответы про аккумуляторы] [размеры аккумуляторов] [марки и цены аккумуляторов] 

[AGM аккумуляторы] [прикурить аккумулятор]

Фото: «За рулем»

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Обзор автомобильных аккумуляторов: Да будет свет! — журнал За рулем

Сегодня об аккумуляторной батарее вспоминают лишь тогда, когда машина наотрез отказывается заводиться. Обычно такое случается зимой и в самый неподходящий момент. В остальное время аккумулятор принято считать настолько надежным, что ухода ему не требуется совсем. Это так и не совсем так.

Что предлагают?

Для начала напомним, АКБ выполняет в автомобиле три функции — запускает двигатель, питает электрические устройства, например сигнализацию и «музыку», когда двигатель не работает, и помогает генератору, если тот не справляется с нагрузкой. Принципиально конструкция аккумуляторов не менялась с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота.

Обзор аккумуляторов

Обзор аккумуляторов

Аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. О первых говорить не будем — по сути это пережиток прошлого. Необслуживаемые вмешательства не требуют: поставил батарею и лет на пять про нее забыл. Подобные устройства иногда снабжаются индикатором состояния, который срабатывает, если батарея подсела и ее нужно зарядить. Впрочем, показания индикаторов зачастую неточные.

По применяемой технологии батареи условно можно разделить на три вида: с малосурьмяными (менее 2,5%) сплавами электродов, батареи, у которых все электроды изготовлены из свинцово-кальциевого сплава, и гибридные АКБ. У первой группы батарей расход воды примерно 4–6 г/А·ч, они теряют около 45–50% емкости в течение 8 месяцев бездействия за счет саморазряда. К этой категории относится большинство отечественных аккумуляторов. У гибридных расход воды составляет 1,5–2 г/А·ч, а потеря емкости от саморазряда равна примерно 50% за 11–12 месяцев. Наконец, последняя группа Ca/Ca гарантирует 1 г/А·ч, поэтому они выпускаются без пробок. Саморазряд таких изделий — менее 50% за 18 месяцев. Европа уже давно перешла на производство исключительно таких батарей. Но и малосурьмянистая, и кальциевая батарея, скорее всего, исправно прослужит отведенный срок.

В последнее время получает все большее распространение перспективная технология AGM (Absorbed Glass Material): в батареях нет жидкого электролита, что позволяет лучше использовать внутренний объем и выдавать повышенный пусковой ток. Но пока такие батареи стоят слишком дорого.

Обзор аккумуляторов

Обзор аккумуляторов

Как выбрать?

К выбору аккумулятора нужно подходить исходя из потребностей конкретного автомобиля. Ведь толку от супердорогой батареи на старом автомобиле не будет. Лучше всего постараться купить тот, который максимально близко по параметрам соответствует установленному на заводе.

Прежде чем купить новый аккумулятор, разберитесь, почему вышел из строя старый

Важный показатель — срок службы. Подход к этому вопросу за последнее десятилетие значительно изменился. Если раньше машину покупали «на всю жизнь», то теперь лишь на 3–5 лет. Таким образом, излишне большой срок службы становится бессмысленным и сегодня даже у изделий именитых производителей он составляет от 3 до 6 лет, а средний срок службы хорошего аккумулятора — около 5 лет. Вообще же, срок службы батарей зависит не столько от конструкции и качества изготовления, сколько от исправности электрооборудования, условий эксплуатации и технического обслуживания.

Обзор аккумуляторов

Обзор аккумуляторов

Поэтому в наши дни главным потребительским показателем является надежность работы аккумулятора во время его эксплуатационного периода. Летом даже чахлый аккумулятор заведет машину. А зимой да еще после утомительной езды по пробкам с включенной «печкой», фарами и магнитолой состояние АКБ особенно важно. Ведь срок службы АКБ сильно сокращается чаще всего из-за недозаряда зимой, а также если на автомобиле много потребителей (кондиционер, охранная система, мощная аудиоаппаратура и т.д.).

Если использовать автомобиль только для поездок на дачу и проезжать не более 10 тыс. км в год, то все равно, какой аккумулятор ставить, а вот когда с машиной связан бизнес, то тут надежность выступает на первый план. Поэтому, оценив потребности машины, нужно узнать тип и электрические показатели новой АКБ, которые должны быть не ниже, чем у родной.

Нельзя забывать и о расположении полюсных выводов (прямая и обратная полярности).

Обзор аккумуляторов

Обзор аккумуляторов

Перед покупкой освободите батарею от упаковки и осмотрите, нет ли повреждений на корпусе. Покупать аккумулятор лучше все-таки в специализированных центрах и автомагазинах. Хотя подделки и встречаются крайне редко, но, тем не менее, нужно быть уверенным, что до того, как батарея попала на прилавок магазина, она хранилась надлежащим образом. Ну и последняя наша рекомендация. Если вам предстоит купить новый аккумулятор, разберитесь сначала, по какой причине вышел из строя старый. Одно дело, если он действительно состарился и выработал свой ресурс, а другое — если вышел из строя из-за неисправностей в электрике автомобиля.

В завершение мы традиционно предлагаем вашему вниманию аккумуляторные батареи бюджетного и среднего ценового сегмента, которые вы можете найти на прилавках магазинов. Но Выбор, как всегда, за вами.

Обзор аккумуляторов

Обзор аккумуляторов Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

www.zr.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта