ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ "КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ". Журнал добрых дел в доу
АКЦИЯ «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»
АКЦИЯ «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»
«Добрые слова – это корниДобрые мысли – это цветыДобрые дела – это плодыДобрые сады – это ваши сердца»
Цель:
Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.
Скачать конспект
Скачать объявление
Задачи:
- Расширение социальных связей между детьми и родителями.
- Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
- Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
- Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.- Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции в подготовительной группе №9 МБДОУ №5 «Копилка добрых дел».
Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.).
Нормативно-правовая и документальная основа.
- Закон «Об образовании».
- Конвенция о правах ребёнка.
- ФГОС.
Механизм отслеживания:
- Опрос детей и родителей;
- Наблюдение, беседы, дискуссии;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.
Формы реализации акции:
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация акции.
Распределение обязанностей:
- разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
- партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.
Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.
Участники акции: дети, родители, педагоги МБДОУ №5 «Золотой ключик».
Тип акции: общественно-полезная.
Срок реализации: один месяц.
Ход акции:
Этапы акции Задачи акции
1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать
добрые дела.
2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.
3. Реализация акции. Практическая деятельность.
4. Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел».
Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела».
Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!
Уважаемые родители!
В группе №9 «Цветики-семицветик» д/с «Золотой ключик» г.Люберцы проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел».
Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.
Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым... И описать добрый поступок ребенка…
Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами...
Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!
| Следующая > |
doshkolnik.ru
Год добрых дел

В Республике Коми Год добрых дел проводится в целях привлечения жителей Республики Коми к реализации общественных инициатив, развития идей волонтёрства, благотворительности, добровольного служения обществу и реализации их на практике, оказания дополнительной помощи социально незащищённым группам населения.
План мероприятий МДОУ «Детский сад № 6 общеразвивающего вида» по реализации проекта «Добродетель – путь к возрождению» (посмотреть)
Педагоги и воспитанники МДОУ 6 участвовали во многих мероприятиях, приуроченных к Году добрых дел.
Акция "Доброе сердце!"Наш коллектив не мог остаться равнодушным к проблеме маленькой ухтинки Киры Наумовой. В наше время девочка не может воспринимать прекрасное окружающего мира: чудесные звуки природы и музыки. Мы решили подвести итог Года добрых дел благотворительной акцией "Доброе сердце". Надеемся наша помощь еще быстрей приблизит к счастливой минуте выздоровления!
Акция "Быть героями хотим"
В Доме Молодежи наши ребята приняли участие в праздничной программе "Герои России моей!", которая была посвящена Дню Героев Отечества. При подготовке к мероприятию, в ходе педагогического процесса, воспитатели формировали у детей интерес к истории своего города, страны, умение видеть историю вокруг себя. Через познавательный цикл занятий и прочитанные произведения мы воспитывали в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям. Гости праздника получили позитивные эмоции от выступления детей, а ребята были полны гордости за рассказанные стихотворения и аплодисменты будущих героев!
Акция "Помоги пушистику"
Наши ребята посетили Ухтинский Мини-Zoo уголок. Дети заранее изучили повадки и вкусовые пристрастия животных, знали чем порадовать маленьких друзей. Они принесли обитателям Zoo разные вкусняшки: морковь, яблоки, капусту, крупу для птичек. От разнообразия и количества животных у ребят сияли глаза. Воспитанники с увлечением слушали рассказы работников Zoo о своих подопечных, активно отвечали на вопросы викторины о животных, птицах, насекомых, растениях. Время, проведенное в зооуголке, было потрачено с пользой. Ребята вернулись в детский сад под большим впечатлением.
Акция "Калейдоскоп настроения"Что делает счастливым любого родителя? Конечно же, это улыбка любимого малыша. Когда ребенок улыбается, взрослые всегда радуются вместе с ним. Детские улыбки – самые искренние. И не только улыбка собственного ребенка, но и детей в нашем "Гнездышке". Это как раз то, что делает мир добрее и светлее. В каком уголке мира вы бы не оказались, вас везде будут окружать детские улыбки. И сейчас вы увидите те самые лучики света – улыбки, которые поднимут вам настроение и настроят на позитив.
Акция "Все верят в чудеса"23 ноября дети подготовительной группы подарили малышам танец "Дружба". Ребята показали в танце, что значит «уметь дружить», навыки общения друг с другом, умение управлять своим эмоциональным состоянием. Такая акция воспитывает доброжелательное отношение к сверстникам, малышам и взрослым. Малыши пошли в пляс вместе со старшими ребятами. Было создано радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Акция "Подари сказку детям"21 ноября дети окунулись в мир сказки. Педагоги МДОУ показали волшебную историю, которая основывается на сюжете русской народной сказки. Дошколят развлекали кукольные герои сказки: мышка - норушка, и лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, и лисичка - сестричка рыжий хвост, волчище -серое бочище и, конечно, мишка - топтыжка и девочка Машенька. По ходу представления сказки дети радовались появлению новых героев и переживали за разрушенный теремок. Мораль сказки такова,что если есть настоящие друзья, то всей честной компании всё будет по плечу,и они никогда не будут бояться более сильных, потому что вместе они сила. Взаимопомощь, это всегда благое дело. Такой подарок дошколятам очень понравился, дети получили положительные эмоции, а самое главное, актовый зал был наполнен детскими улыбками и овациями.
Акция "Сладких снов"Под таким названием прошла благотворительная акция в детском саду №6 «Гнездышко». И мы очень рады, что нам была предоставлена прекрасная возможность, помочь детям, которые по велению судьбы остались без родителей. Мы подарили малышам детские кроватки для сна и надеемся, что хоть немножко облегчили судьбу этих детей. Администрация Ухтинского детского дома благодарит наш коллектив за оказанную благотворительность.
Акция "Подари дом птицам"Родителям и детям было предложено принять участие в изготовлении кормушек для птиц, проявив свою фантазию и смекалку. По итогам акции "Подари дом птицам" отмечается творческий подход, разнообразные технологии по изготовлению кормушек и интузиазм родителей и детей. Данная акция позволила углубить знания детей и взрослых о местах обитания птиц нашего края, сформировать положительное отношение к природе, развить гуманное отношение к птицам, мотивации, любознательности и интереса к их охране. Дети с педагогами с удовольствием благоустраивали территорию детского сада для зимних гостей, вывешивая построенные скворечники.
Акция "Помоги природе!"с 18 по 20 октября прошла акция по оказанию помощи природе. Дети совместно с сотрудниками собирали листья, наводили чистоту на своих участках в игровой форме с сопровождением художественного слова. Проведенная акция помогла ребятам закрепить знания об особенностях растительного мира: строении листьев, сохранности экологии и гуманного отношения к природе.
Акция "Подари улыбку прохожему!"
|
6 октября 2017 года мы праздновали Международный день улыбки. Улыбка творит чудеса, она заражает позитивом всех вокруг, наши воспитанники приняли участие в флеш-мобе "Подари улыбку прохожему". Своим существованием данный праздник обязан американскому живописцу Х. Бэллу. В 1963 году к нему обратилась страховая компания с коммерческим предложением – нарисовать для компании оригинальный символ, который отличался бы яркостью и стал их визитной карточкой. Художник предложил им смеющуюся рожицу ярко-желтого цвета, они распространились с бешеным успехом!
|
Наши ребята вместе с родителями и педагогами изготовили смайлики для поздравлений, а утром у ворот встречал большой весёлый смайлик с пожеланием хорошего настроения! Детские улыбки подняли настроение прохожим, которые с удовольствием принимали подарки от детей, отблагодарив их своими улыбками.
Акция "Единый день мира"Наш мир велик и если для кого-то спокойствие на улицах привычно и незаметно, то для других мирное небо над головой – мечта. Миллионы людей страдают от войн и тех бед, которые они приносят с собой. Данная акция призывает людей задуматься о непрочности такого естественного для многих мира без войн и насилия, сделать посильный вклад в его сохранение.21 сентября в нашем детском саду состоялась акция "Единый день мира". С детьми была проведена беседа с целью формирования активной позиции гражданина России. Ребятам давались такие понятия, как «дружба», «взаимопонимание», «взаимопомощь». Педагоги прививали гордость за свою Родину, патриотизм, гражданственность, стремление к миру. Сотрудники вместе с воспитанниками просмотрели фильм "Мир на всей планете", завершив его минутой молчания.В 11 часов все дети и сотрудники в честь Единого дня мира выпустили в небо разноцветные шары. Завершили акцию песней "Пусть всегда будет мир!"
Акция "Быть добрым хорошо!"В детском саду данная акция прошла совместно с семьями наших воспитанников. Дети вместе с родителями активно участвовали в сборе игрушек и одежды для детей сирот Ухтинского дома ребенка. В наше нелёгкое время, когда нуждающихся в заботе и материальной помощи становится всё больше и больше, трудно найти тех, кто способен воспринимать чужие проблемы как свои, и как замечательно, что такие люди всё-таки есть! Успешная реализация этого социально значимого проекта была бы невозможна без наших родителей.
Акция "Добрые дела"Воспитанники подготовительной группы посетили библиотеку в МОУ "СОШ №3". Обновить фонд художественной литературы школа не может по многим причинам. И тут появилась волшебная возможность дать новую жизнь их книгам. В связи с этим наши ребята из группы "Почемучки" в рамках проведения акции «Добрые дела» осуществили эту задачу через социальный проект «Книгам – вторую жизнь».Цель проекта: помочь школьной библиотеке в ремонте книг, чтобы дать им вторую жизнь.Задачи проекта:
- включение детей в социально-культурное творчество;
- воспитание Человека Читающего;
- воспитание бережного отношения к книгам;
- активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка.
- развитие навыков коллективного взаимодействия
- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, которые пригодятся им в жизни;
- ремонт книги - как продукт проектной деятельности.
Акция "Свяжем аллею вместе"Наш детский сад принял участие в акции "Свяжем аллею вместе". Родители вместе с детьми связали разноцветные шарфы длиной 3 метра. Готовые шарфы были переданы волонтерам, которые после праздничного мероприятия 1 июня украсили ими деревья на территории Детского парка.
III Всероссийская акция "Международный день соседей"
Спортивная программа "Игры нашего сада" с привлечением родителей. На мероприятие были приглашены родители воспитанников. Инструктор по физкультуре, Филиппова И.В., предложила веселые конкурсные задания. Родители с удовольствием участвовали в конкурсах вместе со своими детьми. данное мероприятие сплотило родителей группы, помогло активизировать физическую активность и порадовать ребят.
Акция "Аллея дружбы"
Наши воспитанники вместе с учащимися МОУ СОШ №3 посадили деревья на территории ДОУ. Учащиеся 6-го класса с удовольствием делились с малышами своими знаниями о природе, навыками трудовой деятельности. А наши дети с любопытством выполняли поручения школьников и рассказывали о своих познаниях по экологическому воспитанию. Аллея дружбы положила начало дружбы между соседями, а на территории детского сада появились новые саженцы.
Акция "Чистый двор"
Совместная уборка территории ДОУ с учащимися МОУ СОШ №3. Положенное начало соседней дружбы, продолжилось наведением чистоты на территории детского сада. Дошкольники активно делились своими знаниями и навыками о необходимости поддержания порядка.
Акция "Соседи в гости к нам"
В нашем саду были проведены «Веселые старты» с воспитанниками МДОУ «Детский сад №9». Благодаря этой акции, дети разных садов научились поддерживать друг друга, сопереживать, радоваться победам и помогать в трудную минуту. Воспитанники подготовительных групп имели возможность показать свою физическую готовность, ловкость и находчивость, выполняя эстафеты. По итогам пройденных конкурсов, детям был приготовлен сюрприз от "Сказочного дерева".
Участие в акции «Десант чистоты»
29 апреля и 5 мая 2017 г. сотрудники ДОУ вышли на традиционные субботники. Общими усилиями за несколько часов территория детского сада преобразилось. Субботник в нашем детском саду – это не только мероприятие по облагораживанию и очистке территории, это еще и прекрасная возможность сделать коллектив сотрудников ДОУ более сплоченным.
Акция «Ветеран живет рядом»
Посещение воспитанниками и педагогами ДОУ ветерана ВОВ Гончар П.В. на дому. Дети внимательно, затаив дыхание, слушали рассказы ветерана, задавали свои вопросы о войне, о полученных медалях. Дошкольники подарили Прасковье Васильевне красивые поздравительные открытки, выполненные своими руками, рассказали стихи, спели песни о войне, пожелали крепкого здоровья, долгих лет жизни, выразили благодарность за её подвиги во имя мира на земле и поздравили с наступающим праздником – днем Победы.
Встреча с В.И.Турубановой, для которой война стала частью её детства
5 мая 2017 года в детском саду прошел праздник в честь 72 годовщины Великой Победы! Перед младшими группами выступили ребята из старшей и подготовительной групп. В начале праздника все присутствующие почтили память погибших в ВОВ минутой молчания. Дети читали много стихов о войне, пели песни, танцевали и участвовали в конкурсах.
На наш праздник была приглашена гостья, для которой война стала частью её детства, которая знает о войне не понаслышке – это Валентина Ивановна Турубанова. Она рассказала о своем военном детстве, об отце фронтовике, о долгожданной победе, показала фотографии тех времен, документы, а также детям были продемонстрированы ее награды. Ребята с огромным интересом слушали Валентину Ивановну, а в конце встречи вручили ей памятный подарок и цветы.
Флеш-моб «Объединимся в память наших прадедов»
5 мая 2017 года в 11 часов на территории ДОУ состоялся флеш-моб "Объединимся в память наших прадедов". Дети и сотрудники с георгиевскими лентами на груди, взявшись за руки, объединились в тесном, сплоченном кругу, в защиту своей земли, своего дома.
Ребята из старшей и подготовительной групп почтили память погибших в Великой Отечественной войне у Вечного огня.
Акция «Поздравь ветерана»
Воспитанники и их родители приняли участие в акции "Поздравь ветерана". Ребята удивили своим творчеством и разнообразием работ. Открытки-рисунки, которые подготовили дети и их родители, были вручены ветерану Гончар П.В.
www.ds6-ukhta.ru
Неделя добра и добрых дел в детском саду | Педагогический опыт
Неделя добра и добрых дел в детском саду
Автор: Морозова Ирина Михайловна
Организация: МБДОУ ДСКВ №24
Населенный пункт: Краснодарский край, п. Советский
В детском саду поселка Советский с 12 по 16 марта прошла Неделя добра и добрых дел. Этой теме были приурочены различные мероприятия. Дети вместе с воспитателями вспомнили правила доброты и хороших манер, беседовали о добротолюбии и добротоделании.
В понедельник прошел «День улыбок» во всех группах с самого утра открылись творческие мастерские. Дети совместно с воспитателями изготавливали всевозможные смайлики из пластилина, картона, бумаги и других материалов. После чего стартовала акция «Подари улыбку Миру». Воспитанники совместно с воспитателями делились улыбками (смайликами, шариками) с сотрудниками детского сада, родителями, детьми младших групп. Педагоги тоже решили поделиться частичкой своего добра и теплотой души и подготовили для воспитанников игровую программу, сами выступив в роли ведущих и аниматоров, под задорную музыку они вместе с малышами с огромным удовольствием играли в подвижные, водили хороводы, танцевали и пели. В группах были оформлены фотовыставки «От улыбки стало всем светлей».
Вторник – День книжки-малышки, посвященный 105- летию со Дня рождения С.В. Михалкова. Неделя добра – наилучшее время, для того что бы еще раз вспомнить о Дяде Степе, так как девизом его произведений является «Добро всегда побеждает зло». Утро началось в группах с чтения книг «А что у Вас?», «Как старик корову продавал», «Котята», «Телефон». Вниманию воспитанников в книжных уголках были представлены: художественная литература (многие экземпляры книг оказались старше наших педагогов), детские рисунки. С акцией «Подари книгу» ребята подготовительной группы отправились к малышам, где подарили сборник сказок С.В.Михалкова.
Среда – День любимых бабушек, самых добрых людей на свете. В старшей группе дети вели беседу на тему: «Мы с моею бабушкой лучшие друзья». Так же детям был показан фильм «Волшебные бабушкины руки». В
www.vospitatelds.ru
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ "КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ"
Методическое описание детского проекта «Копилка добрых дел»
Название проекта – «Копилка добрых дел»
ФИО – Ильина Наталья Николаевна
Название образовательного учреждения –
ГОУ СО «Филатовская школа – интернат»
Год разработки проекта – 2010 - 2011
Опыт использования (степень распространения) – все группы
Проблема проекта:
В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей школы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».
Цель: мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.
Задачи:
Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности
Мотивировать на активное взаимодействие с социумом
Форма организации детей
Ведущая деятельность
Творческая
Трудовая
Форма продуктов проектной деятельности –
Способ объединения результатов
Групповая электронная презентация
участники – воспитанники школы
Критерии
- в школьных мероприятиях
-в выставках
- в конкурсах
-в ярмарках
-в субботниках
-в праздниках
-пожилым
-малышам
-подшефным школы
Подведение итогов по номинациям:
Вручение премий:
- за победу в проекте «Копилка добрых дел»
- за стремление к победе в игре
- надежда игры «Копилка добрых дел»
Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Свердловской области «Филатовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с отклонениями в развитии»
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Зам директора по УР Зам директора по ВР Директор школы
_________________ __________________ _______________
М.Б. Гилязева Л.В. Цепелева Г.Г.Котельникова
«__ »__________2010г. «__ »__________2010г «__ »__________2010г
Социальный детский проект
«Копилка добрых дел»
с.Филатовское, 2010г.
Этапы работы над проектом:
1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Вычленение проблем (собрания групповых коллективов)
Время работы над проектом январь 2011 – май 2011г.
Работа над проектом разделена на шесть этапов
Цели и задачи проекта:
Цель: активизировать детей для проявления положительных качеств характера.
Задачи:
Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе
Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности
Мотивировать на активное взаимодействие с социумом
Планируемый результат:
Активное участие в проекте
Накопление добрых дел
Оформление уголка «Копилка добрых дел»
Электронная презентация
Участники : воспитанники, воспитатели, классные руководители.
2.ПЛАНОВЫЙ ЭТАП
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Оформление уголков
«Копилка добрых дел»: общие и групповые (классные)
Накопление добрых дел.
(смотр уголков)
(объединение результатов)
январь-февраль
сентябрь- май
март - апрель
апрель
май
май
воспитатели,
воспитанники, кл.рук-ли
воспитатели,
воспитанники, кл.рук-ли
Педагоги,
воспитанники
Педагоги, воспитанники
Все участники проекта
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Обработка полученной информации
Формируются выводы
Выбирается форма представления проекта
ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Представление и защита проекта
Анализ проблемы
Определение перспективы дальнейшей работы
6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Определение результатов, достижений и проблем
Определение перспективы дальнейших исследований
infourok.ru
Паспорт проекта «День добрых дел»
Рубрика «Проектная деятельность в детском саду»
Автор: Бондаренко Наталья Сергеевна
Воспитатель
МБОУ Луговской оош дошкольная группа «КАЛИНКА»
Проект «День добрых дел»
Паспорт проекта
«День добрых дел»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-
ориентированный, среднесрочный
Срок реализации проекта: ноябрь 2015г. – май 2016 уч.г.
Автор проекта: Бондаренко Наталья Сергеевна
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада.
Гипотеза проекта: привлекая ребенка к свершению «добрых дел», мы способствуем обучению правильно понимать эмоции сверстников и выражать свои.
Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.
Направленность проекта: формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку по отношению к окружающему миру.
Задачи:
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
Снижение беспокойства, агрессии.
Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое настроение.
Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Принципы:
Принцип природосообразности, предусматривающий две стороны: во-
первых, обязательный учет природы ребенка, его половозрастных
особенностей, во-вторых, максимальное сближение развития и жизни ребенка с жизнью живой природы;
Гуманистический, признающий само ценность личности;
Сотрудничество: работа строится на отношении партнерства, уважения, доверия;
Принцип деятельностного подхода, в деятельности изменяются,
укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к себе,
растет самоуважение;
Принцип личностно-ориентированного подхода, уважение личности
ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, его духовной жизни, к мотивам его поведения;
Принцип коммуникативной направленности, основная функция
которого состоит в создании условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения;
Культуросообразности, обеспечивающий понимание воспитательного
пространства как социальную среду развития личности.
Методы:
Метод сотрудничества;
Методы эмоционального стимулирования;
Методы формирования ответственности и обязательности;
Метод проблемной ситуации;
Методы стимулирования коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
Формы работы: парная, групповая, коллективная.
Для реализации данного проекта необходимо учитывать и организационно-педагогические условия:
Создание доверительных отношений между субъектами воспитательного процесса;
Учитывать потребности, интересы ребенка и общества;
Организация сотрудничества, содружества между субъектами воспитательного процесса.
Занятия
Игры
Беседы, психотренинги
Театрализованные постановки с участием детей
Рекомендации родителям
Оснащение предметно-пространственной среды;
Форма проведения итогового мероприятия проекта– коллективная работа – выпуск газеты
Название итогового продукта:«Дерево добрых дел»
Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Научить способам выражения агрессивности в приемлемой форме, научиться приемам само регуляции, умению владеть собой, формирование симпатии, доверия к людям.
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ без духовности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.
Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.
Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.
Одно из направлений проекта – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые сердца» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Все в наших руках!
Продукты реализации проекта:
Фотовыставка «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети»
Создание добрых поделок для родителей и сверстников, оформление копилки добрых дел
Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
Праздник «Дорогою добра»
Презентация проекта
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.
(Лев Николаевич Толстой)
План реализации проекта:
№
П/П
Сроки
Виды деятельности
Работа с родителями
Форма регистрации
результата
1.
Ноябрь
- Обработка информации по анкетированию, сообщение на родительском собрании о запланированном проекте группы.
Оформление наглядной информации Памятка для родителей
«Шесть способов избавления от гнева»
Д/З: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.
Д/З: Рисование «Рисуем зеленым цветом» Цель: Снятие психомышечного напряжения, развитие эмоциональной стабильности.
План реализации проекта, определение направлений работы, сообщение на родительском собрании
Организация «Копилки добрых дел».
Создание выставки детских рисунков
«В дружбе наша сила»
Беседа-занятие:«Доброе сердце, добрые дела» Уроки милосердия. О добрых поступках и делах.
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»
Чтение:Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки»
Другие виды: П/И «Добрые эльфы»
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»
Д/И: «Добрые приветствия», «Радио»,«Помогаем маме».
2.
Декабрь
Занятие по сказкам «Домик доброты»
Д/З: Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
Организация акции
«Покормите птиц зимой»
Присутствие на празднике, участие в оформлении новогоднего торжества для детей.
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов, для новогоднего спектакля согласно сценария.
Д/З: Рисование «Рисуем голубым цветом» Цель: Снижение беспокойства, агрессии.
- Конспект занятия
Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
Изготовление кормушек
Разучиваниемирилок
Беседа «С кем я хотел бы дружить»
Психотренинг «Волшебные слова»
Просмотр мультфильмов
«Добро пожаловать»
Чтение: ненецкая сказка «Айога», «Вовка- добрая душа» А. Барто
Ситуативная игра «Машина»
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
Другие виды: Д/И «Добрые и вежливые слова»«Мешок добрых дел».
П/И «Театр теней!»
3.
Январь
Занятие: «Остров доброты»
Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам»
Создание совместно с детьми
«Дерева добрых дел».
Д/З:Тренинг «Помогаю другу»
Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, снятие психоэмоционального напряжения
Сбор игрушек.
Оформление
«Дерева добрых дел».
Выставка детских книг по тематике.
Тренинг: «Я - хороший» Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии. Закрепление позитивного представления о себе.
Рассматривание работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
Ситуативная игра-история «Случай в малине»
Чтение: Осеева «Добрые слова»
Беседа «Добрые слова», хорошие манеры.
Просмотр мультфильмов «Сказка про доброго носорога»
Д/И: «Мост дружбы», «Солнце».
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки».
4.
Февраль
Занятие «Остров дружбы»
- Оформление фото - выставки
«Делаем добрые дела» совместно с родителями
Путешествие по сказкам
«Добрые поступки героев сказок и их последствия»
Цель: Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.
Д/З:Тренинг «Поступает хорошо, поступает плохо»
Цель: Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.
Конспект занятия
Фото-выставка
Создание альбома
«Наши добрые дела»
Создание «Сундучка добрых слов»
Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования)
Психотренинг «Добрые ладошки»
Беседа «Будем делать добро»
Просмотр мультфильмов «Чудовище», «Уроки доброты от тетушки совы»
Чтение:В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Просто старушка» В.Осеева
Другие виды: Д/И «Дополни рисунок»Добрые слова дедушке и бабушке.
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»
П/И «Волшебный стул»
5.
Март
Занятие - развлечение « Дарите людям доброту»
- Д/З:Изготовление сказочного теремка
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Д/З:Рисование «Рисуем себя»
Цель: Осознание своих чувств. Снижение беспокойства, агрессии.
Консультация: «Доброта – душевная красота»
- Выставка работ детей
Коллективная работа
«Дерево ласковых имен»
- Оформление папки - передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Ситуативная игра-история «Ириски»
Чтение: ненецкая сказка «Три сына», «Самое страшное» Е.Пермяк
Беседа «Что такое дружба?»
«Как и чем можно порадовать близких»
Просмотр мультфильмов «Как ослик счастье искал»
Слушание музыки:Барбарики «Доброта»
Другие виды: Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»«Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?»
П/И «Трям, Здравствуйте!»
6.
Апрель
Занятие: «Сказочный денёк»
- Консультация «Воспитание добром»
Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
Д/З:Тренинг «Дышим полной грудью» Цель: Снятие психомышечного напряжения
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»
Помогаем малышам
Учить малышей одеваться на прогулку
Психотренинги«Наше настроение», «Улыбнемся друг другу»
Беседа: «Как мы можем порадовать близких?»«Как мы можем позаботиться о старших»
Чтение:Е.Серова «Нехорошая история»«Волшебное слово» В.Осеева.
Другие виды: Д/И «Школа вежливости»«Цветок добрых дел»
Слушание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика)
Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы»
8.
Май
Досуг совместно детей и родителей: представление«День добра»
- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
- Презентация проекта средней группы
«Наши добрые сердца»
Поздравление с Днем Победы граждан пожилого возраста. Посещение Обелиска для возложения цветов.
Д/З: «Придумываем сказку»
Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства с помощью художественных средств.
Участие родителей в праздничном мероприятии группы
Прослушивание музыки «Дорогою добра»
Беседы: «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы.
Вручение памятных дипломов
Продуктивная деятельность
Подарки пожилым людям (поздравительные открытки)
Чтение:сказка «Как светлячок друга искал»
Другие виды: Д/И «Я не должен - я должен», «Секрет»
П/И «Поезд» (путешествие по станциям), «На золотом крыльце сидели…»
Изготовление поделок из пластилина «Подарок другу».
Литература:
Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.
infourok.ru
День Добрых Дел « МБ ДОУ "Детский сад №204" г.Новокузнецк
День Добрых Дел
В нашем детском саду появилась традиция — проводить «День добрых дел». Основной целью таких дней — является воплощение в жизнь идеи о том, что каждый, даже меленький, человек может совершать добро, улучшая жизни других людей и изменяя мир к лучшему.
Для того чтобы у ребёнка появилось желание творить добро, воспитатели проводят различные мероприятия, способствующие развитию великодушия. Так первым шагом стало изготовление поделок своими руками, которые ребята дарили прохожим по дороге домой или во время прогулки. Многим воспитанникам такое занятие пришлось по душе и они с нетерпением ждали следующего этапа акции.

23 ФЕВРАЛЯ
Перед празднованием дня Защитников Отечества,
наши воспитанники изготовили подарки для мужчин (пап и дедушек)
— это ещё одно доброе дело руками наших детей!


С днём Валентина!



Так же были изготовлены, совместно детьми и воспитателями, кормушки для птиц и скворечники.



29 января прошел очередной «День добрых дел» под названием«Покормим птиц зимой». Дети с удовольствием угощали птиц семечками, крупой и крошками хлеба.



Осенью 2016 года воспитанники ДОУ вместе с родителями смастерили кормушки для птиц. Теперь, выходя на прогулку, дети с удовольствием подкармливают птиц, тем самым, выполняя очередное доброе дело!

Это направление работы активно развивается в нашем ДОУ, принося радость детям и окружающим!
Если каждый человек сделает хоть маленькое доброе дело, то и мир станет добрее!
www.edu42.ru
Новости
Когда человек делает добрые дела, на душе у него становится легко. Помочь старушке перейти дорогу, подсказать незнакомцу, где найти то, что он ищет, или просто подарить улыбку проходящему мимо человеку – в этом и заключается доброта. В каждом человеке присутствует желание делать хорошие поступки. Поэтому каждое совершенное доброе дело одним человеком может воодушевить на добрые дела многих. Одним из таких примеров является международный праздник. День добрых дел по традиции отмечается ежегодно 15 марта.
В соответствии с планом мероприятий, посвящённых Году добровольца и волонтера в 2018 году 15 марта в нашем детском саду прошел «День добрых дел». Основной целью таких дней — является воплощение в жизнь идеи о том, что каждый, даже маленький, человек может совершать добро, улучшая жизни других людей и изменяя мир к лучшему.
Для того чтобы у ребёнка появилось желание творить добро, воспитатели проводят различные мероприятия, способствующие развитию великодушия. Дети вместе с воспитателями вспомнили правила доброты и хороших манер, беседовали о добре и зле, изготовили стенгазеты. Подкрепляли все выше сказанное добрыми делами и поступками.
Так ребята группы «Буквоешки» вместе с воспитателем Пискаревой В.Р. изготовили стенгазету, для ребят второй группы раннего возраста «Капельки» показали мини концерт и подарили малышам книжки. Выйдя на прогулку прибрали участок малышей, навели порядок в песочнице. Ребята группы «Почемучки» пригласили в гости ребят из младшей группы «Светлячок» и показали им сказочное представление «Теремок», а в заключении, взявшись за руки станцевали хоровод дружбы. Ребята группы «Звездочка» помогли малышам второй группы раннего возраста «Солнышко» помыть руки и лицо перед завтраком, а также помогли одеться на прогулку. Ребята группы «Божья коровка» показали сказочное представление «Колобок» малышам первой группы раннего возраста «Ладушки» и помогли одеться на прогулку.
День добрых дел удался на славу!
.jpg)

www.ds-skazka.su















