Письмо редактора. Главный редактор журнала vogue россия
VOGUE Россия - статьи журнала Vogue
Возвращение в Эдем
Все должно быть, как у Линды, Кристи и Наоми в восьмидесятых: яркий макияж, мини-платья, много золота и высокие каблуки
Легко ли быть молодым
Приталенные кожаные куртки, укороченные топы из сетки, шорты и мини-юбки - равнение на Нью-Йорк начала восьмидесятых, когда гремела Дебби Харри, начинали Мадонна и звезды хип-хопа
Арт-базар
Консуэло Кастильони выпустила коллекцию Marni для магазинов H&M, чтобы сделать искусство ближе к народу
Серебряный век
Золото, мех, вышивка, бисер: русская коллекция Ива Сен-Лорана вновь будоражит умы дизайнеров
Секс in VOGUE
Сразу четыре ноябрьских номера журнала украсили обнаженные модели
Алена Долецкая
О слабостях и увлечениях первого главного редактора VOGUE Россия
www.vogue.ru
Alaia - статьи журнала Vogue
You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list
Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике АО «КОНДЕ НАСТ» в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайтов АО «КОНДЕ НАСТ», доступной по ссылке: https://www.vogue.ru/policy-personal-data/
ОК
Гости ужина Vogue и Alaïa
Главный редактор Vogue Виктория Давыдова и Сати Спивакова представили новый аромат
Первый аромат Alaïa
Кожано-мускусный аромат Alaïa Paris появится в России в ночь Vogue Fashion's Night Out
www.vogue.ru
Срочно в номер | ЖУРНАЛ | Журнал
Какими идеями удивит новый сезон? Первые впечатления от показов весна–лето 2012 – в обзоре VOGUE
Если зверушки Creatures вызывают умиление, то вещи Дафны Гиннесс – восхищение: там сплошь Valentino, Givenchy, Azzedine Alaïa.
Пастельный режим
Настроение весны – как на полотнах Дега: чем больше нежных приглушенных оттенков, тем лучше.
Diane Von Fürstenberg
Marni
Marc Jacobs
3.1 PhilLip Lim
Prada
Versus
Красный уголок
Воротнички опять актуальны: теперь не лаконичные белые, как у Катрин Денев в «Дневной красавице», а роскошные – расшитые блестками и бисером.
Песня шить помогает
Показ Viktor & Rolf прошел под аккомпанемент дуэта Brigitte: француженки Орели и Сильви в гигантских платьях изображали кукол – символ новой коллекции. А подруга Карла Лагерфельда, английская рок-певица Флоренс Уэлш, выступила на показе Chanel в образе пеннорожденной Афродиты.
Виктор Хорстинг и Рольф Снорен вдохновились куклами, а Карл Лагерфельд – богиней
Виктор Хорстинг и Рольф Снорен вдохновились куклами, а Карл Лагерфельд – богиней
Море внутри
Бело-голубые и серебристые платья, жакеты и брюки с оборками в форме морской волны, сумки-ракушки – наряды для города и курорта в духе балета «Русалочка» или фильма «Голубая бездна» Люка Бессона.
Chanel
Alexander McQueen
Givenchy by Riccardo Tisci
Stella McCartney
Из рук в руки
Эти модели сумок имеют все шансы стать культовыми.
Balenciaga
Fendi
Gucci
Prada
Маленький принт
Cамые популярные у участниц Недель мод наряды, образы и символы.
Индейские узоры Isabel Marant:
Мэгги Вайнхаймер
Джоан Смоллс
Жеральдин Сальо
Энико Михалик
Флора и фауна Givenchy:
Дафна Греневельд
Джоан Смоллс
Кристин Сентенера
Анна Зюрова
Карин Ройтфельд
Рисунки мейсенского фарфора Mary Katrantzou:
Аврил Оутс
Анна Делло Руссо
Лора Браун
Ротанговое плетение Christopher Kane:
Эрин О’Коннор
Эмили Уайсс
Тейлор Томасси Хилл
Франческа Бернс
Арт-хроники
Камилла Белль
Фрида Джаннини
Шарлотта Казираги
Дебби Харри
Поппи Дельвинь
Открытие музея GucciПосле миланской Недели модный десант во главе с главными редакторами VOGUE и Фридой Джаннини высадился во Флоренции: там под музыку Дебби Харри в честь девяностолетнего юбилея Gucci открылся музей истории Дома.
Выставка creatures Louis Vuitton
Столетие кожаных аксессуаров Дом отметил в Париже выставкой фигурок зверей, созданных художницей Билли Акиллеос.
Экспозиция платьев Дафны Гиннесс в Нью-Йорке
В экспозиции – сто кутюрных платьев иконы стиля: от Chanel до Alexander McQueen.
Выставка глиняных колоссов в париже
Авангардные статуи аргентинца Адриана Вильяра Рохаса провоцировали и беспокоили посетителей сада Тюильри – места проведения показов.
Неоновые они
У редакторов и моделей новый фаворит – платья, блузки, брюки, юбки и даже волосы кислотно-зеленого цвета.
Кэти Шиллингфорд
Мирослава Дума
Сьюзи Бабл
Ханне-Габи Одиеле
Джованна Батталья
Джулия Сарр-Жамуа
Спорт-экспресс
На подиумах – ветровки, шорты, майки, кеды, кепки, козырьки: бег и велоспорт прогремят так же, как аэробика в 1980-х.
Alexander Wang
Isabel Marant
Marc by Marc Jacobs
Rag & Bone
Передовые модницы активно готовятся к Олимпиаде в Лондоне, заимствуя одежду у спортсменок.
Передовые модницы активно готовятся к Олимпиаде в Лондоне, заимствуя одежду у спортсменок.
Джаз-банд
Дизайнеры вспоминают героинь «Великого Гэтсби»: платья с низкой талией, принты ар-деко, бахрома.
Emporio Armani
Etro
Gucci
Marni
Philosophy Di Alberta Ferretti
Ralph Lauren
Мелочи жизни
Бижутерию показали почти все дизайнеры: она теперь полноправный игрок фэшн-рынка. Valentino представил нетипичные для марки крупные серьги и колье, Mark Fast – ожерелья и браслеты в африканском стиле. А Prada выпустила украшения с подвесками, как у певицы Жозефины Бейкер.
Клей в момент
Теней, туши и румян визажистам было мало: они украшали брови, веки и скулы стразами, блестками, бисером и фольгой. Креативный директор Chanel Питер Филипс пошел еще дальше, проложив на спинах моделей дорожку из жемчужин.
Chanel
Fendi
Givenchy
Manish Arora
На топе: модели сезона
Кейт Кинг, 18, Канада. Открыла шоу Chloé, а в феврале, раскроем тайну, появится на обложке русского VOGUE
Фей Фей Сан, 22, Китай. В ее арсенале 52 дефиле, среди которых Chanel, Givenchy и Dolce & Gabbana.
Дага Зебер, 17, Польша. Любимица Питера Дундаса и Дриса ван Нотена стала рекордсменкой сезона – 67 показов.
Джулия Нобис, 18, Австралия. Открыв дефиле Alexander McQueen, заняла второе по популярности место – 62 показа.
Дарья Строкоус, 21, Россия. Украсив в августе обложку русского VOGUE, дождалась своего звездного часа: 55 шоу за четыре недели – не шутка.
Зузанна Биех, 17, Польша. За плечами фаворитки Марка Джейкобса и дуэта Proenza Schouler максимум закрытий шоу – 8.
Анаис Пульо, 21, Канада. Отходила все главные показы – Dior, Lanvin, Chanel, YSL, Prada, Miu Miu.
Отдел кадров
Громкие перестановки в Домах моды обернулись успехом. Подхватив дело Пако Рабанна, Маниш Арора реанимировал марку, не показывавшую коллекции с 2006 года: его интерпретации металлических кольчуг Paco Rabanne были приняты на ура. Похвалили критики и Оливье Рустена, ставшего креативным директором Balmain: он добавил блестящим мини-платьям и жакетам с объемными плечами элегантности. Вставшие у руля Gianfranco Ferré Стефано Читрон и Федерико Пьяджи обратились к архитектурным линиям, которые любил сам Ферре, – вполне удачно. Назначение китайцев Лин Лю и Давэй Сунь дизайнерами Cacharel оправдало себя: новички представили французские духом расклешенные юбки и жакеты. Сложный крой и яркие цвета коллекции Kenzo доказали: американский дуэт Умберто Леона и Кэрол Лим правильно понимает философию марки. Так же проявила себя Клэр Уэйт Келлер, создавшая для Chloé широкие брюки и развевающиеся шифоновые платья: теперь для нее главное – с достоинством встретить шестидесятилетие Дома в наступающем году.
Cacharel
Gianfranco Ferre
Chloe
Paco Rabanne
Kenzo
Balmain
ФОТО: JASON LLOYD-EVANS; АЛЕКСАНДР ЗЫРЯЕВ; COOLHUNT; АРХИВ VOGUEwww.vogue.ru
Письмо редактора | ЖУРНАЛ | Журнал
Вглядитесь в лицо Алессандры Амброзио — модели, которая работала для этого номера. В новом сезоне она необычайно популярна, блистала в показах Prada, Louis Vuitton и Giles. Лицо у этой бразильянки — чисто русской аристократки, девушки с портретов Венецианова, Тропинина, Брюллова. Какая ирония — таких лиц в России теперь не найти днем с огнем. В свое время все они бежали в Европу, где основали много чего — и в том числе современную моду. Мы со знаменитым визажистом Линдой Кантелло и классиком модной фотографии Паоло Роверси решили сделать съемку, посвященную кутюрному макияжу нового сезона. И вдохновили их на это именно Леон Бакст и Сергей Дягилев. Еще один сюжет для ностальгии по России, которую мы потеряли.
А платья из последней (увы, действительно последней) коллекции Александра Маккуина? Ли сам говорил, что вдохновлялся во многом Византией — и я вижу в этих расшитых золотыми узорами белых и пурпурных мантиях наряды Софьи Палеолог — племянницы последнего византийского императора и жены московского царя.
Но что это я все о прошлом? «Модный» — это ведь в первую очередь «современный», тем более что сейчас у нас только и разговоров что про «модернизацию». Вот и мы решили узнать, как и что надо сделать, чтобы все мы гордо носили модную русскую одежду. Спросили у наших дизайнеров, что мешало им стать новыми Диорами и Ивами Сен-Лоранами, а потом дали прокомментировать их ответы успешному бизнесмену Аркадию Новикову. Задали вопрос: вложил бы он денег в русскую моду или нет. И получили очень разумный ответ, дающий немало пищи для размышлений.
Но больше всего надежд дали нам результаты нашей поездки в русскую провинцию за талантами. Такими воодушевленными своих редакторов я не видела после показов в Париже и Милане. Убежденные столичные штучки, назубок знающие лучшие рестораны и клубы Лондона и Нью-Йорка, они взахлеб рассказывали всей редакции о своих приключениях в Сибири, на Волге и на Урале, о самолетах с пропеллерами, ватрушках, кирзовых сапогах и сугробах. Но главное — о прекрасных людях, которые не жалуются на жизнь, климат и прочее неблагополучие, а упорно делают дело, которое кажется им важным и нужным. И при этом не стремятся поскорей сбежать в благополучную Москву, а любят свою малую родину. Которая благодаря этой любви и правда становится краше.
Напоследок мы дали слово и Москве, сфотографировав самую красивую пару столицы — галеристов Евгения Митту и Елену Баканову — у них в доме, наполненном детским смехом и современным русским искусством.
Не знаю, как вам, а мне картина России, которая у нас получилась, нравится. И никакой грусти в ней нет — одна радость.
www.vogue.ru
Письмо редактора | ЖУРНАЛ | Журнал
Мои друзья-франкофилы часто вздыхают: «Жалко все-таки, что Наполеона прогнали из России! Жили бы как люди, в жару освежались бы Kir Vin Blanc с правильным Cassis de Dijon». Их любовь к Франции не признает очевидного: даже если бы и случилось такое несчастье, климат вряд ли бы переменился. Вот кир — другое дело. Но нам и сейчас вроде никто его не запрещает.Le blouson, le manteau, le smoking и прочие важнейшие завоевания французской внешней политики теперь доступны нам и безо всякого Бонапарта. Ни его стратегический гений, ни тысяча поедаемых в обед куриц, ни два часа на сон в сутки (take a nap — узнаете сокращение от Наполеона?) не смогли сделать того, что совершили хитрые портняжки с Фобур Сент-Оноре. Безо всяких пушек, искусством кройки и шитья они заставили весь мир говорить по-французски. Именно оттуда, из Франции, наши модницы выписывали шляпки, с трепетом ожидая вечернего поезда. Именно в Париж отправлялись (и отправляются!) модельеры и конструкторы «изучать моду», что бы это ни означало в главном мировом центре соблазнов.
Вернейшие клиентки бутиков на авеню Монтень, их золотой, в прямом и переносном смысле слова, запас — русские. Вандомская площадь с ее несметными ювелирно-часовыми сокровищами молится на Россию и за Россию — и им совершенно не важно, что думает по этому поводу захороненный на другом берегу Сены император Бонапарт. Он попробовал. У него — не получилось. Теперь пришла очередь огранщиков и виртуозов ретроградного механизма. Тихих ремесленников. Великих мастеров.
Да что Париж? Выйдешь в Москве за угол — тут же раздастся хруст французской булки. Подарки (отнюдь не всегда fabrique en France) мы покупаем в «Окне в Париж», а «Мужчину и женщину» в тысячный раз пересматриваем, лежа на канапе из Прованса. Горечь от того, что «тут не Франция», мы подслащиваем изумительным желе из чая от Mariage Frères, которое я привожу банками себе и друзьям.
Главная героиня этого номера загадочная и многоликая Летиция Каста. Настоящие французские женщины — Виктуар де Кастеллан, Патрисия Каас, Соня Рикель, Эмманюэль Альт — все они событие, потому что хоть на миллиметр, но приближают нас к пониманию: кто они, эти загадочные француженки? Королевы небрежного шика? Невозмутимые интриганки? Femmes fatales? Или надменные фифы? У наших авторов нет единого мнения на этот счет.
Фредерик Бегбедер, которому вообще-то положено по праву рождения любить француженок, называет их истеричными пустышками. А Алексей Тарханов, наоборот, до сих пор в восторге от величия их тщательно прорисованного образа. Бывший главный редактор французского Vogue Джоан Джулиет Бак, настоящая американка в Париже, имела все возможности стать настоящей француженкой — но не захотела. И рассказала нам почему.
Это, впрочем, не означает, что нам нечему у них учиться. В этом номере Vogue раскрывает почти все секреты французской элегантности. И только вам решать, как этими новыми знаниями воспользоваться. Voilà!
www.vogue.ru
Карин Ройтфельд | Редакторы | кто есть кто
Возглавляя французский Vogue, Карин Ройтфельд прежде всего является иконой стиля для жительниц Парижа, чьи улицы продолжают ее вдохновлять. Много черпая из городской культуры, она никогда не опускается до вульгарности - талант, принесший ей славу одного из самых тактичных и интеллигентных представителей профессии.
1954 Карин Ройтфельд родилась в Париже. Ее отец Жак Ройтфельд (Jacques Roitfeld), выходец из семьи русских эмигрантов, был кинопродюсером. Девочка боготворила его, в то время как мать - типичная француженка, по выражению самой Карин, - казалась ей человеком более простым и приземленным. В одном из интервью Карин призналась, что мама познакомила ее с журналами мод еще до того, как она научилась читать.
1970 Шестнадцатилетнюю Карин замечает на улице фотограф и предлагает ей поработать моделью. Девушка охотно соглашается, но звездной карьеры, о которой мечталось, не получается - к сотрудничеству с Карин стремятся, в основном, заурядные издания. Карин решает отодвинуть на второй план работу модели и стать стилистом.
1972 Статьи Ройтфельд появляются во французском ELLE. Вскоре Карин начинает в нем регулярную колонку консультанта по стилю.
1981 У Карин и ее близкого друга Кристиана Рестуана рождается первенец: дочь Джулия. Спустя еще три года - сын Владимир. Несколько лет Карин занимается воспитанием детей.
1986 Ройтфельд знакомится с фотографом Марио Тестино (Mario Testino), снимавшим ее дочь в качестве маленькой модели для итальянского Vogue Bambini. Образуется тандем, дружеский и профессиональный, ставший впоследствии одним из самых успешных в мире моды.
1986-1995 Дуэт Ройтфельд и Тестино блестяще проявляет себя в рекламной съемке: их постеры, изготовленные для Gucci, Missoni, Versace, YSL и Calvin Klein, публикуются в американском и французском Vogue. На них обращают пристальное внимание ведущие дизайнеры, а Том Форд, работавший в то время с Gucci, предлагает им контракт. Сначала Ройтфельд отвергает это предложение - марка, представляемая Фордом, явно находится за пределами fashion-авангарда. Но харизматичный Форд добивается встречи и уговаривает Карин поработать вместе.
1995 Провокационная рекламная кампания, которую Форд запускает с Марио Тестино и Карин Ройтфельд, приносит проекту очень громкую известность. Для марки, которая, по мнению кутюрье, нуждается в притоке свежей крови, они вместе с Ройтфельд изобретают подчеркнуто чувственные образы. Созданные ими фотографии вызывают неоднозначные реакции: некоторые сюжеты находят едва ли не порнографическими. Влияние Ройтфельд на Форда в этот период очень велико - Карин не просто консультант Тома, но большой его друг и муза.
1999 Ройтфельд работает внештатным редактором моды во французском Vogue и курирует линию мужской одежды в Yves Saint Laurent, приобретенном Gucci Group. Начинающий дизайнер Эди Слиман (Hedi Slimane) показывает Карин свою дебютную коллекцию и, благодаря ее поддержке, добивается признания и успеха.
2001 Глава Condé Nast Джонатан Ньюхаус (Jonathan Newhouse) предлагает Ройтфельд возглавить французский Vogue, несмотря на то, что многим выбор вдохновительницы скандальной фотосессии кажется слишком рискованным предприятием. Карин привносит в журнал свежую энергию, игнорируя критику в свой адрес за излишнюю дерзость и непочтительность к традициям: ей нравятся фотосюжеты с сексуальным подтекстом, и она отдает явное предпочтение новому поколению дизайнеров, таких как Николя Гескьер (Nicolas Ghesquiere), Эди Слиман и Фиб Фило (Phoebe Philo). Кристиан Рестуан, с которым они по-прежнему живут в гражданском браке, сворачивает свой бизнес, чтобы помогать ей.
2005 Прибыль от рекламы в Vogue, возглавляемом Карин Ройтфельд, увеличивается на 60% - наилучший показатель за двадцать лет.
2006 Ройтфельд принимает руководство еще одним изданием - мужским Vogue Homme International. Ее задача - восстановить высокую репутацию журнала, переживавшего не лучшие времена. По мнению Ройтфельд, этого можно добиться, сделав издание более интеллектуальным, насытив его серьезными статьями и эссе.
2007 Ройтфельд помещает на обложку Vogue модель-трансвестита Андре J (André J), сфотографированного Брюсом Вебером. Образ получается на грани фола: бородатый выходец из Африки одет в женское платье и пальто, на его руках украшения, на ногах - изящные ботинки на каблуках.
2008 Карин Ройтфельд и Марио Тестино организуют фотосессию с участием топ-модели Ракель Циммерман, символизирующую иронию над активистами организации по защите прав животных PETA: на снимках манекенщица в шубке демонстрирует неприличный жест. В этом же году Карин Ройтфельд включают в список 100 самых влиятельных людей мира по версии авторитетного журнала Time.
2010 Возглавлявшая журнал с 2001 года Карин Ройтфельд приняла решение покинуть свой пост и сосредоточиться на семье и других проектах. За 10 лет, которые она провела во французском Conde Nast, Карин прославилась провокационными съемками c лучшими фотографами современности.
2011 Карин доказала, что жизнь после VOGUE существует. Бывший главный редактор выпустила книгу Irreverent и приехала с ней в Москву, сняла Дашу Жукову, Джулию Рестуан-Ройтфельд и Наоми Кэмпбелл в осеннем каталоге Barneys, стилизовала множество съемок, включая рекламную кампанию Chanel, и объявила о том, что работает над новым журналом.
P.S. «Я люблю сочетание маскулинного с женственным - это очень по-французски, очень секси», - говорит Карин Ройтфельд, которую многие считают единственной вероятной соперницей могущественной Анны Винтур. Их отношения не безоблачны. Обе любят меха и не любят сумки, у обеих дочери стали моделями... хотя, возможно, это просто совпадение.
www.vogue.ru
Андре Леон Телли | Редакторы | кто есть кто
Правая рука Анны Винтур и самый экстравагантный сотрудник американского VOGUE
Андре Леон Телли – по-настоящему легендарная личность. Такого влияния на индустрию моды, как у него, нет практически ни у кого. В американском Vogue ему предоставлена практически полная свобода – и в своей колонке «Life with Andre» он имеет право писать обо всем, о чем ему только захочется.
Будущий великий редактор родился 6 октября 1949 года в Северной Каролине. Его воспитывала бабушка, которая, по его словам, привила ему понимание важности стиля. Она же сделала ему самый памятный подарок, который предопределил его выбор профессии – пижаму Christian Dior. Несмотря на то что она была поддельная, Андре хранил ее много лет.
В те времена в изголовье его кровати висел портрет другой легендарной личности – Дианы Вриланд. Спустя несколько лет Андре стал ее помощником в работе над Институтом Костюма в музее Метрополитан.
После окончания университета Северной Каролины Телли поступил в Брауновский университет на отделение французского языка. Во время учебы он часто общался со студентами из Род-Айлендской школы дизайна и завел много полезных связей. Например, он успел поработать ассистентом Энди Уорхола за $50 в неделю и стал другом родной сестры Жаклин Кеннеди – Радзивилл.
В 1977 году Андре работал репортером в Women’s Wear Daily. После этого он недолго пробыл в статусе фриланс-журналиста, пока в 1983 году не стал директором раздела новостей в американском Vogue. В течение следующих пяти лет он регулярно поднимался по карьерной лестнице, став, в итоге, креативным директором. Параллельно с Vogue, он занимался разделом моды W Magazine.
В 2003 году он написал автобиографию под названием «A.L.T.: A Memoir» и дополнил ее книгой «A.L.T. 365+», иллюстрирующей ровно год из жизни Андре Леона Телли.
В 2007 году его включили в список «45 самых влиятельных гомосексуалистов Америки».
Андре Леон Телли известен своим влиянием на судьбы молодых дизайнеров. Так в 2008 Телли познакомил Мишель Обама с дизайнером Джейсоном Ву, после чего первая леди надела платье Jason Wu на церемонию инаугурации мужа.
C 2010 года Андре занимает позицию внештатного редактора Vogue, а также в качестве судьи принимает участие в телевизионном реалити-шоу «Топ-модель по-американски».
www.vogue.ru