Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

План мероприятий по предупреждению ДТП. Журнал занятий по бдд


Основы БДД | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На ряду с прочими требованиями законодательство обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, обеспечивать Безопасность Дорожного Движения (БДД).

Контроль и надзор за соблюдением Безопасности Дорожного Движения, которую организовывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Это федеральный орган исполнительной власти, которой находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Территориальный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта и соблюдением БДД осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью в виде различных проверок.

Из всего многообразия законодательства, регулирующего деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, выделим Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Основные принципы 196-ФЗ изложены в Статье 3:

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Краткий смысл этих пунктов сводится к следующему: при планировании каких либо мероприятий связанных с организацией дорожного движения прежде всего должны учитываться последствия реализации этих мероприятий с точки зрения возникновения опасности жизни и здоровья граждан, а уже потом экономический эффект от реализации этих мероприятий, и именно на государство возложена задача по контролю за обеспечением безопасности дорожного движения.

Статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляет определение требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и обязывает эти требования исполнять.

Пункт 1 Статьи 20 обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями БДД;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников обеспечивающих БДД;
  • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
  • организовывать проведение медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД и не допускать к эксплуатации неисправные транспортные средства;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • оснащать транспортные средства тахографами.

Пункт 2 Статьи 20 запрещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляющим деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств:

  • допускать к управлению водителей не имеющих российских национальных водительских удостоверений;
  • понуждать водителей к нарушению требований БДД.

Следует обратить внимание что требования Пунктов 1 и 2 Статьи 20 распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства и ведущих свою деятельность на территории Российской Федерации. То есть законодателю не важно каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не важно для каких целей используется транспорт, не важно в собственности транспорт или в аренде и т.д. Во всех случаях, при эксплуатации транспортных средств, обеспечение БДД  для всех — обязательно!

Отдельно стоит отметить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих перевозки автотранспортом. Кроме пунктов 1 и 2 на перевозчиков распространяются дополнительные требования перечисленные в пунктах 3 и 4 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В частности пункт 4 Статьи 20 требует:

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов;
  • назначить ответственного за БДД, прошедшего аттестацию в установленном порядке;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
  • обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки транспортных средств, а также помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

То есть перед началом организации БДД следует определиться каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель и исходя из этого  организовывать свою работу.

Минус в том что не все представители надзорных органов видят разницу между организациями осуществляющими деятельность связанную с эксплуатацией транспортных средств для собственных нужд и организациями осуществляющими перевозки автомобильным транспортом на возмездной основе. Поэтому не редки случаи когда при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, род деятельности которых не связан с перевозками пассажиров и грузов, к ним предъявляются требования как к перевозчикам. В этом случае, если требования надзорного органа неправомерны, необходимо доказывать свою правоту.

В разделе сайта «БДД» рассмотрены основные аспекты деятельности специалистов обеспечивающих безопасность дорожного движения в организациях и на предприятиях эксплуатирующих автомобильный транспорт. Всю работу по обеспечению безопасности дорожного движения, для простоты изложения, разделим на два направления:

  1. Персонал;
  2. Автомобиль.

Под персоналом будем подразумевать водителей и всех лиц допущенных к управлению служебными автомобилями, специалистов и руководителей задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения.

Всё это рассмотрено через призму документального обеспечения, так как в первую очередь контролирующие органы проверяют именно документацию.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на адрес электронной почты [email protected], и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

trans-otdel.ru

Предупреждение ДТП | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

Мероприятие Ответственный за выполнение Срок исполнения Отметка об исполнении
1 Провести собрание водителей с повесткой дня «О состоянии аварийности за предыдущий период и принимаемых мерах по предупреждению ДТП».
2 Проверить выполнение приказов и указаний министерств и ведомств по предупреждению ДТП.
3 Обеспечить подготовку по вопросам обеспечения БДД при эксплуатации транспорта с изучением нормативно-правовой базы БДД.
4 Обновить должностные инструкции работников, связанных по роду своей деятельности с обеспечением БДД с учетом последних приказов и указаний.
5 Осуществлять постоянный контроль за работой водителей на линии и использованием транспортных средств по утвержденному графику.
6 Провести обследование состояния дорог, мостов, железнодорожных переездов и т.д. на постоянных маршрутах следования, отражение недостатков.
7 Осуществлять проведение стажировок водителей при закреплении или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.
8 Обеспечить водителей оперативной информацией по обеспечению БДД при эксплуатации транспортных средств путем проведения инструктажей.
9 Обеспечить проведение обязательных медицинских осмотров всего водительского состава.
10 Проверить организацию труда и отдыха водителей, соблюдение трудового законодательства в части продолжительности их рабочего дня. Принять меры, исключающие применение сверхурочных работ для водителей.
11 Проверить соблюдение водителями в дальних рейсах (командировках) режимов движения, отдыха и питания.
12 Провести занятия с водителями по повышению профессиональной подготовки и по совершенствованию навыков оказания первой помощи в ДТП в соответствии с утвержденным учебным планом и обеспечить прием зачетов.
13 Проверить соответствие транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям при эксплуатации.
14 Проверять наличие действующей разрешительной документации для допуска к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ.
15 Провести работы по техническому обслуживанию и ремонту согласно утвержденного плана-графика.
16 Организовать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и не допускать выпуск на линию транспортных средств с неисправностями.
17 Обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств в местах исключающих доступ посторонних лиц и самовольное их использование водителями.
18 Организовать разбор каждого случая невыхода на линию или схода с линии автомобилей из-за технических неисправностей для выявления причин и принятия мер.
19 Подготовить подробный анализ причин ДТП и нарушений транспортной дисциплины за прошедший период. Подготовить проект приказа с выводами в отношении исполнительных руководителей и специалистов по чьей вине ухудшились показатели транспортной дисциплины.

trans-otdel.ru

Журнал учета проведения занятий с водителями по 20 часовой программе в СПб

Личная карточка учета выдачи инструмента используется для совершения контроля над оборотом хозяйственных средств и инструментов на предприятии, частотой их эксплуатации, сохранением функциональной исправности. Компания «Master-Blank» предлагает оперативную печать бланков личных учетных карточек установленной формы, заказ типографской продукции для хозяйственной деятельности предприятий по самой выгодной цене.

Порядок использования личных карточек учета

Личная учетная карточка используется для отображения движения, хранения инструментария на предприятии, контроля его сохранности. При выдаче инструментов в карточке делается запись, которая позволяет отслеживать, кому, когда и на какой срок были выданы инструменты.

Карточка оформляется вручную, на каждое лицо, которому выдаются активы, заполняется один бланк, внесение данных должно соответствовать установленным требованиям. Весь инвентарь надо группировать по типу или стоимости, обязательно указывать не только наименование, но и модель, отдельные характеристики. Кроме наименований активов следует указывать инвентарный номер, эксплуатационные сроки, данные о выдаче. Лицо, получившее активы, ставит свою подпись на лицевой стороне бланка.

На обратной стороне указывается информация о том, когда и как состоялось выбытие актива, необходима ли комиссия, на что оформляется отдельный акт.

Особенности заполнения

Личная карточка учета выдачи инструмента, бланк которой имеет установленную форму, должна содержать следующие данные:

  • табельный номер;
  • в специальной графе указывается название инструмента, модель, марка;
  • записывается дата выдачи;
  • обязательно указывается общее количество для каждого выданного инструмента;
  • в предназначенной для этого графе записывается ФИО, должность/профессия лица, которому были выданы активы;
  • дата поступления на работу.

Сам бланк должен быть напечатан на плотном картоне, плотность которого равна 160 г/кв.м., формат документа – А5, сам бланк должен быть двусторонним. Документация разрабатывается на предприятии в соответствии с особенностями ее хозяйственной деятельности. Кроме того, допускается испльзование формы М11.

Типографская продукция от «Master-Blank» по лучшей цене

Компания «Master-Blank» предлагает услуги типографии на самых выгодных условиях. Обращаясь к нам, Вы получаете следующие преимущества:

  • печать осуществляется на собственном производстве, что позволяет предложить Вам самые выгодные цены;
  • постоянным клиентам мы предлагаем привлекательные условия сотрудничества;
  • печать отличается кратчайшими сроками, готовая продукция упаковывается и оперативно доставляется по указанному адресу;
  • нашим заказчикам мы предлагаем выгодные акционные предложения и скидки.

Заказывайте бланки, удостоверения и учетные журналы уже сейчас, звоните нам по телефонам 8 (812) 903-76-78 или 8 (911) 101-29-30 в Москве или Петербурге, оставляйте заявки нашим менеджерам с указанием Ваших контактных данных.

master-blank.ru

Ответственный за БДД | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ

П Р И К А З

№ _____

г. __________                                                                                                                                  «___»________201_г.

«О назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения»

В целях выполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7, а также в целях обеспечения безопасности труда

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения должность Ф.И.О.

должность Ф.И.О. обеспечить:

  • проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя или при переводе на новый тип транспортного средства или при переводе на новый маршрут, а также лиц, в должностные обязанности которых входит управление служебным автомобильным транспортом;
  • водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки, различных дорожных и климатических условиях путем проведения соответствующих видов инструктажей;
  • проведение обязательных медицинских осмотров водителей и обеспечить учет и анализ данных медосмотров;
  • проведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи в ДТП;
  • соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимом труда и отдыха;
  • повышение квалификации водителей и организацию ежегодных занятий по 20-ти часовой программе для обеспечения безопасности дорожного движения;
  • учет и анализ нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями;
  • периодическую сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобильного транспорта организации, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД РФ.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Ф.И.О.__________________________________подпись

С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

Приложение № 1

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности

Наименование организации

___________________/   Ф.И.О.   /

«____» _______________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

лица ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения

Общие положения

  1. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя организации.
  2. Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю организации и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.

Обязанности

  1. Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
  2. Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
  3. Разрабатывает и представляет руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.
  4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД.
  5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения.
  6. Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
  7. Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству организации материалы о награждении отличившихся водителей.
  8. Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе организации.
  9. Организует в коллективе организации рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
  10. Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
  11. Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
  12. Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.
  13. Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
  14. Осуществляет контроль за стажированием водителей.
  15. Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе.
  16. Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений организации в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
  17. Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР организации.
  18. Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта организации.
  19. Немедленно сообщает в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом организации, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.

Права

  1. Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимых материалов, устных и письменных объяснений.
  2. Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.
  3. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
  4. Запрещать выпуск на линию подвижного состава организации или воз­вращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
  5. Вносить предложения руководству организации о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
  6. Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Другими службами и подразделениями организации.

С инструкцией ознакомлен: _________________________ подпись                                     «___»___________201_г.

trans-otdel.ru

Обучение по БДД работников предприятия

Обучение по БДД проводится с водительским составом каждого предприятия, имеющего на балансе транспортные средства. Соблюдение требований по обучению водителей является совместной задачей работодателя и государственных органов в сфере транспортного надзора.

Из этой статьи вы узнаете:

Обучение по безопасности дорожного движения имеет целью добиться положительных сдвигов в изменении поведения всех участников дорожного движения, совершенствования механизма допуска ТС и водителя к участию в дорожном движении.

Инструкция по охране труда для электромонтера – 2017

Работодатели обязаны внести свой вклад в оптимизацию системы управления безопасностью дорожного движения, а также развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому каждый руководитель организаций любой формы собственности и видов экономической деятельности должен организовать мероприятия по обеспечению БДД, важнейшим из которых является обучение работников.

Как организовать обучение сотрудников по БДД

Безопасность дорожного движения – не только главнейшая из задач государства, направленная на обеспечение сохранения жизни и здоровья граждан, но и основная обязанность каждого работодателя, указанная в 212 статье Трудового Кодекса РФ.

Кто отвечает за организацию обучения

За организацию обучения по БДД отвечает руководитель организации. Но назначить его ответственным будет неправильным. Поэтому руководитель может переложить эти обязанности на ответственного за БДД, назначенного приказом.

Это не требуется делать на микропредприятиях и малых предприятиях со штатом до 50 работающих, где руководитель сам способен организовать мероприятия по БДД и обучению персонала.

Читайте по теме в электронном журнале

Для предприятий крупнее, в которых насчитывается более чем 5 автомобилей, рекомендуем назначить ответственного по договору совмещения должностей.

Где проходит обучение БДД и в каком формате

Обучение водительского состава должно проводиться внутри организации, то есть на рабочих местах. Это обучение должно быть непрерывным: с каждой новой маркой, с каждым видом навесного оборудования, с каждой новой модификацией водитель должен обучаться безопасному вождению, безаварийной манере езды, умению управлять ТС в сложной погодной обстановке.

Каждый раз маршруты должны усложняться, при этом водитель должен вовремя отдыхать, и все это – задача работодателя, возложенная на ответственного за БДД.

Диспетчер, в свою очередь, отвечает за соблюдение режима труда и отдыха водителей, за своевременное проведение предрейсового или послерейсового медосмотра.

Контролер ТС несет огромную ответственность за выпуск на линию исправного транспорта, вовремя прошедшего технический осмотр.

На предприятии обучение БДД происходит в формате стажировки по БДД и в виде инструктажей. Стажировка по БДД проводится согласно Программе повышения водительского мастерства.

Существует четыре вида инструктажа – вводный, сезонный, специальный и предрейсовый. Такое требование содержится в Правилах обеспечения безопасности перевозок, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7.

Прохождение инструктажей фиксируется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения.

Скачайте шаблон журнала учета инструктажей по безопасности дорожного движения

Профессия водителя требует постоянного повышения водительского мастерства. В организации должны проводиться занятия по БДД, для этого следует подготовить материально-техническую базу для внутрипроизводственного обучения, рекомендуется направлять водителей и на курсы повышения квалификации с отрывом от производства.

Работа водителем должна быть доверена людям, которые не будут являться виновниками ДТП с человеческими и материальными потерями, для этого работники должны постоянно обучаться, повторять пройденное и получать новую информацию.

Ответственные за обеспечение БДД в организации – диспетчеры и контролеры технического состояния ТС – также должны проходить обучение. При этом ответственному за БДД необходимо еще и аттестоваться в комиссии УГАДН.

внимание

Не забудьте направить ответственного за БДД на 40-часовую программу обучения по охране труда в учебном центре как лица, обеспечивающего организацию и надзор за безопасностью подчиненного персонала.

Шаблон положения о проведении стажировки на рабочем месте разработан экспертами Системы Охрана труда в соответствии с Порядком обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29, разделом 9 ГОСТ 12.0.004-2015.

Фрагмент Положения:

Фрагмент Положения

Учебная программа

Программу вводного инструктажа по БДД разрабатывает ответственный за обеспечение безопасности движения, а утверждает руководитель организации. К разработке программы можно привлечь специалиста по ОТ, фельдшера по проведению предрейсового медосмотра, механика по ремонту ТС.

Программа должна быть и краткой, и содержательной. Во время вводного инструктажа по БДД работник должен узнать особенности производственного процесса, специфические характеристики перевозок, марки эксплуатируемых ТС.

важно

Принимаемый на работу водитель должен ознакомиться с видами перевозок, с основными маршрутами движения, требованиями по обеспечению организации БДД. Во время вводного инструктажа работнику разъясняются правила внутреннего трудового распорядка, а также порядок оформления документов, необходимых при перевозках пассажиров или грузов.

Обеспечение БДД происходит за счет допуска к управлению ТС квалифицированного персонала. Транспортные средства – это источники повышенной опасности. Работа водителя постоянно связана с риском как для самого работника, так и для остальных участников дорожного движения. Поэтому работодатель обязан обеспечить качественный подбор персонала, и не только водителей.

Организация должна быть обеспечена высококвалифицированными специалистами по обеспечению БДД. В первую очередь, это касается водителей.

Немаловажным является и назначение ответственного за БДД из числа руководящего состава организации, обладающего техническими знаниями в объеме высшего профессионального образования по специальности 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", или, как вариант, дипломом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и аттестации на право занимать эту должность. Работать ответственный может и по договору внутреннего совместительства.

В штатном расписании каждого предприятия, эксплуатирующего автотранспорт, должна быть указана должность ответственного за БДД, а также диспетчера по управлению дорожным движением и контролера технического состояния ТС. Если в автотранспортном предприятии числится более 50 единиц техники, есть смысл создать службу БДД.

Экспертами Системы Охрана труда разработана Программа стажировки водителей.

Скачайте Программу стажировки водителей

Приказ о проведении обучения по БДД

После включения этих трех должностей в штатное расписание работодатель обязан направить ответственных должностных лиц на обучение. Должен быть издан приказ о назначении ответственных из числа наиболее высококвалифицированных руководителей и специалистов организации, а также разработаны и утверждены должностные инструкции. При разработке должностных инструкций нужно перечислить все обязанности ответственных, работники должны знать, что от них требуется.

Приказ о проведении обучения по БДД в виде инструктажей и об утверждении программы инструктажей по БДД издается под редакцией ответственного за БДД. После утверждения программ работники транспортных участков должны быть ознакомлены с вопросами инструктажа.

Инструктаж проводится с каждым водителем индивидуально, но допускается и обучение в группе по однородным видам работ. Ведь инструктажи водителей легкового автотранспорта отличаются от управления тяжелогрузными автомобилями. Отдельного изучения требует перевозка опасных грузов – легковоспламеняющихся жидкостей, горючих газов, горюче-смазочных материалов, крупногабаритных и нестандартных грузов.

Сезонный инструктаж проводится перед зимним и перед летним сезоном, в период наибольшего и наименьшего промерзания грунта. Специальный инструктаж проводится перед проведением работ повышенной опасности и изменением маршрута движения. Предрейсовый инструктаж, как можно понять из наименования, проводится перед отправкой водителя в рейс.

Скачайте шаблон приказа об организации безопасной эксплуатации транспортных средств.

Приказ о направлении на обучение лиц, ответственных за обеспечение БДД в организации

Приказ о направлении на обучение лиц, ответственных за обеспечении БДД в организации, разрабатывает служба транспортной безопасности, а при ее отсутствии – ответственный за БДД.

Оформление приказа проводится в соответствии с установленной на предприятии системой документооборота. Нельзя погрязать в документах, разводить бюрократию, достаточно тех документов, которые указаны в нормативных правовых актах.

Инструктажи по БДД составить не сложно, не нужно для этого скачивать информацию в интернете, чтобы не ошибиться в применении нормативных актов. Достаточно разработать инструктажи самостоятельно.

Кто проводит обучение по безопасности дорожного движения в организации

Стажировку по БДД должен проводить водитель-наставник из числа наиболее опытных и примерных водителей. Наставник стажировки должен обладать авторитетом и большим багажом как теоретических, так и практических знаний, необходимых для обучения молодых водителей. Не допускается назначать наставниками нарушителей правил дорожного движения и ПВТР. Это деморализует коллектив и не способствует укреплению дисциплины в коллективе.

важно

Одной из форм обучения является наглядная агитация. В каждом транспортном цехе должен быть размещен информационный стенд – уголок по БДД, табло с информацией о состоянии погода, с предупреждением «Осторожно – гололёд» и т.п.

Удостоверение по БДД (образец)

Обучение по БДД для водителей не требует оформления удостоверения, достаточно записи об инструктаже в журнале регистрации инструктажей по БДД.

Удостоверение об аттестации по БДД получает ответственное лицо. Диспетчер и контролер не подлежат аттестации, поэтому им достаточно только соответствия квалификационным требованиям.

Вот так выглядит образец удостоверения ответственного за БДД. Для его получения нужно успешно сдать тестирование.

Удостоверение ответственного за БДД

Читайте также:

www.trudohrana.ru

Обучение водителей предприятий по 20-ти часовой программе БДД

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

bdd-1

Обучение водителей по 20 часовой программе.

Зачем это нужно…

lain-3

Многие организации при осуществлении своей непосредственной деятельности эксплуатируют транспорт. Транспорт этот может быть собственным или арендованным. Транспорт может быть арендован как «на стороне», так и у сотрудника, работающего в вашей организации. Но большинство руководителей (кроме квалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения) даже и не подозревают, что данная деятельность контролируется надзорными органами.

БДД контролируется!Существует масса законодательных нормативных актов, которые регулируют деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Не все знают, что водители должны проходить ежегодное обучение по 20-ти часовой программе.

bdd-2

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на балансе хотя бы одно транспортное средство, обязаны соблюдать транспортное законодательство РФ, в части не противоречащей Федеральному закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в соответствии с требованиями действующего в настоящее время Приказа Министерства транспорта РФ от 9 марта 1995г. № 27.

Данный приказ утвердил «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», где в соответствии с разделом 3.4. «Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей» и п. 3.4.2. (Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения с периодичностью не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями). Для этих целей Министерство транспорта РФ утвердило «Программу ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций» (РД-26127100-1070-01).

Обучение водителей по 20-ти часовой программе должен проходить весь численный состав водителей предприятия ежегодно. Сведения об обучении и результаты итогового зачета заносятся в личное дело водителя.

В Законе о БДД №196-ФЗ в ст.20 сказано — «создавать условия для повышения квалификации водителей». Поэтому при проверках, как правило, выписывается Предписание, в котором указывается, что не выполняется Закон о БДД №196-ФЗ. Контролирующие органы имеют право выписать Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности. А это — штраф или дисквалификация на определенный срок.

lain-3

lain-3

 

Учебный курс

«Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе»

 

ЧОУ ДПО «Находкинский центр охраны труда» проводит обучение водителей по 20 часовой программе в г. Находка, а так же в других городах и регионах Российской Федерации с применением дистанционных образовательных технологий.

К профессии водителя предъявляются повышенные требования безопасности. Необходимость ежегодного обучения (повышения профессионального мастерства) водителей диктуется не только требованиями правил эксплуатации автомобильного транспорта, но и нормативными требованиями по охране труда.

Водитель- профессионал своими знаниями и мастерством не только способствует безопасности на дорогах, но и умело предотвращает несчастные случаи, связанные с дорожно-транспортными происшествиями.

Профессиональное мастерство водителей – работников организаций. является одним из непременных условий обеспечения безопасности на дорогах. Это мастерство необходимо постоянно поддерживать и совершенствовать.

e5Одной из форм постоянного совершенствования мастерства водителей являются ежегодные занятия по 20-часовой программе, которые должен организовать работодатель.

Цель обучения:

  • Повышение профессионального мастерства водителей автотранспортных средств.
  • Дополнительная профессиональная подготовка водителей автомобилей.

Категория слушателей:

  • Водители-профессионалы., осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

 

Порядок ежегодного обучения водителей по 20-часовой учебной программе

lain-3

 

number-1-32Курс обязательных занятий с водителями рассчитан на 20 академических часов. number-2-32Периодичность обучения — ежегодно. number-3-32По результатам обучения проводится зачет. number-4-32После успешного прохождения курса обязательных 20-часовых занятий с водителями слушателю выдается удостоверение установленного образца.

ksiva_bdd

Программа обучения водителей

lain-3

Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Вы можете скачать и ознакомиться с учебным планом курса и учебной программой  → buttons_dalee(Скачать >>>)

one-32
Дорожно-транспортная аварийность

Скрытый текст

number-1-32Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивной безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

number-2-32Профессиональное мастерство водителя транспортного средства.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение показателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

two-32
Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

Скрытый текст

number-1-32Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Понятие дорожно-транспортной ситуации. Субъективное и объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

number-2-32Одиночное движение по загородной дороге.Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безопасного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

number-3-32Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип «неполной надежности» — учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

number-4-32Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрестков при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрестков.

Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости.

Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям.

Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

number-5-32Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды, дворы — меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

number-6-32Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

three-32
Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

Скрытый текст

number-1-32Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

number-2-32Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

four-32
Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП

Скрытый текст

number-1-32Первая помощь при ДТП.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

number-2-32Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. длительное сдавливание конечностей), термические поражения.

Приемы оказания первой медицинской помощи.

Психические особенности поведения участников ДТП.

number-3-32Практическое оказание первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Освоение приемов по остановке кровотечения.

Применение обезболивающих лекарственных препаратов и их дозировка.

Обработка и перевязка ран с использованием препаратов и изделий, входящих в состав аптечки.

Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

five-32
Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

Скрытый текст

number-1-32Анализ маршрутов движения транспортных средств и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым проходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации.

Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия (с применением знаний, полученных в разделе II).

number-2-32Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте.

Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимости, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки.

Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

lain-3

lain-3

Приказ о прохождении водителями 20 часовой программе подготовки по безопасности дорожного движения

Перед проведением обучения руководство предприятия издает Приказ о проведении обучения по 20-ти часовой программе. К приказу должен быть приложен список обучающихся, который должен быть подписан и утверждён. Водителей, в соответствие с этим списком, необходимо ознакомить под подпись. Должен вестись журнал посещаемости. Если водитель не посещает занятия без уважительной причины, то по Трудовому законодательству это расценивается как нарушение трудовой дисциплины и он может быть привлечён к дисциплинарной ответственности.

lain-3

Нормативные документы, регламентирующие обучение водителей по 20 часовой программе

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;
  • РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
  • ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда»

lain-3

bdd-4kr
Для прохождения 20-ти часовой программы обучения в очно-заочной форме, Вам необходимо:

signing-a-contract-32Скачать Заявку и Договор на прохождение курса «Ежегодные занятия с водителями АТС по 20-ти часовой программе» , заполнить, передать в Учебный Центр.

Оплата за обучение производится после заключения Договора любым удобным для Вас способом.Слушателям на период обучения предоставляется доступа к ресурсам электронной библиотеки.

Для прохождения дистанционного обучения по 20-ти часовой программе данного курса, Вам необходимо:

signing-a-contract-32Скачать Заявку и Договор, заполнить, отсканировать, и отправить сканы этих документов в Учебный Центр на указанный E-mail адрес: [email protected]  (Либо воспользоваться формой обратной связи (находится в нижней части страницы)).

Оплата за обучение производится после заключения Договора любым удобным для Вас способом.Слушателям на период обучения предоставляется доступа к ресурсам электронной библиотеки.

 

jur-z-d

skachat-zayavku-1 skachat-dogovor-1
i39048Если у Вас возникли вопросы по поводу обучения, оформления документов и способов оплаты, Вы можете воспользоваться формой обратной связи.

Мы Вам позвоним или ответим на указанный адрес электронной почты.

business-woman-CF-4

 

nou-dpo-ncot.ru

Планирование, учет и отчетность по бдд

Документация, связанная с работой по предупреждению ДТП ведется во всех автотранспортных предприятиях и организациях, являющихся непосредственными владельцами автотранспортных средств, именуемых в дальнейшем организациями - владельцами автотранспортных средств.

Заполнение, пересылку и хранение документации осуществляют работники службы безопасности движения или другие, назначенные приказом должностные лица, которые несут ответственность за качество, полноту и сохранность документации совместно с руководством организаций - владельцев автотранспортных средств.

На предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы безопасности движения, утвержденные администрацией.

Учет ДТП и другая первичная документация по безопасности движения, составляемая в организациях-владельцах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии безопасности движения на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП.

Задачей работников организации-владельца автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации.

В организации-владельце автотранспортных средств составляется и хранится следующая обязательная первичная документация, связанная с обеспечением безопасности движения транспортных средств.

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДТП. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (Приложение 1).

Журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями (Приложение 2).

Планы мероприятий по обеспечению безопасности движения (Приложение 3).

Личные карточки водителей по учету нарушений Правил дорожного движения и ДТП (Приложение 4).

Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП (Приложение 5).

Донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями (Приложение 6).

Акты и копии актов служебных расследований ДТП (Приложение?).

Отчеты и копии отчетов по форме ДТП-3.

Журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению безопасности движения (Приложение 8).

Вышеперечисленная документация заполняется и хранится работниками службы безопасности движения (при их отсутствии в штате организации-владельца автотранспортных средств - соответствующими должностными лицами, назначенными приказом).

Журнал регистрации замечании хранится в отделе кадров организации-владельца автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации-владельце автотранспортных средств, в том числе и работниками ГАИ.

В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Дорожно-транспортные происшествия, включаемые в отчетность формы ДТП-3, отмечаются в графе "категория отчетности" индексом "О", а не подлежащие включению в отчетность, помечаются в журнале индексом "Н".

Запись в журнале производится при поступлении информации от органов Госавтоинспекции или по заявлению водителя, а также от свидетелей, оказавшихся на месте происшествия, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы безопасности движения.

В журнале учета нарушений Правил дорожного движения фиксируется каждое нарушение, допущенное водителем данной организации -владельца автотранспортных средств. Информация фиксируется как по рапортам Госавтоинспекции, так и по письменным актам (рапортам) работников службы безопасности движения данной организации -владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы безопасности движения.

Ежемесячно работниками службы безопасности движения проводится сверка в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения водителями данной организации-владельца автотранспортных средств.

Если при сверке в Госавтоинспекции данных по учету ДТП и нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями, обнаруживается отсутствие записи в соответствующем журнале организации-владельца автотранспортных средств о факте ДТП или нарушения Правил дорожного движения, то в журнале должна быть сделана соответствующая дополнительная запись с указанием действительной даты регистрируемого случая.

Планы мероприятий по предупреждению ДТП должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств.

По мере выполнения пунктов плана и по окончании календарного срока плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы безопасности движения за подписью руководителя предприятия.

План мероприятий по предупреждению ДТП должен включать следующие разделы:

  • контроль выполнения нормативных документов и приказов вышестоящих организаций по предупреждению ДТП;

  • организация смотров, конкурсов по БДД; обобщение и пропаганда передового опыта в этой области;

  • совершенствование профессиональной подготовки водителей;

  • организация медицинского освидетельствования водителей, улучшение условий труда водителей;

  • повышение надежности транспортных средств в эксплуатации, обеспечение их комплектации в соответствии с требованиями безопасности движения;

  • подготовка транспортных средств и персонала для обеспечения безаварийной работы на уборке урожая;

  • обследование дорожных условий на маршрутах перевозок;

  • повышение уровня оснащенности кабинета по безопасности движения и службы безопасности движения.

Личная карточка водителя заполняется после прохождения водителем вводного инструктажа по безопасности движения при приеме на работу.

В организации - владельца автотранспортных средств, где нет кабинета по безопасности движения, карточка водителя хранится в отделе кадров.

Записи в карточку нарушений Правил дорожного движения и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий журнал организации - владельца автотранспортных средств.

Донесение о ДТП составляется работниками службы безопасности движения организации - владельца автотранспортных средств на каждое ДТП категории "О" и высылается в вышестоящую организацию.

В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), то донесение высылается руководством предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство (Приложение 6).

Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой, по телеграфу. В этом случае в папке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством.

Донесение о ДТП составляется в соответствии с требованиями Приложения 5.

В папке актов служебных расследований хранятся копии актов служебных расследований, проведенных комиссией организации - владельца автотранспортных средств, а также копии актов расследований, проведенных комиссиями, образованными вышестоящими организациями.

Руководствуясь схемой (содержанием) акта (Приложение 7) комиссия должна составить его в соответствии с конкретным характером ДТП

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта