Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Поиск в интернете: что и как ищут пользователи. Журнал запросов на яндекс


Исследования Яндекса — Как мы определяем темы поисковых запросов

У большинства поисковых запросов есть тема — это то, о чём спрашивает пользователь: автомобили, банки, домашние животные. В некоторых случаях определить тему несложно. Например, тема запроса [симптомы гриппа] — здоровье. Иногда у одного запроса может быть несколько тем: [жаропонижающее для детей до года] касается и здоровья, и детей. Бывает, что тема вроде бы одна, но определить её трудно. Запрос [снежная королева] может касаться одежды, сказки Андерсена, фильма или детского спектакля. Чтобы достоверно определить тему запроса в данном случае, нужно понять, что имел в виду пользователь.

Темы поисковых запросов определяет автоматический классификатор. Он не может знать, что именно люди имеют в виду в каждом конкретном случае, но может учесть их поведение — на какие сайты они переходят из результатов поиска. В основе работы классификатора лежит разметка наиболее популярных сайтов. Для каждого из нескольких тысяч адресов мы вручную определяем основную тему. При этом мы опираемся на наборы запросов, по которым пользователи переходят на каждый сайт — поскольку нас интересует тема не сама по себе, а именно в связи с поиском. Определить основную тему получается у 80% популярных сайтов, на остальные переходят по запросам на разные темы. Всего мы выделяем несколько десятков тем в самых разных сферах жизни — от животных и бизнеса до IT и эзотерики.

Дальше классификатор переносит ручную разметку нескольких тысяч сайтов на миллионы сайтов рунета. Он определяет, на какие сайты переходят по запросам с теми же формулировками, что и на размеченные вручную ресурсы, и выставляет для каждого сайта вероятности тем. Чем больше запросов совпало, тем выше вероятность, что сайт относится к той же теме. В результате каждому ресурсу классификатор присваивает несколько наиболее вероятных тем. Есть сайты, у которых чётко выделяется преимущественная тема — например, на сайты, посвящённые кино, переходят в основном по запросам, связанным с фильмами, сериалами и мультфильмами. У других сайтов темы более расплывчатые — скажем, сайты про детей часто неразрывно связаны со здоровьем взрослых, а сайты про ремонт — с рукоделием.

Зная темы сайтов, классификатор может определить темы запросов. Для каждого запроса он считает, сколько раз по нему переходили на сайты с разными темами и определяет доли каждой темы. Например, запрос [снежная королева] на 55% относится к теме «одежда», на 25% к «литературе» и на 15% к «детям». Оставшиеся 5% распределяются по другим темам. А запрос [носки черные мужские цена] относится к теме «одежда» на 99%.

Как выглядят поисковые запросы и сайты рунета с точки зрения классификатора, можно показать в виде карт. Суммарная доля запросов, которые невозможно отнести к одной теме, составляет 40%, а сайтов — 60%. На картах они обозначены океанами. Чёткие темы показаны в виде стран, расплывчатые — например, «домашнее хозяйство», в которую могут попадать запросы и про ремонт, и про детей, и про еду — в виде морей, омывающих близкие темы. В реальности темы лучше не сравнивать друг с другом напрямую — из-за того, что в основе классификатора лежит разметка наиболее популярных сайтов, а не просто случайных, популярные темы также получают преимущество. Поэтому в исследованиях мы сравниваем не темы между собой, а интерес к каждой теме в разных срезах.

yandex.ru

Яндекс.Поиск для сайта — легко установить и настроить

Учёт морфологии и лексики языка

Яндекс.Поиск для сайта использует все технологии «большого» поиска Яндекса. В том числе учитывает различные формы слов, исправляет ошибки и опечатки, а также неправильную раскладку клавиатуры.

Поиск умеет находить на сайте не только слова, которые встречаются в запросе пользователя, но и их синонимы. Например, если пользователь ищет информацию об игре World of Warcraft, он не обязательно напишет название полностью. Его запрос может выглядеть как [Warcraft], [WoW] или даже [ВоВ]. Но Яндекс поймёт, что нужно человеку, и даст ему верный ответ.

Яндекс.Поиск для сайта понимает разные варианты написания слов, даже неправильные

Настройка синонимов для поиска

Вы можете дополнять основную базу синонимов поиска своими вариантами, специфическими именно для вашего сайта и ваших пользователей. Для этого в Яндекс.Поиске для сайта реализован простой и понятный интерфейс.

В левой колонке добавляйте слова, которые вводят ваши пользователи в поисковой форме, а в правой — соответствующие им синонимы со страниц вашего сайта или сайтов.

В левой колонке добавляйте слова, которые вводят ваши пользователи в поисковой форме, а в правой — соответствующие им синонимы со страниц вашего сайта или сайтов.

Гибкие настройки

Вы сами выбираете, как выглядит поиск Яндекса на вашем сайте. Он может быть ярким элементом интерфейса или не слишком бросающимся в глаза, но заметным помощником в навигации — всё зависит от ваших предпочтений и целей.

От вас зависит, оставить ли стандартное оформление, знакомое всем пользователям Яндекса, или оформить поисковую строку и результаты в своих фирменных цветах.

А если окажется, что стандартных опций оформления поисковой формы и результатов поиска недостаточно, чтобы идеально вписать поиск в дизайн вашего сайта, вы (или ваши разработчики) можете применить собственные CSS-стили к необходимым элементам формы или выдачи. Благодаря этому вы полностью можете управлять внешним видом поиска и дополнять его нужными вам элементами.

Если на найденных документах есть видеоролики или картинки, в результаты поиска будут вставлены их превью. Вы также можете менять оформление этих превью с помощью применения собственных CSS-стилей.

Можно выбрать дизайн поисковой формы для сайта. Например, она может быть со стрелкой.

Результаты поиска открываются или на странице вашего сайта, или на Яндексе — вот так.

Поисковые подсказки

Поиск для сайта, как и основной поиск Яндекса, содержит поисковые подсказки — они ускоряют ввод запроса. Ещё до того, как посетитель сайта наберёт запрос полностью, он сможет перейти к нужному варианту. Так получается гораздо быстрее.

Яндекс создаст набор поисковых подсказок специально для ваших нужд. Они будут учитывать запросы ваших пользователей и содержимое сайтов, по которым вы хотите искать.

Ничего страшного, если пользователи будут ошибаться при вводе запроса. Поиск для сайта умеет исправлять опечатки, грамматические ошибки и неправильную раскладку клавиатуры — в том числе и всё сразу. Исправление работает для запросов на русском, английском, украинском, белорусском, турецком и еще нескольких языках.

Поисковые подсказки умеют исправлять ошибки и опечатки, а также неправильную раскладку клавиатуры.Поисковые подсказки можно редактировать по вашему усмотрению в удобном интерфейсе: вы можете изменять порядок подсказок, удалять ненужные, а также добавлять свои.

Поисковые подсказки умеют исправлять ошибки и опечатки, а также неправильную раскладку клавиатуры.

Вы можете редактировать предложенные Яндексом поисковые подсказки. Например, добавлять новые, изменять порядок существующих и удалять ненужные. С помощью этого инструмента легко подсказать пользователям, на что обратить внимание на вашем сайте.

Уточнения результатов поиска

Вы можете помочь посетителям найти на вашем сайте именно то, что им нужно. Это может быть, например, статья, опубликованная в августе 2010 года, или документ из раздела «Обзоры и тесты». Поиск для сайта предоставляет инструмент для уточнения запросов — можно выбирать раздел сайта, указывать временной промежуток, а также формат или язык документа.

Также у вас есть возможность указать ключевые слова, которые посетитель сможет добавлять к запросу. Например, если ваш сайт связан с играми, то ключевыми могут быть слова «игра», «обзор», «купить» и так далее.

Вот так выглядят уточнения в результатах поиска.Понятный и удобный интерфейс редактирования уточнений.

Вот так выглядят уточнения в результатах поиска.

Поисковые темы

Если вам нужно организовать поиск по множеству различных сайтов или по группе сайтов одной тематики, воспользуйтесь поисковыми темами. Одна поисковая тема может объединять до 100 000 сайтов. Их список легко редактировать с помощью HTTP-запросов.

Подготовьте список сайтов, создайте новую тему и отправьте её на модерацию. После подтверждения темы организуйте поиск на её основе с помощью сервиса Яндекс.Поиск для сайта или Яндекс.XML.

Создать тему: http://site.yandex.ru/themes/new/

Статистика поисковых запросов

Если вы хотите знать, что ищут посетители вашего сайта, посетите раздел «Статистика». Там содержится информация о запросах пользователей.

Статистика запросов обновляется ежедневно и включает в себя следующую информацию:

  • список поисковых запросов;
  • сколько раз задавали каждый из этих запросов;
  • сколько было показано результатов по каждому запросу;
  • сколько было переходов по результатам поиска.

Статистика поможет понять, какие разделы вашего сайта нуждаются в улучшении.

Интерфейс статистики поисковой площадки.

Интерфейс статистики поисковой площадки.

site.yandex.ru

Исследования Яндекса — Поиск в разных городах России

Это исследование рассказывает о поисковом поведении и интересах пользователей из городов разного размера. Были изучены три группы российских городов: с населением более 1 млн человек (миллионники), от 100 тыс. до 1 млн, менее 100 тыс. человек (маленькие города)1. Отдельно рассмотрели столицы — Москву и Санкт-Петербург. Основные данные получены от поиска Яндекса и охватывают период с сентября 2013 по май 2014 года.

Содержание

1Города Московской и Ленинградской областей в исследование не включены. Предполагается, что поисковое поведение их жителей сходно с поведением пользователей из двух столиц.

Каждый месяц поиск Яндекса отвечает примерно на 5 миллиардов запросов российских пользователей2. Эта сумма распределяется между разными населенными пунктами очень неравномерно. Больше половины всех запросов поступает из крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга и миллионников — хотя на них приходится всего 20% совершеннолетнего населения страны. С другой стороны, в маленьких городах и поселках городского типа проживает почти четверть россиян, а обеспечивают они лишь 6-7% всего потока запросов к Яндексу.

2По данным на сентябрь 2014.

Поисковые запросы из городов разного размера

Неравномерность распределения запросов нельзя объяснить одной только разницей в доступности интернета: его проникновение (отношение месячной аудитории интернета к населению) в разных группах городов отличается не сильно. Вероятно, большинство пользователей из маленьких городов посещают свои любимые сайты, но не ищут в сети.

Жители маленьких городов, которые всё-таки обращаются к поиску, делают это так же часто, как и пользователи из других групп. По поисковой активности выделяются только петербуржцы: они задают в среднем на два запроса в неделю меньше, чем другие пользователи. В Петербурге также самый низкий уровень вовлеченности (отношение недельной аудитории поиска к месячной)3.

3Яндекс считает пользователей поиска по количеству устройств или браузеров, с которых поступают запросы. Если один человек спросит Яндекс сначала с компьютера, а потом с мобильного телефона, запросы будут считаться поступившими от двух разных пользователей.

Поисковая активность и вовлеченность пользователей

В разных городах наиболее популярны одни и те же запросы, меняется только их порядок в рейтинге. В основном это названия интернет-сервисов. Чаще всего ищут соцсети — на них в разных группах приходится не менее половины топ-10 самых популярных запросов.

10 самых популярных формулировок запросов

Почти во всех исследованных группах количество запросов о ВКонтакте и Одноклассниках отличается не сильно, только в Санкт-Петербурге ВКонтакте ищут почти в пять раз чаще, чем Одноклассники.

На десять самых популярных запросов приходится всего 4% поискового потока из столиц и 5-6% из регионов, на сотню — 8% и 9% соответственно. Большая часть запросов — в среднем около 80% — не попадает даже в топ-10000 и составляет так называемый хвост поисковых запросов. В крупных городах этот хвост немного длиннее — у местных пользователей запросы разнообразнее.

Хвост поисковых запросов

Поскольку на самые популярные формулировки приходится лишь малая часть всего потока, для анализа содержания запросов правильнее использовать не топ, а случайную выборку. Мы изучили пятнадцать тысяч случайно выбранных запросов и составили картину поисковых интересов пользователей из разных групп городов4.

4Размер выборки для каждой группы городов составил от 2 до 3 тыс. запросов.

Для большинства запросов можно определить их цель — что хочет получить пользователь от взаимодействия с поисковой системой. Все изученные запросы в зависимости от цели были разбиты на три больших класса: навигационные, информационные и транзакционные. Признак навигационных запросов — желание пользователя перейти на какой-либо ресурс, информационных — найти теоретические или практические сведения, транзакционных — получить готовый контент5.

В каждом классе можно выделить часто встречающиеся типы запросов — подклассы. Например, у транзакционных запросов подклассами будут разные виды контента, которые ищет пользователь: кино, музыка, софт и прочие.

5В число транзакционных иногда включают запросы о действиях с материальными предметами: [плеер купить], [заказать пиццу]. В настоящем исследовании в этот класс вошли запросы только о контенте.

Классы и подклассы поисковых запросов
Популярность классов
Доля навигационных запросов в разных городах примерно одинакова — 21-23% от всего потока. Больше двух третей навигационных запросов — это названия или адреса конкретных сервисов: [авито], [www.vk.com]. Типы сервисов [гадания онлайн] ищут в три-четыре раза реже: обычно пользователи знают, какой именно сайт им нужен.

Популярность информационных запросов тоже отличается незначительно. Выше всего доля таких запросов в маленьких городах (почти 30%), ниже всего — в Москве (26%). Информационные запросы очень разнообразны, поэтому на три их крупнейших подкласса — поиск инструкций, словарных статей и отзывов — приходится меньше трети всех запросов этого класса. В прочих 70% пользователи ищут адреса [авторынок в омске адрес], цены [сколько стоит развод], характеристики товаров [клиренс пежо 3008], погоду [точный прогноз погоды спб], ответы на загадки или кроссворды [вокруг носа навязаны колеса], результаты спортивных соревнований [счет франция чехия] и другие самые разнообразные сведения: [экономика сингапура], [влияние формы носа на успешность человека], [есть ли у комаров зубы].

Доли транзакционных запросов различаются заметно сильнее: от 20% в Санкт-Петербурге до почти 30% в маленьких городах. В целом, чем меньше город, тем чаще его жители ищут контент. Во всех группах городов самый популярный тип контента — видео: его ищут на 30% чаще, чем тексты, и примерно в три раза чаще, чем аудио, игры или картинки.

Есть запросы, для которых невозможно однозначно определить поисковую цель. Например, если пользователь ввел только имя исполнителя — [david bowie], неясно, что именно он хочет: почитать про артиста в Википедии (информация), перейти на его сайт (навигация) или послушать музыку (транзакция). Среди таких запросов чаще всего попадаются названия и типы товаров и услуг: [уаз патриот], [аренда теплоходов в саратове] или организаций: [курьер сервис], [банки ухты], реже — контент: [star wars], [фильмы 2013] или имена людей [анна чапман]. Товары, услуги и организации больше ищут в столицах, контент — в регионах. А людей ищут одинаково часто во всех группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

В транзакционных запросах пользователи проявляют явное желание скачать контент (уточняющие слова «скачать» и «торрент») в два раза реже, чем явное намерение использовать его онлайн (уточняющие слова «онлайн», «смотреть», «слушать», «играть», «читать»).

Популярность подклассов

В небольших городах доля запросов, для которых мы не можем точно определить цель, ниже, чем в крупных: местные пользователи тщательнее формулируют запросы (например, [что делать чтобы компьютер не перегревался] вместо [греется компьютер]). Этот вывод подтверждается и тем, что в маленьких городах запросы длиннее, а доля запросов в виде вопросов выше6. В больших городах люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.

6Это запросы с вопросительными словами («кто», «что», «чем» и т.д.) и частицами «ли» и «или», которые сформулированы как вопросы. Например, [дубовая свадьба сколько лет] и [можно ли спать там где работаешь], но не [больше чем бен] или [проверить свободен ли домен].

Средняя длина поисковых запросов и доля запросов в виде вопросов

В ходе исследования мы выделили около сотни разных тем поисковых запросов7. Естественно, при такой подробной классификации популярность многих из них очень мала. Например, доля запросов о домашних животных составляет всего 0,3% потока, а о философии — менее 0,02%. Крупнейшие темы охватывают 5-6% всех запросов. На десять самых популярных тем приходится от менее 40% потока в Москве и Санкт-Петербурге до 50% в маленьких городах: в столицах интересы пользователей более разнообразны.

7Одному запросу может соответствовать несколько тем. Например, [как вязать тапки крючком видео] относится и к рукоделию, и к одежде.

10 самых популярных тем поисковых запросов

Во всех группах городов большая часть самых популярных тем связана с товарами и услугами (авто, магазины, электроника и бытовая техника) и развлекательным контентом (игры, музыка, кино и т.д.). Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в регионах.

Товары и услуги vs развлекательный контент

Есть темы, интерес к которым не зависит от размера города: например, иностранные языки или мобильные устройства ищут одинаково часто во всех группах. Однако это скорее исключения: большинство тем в одних городах намного популярнее, чем в других.

Карта интересов пользователей поиска

Чаще всего различаются интересы пользователей из столиц и регионов, а также из крупных и небольших городов. Эти различия можно продемонстрировать с помощью индекса интереса (аффинити-индекса) — он показывает, на сколько процентов популярность каждой темы в данной группе выше или ниже, чем в среднем по всем изученным городам.

В столицах больше интересуются товарами и услугами, туризмом, досугом, а также коммерческими организациями. В регионах чаще ищут местные городские сайты, развлечения и всё, что связано с образованием.

Темы, популярные только в столицах или региональных городах

В крупных городах (столицы и миллионники) больше ищут бытовую и профессиональную технику, кулинарию и здоровье. В небольших городах выше доля запросов, связанных с детьми.

Темы, популярные только в крупных или небольших городах

Также есть темы, которые особенно популярны или непопулярны только в одной из изученных групп. Например, новости в Москве ищут чаще, чем в других городах, но приколы реже. В маленьких городах больше интересуются погодой, но меньше искусством или красотой.

Темы, особенно популярные или непопулярные в одной группе городов

В жизни большинства людей можно выделить четыре почти не пересекающиеся сферы: личные дела, отдых, работа и образование. В каждый момент времени человек либо работает, либо отдыхает, либо учится, либо решает свои личные проблемы. Чтобы более выпукло представить разницу в поисковых интересах пользователей из разных городов, все исследованные запросы объединили в четыре большие группы, соответствующие этим сферам.

Личные дела — это самые разные повседневные заботы: от визита в спортзал или ремонта автомобиля до посещения врача или записи ребенка в детский сад. Из запросов о личных делах больше чем на 90% состоят темы погода, туризм, дом, красота и здоровье, а также все темы, связанные с поиском товаров и услуг — магазины, одежда, объявления и т.п.

Отдых — всё, что связано с досугом и развлечениями. Сюда в первую очередь относятся запросы о развлекательном контенте (сериалы, кино и проч.), а также загадках и кроссвордах, приколах, соцсетях и знаменитостях.

В группу работа вошли запросы о профессиональной деятельности и трудоустройстве. Самые «рабочие» темы: вакансии, административные вопросы, производство и строительство, педагогика.

Образование — это всё, что связано с обучением или расширением кругозора. Сюда попали различные словарные и школьные запросы.

Сферы жизни в поисковых запросах
Личные дела и отдыхРабота и образование

Для решения личных вопросов поиском чаще пользуются москвичи и петербуржцы: они больше спрашивают о товарах и услугах, ищут контакты организаций, интересуются домашними делами. За пределами двух столиц поиск чаще используют для отдыха — в первую очередь для поиска развлекательного контента.

В Москве и Санкт-Петербурге поиск чаще используют для работы. Это хорошо видно на графике поисковой активности в течение суток и недели: в столицах выше доля запросов, поступающих по будням и в дневное время.

В крупных городах пользователи чаще спрашивают о разных местах — организациях, адресах, географических объектах и т.д. Например, в Санкт-Петербурге доля таких запросов составляет более 20%, а в городах с населением менее 100 тыс. — всего 13%. В маленьких городах жители и так знают, где что находится.

Поисковая активность в течение рабочих суток и по дням недели
Поисковые запросы в течение сутокПоисковые запросы в течение недели

Судя по динамике запросов в будни, в столицах заканчивают работать немного позже, чем в регионах.

Количество запросов об образовании в региональных городах в среднем на треть выше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Эта разница напрямую связана с возрастным составом аудитории поиска: среди пользователей из двух столиц заметно меньше людей школьного возраста.

Возрастной состав пользователей из разных городов
  • В маленьких городах и поселках городского типа проживает почти 25% населения и 30% интернет-аудитории России, а обеспечивают они лишь 6-7% всего потока запросов к Яндексу. Вероятно, большинство местных пользователей посещают свои любимые сайты, но не ищут в сети.
  • На десять самых популярных запросов приходится всего около 4% поискового потока из столиц и 5-6% из региональных городов, на сотню — 8% и 9% соответственно. Во всех группах городов не менее половины топ-10 популярных запросов занимают названия соцсетей.
  • Поиск используют с тремя основными целями. Во-первых, как навигатор в интернете — для перехода на сайты. Во-вторых, как энциклопедию или справочную службу — для получения разного рода информации. В-третьих, как универсальный телевизор — для поиска контента. Все три функции поиска востребованы примерно одинаково.
  • Пользователи из небольших городов формулируют свои запросы тщательнее и многословнее. А в крупных городах запросы короче: здесь люди уже привыкли, что поиск понимает их с полуслова.
  • Во всех группах городов большая часть самых популярных тем связана с товарами и услугами и развлекательным контентом. Товары и услуги ищут чаще всего в столицах, а развлекательный контент — в региональных городах.
  • В крупных городах пользователи чаще спрашивают о разных организациях: банках, магазинах , местах досуга, туристических объектах. В маленьких городах люди и так знают, где что находится.
  • В столицах поисковые интересы разнообразнее, люди привыкли использовать интернет не только для развлечений, но и для решения повседневных и даже рабочих задач. В регионах сфера применения интернета уже, интересы местных пользователей сосредоточены прежде всего на отдыхе и образовании.
Основные итоги исследования на одной картинке смотрите здесь.
  • Авто — всё, что связано с автомобилями, мотоциклами и дорожным движением: [автодром], [билеты пдд 2013], [гибдд штрафы онлайн], [отсутствие страховки сняли номера как забрать].
  • Административные вопросы ведения бизнеса — запросы о бухгалтерии, кадрах, лицензиях, налогах и проч.: [УСН 15% начисл налог УСН проводки], [как правильно объявить о банкротстве ИП].
  • Банки — запросы физических лиц о банках, кредитах и страховании: [убрир телебанк], [ингосстрах осаго], [калькулятор ипотека].
  • Вакансии — поиск работы или новых сотрудников: [работа на дому пыть-ях], [как правильно составить резюме], [черный список работников].
  • Городские порталы — навигационные запросы о сайтах, посвященных конкретным городам: [орск ру], [эхо севера архангельск], [cheb.ru].
  • Государство и госуслуги — запросы о государственных органах власти [ПГЗ Администрация цунтинского района], чиновниках [министр международного сотрудничества], отношениях государства и граждан: [социальные права граждан бездействие чиновников], [военная пенсия 2014] и госуслугах [загранпаспорт нового образца].
  • Дача и садоводство — запросы о даче и приусадебном хозяйстве: [как выращивать чеснок], [радио дача], [чем топить печку], а также выращивании комнатных растений [бегония в домашних условиях].
  • Дети — запросы, так или иначе связанные с детьми: [детский сад 1591 адрес], [рацион ребенку], [что будет с детским пособием], в т.ч. о товарах для детей [детская кроватка мишутка отзывы] и детском контенте: [лунтик], [маша растеряша детская литература 1983].
  • Дом — запросы о внутреннем убранстве: кухнях, ванных комнатах, мебели, ремонте, дизайне и т.д.: [как облицевать камин], [ванные комнаты фото], [ваш дом].
  • Домашние животные — запросы о городских и сельских домашних животных: [школы для воспитания соб

yandex.ru

Компания Яндекс — Главные новости — Подписка на поисковые запросы

30 июня 1999 года - компания CompTek сообщает о появлении новой пользовательской услуги на поисковой машине Yandex.Ru. Открыта бесплатная подписка на запросы.

Теперь на Yandex.Ru можно оставить свой запрос, и Web-агент будет регулярно высылать по электронной почте информацию о появлении новых и/или измененных документов, соответствующих этому запросу. Зачем это нужно? Если Вы сделали какое-либо действие (выступили по телевидению, издали книгу, наконец, просто открыли свой проект в Интернете), то Web-агент легко отследит реакцию сетевого сообщества. Если Вы интересуетесь ходом чемпионата мира по футболу, или новыми дисками популярной группы, или предвыборными действиями кандидата в президенты, достаточно задать в подписке соответствующие запросы, и Вы получите информацию, как только она появится в Интернете, и робот Yandex.Ru до нее доберется.

Новая услуга должна облегчить работу отделам маркетинга: подписка на запрос, состоящий из названия компании (торговой марки, продукта, фамилии директора) поможет решить задачу пресс-клиппинга - подборку опубликованных материалов, касающихся деятельности компании. Но в данном случае поиск будет идти не по бумажной прессе, а по всему русскому Интернету (где, кстати, зачастую размещаются электронные копии изданий). Кроме этого, задав область деятельности (перечислив ключевые слова и словосочетания) легко отслеживать появление и деятельность конкурентов в Интернете.

Регулярные новости поисковой машины - это то новое, что появляется в Интернете.Конечно, для отслеживания новостей и вообще динамики событий можно задавать поиск в различном диапазоне дат и/или сортировать список найденного по дате. Проблема в том, что многие сервера вообще не выдают даты файлов (в результатах поиска на Yandex.Ru в этом случае пишется: unknown date). Поэтому для выдачи информации по подписке на запрос используется внутренняя дата - дата индексирования. При каждом обходе Сети робот индексирует свеженайденные документы, а уже известные страницы проверяет на предмет изменения и при необходимости обновляет их в базе индекса. Проверка подписанных запросов происходит раз в сутки. Web-агент отправляет письмо пользователю, если по запросу было найдено что-нибудь новое.

Компания CompTek www.comptek.ru) занимается продвижением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий на российский рынок. Компания имеет обширный опыт внедрения таких технологий, как беспроводные компьютерные сети, компьютерная телефония и полнотекстовые поисковые системы. Компания CompTek - крупнейший дистрибьютор сетевого оборудования Cisco и телефонных станций Lucent в России. CompTek возглавляет комитет БЕспроводных СЕтей передачи ДАнных (БЕСЕДА) и рабочую группу по интернет-телефонии в Ассоциации Документальной Электросвязи (АДЭ). Собственная разработка компании - поисковые системы семейства Яndex, в том числе - поиск по "русскоязычному" Интернету www.yandex.ru.

Все упоминаемые в тексте названия, предлагаемые услуги, зарегистрированные и незарегистрированные торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев

КонтактыКомпания «Яндекс»Елена Колмановская, главный редакторТелефон: +7 (495) 739-7000Факс: +7 (495) 739-7070Электронная почта: [email protected]

yandex.ru

Исследования Яндекса — Поиск в интернете: региональные особенности

Лето 2010

Каждый день пользователи из разных регионов России задают десятки миллионов запросов к поиску Яндекса. Некоторые особенности использования поисковой системы никак не зависят от города, в котором находится пользователь, некоторые — немного различаются в разных городах. Это исследование про то, как ищут в Яндексе люди из десяти крупных городов России — Хабаровска, Новосибирска, Омска, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Воронежа, Санкт-Петербурга и Москвы.

Исследование охватывает период с января по апрель 2010 года. Все основные данные получены от поиска Яндекса, также использованы данные компании TNS.

Содержание

Общая поисковая активность

Пользователи из десяти исследованных городов — Хабаровска, Новосибирска, Омска, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Воронежа, Санкт-Петербурга и Москвы — задают Яндексу 45% от общего потока запросов. За день эти пользователи совершают 18,5 млн поисковых сессий1, общая длительность которых — 100 лет.

Каждый день, когда человек что-то ищет Яндексом, он задаёт в среднем 6—7 запросов в рамках 2—3 поисковых сессий. На каждый запрос вместе с просмотром результатов поиска у него уходит примерно две минуты. В 55% случаев он находит ответ на свой вопрос сразу, то есть сделав всего один запрос. Как правило, пользователи смотрят только первую страницу результатов (среднее количество просмотренных страниц с результатами поиска — 1,3).

1

Поисковая сессия — это последовательность запросов, с помощьюкоторых пользователь решает одну поисковую задачу. Если пользователь не делал новых запросов в течение 10 минут, то сессия считается законченной.

Длительность поисковой сессии — это время от первого запросадо последнего, без учёта просмотра результатов поиска по последнему запросу.

По данным TNS на март 2010, ежемесячно 82,6% российских пользователей интернета ищут в Яндексе, 36,4% — в Поиск@Mail.ru, 20,3% — в Рамблере (некоторые ищут в нескольких поисковых системах). Google в исследованиях TNS не участвует.

Запросы

Распространённые и уникальные запросы

Каждый день Яндексу задают около 100 миллионов запросов. Некоторые из них повторяются десятки и даже сотни тысяч раз в день. Эти запросы одни и те же в десяти крупных городах России — немного меняется только их порядок в рейтинге. Кроме того, в разных городах в список популярных запросов попадают крупные региональные порталы. Например, в Екатеринбурге на пятом месте — [e1], а в Новосибирске — [нгс].

Несмотря на большое число повторов, часто задаваемые запросы — это весьма скромная часть всех запросов к Яндексу. Первая сотня составляет 5% от общего числа, а первая десятка — всего 3%.

 

Табл. 1. Топ-10 запросов к поиску Яндекса 2
  1. в контакте
  2. одноклассники
  3. mail.ru
  4. порно
  5. в контакте вход на сайт
  6. в контакте вход
  7. авто ру
  8. порно онлайн
  9. мой мир
  10. игры для девочек

По данным поиска Яндекса, апрель 2010

2Каждый запрос включает все варианты написания, включая запросы с ошибками, опечатками и url-образные запросы. Например, в запрос [одноклассники] включены запросы [однокласники], [jlyjrkfccybrb], [www.odnoklassniki.ru] и т. п. В таблице приведены самые частые варианты написания.

Основной поток запросов к Яндексу — уникальные, то есть такие запросы, которые в течение дня задали только один раз. В городах, где пользователей много, доля уникальных запросов обычно ниже — чем больше людей, тем скорее кто-то задаст запрос, который в этот день уже задавали. Например, в Хабаровске доля уникальных запросов — 60%, а в Москве — всего 43%3.

3Для интересующихся: доля уникальных запросов обратно пропорциональна логарифму числа пользователей.

Рис. 1. Доля уникальных запросов в разных городах

По данным поиска Яндекса, зима 2010

Геозависимые запросы и запросы с названием города

По данным Яндекса, около 16% запросов к Яндексу — геозависимые, то есть ответ на них должен зависеть от того, в каком городе находится пользователь.

Самые частые среди таких запросов — о погоде, работе и знакомствах. Также много геозависимых запросов связано с местной инфраструктурой, например, [банк], [кинотеатр], [доставка пиццы], [заказ такси] и т.п. Другие примеры геозависимых запросов — это названия организаций. Например, задавая запросы [орбита], [мистраль], [лидер], пользователи из разных городов имеют в виду разные организации.

Рис. 2. Запросы, по которым в разных городах ищут разные организации

Как правило, чем больше в городе пользователей, тем выше доля геозависимых запросов. Заметное исключение составляет только Самара (рис. 3).

Рис. 3. Доля геозависимых запросов в разных городах

По данным поиска Яндекса, зима 2010

На запросы с указанием города, например [кафе омск], Яндекс отвечает одинаково вне зависимости от того, где находится пользователь — ведь информацию о городе могут искать не только местные жители, но и люди, которые собираются туда приехать. И те и другие хотят найти одно и то же.

С указанием города пользователи чаще всего спрашивают про географию — [карта петербурга], [адреса воронежа], [новгород районы] и про погоду — [погода в ростове-на-дону]. Кроме того, в своём городе часто ищут работу и товары — [вакансии в новосибирске], [куплю авто в самаре], [магазины хабаровска], а в чужом популярны запросы про гостиницы — [гостиница екатеринбург].

Ошибки и опечатки

По данным поиска Яндекса, около 10% запросов содержат ошибки или опечатки. Самый распространённый ошибочный запрос — [однокласники], с одной буквой «с». Он популярен сам по себе, поэтому ошибок и много. А вообще пользователи пишут слово «одноклассники» с одной «с» в среднем только в 3% случаев.

Среди популярных запросов самый сложный — это [агентство]. На 100 правильных запросов с этим словом встречается больше 30 запросов [агенство], без буквы «т». Другие примеры ошибок в популярных запросах — это [руссификатор], [шпоргалки], [тайота], [видио].

Рис. 4. Популярные ошибочные запросы

По данным wordstat.yandex.ru, апрель–май 2010

Активность пользователей поиска Яндекса в разных городах

Хабаровск

Каждый день хабаровчане совершают в Яндексе 160 тыс. поисковых сессий. Их общая продолжительность — 1 год.

В среднем на одну поисковую сессию у хабаровчан уходит 3 минуты 16 секунд. За это время они задают 2,5 запроса. Сессии хабаровчан на 22 секунды длиннее, чем в среднем по десяти городам.

Жители Хабаровска — совы, вечером они ищут больше среднего, а днём – меньше. Особенно это заметно в будние дни — по выходным активность хабаровчан почти не отличается от средней.Ежедневно пользователи из Хабаровска задают Яндексу 390 тыс. запросов (0,4% от всего потока).

Средняя длина «хабаровского» запроса — 3,5 слова. Хабаровчане и омичи задают самые длинные запросы.

Уникальные запросы — 60%. Например: [изменение пропорций с помощью финансов], [12 подвигов гeракла].

Геозависимые запросы — 12,5%. Например: [погода], [киноафиша], [знакомства].

Запросы с названиями городов — 8,4%. Города, про которые хабаровчане спрашивают чаще всего,— Хабаровск, Улан-Удэ и Ленск. Например: [газеты хабаровска], [компании хабаровска], [ленск саха], [билеты улан удэ].

Запросы в форме вопросов — 3,2%. Например: [как мне себе помочь], [как оформить межвахтовый отдых], [как поступить в медицинский ВУЗ].

Примеры запросов, которые жители Хабаровска задают чаще, чем жители других городов: [тихоокеанская звезда], [бэйдайхэ], [презент].

Новосибирск

Каждый день новосибирцы совершают в Яндексе 790 тыс. поисковых сессий. Их общая продолжительность — 4,5 года.

В среднем на одну поисковую сессию у новосибирцев уходит 3 минуты 4 секунды. За это время они задают 2,5 запроса. Сессии новосибирцев на 10 секунд длиннее, чем в среднем по десяти городам.

По будням с 12 до 15 часов пользователи из Новосибирска ищут в интернете немного меньше среднего, а вечером, с 19 до 22 — наоборот, больше. По выходным активность новосибирцев не отличается от средней.Ежедневно пользователи из Новосибирска задают Яндексу 1,9 млн запросов (2% от всего потока).

Средняя длина «новосибирского» запроса — 3,3 слова.

Уникальные запросы — 54%. Например: [натурный лабораторный эксперимент], [что изучает социология культуры].

Геозависимые запросы — 13,2%. Например: [погода], [работа], [фото], [новости], [мтс].

Запросы с названиями городов — 8,2%. Города, про которые новосибирцы спрашивают чаще всего,— Новосибирск, Барнаул и Новокузнецк. Например: [новосибирск 2010], [нгс новосибирск], [сайты новосибирска], [куплю барнаул], [новости новокузнецк].

Запросы в форме вопросов — 3,4%. Например: [как похудеть], [как заработать в интернете], [как найти игру черепахи ниндзя], [как демонтировать дверную коробку].

Примеры запросов, которые жители Новосибирска задают чаще, чем жители других городов: [электронный город], [сибмама], [сибстрин].

Омск

Каждый день омичи совершают в Яндексе 310 тыс. поисковых сессий. Их общая продолжительность — почти 2 года.

В среднем на одну поисковую сессию у омичей уходит 3 минуты 10 секунд. За это время они задают 2,5 запроса. Сессии омичей на 16 секунд длиннее, чем в среднем по десяти городам.

Жители Омска — совы, вечером они ищут в интернете активнее среднего, а днем — меньше среднего. В будние дни это заметно гораздо сильнее, чем по выходным.Ежедневно пользователи из Омска задают Яндексу 790 тыс. запросов (0,8% от всего потока).

Средняя длина «омского» запроса — 3,5 слова. Омичи и хабаровчане задают самые длинные запросы.

Уникальные запросы — 56%. Например: [исламский богослов?], [0,5 печатного листа сколько это].

Геозависимые запросы — 11,9%. Например: [погода], [почта], [недвижимость], [галактика].

Запросы с названиями городов — 8,1%. Города, про которые омичи спрашивают чаще всего,— Омск, Новосибирск и Барнаул. Например: [авто омск], [атриум омск], [новосибирск авто], [поезда барнаул], [выставка барнаул].

Запросы в форме вопросов — 3,6%. Омичи задают запросы в форме вопросов чаще, чем пользователи из других городов. Например: [что делает океанолог], [как удалить баннер с рабочего стола], [как сделать суши], [как выиграть в рулетку].

Примеры запросов, которые жители Омска задают чаще, чем жители других городов: [сибади], [атриум кино], [авангард].

Екатеринбург

Каждый день екатеринбуржцы совершают в Яндексе 930 тыс. поисковых сессий. Их общая продолжительность — 5,5 лет.

В среднем на одну поисковую сессию у екатеринбуржцев уходит 3 минуты 8 секунд. За это время они задают 2,5 запроса. Сессии екатеринбуржцев на 14 секунд длиннее, чем в среднем по десяти городам.

По будням с 11 до 12 часов пользователи из Екатеринбурга ищут в интернете немного меньше среднего, а по выходным с 22 до 23 часов — немного больше.Ежедневно пользователи из Екатеринбурга задают Яндексу 2,4 млн запросов (2,4% от всего потока).

Средняя длина «екатеринбургского» запроса — 3,3 слова.

Уникальные запросы — 54%. Например: [поздравление для ремонтника автоклавов], [основные критерии нравственного поведения].

Геозависимые запросы — 14,2%. Например: [погода], [знакомства], [новости], [мотив].

Запросы с названиями городов — 8%. Города, про которые екатеринбуржцы спрашивают чаще всего,— Екатеринбург, Каменск- Уральский и Серов. Например: [районы екатеринбурга], [интернет екатеринбург], [карта каменска уральского], [серов завод].

Запросы в форме вопросов — 3,4%. Например: [как вы познакомились с мужем], [как покрасить алюминиевую фольгу], [как связать жилетку спицами].

Примеры запросов, которые жители Екатеринбурга задают чаще, чем жители других городов: [оленьи ручьи], [e1], [убрир].

Самара

Каждый день самарцы совершают в Яндексе 780 тыс. поисковых сессий. Их общая продолжительность — почти 5 лет.

В среднем на одну поисковую сессию у самарцев уходит 3 минуты 16 секунд. За это время они задают 2,5 запроса. Сессии самарцев на 22 секунды длиннее, чем в среднем по десяти городам.

По выходным с 12 до 16 часов пользователи из Самары ищут в интернете больше, чем средний пользователь из России.Ежедневно пользователи из Самары задают Яндексу 1,9 млн запросов (2,0% от всего потока).

Средняя длина «самарского» запроса — 3,4 слова.

Уникальные запросы — 52%. Например: [герой нашего времени краткий пересказ главы Белла], [заявления о назначении компенсационной выплаты].

Геозависимые запросы — 11,7%. Например: [погода], [почта], [тв программа], [авто].

Запросы с названиями городов — 9,6%. Самарцы добавляют в запросы названия городов чаще, чем остальные пользователи. Чаще всего они спрашивают про Самару, Саратов и Ульяновск. Например: [63 самара], [дом самара], [ооо саратова], [ульяновск автобусы].

Запросы в форме вопросов — 3,4%. Например: [как развлечь людей на вечере встреч], [как привлечь деньги в свою жизнь], [как правильно выбрать квартиру].

Примеры запросов, которые жители Самары задают чаще, чем жители других городов: [63.ru], [грушинский фестиваль], [крылья советов].

Нижний Новгород

Каждый день нижегородцы совершают в Яндексе 660 тыс. поисковых сессий. Их общая продолжительность — 4 года.

В среднем на одну

yandex.ru

Компания Яндекс — Технологии — Персональный поиск

На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов — в зависимости от нужд пользователя. Например, кому-то по запросу [nevermind] нужно найти перевод слова, а кому-то — альбом Nirvana. Персональный поиск умеет учитывать личные интересы и предпочтения пользователя и выбирать наиболее подходящий для него ответ.

В основе персонального поиска лежит анализ поискового поведения — например, какие запросы задает человек, на какие сайты переходит, на каком языке общается с поисковой системой. Анализируя вопросы и переходы пользователя, Яндекс делает вывод о том, что ему сейчас важно и интересно. Так, если человек часто ищет бесплатный софт, бесплатные книги и музыку, вероятно, его в принципе интересует бесплатный контент. Эти данные учитываются как при выборе подсказок, так и при поиске персонального ответа на вопрос.

Выбирая для человека подсказки, Яндекс пытается предугадать его следующие запросы. При этом поисковая система опирается на вопросы людей с похожим поисковым поведением. Для этого было выделено 400 000 групп пользователей, интересы которых более-менее сходны. Разумеется, человек не зачисляется ни в одну из этих групп навсегда. По мере изменения интересов он переходит из одной группы в другую.

Практика показывает, что примерно четверть своих запросов пользователи задают повторно и часто кликают по одним и тем же результатам. Таким образом они переходят к любимым сайтам и документам. Чтобы облегчить им эту задачу, Яндекс добавляет в подсказки недавние запросы человека и его любимые сайты. Разумеется, при вводе запроса на соответствующие буквы. Например, если вчера пользователь спрашивал про [обои для гостиной], сегодня Яндекс сам предложит ему этот запрос в подсказках. А завсегдатаю ВКонтакте покажет ссылку на его любимую сеть — стоит только начать вводить её название в поисковой строке.

Отбирая персональные подсказки, Яндекс учитывает также, какие запросы характерны для одной поисковой сессии. Например, если человек только что спрашивал [назад в будущее], и следующий его запрос начинается на «к», [кристофер ллойд] будет более полезен в подсказках, чем другие запросы на эту букву.

Мало помочь человеку задать вопрос, нужно еще подобрать ему наилучший ответ. Для этого используется специальная формула ранжирования. Она подстраивается под каждого пользователя с учётом его интересов и языковых предпочтений. С помощью персональной формулы Яндекс определяет, насколько каждый из найденных по запросу документов подходит конкретному человеку. Все документы получают свою оценку и располагаются в результатах поиска в соответствующем порядке. Получается, что по одному и тому же запросу два разных человека видят разные ответы. Например, вот как различаются подсказки и результаты поиска для людей с разной поисковой историей:

Формула ранжирования учитывает как постоянные (долгосрочные и среднесрочные), так и сиюминутные интересы человека. Все они в разной мере влияют на качество ответа на вопрос. Так, постоянные интересы отражают языковые предпочтения пользователя, его привычки и близкие ему темы. А сиюминутные — показывают, что важно человеку прямо сейчас. Например, пользователь, который обычно спрашивает про кино и музыку, может неожиданно заинтересоваться компьютерными играми, а потом надолго о них забыть. Таких интересов, которые быстро возникают и так же быстро сходят на нет, больше половины.

Чтобы быть в курсе постоянных интересов пользователя, Яндекс анализирует его поисковую историю за последние два месяца и за неделю. А чтобы следить за сиюминутными интересами – обрабатывает данные поисковых сессий в режиме реального времени. Это позволяет понять, что важно человеку прямо сейчас, и подстроиться под его интересы. Скажем, если в поисковой сессии любителя литературы вместе с названием произведения встретилось слово [афиша], возможно, что в данный момент человека интересует экранизация. Вот как различаются результаты поиска с учётом и без учёта сиюминутных интересов пользователя:

Чтобы мгновенно реагировать на изменения в поисковом поведении людей, Яндекс создал систему обработки данных в режиме реального времени. Она обрабатывает более 10ТБ данных в сутки, постоянно корректируя свои знания о потребностях пользователей.

Благодаря этой системе запросы и клики, которые человек сделал только что, начинают влиять на результаты поиска уже через несколько секунд.

По умолчанию персональный поиск работает для всех пользователей поиска. И чем больше запросов задаёт человек, тем лучше поиск его понимает. Впрочем, каждый пользователь может сам решать, нужны ему ответы с учетом интересов или нет. Персональный поиск можно в любой момент включить или отключить в настройках сервиса.

yandex.ru

что и как ищут пользователи

Лето 2009

Этот краткий информационный бюллетень посвящён поведению пользователей поиска Яндекса, установленного на разных площадках. Поиск Яндекса доступен пользователям не только на www.yandex. ru, но и на разных других порталах и сервисах. В информационном бюллетене рассказывается об особенностях поискового поведения на следующих площадках: Поиск@Mail.ru, start.qip.ru, поисковые системы Nigma и Quintura, крупные региональные порталы Ngs.ru и Nn.ru, украинский портал Ukr.net и белорусский портал Tut.by.

В исследовании обновлены данные информационного бюллетеня о том, что и как ищут пользователи, вышедшего осенью 2008 года.

Содержание

(1 Мб, 5 стр.)

Количество поисковых запросов

По оценке Яндекса на лето 2009, пользователи Рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 миллиарда раз в месяц. Реальных запросов к поиску меньше — каждый день пользователи Рунета задают, по оценке Яндекса, более 85 миллионов запросов (при ежедневном просмотре страниц результатов поиска более 104 миллионов раз).

Поисковые сессии

В среднем, когда пользователь обращается к поиску, он делает около трёх запросов — этого ему хватает, чтобы найти то, что он искал. При этом больше половины поисковых сессий — 51% на Яндексе и 55% на Поиск@Mail. ru — состоят только из одного запроса.

В 62% случаев пользователи тратят на поиск меньше 1 минуты.

Длина поисковых запросов

Длина среднего поискового запроса — три слова. За год она чуть-чуть увеличилась — в августе 2008 средняя длина составляла 2,5 слова. В среднем самые длинные запросы задают пользователи поиска Яндекса на Ukr.net — около 5 слов — и пользователи региональных порталов Ngs.ru и Nn.ru — около 4 слов. Самые короткие запросы к Яндексу задают пользователи QIP и Quintura — в среднем 2-3 слова.

За год доля однословных запросов на yandex.ru упала более чем в четыре раза, зато доля запросов длиной в четыре и более слов стала больше почти на 80 %.

Распределения запросов по длине различаются в зависимости от площадки, на которой размещена поисковая строка.

Для поисковых запросов к Яндексу из мессенджера QIP характерна не только самая маленькая средняя длина, но и наибольшая доля однословных запросов — 15% (в среднем — 6%). Одна из причин этого — в том, что на некоторых сервисах РБК (например, в почте) на отдельных словах расставлены ссылки, которые ведут в поиск, установленный на QIP.

У запросов к Яндексу на Ukr.net — от украинских пользователей — не только наибольшая средняя длина, но и наибольшие доли запросов, состоящих из пяти-восьми слов. Кроме того, на Ukr.net практически полностью отсутствуют запросы длиннее 10 слов, в то время как на всех остальных площадках встречаются и существенно более длинные. Некоторые превышают даже 100 слов — например, когда пользователи копируют в поисковую строку цитату.

Распределение длины запросов на Поиск@Mail.ru и на yandex.ru различается крайне мало. Tut.by и Ngs. ru по количеству слов в запросах похожи на Яндекс, а Quintura — на QIP.

Рис. 1. Распределение поисковых запросов по количеству слов

По данным поиска Яндекса, июль 2009

Части речи

В среднем почти 90% поисковых запросов содержат хотя бы одно существительное. Год назад существительные встречались только в 75% запросов.

Для поиска Яндекса на Яндексе, Поиск@Mail.ru и QIP первая тройка частей речи, которые чаще используются в запросах, выглядит так — существительные, прилагательные, глаголы. Доли немного различаются в зависимости от площадок, например, доля запросов с существительными на QIP — 81%, на Поиск@Mail.ru — 87%, на Яндексе — 90%.

Кроме того, на Ukr.net меньше всего запросов, содержащих нецензурную лексику. Таких запросов вообще очень мало — в среднем меньше одного процента.

Рис. 2. Распределение частей речи в поисковых запросах

По данным поиска Яндекса, июль 2009

Вопросы

Как и в прошлом году, приблизительно 2,5% запросов сформулированы как вопрос. Для Яндекса и Нигмы эта цифра немного больше, почти 3% — с этими поисковыми системами пользователи чаще общаются как с людьми. Доля вопросов среди поисковых запросов к поиску Яндекса на Поиск@Mail.ru около 2%, а на Quintura — всего 1%.

Вопросительное слово, с которого начинается больше всего вопросительных запросов, на июль 2009 — какой1, потом — сколько и кто.

Среди поисковых запросов, заданных как вопрос, больше половины не повторяются. Самая маленькая доля уникальных запросов — с вопросительным словом кто (38%). То есть, эта конструкция подразумевает наибольшее однообразие заданных вопросов.

1В тексте этого исследования поисковые запросы записываютсяв квадратных скобках. Части поисковых запросов или запросы, записанные не в точности так, как они были заданы, выделены курсивом.

2Для каждого вопросительного слова указан пример самого популярного запроса с этим словом по данным поиска Яндекса с 03.07.09 по 09.07.09 и пример уникального запроса (заданного за этот период только один раз).

Рис. 3. Вопросительные слова2

По данным поиска Яндекса, июль 2009

Уточняющие слова

Некоторые запросы содержат уточнение — явно указанное желание купить, продать или получить что-то. Запросов с такими3уточняющими словами становится больше — по данным на лето 2009 их почти 9%, а по данным за 2008 год — только 4%.

Самые распространённые уточнения — это скачать и бесплатно. Доли запросов к Яндексу на yandex.ru и mail.ru со словами скачать и бесплатно — примерно по 4% от всех запросов. Намерения скачать что-либо бесплатно нет только у пользователей Яндекса на Nn.ru. Там самое популярное уточняющее слово — продажа.

Самая большая доля запросов с уточнениями — на портале Ukr.net, почти 20 %. Очевидно, что пользователи Ukr.net используют поисковую строку на этом портале в основном для того, чтобы найти музыку и фильмы — 19% запросов содержат слово скачать, а 12% — слово бесплатно.

Ещё один вид уточнений — указание в запросе населённого пункта. В среднем, явное указание города содержат около 9% запросов.

3

Учитывались следующие слова: продать, продам, продажа, купить, куплю, покупка, цена, цены, прайс-лист, стоимость, доставка, скачать, бесплатно.

Рис. 4. Популярность уточняющих слов

По данным поиска Яндекса, июль 2009

Ошибки и опечатки

Доля ошибок и опечаток в запросах за год сократилась на 3% и составляет теперь около 12%. Это связано в первую очередь с внедрением подсказок на поиске — теперь, задавая запрос, пользователи иногда выбирают готовый вариант из списка и не успевают сделать ошибку.

Количество опечаток в запросах к Яндексу на yandex.ru и Поиск@ Mail.ru на треть ниже, чем в поисковых запросах, заданных в QIP (18%). Очевидно, что быстрота печати пользователей мессенджера сказывается на грамотности. Значительная часть опечаток пользователей QIP — это запросы, набранные с неверной раскладкой клавиатуры, и недописанные запросы. Ошибки, возникающие из-за неверной раскладки клавиатуры, типичны для пользователей поиска на всех площадках, однако в запросах через QIP их существенно больше. Например, среди двухсот самых популярных поисковых запросов, заданных через QIP, встречаются такие написания Яндекса: [нфюкг], [zyltrc], [нфтвучюкг].

Обилие недописанных запросов (например, [vko] или [знакомств]) свойственно только QIP — видимо, из-за одновременной отправки сообщений.

Некоторые пользователи путают поисковую строку со строкой браузера и задают в качестве поискового запроса адрес сайта. На Яндексе таких запросов, как и осенью 2008, около 4%. Чаще всего поисковую строку со строкой браузера путают пользователи Поиск@Mail.ru — там почти каждый десятый запрос выглядит как адрес сайта. Совсем мало таких запросов на Nn. ru и Quintura — меньше 1%.

Популярные запросы

Первые десятки самых популярных запросов, заданных к поиску Яндекса на www.yandex.ru, Поиск@Mail.ru и QIP, различаются мало. Большую их часть составляют запросы, посвящённые социальным сетям. Кроме того, во все топы-10 входит запрос [порно], в топ-10 Яндекса — запрос [mail.ru], в топ-10 Mail.ru — запрос [яндекс], а в топ-10 QIP — оба этих запроса. Интерес пользователей QIP к яндексу даже выше, чем к порно.

Как и год назад, доля популярных запросов, посвящённых социальным сетям и порно, среди всех поисковых запросов ничтожно мала — менее 1%.

Рис. 5. Распределение тем среди двухсот самых популярных запросов на разных площадках

По данным поиска Яндекса, июль 2009

Распределение популярных запросов по тематикам немного различается на разных площадках. Пользователи QIP существенно больше ищут различные сайты — в топ-200 популярных запросов к поиску, размещённому в QIP, есть не только запросы про Яндекс, Mail.ru, Google и Рамблер, но и [facebook], [seznam], [e1], [ukr.net]. Кроме того, из QIP задают много запросов про мессенджеры — например, [аська] или [скачать qip].

Выводы

На крупных площадках с большой аудиторией, куда пользователи могут приходить с целью «поискать что-нибудь в интернете», их поисковое поведение различается несущественно. Основная разница — в тематике поисковых запросов. Очевидно, что тематика сильно зависит от площадки, на которой размещена поисковая строка Яндекса.

На относительно небольших площадках пользователи поиска Яндекса ищут не так, как на крупных. Разница не только в тематике запросов, но и в их длине, количестве ошибок и опечаток, употреблении уточняющих слов.

Таблица 1. Некоторые характеристики поиска Яндекса на разных площадках

Площадка

Среднее количество слов в запросе

Доля запросов с уточняющими словами

Доля запросов в виде адреса сайта

Доля вопросов

Яндекс

3

9%

4%

3%

Поиск Яндекса на Поиск@Mail.ru

3

7%

10%

2%

Поиск Яндекса на start.qip.ru

3

7%

9%

2%

Поиск Яндекса на Ukr.net

5

19%

7%

0%

Поиск Яндекса на Tut.by

3

5%

2%

2%

Поиск Яндекса на Nigma.ru

4

8%

2%

3%

Поиск Яндекса на Qintura.ru

3

4%

1%

1%

Поиск Яндекса на Nn.ru

4

4%

1%

1%

Поиск Яндекса на Ngs.ru

4

5%

2%

2%

yandex.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта