Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья. Журнал здоровья в школе образец заполнения
Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья
1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.
Учёт пациентов, обучающихся в Школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале для каждого вида Школы. В журнале заполняется таблица на каждый цикл занятий (табл. 1). Отметка о присутствии пациента на занятии должна сопровождаться полной подписью фамилии медицинского работника, проводящего занятие. Целесообразно перед началом первого занятия предложить пациентам заполнить анкеты для получения информации согласно графам таблицы (2-4).
Образец заполнения журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья
Таблица 1
№ | Фамилия Имя Отчество | Дата рождения | Адрес | Место работы, телефон | Страховой полис | Клинический диагноз | Осложнения | Сопутствующие заболевания | Занятия* | ||||||
*В журнале указывается дата и тема проведенного занятия
2. Медицинская карта амбулаторного больного.
В амбулаторной карте должны быть записи о начале обучения в Школе здоровья, даты и темы каждого занятия, заверенные медицинским работником, проводившим занятие. Для тех, кто прошел обучение в Школе здоровья, на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного ставится отметка «Школа (наименование Школы)», с указанием даты завершения занятий в Школе «____» ____________20___ г.
2. Учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденная приказом МЗ РФ от 23.09.2003 года №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».
3. Годовая отчетная форма №30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденная постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 года № 175 (раздел IV, пункт 10. Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики (4809).
4. Ежеквартальный отчет о работе Школ здоровья:
Форма отчета о работе Школ здоровья.
№ | Показатель | Школа здоровья по профилю | |||
1. | Количество проведенных за год Школ | ||||
2. | Общее число обученных пациентов, из них: | ||||
мужчин | |||||
женщин | |||||
Число обученных больных: | |||||
впервые | |||||
повторно | |||||
4. | Возрастной состав пациентов: | ||||
менее 18 лет | |||||
трудоспособный возраст | |||||
нетрудоспособный возраст | |||||
5. | Стаж заболевания: | ||||
до 5 лет | |||||
до 10 лет | |||||
более 10 лет | |||||
6. | % больных, имеющих стойкую утрату трудоспособности, от общего числа обученных в школе здоровья | ||||
7. | Число обученных пациентов: | ||||
из района обслуживания ЛПУ | |||||
из других районов обслуживания |
Оценка эффективности работы Школ здоровья
1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.
Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:
• количество пациентов, обученных в Школе;
• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).
2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.
Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.
ВОПРОСНИК
по оценке обучения в Школе Здоровья
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.
В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:
от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.
На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.
№ | Утверждения | Баллы (оценка) |
1. | Организация обучения в Школе в целом | |
2. | Численность группы | |
3. | Время проведения занятий | |
4. | Продолжительность занятий | |
5. | Частота занятий | |
6. | Было много новой информации | |
7. | Обучение в Школе было для Вас полезным | |
8. | Вы удовлетворены обучением в целом | |
9. | Заниматься было интересно | |
10. | Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас | |
11. | Ваши пожелания по обучению в Школе |
Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!
Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:
менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка
30–40 – удовлетворительная оценка
более 40 баллов – хорошая оценка
3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.
Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.
ВОПРОСНИК
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ | ||
Да | Нет | Не знаю | ||
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше | ||||
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия | ||||
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача | ||||
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения | ||||
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД | ||||
Повышению АД способствует курение | ||||
Низкая физическая активность способствует понижению АД | ||||
Наследственность повышает риск повышения АД | ||||
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии | ||||
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха) | ||||
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день | ||||
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД |
Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные
ВОПРОСНИК
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый (ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ | ||
Да | Нет | Не знаю | ||
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать | ||||
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма | ||||
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия | ||||
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача | ||||
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения | ||||
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы | ||||
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы | ||||
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы | ||||
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы | ||||
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья | ||||
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток | ||||
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу |
Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.
ВОПРОСНИК
по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа
Дата «_____» ________________ 20 г.
Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).
№ | Утверждение | Ответ | ||
Да | Нет | Не знаю | ||
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия | ||||
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка | ||||
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается | ||||
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды | ||||
Лишний вес способствует повышению сахара крови | ||||
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови |
Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.
ПРИКАЗ №268 16 июля 2001 г.
infopedia.su
Образец заполнения журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья
Образец заполнения журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья№ | ФИО пациента | Возраст | Контактный телефон | Дата | |||
Отметка о присутствии | |||||||
2. Медицинская карта амбулаторного больного.
Направление № ___
Выдано________________________________________год рождения___________
(Ф.И.О. пациента)
Жительницы _____________________________________________ района
На обучение в Школе ____________________________________________
Дата__________________
Лечащий врач
СПРАВКА № ___
Выдана__________________________________год рождения__________________
(Ф.И.О.пациента)
Жительницы ____________________________________________________ района
В том, что она прошла курс подготовки по программе Школы:
______________________________________________________________
Дата_________________________________
М.П.
Ответственный за проведение Школы:
Врач кабинета профилактики: Ф. И.О.
filling-form.ru
Журнал здоровья. Форма № 3
Приложение 10 к СанПиН 2.4.5.2409-08
(рекомендуемое)
Форма 3. "Журнал здоровья"
N п/п |
Ф.И.О. работника <*> |
Должность |
Месяц/дни: апрель |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
30 |
|||
1. |
Образец заполнения: |
подсобный рабочий |
Зд. <**> |
Отстранен |
б/л |
В |
отп. |
отп. |
Зд. |
|
2. |
||||||||||
3. |
||||||||||
--------------------------------
Примечание:
<*> Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.
<**> Условные обозначения:
Зд. - здоров;
Отстранен - отстранен от работы;
отп. - отпуск;
В - выходной;
б/л - больничный лист.
Источник: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45
ruforma.info