Какая медицинская документация должна быть на фельдшер-акушерском пункте? Журналы на фапе
Перечень медицинской документации на фельдшер-акушерском пункте
Перечень медицинской документации представлен в Письме Минздрава России от 07.12.2015 № 13-2/1538 "О сроках хранения медицинской документации".
В нем есть указания на форму № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», форму № 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения», форму № 069/у «Журнал записи амбулаторных операций».
Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" утверждает:
- форму N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
- форму N 025-1/у "Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
- форму N 030/у "Контрольная карта диспансерного наблюдения";
- форму N 030-13/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг";
- форму N 032/у "Журнал записи родовспоможения на дому";
- форму N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение";
- форму N 072/у "Санаторно-курортная карта";
- форму N 076/у "Санаторно-курортная карта для детей";
- форму N 079/у "Медицинская справка на ребенка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь";
- форму N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)";
- форму N 086-2/у "Журнал регистрации и выдачи медицинских справок (формы N 086/у и N 086-1/у)";
- форму N 043/у "Медицинская карта ортодонтического пациента";
Медицинская документация - это документы установленной формы, предназначенные для регистрации результатов лечебных, диагностических, профилактических, реабилитационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий.
Медицинская карта амбулаторного больного является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью.
Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП), врачебные и фельдшерские здравпункты, карты находятся в регистратуре по участковому принципу.
Фамилия, имя, отчество гражданина, его пол, дата рождения, адрес постоянного места жительства в Российской Федерации заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
Книга записи вызовов врача на дом служит для записи вызовов врачей (фельдшеров) на дом и контроля их выполнения. Ведется во всех лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь на дому.
Журнал учета инфекционных заболеваний служит для персонального учета больных инфекционными заболеваниями и регистрации обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями и СЭС.
Карты хранятся в специальной картотеке поликлиники (ФАП). Прививочные карты в картотеке раскладываются по месяцам следующей прививки, что обеспечивает ежемесячный учет детей, подлежащих активной иммунизации.
Журнал регистрации амбулаторных больных ведется на фельдшерско-акушерских пунктах (если на пунктах не ведется медицинская карта амбулаторного больного ф. № 025/у), врачебных и фельдшерских здравпунктах, служи для записи всех обращающихся к персоналу пункта больных, независимо от повода обращения. Журнал применяется также для регистрации больных, обращавшихся за амбулаторной помощью в приемные отделения стационаров и на станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Карта профилактических флюорографических обследований ведется всеми лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими флюорографы (стационарные или передвижные) и проводящими профилактические осмотры населения с целью выявления больных туберкулезом.
Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки) ведется участковой (патронажной) медицинской сестрой (акушеркой) и отражает ее работу за определенный период времени.
Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установкипосмотреть/скачать>>
Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:
Читайте еще по теме:
www.zdrav.ru
про фап
1. Фельдшерско-акушерский пункт(ФАП) — лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее начальный (доврачебный) этап оказания медицинской помощи в сельской местности. ФАПы работают в составе сельского врачебного участка под руководством амбулатории, участковой или районной больницы.
Деятельность
Необходимость доврачебного звена здравоохранения в сельской местности определяется малой плотностью проживания населения (в отличии от компактного городского населения). ФАПы располагаются в наиболее удалённых от больницы населённых пунктах, делая медицинскую помощь для их жителей более доступной.
Персонал ФАПа состоит из заведующего — фельдшера (акушерки), патронажной сестры — акушерки и санитарки. ФАП ведёт приём населения амбулаторно и на дому, может назначать лечение в пределах компетенции фельдшера и акушерки, осуществляет патронаж детей до 3 лет, обеспечивает консультации со специалистами и выполняет врачебные предписания. Выполняет медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений, не имеющих в своём составе медработников. ФАП оказывает неотложную медицинскую помощь на доврачебном этапе.
ФАПы проводят санитарно-противоэпидемическую работу на подведомственной территории: выявляют и изолируют заразных больных, проводят текущую дезинфекцию помещений, где больные прибывали, отстраняют от работы в пищеблоках, детских и лечебных учреждениях лиц, контактировавших с больницы, проводят профилактические прививки. ФАП осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор за территорией и расположенными на ней организациями.
Устройство
Помещение ФАПа состоит минимум из 3 комнат. Кроме того, ФАП может иметь помещение для рожениц с отдельной смотровой комнатой для их приёма и санитарной обработки. Для временной изоляции заразных больных также может быть предусмотрено отдельное изолированное помещение.
2. Должностные обязанности.
Фельдшер:
1. Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение.
2. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.
3. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).
4. Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом.
5. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.
6. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.
7. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции.
8. Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ) и оценивает их результаты.
9. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.
10. В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.
11. Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры.
12. Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших.
13. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.
14. Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.
15. Организует лечение и медицинский уход на дому.
16. Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).
17. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.
18. Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым.
19. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
20. Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.
21. Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.
22. Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
23. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
24. Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
25.
.
3. Права.
Фельдшер имеет право:
1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.
2. Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.
3. Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность.
Фельдшер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Документация на ФАПах.
Очень важно в работе акушерки ФАП осуществлять тщательное ведение документации. На каждую обратившуюся в ФАП беременную женщину заполняется «Индивидуальная карта беременной родильницы» (ф—111/у). При выявлении акушерских осложнений или экстрагенитальных заболеваний заполняется дубликат этой карты, который передается районному акушеру-гинекологу.
Существует много вариантов хранения индивидуальных карт. Один из наиболее удобных для работы вариантов, который может быть рекомендован, заключается в следующем: ящик для хранения индивидуальных карт (ширина и высота ящика должны соответствовать размерам карты) разделяется поперечными перегородками на 33 ячейки. На каждой перегородке проставляется цифра от 1 до 31. Эти цифры соответствуют числам месяца. Назначая беременной очередную явку, акушерка помещает ее карту в ячейку с отметкой соответствующего числа месяца, т. е. того дня, когда ей необходимо явиться на прием. Перед началом работы акушерка вынимает из соответствующей дню приема ячейки все индивидуальные карты и подготавливает их для приема—проверят правильность записей, наличие последних анализов и т. д. Заканчивая прием беременной, назначает ей день последующей явки и помещает карту этой беременной в ячейку с отметкой, соответствующей числу месяца, на которое ей назначена явка. По окончании приема по числу оставшихся карт легко судить о беременных, не явившихся на прием в назначенный им день. Эти карты акушерка помещает в 32-ю ячейку ящика с отметкой «Патронаж». Затем акушерка посещает на дому (патронирует) всех не явившихся на прием женщин. Все карты родивших и подлежащих диспансерному наблюдению до завершения послеродового периода помещаются в 33-ю ячейку с отметкой «Родильницы».
На каждую роженицу заполняется «История родов» (ф-099/у). Все женщины, родившие в ФАП, регистрируются в журнале учета родов (ф-098/у). Кроме этих документов, на ФАП ведется дневник-тетрадь записи беременных (ф-075/у) и дневник (ф-039-l/y). При направлении беременной (после 28 недель беременности) или родильницы во врачебный акушерский стационар ей на руки выдается «Обменная карта» (уч. ф. № 113). Если госпитализируется беременная до 28 недель, ей на руки выдается выписка из истории болезни (уч.ф. №27). Выписываясь из стационара, она получает по той же форме выписку из истории болезни, которую ей вручает акушерка ФАП.
studfiles.net
В соответствии с основными задачами на фельдшерско-акушерский пункт возлагаются следующие функции
ФУНКЦИИ ФАП
В соответствии с основными, задачами на фельдшерско-акушерский пункт возлагаются следующие функции:
2.1.Оказание населению доврачебной медицинской помощи, включая экстренные и неотложные мероприятия при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.
2.2.Своевременное выполнение в полном объеме назначений врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства.
2.3.Организация систематического наблюдения за состоянием здоровья декретированных групп населения: патронаж детей и беременных женщин, диспансерные осмотры инвалидов войны и приравненных контингентов, работников сельского хозяйства (механизаторов, животноводов) и производства, работающих во вредных условиях труда, работа с женщинами фертильного возраста высокой группы риска и др.
2.4.Проведение мероприятий, направленных на активное раннее выявление больных и лиц с факторами риска развития заболеваний (целевая диспансеризация населения, флюорографическое обследование, цитологическое обследование женщин, измерение АД лицам старше 16 лет.).
2.5.Осуществление мероприятий по снижению детской и младенческой смертности (патронаж беременных и детей до 1 года, плановые профилактические прививки, динамическое наблюдение за группой риска детей первого года жизни, профилактика рахита, анемии, пропаганда рационального вскармливания, работа с социально неблагополучными семьями, планирование семьи).
2.6.Проведение под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений и специалистов ФГУЗ комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение, снижение инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемости, производственного и бытового травматизма.
2.7.Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.
2.8.Извещение территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке о всех случаях инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, отравлений населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований.
2.9.Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.10.Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.
2.11.Организация работы аптечного пункта по обеспечению населения лекарственными препаратами в соответствии с утвержденным "Положением об аптечном пункте II группы при ФАП".
2.12.Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т.ч. с использованием средств массовой информации.
III. ПРАВА
Для выполнения своих функций ФАП имеет право:
3.1.Требовать от органов местного самоуправления и руководства вышестоящих учреждений здравоохранения создания необходимых условий для выполнения профилактических и лечебно-диагностических мероприятий.
3.2.Пользоваться всеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления здравоохранением Российской Федерации и Калининградской области, касающимися деятельности ФАП.
3.3.Вносить предложения по улучшению работы ФАП, совершенствованию системы оказания медицинской помощи на территории обслуживания.
3.4.Представлять ходатайство в муниципальное учреждение здравоохранения по подчиненности о поощрении работников ФАП за добросовестный труд и о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих должным образом возложенные обязанности.
3.5.Взаимодействовать с органами прокуратуры, ОВД, образования, социальной защиты по соблюдению законодательства, защите прав детей в соответствие с Конвенцией о правах ребенка.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФЕЛЬДШЕРА ФАПI.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1.Должность фельдшера ФАП вводится для оказания доврачебной медицинской помощи прикрепленному для обслуживания населению.
1.2. Назначение на должность и освобождение от должности фельдшера ФАП осуществляется главным врачом соответствующего муниципального учреждения здравоохранения по подчиненности по согласованию с заведующим ФАП в установленном порядке.
1.3.Фельдшер ФАП руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации ,
приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Волгоградской области,
области, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.
1.4.В своей работе фельдшер ФАП непосредственно подчиняется заведующему ФАП.
II.ОБЯЗАННОСТИ
Фельдшер ФАП обязан:
2.1.Вести по установленному графику амбулаторный прием и обслуживание на дому прикрепленного населения.
2.2.Оказывать неотложную и экстренную доврачебную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.
2.3. Выполнять своевременно и в полном объеме назначения врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства.
2.4.Осуществлять динамическое наблюдение, включая контроль за организацией своевременного лечения, больных с социально-значимыми заболеваниями (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, психические и наркологические заболевания, онкологическая патология, сахарный диабет).
2.5.Проводить простейшие физиотерапевтические процедуры: ультрафиолетовое облучение, парафинотерапия, соллюкс и др.
2.6.Участвовать под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений в проведении профилактических и диспансерных осмотров декретированных групп населения и состоящих на диспансерном учете больных. Вести в установленном порядке контрольные карты (форма №030/у) на диспансерных больных и обеспечивать их своевременную явку к врачам-специалистам, осуществлять профилактические мероприятия среди диспансерных больных по рекомендациям врачей.
2.7.Проводить мероприятия по активному раннему выявлению больных и лиц с факторами риска развития заболеваний: заполнение карт первичного осмотра пациента + I этап целевой диспансеризации, организация флюорографического обследования прикрепленного населения, цитологическое обследование женщин, измерение АД лицам старше 16 лет, измерение внутриглазного давления лицам старше 40 лет и др.
2.8.Вести патронаж беременных (в отсутствие акушерки), родильниц и детей в возрасте до 1 года; осуществлять динамическое наблюдение за детьми первого года жизни, относящимися к группе риска, профилактику рахита, анемии, пропагандировать рациональное вскармливание, участвовать в работе с социально неблагополучными семьями по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи.
2.9.Своевременно и качественно проводить профилактические прививки населению в соответствии с календарем прививок; знать постоянные и временные противопоказания к ним.
2.10.Проводить под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений и специалистов ФГУЗ комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания. Знать клинику особо опасных инфекций и тактику среднего медицинского персонала при их выявлении.
2.11.Регулярно проводить подворные обходы с целью активного наблюдения за состоянием прикрепленного населения, раннего выявления заболеваний, включая инфекционные.
2.12.Осуществлять:
- контроль за санитарным состоянием территории прикрепленных населенных пунктов, водоемов, парикмахерских, молочно-товарных ферм, продуктовых магазинов, столовых, общежитий, школ, детских дошкольных учреждений, источников водоснабжения.
2.13.Участвовать в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.14.Соблюдать в работе установленный нормативными документами санитарно-противоэпидемический режим, осуществлять правильное хранение медицинских иммунобиологических препаратов и лекарственных средств.
2.15.Вести утвержденные учетно-отчетные формы медицинской документации и своевременно представлять отчеты о проделанной работе (руководителю муниципального учреждения здравоохранения территории).
2.16.Соблюдать на рабочем месте правила противопожарной безопасности и безопасности труда.
2.17. Регулярно заниматься санитарным просвещением, гигиеническим обучением и воспитанием населения.
2.18.Осуществлять работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии.
2.19.Систематически повышать уровень профессиональной подготовки: принимать активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжать на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомиться с соответствующей медицинской литературой. Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях, (отделениях последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.
III.ПРАВА
Фельдшер ФАП имеет право:
3.1.В пределах своей компетенции проводить обследование, устанавливать диагноз, назначать лечение, выполнять медицинские манипуляции и профилактические мероприятия.
3.2.Пользоваться всеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления здравоохранения Российской Федерации и Калининградской области, касающиеся деятельности ФАП.
3.3..Вносить предложения по улучшению работы ФАП, совершенствованию системы оказания медицинской помощи на территории обслуживания.
3.4.Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях (отделениях) последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.
3.5.Пользоваться установленными льготами согласно действующему законодательству.
3.6.Информировать в письменном виде или устно органы прокуратуры, милиции, образования, социальной защиты о соблюдении прав ребенка, ситуациях, угрожаемых для его здоровья и жизни.
IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Фельдшер ФАП несет ответственность за:
4.1.Выполнение возложенных обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией.
4.2.Соблюдение действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, выполнение приказов, инструкций и методических указаний Министерства здравоохранения Российской Федерации и Комитета здравоохранения Волгоградской области, указаний и распоряжений руководителя муниципального учреждения здравоохранения, которому подчиняется ФАП, заведующего ФАП.
4.3.Выполнение правил внутреннего распорядка ФАП и трудовой дисциплины.
Ответственность фельдшера ФАП за нарушение настоящей должностной инструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
V.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
На должность фельдшера ФАП назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" и соответствующий сертификат специалиста.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АКУШЕРКИ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТАI.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1.Должность акушерки ФАП вводится для оказания доврачебной медицинской помощи прикрепленному для обслуживания женскому населению.
1.2.Назначение на должность и освобождение от должности акушерки ФАП осуществляется главным врачом соответствующего муниципального учреждения здравоохранения по подчиненности по согласованию с заведующим ФАП в установленном порядке.
1.3.Акушерка ФАП руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, администрации Калининградской области, управления здравоохранения администрации Калининградской области, руководителю муниципального учреждения здравоохранения, которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.
1.4.В своей работе акушерка ФАП непосредственно подчиняется заведующему ФАП.
II. ОБЯЗАННОСТИ
Акушерка ФАП обязана:
2.1.Вести по установленному графику амбулаторный прием беременных, гинекологических больных и обслуживать их на дому.
2.2.Вести учет и патронаж беременных и родильниц: проводить психопрофилактическую подготовку женщин к родам, пропагандировать рациональное вскармливание и современные методы контрацепции, участвовать в работе с социально неблагополучными семьями, планировании семьи. В оказании медицинской помощи беременным осуществлять тесное взаимодействие с женской консультацией муниципального учреждения здравоохранения, которому подчинен ФАП.
2.3.Проводить осмотр всех женщин (с взятием мазков на цитологию), обратившихся впервые в течение года на ФАП, независимо от возраста и характера заболевания. Направлять женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к акушеру-гинекологу на последующий этап оказания медицинской помощи.
2.4.Выполнять своевременно и в полном объеме назначения врачей-специалистов при организации динамического наблюдения и лечения по месту жительства гинекологическим больным и беременным.
2.5.Оказывать неотложную и экстренную доврачебную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.
2.6.Проводить простейшие физиотерапевтические процедуры: ультрафиолетовое облучение, парафинотерапия, солюкс.
2.7.Участвовать под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений в проведении:
- периодических и целевых медицинских осмотров женщин для раннего выявления больных с гинекологическими, венерическими и предраковыми заболеваниями;
- мероприятий в группе женщин фертильного возраста высокой группы риска;
- динамических осмотров состоящих на диспансерном учете больных.
Вести в установленном порядке контрольные карты (форма №030/ у) на диспансерных больных и обеспечивать их своевременную явку к врачам-специалистам.
2.8.Выполнять под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений и специалистов ЦГСЭН комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания. Знать клинику особо опасных инфекций и тактику среднего медицинского персонала при их выявлении.
2.9.Изучать условия труда и быта женщин, своевременно вносить предложения районному акушеру-гинекологу по их рациональному трудоустройству и социальной реабилитации.
2.10.Участвовать под руководством заведующего ФАП в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.11.Соблюдать в работе установленный нормативными документами санитарно-противоэпидемический режим.
2.12.Составлять и представлять в установленные сроки заведующему ФАП текущие (ежемесячные) и перспективные (ежегодные) планы мероприятий по медицинскому обслуживанию женщин и детей.
2.13.Вести утвержденные учетно-отчетные формы медицинской документации и своевременно представлять отчеты о проделанной работе заведующему ФАП.
2.14.Соблюдать на рабочем месте правила противопожарной безопасности и безопасности труда.
2.15.Регулярно заниматься санитарным просвещением, гигиеническим обучением и воспитанием населения, организовать работу школы матери и ребенка.
2.16.Осуществлять работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии.
2.17.Систематически повышать уровень профессиональной подготовки: принимать активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников. Дней акушерки; периодически выезжать на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомиться с соответствующей медицинской литературой. Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях (отделениях) последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.
III.ПРАВА
Акушерка ФАП имеет право:
3.1.В пределах своей компетенции проводить обследование, устанавливать диагноз, сроки беременности, назначать лечение, выполнять медицинские манипуляции и профилактические мероприятия.
3.2.Пользоваться всеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления здравоохранением Российской Федерации и управления здравоохранения администрации Калининградской области, касающимися деятельности ФАП.
3.3.Вносить предложения по улучшению работы ФАП, совершенствованию системы оказания медицинской помощи на территории обслуживания.
3.4.Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях (отделениях) последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.
3.5.Пользоваться установленными льготами согласно действующему законодательству.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ
РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ФАП
№ п/п | Перечень и последовательность выполнения рабочих действий | Оформление медицинской документации |
| Прием детей до 1 года: | |
2.1. | 2.1. Опрос родителей ребенка | |
2.2. | Взвешивание ребенка, измерение роста, объема головы, груди, родничков, термометрия. | |
2.3. | Общий осмотр кожных покровов и видимых слизистых, пупка. Обследование по системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). | |
2.4. | Оценка физического и психического развития ребенка. | |
2.5. | Рекомендации родителям по вопросам ухода, вскармливания, закаливания и др. | |
2.6 | В случае заболевания - постановка диагноза, оказание доврачебной помощи и направление к врачу-педиатру. | Ф.№028/У |
2.7 | Оформление записи в истории развития ребенка. Заполнение журнала регистрации амбулаторных больных. | Ф.№112/У Ф.№074/У |
2.8. | Выполнение процедур и назначений врача-педиатра. Запись в журнале учета процедур | Ф.№029/У |
3. | Прием беременных женщин: | |
3.1. | При первичной явке: | |
3.1.1. | Опрос и осмотр беременной | |
3.1.2. | Измерение пульса к АД на обеих руках | |
3.1.3. | Вагинальное исследование и взятие мазка | |
3.1.4. | Направление беременной к врачам-специалистам | Ф.№028/У |
3.1.5. | Рекомендации беременной по приему препаратов йода, витамина А, фолиевой кислоты, препаратов железа, поливитаминов; обучение по теме "Гигиена первой половины беременности" | |
3.1.6. | Оформление записей: | |
в тетради записи беременных, состояших под наблюдением ФАП | Ф.№075/у | |
индивидуальной карте беременной и роженицы | ||
обменной карте беременной | Ф.№111/у | |
журнале регистрации амбулаторных больных | Ф.№113/у | |
3.2. | При повторной явке ведение беременной согласно оценке по группам риска: | Ф.№074/у |
Анализ информации о первичном патронаже | ||
3.2.0. | Опрос и осмотр беременной | |
3.2.1. | Измерение пульса и АД на обеих руках | |
3.2.2. | Определение положения и предлежания плода | |
3.2.3. | Прослушивание сердцебиения плода | |
3.2.4. 3.2.5. | Исследование мочи на белок (проба с сульфасалициловой кислотой или кипячение | |
Оценка состояния беременной, назначение повторной явки | ||
3.2.6. 3.2.7. | Подготовка беременной по теме: "Гигиена второй поло- вины беременности", "Преимущество естественного вскармливания" | |
3.2.8. | "Психопрофилактика обезболивания родов" | |
Оформление записи: | ||
3.2.9. | в тетради записи беременных | Ф.№075/у |
индивидуальной карте беременной и роженицы | Ф.№111/у | |
обменной карте беременной | Ф.№113/у | |
журнале регистрации амбулаторных больных | Ф.№074/у | |
4. | Организация врачебного приема на ФАП | |
4.1. | Оповещение населения, родителей детей, органов местного самоуправления о часах приема врачом на ФАП | |
4.2. | Приглашение больных, нуждающихся в консультации врача-специалиста. Контроль за явкой на прием | |
4.3 | Совместный прием населения. Выполнение врачебных назначений | |
4.4. | Заполнение журнала регистрации амбулаторных больных с отметкой «врачебный прием» | Ф.№074/у |
Раздел II . Обслуживание населения на дому | ||
| Оказание медицинской помощи больным на дому: | |
1.1. | Опрос больного. Термометрия. Общий осмотр больного. Обследование по системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Измерение артериального давления. | |
1.2. | Постановка диагноза, назначение лечения; при необходимости - направление на обследование и консультацию к врачам специалистам | |
1.3. | В случае необходимости - оказание экстренной и неотложной доврачебной медицинской помощи | Ф.№028/у |
1.4. | В случае необходимости - решение вопроса о госпитализации больного; сопровождение тяжелобольных и детей до 1 года в стационар. Больные дети из асоциальных семей госпитализируются в детские отделения МУЗ в обязательном порядке | |
| Патронаж беременных | |
2.1. | Опрос. Общий осмотр беременной. Осмотр и пальпация молочных желез. Измерение окружности живота, высоты стояния дна матки. Измерение пульса и артериального давления на обеих руках. | |
2.2. | Определение положения плода. Выслушивание сердцебиения плода. | |
2.3. | При необходимости – направление беременной на обследование и консультацию к врачам специалистам. Рекомендации беременной по уходу за новорожденным. | Ф.№028/у |
2.4. | Оформление записей: | |
2.5. | в индивидуальной карте беременной и роженицы | Ф.№111/у |
обменной карте беременной | Ф.№113/у | |
2.6. | Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры) акушерки | Ф.№116/у |
3. | Патронаж родильниц в первые трое суток и на 7-8 сутки | |
3.1. | Опрос. Общий осмотр. Оценка общего состояния. Измерение температуры и артериального давления. Осмотр молочных желез и пальпация живота, оценка состояния матки, контроль лохий | |
3.2. | Рекомендации о режиме питания и гигиене послеродового периода, рациональному вскармливанию | Ф.№111/у |
3.3. | Оформление записей в индивидуальной карте беременной и роженицы | Ф.№116/у |
3.4. | Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки) | |
4. | Патронаж новорожденных и детей до года | |
4.1. | Опрос родителей ребенка | |
4.2. | Осмотр кожных покровов, видимых слизистых, пупка. Осмотр и пальпация родничка. Измерение температуры тела, роста, объема головы. Измерение пульса и частоты дыхания. Обследование по системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) | |
4.3. | Оценка физического и психического развития | |
4.4. | Проверка условий проживания | |
4.5. | Рекомендации родителям по ухода, закаливанию, вскармливанию. | |
4.6. | Оформление записей в истории развития ребенка | Ф. №112/у |
4.7. | Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки) | Ф. № 116/у |
4. | Работа с детским населением | |
4.1. | Патронаж новорожденных и детей до 1 года. Динамическое наблюдение за группой риска детей первого года жизни | |
4.2. | Организация и контроль за проведением профилактики рахита, анемии. Пропаганда рационального вскармливания | |
4.3. | Организация и проведение в установленные сроки профилактических прививок | |
4.4. | Работа с социально неблагополучными семьями. Участие в планировании семьи. | |
4.5. | Оформление записей в истории развития ребенка | Ф№112/у |
4.6. | Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки) или журнала регистрации амбулаторных больных | Ф №116/у Ф.№074/у |
5. | Работа с больными социально-значимыми заболеваниями | |
5.1. | Организация учета лиц, имеющих социально-значимые заболевания (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция, психические и наркологические заболевания, онкологическая патология, сахарный диабет) | Ф.№030/у |
5.2. | Проведение в установленные сроки активных диспансерных осмотров больных: опрос, оценка общего состояния, осмотр | |
5.3. | Контроль за организацией лечения, выполнение назначенных врачом лечебных и профилактических мероприятий. При необходимости - своевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи | |
5.4. | Информирование в письменном виде органы прокура-туры образования и социальной защиты, руководителя МУЗ о критическом положении детей, угрожаемом для их жизни и здоровья | |
5.5. | Оформление записей в медкарте амбулаторного больного | Ф.№025/у |
5.6. | Заполнение книги записей вызовов фельдшеров на дом | Ф.№031/у |
6. | Работа с женщинами фертильного возраста высокой группы риска по акушерской и перинатальной патологии | |
6.1. | Выявление и организация учета женщин фертильного возраста высокой группы риска | приложение |
6.2. | Индивидуальная работа по планированию семьи, подбор оптимальных контрацептивных средств | |
6.3. | Диспансерное наблюдение по основному заболеванию | |
Раздел V. Работа по активному раннему выявлению больных и лиц с факторами риска развития заболеваний | ||
1.1. | Заполнение карты первичного осмотра населения (I этап целевой диспансеризации). Организация дообследования лиц группы риска, выявленных в ходе анкетирования | |
1.2. | Проведение рекомендованных врачом профилактических мероприятий в группе лиц с факторами риска развития заболеваний | |
1.3. | Организация флюорографического обследования прикрепленного населения: оповещение населения и органов местного самоуправления о дате и времени проведения обследования, приглашение на обследование, контроль за явкой; ведение журнала флюорографического обследования | |
1.4. | Забор мокроты на БК у нетранспортабельных больных | |
1.5. | Измерение внутриглазного давления для лиц старше 40 лет (1 раз в три года). Запись в медицинской карте амбулаторного больного | Ф.№025/у |
1.6. | Для женщин с 18-летнего возраста живущих половой жизнью ежегодное проведение цитологического скрининга, осмотра в зеркалах шейки матки и влагалища, бимануального исследования матки и придатков | |
1.7. | Для женщин с 30-летнего возраста ежегодное проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, осмотра и пальпации молочных желез, щитовидной железы, живота, периферических лимфатических узлов, цитологического скрининга, осмотра в зеркалах шейки матки и влагалища, бимануального исследования матки и придатков, пальцевого обследование прямой кишки женщинам старше 40 лет и при наличии жалоб | |
1.8. | Для мужчин с 30-летнего возраста ежегодное проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, осмотра и пальпация области наружных половых органов, грудных желез, щитовидной железы, живота, периферических лимфатических узлов, | |
1.8. | Оформление записей в медицинской карте амбулаторного больного, журнале списочного состава женского населения с 18-летнего возраста | Ф.№025/у Ф.№271 Ф.№074/у |
Перечень
форм первичной медицинской документации на ФАП
№ п/п | Наименование формы | Номер формы |
1. | Медицинская карта амбулаторного больного | 025/у |
2 | Направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты | 028/у |
3. | Журнал учета процедур | 029/у |
4. | Контрольная карта диспансерного наблюдения | 030/у |
5. | Книга записи вызовов врачей (фельдшеров) на дом | 031/у |
6. | Ведомость учета посещений к среднему медицинскому персоналу здравпункта, ФАП | 039-1/у-88 |
7. | Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку | 058/у |
8. | Журнал учета инфекционных заболеваний | 060/у |
9. | Рабочий журнал учета профилактических прививок | прил. №1 |
10. | Журнал учета и расхода бакпрепаратов | прил. №2 |
11. | Журнал учета экстренной профилактики столбняка | прил.№3 |
12 | Журнал регистрации амбулаторных больных | 074/у |
13. | Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением ФАП | 075/у |
14. | Фельдшерская справка о смерти | 106-1/у-84 |
15. | Индивидуальная карта беременной и родильницы | 111/у |
16. | История развития ребенка | 112/у |
17. | Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы, сведения женской консультации о беременной | 113/у |
18. | Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки) | 116/у |
19. | Журнал учета чрезвычайных ситуаций | 168/у-96 |
20. | Журнал учета флюорографического обследования | прил.№4 |
21. | Списочный состав женского населения с 18-летнего возраста и отметка о профосмотре | 271 |
22. | Список женщин фертильного возраста высокой группы риска | прил.№5 |
23. | Паспорт обслуживаемого участка | прил.№6 |
24. | Отчет о работе ФАП за год | прил.№7 |
25. | Журнал замечаний и предложений, сделанных при проверках работы ФАП за год | прил.№8 |
26. | Журнал учета температурного режима холодильника | прил.№9 |
27. | Журнал учета работы бактерицидных ламп | при.№10 |
28. | Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов | 257/у |
29. | Журнал учета и расхода этилового спирта | прил.№11 |
30. | Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни | при.№12 |
gigabaza.ru