Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Какая медицинская документация должна быть на фельдшер-акушерском пункте? Журналы на фапе


Перечень медицинской документации на фельдшер-акушерском пункте

Перечень медицинской документации представлен в Письме Минздрава России от 07.12.2015 № 13-2/1538 "О сроках хранения медицинской документации".

В нем есть указания на форму № 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях», форму № 030/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения», форму № 069/у «Журнал записи амбулаторных операций».

Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" утверждает:

  • форму N 025/у "Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
  • форму N 025-1/у "Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
  • форму N 030/у "Контрольная карта диспансерного наблюдения";
  • форму N 030-13/у "Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг";
  • форму N 032/у "Журнал записи родовспоможения на дому";
  • форму N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение";
  • форму N 072/у "Санаторно-курортная карта";
  • форму N 076/у "Санаторно-курортная карта для детей";
  • форму N 079/у "Медицинская справка на ребенка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь";
  • форму N 086/у "Медицинская справка (врачебное профессионально-консультативное заключение)";
  • форму N 086-2/у "Журнал регистрации и выдачи медицинских справок (формы N 086/у и N 086-1/у)";
  • форму N 043/у "Медицинская карта ортодонтического пациента";

Медицинская документация - это документы установленной формы, предназначенные для регистрации результатов лечебных, диагностических, профилактических, реабилитационных, санитарно-гигиенических и других мероприятий.

Медицинская карта амбулаторного больного является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью.

Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП), врачебные и фельдшерские здравпункты, карты находятся в регистратуре по участковому принципу.

Фамилия, имя, отчество гражданина, его пол, дата рождения, адрес постоянного места жительства в Российской Федерации заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

Книга записи вызовов врача на дом служит для записи вызовов врачей (фельдшеров) на дом и контроля их выполнения. Ведется во всех лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих медицинскую помощь на дому.

Журнал учета инфекционных заболеваний служит для персонального учета больных инфекционными заболеваниями и регистрации обмена информацией между лечебно-профилактическими учреждениями и СЭС.

Карта профилактических прививок заполняется на каждого новорожденного и на каждого вновь поступающего под наблюдение поликлиники или ФАП.

Карты хранятся в специальной картотеке поликлиники (ФАП). Прививочные карты в картотеке раскладываются по месяцам следующей прививки, что обеспечивает ежемесячный учет детей, подлежащих активной иммунизации.

Журнал регистрации амбулаторных больных ведется на фельдшерско-акушерских пунктах (если на пунктах не ведется медицинская карта амбулаторного больного ф. № 025/у), врачебных и фельдшерских здравпунктах, служи для записи всех обращающихся к персоналу пункта больных, независимо от повода обращения. Журнал применяется также для регистрации больных, обращавшихся за амбулаторной помощью в приемные отделения стационаров и на станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Карта профилактических флюорографических обследований ведется всеми лечебно-профилактическими учреждениями, имеющими флюорографы (стационарные или передвижные) и проводящими профилактические осмотры населения с целью выявления больных туберкулезом.

Тетрадь учета работы на дому участковой (патронажной) медицинской сестры (акушерки) ведется участковой (патронажной) медицинской сестрой (акушеркой) и отражает ее работу за определенный период времени.

Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки

Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установкипосмотреть/скачать>>

Читайте бесплатно в системе Главная медсестра:

Читайте еще по теме:

www.zdrav.ru

про фап

1. Фельдшерско-акушерский пункт(ФАП) — лечебно-профилактическое учреждение, осуществляющее начальный (доврачебный) этап оказания медицинской помощи в сельской местности. ФАПы работают в составе сельского врачебного участка под руководством амбулатории, участковой или районной больницы.

Деятельность

Необходимость доврачебного звена здравоохранения в сельской местности определяется малой плотностью проживания населения (в отличии от компактного городского населения). ФАПы располагаются в наиболее удалённых от больницы населённых пунктах, делая медицинскую помощь для их жителей более доступной.

Персонал ФАПа состоит из заведующего — фельдшера (акушерки), патронажной сестры — акушерки и санитарки. ФАП ведёт приём населения амбулаторно и на дому, может назначать лечение в пределах компетенции фельдшера и акушерки, осуществляет патронаж детей до 3 лет, обеспечивает консультации со специалистами и выполняет врачебные предписания. Выполняет медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений, не имеющих в своём составе медработников. ФАП оказывает неотложную медицинскую помощь на доврачебном этапе.

ФАПы проводят санитарно-противоэпидемическую работу на подведомственной территории: выявляют и изолируют заразных больных, проводят текущую дезинфекцию помещений, где больные прибывали, отстраняют от работы в пищеблоках, детских и лечебных учреждениях лиц, контактировавших с больницы, проводят профилактические прививки. ФАП осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор за территорией и расположенными на ней организациями.

Устройство

Помещение ФАПа состоит минимум из 3 комнат. Кроме того, ФАП может иметь помещение для рожениц с отдельной смотровой комнатой для их приёма и санитарной обработки. Для временной изоляции заразных больных также может быть предусмотрено отдельное изолированное помещение.

2. Должностные обязанности.

Фельдшер:

1. Осуществляет прием пациентов, знакомит их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролирует их выполнение.

2. Обеспечивает инфекционную безопасность (соблюдает правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит, обрабатывает, стерилизует и использует изделия медицинского назначения) для пациента и медицинского персонала.

3. Осуществляет все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (первичную оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование ухода совместно с пациентом, итоговая оценка достигнутого).

4. Своевременно и качественно выполняет профилактические и лечебно-диагностические манипуляции и процедуры самостоятельно или назначенные врачом.

5. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводит их самостоятельно в пределах своей компетенции.

6. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.

7. Сообщает врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или в случаях нарушения внутреннего распорядка, выходящих за пределы его компетенции.

8. Проводит простейшие лабораторные исследования (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ) и оценивает их результаты.

9. Вводит лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.

10. В присутствии врача и под его контролем производит переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.

11. Применяет консервативные методы лечения больных, проводит лечебные процедуры.

12. Определяет показания для госпитализации, организовывает транспортирование больных и пострадавших.

13. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.

14. Назначает соответствующее лечение, выписывает рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.

15. Организует лечение и медицинский уход на дому.

16. Осуществляет организацию и проведение диспансерного наблюдения за различными группами населения (детьми, подростками, беременными женщинами, участниками и инвалидами войн, пациентами, перенесшими острые заболевания, пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, пр.).

17. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.

18. Организует и производит профилактические прививки детям и взрослым.

19. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.

20. Проводит отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.

21. Обучает членов семьи организации безопасной среды для пациента. Осуществляет уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.

22. Разъясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

23. Ведет утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.

24. Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

25.

.

3. Права.

Фельдшер имеет право:

1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы и организации сестринского дела в учреждении.

3. Требовать от руководителя учреждения, старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т.д., необходимого для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность.

Фельдшер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Документация на ФАПах.

Очень важно в работе акушерки ФАП осуществлять тщательное ведение документации. На каждую обратившуюся в ФАП беременную женщину заполняется «Индивидуальная карта беременной родильницы» (ф—111/у). При выявлении акушерских осложнений или экстрагенитальных заболеваний заполняется дубликат этой карты, который передается районному акушеру-гинекологу.

Существует много вариантов хранения индивидуальных карт. Один из наиболее удобных для работы вариантов, который может быть рекомендован, заключается в следующем: ящик для хранения индивидуальных карт (ширина и высота ящика должны соответствовать размерам карты) разделяется поперечными перегородками на 33 ячейки. На каждой перегородке проставляется цифра от 1 до 31. Эти цифры соответствуют числам месяца. Назначая беременной очередную явку, акушерка помещает ее карту в ячейку с отметкой соответствующего числа месяца, т. е. того дня, когда ей необходимо явиться на прием. Перед началом работы акушерка вынимает из соответствующей дню приема ячейки все индивидуальные карты и подготавливает их для приема—проверят правильность записей, наличие последних анализов и т. д. Заканчивая прием беременной, назначает ей день последующей явки и помещает карту этой беременной в ячейку с отметкой, соответствующей числу месяца, на которое ей назначена явка. По окончании приема по числу оставшихся карт легко судить о беременных, не явившихся на прием в назначенный им день. Эти карты акушерка помещает в 32-ю ячейку ящика с отметкой «Патронаж». Затем акушерка посещает на дому (патронирует) всех не явившихся на прием женщин. Все карты родивших и подлежащих диспансерному наблюдению до завершения послеродового периода помещаются в 33-ю ячейку с отметкой «Родильницы».

На каждую роженицу заполняется «История родов» (ф-099/у). Все женщины, родившие в ФАП, регистрируются в журнале учета родов (ф-098/у). Кроме этих документов, на ФАП ведется дневник-тетрадь записи беременных (ф-075/у) и дневник (ф-039-l/y). При направлении беременной (после 28 недель беременности) или родильницы во врачебный акушерский стационар ей на руки выдается «Обменная карта» (уч. ф. № 113). Если госпитализируется беременная до 28 недель, ей на руки выдается выписка из истории болезни (уч.ф. №27). Выписываясь из стационара, она получает по той же форме выписку из истории болезни, которую ей вручает акушерка ФАП.

studfiles.net

В соответствии с основными задачами на фельдшерско-акушерский пункт возлагаются следующие функции

ФУНКЦИИ ФАП

В соответствии с основными, задачами на фельдшерско-акушерский пункт возлагаются следующие функции:

2.1.Оказание населению доврачебной медицинской помощи, включая экстренные и неотложные мероприятия при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.

2.2.Своевременное выполнение в полном объеме назначений врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства.

2.3.Организация систематического наблюдения за состоянием здоровья декретированных групп населения: патронаж детей и беременных женщин, диспансерные осмотры инвалидов войны и приравненных контингентов, работников сельского хозяйства (механизаторов, животноводов) и производства, работающих во вредных условиях труда, работа с женщинами фертильного возраста высокой группы риска и др.

2.4.Проведение мероприятий, направленных на активное раннее выявление больных и лиц с факторами риска развития заболеваний (целевая диспансеризация населения, флюорографическое обследование, цитологическое обследование женщин, измерение АД лицам старше 16 лет.).

2.5.Осуществление мероприятий по снижению детской и младенческой смертности (патронаж беременных и детей до 1 года, плановые профилактические прививки, динамическое наблюдение за группой риска детей первого года жизни, профилактика рахита, анемии, пропаганда рационального вскармливания, работа с социально неблагополучными семьями, планирование семьи).

2.6.Проведение под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений и специалистов ФГУЗ комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на предупреждение, снижение инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемости, производственного и бытового травматизма.

2.7.Участие в проведении комплексных противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания.

2.8.Извещение территориального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке о всех случаях инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, отравлений населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований.

2.9.Участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.10.Составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке. Ведение утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации.

2.11.Организация работы аптечного пункта по обеспечению населения лекарственными препаратами в соответствии с утвержденным "Положением об аптечном пункте II группы при ФАП".

2.12.Проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т.ч. с использованием средств массовой информации.

III. ПРАВА

Для выполнения своих функций ФАП имеет право:

3.1.Требовать от органов местного самоуправления и руководства вышестоящих учреждений здравоохранения создания необходимых условий для выполнения профилактических и лечебно-диагностических мероприятий.

3.2.Пользоваться всеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления здравоохранением Российской Федерации и Калининградской области, касающимися деятельности ФАП.

3.3.Вносить предложения по улучшению работы ФАП, совершенствованию системы оказания медицинской помощи на территории обслуживания.

3.4.Представлять ходатайство в муниципальное учреждение здравоохранения по подчиненности о поощрении работников ФАП за добросовестный труд и о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих должным образом возложенные обязанности.

3.5.Взаимодействовать с органами прокуратуры, ОВД, образования, социальной защиты по соблюдению законодательства, защите прав детей в соответствие с Конвенцией о правах ребенка.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ФЕЛЬДШЕРА ФАП

I.ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.Должность фельдшера ФАП вводится для оказания доврачебной медицинской помощи прикрепленному для обслуживания населению.

1.2. Назначение на должность и освобождение от должности фельдшера ФАП осуществляется главным врачом соответствующего муниципального учреждения здравоохранения по подчиненности по согласованию с заведующим ФАП в установленном порядке.

1.3.Фельдшер ФАП руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации ,

приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Комитета здравоохранения Волгоградской области,

области, указаниями и распоряжениями руководителя муниципального учреждения здравоохранения которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.

1.4.В своей работе фельдшер ФАП непосредственно подчиняется заведующему ФАП.

II.ОБЯЗАННОСТИ

Фельдшер ФАП обязан:

2.1.Вести по установленному графику амбулаторный прием и обслуживание на дому прикрепленного населения.

2.2.Оказывать неотложную и экстренную доврачебную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.

2.3. Выполнять своевременно и в полном объеме назначения врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства.

2.4.Осуществлять динамическое наблюдение, включая контроль за организацией своевременного лечения, больных с социально-значимыми заболеваниями (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, психические и наркологические заболевания, онкологическая патология, сахарный диабет).

2.5.Проводить простейшие физиотерапевтические процедуры: ультрафиолетовое облучение, парафинотерапия, соллюкс и др.

2.6.Участвовать под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений в проведении профилактических и диспансерных осмотров декретированных групп населения и состоящих на диспансерном учете больных. Вести в установленном порядке контрольные карты (форма №030/у) на диспансерных больных и обеспечивать их своевременную явку к врачам-специалистам, осуществлять профилактические мероприятия среди диспансерных больных по рекомендациям врачей.

2.7.Проводить мероприятия по активному раннему выявлению больных и лиц с факторами риска развития заболеваний: заполнение карт первичного осмотра пациента + I этап целевой диспансеризации, организация флюорографического обследования прикрепленного населения, цитологическое обследование женщин, измерение АД лицам старше 16 лет, измерение внутриглазного давления лицам старше 40 лет и др.

2.8.Вести патронаж беременных (в отсутствие акушерки), родильниц и детей в возрасте до 1 года; осуществлять динамическое наблюдение за детьми первого года жизни, относящимися к группе риска, профилактику рахита, анемии, пропагандировать рациональное вскармливание, участвовать в работе с социально неблагополучными семьями по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи.

2.9.Своевременно и качественно проводить профилактические прививки населению в соответствии с календарем прививок; знать постоянные и временные противопоказания к ним.

2.10.Проводить под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений и специалистов ФГУЗ комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания. Знать клинику особо опасных инфекций и тактику среднего медицинского персонала при их выявлении.

2.11.Регулярно проводить подворные обходы с целью активного наблюдения за состоянием прикрепленного населения, раннего выявления заболеваний, включая инфекционные.

2.12.Осуществлять:

- контроль за санитарным состоянием территории прикрепленных населенных пунктов, водоемов, парикмахерских, молочно-товарных ферм, продуктовых магазинов, столовых, общежитий, школ, детских дошкольных учреждений, источников водоснабжения.

2.13.Участвовать в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.14.Соблюдать в работе установленный нормативными документами санитарно-противоэпидемический режим, осуществлять правильное хранение медицинских иммунобиологических препаратов и лекарственных средств.

2.15.Вести утвержденные учетно-отчетные формы медицинской документации и своевременно представлять отчеты о проделанной работе (руководителю муниципального учреждения здравоохранения территории).

2.16.Соблюдать на рабочем месте правила противопожарной безопасности и безопасности труда.

2.17. Регулярно заниматься санитарным просвещением, гигиеническим обучением и воспитанием населения.

2.18.Осуществлять работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии.

2.19.Систематически повышать уровень профессиональной подготовки: принимать активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников, периодически выезжать на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомиться с соответствующей медицинской литературой. Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях, (отделениях последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

III.ПРАВА

Фельдшер ФАП имеет право:

3.1.В пределах своей компетенции проводить обследование, устанавливать диагноз, назначать лечение, выполнять медицинские манипуляции и профилактические мероприятия.

3.2.Пользоваться всеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления здравоохранения Российской Федерации и Калининградской области, касающиеся деятельности ФАП.

3.3..Вносить предложения по улучшению работы ФАП, совершенствованию системы оказания медицинской помощи на территории обслуживания.

3.4.Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях (отделениях) последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

3.5.Пользоваться установленными льготами согласно действующему законодательству.

3.6.Информировать в письменном виде или устно органы прокуратуры, милиции, образования, социальной защиты о соблюдении прав ребенка, ситуациях, угрожаемых для его здоровья и жизни.

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Фельдшер ФАП несет ответственность за:

4.1.Выполнение возложенных обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией.

4.2.Соблюдение действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Калининградской области, выполнение приказов, инструкций и методических указаний Министерства здравоохранения Российской Федерации и Комитета здравоохранения Волгоградской области, указаний и распоряжений руководителя муниципального учреждения здравоохранения, которому подчиняется ФАП, заведующего ФАП.

4.3.Выполнение правил внутреннего распорядка ФАП и трудовой дисциплины.

Ответственность фельдшера ФАП за нарушение настоящей должностной инструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

V.КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

На должность фельдшера ФАП назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" и соответствующий сертификат специалиста.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АКУШЕРКИ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОГО ПУНКТА

I.ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.Должность акушерки ФАП вводится для оказания доврачебной медицинской помощи прикрепленному для обслуживания женскому населению.

1.2.Назначение на должность и освобождение от должности акушерки ФАП осуществляется главным врачом соответствующего муниципального учреждения здравоохранения по подчиненности по согласованию с заведующим ФАП в установленном порядке.

1.3.Акушерка ФАП руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, администрации Калининградской области, управления здравоохранения администрации Калининградской области, руководителю муниципального учреждения здравоохранения, которому подчиняется ФАП, "Положением о фельдшерско-акушерском пункте", настоящей должностной инструкцией.

1.4.В своей работе акушерка ФАП непосредственно подчиняется заведующему ФАП.

II. ОБЯЗАННОСТИ

Акушерка ФАП обязана:

2.1.Вести по установленному графику амбулаторный прием беременных, гинекологических больных и обслуживать их на дому.

2.2.Вести учет и патронаж беременных и родильниц: проводить психопрофилактическую подготовку женщин к родам, пропагандировать рациональное вскармливание и современные методы контрацепции, участвовать в работе с социально неблагополучными семьями, планировании семьи. В оказании медицинской помощи беременным осуществлять тесное взаимодействие с женской консультацией муниципального учреждения здравоохранения, которому подчинен ФАП.

2.3.Проводить осмотр всех женщин (с взятием мазков на цитологию), обратившихся впервые в течение года на ФАП, независимо от возраста и характера заболевания. Направлять женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к акушеру-гинекологу на последующий этап оказания медицинской помощи.

2.4.Выполнять своевременно и в полном объеме назначения врачей-специалистов при организации динамического наблюдения и лечения по месту жительства гинекологическим больным и беременным.

2.5.Оказывать неотложную и экстренную доврачебную медицинскую помощь при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека.

2.6.Проводить простейшие физиотерапевтические процедуры: ультрафиолетовое облучение, парафинотерапия, солюкс.

2.7.Участвовать под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений в проведении:

- периодических и целевых медицинских осмотров женщин для раннего выявления больных с гинекологическими, венерическими и предраковыми заболеваниями;

- мероприятий в группе женщин фертильного возраста высокой группы риска;

- динамических осмотров состоящих на диспансерном учете больных.

Вести в установленном порядке контрольные карты (форма №030/ у) на диспансерных больных и обеспечивать их своевременную явку к врачам-специалистам.

2.8.Выполнять под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений и специалистов ЦГСЭН комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания. Знать клинику особо опасных инфекций и тактику среднего медицинского персонала при их выявлении.

2.9.Изучать условия труда и быта женщин, своевременно вносить предложения районному акушеру-гинекологу по их рациональному трудоустройству и социальной реабилитации.

2.10.Участвовать под руководством заведующего ФАП в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.11.Соблюдать в работе установленный нормативными документами санитарно-противоэпидемический режим.

2.12.Составлять и представлять в установленные сроки заведующему ФАП текущие (ежемесячные) и перспективные (ежегодные) планы мероприятий по медицинскому обслуживанию женщин и детей.

2.13.Вести утвержденные учетно-отчетные формы медицинской документации и своевременно представлять отчеты о проделанной работе заведующему ФАП.

2.14.Соблюдать на рабочем месте правила противопожарной безопасности и безопасности труда.

2.15.Регулярно заниматься санитарным просвещением, гигиеническим обучением и воспитанием населения, организовать работу школы матери и ребенка.

2.16.Осуществлять работу в соответствии с принципами и нормами медицинской этики и деонтологии.

2.17.Систематически повышать уровень профессиональной подготовки: принимать активное участие в работе районных семинаров, совещаний для средних медработников. Дней акушерки; периодически выезжать на передовые ФАП для обмена опытом работы, знакомиться с соответствующей медицинской литературой. Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях (отделениях) последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

III.ПРАВА

Акушерка ФАП имеет право:

3.1.В пределах своей компетенции проводить обследование, устанавливать диагноз, сроки беременности, назначать лечение, выполнять медицинские манипуляции и профилактические мероприятия.

3.2.Пользоваться всеми утвержденными инструктивно-методическими материалами, изданными органами управления здравоохранением Российской Федерации и управления здравоохранения администрации Калининградской области, касающимися деятельности ФАП.

3.3.Вносить предложения по улучшению работы ФАП, совершенствованию системы оказания медицинской помощи на территории обслуживания.

3.4.Повышать профессиональную квалификацию на курсах (циклах) усовершенствования в учреждениях (отделениях) последипломного образования не менее одного раза в пять лет в соответствии с установленным порядком.

3.5.Пользоваться установленными льготами согласно действующему законодательству.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА ФАП

п/п

Перечень и последовательность выполнения рабочих действий

Оформление медицинской документации

Прием детей до 1 года:

2.1.

2.1. Опрос родителей ребенка

2.2.

Взвешивание ребенка, измерение роста, объема головы, груди, родничков, термометрия.

2.3.

Общий осмотр кожных покровов и видимых слизистых, пупка. Обследование по системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация).

2.4.

Оценка физического и психического развития ребенка.

2.5.

Рекомендации родителям по вопросам ухода, вскармливания, закаливания и др.

2.6

В случае заболевания - постановка диагноза, оказание доврачебной помощи и направление к врачу-педиатру.

Ф.№028/У

2.7

Оформление записи в истории развития ребенка.

Заполнение журнала регистрации амбулаторных больных.

Ф.№112/У

Ф.№074/У

2.8.

Выполнение процедур и назначений врача-педиатра. Запись в журнале учета процедур

Ф.№029/У

3.

Прием беременных женщин:

3.1.

При первичной явке:

3.1.1.

Опрос и осмотр беременной

3.1.2.

Измерение пульса к АД на обеих руках

3.1.3.

Вагинальное исследование и взятие мазка

3.1.4.

Направление беременной к врачам-специалистам

Ф.№028/У

3.1.5.

Рекомендации беременной по приему препаратов йода, витамина А, фолиевой кислоты, препаратов железа, поливитаминов; обучение по теме "Гигиена первой половины беременности"

3.1.6.

Оформление записей:

в тетради записи беременных, состояших под наблюдением ФАП

Ф.№075/у

индивидуальной карте беременной и роженицы

обменной карте беременной

Ф.№111/у

журнале регистрации амбулаторных больных

Ф.№113/у

3.2.

При повторной явке ведение беременной согласно оценке по группам риска:

Ф.№074/у

Анализ информации о первичном патронаже

3.2.0.

Опрос и осмотр беременной

3.2.1.

Измерение пульса и АД на обеих руках

3.2.2.

Определение положения и предлежания плода

3.2.3.

Прослушивание сердцебиения плода

3.2.4. 3.2.5.

Исследование мочи на белок (проба с сульфасалициловой кислотой или кипячение

Оценка состояния беременной, назначение повторной явки

3.2.6. 3.2.7.

Подготовка беременной по теме: "Гигиена второй поло-

вины беременности", "Преимущество естественного

вскармливания"

3.2.8.

"Психопрофилактика обезболивания родов"

Оформление записи:

3.2.9.

в тетради записи беременных

Ф.№075/у

индивидуальной карте беременной и роженицы

Ф.№111/у

обменной карте беременной

Ф.№113/у

журнале регистрации амбулаторных больных

Ф.№074/у

4.

Организация врачебного приема на ФАП

4.1.

Оповещение населения, родителей детей, органов местного самоуправления о часах приема врачом на ФАП

4.2.

Приглашение больных, нуждающихся в консультации врача-специалиста. Контроль за явкой на прием

4.3

Совместный прием населения. Выполнение врачебных назначений

4.4.

Заполнение журнала регистрации амбулаторных больных с отметкой «врачебный прием»

Ф.№074/у

Раздел II . Обслуживание населения на дому

Оказание медицинской помощи больным на дому:

1.1.

Опрос больного. Термометрия. Общий осмотр больного. Обследование по системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). Измерение артериального давления.

1.2.

Постановка диагноза, назначение лечения; при необходимости - направление на обследование и консультацию к врачам специалистам

1.3.

В случае необходимости - оказание экстренной и неотложной доврачебной медицинской помощи

Ф.№028/у

1.4.

В случае необходимости - решение вопроса о госпитализации больного; сопровождение тяжелобольных и детей до 1 года в стационар. Больные дети из асоциальных семей госпитализируются в детские отделения МУЗ в обязательном порядке

Патронаж беременных

2.1.

Опрос. Общий осмотр беременной. Осмотр и пальпация молочных желез. Измерение окружности живота, высоты стояния дна матки. Измерение пульса и артериального давления на обеих руках.

2.2.

Определение положения плода. Выслушивание сердцебиения плода.

2.3.

При необходимости – направление беременной на обследование и консультацию к врачам специалистам.

Рекомендации беременной по уходу за новорожденным.

Ф.№028/у

2.4.

Оформление записей:

2.5.

в индивидуальной карте беременной и роженицы

Ф.№111/у

обменной карте беременной

Ф.№113/у

2.6.

Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры) акушерки

Ф.№116/у

3.

Патронаж родильниц в первые трое суток и на 7-8 сутки

3.1.

Опрос. Общий осмотр. Оценка общего состояния. Измерение температуры и артериального давления. Осмотр молочных желез и пальпация живота, оценка состояния матки, контроль лохий

3.2.

Рекомендации о режиме питания и гигиене послеродового периода, рациональному вскармливанию

Ф.№111/у

3.3.

Оформление записей в индивидуальной карте беременной и роженицы

Ф.№116/у

3.4.

Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки)

4.

Патронаж новорожденных и детей до года

4.1.

Опрос родителей ребенка

4.2.

Осмотр кожных покровов, видимых слизистых, пупка. Осмотр и пальпация родничка. Измерение температуры тела, роста, объема головы. Измерение пульса и частоты дыхания. Обследование по системам (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

4.3.

Оценка физического и психического развития

4.4.

Проверка условий проживания

4.5.

Рекомендации родителям по ухода, закаливанию, вскармливанию.

4.6.

Оформление записей в истории развития ребенка

Ф. №112/у

4.7.

Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки)

Ф. № 116/у

4.

Работа с детским населением

4.1.

Патронаж новорожденных и детей до 1 года. Динамическое наблюдение за группой риска детей первого года жизни

4.2.

Организация и контроль за проведением профилактики рахита, анемии. Пропаганда рационального вскармливания

4.3.

Организация и проведение в установленные сроки профилактических прививок

4.4.

Работа с социально неблагополучными семьями. Участие в планировании семьи.

4.5.

Оформление записей в истории развития ребенка

Ф№112/у

4.6.

Заполнение тетради учета работы на дому патронажной медицинской сестры (акушерки) или журнала регистрации амбулаторных больных

Ф №116/у

Ф.№074/у

5.

Работа с больными социально-значимыми заболеваниями

5.1.

Организация учета лиц, имеющих социально-значимые

заболевания (туберкулез, заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция, психические и наркологические заболевания, онкологическая патология, сахарный диабет)

Ф.№030/у

5.2.

Проведение в установленные сроки активных диспансерных осмотров больных: опрос, оценка общего состояния, осмотр

5.3.

Контроль за организацией лечения, выполнение назначенных врачом лечебных и профилактических мероприятий. При необходимости - своевременное направление больного на последующий этап оказания медицинской помощи

5.4.

Информирование в письменном виде органы прокура-туры образования и социальной защиты, руководителя МУЗ о критическом положении детей, угрожаемом для их жизни и здоровья

5.5.

Оформление записей в медкарте амбулаторного больного

Ф.№025/у

5.6.

Заполнение книги записей вызовов фельдшеров на дом

Ф.№031/у

6.

Работа с женщинами фертильного возраста высокой группы риска по акушерской и перинатальной патологии

6.1.

Выявление и организация учета женщин фертильного возраста высокой группы риска

приложение

6.2.

Индивидуальная работа по планированию семьи, подбор оптимальных контрацептивных средств

6.3.

Диспансерное наблюдение по основному заболеванию

Раздел V. Работа по активному раннему выявлению больных

и лиц с факторами риска развития заболеваний

1.1.

Заполнение карты первичного осмотра населения

(I этап целевой диспансеризации). Организация дообследования лиц группы риска, выявленных в ходе анкетирования

1.2.

Проведение рекомендованных врачом профилактических мероприятий в группе лиц с факторами риска развития заболеваний

1.3.

Организация флюорографического обследования прикрепленного населения: оповещение населения и органов местного самоуправления о дате и времени проведения обследования, приглашение на обследование, контроль за явкой; ведение журнала флюорографического обследования

1.4.

Забор мокроты на БК у нетранспортабельных больных

1.5.

Измерение внутриглазного давления для лиц старше 40

лет (1 раз в три года). Запись в медицинской карте амбулаторного больного

Ф.№025/у

1.6.

Для женщин с 18-летнего возраста живущих половой жизнью ежегодное проведение цитологического скрининга, осмотра в зеркалах шейки матки и влагалища, бимануального исследования матки и придатков

1.7.

Для женщин с 30-летнего возраста ежегодное проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, осмотра и пальпации молочных желез, щитовидной железы, живота, периферических лимфатических узлов, цитологического скрининга, осмотра в зеркалах шейки матки и влагалища, бимануального исследования матки и

придатков, пальцевого обследование прямой кишки женщинам старше 40 лет и при наличии жалоб

1.8.

Для мужчин с 30-летнего возраста ежегодное проведение осмотра кожных покровов и видимых слизистых, осмотра и пальпация области наружных половых органов, грудных желез, щитовидной железы, живота, периферических лимфатических узлов,

1.8.

Оформление записей в медицинской карте амбулаторного больного, журнале списочного состава женского населения с 18-летнего возраста

Ф.№025/у

Ф.№271

Ф.№074/у

Перечень

форм первичной медицинской документации на ФАП

п/п

Наименование формы

Номер

формы

1.

Медицинская карта амбулаторного больного

025/у

2

Направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты

028/у

3.

Журнал учета процедур

029/у

4.

Контрольная карта диспансерного наблюдения

030/у

5.

Книга записи вызовов врачей (фельдшеров) на дом

031/у

6.

Ведомость учета посещений к среднему медицинскому

персоналу здравпункта, ФАП

039-1/у-88

7.

Экстренное извещение об инфекционном заболевании,

пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

058/у

8.

Журнал учета инфекционных заболеваний

060/у

9.

Рабочий журнал учета профилактических прививок

прил. №1

10.

Журнал учета и расхода бакпрепаратов

прил. №2

11.

Журнал учета экстренной профилактики столбняка

прил.№3

12

Журнал регистрации амбулаторных больных

074/у

13.

Тетрадь записи беременных, состоящих под наблюдением

ФАП

075/у

14.

Фельдшерская справка о смерти

106-1/у-84

15.

Индивидуальная карта беременной и родильницы

111/у

16.

История развития ребенка

112/у

17.

Обменная карта родильного дома, родильного отделения

больницы, сведения женской консультации о беременной

113/у

18.

Тетрадь учета работы на дому патронажной медицинской

сестры (акушерки)

116/у

19.

Журнал учета чрезвычайных ситуаций

168/у-96

20.

Журнал учета флюорографического обследования

прил.№4

21.

Списочный состав женского населения с 18-летнего

возраста и отметка о профосмотре

271

22.

Список женщин фертильного возраста высокой группы риска

прил.№5

23.

Паспорт обслуживаемого участка

прил.№6

24.

Отчет о работе ФАП за год

прил.№7

25.

Журнал замечаний и предложений, сделанных при

проверках работы ФАП за год

прил.№8

26.

Журнал учета температурного режима холодильника

прил.№9

27.

Журнал учета работы бактерицидных ламп

при.№10

28.

Журнал учета работы воздушных и паровых стерилизаторов

257/у

29.

Журнал учета и расхода этилового спирта

прил.№11

30.

Журнал учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни

при.№12

gigabaza.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта