Документация педагога-психолога. Журналы педагога психолога в школе
№ п/п | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Категория | Форма отчетности |
Диагностическая работа | ||||
Изучение особенностей когнитивного и психосоциального развития, уровня готовности к школе, сформированности предпосылок к развитию УУД | Сентябрь, октябрь | Первоклассники | Аналитическая справка | |
Диагностика познавательных процессов | В течение года по запросам | 4, 9, 10, 11 классы | Журнал диагностики | |
Диагностика психо-эмоционального состояния обучающихся | В течение года | 1-11 классы | Журнал диагностики | |
Диагностика психологического климата в классном коллективе | В течение года | 1-11 классы | Журнал диагностики | |
Диагностика тревожности перед экзаменами | Апрель – май | 9,11 классы | Журнал диагностики | |
Изучение процессов адаптации первоклассников, пятиклассников, десятиклассников, вновь прибывших учащихся | Сентябрь-октябрь (I четверть) | 1,5, 9 классы | Аналитическая справка | |
Диагностика учебной мотивации | Ноябрь -декабрь | 4, 5-7, 10 классы | Журнал диагностики | |
Диагностика тревожности, уровня самооценки | Декабрь | 5 -8 классы | Журнал диагностики | |
Межличностные отношения | В течение года, по запросам | Обучающиеся | Журнал диагностики | |
Создание базы данных на каждого ученика | В течение года | Обучающиеся | Папки с индивидуальными картами обучающихся | |
Консультации «Профессиональное самоопределение старшеклассников» | Февраль, в течение года по запросам | 8,9,10,11 классы | Аналитическая справка | |
Диагностика готовности обучающихся к переходу в среднее звено и из среднего звена в старшую школу | Март - апрель | 4, 9 классы | Аналитическая справка до 15 мая | |
Диагностика одарённых и способных детей | В течение года | 1-11 классы | Журнал диагностики | |
Диагностика уровня психологического климата коллектива (А.Н. Лутошкина) | Январь | Педагоги | Журнал диагностики | |
Анкета «Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов (Методика В.И. Зверевой, Н.В. Немовой)» | Март | Педагоги | Журнал диагностики | |
Консультативная работа | ||||
Консультация и просвещение педагогов по запросу | В течение года | Педагоги | Итоговый отчет | |
Консультация и просвещение родителей по запросу | В течение года | Родители | Итоговый отчет | |
Консультация и просвещение школьников по запросу | В течение года | Обучающиеся | Итоговый отчет | |
Развивающая и коррекционная работа | ||||
Индивидуальные консультации | В течение года | Учащиеся, родители, педагоги | Журнал консультаций | |
Групповая коррекционно-развивающая работа с учителями, родителями (по запросу, по результатам диагностик) | В течение года | Учащиеся | Журнал учёта коррекционно-развивающей работы | |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учениками, испытывающими трудности школьной адаптации и формировании УУД | В течение года | Учащиеся | Журнал учёта коррекционно-развивающей работы | |
Адаптационные коррекционно-развивающие занятия | С 3-ей недели сентября - конец октября | Первоклассники | Журнал учёта коррекционно-развивающей работы | |
Проведение развивающих занятий с целью создания условий для развития познавательной, эмоционально – волевой и личностно - мотивационной сфер обучающихся при реализации ФГОС | В течение года По запросу | Первоклассники | Журнал учёта коррекционно-развивающей работы | |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми-инвалидами, ОВЗ, одарёнными детьми, детьми "группы риска", в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | В течение года По запросу | Учащиеся инвалиды, с ОВЗ, одарённые дети, дети "группы риска" | Журнал учёта коррекционно-развивающей работы | |
Консультативно-методическая работа с педагогами "Правила эффективной работы" | 1 раз в четверть (4 раза) | Педагоги | Итоговый отчет | |
Консультативно-методическая работа с педагогами в аттестационный период | По запросу | Педагоги | Журнал учёта коррекционно-развивающей работы | |
Организационно-методическая работа | ||||
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Сентябрь (1-15) | Педагог-психолог | Годовой план работы педагога-психолога | |
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года | Сентябрь | Педагоги | Журнал консультаций | |
Составление плана работы школьной психологической службы школы на учебный год | Сентябрь | Педагог-психолог | Годовой план работы ШПС | |
Участие в проведении М/О классных руководителей: «Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (М/О кл. рук. нач. кл.) «Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (М\О кл. рук. 5-8 кл.) «Проблема профессионального самоопределения» (М/О кл. рук. 9-11 кл.) |
По плану школьных методических объединений | Участники М/О | Протоколы М\О | |
Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися | В течение года | Педагоги | Журнал консультаций | |
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Педагог-психолог, участники педсоветов | Протоколы педсоветов | |
Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний | В течение года | Классные руководители, родители | Журнал учёта методической работы | |
Участие в работе РМО социальных педагогов и педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях | В течение года | Педагог-психолог | Журнал учёта методической работы | |
Изучение нормативных документов и психологической литературы | В течение года | Педагог-психолог | Журнал учёта методической работы | |
Анализ научной и практической литературы для работы, подбор и изготовление инструментария для успешной деятельности в образовании, в том числе, в условиях введения ФГОС | В течение года | Педагог-психолог | Журнал учёта методической работы, папка "Диагностический инструментарий" | |
Разработки развивающих и коррекционных программ | В течение года | Журнал учёта методической работы | ||
Оформление уголка психолога | В течение года | Фойе 1, 2 этажа ОО, кабинет педагога-психолога, учительская | Журнал учёта методической работы | |
Просветительская работа | ||||
Подготовка учащихся и родителей к первому классу: выступление на родительских собраниях | Апрель-сентябрь (I четверть). | Родители будущих первоклассников | Журнал учёта просветительской работы | |
Подготовка учащихся и родителей к сдаче экзаменов: выступления на родительских собраниях, памятки | Декабрь-апрель (IV четверть). | Учащиеся 9, 11 классов и их родителей | Журнал учёта просветительской работы | |
Профессиональная ориентация обучающихся | В течение года | 5-11 классы | Журнал учёта просветительской работы | |
Работа с неблагополучными семьями, семьями с ребёнком инвалидом и т.д.: консультации, семинары, лекции, памятки | В течение года | Учащиеся, родители | Журнал учёта просветительской работы | |
Неделя психологии | Май | 1-11 классы | Отчет | |
Профилактика негативных проявлений среди учащихся (в т.ч.суицидального поведения) (отдельный план) | В течение года | Учащиеся 1-11 классов | Отчет | |
Работа с родителями и педагогами по половому воспитанию, ПАВ, информационной безопасности (два отдельных плана) | В течение года | Родители, педагоги | Отчет | |
Работа с учащимися по профилактике ПАВ, информационной безопасности | В течение года | 1-11 классы | Отчет | |
Экспертная работа | ||||
1. | Экспертная работа (по запросам) | В течение года | Журнал учёта экспертной работы | |
nsportal.ru
Рабочая документация - psyholog3sk
Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации
«Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения»
Основой рабочей документации психолога являются нормативные документы Министерства образования Российской Федерации:
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99)
- Типовое Положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ № 2210 от 24.08.98),
- О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000
- Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации № 29/1886-6 от 24.12.2001 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения).
На основе нормативных актов регулирующих деятельность педагогов-психологов в системе образования РФ сформирован пакет форм учетно-отчетной документации «Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения».
Структура «Рабочего журнала педагога-психолога образовательного учреждения»
(далее журнал) включает в себя следующие формы:
1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1). скачать
2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2). скачать
3. Журнал консультаций психолога (Форма № 3). скачать
4. Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4). скачать
5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В).скачать
6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А). скачать
7. Коррекционная работа (Форма № 7). скачать
8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8). скачать
9. Требования к авторским программам (Форма № 9). скачать
10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10). скачать
11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 11). скачать
По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы.
Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона.
psyholog3sk.edufe46.ru
Справочник педагога-психолога. Школа - подписаться на журнал
Читайте в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа»
«Справочник педагога-психолога. Школа» - ежемесячный журнал, адресованный педагогам-психологам общего образования. Издание полезно и как источник актуальной информации, и как средство сопровождения деятельности педагога-психолога школы. Материалы, публикуемые на страницах, представляют интерес и для руководителей образовательных организаций. Издание выходит с 2011 года.
Каждый номер включает консультации экспертов по острым проблемам современной педагогической психологии, советы по оптимальной организации работы в школе педагога-психолога. На страницах регулярно появляются методики работы, обсуждаются направления развития и особенности психолого-педагогической деятельности.
Редакция журнала сотрудничает только с лучшими специалистами отрасли. Наши авторы – это доктора и кандидаты психологических наук, преподаватели факультетов психологии образования и отделов НИИ, психотерапевты, нейропсихологи, клинические психологи, семейные консультанты, руководители и специалисты центров психолого-педагогической поддержки, медицинской и социальной помощи, психологических служб образовательных комплексов.
Подписавшись на журнал «Справочник педагога-психолога. Школа», вы получите возможность изучать актуальные материалы по организации психолого-педагогической работы в школе с учетом ФГОС общего образования.
Читайте во втором полугодии 2018 года:
- Как провести индивидуальную диагностику будущих первоклассников
- Какие документы необходимы педагогу-психологу для работы с детьми, педагогами и родителями
- Что нужно подготовить к началу учебного года, чтобы провести мониторинг психологического развития учащихся
- Как оформить результаты мониторинга психологического развития учащихся
- Методы коррекционной работы, которые помогут устранить неуспеваемость учащихся
- Работа с детьми с повышенной мотивацией и одаренными детьми
Отзывы читателей
Журнал очень полезен для структурирования деятельности педагога-психолога в соответствии с образовательными задачами школы и обобщения, обогащения опыта практической работы.
— Юлия Мешкова, педагог-психолог, БарнаулРекомендую журнал «Справочник педагога-психолога. Школа» своим коллегам. Очень много полезной информации. Статьи информативные, практической направленности. Очень нравится. Огромное спасибо!
— Алла Причудина, педагог-психолог, ЧелябинскВсе что нужно по плану работы педагога-психолога - в одном электронном журнале. Я распечатываю необходимый материал, читаю архивные номера и распечатываю памятки.
— Анастасия Криволапова, педагог-психолог, Ханты-Мансийск
Для оформления заказа по телефону назовите оператору кодовое слово |
Остались вопросы? Задайте их нашим менеджерам.С 09-00 до 18-00 по московскому времени |
|
![]() |
Екатерина Горбунова +7 (495) 970-19-29, доб. 3132 |
![]() |
Людмила Патутина +7 (495) 970-19-29, доб. 3294 |
![]() |
Екатерина Сыщук +7 (495) 970-19-29, доб. 3133 |
Электронный журнал «Справочник педагога-психолога. Школа»
Журнал выходит в печатном и электронном виде. Подпишитесь на электронный журнал и получите доступ ко всем вышедшим номерам 2015-2017 гг. Также Вам будет доступен поиск по всем статьям, нормативно-правовая база и другие полезные сервисы.
Рубрики журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
Актуальная тема
- Интервью с ведущими психологами сферы общего образования.
- Комментарии юристов-экспертов к нормативнр-правовым документам, касающихся деятельности педагога-психолога школы, программ и отраслевых направлений.
Регламент работы
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога-психолога школы.
- Аттестация.
- Оснащение кабинета.
- Планы и циклограммы работы.
- Ведение учетной документации.
- Взаимодействие с другими специалистами.
- Ответственность педагога-психолога.
- Новые подходы к организации деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации.
Психологическая диагонстика
- Методики, позволяющие вести контроль за динамикой психического развития детей с учетом индивидуального уровня способностей.
- Диагностики для анализа эффективности образовательных программ, вариативных систем обучения и воспитания для определения развивающих потенциалов и подготовки рекомендаций по внедрению.
Консультирование
- Взаимодействие с родителями в виду консультаций по вопросам развития школьников.
- Психологическая помощь учащимся, родителям, педагогам, находящимся в состоянии стресса, конфликта, посттравматической ситуации.
Коррекционная и развивающая работа
- Психологическая коррекция проблем обучения и воспитания в виде группового или индивидуального общения.
- Адаптация учащихся на разных уровнях общего образования.
- Оказание психологической поддержки школьникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Конспекты занятий по развитию познавательной активности и творчества учащихся.
Психологическая коммуникация
- Распространение психологических знаний среди воспитателей, родителей и детей.
- Подготовка и проведение встреч с родителями, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий.
- Материалы, в которых обсуждается использование психологии в повседневности.
Психопрофилактика
- Программы, обучающие игры, комплексы упражнений, тренинги по профилактике суицидального поведения, употребления ПАВ, межличностных конфликтов, личностных и психоэмоциональных нарушений у учащихся.
- Работа с педагогами и родителями: тематические беседы и групповые консультации.
- Мероприятия по созданию в школе психологически благоприятного климата.
www.proflit.ru












