Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета (стр. 1 из 4). Журналы процедурного кабинета поликлиники


Работа в процедурном кабинете

Студенты знакомятся с оснащением и документацией процедурного кабинета, изучают и выполняют на практике должностные инструкции медицинской сестры процедурного кабинета. Осуществляют подготовку процедурного кабинета и рабочего места для проведения инъекций и других манипуляций.

Осуществляют подготовку шприцев для инъекции; набор лекарственных средств из ампул и флаконов; разведение антибиотиков; выполнение внутрикожных, внутримышечных и подкожных инъекций; забор крови из вены на исследование; заполнение системы для внутривенных капельных вливаний и постановку капельниц.

Осуществляют наблюдение за пациентом во время введения растворов с целью предупреждения осложнений. Проводят дезинфекцию инструментов.

Работа в терапевтическом отделении

Студенты знакомятся с оснащением и документацией поста медицинской сестры, правилами ведения журналов: передачи дежурств, по учету наркотических веществ, дорогостоящих и сильнодействующих лекарств.

Оформляют заявки к специалистам, направления в лабораторию; составляют сводки о движении пациентов в отделении; заполняют требования в аптеку, осуществляют выборку назначений из истории болезни, заполняют листы назначений.

Производят раскладку, раздачу и хранение лекарств. Обучают пациентов правилам применения различных форм лекарственных веществ.

Знакомятся с правилами приема и сдачи дежурств, отчёта на утренних конференциях, передачи сведений о состоянии пациентов в справочный стол больницы.

Осуществляют контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.

Осуществляют безопасную транспортировку пациента. Знакомятся с правилами пользования функциональной кроватью. Производят перемещение пациента в постели, смену нательного и постельного белья. Оказывают помощь пациенту при проведении утреннего туалета. Проводят обучение пациента и его семьи элементам гигиены. Осуществляют уход за кожей, мероприятия по профилактике развития пролежней, обработку кожи при наличии пролежней. Проводят обучение родственников тяжелобольных пациентов элементам профилактики пролежней на дому.

Проводят термометрию, подсчет частоты пульса, измерение артериального давления, регистрацию данных в температурном листе.

Проводят оценку состояния пациента по внешнему виду, контактности, пульсу, уровню артериального давления, частоте дыхательных движений.

Осуществляют наблюдение и уход за пациентами на индивидуальном посту, ведут лист динамического наблюдения.

Осуществляют сестринский уход за пациентами терапевтического профиля: сбор информации, выявление проблем пациента, планирование сестринского ухода, реализация сестринских вмешательств (зависимых и взаимозависимых) и оценка их эффективности.

Осуществляют сестринский уход за пациентами с патологией органов дыхания. Оказывают доврачебную помощь при неотложных состояниях в пульмонологии (одышка, приступ удушья, кровохарканье, легочное кровотечение). Проводят подготовку пациентов к сдаче мокроты на исследование, к рентгенологическим и эндоскопическому исследованиям органов дыхания.

Осуществляют сестринский уход за пациентами с патологией органов кровообращения. Знакомятся с правилами подготовки к взятию крови на биохимическое исследование. Помогают при снятии электрокардиограммы.

Осуществляют сестринский уход за пациентами с патологией органов пищеварения. Оказывают помощь при рвоте, производят сбор рвотных масс. Производят промывание желудка, участвуют в желудочном и дуоденальном зондировании. Производят взятие кала для исследований (копрограмма, реакция Грегерсена, яйца глистов, простейшие, бактериологическое исследование). Проводят подготовку пациента к рентгенологическим методам исследования (рентгеноскопии желудка и кишечника, ирригоскопии, холецистографии) к эндоскопическим методам исследования (фиброгастродуоденоскопии, ректороманоскопии). Осуществляют подготовку пациента и постановку всех видов клизм, газоотводной трубки. Производят подачу судна пациенту.

Осуществляют сестринский уход при уходе за тяжелобольными и неподвижными пациентами. Проводят обучение родственников приемам наблюдения и ухода за пациентом в домашних условиях.

Знакомятся с санитарно-гигиеническими правилами при раздаче пищи, мытье посуды. Производят раздачу пищи, кормление ослабленных пациентов и пациентов, находящихся в бессознательном состоянии. Знакомятся с применением по назначению врача способов искусственного кормления. Осуществляют контроль санитарного состояния прикроватных тумбочек и холодильников, контроль за передачами продуктов пациентам. Проводят обучение пациента принципам рационального и лечебного питания.

Осуществляют передачу вновь заступающей смене медицинских сестер (непосредственно в палатах) пациентов, обращая внимание на тяжелобольных; передачу невыполненных назначений, индивидуальных схем назначений лекарственных веществ с отметками о том, что выполнено, и что предстоит выполнить, сведений о пациентах, которым назначается голодная диета, лабораторные, рентгенологические и эндоскопические исследования. Участвуют в заполнении журнала наркотических, ядовитых и сильнодействующих средств. Осуществляют проверку при передаче дежурств личной гигиены пациентов и санитарного состояния палат.

Работают на индивидуальном сестринском посту, знакомятся с документацией индивидуального поста. Участвуют в проведении реанимационных мероприятий. Осуществляют уход за умирающими пациентами. Определяют признаки смерти, знакомятся с правилами обращения с трупом. Знакомятся с особенностями взаимоотношений между медицинской сестрой и родственниками пациента, находящегося в агональном состоянии.

По окончании практики проводится аттестация производственной практики в форме защиты сестринской истории болезни, выполнения манипуляций, ответа на вопрос по неотложной доврачебной помощи.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

Страницы дневника должны быть пронумерованы и поставлен допуск к практике.

Стр. № 1 (паспортная часть)

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

________________________________________________________

название профессионального модуля

_______________________________________________________

раздел профессионального модуля

Студента _________________________________________

ФИО

____ курса ______ группы

Специальность ____________________________________

Срок практики:

База практики:

Общий руководитель: __________________________________________

ФИО и должность

Непосредственный руководитель: ________________________________

ФИО и должность

Методический руководитель: ____________________________________

ФИО и должность

Общий руководитель главная медицинская сестра.

Непосредственными руководителями могут быть старшие медицинские сёстры.

Методическим руководителем является преподаватель колледжа.

Стр. № 2

Инструктаж по технике безопасности в медицинской организации проведён

Дата

Печать медицинской организации

Подпись общего руководителя

Подпись студента

Стр. № 3

График прохождения производственной (профессиональной) практики

Дата

Время

Функциональное подразделение медицинской организации

Оценка и подпись непосредственного руководителя,

печать отделения

Стр. № 4 и последующие

Заполнение дневника на развернутом листе по форме:

Дата

Содержание и объем работы студента

Подпись непосредственного руководителя,

печать отделения

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

  1. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.

  2. В первые 3 дня работы необходимо описать устройство медицинской организации; структуру функциональных подразделений; принцип работы; санитарно – противоэпидемический режим с указанием номеров и названий приказов, санитарных норм и правил, режимов дезинфекции, применяемых растворов дезинфицирующих средств; обязанности медицинского работника, документацию, которую заполняет медицинский работник, описывает систему учёта и хранения лекарственных средств в отделении.

  3. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» подробно регистрировать всю проведенную самостоятельную работу в соответствии с программой практики, а также заносить подробные описания впервые применявшихся на данной практике манипуляций у конкретного пациента с указанием возраста больного, вида проводимой манипуляции, хода выполнения; применения предметов ухода и медицинской техники.

  4. Студенты отделения «Сестринское дело», описывают данные сестринского обследования и ведут учебную карту сестринского процесса.

  5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

  6. В записях дневника следует четко выделить:

  • С чем ознакомился

  • Что видел и наблюдал

  • Что было проделано самостоятельно

  • Проведенную санитарно – просветительную работу.

  1. Ежедневно подводить цифровые итоги проведенных работ.

  2. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

  3. В дневнике должна быть выставлена непосредственного руководителя оценка за выполнение внутривенной инъекции.

  4. По окончании практики по данному разделу составляется отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики состоит из двух разделов:

  • цифрового (заполняется в «Тетради учёта практических манипуляций при освоении профессиональных и общих компетенций»)

  • текстового (заполняется в дневнике).

  1. В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

  2. В текстовом отчете отмечаются положительные и отрицательные стороны практики, удовлетворены ли практикой, предоставлялся ли необходимый объем работы, что нового узнали, какие знания и навыки получены во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помогли лечебному процессу и учреждению.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СТУДЕНТОМ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

  1. Дневник практики, проверенный и подписанный руководителем.

  2. Учебную карту сестринского процесса для обучающихся по специальностям «Сестринское дело».

  3. Характеристику установленного образца, отражающую результаты работы студента, освоение профессиональных и общих компетенций.

  4. Отчет о прохождении практики с замечаниями и предложениями (в дневнике).

  5. Тетрадь учёта практических манипуляций при освоении профессиональных и общих компетенций с цифровым отчетом, проверенную и подписанную непосредственным руководителем.

studfiles.net

Практика в процедурном кабинете

Отчет по учебной практике оформляется в следующей последовательности:

Все отчетные документы должны быть подшиты в отдельную папку и представлены руководителю практики. Защита результатов практики должна пройти в последний день практики.

Итоговые оценки в форме дифференцированного зачета выставляются на основании отчетных материалов, представленных студентом и защиты результатов практики

(Методические рекомендации по составлению и представлению отчетной документации по учебной и производственной практике студентов Иркутского базового медицинского колледжа.)

Вид деятельности

Уровни усвоения

1

знание

2

умение

3

навык

А.

Инфекционная безопасность. Санитарно- противоэпидемический режим

+

1

Уметь использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности.

+

2

Приготовление дезинфицирующих растворов

+

3

Осуществление гигиенической уборки помещения: текущая,

заключительная дезинфекция.

+

4

Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода за больными.

+

5

Обработка рук до и после манипуляций.

+

6

Проведение дезинфекции и утилизации использованного одноразового инструментария

+

7

Проведение дезинфекции многоразового инструментария.

+

8

Проведение предстерилизационной обработки инструментария.

+

9

Проведение цветных проб (фенолфталеиновая. азапирамовая)

+

10

Подготовка инструментария. перевязочного материала к стерилизации.

+

11

Использование стерильного бикса.

12

Осуществление санитарной обработки пациентов.

+

13

Обработка рук, слизистых при контакте с биологическими жидкостями.

+

14

Выявление педикулеза и проведение дезинфекции

+

Б

Личная гигиена больного и его положение в постели.

15

Осуществить безопасную транспортировку больного. Транспортировка пациентов на каталках, кресле-каталке, на носилках и перекладывание пациента

+

16

Размещение пациента в кровати: положение Фаулера, Симса на боку, животе, спина Пользование функциональной кроватью.

+

17

Смена нательного и пастельного белья. Приготовление постели.

+

18

Проведение гигиенических мероприятий пациенту в постели

+

19

Оценка риска развития пролежней. Организация ухода, профилактика пролежней, обработка пролежней.

+

20

Подать судно, мочеприемник (мужчине, женщине)

21

Осуществление ухода за наружными половыми органами и промежностью

+

В

Питание пациента.

22

Раздача пищи пациенту. Кормление пациентов в постели.

+

23

Кормление больного через зонд.

+

24

Кормление больного через стому

+

25

Парентеральное введение питательных веществ

+

Г

Наблюдение и уход за больным:

26

Оценка данных физического развития пациента (измерение роста, массы тела)

+

27

Проведение термометрии.

+

28

Оказание помощи пациенту в зависимости от периода лихорадки

29

Исследование пульса

+

30

Определение числа дыхательных движений

+

31

Измерение артериального давления.

+

Оценка интенсивности боли, осуществление вмешательств направленных на снижение боли

Д

Воздействие на организм пациента, уход за пациентом.

32

Постановка банок, горчичников

+

33

Постановка согревающего компресса

34

Применение грелки, пузыря со льдом

+

35

Промывание желудка (фонтом)

+

36

Постановка очистительной клизмы, газоотводной трубки

+

37

Постановка сифонной клизмы. (фонтом)

+

38

Постановка микроклизмы клизмы грушевидным баллоном. (фонтом)

+

39

Постановка микроклизмы клизмы шприцом Жане. ( фонтом)

+

40

Катетеризации мочевого пузыря мягким катетером мужчины. (фонтом)

+

41

Катетеризации мочевого пузыря мягким катетером женщины. (фонтом)

+

42

Промыть илео - и колостому, сменить калоприемник, уход за кожей вокруг стомы

+

Е

Медикаментозная терапия. Применение лекарственных средств

43

Распределение лекарственных средств в медицинском шкафу, согласно способам их применения

+

44

Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств

+

45

Раздача лекарственных средств для энтерального пути введения

+

46

Применение пластыря, мазей, присыпки

+

47

Закапывание капель в глаза, уши, нос. Закладывание мазей в глаза, уши, нос.

+

48

Собрать шприц из крафт-пакета, со стерильного стола, шприц однократного применения.

+

49

Набрать в шприц лекарство из ампулы и флакона

+

50

Набрать в шприц заданную дозу инсулина, гепарина

+

51

Разведение антибиотиков.

+

52

Выполнение внутрикожной инъекции

+

53

Выполнение подкожной инъекции Выполнение внутримышечной инъекции

+

54

Выполнение внутримышечной инъекции.

+

55

Выполнение внутривенных вливаний

+

56

Постановка периферического внутривенного катетера (фонтом)

57

Введение лекарственных веществ через периферический внутривенный катетер, уход за катетером

+

58

Заполнение системы для внутривенного капельного вливания

+

59

Произвести венепункцию для взятия крови на анализ

+

60

Взятие крови из вены с помощью

Вакуумных систем VACUETTE. (фонтом)

+

Ж

Лабораторные и инструментальные методы исследования

61

Произвести венепункцию для взятия крови на анализ

+

62

Взятие крови из вены с помощью

Вакуумных систем VACUETTE. (фонтом)

+

63

Взятие мазка из зева и носа

+

64

Подготовка пациента, сбор мокроты на общий анализ и бактериологического исследования

+

65

Подготовка пациента, взятие мочи на анализ по Зимницкому, по Ничипоренко

+

66

Подготовка пациента, взятие мочи на сахар, ацетон, диастазу. 17 КС (17 ОКС, 11 ОКС, кортизол), для бактериологического исследования. Ацидотест.

+

67

Подготовка пациента, сбор кала на копрологтическое исследование, на скрытую кровь, яйца гельминтов, для бактериологического исследования.

+

68

Подготовка пациента, дуоденальное зондирование.

+

69

Подготовка пациента, фракционное исследование желудочного содержимого.

+

70

Транспортировка биологического материала в лабораторию

+

71

Подготовка пациента к рентгенологическим, эндоскопическим методам исследования Ж.К.Т. Мочевыделительная система.

+

72

Подготовка пациента к УЗИ

+

73

Провести сердечно-легочную реанимацию: искусственная вентиляция легких (фонтом)

74

Провести непрямой массаж сердца (фонтом)

З.

Работа с документами

75

Оформление титульного листа «Медицинской карты стационарного больного»

+

76

Цифровая, графическая запись функционального состояния больного

+

77

Построение графика температурной кривой

+

78

Заполнение листов наблюдения за пациентом

+

79

Состояние порционного требования.

+

80

Оформление журналов по учету лекарственных средств

+

81

Выборка назначений по истории болезни. Работа с листом назначения.

+

82

Составления требования накладной на лекарственные препараты

+

83

Оформление направления на лабораторные, инструментальные исследования

+

studfiles.net

Дневник

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(«ХГУ им. Н. Ф. Катанова»)

Медико-психолого-социальный институт

учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

Студента ФИО__________________________________________________________________

2 курса специальности Лечебное дело _____________ группы ___________

Сроки похождения с _________________ по ______________

База практики________________________________________________________________

(лечебное учреждение)

Руководитель практики от МПСИ ФИО_________________________________________

Абакан

Цели практики

Учебная практика (ПП) «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» имеет своей целью закрепление знаний по организации работы больницы, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, освоение должностных обязанностей и изучение работы палатной и процедурной медицинской сестры, освоение и закрепление основных правил ухода за больными терапевтического и хирургического профиля, осуществляют наблюдение и уход за больными с острыми и хроническими терапевтическими и хирургическими заболеваниями и травмами, ознакомление с оформлением медицинской документации при приеме и выписке больных, овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии. Проводят санитарную обработку больных, уборку помещений в мебели, белья, посуды медицинской организации, участвуют в раздаче больным горячей пищи.

Медицинская сестра должна знать:

• приемы проведения несложных медицинских манипуляций;

• правила санитарии и гигиены, ухода за больными;

• правила внутреннего трудового распорядка;

• правила   и   нормы   охраны   труда,   техники   безопасности  и противопожарной защиты;

• этические нормы поведения при общении с больными.

Медицинская сестра отделения обязана осуществлять:

• осмотр на наличие педикулеза, общее гигиеническое состояние больного;

• транспортировку или сопровождение больного в палату, обеспечение индивидуальными предметами ухода;

• знакомство с расположением помещений отделения, правилами внутреннего распорядка и режима дня;

• сбор материала для лабораторных исследований (моча, кал, мокрота и т. д.) и организация своевременной отправки их в лабораторию, своевременное получение результатов их исследования и подклеивание анализов в историю болезни;

• подготовку историй болезни, направление больных по назначению врачей на клинико-диагностические исследования;

• измерение температуры тела больных утром и вечером, запись температуры в температурный лист, счет пульса и дыхания, измерение суточного количества мочи, мокроты, выписка этих данных в историю болезни;

• плановое наблюдение, организация ухода за лежачими и тяжелобольными;

• активное наблюдение за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной больных;

• личную явку к больному по первому его вызову;

• контроль за выполнением пациентами установленного режима питания, соответствием продуктов, принесенных родственниками, разрешенному ассортименту;

• контроль за выполнением правил работы младшим медицинским персоналом;

• отметки в листе врачебных назначений об их выполнении;

• участие в санитарно-просветительной работе среди больных;

• личную явку к больному по первому его вызову;

• контроль за выполнением правил работы младшим медицинским персоналом;

• отметки в листе врачебных назначений об их выполнении;

• участие в санитарно-просветительной работе среди больных;

• ежедневно утром передавать старшей медицинской сестре список требуемых на пост лекарственных препаратов;

• проводить кварцевание процедурного кабинета, согласно графику, разработанному старшей медицинской сестрой;

• обязана обеспечивать готовность к оказанию доврачебной помощи при ухудшении состояния больного.

Медицинская сестра обязана:

• наблюдать за состоянием больного и правильно оценивать его;

• накладывать асептические повязки на раны и ожоговые поверхности;

• останавливать наружное кровотечение;

• проводить транспортную иммобилизацию;

• выполнять внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции;

• проводить промывание желудка, взятие дуоденального содержимого;

• проводить постановку клизм — очистительной, питательной, лекарственной, капельной, сифонной;

• вводить газоотводные трубки;

• катетеризовать мочевой пузырь мягким резиновым катетером;

• проводить постановку горчичников, компрессов, пиявок;

• выдавать лекарственные вещества;

• измерять артериальное давление;

• проводить подготовку больных к функциональным исследованиям;

• проводить подготовку больных к лабораторным исследованиям;

• четко и грамотно вести закрепленную за постом медицинскую документацию;

• владеть работой во всех манипуляционных кабинетах отделения;

• выполнять назначенные врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом;

• помогать при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач;

• производить взятие крови из вены для исследования и отправляет ее в лабораторию;

• обеспечивать строгий учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах;

• обеспечивать строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур;

• стерилизовать инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями;

• своевременно составлять требования на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал и получать необходимое в установленном порядке;

• заполнять необходимую учетно-отчетную документацию кабинета;

• контролировать санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета;

• систематически повышать профессиональную квалификацию путем участия в конференциях для среднего медицинского персонала, организуемых в больнице и отделении;

• наблюдать за состоянием больного и правильно оценивать его;

• накладывать асептические повязки на раны и ожоговые поверхности;

• останавливать наружное кровотечение;

• проводить транспортную иммобилизацию;

• выполнять внутримышечные, подкожные и внутривенные инъекции;

• осуществлять трансфузии, включая переливание крови и кровезаменителей, под контролем врача;

• проводить подготовку больных к функциональным исследованиям;

• проводить подготовку больных к лабораторным исследованиям;

• владеть работой во всех манипуляционных кабинетах отделения.

Медицинская сестра несет ответственность за:

• своевременное и качественное выполнение назначений лечащего и дежурного врача;

• организацию ухода за больными;

• ведение медицинской документации на рабочем месте;

• соблюдение санитарно-противоэпидемического режима при выполнении своих обязанностей;

• соблюдение правил приема лекарств больными, учета лекарственных препаратов на посту, соблюдение условий их хранения;

• своевременное и четкое информирование лечащего или дежурного врача о состоянии пациента;

• соблюдение больным назначенного режима;

• сохранность медицинского и хозяйственного инвентаря поста;

• соблюдение пациентами, посетителями правил внутреннего распорядка отделения больницы;

• ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

• правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным  и гражданским законодательством Российской Федерации.

• причинение материального ущерба - в пределах,  определенных действующим законодательством Российской Федерации.

studfiles.net

Характеристика места работы

1.1 Характеристика гбуз ао «Архангельская клиническая психиатрическая больница».

ГБУЗ АО «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (АКПБ) создана 1 сентября 2003 года после реорганизации государственных учреждений «АОКПБ №1» и «АОКПБ №2».

В настоящее время больница состоит из двух больничных комплексов: «Талаги -1», «Талаги – 2».

По оказанию стационарной психиатрической помощи жителям г. Архангельска и Архангельской области ГБУЗ АО «АКПБ» имеет следующие направления медицинской деятельности:

  • стационарная психиатрическая помощь мужскому и женскому населению, проживающему на территории Архангельской области;

  • стационарная психиатрическая помощь детскому и подростковому населению г. Архангельска и Архангельской области, Ненецкого округа;

  • судебно-психиатрическая помощь (проведение всех видов судебно-психиатрических экспертиз и стационарного принудительного лечения в отделениях двух типов), которая оказывается лицам, совершившим преступления и общественно-опасные деяния на территории нашей области, Ненецкого автономного округа;

  • наркологическая помощь (лечение алкогольных психозов, хронического алкоголизма и наркомании) лицам, проживающим на всей территории нашей области;

  • социальная внебольничная помощь.

Пациенты, нуждающиеся по своему психическому состоянию в неотложной госпитализации и обязательном лечении, принимаются в больницу независимо от места их постоянного жительства.

Структура государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» представлена в приложении 1.

1.2. Характеристика психонаркологического смешанного отделения №2

В результате реорганизации наркологической службы в марте 2009 г. Психонаркологическое отделение №2 вошло в состав образованного в ГБУЗ АО «АКПБ» Центра психонаркологической помощи.

ПНО №2 отделение предназначено для  оказания  лечебной, диагностико-консультативной   помощи пациентам: злоупотребляющим  спиртными  напитками,  с острыми алкогольными психотическими расстройствами, c различными зависимостями от психоактивных веществ. Является единственным специализированным стационаром в городе, оказывающим специализированную наркологическую помощь как жителям г. Архангельска и Архангельской области, так и временно проживающим на территории области по показаниям. Пациенты в состоянии острой алкогольной патологии (галлюциноз, психоз, делирий) госпитализируются в стационар бригадой скорой помощи. Прием в отделение ведется круглосуточно. Для этого в больнице организована отдельная служба дежурных врачей.

Коечный фонд ПНО №2 составляет 65 коек. В зависимости от поступления пациентов количество женских и мужских коек варьируется.

Отделение общей площадью 726,2 м2 размещено на первом этаже двухэтажного кирпичного здания, построенного по типовому проекту, здание подключено к центральным инженерным коммуникациям: водоснабжение, канализация, отопление. Вентиляция - общеобменная, приточно-вытяжная. Освещение естественное и искусственное.

Отделение снабжено достаточным количеством твердого и мягкого инвентаря.

В работе отделения используются устройства для переливания инфузий, шприцы, перчатки, бронюли, катетеры для катетеризации мочевого пузыря только одноразового применения. Стерилизация перевязочного материала осуществляется централизовано в ЦСО. Периодически в отделении проводится косметический ремонт процедурного кабинета, палат, служебных помещений, помещений общественного пользования.

studfiles.net

Должностная инструкция медсестры процедурного кабинета отделения

  1. Общая часть.

На должность медсестры процедурного кабинета назначается лицо со средним медицинским образованием и практическим стажем работы по профилю не менее 5 лет.

Назначается и увольняется она главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется заведующему отделением и старшей медицинской сестре.

В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

2. Обязанности.

1. Выполняет назначенные врачом процедуры, разрешённые к выполнению средним медицинским персоналом.

2. Помогает при проведении манипуляций, которые имеют право выполнять только врач.

3. Производит взятие крови из вены для биохимических исследований и отправляет её в лабораторию.

4. Обеспечивает строгий учёт и хранение лекарств в специальных лекарственных шкафах.

5. Обеспечивает строгое соблюдение всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур.

6. Стерилизует инструментарий и материал в соответствии с действующими инструкциями.

7. Своевременно составляет требования на инструментарий, оборудование, медикаменты и перевязочный материал и получает необходимое в установленном порядке.

8. Ведёт по установленной форме необходимую учётную документацию кабинета: журнал учёта анализов, наркотических, ядовитых средств и препаратов, подлежащих количественному учёту.

9. Обеспечивает санитарно – гигиеническое содержание процедурного кабинета.

10. Выполнять все виды инъекций. Проводить инфузионную терапию, в том числе гемотрансфую.

11. Подготовить и участвовать в проведении пункций (стернальная, плевральная, абдоминальная, люмбальная и пр.).

12. Медсестра должна знать:

- Организацию и устройство процедурного кабинета.

- Правила учёта и хранения ампулированных лекарственных препаратов.

- Препараты инфузионной терапии, в том числе крови и кровезаменителей.

- Принципы разведения антибиотиков, правила набора инсулина.

- Признаки постинъекционных осложнений и их профилактику.

- Оснащение противошоковой укладки.

- Оснащение Аварийной аптечки.

- Санэпидрежим процедурного кабинета и лечебных отделений.

- Неотложные состояния, принципы оказания неотложной помощи и свои действия в условиях стационара.

- Научную организацию труда.

13. Медсестра должна уметь:

- Проделать текущую и генеральную уборку процедурного кабинета.

- Приготовить для работы дез. растворы.

- Провести предстерилизационную подготовку шприцев, игл, инструментария.

- Накрыть стерильный стол, лоток, передвижной стерильный стол.

- Пользоваться таблицей совместимости лекарственных средств.

- Ввести лекарственные средства ( в/к, п/к, в/в кап.).

- Взять кровь для исследования, провести кровопускание.

- Подготовить проведение инфузионной терапии: (определить группу крови пациента, провести пробы на индивидуальную и биологическую совместимости крови, определить дату заготовки переливаемой крови, жидкости, подготовить систему в/в капельного вливания).

- Наблюдать и оценивать состояние пациента в процессе инфузионной терапии.

Медсестра обязана иметь 2 комплекта одежды: для работы в кабинете и для выхода из отделения.

14. Систематически повышает профессиональную квалификацию путём участия в конференциях для среднего персонала, организуемых в больнице и отделении.

studfiles.net

Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета

I. Краткая характеристика рабочего места.

Детская поликлиника №2 расположена в типовом кирпичном здании в микрорайоне. Рассчитана на 200 посещений в смену. На территории обслуживания находятся 6 дошкольных учреждений, 4 средних школы. Территория облуживания представлена микрорайоном и двумя участками, в которые входит частный сектор.

Работа поликлиники организована по пятидневной рабочей неделе с 8 до 18 часов. Вызова принимаются до 12 часов дня для участкового педиатра, с 12 до 17 часов вызова обслуживает дежурный врач, с 18 до 8 часов утра скорая помощь. Два дня в неделю в поликлинике ведутся приемы для профилактических осмотров. Вторник - прием неорганизованных детей, стоящих на диспансерном учете. Четверг - прием детей первого года жизни.

Поликлиника работает в тесном контакте с детским стационаром, женской консультацией, родильным отделением, скорой помощью и центром Госсанэпиднадзора. В поликлинике расположено 28 кабинетов; из них 7 занимают участковые врачи и сестры, 5 кабинетов - узкие специалисты: невролог, окулист, лор, хирург, стоматолог. Остальные кабинеты занимают вспомогательные службы.

Поликлиника обслуживает детское население с рождения до 15 лет, затем наблюдение за детьми передается в подростковый кабинет.

Процедурный кабинет находится на втором этаже поликлиники. Площадь кабинета соответствует нормам.

В процедурном и прививочном кабинете имеется оснащение:

1. Инструментальные столики для подготовки и проведения процедур;

2. Кушетка;

3. Холодильник для хранения вакцин;

4. Шкаф для хранения медикаментов;

5. Сейф;

6. Стол для медицинской сестры;

7. Бактерицидные облучатели ОБН-150;

8. Раковины;

9. Биксы со стерильными материалами;

10.Емкости для дез. растворов.

II. Объем выполняемой работы.

Должностная инструкция мед. сестры процедурного кабинета:

I. Общие положения

1. К профессиональной деятельности в качестве мед. сестры процедурного кабинета допускается медицинская сестра со стажем работы в стационаре не менее трех лет, имеющая квалификационную категорию, сертификат по специальности "Сестринское дело в педиатрии" и прошедшая подготовку на рабочем месте.

2. Назначение и увольнение мед. сестры процедурного кабинета осуществляется главным врачом по представлению зав. отделением, старшей мед. сестрой отделения и по согласованию с главной мед. сестрой больницы.

3. Мед. сестра процедурного кабинета находится в непосредственном подчинении у заведующей поликлиники и старшей мед. сестры.

II. Обязанности

1. Организация труда в соответствии с настоящей инструкцией, почасовым графиком работы.

2. Организация процедурного кабинета согласно стандарту.

3. Соблюдение требований, предъявляемых к маркировке предметов медицинского назначения.

4. Четкое и своевременное ведение медициской документации. Своевременная подача отчета о выполненных манипуляциях за месяц, полугодие, год.

5. Подготовка кабинета к работе.

6. Владение в совершенстве методиками проведения профилактических, лечебных, диагностических, санитарногигиенических процедур, манипуляций и качественное, современное их выполнение.

7. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.

8. Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.

9. Своевременное сообщение лечащему врачу:

об осложнениях от проведения манипуляций;

об отказе пациента о проведении манипуляции.

10. Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки для оказания неотложной помощи, оказание неотложной доврачебной помощи.

11. Проведение контроля стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий.

12. Регулярное и своевременное прохождение мед. осмотра, обследование на RW, HbSAg , ВИЧ - инфекцию, носительство патогенного стафилококка.

13. Обеспечение надлежащего порядка и санитарного состояния процедурного кабинета.

14. Своевременная выписка и получение у старшей мед. сестры необходимых для работы медикаментов, инструментов, систем, перевязочного материала, спирта, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

15. Обеспечение правильного учета, хранения и использования медикаментов, спирта, перевязочного материала, мед. инструментария, предметов мед. назначения.

16. Проведение сан. просвет работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

17. Постоянное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков. Своевременное прохождение усовершенствования.

III. Права

1. Получение необходимой информации для четкого выполнения профессиональных обязанностей.

2. Внесение предложений руководству по совершенствованию работы мед. сестры процедурного кабинета и организации сестринского дела в больнице.

3. Требования от старшей м/с своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, мед. инструментарием, бланками.

4. Требование от старшей м/с своевременного обеспечения перевязочным материалом, шприцами.

5. Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твердым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.

6. Повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации, переаттестации с целью присвоения квалификационной категории.

7. Участие в общественной жизни отделения и больницы.

8. Участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

IV. Ответственность

Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учет, хранение и использование медикаментов несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Документация процедурного и прививочного кабинета

1. Тетрадь кварцевания кабинета.

2. Тетрадь генеральной уборки

3. Тетрадь учета азопирамовых и фенолфталеиновых проб.

4. Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.

5. Журнал назначений процедурного кабинета.

6. Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резусфактор.

7. Тетрадь учета внутривенного забора крови на RW.

8. Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию.

9. Тетрадь контроля температуры в холодильнике.

10. Журнал учета проф. прививок: АДСМ, АДС, АКД, корь, паротит, краснуха, полиомиелит.

11. Журнал учета вакцинаций гепатита.

12. Журнал учета реакций Манту.

13. Журнал учета БЦЖ.

14. Тетрадь учета гамма-глобулина против клещевого энцефалита.

15. Тетрадь учета гамма-глобулина человеческого.

16. Тетрадь учета вакцинаций против клещевого энцефалита.

17. Тетрадь учета АС-анатоксина.

Медикаменты

В детской поликлинике работа с медикаментами, их учет, хранение и расход происходит в соответствии с инструкциями и приказами МЗ РСФСР.

1. Приказ №328 от 23.08.99 "Предметно - количественный учет в лечебно-профилактических учреждениях".

2. Приказ №681 от 30.06.98 "Перечень медикаментов подлежащих предметно-количественному учету в ЛПУ".

3. Приказ №330 от 12.11.97 "О мерах улучшения учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств".

4. Приказ №155/23 от 19.05.99 по Новосибирску, Управлению здравоохранения, Управлению фармацевтической деятельностью "О порядке получения, хранения, учета, отпуска лекарственных средств, включенных в список 2 и список 3 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в РФ".

5. Приказ №523 от 3.06.68 "О правилах хранения медикаментозных средств".

6. Приказ №245 от 30.08.94 "Об учете, хранении и расходу этилового спирта".

7. Приказ №377 от 1997 года "О правилах хранения медикаментозных средств".

Все медикаменты делятся на три группы: "А", "Б" и "Общий список". По способу применения медикаменты подразделяются на: парентеральные, внутренние и наружные.

К группе "А" относятся наркотические и ядовитые средства, которые хранятся у старшей мед. сестры в металлическом сейфе под замком и пристреленном к полу. На задней стенке сейфа написана белая буква "А" на черном фоне и слово "VENENA" черными буквами на белом фоне. На левой боковой стенке надпись "наркотические лекарственные средства", на правой стенке сейфа - "ядовитые". На внутренней стенке двери сейфа перечень наркотических и ядовитых средств, их высшие суточные и разовые дозы.

На предметно количественном учете стоят 45 наименований наркотических средств, в этот же список присоединилось еще 9 наименований психотропных средств. И того 54 наименования - список №2. На предметно количественном учете стоят ядовитые средства списка №2 - 56 наименований. В поликлинике используются атропина сульфат. На предметно количествен-ном учете стоят прекурсоры из списка №4, всего 26 наименований. На предметно количественном учете стоят сильнодействующие лекарственные средства - список №1 - в него включены 94 наименования.

Все сильнодействующие средства относятся к группе "Б", хранятся в запирающихся шкафах с маркировкой: на задней стенке красная буква "Б" на белом фоне и слово "HEROICA" черное на белом фоне. К списку "Б" относятся 14 групп медикаментов, определяемых по механизму действия:

1. Антибиотики

2. Сульфаниламиды

3. Некоторые препараты наперстянки

4. Анальгетики

5. Спазмолитики

6. Гипотензивные

7. Седативные

8. Снотворные

9. Гормональные

10. Мочегонные

11. Противосудорожные

12. Противоаритмические

13. Стимулирующие ЦНС

14. Возбуждающие дыхательный центр.

В шкафах располагаются по механизму действия, по применению. Внутренние средства отдельно от парентеральных.

На предметно количественном чете стоят психотропные средства из списка №3 - 16 наименований.

mirznanii.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта