ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ (с изменениями на: 15.11.2016). Журналы учет питания детей
15.11.2016), Приказ Минздрава Республики Марий Эл от 12 октября 2016 года №1693
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ (с изменениями на: 15.11.2016)
(в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
Во исполнение постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2016 года N 434 "О бесплатном обеспечении детей первого года жизни продуктами детского питания" приказываю:
(в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения детей первого года жизни продуктами детского питания.
2. Главным врачам медицинских организаций, находящихся в ведении Минздрава Республики Марий Эл, внедрить в работу Порядок обеспечения детей первого года жизни продуктами детского питания.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра Панькову М.В.
МинистрВ.В.ШИШКИН
Приложение. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
Приложениек приказуМинздраваРеспублики Марий Элот 12 октября 2016 года N 1693
(в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
1. Настоящий Порядок определяет правила обеспечения детей первого года жизни продуктами детского питания.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
дети первого года жизни - дети с момента рождения до исполнения одного года;
смешанное вскармливание - это сочетание кормления ребенка первого года жизни грудным молоком (не менее 1/5 суточного объема) и адаптированными детскими молочными смесями;
искусственное вскармливание - вскармливание, при котором грудное молоко либо полностью отсутствует, либо его доля составляет менее 1/5 в суточном рационе.
3. Продуктами детского питания обеспечиваются дети первого года жизни, находящиеся на искусственном и смешанном вскармливании, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл, по заключению врача-педиатра или врача общей практики при отсутствии врача-педиатра.
(в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
4. Документом, подтверждающим факт, что семья имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл, является справка из центра социальной поддержки населения о том, что семья является получателем ежемесячного пособия на ребенка (далее - справка). Справка предоставляется в медицинскую организацию по месту наблюдения (прикрепления) ребенка.
(п. 4 в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
5. Медицинские организации по месту наблюдения ребенка на основании и на период действия справки оформляют Заключение о необходимости обеспечения продуктами детского питания детей первого года жизни (далее - Заключение) (приложение N 1 к настоящему Порядку).
(в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
6. Рекомендуемыми продуктами детского питания являются сухие адаптированные молочные смеси.
7. При смешанном и искусственном вскармливании объем продуктов детского питания определяется с учетом:
- доли грудного молока в суточном рационе ребенка;
- возраста ребенка;
- индивидуальных особенностей состояния здоровья;
- физического развития.
8. Заключение выдает врач-педиатр или врач общей практики медицинской организации, в которой ребенок получает первичную медико-санитарную помощь (имеет прикрепительный талон).
Регистрация выдачи Заключения осуществляется:
1) в форме N 112/У "История развития ребенка" с указанием вида продукта, за подписью родителей (законного представителя) ребенка;
2) в журнале учета отпуска продуктов детского питания медицинской организации, в которой ребенок получает первичную медико-санитарную помощь.
Журнал учета отпуска продуктов детского питания должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью главного врача и заполнен в соответствии с прилагаемой формой (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Контроль за выписку Заключения возлагается на главного врача медицинской организации.
(п. 8 в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
9. Обеспечение продуктами детского питания детей в возрасте первого года жизни осуществляется раздаточными пунктами детских поликлиник на основании Заключения.
10. Главным врачом медицинской организации назначается ответственное лицо за выдачу продуктов детского питания.
(в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
Ответственное лицо получает, ведет учет, хранит и отпускает детское питание согласно условиям хранения и срокам реализации.
11. Медицинские организации по месту наблюдения ребенка информируют обратившуюся семью об условиях получения бесплатных продуктов детского питания.
(в ред. приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 15.11.2016 N 1916)
12. Право на получение продуктов детского питания прекращается с первого числа следующего месяца, после исполнения ребенку одного года.
13. Приобретение продуктов детского питания для детей первого года жизни осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Приложение N 1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ____ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДУКТАМИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Приложение N 1к Порядку, утвержденномуприказом МинздраваРеспублики Марий Элот 12 октября 2016 года N 1693
_______________________________________________________________
(наименование медицинской организации)
Ф.И.О. пациента __________________________________________________________
Дата рождения пациента ________________________________________________
Ф.И.О. врача _____________________________________________________________
Наименование продуктов питания и количество:
_______________________________________________________________________
_______________/_________________
(подпись врача)
М. П.
"__"__________ 20__ г.
Приложение N 2. ЖУРНАЛ УЧЕТА ОТПУСКА ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Приложение N 2к Порядку, утвержденномуприказом МинздраваРеспублики Марий Элот 12 октября 2016 года N 1693
N п/п | Дата выдачи заключения | Ф.И.О. ребенка | Наименование продукта детского питания | Кол-во (пачек) | Дата отпуска детского питания | Подпись сотрудника медицинской организации, выдавшего детское питание | Подпись родителей |
docs.cntd.ru
2.10. Ежедневно медицинской сестрой ведется учет питающихся детей с занесением данных в Журнал учета питания Медицинская сестра обязана
об организации питания в
Санкт-Петербург г.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 23 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016 г. 1. Общие
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ об организации питания в ДОУ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Решением Общего собрания работников ГБДОУ 1 Адмиралтейского района СПб Протокол
3. Организация питания детей в группах.
Положение об организации питания в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения. 1.1.
Подробнее4. Организация питания детей в группах
3.1.При организации питания необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ об организации питания
3. Организация питания детей в группах.
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. - сведениями о стоимости и
Подробнее3. Организация питания детей в группах
выход готовых блюд; нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; данные о химическом составе блюд; требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых
Подробнее3. Организация питания на пищеблоке.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ НА ПИЩЕБЛОКЕ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ НА ПИЩЕБЛОКЕ 2.1. Воспитанники получают сбалансированное 5-разовое питание в соответствии с их возрастом, временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным законодательством
ПодробнееПредседатель профсоюзного комитета
Принято Общим собранием протокол от года Председатель общего собрания работников МБДОУ Р.А. Хайруллина Согласовано Председатель профсоюзного комитета «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Нижнетатмайнский детский
Подробнее
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кемеш-Кульский детский сад» далее - МБДОУ«Кемеш-Кульский ДС» в соответствии
Подробнее2. Организация питания на пищеблоке
обеспечения сбалансированного питания детей дошкольного возраста, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Называевский детский сад 2» Омской области (далее детский сад),
ПодробнееАнжеро-Судженский ГО
ПРИНЯТО: педагогическим Советом МКДОУ «ДС 1» протокол 3 от «20» февраля 2015 г. Председатель Л.П. Михальцова УТВЕРЖДЕНО: заведующим МКДОУ «ДС 1» Г.А. Грязновой ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ. от «22» января 2015 года 1
Приложение 2 к приказу от 22.01.2015 года 11 «Об организации питания детей в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад 9» Бутурлиновского муниципального
ПодробнееОрганизация питания в детском саду
Организация питания в детском саду 1. Общие положения Организация питания 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативнометодическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания»,
Подробнее2. Организация питания детей в МБДОУ 22.
1. Общие положения. 1.1 Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад 22 «Гамма» города Невинномысска (далее
Подробнее2. Организация питания в Учреждении
1. Общие положения 1.1. Положение об организации питания (далее Положение) воспитанников федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Калтанское специальное учебновоспитательное
ПодробнееРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» МБДОУ 47 «Гусельки» 07.04.2016г. ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: 1. Нормативно правовое обеспечение организации питания в ДОУ. Основные изменения. О.В. Набатова,
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИПРОВАННОГО ВИДА 33» 153034, г. Иваново, ул. Лакина, д.6 42-63-22 УТВЕРЖДАЮ:
Подробнее5. Требования к составлению меню
3.4. Соблюдение правил этикета, воспитание необходимых культурно-гигиенических навыков в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей обучающихся; 3.5. Правильное сочетание питания в Учреждении
Подробнее3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
1 разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся. 2.3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих
Подробнее2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 2.1. Основные цели и задачи при организации питания учащихся в МБОУ «Лицей 22 «Надежда Сибири»: обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям
Подробнее2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1 Положение о порядке организации питания обучающихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школе 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее ОУ (организация))
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ. от «22» января 2015 года 4
Приложение 5 к приказу от 22.01.2015 года 11-А «О создании комиссии по питанию» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 9 Бутурлиновского муниципального
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ. об организации питания
ПРИНЯТО Общим собранием ГБДОУ 14 28 августа 2015 Протокол 1 УТВЕРЖДЕНО 28 августа 2015 Приказ 22 Семенова И.С. ПОЛОЖЕНИЕ об организации Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
ПодробнееПоложение об организации питания
2 Положение об организации питания 1. Общие положения. 1.1.Настоящее положение об организации питания обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа 6 г.феодосии Республики
ПодробнееП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.09.2016 653/12 Об утверждении Положения о порядке организации питания учащихся в общеобразовательных школах
Подробнееdocplayer.ru
|
- искусственной С-витаминизации пищи.
- ассортимент основных продуктов питания, - нормы питания детей в ДОУ, - замена продуктов, - содержание основных пищевых веществ и энергетическая ценность пищевых продуктов, -потери при холодной и тепловой обработке, - выход каш различной консистенции, - срок хранения скоропортящихся продуктов, - нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии. - бракераж сырой продукции,- бракераж готовых блюд, - санитарный, - закладка основных продуктов питания, разделка сырой продукции, - анализ выполнения натуральных норм питания |
- выход каш различной консистенции, - объем порций для детей раннего и дошкольного возраста, - нормы питания детей, график выдачи пищи, - учет питания детей,- разделка сырой продукции, - температурный режим холодильного оборудования, - инструкции по ОТ и ТБ | - по транспортировке продуктов, -по хранению продуктов.
| - смена кипяченой воды, - выдача пищи, - проветривание, - распределение обязанностей между помощником воспитателя и воспитателем, - дежурство детей, - по дезрежиму,- по правилам мытья посуды, - объем порций.- объем блюд, - рабочие растворы. |
nenuda.ru
Сведения об ОО —МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №77"
Организация питания
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденные Минздравом ССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
1.2. В соответствии Законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 года N 273-Ф3 ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания / медицинские сестры, воспитатели, помощники воспитатели, председатель профсоюза, работники пищеблока, завхоз.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников ДОУ.
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед — 35—40%, полдник — 15-20%, ужин-25%.
2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.
2.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованного в Роспотребнадзоре по г.Воронежу.
2.4. На основе примерного 20-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения.
Зимнее меню (сад) подробнее Зимнее меню (ясли) подробнее
Летнее меню (сад) подробнееЛетнее меню (ясли) подробнее
2.5. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:
- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
- объем блюд для этих групп;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного
заболевания, отравления.
- сведениями о стоимости и наличии продуктов.
2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
2.7. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим ДОУ, запрещается.
2.8. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ кладовщиком составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются.
2.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд.
2.10. Ежедневно, медсестрой ведется учет присутствующих детей с занесением данных в Журнал учета посещения детей.
2.11. Медицинские работники контролируют основную закладку и проверяют выход блюд.
2.12. Объем приготовленной пиши должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций.
2.13. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда.
2.14. В целях профилактики гиповитаминозов, поваром осуществляется витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой, которая вводится в компот после его охлаждения не выше 15 градусов.
2.15. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СаНпиНов по каждой возрастной группе.
3. Организация питания детей в группах
3.1. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СаНпиНов по каждой возрастной группе.
3.2. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
3.3. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.
3.4. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
3.5. Пред раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
- промыть столы горячей водой с мылом;
- тщательно вымыть руки;
- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.6. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет (раскладывание клеенок, расставление салфетниц).
3.7. Убирать за собой тарелки со стола детям категорически запрещается
3.8. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
3.9. В группах раннего возраста докармливают детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств
на продукты питания
4.1. К началу учебного года заведующим образовательного учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.
4.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале учета посещаемости детей, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего.
4.3. Ежедневно мед.работник составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, отмечаются в журнале.
4.4. На следующий день, в 8.00 мед.работник проверяет фактическое присутствие воспитанников в группах, оформляет заявку и передает ее на пищеблок.
4.5.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.
4.6. С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания:
- мясо, печень, так как перед закладкой, производимой в 7.30ч., дефростируют
/размораживают/. Повторной заморозке указанная продукция не подлежит;
- овощи, если они прошли тепловую обработку;
- продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.
4.7. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.
4.8. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.
4.9. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией образовательного учреждения на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств.
4.10. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего ДОУ, главного бухгалтера.
4.11. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается постановлением главы администрации городского округа г.Воронеж.
4.14. Частичное возмещение расходов на питание воспитанников обеспечивается бюджетом муниципального образования .
4.15. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной сумы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.
5.Условия, сроки хранения и приобретения продуктов.
5.1. Продукты питания могут приобретаться в государственных и частных торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, ветеринарной справки на молочную и мясную продукцию.
5.2. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.1.3049 - 13.
5.3. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13.
6. Нормы питания и физиологических потребностей детей дошкольного возраста в пищевых веществах и энергии в день.
6.1. При организации питания необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13.
6.2. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак- 5 % обед- 30 - 35%; уплотненный полдник -30-35 % , ужин – 20-25%
В суточном рационе допускается отклонения суточной калорийности и содержание основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) на «-», «+» 10%, микронутриентов на «-», «+» 15%.
6.3. При организации питания администрация Учреждения руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно приведенной далее таблицы.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ
ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ)
Наименование пищевого продукта или группы пищевых продуктов | Количество продуктов в зависимости от возраста детей | |||
в г, мл, брутто | в г, мл, нетто | |||
1 - 3 года | 3 - 7 лет | 1 - 3 года | 3 - 7 лет | |
Молоко и кисломолочные продукты с м.д.ж. не ниже 2,5% | 390 | 450 | 390 | 450 |
Творог, творожные изделия с м.д.ж. не менее 5% | 30 | 40 | 30 | 40 |
Сметана с м.д.ж. не более 15% | 9 | 11 | 9 | 11 |
Сыр твердый | 4,3 | 6,4 | 4 | 6 |
Мясо (бескостное/на кости) | 55/68 | 60,5/75 | 50 | 55 |
Птица (куры 1 кат. потр./цыплята- бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат. потр.) | 23/23/22 | 27/27/26 | 20 | 24 |
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или малосоленое | 34 | 39 | 32 | 37 |
Колбасные изделия | - | 7 | - | 6,9 |
Яйцо куриное столовое | 0,5 шт. | 0,6 шт. | 20 | 24 |
Картофель: с 01.09 по 31.10 | 160 | 187 | 120 | 140 |
с 31.10 по 31.12 | 172 | 200 | 120 | 140 |
с 31.12 по 28.02 | 185 | 215 | 120 | 140 |
с 29.02 по 01.09 | 200 | 234 | 120 | 140 |
Овощи, зелень | 256 | 325 | 205 | 260 |
Фрукты (плоды) свежие | 108 | 114 | 95 | 100 |
Фрукты (плоды) сухие | 9 | 11 | 9 | 11 |
Соки фруктовые (овощные) | 100 | 100 | 100 | 100 |
Напитки витаминизированные (готовый напиток) | - | 50 | - | 50 |
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) | 40 | 50 | 40 | 50 |
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой | 60 | 80 | 60 | 80 |
Крупы (злаки), бобовые | 30 | 43 | 30 | 43 |
Макаронные изделия | 8 | 12 | 8 | 12 |
Мука пшеничная хлебопекарная | 25 | 29 | 25 | 29 |
Масло коровье сладкосливочное | 18 | 21 | 18 | 21 |
Масло растительное | 9 | 11 | 9 | 11 |
Кондитерские изделия | 7 | 20 | 7 | 20 |
Чай, включая фиточай | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 |
Какао-порошок | 0,5 | 0,6 | 0,5 | 0,6 |
Кофейный напиток | 1,0 | 1,2 | 1,0 | 1,2 |
Сахар | 37 | 47 | 37 | 47 |
Дрожжи хлебопекарные | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,5 |
Мука картофельная (крахмал) | 2 | 3 | 2 | 3 |
Соль пищевая поваренная | 4 | 6 | 4 | 6 |
|
|
|
|
|
Хим. состав (без учета т/о) |
|
|
|
|
Белок, г |
|
| 59 | 73 |
Жир, г |
|
| 56 | 69 |
Углеводы, г |
|
| 215 | 275 |
Энергетическая ценность, ккал |
|
| 1560 | 1963 |
СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)
Возраст детей | Завтрак | Обед | Полдник | Ужин |
от 1 года до 3-х лет | 350 - 450 | 450 - 550 | 200 - 250 | 400 - 500 |
от 3-х до 7-ми лет | 400 - 550 | 600 - 800 | 250 - 350 | 450 - 600 |
Примечание:
1 - при составлении меню допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания +/- 5%;
2 - при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.
3 - доля кисломолочных напитков может составлять 135 - 150 мл для детей в возрасте 1 - 3 года и 150 - 180 мл - для детей 3 - 7 лет;
4 - % отхода учитывать только при использовании творога для приготовления блюд;
5 - в случае замены говядины на другие виды мясного сырья (разрешенного для использования в питании детей в ДОУ /приложение 8/, поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья могут определяться дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок;
6 - количество витаминизированного напитка должно обеспечить не более 15% от суточной потребности детей в витаминах и может меняться в зависимости от состава напитка;
7 - в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.), выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта;
8 - допустимы отклонения от химического состава рекомендуемых наборов продуктов +/- 10%;
При использовании в питании детей готовых продуктов и полуфабрикатов промышленного производства со сложным составом, входящие в их состав ингредиенты следует учитывать одновременно в различных группах продуктового набора в соответствии с количественными сведениями о составе продукта, представленными изготовителем на упаковке (на основании технических документов, рецептур, расчетных или лабораторных данных).
7. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в Учреждении.
7.1. Руководитель Учреждения:
· Создает условия для организации питания детей;
· Несет персональную ответственность за организацию питания детей в Учреждении;
· Представляет учредителю необходимые документы по использованию денежных средств.
7.2. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим ДОУ, медицинским персоналом, работниками пищеблока, кладовщиком, грузчиком отражаются в их должностных инструкциях.
detsad77vrn.ru