Пушкинского муниципального района «Средняя общеобразовательная школа №1 города Пушкино». Журналы в медицинском кабинете
Школьный сайт - МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Медицинское обслуживание в школе обеспечено МУЗ Самойловская центральная районная больница
адрес: Саратовская область, Самойловский район, р.п. Самойловка, ул. Пролетарская 2
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –
… это, прежде всего, забота о гармонической полноте
всех физических и духовных сил,
и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
Медсестра: Беспалова Ирина Николаевна, 1978 ГОДА РОЖДЕНИЯ. Окончила Балашовское медицинское училище в 1998 году по специальности сестринское дело. Общий стаж работы – 15 лет. Стаж работы в МБОУ «СОШ с. Святославка» - 3 года. Курсы повышения квалификации в Саратовском областном базовом центре повышения квалификации работников здравоохранения по циклу «Первичная медико-санитарная помощь детям» от 01.07.2011г. Выдан сертификат № 007045 от 01.07.2011 г., присвоена специальность – «сестринское дело в педиатрии», регистрационный номер № 43309. Подтвержден сертификат 01.07.2011 г., Регистрационный номер № 113132. Курсы повышения квалификации в Саратовском областном базовом центре повышения квалификации работников здравоохранения по циклу «Охрана здоровья детей и подростков» с 15.11.2016г. по 16.12.2016 г. Выдан сертификат № 0764241194300 от 16.12.2016 г., присвоена специальность – «Сестринское дело в педиатрии», регистрационный номер № 69511. Подтвержден сертификат 16.12.2016 г., Регистрационный номер № 144766. |
Медицинский кабинет
Лицензия Министерства Здравоохранения Саратовской области на осуществление медицинской деятельности № 64-01-000806 от 27 января 2010 года. Приложение № 2 - при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и педиатрии.
В МКОУ СОШ с. Святославка есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема и процедурный кабинет.
Оснащение медицинского кабинета:
1.Весы медицинские – 1
2. Ростомер – 1
3.Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта - 1
4. Тонометр – 1
5. Фонендоскоп – 2
6. Биксы – 4
7. Жгут резиновый кровоостанавливающий – 1
8. Термометр медицинский – 25
9. Пинцет – 3
10. Ножницы – 2
11. Грелка резиновая – 1
12. Пузырь для льда – 1
13. Лоток почкообразный –
14. Шпатель металлический – 40
15. Холодильник для вакцин и медикаментов – 1
16. Плантограф – 1
17. Весы напольные электронные – 1
18. Кушетка – 2
19. Шкаф канцелярский – 1
20. Шкаф аптечный – 1
21. Медицинский столик – 1
22. Письменный стол – 2
23. Стулья – 4
24. Носилки – 1
25. Лампа бактерицидная – 1
26. Динамометр – 1
27. Шприцы – в достаточном количестве
28. Жгут венозный кровоостанавливающий – 6
29. Емкости для дезинфекции – 5
30. Охлаждающе – согревающий пакет - 4
31. Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.
В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки Р. Манту с необходимыми медицинскими принадлежностями. В медицинском кабинете имеется :
1. Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.
2. Аварийная аптечка по СПИДу.
3. Противопедикулезная укладка.
4. Спецодежда для разведения дез.раствора.
Документация медицинского кабинета.
1. План работы медсестры.
2. План санитарно-просветительной работы в школе.
3. Список учащихся.
4. Список подростков.
5. Журнал амбулаторного приема больных.
6. Журнал медицинского осмотра персонала.
7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.
8. Журнал обследования на яйца-глист.
9. Журнал учета инфекционных заболеваний.
10. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.
11. Журнал учета профилактических прививок.
12. Журнал наблюдения за контактными детьми.
13. Журнал учета поступления и расхода вакцины.
14. План профилактических прививок.
15. План проведения Р. Манту.
16. План проведения флюорографии.
17. Журнал учета туберкулиновых шприцов.
18. Журнал учета БЦЖ.
19. Журнал учета направленных к фтизиатру.
20. Журнал учета прививок против гриппа.
21. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.
22. Журнал учета температурного режима в холодильнике.
23. Журнал работы бактерицидной лампы.
24. Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.
25. Журнал генеральной обработки кабинета приема.
Работа медсестры в МБОУ "СОШ с. Святославка"
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.
2. Составление помесячных планов на основании годового плана.
3. Составление плана профпрививок.
ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
4. Проведение профилактических прививок по плану.
5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.
7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Обследование детей на гельминты.
2. Взятие анализов на я/глист у учащихся 1-4 классов (100% учащихся результат – отрицательный).
3. 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку (в течении года случаев чесотки и педикулеза не выявлено).
4. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
5. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
6. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
7. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
8. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.
САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
3. Выпуск санбюллетеней: «Серозный менингит», «Осторожно, грипп!» «Что нужно знать о туберкулезе?», «Дизентерия – болезнь грязных рук», «Школьник и курение – несовместимы», «О пользе молока».
4. Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, методам контрацепции, профилактике ЗППП.
![]() | ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА |
С целью предупреждения заболеваний гриппом в МБОУ "СОШ с. Святославка" проводится большая работа по профилактике гриппа.
1.Медсестра школы Беспалова И.Н. проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.
2.Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»
3.В каждом классе висят листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».
![](/800/600/http/schkolaswjat.ucoz.ru//_si/0/s66467328.jpg)
4.Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.
5.Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.
schkolaswjat.ucoz.ru
Медицинский кабинет
шприцы одноразовые с иглами - в достаточном количестве- жгут резиновый -6
- пинцет -1
- термометр медицинский -30
- ножницы -2
- грелка резиновая -1
- пузырь для льда -1
- лоток почкообразный -4
- шпатель металлический -30
- холодильник для вакцин и медикаментов-1
- плантограф –1
- весы напольные-1
- кушетка-2
- шкаф канцелярский-1
- шкаф аптечный-1
- медицинский столик-1
- умывальная раковина-1
- письменный стол-2
- стулья-6
- лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования-1
27.носилки-1
29.лампа бактерицидная-2
ДОКУМЕНТАЦИЯ
- журнал контроля санитарного состояния школы, форма №153 (начат 02.09.2008г.)
- журнал по технике безопасности (начат 01.09.2008г.)
- журнал прививок Реакции Манту (начат 11.01. 2005г.)
- журнал учета профилактических прививок, форма №64у (начат январь 2008г.)
- амбулаторный журнал форма №74 (начат01.09.2008г.)
- журнал учёта инфекционных заболеваний, форма№60 (начат январь 2005)
- журнал осмотра на педикулез, чесотку, микроспорию (начат 01.09. 2005)
- журнал наблюдения за контактными детьми, форма №61 (начат январь 2008)
-журнал учета поступления и расхода вакцины (начат январь 2008г.)
-журнал учёта санитарно-просветительной работы, форма №38 (начат январь 2008г.)
-журнал учёта соматических заболеваний (начат 11.01.2008г.)
-журнал наблюдения за детьми, переболевшими дизентерией, сальмонеллезом (начат январь 2008г.)
-диспансерный журнал (начат январь 2008г.)
-журнал учёта спортивных травм, форма №58 (начат январь 2008г.)
-журнал наблюдения за инвазированными глистами (начат январь 2008г.)
-журнал учета температурного режима в холодильнике (начат январь 2005г.)
-журнал С-витаминизации блюд (начат июнь2008г.)
-журнал учета детей из группы риска по туберкулезу - диагностике (начат январь 2005г.)
-журнал учета выбывших детей (начат январь 2003г.)
-журнал учета прибывших детей (начат январь 2003г.)
-журнал медицинского контроля за физическим воспитанием, форма №229 (начат сентябрь 2008г.)
- журнал генеральной уборки в медицинском кабинете (начат январь 2008г.)
- журнал учета РБЦЖ (начат январь 2005г.)
- журнал учета вакцинации детей против гриппа (начат январь 2006г.)
- журнал учета инвалидов и социальной группы риска (начат январь 2006г)
- годовой план
- месячный план
В школе проводятся мероприятия по профилактике острых респираторно-вирусных заболеваний:
а)санитарно-просветительская работа:
б)строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований проводится в школе на основании норм СанПиН 2.4.2.1178-02
в) сезонная неспецифическая профилактика респираторно-вирусных инфекций для всех учащихся:
Специфическая профилактика учащихся:
- вакциной против гриппа по эпидемиологическим и медицинским
показаниям прививается ежегодно 67-75% учащихся.
- также в школе проводятся физкультурные паузы,
-уроки здоровья в начальном и среднем звене,
-уроки физической культуры проводятся с направленной тематикой.
В школе проводятся мероприятия по профилактике близорукости в рамках уроков (физкультминутки, гимнастика для глаз, правильное рассаживание детей в классе...)
В школе число детей, страдающих близорукостью и дальнозоркостью, остается на стабильном уровне.
Индекс здоровья (число детей, не болевших ни разу в год к общему числу детей в школе в %) выше, чем в предыдущем году
В школе имеется положительная динамика или стабилизация показателей состояния здоровья и заболеваемости учащихся.
push-school1.edumsko.ru
6 Медицинская служба в школе Школьный медицинский кабинет находится на 1 этаже. Имеет площадь 53,6 м. В 2006 году в мед кабинете проведен капитальный ремо
6.3. Медицинская служба в школеШкольный медицинский кабинет находится на 1 этаже. Имеет площадь - 53,6 м. В 2006 году в мед. кабинете проведен капитальный ремонт. Весь мед. блок разделен на 3 комнаты:
- Прививочный (процедурный) S=9,34 м2
- Перевязочный S=7,56 м2
- Кабинет для приема больных S=36 м2
Кабинет оснащён всем необходимым для работы оборудованием и инструментарием.
^
№ | Наименование | Количество штук |
Письменный стол | 2 | |
Стулья, табурет | 10+5 | |
Шкаф плательный\ | 1 | |
Кушетка | 2 | |
Банкетка | 4 | |
Ширма | 1 | |
Книжные полки | 10 | |
Тумбочки | 8 | |
Шкаф стеклянный медицинский | 2 | |
Медицинский столик со стеклянной крышкой | 3 | |
Медицинский столик с металлической крышкой | 3 | |
Холодильник | 1 | |
Весы медицинские | 1 | |
Ростомер | 1 | |
Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования | 1 | |
Таблица для определения остроты зрения | 1 | |
Тонометр механический | 1 | |
Тонометр полуавтомат. | 1 | |
Фонендоскоп | 1 | |
Термометры электронные | 5 | |
Жгут резиновый | 1 | |
Биксы | 3 | |
Пинцеты | 5 | |
Ножницы | 3 | |
Шпатель металлический | 40 | |
Лоток почкообразный | 8 | |
Пузырь для льда, грелка | 2+4 | |
Плантограф деревянный | 1 | |
Носилки медицинские | 1 | |
Кварцевая лампа | 1 | |
Шприцы (2.0; 5.0; 10.0) | 10 | |
Сумка-холодильник | 1 | |
Чемодан для неотложной помощи | 1 | |
Ковёр 2*4 | 1 | |
Зеркало | 1 | |
С/ж шкаф | 1 | |
Аппарат УВЧ | 1 | |
Туб кварц | 1 | |
Соллюкс | 1 |
- Стеклянный медицинский шкаф для медикаментов - 1шт.
- Медицинская кушетка - 1шт.
- Медицинские столики со стеклянными крышками, промаркированные для профилактических прививок - 3шт.
- Кварцевая лампа -1шт.
- Одноразовые шприцы, термометры, тонометры, жгут.
- Набор воздуховодов
- График кварцевания и генеральных уборок.
- Ёмкости для дезинфицирующих растворов.
- Вич-аптечка
- Средства противошоковой терапии.
Перечень документации медицинского кабинета.
Основными медицинскими документами являются:
- Медицинская карта ребёнка-ф026/у
- Журнал учёта профилактических прививок.
- Журнал диспансерного наблюдения детей (поф030/у)
- Журнал здоровья.
- Листок здоровья в классном журнале.
- Журнал регистраций амбулаторных больных.
- Журнал учёта травматизма ф 071/у
- Журнал регистраций мед помощи, оказываемой на уроках физкультуры и спортивных мероприятиях ф 067/у
- Дневник работы среднего медицинского работника ф 067/у
- Журнал санпросвет работы ф 038-0/у
- Комплексный план работы медицинского кабинета на год
- Санитарный журнал ф 308/у
- Журнал наблюдения за больными ОКЗ
- Журнал наблюдения за больными Гепатитом
- Журнал учета инфекционных больных ф 060/у
- Журнал регистрации кожных заболеваний
- Журнал регистрации Педикулеза
- Журнал регистрации Инвазированных детей
- Журнал регистрации, обратившихся с укусом клеща
- Процедурный журнал
- Журнал регистрации направлений в Областной Туберкулёзный Диспансер
- Журнал учёта бакпрепаратов
- Журнал: амидопириновых проб,
- Контроля работы с/ж шкафа,
- Генеральных уборок,
- Температурного режима холодильника.
На пищеблоке: Бракеражный журнал готовой продукции, Журнал «Здоровья» работников пищеблока.
Бланки:
1) Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, пищевых отравлениях, необычной реакции на профпрививку ф 058/у
2) Справка отъезжающих в пионерский лагерь ф 079/у
3) Справка для поступления в ВУЗ ф 086/у
Направления на консультацию к специалистам ЛПУ
В кабинете проводятся все профилактические осмотры, делаются профилактические прививки, оказывается первая медицинская помощь.
Лечение учащихся осуществляется участковыми службами СРБ №1.
^
Фельдшер работает под руководством врача-педиатра, выполняет его назначения. Она доводит до сведения педагогического коллектива и родителей результаты медицинских осмотров с рекомендациями врачей-специалистов, осуществляет контроль за организацией питания, следит за соблюдением санитарно-гигиенического режима, проводит санитарно-просветительную работу по профилактике различных заболеваний.
Ежегодно врачами поликлиники проводятся медицинские осмотры детей. Фельдшер совместно с врачами-педиатрами проводит анализ заболеваемости школьников.
^
Для учебных занятий применяются столы ученические (1,2-х местные). Размеры мебели и её маркировка по ГОСТам “Столы ученические” и “Стулья ученические”
Таблица №1
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Жёлтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зелёный | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
![](/800/600/http/zrenielib.ru/7215_html_m2b6c74be.jpg)
Высота нижнего края учебной доски над полом (80 – 90см.). Угол видимости доски должен быть не меньше 35 градусов, а для детей 7 лет не меньше 45 градусов.
Стены покрашены водоэмульсионной краской, хорошо моются и обрабатываются. На полу – покрытие «гомаген». Мастерские трудового обучения оснащены необходимым оборудованием:
В каждом кабинете установлена раковина с холодной и горячей водой для мытья рук, питьевые фонтанчики в коридорах, бутылированная вода в кабинетах. Во избежание загрязнения воздуха проводится проветривание помещений.
^
Таблица №2
Наружная температура | Длительность проветривания помещения, мин. | |
В малые перемены | В большие перемены и между сменами | |
От +10 до +6 | 4-10 | 25-35 |
От +5 до 0 | 3-7 | 20-30 |
От 0 до –5 | 2-5 | 15-25 |
От –5 до –10 | 1-3 | 10-15 |
Ниже -10 | 1-1,5 | 5-10 |
![](/800/600/http/zrenielib.ru/7215_html_m175454.jpg)
Классные доски магнитные, темно-зеленого цвета, оборудованные софитами с зеркальными светильниками. Уровень освещенности соответствует нормативам САНПиНа.
Школа оборудована централизованным водоснабжением и канализацией. Полы, стены в туалетах выложены кафельной плиткой, обрабатываются, в соответствии санитарным правилам.
Каждый санузел имеет перегородки между унитазами и соответственных нормативам САНПиНа (при норме: 1 унитаз на 20 девочек, 1 унитаз на 30 мальчиков, 1 умывальник на 30 детей). Для техничек на каждом этаже выделена подсобная комната для хранения уборочного инвентаря, моющих и чистящих средств.
Столовая
Столовая имеет весь необходимый набор оборудования и помещений: моечная для столовой и кухонной посуды, кладовые для сухих продуктов и овощей, мясной цех, горячий цех, большой обеденный зал, бытовые помещения для персонала, санузел. Обеденный зал на 140 посадочных мест.
Из оборудования:
Низкотемпературные камеры для хранения мясных, рыбных продуктов, бытовые холодильники для особо скоропортящихся продуктов, раздаточная, оборудованная мармитами, электрический титан для кипячения воды.
Умывальники расположены в коридоре, перед входом в столовую (норма 1 умывальник на 20 посадочных мест), имеются электорополотенца.
В школе организовано горячее питание. Дети из малоимущих семей получают бесплатный второй завтрак.
Рацион питания (меню) согласованно с органами санэпиднадзора.
При организации питания строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов, ведётся бракераж готовой продукции.
В питании школьников не используются запрещённые продукты. Работниками столовой строго соблюдаются правила личной гигиены, к работе допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и прослушивавшие курс по гигиенической подготовке. На пищеблоке заведена вся необходимая документация установленной формы. Имеется аптечка первой помощи.
Техническим работникам школы в соответствии с установленными нормами выдаётся спецодежда. Работники школы регулярно проходят медосмотр и санитарный минимум, за этим наблюдает фельдшер школы.
zrenielib.ru