Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Учет бракованных товаров, продукции, материалов в "1С:Бухгалтерии". Какой журнал ведется при сборе бракованного товара


документы, отражение в бухгалтерском учете. Причины брака

Как известно, спрос на продукцию рождает ее предложение. Однако чтобы товары производителя стали популярными, они должны быть качественными. списание брака

Качество – это комплекс характеристик и свойств продукта, которые обуславливают его пригодность к использованию по назначению. Такое определение присутствует в ГОСТ 15467-79. Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2015, качество – это степень соответствия комплекса характеристик изделия установленным требованиям.

Однако как бы производитель не стремился к соответствию стандартам, некоторые товары выпускаются с дефектами. Такие изделия называют браком. Причины его появления самые разные: человеческий фактор, выход из строя оборудования и пр. В любом случае дефектная продукция не должна поступать к потребителю.

Производственный брак

Им называют детали, узлы, изделия, полуфабрикаты, качество которых не соответствует стандартам или техническим условиям. Такие объекты нельзя использовать по назначению или можно применять только после устранения недостатков.

Обязанность по обнаружению бракованных деталей, изделий, полуфабрикатов и пр. возлагается на отдел техконтроля (ОТК). Как правило, в паспорте или на корпусе готового продукта проставляется штамп о прохождении контроля. Сегодня в производственной сфере широко используются автоматизированные системы. Они позволяют выявлять брак при минимальном участии человека.

Виды

Производственный брак может быть:

  • Исправимым. Это значит, что дефекты, выявленные в продукции, можно устранить, и изделие может быть использовано по назначению.
  • Окончательным. В этом случае исправление дефектов или невозможно, или экономически нецелесообразно.
  • Внутренним. Этот вид брака обнаруживается до направления продукции на реализацию.
  • Внешним. Такой вид брака выявляется потребителем.

Отражение в бухучете

Учет брака в бухгалтерском учете осуществляют на 28 счете. В дебете концентрируются все затраты, связанные с дефектами, выявленные до отправки изделий на продажу и после реализации. В кредите отражают суммы, подлежащие выплате виновными. Обычно производится удержание с зарплаты этих лиц, субъекты лишаются премии, производятся другие взыскания. списание бракованного товара

В кредите также отражаются и другие суммы, отнесенные на уменьшение потерь. В их числе, в частности, стоимость дефектной продукции по цене возможного ее использования.

При формировании кредитового и дебетового оборотов определяется общая сумма потерь. Списание брака производится по стоимости некачественных изделий из 28 счета в сч. 20. В состав потерь включается себестоимость товаров надлежащего качества соответствующего вида.

Аналитический учет ведут по отдельным цехам (подразделениям) предприятия, видам товаров, расходным статьям, обстоятельствам, при которых был допущен брак, субъектам, виновным к этому.

Исправимые недостатки

В случае выявления таких дефектов списание брака со счета 20 и 43 не осуществляется. На сч. 28 отражают только расходы, которые связаны с устранением недостатков. К ним, в частности, относят:

  • Стоимость дополнительных материалов, сырья, использованных при исправлении дефектов.
  • Заработок сотрудников, привлеченных к устранению недостатков. Ее начисление производится с соответствующими удержаниями.
  • Амортизацию станков, использованных при устранении недостатков.

В состав затрат также включают косвенные издержки подразделения (цеха), в котором исправляются дефекты продукции. При распределении расходов между различными типами изделий, которые в нем изготавливаются, и переделываемых товаров, при списании брака в проводках закрывают 25 счет.

При выявлении внешнего исправимого брака в состав затрат на устранение дефектов включают и транспортные издержки. Речь, в частности, о стоимости доставки некачественных изделий на предприятие, в цех, в котором они будут переделываться, обратной перевозки уже исправленных объектов. причины брака

Окончательные недостатки

В этом случае при списании брака в проводках дебетуется 28 счет. В него переносят стоимость всех бракованных изделий, не подлежащих исправлению. Полученная сумма будет признана как затраты по некачественным товарам. Если недостатки будут обнаружены до приемки изделий на склад, списание брака производится с кредита 20 счета. При выявлении дефектов в продукции после оприходования (к примеру, непосредственно перед отправкой покупателю), себестоимость переносят на кредит сч. 43. Как правило, этот счет используют также при выявлении скрытых производственных дефектов (после продажи потребителю).

При обнаружении неисправимых недостатков производится фактически возврат изделий. Данная операция сопровождается формированием стронировочных записей, посредством которых отменяется реализация дефектной продукции.

Если товары с недостатками или их детали можно использовать (сдать на металлолом, к примеру), они приходуются по сч. 10 субсчету "Прочие материалы" по цене возможного применения.

Взыскания с виновных

При установлении конкретных сотрудников, причастных к возникновению брака, сумму, которую необходимо взыскать с них, переносят с кредита 28 счета в дебет сч. 73, на субсчет, отражающий информацию по расчетам, связанным с компенсацией имущественного вреда. Такая схема применяется, если виновным в браке является сотрудник предприятия.

Если к возникновению дефектов причастно стороннее лицо, суммы переносят в дебет 76 счета, на субсчет "Расчеты по претензиям".

"1С": списание в брак

При обнаружении дефектной продукции на складе необходимо оформить "Требование-накладную". Если выявлен неисправимый брак, в документе на списание указывается статья затрат: "Брак в производстве". Система подставляет 28 счет автоматически. В табличной части акта списания брака указывается номенклатурная группа, по которой будет проведен аналитический учет.

В системе можно указать, на какую именно продукцию отнесен брак с точностью до серии.

Если выявлен исправимый дефект, изделие можно передать на доработку. Для этого оформляется документ "Требование-накладная" по статье затрат.

Налогообложение

Потери от списания бракованного товара можно отразить в "прочих затратах", которые связаны с производством и продажей, на основании подп. 47, п. 1 ст. 264 НК. При совершении данных операций следует учесть ряд нюансов.

Во-первых, надо отметить, что в законодательстве не закреплено определение производственного брака. Следовательно, это понятие может использоваться в том смысле, в котором оно раскрыто в нормативных документах, регламентирующих ведение отчетности. списание брака в торговле

Получается, при списании брака в торговле в затраты в виде потерь от товаров с недостатками могут быть включены издержки по внутреннему браку, выявленному на стадии производства или продажи, и внешним дефектам, обнаруженным у потребителя при сборке, использовании, монтаже изделия.

Налог с прибыли

При списании брака, как выше сказано, включают в состав прочих издержек, связанных с выпуском и реализацией изделий. В нормах НК отсутствуют специальные ограничения в отношения учета этих затрат. Следовательно, при соблюдении общих принципов признания издержек в целях налогообложения согласно 25 главе НК, документальное подтверждение, экономическая целесообразность, невозмещаемые потери от дефектных изделий могут учитываться производителем в расходах. Этой позиции придерживаются и контрольные ведомства.

В зависимости от правил учетной политики предприятия для целей обложения затраты, связанные с выпуском и продажей изделий, могут быть отнесены как к косвенным, так и прямым издержкам. Соответствующие положения закрепляются в пунктах 1, 2 318 статьи НК.

Косвенные издержки в полном объеме включаются в затраты текущего периода. Прямые расходы образуют налоговую базу при реализации изделий, в стоимости которых они уже учтены.

Соответственно, в учетной политике предприятия для целей налогообложения необходимо зафиксировать правила учета затрат на брак. В частности, целесообразно выработать методику определения себестоимости дефектной продукции.

НДС

В 3 пункте 170 статьи НК присутствует исчерпывающий перечень ситуаций, в которых "входной" налог, правомерно принятый к вычету, должен быть восстановлен.

Стоит отметить, что в этой норме отсутствует такое основание, как списание брака, не пригодного для последующего использования (без установления виновных). Вместе с тем, по мнению контрольных ведомств, "входной" налог в рассматриваемом случае должен быть восстановлен в периоде списания изделий. Ведь они не будут использоваться для совершения операций, которые признаются в НК объектом обложения. производственный брак

Что касается судебной практики, то она складывается в пользу предприятий. Как указано, что в соответствии с 23 статьей НК, плательщик обязан отчислять в бюджет установленные налоги. Соответственно, обязанность по выплате ранее правомерно принятого к вычету НДС должно закрепляться в законодательстве.

Между тем, принимая во внимание пояснения Минфина, некоторые специалисты полагают, что решение не восстанавливать налог при списании брака может повлечь разногласия с ФНС.

Операции по возврату

Их учет может осуществляться разными способами. К примеру, предприятие может произвести пересчет базы по налогу с прибыли за период, в котором товар с недостатками был реализован. Поскольку договор между продавцом и приобретателем будет расторгнут, плательщик вправе уменьшить размер прибыли на величину доходов от продажи брака. Объем издержек при этом можно уменьшить на стоимость изделия, возвращенного покупателем.

Второй вариант – отнести затраты в форме стоимости продукции на потери от выявленного дефекта. В этом случае расходами будет сумма, которая должна быть возвращена покупателю некачественного изделия.

Как поясняет Минфин, затраты на производство дефектного товара предприятие уже учло при реализации. Следовательно, цена возвращенного изделия признается равной нулю.

Компенсация ущерба

При решении вопроса о возмещении вреда существенное значение будет иметь факт установления виновных. Ими могут быть не только сотрудники предприятия, но и сторонние субъекты. К примеру, произошла остановка оборудования в связи с отключением электроэнергии, от поставщика были получены некачественные материалы и пр.

Претензии сторонним субъектам направляются в порядке, установленном ГК. Компенсация ущерба сотрудниками предприятия осуществляется по правилам, закрепленным ТК. Как устанавливает 241 статья Кодекса, если с работником не было заключено соглашение о мат. ответственности, взыскать с него можно сумму, которая не превышает величину среднемесячной зарплаты.

Удержание осуществляется на основании распоряжения руководителя предприятия. Приказ издается в течение месяца с момента определения окончательной величины имущественного ущерба. При пропуске этого срока, а также в случае уклонения работника от компенсации вреда, наниматель вправе обратиться в суд. акт списания брака

Документальное оформление

При выявлении дефектной продукции составляется акт. Унифицированная форма данного документа не утверждена. Соответственно, на предприятии может быть разработан свой бланк акта. Форма документа закрепляется в учетной политике.

При выявлении внутреннего брака документ заполняется сотрудниками отдела техконтроля. Если обнаружен внешний дефект, акт составляет потребитель.

Особенности составления акта

В акте о выявлении брака должны присутствовать следующие реквизиты:

  • Название предприятия.
  • Адрес места нахождения.
  • Контактные данные.
  • Наименование документа.

В тексте указываются сведения об изделии, в котором выявлен дефект, причинах брака, виновных лицах.

Документ должен оформляться в 3-х экземплярах. Первый передают в бухгалтерию, второй – в подразделение, где был выпущен некачественный товар, третий получает материально ответственный сотрудник. При выявлении внешнего брака к акту прилагается претензия потребителя.

Утверждение факта выявления брака осуществляется специальной комиссией.

Ошибки при управлении качеством

Некоторые производители не совсем ясно представляют себе цели учета производственного брака. Они полагают, что возникновение дефектных изделий – это естественный процесс, без которого не обходится производственная деятельность.

Между тем создание грамотной системы учета позволяет своевременно выявлять обстоятельства, обуславливающие появление недостатков в товарах. Соответственно, на основании имеющихся данных руководитель может предпринять меры по уменьшению количества дефектных изделий. учет брака в бухгалтерском учете

Достаточно часто начальники цехов жалуются на моральную изношенность оборудования. Этим они объясняют появление брака и считают, что покупка современных станков может улучшить ситуацию. Однако далеко не каждое предприятие имеет на это средства. Разумеется, работать на старом оборудовании тоже нельзя. Оптимальным выходом из ситуации может стать модернизация или аренда станков.

Менеджеры и технологи часто говорят о том, что выявить причины брака бывает сложно. Безусловно, на предприятии могут возникнуть разные ситуации, при которых определить обстоятельства возникновения дефектов действительно проблематично. Но в большинстве случаев выявить причины производства изделий с недостатками можно, сгруппировав их по общим признакам. Обычно причинами дефектов являются нарушения технологии, халатность, недосмотр ответственных лиц.

При группировке признаков некачественных изделий особое значение имеет правильный учет продукции.

Методы устранения брака

Они зависят от причин появления дефектов в изделиях. Если недостатки связаны с использованием некачественных материалов, следует выявить поставщика такого сырья. Кроме того, необходимо создать систему контроля ценностей, поступающих на предприятие. В соглашение с поставщиками следует включить пункт о материальной ответственности за поставку некачественного сырья.

Если дефекты связаны с работой станков, нужно, в первую очередь, определить срок их технического обслуживания. В цехах необходимо установить персональную ответственность за функционирование оборудования, несоблюдение правил эксплуатации. Важно выявить, на каком именно станке производится брак.

Если выпуск дефектных изделий связан с непрофессионализмом персонала, следует пересмотреть систему мотивации работников. К примеру, на предприятии могут устанавливаться дополнительные премии и поощрения за минимизацию брака. Снизить влияние человеческого фактора на производственный процесс позволяет внедрение автоматизированного управления процессами. В настоящее время такие системы используются на всех крупных промышленных предприятиях.

fb.ru

Учет брака в производстве. Списание неисправимого брака на финансовые результаты

Учет брака в производстве. Списание неисправимого брака на финансовые результаты

Брак в производстве – это изделия, продукты, полуфабрикаты, которые не могут быть использованы по прямому назначению или по качеству не соответствуют установленным стандартам (техническим условиям).

В зависимости от места своего обнаружения брак может подразделяться на:

  • внутренний брак – брак, выявленный на предприятии еще до отправки продукции потребителям;
  • внешний брак – брак, выявленный у потребителя в процессе сборки, монтажа или эксплуатации изделия.

В зависимости от своего характера брак бывает:

  • исправимым;
  • неисправимым.

Исправимым браком считаются изделия, полуфабрикаты и работы, которые после исправления могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически возможно и экономически целесообразно.

Неисправимым (окончательным) браком считаются изделия, полуфабрикаты и работы, которые не могут быть использованы по прямому назначению и исправление которых технически невозможно и экономически нецелесообразно.

При этом не может быть браком продукция (товары, изделия), изготовленная по особым повышенным техническим требованиям, и перевод продукции в низший сорт по ее качеству.

Брак в производстве регистрирует и документирует отдел технического контроля (или аналогичное структурное подразделение).

На обнаруженный в производстве брак составляется акт “Извещение о браке”. Форму акта предприятие может разработать самостоятельно, применяя нормы п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”. Акт должен включать решение комиссии об уничтожении забракованной продукции или указание о порядке ее дальнейшего использования (письмо Минфина России от 18.04.2014 № 03-03-06/4/18147).

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н, для учета брака предназначен счет 28 “Брак в производстве”. Счет 28 “Брак в производстве” предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. На этом счете учитываются все виды брака: внутренний, внешний, исправимый и неисправимый.

По дебету счета 28 “Брак в производстве” собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку (стоимость неисправимого (окончательного) брака, расходы по исправлению и т.п.).

По кредиту счета 28 “Брак в производстве” отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции по цене возможного использования, суммы, подлежащие удержанию с виновников брака, суммы, подлежащие взысканию с поставщиков за поставку недоброкачественных материалов или полуфабрикатов, в результате использования которых был допущен брак и т.п.), а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака.

Аналитический учет по счету 28 “Брак в производстве” ведется по отдельным подразделениям организации, статьям расходов, видам продукции, виновникам брака и причинам его появления.

В бухгалтерском учете затраты на брак накапливаются на счете 28 “Брак в производстве”. После этого они списываются в затраты на производство (или прочие расходы) за вычетом стоимости оприходованных материалов (или других активов) по стоимости их возможного использования, а также сумм, удерживаемых с виновных лиц, в том числе с поставщиков недоброкачественных МПЗ.

В налоговом учете расходы в виде потерь от брака могут быть учтены налогоплательщиком в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (на основании пп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ) при надлежащем оформлении документов, связанных с выявлением и уничтожением такой продукции.

Потери от брака (в соответствии с п. 2 ст. 318 НК РФ) являются косвенными и учитываются в полном объеме в составе расходов отчетного периода. Стоит отметить, что в целях налогообложения прибыли могут быть учтены только те потери от брака, которые не подлежат взысканию с виновных лиц. В случае признания потерь от брака в составе прямых расходов необходимо закрепить такой порядок в учетной политике в целях налогообложения прибыли.

Вопрос о восстановлении НДС по бракованной продукции в законодательстве не разрешен. Во избежание споров с контролирующими органами в периоде списания производственного брака необходимо восстановить НДС (подробнее см. “Нужно ли восстанавливать НДС по имуществу, списанному в связи с порчей, хищением, потерей, конфискацией и т.п.?”. Суммы восстановленного налога в стоимость списанных приобретений (материалов, покупных комплектующих, работ и т.д.), которые использовались для производства продукции, не включаются, а учитываются в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).

В программе “1С:Бухгалтерия 8” регистрация брака выполняется документом “Требование-накладная”. Списание брака выполняется документом “Операция”, в котором пользователь самостоятельно производит расчет суммы (исходя из фактической стоимости бракованных изделий (работ).

Рассмотрим пример, в котором организация выявила неисправимый брак готовой продукции. Комиссия пришла к выводу, что виновных в создании брака нет. Стоимость неисправимого брака отнесена на финансовые результаты.

Пример

ООО “Швейная фабрика” выпускает швейную продукцию. В июне 2015 года было выпущено 20 костюмов по плановой себестоимости 60 000,00 руб., из них 5 костюмов оказались бракованными. Комиссия организации определила, что брак является неисправимым, а виновные лица не выявлены. Бракованные мужские костюмы были утилизированы. Сумма прямых расходов на выпуск 20 костюмов составила 68 550,00 руб.

В соответствии с учетной политикой организации:

  • формирование стоимости готовой продукции производится по плановой себестоимости;
  • выпуск готовой продукции учитывается на счете 40 “Выпуск продукции (работ, услуг)”;
  • списание общехозяйственных расходов осуществляется по методу “директ-костинг”.

Выполняются следующие хозяйственные операции:

  1. Настройка учетной политики организации.
  2. Выпуск готовой продукции (оформление накладной на передачу готовой продукции в места хранения по форме № МХ-18 и требования-накладной на отпуск материалов по форме № М-11).
  3. Выявление бракованной продукции на складе (оформление акта “Извещение о браке”).
  4. Восстановление НДС (оформление бухгалтерской справки).
  5. Начисление заработной планы (составлени расчетной ведомости (Т-51).
  6. Списание бракованной продукции на финансовые результаты (оформление бухгалтерской справки)
  7. Закрытие счетов затрат.

Пошаговая инструкция:

в программе 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0).

Учет транспортных расходов на доставку товаров от поставщика (доставка не включается в стоимость)

 

См. также

  1. Перенос убытков на будущее.
  2. Закрытие временных разниц, учтенных по косвенным расходам, при реализации продукции.
  3. Закрытие года (реформация баланса).
  4. Учет брака в производстве.
  5. Списание затрат вспомогательного производства.
  6. Закрытие общехозяйственных расходов на производство.
  7. Закрытие общехозяйственных расходов методом “директ-костинг”.
  8. Оценка незавершенного производства.
  9. Определение прямых и косвенных затрат и их закрытие.
  10. Учет транспортных расходов на  доставку товаров от поставщика (доставка не включается в стоимость)

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

master1c8.ru

Порядок действий при возврате бракованного товара

Составить акт о выявленных недостатках (документ, подтверждающий несоответствие изделия качеству)

Статьи 475 и 518 ГК РФ, пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402-ФЗ)

Покупатель, которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца:— соразмерного уменьшения покупной цены;— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.При этом покупателю целесообразно составить акт проверки изделий на предмет их соответствия качеству.Акт можно составить в произвольной форме с учетом обязательных для первичных документов реквизитов, перечисленных в Законе № 402-ФЗ. Кроме того, в акте следует отразить:— какие именно изделия не соответствуют качеству и по каким основаниям;— предлагаемый вариант дальнейших действий при возврате бракованного товара

Акт о выявленных недостатках может послужить основанием для взыскания с продавца убытков, причиненных покупателю поставкой некачественного товара (постановления ФАС Северо-Кавказского от 31.01.14 № А53-27651/2012 и Западно-Сибирского от 08.08.13 № А45-22984/2012 округов).При составлении данного акта желательно привлечь квалифицированных специалистов со стороны продавца или независимой организации. Так, ФАС Уральского округа отказал покупателю в требовании о взыскании убытков с продавца. Дело в том, что акт был составлен покупателем в одностороннем порядке. Кроме того, в нем отсутствовало подробное описание выявленных дефектов, ссылок на конкретные чертежи и бракованные детали (постановление от 29.04.13 № Ф09-1916/13).Отметим также, что рекламационные акты, составленные покупателем, не признаются бесспорными документами, подтверждающими поставку бракованной продукции (постановление ФАС Поволжского округа от 20.11.13 № А55-3543/2013)

Направить претензию в адрес поставщика в связи с выявлением неустранимых недостатков в товарах

Пункт 1 статьи 483 ГК РФ

Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законодательством, или иной разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара

Понятие разумного срока на направление претензии является оценочным, в связи с чем возникают споры о возможности отнесения того или иного периода времени к разумному сроку. По мнению судов, уведомление продавца о ненадлежащем исполнении договора, направленное через месяц, полгода, год после приемки товара, не считается направленным в разумный срок по смыслу пункта 1 статьи 483 ГК РФ. К такому выводу, в частности, пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 29.09.10 № А56-93491/2009. В этом деле компания-покупатель направила поставщику претензию о возврате денежных средств, перечисленных за оплату товара, ввиду несоответствия его оплаченному ассортименту спустя 20 дней после составления акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

При необходимости провести экспертизу и получить соответствующий акт

Статьи 469 и 476 ГК РФ

Если продавец товара не согласен с претензией покупателя и будет настаивать, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю, то покупателю целесообразно провести экспертизу некачественных товаров

Заключение эксперта и отчет оценщика могут подтвердить, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю (постановления ФАС Волго-Вятского от 07.11.13 № А28-3987/2013 и Северо-Кавказского от 26.04.12 № А53-12205/2011 округов). Отметим, что в случае подтверждения факта брака поставщик компенсирует покупателю затраты на проведение экспертизы. Сумма такой компенсации образует налоговый расход поставщика (письмо Минфина России от 10.10.12 № 03-03-06/1/538)

Оформить товарную накладную (накладная на отпуск материалов на сторону), акт о возврате некачественных изделий поставщику

Пункты 1 и 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ

При оформлении товарной накладной покупатель вправе использовать форму ТОРГ-12 или самостоятельно разработанную форму товарной накладной с пометкой «возврат». В товарной накладной необходимо проставить реквизиты акта о признании товара некачественным (письмо УФНС России по г. Москве от 21.09.12 № 16-15/089421@)

Возврат некачественного товара подтверждают товарные накладные на возврат и акты приема-передачи некачественных изделий (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.08.13 № А45-22984/2012, оставлено в силе определением ВАС РФ от 21.10.13 № ВАС-14900/13). Акты возврата продукции следует составлять в присутствии представителя поставщика, чтобы последний знал о необходимости вывезти бракованный товар. Это позволит взыскать с поставщика расходы на возврат в случае его отказа от удовлетворения требований покупателя (постановление ФАС Поволжского округа от 19.02.14 № А55-9694/2013).Своевременно составленный акт возврата поможет правильно рассчитать затраты, связанные с хранением бракованного товара у покупателя до момента его вывоза поставщиком (постановление ФАС Поволжского округа от 20.11.13 № А55-34907/2012). Кроме того, в товарной накладной необходимо отразить причину возврата. Иначе велика вероятность, что суды откажут в признании расходов, связанных с таким возвратом (постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.03.09 № А56-21158/2008)

Оформить счет-фактуру, а также отразить данный счет-фактуру в книге продаж

Пункт 3 статьи 169 НК РФ и пункт 3 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

Порядок исчисления НДС и оформления счетов-фактур при возврате некачественного товара зависит от того, принял ли покупатель на учет некачественный товар (перешло ли право собственности на товар или нет)

Если недостатки товара обнаружены при его приемке и покупатель отказался от брака, право собственности на такой товар к нему не переходит. В этом случае возврат товара поставщику не является реализацией (ст. 475 ГК РФ, п. 3 ст. 168 и п. 1 ст. 39 НК РФ) и продавцу следует выставлять корректировочный счет-фактуру. В корректировочном счете-фактуре необходимо отразить уменьшение количества и стоимости первоначально отгруженного товара (письма Минфина России от 07.08.12 № 03-07-09/109, от 31.07.12 № 03-07-09/96, от 13.04.12 № 03-07-09/34, ФНС России от 05.07.12 № АС-4-3/11044@).Покупатель регистрирует данный счет-фактуру в книге продаж.Если покупатель принял товар на учет, возврат следует оформлять как обратную реализацию. В данном случае продавец корректировочные счета-фактуры покупателю не выставляет (письмо Минфина России от 20.02.12 № 03-07-09/08).Покупатель при возврате бракованных товаров, принятых им на учет, обязан выставить продавцу этих товаров соответствующий счет-фактуру и второй экземпляр счета-фактуры зарегистрировать в книге продаж (письма Минфина России от 10.08.12 № 03-07-11/280 и ФНС России от 11.04.12 № ЕД-4-3/6103@, решение ВАС РФ от 30.09.08 № 11461/08, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.11.07 № Ф08-7717/07-2891А (оставлено в силе определением ВАС РФ от 22.02.08 № 1569/08))

Оформить документы, подтверждающие транспортные расходы, затраты на утилизацию и прочие накладные расходы

Пункт 3 статьи 514 ГК РФ

Поставщик обязан возместить покупателю расходы, связанные с возвратом товара.Сторонам договора поставки целесообразно в договоре прописать условия возврата и компенсации расходов, в том числе транспортных расходов на возврат или утилизацию.Покупателю для подтверждения осуществленных дополнительных затрат, связанных с транспортировкой некачественного товара, необходимо обеспечить документальное подтверждение этих расходов (п. 1 ст. 252 НК РФ)

Если условиями договора поставки не определено, кто (покупатель или продавец) оплачивает расходы по вывозу товара ненадлежащего качества, то покупатель вправе требовать возмещения расходов по транспортировке некачественного товара продавцу при наличии документального подтверждения расходов: ТТН, счета (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.03.11 № А43-9505/2010).Оформленные надлежащим образом акты возврата и расчет стоимости расходов по возврату брака помогут взыскать с поставщика компенсацию за транспортные затраты покупателя по возврату некондиционного товара (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.11.11 № А13-960/2011, оставлено в силе определением ВАС РФ от 13.03.12 № ВАС-2246/12).Кроме того, в случае утилизации бракованной продукции, принятой покупателем на учет, последний не выставляет поставщику счета-фактуры. Поскольку товар поставщику не возвращается и реализации не происходит. В этом случае поставщику необходимо оформить корректировочный счет-фактуру (письмо Минфина России от 13.07.12 № 03-07-09/66)

Получить от продавца оплату стоимости возвращенных бракованных товаров и компенсацию расходов на возврат

Статья 475, пункт 3 статьи 514 ГК РФ

Покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:— соразмерного уменьшения покупной цены;— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;— возмещения транспортных и других расходов, связанных с возвратом некачественных товаров.Для этого необходимо наличие правильно оформленных актов возврата и расчета стоимости соответствующих накладных расходов (хранение, транспортировка)

Возмещение убытков не облагается НДС. Поскольку покупатель не реализует поставщику, компенсирующему убытки, какие-либо товары, работы, услуги или имущественные права (п. 1 ст. 146 и ст. 39 НК РФ). К аналогичному выводу пришел ФАС Московского округа в постановлении от 22.08.11 № КА-А40/8960-11.В случае отказа организации от исполнения договора и возврата изделий с получением ранее уплаченных за них денежных средств реализации не происходит, равно как отсутствуют экономические выгоды Поэтому оснований для признания доходов или расходов не возникает (п. 1 ст. 39, ст. 41 и 249 НК РФ).В письме от 20.09.07 № 03-11-04/2/228 Минфин России указал, что полученные денежные средства не признаются доходом «упрощенца». Учитывая тот факт, что пункт 1 статьи 346.15 НК РФ опирается на нормы статьи 249 НК РФ, данный вывод можно применить и покупателю, применяющему общий режим налогообложения.Если стоимость изделий компания учла в составе налоговых расходов (например, если продукция, в которой установлены изделия, уже реализована покупателям), оснований для корректировки налоговой базы прошлых периодов не возникает. Ведь стоимость изделий была правомерно списана как материальные расходы (п. 4 ст. 254 НК РФ).Однако получение денежных средств от поставщика в рамках возврата некачественных изделий следует рассматривать как внереализационный доход (ст. 250 НК РФ). Поскольку стоимость возвращенных изделий учтена в составе расходов и при получении денежных средств увеличивается экономическая выгода.Отметим также, что стоимость бракованной продукции в налоговые расходы списывает продавец (подп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ). На это, в частности, указал Минфин России в письме от 04.07.11 № 03-03-06/1/387).В том случае, если покупатель примет решение не возвращать поставщику некачественные товары и не предъявлять соответствующую претензию, их стоимость ему придется списывать за счет чистой прибыли

otchetonline.ru

Поступление товаров, имеющих брак и дефекты: как их документально оформить и отразить в учете

Как урегулировать взаимоотношения продавца и покупателя, если поступили товары с дефектами

1. В договоре купли-продажи предусмотрите, что поставщик-продавец обязан:

– передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях;

– передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется;

– передать покупателю товар, соответствующий обязательным требованиям, если в установленном законодательством порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара (пп. 1, 2, 4 ст. 439 Гражданского кодекса РБ; далее – ГК).

2. Правильно проведите приемку товара.

Приемку товаров необходимо осуществлять, руководствуясь Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290 (далее – Положение № 1290).

Приемка товаров по качеству предусматривает их проверку на соответствие требованиям в отношении качества товаров, установленным договором, техническими нормативными правовыми актами.

Приемку товаров по качеству можно не проводить в отношении товаров, которые предназначены для их последующей продажи (поставки) покупателем и продаются в оригинальной упаковке изготовителя, имеющей исправное состояние и ненарушенное контрольное обеспечение сохранности, если иное не предусмотрено законодательством (пп. 26, 27 Положения № 1290).

Вследствие различных причин товары могут не соответствовать требованиям качества (иметь дефекты). Дефекты могут явными и скрытыми и выявляться при поступлении (приемке) товаров от поставщика, хранении или после их реализации (отпуска) покупателю. Если при приемке товаров по количеству и качеству будут выявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, то результаты приемки следует оформить актом, составляемым в день их выявления (п. 39 Положения № 1290).

При заполнении акта в нем перечисляют только те товары, по которым выявлено расхождение в количестве или качестве. В конце акта делают отметку "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".

Акт должны подписать все должностные лица, участвовавшие в приемке товара. Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делают соответствующую отметку. Если между продавцом (его представителем) и покупателем возникли разногласия о характере выявленных дефектов по качеству и причинах их возникновения, а также о причинах образования недостачи товара, то для их определения покупатель обязан пригласить эксперта, представителя компетентной организации.

Акт приемки утверждает руководитель организации (его заместитель). Акт приемки подлежит утверждению не позднее следующего дня после его составления (разд. 2 Методических рекомендаций по документальному оформлению и учету товарных операций в розничной торговле и общественном питании, утвержденных приказом Минторга РБ от 09.04.2007 № 74).

3. Потребуйте от продавца определенных действий в отношении соблюдения качества товара.

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без соразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору (пп. 1, 2 ст. 445 ГК).

Товары с дефектами: как их отразить в бухгалтерском учете

Для учета расчетов по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по присужденным судом или признанным должником неустойкам (штрафам, пеням) и другим видам санкций за нарушение условий договоров используют счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет 76-3 "Расчеты по претензиям").

Суммы предъявленных претензий, а также присужденных судом или признанных должником неустоек (штрафов, пеней) и других видов санкций за нарушение условий договоров отражают по дебету субсчета 76-3 и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др. Поступление соответствующих платежей отражают по дебету счетов 51, 52 и других счетов и кредиту счета 76 (субсчет 76-3).

Не подлежащие взысканию суммы отражают на тех счетах, на которые они были приняты к бухгалтерскому учету по дебету счета 76 (субсчет 76-3).

Напомним, что аналитический учет по субсчету 76-3 ведут по каждому дебитору и отдельным претензиям (п. 59 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50).

Ситуация 1

Организация произвела 100%-ю предоплату за 1 000 ед. товара общей стоимостью 33 720 000 руб., в т.ч. НДС по ставке 20 %. При приемке было установлено, что 20 ед. товара имеют неустранимые недостатки. Результаты приемки товаров оформлены актом. Поставщику предъявлена претензия и возвращены бракованные товары.

В бухгалтерском учете указанные операции отражают следующим образом (см. табл. 1):

На практике бывают случаи, когда товары поступают со скрытыми недостатками, которые не могут быть установлены при приемке. Скрытые недостатки могут быть обнаружены в процессе хранения (при соблюдении необходимых для обеспечения сохранности товаров условий), при подготовке товаров к продаже.

Справочно: скрытыми недостатками товаров признают недостатки (дефекты), которые не могли быть обнаружены при проверке по качеству, обычно применяемой в процессе приемки данного вида товара. Выявленные скрытые недостатки отражают в акте, который должен быть составлен покупателем в течение 24 ч с момента их обнаружения (п. 30 Положения № 1290).

Ситуация 2

Организация приобрела 500 ед. товара по цене 17 880 руб. за единицу, в т.ч. НДС (20 %) – 2 980 руб. Поставщику произведена оплата с расчетного счета организации. При подготовке товаров к продаже у 15 ед. выявлены скрытые недостатки, которые оформлены в акте. Бракованные товары возвращены поставщику.

В бухгалтерском учете данные операции отражают следующим образом (см. табл. 2):

www.gb.by

Сроки обмена бракованного товара по законодательству

В соответствии с законодательством России потребителю предоставляется право на возврат товара обратно в магазин в случае обнаружения дефектов, в появлении которых вины покупателя нет. Большинство граждан понимают, что у них существует такая возможность.

Но когда приходится вплотную сталкиваться с подобной проблемой, то практически не знают, что конкретно нужно делать. Ведь в юридических тонкостях вопроса разбираются немногие.

Данная статья рассматривает основные положения процедуры обмена/возврата приобретенной продукции ненадлежащего качества, а также временные рамки, которые необходимо соблюсти покупателю.

Каким образом оформляется возврат или обмен приобретенной продукции?

При современном разнообразии ассортимента товаров и их технической сложности проконтролировать качество непосредственно в момент покупки нереально. Отдельные дефекты могут проявить себя только с началом эксплуатации, другие — несколько позже.

Беспочвенно обвинять продавца, не разобравшись в ситуации, не стоит, поскольку чаще всего от него не зависит качество выпускаемой производителем продукции.

В основном, реализатор в своей деятельности руководствуется принципом спроса и предложения, а также отзывами покупателей о товаре. Это относится к давно выпускаемой продукции. Что касается новых изделий, то тут приходится прислушиваться только к сообщениям самого производителя.

Действия покупателя после обнаружения недостатков заключаются в немедленном возврате новой вещи торговцу. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» принести назад в магазин бракованный предмет можно только в строго установленный период.

Кроме этого, норма регулирует:

  • систему возврата;
  • ответственность торгового предприятия;
  • права и обязанности продавца и покупателя.

Например, реализатор вправе усомниться в факте появления дефектов по вине производителя или нарушения правил транспортировки и хранения. Вполне вероятно, что покупатель, не разобравшись в правилах эксплуатации, нарушил их, что и вызвало поломку. Поэтому Закон предусматривает проведение экспертизы с целью выяснения причины нарушения.

Но по большей части законодательство призвано защищать интересы потребителя. Так, регламентация процесса взаимодействия продавца и покупателя в основном удовлетворяет требования последнего, если они имеют под собой основания.

Как определить, что купленная продукция является бракованной?

По определению к некачественным относятся изделия, содержащие такие дефекты, которые не позволяют тем выполнять заданные функции. Существует несколько показателей при производстве товара, не соблюдение которых дает основание полагать, что он бракованный.

К ним относится несоответствие:

  • нормам, установленным стандартами предприятия и государственными органами;
  • предварительному соглашению между торговцем и потребителем;
  • функционалу продукции;
  • описанным в инструкции по эксплуатации характеристикам.

Законодательный документ также утверждает, что обнаруженный брак считается серьезным, если:

  • его невозможно устранить;
  • он снова возникает после ремонта;
  • реконструкция стоит значительно дороже, чем покупка нового.

В итоге, продукция ненадлежащего качества — это товар, не согласующийся с заявленными параметрами, что не позволяет применять предмет по назначению. К примеру, пылесос, у которого не работает одна функция вместо двух, подлежит возврату, как некачественный продукт. Это правило незыблемо даже, если изделие выполняет основное назначение.

В тоже время вещь не относится к некачественным, если неисправность возникла по причине того, что пользователь не выполнил указание руководства по эксплуатации или через форс-мажорные обстоятельства, например, резкий перепад напряжения в городской сети.

Товары, не реализованные в торговых центрах до истечения срока годности, автоматически переходят в категорию изделий ненадлежащего качества и к продаже запрещаются.

При приобретении уцененного продукта покупатель имеет право узнать причину снижения стоимости. Ведь он может быть обусловлен обнаруженным недостатком.

В подобном случае, магазин обязан проинформировать клиента обо всех проблемах и предупредить, что возврат или обмен вещи не возможен, а только лишь ремонт. Такое право дано российским законодательством магазинам в отношении продаж уцененных изделий.

Как осуществляется процедура замены товара на аналогичный или его возврат обратно в магазин?

Если вскоре после покупки товара выяснилось, что он некондиционный, его нужно поскорее вернуть в торговую точку, где он был приобретен.

Покупателю не стоит расстраиваться, если продавец не сразу возьмет товар назад, а предложит на выбор несколько альтернативных вариантов:

  • обмен вещи на аналогичную;
  • приобретение продукции другого производителями и обладающей похожими свойствами;
  • частичный возврат денежной суммы;
  • выполнение ремонта за счет продавца;
  • возврат всех денег за товар с компенсацией расходов, потраченных на процедуру расторжения договора о купле-продаже.

Клиенту разрешается выбрать самый оптимальный для него вариант. Иногда реализатор не желает выполнять законные требования клиента о обмене/возврате бракованного изделия. Тогда покупатель имеет право начать претензионную процедуру. Осуществить ее необходимо в обязательном порядке.

Иначе, если дело дойдет до судебного разбирательства, то судья может отклонить в удовлетворении ходатайства потребителя, как не предпринявшего все действия для решения проблемы.

Письмо-претензия составляется в двух экземплярах на имя продавца.

В нем указывается:

  • наименование торгового центра, где был приобретен некачественный товар;
  • дата покупки и местонахождение магазина;
  • описание всех дефектов;
  • требования покупателя по возврату потраченных финансов.

К обращению нужно приложить копию чека, как факт подтверждения покупки. Если кассовая квитанция утеряна, то это, согласно Закону, не считается достаточным условием для отказа в принятии товара продавцом.

Образец претензии на обмен некачественного товара можно скачать здесь.

Один из написанных образцов претензии передается представителю магазина. Другой экземпляр покупатель оставляет себе. В нем продавец обязан расписаться и поставить дату обращения. Письмо направляется вместе с некачественным изделием.

При нежелании продавца взять письмо для разрешения спора его можно отправить через почту с требованием извещения, что получатель принял его. Рассмотреть претензию руководитель торгового центра обязан.

В случае непризнание своей вины в обнаруженном дефекте товара магазин должен отправить возвращенный продукт на независимую экспертную проверку. Все финансовые расходы при этом продавец берет на себя.

Он также должен предупредить клиента о дате и месте проведения экспертизы, где потребитель имеет право присутствовать и наблюдать за составлением отчета.

Покупатель вправе проследить за процессом передачи на экспертизу возвращенного изделия с оформлением специального акта, где перечисляются все изъяны, не исключая и царапины.

Затем предмет упаковывается таким образом, чтобы не допустить дополнительных повреждений в процессе транспортировки. Такой акт является дополнительной мерой предупреждения потери предмета.

Сроки проведения экспертизы могут составлять до 20 дней. При необходимости они продлеваются до 30 суток. Результаты обследования должны содержать описание конкретных причин возникновения неисправности.

Если комиссия установит, что предмет уже был продан с существующим браком, то ответственным за все расходы назначается продавец.

Он обязан покрыть все издержки, понесенные покупателем. Для этого клиенту выдается кассовый ордер. Покупатель идет в кассу магазина, где и получает деньги за возвращенный товар. Не запрещается перечислять всю сумму через банк или с помощью почтового перевода.

При обнаружении дефекта покупка обязательно должна быть возвращена в магазин, где покупателю могут предложить несколько вариантов решения проблемы:

  • обменять изделие на аналог;
  • приобрести подобный товар, но другой фирмы;
  • частично возвратить денежные средства;
  • отремонтировать продукт за счет магазина;
  • возвратить всю сумму.

При составлении претензии покупателем составляется письмо с описанием дефектов и требований, которые выдвигаются продавцу некачественного товара.

Претензия составляется в 2-х экземплярах. Один образец передается в магазин, другой, заверенный подписью продавца, остается покупателю.

Последний должен обеспечить товарный вид изделию, т.е. у продавца не должно быть сомнений в том, что вещь была в эксплуатации. Сроки возврата составляют не более двух недель с момента передачи товара покупателю, не считая самого дня приобретения.

К обращению прилагается копия товарного чека, который подтверждает факт покупки именно в данном магазине. Закон не видит причин в отказе клиенту в возврате или обмене при утере платежного документа.

Вместо него можно предъявить гарантийный талон с указанием дня покупки, технический паспорт или штрих-код с упаковки. При отсутствии и этих документов можно сослаться на свидетельские показания.

При несогласии магазином своей вины в появлении повреждений товар направляется на проверку за счет торгового центра. Покупателю Закон разрешает лично присутствовать при проведении экспертизы и наблюдать за процедурой составления отчета о выявленных причинах, повлекших за собой нарушения.

Итоги работы комиссия оформляет специальным актом, где указываются причины возникновения повреждений и вероятный виновник.

Если будет установлено, что продукция была продана с уже имевшимися недостатками, то продавцу придется заплатить не только за проведение экспертизы, но и вернуть деньги покупателю за товар и понесенные в связи со всеми хлопотами расходы.

Возвращение денег может происходить, как в наличной форме, так и в безналичной. Для их получения нужно предоставить общегражданский паспорт.

При несогласии с решением экспертов покупатель вправе обращаться в судебные органы. Для этого ему необходимо составить юридически грамотное исковое заявление.

В течение какого промежутка времени возможно проведение обмена?

Время обмена или возврата продукции обычно ограничивается двумя неделями. Самый лучший вариант – это возвращение вещи в день покупки.

Но такое возможно не всегда, поскольку технически сложный товар может обнаружить свой дефект не сразу. Если срок гарантии не установлен, то возвращение возможно на протяжении срока годности, но не более чем через 2 года с момента приобретения предмета спора.

Технически сложный некачественный товар разрешается сдавать на протяжении 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока допускается возвращать вещь, если установлен серьезный дефект или продавец не успел в ранее оговоренные сроки устранить неисправность.

К технически сложной продукции относятся:

  • компьютерная техника;
  • холодильники;
  • стиральные и другие бытовые изделия;
  • телевизоры и видеотехника;
  • снегоходы, мотоблоки;
  • автомобили, мотоциклы;
  • катера и мелко тоннажные плавсредства.

Магазин должен вернуть покупателю все уплаченные им деньги за товар в течение 10 дней с момента получения от него письма и возврата покупки. На экспертную проверку Законом отводится не более 20 дней с того момента, когда покупатель оформил претензию и передал ее продавцу.

Обмен товара ненадлежащего качества осуществляется немедленно при наличии аналога в продаже. Если такового не оказалось, то обмен возможен на протяжении 30 дней. Частичное погашение денег, потраченных на некачественную покупку, проводится в течение 10 суток с момента обращения.

Права покупателя и условия возврата или обмена

Клиент, обратившись в магазин по поводу обмена/возврата продукции ненадлежащего качества, имеет право:

  • требовать погашения определенной суммы денег в случае нарушения продавцом сроков, предусмотренных Законом;
  • получить товар-аналог;
  • потребовать компенсацию при нанесении вреда здоровью в результате эксплуатации некачественного изделия;
  • доставить товар для проведения проверки за счет продавца;
  • принимать участие в проведении экспертизы.

Все результаты комиссии любая сторона конфликта может оспорить в суде.

uropora.ru

Учет бракованных товаров, продукции, материалов в "1С:Бухгалтерии"

В конфигурации "Производство + Услуги + Бухгалтерия" (ред. 2.8) для "1С:Предприятия 7.7" реализована методика работы с бракованными товарами, продукцией и материалами. В предлагаемой статье методисты фирмы "1С" рассказывают о том, как в конфигурации отражаются операции по учету бракованных МПЗ, а также описываются методики работы с исправимым и неисправимым браком.

Содержание

  • Учет бракованных товаров, продукции, материалов в "1С:Бухгалтерии"

Для учета бракованных материально-производственных запасов используется понятие "Качество".

"Качество" в документах может приобретать два значения:

  • Нов. - новые МПЗ
  • Брак - бракованные МПЗ

Бракованные МПЗ выделяются отдельно как в складском, так и в партионном учете. Стоимость списания со склада бракованных МПЗ рассчитывается отдельно от стоимости списания новых.

Для оформления операций с бракованными МПЗ в конфигурации в зависимости от хозяйственной операции можно использовать следующие документы (см. табл.).

Название хозяйственной операции

Документ, используемыйдля проведенияхозяйственной операции

Возврат бракованных товаров, продукции, материалов от покупателя

Возврат от покупателя

Возварт бракованных материалов, полуфабрикатов из производства

Возврат из производства

Возврат бракованной спецодежды и спецоснастки из эксплуатации

Возврат из эксплуатации

Прочее поступление бракованых МПЗ на склад

Поступление МПЗ (прочее)

Выпуск бракованной продукции, полуфабрикатов

Выпуск продукции, Выпуск продукции (разделка)

Возврат бракованных материалов и товаров поставщику

Возврат поставщику

Реализация бракованных товаров, продукции

Реализация (продажа брака)

Реализация бракованых материалов

Реализация материалов (брак)

Передача в переработку

Передача в переработку (брак)

Перевод новых МПЗ в бракованные и обратно

Изменение качества МПЗ

Списание бракованных МПЗ на потери от брака (28 счет)

Списание бракованных МПЗ

Списание бракованных МПЗ на произвольный бухгалтерский счет

Списание МПЗ (прочее)

Следует иметь в виду, что не во всех хозяйственных операциях можно использовать бракованные МПЗ. Следующие операции оформляются только с новыми МПЗ:

  • Поступление от поставщика;
  • Поступление из переработки;
  • Передача в производство;
  • Передача в эксплуатацию;
  • Передача на комиссию;
  • Отгрузка без перехода права собственности.

Производственный брак может быть исправимым и неисправимым. В первом случае исправлять продукцию технически возможно и экономически целесообразно. Если же устранить недостатки бракованных изделий невозможно или же невыгодно, то такой брак считается неисправимым.

Опишем методики работы с исправимым и неисправимым браком.

Исправимый брак

Рассмотрим ситуацию на примере.

Пример 1

Покупатель вернул бракованную продукцию. Данная продукция должна быть исправлена и передана покупателю. На исправление брака были затрачены материалы и начислена сдельная оплата труда работникам. Частично себестоимость исправления брака была отнесена на виновное лицо.

Последовательность отражения в бухгалтерском учете (см. рис. 1):

  1. Оформляем документ "Возврат от покупателя". В документе в колонке "Качество" указываем значение "Брак".
  2. Документом "Перемещение по складам" оформляем передачу бракованной продукции на склад цеха, в котором будет производиться исправление брака.
  3. Оформляем операции по исправлению брака:
  • Вводим документ "Передача на исправление брака". В документе указываем материалы, необходимые для исправления производственного брака. Стоимость материалов будет отражена на счете 28 "Брак в производстве".
  • Вводим документ "Сдельный наряд". В документе указываем направление расходов "На исправление брака". Сумма сдельной оплаты будет отражена на счете 28 "Брак в производстве".
  • Вводим документ "Списание потерь от брака". В документе указываем сумму, которая должна быть отнесена на виновное лицо. Указываем счет расчетов с виновным лицом, например, 73.2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Сумма документа будет списана со счета 28 "Брак в производстве" на счет расчетов с виновным лицом.
  • После того, как брак исправлен, оформляем документ "Изменение качества МПЗ". В поле "Исходное качество" выбираем "Брак". В поле "Новое качество" выбираем "Нов.".
  • Оформляем документ "Реализация (продажа)" и передаем исправленную продукцию покупателю.
  • Рис. 1

    При проведении документа "Закрытие месяца" стоимость исправления брака за вычетом сумм, отнесенных на виновное лицо, будет учтена в себестоимости выпущенной продукции текущего месяца.

    В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

    Дебет 28 "Брак в производстве" Кредит 10.1 "Сырье и материалы"- 500 руб. - передача материалов на исправление брака Дебет 28 "Брак в производстве" Кредит 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"- 1000 руб. - начисление сдельной оплаты Дебет 73.2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" Кредит 28 "Брак в производстве" - 800 руб. - отнесение суммы на виновное лицо Дебет 20 "Основное производство" Кредит 28 "Брак в производстве"- 700 руб. - закрытие месяца.

    После проведения всех операций счет 28 "Брак в производстве" закрывается.

    Неисправимый брак

    Пример 2

    При приемке продукции на склад был обнаружен производственный брак. Комиссия определила, что брак исправить не возможно. Бракованную продукцию было решено разобрать и выпустить новую продукцию.

    Последовательность отражения в бухгалтерском учете (см. рис. 2):

    1. Оформляем документ "Выпуск продукции". В колонке "Количество" указываем общее количество выпущенной продукции, в колонке "Кол-во бракованной продукции" - количество бракованной продукции из общего числа выпущенной продукции. Если была выпущена только бракованная продукция, то значения в колонках "Количество" и "Кол-во бракованной продукции" должны быть равны.
    2. Оформляем документ "Списание бракованных МПЗ". В документе указываем бракованную продукцию, которую исправить нельзя. Стоимость данной продукции будет списана на потери от брака на счет 28 "Брак в производстве".
    3. Оформляем документ "Оприходование МПЗ из брака в производстве". В документе указываем материалы по цене возможного использования, которые были получены после разборки бракованной продукции. Указанная стоимость материалов будет списана со счета 28 "Брак в производстве".
    4. Оформляем документ "Выпуск продукции", в котором указываем выпущенную новую продукцию.

    Рис. 2

    При проведении документа "Закрытие месяца" стоимость бракованной продукции, списанной на потери от брака, за минусом стоимости материалов, полученных из брака в производстве, будет списана на счет 20 "Основное производство" и учтена в себестоимости выпущенной продукции текущего месяца. Последовательность отражения в бухгалтерском учете (см. рис. 2):

    Дебет 28 "Брак в производстве" Кредит 43 "Готовая продукция"- 2000 руб. - списание бракованной продукции на потери от брака Дебет 10.1 "Сырье и материалы" Кредит 28 "Брак в производстве"- 800 руб. - оприходование материалов из брака в производстве по цене возможного использования Дебет 20 "Основное производство" Кредит 28 "Брак в производстве"- 1200 руб. - закрытие месяца.

    После проведения всех операций счет 28 "Брак в производстве" закроется.

    Учет бракованных товаров, продукции, материалов в "1С:Бухгалтерии"

    buh.ru

    Бракованная продукция

    Абсолютно каждый склад в процессе приемки товаров на ответственное хранение, сталкивается с проблемами обнаружения и ликвидации бракованной продукции. Если вовремя не принять соответствующий ряд мер, то все убытки лягут непосредственно на склад.

    Итак, браком называют некоторые экземпляры товаров, которые при поступлении оказались с поврежденной индивидуальной упаковкой, нарушением целостности упаковки, в том числе с двойным скотчем, с деформированной упаковкой (мокрой, грязной, следами подтеков, нечитаемыми надписями, не соответствующей заявленному весу, с внутритарным звуком, нехарактерным для данного вида товаров). Все эти дефекты выявляются в процессе приемки, где происходит сортировка продукции на годную и бракованную.

    Предусматривают минимум два таких способа сортировки

    1. Первый вариант

    Представитель склада и представитель клиента осуществляют проверку товара на воротах. В случае обнаружения дефекта товар отправляется в зону брака, доброкачественный товар идет в зону годного товара. В случае, если устанавливается тот факт, что сам по себе объект годный, но упаковка повреждена, то на такую коробку приклеивают небольшой стикер с пометкой «товар годен». Делается это с целью минимизации площади брака.

    2. Второй вариант

    При обнаружении брака кладовщику необходимо составить в двух экземплярах акт, в котором необходимо прописать:

    • отклонения по качеству, либо количеству, 
    • указать данные о товаре, который прошел отбраковку: наименование, артикул, причины дефекта, количество бракованных единиц товара.

    Один экземпляр оставляет у себя старший кладовщик, второй отдается представителям клиентов. После того, как приемка окончена, бракованный товар направляют для детального осмотра в зону брака для осмотра.

    Зона хранения

    Сама зона хранения на товарном складе брака делится на:

    1. зону товара, который уже осмотрел;
    2. и зону недосмотренного товара.
    Зона хранения

    Зона, где находится недосмотренный товар, обычно имеет большую площадь, в отношении количества паллето-мест, так как поток бракованной продукции в процессе приемки бывает довольно большим, и эксперты по браку не в состоянии своевременно производить его осмотр. Проверка товаров проводится представителем клиента и представителем склада, постоянно присутствующим на складе. Его основная задача заключается в препятствии перевода бракованной продукции в зону годного товара. После детального осмотра продукции, представитель клиента должен вынести резолюцию относительно осмотренного товара. Обычно при осмотре оценивают внешние дефекты и повреждения. Если осматривают бытовую технику, то, как правило, на предмет включения она не проверяется. Результат осмотра в обязательном порядке должен быть документально оформлен. В данном случае составляется либо акт отбраковки, либо акт о том, что товар признан годным. Акты подписывают обе стороны и скрепляют их печатями.

    После этого

    Бездефектную продукцию перемещают в зону годного товара, где она на общих основаниях будет осуществлять свое движение вместе с остальным товаром. Бракованный товар остается в зоне брака, перемещаясь в зону осмотренного товара.

    В акте отбраковки необходимо указать необходимую информацию о товаре:

    • количество,
    • артикул,
    • причину отбраковки товара (некомплект, утиль, уценка и пр.),
    • процентную ставку ущерба.

    Хранение продукции осуществляется до тех пор, пока клиент не изъявит желание отправить ее в ремонт, либо на распродажу, или же на утилизацию. Такая продукция может храниться длительное время, и при этом он не перемещается в качестве годного товара. Кладовщики комплектуют его по видам бракам в паллеты (микс-паллеты). На одну паллету складывается уцененная продукция, на другую – некомплект, на третью – продукция, предназначенная для утилизации. Для того, чтобы можно было легко найти необходимую группу товаров для отправления бракованной продукции по назначению (распродажу, ремонт, утилизацию), на паллету крепят номер акта, в котором присутствует вся необходимая информация о товаре.

    Следующий шаг

    Соглашение

    Помимо зоны брака, испорченная продукция может находиться и в зоне годных товаров. Ее наличие также необходимо отслеживать кладовщикам по браку. Если порча продукции произошла непосредственно по вине персонала (уронил, разбил, или иным способом повредил его), то необходимо вызвать представителя клиента и кладовщика по браку. Тут у обоих представителей возникают противоречия. С одной стороны, представитель клиента хочет оценить ущерб по максимуму, полностью переложив его на склад. С другой стороны, кладовщик по браку старается минимизировать складские затраты по каждой единице товара. В данном случае, им необходимо найти оптимальный вариант в решении спора.

    Для того, чтобы избежать форс-мажорных обстоятельств, в которых товар портится (дождь залил отсек и упаковка размокла, на перевалочном пункте уронили контейнер, в результате ДТП перевернулась грузовая машина и пр.), необходимо тщательно комплектовать груз, по возможности полностью заполнять кузов и контейнер автомобиля, вложить в кузов машины резервную упаковку для продукции на случай, если родную упаковку зальет дождь, либо она испачкается.

    Для минимизации складских издержек необходимо в документах включить подпункт о возможности возврата бракованных грузов, либо возможность получать за них компенсацию. Также необходимо оговорить четкие требования к транспортным средствам обоих сторон. Крайне важно придерживаться всех правил складского хранения ТМЦ, а также необходимо определенное подразделение, которое будет заниматься возвратами ТМЦ.

    www.west-pereezd.su


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта