Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Разработка "Дневник классного руководителя 5 класса". Рабочий журнал учителя по фгос 5 класс


Разработка "Дневник классного руководителя 5 класса"

Мhello_html_47930a50.gifуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым

Согласовано Утверждено

Зам.директора по УВР Директор

МБОУ «Наташинская СШ» МБОУ «Наташинская СШ»

_______М.С.Безверхняя ________А.А. Лупаина

«___»_______2016г. «___»_______2016г.

hello_html_m5618f71a.gif

hello_html_5c8975da.png

hello_html_m1a5f01d8.gif

Классный руководитель:

УРСУЛ ВАЛЕНТИНА АЛЬШАНОВНА

Оhello_html_47930a50.gifрганизационно-регулирующая деятельность классного руководителя

Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности лично­сти как субъекта этого процесса.

На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции:

1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и про­тиворечий в семье, школе, обществе.

2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран.

3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.

Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, кор­рекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, разви­тие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных твор­ческих делах по изучению национальных традиций русского, украинского, крымскотатарского народов, приобщение к мировой культуре, в работе кружков, в спортивных и трудовых делах школы.

Основные направления воспитательной работы школы:

1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Опре­деление учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состоя­ния физического здоровья личности.

2. Патриотическое воспитание:

— формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям крымскотатарского и славянских народов, утверждение принципов общечеловеческой морали;

— привлечение учащихся к проведению поисковой работы;

— возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края;

— проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в библиотеках.

3. Правовое воспитание:

— формирование у учащихся уважения к Конституции Российской Федерации;

— правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений;

— профессиональное и социальное правовое просвещение обучающихся ;

  • формирование у школьников сознательной дисциплины, правопорядка, морали.

4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся:

— приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре;

— создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся;

— развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора;

— воспитание моральных качеств, норм поведения, общения;

— организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученичес­кого и учительского коллектива.

5hello_html_47930a50.gif. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина:

— ознакомление обучающихся с традициями русского, украинского, крымскотатарского народов;

— развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел;

— воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках.

6. Охрана здоровья и полное физическое развитием

— создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья;

— изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспече­ние безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательно­го отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания.

7. Воспитание экологической культуры:

— изучение природы, экологической обстановки в городе, районе;

— проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция экологической тропы;

— проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края.

8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка:

— повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам;

— освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей;

— бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей;

— оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

Функциональные обязанности классного руководителя

I. Охрана жизни и здоровья детей.

1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.

3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.

4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.

5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребно­сти в здоровом образе жизни.

6. Классный руководитель организовывает получение учениками горячего питания.

7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.

hello_html_47930a50.gif

II. Организация учебной деятельности.

1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.

2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.

3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологи­ческие условия на уроках.

4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.

III. Работа с семьей.

1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.

2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспечен­ные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.

3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уде­ляет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.

4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в похо­дах, спортивных мероприятиях.

IV. Организация самоуправления в классе.

1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

2. В начале года выявляется уровень интересов учеников, направить их деятельность на развитие творчес­ких способностей.

V. Трудовая деятельность класса.

1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.

2. Вести учет трудовых дел каждого ученика.

3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.

VI. Участие в развитии интеллекта.

1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в раз­личные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.

2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприя­тиях, проводит классные мероприятия.

VII. Индивидуальная работа с детьми.

1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интереса­ми, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.

VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навы­ков, психических особенностей и творческих навыков.

2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение меж­личностных отношений, психологического климата в коллективе.

3hello_html_47930a50.gif

. Изучение семей обучающихся.

4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устра­нение отрицательных качеств личности.

Кл. руководитель имеет право создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».

Кл. руководитель не имеет права:

-унижать этичное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом;

-использовать отметку для наказания или расправы над учеником;

-злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

-использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;

Кл. руководитель должен знать:

-Закон РФ «Об образовании»;

- «Конвенцию о правах ребенка»;

-педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию;

-школьную гигиену;

-педагогическую этику;

-теорию и методику воспитательной работы;

-основы трудового законодательства.

Кл. руководитель должен уметь:

-общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

-видеть и формулировать свои воспитательные цели;

-составить план воспитательной работы в своем классе;

-организовывать воспитательные мероприятия;

-организовывать и проводить родительские собрания и индивидуальные консультации, пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

Кл. руководитель ведет следующую документацию:

-классный журнал;

-план воспитательной работы с классным коллективом;

-личные дела обучающихся;

-психолого-педагогические карты изучения личности обучающихся;

-протоколы родительских собраний;

-дневникиобучающихся ;

-папки с разработками воспитательных мероприятий, с результатами социально-психологических исследований.

Ознакомлена: Классный руководитель Урсул В.А.

hello_html_47930a50.gif

ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Классный руководитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

  • Главная цель воспитания – счастливый человек.

  • Не ищи волшебной палочки: воспитание должно

  • быть системным.

  • Люби детей! Защити их любовью и правдой!

  • Не ври!

  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

  • Научи детей думать и любить.

  • Дари себя детям!

  • Знай, к чему стремишься!

  • Воспитывай, опираясь на природу ученика.

  • Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Вhello_html_71da460b.pnghello_html_47930a50.gifоспитательная проблема школы:

МБОУ" Наташинская СШ" работает над проблемными вопросами

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ, ФОРМ И МЕТОДОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ».

Задачи, которые ставит перед собой школа:

1.Ориентация учащихся на здоровый образ жизни (профилактическая работа о вреде курения алкоголизма, наркомании, СПИДа)

2. Особое внимание уделить работе с «группой риска» (профилактика правонарушений, выявление мотивов девиантного поведения)

3. Предупреждение и выявление суицидального поведения подростков.

4. Формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, ответственности за собственное здоровье, как главной личной ценности.

5. Работа сучащимися , имеющими низкую учебную мотивацию.

6. Работа с одаренными детьми.

7. Своевременная психологическая помощь родителям и учителям.

8. Помощь старшеклассникам в профессиональном выборе.

9. Формирование сознательной дисциплины, развитие морально-этического воспитания, на основе ученического самоуправления.

10. Воспитание инициативности, активности, самостоятельной ответственности, организационных способностей на основе ученического самоуправления.

ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

" ИЗУЧЕНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ."

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-Привитие навыков культуры общения, развивать нравственно-личностные качества.

-Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим

-Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности каждого ребенка

-Привитие чувства ответственности к учебе, навыков культуры поведения.

-Воспитание любви к родному краю, к людям других национальностей.

-Формирование здорового образа жизни.

hello_html_m45962a86.png

ФАМИЛИЯ

УРСУЛ

ИМЯ

ВАЛЕНТИНА

ОТЧЕСТВО

АЛЬШАНОВНА

ДАТА РОЖДЕНИЯ

12.04.1948Г.

ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫСШЕЕ

ЧТО И КОГДА ЗАКОНЧИЛ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В. ФРУНЗЕ, 1985Г.

КАТЕГОРИЯ

ВЫСШАЯ , ЗВАНИЕ"СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ"

КАКОЙ ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАЕТ

ИСТОРИЯ

СТАЖ РАБОТЫ

49л

КОТОРЫЙ ГОД ЯВЛЯЕТСЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В ДАННОМ КЛАССЕ

1

hello_html_m169dfa11.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ КЛАССА:

hello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_m45962a86.png

Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, усвоившей образовательные стандарты по ступеням обучения, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССА:

  1. Объединение коллектива педагогов и учащихся, создание чувства «МЫ» посредством КТД (коллективных групповых форм работы)

  2. Формирование активной гражданской позиции на основе развития самоуправления.

1

2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ

КОМАНДИР КЛАССА

ЗАМ. КОМАНДИРА

2

КООРДИНАТОР ПО САН. СОСТОЯНИЮ

3.

КООРДИНАТОРЫ ПО СПОРТУhello_html_md7d56ec.gif

4

КООРДИНАТОРЫ ПО КУЛЬТУРЕ

5.

КООРДИНАТОР ПО УЧЕБЕ

6.

ЧЛЕНЫ ШКОЛЬНОГО

Уhello_html_m17fe4260.pngЧЕНИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТАhello_html_m62fd78e8.jpg

7

8.

КООРДИНАТОР УЧЕБЫ- ЗА РАПОРТ-

ЗА ЖУРНАЛ-

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР-ЗА МЕБЕЛЬ-

ЗА МЕЛ-

ЗА ЦВЕТЫ-

hello_html_m33ead2d4.png

hello_html_47930a50.gif

Схема посадки в 1 четверти

Учащиеся 5 класса

Ф.И.О.

Мед группа для занятий

физкультурой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Сhello_html_47930a50.gifОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ 5 КЛАССА 2016-2017 УЧ.ГОД

Всего детей

Дети-сироты

Под опекой (документ)

Дети-инвалиды (документ)

Дети-чернобыльцы (документ)

«Д» - учет(справка)

Особое пед.внимание

Внутришкольный контроль

Учет в ОКМДН

Одаренные и талантливые

Многодетные. Кол- детей (документ у них)

Малообеспеченные (справка)

Сложные жизненные условия

Количество неполных семей/кол-во детей

Воспитывает 1 отец

Воспитывает 1 мать

Проживают не с родителями

Родители работают на территории с/совета(оба)

Работают за пределами с/совета(оба)

Не работают(оба)

Мальчики

Девочки

hello_html_47930a50.gif

Список учащихся 5 класса на 2016/2017учебный год

п/п

Ф.И.О.Учащегося (Полностью)

Пол

Дата рождения

Нацио-

нальность

Домашний адрес

(полностью)

1

Алиев Рустем

м

кр.тат.

с.Наташино,

2

Ахадова Озода

ж

кр.тат.

с.Наташино,

3

Бондаренко Кирилл

м

украинец

с.Наташино,

ул.Зеленая

4

Бурыкина Ирина

ж

русская

с.Наташино,

ул.Крымская

5

Козак Карина Руслановна

ж

украинка

с.Наташино,

ул. Степная

6

Курбанов Кирилл

м

украинец

с.Наташино,

ул. Степная

7

Кочергин Алексей

м

русский

с.Наташино,

ул.

8

Люля Ангелика

ж

русская

с.Наташино,

ул.

9

Плахотная Анастасия Николаевна

ж

русская

с.Наташино,

ул. Степная

10

Савельев Владимир

м

русский

с.Наташино,

ул.Гагарина,

11

Танасова Екатерина

ж

русская

с.Наташино,

12

Тимашова Елена

ж

русская

С. Наташино

13

14

Шкица Виолетта

Киврин Илья

ж

м

украинка

русский

С.Наташино

С.Наташино

hello_html_m6656a87a.gifhello_html_47930a50.gif

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ УЧАЩИХСЯ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

ОТЧЕСТВО

МЕСТО РАБОТЫ

Телефон

1

2

infourok.ru

Рабочий журнал для учителя 1класса

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

учени__ ______класса ______________________________________________________.

1

четверть

2

четверть

3

чктверть

4

четверть

Итог

ЧТЕНИЕ

Осознанность

Правильность

Выразительность

Техника чтение

РУССКИЙ ЯЗЫК

Каллиграфия

Орфография

Развитие устной речи

МАТЕМАТИКА

Устный счёт

Письменные вычислительные навыки

Решение задач

Логические задачи

Геометрический материал

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Умение наблюдать

Умение применять свои знания на практике

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙАКТИВНОСТИ И ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Активность познания

Отношение к труду

Отношение к учению

Отношение к людям

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

УМЕНИЯ.

Умение определять цель деятельности

Умение планировать предстоящую деятельность

Умение осуществлять запланированные действия

Умение контролировать ход и результаты деятельности

Подпись учителя ______________________________.

Подпись родителей ____________________________.

Я РАСТУ

( техника чтения).

КАРТА УСПЕШНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

учени ____ ________ класса

________________________________________________________.

ОРФОГРАММЫ

НОМЕРА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1

2

3

4

5

6

1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

2. Непроверяемые написания в корне слова.

3. Парные согласные на конце и в середине слова

4. Гласные после шипящих.

5. Приставки и предлоги.

6. Ь и ъ разделительные знаки.

7. Непроизносимые согласные.

8. Родовые окончания прилагательных.

9. Перенос слов.

10. Оформление предложения.

11. Большая буква в именах собственных.

12. Пропуск и замена.

13. Двойные согласные.

14. Падежные окончания существительных.

15. Прочие ошибки

ОШИБКИ В ГРАММАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЯХ.

1. Разбор по членам предложения.

2. Разбор по частям речи.

3. Фонетический анализ слов.

4. Однокоренные слова.

5.Подбор проверочных слов.

6. Разбор слов по составу

7. Задания развивающего характера.

КАРТА УСПЕШНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

учени ____ ________ класса

________________________________________________________.

ОШИБКИ

НОМЕРА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1

2

3

4

5

6

1. Решение задач.

2. Вычислительные навыки:

- сложение

- вычитание

- умножение

- деление

3. Составное выражение

- порядок действий

- вычисления

4. Уравнения

- нахождение неизвестного

- вычисления

5. Сравнение выражений

6. Геометрически материал

- нахождение стороны фигуры

- нахождение периметра

- нахождение площади

- чертёж

7. Величины

- меры длины

- меры массы

- меры времени

8. Запись многозначных чисел

9. Логическая задача

infourok.ru

Папка классного руководителя 5 класса по ФГОС: образец оформления

Несмотря на все реформы, которые происходят в образовании, воспитательному процессу в школе уделяется достаточно серьезное внимание. Воспитание в классном коллективе направлено на развитие духовности, творчества, нравственности школьников.

папка классного руководителя 5 класса

Особенности воспитания по ФГОС

Для того чтобы подобная деятельность стала результативной, была разработана папка воспитательной работы классного руководителя 5 класса. Физически здоровую личность сформировать сложно, в классе должны быть доверительные отношения между учениками и учителем. ФГОС предполагает формирование не только общеучебных навыков, но и уважения между школьниками.

Что должно быть в папке у педагога?

Для работы с родителями предполагается красочное оформление папки классного руководителя 5 класса. В нее педагог вкладывает фотографии, копии детских дипломов и грамот, чтобы следить за развитием не только отдельного ребенка, но и ростом всего классного коллектива. Помимо наглядных материалов, папка классного руководителя 5 класса по ФГОС содержит и определенный перечень документов.

Документы классного руководителя 5 класса

В комплекте должно быть учебное расписание пятиклассников, а также распечатка всех школьных звонков. Кроме того, воспитательная папка классного руководителя 5 класса содержит информацию о тех кружках, дополнительных факультативах, секциях, которые посещают его воспитанники. ФГОС предполагает указание расписания всех дополнительных секций, музыкальных и спортивных школ, клубов.

Правила работы

У преподавателя должны быть правила, согласно которым в данном образовательном учреждении организуется учебный и воспитательный процесс. Рабочая папка классного руководителя 5 класса должна включать и Устав данной школы.

Обязательным считается и ведение всех инструктажей с обучающимися по правилам пожарной безопасности, поведения во время экскурсий, на дорогах, во время весенних паводков, на тонком льду и т. д. Любая рабочая папка классного руководителя (5 класс, ФГОС) имеет лист посещаемости, питания, а также проверки дневников обучающихся. В качестве дополнительного материала классный руководитель вкладывает в журнал класса и справки о результатах административных проверок, проводимых руководством школы.

папка классного руководителя 5 класса по фгос

Совместно с детским психологом создаются психолого-педагогические характеристики на каждого отдельного ученика, их также должна содержать типичная папка классного руководителя 5 класса по ФГОС. Лист здоровья классный руководитель ведет вместе с медицинским работником школы. Информацию об увлечениях и интересах школьников можно оформлять в виде презентаций, видео фрагментов, фотографий – выбор за самим воспитателем. Желательно, чтобы папка классного руководителя 5 класса содержала и информацию об активе, родительском комитете, общественных поручениях, которые выполняют пятиклассники.

По требованиям Министерства образования в рамках ФГОС оформление папки классного руководителя 5 класса предполагает и создание специальных таблиц успеваемости по всем учебным дисциплинам. Кроме того, учитель обязан отслеживать социальный учебный рейтинг своих учеников, следить за динамикой их достижений. При обнаружении резкого падения рейтинга в обязанности классного руководителя входит изучение ситуации, поиск вместе с родителями способа ее разрешения.

воспитательная папка классного руководителя 5 класса

Также папка классного руководителя 5 класса предполагает описание индивидуальной работы, проводимой с отдельными воспитанниками, а также запись всех уроков, пропущенных пятиклассниками без уважительной причины. В качестве дополнительного материала классный руководитель может вложить в папку также информацию о родителях, сценарии воспитательных мероприятий, проведенных во вверенном классе. В обязательном порядке папка классного руководителя 5 класса включает четвертное планирование воспитательной деятельности, а также перспективное годичное планирование работы преподавателя.

Советы педагогу-воспитателю

Основная функция, которую обязан выполнять по ФГОС классный руководитель, – это формирование благоприятных условий для защиты ребенка, роста его физических сил, развития духовного и умственного потенциала.

Как классный руководитель может защитить учеников?

Под защитой ребенка подразумевается не просто оказание пятикласснику конкретной помощи для решения проблем по укреплению здоровья, установлению отношений со сверстниками, родителями, но и создание возможности раскрыть свои лучшие качества, продемонстрировать за годы обучения в школе свои способности. Именно подобные функции новые стандарты образования выделяют в качестве основополагающих задач современного классного руководителя.

оформление папки классного руководителя 5 класса

Благодаря планомерной работе преподавателя школьники не просто занимаются физической культурой, они узнают от воспитателя правила и значение здорового образа жизни. Для того чтобы вести подобную работу, педагог обязан владеть всеми особенностями детской физиологии, иметь представление о психологических особенностях каждого возраста, разбираться в признаках физиологического расстройства, способах их своевременного устранения.

Об особенностях индивидуальной работы классного воспитателя

Заполненной папка классного руководителя 5 класса считается в том случае, если в ней есть информация о работе за год по изучению состояния здоровья каждого ребенка, а также указание всех особенностей физического состояния отдельного школьника. Чтобы изучать прогресс по здоровью, классный руководитель призывает на помощь медицинского работника данного образовательного учреждения. Вместе они заполняют «листки здоровья», отмечают в них хронические, а также патологические болезни школьников, пишут те рекомендации, которые дает детский врач.

Психолог также незаменим для полноценного воспитательного процесса. При его поддержке классный руководитель организует разнообразные психологические тестирования, выявляет вместе с психологом особенности характера, темперамента своих воспитанников, иные специфические черты личности ребенка. То наблюдение, которое осуществляет педагог за поведением пятиклассников, также содержит папка классного руководителя 5 класса. Образец оформления преподаватель демонстрирует родителям, чтобы вместе в конце года они могли подвести некоторые итоги развития ребенка.

Особенности работы с коллективом класса

Педагог оказывает посильную помощь врачам, ведь ФГОС предполагает ежегодную диспансеризацию учащихся. Классный руководитель готовит и проводит разнообразные беседы, тематикой которых является профилактика разных заболеваний, соблюдение правил личной гигиены, разработка режима дня, методики расслабления. Во время внеклассных мероприятий обязательно 5-10 минут отводится на проведение небольших физических пауз, как того требуют образовательные стандарты нового поколения.

рабочая папка классного руководителя по фгос

В обязанности современного классного руководителя входит и разъяснение физиологических и социальных последствий детской наркомании. Педагог систематически приглашает в класс врача-нарколога, вместе с ребятами смотрит учебные фильмы, обсуждает их. Для сплочения коллектива совместно с родителями обучающихся наставник организует внеклассные экскурсии, походы, игры, спортивные и интеллектуальные соревнования и конкурсы.

Варианты общения

Тот наставник, который заинтересован в том, чтобы его воспитанники развивались во внешкольной среде, сам постоянно совершенствует свою коммуникативную культуру. Данный навык подразумевает умение воспринимать объективно других людей, проводить собственную адекватную самооценку (самоанализ), владеть своей речью. Только тот педагог, который занимается саморазвитием, будет интересен в общении детям, станет для них надежным другом. ФГОС предполагает серьезную работу патриотического направления преподавателя с учениками, развитие у детей общечеловеческих качеств: нравственности, сострадания.

После того как педагог выяснит особенности развития каждого ребенка, наметит карту индивидуального роста, в свои планы он должен «посвятить» психолога, медика, родителей. Только при работе «единой команды» взрослых будет достигнут конечный результат, предполагаемый ФГОС нового поколения. То есть ребенок получит всестороннее развитие, станет полноценным членом общества, будет приносить своей стране реальную помощь.

Формы работы по ФГОС в классе

Преследуя такую цель, как формирование у школьников коммуникативной культуры, наставник обязан создавать психологический комфортный климат внутри коллектива. Сделать это можно различными способами.

  • В результате многочисленных совместных (коллективных) школьных дел: творческих проектов, походов, конкурсов.

Подобные мероприятия должны планироваться всем классным коллективом. Чем большее число учеников примет в них участие, тем результативнее, с точки зрения создания микроклимата в классе, будут подобные мероприятия.

рабочая папка классного руководителя 5 класса

  • Практические занятия по этикету. При организации таких практикумов школьники смогут знакомиться с правилам общения с противоположным полом. Занятия помогут ребенку узнать нормы поведения в обществе, научиться ими пользоваться.

  • Дискуссии и беседы. Такие формы классный воспитатель применяет для совершенствования речевой культуры своих воспитанников.

Образовательные стандарты нового поколения ставят перед школой серьезные задачи. Классный наставник обязан быть не просто хорошим учителем, ему приходится быть детским психологом, воспитателем и доктором одновременно. Для этого в первую очередь нужно любить детей, уважать их тайны, желание самоутвердиться.

Советы родителям

Классный руководитель, работающий по ФГОС, на собраниях готовит для родителей своих подопечных беседы, предлагает полезные советы и рекомендации.

  • Общение с детьми не должно быть менее 3-4 часов в день, причем 1-2 часа желательно заниматься совместной деятельностью, например, готовить обед или ужин.
  • На детей нельзя кричать, ребенок должен воспринимать спокойный тон родителей.
  • Наказание не является способом воспитания, постоянные запреты вызывают у детей страх и ненависть к родителям.
  • Помните о важности передачи положительного жизненного опыта детям.папка классного руководителя 5 класса образец

Заключение

Педагог должен сделать так, чтобы для его учеников школа стала настоящим родным домом. Понимая, что он сам не до конца владеет собой, классный руководитель постоянно занимается самообразованием, профессиональным самосовершенствованием. Входя в класс с улыбкой на лице и с хорошим настроением, педагог сможет передавать свой позитивный настрой детям. Терпение, самообладание, внимательность, уравновешенность – те качества, которыми обязан обладать по новым профессиональным стандартам любой современный классный наставник.

fb.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта