Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Мусульманка (журнал). Женский исламский журнал мусульманка


Мусульманка (журнал) - это... Что такое Мусульманка (журнал)?

Специализация: Периодичность: Язык: Адрес редакции: Главный редактор: Издатель: Страна: Тираж: Веб-сайт:
Мусульманка

журнал для мусульманок

ежеквартальный

русский

[email protected]

Гюльнар Джемаль

n/a

 Россия

5000 экземпляров

http://www.musulmanka.ru/

«Мусульманка» — первый в истории современной России исламский женский глянцевый журнал. Выпускается с 2009 г. при поддержке Совета муфтиев России, Фонда исследований исламской культуры, Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, и МРО мусульман района Чертаново города Москвы. География распространения журнала включает в себя такие города, как Москва, Казань, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Набережные Челны, Астрахань, Нижний Новгород, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Нальчик, Самара, Владикавказ. Тираж — 5000 экземпляров. Редколлегией «Мусульманки» также создан сайт www.musulmanka.ru, контент которого отличается от содержания печатных номеров журнала.

Первым главным редактором исламского женского журнала «Мусульманка» была Эльвира Низамиева. В дальнейшем главным редактором стал Анар Рамазанов, после чего его сменила Гюльнар Джемаль, жена российского исламского философа Гейдара Джемаля.

Редакционная политика и концепция

С течением времени концепция журнала постоянно менялась. Вначале «Мусульманка» была аполитичным изданием, а статьи предназначались женщинам, полностью посвятившим себя семье. В них затрагивались такие темы, как вышивание, мыловарение, валяние из шерсти, беременность и роды, воспитание детей, способы повязывания хиджаба, медицина и здоровье, красота и средства ухода за внешностью, тонкости семейной жизни и отношений с мужем, халяльный досуг.

Однако опросы показали неудовлетворённость аудитории подобным наполнением журнала. Поэтому концепция журнала была переосмыслена: были добавлены рубрики «Образование и карьера», «Мужской взгляд». Гостями рубрики «Мужской взгляд» были такие известные деятели и эксперты, как Шамиль Султанов, Гейдар Джемаль, Максим Шевченко, Ренат Беккин, Абдулла Ринат Мухаметов и др. Героиня новой рубрики «Гость номера» попадала на обложку журнала.

Однако критика журнала касательно дизайна и способа подачи материала привела к тому, что 10-й номер журнала был выпущен с дизайном в духе минимализма, была полностью изменена рубрикация: к разделу «Наше женское» (темы раздела: семья, здоровье, красота и воспитание детей были добавлены разделы «Мировоззрение» и «Общество».

В журнале стали освещаться актуальные проблемы социума и мировой политики, например, тема Палестины, благотворительности, межнациональных отношений и межнационального брака. Стало уделяться внимание положению мусульманок в разных странах исламского мира. Журнал концентрируется на позитивных примерах.

Героини

В журнале «Мусульманка» создан раздел «Личности», в котором рассказывается о современных мусульманках: их образе жизни, устремлениях, убеждениях, достижениях. Основной принцип раздела: героиня должна быть не номинальной, а именно соблюдающей мусульманкой — носящей хиджаб, совершающей намаз, держащей пост в месяц Рамадан и избегающей запретного (харам).

Важной задачей журнала является развенчание стереотипов, сложившихся в отношении мусульманских женщин: опровержение мнения принадлежности мусульманок, соблюдающий предписания Шариата, для немусульманского общества или их склонности к терроризму. Опровергается и иной стереотип, согласно которому женщина в исламе порабощена мужем, угнетена, ограничена в правах, обладает низким уровнем образования и интеллекта. Поэтому в журнале часто затрагивается тема правового статуса женщины в исламе, привилегий и гарантий, данных женщине Шариатом, защищённости женщины в исламе, её права на образование и работу. Так, героинями журнала «Мусульманка» стали телеведущая Динара Садретдинова, учредитель благотворительного фонда в Кении Аиша Вангари, дизайнер женской одежды Эльвира Акчурина, сотрудница отдела анализа мировых рынков компании «Финам» Зарина Саидова, президент благотворительного фонда «Солидарность» Лилия Мухамедьярова, писательница Екатерина Сорокоумова (Карима Умм Иклиль), телеведущая Сюмбель Валиди, экономист Гульнара Нуруллина, основатель оздоровительного центра «Дуниа» Кадрия Айсина, модельер Джамиля Кобякова, дизайнер, журналист и бизнес-леди Ксения Сафиуллина, волонтёр благотворительного фонда «Солидарность» Ирана Сабирова, главный редактор британского глянцевого журнала для мусульман Emel (англ.)русск. Сара Джозеф и т. д. Чаще всего героинями журнала «Мусульманка» становятся женщины из России, но предпочтения какой-либо нации не отдаётся: героинями журнала могут быть татарки, башкирки, представительницы народов Северного Кавказа, новообратившиеся славянки и др. В журнале «Мусульманка» одно время была рубрика «Путь в Ислам» с историей русских девушек, принявших ислам.

Кроме того, журнал «Мусульманка» освещает жизненный путь выдающихся женщин ислама, являвшихся членами семьи пророка Мухаммада или его сподвижницами, или же прославившимися в истории в дальнейшем: большие статьи были посвящены Хадидже, Фатиме Захре, сейиде Зайнаб бинт Али, Рабии аль-Адавийи и многим другим знаменитым мусульманкам.

Литература

  • Материалы журнала «Мусульманка» (№ 1-12).

Ссылки

test.academic.ru

Хиджаб и никаб - "Мусульманка"

«Покрытие лиц - не исламская практика и, к тому же, является смертным приговором делу даавата на Западе» - утверждает новообращенный мусульманин Майкл Янг, ссылаясь на работы доктора Хасана аль-Тураби, переводчика Корана Мохаммада Мармадука Пиксела и других исламских ученых. 

Может ли быть что-либо более подходящим объектом для насмешек и подозрения в европейских глазах, чем закрытое лицо незначительного меньшинства мусульманских женщин? Исходя из своего опыта, я вижу, что на Западе все больше появляется людей, начинающих принимать и даже уважать обычный хиджаб (платок, закрывающий волосы) как символ скромности и хорошего нрава мусульманских женщин, но при этом почти каждый из них находит никаб (покрывало на лицо) и черное одеяние с головы до ног зловещим, пугающим и отталкивающим. Это отводит их от Ислама.

Как западный человек, перешедший в Ислам, я, в первую очередь, вижу, что среди моей семьи, западных коллег и старого круга общения, покрывало на лицо больше всего портит образ Ислама и мешает его распространению на Западе. Основная трагедия в том, что данный феномен совершенно не является всеобщим в Исламе! Огромное большинство мусульман не рассматривают данную форму одежды как обязательную. Многие доказывают, что покрытие лиц, фактически, было предписано только для жен пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которые, как мы знаем из Корана (33:33), «не как другие женщины», чтобы обеспечить им уединение и защиту в Медине, где они жили  в главной мечети, а не в личных апартаментах. Таково мнение и  знаменитого суданского ученого, доктора Хасана аль-Тураби, который так часто характеризуется в СМИ как исламский фундаменталист. В своем трактате «На позициях Женщины в Исламе и в исламском обществе» доктор Тураби пишет:

«В то время как обычный хиджаб - обязателен, никаб - инструмент специального регулирования поведения жен Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), исходя из их статуса и определенной ситуации. Они занимают позицию отличную от всех остальных женщин, их статус таким образом был закреплен. Бог предписал, что их награда, равно как и наказание, будет в двойном объеме от воздаяния обычной женщине. 

«Жены Пророка! Если одна из вас виновна будет в мерзости, что будет очевидно, ей наказание удвоится вдвойне — ведь, это для Аллаха так легко! А ту, что Богу и Посланнику послушна будет и будет доброе творить, мы одарим двойной наградой и долей благородной (осветим), которую (уже) Мы ей уготовали». (Сура «Аль-Ахзаб», аяты 30-31)

Другие суры показывают также, что жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) находились за покрывалом (чтобы гарантировать уединение комнаты Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которая, конечно же, посещалась многочисленными людьми всякого рода), и их одежда не должна была открывать ни одной части их тела, включая лицо и руки, другим мужчинам. В то же время другие мусульманки были свободны от этих ограничений.

Доктор Тураби - не единственный ученый в мире, который выступает против закрытия лица. Известный переводчик Корана, Мохаммад Мармадук Пиксел осуждает этот обычай как неисламский в своей лекции «Отношения полов».  Комментируя то, что он подразумевает под «плачевным состоянием мусульманских женщин в Индии», он начал свою речь, решительно заявив: «Пожалуйста, не думайте, что я сужу по каким-либо иностранным стандартам или желаю порекомендовать иностранный путь. Я сужу только по Шариату, и я хочу рекомендовать только путь Шариата».

Затем Пиксел поделился результатами глубинного исследования вопроса о закрытии всего лица (известного на урду и хинди как «пурда»), показал, что порождает данная практика.«Нет текста в Коране, нет высказывания нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое можно было бы применить для оправдания практики лишения женщины ее естественных даров, которые Аллах дал всему человечеству (то есть солнечный свет и свежий воздух, а также - здоровое передвижение). Истинная исламская традиция предписывает покрытие волос и шеи, а также - скромное поведение - и всё».

Это подтверждается следующим хадисом:

«Аиша передает, что Асма, дочь Абу Бакра, пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), одетая в тонкую, просвечивающую одежду. Он подошел к ней и сказал: «О, Асма! Когда девушка достигает совершеннолетия, не пристало, чтобы что-либо у нее было видно, кроме этого и этого». И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) показал на лицо и кисти рук». (передано Абу Даудом)

Пиксел продолжает:

Закрытие лица не являлось изначально исламским обычаем. Оно было распространено во многих городах Востока до прихода туда Ислама, однако не в аравийских городах. Практика «пурда», как она сейчас выглядит в Индии, была совершенно неизвестна первым мусульманам, которые затем адаптировали закрытие лиц и другие обычаи для своих женщин, когда проникли в города Сирии, Месопотамии, Персии и Египта. Это была единичная уступка господствующему обычаю и являлась защитой для женщин первых мусульман от неправильного понимания со стороны людей, привыкших ассоциировать непокрытое лицо со «свободным» нравом. Позже закрытие лица было адаптировано даже в городах Аравии, как знак «тамаддун» - слова, которое обычно переводится как «цивилизация», однако на арабском до сих пор сохраняющее оттенок своего первоначального значения «знака проживания в городе». Практика эта никогда не была универсальной традицией для мусульманских женщин, огромное большинство которых никогда не пользовалось покрывалом для лица. Дело в том, что большинство мусульманок в мире - сельские жительницы, которые работают вместе со своими мужьями и братьями на полях. Для них закрытие лица было бы нелепым препятствием. С другой стороны, покрытие головы - универсально. Таким образом, практика «пурда» - не исламского и не арабского происхождения. Она зороастрийско-персидская и христианско-визанитийская. Она никак не связана с исламской религией и даже по чисто практическим позициям не была перенята огромным большинством мусульманских женщин. Практика «пурда» - это не часть исламского закона. Этот обычай был введен после того, как халифат выродился из подлинно исламского правления  в обычную восточную деспотию - благодаря персидскому и византийскому влиянию. И данный обычай исходит из этой слабости, а не из подлинной силы Ислама.

Даават, или пропаганда Ислама - обязанность каждого мусульманина, и женщины так же, как и мужчины. На мой взгляд, закрытие лица чрезвычайно укрепляет любое возможное предубеждение западного человека насчет мусульман и Ислама и потому составляет серьезное препятствие для даавата на Западе, возможно, самое серьезное видимое препятствие. Я абсолютно уверен в том, что женщины, которые  полностью покрываются - искренние мусульманки, которые действительно верят, что имеют законные, одобренные Исламом причины делать это, даже если большинство других мусульман и некоторые ведущие ученые не согласны с ними. Однако процитируем снова доктора Тураби:«Мусульмане, которые придерживаются консервативных взглядов по женским вопросам обычно очень буквальны в своем понимании текстов. Однако они тенденциозно выбирают для понимания именно то, что устраивает их предубеждения».

Аллаху Алим. Бог знает лучше.

 www.islamfortoday.com Перевод Амира ас-Саклаби

musulmankam.livejournal.com

Мусульманка (журнал) — Википедия с видео // WIKI 2

Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Страна:Издатель:Тираж:Веб-сайт:

журнал для мусульманок

ежеквартальный

русский

[email protected]

Гюльнар Джемаль

Россия Россия

n/a

5000 экземпляров

musulmanka.ru

«Мусульманка» — первый в истории современной России исламский женский глянцевый журнал. Выпускается с 2009 г. при поддержке Совета муфтиев России, Фонда исследований исламской культуры, Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, и МРО мусульман района Чертаново города Москвы. География распространения журнала включает в себя такие города, как Москва, Казань, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Набережные Челны, Астрахань, Нижний Новгород, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Нальчик, Самара, Владикавказ. Тираж — 5000 экземпляров. Редколлегией «Мусульманки» также создан сайт www.musulmanka.ru, контент которого отличается от содержания печатных номеров журнала.

Первым главным редактором исламского женского журнала «Мусульманка» была Эльвира Низамиева. В дальнейшем главным редактором стал Анар Рамазанов, после чего его сменила Гюльнар Джемаль, жена российского исламского философа Гейдара Джемаля.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    19 306

  • 2Пар.20-9 и воззовём к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасёшь. 06.03.2015

Содержание

Редакционная политика и концепция

С течением времени концепция журнала постоянно менялась. Вначале «Мусульманка» была аполитичным изданием, а статьи предназначались женщинам, полностью посвятившим себя семье. В них затрагивались такие темы, как вышивание, мыловарение, валяние из шерсти, беременность и роды, воспитание детей, способы повязывания хиджаба, медицина и здоровье, красота и средства ухода за внешностью, тонкости семейной жизни и отношений с мужем, халяльный досуг.

Однако опросы показали неудовлетворённость аудитории подобным наполнением журнала. Поэтому концепция журнала была переосмыслена: были добавлены рубрики «Образование и карьера», «Мужской взгляд». Гостями рубрики «Мужской взгляд» были такие известные деятели и эксперты, как Шамиль Султанов, Гейдар Джемаль, Максим Шевченко, Ренат Беккин, Абдулла Ринат Мухаметов и др. Героиня новой рубрики «Гость номера» попадала на обложку журнала.

Однако критика журнала касательно дизайна и способа подачи материала привела к тому, что 10-й номер журнала был выпущен с дизайном в духе минимализма, была полностью изменена рубрикация: к разделу «Наше женское» (темы раздела: семья, здоровье, красота и воспитание детей были добавлены разделы «Мировоззрение» и «Общество».

В журнале стали освещаться актуальные проблемы социума и мировой политики, например, тема Палестины, благотворительности, межнациональных отношений и межнационального брака. Стало уделяться внимание положению мусульманок в разных странах исламского мира. Журнал концентрируется на позитивных примерах.

Героини

В журнале «Мусульманка» создан раздел «Личности», в котором рассказывается о современных мусульманках: их образе жизни, устремлениях, убеждениях, достижениях. Основной принцип раздела: героиня должна быть не номинальной, а именно соблюдающей мусульманкой — носящей хиджаб, совершающей намаз, держащей пост в месяц Рамадан и избегающей запретного (харам).

Важной задачей журнала является развенчание стереотипов, сложившихся в отношении мусульманских женщин: опровержение мнения принадлежности мусульманок, соблюдающий предписания Шариата, для немусульманского общества или их склонности к терроризму. Опровергается и иной стереотип, согласно которому женщина в исламе порабощена мужем, угнетена, ограничена в правах, обладает низким уровнем образования и интеллекта. Поэтому в журнале часто затрагивается тема правового статуса женщины в исламе, привилегий и гарантий, данных женщине Шариатом, защищённости женщины в исламе, её права на образование и работу. Так, героинями журнала «Мусульманка» стали телеведущая Динара Садретдинова, учредитель благотворительного фонда в Кении Аиша Вангари, дизайнер женской одежды Эльвира Акчурина, сотрудница отдела анализа мировых рынков компании «Финам» Зарина Саидова, президент благотворительного фонда «Солидарность» Лилия Мухамедьярова, писательница Екатерина Сорокоумова (Карима Умм Иклиль), телеведущая Сюмбель Валиди, экономист Гульнара Нуруллина, основатель оздоровительного центра «Дуниа» Кадрия Айсина, модельер Джамиля Кобякова, дизайнер, журналист и бизнес-леди Ксения Сафиуллина, волонтёр благотворительного фонда «Солидарность» Ирана Сабирова, главный редактор британского глянцевого журнала для мусульман Emel (англ.)русск. Сара Джозеф и т. д. Чаще всего героинями журнала «Мусульманка» становятся женщины из России, но предпочтения какой-либо нации не отдаётся: героинями журнала могут быть татарки, башкирки, представительницы народов Северного Кавказа, новообратившиеся славянки и др. В журнале «Мусульманка» одно время была рубрика «Путь в Ислам» с историей русских девушек, принявших ислам.

Кроме того, журнал «Мусульманка» освещает жизненный путь выдающихся женщин ислама, являвшихся членами семьи пророка Мухаммада или его сподвижницами, или же прославившимися в истории в дальнейшем: большие статьи были посвящены Хадидже, Фатиме Захре, сейиде Зайнаб бинт Али, Рабии аль-Адавийи и многим другим знаменитым мусульманкам.

Литература

  • Материалы журнала «Мусульманка» (№ 1-12).

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 25 февраля 2015 в 03:14.

wiki2.org

Мусульманка (журнал) Википедия

Специализация:Периодичность:Язык:Адрес редакции:Главный редактор:Страна:Издатель:Тираж:Веб-сайт:
Мусульманка

журнал для мусульманок

ежеквартальный

русский

[email protected]

Гюльнар Джемаль

Россия Россия

n/a

5000 экземпляров

musulmanka.ru

«Мусульманка» — первый в истории современной России исламский женский глянцевый журнал. Выпускается с 2009 г. при поддержке Совета муфтиев России, Фонда исследований исламской культуры, Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, и МРО мусульман района Чертаново города Москвы. География распространения журнала включает в себя такие города, как Москва, Казань, Санкт-Петербург, Саратов, Уфа, Набережные Челны, Астрахань, Нижний Новгород, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Нальчик, Самара, Владикавказ. Тираж — 5000 экземпляров. Редколлегией «Мусульманки» также создан сайт www.musulmanka.ru, контент которого отличается от содержания печатных номеров журнала.

Первым главным редактором исламского женского журнала «Мусульманка» была Эльвира Низамиева. В дальнейшем главным редактором стал Анар Рамазанов, после чего его сменила Гюльнар Джемаль, жена российского исламского философа Гейдара Джемаля.

Редакционная политика и концепция

С течением времени концепция журнала постоянно менялась. Вначале «Мусульманка» была аполитичным изданием, а статьи предназначались женщинам, полностью посвятившим себя семье. В них затрагивались такие темы, как вышивание, мыловарение, валяние из шерсти, беременность и роды, воспитание детей, способы повязывания хиджаба, медицина и здоровье, красота и средства ухода за внешностью, тонкости семейной жизни и отношений с мужем, халяльный досуг.

Однако опросы показали неудовлетворённость аудитории подобным наполнением журнала. Поэтому концепция журнала была переосмыслена: были добавлены рубрики «Образование и карьера», «Мужской взгляд». Гостями рубрики «Мужской взгляд» были такие известные деятели и эксперты, как Шамиль Султанов, Гейдар Джемаль, Максим Шевченко, Ренат Беккин, Абдулла Ринат Мухаметов и др. Героиня новой рубрики «Гость номера» попадала на обложку журнала.

Однако критика журнала касательно дизайна и способа подачи материала привела к тому, что 10-й номер журнала был выпущен с дизайном в духе минимализма, была полностью изменена рубрикация: к разделу «Наше женское» (темы раздела: семья, здоровье, красота и воспитание детей были добавлены разделы «Мировоззрение» и «Общество».

В журнале стали освещаться актуальные проблемы социума и мировой политики, например, тема Палестины, благотворительности, межнациональных отношений и межнационального брака. Стало уделяться внимание положению мусульманок в разных странах исламского мира. Журнал концентрируется на позитивных примерах.

Героини

В журнале «Мусульманка» создан раздел «Личности», в котором рассказывается о современных мусульманках: их образе жизни, устремлениях, убеждениях, достижениях. Основной принцип раздела: героиня должна быть не номинальной, а именно соблюдающей мусульманкой — носящей хиджаб, совершающей намаз, держащей пост в месяц Рамадан и избегающей запретного (харам).

Важной задачей журнала является развенчание стереотипов, сложившихся в отношении мусульманских женщин: опровержение мнения принадлежности мусульманок, соблюдающий предписания Шариата, для немусульманского общества или их склонности к терроризму. Опровергается и иной стереотип, согласно которому женщина в исламе порабощена мужем, угнетена, ограничена в правах, обладает низким уровнем образования и интеллекта. Поэтому в журнале часто затрагивается тема правового статуса женщины в исламе, привилегий и гарантий, данных женщине Шариатом, защищённости женщины в исламе, её права на образование и работу. Так, героинями журнала «Мусульманка» стали телеведущая Динара Садретдинова, учредитель благотворительного фонда в Кении Аиша Вангари, дизайнер женской одежды Эльвира Акчурина, сотрудница отдела анализа мировых рынков компании «Финам» Зарина Саидова, президент благотворительного фонда «Солидарность» Лилия Мухамедьярова, писательница Екатерина Сорокоумова (Карима Умм Иклиль), телеведущая Сюмбель Валиди, экономист Гульнара Нуруллина, основатель оздоровительного центра «Дуниа» Кадрия Айсина, модельер Джамиля Кобякова, дизайнер, журналист и бизнес-леди Ксения Сафиуллина, волонтёр благотворительного фонда «Солидарность» Ирана Сабирова, главный редактор британского глянцевого журнала для мусульман Emel (англ.)русск. Сара Джозеф и т. д. Чаще всего героинями журнала «Мусульманка» становятся женщины из России, но предпочтения какой-либо нации не отдаётся: героинями журнала могут быть татарки, башкирки, представительницы народов Северного Кавказа, новообратившиеся славянки и др. В журнале «Мусульманка» одно время была рубрика «Путь в Ислам» с историей русских девушек, принявших ислам.

Кроме того, журнал «Мусульманка» освещает жизненный путь выдающихся женщин ислама, являвшихся членами семьи пророка Мухаммада или его сподвижницами, или же прославившимися в истории в дальнейшем: большие статьи были посвящены Хадидже, Фатиме Захре, сейиде Зайнаб бинт Али, Рабии аль-Адавийи и многим другим знаменитым мусульманкам.

Литература

  • Материалы журнала «Мусульманка» (№ 1-12).

Ссылки

wikiredia.ru

Женщины имамы? - "Мусульманка" - исламский женский журнал

Часто между мусульманами происходят дискуссии по вопросу, могут ли женщины выступать в роли имамов, то есть вести коллективную молитву. Три из четырех суннитских школ, также как и множество шиитских ученых, сходятся во мнении, что женщина может руководить собранием только женщин в общей молитве. Согласно всем существующим на данный момент религиозно-правовым школам в Исламе, женщина не может руководить коллективной молитвой обоих полов. Некоторые школы делают исключение для Таравих - необязательных молитв в месяц Рамадан или для молитвенного собрания, состоящего только из близких родственников. Некоторые средневековые ученые, включая Ат-Табари (838-932 гг.), Абу Таур (Abu Thawr) (764 - 854 гг.), Аль - Музани (791 - 878 гг.) и ибн Араби (1165 - 1240 гг.), рассматривали данную практику как дозволенную, но только в необязательных молитвах. Однако, их взгляды не приняты ни одной из сохранившихся до наших дней школ.Вместе с тем, в мусульманских общинах в последние годы дискуссии по данному вопросу вновь возобновились благодаря аргументам о том, что дух Корана и буква некоторых неоднозначных хадисов показывают, что женщины способны руководить и смешанным молитвенным собранием так же, как и только женским, а запрет этого развился как результат половой дискриминации средневекового окружения и не является частью истинного Ислама. 

Каноническая позиция

Коран не определяет данный вопрос прямо. Из-за этого прецеденты ищут в хадисах - традициях пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и род его). Единственный хадис, который недвусмысленно декларирует, что женщина не может руководить смешанной молитвой, приведен ибн Маджа (в книге "Китаб икамат ас-салят ва ас-суннати фиха», № 1134). Джабир ибн Абдуллах передает: "Женщина не может руководить мужчиной в молитве, равно как и бедуин не может руководить мухаджиром, или безнравственный человек руководить в молитве преданным мусульманином." Однако катарский ученый Юсуф аль-Кардави утверждает, что "великие ученые -мухаддисы говорят, что цепочка передачи этого хадиса крайне слаба и неприемлема, и он не может быть использован как доказательство в данном вопросе."Наиболее значимые хадисы, являющиеся ключевыми по словам Кардави, косвенны и просто говорят, что имам стоит перед собранием. В хадисе № 881 в Сахих Муслим Абу Хурейра сказал: "Лучшие ряды для мужчин - первые ряды, и худшие ряды для них - последние, и лучшие ряды для женщин - последние ряды, и худшие ряды для них — первые."

Сунна - действия пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и род его) - наиболее полный источник прецедентов. Она обычно рассматривается как препятствие для руководства женщиной смешанной молитвой, так как нет сообщений о том, что подобное происходило во время Мухаммада (да благословит его Аллах и род его), за исключением хадиса Умм Вараки, на который ссылается Амина Вадуд, оправдывая свои действия. Однако, как было замечено выше, также нет и надежных сообщений о запрете Пророком (да благословит его Аллах и род его) подобной практики.

Третий источник прецедентов - принцип «иджма» - согласованное мнение богословов, опирающееся на хадис: "Моя община никогда не согласится с ошибкой." Они также обычно выступают против практики руководства женщиной смешанной молитвой, так как общее мнение правоведов - традиционалистов резко против подобной молитвы. Однако, сторонники данной идеи ссылаются на то, что данный консенсус отнюдь не всеобщий.Что же касается руководства женщиной молитвой женского собрания, то несколько хадисов сообщают, что жены Мухаммада (да благословит его Аллах и род его), Аиша и Умм Салама (да будет Аллах доволен ими) делали это, и в результате большинство мазхабов разрешают его.

Согласно Кардави: "Абдур Разик (5086), Ад-Даракутни (1/404) и Аль-Байхаки (3/131) сообщают переданный Абу Хазимом Майсара ибн Хабибом от Раита аль-Ханафия хадис Аиши, что она руководила женщинами в молитве и стояла среди них в обязательной молитве. Более того, ибн Аби Шаиба (2/89) передает с цепочкой передатчиков с ибн Аби Лайлой от Аты, что "Аиша произносила Азан, Икамат и руководила женщинами в молитве, стоя среди них в одной линии." Аль-Хаким также передает похожий хадис цепочкой передатчиков с Лайсом ибн Аби Сулайном от Аты, и редакция данного хадиса, упомянутая здесь, как раз, от аль-Хакима.

К тому же, Аш-Шафии (315), Ибн Аби Шаиба (88/2) и Абдур-Разик (5082) передают с двумя цепочками передатчиков, что Аммар Ад-Дахни рассказывал что женщина его племени, по имени Худжайра, передавала, что Умм Салама (да будет доволен ею Аллах) руководила женщинами в молитве, стоя среди них в той же линии. Редакция данного хадиса Абдур-Разика следующая: "Умм Салама руководила нами (женщинами) в молитве Аср и стояла среди нас (в одной линии)."

В добавление к тому, Аль-Хафиз сказал в Ад-Дарайа (1/169), "Мухаммад ибн Аль-Хусейн передал со слов Ибрахима Ан-Накхи, что Аиша руководила женщинами в молитве в месяц Рамадан, стоя среди них в одной линии."Далее, Абдул-Разик передает (5083) со слов Ибрахима ибн Мухаммада от Дауда ибн Аль-Хусейна, а тот - от Икримы, тот - от Ибн Аббаса, что последний сказал, "Женщина может руководить женщинами в молитве, стоя среди них."

Но все эти хадисы утверждают, что женщине дозволено руководить другими женщинами в молитвах, стоя среди них в одной линии, а не стоя впереди всех - как делают имамы, и также говорится, что это происходило только среди женщин, а не среди всех молящихся - то есть не среди мужчин.

Чисто женские собрания

Религиозно-правовые школы расходятся и в вопросе о том, может ли женщина быть имамом (руководителем) джамаата (собрания) на молитве, если он состоит только из женщин: три из четырех суннитских мазхабов - шафииты, ханафиты и ханбалиты - дозволяют это (хотя ханафиты определяют данную практику как макрух - порицаемое действие), в то время, как маликиты - не разрешают. В этом случае женщина становится среди молитвенного собрания в первом ряду, а не одна - впереди всех. В 2000 году шесть шиитских марджаа в Иране декларировали, что они также разрешают женщинам руководить чисто женским собранием, пересмотрев первоначальный запрет на это в стране. Хадис Умм Вараки вызывает множество вопросов среди исламских лидеров - приемлемо или нет для женщины руководить молитвами, и некоторые используют его для подтверждения аргумента, что женщины могут вести общие молитвы. Этот хадис рассказывает о женщине, которая хорошо знала Коран, и Пророк(да благословит его Аллах и род его) попросил ее руководить молитвой и дал ей муэдзина. Использование слова [дар] в хадисе в разговоре о том, где проходила молитва, разделило людей в их интерпретации всей истории. Основное значение слова - "пространство", то есть пространство вокруг места, где жила Умм Варака. Эта мысль не разделяется многими учеными. Другая интерпретация [дар] обозначает домашнее пространство, таким образом, молитва проходила в доме Умм Вараки. Кем она руководила? Имам Зайд представил три возможности : она руководила двумя служанками в своем доме и муэдзином, женщинами окружающего "пространства" или же только женщинами ее дома. Все эти возможности имеют право на существование, однако наиболее общепринятой является та, что Умм Варака руководила женщинами ее дома. Таким образом, дается обоснованный ответ, что женщина может руководить любым женским молитвенным собранием. Подтверждение можно найти и в том факте, что Аиша и Умм Салама также руководили молитвой. Подтверждением тому, что женщина может быть имамом, является тот факт, что если бы Пророк (да благословит его Аллах и род его) захотел бы открыть мечеть в доме выдающегося Итбана Малика, то это была бы чисто женская мечеть.

Существует необычная особенность Ислама в Китае - существование "нуси" - мечетей исключительно для женщин. Имамы и все прихожане - женщины, а мужчины не допускаются в такие мечети. Группа женщин училась на имамов для того, чтобы работать в таких мечетях. Однако в общинах, в которых функционируют подобные мечети, женщин не пускают в мужские мечети. В последние годы предпринимаются попытки открыть мечети такого типа в Индии и Иране.

Смешанные молитвенные собрания Три суннитские школы соглашаются с тем, что женщины могут руководить другими женщинами в молитве. Однако ни одна из них не считает дозволенным для женщины руководить в молитве мужчинами. Меньшинство полагает, что согласно ханбалитской школе - для женщины допустимо руководить мужчинами в таравих-намазе в определенных случаях, и если она остается позади мужчин. Женщине не разрешено быть впереди мужчин по соображениям, в большей степени, устранения опасности волновать мужчин ее присутствием. Имам ан-Навави говорит, что "Если женщина руководит мужчиной или мужчинами в общей молитве, молитва мужчин аннулируется. Что касается ее молитвы и молитвы женщин, молящихся с ней, то они считаются правильными." Если в доме нет мужчины, способного вести молитву, - это единственная причина для женщины руководить в молитве мужчинами.

Этот взгляд, однако, отклоняется абсолютным большинством специалистов по фикху (исламскому праву) и религиозных экспертов. Однако существуют некоторые фетвы, разрешающие женщинам руководить смешанным молитвенным собранием, невзирая на родственные отношения - прежде всего, фетвы доктора Халеда Абу Эль-Фадля, который рекомендует, чтобы место для имама было оборудовано с наибольшей скромностью, подразумевая имама женского пола. В то же время некоторые ученые-традиционалисты предостерегают от методологии Юсуфа Кардави и расценивают его как чересчур снисходительного ученого. Дело в том, что он не ограничивает себя рамками четырех суннитских школ фикха.

В первые годы Ислама одна из сект, хариджиты, основанная Хабибом ибн Язидом аль-Харури, считала разрешенным вверять имамат женщине, если она способна выполнять необходимые обязанности. Жена основателя секты, Газала аль-Харурийа, даже командовала войсками по примеру дочери Абу Суфйана, Джавайрии - в битве при Ярмуке.   Канада

2004 год: 20-летняя Марьям Мирза читает вторую половину хутбы в праздник Ид аль-Фитр в мечети Этобисок, Торонто, Канада.

2004 год: Ясмин Шадир ведет ночную молитву Иша в своей общины, включающей мужчин и женщин. Это первый зафиксированный в наше время случай, когда женщина вела коллективную молитву в мечети. Объединенная Мусульманская Ассоциация намерена продолжить данную практику чтения женщинами хутб и руководства молитвами.

2005 год: Рахиль Раза ведет пятничную молитву, произносит хутбу и руководит смешанным молитвенным собранием, организованным Мусульманским Канадским Конгрессом и активистом Тариком Фатахом на празднование Дня Мира во дворе Делового центра Торонто под защитой полиции после отказа мечетей принять эту церемонию и угроз остановить ее.

Памела Тайлор, мусульманка с 1986 года, произносила пятничную хутбу и руководила смешанной молитвой в мечети Объединенной Мусульманской Ассоциации в Торонто по приглашению Мусульманского Канадского Конгресса в День Канады.

Бывший муфтий Марселя, Сохеиб Беншейх, попросил, чтобы одна из них, Рахиль Раза или Памела Тейлор, руководила и им в молитве во время его визита в Канаду. Молитвы были организованы Мусульманским Канадским Конгрессом и проводились в специальном помещении со смешанным джамаатом.

Бахрейн

2004 год: При попытке произнести хутбу на джума, бахрейнской полицией была арестована 40-летняя женщина, которая хотела произнести хутбу в одной из крупнейших мечетей островного государства. Инцидент имел место в последнюю пятницу месяца Рамадан. Желающая быть хатыбом была одета полностью в мужскую одежду с искусственной бородой и усами. В мечети собралось 7000 верующих. Когда она встала за минбар, как раз перед тем, как произнести хутбу, некоторые из посетителей поняли, что новый имам - переодетая женщина. Они и имам мечети шейх Аднан Аль-Каттан передали ее в руки полиции.

США

Молитва Вадуд (18 марта 2005 года). Замечание: Молитва Вадуд не первая руководимая женщиной коллективная молитва (смотри выше), но она первая привлекла внимание как национального, так и международного масштаба.

В начале 2005 года было объявлено, что Амина Вадуд, афроамериканская мусульманка и профессор исламских наук Государственного Университета Вирджинии, проведет коллективную молитву в Нью-Йорке при поддержке Мусульманской Программы Женской Свободы под руководством Асры Номани и членов "Союза прогрессивных мусульман". Номани написала, что она решила организовать это событие после чтения романа Майкла Мухаммада Найта "Таквакуры", в котором женщина в бурке руководила молитвой ее соседей-мужчин. Ассамблея мусульманских правоведов Америки ответила изданием фетвы, повторяющей традиционный взгляд:

"Единогласное решение всей Уммы (мусульманского сообщества) Востока и Запада, что женщина не может руководить пятничной молитвой, а также не может читать проповедь. Если кто-либо участвует в такой молитве, его молитва аннулируется, будь он имам или тем, кто за ним следует".

Сторонники молитвы утверждали, что это давно запоздавшее изменение. Халед Абу Эль-Фадль, профессор исламских наук в Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса, очевидно, не зная о предыдущих случаях руководства женщинами смешанными молитвами, сказал: "Что за фундаменталисты беспокоятся о том, что это может взбудоражить не только США, но и весь мусульманский мир. Женщины, которые образованы и не могут быть имамами, видят, что кто-то готов сломать рамки и сделать это."

Три мечети отказались принять эту группу, мероприятие решено было провести в художественной галерее в Сохо, в Манхеттене, но и это решение было изменено после взрыва бомбы. В конце концов было решено выбрать Дом Синода, принадлежащий и примыкающий к Епископальному Кафедральному собору Святого Иоанна в Манхеттене.

В пятницу, 18 марта Амина Вадуд выступила в качестве имама общины из примерно 60 женщин и 40 мужчин, молившихся вместе, без традиционного разделения на мужскую и женскую половины. Призыв на молитву был произнесен другой женщиной, Сухейлой Эль-Аттар. Вадуд сказала: "Я не хочу изменить мусульманские мечети. Я хочу ободрить сердца мусульман как в их публичной, так и в частной и ритуальной жизни, дать им поверить, что они едины и равны."

Небольшое количество протестующих собралось снаружи. Впоследствии, ведущие улемы со всего мира согласились с мнением шейха Юсуфа Аль-Кардави, который заявил, что в то время как женщина может руководить другими женщинами и даже своей семьей в молитве, она не может руководить группой, включающей мужчин-немахрамов: "Сохранившиеся до нашего времени правовые школы едины во мнении, что не разрешено для женщины руководить мужчинами в обязательной молитве, хотя некоторые ученые высказывают мнение, что женщина, которая хорошо знает Коран, может руководить членами своей семьи, включая и мужчин, при условии, что это не будет возбуждать низменные инстинкты."

Объединение прогрессивных мусульман, вслед за молитвой Вадуд, выступает с инициативой молитв, руководимых женщиной. Инициатива подразумевает объединение различных прогрессивных мнений также, как убеждение более консервативных мусульман путем поощрения дальнейших обсуждений, выдвижение правомерных мнений в поддержку таких молитв (также, как и предоставление площадки для высказывания негативных мнений), помощь мусульманам, которые хотели бы организовать подобные молитвы в будущем, и фиксирование подобных мероприятий. Прогрессисты и другие сторонники трансформации половой привилегии в Исламе продолжают работу по введению молитв, руководимых женщинами.

Многие восприняли молитву Вадуд как неизбежную реакцию на плачевное положение женщин в мечетях Северной Америки. Внимание, привлеченное данным событием, заставило многие консервативные мусульманские организации признать данное положение и призвать к его изменению. ISNA ответила на это рекомендацией создания "дружественных" женщине мечетей. Ученые, такие как имам Зайд Шакир и доктор Лоуай М. Сафи, также привлекают внимание к проблеме и работают для изменения условий в мечетях на протяжении нескольких лет. Например, можно ознакомиться с эссе имама Зайда "Полет с мечети" и Сафи "Женщина и мечеть: между двумя крайностями". Однако прогрессисты и сочувствующие им заявляют, что условия - это только симптомы распространенного чувства мужского превосходства, тянущегося веками от привилегий мужчин в интеллектуальных и политических центрах мусульманского мира.

Женщины продолжают руководить молитвами в Соединенных Штатах в общинах Куир и Мэйнстрим с освещением или без освещения СМИ. Накиа Джэксон руководила праздничными молитвами в 2006 и 2007 годах, а Лаури Сильверс читала там хутбы. В мае 2007 года, в качестве гостя Движения Мусульманской Молодежи, Сильверс произнесла пятничную проповедь в мечете Кларэмонт Роад в Кейптауне (Южная Африка) и в их же мечети в Йоханнесбурге (Южная Африка).

Испания

Испанские мусульмане являются самыми ярыми сторонниками молитв, проводимых женщинами. Испанский мусульманский ученый Абденнур Прадо немедленно ответил на молитву Вадуд поощрением с точки зрения фикха. В октябре 2005 года Вадуд руководила смешанным молитвенным собранием в Барселоне.

 

WikipediaПеревод Камаля Антона Евстратова

 

musulmankam.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта