Алфавитный журнал поступивших пациентов (для справочной службы). Алфавитный журнал поступивших больных
Вопрос 1
Для оказания медицинской помощи населению в нашей стране создана широкая сеть различных ЛПУ. ЛПУ - это организации, призванные оказывать медицинскую помощь населению. По своим задачам и функциям они делятся на 2 основные группы ЛПУ-ий: амбулатории и стационары.
К учреждениям амбулаторного типа относятся: амбулатории, поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции скорой помощи, здравпункты (ФАПы).
К учреждениям стационарного типа относятся: больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории, хосписы.
В повседневной жизни под уходом за больным понимают оказание ему помощи в удовлетворении различных потребностей: в еде, питье, туалете, движении, физиологических отправлениях и др. Уход также подразумевает создание для больного оптимальных условий пребывания в лечебном учреждении или дома: тишину и покой, удобную постель, чистое бельё, свежий воздух и т.д.
В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Здесь он выделяется в самостоятельную дисциплину и представляет собой целую систему мер, включающих правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений, проведение диагностических мероприятий, подготовку больного к определённым исследованиям, наблюдение за состоянием больного, оказание первой доврачебной помощи, ведение необходимой мед. документации.
Существует два основных направления по осуществлению ухода за больными - общий и специальный уход.
Общий уход - осуществление общих мероприятий по уходу независимо от характера заболевания (общий осмотр, измерение температуры тела, смена белья и пр.).
Специальный уход - осуществление специфических мероприятий по уходу в зависимости от диагноза заболевания (например, подготовка больного к холецистографии, катетеризация мочевого пузыря).
Вопрос 2
Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный по-
кой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный по-
кой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos – человек, metreo – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.
• Приём и регистрация больных.
• Врачебный осмотр пациентов.
• Оказание экстренной медицинской помощи.
• Определение отделения стационара для госпитализации больных.
• Санитарно-гигиеническая обработка больных.
• Оформление соответствующей медицинской документации.
• Транспортировка больных.
Устройство приёмного отделения больницы
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка.
В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения.
Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает
в себя, как правило, следующие кабинеты:
• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).
• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.
• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
• Рентгенологический кабинет.
• Лаборатория.
• Кабинет дежурного врача.
• Кабинет заведующего приёмным отделением.
• Туалетная комната.
• Помещение для хранения одежды поступивших больных.
В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.
Приём и регистрация больных
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.
• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.
• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных
условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.
• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-
министрацией).
• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его само-
чувствия на улице недалеко от больницы.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три
вида госпитализации пациентов:
1) плановая госпитализация;
2) экстренная госпитализация;
3) госпитализация «самотёком».
в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его
госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.
Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без
документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:
• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у
него вне дома;
• больной умер в приёмном отделении.
Основная медицинская документация приёмного отделения
• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).
- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-
дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.
- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и
оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей бо-
лезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).
• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в
санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.
• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).
Алфавитный журнал поступивших пациентов (для справочной службы).
Журнал телефонограмм.
Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.
Санитарно-гигиеническая обработка пациентов
Дежурный врач приёмного отделения после постановки диагноза заболевания пациенту, определяет вид санитарно-гигиенической обработки. Санитарная обработка необходима, прежде всего, для предупреждения внутрибольничной инфекции.
Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения, который состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.
Существуют одно или двухпоточная система санитарно-гигиенической обработки пациентов.
В стационарах с небольшим количеством коек используют однопоточную систему, т.е. по очереди принимают женщин и мужчин.
При двухпоточной системе в разных помещениях одновременно проводят обработку и мужчин, и женщин.
В зависимости от характера заболевания и состояния пациента гигиеническая обработка может быть полной (ванна, душ) или частичной (обтирание, обмывание). Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» пациентов во время санитарной обработки.
Этапы санитарно-гигиенической обработки.
▪ Осмотр кожных и волосяных покровов пациента на наличие чесотки, педикулёза (вшивости), согласно приказам:
® Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2004 г. N 270 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным чесоткой".
® Приказу МЗ РФ от 26.1998 г. №342 «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом».
▪ Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости).
▪ Мытьё под душем, гигиеническая ванна, обтирание или обмывание.
▪ Переодевание пациента. На вещи медсестра заполняет в двух экземплярах «Приемную квитанцию» (форма № 1-73), где указывает их перечень вещей и краткую характеристику. Один экземпляр квитанции вкладывает в «Медицинскую карту стационарного больного», второй - прикрепляет к вещам, отправляемым в камеру хранения.
Чесотка(лат. Scabies скабиес) - инфекционное паразитарное заболевание кожи, которое вызывается чесоточным клещом и сопровождается зудом кожных покровов, расчесами и чесоточными ходами.
Пути заражения
1. Прямой контактный путь(контакт непосредственно с кожей):
а) половой путь
б) бытовой путь
2. Непрямой контактный путь(заражение происходит через предметы): использование постельного, нательного белья, полотенец, мочалки. У детей заражение может происходить через игрушки, если ими предварительно пользовался больной ребенок.
Анатомические места
Межпальцевые промежутки, область лучезапястных и локтевых суставов, область живота, боковые поверхности туловища, пояснично-крестцовая область, ягодицы, бедра, молочные железы у женщин.
Профилактика чесотки
ü обязательное стационарное или амбулаторное лечение пациентов;
ü установление источника заболевания чесоткой;
ü контроль излеченности чесотки;
ü дезинфекция одежды, постельных принадлежностей, очага инфекции.
Педикулёз (лат. Pediculum – вошь) – поражение кожных и волосяных покровов человека в результате паразитирования на теле вшей.
Вши - переносчики сыпного, возвратного тифа и волынской лихорадки.
Могут быть обнаружены различные виды вшей:
1. платяная – поражает кожные покровы туловища;
2. лобковая – поражает волосистую поверхность лобковой области, волосяной покров подмышечных впадин и лица – усы, бороду, брови, ресницы.
3. головная –поражает волосяной покров головы, каждые 2-3 ч питается кровью. Гниды головных вшей продолговатой формы, они приклеены к волосяному стержню особой клейкой массой, причем почти, всегда, вблизи корней волос.
Пути заражения :
Прямой путь – миграция от одного хозяина к другому при тесном контакте.
Непрямой путь – через личные вещи (одежду, головные уборы, расчески).
Признаки педикулёза:
Головной:
Сильный зуд, ведущий к расчесам, и образованием импетигинозных (гнойничковых) корок на коже особенно за ушами и на затылке. Наличие гнид (яйца вшей), взрослой особи.
Лобковый:
Сильный зуд, особенно ночью. Кожа лобка покрывается сыпью с красновато-синеватым оттенком. Гниды прикреплены к основанию волос.
Платяной:
Расчесы, сопровождающиеся воспалением, фурункулами и даже пигментацией.
Лечение педикулёза
Механический метод:вычёсывание, сбривание.
Химический метод:использование педикулицидных средств лосьон Ниттифор, нюда, пара плюс, цифокс, веда, педилин, никс……
Профилактика педикулёза.
- Регулярное мытьё тела (не реже 1 раза в неделю).
- Смена нательного и постельного белья по мере загрязнения.
- Регулярная стрижка и ежедневное расчёсывание волос.
- Опрятное содержание одежды и постельных принадлежностей.
- Регулярная уборка помещений.
В случае выявления педикулёза проводят специальную санитарно-гигиеническую обработку пациента. Медицинская сестра вносит запись в «Журнал учета инфекционных заболеваний форма № 060/у», ставит на титульном листе истории болезни в правом верхнем углу специальную пометку («Р») (pediculosis). А также сообщает о выявленном педикулёзе в санитарно-эпидемиологическую станцию, заполняя экстренное извещение, форма 058/у. Все данные по обработке поступившего пациента необходимо записывать в историю болезни, чтобы палатная медсестра могла через 7 - 10 дней произвести повторный осмотр. Помещение, где проводилась санобработка, обрабатывают дезсредствами, а одежду медсестра складывает в мешок и отправляет в дезкамеру с соответствующей надписью на мешках – «Педикулёз».
studlib.info
Документация приемного отделения — Мегаобучалка
Функции центрального приемного отделения
1. Прием и регистрация больных.
2. Осмотр, обследование и диагностика.
3. Санитарно-гигиеническая обработка пациентов.
4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.
5. Транспортировка больных в лечебных отделениях больницы.
6. Справочная функция.
Пути госпитализации пациентов в стационар.
1. По направлению врача поликлиники или амбулатории.
2. По направлению врача скорой помощи при острых заболеваниях.
3. Переводом из других лечебных учреждений по согласованию с администрацией.
4. Без направления самотеком.
Документация приемного отделения
1. Журнал госпитализации больных.
2. Алфавитный журнал.
3. Амбулаторный журнал.
4. Журнал сообщений в ОВД.
5. Журнал учета тяжело больных пациентов.
6. Медицинская карта стационарного больного.
МАНИПУЛЯЦИЯ № 1. ПРИЕМ БОЛЬНОГО В СТАЦИОНАР.
Приготовь:
журнал регистрации больных, историю болезни, температурный лист, шпатели, гигиеническую ванну или душ, весы, ростомер.
Алгоритм действий.
7. Проверь наличие всех документов для поступления в стационар.
8. Зарегистрируй в журнале «Регистрация больных».
9. Заполни паспортную часть истории болезни.
10. Измерь температуру тела больного, данные занеси в температурный лист.
11. Проведи антропометрию и запиши в историю болезни.
12. Осмотри кожный и волосяной покровы пациента.
13. Проведи санитарную обработку пациента в зависимости от тяжести его состояния (полную или частичную).
14. Переодень его в больничный халат.
15. Сопроводи пациента в палату.
МАНИПУЛЯЦИЯ №2. ВЗВЕШИВАНИЕ ПАЦИЕНТА.
Цель: Наблюдение за динамикой веса, диагностика заболевания: ожирение, алементарная дистрофия, контроль за отеками.
Показания: Показано всем больным при поступлении в стационар и затем каждые 7 дней в процессе лечения.
Приготовь:
Медицинские весы, клеенку, дезинфицирующий раствор, ветошь.
Алгоритм. Взвешивание пациента.
1. Открой затвор, расположенный над панелью и отрегулируй весы винтом, находящимся на правой боковой стенке панели: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в положении <0>, должен совпадать с контрольным пунктом, укрепленным на левой боковой стенке панели весов.
2. Закрой затвор и предложи пациенту осторожно встать в центр площадки на клеенку (без тапочек).
3. Открой затвор и передвигай гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не станет вровень с контрольным пунктом.
4. Закрой затвор.
5. Запиши данные измерения в температурный лист и сообщи их пациенту.
6. Продезинфицируй клеенку на площадке весов.
Запомни! Повторное взвешивание больного через 7 дней. Исследование проводится утром натощак. Перед исследованием необходимо опорожнить мочевой пузырь и опорожнить кишечник.
МАНИПУЛЯЦИЯ № 3.
ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА.
Цель: Выявление заболеваний, связанных с нарушением функции
гипофиза.
Показания: Всем больным, поступающим в стационар.
Приготовь:
Ростомер.
Алгоритм. Измерение роста.
1. Объясните пациенту цель исследования.
2. Встань с боку от ростомера и подними передвигающуюся планку выше предполагаемого роста пациента.
3. Правильно поставь пациента на площадку: пятки, ягодицы и лопатки должны прикасаться к планке ростомера, а голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.
4. Отпусти планку ростомера на темя пациента и определи по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки (это расстояние обозначает «х»).
5. Вычисли рост: К 100 см (расстояние от площадки до исходного уровня планки) прибавить длину измеренного вами отрезка (рост равен 100 см + х).
6. Запиши данные в историю болезни.
МАНИПУЛЯЦИЯ № 4. ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДИ.
Приготовь:
Сантиметровую ленту.
Алгоритм действий.
1. Возьми сантиметровую ленту.
2. Наложи сантиметровую ленту спереди на уровне сосковой линии, сзади по нижним углам лопаток.
3. Запиши данные в историю болезни.
МАНИПУЛЯЦИЯ №5.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ.
Цель: Провести гигиену тела больного.
Показания: поступление больного в стационар в удовлетворительном состоянии.
Противопоказания: тяжелое состояние больного - гипертонический криз, острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, туберкулез в активной фазе, некоторые заболевания, требующие экстренного хирургического вмешательства.
Приготовь:
Перчатки, мыло, махровую рукавичку или мочало, чистую одежду, полотенце или простыню, водный термометр, щетку, 0,5% раствор хлорной извести или 2% раствор хлорамина Б.
Алгоритм. Действие при подготовке и проведении гигиенической ванны.
1. Надень перчатки.
2. Вымой ванну мочалкой или щеткой с мылом, ополосни ее 0,5% раствором осветленной хлорной извести или 2% раствором хлорамина Б, а затем горячей водой. Можно обработать ванну, используя Дихлор -1, сними перчатки.
3. Наполни ванну водой.
4. Измерь температуру воды водным термометром: она должна быть 35-37^С.
5. Предупреди пациента о возможных неприятных ощущениях (сердцебиение, одышка и т.д.).
6. Помоги пациенту удобно расположиться в ванне: вода должна доходить только до уровня мечевидного отростка: чтобы пациент
не соскальзывал ниже, в ножном конце поставь подставку для упора ног.
7. Надень перчатки.
8. Вымой пациента: сначала голову, затем с помощью индивидуальной махровой «рукавички» или мочала туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность.
9. Продолжительность ванны 20-25 минут.
10. Помоги пациенту выйти из ванны и вытереться согретым полотенцем.
11. Сними перчатки.
Запомни! Присутствие медицинской сестры во время санитарной обработки пациента обязательна, при ухудшении самочувствия и состояния пациента (появление болей в области сердца, сердцебиение, головокружение, бледность кожи и другие признаки) следует прекратить прием ванны, оказать первую медицинскую помощь и сообщить дежурному врачу.
МАНИПУЛЯЦИЯ №6. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ДУША.
Цель: Провести гигиену тела больного.
Приготовь:
Перчатки, мыло, махровую рукавичку, чистое белье, щетку, скамейку, 0,5% раствор хлорной извести или 2% раствор хлорамина Б.
Алгоритм. Действие при подготовке и проведении гигиенического душа.
1. Надень перчатки.
2. Вымой ванну дезинфицирующим средством.
3. Смени перчатки.
4. Поставь в ванну скамейку и усади в нее пациента.
5. Помоги пациенту помыться в той же последовательности, что и в ванне.
6. Сними перчатки.
7. Помоги пациенту вытереться полотенцем и одеться.
8. Убедись, что пациент чувствует себя комфортно.
МАНИПУЛЯЦИЯ №7. ОБТИРАНИЕ ПАЦИЕНТА (ЧАСТИЧНАЯ САНИТАРНАЯ
ОБРАБОТКА).
Цель: Провести гигиену тела, больного.
Показания: тяжелое состояние пациента, заболевания, требующие экстренных хирургических вмешательств.
Приготовь:
Ширму, перчатки, теплую воду, губку или махровую рукавичку, подкладную клеенку, одеяло, полотенце.
Алгоритм. Действие при обтирании пациента (частичная санитарная
обрабротка).
Отгороди пациента ширмой: наденьте перчатки.
Подложи под пациента клеенку.
«Варежкой» смоченной водой оботри шею, грудь, руки пациента.
Насухо вытри эти части полотенцем и прикрой их одеялом.
Вновь намочи рукавичку.
Убери клеенку, ширму: сними перчатки.
Запомни! Способ санитарной обработки (полная или частичная) определяет врач.
МАНИПУЛЯЦИЯ №8. ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА НА КАТАЛКЕ (НОСИЛКАХ).
Цель: Ограничение двигательной активности пациента, оптимальные условия
транспортировки.
Показания: Тяжелое состояние больного.
Приготовь:
Каталку (носилки), простыню.
Алгоритм. Транспортировка пациента на каталке (втроем)
1. Поставь каталку (носилки) перпендикулярно кушетке так, чтобы ее головной конец подходил к ножному концу кушетки.
2. Трое медицинских работников встают около пациента с одной стороны: один из них подводит руки под голову и лопатки пациента; второй - под таз и верхнюю часть бедер; третий - под середину бедер и голени.
3. Подняв пациента, вместе с ним повернись на 90° в сторону каталки (носилок).
4. Уложи пациента на каталку (носилки), укрой его, убедись, что пациент чувствует себя комфортно.
5. Сообщи в отделение о том, что к ним направлен пациент в тяжелом состоянии.
6. Отправь пациента с его медицинской картой в отделение в сопровождении медицинского работника.
7. Прибыв в отделение, головной конец каталки (носилок)
подведи к ножному концу кровати, втроем поднимите пациента и,
повернувшись на 90°, положите его на кровать.
Запомни! Нести пациента на носилках следует без спешки и тряски. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний несколько опущен. Таким образом, достигается горизонтальное положение носилок. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед, также в горизонтальном положении.
МАНИПУЛЯЦИЯ №9. ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИНЕТА В КРЕСЛЕ-КАТАЛКЕ.
Цель: Ограничение двигательной активности пациента.
Показания: Ослабленные больные, инвалиды, пациенты пожилого и старческого возраста.
Приготовь:
Кресло-каталку.
Алгоритм. Транспортировка пациента в кресле-каталке.
1. Наклони кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.
2. Попроси пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая, усади его в кресло.
3. Опусти кресло-каталку в исходное положение.
Запомни! При любом способе транспортировки пациента в отделение сопровождающий обязан передать пациента и его медицинскую карту палатной медицинской сестре.
Рис. 3.6. Транспортировка больного. а• наносилках по лестнице. |
ТЕМА: «ПРИЕМ ПАЦИЕНТА» ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА В
ПРИЕМЕ ПАЦИЕНТА.
СИТУАЦИЯ: В приемное отделение больницы скорой медицинской помощи поступила пациентка К., 25 лет. Пациентка имеет 24 недели беременности. После врачебного осмотра решено , пациентку госпитализировать. Врач рекомендовал провести полную санитарную обработку пациентки.
2 этап - сбор информации.
Медсестра приемного отделения в санпропускнике начала санитарную обработку пациентки с осмотра волосистой части головы. Пациентка во время врачебного и сестринского осмотра постоянно почесывала затылочную область головы.
При осмотре: неприятный запах от тела пациентки. Следы расчесов на коже головы, обнаружены живые вши на корнях волос в области затылка, гниды на волосах по всей голове.
У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: БЫТЬ ЧИСТЫМ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ.
3 этап - сбор информации.
Приоритетная сестринская проблема: кожный зуд, вызванный педикулезом.
4 этап - планирование.
Краткосрочная цель: пациентка не будет иметь вшей, кожные покровы будут чистыми.
Долгосрочная цель: к моменту выписки пациентка будет иметь представление об элементарных навыках личной гигиены.
ПЛАН:
1) Медсестра оставит пациентку в комнате для раздевания в санпропускнике. Пациентка сидит на кушетке, которая полностью застелена клеенкой.
2) Медсестра наденет на себя дополнительный халат и косынку.
3) Учитывая беременность пациентки, медсестра выберет для обработки жидкость «Перфолон». Медсестра нанесет на волосы пациентки раствор ватно-марлевым тампоном.
4) Медсестра покроет волосы пациентки косынкой на 25 минут.
5) Медсестра через 25 минут промоет волосы теплой водой. Вычешет волосы частым гребнем в течении 10 минут.
6) Медсестра сложит белье пациентки в отдельный мешок для отправки в дез.камеру. Дальше пациентка пройдет в ванную комнату для принятия ванны или душа.
7) Медсестра снимет дополнительный халат и косынку, сложит в отдельный мешок и тоже отправит в дез.камеру.
8) Медсестра обработает клеенку на кушетке тем же дез.средством, в данном случае жидкостью «Перфолон».
9) Медсестра на титульном листе истории болезни сделает отметку «Р» красным карандашом.
10) Медсестра заполнит «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» и одновременно с телефонограммой отправит в районную СЭС по месту жительства пациентки.
Опорная схема «Приемное отделение больницы»
Травматология
Хирургия
Транспортировка
Сан. пропусник - санобработка Квалифицированная медицинская помощь Осмотр Регистрация
Справочная функция
Самообращение |
Переводом из другого лечебного учреждения
По направлению скорой помощи
По направлению участкового врача
Пути госпитализации
Ситуационные задачи по теме «Прием пациента»
1. В приемное отделение прохожими доставлен больной в бессознательном состоянии, без документов (на глазах у прохожих ему стало «плохо» недалеко от больницы). Какова последовательность действий медицинской сестры? Как оформить необходимую документацию?
2. Больной, доставленный в приемное отделение (из квартиры, без сопровождающего), умер. Что обязана предпринять медицинская сестра, помимо оформления документации?
3. В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен больной в тяжелом состоянии. Как оформить документацию приема больного в данном случае?
4. В приемное отделение обратился больной, у которого на улице (недалеко от больницы) появились боли в животе. После осмотра врачом ему оказана необходимая помощь. Какая документация оформляется на данного больного?
5. Больному, доставленному в приемное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием больного в течение 2 ч, врач пришел к заключению, что показаний к госпитализации нет. Какая документация оформляется на данного больного?
Тестовый контроль по теме «Прием пациента».
1 .Для уничтожения вшей и гнид используют:
1) ниттифор
2) фурациллин
3) спирт 70 %
2. Время дезинфекции при педикулезе:
1) 60 мин.
2) 40 мин.
3) 20 мин.
4)
5) 3. Необходимая температура гигиенической ванны:
6) 50 °С
7) 60 °С
8) 35-37 °С
4. Способ санитарной обработки выбирает:
9) сестра
10) сам пациент
11) врач
5. Переносчиками сыпного и возвратного эпидемического тифа могут быть:
12) комары и головные вши
13) мухи и лобковые вши
14) головные и платяные вши
6. Максимальная продолжительность гигиенической ванны для пациента:
15) 40-55мин
16) 20-25 мин
3)10-15 мин
7.После обработки пациента с педикулезом сестра посылает экстренное извещение в СЭС:
1) об инфекционном заболевании форма № 025/у
2) об обнаружении педикулеза форма № 025/у
3) о заболевании вызванным педикулезом форма № 016
8.Санитарная обработка считается полной, если пациенту проводилась:
1 ) ванна, обмывание
2) обмывание, обтирание
3) ванна, душ
9. Буква "Р" на титульном листе карты стационарного больного означает:
1) у пациента обнаружен педикулез
2) пациенту проводилась обработка в связи с педикулезом и необходимо дальнейшее наблюдение
3) отправлено сообщение в СЭС о педикулезе, обнаруженном у пациента
10. Способ транспортировки пациента в отделении определяет:
1) сам пациент
2) врач
3) сестра
Список используемой литературы:
1. С.А.Мухина, И.И.Тарновская « Теоретические основы сестринского дела », часть 1,2 ИК Родник, 2009г.
2. С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Атлас по манипуляционной технике »,
1. Издательство «Феникс», 1999г.
3. Т.П. Обуховец « Основы сестринского дела практикум», Издательство «Феникс», г. Ростов- на – Дону 2008 .
megaobuchalka.ru
Заполнение медицинской документации медсестрой приемного отделения
1. Журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации пациента -Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, подробный адрес места жительства или регистрации, номер домашнего телефона или ближайших родственников, место работы, профессия и должность, номер рабочего телефона; диагноз направившего учреждения, кем направлен.
ОБЯЗАТЕЛЬНО указать результаты ОСМОТРА на ПЕДИКУЛЕЗ, указать фамилию медсестры.
ЗАПОМНИТЕ»
НЕОБХОДИМО указывать не только ДАТУ поступления, но и ВРЕМЯ ПОСТУПЛЕНИЯ, вплоть до минут!
ЕСЛИ У ПАЦИЕНТА ПРИ СЕБЕ ИМЕЕТСЯ СТРАХОВОЙ ПОЛИС, необходимо указать на титульном листе номер и серию полиса.
2. Журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации (данные см. в пункте №1).
3. Журнал "ОТКАЗОВ" (данные см. в пункте Мв 1) - заполняется в случаях:
- отказа пациента от госпитализации,
- диагностической ошибки направившего учреждения (пациент не нуждается в госпитализации),
- если после оказания квалифицированной помощи пациент не нуждается в госпитализации.
18
Дополнительно вносится информация:
- серия,
- номер паспорта,
- номер и серия страхового полиса.
ПОМНИТЕ!
Об "отказных" пациентах медсестра ОБЯЗАНА сообщать в поликлинику по месту жительства, а на истории болезни отмечать, кому передана эта информация.
4. АЛФАВИТНАЯ КНИГА (для стола справок) - Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, дата и время госпитализации, лечебное отделение, куда госпитализирован пациент, его состояние на момент госпитализации.
5. МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО (ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ пациента) - Ф.И.О. пациента, количество полных лет, время и дата госпитализации вплоть до минут, пол, домашний адрес и номер телефона или адрес и номер телефона родственников или тех, кто сопровождал пациента; место работы, профессия, должность, номер рабочего телефона; кем направлен, диагноз направившего учреждения, результат осмотра на педикулез и подпись медсестры, наличие или отсутствие аллергии на пищевые и лекарственные средства.
ЕСЛИ ЕСТЬ АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ или ГЛАУКОМА, выделить КРАСНЫМ карандашом; сведения о перенесенном ГЕПАТИТЕ, год, месяц, провести МАРКИРОВКУ контактных по гепатиту "В".
Указать название отделения, куда переводится из п/о пациент, и номер палаты, время и вид транспортировки пациента в лечебное отделение (см. приложение № 1).
6. СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 2).
7. ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС - Ф.И.О. пациента, возраст, адрес МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА и РАБОТЫ, номера телефонов, список контактирующих с пациентом людей, их домашний и рабочий АДРЕС, номера телефонов, УКАЗАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ с пациентом и КОНТАКТНЫМИ.
Данное извещение заполняется при выявлении вшей и инфекционных заболеваний!
Вещи пациента собираются в прорезиненный мешок и отправляются в дез. камеру.
8. ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ (денег) пациента - заполняется в 3-х экземплярах:
- в бухгалтерию,
- в «ледовую,
- в историю болезни пациента.
19
. 9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 3).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Пациенты, доставленные в приемное отделение в КРАЙНЕ ТЯЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ, сразу же, МИНУЯ осмотр в приемном отделении, поступают или в БИК (БЛОК ИНТЕНСИВНОЙ КАРДИОЛОГИИ), или в реанимационное отделение.
В этом случае заполнение необходимой документации проводится в том отделении, куда госпитализирован пациент.
Если пациент поступил без сознания и у сотрудников "03" отсутствует информация о нем, то на титульном листе истории болезни вместо его фамилии медсестра (врач) пишет "НЕИЗВЕСТНЫЙ".
По мере восстановления сознания пациента и улучшения его состояния и самочувствия сотрудниками отделения на титульный лист истории болезни заносятся со слов пациента его паспортные данные, которые затем сверяются по его паспорту.
ЗАПОМНИТЕ!
ВСЕ ДАННЫЕ о пациентах, поступивших в больницу БЕЗ СОЗНАНИЯ, передаются в милицию и бюро НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.
Если пациента в бессознательном состоянии сопровождает РОДСТВЕННИК или ЗНАКОМЫЙ, то паспортные данные пациента вносят на титульный лист истории болезни с их слов, а затем сверяются с паспортом пациента.
Медицинская сестра п/о подчиняется:
- заведующему п/о,
- старшей медсестре п/о,
- дежурному врачу п/о.
ПОМНИТЕ!
Работа в п/о предъявляет медсестре многообразные ответственные требования. НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ЗНАТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, которые находятся в непосредственной связи с задачами п/о.
В обязанности медицинской сестры приемного отделения входит помимо указанных мероприятий и манипуляций СООБЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ о ПАЦИЕНТЕ в то отделение, куда он госпитализируется.
Она ОБЯЗАНА принять информацию из этого отделения о НОМЕРЕ палаты, в которую сотрудники п/о должны доставить пациента.
^^\
ПРИЛОЖЕНИЕ Nn 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (по пациенту)
Номер истории болезни №1121 Фамилия И.О.: Смирнов Иван Иванович
Страховой полис: №096754
Пол муж. Возраст (или дата рождения)______24 года___
Регион___ ___________________
Адрес:117025. Западный административный округ. МОСКВА ул. Ярцевская. д.6. к. 4. кв.25, тел. 144-32-75
Паспорт № 529857 Серия XIX - МЮ
подр | Врач | К | Ледицинские услуги | К-во | Дата | |
Код | Фамилия | Код | Наименование | |||
146 | Кострова | 450 | забор крови | 1 | 1.V.96 | |
КОДОВЫЕ НАЗВАНИЯ МАНИПУЛЯЦИЙ ИМЕЮТСЯ У М/С ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПРИ ОТКАЗЕ ПАЦИЕНТУ В ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ИЛИ ОТКАЗЕ САМОГО ПАЦИЕНТА ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ
24
studfiles.net
приемное отделение
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (от греч. «anthropos» – человек, «metreo» – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
– регистрация больных;
– врачебный осмотр;
– санитарно-гигиеническая обработка.
Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:
1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).
4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.
5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
8. Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
9. Рентгенологический кабинет.
10. Лаборатория.
11. Кабинет дежурного врача.
12. Кабинет заведующего приёмным отделением.
13. Туалетная комната.
14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.
В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.
Основная медицинская документация приёмного отделения
• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации»(форма № 001/у).
В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.
При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у).
• «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «P» (pediculosis).
• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.
• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).
studfiles.net
Приём и регистрация больных
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.
• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.
• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.
• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией).
• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:
1) плановая госпитализация;
2) экстренная госпитализация;
3) госпитализация «самотёком».
Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.
Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».
Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:
• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;
• больной умер в приёмном отделении.
Основная медицинская документация приёмного отделения
• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).
- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.
- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).
• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больно-го инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-граммы, дату, время её передачи, кем она принята.
• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).
studfiles.net
Вопрос 1
Для оказания медицинской помощи населению в нашей стране создана широкая сеть различных ЛПУ. ЛПУ- это организации, призванные оказывать медицинскую помощь населению. По своим задачам и функциям они делятся на2 основные группы ЛПУ-ий:амбулатории и стационары.
К учреждениям амбулаторного типаотносятся: амбулатории, поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции скорой помощи, здравпункты (ФАПы).
К учреждениям стационарного типаотносятся: больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории, хосписы.
В повседневной жизни под уходом за больным понимают оказание ему помощи в удовлетворении различных потребностей: в еде, питье, туалете, движении, физиологических отправлениях и др. Уход также подразумевает создание для больного оптимальных условий пребывания в лечебном учреждении или дома: тишину и покой, удобную постель, чистое бельё, свежий воздух и т.д.
В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Здесь он выделяется в самостоятельную дисциплину и представляет собой целую систему мер, включающих правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений, проведение диагностических мероприятий, подготовку больного к определённым исследованиям, наблюдение за состоянием больного, оказание первой доврачебной помощи, ведение необходимой мед. документации.
Существует два основных направления по осуществлению ухода за больными - общий и специальный уход.
Общий уход - осуществление общих мероприятий по уходу независимо от характера заболевания (общий осмотр, измерение температуры тела, смена белья и пр.).
Специальный уход - осуществление специфических мероприятий по уходу в зависимости от диагноза заболевания (например, подготовка больного к холецистографии, катетеризация мочевого пузыря).
Вопрос 2
Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный по-
кой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.
Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный по-
кой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos – человек,metreo – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.
Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.
• Приём и регистрация больных.
• Врачебный осмотр пациентов.
• Оказание экстренной медицинской помощи.
• Определение отделения стационара для госпитализации больных.
• Санитарно-гигиеническая обработка больных.
• Оформление соответствующей медицинской документации.
• Транспортировка больных.
Устройство приёмного отделения больницы
Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:
1) регистрация больных;
2) врачебный осмотр;
3) санитарно-гигиеническая обработка.
В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения.
Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает
в себя, как правило, следующие кабинеты:
• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.
• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.
• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).
• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.
• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.
• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.
• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.
• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.
• Рентгенологический кабинет.
• Лаборатория.
• Кабинет дежурного врача.
• Кабинет заведующего приёмным отделением.
• Туалетная комната.
• Помещение для хранения одежды поступивших больных.
В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.
Приём и регистрация больных
В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.
• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.
• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных
условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.
• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-
министрацией).
• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его само-
чувствия на улице недалеко от больницы.
В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три
вида госпитализации пациентов:
1) плановая госпитализация;
2) экстренная госпитализация;
3) госпитализация «самотёком».
Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более
в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.
Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его
госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.
Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без
документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:
• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у
него вне дома;
• больной умер в приёмном отделении.
Основная медицинская документация приёмного отделения
• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).
- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-
дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.
- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и
оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.
• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей бо-
лезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).
• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в
санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.
• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.
• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).
studfiles.net