Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Алфавитный журнал поступивших пациентов (для справочной службы). Алфавитный журнал поступивших больных


Вопрос 1

Для оказания медицинской помощи населению в нашей стране создана широкая сеть различных ЛПУ. ЛПУ - это организации, призванные оказывать медицинскую помощь населению. По своим задачам и функциям они делятся на 2 основные группы ЛПУ-ий: амбулатории и стационары.

К учреждениям амбулаторного типа относятся: амбулатории, поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции скорой помощи, здравпункты (ФАПы).

К учреждениям стационарного типа относятся: больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории, хосписы.

В повседневной жизни под уходом за больным понимают оказание ему помощи в удовлетворении различных потребностей: в еде, питье, туалете, движении, физиологических отправлениях и др. Уход также подразумевает создание для больного оптимальных условий пребывания в лечебном учреждении или дома: тишину и покой, удобную постель, чистое бельё, свежий воздух и т.д.

В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Здесь он выделяется в самостоятельную дисциплину и представляет собой целую систему мер, включающих правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений, проведение диагностических мероприятий, подготовку больного к определённым исследованиям, наблюдение за состоянием больного, оказание первой доврачебной помощи, ведение необходимой мед. документации.

Существует два основных направления по осуществлению ухода за больными - общий и специальный уход.

Общий уход - осуществление общих мероприятий по уходу независимо от характера заболевания (общий осмотр, измерение температуры тела, смена белья и пр.).

Специальный уход - осуществление специфических мероприятий по уходу в зависимости от диагноза заболевания (например, подготовка больного к холецистографии, катетеризация мочевого пузыря).

Вопрос 2

Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный по-

кой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный по-

кой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos – человек, metreo – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

• Приём и регистрация больных.

• Врачебный осмотр пациентов.

• Оказание экстренной медицинской помощи.

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

• Оформление соответствующей медицинской документации.

• Транспортировка больных.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает

в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Рентгенологический кабинет.

• Лаборатория.

• Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Туалетная комната.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных

условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-

министрацией).

• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его само-

чувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три

вида госпитализации пациентов:

1) плановая госпитализация;

2) экстренная госпитализация;

3) госпитализация «самотёком».

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более

в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его

госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без

документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у

него вне дома;

• больной умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения

• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).

- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-

дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и

оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей бо-

лезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в

санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

studfiles.net

Алфавитный журнал поступивших пациентов (для справочной службы).

Журнал телефонограмм.

Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

Санитарно-гигиеническая обработка пациентов

Дежурный врач приёмного отделения после постановки диагноза заболевания пациенту, определяет вид санитарно-гигиенической обработки. Санитарная обработка необходима, прежде всего, для предупреждения внутрибольничной инфекции.

Санитарно-гигиеническую обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения, который состоит из смотровой, раздевалки, ванно-душевой комнаты и комнаты, где пациенты одеваются.

Существуют одно или двухпоточная система санитарно-гигиенической обработки пациентов.

В стационарах с небольшим количеством коек используют однопоточную систему, т.е. по очереди принимают женщин и мужчин.

При двухпоточной системе в разных помещениях одновременно проводят обработку и мужчин, и женщин.

В зависимости от характера заболевания и состояния пациента гигиеническая обработка может быть полной (ванна, душ) или частичной (обтирание, обмывание). Необходимо строго соблюдать последовательность «движения» па­циентов во время санитарной обработки.

Этапы санитарно-гигиенической обработки.

▪ Осмотр кожных и волосяных покровов пациента на наличие чесотки, педикулёза (вшивости), согласно приказам:

® Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.11.2004 г. N 270 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным чесоткой".

® Приказу МЗ РФ от 26.1998 г. №342 «Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулезом».

▪ Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости).

▪ Мытьё под душем, гигиеническая ванна, обтирание или обмывание.

▪ Переодевание пациента. На вещи медсестра заполняет в двух экземплярах «Приемную квитанцию» (форма № 1-73), где указывает их перечень вещей и краткую характеристику. Один экземпляр квитанции вкладывает в «Медицинскую карту стационарного больного», второй - прикрепляет к вещам, отправляемым в камеру хранения.

Чесотка(лат. Scabies скабиес) - инфекционное паразитарное заболевание кожи, которое вызывается чесоточным клещом и сопровождается зудом кожных покровов, расчесами и чесоточными ходами.

Пути заражения

1. Прямой контактный путь(контакт непосредственно с кожей):

а) половой путь

б) бытовой путь

2. Непрямой контактный путь(заражение происходит через предметы): использование постельного, нательного белья, полотенец, мочалки. У детей заражение может происходить через игрушки, если ими предварительно пользовался больной ребенок.

Анатомические места

Межпальцевые промежутки, область лучезапястных и локтевых суставов, область живота, боковые поверхности туловища, пояснично-крестцовая область, ягодицы, бедра, молочные железы у женщин.

Профилактика чесотки

ü обязательное стационарное или амбулаторное лечение пациентов;

ü установление источника заболевания чесоткой;

ü контроль излеченности чесотки;

ü дезинфекция одежды, постельных принадлежностей, очага инфекции.

Педикулёз (лат. Pediculum – вошь) – поражение кожных и волосяных покровов человека в результате паразитирования на теле вшей.

Вши - переносчики сыпного, возвратного тифа и во­лынской лихорадки.

Могут быть обнаружены различные виды вшей:

1. платяная – поражает кожные покровы туловища;

2. лобковая – поражает волосистую поверхность лобковой области, волосяной покров подмышечных впадин и лица – усы, бороду, брови, ресницы.

3. головная –поражает волосяной покров головы, каждые 2-3 ч питается кровью. Гниды головных вшей продолговатой формы, они приклеены к волосяному стержню особой клейкой массой, причем почти, всегда, вблизи корней волос.

Пути заражения :

Прямой путь – миграция от одного хозяина к другому при тесном контакте.

Непрямой путь – через личные вещи (одежду, головные уборы, расчески).

Признаки педикулёза:

Головной:

Сильный зуд, ведущий к расчесам, и образованием импетигинозных (гнойничковых) корок на коже особенно за ушами и на затылке. Наличие гнид (яйца вшей), взрослой особи.

Лобковый:

Сильный зуд, особенно ночью. Кожа лобка покрывается сыпью с красновато-синеватым оттенком. Гниды прикреплены к основанию волос.

Платяной:

Расчесы, сопровождающиеся воспалением, фурункулами и даже пигментацией.

Лечение педикулёза

Механический метод:вычёсывание, сбривание.

Химический метод:использование педикулицидных средств лосьон Ниттифор, нюда, пара плюс, цифокс, веда, педилин, никс……

Профилактика педикулёза.

  1. Регулярное мытьё тела (не реже 1 раза в неделю).
  2. Смена нательного и постельного белья по мере загрязнения.
  3. Регулярная стрижка и ежедневное расчёсывание волос.
  4. Опрятное содержание одежды и постельных принадлежностей.
  5. Регулярная уборка помещений.

В случае выявления педикулёза проводят специальную санитарно-гигиеническую обработку пациента. Медицинская сестра вносит запись в «Журнал учета инфекционных заболеваний форма № 060/у», ставит на титульном листе истории болезни в правом верхнем углу специальную пометку («Р») (pediculosis). А также сообщает о выявленном педикулёзе в санитарно-эпидемиологическую станцию, заполняя экстренное извещение, форма 058/у. Все данные по обработке поступившего пациента необходимо записывать в историю болезни, чтобы палатная медсестра могла через 7 - 10 дней произвести повторный осмотр. Помещение, где проводилась санобработка, обрабатывают дезсредствами, а одежду медсестра складывает в мешок и отправляет в дезкамеру с соответствующей надписью на мешках – «Педикулёз».

studlib.info

Документация приемного отделения — Мегаобучалка

Функции центрального приемного отделения

1. Прием и регистрация больных.

2. Осмотр, обследование и диагностика.

3. Санитарно-гигиеническая обработка пациентов.

4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

5. Транспортировка больных в лечебных отделениях больницы.

6. Справочная функция.

 

 

Пути госпитализации пациентов в стационар.

 

1. По направлению врача поликлиники или амбулатории.

2. По направлению врача скорой помощи при острых заболеваниях.

3. Переводом из других лечебных учреждений по согласованию с администрацией.

4. Без направления самотеком.

 

Документация приемного отделения

 

1. Журнал госпитализации больных.

2. Алфавитный журнал.

3. Амбулаторный журнал.

4. Журнал сообщений в ОВД.

5. Журнал учета тяжело больных пациентов.

6. Медицинская карта стационарного больного.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 1. ПРИЕМ БОЛЬНОГО В СТАЦИОНАР.

Приготовь:

журнал регистрации больных, историю болезни, температурный лист, шпатели, гигиеническую ванну или душ, весы, ростомер.

Алгоритм действий.

7. Проверь наличие всех документов для поступления в стационар.

8. Зарегистрируй в журнале «Регистрация больных».

9. Заполни паспортную часть истории болезни.

10. Измерь температуру тела больного, данные занеси в температурный лист.

11. Проведи антропометрию и запиши в историю болезни.

12. Осмотри кожный и волосяной покровы пациента.

13. Проведи санитарную обработку пациента в зависимости от тяжести его состояния (полную или частичную).

14. Переодень его в больничный халат.

15. Сопроводи пациента в палату.

МАНИПУЛЯЦИЯ №2. ВЗВЕШИВАНИЕ ПАЦИЕНТА.

Цель: Наблюдение за динамикой веса, диагностика заболевания: ожирение, алементарная дистрофия, контроль за отеками.

Показания: Показано всем больным при поступлении в стационар и затем каждые 7 дней в процессе лечения.

Приготовь:

Медицинские весы, клеенку, дезинфицирующий раствор, ветошь.

Алгоритм. Взвешивание пациента.

1. Открой затвор, расположенный над панелью и отрегулируй весы винтом, находящимся на правой боковой стенке панели: уровень коромысла весов, на котором все гири находятся в положении <0>, должен совпадать с контрольным пунктом, укрепленным на левой боковой стенке панели весов.

2. Закрой затвор и предложи пациенту осторожно встать в центр площадки на клеенку (без тапочек).

3. Открой затвор и передвигай гири на планках коромысла влево до тех пор, пока оно не станет вровень с контрольным пунктом.

4. Закрой затвор.

5. Запиши данные измерения в температурный лист и сообщи их пациенту.

6. Продезинфицируй клеенку на площадке весов.

Запомни! Повторное взвешивание больного через 7 дней. Исследование проводится утром натощак. Перед исследованием необходимо опорожнить мочевой пузырь и опорожнить кишечник.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 3.

ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА.

Цель: Выявление заболеваний, связанных с нарушением функции

гипофиза.

Показания: Всем больным, поступающим в стационар.

Приготовь:

Ростомер.

Алгоритм. Измерение роста.

1. Объясните пациенту цель исследования.

2. Встань с боку от ростомера и подними передвигающуюся планку выше предполагаемого роста пациента.

3. Правильно поставь пациента на площадку: пятки, ягодицы и лопатки должны прикасаться к планке ростомера, а голова должна быть в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.

4. Отпусти планку ростомера на темя пациента и определи по шкале количество сантиметров от исходного уровня до планки (это расстояние обозначает «х»).

5. Вычисли рост: К 100 см (расстояние от площадки до исходного уровня планки) прибавить длину измеренного вами отрезка (рост равен 100 см + х).

6. Запиши данные в историю болезни.

 

 

МАНИПУЛЯЦИЯ № 4. ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДИ.

Приготовь:

Сантиметровую ленту.

Алгоритм действий.

1. Возьми сантиметровую ленту.

2. Наложи сантиметровую ленту спереди на уровне сосковой линии, сзади по нижним углам лопаток.

3. Запиши данные в историю болезни.

МАНИПУЛЯЦИЯ №5.

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ.

Цель: Провести гигиену тела больного.

Показания: поступление больного в стационар в удовлетворительном состоянии.

Противопоказания: тяжелое состояние больного - гипертонический криз, острый инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, туберкулез в активной фазе, некоторые заболевания, требующие экстренного хирургического вмешательства.

Приготовь:

Перчатки, мыло, махровую рукавичку или мочало, чистую одежду, полотенце или простыню, водный термометр, щетку, 0,5% раствор хлорной извести или 2% раствор хлорамина Б.

Алгоритм. Действие при подготовке и проведении гигиенической ванны.

1. Надень перчатки.

2. Вымой ванну мочалкой или щеткой с мылом, ополосни ее 0,5% раствором осветленной хлорной извести или 2% раствором хлорамина Б, а затем горячей водой. Можно обработать ванну, используя Дихлор -1, сними перчатки.

3. Наполни ванну водой.

4. Измерь температуру воды водным термометром: она должна быть 35-37^С.

5. Предупреди пациента о возможных неприятных ощущениях (сердцебиение, одышка и т.д.).

6. Помоги пациенту удобно расположиться в ванне: вода должна доходить только до уровня мечевидного отростка: чтобы пациент

не соскальзывал ниже, в ножном конце поставь подставку для упора ног.

7. Надень перчатки.

8. Вымой пациента: сначала голову, затем с помощью индивидуальной махровой «рукавички» или мочала туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность.

9. Продолжительность ванны 20-25 минут.

10. Помоги пациенту выйти из ванны и вытереться согретым по­лотенцем.

11. Сними перчатки.

Запомни! Присутствие медицинской сестры во время санитарной обработки пациента обязательна, при ухудшении самочувствия и состояния пациента (появление болей в области сердца, сердцебиение, головокружение, бледность кожи и другие признаки) следует прекратить прием ванны, оказать первую медицинскую помощь и сообщить дежурному врачу.

МАНИПУЛЯЦИЯ №6. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОГО ДУША.

Цель: Провести гигиену тела больного.

Приготовь:

Перчатки, мыло, махровую рукавичку, чистое белье, щетку, скамейку, 0,5% раствор хлорной извести или 2% раствор хлорамина Б.

Алгоритм. Действие при подготовке и проведении гигиенического душа.

1. Надень перчатки.

2. Вымой ванну дезинфицирующим средством.

3. Смени перчатки.

4. Поставь в ванну скамейку и усади в нее пациента.

5. Помоги пациенту помыться в той же последовательности, что и в ванне.

6. Сними перчатки.

7. Помоги пациенту вытереться полотенцем и одеться.

8. Убедись, что пациент чувствует себя комфортно.

МАНИПУЛЯЦИЯ №7. ОБТИРАНИЕ ПАЦИЕНТА (ЧАСТИЧНАЯ САНИТАРНАЯ

ОБРАБОТКА).

Цель: Провести гигиену тела, больного.

Показания: тяжелое состояние пациента, заболевания, требующие экстренных хирургических вмешательств.

Приготовь:

Ширму, перчатки, теплую воду, губку или махровую рукавичку, подкладную клеенку, одеяло, полотенце.

Алгоритм. Действие при обтирании пациента (частичная санитарная

обрабротка).

Отгороди пациента ширмой: наденьте перчатки.

Подложи под пациента клеенку.

«Варежкой» смоченной водой оботри шею, грудь, руки пациента.

Насухо вытри эти части полотенцем и прикрой их одеялом.

Вновь намочи рукавичку.

Убери клеенку, ширму: сними перчатки.

Запомни! Способ санитарной обработки (полная или частичная) определяет врач.

МАНИПУЛЯЦИЯ №8. ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА НА КАТАЛКЕ (НОСИЛКАХ).

Цель: Ограничение двигательной активности пациента, оптимальные условия

транспортировки.

Показания: Тяжелое состояние больного.

Приготовь:

Каталку (носилки), простыню.

Алгоритм. Транспортировка пациента на каталке (втроем)

1. Поставь каталку (носилки) перпендикулярно кушетке так, чтобы ее головной конец подходил к ножному концу кушетки.

2. Трое медицинских работников встают около пациента с одной стороны: один из них подводит руки под голову и лопатки пациента; второй - под таз и верхнюю часть бедер; третий - под середину бедер и голени.

3. Подняв пациента, вместе с ним повернись на 90° в сторону каталки (носилок).

4. Уложи пациента на каталку (носилки), укрой его, убедись, что пациент чувствует себя комфортно.

5. Сообщи в отделение о том, что к ним направлен пациент в тяжелом состоянии.

6. Отправь пациента с его медицинской картой в отделение в сопровождении медицинского работника.

7. Прибыв в отделение, головной конец каталки (носилок)

подведи к ножному концу кровати, втроем поднимите пациента и,

повернувшись на 90°, положите его на кровать.

Запомни! Нести пациента на носилках следует без спешки и тряски. Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний несколько опущен. Таким образом, достигается горизонтальное положение носилок. Вверх по лестнице пациента несут головой вперед, также в горизонтальном положении.

МАНИПУЛЯЦИЯ №9. ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИНЕТА В КРЕСЛЕ-КАТАЛКЕ.

Цель: Ограничение двигательной активности пациента.

Показания: Ослабленные больные, инвалиды, пациенты пожилого и старческого возраста.

Приготовь:

Кресло-каталку.

Алгоритм. Транспортировка пациента в кресле-каталке.

1. Наклони кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.

2. Попроси пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая, усади его в кресло.

3. Опусти кресло-каталку в исходное положение.

Запомни! При любом способе транспортировки пациента в отделение сопровождающий обязан передать пациента и его медицинскую карту палатной медицинской сестре.

 
 

 

 

Рис. 3.6. Транспортировка больного. а• наносилках по лестнице.

ТЕМА: «ПРИЕМ ПАЦИЕНТА» ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА В

ПРИЕМЕ ПАЦИЕНТА.

СИТУАЦИЯ: В приемное отделение больницы скорой медицинской помощи поступила пациентка К., 25 лет. Пациентка имеет 24 недели беременности. После врачебного осмотра решено , пациентку госпитализировать. Врач рекомендовал провести полную санитарную обработку пациентки.

2 этап - сбор информации.

Медсестра приемного отделения в санпропускнике начала санитарную обработку пациентки с осмотра волосистой части головы. Пациентка во время врачебного и сестринского осмотра постоянно почесывала затылочную область головы.

При осмотре: неприятный запах от тела пациентки. Следы расчесов на коже головы, обнаружены живые вши на корнях волос в области затылка, гниды на волосах по всей голове.

У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: БЫТЬ ЧИСТЫМ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ.

3 этап - сбор информации.

Приоритетная сестринская проблема: кожный зуд, вызванный педикулезом.

4 этап - планирование.

Краткосрочная цель: пациентка не будет иметь вшей, кожные покровы будут чистыми.

Долгосрочная цель: к моменту выписки пациентка будет иметь представление об элементарных навыках личной гигиены.

ПЛАН:

1) Медсестра оставит пациентку в комнате для раздевания в санпропускнике. Пациентка сидит на кушетке, которая полностью застелена клеенкой.

2) Медсестра наденет на себя дополнительный халат и косынку.

3) Учитывая беременность пациентки, медсестра выберет для обработки жидкость «Перфолон». Медсестра нанесет на волосы пациентки раствор ватно-марлевым тампоном.

4) Медсестра покроет волосы пациентки косынкой на 25 минут.

5) Медсестра через 25 минут промоет волосы теплой водой. Вычешет волосы частым гребнем в течении 10 минут.

6) Медсестра сложит белье пациентки в отдельный мешок для отправки в дез.камеру. Дальше пациентка пройдет в ванную комнату для принятия ванны или душа.

7) Медсестра снимет дополнительный халат и косынку, сложит в отдельный мешок и тоже отправит в дез.камеру.

8) Медсестра обработает клеенку на кушетке тем же дез.средством, в данном случае жидкостью «Перфолон».

9) Медсестра на титульном листе истории болезни сделает отметку «Р» красным карандашом.

10) Медсестра заполнит «Экстренное извещение об инфекционном заболевании» и одновременно с телефонограммой отправит в районную СЭС по месту жительства пациентки.

Опорная схема «Приемное отделение больницы»

 

Травматология

Хирургия

 

Транспортировка

Сан. пропусник - санобработка Квалифицированная медицинская помощь Осмотр Регистрация

Справочная функция

 

 

 

Самообращение

Переводом из другого лечебного учреждения

 

По направлению скорой помощи

По направлению участкового врача

 

Пути госпитализации

Ситуационные задачи по теме «Прием пациента»

1. В приемное отделение прохожими доставлен больной в бессозна­тельном состоянии, без документов (на глазах у прохожих ему стало «плохо» недалеко от больницы). Какова последовательность действий медицинской сестры? Как оформить необходимую документацию?

2. Больной, доставленный в приемное отделение (из квартиры, без сопровождающего), умер. Что обязана предпринять медицинская сестра, помимо оформления документации?

3. В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен больной в тяжелом состоянии. Как оформить документацию приема больного в данном случае?

4. В приемное отделение обратился больной, у которого на улице (недалеко от больницы) появились боли в животе. После осмотра врачом ему оказана необходимая помощь. Какая документация оформляется на данного больного?

5. Больному, доставленному в приемное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием больного в течение 2 ч, врач пришел к заключению, что показаний к госпитализации нет. Какая документация оформляется на данного больного?

Тестовый контроль по теме «Прием пациента».

1 .Для уничтожения вшей и гнид используют:

1) ниттифор

2) фурациллин

3) спирт 70 %

2. Время дезинфекции при педикулезе:

1) 60 мин.

2) 40 мин.

3) 20 мин.

4)

5) 3. Необходимая температура гигиенической ванны:

6) 50 °С

7) 60 °С

8) 35-37 °С

4. Способ санитарной обработки выбирает:

9) сестра

10) сам пациент

11) врач

5. Переносчиками сыпного и возвратного эпидемического тифа могут быть:

12) комары и головные вши

13) мухи и лобковые вши

14) головные и платяные вши

6. Максимальная продолжительность гигиенической ванны для пациента:

15) 40-55мин

16) 20-25 мин

3)10-15 мин

 

7.После обработки пациента с педикулезом сестра посылает экстренное извещение в СЭС:

1) об инфекционном заболевании форма № 025/у

2) об обнаружении педикулеза форма № 025/у

3) о заболевании вызванным педикулезом форма № 016

8.Санитарная обработка считается полной, если пациенту проводилась:

1 ) ванна, обмывание

2) обмывание, обтирание

3) ванна, душ

9. Буква "Р" на титульном листе карты стационарного больного означает:

1) у пациента обнаружен педикулез

2) пациенту проводилась обработка в связи с педикулезом и необходимо дальнейшее наблюдение

3) отправлено сообщение в СЭС о педикулезе, обнаруженном у пациента

10. Способ транспортировки пациента в отделении определяет:

1) сам пациент

2) врач

3) сестра

Список используемой литературы:

1. С.А.Мухина, И.И.Тарновская « Теоретические основы сестринского дела », часть 1,2 ИК Родник, 2009г.

2. С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Атлас по манипуляционной технике »,

1. Издательство «Феникс», 1999г.

3. Т.П. Обуховец « Основы сестринского дела практикум», Издательство «Феникс», г. Ростов- на – Дону 2008 .

megaobuchalka.ru

Заполнение медицинской документации медсестрой приемного отделения

1. Журнал ЭКСТРЕННОЙ (срочной!) госпитализации пациента -Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, подробный адрес места жительства или регистрации, номер домашнего телефона или ближайших родственников, место работы, профессия и должность, номер рабочего телефона; диагноз направившего учреждения, кем на­правлен.

ОБЯЗАТЕЛЬНО указать результаты ОСМОТРА на ПЕДИКУЛЕЗ, указать фамилию медсестры.

ЗАПОМНИТЕ»

НЕОБХОДИМО указывать не только ДАТУ поступления, но и ВРЕМЯ ПОСТУПЛЕНИЯ, вплоть до минут!

ЕСЛИ У ПАЦИЕНТА ПРИ СЕБЕ ИМЕЕТСЯ СТРАХОВОЙ ПОЛИС, необходимо указать на титульном листе номер и серию полиса.

2. Журнал ПЛАНОВОЙ госпитализации (данные см. в пункте №1).

3. Журнал "ОТКАЗОВ" (данные см. в пункте Мв 1) - заполняется в случаях:

- отказа пациента от госпитализации,

- диагностической ошибки направившего учреждения (пациент не нуждается в госпитализации),

- если после оказания квалифицированной помощи пациент не нуждается в госпитализации.

18

Дополнительно вносится информация:

- серия,

- номер паспорта,

- номер и серия страхового полиса.

ПОМНИТЕ!

Об "отказных" пациентах медсестра ОБЯЗАНА сообщать в поли­клинику по месту жительства, а на истории болезни отмечать, кому пе­редана эта информация.

4. АЛФАВИТНАЯ КНИГА (для стола справок) - Ф.И.О. пациента, год рождения или количество полных лет, дата и время госпитализа­ции, лечебное отделение, куда госпитализирован пациент, его состоя­ние на момент госпитализации.

5. МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО (ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ пациента) - Ф.И.О. пациента, количество полных лет, время и дата госпитализации вплоть до минут, пол, домашний ад­рес и номер телефона или адрес и номер телефона родственников или тех, кто сопровождал пациента; место работы, профессия, должность, номер рабочего телефона; кем направлен, диагноз направившего уч­реждения, результат осмотра на педикулез и подпись медсестры, на­личие или отсутствие аллергии на пищевые и лекарственные средства.

ЕСЛИ ЕСТЬ АЛЛЕРГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ или ГЛАУКОМА, выде­лить КРАСНЫМ карандашом; сведения о перенесенном ГЕПАТИТЕ, год, месяц, провести МАРКИРОВКУ контактных по гепатиту "В".

Указать название отделения, куда переводится из п/о пациент, и номер палаты, время и вид транспортировки пациента в лечебное от­деление (см. приложение № 1).

6. СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 2).

7. ЭКСТРЕННОЕ ИЗВЕЩЕНИЕ в СЭС - Ф.И.О. пациента, возраст, адрес МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА и РАБОТЫ, номера телефонов, список контактирующих с пациентом людей, их домашний и рабочий АДРЕС, номера телефонов, УКАЗАТЬ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ с па­циентом и КОНТАКТНЫМИ.

Данное извещение заполняется при выявлении вшей и инфекци­онных заболеваний!

Вещи пациента собираются в прорезиненный мешок и отправля­ются в дез. камеру.

8. ОПИСЬ ВЕЩЕЙ и ЦЕННОСТЕЙ (денег) пациента - заполняется в 3-х экземплярах:

- в бухгалтерию,

- в «ледовую,

- в историю болезни пациента.

19

. 9. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (см. приложение № 3).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Пациенты, доставленные в приемное отделение в КРАЙНЕ ТЯ­ЖЕЛОМ СОСТОЯНИИ, сразу же, МИНУЯ осмотр в приемном отделе­нии, поступают или в БИК (БЛОК ИНТЕНСИВНОЙ КАРДИОЛОГИИ), или в реанимационное отделение.

В этом случае заполнение необходимой документации проводит­ся в том отделении, куда госпитализирован пациент.

Если пациент поступил без сознания и у сотрудников "03" отсут­ствует информация о нем, то на титульном листе истории болезни вме­сто его фамилии медсестра (врач) пишет "НЕИЗВЕСТНЫЙ".

По мере восстановления сознания пациента и улучшения его со­стояния и самочувствия сотрудниками отделения на титульный лист истории болезни заносятся со слов пациента его паспортные данные, которые затем сверяются по его паспорту.

ЗАПОМНИТЕ!

ВСЕ ДАННЫЕ о пациентах, поступивших в больницу БЕЗ СОЗ­НАНИЯ, передаются в милицию и бюро НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ.

Если пациента в бессознательном состоянии сопровождает РОДСТВЕННИК или ЗНАКОМЫЙ, то паспортные данные пациента вно­сят на титульный лист истории болезни с их слов, а затем сверяются с паспортом пациента.

Медицинская сестра п/о подчиняется:

- заведующему п/о,

- старшей медсестре п/о,

- дежурному врачу п/о.

ПОМНИТЕ!

Работа в п/о предъявляет медсестре многообразные ответствен­ные требования. НЕОБХОДИМО ЧЕТКО ЗНАТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ, которые находятся в непосредственной связи с задачами п/о.

В обязанности медицинской сестры приемного отделения входит помимо указанных мероприятий и манипуляций СООБЩАТЬ ИНФОР­МАЦИЮ о ПАЦИЕНТЕ в то отделение, куда он госпитализируется.

Она ОБЯЗАНА принять информацию из этого отделения о НО­МЕРЕ палаты, в которую сотрудники п/о должны доставить пациента.

^^\

ПРИЛОЖЕНИЕ Nn 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (по пациенту)

Номер истории болезни №1121 Фамилия И.О.: Смирнов Иван Иванович

Страховой полис: №096754

Пол муж. Возраст (или дата рождения)______24 года___

Регион___ ___________________

Адрес:117025. Западный административный округ. МОСКВА ул. Ярцев­ская. д.6. к. 4. кв.25, тел. 144-32-75

Паспорт № 529857 Серия XIX - МЮ

подр

Врач

К

Ледицинские услуги

К-во

Дата

Код

Фамилия

Код

Наименование

146

Кострова

450

забор крови

1

1.V.96

КОДОВЫЕ НАЗВАНИЯ МАНИ­ПУЛЯЦИЙ ИМЕЮТСЯ У М/С ПРИЕМНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПРИ ОТКАЗЕ ПА­ЦИЕНТУ В ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ИЛИ ОТКАЗЕ САМОГО ПАЦИЕНТА ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ

24

studfiles.net

приемное отделение

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (от греч. «anthropos» – человек, «metreo» – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. От того, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Основными функциями приёмного отделения выступают следующие:

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

– регистрация больных;

– врачебный осмотр;

– санитарно-гигиеническая обработка.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара. Как правило, приёмное отделение состоит из следующих кабинетов:

1. Зал ожидания (в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица). Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

2. Регистратура. В этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

3. Смотровой кабинет (один или несколько). Предназначен для врачебного осмотра больных с целью постановки предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, необходимости антропометрии, термометрии и других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

4. Санпропускник с душевой (ванной) комнатой и комнатой для переодевания.

5. Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

6. Изолятор (бокс) – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

7. Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

8. Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

9. Рентгенологический кабинет.

10. Лаборатория.

11. Кабинет дежурного врача.

12. Кабинет заведующего приёмным отделением.

13. Туалетная комната.

14. Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологический, реанимационный, кардиологический (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Основная медицинская документация приёмного отделения

• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации»(форма № 001/у).

В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у).

• «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «P» (pediculosis).

• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

studfiles.net

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-министрацией).

• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три вида госпитализации пациентов:

1) плановая госпитализация;

2) экстренная госпитализация;

3) госпитализация «самотёком».

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».

Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

• больной умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения

• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).

- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больно-го инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-граммы, дату, время её передачи, кем она принята.

• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

studfiles.net

Вопрос 1

Для оказания медицинской помощи населению в нашей стране создана широкая сеть различных ЛПУ. ЛПУ- это организации, призванные оказывать медицинскую помощь населению. По своим задачам и функциям они делятся на2 основные группы ЛПУ-ий:амбулатории и стационары.

К учреждениям амбулаторного типаотносятся: амбулатории, поликлиники, медико-санитарные части, диспансеры, консультации, станции скорой помощи, здравпункты (ФАПы).

К учреждениям стационарного типаотносятся: больницы, клиники, госпитали, родильные дома, санатории, хосписы.

В повседневной жизни под уходом за больным понимают оказание ему помощи в удовлетворении различных потребностей: в еде, питье, туалете, движении, физиологических отправлениях и др. Уход также подразумевает создание для больного оптимальных условий пребывания в лечебном учреждении или дома: тишину и покой, удобную постель, чистое бельё, свежий воздух и т.д.

В медицине понятие «уход за больным» трактуется более широко. Здесь он выделяется в самостоятельную дисциплину и представляет собой целую систему мер, включающих правильное и своевременное выполнение различных лечебных назначений, проведение диагностических мероприятий, подготовку больного к определённым исследованиям, наблюдение за состоянием больного, оказание первой доврачебной помощи, ведение необходимой мед. документации.

Существует два основных направления по осуществлению ухода за больными - общий и специальный уход.

Общий уход - осуществление общих мероприятий по уходу независимо от характера заболевания (общий осмотр, измерение температуры тела, смена белья и пр.).

Специальный уход - осуществление специфических мероприятий по уходу в зависимости от диагноза заболевания (например, подготовка больного к холецистографии, катетеризация мочевого пузыря).

Вопрос 2

Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный по-

кой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный по-

кой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos – человек,metreo – измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

• Приём и регистрация больных.

• Врачебный осмотр пациентов.

• Оказание экстренной медицинской помощи.

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

• Оформление соответствующей медицинской документации.

• Транспортировка больных.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает

в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Рентгенологический кабинет.

• Лаборатория.

• Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Туалетная комната.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

• По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных

условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-

министрацией).

• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его само-

чувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три

вида госпитализации пациентов:

1) плановая госпитализация;

2) экстренная госпитализация;

3) госпитализация «самотёком».

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более

в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его

госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без

документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы поступившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет больной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный». Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у

него вне дома;

• больной умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения

• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).

- В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-

дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

- При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и

оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей бо-

лезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в

санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта