Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Алля аят журналы


Дежурный сектовед- Полевой дневник исследований “Алля-аят” (“Фархат-ата”) в Бресте

Публикуем сокращенную версию дневника полевого исследования псевдомедицинского ориенталистского культа “Алля-аят” (“Фархат-ата”), проведенного студенткой исторического факультета  Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина Ангелиной Куцко для дипломной работы “Ориенталистский неокульт религиозной организации «Фархат-Ата» на территории Беларуси в начале ХХI в.” . 

Рекомендуем по теме также: Анна И., Секта «Алля аят» и ее медицинская фантастика.

 

«Выключаем логику и включаем сознание»

Сегодня, 27 марта, я впервые посетила организацию «Алля-аят» («Фархат-ата»). Предварительно созвонившись с ученицами Создателя, я договорилась о встрече. Инесса Георгиевна спросила меня о целях моего посещения. Мне пришлось выдумать историю о тяжком «заболевании», что и позволило приоткрыть завесу тайны и заодно дверь «Азбуки Жизни». Небольшой офис, без штор, чтобы в комнату попадало больше света, на стенах портреты Создателя и его жены, на подоконнике картонная коробочка, куда аятовцы бросали монеты на ремонт аят-центра, за небольшим шкафом чайник, соль, молоко и черный чай. Напротив меня сидит женщина лет сорока, с белокурыми волосами и бездонно голубыми глазами. Она задает мне вопросы, кто я, что меня сюда привело, что я знаю о «Фархата ата» и кто рассказал мне о них. Я честно отвечаю на все вопросы, рассказываю историю болезни, прошу помощи. Людмила, женщина, которая вызвалась избавлять меня от негативной энергии, поначалу смотрела на меня с опаской, как мне показалось это из-за того, что я была просто человеком с улицы.

Потом началась «обработка». Для начала она продемонстрировала мне сеанс очищения от негативной энергии на одной из женщин, которая пришла вместе со мной. Людмила и женщина стали друг напротив друга, Людмила положила свою руку на голову аятке и начала читать формулу жизни, женщина повторяла заученные наизусть слова, потом рука ученицы переместилась ей на живот, становилось жутко от того, что все это время у них был зрительный контакт, женщина словно была под гипнозом.

Уже позже я узнала, что эти жесты взяты из индийских практик. Очищение длилось 3 минуты. После чего, смахнув руками отрицательный поток энергии, Людмила улыбнулась и предложила сделать то же самое со мной. Я была морально неготова к подобному, поэтому вежливо отказалась. Людмила сориентировалась и предложила попробовать эткен-чай. По ее словам для того, чтобы чай стал заряженным положительной энергией нужно читать формулу жизни и помешивать его по часовой стрелке.

Мы разговорились и появилась почва для того, чтобы задать интересующие меня вопросы. Тема закрутилась вокруг церкви и Людмила привела сравнение, которое я оформила в отдельную таблицу.

Фархата ата Церковь
Журналы «Звезда Селенной»
Торговля литературой, крестиками, свечами
Читают мантры «Формула Жизни» Молитвы
Пьют эткен-чай с молоком и солью Посты и особая диета в определенные дни
Вера в силу Создателя, излечение от болезней без помощи современной медицины, потоки энергии Вера в непорочное зачатие, воскресение и прочие чудеса
Иметь позитивные мысли Не грешить помыслами
Картинки солнца и фотографии Фархата Абдулаева с женой Ниной Иконы
После смерти душу забирает Создатель После смерти душа попадает в рай или ад

Нет, аятовцы прямо не говорят: “станьте предателями своей веры, прекращайте ходить в церковь / мечеть и молиться”. Они просто “забрасывают удочку”, а дальше дело времени.

Кстати, «Журналы Селенной» на данный момент заменены на диски. А многие из постулатов данной организации представляют собой цитаты из Библии. Например, “Не сотвори себе кумира” или “Не сотвори себе кумира, не возвышай никого” – а как же тогда “Создатель Фархат-ата”, который однозначно признается аятовцами как самое великое существо в мире и во вселенной как таковой?

Есть еще один интересный момент, 23 декабря скончалась Нина-ана. Тело Нины-ана находилось в музее Фархат-ата, почему не в доме? Ведь по обычаям в последний путь тело должно быть в доме, но семья Абдуллаевых никого в дом не пускала, чтобы не было посторонних глаз.

Всем известно, что «Алля-аят» («Фархат-ата») отвергает религии, но Нина-ана была похоронена по исламским традициям и на похороны был приглашён мула, который читал и пел молитвы из Корана, одна из молитв называется “Джаназа”. Эта молитва для того, чтобы Аллах простил все прегрешения большие и малые, явные и скрытые, умышленные и неумышленные, воскресил её среди праведников и ввел в Рай. По исламским традициям человека обворачивают в ткань и хоронят, её так и похоронили. Вопрос: как у “матери селенной” могут быть грехи? Другие религии ведь отрицаются.

На похоронах Фархат-ата местный мула отказался приходить, так как он для верующих является “шайтаном”, над такими людьми молитвы не читаются и на мусульманских кладбищах не хоронятся, потому Фархат-ата и Нина-ана похоронены на общем кладбище. Скорее всего, на похороны Нина-ана был приглашен мула, который был не в курсе, кто она такая, чем занималась при жизни, так как ни один мула не будет читать молитвы над такими людьми, это является большим грехом. Скорее этот мула был обманут семьёй Абдуллаевых. Почему нельзя было просто похоронить? Скорее всего семья Абдуллаевых переживала, что Нина-ана не попадёт к Аллаху, так как такие люди к нему не попадают.

После смерти Нина-ана, семья Абдуллаевых распространила информацию, что весь “дар” Нина-ана перешёл к её детям. Вопрос: А как же все дети Создателя, ведь ученикам тоже переходит его дар?

«Звезда Селенной»

Инструментами управления и манипулирования сознанием являются журналы “Звезда Селенной” из-за метода преподносимой информации, а также отсутствия знаков препинания.

Небольшое отступление. Многие аятовцы сами признались, что когда начинали читать журналы, у них болела голова, это происходило от того, что они пытались вдуматься, но из-за отсутствия знаков препинания не знали где сделать паузу, не могли осмыслить текст, в голове возникал полный “бардак”. А когда человек полностью подчиняется, он читает всё подряд и не пытается даже вдуматься, что написано, а точнее запоминает кодовые слова. Журнал – главный инструмент по удержанию человека в секте Алля Аят, как только человек перестаёт читать журнал, он отходит от аята и начинает жить своей жизнью, включается критическое мышление. Про журналы говорила О. Сосновская на сборе учеников в Москве после обысков в аят центрах. Сосновской были даны указания, а в частности она говорила: встречайтесь, общайтесь, всё рассказывайте, что твориться дома, танцуйте и т.д., всё это – правила по удержанию человека в секте, чтобы была тесная связь, если у человека сомнения в аяте и он обмолвится, ему быстро промоют мозги страхами и разумом. Достаточно почитать книги о манипуляции сознания человека, все правила в аяте указывают на притупление критического мышления. В аяте навязывают не смотреть телевизор (это во многих сектах), так как он в какой-то мере заставляет нас думать и сопереживать, смотря разные передачи, а это уже какое-никакое развитие. Вот и получается, что человек в аяте превращается в послушного “биоробота”, которого кроме аята ничего в жизни не интересует.

Небольшой контекстный анализ: если внимательно читать и слушать аятовские высказывания, то можно обратить внимание на то, что ряд слов используется в странном, своеобразном значении. Причем, оно понятно без объяснения включенным в секту людям (самим аятовцам), но вызывает недоумение и непонимание у окружающих. Такой прием (создание собственного языка и собственного словаря) позволяет отделить сектанта от окружающих его людей. Недопонимание из-за языкового барьера становится как бы изолирующим контуром, внутри которого сектантам комфортно и за пределы которого они, как правило, не стремятся. Создание собственного языка позволяет удержать сектантов как одну, монолитную группу, которая со временем становится все сплочённее. При этом эмоциональная связь с другим людьми ослабевает. Нередко сектант вообще отказывается от общения с людьми-несектантами.

Вот примерное значение слов, которые наиболее часто применяются в секте “Алля аят”:

Алля (эллэ) – Универсальное слово, не имеющее содержания и выполняющее целый ряд ролей: 1) эмоциональный возглас, выкрик, обозначающий радость или восхищение говорящего, 2) замена знаков пунктуации при письме, 3) обозначение разделений, пауз в устной речи, 4) «эхо», которое следует за словом или мыслью с негативным контекстом.

Негатив – универсальное понятие, обозначающее всё дурное, плохое, неприятное, не принимаемое и не одобряемое членами секты. В отношении людей может использоваться как ругательство.

Разум – некое нематериальное существо, несущее угрозу людям и стремящееся все разрушить.

Создатель – применяется только по отношению к основателю секты – Фархату-ата. Зачастую весь понятийный комплекс проговаривается полностью: «создатель Фархат-ата».

Выход – ухудшение состояния, обострение заболевания человека. Термин применяется в одобрительном, поощрительном значении, означает, что болезнь через обострение будто бы покидает тело больного.

По сути информация в самих журналах – полный абсурд. Вот пример. Сами ученики не в курсе – когда же все-таки “создатель” создал человечество:

“Дети земли вновь обрели родителей и вновь как 55 миллиардов веков тому назад …”

“Я Создатель Фархат ата Мама Селеннои Нина ана дали первое живое сознание 35 миллиардов веков назад”

Журнал для семьи Абдулаевых – последний оплот удержания людей в секте. Когда умирал Фархат-ата, он раскаялся и призвал “не заниматься больше аятом”, поэтому старые ученики прекратили занятие по аяту и не общаются с аятовцами, для них это был шок, когда они столько верили в то, чего нет. Семья Абдуллаевых скрыла этот факт, а как доказательство, пыталась внедрить некий прибор (даже патент получили).

Цвет солнца

“Последователи” начинают носить все светлое, а есть ли цвет у безумия? Отражают ли цветовые симпатии психических больных психопатологическое содержание болезни? Что символизирует цвет для больного? О психиатрических учреждениях, нередко говорят — «желтый дом». В. Кандинский видит в «охлажденном» желтом «красочное выражение безумия», причем, как принято выражаться в быту, «не тихого помешательства», а яркого безумия, слепого бешенства.

Надо признать, что это не просто остроумная метафора. Желтый цвет при ряде психических болезней занимает особое место. У разных форм безумия имеется свой цвет. Использование белого, в том числе, и намеренное не закрашивание больших областей белого листа бумаги чаще всего отмечается у больных, бред и галлюцинации которых носят преимущественно религиозный характер, склонных к построению метафизических систем, увлекающихся нетрадиционными философскими и психологическими учениями.”

Однако, в статье “Цветовой символизм древних народов Ближнего Востока, Центральной Азии и Египта” мы читаем: “Одним из самых распространенных культов у народов, живших на этих территориях, был культ солнца, света, а также наиболее близкого подобия солнца — огня (зороастризм). Как и в Древней Индии, солнце почиталось верховным божеством, источником жизни и блага. Поэтому отношение к тому или иному цвету зависело от того, насколько он был «солнечным» — светлым и ярким. Цветами, в наибольшей степени похожими на солнечный свет были белый и золотой (желтый). Поэтому эти цвета считались божественными. Они были цветами богов, священных животных, жрецов и т.д.”

Однако, я считаю, огромное заблуждение – не видеть разницы между «быть» и «казаться». То есть вся эта разряженная толпа “последователей” никак не приобретает духовность, надев белое и жёлтое. Это слишком примитивный подход.

Эткен-чай

Меня заинтересовал вопрос: когда эткен-чай стал вдруг “авторской методикой”? Хорошо известно, что кочевые народы Монголии, Казахстана и др., употребляют его уже многие сотни лет. Эткен-чай сам по себе не является авторской методикой и не может ей являться. Но он может стать составляющей частью некоей авторской методики.

Авторская методика в случае аята является не эткен-чаем как таковым, а комбинацией разных приёмов, как-то: формула жизни, эткен-чай, созерцание солнца и чтение журналов. Если бы автор был честным, он должен был уточнить, что “…данная методика содержит в себе (использует) традиционный уйгурский напиток – еткен-чай”. А, поскольку этого не было, и в “методике” Фархата-ата прямо и недвусмысленно еткен-чай вместе с “формулой жизни” называется одной совокупной авторской методикой, получается, что его создал автор – Фархат-ата.

Фархат-ата просто использовал то, что было до него, включил в свое “творение” и все вместе выдал за результат собственной деятельности. Так что логика в данном случае указывает на обман и нечестность автора “методики”.

Наблюдение:

1) У моего учителя все чаще звучат высокопарные фразы типа: “на солнце не накинешь платок”, “мы – есть любовь и ничто нам не помеха”, “давайте радоваться, потому что важнее всего любовь” и так далее.

2) Все группы ВКонтакте, посвященные секте, удалены.

3) Любимая фраза аятовцев “мы не просим денег”. Нет, не просят, скорее просто настраивают людей приносить их каким-то другим способом. Мало ли существует слов, с помощью которых можно заставить человека отдать тебе деньги? Постоянные поборы, под видом “это не обязательно, но очень надо”. То на аренду помещения, то кому-то “надо помочь, свой же”, то день рождения у кого-то в очередной раз, то внук родился, то ученику, то кто-то из ближайших учеников с “гастролями” прибыл, надо бы устроить ему встречу… и так постоянно, то вообще причину толком не объясняют – просто пошла волна: “так, все скидываемся по N-ой сумме денег, отдаем во-он той Елене”.

4) В секте постоянно поддерживается псевдосемейная атмосфера: «новые братья», «новые родители». Для меня это «псевдо», а для них «псевдо» — все то, что было до вступления в секту. Истинные родители — это не те, кто тебя произвел на свет, а те, кого ты обрел в секте.

Отношение аятовцев к христианству.

Во время нашей третьей встречи с Людмилой я решила задать ей вопрос. Не смотря на очевидную ненависть аятовцев к христианству, они все же пытаются взять у него что-то. Я уже приводила пример цитаты «Не создай себе кумира». Ясно, что христианство – не просто мировая религия, это часть общечеловеческой истории, которая во все времена давала только правильные, достойные для подражания образцы внутреннего душевного устроения. Поэтому очень часто сектанты пытаются что-то «отщипнуть» от христианства, так как правильность и достойность его образцов не нуждается в доказательстве, в отличие от «образцов» придуманных самими сектантами. Людмила попыталась дать «толкование» на «Молитву Господню».

Для правильного понимания молитвы и дара ее истолкования нужно совершенно особое духовное состояние, доступное только святым. Поэтому и я не рискну объяснять эту молитву своими словами, а воспользуюсь толкованиями, которые даны нам святыми людьми. В частности, на объяснения святителя Игнатия Брянчанинова.

Самое интересное, что Людмила выбрала в молитве только то, что ей удобно было перетолковать по-своему, она объяснила лишь некоторые части молитвы. Большую же ее часть она не объясняет никак. И это понятно – в секте просто нет таких, духовных, понятий. Они выискивают то, что можно за уши притянуть к материальному миру и только такие места пытаются объяснять. Однако делают это неуклюже, неправильно и с совершенно неуместными выводами.

Пример:

«Отче наш, Иже еси на небесех!» (Людмила трактует это как Солнце)

А вот объясняет их святитель Игнатий Брянчанинов: «Сын Божий, соделавшись человеком, соделал человеков сынами Божиими, Своими братиями. Он относится к Богу-Отцу по праву естества: «Отче наш!» и нам дарует благодатное право приступать к Богу, как к Отцу».

Итак, первые слова молитвы относятся вовсе не к солнцу, а обращены к Богу-Отцу.

«Хлеб нас насущный дай нам днесь» (Ученица Фархата-ата считает, что тут все сводится только к обычной, телесной пище.)

Но вот как об этом же отрывке говорит святой Свт. Игнатий Брянчанинов: «Хлеб, подаваемый Сыном Божиим, есть всесвятая плоть Его, которую Он дал «за живот мира» (Ин. 6:51) … Плоть Богочеловека дана в пищу верующим, кровь Его — в напиток.». «Богочеловек изобразил это состояние так: «Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин. 6:56)». «Хлеб наш насущный — так пишется прошение святым евангелистом Лукою — подавай нам на всяк день» (Лк. 11:3). С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность, столько ныне упущенную, ежедневного приобщения святым Тайнам.»

«И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим».

Здесь Людмила почему-то решил припомнить отрывок из Евангелия от Матфея, в искаженном виде цитируя его слова: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5; 45)». Очевидно, что сделать такой выбор её побудило слово «солнце» на которое у аятовцев рефлекс, как у собачек Павлова. Но в центре внимания здесь не солнце, а Тот, Кто повелевает солнцу. Разница просто огромная.

Вот что говорит свт. Игнатий Брянчанинов о словах молитвы: «Даровав грешникам возвышеннейшие блага, блага дражайшей цены, превысшие всякой цены, даровав их по бесконечной Своей милости, Господь требует и от нас милости к ближним нашим. Таинство искупления основано на милости».

«И не введи нас во искушение» (трактовка Людмилы: молиться нужно только создателю Солнца)

И снова цитаты из толкования на слова молитвы Господней: «Искушениями называются здесь те истинно несчастные случаи и бедствия, когда мы за наше собственное произвольное стремление к греху предаемся во власть диавола и погибаем». «Не только не попусти, чтоб возобладали нами страсти, посредством которых мы подчиняемся диаволу, но избавь и от того плена, в котором мы находимся у диавола по причине падения нашего! Не попусти нам увлечься греховною волею нашею, исполнением которой мы обманываем и губим себя! Не попусти обольститься мыслями и учениями ложными! Не попусти победиться сребролюбием, славолюбием, властолюбием! Не попусти, чтоб мы поработились сластолюбию и сладострастию в то время, как обилуем земными благами, а малодушию и ропоту, когда мы окружены лишениями! Не попусти нам согрешать! Не попусти, чтоб объяла нас гордость, когда проводим жизнь добродетельную, и не поглотили нас безнадежие и отчаяние при каком-либо преткновении.»

«Ибо твое есть Царство и сила и слава во веки» (Христиане ожидают Царства Небесного – того духовного обиталища, куда надеются попасть, чтобы обитать там с Богом. У аятовецев такого обиталища нет. Вот поэтому эти слова и не истолковываются Людмилой никак.)

Свт. Игнатий Брянчанинов: «Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал апостол: «идеже Дух Господень, ту свобода» (2Кор. 3:17)». Эти слова об ожидании духовной свободы.

Вывод аятоцев: христианство насквозь пропитано солнечной тематикой.

Что касаемо темы “Аят против религии” ниже приведены цитаты из журналов “Звезда Селенной”, которые явно укажут отношение аята к религиям:

1) “Кто такие наши боги, откуда они взялись и почему помощь, которую мы не устаём коленопреклоненно вымаливать у них, с каждым го-дом все ощутимее идет на убыль?”

2) “Почему сегодня служители всех без исключения религий, среди прочих забот и обязанностей, главной своей задачей видят сокрытие от прихожан убийственной для культа тайны, заключающейся в том, что сила, прежде в избытке предоставляемая их эгрегором становится все слабее и ненадежнее?”[modern_footnote]Звезда Селенной, № 1, январь, 2002, Стр. 3;

3) “Что делает попавший в беду христианин? Он произносит: «Спаси меня, господи!» – а тот еще посмотрит спасать или нет”;

4) «Я освободил вас от оков разума и бога»;

5) «ведь бог и высший разум жили за счёт вашей плюсовой энергии а взамен отдавая минусовую и жили вечно»;

6) “Я стер эти записи разума и бога из сознания людей” (!!!);

7) «Мусульманство завоевывало власть мечом, кинжалом, силой и пропагандой. Поэтому многие люди боятся и против Фархат-ата ведется борьба»;

8) «Кто тебе сказал, что бога нет? Бог есть, но он мой сын … »;

9) «… то это и есть ложная любовь и добро высшего разума, бога, Ал-лаха и селенского дьявола, которые привели, приводят и и будут приводить к физическому уничтожению индивида и цивилизации …»;

10) «Бог и высший разум придумывали все новые и новые испытания для моих детей и давили давили чтобы уничтожить моих детей и планету Земля».

Чем дольше ты в аяте – тем крепче рука на твоем горле. Когда я ходила в аят, в начале моих посещений меня любили и лишь мягко напоминали пить чай, смотреть на солнце и читать формулу. Пятое мое посещение закончилось тем, что ученица, глядя мне в глаза, жестко отчитала меня за серьги в виде щенят. Серьги – выбросить. Если новый адепт придёт в Секту Алля Аят, ему скажут, что все запреты – это всего лишь рекомендации, нет никаких запретов, каждый свободен в своём выборе, это дело каждого выполнять или нет.

Моя история закончилась тем, что Алля-аят не произвел на меня должного впечатления. Конечно, были моменты, когда я приходила из центра и на некоторое время уходила в раздумья, но терять самообладание я не собиралась. Единственное, что удалось аятовцам – избавить меня от болезни, которой в принципе и не существовало.

Ангелина Куцко, 2017 год

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Будь щедрым — поделись:

sekty.by

Экспертное заключение Центра религиоведческих экспертиз о деятельности движения «Алля Аят»

Настоящее заключение выполнено религиоведом и социологом, президентом Гильдии экспертов по религии и праву, ведущим научным сотрудником Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Европы РАН, сотрудником Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, кандидатом философских наук (по специальности «Религиоведение, социальная философия, социальная антропология») Лункиным Романом Николаевичем, имеющим стаж работы по специальности 15 лет, автора и соавтора более 50 научных публикаций, в том числе изданий – «Религия и общество. Очерки современной религиозной жизни России» (М.-СПб., 2002) и «Атлас современной религиозной жизни России» (Тома I-III. М.-СПб., 2005-2008), более 100 научных статей, сборников и иных публикаций.

ЦЕНТР РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗГильдия экспертов по религии и правуThe Guild of Experts on Religion and Lawнекоммерческое партнерство

Адрес: 111524, Москва, ул. Б. Полянкад. 7/10, стр.3п.10,к.20E-mail: religionip@gmail.comWeb-site: www.religionip.ruwww.facebook.com/ReligionIP«19» июля 2012 года, г. Москва

 

ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Данные о специалисте

Настоящее заключение выполнено религиоведом и социологом, президентом Гильдии экспертов по религии и праву, ведущим научным сотрудником Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Европы РАН, сотрудником Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН, кандидатом философских наук (по специальности «Религиоведение, социальная философия, социальная антропология») Лункиным Романом Николаевичем, имеющим стаж работы по специальности 15 лет, автора и соавтора более 50 научных публикаций, в том числе изданий – «Религия и общество. Очерки современной религиозной жизни России» (М.-СПб., 2002) и «Атлас современной религиозной жизни России» (Тома I-III. М.-СПб., 2005-2008), более 100 научных статей, сборников и иных публикаций.

Использованные материалы, источники, методы анализа

При производстве заключения были использованы методы социологического и религиоведческого анализа. В качестве материалов, имеющих важное значение для производства данного заключения, были использованы такие источники международного права, религиоведческие и философские исследования.

Источники:

Журнал «Звезда Селенной» (№№ з 2003-2011 гг.). Главным редактором журнала является Мильштейн В.М. 08.04.2002 зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации № ПИ № 77-12322). С момента получения свидетельства о регистрации журнал стал выходить как международный информационно - публицистический журнал.

Интернет - сайты:

http://elleayat.info/

http://scmconf.com

http://1.home8.z8.ru/

http://sozdatel.co.cc/

http://elleayat.mirtesen.ru/

http://vkontakte.ru/elleayat

http://vkontakte.ru/allaayat

http://www.ayat-alex.narod.ru/

http://sozdatel.org.ru/index.html

http://kaniakumari.narod.ru/farhat.htm

http://sozdatel.org.ru/farhat.html

Перед специалистом поставлены следующие вопросы:

  1. Как соотносятся между собой религия и убеждения в рамках права на свободу религии и убеждений?
  2. Каково определение «религиозного объединения», его признаки?
  3. Каково содержание и краткая характеристика мировоззрения Абдуллаева Ф.М. «Фрахат-ата»
  4. Является или нет методика Абдуллаева Ф.М. вероучением?
  5. Если методика Абдуллаева Ф.М. является вероучением, то каково его содержание?
  6. Приписывается или нет лидерам учения божественный статус, если да, то в чем это выражается?
  7. Приписываются или нет каким-либо предметам, используемым последователями учения, сверхъестественные свойства и качества?
  8. Имеет или нет методика Абдуллаева Ф.М. религиозную направленность?
  9. Если методика Абдуллаева Ф.М. имеет религиозную направленность, то чем это подтверждается?
  10. Проводятся или нет последователями методики Абдуллаева Ф.М. религиозные обряды и церемонии, если да, то в каких формах и проявлениях?
  11. Осуществляется или нет обучение и воспитание последователей учения Абдуллаева Ф.М., если да, то в каких формах?
  12. Использованы или нет в мировоззрении и методе Абдуллаева Ф.М. идеи, концепции, призывы, направленные против какой-либо религии?
  13. Воспринимается или нет последователями методики Абдуллаева Ф.М. образ основателя Фархат ата, как существа (человека), который основал новое религиозное движение, течение, направление, доктрину?
 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1. Как соотносятся между собой религия и убеждения в рамках права на свободу религии и убеждений?

Религия и убеждения являются неотъемлемыми частями мировоззрения любого человека, а поэтому право на свободу религии или убеждений зафиксировано во всех основополагающих международных документах. Религия и убеждения разделяются между собой, как религиозное мировоззрение, основанное на вере в сверхъестественное, определенном вероучении и богослужебной практике, и как идейные взгляды, светское мировоззрение.

Всеобщая декларация прав человека (1948) гласит:

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных порядков.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

(см.: Всеобщая декларация прав человека принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, GA Res. 217A (III), UN Doc A/810 at 71 (1948).

Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) также утверждает:

Статья 2

Каждое участвующее в настоящем Пакте государство обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства. (…)

Статья 18

1.Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору  и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений.

2.Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору.

(см.: Международный пакт о гражданских и политических правах принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. 21 UN GAOR Supp. (No. 16) at 52, UN Doc. A/6316 (1966), 999 UNTS 171, вступил в силу 23 марта 1976 года).

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981) утверждает:

принимая во внимание, что религия или убеждения являются для каждого, кто их придерживается, одним из основных элементов его понимания жизни и что свободу религии или убеждений следует полностью соблюдать и гарантировать,

Статья 1

1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь религию или убеждения любого рода по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и выражать убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов в учении.2. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь религию или убеждения по своему выбору.

Статья 6 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981) определяет те свободы, которые подразумевает под собой право на свободу религии и убеждений.

Причем, «свободы» для тех, кто исповедует религии и убеждения, религиозные или светские взгляды, одинаковы, и отдельных «свобод» для верующих и неверующих не предусматривается, так как это означало бы дискриминацию той или другой группы.

Статья 6: В соответствии со статьей 1 настоящей Декларации и соблюдением положений пункта 3 статьи 1 право на свободу мысли, совести, религии или убеждений включает, в частности, следующие свободы:а)  отправлять культы или собираться в связи с религией или убеждениями и создавать и содержать места для этих целей;b)  создавать и содержать соответствующие благотворительные или гуманитарные учреждения;c)  производить, приобретать и использовать в соответствующем объеме необходимые предметы и материалы, связанные с религиозными обрядами или обычаями или убеждениями;d)  писать, выпускать и распространять соответствующие публикации в этих областях;e)  вести преподавание по вопросам религии или убеждений в местах, подходящих для этой цели;f)  испрашивать и получать от отдельных лиц и организаций добровольные финансовые и иные пожертвования;g)  готовить, назначать, избирать или назначать по праву наследования соответствующих руководителей согласно потребностям и нормам той или иной религии или убеждений;h)  соблюдать дни отдыха и отмечать праздники и отправлять обряды в соответствии с предписаниями религии и убеждениями;i)  устанавливать и поддерживать связи с отдельными лицами и общинами в области религии и убеждений на национальном и международном уровнях.

(См.: Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений принята резолюцией 36/55 от 13 ноября 1981 года. Провозглашена на Генеральной Ассамблее ООН 25 ноября 1981 года. GA Res. 36/55, UN GAOR, 36th Sess. (1981).

По существу, международные подходы к понимаю того, что такое религия или убеждения, исходят из того, что сам гражданин, группа или какое-либо движения могут определить свое мировоззрение как религиозное или нерелигиозное. Мировоззренческое самоопределение граждан или групп является ключевым и не влечет за собой никаких поражений в правах, если граждане или группа самоопределяются к в качестве нерелигиозного светского объединения, то это является их неотъемлемым правом.

К самому широкому толкованию понятий «религия» и «убеждения», в частности, призывает и Комитет ООН по правам человека.

См.: Замечание общего порядка Комитета ООН по правам человека № 22 (48) - Свобода мысли, совести и  религии (статья 18) [1993]

1.Право на свободу мысли, совести и религии (включая свободу убеждений), предусмотренное в пункте 1 статьи 18, является весьма широким и глубоким;  оно охватывает свободу мысли по всем вопросам, а также воззрения человека и приверженность религии или убеждениям, исповедуемым как единолично, так и сообща с другими.  Комитет обращает внимание государств‑участников на то, что свобода мысли и свобода совести защищаются в такой же степени, как и свобода религии и убеждений.  Об основополагающем характере этих свобод свидетельствует и тот факт, что в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Пакта даже в период чрезвычайного положения не допускается никаких отступлений от этой нормы.

Статья 18 защищает теистические, нетеистические и атеистические убеждения, а также право не исповедовать никакой религии или убеждений.  Понятия "убеждения" и "религия" следует толковать широко.

(…)

4.     Свобода исповедовать религию или убеждения может осуществляться "как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком".  Свобода исповедовать религию или убеждения при отправлении культа, выполнении религиозных или ритуальных обрядов и учении охватывает весьма широкую сферу действий.  Понятие "отправление культа" включает ритуалы и церемонии, в которых вера проявляет себя непосредственно, а также различные, присущие им действия, включая строительство мест отправления культа, использование ритуальных формул и предметов, демонстрацию символов и соблюдение праздников и дней отдыха.  Соблюдение и исповедование религии или убеждений могут заключаться не только в осуществлении церемоний, но и в следовании таким обычаям, как соблюдение предписанных ограничений в рационе питания, ношение отличительной одежды или головных уборов, участие в ритуальных обрядах, связанных с определенными этапами жизни, и использование особого языка, с помощью которого обычно общаются принадлежащие к соответствующей общине лица.  Кроме того, практика и учение, связанные с той или иной религией или убеждениями, включают осуществление таких мероприятий, неразрывно связанных с ведением религиозными группами своей основной деятельности, как, например, свободное назначение религиозных руководителей, священнослужителей и проповедников, свободное создание семинарий или религиозных школ и свободное составление и распространение религиозных текстов или публикаций.

(См.: Замечание общего порядка Комитета ООН по правам человека № 22 (48) принято Комитетом ООН по правам человека 20 июля 1993 года. UN Doc. CCPR/C/21/Rev.1/

Add.4 (1993), reprinted in UN Doc. HRI/GEN/1/Rev.1 at 35 (1994).)

Широкое определение «убеждений», «религии» и «религиозной практики» связано с тем, что та же самая практика может трактоваться и как нерелигиозная, и может защищаться как право граждан как на религию, так и на любые иные убеждения.

2. Каково определение «религиозного объединения», его признаки?

Понятие «религиозное объединение» имеет как правовое, законодательное, так и научное, философское, религиоведческое определение.

Статья 6 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» дает четкое определение признаков «религиозного объединения»:

1. Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

- вероисповедание;- совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;- обучение религии и религиозное воспитание своих последователей».

При этом, Закон не устанавливает исключительного права религиозных объединений на осуществление деятельности, связанной с совместным исповеданием и распространением веры. Судебная практика знает примеры, когда совершение богослужений общественным объединением, его деятельность по распространению религиозных убеждений воспринимались контролирующими государственными органами как нарушение законодательства, дающее основание для ликвидации такого общественного объединения в судебном порядке. Представляется, что это неправомерное толкование норм законодательства, умаляющее право на свободу совести. Из того, что религиозное объединение имеет целью совместное исповедание и распространение веры, логически никак не следует, что деятельность по исповеданию и распространению веры может осуществляться только религиозными объединениями. (Аналогично тому, как существование благотворительных организаций не означает, что никто, кроме них, не вправе заниматься благотворительной деятельностью.) В данном вопросе следует руководствоваться общим принципом «в сфере прав и свобод разрешено всё, что прямо не запрещено законом». (см.: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях". Под ред. Р.В. Маранова. М.: Славянский правовой центр, 2011).

Характеристика признаков религиозного объединения:

а) Вероисповедание как признак религиозного объединения

Первый признак – «вероисповедание» или вероучение, т.е. наличие системы обладающих устойчивостью и воспринимаемых в качестве абсолютных истин представлений об отношениях между человеком и сверхъестественным.

б) Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии как признак религиозного объединения

Второй признак – «совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний» призван разграничить религии от доктрин философско-мировоззренческого характера, последователи которых не практикуют ритуалов и обрядов (и, как правило, не считают свои учения религией).

в) Религиозное воспитание и обучение религии своих последователей как признак религиозного объединения

Если первые два признака являются обязательными, то третий признак нельзя однозначно воспринимать как необходимый, поскольку существуют замкнутые религиозные общины, по разным причинам (в том числе из-за отсутствия неофитов) в течение более или менее длительного срока не занимающиеся ничьим обучением и воспитанием, но не перестающие иметь религиозную природу.

Под третьим признаком также понимают наличие в объединении религиозной морали и этики, основанных на вероучении морально-этических представлений о добре и зле, должном и недолжном, на которых и основывается религиозное воспитание.

(см.: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях". Под ред. Р.В. Маранова. М.: Славянский правовой центр, 2011).

В религиоведческой науке нет строгого определения того, что такое «религиозное мировоззрение» и «религия» как таковая. К примеру, Ю.А. Кимелев, анализируя современную западную философию религии, пишет: «...чрезвычайно трудно определить «религию» как предмет философии религии. В настоящее время практически необозрима та совокупность явлений, которые квалифицируются как «религиозные» в религиоведческих дисциплинах. Количество и многообразие этих явлений делают крайне затруднительной выработку даже какого-то рабочего определения религии не только в философии религии, но и в религиоведческих науках» (Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. М., 1989, с. 13).

Социолог Э. Дюркгейм единственным универсальным критерием религиозного мировоззрения считал деление мира на сакральную (священную) и профанную (мирскую) области. Он писал: «Религия представляет собой целостную систему верований и обрядов, относящихся к священным вещам, т.е. вещам отделенным, запретным; это система таких верований и обрядов, которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью, всех тех, кто признает эти верования и обряды» (Основы религиоведения. Учебник. /Под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994, с. 22-23).

В учебнике «Религиоведение: социология и психология религии» С.И. Самыгин, В.Н. Ничипуренко и И.А. Полонская дают определение религии как «комплекс верований и практических действий, посредством которых люди сообщаются или пытаются сообщаться с реальностью, лежащий за пределами обыденного опыта. Обычно эти верования и действия фокусируются вокруг Предельного, или Абсолюта, фигурирующего в представлениях верующих как Божество» (Самыгин С.И., Ничипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-н/Д, 1996, с. 70).

Под религиозным мировоззрением понимается, прежде всего, вера в сверхъественные силы, потусторонний мир а также взаимодействие с этими сверхъествественными силами каким-либо образом, свойственным данной религиозной концепции. Кроме того, основой религиозного мировоззрения является в той или иной форме «спасение души» человека, препровождение его в потусторонний мир после смерти или бесконечная череда перерождений (реинкарнация), обращение к сверхъестественным силам с универсальной целью «спасения» мира, души, сообщества людей и т.д.

См. также: Общественные науки за рубежом: Реферативный журнал. Серия 3. Философия и социология. 1990, № 1; Пивоваров Д.В. Религия: сущность и обновление.// Философские науки, 1992. №2; Порублев Н. Культы и мировые религии. М., 1994.

3.Каково содержание и краткая характеристика мировоззрения Абдуллаева Ф.М. «Фрахат-ата»

Основателем «Эллэ Аят» являлся житель поселка Чунджа, Уйгурскогорайона, Алма-атинской области, Республики Казахстан Абдуллаев ФархатМухамедович, именуемый «Фархат-ата». В 1990 г. он создал метод самооздоровления который в 1995 г. получил название Алля Аят. В настоящее время лидером движения является супруга уже умершего (17 июня 2007 года) Фархат ата – Нина.

Компоненты самооздоровления по методу Абдуллаева Фархата ата и религиоведческий комментарий к ним:

1. Произнесение Формулы Жизни

Ниже приведен текст Формулы Жизни так,  как она произносится на русском языке:

Алля  Нина ана  Создатель Фархат атаАлля  Аят  37   40    6    8    10Алля  Ляззат  СеленнойАлля  Уйгур   Аят  Алля

Расшифровка Формулы жизни:

Алля - означает младенец.

Аят  - энергетический поток Солнца, управляемый Создателем.

Поставлен Аят  - означает, что Создатель поставил особую защиту. Другое значение  - описано в п. 5.

Ляззат – означает Любовь.

Селенной - Область Чистого Сознания.

Уйгур - Новое мышление, Новая цивилизация.

Само произнесение формулы является одной из главных составляющих метода самооздоровления и в представлении последователей Фархат ата имеет положительное энергетическое воздействие и избавляет от злых мыслей, мысленно связывает с самим Фархат ата, которого называют Создателем (создателем учения):

«После произнесения (мысленно или вслух) Формулы Жизни над нами открывается поток Создателя, уничтожающий имеющийся в нас негатив.

Поток остается с нами некоторое время, а затем уходит, чтобы не нарушать нашей Свободы. Создатель ничего не делает с нами насильно и начинает свою работу лишь тогда, когда мы сами об этом попросим, т.е. прочтем Формулу Жизни. Чем чаще мы ее повторяем, тем больший объем работы с нашими органами и Сознанием проводит Создатель. Слово Алля также обладает энергетической силой. Если сразу после появления негативной мысли мы произносим Алля, то этим нейтрализуем ее последствия на тонком плане и лишаем негативную мысль всякой возможности материализоваться».

Произнесение Формулы Жизни является символическим действием для сторонников метода Абдуллаева, который не имеет прямого религиозного значения. Формула Жизни является инструментом самооздоровления, самоочищения. Несмотря на то, что с помощью этого символического действия адепты получают доступ к энергии и оздоравливающим силам, которые есть у Фархат ата и его супруги, и устанавливают эмоционально-психическую связь с Создателем, произнесение Формулы Жизни не рассматривается в религиозном, духовном контексте. Для последователей Фархат ата это действие и ритуал употребления чая не являются богослужением, они не служат никакому Богу, не признают Фархат ата в качестве божества. Произнесение Формулы Жизни является для сторонников метода Абдуллаева инструментом личной оздоровительной практики и не может квалифицироваться как религиозный богослужебный обряд.

2. Прием эткен-чая

Сторонники Алля Аят описывают процедуру приема чая так: «для заварки используйте черный байховый чай, лучше листовой. Нежелательно применять чай в пакетиках. Налейте в чашку заварку и молоко, по вкусу, добавьте кипяток, положите соль по вкусу (от одной пятой части до половины чайной ложки на чашку объемом  200 мл.). Применяют поваренную соль, т.е. хлористый натрий (не иодированную поваренную соль). Если доступна только иодированная соль, можно испарить йод нагреванием соли, либо недельной выдержкой тонким слоем соли в открытой таре. Держа ложку правой рукой, размешивайте чай, строго по часовой стрелке.

Размешивая, произносите вслух или мысленно Формулу Жизни, убрав посторонние мысли. В этот момент можно попросить у Создателя здоровья для себя и близких, помощи в решении личных проблем.

Чай лучше пить горячим, держа чашку правой рукой. Первые 10 глотков являются наиболее энергетичными, их надо делать, сказав перед каждым глотком Алля».

Как утверждают последователи Фархат ата, «Во время самооздоровления поврежденные, больные и мутированные клетки разрушаются макро- и микроэлементами Солнца.  При этом образуются ядовитые шлаки, которые надо обязательно удалять из организма. Именно эткен-чай и только он один вымывает из организма ядовитые остатки, уничтоженных больных       клеток. Если человек относится к приему эткен-чая несерьезно, он может испытывать неприятные ощущения, связанные с действием продуктов распада уничтоженных клеток. В день желательно выпивать 1,5 – 2 литра эткен-чая, при желании можно пить больше».

Разработанный ритуал приема эткен-чая является для сторонников метода Абдуллаева не частью системы религиозных верований и богослужебных установлений, а своего рода аннотацией, инструкцией к употреблению лекарства. Такого рода лекарствами являются как Формула Жизни, так и прием эткен-чая и созерцание Солнца.

Таким образом, видно, что в этом основном методе мировоззрения Алля Аят над какими-либо философскими, этическими или иными идеями превалирует стремление к оздоровлению, к улучшению физического здоровья.

3. Созерцать Солнце

Созерцать Солнце можно несколько раз в день по 3 минуты за один раз. ПЕРЕД тем, как смотреть на Солнце, нужно обязательно произнести Формулу Жизни. Глядя на Солнце можно повторять Формулу Жизни. Также можно попросить у Создателя здоровья для себя и своих близких и помощи в решении личных проблем. Если вначале трудно смотреть на Солнце, можно полуприкрыть веки или смотреть на Солнце в утренние и вечерние часы. Можно смотреть через листву или сквозь пальцы.

Созерцание Солнца в рамках метода Фархат ата является энергетической подпиткой для сторонников Алля Аят, процессом физиологического очищения организма, памяти об основателе метода Фархат ата, который также подпитывался от солнечной энергии.

4. Работа с текстами и графикой

Когда мы смотрим на графическую информацию или читаем информацию в журналах «Звезда Селенной», она воспринимается не только органом зрения, но и на клеточном уровне. В это время идут структурные изменения в коре головного мозга, в ДНК, потом в тканях, благодаря чему меняется состояние органов, закрываются отжившие, мешающие нам программы и открываются новые - позитивные. Желательно читать внимательно, стараясь осознать смысл.

Графические изображения в журнале «Звезда Селенной», рисунки также, по мнению, сторонников Фархат ата воздействуют прежде всего, на тело человека, подсознательно, как и многие другие символические проявления метода Фархат ата.

5. Общение и посещение Аятов

Каждый  месяц 1-го и 18-го числа традиционно происходят Аяты, - обсуждение практики применения метода Фархата-ата среди учеников Фархата-ата и тех, кто восстанавливает здоровье по методу Фархата-ата.

Как отмечается на официальном сайте сторонников метода Фархат ата, «На Аятах ученики читают информацию, полученную от Создателя телепатическим путем. Участники Аята рассказывают про известный им от других или свой личный опыт по применению метода Фархата-ата. На Аятах через участников проходит мощный поток положительной энергии Создателя».

Каждый Аят в представлении его последователей дает толчок в процессе самооздоровления и открытия сознания, является своего рода психологическим, оздоровительным тренингом, семинаром, направленным на улучшение физического здоровья адептов. Тренинги происходят в виде живого общения последователей и чтения «формул жизни», аятов, которые пишут сами последователи и супруга Фархат ата.

6. Сеансы энергоинформационной очистки

Обучиться проведению этих сеансов лучше от Учеников Фархата-ата. Каждый может проводить их самому себе (только себе). Наиболее эффективное время для сеансов – 10, 14 и 17 часов.

В тяжелых случаях желательно проводить трехразовые сеансы три раза в день именно в эти часы. Ниже описана техника проведения сеанса. Правую ладонь положите на голову сверху и произнесите Формулу Жизни. Отключите посторонние мысли. Примерно через минуту перенесите правую руку и прижмите средний палец (самый длинный) к нижней стороне правой нижней реберной дуги, в области ее изгиба кверху. Удерживайте палец примерно две минуты. Затем произнесите Алля мен ас, одновременно проведите обеими ладонями вдоль всего тела с головы до ног. Затем со словами Иннык балам (легкий как ребенок) поднимите руки, раскрыв ладони вверх по сторонам от головы. Этим сеанс оканчивается. (см.: http://www.sozdatel-ayat.narod.ru/)

Практика самоисцеления является существом и ядром метода Фархат ата – см. http://www.ayat-alex.narod.ru/prioz.html Основное внимание уделяется именно технике психологических тренингов, которые в разных формах осуществляются как в личном порядке, так во время Аятов, и в ходе чтения графической информации в журналах «Звезда Селенной».

В целом метод представляет собой  мировоззрение,  в центре которого значимость и ценность каждого человека вне зависимости от его национальности и возраста, вероисповедания. В мировоззрении участников движения подчеркивается то, что выполнять требования метода Фархат ата могут представители всех вероисповеданий, члены разных религиозных объединений.

Цель движения «Элля Аят» - это оздоровление населения и достижение населением высшего уровня развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся «высшие человеческие ценности». Это ценность семьи, жизни человека,  любовь матери, добро, бережное отношения к природным источникам жизни (солнце, земля), физическое психоэмоциональное нравственное здоровье).

Согласно мировоззрению последователей Фархат ата, достижение данных целей происходит через осуществление ряда задач:

  1. Способствование развитию в человеке умению слушать себя, свой организм, органы чувств, доверять себе
  2. Раскрытие в человеке возможностей управлять своим организмом (физическим и эмоциональным состоянием)
  3. Формирование в человеке позитивного мышления в отношении себя, социума
  4. Развитие в человеке толерантного мышления, направленного на людей разных конфессий,  национальностей, политических убеждений;  принятию другого человека со всеми его недостатками, позитивно реагировать на любое эмоциональное проявление личности. Разрешать любые конфликтные ситуации с позиции Добра, Любви, Взаимопонимания;
  5. Переход логического мышления к интуитивному, раскрытие интуитивных свойств сознания;
  6. Раскрытие умения с помощью свойств сознания восстанавливать свое здоровье, в том числе хронические состояния, не поддающиеся общепринятым методам лечения; Умение через раскрытие свойства сознания оказывать помощь в восстановлении своего здоровья не только себе, но и другим человеку.
  7. Возрождение чувств любви, уважения между мужчиной и женщиной, матерью и ребенком, между человеком и другим человеком.
  8. Осознание ценности Семьи, влияния отношения родителей на физическое здоровье детей. Сохранение семьи. Повышение роли женщины-матери в семейных отношениях через раскрытие в ней чувств материнской любви.
Этические нормы мировоззрения Фархат ата выражаются в призывах к последователям в ходе Аятов, а также на страницах журнала «Звезда Селенной», где по существу оздоровительный метод Фархат ата развивается в этическое психологическое учение о человеке.

Философия «Элля Аята» по мысли последователей, развивающих идей и мысли Фархат ата, должно научить человека искать ответы на все вопросы внутри самого себя. Человек должен поверить в себя, свои силы и возможности, а не надеяться на высшие силы. Цель жизни – это раскрытие чувств любви, добра, уважения друг к другу. В основе философии метода Алля Аят находится понимание того, что все исходит от самого человека. Здоровые  мысли человека – здоровый организм здоровые отношения между людьми, в семье в социуме где основа всему человек Во всех сферах во всех человеческих отношениях всегда есть человеческий фактор который напрямую зависит от состояния человека  и чаще всего этот фактор является определяющим. Необходимо чтобы человек всегда находился в благополучном здоровом состоянии чтобы объективно и адекватно видеть ситуации и принимать решения.

Необходимо отметить субъективность восприятия метода и многочисленность трактовок как самого метода, так и восприятия личности Фархат ата. Фактически все, что можно услышать об Алля Аяте это исключительно субъективные мнения каждого отдельного человека. Автор метода дал людям Формулу жизни, а позже создал метод, который состоит  только из ряда правил. Вся остальная информация  о  методе это индивидуальный путь саморазвития человека по Алля Аят. Люди, которые начинали использовать в своей жизнедеятельности метод  Алля Аят, совершенно разные, то и отношение и восприятие Фархата ата у каждого человека складываются индивидуальные (интимно-личные).

Как свидетельствуют стать и в журналах «Звезда Селенной», многие люди,  которым метод помог выздороветь, победить смертельную болезнь  - воспринимают Фархата ата как Создателя создавшего их заново,  как человека вернувшего им здоровье,  как учителя, научившего способу самооздоровления. Другие люди просто благодарны  за помощь, не возводя его в какой -то статус, а воспринимая его как очень доброго и искреннего человека.  То есть каждый человек в силу своего мировосприятия рассматривает Фархат ата по–разному.  При этом важно отметить, что  сам Фархат ата никогда не призывал людей  к  его возвышению поклонению. «Я прошу немного, - говорил Фархат ата, - не обманывать себя и не обманывать тех, кто находится рядом с Вами».

Представление о Создателе в мировоззрении последователей Фархат ата – умозрительное, не связанное напрямую с личностью какого-либо человека, каждый может понимать и трактовать образ Создателя так, как ему хочется. Как отмечается на официальном сайте сторонников Алля Аят, Создатель - в своём значении имеет непосредственное отношение к Творцу Мироздания. На уйгурском языке «Яраткучи» (Yaratquchi), практически идентично казахскому «Жаратушы» и английскому “Creator”. Почему именно слово Создатель стоит перед именем Фархата ата — немного другая тема, которую, несомненно, надо рассмотреть глубже.

Сам Фархат ата называл себя «Концентратором и Распределителем энергии Солнца». Он говорил: «Сам Создатель находится на восьмой планете Созвездия Ковша, которую никто пока видеть не может. Он избрал меня, вошёл в моё тело с малых лет, чтобы мои органы были готовы выдержать Его энергетику, вёл меня всю жизнь, изучая её особенности, и почему люди страдают и мутируют. Сказал – работай, и выбора у тебя нет. Только ты справишься и победишь!». Отсюда вывод, что некая энергетическая частица Создателя, обладающая частицей Его Сверхсознания, вошла в тело обыкновенного человека, дав при этом полные полномочия называться от имени Творца и работать с органами и сознанием людей, преображая посредством этого планету и Солнце, т.к. именно это Соединение является центральной частью Селенной и ключом к Его (Создателя) Секрету» (http://elleayat.ru/?page_id=53).

Вместе с тем, представления о Создателе остаются разрозненными и не являются системой взглядов, богословием в мировоззрении сторонников Абдуллаева. Прежде всего, это происходит по тому, что сам основатель движения Фархат ата не настаивал на определенной трактовке образа Создателя, эта идея не являлась центральной в мировоззрении Алля Аят, идея Создателя не является определяющей в методике Алля Аят.

4.Является или нет методика Абдуллаева Ф.М. вероучением?

Нет, не является. Методика Абдуллаева Ф.М. не является целостной системой богословских взглядов и религиозно ориентированных предписанием. Кроме того, одним из определяющих моментов является то, что сами последователи этого движения не считают свою методику самооздоровления религиозным мировоззрением, вероучением, богословием.

5.Если методика Абдуллаева Ф.М. является вероучением, то каково его содержание?

В рамках методики Абдуллаева Ф.М. нет достаточных оснований говорить о содержании, которое могло бы лечь в основу вероучения, в силу оздоровительного характера основных моментов и отрицания самими последователи метода религиозности своих действий.

6.Приписывается или нет лидерам учения божественный статус, если да, то в чем это выражается?

Нет, не приписывается. Методика Абдуллаева Ф.М. не основывается на божественном статусе кого-либо из основателей, главным образом, Фархат ата. Абдуллаев не проповедовал о себе, как о божестве, его супруга Нина также не говорит о себе как о божестве. Особое почитание и энергетика основателей движения не может быть достаточным основанием, чтобы говорить об их божественном статусе.

7.Приписываются или нет каким-либо предметам, используемым последователями учения, сверхъестественные свойства и качества?

Нет, не приписывается. Методика Абдуллаева Ф.М. основывается на целом ряде символических действий (чтение Формулы Жизни, прием чая, созерцание Солнца и графических изображений), которые концентрируют энергию самого человека и привлекают «энергию Солнца», с которой связывает последователей Фархат ата. Обращение к энергетике, энергиям, к подпитке различными энергиями есть в самых разных философских мировоззренческих системах, а не только в чисто религиозных.

8.Имеет или нет методика Абдуллаева Ф.М. религиозную направленность?

Нет, не имеет. Оздоровительная направленность методики Абдуллаева не предполагает чисто религиозно мотивированных миссии, проповеди, богослужений и т.д.

9.Если методика Абдуллаева Ф.М. имеет религиозную направленность, то чем это подтверждается?

В рамках методики Абдуллаева нет достаточных оснований говорить о ее чисто религиозной направленности, в силу оздоровительного характера основных моментов и отрицания самими последователи метода религиозности своих действий.

10.Проводятся или нет последователями методики Абдуллаева Ф.М. религиозные обряды и церемонии, если да, то в каких формах и проявлениях?

Нет, не проводятся. Религиозные обряды и церемонии предполагают обращение к сверхъестественным силам, божествам для достижения духовных, нематериальных целей и задач. Чтение Формулы Жизни, прием чая, созерцание Солнца являются, прежде всего, инструментами самооздоровления, хотя и трактуются сторонниками метода Абдуллаева по-разному, но в первую очередь, как физическое и эмоциональное очищение организма человека.

11.Осуществляется или нет обучение и воспитание последователей учения Абдуллаева Ф.М., если да, то в каких формах?

Нет, не осуществляется. Образовательного процесса или целенаправленного обучения мировоззрению Алля Аят не проводится. Передача самого метода в виде повторения Формулы Жизни сложно назвать образовательным процессом.

Передача метода Абдуллаева Ф.М. происходит в рамках встреч сторонников этого мировоззрения и самого метода, как в рамках личных встреч и собраний сторонников из различных регионов и государств, так и в Аят-центрах, существующих в различных городах России и в странах СНГ.

Между тем, как отмечается в журналах «Звезда Селенной» и в Памятке для сторонников метода, «данный метод является авторским методом саморазвития и открытия сознания. Ученики Фархат ата не являются целителями, не занимаются лечением болезней, они только знакомят с методом Фархат ата всех желающих. Пользователи метода Фархат ата САМИ получают энергию от Солнца, сами очищают организм от негатива и шлаков с помощью эткен-чая, сами читают журналы и выполняют остальные компоненты метода Фархат ата».

Таким образом, никакой определенной образовательной, учебной или иной воспитательной программы в материалах движения и в видео-материалах сторонников Фархат ата не зафиксировано. Стремление к самооздоровлению, которое не раз подчеркивается на страницах журнала «Звезда Селенной» нельзя считать целенаправленным воспитанием своих последователей в рамках определенного образовательного процесса, аналогичного воспитанию последователей какой-либо религии.

12.Используются или нет в мировоззрении и методе Абдуллаева Ф.М. идеи, концепции, призывы, направленные против какой-либо религии?

Нет, не используются. Мировоззрение сторонников метода Абдуллаева основано на межрелигиозном сотрудничестве, сами последователи метода заявляют о том, что могут быть верующими самых различных религиозных объединений и движений.

13.Воспринимается или нет последователями методики Абдуллаева Ф.М. образ основателя Фархат ата, как существа (человека), который основал новое религиозное движение, течение, направление, доктрину?

Нет, не воспринимается. Абдуллаев Фархат Мухамедович (Фархад ата) является автором  метода самооздоровления и открытия  сознания. Определив в методе основные правила: прием чая с молоком и солью, лицезрение солнца,  чтение Формулы жизни и журналов, где она размещена, Фархат ата научил людей самостоятельно пользоваться этим методом. В связи с этим его статус – это прежде всего создатель метода и учитель, который научил людей применять этот метод в своей повседневной жизни.

В представлении сторонников метода Абдуллаева Аят является энергоинформационным методом, который помогает достичь гармонии. Ученик Фархат ата Валерий Мильштейн пишет в одном из журналов «Звезда Селенной», № 2, 2003, с.3): Аят – не игрушка! В нем нет мелочей, которыми можно было бы пренебречь и лишь, когда все до единого моменты несущие отрицательную энергетику находятся под постоянным контролем и исключением появляется реальная возможность полной гармонизации среды или нашего индивидуального пространства». Фархат ата и его супруга в рамках концепции Алля Аят помогают «гармонизировать пространство», так как могут концентрировать «энергию» и передавать ее последователям, с помощью своего метода (по существу их роль можно сравнить с ролью «экстрасенсов»).

В Ы В О Д Ы:

Методика Абдуллаева Ф.М. не является религиозным направлением, течением, по своим мировоззренческим характеристикам и практике самооздоровления не подпадает под признаки религиозного объединения:

а) Вероисповедание как признак религиозного объединения

б) Богослужения, другие религиозные обряды и церемонии как признак религиозного объединения

в) Религиозное воспитание и обучение религии своих последователей как признак религиозного объединения

Произнесение Формулы Жизни, прием чая, созерцание Солнца являются для сторонников метода Абдуллаева инструментом личной оздоровительной практики и не может квалифицироваться как религиозный богослужебный обряд. Методика Абдуллаева Ф.М. также не подпадает под религиоведческое определение религии, религиозного мировоззрения: «Религия представляет собой целостную систему верований и обрядов, относящихся к священным вещам, т.е. вещам отделенным, запретным; это система таких верований и обрядов, которые объединяют в одну моральную общину, называемую церковью, всех тех, кто признает эти верования и обряды» (Основы религиоведения. Учебник. /Под ред. И.Н. Яблокова. М., 1994, с. 22-23).

Этические нормы, которые признаются сторонниками метода Абдуллаева, являются по существу общечеловеческими, определенного представления о божестве, о космогонии, об универсальной религиозно мотивированной картине мира в учении Фархат ата не прослеживается. Согласно самоопределению сторонников метода Абдуллаева Ф.М. (учения Алля Аят), они занимаются самооздоровительной практикой в индивидуальном порядке, а их представления о методе и основателе метода являются субъективными суждениями, которые они не считают общими для всех последователей и не считают религиозно окрашенными. Согласно религиоведческим характеристикам и международным нормам соблюдения права на свободу религии и убеждений, Алля Аят является оздоровительным методом, в основе которого лежат философско-психологические убеждения, которые формально, в качестве официального статуса, не могут быть признаны религиозными.

Президент Гильдии экспертовпо религии и праву, ведущийнаучный сотрудник Федеральногогосударственного бюджетного учреждениянауки Института Европы РАН,кандидат философских наук, сотрудник Центрапо изучению проблем религии и обществаИнститута Европы РАНР. Н. Лункин

Скачать этот документ в формате PDF

unionayat.blogspot.ru

СЕКТА "АЛЛЯ АЯТ" ФАРХАТА-АТЫ

 

 

 

Основатели 

Жители поселка Чунджа Уйгурского района, Алма - Атинской области колхозный шофер Абдуллаев Фархат Мухамедович (Фархат ата, он же Фархат дада, он же "создатель всего сущего") и его жена Нина.

 

 

История и вероучение секты

Адепты секты рассказывают как более десяти лет назад к Фархату якобы "пришла от Солнца "Формула", которая состоит из перечисления имен самого Фархата, его жены, произнесения набора цифр состоящих из дат рождения супругов, количества их детей и многочисленных повторений слова "алля (элля)" (младенец).

Своими последователями Фархат и его супруга именуются "Истинными Родителями рода человеческого", им приписываются божественные свойства: "…Его постоянное желание, чтобы мы пользовались не той силой, которую Он дает нам сегодня, а той, которую Он дал, когда с Мамой Ниной лепил нас из глины" (Журнал "Звезда Селенной" № 6 ноябрь 2002. стр. 12).

Сам Фархат представлен как: "Создатель в образе обыкновенного человека" ("З С" № 2 март 2002. Стр. 16). "Такие варианты как создатель методики, учения и т. д. Мы не рассматриваем. Слово Создатель звучит здесь конкретно и однозначно, как Создатель Всего Сущего" ("З С" № 1 январь 2002. Стр. 6).

С момента "озарения" Фархат якобы знает о каждом больном человеке на земле все и в качестве лечения предлагает метод именуемый "Аят" (управляемый Фархадом энергетический поток Солнца).

 

 

Метод включает в себя три основные части: 

1. Произнесение "Формулы жизни ":  "Алля  Нина ана  Создаmель Фархаm дада, Алля  Аяm  37   40    6    8    10, Алля  Ляззаm  Селенной, Алля  Уйгур   Аяm    Алля".

2. Лечение "Лучом Солнца" (продолжительное смотрение на солнце).

3. Употребление огромного количества "Эткен - чая" (байховый чай + молоко + соль) якобы несущего огромный энергетический заряд. Чай можно пить, им можно обтираться и проч.

4. Систематическое изучение доктрины организации через просмотр видеоматериалов и чтение ее печатной продукции.

В секту в основном людей разных возрастов и национальностей приводит обещание исцеления от недугов, но медицинское лечение учениками Фархата отвергается как не эффективное: "Фармакология не оздоровит ваши органы!" ("З С" № 3, май 2002. Стр. 4.)

"Читайте информацию в журнале, рассматривайте размещенные там рисунки одновременно прислушивайтесь к своим внутренним ощущениям, пейте эткен- чай, смотрите на солнце, читайте Формулу Жизни. В этом состоит Ваше лечение" (Журнал "Звезда Селенной" № 6 ноябрь 2002 стр. 39).

Для убедительности, в журналах секты публикуются выданные "Создателю всего сущего" "дипломы" различных "целителей", псевдоакадемий и т. д.

 

 

Смерть «Создателя»

17 июня 2007 года в поселке Чунджа Уйгурского района Алматинской области Фархат Мухамедович Абдуллаев, или, как он себя именовал в последние годы, Фархат-Ата,  скончался.

Тогда же стало известно, что патент № 2004123224 от 28 июля 2004 года, прикрываясь которым Абдуллаев осуществлял свою деятельность на территории республики Казахстан, на самом деле был отозван и с 2005 года являлся недействительным.

Создатель «Алля Аят» ушел из жизни десять лет назад, но дело его живет до сих пор.

 

Центры «Алля Аят»  

В настоящее время в России, в таких городах как Новосибирск, Москва, Омск, Красноярск и др. действует множество центров по "оздоровлению людей" по методике "Аят.

В "Центрах" организован просмотр фильмов-презентации о «чудесных исцелениях»  совершенных  Фархатом Атой, распространяются буклеты с "Формулой жизни ", и проводится "лечение учениками Создателя Фархата" через возложение рук на тело пациента и произнесением заклинаний.

 

 

Криминальная деятельность центров «Алля Аят»  

В фильме-презентации, которым привлекают новых пациентов, наглядно показывается, как работает «лечение солнцем». Нужно смотреть на светило каждый день по три минуты, повторяя при этом магические слова. Именно так в организм, утверждают последователя учения, попадают целебные вещества.

Если кому-то из пациентов становилось хуже, это списывалось на скопившуюся в человеке негативную энергию.

Именно так и объяснили Надежде Чаусовой смерть ее родственников, посещавших эту организацию в Калуге. Даже после их гибели адепт не перестала верить в учение.

Днем Надежда обычный продавец, после смены — преданный последователь идеи исцеления солнцем. С помощью учений «Создателя Фархата» она пыталась поставить на ноги сначала мужа, больного туберкулезом, затем и сына, у которого врачи обнаружили цирроз печени. Она водила их к соседке -Валентине Власовой, так называемой наследнице «Потока солнца». Вместе они читали журналы, совершали обряды.

Но заговоры не помогли. Сначала умер супруг, затем сын. При этом врачи городской больницы, которые раньше вели пациентов, пытались убедить Надежду в том, что ее близким нужна срочная госпитализация, а не солнечные ванны и чаепития. (НТВ.Ru  http://m.ntv.ru/novosti/1257376/)

Последователями практикуется также работа с "информациями (потоками)", которые получают путем психологических практик схожих с медитативными.

Еще в 2000 году в СМИ появились сообщения о том, что Кустанайский областной департамент Комитета национальной безопасности Казахстана возбудил уголовное дело в отношении секты "Аят".

Уголовное дело в отношении руководителей секты "Аят" возбуждено за незаконное занятие частной медицинской практикой и участие в деятельности незарегистрированного религиозного объединения. Так в секте " "Исцеляли" страждущих в основном методами гипноза и кодирования.

 Как свидетельствуют родственники членов секты, в ходе психологической обработки у людей возникало состояние параноидального бреда, а сознание всецело подчинялось главе секты. Так пациенты готовились к самому страшному шагу в своей жизни - самоубийству через самосожжение.

Очевидно, что членство в "Аяте" не только ухудшало физическое здоровье людей. Пройдя курс "лечения", пациенты попадали в психиатрическую лечебницу с тяжелейшими психозами, вызванными сомнительными гипнотическими внушениями. Некоторые больные были доведены до такого состояния, что даже переставали узнавать родных." (Transcaspian.ru, 28.08.2000; http://www.cry.ru/ Астана, 29 августа 2000; "Новая жизнь" / Transcaspian.ru / Фергана.Ру http://religiya.narod.ru/001-08-02-news.htm)

 

 

Прозрение российской Фемиды

В 2013 году Новосибирский областной суд запретил деятельность религиозной организации "Алля-Аят", признав ее экстремистской.

Прокурор региона обратился в суд с заявлением о запрете "Алля-Аят" по итогам проверки соблюдения федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

По словам старшего помощника прокурора региона, Натальи Маркасовой, в ходе экспертиз, проведенных в рамках судебного процесса, специалисты пришли к выводу о том, что на адептов организации оказывалось психологическое воздействие, вплоть до введения в гипнотический транс, наносился вред их психике.

Адепты исповедовали принципы самооздоровления и полного отказа от официальной медицины, в качестве лечебного средства, в частности, использовался черный чай с солью.

В печатных материалах, сообщила Н. Маркасова, выявлена "пропаганда абсолютного превосходства адептов организации над всеми остальными людьми". (ИНТЕРФАКС: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=50167)

 

 

В заключение хочется все же задать законный вопрос к работникам правопорядка: до каких же пор, на территории нашей страны, будет действовать это хорошо организованное преступное сообщество, наживающееся на уничтожении сломленных горем и болезнями людей? Чем эти изуверы отличаются от торговцев наркотиками, торговцами человеческими органами, черных риэлторов и прочих торговцев смертью?

И ведь такая организация не единственная в нашей стране! Может быть, пора нашим доблестным ЦПЭ и ФСБ начать противодействовать этим, реальным экстремистам и начать обеспечивать безопасность на территории РФ не только олигархам и чиновникам, но и простым гражданам, за счет которых, они собственно и существуют?

 

Аркадий Михайлов.

Расскажите своим друзьям

xn--80aaollp3age.xn--p1ai

Осторожно: «Алля аят»!

"Создатель всего сущего" - Фархат-Ата

он же лидер опасной, деструктивной секты "Алла Аят"

25 октября 2012г., в 19.00 ч., в новостях «СТС-Прима» прошёл репортаж ведущей Галлямовой о том, что в Красноярске появилась странная организация, в которой лечение болезней происходит с помощью чая и заклинаний. Свой метод лекари называют "Алля Аят".

 

Алля Аят, по мнению его адептов  – это учение о Новой Жизни без негатива, без страха и болезней с помощью Формулы Жизни. Это способ общаться непосредственно с Создателем без посредников.

 

Создатель данного  религиозного движения — Абдулаев Фархат Мухамедович из Алма-Атинской области, после его смерти ученики распространяют свою “формулу жизни”. В  2008 году власти Казахстана запретили деятельность секты  Абдулаева  из-за нескольких случаев гибели людей, которые обращались за помощью к представителям организации и отказывались от приема лекарств.

 

Согласно экспертного заключения Президента Гильдии экспертов по религии и праву, сотрудника Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАНЦентра религиоведческих экспертиз,  Алля Аят является оздоровительной методикой, в основе которого лежат философско-психологические убеждения, которые формально, в качестве официального статуса, не могут быть признаны религиозными.

 

 На территории Красноярского края Кроме, кроме самого  Красноярска,  есть последователи Алля Аят в  Минусинске и  Абакане.

 

Чем они могут быть опасны для наших  граждан?

 

Первый тревожный звонок прозвучал у наших соседей в Новосибирске.

 

По данным правоохранительных органов, в Новосибирске была создана сеть "лечебных центров", где людям за плату обещали излечение от всех болезней при помощи религиозного учения "Алля Аят".  В результате чего, в Новосибирске зафиксирована гибель четырех человек.

 

По данным полиции, в деятельности организации использовалась система психологического воздействия на граждан. "Целители" внушали обратившимся за помощью людям, что основатель течения — "божественная личность, создатель всего сущего". "Учителя" обещали людям без лекарств и медицинской помощи излечиться от всех болезней, включая онкологию, туберкулез и СПИД.   Для этого им надо было принимать "эткен-чай" (черный чай с солью и молоком), длительное время смотреть на солнце, два раза в месяц посещать семинары и три раза в день — сеансы оздоровления.

 

На семинары, которые в доме культуры проводили участники объединения, два раза в месяц собирался полный зал. Как считают следователи, под влияние организации попадали, в основном, пожилые люди, имеющие тяжелые заболевания.

 

Суд удовлетворил заявление прокурора области о признании группы "Алля Аят" экстремистской и запрете её деятельности. Основанием для предъявления заявления в суд стали результаты прокурорской проверки соблюдения этой группой требований федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", отмечают в ведомстве.

 

"Согласно выводам экспертов Новосибирской клинической психиатрической больницы номер 3, адепты религиозной группы применяли к гражданам методы психологического воздействия, причиняющие вред физическому и психическому здоровью человека", — сообщает прокуратура.

 

В частности, в текстах журналов и видеофильмах, распространяемых среди граждан, эксперты выявили пропаганду идеи абсолютного превосходства адептов группы "Алля Аят" по сравнению с другими людьми. По данным прокуратуры, авторы текстов использовали специальные "языковые средства" для внушения отрицания и неприятия всех других мировых религий.

 

Новосибирский суд в итоге запретил деятельность организации.

Литература секты "Алля Аят"

На счету красноярской группы “Алля Аят” тоже  имеются жертвы.

 

Галина  умерла  в 2011 году от онкологического заболевания. Она  являлась ученицей Абдуллаева, неоднократно выезжала в Казахстан. У Галины были две дочери - врачи. Она отказывалась от медикаментозного лечения, однако по настоянию родных ее в принудительном порядке доставили на обследование в ГКБ № 20, где работает одна из дочерей. Вскоре состояние здоровья Галины резко ухудшилось, она впала в кому и умерла в реанимации.

 

Сколько еще людей отправилось на тот свет благодаря “оздоровительным” сеансам “Алля Аят”, точно не известно. Было бы не плохо, чтобы работники правопорядка  внесли ясность в этот вопрос и по примеру своих новосибирских коллег, прикрыли бы этот псевдоцелительский лохотрон.

 

А пока спасение граждан от Алля-Аят-Лохоторна – дело самих граждан.

 Если Ваши родные или близкие посещают мероприятия данной организации, У ВАС ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА!

Расскажите своим друзьям

xn--80aaollp3age.xn--p1ai


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
-->