Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Off-line ридер. Архив физика в школе журнал


ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ISSN: 0130-5522

Выпусков в год: 8

Импакт-фактор РИНЦ: 0,241

Научный журнал включен в список ВАК России.

О журнале «Физика в школе»:«Физика в школе» — научно-методический журналИздается с мая 1934 года.Издатель: ООО «Школьная Пресса»Периодичность: выходит 8 номеров в год.График выхода: 25 число месяца: 1 -февраль, 2 - март, 3 - май, 4 - июнь / 5- август, 6 - сентябрь, 7 - ноябрь, 8 - декабрь.Print ISSN: 0130-5522 (печатная версия)Online ISSN: 2409-8957 (электронная версия печатного журнала)Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77 - 38550 от 21.12.2009 Форма распространения: Печатное СМИ журнал. Формат: 84х108/16 (205х260) Объём: 64 страниц Вес: 124-144 гр.Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77 - 42738 от 25.11.2010Форма распространения: Электронное периодическое издание Аннотация журнала «Физика в школе»:Журнал «Физика в школе» - старейшее и авторитетнейшее учебно-методическое пособие для учителей физики средних школ и приравненных к ним учреждений образования: колледжей, лицеев, техникумов/.Основные разделы и рубрики журнала «Физика в школе»: Методика. Обмен опытом; Готовимся к ЕГЭ; Профильное обучение; Педагогические технологии; Учебники физики; Эксперимент; Кабинет физики; Астрономия; После уроков; Задачи и вопросы; Консультация; Из портфеля редакции.Первый номер журнала учителя страны получили в мае 1934 г. Он тогда назывался «Математика и физика в средней школе» и вскоре стал родоначальником двух популярных журналов «Физика в школе» и «Математика в школе». Возникновение этих журналов обязано тому, что страна решала тогда важные задачи хозяйственного строительства: полным ходом шла индустриализация, а для этого нужны были подготовленные кадры, интеллектуальная база для становления которых закладывалась в школе. Нужно было помочь педагогам решить эту задачу, что без совершенствования педагогического мастерства было невозможно.С тех пор прошло более восьми десятилетий. Журнал по-прежнему выполняет свои функции, храня традиции и чутко откликаясь на требования времени.Работой журнала руководили ведущие методисты страны: А.Н. Барсуков (первый редактор, 1934-1936 г.), Г.И. Фалеев (1937-1941), П.А. Знаменский (1946-1949), Е.Я. Минченков (1949-1959, 1963-1966), академик В.Г. Разумовский (1966-1991).Работа редакции долгие годы тесно связана с отечественной физической наукой и техникой. На страницах журнала не раз выступали выдающиеся отечественные ученые-физики: академики Г.С. Ландсберг, А.Ф. Иоффе, С.И. Вавилов, А.П. Александров, П.Л. Капица, И.К. Кикоин, В.Л. Гинзбург, П.А. Ребиндер, Л.И. Седов, профессор В.А. Фабрикант и другие.Десятилетия, систематически, из номера в номер журнал публикует обзоры исследований и достижений отечественной науки и техники, материалы, отражающие государственную политику в области образования, статьи из опыта работы методистов и педагогов-практиков по активизации учащихся и развитию их познавательной самостоятельности, знакомит с возможностями информационно-образовательной среды кабинета физики и нового учебного оборудования, педагогическими технологиями и книжными новинками, предлагает варианты планирования тем и приемы конструирования уроков. Все это позволяет учителям не только учитывать требования к современному уровню физического образования, но и быть готовыми к планируемым нововведениям.Рецензируемый: ДаЖурнал «Физика в школе» осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 5 лет.Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Минобрнауки РоссииЖурнал «Физика в школе» включен в Перечень - 2015 ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденный решением Президиума Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Минобрнауки России (http://perechen.vak2.ed.gov.ru). VAK.JPG ВАК Нормативно-справочная информация Перечень рецензируемых научных изданий Журнал включен в российские и международные базы данных:Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) Журнал «Физика в школе» зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс (страница журнала в РИНЦ).Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ – 0,647Пятилетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ – 0,162(дата обращения: 28.11.2015).Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):Отрасли науки 01.00.00 Физико-математические науки13.00.00 Педагогические наукиГруппы специальностей 01.03.00 Астрономия01.04.00 Физика13.00.00 Педагогические наукиСайт издания:На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием, а также полнотекстовые версии всех статей издания в закрытом доступе на платной основе.Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: www.schoolpress.ru или «Физика в школе» (http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=48&MAGAZINE_ID=71778) О журнале Содержание номера Рубрики журнала Редакция Архив№ 2002 - 2015 (Доступ к архиву журнала с 1934 года до 2001 года под заказ) Презентация АвторамРаспространяется в режиме: · Печатная версии журнала (Print) распространяется по подписке в любом почтовом отделении и на сайте www.schoolpress.ru.Подписные индексы 71019 по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» , а также по каталогу Российской прессы «Почта России» ООО «МАП» и по Объединенному каталогу «Пресса России»· Он-лайн (Online) -электронная версия печатного журнала оформляется на сайте www.schoolpress.ru, распространяется по электронной почте (на E-mail). · CD-диск (CD-ROM) - дополнительные материалы к журналу, распространяются по подписке в месте с печатным журналом и Он-лайн (Online) на сайте www.schoolpress.ru, распространяется по электронной почте (на E-mail).Подписаться на журнал: «Физика в школе» «Физика для школьников» «Физика в школе» и «Физика для школьников». Комплект по льготной цене Для оформлении подписки нажмите кнопку ПОДПИСАТЬСЯ

Подбор журнала

Составление перечня профильных журналов, которые соответствуют вашей научной работе наиболее подходящим образом.

Читать далее

ores.su

Журнал Физика в школе - читать электронные версии номеров, архив бесплатно

if( $_SERVER['REQUEST_URI']=='/Themecontent/show/tema/Biznes-i-Finansi' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/110' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/311' or $_SERVER['REQUEST_URI']=='/izdanie/432' ){ ?> } ?>

= link_to(image_tag('http://pressa.ru/images/preview_3.gif'),'http://pressa.ru/pressa2012ipad') ?>

Физика в школе

Zaglush_large

Чтение недоступно

Название: Физика в школе Периодичность: 8 раз в год Город: Москва Тип: Журнал Телефон: 219-08-40 Почтовый адрес: 127254 Москва, ул.Добролюбова, д.16, корп.2 Регион распространения: Россия, СНГ, зарубежные страны Язык: русский  Территория управления: общероссийское издание

Поиск по содержимому

Об издании "Физика в школе"
Forum хочу зарегистрироваться на ваш сайт чтобы читать архивы журнала "Физика в школе". Заранее Вам благодарна.коленская [email protected] 25 августа 2011 г. 16:37
Forum хочу зарегистрироваться на ваш сайт чтобы читать архивы журнала "Физика в школе". Заранее Вам благодарна.Васильева Н.nina-1955 24 апреля 2011 г. 16:19
Forum
хочу зарегистрироваться на ваш сайт чтобы читать архивы журнала "Физика в школе". Заранее Вам благодарна.pelasha 7 февраля 2011 г. 21:08
= $data ?>

old.pressa.ru

Физика в школе

Научно-методический журнал – старейшее и авторитетнейшее пособие для учителей  физики средних школ и приравненных к ним учреждений образования: колледжей, лицеев, техникумов.

Издается с 1934 года.

Сайт: http://www.schoolpress.ru

Периодичность: 8 номеров в год

Страна издания: РФ

Сигла хранения: ОП

Год хранения и номера:

2018

2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7

2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

Сигла хранения: КХ

Год хранения и номера:

2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2011 № 1, № 2, № 3, № 4

2010 № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2008 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2007 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2006 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2004 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2002 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2001 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

2000 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8

1999 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1998 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1997 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1996 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5

1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1991 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1990 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1989 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1988 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1987 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1986 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1985 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5

1984 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1983 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1982 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1981 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1980 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1979 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1978 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1977 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1976 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1975 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1974 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1973 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1972 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1971 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1970 № 1, № 2, № 3, № 4, № 6

1969 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1968 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1967 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1966 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1965 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1964 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1963 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1962 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

1961 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6

 

period.vlib.by

Полезные ссылки

Издательский дом 1 сентября. Газета "Физика".

http://fiz.1september.ru/

Журнал "Физика в школе".

http://www.schoolpress.ru/jornal/Issues/fizika/index.php

Физико - математический журнал "Квант".

http://kvant.mccme.ru/index.htm

Физика и астрономия. Ссылки на сайты.

http://podgorpsoh2.narod.ru/contents_fisics.htm

Человек и информационное общество. Образовательный сектор. Ссылки на сайты.

http://www1.phis.org.ru/education/saity_fiz.shtml
Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ. www.ege.edu.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru
Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Российский портал открытого образования www.openet.edu.ru
Открытый колледж: Физика http://www.physics.ru/
Всероссийская олимпиада школьников по физике phys.rusolymp.ru
Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой www.ifilip.narod.ru
Сайт для преподавателей и учащихся www.fizika.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии www.gomulina.orc.ru
Виртуальный физматкласс www.fizmatklass.ru
Мир физики: физический эксперимент http://demo.home.nov.ru
Задачи по физике с решениями www.fizzzika.narod.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина www.elkin52.narod.ru
Заочная физико-техническая школа при МФТИ www.school.mipt.ru
Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной www.class-fizika.narod.ru
Проект "Вся физика" www.fizika.asvu.ru
Решения задач из учебников по физике www.irodov.nm.ru
Уроки по молекулярной физике www.marklv.narod.ru/mkt
Физика в школе: сайт М.Б.Львовского www.marklv.narod.ru
Физика вокруг нас www.physics03.narod.ru
Физика в анимациях http://www.physics.nad.ru

fizlo.narod.ru

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ISSN: 0130-5522

Issues per year: 8

Impact factor RINC: 0.241

The scientific journal is included in the SAC List.

О журнале «Физика в школе»:«Физика в школе» — научно-методический журналИздается с мая 1934 года.Издатель: ООО «Школьная Пресса»Периодичность: выходит 8 номеров в год.График выхода: 25 число месяца: 1 -февраль, 2 - март, 3 - май, 4 - июнь / 5- август, 6 - сентябрь, 7 - ноябрь, 8 - декабрь.Print ISSN: 0130-5522 (печатная версия)Online ISSN: 2409-8957 (электронная версия печатного журнала)Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС 77 - 38550 от 21.12.2009 Форма распространения: Печатное СМИ журнал. Формат: 84х108/16 (205х260) Объём: 64 страниц Вес: 124-144 гр.Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77 - 42738 от 25.11.2010Форма распространения: Электронное периодическое издание Аннотация журнала «Физика в школе»:Журнал «Физика в школе» - старейшее и авторитетнейшее учебно-методическое пособие для учителей физики средних школ и приравненных к ним учреждений образования: колледжей, лицеев, техникумов/.Основные разделы и рубрики журнала «Физика в школе»: Методика. Обмен опытом; Готовимся к ЕГЭ; Профильное обучение; Педагогические технологии; Учебники физики; Эксперимент; Кабинет физики; Астрономия; После уроков; Задачи и вопросы; Консультация; Из портфеля редакции.Первый номер журнала учителя страны получили в мае 1934 г. Он тогда назывался «Математика и физика в средней школе» и вскоре стал родоначальником двух популярных журналов «Физика в школе» и «Математика в школе». Возникновение этих журналов обязано тому, что страна решала тогда важные задачи хозяйственного строительства: полным ходом шла индустриализация, а для этого нужны были подготовленные кадры, интеллектуальная база для становления которых закладывалась в школе. Нужно было помочь педагогам решить эту задачу, что без совершенствования педагогического мастерства было невозможно.С тех пор прошло более восьми десятилетий. Журнал по-прежнему выполняет свои функции, храня традиции и чутко откликаясь на требования времени.Работой журнала руководили ведущие методисты страны: А.Н. Барсуков (первый редактор, 1934-1936 г.), Г.И. Фалеев (1937-1941), П.А. Знаменский (1946-1949), Е.Я. Минченков (1949-1959, 1963-1966), академик В.Г. Разумовский (1966-1991).Работа редакции долгие годы тесно связана с отечественной физической наукой и техникой. На страницах журнала не раз выступали выдающиеся отечественные ученые-физики: академики Г.С. Ландсберг, А.Ф. Иоффе, С.И. Вавилов, А.П. Александров, П.Л. Капица, И.К. Кикоин, В.Л. Гинзбург, П.А. Ребиндер, Л.И. Седов, профессор В.А. Фабрикант и другие.Десятилетия, систематически, из номера в номер журнал публикует обзоры исследований и достижений отечественной науки и техники, материалы, отражающие государственную политику в области образования, статьи из опыта работы методистов и педагогов-практиков по активизации учащихся и развитию их познавательной самостоятельности, знакомит с возможностями информационно-образовательной среды кабинета физики и нового учебного оборудования, педагогическими технологиями и книжными новинками, предлагает варианты планирования тем и приемы конструирования уроков. Все это позволяет учителям не только учитывать требования к современному уровню физического образования, но и быть готовыми к планируемым нововведениям.Рецензируемый: ДаЖурнал «Физика в школе» осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 5 лет.Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Минобрнауки РоссииЖурнал «Физика в школе» включен в Перечень - 2015 ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук, утвержденный решением Президиума Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Минобрнауки России (http://perechen.vak2.ed.gov.ru). VAK.JPG ВАК Нормативно-справочная информация Перечень рецензируемых научных изданий Журнал включен в российские и международные базы данных:Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) Журнал «Физика в школе» зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс (страница журнала в РИНЦ).Двухлетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ – 0,647Пятилетний импакт-фактор издания в системе РИНЦ – 0,162(дата обращения: 28.11.2015).Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с Номенклатурой специальностей):Отрасли науки 01.00.00 Физико-математические науки13.00.00 Педагогические наукиГруппы специальностей 01.03.00 Астрономия01.04.00 Физика13.00.00 Педагогические наукиСайт издания:На сайте издания в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием, а также полнотекстовые версии всех статей издания в закрытом доступе на платной основе.Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: www.schoolpress.ru или «Физика в школе» (http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=48&MAGAZINE_ID=71778) О журнале Содержание номера Рубрики журнала Редакция Архив№ 2002 - 2015 (Доступ к архиву журнала с 1934 года до 2001 года под заказ) Презентация АвторамРаспространяется в режиме: · Печатная версии журнала (Print) распространяется по подписке в любом почтовом отделении и на сайте www.schoolpress.ru.Подписные индексы 71019 по каталогу «Газеты. Журналы» агентства «Роспечать» , а также по каталогу Российской прессы «Почта России» ООО «МАП» и по Объединенному каталогу «Пресса России»· Он-лайн (Online) -электронная версия печатного журнала оформляется на сайте www.schoolpress.ru, распространяется по электронной почте (на E-mail). · CD-диск (CD-ROM) - дополнительные материалы к журналу, распространяются по подписке в месте с печатным журналом и Он-лайн (Online) на сайте www.schoolpress.ru, распространяется по электронной почте (на E-mail).Подписаться на журнал: «Физика в школе» «Физика для школьников» «Физика в школе» и «Физика для школьников». Комплект по льготной цене Для оформлении подписки нажмите кнопку ПОДПИСАТЬСЯ

ores.su

Научно-методический журнал «Физика в школе»

Научно-методический журнал «Физика в школе», № 7, 2003. В.А. Орлов

(ИОСО РАО, г. Москва)

Элективные курсы по физике

и их роль в организации профильного

и предпрофильного обучения

В концепции профильного обучения на старшей ступени общего обра­зования, утвержденной приказом Министерства образования России от 18.07.02 № 2783, сформулированы цели профильного обучения, среди которых — создание условий для диф­ференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Для реализации этой цели необходимо использовать модель дифференциации обучения, при которой профильность достигается за счет различных комбина­ций следующих учебных курсов:

  • базовые общеобразовательные курсы;
  • профильные общеобразовательные курсы;
  • элективные курсы;
— учебная практика. Новый элемент учебного плана — элективные курсы. В зависимости от состава «комплекта» этих курсов, может работать та или иная модель организации профильного обучения.

Элективные курсы — обязательные курсы, которые учащиеся выбирают сами из имеющегося в учебном заведении «комплекта» и входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Примерное соотношение объемов базовых предметов, профильных и элективных курсов может быть 50%, 30%, 20% от общего числа часов учебного плана.

Выбор профильных и элективных курсов на основе базовых общеобразовательных предметов составит индивидуальную образовательную «траекторию» для каждого школьника.

Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента образования и могут выполнять функций:

  • дополнять содержание профильного курса;
  • развивать содержание одного из базовых курсов;
  • удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля.
Элективные курсы могут выполнить еще одну важную функцию — стать «полигоном» для создания и экспериментальной проверки нового поколения учебных материалов. Так как курсы должны соответствовать запросам учащихся, которые их выбирают, появляется возможность на примере учебных пособий для элективных курсов отработать условия реализации мотивационной функции учебника.

В целях ориентации школьников на выбор профиля обучения на старшей ступени предусматривается проведение в IX классах основной школы предпрофильной подготовки. Для этого в базисном учебном плане выделяется 2 ч в неделю (68 ч в год) на специально организованные краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы. Их цель — самоопределение учеников относительно профиля обучения в старших классах.

В течение учебного года ученик может прослушать 8 разных видов кур­сов (при их месячной продолжитель­ности), 4 вида курсов (длительностью в одну учебную четверть) или 2 вида курсов (при их продолжительности в одно учебное полугодие).

Можно условно выделить следующие типы элективных курсов.

  1. Предметные курсы, задача которых — углубление и расширение знаний по предметам (в частности, по физике), входящим в базисный учебный план школы.
  2. Межпредметные элективные курсы, цель кото ия знаний учащихся о природе. Примерами таких курсов естественно-научного профиля могут быть: «Основы космонавтики», «Физика космоса», «Элементы астрофизики», «Естествознание», «Элементы биофизики», «Элементы химической физики», «Биохимическая физика» и др.
Межпредметные курсы типа «Естествознание» могут проводиться в основной школе как оказание помощи учащимся в выборе профиля обучения в старших классах. В профильной школе такие курсы могут выполнять двоякую функцию:
  • быть компенсирующим курсом для классов гуманитарного и социально-экономического профилей;
  • быть обобщающим курсом для классов естественно-научного профиля. Примером такого обобщающего элективного курса может быть: «Эволюция естественно-научной картины мира».
Элективные курсы по физике можно разделить на несколько групп:
  1. Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение физики, имеющие как тематическое, так и временное согласование с профильным курсом физики. Выбор такого элективного курса позволит изучить физику на углубленном уровне.
  2. Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного курса физики. Примерами таких курсов могут быть: «Механика», «Строение и свойства вещества», «Термодинамика», «Волновая оптика», «Специальная теория относительности», «Физика атома и атомного ядра» и др. Ясно, что в элективных курсах этого типа выбранная тема изучается более глубоко, чем при выборе курса повышенного уровня.
  3. Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу курса физики. Примерами таких курсов могут рых— интеграц быть: «Гидро- и аэродинамика», «Уравнения Максвелла», «Физика плазмы», «Элементы квантовой механики» и др.
3) Прикладные элективные курсы, цель которых — знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний по физике на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству. Приведем возможные примеры таких курсов: «Физика и компьютер», «Курс прикладной физики с изучением основ механизации производства», «Курс прикладной физики на материале автоматики», «Курс прикладной физики на материале сельскохозяйственного производства», «Техника и окружающая среда» и др.

5) Элективные курсы изучения физических методов познания природы.

Примерами таких курсов могут быть: «Измерения физических величин», «Фундаментальные эксперименты в физической науке», «Школьный физический практикум: наблюдение эксперимент, моделирование», «Методы физико-технических исследований», «Как делаются открытия в физике», «Физико-техническое моделирование» и т.д.

  1. Элективные курсы по истории физики и астрономии.
  2. Элективные курсы по решению физических задач, в том числе составлению и решению задач на основе физического эксперимента.
К элективным курсам предъявляются особые требования, направленные на активизацию самостоятельной де­ятельности учащихся, что реально возможно, поскольку эти курсы не связаны рамками образовательных стандартов и какими-либо экзаменационными материалами.

При работе в условиях профильной школы нельзя забывать о главной задаче российской образовательной по­литики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Таким образом, современная школа не должна отказываться от цели приобретения учениками знаний, умений, навыков (ЗУНов), но должна считать приоритетным направлением деятельности — развитие школьников, обучение их решению учебных и жизненных проблем, уме­нию учиться.

Элективные курсы связаны с приобретением учащимися общеучебных умений (например, с освоением способов анализа информации, приемов конструирования сообщения, способов совместной деятельности, решения проблем и т.д.).

В учебниках для элективных курсов весьма желательно использовать ссылки на внешкольные источники информации (включая компьютерные сети) и на образовательный опыт, приобретенный вне рамок школы (дополнительное образование, самообразование, социально творческая деятельность).

Возможна адаптация наиболее удачных существующих курсов по выбору в различных странах мира к условиям России. С этой целью необходимо изучить опыт проведения элективных курсов в развитых странах и отобрать пособия, получившие широкое распространение.

Полезно также опираться на 30-летний опыт существования системы факультативных занятий в СССР. Тогда были созданы десятки программ разных факультативных курсов и, хотя не все из них стали массовыми, среди них было много весьма достойных, к тому же обеспеченных учебными пособиями для учащихся и методическими пособиями для учителей.

При изучении элективных курсов появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

docs.likenul.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта