Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ЖУРНАЛ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА 2013. Архив журнал практического психолога


Журнал практического психолога | Психология отношений

Письма из центра «Радуга» участникам сбора (август 1999 г.) — 248

Тематический выпуск: Клиническая психология и психотерапия

Решетников М.М. Актуальные вопросы реформ в российской психотерапии. 3

Эйдемиллер Э.Г., Шапиро А.З. Психология и психотерапия семьи в России: проблемы и перспективы. 13

Линде Н.Д. Психологическая теория шизофрении. 24

Корнилов А.П., Булыгина В.Г., Корнилова Т.В. Синдром гиперактивности и дефицита внимания у здоровых и психически больных подростков. 38

Обухов Я.Л. Психотерапия по методу символдрамы: работа с мотивом "Змея". 56

Митюшкина О.Т. Медитативные практики йоги в психокоррекции. 72

Вайсов С.Б. Гештальт-подход в психотерапии больных наркоманиями. 117

Шикова Е.И., Ениколопов С.Н. Апробация теста "Цвет-Форма-Люшер" для диагностики эмоционально-личностной сферы. 126

Тема в номер — Психология смерти

Ивашев В.В. Как формулировать "смертный" диагноз. 135

Белорусов С.А. Психология страха смерти. 163

Васильева О.С., Андрущенко И.Е. Психологические проблемы отношения к смерти у старшеклассников: теоретические и практические аспекты. 182

Б.Геневей Потеря матери: личные впечатления.201

Опыт отдельных случаев

Королева А.П. Эмоционально-образная терапия в психосоматической медицине. 209

Ромек В.Г. Теория выученной беспомощности Мартина Селигмана 218

Информация, рецензии, вести

Шапиро А.З. Современный театр в контексте психологической помощи населению России'(Заметки психолога о спектакле МХАТ им Чехова "И свет во тьме светит") 235

Хавин А.Б. Психотерапия — научно обоснованная система лечебного воздействия, область художественного творчества или что? 242

Натаров В.И. Многообразие тренинговой и психотерапевтической практики 249

Конфедерация психотерапевтических обществ России 255

Ежемесячный научно-практический журнал Год издания пятый

Организационная психология и организационное консультирование

Липатов С.А. К вопросу о предмете и статусе организационной психологии. 3

Предложения по созданию секции организационной психологии Российского Психологического Общества. 12

Психология управления персоналом *

Базаров Т.Ю. Методы управления персоналом. 15

Логинова И.А. Методы отечественной психодиагностики в кадровой работе и основные направления деятельности практического психолога в организации. 24

Базаров Т.Ю. Социально-психологические технологии управления персоналом. 32

Организационное развитие: теория и практика

Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организационное развитие: системный подход. 41

Емельянов Е.Н. Практика консультирования по организационному развитию и организационная психология. 72

Штроо В.А. Позиции и стратегии работы психолога в организации. 79

Жуков Ю.М., Хренов Д.В., Иванов О.В. Выстраивание системы структурированного менеджмента в организации. 88

Методы, технологии и процедуры оргконсультирования

Жуков Ю.М. Система внутрифирменного обучения как результат и инструмент организационного развития. 111

Моргунов Е.Б. Субъективное оценивание в консультировании организаций. 124

Капитанчук Ю.Б. Помощь руководителю в принятии решений: методика балансных листов. 135

Харченко С.А. Организационно-психологические тренинговые семинары как путь к полипотребности организатора. 138

Павлова Е.Н. Обучение социально-перцептивным умениям по прототипам. 159

Тихомиров М.Ю. Я и МЫ: Открытие себя и команды. 168

Варламова Е.П. Психология судьбы, биографические методы. 187

Минигалиева М.Р. Стратегии понимания психологом клиента: интегративная модель.203

Стрелков Ю.К. Время в психологическом анализе.216

Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Психология конфликта.231

Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Психология управления. 236

Липатов С.А. Психология организаций. 241

Тематический выпуск: Психологическая помощь подросткам
  • Алхазова А. А., Евсикова Н. И., Фролов Ю. И. Особенности операционального интеллекта подростков, включенных в различные системы обучения (на материале отечественных Вальдорфских школ)
  • Карасёва Е. А. Когнитивные стили и проблема агрессивности у подростков
  • Курышева О. В. Динамика образа взрослости младших подростков и особенности детско-родительских отношений
  • Бондаренко О. Р., Фомина Н. В. Эмоциональная свобода как условие и результат ненасильственной коммуникации
  • Демиденко М. В. Авторская программа формирования социально-личностной рефлексии
  • Плаксина И. В., Дрозд К. В. Событийность приобщения к художественной культуре старших подростков в социально-психологическом тренинге
  • Станкевич Ю. А., Ким Л. В., Тен В. П. Нарушенные взаимоотношения в семье и риск развития депрессии у подростка (по результатам теста FACES-III)
  • Тупчий Н. А., Хозиева М. В. «Рассказ» как консультативная форма работы с подростками (из опыта работы)
  • Якимова Т. В. Определение типа ситуации обучения
  • Грецов А. Г., Жукова Е. В. Социальная адаптация старшеклассников в контексте работы школьной психологической службы
  • Ивашев В. В. Генерапизованный тик
  • Султанова А. С. Внутренняя картина болезни как «мишень» психокоррекционной работы с детьми и подростками, госпитализированными в кардиохирургическую клинику

СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕНДЕР, СЕКС, БЕРЕМЕННОСТЬ, СЕМЬЯ, ДЕТИ, КУЛЬТУРА

Градскова Ю.В. Женщина в семье и семья в жизни женщины: исторический обзор противоречий "советского эксперимента". 3

Грошев И.В. Дискурсы пола рекламно-гендерного поля. 15

Агапова Л.Г., Лидере А.Г. Апробация методики Г.Алена и К.Мартина "Каков Ваш коэффициент интимности?". 41

Кашапова С.О., Баз Л.Л. Психологические аспекты изучения проблемы подростковой беременности. 55

Панфилова М.А. Естественное вскармливание младенцев как важный аспект материнского поведения, влияющий на физическое и психическое развития младенца. 66

Сидорова А.В. Изучение родильной обрядности в традиционной русской культуре как ключ к пониманию истоков психологической проблематики беременности и раннего материнства. 82

Хозиева М.В., Черняйкина О.А. Психологические проблемы подготовки к материнству. 88

Альперович В.Д. Трудные дети семей "риска". 105

Вилли Бараль. Психоанализ страданий младенцев. 122

Петрова Е.Ю. Дети уходят из дома. 130

Васильева О.С., Хмарук И.Н. Супружеская неверность: эволюция представлений и современная ситуация. 134

Мацанова Ева Современная семья как психологическая реальность. 150

Интервью с Лидерсом А.Г. 151

Интервью с Шапиро А.З. 155

Интервью с Карабановой О.А. 159

Интервью с Черниковым А.В. 165

Интервью с Кошелевои А.Д. 169

Интервью с Петровским В.А. 175

Мацкевич И.К. Феномен ремиссионной семьи. 181

Павлишена Е.Г. Проблемы неполной семьи в современных условиях 196

Орлов А.Б. Мир взрослости и мир детства. 200

Сапина Е.А., Соколова Е.В. Особенности детско-родительских отношений в сектантской семье. 208

Тагирова М.С., Хозиев В. Б. Декоративно-прикладное искусство как система опосредствования детского развития у обских финно-угров. 221

Панфилова Н.А. Нужна ли российской семье психология?. 235

Вести, информация, рецензии

Киселева Л. Телесно-ориентированная психотерапия. 240

Калина Н.Ф. Порнографическое воображение в науке и вне её пределов. 245

Шапиро А.З. Конференция как процесс "прояснения" профессиональной идентичности семейных психологов и семейных психотерапевтов. 249

Тематический выпуск: Клиническая психология и психотерапия

Макаров В.В., Катков А.Л., Криндач В.П., Соловьева Е.А.

Закон РФ о профессиональной психотерапевтической деятельности. Совместный проект Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги и Ассоциации Гуманистической Психологии 3

Белорусов С.А. Психология и проблема бесоодержимости 25

Ефимкина Р.П. Психодраматическое действие "Организм" 52

Курышева О.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми 10-12 лет при трудностях домашнего поведения 61

Лидерс А.Г. Три модуса групповой психологической работы с подростками 68

Натаров В.И. Развития акмеологической адаптивности в социокоррекционной, психотерапевтической и консультативной работе 72

Саламова Д.С., Ениколопов С.Н., Дворянчиков Н.В. Проективная методика исследования полоролевой идентичности "Фигура — Поза — Одежда" 87

Тема в номер I — Психология

Васильева О.С., Андрущенко И.Е. Осознание смысла жизни как средство профилактики суицидального поведения подростков 103

Владимирова А.В. Использование кататимно-имагинативного метода в работе школьного психолога по профилактике суицидального поведения у подростков 108

Шапошникова А.Ф. Самоубийцы — жертвы естественного отбора? 111

Тема в номер II — Психология сказки и сказкотерапия

Курашов В.И. Философские смыслы и русская ментальность в русской волшебной сказке 120

Макарова Г. Сказка ложь, да в ней намек: психотерапия для женщин 139

Сафронова И.И. Опыт применения сказкотерапии как метода регуляции поведения младших подростков 144

Из опыта работы

Загайнов P.M. Феноменология значимых переживаний во внутреннем мире спортсмена 149

Каширский Д.В. Личностные особенности подростков с психологическими проблемами 162

Чупров Л.Ф. Особенности интеллектуальной недостаточности у младших школьников с задержкой психического развития 184

Жарков Г.В. Армейская психотравма 193

Ивашёв В. В. Определяющее влияние состояния самоосновного онтологического присутствия на характер деятельности субъекта 200

Петрова Е.Ю. Использование знаний грамматики в терапевтическом диалоге 223

Петрова Е., Матков В. Гештальт и Восточная медицина 228

Натаров В. И. "Психоанализ третьего тысячелетия" и фестиваль "Многообразие психотерапевтического опыта" глазами психоаналитика доктора Штерна 232

Журнал практического психолога

Приглашаем участвовать в конференции «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека», которая будет проходить в г.Коломна Московской обл.

По ссылке можно зарегистрироваться и посмотреть докладчиков, которые уже заявлены.

Счастье, которое остается

— Так сразу? Впрочем, я впервые на подобном сеансе. Может, это ваш метод. Я-то не оригинален: мне жена надоела, стерва она. Показать полностью…

— Да. Вот у нас на днях пёсик любимый умер, то есть любил его я, а она даже не всплакнула. Даже вид не сделала, что ей жалко пёсика.

— То есть вы хотели, чтобы она притворилась ради вашего эмоционального комфорта, или вы в принципе не удовлетворены уровнем эмпатии, и сейчас особенно остро ощутили кумулированное недовольство?

— Доктор, вы очень сложно выражаетесь. Я так устаю на работе…

— Работа у вас сидячая?

— У вас болит жопа?

— Я говорю, жопа болит? Я видел вас сзади, когда вы закрывали дверь. Она у вас такая понурая.

— Извините, я не знаю, может быть, это ваш метод, но к разговору в подобном духе я не готов.

— Но вы были готовы к разговору о вашей личной жизни и душевных проблемах, однако противитесь обсуждению жопы. Я уже почти уверен, что дело в ней.

— Ради бога, всё с моей жопой в порядке. Да, как сказал, я много сижу, и иногда она устаёт…

— Вот видите. Усталость жопы. Апатия. Крайне тревожный симптом.

— Извините, вы это серьёзно вообще?

— Доктор, да я прямо сейчас хочу бежать! Я так воодушевлён. Вы удивительный психоаналитик.

— Ну что вы, я проктолог, а психоаналитик, он выше этажом.

Журнал практического психолога

Правила отношений терапевта и клиента 269

Если в Америке и некоторых Европейских странах юридически утвержден "Этический кодекс психотерапевта", то в нашей стране правила этики, принятые в среде профессионалов, действуют негласно и шарлатана от настоящего профессионального психолога отличает, в частности, соблюдение этих правил. Если зарубежный психолог лишается лицензии (и работы соответственно) за несоблюдение правил этики, то нашего психолога в худшем случае ожидает изгнание из среды коллег – профессионалов и испорченная репутация. Знание этих законов, которые должны соблюдать как психологи, так и их клиенты, может помочь Вам защитить свои права и уметь отличить настоящего специалиста от жулика.

Вот некоторые из этих правил:

1. Психолог (или психотерапевт) должен действовать в интересах клиента и учитывать их в первую очередь.

2. Если состояние клиента вне компетенции терапевта, то терапевт должен направить его к нужному специалисту. Например, психолог должен направить пациента с тяжелой депрессией к психиатру с целью проведения медикаментозной терапии (в дополнении к психотерапии).

3. Если психолог знаком с клиентом или клиент является его другом или родственником, то будет лучше, если психолог направит его к другому специалисту. Это необходимо, так как специалист уже имеет сложившееся (и может быть слишком субъективное) мнение и отношения с этим человеком. Чтобы помочь клиенту терапевт должен стремиться быть наиболее объективным, чему могут препятствовать уже существующие неформальные отношения.

5. Цена за консультацию должна быть установлена терапевтом во время первого разговора с клиентом по телефону. Плата за консультацию не может заменяться какой-либо работой или услугой со стороны клиента.

6. Психолог должен гарантировать пациенту строгую конфиденциальность в отношении полученной информации во время встреч. Даже если пациент рассказывает о совершенном на днях убийстве, терапевт должен сохранять эту тайну. Но, если, например, клиент сообщает о планируемом в будущем убийстве или самоубийстве, то в целях безопасности, специалист будет вынужден сообщить об этом в милицию. При этом он будет должен предупредить пациента об этих вынужденных мерах. Психолог имеет право нарушить конфиденциальность, если он выступает свидетелем в суде, о чем также сообщается клиенту.

7. Психотерапевт подписывает контракт с клиентом (у нас этот контракт заключается в устной форме).

8. Кроме обязанностей, терапевты имеют определенные права. Если клиент пропускает консультацию и не предупреждает об этом терапевта хотя бы за 24 часа, без уважительной причины, то клиент должен оплатить пропущенную сессию. Также, если пациент склонен длительное время (больше 15 минут) обсуждать с терапевтом по телефону свои проблемы, то специалист имеет право назначить гонорар за потраченное время. В свою очередь психолог заранее предупреждает клиента по телефону, если консультация по каким-либо причинам переносится.

Обращаясь за помощью к специалисту, Вы должны учитывать, что не только он несет ответственность за эффективность оказываемой помощи, но и Вы берете на себя определенную ответственность как за свои симптомы и психологические проблемы, так и за сотрудничество в целом.

Мартынова Ольга Сергеевна 270

Журнал практического психолога

Практический психолог — специалист, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению в ситуациях, требующих психологического вмешательства или использования специальных знаний и технологий.

Психолог должен знать, как люди переживают свои эмоции. Он обязан иметь представление о том, что может сказать о чувствах пациента выражение его лица. Помимо этого, у психолога есть набор определенных методик, по результатам которых он также может сделать заключение о состоянии пациента. Психологу нельзя полагаться только на слова пациента, поскольку последний зачастую не способен описать свои чувства. Лицо, жесты, результаты тестов помогут понять переживаемые пациентом эмоции, даже когда сам он слишком расстроен и не может правильно подобрать слова, когда не знает, что ощущает в действительности [1] .

В системе образования по нормативным документам практический психолог проводится как «педагог-психолог».

Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:

Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:

  • активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;
  • участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;
  • реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.

psiholog4you.ru

Журнал практического психолога

Достаточно распространенный «Журнал практического психолога» станет помощником для психологов во всех сферах практики: в образовательных учреждениях, клиниках и диспансерах, в разных консультативных центрах, службах экстренной психологический помощи и т.д. Очень многие номера данного журнала стали уникальнейшими событиями в предоставлении психологических практик.

Отдельные номера журнала полностью посвящены психологии сказки и популярной сказкотерапии, психодраме, танцетерапии, качественному психоанализу, психологии разных деструктивных культов, организационной психологии, также клинической психологии и современной психодиагностике. В истории были и юбилейные номера, к примеру, большой номер, содержащий все воспоминания о легендарном Леонтьеве А.Н.. За важный вклад в развивающуюся инфраструктуру практической психологии этот журнал стал главным победителем Национального психологического конкурса, что прошел в 2000 году под названием «Золотая психея».

Но основной заслугой данного журнала стало создание подходящих обстоятельств для того, чтобы внутри него последовательно появились другие, полностью самостоятельные практико-ориентированные журналы: «Семейная психология и семейная терапия» и «Психология зрелости и старения», также «Психолог в детcком саду» и пр. Кстати, екатеринбургский журнал под названием «Пасха» тоже впервые был разрекламирован здесь. Конечно, эти достижения велики, можно спокойно читать журналы, но консультация психолога, психотерапевта онлайн все-таки незаменима.

Журнал для психологов ищет новые формы грамотной журнальной работы. Например, появились номера, полностью реализующие идею под названием «Практическая психология в лицах». Активно готовятся новейшие номера в данной серии. Вышел также интереснейший номер, полностью посвященный психодиагностике. Известный «Журнал практического психолога» сейчас помогает встать на ноги другим изданиям. К примеру, он финансово и организационно спонсирует журналы «Постнеклассическая психология» и также «Гештальт гештальтов».

Издание имеет, помимо своих верных личных авторов, и верных читателей – в течение последних лет он выходит масштабным тиражом, начиная от 1100 и до 1500 экземпляров. Все они полностью расхватываются по подписке! Были даже два года, когда данный журнал выходил ежемесячно, но все последние годы издание выходит количеством 10 п.л. раз в пару месяцев.

Дата: 10 декабря 2012

 

Похожие материалы

www.skazka.com.ru

ЖУРНАЛ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА PDF

Транскрипт

1 Уник От редакции..3 Предисловие редактора выпуска....6 КАЧЕСТВЕННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ: ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ, ИСТОРИЯ, ПОДХОДЫ, МЕТОДЫ Н.П. БУСЫГИНА. Качественная методология в психологии: исторические этапы и современное состояние 10 ФЕНОМЕНОЛОГИЯ В ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ Л.И. ВОРОБЬЕВА. Как и чем герменевтическая феноменология может быть полезна психотерапии (О философии «встречи») С.В. КРИВЦОВА. Феноменология сточки зрения экзистенциального анализа...55 Н.П. БУСЫГИНА, Ю.А. МАРКЕЛОВА. Ядерные компоненты переживания переходных жизненных периодов: феноменологическое исследование..70 ДИСКУРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Н.А. КУТКОВОЙ. Удивление как механизм социального познания событий, противоречащих ожиданиям..77 ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Е.В. БИТЮЦКАЯ. Рисуночная методика «Моя трудная жизненная ситуация» как инструмент диагностики восприятия трудной ситуации..102 ПСИХОАНАЛИЗ И КАЧЕСТВЕННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ Н.П. БУСЫГИНА. Психоаналитические идеи в качественной методологии СТРАТЕГИИ ВАЛИДИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ О.Т. МЕЛЬНИКОВА, Д.А. ХОРОШИЛОВ. Эмпирическая апробация триангуляции как стратегии валидизации качественного исследования..145 Е.С. КУТКОВАЯ. Валидизация качественного исследования посредством анализа ситуации его проведения 184 ABSTRACTS НАШИ АВТОРЫ AUTHORS 203

2 Уник Вместо предисловия: Текст фокусы смысла понимание..3 Т.В. ФЕДОСЕЕВА, ЭКО УМБЕТО. Смысловые пространства текста или три лекции Умберто Эко об интерпретации..15 Н. ПОСЕЛЯГИН Структурализм и структурно-семиотический метод 41 В.Н. ШАПОШНИКОВ Структура языкового материала и организация текста..62 Е.С. НИКИТИНА. Вариант истории развития нарратива в лицах и без сюжета.78 И.В. ПЕШКОВ. Анализ «Гамлета» Шекспира по понятиям «Риторики» Аристотеля 95 А.А. ПОЛОННИКОВ. Критический дискурс-анализ как текст: образовательные импликации..113 А.А. РОМАНОВ. Мелолийной дискурс в социальной коммуникации Е.С. КАРА-МУРЗА. Лингвоконфликтология: варианты для экспертов-речеведов и для медиаработников.169 ABSTRACTS..188 НАШИ АВТОРЫ

3 Уник ГАЛИНА БЕДНЕНКО МИФОЛОГИЯ И ЭТИКА Т. ЛАПШИНА. Ресурсы и ловушки мифологического мышления: обзор работ Г.Б. Бедненко 3 Г.Б. БЕДНЕНКО. Пространство мифа...13 Г.Б. БЕДНЕНКО. Мифодрама: ее драматические предшественники, смыслы, цели, методы 21 Г.Б. БЕДНЕНКО. Мифодрама «Рождение и деяния Пана».36 Г.Б. БЕДНЕНКО. Техника констелляции греческих божеств: метод юнгианской психодрамы.51 Г.Б. БЕДНЕНКО. Образы и сюжеты внутренней реальности как реконструкция личного мира: ловушка подхода 65 Г.Б. БЕДНЕНКО. Архетип сезонности в волшебных сказках: Новое прочтение.77 Г.Б. БЕДНЕНКО. Вызовы и Ответы индивидуальности подросткового периода 84 Г.Б. БЕДНЕНКО. К вопросу о психологии и социальной функции молодежных субкультур.102 Г.Б. БЕДНЕНКО. Этика и этикет в современном культурном пространстве.115 Г.Б. БЕДНЕНКО. Путь личностного развития и традиционная символическая система карт Таро Ю. КОСОРУКОВА, Г.Б. БЕДНЕНКО. Идеология и современная культура Нью Эйдж как кризис постхристианской цивилизации 132 Г.Б. БЕДНЕНКО. О слухах и злословии: Социальная психология меж талмудических штудий.162 Ю. ПУЧКОВА. Отзыв на книгу Г. Бедненко «Красавица или Чудовище»..181 ABSTRACTS НАШИ АВТОРЫ Г.Б. БЕДНЕНКО. Биография 189 Г.Б. БЕДНЕНКО. Книги 190 Г.Б. БЕДНЕНКО. Основные профессиональные журнальные публикации в изданиях. 191

4 Уник Обращение к читателям.3 ВВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Интернет-консультирование и психотерапия: современное состояние проблемы..6 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Онлайн консультирование как часть постмодернистской культуры 16 А.И. ДОНЦОВ, Д.А. ДОНЦОВ, М.В. ДОНЦОВА. История и тенденции развития психологического консультирования в сети интернет..31 В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Русские мифы о дистантном консультировании 66 О.В. ЗАЙЧИКОВА, В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Телефонное и интернет-консультирование: Общие особенности коммуникации на дистанции.78 М.С. СИНЕЛЬНИКОВА. Интернет общение и конструирование виртуальных личностей...84 Д.С. ДРОЗДОВ. Проблемы «контакта» в асинхронном интернет-консультировании..91 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И Е- ТЕРАПИИ В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Специфика дискурса клиента в интернет-консультировании...94 Н.С. САЛАМАХИНА. Возникновение и развитие диалога при онлайн-консультировании.107 А.В. ВИНОГРАДОВ. Специфика запроса на дистантное консультирование лиц, пребывающих в заключении..115 В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Сравнительное исследование характеристик телефонного и интернетконсультирования 123 Н.В. БИЛЫК. Диагностика эмоциональных состояний клиентов в интернетконсультировании 130 НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ПСИХОТЕРАПИИ Г.Л. БУДИНАЙТЕ. Использование постмодернистских (постклассических) психотерапевтических подходов в дистанционном «оффлайн» консультировании..135 В.В. КОЛПАЧНИКОВ. Человеко-центрированный подход в очном и дистантном консультировании: сравнительный анализ М.В. ПЛАХТИЙ. Эффективность социально-психологической поддержки в интернетсообществах..143 Е.Е. ШТЫРБУ. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей..150 В.Ю. ПАКСЕВАТКИНА. Использование технологий он-лайн консультирования в практике работы служб экстренной психологической помощи «детский телефон доверия»..155 Ю.В. АЙБЯТУЛЛИНА. Особенности работы с подростками в социальных сетях СУПЕРВИЗИЯ В ИНТЕРНЕТЕ И.В. ПОСТНИКОВ, В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Способы супервизии через интернет: Сравнительная оценка супервизируемым.164 Е.В. ПЯТНИЦКАЯ, О.В. СТРУГОВЩИКОВА, Э.Ю. ЧИКИРЕВА. Групповая супервизия с применением интернеттехнологий ИЗ ОПЫТА ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В.Ю. МЕНОВЩИКОВ. Опыт и модели организации интернет-консультирования в России.178 В.Н. ДМИТРИЕВ. Интернет-консультирование в формате вопрос-ответ..182 В.В. ИЛЬИН. Узкие места интернет-консультирования и терапии, как в них «пролезть», и «чем»? О.В. СТРУГОВЩИКОВА. Проверено на себе..193 ABSTRACTS...202НАШИ АВТОРЫ...209

5 Уник От редактора 3 И.Б. ГРИНШПУН, В.В. СЕМЕНОВ. Духовные основы классической психодрамы 5 Е.В. ЛОПУХИНА. Психодраматическая техника «Архетипический оракул» в работе с психологической травмой предательства 15 Е.Л. МИХАЙЛОВА. Тени забытых правил (о психологическом смысле вежливости)...26 Л. ОГОРОДНОВ. Агиодрама: психодраматическая работа по житиям православных святых...39 Л.A. МОГУНОВА. Детская символическая монодрама: дороги в мир ребенка 59 Н.А. ГОРОВЕЦ. Особенности применения психодрамы в работе с детскими группами или «Интересно, что ждёт наших героев на этот раз...»...72 С. ПАНЦЫРЬ. Внутриличностные конфликты трудных подростков с точки зрения теории ролей 101 О. БОГОМЯГКОВА. Внутренний мир ребенка: поиск ресурсов с помощью психодрамы.113 И.А. САВЧЕНКО, Н.Н. ВОЛГИНА. Профориентация средствами психодрамы (опыт работы).122 А. МИНЕНКО. Движущая сила психодрамы в работе с детьми с синдромом Дауна и их родителями Н.Н. ПАВЛОВ. Возможности практической психологии в духовно-нравственном воспитании школьников..138 В.В. ГЕРШМАН. Клинический пример использования психодрамы «a deus» в работе с пациентом с фантомной болью.142 Н. КОЖИНА. Плэйбэк театр и психодрама: точки соприкосновения.153 Л. АУБЕКЕРОВА. Психодрамма и Гештальт, Что ценнее Курица или Яйцо? А.А. СИЛАЕВА. Знакомая «незнакомка» или немного об истории социометрии Я. Л. Морено..183 ABSTRACTS НАШИ АВТОРЫ...201

6 Уник ОЛЕГ НЕМИРИНСКИЙ. Предисловие..3 ТЕОРИЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ЛОРА ПЕРЛЗ. Разговор с Миланом Срековичем...4 СИЛЬВИЯ ФЛЕМИНГ КРОКЕР. Противоположные парадигмы в гештальт-терапии и психоанализе..21 ОЛЕГ НЕМИРИНСКИЙ. Размышления о теории гештальт-терапии...49 ОЛЬГА ПОДДЪЯКОВА. Терапевтические отношения: разрозненные заметки о неравенстве, стыде и юнгианских аналитиках..77 КЛИНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ МАРГАРИТА СПАНЬОЛО ЛОББ. Творческое приспособление в безумии: гештальт-терапевтическая модель для работы с пациентами, имеющими тяжелые психические расстройства...93 СТЕФАНИ САБАР. Утрата, горе, оплакивание. Гештальт-ракурс..120 МАРИЯ ДЕНИСЕНКО. Работа с депрессивными пациентами в гештальт-подходе.139 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ИРИНА БУЛЮБАШ. Сертификация группового терапевта 160 АНАЛИЗ СЛУЧАЯ СВЕТЛАНА ШАШКОВА. Работа с ребенком, подвергшимся сексуальному насилию 165 ЛИРИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ИРИНА ЗАХАРЯН. От весны до зимы 173 НАШИ АВТОРЫ ИНФОРМАЦИЯ О МИГТиК..201

7 Уник От редактора.3 НАТАЛИ РОДЖЕРС. Человеко-центрированный подход в России: семена, ростки и взгляд в будущее.5 НАТАЛИ РОДЖЕРС. Преображенная боль (трансформация боли, горя) КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ - АВТОРСКИЙ ВЗГЛЯД От редактора РОБЕРТ ЛИ. Условное и безусловное отношение во взаимоотношениях 12 РОБЕРТ ЛИ. Пиктограммы отношений 15 РОБЕРТ ЛИ. Утверждение Альберта Эйнштейна 21 РОБЕРТ ЛИ. Безусловная установка.23 РОБЕРТ ЛИ. Матрица Коммуникации..28 РОБЕРТ ЛИ. Эмпатия - это не сочувствие 30 БАКАЙ И. Безмолвный спутник.34 А.О. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ. Свобода в простоте 37 ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ ЭРНЕСТ МЕДОУС. Различия 40 ЭРНЕСТ МЕДОУС. Стратегическое будущее человеко-центрированного подхода...44 В.В. КОЛПАЧНИКОВ. Мои впечатления о Роберте Ли и Эрнесте Медоусе как людях и их практических системах.46 ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД: ТЕОРИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ДЖЕФРИ Х.Д. КОРНЕЛИУС-УАЙТ. Интегральная пятимерная модель конгруэнтности...50 А.Б. ПАУКОВА. Феномен сновидения в теории и практике человекоцентрированного подхода 63 В.О. КОЛПАЩИКОВА, В.В. КОЛПАЧНИКОВ. Влияние привлечения внимания человека к сновидениям на его отношение к ним и открытость опыту..78 ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОДИ ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ, ПСИХОТЕРАПИИ И ФИЛОСОФИИ А.Б. ПАУКОВА. Клиентоцентрированная и процессуально-ориентированная терапия: сходство в различиях 95 ГИШО САИКО. Клиент-центрированый подход основанный на Дхарме в Японии.110 КАЗУО ЯМАШИТА. Дхарма Клиент-центрированный подход..119 А.О. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ. Психотерапевтические системы Роберта Ли и Медарда Босса в контексте восточной философской мысли 123 ЧЕЛОВЕКОГЦЕНТРИРОВАННАЯ ЭКСПРЕССИВНАЯ ТЕРАПИЯ: НАТАЛИ РОДЖЕРС. Человеко-центрированная экспрессивная арт-терапия МУКТИ ХАННА. Личностно-ориентированная терапия выразительными искусствами: творчество и сознание В.В. СИДОРОВА. Развитие терапии выразительными искусствами в России 149 ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД И ПОЛИТИКА (ДИСКУССИЯ) ПИТЕР Ф. ШМИД. Психотерапия - это политика или это - не психотерапия: человекоцентрированный подход как исходно политическое предприятие.152 А.Б. ОРЛОВ. Психотерапия аполитична или она не является психотерапией: человекоцентрированный подход как принципиально, сущностно аполитичное предприятие или Человеко-центрированный подход: искушение политикой (ответ Петеру Шмиду) 169 К.С. КРЮЧКОВ. К вопросу о «чистых формах» - человеко-центрированный подход и политика - опасность смешения или перспектива развития? (ответ А.Б. Орлову) 183

8 ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РОССИИ В.В. КУЗОВКИН. Некоторые аспекты истории развития клиентоцентрированной психотерапии и консультирования в России КЛАССИКА ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА - РАБОТЫ К. РОДЖЕРСА От редактора 210 КАРЛ РЭНСОМ РОДЖЕРС (КАШИНГ). Камелот: легенда в пересказе.211 Camelot - a fable retold by Carl R. Rogers.217 НАШИ АВТОРЫ..220

9 Уник Предисловие редакторов выпуска 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОТЕРАПИИ Б.В. ОВЧИННИКОВ. К вопросу психической адаптации..7 К.В. ПАВЛОВ. Много часов для себя. Прошлое, настоящее и будущее гештальт-групп и групп личного опыта 25 А.В. ШУСТОВ. Эффект гештальт-терапии с точки зрения примитивной модели психики человека 49 Н.Н. МАЛЯРЧУК, Н.Г. ПРОКОФЬЕВА. Технократическое мышление как нарушение качества жизни человека.57 ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗВИТИИ Ш. ГАФНИ. Гештальт: от Фрейда до организационного консультирования..64 Дж. ХАНАФИН. Воспринимаемый уровень инаковости..70 ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И.Ю. МЛОДИК. «Качественное» детство и обоюдное «право быть»..78 ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ К.В. ПАВЛОВ. Психосоматическая проблема с позиции реконструкции качества жизни.84 Л.Л. ТРЕТЬЯК. Особенности психотерапевтического вмешательства в условиях переживания личностного кризиса 90 К.В. ПАВЛОВ. Адаптация или выработка новых норм? О природе невроза и терапевтических механизмов с позиции реконструкции качества жизни.99 Л.Л. ТРЕТЬЯК. Психотерапия депрессивных расстройств: взгляд гештальт-терапевта 119 Л.Л. ТРЕТЬЯК. Феноменологическое направление психотерапии соматоформных расстройств.141 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ В ГЕШТАЛЬТЕ К.С. ШАРКОВ, Ю.А. БОГАЧЕВА. Опыт организации ежегодной Петербургской Конференции ВЕГИ. Размышления о развитии психологического сообщества и «менеджерства» в ВЕГИ ИНТЕРВЬЮ СОТРУДНИКОВ ПЕРИОДИЧЕСКИМ ИЗДАНИЯМ К.В. ПАВЛОВ. Главное для коуча воля! Л.Л. ТРЕТЬЯК. Чем больше денег тем меньше психического здоровья? Так ли это? ТЕЗИСЫ ЮБИЛЕЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ВЕГИ 2012 И.В. ХОЛОДНОВА. Профессиональное здоровье педагога как фактор качества профессиональной деятельности.180 М.Ю. БУРЫКИНА. Дисгармоничные личностные потребности детей дошкольного возраста как предмет психологического исследования.186 В.А. ГАВРИЛЕНКО. Особенности представления о сказочных героях у студентов психологов.193 Н.М. МИНЯЕВА. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента как фактор, определяющий качество жизни ABSTRACTS НАШИ АВТОРЫ.209

10 ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА Уник ОТ АВТОРА....3 ВВЕДЕНЕ В МЕТОД Введение. Социодрама как метод действия.5 Социальная драма и социодрама туда и обратно..14 Социометрия Я.Л. Морено: МЕРА общения..18 Социодрама в групповой психотерапии. 42 Вдох выдох: одно касание. Психодраматический фестиваль..49 СОЦИОДРАМА ГРУППЫ И ОРГАНИЗАЦИИ Социодрама и социально-психологическая организация. Встреча..55 Событие..82 Экологичная организационная диагностика развитие или Круговая игровая ротация руководителей 89 Учебно-диагностический корпоративный театр. Новый эффективный метод организационных изменений...80 Социодрама в маркетинге и продвижении..86 Лояльность и компетентность: друзья или враги? Ситуационно-нормативная диагностика удовлетворенности-напряженности и лояльности в производственных коллективах крупного производственного Концерна.142 Повышение производительности и организационные изменения методом развивающих событий.155 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ТЕАТР Мотивация в стиле «тучных лет» Позиционный конфликт на производственном предприятии: корпоративная социодрама.170 «Молочные реки» внутренних коммуникаций.177 До и после обучения персонала..184 Лояльность и компетентность: друзья или враги? Кейс..192

11 Уник Вводная статья.3 АЛЬБЕРТО СЕГРЕРА. Новая эра для человеко-центрированного подхода в России. 5 ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ От переводчика 7 КАРЛ Р. РОДЖЕРС. Необходимые и достаточные условия терапевтических личностных изменений.8 К. РОДЖЕРС. Клиентоцентрированный? Человекоцентрированный?...26 А.Б. ОРЛОВ. Роджерианство: проблема имени 29 А.Б. ОРЛОВ. Человекоцентрированный подход в психологии, психотерапии, образовании и политике..33 В.В. ВОЙТОВ. Фундаментальные аспекты подхода Карла Роджерса 65 АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА Н.В. НЕКРЫЛОВА. Основные направления современной клиент-центрированной психотерапии..81 О.Р. БОНДАРЕНКО. Этиология психических нарушений в клиент-центрированной терапии ДИСКУССИЯ От редакции. Введение в дискуссию.120 А.С. КОЧАРЯН. Клиенг-центрированная психотерапия как невербальная практика 121 А.Б. ОРЛОВ. Обобщенный портрет ревизиониста.131 ПРАКТИКА Е.И. КИРИЛЛОВА. Специфика психотерапевтической речи К. Роджерса (на материале текста диалога психотерапевтической сессии с Джен) К.С. КРЮЧКОВ. Плейбэк-театр как театр эмпатического отклика.165 К.С. КРЮЧКОВ. Человеко-центрированный подход в практике телефонного консультирования особенности и возможности применения с точки зрения начинающего, консультанта.177 ЛИЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД И ЖИЗНЬ) АЛЬБЕРТО СЕГРЕРА. Настоящая личность В.В. КОЛПАЧНИКОВ. Состояние бессильной жертвы внешних обстоятельств или дееспособность ответственности за свое самочувствие? ABSTRACTS 207 НАШИ АВТОРЫ...210

12 Уник В.И. СЛЕПКОВА. Исследования семьи в Беларуси.. 3 Н.И. ОЛИФИРОВИЧ, Т.Ф. ВЕЛЕНТА. Механизмы функционирования семейной системы 8 В.И. СЛЕПКОВА, Е.Ю. КОЖЕНЕВСКАЯ. Супружеское благополучие как фактор родительского отношения к детям..18 Е.П. ГОРДИЕВИЧ, С.С. ГОНЧАРОВА. Повседневные трудности супругов на разных этапах жизненного цикла семьи...32 О.В. АГЕЙКО. Социальная перцепция семейных отношений у детей, переживших развод родителей на разных этапах онтогенеза Т.Ф. ВЕЛЕНТА. Характеристики межпоколенных границ в отношениях молодых супругов с родителями.59 О.А. ИЛЬЧИК. Трансгенерационный подход к анализу нарушений пищевого поведения.69 Е.М. ЖОГАЛЬ. Стратегии взаимодействия супругов в ситуации принятия совместных решений...79 И.А. ФУРМАНОВ. Тактики разрешения родительско-детского конфликта при дисциплинировании ребенка. 91 И.И. КРАНЦ. Профиль идентичности юношей и девушек, имеющих статус социальных сирот 106 Ю.Ф. ЛАХВИЧ. Усыновление в свете теории «разделенной судьбы» Д.Кирка.121 Л.Г. СТЕПАНОВА. Использование модели Grow в коучинге: возможности работы с семейными проблемами..137 И.А. БУРОВИХИНА. Структурно-функциональные особенности семьи как фактор формирования образа мира в отрочестве..150 А.Г. ЛИДЕРЕ. Использование художественных фильмов в учебных целях в курсах семейной психологии, психологии отцовства и материнства и в курсах по психологии переживания утраты 172

13 Уник ОЛЕГ НЕМИРИНСКИЙ. Предисловие..3 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ИРИНА БУЛЮБАШ. Игрушки для взрослых: использование игрушек в терапевтической работе 6 БОРИС ЗЕЛЕКСОН. Сессии и Встречи...25 СЕРГЕЙ СЕРОВ. Панические атаки. Крушения и надежды..36 ЕЛЕНА ЛАСАЯ. Искусство быть беременной.47 НАТАЛИЯ ФУРМАНОВА. Детерминанты развития и их влияние на способность к близости 54 ОЛЬГА ПОДДЪЯКОВА. Психотерапия пограничной личности: поиск опор для гештальттерапевта 68 ОКСАНА ШЕВЧЕНКО. Метод работы с голосом в гештальт-терапии.103 НАТАЛЬЯ КУДРЯШОВА. Гештальт-подход в терапии людей с избыточным весом.129 ГАЛИНА КОСТИНСКАЯ. Притчи Мартина Бубера и гештальт-терапия 152 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ИРИНА БУЛЮБАШ. Критерии оценки сертификационной сессии..169 ИЗ ВНУТРЕННЕГО АРХИВА МИГТИК ОЛЕГ НЕМИРИНСКИЙ. Гештальт как свобода от клиента ИРИНА ЗАХАРЯН. Тольятти НАШИ АВТОРЫ МИГТиК ИНФОРМАЦИЯ 195

14 Уник АЛЕКСАНДРА БАСОВА. Беседа с зеленым змием или в поисках правды на дне граненого стакана... (психодрама в работе с алкогольной зависимостью) 3 ИРИНА ДУРМАНОВА. Психодрама как метод развития профессиональной идентичности руководителя.12 АННА ЗАБОЛОТНАЯ. Изучение английского и психодрама...22 НАТАЛЬЯ ЗАИКИНА. Программа психокоррекции психоэмоционального состояния женщин, пострадавших от семейного насилия методами психодрамы..26 НАТАЛЬЯ ИЛЬИНА. Психодрама как мировоззрение организационного психолога 38 МАРИНА ЛЕВАНДОВСКАЯ. Применение психодрамы в ходе подготовки экскурсоводов и туристических агентов..47 ЕЛЕНА МАКСИМОВА. Психологическая поддержка школьников, которым предстоит сдача Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 62 НАТАЛЬЯ МАКСУТОВА. Психодрама как метод обучения взрослых. Чему?...75 АННА МИНЕНКО. Психодрама в работе с психологами инклюзивной системы образования 99 ОКСАНА МИСЕНКО. Специфика психодраматического метода в изучении групповых динамических процессов 111 ЕЛЕНА РАЙМОВА. Женщина на перекрестке времен 123 АНДРЕЙ САЛЕЙЧУК. Анализ демонстрационного занятия «Театр спонтанности» НИНА СМИРНОВА. Психодрама в работе с трудными подростками: инсценировка героической истории для укрепления чувства собственной ценности.145 МАРИНА ЧЕРНОВА. Психодраматическая фаза «разогрев»: понятие, составляющие, технология проведения 182

15 Уник Вступительное слово редактора 3 К.В. ПАВЛОВ. 15 лет. Полет нормальный!...5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОТЕРАПИИ М. ПАРЛЕТТ. Пять типов сильных качеств человека: Новый подход в понимании Гештапьтобучения.19 Б.В. ОВЧИННИКОВ. Основные понятия психотерапии 29 Б. В. ОВЧИННИКОВ. Становление и характеристика основных форм психотерапии...42 Б.В. ОВЧИННИКОВ, Т.Д. УМБАЕВ. Влияние «Я-концепции» и ценностных ориентации на качество жизни молодых женщин 60 Т.М. ТИТАРЕНКО. Жизнеконструирование в психотерапии. Кто конструктор?...74 К.В. ПАВЛОВ. О границах применимости парадоксальной теории изменений в практике реконструкции качества жизни 84 Л.Л. ТРЕТЬЯК, К.В. ПАВЛОВ. Тенденции развития отечественной практики психотерапии и консультирования: история и современность ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Л.Л. ТРЕТЬЯК. Оценка эффективности гештальт-подхода в клинической практике 142 Д.Н. ЧУГУНОВ. Гештальт-подход в работе с перееданием..157 A.M. ДЕМЬЯНЕНКО, Л.Л. ТРЕТЬЯК. Гештальт-подход в условиях психотерапевтического стационара A.M. ДЕМЬЯНЕНКО. Общие вопросы психотерапевтической практики..169 К.С. ШАРКОВ. Телефонные переговоры с клиентами в психотерапии и консультировании Ю.И. ФРИЗЕН. Поддержка добро, зло или неизбежность?.188 ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В ОРГАНИЗАЦИОННОМ РАЗВИТИИ К.В. ПАВЛОВ. Десять лет спустя, или репутационный менеджмент через призму гештальтподхода и реконструкции качества жизни 191 Ш. ГАФФНИ. Границы и границы контакта- кросскультурные исследования для практиков организационного развития 212 Д.С. КОТКИН. Методология гештальта в тренинге. Тренинг умер да здравствует тренинг!..231 ЛИЧНЫЙ ОПЫТ В ГЕШТАЛЬТЕ М.В. КУЧЕРЕНКО. Как я спал на гештальт-группах.239 Н.Л. ЗАБОЛОТНАЯ. Ты помнишь, как все начиналось! НАШИ АВТОРЫ. 246

16 Уник Журналу практического психолога 15 лет.3 И.Д. БУЛЮБАШ. Психологическая реабилитация пациентов с позвоночно-спиномозговой травмой: стратегии психотерапии (Обзор литературы).. 6 Д.А. КУТУЗОВА. Введение в нарративную практику 23 А.Г. ЛИДЕРЕ, О.П. ПОЗДЕЕВА. Сплоченность и гибкость как интегративные параметры семейной системы. Методика диагностики Е.С. НИКИТИНА. Как слушать, чтобы слышать (по мотивам брошюры Джона Энрайта «Позиция слушателя-терапевта»)..77 Н.И. ОЛИФИРОВИЧ, Т.Ф. ВЕЛЕНТА. Техники и приемы психологической помощи семейным системам..86 Д.А. ОЛЬШАНСКИЙ. Нейтральность как этическая позиция психоаналитика 129 A.M. ПОЛЯКОВ. Понятие и структура символической функции сознания 134 В.П. СЕДОВ. Практика актуализации доминирующего состояния личностной проблемы субъекта сознания (в условиях полной темноты и инкогнито человека) Е.С. СЛЕПОВИЧ, A.M. ПОЛЯКОВ. Значение представлений психолога о норме и патологии для практики помощи детям с отклонениями в психическом развитии Д. ТРУНОВ. «Восходящие» и «нисходящие» метафоры И.В. ШАБЕЛЬНИКОВ, В.К. ШАБЕЛЬНИКОВ. Метод исследования "подсознательных интенций в структуре сознания индивида.174 И.И. ШТЕРЕНБЕРГ. Удача и многовариантность развития событий.188 CONTENTS..202

17 Уник От автора... 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Практика как методологическая проблема культурно-исторической психологии...4 Профессиональная и личностная позиция психолога: сапожник в сапогах 16 Кризис это сигнал и шанс из будущего..28 На путях к глубинно-вершинной психологии (Л.С.Выготский, современность, перспективы)49 Феномен личностного роста в культуре: взгляд психолога..71 О субъекте деятельности и его развитии.83 СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ: ПРОСТРАНСТВА САМОИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Предпосылки личностного роста в развивающем образовании...93 Развитие творческих способностей и эстетическое воспитание дошкольников Сознание «непериферийности»: своеобразие евразийского образа мира.148 ВИРТУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА АВТОРА Из ответов на вопросы родителей..157 Из ответов на вопросы студентов и коллег БЕЗ ГАЛСТУКА Стихопотуги.1 86 IМНОризмы Профисор.195 Формула глупости 198 Психология это о чем? (Опыт «открытия Америки»).199 Об авторе..205 Abstracts 2 09

18 Унив Предисловие... 3 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) Л.А. ПЕРГАМЕНЩИК. Завещание Мастера: переживание.5 С.А. НОВИКОВ. Развитие теории и практики современного образования в измерении нарративной методологии.16 М.С. ФАБРИКАНТ. Способ наррации как категория нарративно-аналитического исследования: определение, обоснование, интерпретация.28 Д.Г. ДЬЯКОВ, А.С. МАРТЫСЕВИЧ. К проблеме построения психологом нарратива «нормальность личности» в ходе профессионально-психологического образования 43 ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) Л. ВЕРТЫНСКАЯ. Психологическое благополучие лице ограниченными возможностями в передвижении. 59 И.В. КОВАЛЕВИЧ. Феноменологический анализ жизненного мира стареющего человека...71 С.В. ПЕТРУШЕНКО. «Этнография» профессии педагог..85 Н.Л. ПУЗЫРЕВИЧ. Подростковый нарратив как метод изучения представлений о риске у подростков, занимающихся паркуром И.Е. СТАТКЕВИЧ. Методология исследования «кризисного переживания» наркозависимых А.А. ПОЛОННИКОВ. Историзация самосознания психологии Беларуси..127 Ф.И. БАРСКИЙ, А.Г. ГРИЦУК. «Интервью о жизненной истории» Д. Макадамса как метод исследования нарративной идентичности 158

19 Унив Предисловие... 3 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) Л.А. ПЕРГАМЕНЩИК. Завещание Мастера: переживание.5 С.А. НОВИКОВ. Развитие теории и практики современного образования в измерении нарративной методологии..16 М.С. ФАБРИКАНТ. Способ наррации как категория нарративно-аналитического исследования: определение, обоснование, интерпретация...28 Д.Г. ДЬЯКОВ, А.С. МАРТЫСЕВИЧ. К проблеме построения психологом нарратива «нормальность личности» в ходе профессионально-психологического образования 43 ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) Л. ВЕРТЫНСКАЯ. Психологическое благополучие лице ограниченными возможностями в передвижении.59 И.В. КОВАЛЕВИЧ. Феноменологический анализ жизненного мира стареющего человека...71 С.В. ПЕТРУШЕНКО. «Этнография» профессии педагог..85 Н.Л. ПУЗЫРЕВИЧ. Подростковый нарратив как метод изучения представлений о риске у подростков, занимающихся паркуром И.Е. СТАТКЕВИЧ. Методология исследования «кризисного переживания» наркозависимых А.А. ПОЛОННИКОВ. Историзация самосознания психологии Беларуси..127 Ф.И. БАРСКИЙ, А.Г. ГРИЦУК. «Интервью о жизненной истории» Д. Макадамса как метод исследования нарративной идентичности 158

20 ПСИХОДРАМА И ТЕАТР: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ Д.А. КРЫМОВА. Удовлетвори свой инстинкт театральности!...3 Э. ШАЙФФЕЛЕ. Пересмотр определения игры: Мейснер и Кирби. 8 Э. ШАЙФФЕЛЕ. Гете предтеча Морено?...24 ДЖ. ФОКС. Роль Импровизационного театра в Нью-Йорке И.В. ЛЮБИТОВ, М.В. ЕГОРОВА. Театрик ПЛЭЙБЭК ТЕАТР П. ТЕОДОРУ. Что такое плэйбэк театр?...58 Е. ЗАГРЯЖСКАЯ, В. РОМАНОВА. Формы игры в плэйбэк театре...62 П. ТЕОДОРУ. Соединяя психотерапию и плэйбэк театр..77 Е.А. ЗАГРЯЖСКАЯ, И.В. ЛОБАНОВ. Развитие психотерапевтического потенциала Плэйбэк театра: понимание «сверхзадачи» истории и жанр игры И.Е. ЛЮБИТОВ. Труппа на одно представление.119 И.Е. ЛЮБИТОВ. Цирковые элементы в Плэйбэк представлении..139 Й. ПАРАДИ. Плэйбэк театр в работе со сновидениями..148 А. КАПОСВАРИ, Э. ВАТЦКЕ. Плэйбэк театр и посредничество в решении конфликтов.156 ПСИХОЛОГИЯ И ТЕАТР И.В. ЛОБАНОВ. ПСТ Психология. Средствами Театра Е. ФОКИНА, Д. РВУТ. Работа. Над собой А.В. БЕЛОКУРОВ. Игра ИНФОРМАЦИЯZ Д.А. КРЫМОВА. Международный Фестиваль Плэйбэк Театров «Плэйбэк театр на Черном море» в поселке Андреевка, Крым..192

21 Т.Л. КРЮКОВА. Стили совладающего поведения в трудных жизненных ситуациях..3 ФАКТОРЫ ВЫБОРА СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ О.Б. ПОДОБИНА. Фигура отца как ресурс совладающего поведения..23 Т.В. ГУЩИНА. Особенности психологической защиты и совладающего поведения членов дисфункциональных семей: девиантных матерей и их детей...38 И.В. ЮВЕНСКИЙ. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье у женщин, совершивших мужеубийство...49 З.Б. КУЧИНА. Совладающее поведение студентов на экзамене (на примере Интернетэкзамена)...63 РЕСУРСЫ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ С.А. ХАЗОВА. Когнитивный ресурс и совладение с трудностями.75 Е.А. ПЕТРОВА, С.А. ХАЗОВА. Ресурсы личности: проблемы и перспективы исследования...86 Е.А. ПЕТРОВА. О понятии межпоколенного ресурса совладающего поведения СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ М.В. САПОРОВСКАЯ. Детско-родительские отношения и совладающее поведение детей: социально-психологические аспекты Е.В. КУФТЯК. Социальный контекст совладающего поведения в семье М.А. СИЗОВА. Сохранность межпоколенных отношений и совладение с трудной жизненной ситуацией..156 Е.Л. КАЛУГИНА. Появление второго ребенка в семье как трудная жизненная ситуация и особенности совладания с ней супругов ПСИХОЛОГИЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ О.А. КОВАЛЕВА. Стрессы на рабочем месте: руководители и их совладающее поведение В.И. ШИЛОВСКАЯ. Совладающее поведение женщин с разными доминантами карьеры..186 НАШИ АВТОРЫ...196

22 От редакции.. 3 ТОЧКА ЗРЕНИЯ С. РАЕВСКИЙ. «Освободить сознание для жизни»...6 Л. ХЕГАЙ. Юнгианский путь: от психотерапии к алхимии...20 С. КОРБЕТТ. Священный Грааль бессознательного 33 ТЕОРИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ К.Г. ЮНГ. К психологии сплетни...55 Ю. ВЛАСОВА. Сплетни и клевета: аналитическая интервенция ДЖ. ВИННЕР. Воображение и бессознательное..80 ПРАКТИКА ЮНГИАНСКОГО АНАЛИЗА А. ПЛАУТ. Рассуждения о неспособности к воображению...97 ДЖ. НОКС. Страхи и фантазии: новые модели психических защит Г. КОЛПАКОВА, М. РОГАЧЕВ. Внутренний ребенок в кресле аналитика ПЕРЕВОДЫ Р. ПРИС. Индивидуация или институция 154 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ М. ЛОСЕВА. Литературные сиблинги Н. РЕТЕЮМ. Субъективный взгляд: фильм «Реконструкция» Кристофера Боэ 178 ДИСКУССИИ Р. ШУТОВ. Кто воцерковит Юнга? С комментариями Л. Чигарьковой и М. Лосевой ОБРАЗЫ И СНОВИДЕНИЯ О. КОНДРАТОВА. Место очищения и обновления..199 ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Что такое юнгианская супервизия? ЮНГИАНСКОЕ СООБЩЕСТВО Московская ассоциация аналитической психологии (МААП)..211 Базовая программа МААП.215 Региональные программы МААП..217 Конференции МААП на 2010 год..218 Юнгианский киноклуб 220 Психологический подкастинг «Voice of Life»..221 Сновидческие группы..223

23 МЕТОДОЛОГИЯ М.С. ГУСЕЛЬЦЕВА. Методологическая «оптика» постнеклассической и неклассической рациональности (часть первая)...4 М.С. ГУСЕЛЬЦЕВА. Методологическая «оптика» постнеклассической и неклассической рациональности (часть вторая)...26 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА А.М. АЙЛАМАЗЬЯН, Н.А. КАМИНСКАЯ. Телесное отчуждение феноменология и обусловленность психологическим состоянием личности...45 А.И. БЕЛКИН. Психологический анализ татуировки в различных субкультурах...61 К.Н. БЕЛОГАЙ, О.Р. ЗУЛЬБУХАРОВА. Незарегистрированный брак: специфика супружеских отношений в период ранней взрослости..79 В.В. ЗАРЯНИК, Н.С. БУРЛАКОВА. Профессиональное развитие психотерапевтов и особенности их психотерапевтической практики..93 Е.В. ЕВСЕЕНКОВА. Особенности представлений о смерти у православных и мусульман..112 ПСИХОЛОГИЯ И СМЕЖНЫЕ ОБЛАСТИ Е.Н. УСТЮЖАНИНОВА, А.И. СИДОРШИНА. Эффективность внедрения эвристического обучения Р. ШВАРЦ. Музыка это рука, протянутая из будущего, ведущая нас к границам неведомого CАRTE BLANCHE ДЛЯ ПСИХОЛОГА Н.С. ПРЯЖНИКОВ. Страх, осторожность и ответственность в деятельности психолога И. ШТЕРЕНБЕРГ. Механизм осознания человеком своего старения.167 ИНФОРМАЦИЯ Внимание! «ИМАТОН» отмечает юбилей и дарит подарки! (М. Зайцева) Всероссийская научная конференция «Психология творчества: наследие Я.А. Пономарева и современные исследования»...182

24 Жизнь в поисках: заметки о профессиональном пути.3 К МЕТОДОЛОГИИ ДИАЛОГОВОЙ МОДЕЛИ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ Философско-методологические основания и базовые ценности психотерапии, фокусированной на диалоге Особенности применения категории self в методологии диалоговой модели терапии..30 Контакт как средство диалоговой гештальт-терапии.46 Переживание: диалектика творчества и приспособления.62 Психотерапевтический экскурс в феноменологию...78 ПРАКТИКА ДИАЛОГОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Восстановления переживания: особенности феноменологических интервенций..92 Управляемый инициируемый кризис в психотерапии.109 Терапевтические интервенции переживанием..121 Спортивная динамика контакта как фактор психотерапии.135 Эффективность и экология диалоговой модели гештальт-терапии 153 Список основных публикаций Г.И. Малейчука и Б.А. Дробышеского..164

25 Предисловие составителей номера....3 ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ Б.В. ОВЧИННИКОВ, И.А. КАЗАКОВА. Между наукой и жизнью: размышления о качестве жизни.7 Т.М. ТИТАРЕНКО. Надежда и чувство утраты выбора.. 19 Б.В. ОВЧИННИКОВ. Психотерапия в современном мире.24 К.В. Реконструкция качества жизни. Практика, изменяющая жизнь ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕЛЬШТАТ-ПОДХОДА М. ПАРЛЕТТ. Единое поле в практике.52 В. ВАН ДЕН РИТ. О том, как мы создаем опыт и смысл: феноменология и экзистенциализм. Введение и обоснование феноменологии...74 К.В. ПАВЛОВ. Этот обманчивый ужас хаоса...88 Б.В. ОВЧИННИКОВ. Научные обоснования психотерапии как пути к ее интеграции Ф. СТЕММЛЕР. Как рыба в воде гештальт-терапия во времена неопределенности..104 ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Л. ВАН ДЕН РИТ. Работа с телом в гештальт-подходе.115 Ш. ЛИТТ. Работа со сновидениями в гештальт-подходе П. ШУНБЕРГ, Б. ФЕДОРОВ. Гештальт-терапия в группах 124 Э. КЕПНЕР. Групповой процесс в гештальте. Формирование групп с точки зрения теории поля 144 Л.Л. ТРЕТЬЯК. Гештальт-подход в психотерапии панического расстройства Л.Л. ТРЕТЬЯК. В поисках клинического решения выбор адекватного способа психотерапевтического вмешательства.169 ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В РАБОТЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ Н. ДАНИЛЕНКО. Гештальт-модель работы с претензиями клиентов в бизнесе ИНФОРМАЦИЯ О ИНСТИТУТЕ..192

docplayer.ru

Журнал Практического Психолога 2, 2013La Psychologie Verte

hydespidermanМне выпала честь написать обзор-предисловие к авторскому сборнику Галины Бедненко “Мифология и этика”, который выходит уже прямо сейчас. Я постаралась в этой статье не только рассказать про авторский подход к анализу мифов, сказок, этики и других пластов реальности, но сконцентрироваться на значении мифологического мышления в жизни современного человека. Чем хороши и чем плохи архаические пласты нашей психики? Всегда ли стоит с ними бороться? Где их ресурс, а где ловушки?Сборник оказался очень разносторонним. Тут методология изучения мифа и практические методы для работы с ним, анализ древних символических систем и современной культуры (и субкультур). Полное содержание ниже.Приобрести номер можно будет в издательстве или в магазине “Пряхи“. Оригинал взят у в Журнал Практического Психолога 2, 2012

Журнал Практического Психолога

С Задержкой, но выходит номер 2, 2013 (номер-монография)

Оглавление номера:Специальный выпускГалина БедненкоМИФОЛОГИЯ И ЭТИКАСОДЕРЖАНИЕ:Т. Лапшина. Ресурсы и ловушки мифологического мышления:обзор работ Г.Б. БедненкоГ.Б. Бедненко. Пространство мифаГ.Б. Бедненко. Мифодрама: ее драматические предшественники, смыслы,цели, методыГ.Б. Бедненко. Мифодрама «Рождение и деяния Пана»Г.Б. Бедненко. Техника констелляции греческих божеств:метод юнгианской психодрамыГ.Б. Бедненко. Образы и сюжеты внутренней реальностикак реконструкция личного мира: ловушка подходаГ.Б. Бедненко. Архетип сезонности в волшебных сказках:Новое прочтениеГ.Б. Бедненко. Вызовы и Ответы индивидуальностиподросткового периодаГ.Б. Бедненко. К вопросу о психологии и социальной функциимолодежных субкультурГ.Б. Бедненко.Этика и этикет в современном культурном пространствеГ.Б. Бедненко. Путь личностного развитияи традиционная символическая система карт ТароЮ. Косорукова, Г.Б. Бедненко. Идеология и современная культураНью Эйдж как кризис пост-христианской цивилизацииГ.Б. Бедненко. О слухах и злословии:Социальная психология меж талмудических штудийЮ. Пучкова. Отзыв на книгу Г. Бедненко «Красавица или Чудовище»

Автор иллюстрации “Гадес и Человек-паук” Nicholas Hyde

© 2013, Татьяна Лапшина. Все права защищены. Распространение материалов возможно и приветствуется с указанием ссылки. Для модификации и коммерческого использования, свяжитесь с автором

psyvert.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта