Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал «Аутизм и нарушения развития». Аутизм журнал психология


Аутизм | Психологическая энциклопедия 1vc0

Аутизм (от греч. autos — сам) — социальное отчуждение личности, ее уход от социальных контактов, ориентация индивида лишь на собственные искаженные критерии оценки событий, неадекватное эмоциональное реагирование. Термин введен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939 гг.). Аутизм — детское психическое расстройство, которое классифицируется по МКБ как стойкая задержка развития. Дети, страдающие аутизмом, плохо реагируют на окружающее, имеют слабые навыки общения и могут вести себя непредсказуемым образом. Аутизмом в основном страдают дети мужского пола; две трети больных остаются психически ущербными и в зрелом возрасте. Возможно, эта цифра не отражает истинного положения вещей, так как исследования ограничены теми пациентами, которые не принимали участия в программах усиленной терапии.

Главными характеристиками аутизма являются:

  • Неотзывчивость. Дети, страдающие аутизмом, проявляют равнодушие к окружающей обстановке и отсутствие интереса к другим людям. Повседневная деятельность, в которой они участвуют, носит поверхностный и пассивный характер.
  • Языковые проблемы и дефицит общения. Многие дети, страдающие аутизмом, вообще не могут говорить, а остальные имеют серьезные изъяны речи (эхолалия).
  • Ограниченные творческие способности и анормальные реакции на окружающее. Дети, страдающие аутизмом, играют и взаимодействуют с окружающей средой необычными способами. Для них характерна чрезмерно острая реакция даже на незначительные изменения в привычных занятиях.

Существует несколько объяснений причин аутизма. Перечислим некоторые из них:

  • Перцептуально-когнитивные: аутизм происходит от неспособности интерпретировать звуки или от чрезмерной избирательности в восприятии внешних стимулов. Ребенок страдает перцептуальными или когнитивными расстройствами, которые делают обычное общение или взаимоотношения практически невозможными.
  • Биологические: исследователи называют несколько возможных причин, включая генетические факторы, осложнения при родах и неврологическую дисфункцию.
  • Воздействие семьи и окружающей среды. Согласно этому мнению, которое ныне считается устаревшим, аутизм может быть вызван (по крайней мере, косвенно) личными качествами родителей или анормальными схемами взаимодействия между родителями и детьми.
  • Более современным объяснением аутизма является задержка в развитии по теории разума: ребенок не может развить теорию о том, что люди, включая и его самого, обладают разумом. Таким образом, он не может представить мысли или предвидеть поведение других людей.

В лечении детей, страдающих аутизмом, существуют определенные проблемы, так как они плохо приспосабливаются к переменам в привычной деятельности, а их непредсказуемое поведение может помешать действенному лечению. При бихевиористском подходе особенно трудно найти эффективный положительный стимул для работы с такими детьми. Не существует чудесных средств, которые могли бы полностью излечить ребенка от аутизма, хотя следующие методики помогают пациенту более эффективно общаться с окружающим миром:

  • Коррекция поведения. Стимулирует желательное поведение, избирательно подкрепляя адекватные поступки и время от времени наказывая за неадекватные поступки.
  • Лекарственные препараты. Хотя психотропные средства сами по себе приносят мало пользы, их применение в сочетании с другими методиками может дать положительный эффект.
  • Выработка навыков общения. Использование невербальных способов общения, таких как язык жестов и табличек с символами, помогает детям общаться с терапевтом.

28 сентября в историческом календаре Американской психологической ассоциации (АПА) отмечено как «день рождения» понятия «аутизм». Авторы этого календаря, опубликованного в Интернете, отмечают, что само понятие было введено в научный обиход Лео Каннером. 28 сентября 1944 г. увидела свет первая публикация на эту тему — статья Каннера «Ранний детский аутизм» в «Педиатрическом журнале» (Journal of Pediatrics).

Понятие «аутизм», как и многие иные, первоначально сугубо научные понятия (например, «амбивалентность», «толерантность», «фрустрация»), прочно вошло в обыденный лексикон и сегодня употребляется довольно часто. Тому немало способствовал удостоенный нескольких «Оскаров» кинофильм «Человек дождя», в котором роль инвалида, страдающего аутизмом, блестяще сыграл Дастин Хоффман. (Просмотр и анализ этого фильма нелишне было бы в качестве элемента профессиональной подготовки включить в курс обучения психологов.)

Лео Каннер родился в Вене, получил медицинское образование, в 1920-1928 гг. работал в Берлине в качестве детского психиатра и был хорошо знаком с идеями Блейлера. Его, а также его коллегу Г. Аспергера заинтересовали явления аутизма в детском возрасте. Эмигрировав в Америку, Каннер провел тщательное наблюдение за несколькими детьми, страдавшими подобными нарушениями. Среди своих пациентов он выявил 9 таких детей, которых наблюдал в течение пяти лет. Параллельно в Европе аналогичное исследование проводил Аспергер. Сведения о научных контактах Каннера и Аспергера немногочисленны и недостаточно достоверны. Есть все основания полагать, что их работа осуществлялась независимо. Аспергер наблюдал менее тяжелые случаи, которые и описал в своей публикации 1944 г. Выявленный им синдром назван его именем. Хотя многие специалисты полагают, что это лишь сравнительно легкий вариант синдрома, выявленного Каннером, которому и принадлежит в данном случае приоритет. Ведь свою первую статью на эту тему он опубликовал не в 1944 г., как почему-то считают эксперты АПА, а годом ранее — в журнале «Нервный ребенок» Каннер ввел в научный обиход термин «ранний детский аутизм» (РДА), который с той поры также именуется синдромом Каннера.

Наиболее существенные симптомы РДА выявленные Каннером:

  • одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению;
  • консервативность — сопротивление любым переменам обстановки, склонность к стереотипным занятиям, однообразие интересов и пристрастий;
  • речевые нарушения;
  • ранняя (проявляющаяся до двух с половиной лет) патология психического развития (в большей мере связанная с нарушением развития, нежели с регрессом).

РДА встречается у 3-6 из 10 000 детей; у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Высказанная Каннером гипотеза о психогенном характере РДА (то есть о возникновении РДА вследствие психической травматизации) в дальнейшем подтверждения не получила. Современные исследователи насчитывают свыше тридцати патогенных факторов, обусловливающих недостаточность центральной нервной системы и имеющих следствием РДА. Также подвергается сомнению то, что у страдающих РДА детей существует хотя бы короткий период нормального развития. Уже в младенчестве таких детей отличают некоторые характерные особенности, среди которых наиболее существенная — нарушение оценки внешнего раздражителя и неправильные реакции на него. Дети отличаются либо пассивностью, либо повышенной возбудимостью (причем один и тот же ребенок может попеременно демонстрировать оба эти типа поведения). Комплекс оживления либо отсутствует, либо выражен парадоксально: реакции оживления могут вызывать не лица взрослых (при этом близкие и посторонние взрослые не дифференцируются), а неодушевленные предметы. В возрасте около шести месяцев появляются особенности моторного развития, главным образом моторная вялость. В возрасте примерно двух с половиной лет рельефно проявляются трудности формирования целенаправленного поведения, а также речевые нарушения. Неудачные контакты с окружающими порождают у детей повышенную тревожность и страхи. Самоизоляция приводит к искажению приспособления к внешнему миру, представлений о нем.

Мнения об интеллектуальном развитии детей с РДА разноречивы. Каннер сначала подчеркивал их интеллектуальную сохранность, нередкую одаренность (в физике, математике, музыке, живописи, литературе). Эти дети с раннего возраста с большим интересом слушают чтение и часто удивляют близких предпочтением книги любой игре. Отмечается, что наибольших удач они добиваются в решении когнитивных задач. Часто поведение ребенка определяется пристрастием к какой-либо стереотипной интеллектуальной деятельности: составление схем движения транспорта, чертежей лифтов, различных таблиц. Нередко прекрасная механическая память позволяет накопить значительный запас сведений в самых неожиданных областях знаний, не связанных с обыденной жизнью. Доказано, что интеллектуальная деятельность больше страдает в заданиях, при выполнении которых необходима социальная компетентность. Имея большие знания в отдельных отвлеченных областях, аутичные дети затрудняются в простых житейских ситуациях, где требуются интуиция, непосредственное чувство.

Исследования синдрома Каннера интенсивно ведутся вот уже более полувека. Особое внимание детских психологов в последние годы все больше привлекает «мягкий» аутизм, не доходящий по степени выраженности до крайней патологии. Необходимо отдавать себе отчет, что аутичный ребенок (а таких очень много и с каждым годом отчего-то становится все больше) — это вовсе не то же самое, что ребенок, страдающий РДА. С аутичными детьми наверняка приходилось сталкиваться в своей работе любому школьному психологу. И чтобы правильно понять их особенности, необходимо хорошо ориентироваться в исследованиях феномена детского аутизма, начатых более полувека назад.

wiki.1vc0.ru

Журнал «Аутизм и нарушения развития»

Тематика журнала - детский аутизм, нарушения развития детей.

Основные рубрики: «Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь»; «Инклюзивное и специальное образование»; «Методические рекомендации»; «Учебные и методические пособия»; «Модели организации комплексной помощи»; «Диагностические и оценочные методики»; «Научные исследования»; «Зарубежный опыт», информация

Свидетельство о регистрации средства массовой информации:

Название: Аутизм и нарушения развитияСвидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-53003 от 01.03.2013Адрес редакции: 127427, Москва, ул. Кашенкин Луг, д.7Примерная тематика и (или) специализация: Образовательная, информационная (в сфере коррекционной педагогики; психологии), реклама в соотвествии с законодательством РФФорма периодического распространения: периодическое печатное издание, журнал

Языки: русский, английскийТерритория распространения: Российская Федерация, зарубежные страныУчредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).

Электронный архив журнала: 

Научная Электронная Библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp

— http://elibrary.ru/title_about.asp?id=28325  Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/autism/index.shtml [Аутизм и нарушения развития]

Facebook: http://www.facebook.com/pages/Научно-практический-журнал-Аутизм-и-нарушения-развития/188160411264040?fref=ts

Специальный выпуск журнала «Аутизм и нарушения развития» №4 (57), 2017

На портале психологическихизданий МГППУ опубликован специальный выпуск журнала «Аутизм и нарушения развития» (№4 (57), 2017) по итогам II Всероссийской научно-практической конференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра", которая состоялась в Москве 22-24 ноября 2017 года .

 В выпуске публикуются статьи ведущих отечественных экспертов в области исследования проблем аутизма, которые приняли участие в работе конференции.

В рубрике "Модели организации комплексной помощи детям с РАС опубликована статья заместителя председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области С.В. Хотько Организация комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области.

О критериях эффективности практик работы с людьми, имеющими РАС , размышляет ведущий отечественный эксперт в области РАС, Председатель общества помощи аутичным детям "Добро" С.А. Морозов.

В новой рубрике "Модели и технологии сопровождеия детей с РАС" публикуются статьи специалистов ФРЦ МГППУ: методиста Г.В. Дон Условия образования детей дошкольного возраста, имеющих РАС, в группе кратковременного пребывания и руководителя школьно-дошкольным отделением ФРЦ М.И. Береславской Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые педагогами в начальной школе ФРЦ МГППУ, а также эксперта и преподавателя DIR/Floortime АНО дополнительного образования Коррекционно-Развивающий Центр Е.С. Гомозовой Базовые принципы методики Floortime.

Сотрудники научной лаборатории ФРЦ Д.С. Переверзева, С.А. Тюшкевич, У.А. Мамохина, К.К. Данилина делятся с читателями принципами Комплексного похода к диагностике детей с РАС на примере клинического случая, связанного с мутацией гена FMR1.

Сотрудник МГППУ, кандидат педагогических наук Т.Ю. Сунько делится опытом в статье Механизмы формирования коммуникативного поведения в работе с обучающимися при расстройствах аутистического спектра.

Одним из важных направлений работы с детьми с РАС является социокультурная интеграция. В журнале публикуются статьи сотрудников музеев, парков, интегративного театра "Круг II", посвященные этой теме: куратора отдела инклюзивных программ Музея русского импрессионизма В.С. Степанова  (Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии), заместителя директора Дарвиновского музея Т.С. Кубасовой (Социокультурная реабилитация детей с РАС в Государственном Дарвиновском музее. Программа «Другие») и  сотрудников интегративного театра "Круг II" М.А. Афониной, Л.В. Петровой, Е.А. Осиповой (Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ).

В разделе "Новости, события, документа" методист ФРЦ Е.В. Разухина пишет об итогах II Всероссийской научно-практической конференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра", которая стала заметным событием для специалистов и родителей в качестве дискуссионной площадки для обсуждения актуальных проблем в области исследования аутизма.

Полное содержание номера: http://psyjournals.ru/autism/2017/n4/

Журнал «Аутизм и нарушения развития» (№3 (56), 2017)

В постоянной рубрике журнала "Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь" публикуются статьи Л.Г. Бородиной, Н.В. Письменной "Медицинские аспекты сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра"; Л.П. Кисельниковой, Л.Н. Дроботько, К.Б. Милосердовой "Оказание стоматологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра"; С.В. Андреевой "Вариативность в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками, имеющими диагноз аутизм, отягченный интеллектуальной недостаточностью"

Обзор исследований об особенностх речи при расстройствах аутистического спектра представлен в статье сотрудника научной лаборатории ФРЦ МГППУ У.А. Мамохиной.

В рубрике "Учебные и методические пособия" - вторая часть коррекционного курса, разработанного М.Ю. Максименко, Л.Г. Шаль "Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза".

Специалисты московской гимназии № 1540, эксперты в области инклюзивного образования детей с РАС Т.Ю. Хотылева и С.А. Розенблюм представляют статью "Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС. Из опыта инклюзивной школы".

В рубрике "Зарубежный опыт" - продолжение публикации цикла статей "О ключевых проблемах аутизма" американского эксперта Билла Нейсона, эссе сотрудника британского Национального общества аутизма Кенни Брайса "Как я... покину отчий дом?" о трудностях взросления молодых людей с расстройствами аутистического спектра, интервью с Лоррейн Дорманд директором британской инклюзивной школы, в которой обучаются дети и подростки с РАС. 

Все статьи журнала представлены в открытом доступе.

Скачать полную электронную версию «Аутизм и нарушения развития» (№3 (56), 2017)

Журнал «Аутизм и нарушения развития» №2 (55), 2017

 

Тематический номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№2 (55), 2017), посвящен организации ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их семьям.

Номер открывает обращение главного редактора А.В. Хаустова к читателям.

В постоянной рубрике журнала "Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь" ведущие специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Пскова, Киева делятся опытом организации ранней помощи детям с РАС (статьи Е.Е. Ермолаевой, А.М. Казьмина, Р.Ж. Мухамедрахимова, Л.В. Самариной "О ранней помощи детям и их семьям"; С.А. Морозова, С.С. Морозовой, Т.И. Морозовой "Некоторые особенности ранней помощи детям с расстройствами аутистического спектра"; Е.Р. Баенской "Ранняя диагностика и коррекция РАС в русле эмоционально-смыслового подхода",  А.Б. Сорокина, Е.Ю. Давыдовой "Изучение особенностей поведения и общения у детей ясельного возраста с подозрением на наличие расстройства в спектре аутизма при помощи «Плана диагностического обследования при аутизме» ADOS-2"; И.Н. Рахманиной "Оказание ранней комплексной помощи детям с РАС: проблемы и пути их решения"; С.И. Назаркиной "Опыт оказания ранней помощи детям с РАС, детям группы риска с признаками РАС в условиях Центра лечебной педагогики Псковской области"; Ю.В. Никитиной "Механизмы формирования аутистического синдрома в пренатальном и раннем постнатальном развитии"; А.П. Чуприкова "Можно ли предотвратить рождение ребенка с аутизмом?")

Все статьи журнала представлены в открытом доступе.

Скачать полную электронную версию «Аутизм и нарушения развития» (№2 (55), 2017)

Журнал «Аутизм и нарушения развития» (№1 (54), 2017).

Номер открывает обращение главного редактора  А.В. Хаустова к читателям  по случаю 15-летия журнала;

В постоянной рубрике журнала "Психолого-педагогическая, медико-социальная помощь" публикуются статьи Н.Я. Семаго, Е.А. Соломахиной "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС"; И.В. Карпенковой "Применение метода Facilitated Communication при обучении детей с РАС письменной коммуникации с использованием компьютера"; Н.М. Оконешниковой "Работа специалистов по сопровождению приемных детей с ОВЗ и их семей. Проблемы сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание детей с РАС".

В новой рубрике журнала "Исследования в области РАС" вниманию читателей предлагаются статьи В.М. Самойловой, Ю.А. Костенковой, Е.К. Лобачевой "Формирование эмоционально-оценочной лексики у дошкольников высокофункциональных групп с РАС" и Л.Г. Бородиной, А.В. Фисуновой "Проблема толерантности к лицам с психическими расстройствами в современном российском мегаполисе"

В рубрике "Методические пособия" - продолжение  методики развития и коррекции речи "Круглый год" (Ю.Б. Павлова, Т.Ю Хотылева) и первая часть коррекционного курса, разработанного М.Ю. Максименко, Л.Г. Шаль "Развитие когнитивных процессов у детей младшего школьного возраста с разными типами онтогенеза".

Все статьи журнала представлены в открытом доступе.

Скачать полную электронную версию «Аутизм и нарушения развития» (№1 (54), 2017)

Дайджест журнала «Аутизм и нарушения развития» 2003-2014

В предлагаемый сборник вошли статьи, опубликованные в 2003–2014 го­дах в журнале «Аутизм и нарушения развития», первом в России научно-практическом издании, посвященном теме детского аутизма.

Статьи, написанные педагогами, психологами, медиками и родителями, освещают спектр вопросов и проблем, касающихся детского аутизма: диагно­стики, лечения, обучения и социализации детей с РАС. Формат издания не пред­полагает публикации пристатейных списков литературы, они размещены по­сле статей в соответствующих номерах журналов.

Сборник будет полезен родителям детей с аутизмом, социальным и меди­цинским работникам, педагогам, психологам, студентам, аспирантам и всем, кого интересует тема детского аутизма. 

Дайджест журнала «Аутизм и нарушения развития» 2003-2014 представлен в открытом доступе.

Скачать полную электронную версию дайджеста журнала «Аутизм и нарушения развития» 2003-2014

autism-frc.ru

Аутизм: особое детство - PsyPress.ru

Научная организация «Autism Speaks» утверждает, что в мире 67 миллионов людей больны аутизмом. Это наиболее быстро распространяющееся (или все чаще диагностируемое?) заболевание в мире. Сегодня каждый 110-й ребенок страдает аутизмом. Миллионы родителей, не имеющих доступа к квалифицированной помощи, сами пытаются понять, что же «не так» с их ребенком. В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН обратила внимание на эту проблему и приняла резолюцию, в соответствии с которой 2 апреля стало Международным днем распространения информации об аутизме.

Особая психология

Передача «Человек дождя» фильм

В программе «Факультет ненужных вещей» вышла программа об аутизме. В ней были затронуты следующие вопросы: Человек дождя среди нас, или что такое аутизм? Многие помнят фильм «Человек дождя» с Дастином Хоффманом, где он сыграл роль человека с «особенностями развития». Каково таким «людям дождя» в повседневной российской действительности? Об этом, в частности, рассказывает аутист, профессор Бостонского университета Стивен Шор в своей книге «За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера». Что делать родителям, которые впадают в отчаяние, узнав диагноз «аутизм»?

Особая психология

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме новость

День распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day) отмечается во всем мире ежегодно начиная с 2008 года по резолюции Генеральной ассамблеи ООН. В этот день государственные и общественные организации проводят мероприятия, чтобы привлечь внимание к проблемам людей с аутизмом и их семей. В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей истории организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии.

Ученые нашли связь между аутизмом и важнейшим медиатором ЦНС статья

Известно, что дети с аутизмом часто проявляют повышенную чувствительность к факторам среды, которые другие люди едва замечают, например, реагируют на щекочущие бирки на одежде, яркий свет, громкий разговор или шум. Нейробиологи Гарварда и Массачусетского технологического института под руководством Каролины Робертсон пришли к выводу, что аутичное поведение может быть связано с тормозным нейромедиатором гамма-аминомасляной кислотой (ГАМК). Возможно, это позволит объяснить основные поведенческие симптомы аутизма.

Портреты

«Аутизм – часть моей личности». Рассказ Вероники Беленькой статья

Вероника Беленькая живет в Санкт-Петербурге. Она любит читать и пишет роман в жанре альтернативной истории. Вероника – аутист, и она ведет блог «Нейроразнообразие в России», в котором размещает русскоязычные и переведенные ей статьи об аутизме и рассказывает о себе.

Особая психология

Аутизм - приблизились ли мы к разгадке тайны? книга

Научный журнал The Psychologist - официальный ежемесячный журнал Британского психологического общества, который служит площадкой для коммуникации и дискуссий широкого ряда проблем психологической науки и практики. Октябрьский выпуск журнала полностью посвящен проблеме аутизма и выложен в открытый доступ.

События и комментарии

Конференция «Аутизм. Выбор маршрута»: день второй фильм

День второй. Лекции: Rhea Paul, Kelly Powell, Lesley Hart. Панельная дискуссия "Раннее вмешательство для детей с РАС и их семей". Образование детей с РАС. Воркшоп: «Методы диагностического и прогностического оценивания детей с РАС». Rhea Paul - «Развитие и коррекция социальной коммуникации у детей с аутизмом». «Образование и инклюзия для детей с РАС». «Прикладной поведенческий анализ в образовании детей с РАС».

Особая психология

«Лечить мы умеем плохо». Репортаж с международной конференции "Аутизм. Выбор маршрута" новость

Еще лет пять-семь тому назад об аутизме в нашей стране знали только специалисты и родители детей, которым выпало родиться не такими, как все. Они не смотрят в глаза другим людям, для них болезненно общение, они живут в своем внутреннем мире. Врачи причисляли этих детей к психически больным, чаще всего к шизофреникам, их отправляли на «лечение» в психиатрическую больницу, а на обучение в школу для умственно отсталых. У такого ребенка практически не было шансов вписаться в общество, которое его отвергало.

Особая психология

Научные публикации по проблеме аутизма статья

Представляем Вам подборку публикаций Института коррекционной педагогики» РАО, посвященных проблеме аутизма. Одним из основателей Института был Л.С. Выготский - основоположник российской школы специальной психологии и педагогики. В нем работали А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Ж.И. Шиф, И.А. Соколянский, Ф.Ф. Рау и другие. По инициативе Института в 1969 г. было начато периодическое издание журнала "Дефектология" для специалистов и родителей детей с особыми нуждами.

Особая психология

Стивен Шор: "За стеной. Личный опыт" статья

Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» представляет книгу Стивена Шора «За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера», которая была издана специально к 2 апреля 2014, всемирному дню распространения информации о проблемах аутизма. В рамках своего визита в Москву Стивен Шор провел встречу с родителями детей с расстройствами аутистическрго спектра и специалистами Центра «Наш Солнечный Мир» и выступил на Форуме родителей детей с РАС, который прошел в МГППУ 2 апреля.

Особая психология

Синдром доверчивости фильм

Причины возникновения аутизма до сих пор не установлены однозначно. Одни ученые объясняют это расстройство психики негативным влиянием внешней среды, другие – наследственностью и физиологическими расстройствами. По оценкам экспертов, на сегодняшний день от 35 до 67 миллионов человек в мире страдают аутизмом. Где и в каких условиях содержатся люди с этим диагнозом? Как помочь страдающему человеку остаться в социуме и выжить, несмотря ни на что? Смотрите фильм «Синдром доверчивости» на RTД.

Особая психология

Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута: диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе» анонс

К участию приглашаются: представители профессиональных сообществ, министерств и ведомств, родительских и общественных организаций; ученые, практики, специалисты, работающие в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты. Конференция призвана определить и выстроить оптимальные маршруты помощи людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Программными блоками конференции станут: диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе.

Форум родителей детей, имеющих расстройства аутистического спектра "Аутизм: проблемы и решения" анонс

«Мы, родители детей с аутизмом, приглашаем всех, кому не безразлична судьба наших детей, обсудить насущные проблемы и потребности, выработать единое представление о необходимой системе помощи детям с аутизмом. Мы надеемся, что консолидированное мнение родителей детей с РАС будет услышано и система поддержки семей воспитывающих ребенка с аутизмом будет развиваться в нашей стране в соответствии с международными нормами и реальными потребностями наших детей». (РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт").

Особая психология

Общение на всех языках: если тебе сложно говорить фильм

Работая с детьми, которые испытывают трудности в общении, Аджит Нараянан предлагает использовать картинки вместо слов, чтобы детям было проще объединять в сознании объекты окружающего мира и слова для их обозначения. На основании этой идеи он создал мобильное приложение, имеющее огромный потенциал.

Особая психология

Витамин D поможет в борьбе с аутизмом новость

Ранее ученые полагали, что нарушения социального поведения при аутизме могут быть связаны с низкими уровнями витамина D и серотонина. Новое исследование выявило причинно-следственную связь между витамином D и тремя гормонами, которые играют важную роль в социальном поведении: серотонин, окситоцин и вазопрессин.

Особая психология

Публичная лекция Юлии Эрц Нафтульевой «Аутизм: современные методы диагностики и коррекции» анонс

Юлия Михайловна Эрц Нафтульева, сертифицированный поведенческий аналитик (ВСВА), специалист по прикладному анализу поведения и член Международной и Израильской ассоциаций поведенческого анализа. Работала поведенческим консультантом индивидуально с семьями и в системе коррекционных детских садов для детей с аутизмом (г. Тель-Авив). С 2011 года – руководитель программы подготовки поведенческих аналитиков в России в партнерстве с Центром реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» (Москва).

Особая психология

Предродовой тест на аутизм лишит мир будущих гениев? новость

Как пишет The Guardian со ссылкой на новую книгу британского автора Грэма Фармелло, стали известны новые подробности жизни великого британского физика Поля Дирака. Подозревают, что он был болен аутизмом. Многие медики, в частности ведущий специалист в области аутизма профессор Симон Барон-Коэн, как отмечается, призывают общество к широкой дискуссии в свете того, что в ближайшем будущем появится возможность проводить предродовой тест на аутизм.

Особая психология

Чем болел Человек Дождя? новость

Понятие “аутизм”, так как и многие иные, первоначально сугубо научные понятия (например, “амбивалентность”, “толерантность”, “фрустрация”), прочно вошло в обыденный лексикон и сегодня употребляется довольно часто. Тому немало способствовал удостоенный нескольких Оскаров кинофильм “Человек дождя”, в котором роль инвалида, страдающего аутизмом, блестяще сыграл Дастин Хофман.

Новое в образовании

МГППУ запускает обучающий курс о природе и характеристиках аутизма анонс

"Мы запускаем этот курс на базе нашего университета и будем его вести. Несмотря на то, что официальной статистики по числу детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в России пока нет, есть очень большой спрос на занятия с такими детьми, и не только в Москве. Детей гораздо больше, чем специалистов, владеющих знаниями и методиками по работе с ними. С ними надо работать, поэтому понятно, что мы эти курсы проводим бесплатно для студентов в рамках учебной программы. Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ будет базовой стажировочной площадкой", — сказал Рубцов.

Особая психология

Открытый показ: фильм «В ауте» фильм

Что происходит с нами? Зачем мы живём? Героиня фильма Соня Шаталова не говорит – у неё тяжёлая форма аутизма. Она даёт свои ответы на эти вопросы и тем самым заставляет зрителя глубоко задуматься над смыслом жизни. Фильм представят его авторы Никита Тихонов-Рау и Ольга Арлаускас, а также мама Сони – Евгения Шаталова.

Особая психология

ABA-класс: "Наша задача - чтобы все дети учились вместе" фильм

Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос‑Анджелесе в 1963 году. В основу была взята идея, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет.

Особая психология

1 международная научно-практическая конференция Аутизм - феномен XXI-го века анонс

Цель конференции - координация и согласование совместной деятельности специалистов (медработников, психологов, учителей, социальных работников) и родителей для обеспечения более высокой эффективности работы в направлении социальной адаптации людей, страдающих аутизмом, а также снижение опасности развития такого явления как социальный аутизм (прогрессирование социальной отстраненности индивидуумов в обществе).

Особая психология

Новая методика диагностики аутизма новость

Группа специалистов по биомедицине из Средиземноморского института нейробиологии (Марсель, Франция) с помощью экспериментов на грызунах прояснила биологический механизм, лежащий в основе ранее обнаруженного ими положительного эффекта, оказываемого диуретиком буметанидом (bumetanide) на выраженность симптомов аутизма у детей

Особая психология

I Московская международная конференция "Аутизм: вызовы и решения" анонс

Конференция подготовлена совместно с Американским Институтом исследований аутизма. Его директор Стивен Эдельсон (Stephen Edelson) выступает сопредседателем оргкомитета наряду с известным российским ученым профессором А.Б. Полетаевым. Программа конференции охватывает самые актуальные направления мировых исследований в области аутизма.

Когнитивные исследования

Дети-аутисты более доверчивы, чем остальные новость

Маленькие дети с аутизмом испытывают трудности, если пытаются обманывать других людей. Кроме того, в недавнем исследовании было показано, что они также больше доверяют окружающим, чем их сверстники с нормальным развитием. Эти две особенности могут быть обусловлены общей причиной а именно, сложностью в понимании психических состояний других, так называемой «теории психического».

psypress.ru

Аутизм - Психологос

Автор - Сергей Степанов

28 сентября в историческом календаре Американской психологической ассоциации (АПА) отмечено как «день рождения» понятия «аутизм».

Авторы этого календаря, опубликованного в Интернете, отмечают, что само понятие было введено в научный обиход Лео Каннером. 28 сентября 1944 г. увидела свет первая публикация на эту тему - статья Каннера «Ранний детский аутизм» в «Педиатрическом журнале» (Journal of Pediatrics).

Что касается столь точной датировки, то она весьма условна, а если выражаться без обиняков, то просто неверна. Недостаточно компетентные эксперты не удосужились внимательно изучить историю вопроса и в результате внесли дополнительные неточности в и без того путаную историю понятия «аутизм». Следует внести наконец ясность в эту многолетнюю путаницу.

Понятие «аутизм», как и многие иные первоначально сугубо научные понятия (например, «амбивалентность», «толерантность», «фрустрация»), прочно вошло в обыденный лексикон и сегодня употребляется довольно часто. Тому немало способствовал удостоенный нескольких «Оскаров» кинофильм «Человек дождя», в котором роль инвалида, страдающего аутизмом, блестяще сыграл Дастин Хофман.

История появления

На самом деле термин «аутизм» (от греческого autos - сам) еще в 1912 г. (когда Каннеру едва исполнилось 18 лет) ввел швейцарский психиатр Э. Блейлер - не только крупнейший ученый, но и мастер научного словотворчества (ему, в частности, также принадлежат термины «амбивалентность» и «шизофрения»). В своей книге «Аутистическое мышление» он трактовал аутизм как симптом и форму психических заболеваний, при которых мышление человека и его аффективная сфера регулируются преимущественно внутренними эмоциональными потребностями и мало зависят от реальной действительности. Аутизм, таким образом, рассматривался как болезненная форма психологической самоизоляции, как уход от внешнего мира в автономный мир внутренних переживаний.

Лео Каннер родился в Вене, получил медицинское образование, в 1920-1928 гг. работал в Берлине в качестве детского психиатра и был хорошо знаком с идеями Блейлера. Его, а также его коллегу Г. Аспергера заинтересовали явления аутизма в детском возрасте. Эмигрировав в Америку, Каннер провел тщательное наблюдение за несколькими детьми, страдавшими подобными нарушениями. Среди своих пациентов он выявил 9 таких детей, которых наблюдал в течение пяти лет. Параллельно в Европе аналогичное исследование проводил Аспергер. Сведения о научных контактах Каннера и Аспергера немногочисленны и недостаточно достоверны. Есть все основания полагать, что их работа осуществлялась независимо. Аспергер наблюдал менее тяжелые случаи, которые и описал в своей публикации в 1944 г. Выявленный им синдром назван его именем. Хотя многие специалисты полагают, что это лишь сравнительно легкий вариант синдрома, выявленного Каннером, которому и принадлежит в данном случае приоритет. Ведь свою первую статью на эту тему он опубликовал не в 1944 г., как почему-то считают эксперты АПА, а годом ранее - в журнале «Нервный ребенок» (Nervous child — был и такой журнал!). Каннер ввел в научный обиход термин «ранний детский аутизм» (РДА), который с той поры также именуется синдромом Каннера.

Основные симптомы РДА

Наиболее существенные симптомы РДА, выявленные Каннером: одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению; консервативность - сопротивление любым переменам обстановки, склонность к стереотипным занятиям, однообразие интересов и пристрастий; речевые нарушения; ранняя (проявляющаяся до двух с половиной лет) патология психического развития (в большей мере связанная с нарушением развития, нежели с регрессом).

Частота встречаемости и причины появления

РДА встречается у 3—6 из 10 000 детей; у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Высказанная Каннером гипотеза о психогенном характере РДА (то есть о возникновении РДА вследствие психической травматизации) в дальнейшем подтверждения не получила. Современные исследователи насчитывают свыше тридцати патогенных факторов, обусловливающих недостаточность центральной нервной системы и имеющих следствием РДА. Также подвергается сомнению то, что у страдающих РДА детей существует хотя бы короткий период нормального развития. Уже в младенчестве таких детей отличают нёкоторые характерные особенности, среди которых наиболее существенная - нарушение оценки внешнего раздражителя и неправильные реакции на него. Дети отличаются либо пассивностью, либо повышенной возбудимостью (причем один и тот же ребенок может попеременно демонстрировать оба эти типа поведения). Комплекс оживления либо отсутствует, либо выражен парадоксально: реакции оживления могут вызывать не лица взрослых (при этом близкие и посторонние взрослые не дифференцируются), а неодушевленные предметы.

В возрасте около шести месяцев появляются особенности моторного развития, главным образом моторная вялость. В возрасте примерно двух с половиной лет рельефно проявляются трудности формирования целенаправленного поведения, а также речевые нарушения. Неудачные контакты с окружающими порождают у детей повышенную тревожность и страхи. Самоизоляция приводит к искажению приспособления к внешнему миру, представлений о нем.

Интелектуальное развитие детей с РДА

Мнения об интеллектуальном развитии детей с РДА разноречивы.

Каннер сначала подчеркивал их интеллектуальную сохранность, нередкую одаренность (в физике, математике, музыке, живописи, литературе). Эти дети с раннего возраста с большим интересом слушают чтение и часто удивляют близких предпочтением книги любой игре. Отмечается, что наибольших удач они добиваются в решении когнитивных задач. Часто поведение ребенка определяется пристрастием к какой-либо стереотипной интеллектуальной деятельности: составление схем движения транспорта, чертежей лифтов, различных таблиц. Нередко прекрасная механическая память позволяет накопить значительный запас сведений в самых неожиданных областях знаний, не связанных с обыденной жизнью. Доказано, что интеллектуальная деятельность больше страдает в заданиях, при выполнении которых необходима социальная компетентность. Имея большие знания в отдельных отвлеченных областях, аутичные дети затрудняются в простых житейских ситуациях, где требуются интуиция, непосредственное чувство. (Узнаете героя Дастина Хофмана?)

Исследования синдрома Каннера интенсивно ведутся вот уже более полувека. Особое внимание детских психологов в последние годы все больше привлекает «мягкий» аутизм, не доходящий по степени выраженности до крайней патологии. Необходимо отдавать себе отчет, что аутичный ребенок (а таких очень много и с каждым годом отчего-то становится все больше) - это вовсе не то же самое, что ребенок, страдающий РДА. С аутичными детьми наверняка приходилось сталкиваться в своей работе любому школьному психологу. И чтобы правильно понять их особенности, необходимо хорошо ориентироваться в исследованиях феномена детского аутизма, начатых более полувека назад.

www.psychologos.ru

Детский аутизм и особенности его лечения

Расстройства аутического спектра зачастую проявляются в раннем детском возрасте. Болезнь характеризуется нарушениями в социальном взаимодействии как с членами семьи, так и с другими детьми. При аутизме мозг ребёнка развивается иначе, что вызывает проблемы в адаптации и социализации. Раннее выявление расстройства важно для дальнейшей коррекции и воспитания.

Детский аутизм и его проявления

Обнаружить проявления детского аутизма можно по ряду признаков:

  • нет реакции на ласку;
  • нет эмоциональных проявлений;
  • повышенная возбудимость или чрезмерная пассивность;
  • ребёнок не может обучаться базовым действиям;
  • раскачивается, дёргается, не играет с игрушками.

Точно определить наличие аутического расстройства у ребёнка помогут специалисты. При диагностике анализируется поведение малыша, проводятся лабораторные исследования. Постановка диагноза — не приговор, а причина начинать лечение симптомов психической болезни и корректировать поведение. Аутичный ребёнок, за лечение которого своевременно взялись, может вырасти скомпенсированным: лучше социализироваться и обучаться.

Ранняя диагностика детского аутизма

Ранняя диагностика детского аутизма.

Лечение детского аутизма

Аутизм — хроническое заболевание, которое поддаётся корректировке, но неизлечимо полностью. Лечение должно быть постоянным и комплексным, потому что не существует волшебной таблетки, способной изменить развитие головного мозга аутичного ребёнка. Главная задача родителей состоит в создании благоприятной атмосферы для малыша, понимании его поведения и ответственному подходу к терапии.

занятие-с-логопедом

Точно определить наличие аутического расстройства у ребёнка помогут специалисты.

Комплексный подход лечения следующий:

  • поведенческая терапия у психолога;
  • психотерапия;
  • медикаментозное лечение при необходимости;
  • организация специальной диеты;
  • регулярные домашние занятия для адаптации и социализации.

Лечение аутизма — энергозатратный и продолжительный процесс, морально сложный как для семьи, так и для специалистов. Поэтому прежде всего важно подобрать квалифицированных терапевтов, имеющих успешный опыт работы с аутичными детьми. И приготовиться к тому, что недостаточно будет только водить ребёнка на терапию: занятия должны продолжаться постоянно дома, каждый день. При таком подходе аутичные дети получают шанс на социализацию и возможность устроиться в жизни наравне с другими людьми.

К каким врачам обращаться

При работе с этим психическим заболеванием, родителям предстоит обращаться к ряду специалистов:

  • психологам;
  • психиатрам;
  • психотерапевтам;
  • логопедам.

Психологами оказываются поддержка детям и помощь в развитии социальных навыков. Психиатры занимаются исключительно медикаментозным лечением. Психотерапевты прорабатывают внутренние психические проблемы. А логопеды помогают преодолеть трудности в речевом развитии, которые возникают у подавляющего большинства аутических пациентов.

Рекомендации по коррекции аутизма у детей

Родителям детей с установленным диагнозом аутического расстройства необходимо понять, что у ребёнка может быть будущее: его мозг не мёртв, а возможности для развития есть. Просто другие.

Главные рекомендации по психологической коррекции в домашних условиях:

  • Соблюдать чёткий распорядок дня.
  • Придерживаться личного ритма ребёнка, не прерывать ритуалы.
  • Не менять резко остановку, любые изменения должны быть постепенными.
  • Уделять ребёнку много времени, постоянно с ним общаться, даже когда он отдаляется.
  • Позволять аутисту побыть наедине с собой, делать перерывы в занятиях, периодически не тревожить.
  • Часто обращаться к ребёнку ровным и спокойным тоном.
  • Не повышать голоса.
  • Не забывать про физические упражнения.
  • Не поторапливать ребёнка при выполнении каких либо действий.

В процессе родители находят собственный подход, потому что ситуация для каждого индивидуальная. Но не стоит забывать и о том, что психологическая поддержка юному аутисту потребуется не только в стенах дома, но и в детском саду, и на игровой площадке. Держать ребёнка в отдалении от других детей — плохая идея для социализации и адаптации. Также рекомендуется самим родителям проходить психотерапию и регулярно консультироваться со специалистами в вопросах домашнего воспитания аутиста.

общение-с-другими-детьми

Не стоит забывать и о том, что психологическая поддержка юному аутисту потребуется не только в стенах дома, но и в детском саду, и на игровой площадке.

Медикаментозное лечение при аутизме

Лечение этого психического заболевания не подразумевает постоянной медикаментозной поддержки, в отличие от заболеваний шизофренического и аффективного спектров. Но совсем без медикаментов, скорее всего, обойтись не удастся. При аутическом расстройстве прописываются препараты, направленные на коррекцию ряда симптомов: обсессивно-компульсивного расстройства, депрессии, отсутствия импульсного контроля и других. В зависимости от сопутствующего расстройства прописываться могут разнообразные нейролептики и психотропные стимуляторы на невысоких дозировках.

Постоянно лечить ребёнка медикаментозными препаратами нельзя. Даже при условии положительного влияния за счёт подавления проявлений симптомов, в будущем это может отразиться негативно. Лекарства способны повлиять на дальнейшее развитие умственных способностей. Аутизм — это хроническое психическое заболевание, которое полностью не лечится никакими таблетками.

Режим питания

Недостаточно заботиться только о психическом состоянии аутиста. Лечение включает в себя и соблюдение подходящей для организма аутиста сбалансированной диеты. Домашнее питание может включать пищевые добавки, ферменты и необходимые витамины, в зависимости от состояния здоровья. Определить, чего не хватает в организме, помогут лабораторные тесты.

Стоит отказаться от продуктов с искусственными красителями и добавками. Снизить потребление сахара, поддерживать водный баланс и отдавать предпочтение белковой пище. Продукты с содержанием глютена и казеина также рекомендуется исключить. Пищевые добавки и витамины предварительно согласовывать со специалистом.

Белковая пища

Стоит отказаться от продуктов с искусственными красителями и добавками. Снизить потребление сахара, поддерживать водный баланс и отдавать предпочтение белковой пище.

Режим питания, как и медикаментозное лечение, индивидуален. Физически дети с аутизмом обычно хорошо развиваются, но из-за дисбаланса необходимых веществ могут наблюдаться проблемы с усваиванием пищи и расстройствами пищеварения, раздражение кишечника, повышенное содержание тяжёлых металлов. Консультации диетолога при пищеварительных нарушениях не будут лишними.

Работа психолога с аутичным ребёнком

Помощь психолога детям с аутизмом — задача сложная и кропотливая. Терапия начинается с индивидуальных сеансов, первые из которых нацелены исключительно на адаптацию пациента к новой обстановке и новому человеку. В дальнейшем психолог начинает сближаться с ребёнком, вызывая у него реакции и тем самым корректируя поведение. Нужно не давить слишком сильно, а также давать время на занятия собственными успокаивающими делами во второй половине сеанса.

занятия-с-детьми-аутистами

Терапия начинается с индивидуальных сеансов, первые из которых нацелены исключительно на адаптацию пациента к новой обстановке и новому человеку.

Важнее всего при работе с аутичными детьми — личная вовлечённость специалиста, а не его психологические техники. Ему потребуется научиться понимать реакции пациента, чувствовать, когда можно вызывать реакцию, а когда лучше остановиться. Каждый случай будет индивидуальным, к каждому нужен будет свой подход. При этом психолог должен уметь отстранять собственные проблемы, чтобы никак не влиять на пациента. При поиске психологов необходимо учитывать именно факт наличия в практике успешных случаев работы с аутистами.

Если после сеансов терапии ребёнок чрезмерно возбуждён или наоборот — излишне замкнут в себе, стоит подыскать другого специалиста. При неправильном подходе к терапии, состояние пациента с аутизмом может ухудшиться.

Музыкальная терапия в работе с аутичными детьми

Одной из наиболее популярных техник в лечении является музыкальная терапия для детей с аутизмом. Она не научить ребёнка музыке, её задачи заключаются в:

  • построении некоторых музыкальных навыков;
  • снижении уровня тревожности;
  • развития коммуникативных навыков.

Музыкальные терапевты при помощи различных инструментов и голоса создают звуки, реагируя на поведение пациентов в группе. Создание такой своеобразной музыки помогает детям справляться с негативной реакцией на громкие звуки на улице и дома. Главная задача музыкальной терапии состоит в снижении уровня тревожности, для полноценного развития музыкальных способностей она не подходит.

музыкальная-терапия

Одной из наиболее популярных техник в лечении является музыкальная терапия для детей с аутизмом.

Работа с аутичными детьми сложна как для семьи, так и для специалистов. Не исключено, что подбирать терапевтов придётся долго. Но грамотное комплексное лечение поможет улучшить качество жизни ребёнка и социально его адаптировать, обеспечив скомпенсированное будущее.

Рейтинг статьи: Загрузка...

www.doctorshorin.ru

Аутизм. Психологические причины заболевания | Блог начинающего коммерсанта

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniya Аутизм впервые был описан в 1943 году доктором Лео Канером из госпиталя Джона Хопкинса, однако официальная медицина до настоящего времени не знает причины возникновения аутизма и соответственно не имеет эффективных методов его лечения.

Ученые всего мира проводят многочисленные исследования расстройства акустического спектра (РАС), но дальше описания этого явления они не продвинулись. Ничего удивительного в этом нет, поскольку основную информацию о состоянии организма врачи черпают из физико – химических лабораторных методов, а акустический синдром таким образом не проявляется.

Наличие расстройства акустического спектра специалисты определяют только по наличию таких признаков в поведении ребенка, как неспособность установить зрительный контакт с окружающими, болезненная чувствительность к шуму, повторяемость действий и замедленное развитие моторики.

Появление случаев аутизма у детей неуклонно растет. За период с конца 60-х – начала 70-х годов прошлого века до 2014 года количество детей с этим расстройством выросло в 20 – 30 раз. Это означает, что их число будет увеличиваться с каждым годом.

Существуют различные методики и программы реабилитации детей с аутизмом. Они, конечно, приносят определенную пользу, но помочь кардинально не в состоянии, поскольку их авторам не известны причины появления акустических расстройств. Основным и наиболее широко применяемым методом лечения остаются антидепрессанты, которые бессильны в борьбе с основными социальными проблемами аутизма.

Новое направление в психологии

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniyaЧтобы избавить ребенка от негативных состояний, необходимо понять его психические свойства. В настоящее время существует единственная методика, позволяющая дать точные характеристики тех или иных психических свойств человека – это системно – векторная психология Юрия Бурлана. Только с ее помощью можно раскрыть то, что прежде было необъяснимым и таинственным в человеческой психике.

Согласно системно – векторной психологии Юрия Бурлана каждый человек наделен от природы определенным набором векторов. Всего векторов восемь. Это — уретральный, анальный, кожный, мышечный, обонятельный, оральный, зрительный и звуковой.

Обычно у современного человека присутствуют свойства 3 – 4 векторов, которые определяют свойства его личности. Эти свойства врожденные и изменить их невозможно. Аутизм может возникнуть  только у ребенка, обладающего звуковым вектором.

Любой ребенок, имеющий звуковой вектор – интроверт и может выглядеть несколько странным. Он предпочитает одиночество, болезненно воспринимает крики и другие громкие звуки, из-за этого не принимает участие в шумных детских играх, ему никто не нужен, он сосредоточен на себе. Эта отстраненность нужна ребенку со звуковым вектором для наработки навыков сосредоточения необходимых для абстрактного типа мышления, которым обладают только люди со звуковым вектором.

Такие дети не соответствуют усредненным педагогическим стандартам и ложным представлениям о «норме» поведения, поэтому они  воспринимаются, как заторможенные, а то и просто недоразвитые, не способные взаимодействовать с окружающими.

Родители пытаются насильно сделать его таким, «как все», заставляют принимать участие в шумных детских играх. Однако ничего хорошего из этого не получается, ребенок может еще больше «уйти в себя», потерять всякое желание к общению со сверстниками и взрослыми. Ведь от них только одни неприятности!

Задача родителей такого ребенка – это создание возможности для него побыть в тишине, отдохнуть от шума, который постоянно окружает нас в большом городе, даст ему возможность «прийти в себя». Именно такая возможность сделает звукового ребенка более адекватным во взаимодействии с окружающими, создаст ему возможность для развития своих свойств.

Причины возникновения аутизма

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniyaГлавной причиной возникновения аутизма у звукового ребенка служат сильные неприятные звуки. Эти звуки наносят удар по барабанной перепонке – сенсору звуковика, что приводит к разрушению нейронных связей в тех зонах мозга, которые ответственны за восприятие звуковой информации и обучение. Ребенок теряет способности к обучению и восприятию внешнего мира.

Под влиянием постоянных психотравмирующих звуков, криков, грохота и даже негромко произнесенных оскорблений в его адрес

Психотравмирующими звуками являются не только крики, грохот и прочие резкие звуки, но и оскорбления, произнесенные в его адрес раздраженной матерью. Звуковики, как никто другой, реагируют не только на смыслы слов, но и на каждую интонацию. Ребенок, находящийся под частым воздействием таких факторов не в состоянии нормально взаимодействовать с окружающим миром, который он воспринимает как враждебный. Ребенок старается отгородиться от него и, в конце концов, теряет интерес к внешнему миру, становится аутистом. Аутист – это человек с травмированным звуковым вектором.

Маленькие звуковички с травмированным звуковым вектором перестают воспринимать обращенную к ним речь, перестают развиваться. При этом перестают развиваться и другие вектора ребенка.

В результате у ребенка с кожным вектором появляется двигательная расторможенность, которая может проявляться в беспорядочном движении по комнате, полной невозможности сосредоточиться на каком-либо предмете или игрушке.

Ребенок с анальным вектором может часами сидеть на одном месте и совершать одни и те же действия, не соглашается ни на какие  изменения в пищевом рационе, его упрямство достигает крайних степеней.

 Советы родителям

autizm-psihologicheskie-prichinyi-zabolevaniyaПрежде всего, родителям, которые хотят иметь здорового и счастливого ребенка, необходимо пройти тренинг по системно  — векторной психологии Юрия Бурлана. Это позволит им с самого раннего возраста понимать психические особенности своего ребенка и создавать благоприятные условия для его развития.

Особенно важно это для детей со звуковым вектором, ибо они воспринимают болезненно те звуки, которые родителями, не обладающими звуковым вектором, воспринимаются совершенно нормально. Они могут кричать друг на друга и на ребенка, греметь посудой, хлопать дверьми, включать громко телевизор. Для ребенка эти звуки будут травмирующими, что может привести к возникновению аутизма.

Если уже этот диагноз поставлен, то необходимо обеспечить ребенку тихое место, изолированное от внешних шумов. Не надо тащить его на многолюдные праздники и другие шумные мероприятия. О влиянии праздников на звукового ребенка можно почитать здесь. Зато прослушивание тихой классической музыки дает ему возможность сосредоточиться, что очень благотворно для такого ребенка.

Не следует торопить звукового ребенка, ему требуется некоторое время, чтобы «выйти наружу» из своего внутреннего сосредоточения. Особенно важно не кричать на него, гораздо эффективнее на него воздействует тихая доброжелательная речь.

О всех особенностях психики своего ребенка вы подробно узнаете на тренинге по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Это даст вам возможность воспитывать и обучать своего малыша с учетом его врожденных способностей, чтобы он мог их реализовать в будущем.

Применение знаний полученных на тренинге Юрия Бурлана позволяет предупредить возникновение аутизма у детей и даже избавить ребенка от этого диагноза. Такие прецеденты уже имели место, о чем рассказывают родители, прошедшие тренинг  по системно – векторной психологии:  http://www.yburlan.ru/results/review21172Там же в результатах можно ознакомиться с отзывами о полученных результатах специалистов, работающих с детьми аутистами: http://www.yburlan.ru/results/review335 и http://www.yburlan.ru/results/review21043.

Первые знания о глубинном устройстве человеческой психики вы сможете получить на бесплатных лекциях по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться можно здесь.

Статья написана по материалам тренинга по системно – векторной психологии Юрия Бурлана.Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана 

 

Еще Вы можете почитать:

blog.biznesbazis.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта