Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Должностная инструкция генерального директора. Банк должностных инструкций журнала кадровое дело


Должностная инструкция генерального директора | Статьи

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция генерального директора;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция генерального директора;

Закрытое акционерное общество «Либре»

  УТВЕРЖДАЮ     Генеральный директор _________ А.В.Ставрогин 12.11.2012

 

    Должностная инструкция № 10 генерального директора

 

 г. Москва                                                                                                                                                                  12.11.2012  

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность генерального директора Закрытого акционерного общества «Либре» (далее – Общество).

1.2. Генеральный директор относится к категории руководителей и принимается на работу и освобождается от работы решением Совета директоров Общества.

1.3. Генеральный директор Общества подчиняется непосредственно Собранию акционеров Общества.

1.4. На период временного отсутствия генерального директора Общества его обязанности выполняет заместитель генерального директора.

1.5. В своей деятельности генеральный директор Общества руководствуется: законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями генерального директора Общества, уставом Общества, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, а также другими внутренними нормативными актами.

1.6. На должность генерального директора Общества назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящей должности в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее пяти лет.

1.7. Генеральный директор Общества должен знать:

  – законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Общества, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

  – приказы, постановления и распоряжения, а также другие руководящие материалы вышестоящих органов, касающиеся деятельности Общества;

  – достижения российской и зарубежной науки и техники в области деятельности Общества;

  – экономику, рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

  – конъюнктуру рынка;

  – действующий на территории Российской Федерации порядок перечисления налогов и сборов, страховых взносов;

  – действующие системы оплаты труда, формы материального и нематериального стимулирования работников;

  – порядок заключения и исполнения договоров и контрактов;

  – правила и нормы охраны труда;

  – другие локальные нормативные акты.

1.8. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, генеральный директор Общества взаимодействует:

  – с главным бухгалтером и его заместителе(ями) по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;

  – с финансовым директором по вопросам эффективного налогового планирования, распределения денежных потоков;

  – с начальником отдела кадров по вопросам эффективного управления персоналом;

  – с другими сотрудниками Общества по вопросам получения всех необходимых, надлежащим образом оформленных документов для осуществления деятельности Общества.

1.9. Режим работы генерального директора Общества – ненормированный рабочий день. В связи с производственной необходимостью генеральный директор Общества обязан выезжать в служебные командировки.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Генеральный директор Общества действует в интересах Общества и осуществляет следующую деятельность:

2.1. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Осуществляет взаимодействие с государственными структурами, органами охраны правопорядка, решает вопросы, связанные с проверками госорганами деятельности организации.

2.3. Руководит соблюдением требований и нормативов по организации труда, учитывающихся при разработке технологических процессов и оборудования.

2.4. Решает вопросы, связанные с закупками товаров, необходимых для функционирования Общества, включая утверждение списков закупок и выдачу денег на них, а также учет текущих расходов.

2.5. Руководит организацией связей со смежными учреждениями и организациями, налаживанием и реализацией связей с зарубежными партнерами Общества по вопросам всестороннего сотрудничества.

2.6. Обеспечивает выполнение Общества всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

2.7. Руководит кадровой политикой Общества: принятием и увольнением, в соответствии с трудовым законодательством, работников, применением мер поощрения или наложения взыскания на работников.

2.8. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

2.9. Руководит работой по совершенствованию организации труда работников и структуры Общества, добивается рационального снижения расходов на основе применения прогрессивных систем управления, методов исследований и разработок, внедрения современных вычислительных средств, механизации и автоматизации инженерно-технических и управленческих работ.

2.10. Руководит проведением в установленном порядке аттестации работников, избранием на должность на новый срок и конкурсов на замещение вакантных должностей.

2.11. Контролирует меры по улучшению и оздоровлению условий труда, социальных условий работников.

2.12. Обеспечивает конфиденциальность всей доступной ему информации.

Подписка

3. ПРАВА

Генеральный директор Общества имеет право:

3.1. Запрашивать и получать во всех структурных подразделениях Общества, а также Совета директоров необходимые материалы и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций, государственных органов и иностранных организаций для решения оперативных вопросов.

3.3. Требовать своевременную оплату труда в размерах, согласованных с Советом директоров.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Генеральный директор Общества несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. Предоставление Собранию акционеров интересующей его информации, с нарушением установленных сроков, или недостоверной информации.

4.3. Непринятие своевременных мер по пресечению обнаруженных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Общества и его работникам.

4.4. Бездействие или неэффективные действия по устранению нарушений трудовой дисциплины работниками Общества.

4.5. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах установленных административным, гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации.

4.6. За нарушение режимов конфиденциальности информации, необеспечение систематизации и сохранности документов, доступ к которым он получает в ходе осуществления возложенных на него трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.7. За нарушение требований Правил внутреннего трудового распорядка Общества, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, Правил работы с документами, составляющими коммерческую тайну, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 01 ноября 2012 г. № 125.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров                                                    ______________ В.Е. Кромаренко 12.11.2012  

С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Генеральный директор                                                            ______________ А.В.Ставрогин 13.11.2012

www.kdelo.ru

Ведущий специалист по кадрам: должностная инструкция

Читайте о том, что необходимо указать в должностной инструкции ведущего специалиста отдела кадров: каковы его трудовые функции, должностные обязанности и зона ответственности.

Из статьи вы узнаете:

Что включает должностная инструкция ведущего специалиста отдела кадров

Должностная инструкция «Ведущий специалист отдела кадров» включает следует разделы:

  • общие положения;
  • функции;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимоотношения с критерием эффективности и оценки работы.
Подробнее о должностных инструкциях читайте в статьях:

Общие положения должностной инструкции содержат требования по приему на должность и освобождения от нее. Такие функции возложены на Генерального директора организации. На должность принимают лицо с высшим профессиональным образованием по направлению «Управление персоналом», «Социология», «Психология», стажем работы в сфере управления персоналом не менее 2 лет.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.

Скачать все инструкции

Скачайте документы по теме:

Ведущий специалист по кадрам подчиняется начальнику отдела. В период временного отсутствия специалиста его замещает должностное лицо, которое назначено в установленном порядке. В своей деятельности ведущий специалист руководствуется соответствующими правовыми актами, а так же нормативными документами:

  • уставом организации;
  • Трудовым кодексом РФ;
  • приказами (или указаниями) прямого руководства компании;
  • действующими правилами внутреннего трудового распорядка;
  • положением об отделе кадров;
  • концепцией системы развития персонала;
  • кадровой политикой и стратегией;
  • положением об аттестации;
  • другими внутренними нормативными документами кадровой службы.

Ведущий специалист обязан знать:

  • действующее трудовое законодательство;  
  • нормативные правовые, законодательные акты, полный перечень методических материалов по управлению персоналом;  
  • основы структуры и штатов организации, профиль и специализацию, перспективы стратегического развития;  
  • основы кадровой политики и стратегии предприятия;  
  • принцип построения всей системы управления персоналом;  
  • систему и методы проведения оценки персонала;  
  • методики анализа профессионально - квалификационных структур кадров;  
  • возможности применения современных информационных технологий в повседневной работе кадровой службы;  
  • передовые отечественные и зарубежные опыты работы с персоналом;  
  • основы профессиографии, профориентации, психологии, педагогики, социологии, организации труда;  
  • основы организации производства и управления и экономики;  
  • принципы применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;  
  • культуру труда и служебную этику;  
  • правила и нормы охраны труда.

Читайте по теме в электронном журнале

Функции в соответствии с должностной инструкцией ведущего специалиста по кадрам

В функции ведущего специалиста по кадрам входит разработка методик и проведение систематического аудита, оценки персонала компании. Под его руководством осуществляется организация, разработка и проведение аттестации, формирование и контроль за членами квалификационной комиссии. На основании проведенных работ составляется план по созданию кадрового резерва, необходимости проведения обучения и планирования карьеры работающих сотрудников.

Скачать чистый бланкСкачать в .doc

Что входит в должностные обязанности ведущего специалиста

В должностные обязанности ведущего специалиста по кадрам входит взаимодействие с руководящим составом всех филиалов и подразделений организации, решение вопросов по аттестации персонала, оценки, проведения работы с резервом кадров.

Должность «Ведущий специалист» предусматривает обязанности по отслеживанию сроков проведения аттестации, квалификационных экзаменов, своевременному информированию о намеченных изменениях кадрового состава, проведению перемещений, производящихся по результатам очередной аттестации или оценки.

Проведение информационно – консультативных семинаров, касающихся вопросов проведения очередной аттестации или квалификационных экзаменов для руководителей отделов или для других сотрудников, которые непосредственно вовлечены в процесс аттестации и проведения экзаменов. Это так же входит в компетенцию ведущего специалиста.

Непосредственно должностные обязанности ведущего специалиста включают следующие работы:

  • разработку методик проведения аттестаций или квалификационных экзаменов для всех работающих сотрудников организации;

  • внесение предложения по составу аттестационных или квалификационных комиссий;

  • составление и согласование списков по сотрудникам организации, подлежащих очередной аттестации или оценке;

  • составление и согласование графиков проведения поэтапной аттестации или квалификационных экзаменов в филиалах, структурных подразделениях компании;

  • осуществлять подготовку рационализаторских предложений по проведению формирования программ для развития недостающих компетенций у сотрудников;

  • систематически проводить формирование и обновление методической базы;

  • извещать руководство обо всех последних научно-практических достижениях, о внедрении новых программных продуктов в сфере оценки или аттестации персонала, а так же при работе с кадровым резервом.   

Специалист по кадрам обязан систематически анализировать обратную связь по результатам успешности реализации проводимых мероприятий, разрабатывать внесение изменений в определенные проводимые мероприятия. На руководителя кадровой службы возложена обязанность своевременности ответов на полученные запросы от других сотрудников по направлению их профессиональной деятельности, предоставлению требуемой информации в полном объеме.

Объективное отношение к другим работающим сотрудникам, оценка их вклада в достижение целей организации по полученным результатам их работы, оказывать помощь по решению задач, направленных на улучшение результатов деятельность – это все входит в компетенции ведущего кадровика.

Подписка

Каковы права и ответственность ведущего специалиста

Ведущий специалист обладает правом принимать непосредственное участие в обсуждении вопросов, которые напрямую связаны с работой кадровой службы. Правом является и внесение предложений по улучшению деятельности кадровой службы, совершенствованию методик работы и устранению существующих недостатков. Узнайте, обязана ли организация составлять должностные инструкции

  • ознакомление с проектами всех решений, принятых руководителем отдела или руководителем компании по направлению деятельности;

  • присутствие на совещаниях комитетов или рабочих групп, а так же других собраниях сотрудников по направлению деятельности;

  • осуществление взаимодействий с сотрудниками всех филиалов, структурных подразделений;

  • требование от директора по персоналу и начальника ОК содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

  • действие от имени отдела кадров и представление его интересов во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции;

  • личное запрашивание или по поручению руководства от иных структурных подразделений информации и документов, необходимых для качественного исполнения должностных обязанностей;

  • привлечение специалистов структурных подразделений с разрешения директора по персоналу или руководителя отдела кадров к решению основных задач по направлению деятельности;

  • визирование и подписание документы в пределах своей основной компетенции;

  • представление кадровой службы организации при взаимоотношениях с внешними компаниями по направлению деятельности.

Ответственность ведущего специалиста по кадрам

В сферу ответственности ведущего специалиста по кадрам входит несвоевременное, нечеткое исполнение должностных обязанностей, совершение правовых нарушений, причинение материального вреда в действующих рамках, определенных трудовым или гражданским законодательством.

Ознакомьтесь, более 2000 должностных инструкций по профстандартам!

Приказ об утверждении должностной инструкции

Скачать чистый бланкСкачать в .doc

Скачать заполненный образец Скачать в .doc

Если ведущий специалист по кадрам систематически нарушает трудовую дисциплину, правила внутреннего поведения, установленные в организации, некорректно обращается с сотрудниками, ему грозит ответственность в рамках установленного законодательства. Узнайте, как оформить должностную инструкцию  

При разработке должностной инструкции стоит учитывать, что ведущий специалист в процессе своей деятельности взаимодействует с персоналом всех филиалов, структурных подразделений компании. В пункте «Взаимоотношения» необходимо прописать порядок таких отношений.

www.kdelo.ru

Должностная инструкция кассира (образец) | Статьи

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция кассира;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция кассира;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _________ А.В. Львов 10.01.2015

Должностная инструкция № 17 кассира

г. Москва 01.10.2015

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность кассира Общества с ограниченной ответственностью «Восток-21» (далее – Общество).

1.2. Кассир относится к категории специалистов и принимается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Общества по представлению начальника отдела персонала Общества или старшего продавца–кассира Общества.

1.3. Кассир подчиняется непосредственно старшему продавцу–кассиру Общества.

1.4. На время отсутствия кассира его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом генерального директора Общества, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. В своей работе кассир руководствуется: законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями генерального директора Общества, уставом Общества, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

1.6. На должность кассира назначается лицо, имеющее среднее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.7 Кассир должен знать:

– законодательство Российской Федерации, в том числе регламентирующее порядок осуществления торговли и защиты прав потребителей;

– устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин;

– порядок получения, хранения и сдачи наличных денежных средств;

– Правила обслуживания покупателей, утвержденные генеральным директором Общества;

– основные признаки, свидетельствующие о подлинности банкнот Банка России;

– порядок работы с приборами, позволяющими проверять подлинность банкнот Банка России;

– правила охраны труда и противопожарной безопасности;

– другие локальные нормативные акты, касающиеся выполнения его должностных обязанностей.

1.8. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, кассир взаимодействует:

– с генеральным директором Общества или его замещающим должностным лицом по вопросам получения распоряжений, указаний, приказов, относящихся непосредственно к его деятельности; а также представления всей необходимой информации о движении денежной наличности в кассе Общества.

– с главным бухгалтером и его заместителе(ями) по вопросам: получения должностной инструкции, указаний на выплату или перечисление денежных средств сотрудникам Общества, распоряжений, на прочие выплаты из кассы, а также получения списка лиц, которым разрешена выдача подотчетных средств, нормативных и инструктивных документов по ведению кассовых и банковских операций, пользованию кассовым аппаратом; представления всей необходимой информации о движении денежной наличности в кассе Общества, кассовых документов, оформленных в срок и качественно, а также журналов-ордеров.

– с сотрудниками бухгалтерского отдела (бухгалтерии) по вопросам получения всех необходимых, надлежащим образом оформленных документов на осуществление кассовых и банковских операций, расчетных ведомостей, списков на выплату и перечисление заработной платы, приходных и расходных кассовых ордеров и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета кассовых операций; представления кассовых отчетов, выписок по банковским счетам, сведений о депонированных суммах и другой информации о движении денежных средств.

– с другими сотрудниками Общества по вопросам: получения договоров, служебных записок, распоряжений и других документов, подписанных распорядителями кредитов, о приеме в кассу и выдаче из кассы денежных средств; представления квитанций к приходным и расходным кассовым ордерам.

– с коммерческими банками по вопросам: получения распоряжения об установленном лимите кассы и его выездной проверки путем снятия наличности в кассе Общества, выписок о движении денежных средств на банковских счетах, наличных денежных средств на нужды Общества; представления банковских документов для получения и сдачи в банк наличных денежных средств, осуществления безналичных платежей (платежных поручений, заявлений на перевод, объявлений на взнос наличными, расчетных чеков и других денежных документов).

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Кассир:

2.1. Принимает и выдает из кассы денежные средства.

2.2. Осуществляет расчеты с покупателями за приобретенные товары и услуги, включая подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивание чека, выдачу сдачи.

2.3. Устраняет мелкие неисправности контрольно-кассовой машины.

2.4. Проверяет правильность работы контрольно-кассовой машины, заправляет контрольно-кассовую машину контрольной и чековой лентами.

2.5. Производит подсчет денег, полученных за товары и услуги, по окончании рабочего дня (смены) сдает их согласно Порядку, утвержденному генеральным директором Общества.

2.6. Осуществляет сверку сумм произведенной реализации по окончании рабочего дня (смены) с показаниями кассовых счетчиков.

2.7. Ведет документооборот по кассовым и банковским операциям, расчетные ведомости, списки на выплату зарплаты, приходные и расходные кассовые ордера, и др.

2.8. Контролирует лимит кассы, делает выписки о движении денежных средств на банковских счетах, ведет документооборот по осуществлению безналичных платежей.

2.9. При переводе на другую должность или расторжении трудового договора передает дела лицу, вступающему в должность или непосредственному руководителю.

2.10. Выполняет требования по обеспечению конфиденциальности информации в соответствии с трудовым договором и обязательством о неразглашении коммерческой тайны.

3. ПРАВА

Кассир имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Взаимодействовать с другими структурными подразделениями в соответствии с внутренними нормативными документами, устанавливающими порядок взаимодействия или на основании разрешения руководителя.

3.3. Получать информацию и доступ к информационным ресурсам, в том числе к конфиденциальным, которые необходимы для эффективного выполнения его должностных обязанностей.

3.4. По поручению руководителя входить в состав рабочих групп по подготовке и реализации проектов и участвовать в разработке коллегиальных решений.

3.5. Вносить предложения руководителю по совершенствованию работы и докладывать обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.6. Принимать самостоятельные решения в пределах полномочий, предоставленных в установленном в Обществе порядке.

3.7. Вносить предложения руководителю по совершенствованию работы и докладывать обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

3.6. Организовывать свое рабочее время с целью достижения максимальной эффективности выполнения возложенных на него задач.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Кассир несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, установленных действующим трудовым законодательством.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством.

4.4. За нарушение режимов конфиденциальности информации, не обеспечение систематизации и сохранности документов, находящихся в работе.

4.5. За нарушение требований Правил внутреннего трудового распорядка Общества, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, Правил работы с документами, составляющими коммерческую тайну, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 01 ноября 2015 г. № 21.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров ______________ И.В. Семенова 12.11.2015

С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Кассир ______________ О.А. Мухова 13.11.2015

www.kdelo.ru

Должностные инструкции сотрудников | Статьи

Должностная инструкция относится к организационно-распорядительным документам внутреннего порядка. Основная задача этого документа – регламентировать полномочия, ответственность и обязанности сотрудника, занимающего определенную должность в организации.

Из этой статьи вы узнаете:
  • какой нормативной базой регламентируются должностные инструкции в России,
  • кем и как разрабатываются должностные инструкции на предприятии,
  • что содержат и как структурированы должностные инструкции на производстве,
  • как внести изменения и согласовать должностные инструкции сотрудников.

Правовые документы

Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к обширной базе правовых документов

Шаблон должностной инструкции

Образцы должностных инструкций

База должностных инструкций: более 2500 готовых решений

Для чего предназначены должностные инструкции сотрудников

Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042‑6‑0, характеризует должностную инструкцию как документ, который определяет задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника. Она предназначена, прежде всего, для регулирования трудовых отношений. Должностные инструкции на предприятии разрабатываются для определенной должности, безотносительно конкретного работника, занимающего эту должность.

Согласно действующему трудовому законодательству (ТК РФ), должностная инструкция не является обязательным для работодателя документом. Обязанности сотрудника регламентируются трудовым договором. Тем не менее, работодателю выгодно заранее определиться с трудовой функцией того или иного работника и квалификационными требованиями, предъявляемыми к нему.

Стоит отметить, что содержание должностной инструкции может стать причиной отказа в заключении трудового договора с кандидатом, ввиду несоответствия квалификационным требованиям, зафиксированным в инструкции. Кроме того, используя должностную инструкцию, руководитель может оценить поведение сотрудника в случае, когда он привлекается к дисциплинарной ответственности. Кроме того, должностные инструкции сотрудников помогают проводить разделение труда, решать организационные и координирующие задания.

Для работника должностная инструкция – это, в первую очередь, документ, четко определяющий характер его работы и требования к нему.

Таким образом, назначение должностной инструкции заключается в следующем:

  • определение квалификационных требований, предъявляемых к работнику в определенной должности,
  • закрепление видов работ и специализации сотрудника,
  • регламентирование обязанностей и прав,
  • определение взаимосвязей должностей и устранения дублирования обязанностей,
  • установление меры ответственности сотрудника.

Должностные инструкции в России: действующая нормативная база

Должностные инструкции на производстве разрабатываются таким образом, чтобы документ в итоге не противоречил действующему трудовому законодательству. В список нормативных документов, обращаться к которым необходимо входят:

  • Трудовой кодекс РФ
  • Ст. 21 ТК РФ содержит перечисление прав и обязанностей работника
  • Ст. 22 ТК РФ определяет права и обязанности работодателя в процессе трудовых отношений
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37
  • Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н Назначение квалификационных справочников – решение вопросов регулирования трудовых отношений и управления персоналом. Требования к сотруднику и характеристика должности перечислены в основных разделах: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации». В зависимости от содержания справочники делятся на общеотраслевые, общепромышленные и отраслевые. Квалификационный справочник регламентирует трудовую деятельность сотрудников и разграничивает функции, полномочия и ответственность.
  • Рекомендации, утвержденные Приказом Госкомэкологии РФ от 10.12.1997 № 552
  • ГОСТ Р 6.30‑2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

Этими нормативными документами можно пользоваться для образца непосредственно при разработке, оформлении и структурировании инструкций.

О должностных инструкциях менеджера по продажам читайте далее

Кроме того, к нормативной документации можно отнести положения о структурных подразделениях, разработанные и утвержденные работодателем. Они используются для того, чтобы обеспечивать рациональное разделение труда и регулировать взаимосвязь подразделений.

Подписка

Как разрабатываются должностные инструкции на предприятии

Должностные инструкции нуждаются в тщательной проработке, так как разрабатываются для каждой должности, включенной в штатное расписание. Новые должностные инструкции создаются в отношении вакантной должности до принятия на работу подходящего соискателя.

Как правило, должностные инструкции сотрудников разрабатываются представителями юридических или кадровых служб, несмотря на то, что эти работники не знают досконально всю специфику работы производства. Инструкция должна пройти согласование со специалистами в вопросах юриспруденции и работы с персоналом, но целесообразнее, чтобы она была разработана сотрудником, который лучше знаком с организационными вопросами в структурных подразделениях. Это может быть, например, руководитель отдела или подразделения.

На первом этапе составляется проект инструкции. Он не должен противоречить трудовому законодательству, а, наоборот, учитывать требования действующей нормативной документации.

Затем инструкция направляется в представительный орган работников для согласования (в случае, когда это предусмотрено коллективным договором). Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов регламентируется статьей 372 ТК РФ. Если представительный орган не создан, то работодатель должен самостоятельно разработать и принять должностную инструкцию (письмо Роструда № 2742-6-1).

Должностная инструкция организации должна быть подписана и завизирована ее составителем, заинтересованными работниками (в соответствие с порядком принятия должностных инструкций) и руководителем компании.

Должностные инструкции сотрудников утверждаются и вводятся в действие с определенной даты. Утверждение инструкции происходит путем выпуска отдельного приказа или оформления грифа утверждения на самой инструкции.

Процедура разработки инструкции завершается ознакомлением с ней сотрудника. Новые должностные инструкции должны быть подготовлены в двух экземплярах для передачи одного на руки сотруднику под роспись. Факт ознакомления отмечается в листе ознакомления, который подшивается к инструкции, в журнале ознакомления с локальными актами, на экземпляре работодателя или на экземпляре договора, предназначенном работодателю.

Структура должностной инструкции

Структура должностной инструкции содержит разделы, соответствующие квалификационным требованиям, отраженным в ЕКС. Тем не менее, специфика компании может определять форму, структуру и содержание инструкции.

Как правило, должностные инструкции сотрудников структурированы следующим образом:

1.Общие положения

Раздел содержит положения общего характера, а именно:

  • описание основной трудовой функции данной должности

Должно быть указано название должности в штатном расписании, уровень подчиненности, назначение должности и предназначенный участок работы.

  • квалификационные требования к сотруднику

Указывается необходимый уровень образования и стаж

  • перечень организационных и правовых документов, регламентирующих должностные обязанности Включаются локальные акты, организационные и распорядительные документы, техника безопасности, инструкции по эксплуатации технических средств и даже нормы этикета.

2. Функции

Описание функционала часто включают в общие положения, тем не менее, его вполне можно выделить в отдельный пункт.

Данный раздел во всей доступной полноте описывает виды работ, закрепленные за конкретной должностью. Перечень функций определяется общей для данной должности задачей, а также разделением труда между сотрудниками. Функциональные обязанности сотрудника определяют его действия в ходе исполнения должностных обязанностей для достижения конечного или промежуточного результата.

Иногда на практике можно столкнуться с таким термином как функционально-должностная инструкция, т.е. инструкция, содержащая полное описание как должностных обязанностей, так и функций для конкретной должности. Несмотря на то, что эти понятия крепко связаны, вопрос «чем отличается должностная инструкция от функциональных обязанностей» встречается довольно часто. Функционал формулируется в соответствии с основной задачей сотрудника в данной должности и состоит из конкретных видов работ, в то время как должностные обязанности устанавливают порядок исполнения функций.

3. Должностные обязанности

Этот раздел содержит перечень обязанностей, регламентированных для данной должности трудовым законодательством: Трудовым Кодексом, федеральными законами и нормативными актами. Как правило, в этот перечень входят:

  • обязанность соблюдения трудового распорядка
  • соблюдение конфиденциальности
  • правила субординации
  • соблюдение техники безопасности и правил эксплуатации

Специфика работы может потребовать от сотрудника выполнения дополнительных обязанностей, как, например, повышение профессионального уровня и регулярное обучение.

4. Права работника

Данный раздел закрепляет за сотрудником ряд полномочий, необходимых для выполнения должностных обязанностей. К ним могут относиться, например:

  • право на принятие решений в соответствии с должностными обязанностями
  • внесение предложений по совершенствованию рабочего процесса
  • повышение квалификации
  • получение информации
  • подпись или согласование определенных документов

5.Связи по должности

В разделе содержится перечень лиц, взаимодействие с которыми необходимо для выполнения должностных обязанностей, оговаривается функциональное и линейное подчинение, взаимозаменяемость, порядок предоставления информации и согласования документов. Кроме того оговариваются постоянные контакты за пределами организации: с партнерами, клиентами, органами власти и прочими сторонними организациями.

6. Ответственность

В разделе устанавливается содержание и форма ответственности за несоблюдение требований должностной инструкции, за результаты деятельности. Могут быть перечислены конкретные виды ответственности в соответствии с законодательством. В таком случае обязательно указание на действующий нормативно-правовой акт ТК РФ, ГК РФ, КоАП или УК РФ.

7. Оценка работы

Раздел содержит критерии оценки квалификации, компетентности, интенсивности труда. Кроме того, могут быть приведены критерии оценки выполненной работы: результаты, качество, своевременность. Это могут быть как объективные показатели, так и мотивированное мнение руководителя.

8. Заключительные положения

Раздел регулирует порядок вступления в силу должностной инструкции и внесения в нее изменений.

Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников

Внесение изменений в должностные инструкции на предприятии может быть инициировано как работодателем, так и руководителем структурного подразделения. Кроме того, сам работник имеет право вносить предложения о внесении изменений в свою должностную инструкцию. Такое предложение должно быть оформлено как заявление, предложение или служебная записка.

В случае если руководство согласно на внесение правок в документ, остается проверить, не будут ли внесенные правки причиной изменения должностных обязанностей, которые повлияют на трудовую функцию, определенную договором. Согласно ст. 72.1 ТК РФ изменение трудовой функции влечет за собой перевод на другую работу, который может быть произведен только с письменного согласия сотрудника.

Следовательно, работодатель не может в одностороннем порядке вносить изменения в должностные обязанности сотрудника. Исключением являются причины, отраженные в ст. 72.2 ТК РФ.

Более подробная информация о порядке внесения изменений в должностные инструкции сотрудников представлена в Письме Роструда от 31.10.2007 № 4412‑6. Если инструкция выпущена как приложение к трудовому договору, то все изменения вносятся после подготовки дополнительного соглашения. Если же инструкция представляет собой отдельный документ, и изменения не создадут необходимости вносить правки в трудовой договор, то допустимо утвердить новую редакцию документа.

Должностная инструкция не является обязательным документом для большинства профессий, но ее важность сложно переоценить. Как и прочие организационные документы, должностная инструкция полезна как для работодателя, так и для сотрудника. Первому она помогает регулировать рабочий процесс, второму – ясно представлять свои обязанности.

Более подробную информацию о том, какими правовыми основами регламентируются должностные инструкции в России, кем и как разрабатываются должностные инструкции на предприятии, как структурированы должностные инструкции сотрудников, вы сможете, ознакомившись с другими статьями и правовой документацией по теме:

Приходится изменить график работы или уменьшить премию? Расскажем, как узаконить непопулярные решения

12 кадровых документов, которые помогут пройти любую проверку

Должностная инструкция

Корректировка должностных инструкций

Содержание должностной инструкции

Анализ должностных инструкций

Каждый месяц – несколько десятков статей, исследований, комментариев экспертов на актуальные темы. Подпишитесь и получите доступ к кадровым сервисам и бонусам, среди которых есть такие востребованные, как персональные консультации по телефону и бесплатное обучение. Подписаться >>

www.kdelo.ru

Должностная инструкция директора (образец) | Статьи

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция директора;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция директора;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _________ А.В. Львов 10.01.2015

Должностная инструкция № 84 директора

г. Москва 01.10.2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность директора.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности директора принимается общее собрание участников Общества.

1.3. На должность директора общеобразовательной школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

.

1.4. Директор в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Директор должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

– методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;

– профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

– перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия;

– производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия;

– технологию производства продукции предприятия;

– налоговое и экологическое законодательство;

– порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

– рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

– систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;

– порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

– конъюнктуру рынка;

– научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства;

– управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда;

– порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

– трудовое законодательство;

– правила и нормы охраны труда.

1.6. На время отсутствия директора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Директор обязан:

2.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Организовать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышать эффективность работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

2.3. Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

2.4. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

2.5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

2.6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

2.7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

2.8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

2.9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

2.10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

3. ПРАВА

Директор общеобразовательной школы вправе:

3.1. Представлять интересы организации в государственных, страховых и арбитражных органах, вышестоящих организациях, других органах и организациях.

3.2. Запрашивать от работников организации необходимую информацию и документы.

3.3. Издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке.

3.6. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.7. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Директор несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию работник знакомится под расписку.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 18 марта 2015 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела кадров      Е.Э. Громова

28.03.2015

С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Директор      П.А. Беспалов

29.03.2015

www.kdelo.ru

Должностная инструкция фонотекаря (образец) | Статьи

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция фонотекаря;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция фонотекаря;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор _________ А.В. Львов 10.01.2015

Должностная инструкция № 26 фонотекаря

г. Москва 01.10.2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и

ответственность фонотекаря.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается

генеральным директором по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность фонотекаря назначается лицо, имеющее среднее образование, без

предъявления требований к стажу работы.

1.4. Фонотекарь в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Фонотекарь должен знать:

– принцип систематизации фонотечного материала;

– характер и виды фонограмм;

– правила обращения с пленкой;

– правила склейки и хранения фонотечного материала;

– Правила трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Фонотекарь подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия фонотекаря (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет

лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Фонотекарь обязан:

2.1. Осуществлять:

– прием, систематизацию, учет и хранение поступающих в фонотеку материалов музыки,

шумов и реплик;

– подбор и выдачу фонотечного материала;

– подкладку шумов под изображение;

– подготовку материалов к перезаписи.

2.2. Контролировать движение фонотечного материала и своевременности его возврата.

2.3. Определять различия форм звучания музыкальных произведений (мажорная,

минорная и т. д.) и шумов на слух.

3. ПРАВА

Фонотекарь вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его

деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с

предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о

недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить

предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных

обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и

документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Фонотекарь несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,

предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных

действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в

пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским

законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере

необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию

знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется

действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Генерального

директора от 2 сентября 2015 г. № 6.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела

кадров

____________________________________

Е.Э. Громова

30.09.2015

С настоящей инструкцией ознакомлен.

Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Фонотекарь

____________________________________

П.А. Беспалов

30.09.2015

www.kdelo.ru

Должностная инструкция директора (образец) | Статьи

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция главного хранителя фондов архива;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция главного хранителя фондов архива;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Вымпел»

УТВЕРЖДАЮ Директор   _________А.В. Львов 28.03.2013

Должностная инструкция № 224 директора

г. Москва                                                                                                                                                                                                                                      28.03.2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность директора.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности директора принимается общее собрание участников Общества.

1.3. На должность директора общеобразовательной школы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

.

1.4. Директор в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Директор должен знать:

– законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

– методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;

– профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

– перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия;

– производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия;

– технологию производства продукции предприятия;

– налоговое и экологическое законодательство;

– порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

– рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

– систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;

– порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

– конъюнктуру рынка;

– научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства;

– управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда;

– порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

– трудовое законодательство;

– правила и нормы охраны труда.

1.6. На время отсутствия директора (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Директор обязан:

2.1. Руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2.2. Организовать работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышать эффективность работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

2.3. Обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

2.4. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

2.5. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

2.6. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

2.7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивать на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

2.8. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

2.9. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

2.10. Защищать имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Подписка

3. ПРАВА

Директор общеобразовательной школы вправе:

3.1. Представлять интересы организации в государственных, страховых и арбитражных органах, вышестоящих организациях, других органах и организациях.

3.2. Запрашивать от работников организации необходимую информацию и документы.

3.3. Издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке.

3.6. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

3.7. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Директор несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию работник знакомится под расписку.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 18 марта 2013 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела кадров                                                                         _____________________Е.Э. Громова

28.03.2013

С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Директор                                                                                                    _____________________П.А. Беспалов

29.03.2013

www.kdelo.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта