Подписные журналы. Библиотечная педагогика журнал
Педагогика Культуры - Тихомирова И.И. «Библиотечная педагогика, или воспитание книгой» (к 80-летию автора)
Тихомирова Ирина Ивановна,
кандидат педагогических наук,
Санкт-Петербург
(Научно-практическое пособие для библиотекарей, работающих с детьми)
«Книги, которые пишутся собственно для детей,
должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон»
(В.Г.Белинский)
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства –
это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи,
навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности,
из которых складывается личность»
(В.А. Сухомлинский)
Содержание:
Предисловие
Глава 1. На пути к возрождению библиотечной педагогики
1.1. Библиотечная педагогика: сущность и специфика
1.2. Руководство чтением в структуре библиотечной педагогики
1.3. Педагогика детского чтения в прошлом и настоящем
1.4. Воспитание как ключевое звено педагогики детского чтения
1.5. Культура чтения – западная и российская модели
1.6. Руководство чтением в контексте российских традиций
1.7.Библиотечная педагогика и урок литературы сегодня
1.8. Свободное и обязательное чтение школьников с позиции воспитания
1.9. Литература и «чтиво» в контексте влияния на детей
Глава 2. Психологические основы педагогики детского чтения
2.1. Ступени возраста – ступени развития
2.2. Что происходит в сознании ребенка, когда он читает?
2.3. Информация и традиционное чтение
2.4. Восприятие или диалог читателя с книгой
2.5. Чтение как феномен творчества
2.6. Мотивация или сила, влекущая к чтению
2.7. Интерес - эмоциональный двигатель чтения
2.8. Работа мышления как основа вдумчивого чтения
2.9. Эмоции или резонанс души
2.10. Связь прошлого опыта с актуальным чтением
Глава 3. Библиотечные ресурсы воспитания детей
3.1.Развивающее пространство библиотеки для детей
3.2. Для каждого жанра и для каждого возраста своя педагогика
3.3. Развивающий потенциал детской литературной классики
3.4. Сказка как духовный оберег детства
3.5. Воспитательные возможности жанра рассказа
3.6. Литературные герои как модели поведения для юного читателя
3.7. Диалоговые формы руководства детским чтением
3.8. Вопрос как двигатель диалога
3.9. От игры к чтению, от чтения – к игре
3.10. Продукты читательского творчества и их воспитательное значение
3.11. Модель руководства чтением, ведущая к жизни
3.12. Библиотекарь как психолог, педагог и читатель
Заключение
Предисловие
Библиотечная педагогика возникла в России вместе с зарождением библиотеки как социального института. В предлагаемой книге библиотечная педагогика и ее основная часть - педагогика чтения - рассматриваются автором применительно к детям, начиная с середины 20-го столетия, когда в ней прочно утвердился термин Руководство чтением, пришедший из 19-го века. Материалом для написания книги послужили печатные источники, а также личный опыт и воспоминания самого автора, начавшего библиотечную работу с детьми и юношеством более пятидесяти лет назад. В книгу вошли также материалы отдельных лекций по разработанному автором курсу «Психология детского чтения», который читается на библиотечно-информационном факультете Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (СПб ГУКИ) для будущих детских библиотекарей. Автор не претендует на изложение всех аспектов библиотечной педагогики. Во главу угла поставлен воспитательный аспект руководства чтением художественной литературы – искусства слова, рассматриваемого в качестве образной этики, способной учить ребенка, не уча.
В конце пособия даны вопросы для самоконтроля и литература по темам, изложенным в главах.
Цель предлагаемого пособия – помочь библиотекарю, работающему с детьми и юношеством, осознать свой педагогический потенциал и его уникальность, раскрыть сущность руководства чтением как ведущего педагогического звена библиотечной деятельности, показать его психологические основы и методические ресурсы, конкретизировать отдельные направления взаимодействия библиотекаря с читающими детьми на материале литературных произведений.
В концепцию пособия заложены следующие положения:
- понимание библиотечной педагогики как реализации гуманитарной миссии библиотеки, работающей с детьми.
- отечественные традиции руководства чтением художественной литературы, направленные на духовно-нравственное воспитание детей.
- понимание природы чтения художественной литературы как особого вида эмоционально-творческой жизни, главной чертой которой является сопереживание читателя.
- детский способ постижения искусства – наглядно-образное и эмоционально-непосредственное восприятие, потребность ребенка в расширении жизненного опыта, в возможности пережить непережитое, в познании себя и других.
- подход к детской литературе с точки зрения ее воспитательного потенциала, скрытого в системе художественных образов, в отборе ситуаций, развитии действия, в освещении поведения персонажей. Постановка педагогической задачи - помочь ребенку через усиление сопереживания и читательской рефлексии вскрыть этот потенциал и направить его на развитие личности.
- убеждение, что интерес к чтению и его эффективность напрямую зависят от включенности произведения в контекст жизни ребенка: в прошлом, настоящем и будущем, от соединения читаемого с его субъективным «я».
Основным методом, педагогически обеспечивающим воспитательный эффект от чтения, является межличностный диалог библиотекаря с читателем-ребенком – интеракция читающих личностей.
Автор сочла важным, предваряя книгу, обозначить свои позиции по отношению чтения детей, ибо к современной педагогике чтения существуют разные подходы. Набирает силу информационный подход к чтению художественной литературы, а также рациональное текстологическое направление, во главу угла которого в работе с книгой ставится анализ структурных элементов текста. Чтобы отмежеваться от указанного направления, автор, ратующий за воспитание детей средствами художественной литературы, берет в союзники тезис Н.А.Рубакина: «Главное в чтении не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя». Об этом «главном» и идет речь в предлагаемой книге.
В первой главе дан общий взгляд на библиотечную педагогику, ее сущность и специфику, освещенные в контексте времени, обосновано воспитательное значение руководства чтением художественной литературы, показаны отечественные традиции в этой области. Вторая глава раскрывает психологические основы педагогической деятельности библиотекаря, показывает возрастную дифференциацию читателей-детей применительно к искусству слова. Особое внимание уделено психологии восприятия художественной литературы как процессу сотворчества писателя и читателя. В третьей главе освещаются основные воспитательные ресурсы педагогической деятельности библиотекарей, среди которых особое внимание уделено классической литературе, рекомендательной библиографии и диалоговым формам педагогики чтения.
Тихомирова И.И.
Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой:
Учеб.-метод. пособие для библиотекарей, работающих с детьми.
/ И. И. Тихомирова. - СПб. : Профессия, 2011. - 384 с.
pedagogika-cultura.ru
Подписные журналы
Дата последнего обновления:15 Апреля 2018 г. 04:02
lib.nspu.ru
Библ педагогика
Библиотечная педагогика
Педагогические принципы библиотечной работы
Сущность библиотечной «педагогики сотрудничества»
1 вопрос. Как известно, одной из методологических основ библиотечной деятельности являются результаты исследования человека с педагогической точки зрения. Обслуживание читателей общедоступной библиотеки ведется с учетом педагогических установок и принципов. Библиотековедение в известной степени является педагогической дисциплиной. Связь библиотековедения и педагогики иллюстрируется порядком присуждения библиотековедам и библиографам ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики. Столь тесная интеграция существует в основном в процессе работы с читателями, все остальные разделы библиотековедения связаны с педагогикой опосредованно.
Прежде всего, сам документ несет определенную информацию, которая оказывает на читателя педагогическое воздействие. Существует целое направление педагогике – «педагогика книги», которое рассматривает вопросы влияния личности, мировоззрения автора на читателя. Библиотека оказывает на читателя педагогическое воздействие, так как, во-первых, строит методику обслуживания в зависимости от целевой установки и содержания книги, во-вторых, библиотека собирает книги, написанные разными авторами, в единые комплексы, формируемые по разным признакам, содействуя тем самым многоаспектному изучению тех или иных проблем, всестороннему развитию читателей.
Библиотекарь выступает в качестве педагога, поскольку организует систему целенаправленного распространения документов, является советчиком и собеседником читателя, помощником в выборе информационных материалов.
Педагогическая деятельность библиотеки проявляется в четырех аспектах:
Содействие общему и профессиональному образованию, организация досуга как основного условия духовного развития и производительного труда;
Помощь учебному процессу, прежде всего, самостоятельной работе;
Помощь в самообразовании, главным средством которого является чтение, особый подбор книг и других документов для изучения их в определенной последовательности;
Организация различных курсов по повышению квалификации библиотекарей, а также различных кружкой, то есть превращение библиотеки в своеобразное учебное заведение.
Библиотечная педагогика становится сегодня особой научной дисциплиной, интегрирующей в себе различные методы сбора и распространения информации библиотеки. Он выступает в роли организатора самостоятельной деятельности библиотеки, но и субъекта, корректирующего саму систему. Основные методы библиотечной педагогики специфичны и реализуются на основе добровольности субъекта воздействия. К ним относятся общение, собеседование, открытый доступ к фонду, свободный выбор документов и т.п. Для реализации основной функции библиотека располагает огромным совокупным информационным потенциалом, безусловно обладающим оздоровительным влиянием.
Педагогическая деятельность библиотеки основывается на принципах как общих, так и частных, касающихся работы с отдельными группами читателей, видами документов и т.д. Выделяются следующие принципы:
1. принцип научности. Он означает:
1.1. собирать в фонде библиотеки и предоставлять пользователям документы, дающие достоверные сведения, гипотезы, методы научных исследований;
1.2. разрабатывать и применять в практике библиотечной работы наиболее действенные, научно обоснованные методы, помогающие полному и точному восприятию читателями научной информации, заложенной в фонде библиотеки.
2. принцип всестороннего развития личности читателя. Он требует, в частности, осуществлять как индивидуальное, так и групповое и фронтальное обслуживание пользователей с учетом важнейших актуальных вопросов общественной жизни.
3. принцип комплексности. Он предполагает:
3.1. организовывать рекомендацию читателям общественно-политической, естественнонаучной, художественной и др. литературы в единстве, использовать в тематическом комплексе не только книги, но и другие виды документов: периодические издания, стандарты, патенты, описания изобретений и другие спец. виды технической литературы, электронные документы. Такая комплексность позволит читателю охватить любой изучаемый предмет во всех его аспектах. С другой стороны, комплексность должна быть направлена на системное и многоаспектное восприятие и усвоение читателем всего богатства содержания документа;
3.2. использовать весь арсенал активных методов привлечения людей к чтению и развития их читательской культуры: индивидуальное обслуживание, групповые и фронтальные формы, средства библиографического информирования;
3.3. вести работу с читателями во взаимодействии с педагогическими и информационными учреждениями;
3.4. объединять силы библиотек различных типов и видов между собой.
Важнейшим направлением педагогической деятельности библиотеки является формирование у читателей информационной культуры, в том числе культуры чтения. Явление это сложное, включающее в себя как элементарные навыки пользования закладкой, так и творческое чтение, когда читатель становится «соавтором» писателя. Культура чтения – это комплекс навыков в работе с книгой, включающий:
- осознанный выбор тематики чтения;
- ориентировку в источниках поиска, прежде всего информационных изданиях и системе каталогов и картотек;
- систематичность и последовательность чтения в рамках выбранной тематики;
- умение ориентироваться в книге с целью максимального усвоения и глубокого понимания прочитанного;
- умение применять на практике полученную из литературы информацию;
- владение техническими приемами, обеспечивающими закрепление и использование прочитанного (выписки, конспекты и т.д.).
К этому перечню основных компонентов культуры чтения можно сделать следующие дополнения:
- умение бережно обращаться с печатными материалами;
- соблюдать гигиенические, физиологические и психологические правила работы с книгой и т.д.
2 вопрос. Библиотечная педагогика, как и любая другая педагогика, имеет два самостоятельных направления: авторитарное и демократическое. Однако в различных педагогиках одно из направлений преобладает. Первое направление особенно выражено в военной, управленческой (менеджерской), школьной педагогике; второе превалирует во внешкольной, досуговой, социальной педагогике, оно должно составлять суть библиотечной педагогики. Руководство чтением, распространенное в библиотеках советского периода, составляет авторитарную часть библиотечной педагогики. В те годы библиотечную педагогику сводили к педагогике школьной, искажая ее суть. Библиотека – не учебное заведение, а информационное учреждение, ее педагогика строится не на обязательности, а на добровольности, не на насильственном влиянии одного на другого, а на взаимодействии.
Цель библиотечной педагогики – содействие самообразованию, самовоспитанию, формированию личности. Основные методы библиотечной педагогики сотрудничества:
- Полное выявление библиотекарем и читателем его информационных потребностей, совместное выявление библиотечных средств поиска информации по профилю данной потребности.
- Самостоятельный поиск информации читателем.
- Помощь, рекомендации библиотекаря при трудностях, возникающих у читателя в процессе информационного поиска.
Таким образом, главная цель библиотекаря – развитие активности самого читателя, что является основой воспитания у него качеств самостоятельности, уверенности, надежности информационного поиска и расширения его кругозора по информационной потребности в процессе поиска.
Общение библиотекаря и читателя должно проходить в форме сотрудничества. Педагогическая целенаправленность взаимного влияния определяется информационной потребностью пользователя. Это определенное направление исключает систему «руководитель-подчиненный», потому что претенденту на руководство (библиотекарю) приходится подчиняться информационной потребности читателя и работать на нее под контролем читателя. Вместе с тем у библиотекаря, в отличие от читателя, больше возможностей организовать особо сильное влияние на своих пользователей: в его руках фонд документов, средства СБА, вся система ориентации читателей в библиотеке. Он может программировать всю эту систему с учетом своих целевых установок еще до прихода читателя в библиотеку. Однако влияние это неравномерно и зависит от подготовленности читателя. Чем сильнее читатель, тем больше его влияние на библиотекаря. Это обстоятельство ставит перед библиотечной педагогикой сотрудничества задачу развития как читательской, так и библиотекарской активности и самостоятельности в библиотеке.
Таким образом, в основе всей деятельности библиотекаря должно лежать побуждение читателя к самостоятельности пользования библиотекой. Читатель может высказать библиотекарю, чего он хочет, спросить, каким путем удовлетворить свой запрос. Он может вообще не обращаться к библиотекарю, а сразу самостоятельно вести поиск – это особенно характерно для квалифицированных читателей, пользующихся много лет данной библиотекой. Если пользователь не в состоянии выбрать, библиотекарь окажет помощь. Он может предложить совместно вести документальный поиск. Но нельзя подменять читателя в поиске, если тот об этом не просит.
studfiles.net
Научно-педагогическая библиотека АлтГПУ :Дошкольное образование
Дошкольное образование
Дошкольная педагогика
Общие вопросы
Учреждения
Электронные библиотеки
Периодические издания
Общие вопросы
http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/031100_2005.html (20.05.2016)
Федеральный портал Российское образование
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» (от 31 января 2005 г.).
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00.shtml (20.05.2016)
Адалин
Раздел сайта «Дошкольник» психологического центра «Адалин» содержит статьи по детской психологии и воспитанию ребенка, материалы о развитии ребенка от 0 до 7 лет, о досуге дошкольников, навыках личной безопасности, советы психолога, тесты для детей.
http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php (20.05.2016)
Православный образовательный портал «Слово»
В разделе портала «Дошкольное образование» представлены программы и методики по дошкольному образованию, научные исследования, конспекты занятий, сценарии праздников для детей, игры, занимательные задания и др. Материалы, которые размещаются на портале, отражают современное состояние научных знаний и написаны авторитетными специалистами Московского и Петербургского университетов, Российской академии наук, академии образования, Московской духовной академии и др.
http://www.danilova.ru (20.05.2016)
Раннее развитие детей
На информационном сайте публикуются оригинальные статьи (написанные специально для этого сайта), а также подборки интересных материалов из Интернета, отрывки из книг, материалы для работы с детьми.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html (20.05.2016)
Дошкольное образование
Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет.
http://azps.ru/baby/index.html (20.05.2016)
До и после трех
Сайт посвящен дошкольному развитию и построен в виде справочника, сборника занятий, которые можно проводить с ребенком. Разделы сайта содержат статьи, тесты, тренинги, литературу по детской психологии.
http://ivalex.vistcom.ru/ (20.05.2016)
Все для детского сада
На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.
http://www.metodikinz.ru (20.05.2016)
Методики Н. Зайцева
На официальном сайте представлены материалы по обучению чтению, математике, русскому и английскому языку дошкольников. Дается перечень и описание пособий по воспитанию и обучению, отзывы о методике педагогов и родителей.
http://doshkolnik.ru/ (20.05.2016)
Дошкольник
Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Также можно найти интересную информацию для детей: стихи, сказки, задачи, познавательные статьи, коллекцию сценариев к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ (20.05.2016)
Wunderkinder
На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://www.gdoor.narod.ru/ (20.05.2016)
Пространство Зеленой Дверцы
Сайт Центра ранней социализации детей от 0 до 4-х лет «Зеленая Дверца», идейной основой которого является концепция французского психоаналитика и педиатра Франсуазы Дольто. Цель работы центра - профилактика детских неврозов и травм, обеспечение успешной адаптации в обществе, формирование здоровой, свободной, гармоничной личности.
http://p4c.ru/ (20.05.2016)
Философия для детей
Образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов «Философия для детей» Психологического ин-та РАО и МГППУ рекомендована Министерством образования РФ и поддержана ЮНЕСКО. На сайте рассказывается о программе, теории и практике ее применения в образовательном процессе; даны рекомендации педагогам, работающим с программой, информация для родителей и психологов; приводится понятийно-терминологический словарь. В разделе «Библиотека» публикуется базовая и дополнительная литература по программе «Воспитательный диалог».
http://www.detskiysad.ru/ (20.05.2016)
Детский сад.ру
Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и др. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
http://ourkids.info/ (20.05.2016)
Наши дети
На сайте собраны раскраски, поделки, развивающие игры, сказки и головоломки для детей, а также тематические презентации для обучения детей разных возрастов.
http://doshvozrast.ru/ (20.05.2016)
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
Сайт представляет материалы для воспитателей и родителей в своих разделах: методическая работа в ДОУ, работа с родителями, правовое воспитание, оздоровительная работа, игровая деятельность.
http://doshkolyata.com.ua/ (20.05.2016)
Дошколята
Авторский сайт Суржанской Виктории Анатольевны о воспитании детей от рождения до семи лет. Его цель – пропаганда педагогических знаний среди тех, кто причастен к воспитанию детей. В разделе "Библиотека" можно найти книги по дошкольной педагогике и психологии, по детской астрологии.
http://www.uroki.ru/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm (20.05.2016)
Metodiki.ru
Раздел «Дошкольное воспитание» содержит вопросы теории по дошкольному образованию; тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности, информацию о физическом развитии и обучении дошкольников.
http://www.detknizhka.ru/ (20.05.2016)
Любимые детские книжки
Рекомендации по обучению чтению детей дошкольного и младшего школьного возраста.
http://www.childpsy.ru/rubricator/index.php?rid=20690 (20.05.2016)
Детская психология
Childpsy.ru - портал по возрастной психологии и отраслям детской психологии для специалистов-психологов и педагогов, ученых, преподавателей, аспирантов, студентов и людей, интересующихся детской психологией. На портале опубликованы научные статьи, рецензии, книги, методические разработки, справочные материалы, анонсы образовательных программ.
http://www.solnet.ee/about.html (20.05.2016)
Детский портал «Солнышко»
Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников.
http://vospitatel.com.ua/ (20.05.2016)
Воспитатель
На сайте представлены: конспекты занятий в детском саду, методики, различная информация для воспитателей и родителей, занятия для детей. Все конспекты занятий в детском саду разделены по категориям: ознакомление детей с природой, развитие речи, математика, и т.д., Материалы разделены по темам и возрастам: младшему (младшая группа), среднему (средняя группа) и старшему (старшая и подготовительная группы) дошкольному возрасту. Большая часть занятий являются комплексными (или интегрированными).
http://www.nachideti.ru/ (20.05.2016)
Наши дети
Сайт о дошкольном воспитании детей, где можно получить информацию о детской психологии и педагогике, о семейных и межличностных отношениях, о здоровье дошкольников и т. д.
http://www.7ya.ru/ (20.05.2016)
7я.ру
Семейный сайт посвящен рождению и воспитанию детей. Раздел «Публикации» содержит огромное количество статей по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
http://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=2211&Tmpl=Themes&BoardId=2213 (20.05.2016)
Сеть творческих учителей
В разделе «Дошкольное воспитание и образование» представлены методические разработки занятий для дошкольных учреждений, конспекты занятий по различным вопросам.
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105 (20.05.2016)
Тюменский методический портал
Сайт в помощь всем педагогам и студентам педагогических специальностей. Здесь можно найти много полезного для работы в детском саду, школе, оздоровительном лагере, колледже: конспекты занятий и уроков, сценарии праздников, методические разработки.
http://home.damotvet.ru/kids/index.htm (20.05.2016)
ДамОтвет.ру
Раздел сайта «Дети и подростки» содержит информацию по воспитанию, обучению и развитию дошкольников.
http://parohod.kg/fisic_vospitanie/907-fizkulturnye-zanjatija-doshkolnikov.html (20.05.2016)
Parohod.kg
Сайт посвящён развитию, воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
http://www.ruskid.ru/ (20.05.2016)
Ruskid.ru
Разделы сайта очень разнообразны. Представлена информация о развитии памяти у дошкольников младшего возраста, особенностях роста и развитии ребёнка, детских болезнях и методах лечения в домашних условиях, а также мультфильмы, аудиосказки, стихи для детей и другие развивающие материалы.
http://www.moideti.com/index.php?id_lang=1&id_struct=3&key=23&beg=4&order (20.05.2016)
MOIDETI
Сайт информационного портала о детях предоставляет уникальную возможность быстро, в удобной форме получать всю необходимую информацию о детях, их воспитании и развитии. Миссия проекта - сделать процесс воспитания ребенка легче, увлекательнее и интереснее.
http://tanja-k.chat.ru (20.05.2016)
Страница Татьяны
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. Представлены: картотека подвижных игр, материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях, литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы, поговорки, кроссворды).
http://www.kindereducation.com (20.05.2016)
«Дошколенок»
Сайт для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы по обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы представлены по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, здоровье.
http://kama1983.narod.ru/p1aa1.html (20.05.2016)
Калина
Cайт дошкольного работника
http://www.o-detstve.ru/ (20.05.2016)
О детстве
Портал предназначен для детей, родителей и педагогов.
http://lukoshko.net/ (20.05.2016)
Лукошко
Сайт с различными материалами для детей.
http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm (20.05.2016)
Образовательный портал ucheba.com
В разделе «Дошкольное воспитание» представлены вопросы теории, тематические планирования занятий, сценарии праздников и т.д.
http://pedmir.ru/docs.php?cid=1 (20.05.2016)
Педагогический мир
В разделе «Дошкольное образование» размещены конспекты занятий.
http://detsad-kitty.ru/ (20.05.2016)
ДЕТсад
Сайт для детей и взрослых был создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников.
http://doshkolniky.ru/ (20.05.2016)
Дошкольники
Что делать, чтобы здоровье ребенка было постоянно крепким, какое питание подбирать для ребенка в каждом возрасте и при определенных заболеваниях. Как привить любовь ребенка к природе – выезды на природу, домашние животные, поход в зоопарк и цирк. Что сделать, чтобы обучение ребенка всем необходимым в данном возрасте навыкам было не слишком трудным. Как проводится подготовка к школе, что нужно знать и уметь для того, чтоб ребенок был принят в школу. Обо всем этом найдете на сайте и многое другое.
http://doshkolniki.org/ (20.05.2016)
Дошкольники.org
Сайт о дошкольном воспитании и дошкольном обучении.
http://dohcolonoc.ru/ (20.05.2016)
Дошколёнок.ру
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
http://kuzminaalena.blogspot.ru/ (20.05.2016)
Методическая работа в детском саду
предназначен для заведующих, заместителей руководителя, старших воспитателей, воспитателей, специалистов детского сада, родителей и просто интересующихся.
Сообщество педагогов дошкольного образования (20.05.2016)
Учреждения
http://do.isiorao.ru/ (20.05.2016)
Дошкольное образование. Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования
Представлены документы по нормативно-правовому обеспечению, статистические данные, характеризующие состояние системы дошкольного образования в регионах РФ, конференции, совещания по дошкольному образованию.
http://tmndetsady.ru/ (20.05.2016)
Детские сады Тюменской области
Информационно-методический портал. Программы, тесты, детские презентации, методические материалы, информация для родителей.
http://yasly.ru/article/doshkolnoe-obrazovanie/ (20.05.2016)
Детский сад
Здесь вы найдете информацию о том, как можно отдать ребенка в ясельную группу дошкольного образовательного учреждения, как осуществляется образовательный и воспитательный процессы в современном детском саду и какими законодательными актами регулируется работа яслей Санкт-Петербурга.
http://www.detskysad.com/detskie-sady/1-russia/139-barnaul (20.05.2016)
Детские сады г. Барнаула (каталог).
http://det-sad.net/map/Barnaul.html (20.05.2016)
Каталог частных детских садов г. Барнаула.
http://forum.sibmama.ru/viewforum.php?f=373 (20.05.2016)
Детские сады и школы в Барнауле.
Электронные библиотеки
http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/index.shtml (20.05.2016)
Педагогическая библиотека
Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике и ее прикладным отраслям, а также по наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.
http://www.gumer.info/ (20.05.2016)
Библиотека Гумер
Электронная библиотека гуманитарной литературы.
Периодические издания
http://www.deti-club.ru/category/poleznaia_literatura_zurnali (20.05.2016)
Полезная литература и журналы – о детских садах, дошкольном образовании позволят быть в курсе новых методик в сфере дошкольного образования, интересных занятий с ребенком.
http://umc.chel-edu.ru/knizhnaya-polka/periodicheskie-izdaniya (20.05.2016)
Указатель периодических изданий
http://www.dou-ufa.ru/ (20.05.2016)
Дошкольный мир
Федеральный журнал для педагогов и родителей
http://vospitatel.resobr.ru/ (20.05.2016)
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
Издание содержит статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами и др. Раздел «Архив» раскрывает содержание изданных журналов, а в разделе «Мастерская старшего воспитателя» можно найти сценарии праздников, анкеты, памятки и множество другой полезной информации.
http://dou.resobr.ru/ (20.05.2016)
Справочник руководителя дошкольного учреждения
Наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ: финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. Раздел «Архив» раскрывает содержание изданных журналов.
http://www.arkty.ru/journals.html (20.05.2016)
Современный детский сад
Цель создателей журнала «Современный детский сад» - упорядочить и тематически систематизировать информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования.
https://www.sfera-podpiska.ru/logoped (20.05.2016)
Логопед
Научно-методический журнал, выпускается с 2004 г. Журнал «Логопед» содержит научно обоснованные и апробированные на практике авторские технологии; презентации оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения и т. д.
http://www.obruch.ru/index.php?id=12 (20.05.2016)
Обруч
Журнал «Обруч» известен в дошкольном образовании пятнадцать лет. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Функция «расширенный поиск» предоставляет доступ к частично полнотекстовому архиву журнала.
http://www.lazur.ru/ (20.05.2016)
Свирелька
Журнал о природе для малышей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски. Сайт предоставляет полнотекстовый доступ к текущему выпуску журналу.
http://dovosp.ru/j_rds/ (20.05.2016)
Ребенок в детском саду
https://dob.1september.ru/ (20.05.2016)
Первое сентября : Дошкольное образование
https://www.sfera-podpiska.ru/vospitateldou (20.05.2016)
Воспитатель ДОУ
http://dovosp.ru/j_dv/ (20.05.2016)
Дошкольное воспитание
http://sdo-journal.ru/ (20.05.2016)
Современное дошкольное образование: теория и практика
http://doshkolnik.ru/novosti-mira/2784-jurnal-doshkolnik.html (20.05.2016)
Дошкольник.рф
Всероссийский журнал. Журнал доступен для скачивания.
www.library.altspu.ru