Параметры книги. Бумага для журналов
ЛитКульт — Тип и плотность бумаги современных книг
Существенный вклад в стоимость книги вносит бумага, на которой она издается.
Основные виды бумаги, используемые при печати в современных книгах: Газетная бумага – с низкой белизной и низким содержанием целлюлозы. Ее используют для печати газет и дешевых бульварных изданий. Качество книг, напечатанных на ней, довольно низкое, хотя и стоимость достаточно низкая.
Офсетная бумага, или чистоцеллюлозная – с высокой белизной. Это наиболее часто используемая бумага для печати книг, а также дома и в офисе для принтеров.
Мелованная бумага получается при нанесении слоев мелования на обычную бумагу, что сильно меняет ее свойства. Это наиболее дорогая и высококачественная бумага, используется для печати глянцевых журналов, презентационных каталогов и буклетов, где важна яркость красок и эффектный внешний вид. Мелованная бумага бывает двух типов: глянцевая, используемая для журналов, и матовая, применяемая для печати подарочных изданий книг.
Плотность бумагиВажной характеристикой бумаги является ее плотность. Чем бумага плотнее – тем она толще и меньше просвечивает. Совсем тонкая бумага используется для газет, а совсем плотная – для буклетов и обложек. Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Например, если лист бумаги размером в один квадратный метр весит 80 грамм, то плотность этой бумаги – 80 г/кв.м.
Плотность бумаги, используемой дома и в офисе для лазерных и струйных принтеров обычно составляет 80 г/кв.м. Это нормальная бумага, на ней можно печатать книги. Плотность офсетной бумаги в книгах многих коммерческих издательств обычно не превышает 65 г/кв.м., такие книги выглядят дешево. Для печати стихов, где в каждую страницу нужно вчитываться и перечитывать по нескольку раз, иногда используют бумагу повышенной плотности 120 г/кв.м. Такая книга выглядит дорого и солидно.
Мелованная бумага имеет другую плотность: чтобы не просвечивать, она должна весить не менее 90 г/кв.м, это стандартная бумага для массовых глянцевых журналов. Более дорогие глянцевые журналы и подарочные книги печатаются на мелованной бумаге плотностью 135 г/кв.м., а для печати альбомов используется мелованная бумага 150 г/кв.м.
Художественная литература, мемуары, стихи. Любители литературы знают, что удовольствие от чтения книги складывается из множества «мелочей». Немалая их часть зависит и от бумаги. Бумага должна быть приятной на ощупь, не толстой, и немелованной.
Чтобы чтение не утомляло глаза, следует выбирать офсетную бумагу молочного или светло-бежевого (слоновая кость) цвета. Такая бумага обеспечивает максимальный комфорт при чтении: достаточно вспомнить, что европейские издательства, заботясь о глазах читателей, печатают на такой бумаге 99% всей литературы!
Рекомендуемая плотность бумаги зависит от переплёта. Для книг в мягком переплёте следует выбирать бумагу с плотностью 65-80 гр/м2, твёрдый переплёт — не более 200 гр/м2.
Часто авторы полагают, что «чем толще бумага, тем лучше книга». В каком-то смысле это так: если сравнивать слишком тонкую бумагу с достаточно плотной. Но книгу, напечатанную на слишком плотной бумаге, будет попросту неудобно читать. Страницы придётся не перелистывать, а перекладывать, книга будет стремиться раскрыться, как гармонь.
Кроме того, такая книга может «развалится»: слишком плотная бумага не эластична, в результате чего корешок будет ломаться, а внутренние листы вываливаться.
Художественные альбомы и книги с фотографиями высокого качества. Для таких изданий хорошо подойдёт матовая офсетная бумага класса «премиум», или матовая мелованная бумага.
Такая бумага сама по себе выглядит солидно, что сделает издание более презентабельным. Также использование матовой бумаги имеет и практические основания: такая бумага, в отличие от глянцевой, не бликует.
Комментарий от издательства Эдитус:Для печати дорогих или подарочных книг лучше использовать на обложке дизайнерскую бумагу. Такая бумага имеет специальную структуру: с тиснением под различные виды материалов, например, рогожа, лен или имеет нестандартные оттенки: перламутровый переливо или оттенок «металлик». Но важно помнить рекомендацию: лучше не использовать в блоке одной книги бумагу разных сортов, это может ухудшить как внешний вид книги.
Выбирая бумагу для своей книги, обязательно проконсультируйтесь со специалистами издательства: ориентируясь на тематику книги, ваш предполагаемый бюджет, они порекомендуют наиболее подходящий вариант.
Как выбрать бумагу для печати: основные критерии выбора
От чего зависит выбор бумаги для печати и как не ошибиться в этом вопросе? Когда целесообразно использовать материал подороже, а когда допустим более бюджетный вариант. Попробуем разобраться, но для начала выясним, какие разновидности печатной бумаги существуют.
Бумага для печати: из чего выбирать?
Существует три самых распространенных вида бумаги:
- мелованная;
- офсетная;
- газетная.
Самыми лучшими свойствами обладает мелованная. Ее основное отличие — гладкая поверхность, на которую нанесен 1 и более меловальный слой. На такой поверхности краски выглядят ярко и насыщенно, потому что меловальный слой пропускает связующее вещество краски, а пигмент — твердые микроскопические крупицы, отвечающие за цвет, — оставляет снаружи.
Помимо этого меловка обладает высокими показателями белизны и прочности, а ее плотность может достигать 200 г/м2.
Офсетная бумага
Имеет пористую поверхность, что позволяет краске быстро впитываться. Белизна от 80 % и выше при относительно невысокой стоимости (в сравнении с мелованной бумагой), является частой причиной выбора именно такой бумаги для печати.
Самая популярная из бумаг — газетная. Этот материал, несмотря на его название, используют также для создания книг, брошюр и листовых материалов. Российские ЦБК производят огромное количество газетки как для нужд отечественной полиграфической отрасли, так и на экспорт. Причина такой популярности — невысокая цена.
Стоимость тонны составляет около 26 000 р., в сравнении с офсеткой, которую продают в среднем за 50 000 р., это недорого. Цена за тонну меловки стартует в районе 80 000 р.
Низкая цена обусловлена не очень хорошими характеристиками: она серовато-желтая, очень тонкая (плотность от 42 до 55 гр/м2), шершавая. Поэтому на ней бессмысленно печатать полноцветные иллюстрации, а черно-белые должны иметь очень высокое качество, чтобы получился приемлемый результат.
Помимо этого, газетка быстро желтеет на свету и поэтому не подходит для изготовления печатных продуктов, предназначенных для долгого использования.
Выбор бумаги для печати: основные критерии
Обозначим несколько критериев, от которых стоит отталкиваться при подборе материала. Если изучить будущий продукт со всех этих сторон и осуществить анализ полученной информации, то можно обеспечить высокую эффективность продукта.
Назначение издания. Если это реклама, то целесообразнее выбрать материал, который позволит создать привлекательный буклет или брошюру: яркий, качественный, в общем, такой, мимо которого не пройдет потенциальный потребитель. Если назначение печатного издания — информирование кого-либо, то вполне подойдет газетная бумага.
Читательский адрес. Удобно ли будет представителям целевой аудитории пользоваться вашим печатным продуктом? Захочет ли читатель взять в руки журнал, отпечатанный на тонкой офсетке, или для него важнее всего блеск и глянец? Тут необходим тщательный анализ.
Однозначно можно сказать только то, что издания, предназначенные для детей, допустимо выпускать только на бумаге, непосредственно предназначенной для печати книги: офсетной, типографской, и пр. — таково требование санитарно-гигиенических норм. Использование газетки допустимо только для воспроизведения одноразовых изданий (кроссворды, билеты, шпаргалки) для детей от 7 лет.
Общая дизайнерская концепция. Бульварные романы, научно-популярные брошюры и прочие издания, не предполагающие какого-то особенного оформительского замысла и не предназначенные для рекламы, можно печатать на газетке.
Характер информации. Иллюстрации и большое количество элементов инфографики лучше будут выглядеть на меловке или плотном (от 60 гр/м2) офсете. Выбор бумаги для рекламных изданий почти всегда очевиден: чаще всего используют меловку, на которой изображения товаров и рекламных персонажей выглядят наиболее выгодно и привлекательно.
Бюджет. О стоимости разных сортов мы говорили в начале статьи, и тут все логично. Но необходимо помнить, что в попытке сэкономить на материалах можно получить абсолютно неэффективный продукт.
Выбирая бумагу для печати необходимо расставить приоритеты среди вышеперечисленных критериев, а затем изучить продукт и проанализировать полученную информацию. Это поможет не ошибиться и выпустить в свет по-настоящему качественное и эффективное издание.
mediaaid.ru
Этот удивительный материал — бумага
Таблица 2. Виды бумаги в зависимости от сферы их применения
compuart.ru
Параметры книги — Шпаргалка для писателя
Приступая к изданию книги, автору необходимо понимать, как она будет выглядеть. Если издательство полностью берет публикацию книги на себя — это хорошо, но если вы решили издать книгу за свой счет, то понадобится некоторая теоретическая база. Формат, бумага, обложка, тираж, издательская подготовка – вот круг вопросов, на который придется искать ответы.
Вполне естественное незнание терминологии и издательско-полиграфических процессов затрудняет общение автора с издательством довольно часто, а потому здесь я постаралась собрать основную информацию, которая наиболее часто запрашивается издательством для выполнения заказа.
1. Формат книжных изданий.
Формат изданий условно обозначают размером листа бумаги для печати в сантиметрах и долей листа. Формат издания в миллиметрах определяют: для издания в обложке — его размерами после обрезки с трех сторон, для издания под переплетную крышку — размерами обрезанного с трех сторон блока, при этом первая цифра обозначает ширину, а вторая — высоту издания.

2. Бумага.
1) Офсетная, пл. 65 гр./м. кв. Широко применяемая плотность бумаги для печати большинства книг. Высокая белизна.
2) Офсетная, пл. 80 гр./м. кв. Плотность бумаги для принтеров. Применяется для печати книг с иллюстрациями. Благодаря большей плотности, иллюстрации меньше просвечивают на обороте листа. Высокая белизна.
3) Газетная. Тонкая бумага низкой белизны.
3. Способы крепления книжного блока.
1) Крепление на скрепки. Шитье брошюр на скрепки применяется при небольшом количестве страниц. При переплете на скрепку количество полос должно быть кратно 4-м.
2) Термопереплет (бесшвейное клеевое скрепление книжного блока). Книжный блок скрепляется при помощи расплавленного клея. Термопереплет применяется для книг объемом от 80 страниц.
4. Обложка.
Обложка — это четырехстороннее бумажное или картонное покрытие издания. Употребление словосочетания «мягкая обложка» вместо слова «обложка», чтобы подчеркнуть ее отличие от переплета – предмета более твердого, как правило, неверно. Такую обложку — обложку для брошюр (до 48 стр.) — печатают на бумаге, а для книг предпочтительнее использовать картон.
1) Бумага на обложку.
Офсетная бумага пл. 120-160 гр.
Офсетная цветная бумага пл. 80 гр. – 160 гр.
Мелованная бумага, (матовая или глянцевая), пл. 130-300 гр.
2) Картон на обложку.
Мелованный картон с различными видами тиснения: «лен», «холст», «скорлупа» пл. 200 – 240 гр.
Мелованный гладкий картон пл. 200 – 300 гр.
Цветной картон с различными видами тиснения.
3) Цветность обложки.
Большая часть современных обложек печатается в четыре краски (полноцвет), при помощи которых передаются все оттенки. Для уменьшения стоимости печати обложки или при решении определенных дизайнерских задач в оформлении обложки книги применяется печать в 1-2 краски. Печать на обложке может быть выполнена как с внешней, так и с внутренней стороны. При использовании цветных материалов, печать возможна только в 1-2 краски. В полиграфии принято условное обозначение количества цветов при печати с одной или с двух сторон. Например:
1+0 — печать в одну краску с одной стороны
2+0 — печать в две краски с одной стороны
3+0 — печать в три краски с одной стороны
4+0 — печать в четыре краски (полноцветное изображение)
При печати с двух сторон обозначается, например 4+4
4) Ламинация обложки.
Ламинация – это покрытие пленкой внешней стороны обложки. Используется она в качестве защитного материала, придавая обложке определенные эффекты. Возможно ламинирование обложки глянцевой или матовой пленкой.
5) Лакирование обложки.
Лакирование обложки офсетным лаком — наиболее распространенный и дешевый способ отделки обложки, используемый в качестве защитного покрытия. При лакировании обложки применяют глянцевый или матовый лак.
5. Переплет.
Переплет — это прочная, обычно твёрдая крышка из картона, оклеенная тканью, бумагой и т.п., в которую заключаются (вклеиваются) сброшюрованные листы книги. Изготовление переплетов книг довольно трудоемкое и, соответственно, дорогое, а потому целесообразно использовать переплет для изданий с большим сроком эксплуатации. Типографии изготавливают, в основном, цельнокройные переплетные крышки, типы переплетов которых различаются используемым материалом:
1). Ламинированная крышка. Цветная печать такой крышки выполнена по бумаге и ламинируется матовой или глянцевой пленкой.
2). Имитлиновая крышка. Здесь печать производится по специальному переплетному материалу имитлин (переплетная бумага с тиснением). Имитлин различных оттенков хорошо сочетается с металлизированными красками: золото, серебро.
Автор статьи: Издательско-полиграфическая фирма «РЕНОМЕ».
litkniga.ru


