Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журналы «Ёж» и «Чиж»: история и современность, страница 2. Чиж и еж журнал


история и современность, страница 2

В числе самых достойных и интересных периодических изданий для детей — литературный журнал «Чиж и Ёж», который решил возродить традиции лучших довоенных журналов «Ёж» и «Чиж». Эти советские журналы и их «наследник» и стали предметом данной дипломной работы.

Ленинградские журналы «Ёж» (выходил с 1928 г.) и «Чиж» (выходил с 1930 г.) были организованы самобытным поэтом Николаем Олейниковым и замечательным драматургом-сказочником Евгением Шварцем. В редакции «Ежа» и «Чижа» собирался цвет детской литературы: Самуил Маршак, Борис Житков, Нина Гернет, Тамара Габбе, Виталий Бианки, Юрий Владимиров, Александр Введенский, Даниил Хармс и др. Оформляли журнал лучшие  детские книжные графики — ученики  художника Владимира Лебедева, много  сделавшего  для  отечественной  детской  иллюстрации: Алексей Пахомов, Юрий Васнецов, Владимир Конашевич, Евгений Чарушин, Николай Радлов и др. «Чиж» просуществовал до 1941 года, а «Еж» дожил только до 1935 года (через год он открылся уже под другим названием — «Костер»).

Первый номер журнала «Чижа и Ёжа» вышел в 1999 г. Журнал очень своеобразный. У него своя важная миссия — быть путеводителем в мире детского чтения, давать платформу молодым и «взрослым» писателям и художникам для апробации каких-то своих новинок, которые еще не скоро, а, может быть, и никогда не выйдут в виде книги, но в формате журнала имеют право на жизнь. «Чиж и Ёж» — это подготовка ребенка к будущему общению с «толстым» литературным журналом. «Если мы не будем делать детскую литературу захватывающей, интересной, если мы не будем стремиться сделать толстый детский литературный журнал, у вас [редакторов взрослых толстых журналов] не будет читателей через 10 лет» — заверяет редактор «Чижа и Ежа» Алла Насонова[1]. «Чижу и Ежу» удается быть увлекательным, сочетать высокохудожественное оформление с такого же уровня текстами, хотя, конечно, как и у каждого издания, у него есть свои недочеты. Они, наряду с достоинствами, будут рассмотрены в дипломе.

Дипломная работа состоит из двух частей.

В первой части речь идет о довоенных «Еже» и «Чиже»: рассказывается о яркой история журналов, о выдающихся и таких разных авторах и художниках, чьи произведения формировали «лицо» этих изданий. Затем проводится анализ «Ежа» и «Чижа», который включает следующие аспекты: структура журналов, тексты и художественно-техническое оформление,  читательский адрес.

Вторая часть посвящена новому «Чижу и Ежу» и по строению подобна первой. Журнал рассматривается в сравнении со своими предшественниками.

В первой части диплома автор имеет возможность опираться на историко-литературные материалы: о довоенных «Еже» и «Чиже»  существует много публикаций, в основном, в периодической печати. Так, в статье Л.Н. Колесовой «Публицистика детских журналов 20-х годов» сравниваются разные журналы того времени и говорится о роли, которую в становлении детской публицистики сыграл журнал «Ёж». В книге «Художники детской книги о себе и о своем искусстве», которую составил В. Глоцер, собраны интервью, статьи, выступления и пр. знаменитых иллюстраторов детской книги. Художники рассказывают о своих работах, методах иллюстрирования изданий для детей, а также о людях, с которыми им довелось сотрудничать. Опубликованы ценные и интересные воспоминания о редакции журналов: мемуарные очерки И. Рахтанова «“Ёж”  и “Чиж”», Э.М. Рауш-Гернет «Хармс в кругу друзей Гернет» и др. Но наиболее значительными являются воспоминания авторов и художников «Ежа» и «Чижа»: С.Я. Маршака, В.М.Конашевича, А. Пахомова и многих других.

Несмотря на обилие использованных источников, автор работы многое должен был осуществить впервые, т. к. системный редакторский анализ «Ежа» и «Чижа» никем до сих пор не проводился.

vunivere.ru

Себе в архив. Информация о журнале "ЧИЖ и ЕЖ"

"Чиж" и "Еж", журналы

"ЧИЖ" И "ЕЖ", дет. ежемес. журналы, выпускались членами "редакции Маршака" (С. Я. Маршак, Н. М. Олейников, Е. Л. Шварц, и др.). Ответств. ред. - Олейников. "Еж" ("Ежемес. журнал") выходил в 1928-35 (в 1930-32 - двухнед.), был адресован школьникам пионерского возраста. "Чиж" ("Чрезвычайно интересный журнал") выходил в янв. 1930 - июне 1941 (первонач. как приложение к "Ежу"; до 1932 ред. - Г. Дитрих), предназначался для совсем маленьких читателей. "Ч." и "Е." сыграли большую роль в становлении отеч. дет. лит-ры, их создатели видели свою гл. задачу в развитии у детей любознательности, интереса к окружающему миру, восприятия природы, худож. вкуса и языкового чутья. Печатались произв. К. И. Чуковского, В. В. Бианки, Б. С. Житкова, Шварца, Олейникова, Д. Хармса, А. И. Введенского, Ю. Д. Владимирова, М. М. Зощенко, М. М. Пришвина, О. Ф. Берггольц, Ю. П. Германа, Л. Пантелеева, А. Н. Толстого, Н. А. Заболоцкого, В. В. Маяковского, др. Значит. внимание уделялось изобразит. ряду, в журналах сотрудничали художники, чьи иллюстрации стали классич. образцами оформления изданий для детей: В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, Н. А. Тырса, Е. И. Чарушин, А. Ф. Пахомов, Н. Э. Радлов и др. Ред. располагалась в "Доме книги". При "Е." действовал дет. творч. кружок.

Лит.: Рахтанов И. А. Рассказы по памяти. 3-е изд., доп. М., 1971. С. 109-144; Олейников А. Н. Поэт и его время // Олейников Н. М. Пучина страстей. Л., 1990. С. 26-50.

Журналы ЁЖ и ЧИЖВ 20-30-е годы в нашей стране была создана разветвленная сеть детских газет и журналов, перед которыми стояла задача, не имевшая аналогов в практике мирового общежития, - формировать мировоззрение человека нового советского типа, эффективно влиять на развитие личности будущих строителей общества социальной справедливости.

В 1922 г. создается пионерская организация. С этого времени начинается эпоха детских пионерских журналов, иные не предусматривались. Создатели журналов смотрели на ребенка, прежде всего как на будущего строителя коммунизма, стремились с детства привить верность идеям правящей партийно-коммунистической верхушки.

В 1922 г. в Москве и 1923г. в Петербурге вышли два однотипных журнала «Юные товарищи» и «Барабан», посвященные организаторским вопросам пионерского движения. Это были первые советские общественно-политические журналы для детей. Просуществовали они около года, основная тематика - организационные вопросы пионерского движения.

Многочисленные периодические издания того времени - «Юный Спартак», «Ленинские искры», «Пионер», «Барабан», «Новый Робинзон», «Дружные ребята» и многие другие - выполняли грандиозный заказ времени с пылом, который бывает сродни лишь эпохам великих революционных преобразований.

Тем не менее, выдержать конкуренцию с ленинградскими журналами «Еж» (1928- 1935) и «Чиж» (1930-1941) не в состоянии было ни одно детское периодическое издание тех лет. Более того, писатель Николай Чуковский утверждал даже, что «никогда в России, ни до, ни после, не было таких искренне веселых, истинно литературных, детски озорных детских журналов»

Читать далее...

И еще 4 страницы

Чиж и Ёж №35-36Вот под такой обложкой с репродукцией картины Петрова-Водкина...34.25 КБ

Немного о питерских журналах для детей

Еще один штрих к портрету города, еще одна самостоятельная тема для работы – журналы города на Неве. И первое, что приходит на ум в связи с названной темой, – не самая светлая страница нашей истории – Постановление ЦК ВКП (б) «О журналах “Звезда” и “Ленинград”», внесенное в школьные и вузовские программы, дабы не одно поколение учило, что Ахматова «полумонахиня, полублудница, которая мечется между молельней и будуаром». А журнал «Аврора», снова после перерыва выходящий? Вы помните историю, как взлетел чуть не до миллиона тираж журнала, когда в юбилейном, «брежневском» номере, посвященном 75-летию «дорогого Леонида Ильича», как нарочно на 75-й странице, появился рассказ Голявкина «Юбилейная речь»?

А журналы для детей, выходившие в Ленинграде? Знаменитые «Новый Робинзон» (впоследствии трансформировавшийся в знаменитый детский отдел Госиздата), «ЕЖ» («Ежемесячный журнал») и «ЧИЖ» («Чрезвычайно интересный журнал»), где работали Николай Олейников, Евгений Шварц, Ираклий Андроников, печатались Даниил Хармс, Александр Введенский, примыкавшие к литературной группе «Обериу» – «Объединение реального искусства» (Заболоцкий, Хармс, Введенский, Бахтерев, Разумовский, Вагин). Ведь это еще одна страница истории, трагическая страница. О чем пела Вероника Долина:

Как канули во тьмувсе алеуты,так канули в дымуобэриуты.Как будто бы жилотакое племя.Но время их прошло,ушло то время.

Фасон широких шляпих выдал.Весь мир таких растяпне видел.Их вывели во дворпоодиночке,и не было с тех порот них ни строчки.

Где голы короли –опасны дети.Глядят на нас с Земли –а мы в ответе.Зачем глядишь, дитя,так ясно?Все, сорок лет спустя,напрасно.

Покуда голый задлюдей дурачит –ребенок невпопадзаплачет.Покуда твердый лоблюдей морочит –ребенок все поймети напророчит.

Беспечные чижи,стрекозы!Уж не страшнее лжиугрозы.Где певчие дрозды,синицы?Запали, как пруды,глазницы.

Преданья островов тех,Алеутских –преданья острововобэриутских.Но жив же алеутна свете –и жив обэриутв поэте.

Недавно начал выходить журнал «ЧЁ» – (Чиж и Ёж), его учредитель – Государственное издательство детской и юношеской литературы «Лицей». В журнал даже вернулись Умная Маша и Глупый Витя (персонажи тех журналов).

С 1936 года издается журнал «Костер» с подзаголовком «Журнал веселых и любознательных». Этот журнал – долгожитель, принципы которого были заложены еще первым главным редактором – Самуилом Яковлевичем Маршаком. А из новинок – журнал «Окно» с подзаголовком «Твой новый журнал».

И наконец, предмет «белой зависти» московских краеведов – петербургский детский журнал «Автобус». Журнал о Петербурге, отдельные номера – тематические (посвященные Русскому музею, тем или иным императорам). Немало материалов об Эрмитаже. В журнале есть постоянная рубрика – «Страница главного художника города». А на полях в каждом номере – Петербургский словарь. Например: А – Автово, Б – Бочарная слобода, В – Веселый поселок, Г – Галтеев остров и т.д.

Идея создания Петербургской азбуки нам кажется весьма перспективной!

Татьяна Назарова

"ЧЁ"Чиж и Ёж - журнал для детейвыпуск первый 2000

Мы были знакомы с Генрихом Сапгиром столько же времени, сколько на свете прожил Пушкин - ровно 37 лет, и о чём только за эти годы ни говорили с Генрихом - о стихах и при-ключениях, о войнах и путешествиях, о гаданиях и книгах. А вот последний наш разговор был о "Чиже и Еже". Я привёз в Москву два первых номера нашего журнала специально для того, чтобы показать их Генриху Вениаминовичу. Очень хотелось, чтобы в "ЧЁ" появились его новые стихи, да и вообще - чтобы он присоединился к нам. Вот уж три поколе-ния детей выросли на стихах Сапгира, их будут читать наши дети и внуки. Читать и смеяться, и грустить, и играть словами "по-сапгировски"."Чиж и Ёж" Сапгиру очень понравился. Он сказал: "Пусть это будет и мой журнал". И обещал прислать нам первые же стихи для детей, которые напишет. Стихи он на-писал, но сам не успел прислать их, потому что ушёл из жиз-ни через неделю после нашего разговора. Он ехал в троллейбусе на вечер поэзии, где должен был выступать. Вдруг ему стало плохо - не выдержало сердце. Когда-то Генрих говорил о том, что главное богатство поэта - это сердце. И что никакая смерть не сможет отнять этого богатства. Так и выш-ло - его уже нет с нами, но стихи его живут, вот они.

Виктор Кривулин

ГЕНРИХ САПГИР

Из новой книги "Кискины записки"

***

Ятрехцветная кошкаНастурция.Моя родина — не Персия,не Турция.Сижу в уголочке,Пишу эти строчки.Читайте кискиМои записки.

***

Мяу! Наконец тепло. Весна.В апреле кошкам не до сна.Не понимаю, как в апрелеРебята могут спать в постели.Гуляли бы себе по крышамПод месяцем большим и рыжим.

***

Прыжок без парашютаС восьмого этажа!Живая почему-то.Вернулась, вся дрожа.Нет, не верю случаю.Может я — летучая

***

Из книги “Дети в саду”

1.в дет садудети в кровакто уплывакто улетавсе на видуа воспитагладит котавдруг воспитакрикнул: встава

2.

в дет садудети вскочичижики-чиробышки-вокто кого!кавые глазтателю сказ- А Петя спион – матросон описвесь матрас

3.

в дет садусняли штанивсе как однион опоздаи замарав дет садупо коридосидя в рядувсе дружно дуголову всуможно егоя нарису?

так хорошо?вот головасверху горшоПетя не плаэто коров красный горо

4.

в дет саду140 дуПетя бунтуна третьем годувсе гулягде им веляделают токазано чтовремя поспавремя посраПетя бы раПетя не моПетя! урасделай им моморе им сделай!

lank123.livejournal.com

история и современность, страница 24

Коллективом редакции довоенных «Ежа» и «Чижа» были придуманы замечательные сквозные персонажи. Самые известные из них перебрались и в новый журнал. Ребята встречают и Умную Машу, которая как всегда не растеряется в трудной ситуации, и такого же шаловливого Глупого Витю. Макар Свирепый появляется уже в самом первом номере «ЧЁ», где ребятам рассказывают о его прошлой жизни. Затем он достаточно часто встречается в разным номерах журнала с новыми захватывающими  приключениями. У «Чижа и Ежа» есть и современные герои. С журналом сотрудничает В. Гусев, а для детей это Дядя Гусев, который пишет стихи, рисует и веселиться вместе с ними. На задней сторонке обложки живет Витя Белкин, который с «Чижом и Ежом» под мышкой, то болеет вместе с Пушкиным за «Зенит», то, отправившись вместе с папой выбирать президента, вписывает в избирательный бюллетень имя своего верного друга «ЧЁ».

Но теперь самые важные персонажи в журнале, которые есть буквально на каждой странице, — это Чиж и Еж. В журнале помещаются их образы в представлении детей. Эти герои будят детскую фантазию. Они удачно придуманы, ассоциируются с небом и землей, стремлением ввысь и привязанностью, невозможностью оторваться от земли. Первый номер «ЧЁ» (1999 г.) начинается как раз с рассказа Чижа и Ежа о старых журналах. О «Чиже» и «Еже», их авторах и художниках новые герои говорят хотя бы пару слов в каждом следующем выпуске. Все рубрики начинаются с реплик и диалогов Чижа и Ежа. Информация всегда дается детям в легкой, занимательной форме — герои могут спорить, шутить, открывать юному читателю что-то новое. Обычно их комментарии относятся к автору произведения, истории публикации текста, историческому событию (в зависимости от темы номера). С № 19-20 иногда вместо диалогов редакторов (Чижа и Ежа) перед разделом появляется небольшая зарисовка: озорной рассказ о том, как Чиж и Еж работают в редакции над очередной рубрикой и создают любимый детский журнал. Иногда встречаются и диалоги Умной Маши с Глупым Витей. Все редакторские диалоги от имени Чижа и Ежа, Вити и Маши пишет Наталья Скороход.

В «Чиже и Еже» много рубрик, которые есть в каждом номере журнала, на протяжении вот уже десяти лет. У них нет установленной последовательности, рубрики быстро сменяют друг друга. Большие по объему рубрики, в которых публикуются произведения разных авторов, могут появляться в одном номере несколько раз («Книжный шкаф», «Новая библиотека ЧЁ»). Таким образом, они разбиваются на небольшие части и не успевают наскучить ребенку.

В каждом номере есть рубрика «Классика ЧЁ». «Это наша идеология. Она обязательна совершенно так же, как была обязательна когда-то статья о Ленине и Сталине в “Чиже” 1933 года»[51],—  говорит главный редактор. Здесь представлены все те великие авторы, чьи шедевры когда-то публиковались в «Еже» и «Чиже». В первом номере читатели знакомятся и с Иваном Топорышкиным (герой, придуманный Олейниковым, Антоновским, Хармсом), который с 1929 г. работал в старой редакции изобретателем и плотником. Во втором напечатан рассказ Нины Гернет с новыми иллюстрациями Ивана Харкевича. Были здесь и Зощенко, Шварц, Введенский, Маршак. Журнал пытается поддерживать связь времен, поколений. Каждое произведение классиков комментируется для детей в диалогах Чижа и Ежа, как уже было сказано выше. Возвращение к новой жизни старых произведение и их героев — политика журнала. Иногда в «Классике ЧЁ» приводятся публикации из старых номеров, и ребенок может не только представить, но и увидеть, какими же были те, старые, «Ёж» и «Чиж». Такая публикация есть в самом первом номере — это стихотворение Д. Хармса «Журавли и корабли», напечатанное в «Чиже» 1939 г. (№ 7-8). Это и статья «О детских годах Пушкина» с рисунками А. Якобсона, которая была в «Еже» в 1937 г. (№ 2) и др.

vunivere.ru

история и современность, страница 3

Вторая часть диплома в еще большей степени является самостоятельным исследованием, т. к. о современном «Чиже и Еже» пока написано крайне мало.  В основном, информацию о журнале можно найти в различных интервью главного редактора издания Натальи Скороход. Также интерес представляет статья Е.А. Никитиной «Детская пресса глазами детей». В ней автор выясняет, что  нравится и что не нравится читателям, которым адресованы детские журналы.

Одна из целей дипломной работы заключается в том, чтобы  воссоздать в реданализе «лицо» советских журналов «Ёж» и «Чиж» и современного журнала «Чиж и Ёж», определить  роль этих изданий для детской аудитории своего времени.

Другая цель — выяснить, действительно ли журнал «Чиж и Ёж» следует традициям довоенных журналов «Ёж» и «Чиж» или же он является новым изданием с похожим названием. В работе отражены сходные черты нового и старых журналов, его отличия от них, его преимущества и недостатки.

Глава 1.  Журналы «Ёж» и «Чиж»: опыт издания  (1928 – 1941)

§1. История создания журналов «Ёж» (1928 – 1935)  и «Чиж» (1930 – 1941)

С 1920-х гг. начинается эпоха детских журналов, в том числе пионерских. Значительную роль в истории детских журналов сыграла созданная в 1922 г. пионерская организация.

В 1922 г. в Москве и 1923 г. в Петрограде вышли два однотипных журнала: «Юные товарищи» и «Барабан». Они были посвящены организаторским вопросам пионерского движения. Это были первые советские общественно-политические журналы для детей. Просуществовали они около года. «Многочисленные периодические издания того времени — “Юный Спартак”, “Ленинские искры”, “Пионер”, “Барабан”, “Новый Робинзон”, “Дружные ребята” и многие другие — выполняли грандиозный заказ времени с пылом, который бывает сродни лишь эпохам великих революционных преобразований»[2].

Тем не менее, выдержать конкуренцию с ленинградскими журналами «Еж» и «Чиж» не в состоянии было ни одно детское периодическое издание тех лет. «Еж» предназначался детям среднего школьного возраста — 11-13 лет, «Чиж» — детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста — 6-7 лет. Вдохновителем и идейным руководителем тесно связанных между собой редакций этих журналов был один из основоположников советской детской литературы — С. Я. Маршак. Сотрудниками журналов были писатели, оставившие яркий след в истории советской литературы: Н. Заболоцкий, Е. Шварц, Л. Пантелеев, Н. Олейников, Д. Хармс, А. Введенский, Б. Житков, Е. Чарушин, М. Ильин и другие. По словам В. Шкловского, тогда к С. Маршаку “примагнитились” разные люди «…и все вместе образовали литературную солнечную систему»[3]. На страницах «Ежа» и «Чижа»  публиковались разнообразные художественные произведения, зарождалась художественная публицистика для детей. Чтобы возбудить интерес юных читателей, редакция искала новаторские формы и способы подачи материалов.

«Никогда в России, ни до, ни после, не было таких искренне веселых, истинно литературных, <...> озорных детских журналов», — писал бывший сотрудник «Ежа» и «Чижа» Н. Чуковский. «В российской детской журналистике это явление уникальное, вряд ли с чем-то сравнимое, а потому неповторимое»[4]. Иногда критики называли эти издания юмористическими. Но с такой характеристикой согласиться трудно. Это были журналы литературно-художественные, художественно-публицистические и научно-художественные одновременно — и в то же время веселые, остроумные и изобретательные. «До революции журналов с такими названиями не было и не могло быть. “Мирок”, “Солнышко”, “Тропинка”, “Звездочка”... Эти названия кажутся приторно слащавыми и невыразительными по сравнению с резко звучащими, глубоко продуманными, остроумно расшифрованными самой редакцией названиями “Ёж” (Ежемесячный Журнал) и “Чиж” (Читай Интересный Журнал)»[5].

О «Еже» и «Чиже» обычно пишут, рассматривая их как единое целое. Как единое явление «Еж» и «Чиж» воспринимались и самими сотрудниками этих изданий:

vunivere.ru

история и современность, страница 4

«Н. Гернет: “Детский журнал “Чиж” и “Еж” были как бы лабораторией, экспериментальной базой, где испытывались новые жанры, всевозможные выдумки и затеи”.

Л. Пантелеев: “Я думаю, нигде сейчас, ни в одном издательстве, ни в одной редакции не работают так, как работали в те годы в редакции, где консультантом был Самуил Яковлевич Маршак”»[6].

Авторский состав будущих «Чижа» и «Ежа» формировался вокруг Детского отдела Государственного издательства (ГИЗ) в Ленинграде, который был создан в 1924 г. по инициативе К. И. Чуковского. «Официальным его заведующим значился С. Н. Гусин — человек, “начисто лишенный юмора и литературных дарований”, а неофициальным “властителем” (главным консультантом) стал С. Я. Маршак»[7], благодаря которому к концу 20-х годов здесь было сосредоточено уникальное по своему составу созвездие писателей и художников. В первые годы своего существования отдел меньше всего был похож на государственное учреждение, а скорее напоминал литературную студию, где вырабатывались, утверждались и претворялись в жизнь принципы новой литературы для детей. В «академии Маршака»[8] неизменно царила радостная атмосфера творчества. Любой посетитель пятого этажа Дома книги на Невском проспекте, где она размещалась, мог стать свидетелем, а чаще всего участником неожиданно комичной сцены, веселого розыгрыша, а иногда даже целого представления. В «академии» неумолкаемо звучали импровизированные шутки, пародии, эпиграммы, рождались гениальные и дерзновенные замыслы. «Весь этот пятый этаж ежедневно и в течение всех служебных часов сотрясался от хохота. Некоторые посетители детского отдела до того ослабевали от смеха, что, покончив свои дела, выходили на лестничную клетку, держась руками за стены, как пьяные», — вспоминал Н. Чуковский[9].

К этому времени и относится идея создания нового «Ежемесячного журнала» («орган ЦБ юных пионеров, Главсоцвоса[10] и ленинградского облбюро Д.К.О.[11]»). Из-за огромной занятости в детском отделе Маршак не смог взять на себя руководство новым журналом, а ограничился лишь функциями консультанта-наблюдателя. Главными редакторами и создателями «Ежа» стали молодые талантливые литераторы Н. Олейников и Е. Шварц, творческие судьбы которых пересеклись еще в начале 20-х годов в редакции журнала «Забой» (г. Бахмут Донецкой губ.) и которых связывала большая личная дружба. Благодаря совместным усилиям этих двух талантливых людей в редакции журнала воцарилась творческая и радужная обстановка, близкая по духу веселой «академии Маршака».

Журнал был рассчитан на аудиторию среднего школьного возраста —  пионеров. Костяк редакции составили прозаики и поэты, ставшие единомышленниками еще в журнале «Воробей» (в последний год издания — «Новый Робинзон», 1923—1925 гг.) — журнале, где появились ростки художественной публицистики для детей. Редакции удалось привлечь к работе лучших писателей того времени, способных работать для детей. Печатались стихи В. Маяковского, С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Н. Венгрова. Рассказы из жизни детей Б. Житкова, Л. Пантелеева, Б. Шатилова, рассказы о животных М. Пришвина, В. Бианки, Лесника, исторические очерки Г. Шторма, беседы М. Ильина, занимательные очерки Н. Олейникова и др.

«Наиболее смелым и удачным из многочисленных “селекционных” опытов Маршака, результатом которых почти всегда было открытие новых даровитых авторов, стал опыт приглашения в детский отдел (а затем — в журналы) лидеров молодой, но уже опальной литературной группы “ОБЭРИУ”»[12] (Объединении реального искусства. Большое «У» было добавлено обэриутами, как они говорили, для веселья.) — Д. Хармса, А. Введенского, Н. Заболоцкого, Ю. Владимирова, Д. Левина. С. Маршак безошибочно угадал в этих молодых людях, писавших непонятные, заумные стихи, поэтов, которые смогут и будутписать для детей. А в этом деле требовались предельная точность, ясность, игра словом и смыслом. Так неожиданно авангардистские устремления обэриутов преломились в детской поэзии. Вспомним, например, написанную Хармсом и Маршаком для первого номера «Чижа» «Песенку о веселых чижах», которая была посвящена шестому ленинградскому детскому дому:

vunivere.ru

"Чиж и ёж", N 31-32

Вс, 9 сент, 2007, 10:20 "Чиж и ёж", N 31-32

Вс, 9 сент, 2007 06:39 (UTC)oleynikov

дважды поздравляю. наташ. в липки то едешь? ))

Вс, 9 сент, 2007 09:55 (UTC)rememberenok

Вот это да!!!! Бегу звонить тебе! :)))

Вс, 9 сент, 2007 12:20 (UTC)tash_mc

урряяя! :))

Вс, 9 сент, 2007 10:36 (UTC)goldy_trf

Класс! Картинки отличные, очень гармонично сморятся с твоими расказами!А я видела на Костре Дину Крупскую, тебе привет! :))

Вс, 9 сент, 2007 12:21 (UTC)tash_mc

А ты диск ей случайно не передала? :))

Вс, 9 сент, 2007 14:01 (UTC)goldy_trf

Случайно нет :))

Вс, 9 сент, 2007 14:07 (UTC)tash_mc

А неслучайно? :))Передашь, а? А то я на форум, наверное, день-в-день поеду, не знаю, удастся ли встретиться...

Вс, 9 сент, 2007 14:08 (UTC)goldy_trf

Передам, конечно, мы с ней об этом уже договорились. И тебе я обещала. Только надо диск найти :))

Вс, 9 сент, 2007 19:47 (UTC)tash_mc

Спасибо!Если не найдёшь, я новый запишу :))))

Вс, 9 сент, 2007 12:26 (UTC)bukvoedka

Ташка, поздравляю с публикацией! :-)

Вс, 9 сент, 2007 12:56 (UTC)tash_mc

спасибо)

Вс, 9 сент, 2007 12:28 (UTC)choknutyj

Читая в детстве "Мурзилку", всегда задумывался - что за люди придумывают всякие интересные истории? Теперь я знаю ответ на этот вопрос ;)

Вс, 9 сент, 2007 12:57 (UTC)tash_mc

таких людей много и все они разные ;)

Вс, 9 сент, 2007 13:52 (UTC)fatangel

Ташка, мои поздравления!!! Иллюстрации отпадные. А журнал и впрямь легендарный. Я не знал что его возродили.И вдогонку. ЧТо там с переизданием Трамвая? Заглохло?

Вс, 9 сент, 2007 14:04 (UTC)tash_mc

Спасибо, Саш! Журнал возродили уже давненько, но недавно у него вроде бы снова сложные времена были, насколько я слышала... Про переиздание Трамвая ничего не знаю, честно говоря. Я же там это... не того... как бы поскольку постольку... Саму беспокоит этот вопрос, очень хочется, чтобы всё получилось.

Ср, 22 апр, 2009 23:51 (UTC)leroev

А я никак не могу найти выходных данных "Чижа и Ежа". Весь интернет перерыл.Хотел послать туда свои истории. Он по-прежнему выходит?

tash-mc.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта