Полный перечень функций в информационных системах для школ. Что такое модуль в электронном журнале
Информационный портал Дневника и журнала МЭШ
Рабочий план состоит из модулей, тем и тем уроков, которые в последствие для каждой группы будут привязаны к определенной дате в расписании.
Вы можете добавить модули, темы и темы уроков несколькими способами:
Добавление информации о рабочей программе в файле
Для добавления информации о рабочей программе в файле выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел «Общее образование->Планирование содержания->Рабочие программы».
- На странице под правым функциональным меню скачайте файл-шаблон для создания рабочей программы, нажав кнопку «Шаблоны файлов для импорта» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Файл рабочей программы
- Откройте скачанный файл и перенесите шаблон-файл под названием «template.xlsx» к себе в папку, где вы создаете рабочие программы.
- Откройте файл «template.xlsx». В документе (Рисунок 2) введите название модулей, тем и тем уроков за место шаблонных.
Рисунок 2. Документ «template.xlsx»
- Сохраните документ и выполните алгоритм действий описанный в инструкции «Создание поурочного планирования без использования шаблона с помощью файла».
Добавление информации о рабочей программе в системе
После создания поурочного планирования без использования шаблона или с использованием шаблона для вас откроется страница «Поурочное планирование» частично или полностью заполненная (Рисунок 3).
Рисунок 3. Поурочное планирование
Для добавления и изменения названия модуля выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку «Добавить модуль».
- Для изменения названия модуля нажмите на название модуля или текст «Введите название модуля».
- В активном поле введите с клавиатуры необходимое значение.
- Для сохранения названия модуля нажмите клавишу «Enter».
Для добавления и изменения названия темы и урока выполните следующие действия:
- Нажмите кнопку «Добавить модуль» или «Добавить урок».
- Для изменения названия темы или урока нажмите на название или текст «Введите название темы/урока».
- В активном поле введите с клавиатуры необходимое значение.
- Для сохранения названия нажмите клавишу «Enter».
После внесения всех изменений в рабочую программу нажмите кнопку «Сохранить» в случае создания поурочного планирования без использования шаблона или кнопку «Сохранить как план».
487
dnevnik.mos.ru
ТЕСТЫ. Инструкция по работе с модулем Электронный журнал ЭлЖур ООО «Веб-Мост»
Назначение параметров теста
Что такое экзамен, проводимый по окончанию урока или темы, является структурным элементом урока. Элемент позволяет создавать наборы тестовых заданий. Все вопросы заносятся и хранятся в базе данных, могут
Добавление вопросов в тест
Добавление вопросов в тест Краткая инструкция 1. Зайдите на главную страницу нужного вам курса (щелкнуть по названию курса в списке доступных курсов). 2. На станице курса выбираете нужный вам тест, щелкнув
Модуль «Тесты» Оглавление
Оглавление Введение... 3 1. Доступ к разделу «Тесты»... 3 2. Навигация и управление разделом «Тесты»... 3 2.1 Список тестов... 6 2.2 Страница теста... 7 2.3 Страница «Избранное»... 8 3. Создание теста...
4. Документы на аннулирование ЗУ и ЧЗУ
4. Документы на аннулирование ЗУ и ЧЗУ 4.1. СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТА (ДОКУМЕНТ НА АННУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА) 4.1.1 РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТА 4.1.2 ВЫБОР ОБЪЕКТОВ.41.3 АННУЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ 4.2
Ввод данных в электронный журнал ЭлЖур
Ввод данных в электронный журнал ЭлЖур Инструкция секретаря 2016 г. ЭлЖур. Инструкция секретаря 2 Оглавление РОЛЬ СЕКРЕТАРЯ... 3 Работа с учениками... 3 Добавление учеников... 3 Редактирование данных учеников...
3.Модуль ведения сведений о границах
3.Модуль ведения сведений о границах 3.1. ВНЕСЕНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, АННУЛИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О ГРАНИЦЕ 3.1.1 НАЧАЛО РАБОТЫ 3.1.2 ВВОД ДОКУМЕНТА-ОСНОВАНИЯ 3.1.3 ВВОД СВЕДЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ 3.1.4 ПРОВЕРКА НА ПРАВИЛЬНОСТЬ
ИСУ «ПОРТФОЛИО» 1 1. ВВЕДЕНИЕ
ИСУ «ПОРТФОЛИО» 1 1. ВВЕДЕНИЕ Подсистема «ИСУ / Портфолио» предназначена для организации работы пользователей со своими результатами, полученными в ходе научно-исследовательской деятельности. Кроме этого
Руководство пользователя
Руководство пользователя Подсистема подготовки обобщенных сведений торгового реестра субъекта Российской Федерации. Все права защищены. Table of Contents Общие сведения о Подсистеме 1 Назначение Подсистемы
Добавить контроль посещаемости в курс
Добавить контроль посещаемости в курс Посещаемость - позволяет преподавателю вести учет посещаемости занятий, а студентам видеть информацию о их собственной посещаемости. Преподаватель может создать несколько
Инструкция пользователя
Инструкция пользователя a. Вход в систему Для работы с программой необходим браузер FireFox. Текущая версия не поддерживает иные браузеры, например InternetExplorer. Для входа в систему наберите в адресной
Создание тестов с помощью Google-форм
Создание тестов с помощью Google-форм Цель: научиться создавать тесты c автоматизированным результатом проверки с использованием Google-форм. Задачи: Познакомиться с Google-формами для создания тестов
Настройка журнала оценок
Настройка журнала оценок В журнале оценок курса собраны оценки всех студентов за все оцениваемые элементы курса. Все они доступны преподавателю курса. Каждому студенту в этом журнале доступны только его
Ввод данных в электронный журнал ЭлЖур
Ввод данных в электронный журнал ЭлЖур Инструкция по администрированию 20.08.2015 ЭлЖур. Инструкция по администрированию ЭлЖур 2 Оглавление АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА... 3 ВВОД ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫЙ
РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ/ДНЕВНИК РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАТОРА 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... 3 НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ... 4 1. ЗАПУСК СИСТЕМЫ... 5 1.1. Запуск системы... 5 1.2. Регистрация в системе... 6 1.3. Восстановление
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА
ВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА Доступ к журналу: меню Пуск [Классный журнал/просмотр классного журнала] либо выбор на рабочем столе ярлыка «Классный журнал». Откроется окно «Классный журнал» (Рис. 01). Рис.
Создание нового типа документооборота
Создание нового типа документооборота Создание и настройка типа документооборота выполняются в карточке. Чтобы ввести новый этап, возможное действие, поле и группу полей используйте кнопки, расположенные
Модуль «Тесты» Дневник.ру. Версия 4.1
Единая образовательная сеть Россия, Санкт-Петербург Петроградская набережная, 36, лит. А, БЦ «Линкор», офис 309/310 www.dnevnik.ru Дневник.ру Модуль «Тесты» Версия 4.1 Санкт-Петербург 2013 Оглавление 1.
Создание вопроса «Эссе»
Создание вопроса «Эссе» Задания в открытой форме требуют ответа, сформулированного самим тестируемым. Такие задания подразделяются на задания со свободным (т. е. произвольным) ответом и на задания с ограничениями
Создание тестов в АИС «ЗНАК» «с нуля»
![]()
Методические указания
Методические указания по заполнению протоколов контрольных работ и формированию календарно-тематического планирования в автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование» Ведение. Модуль
Приложение 3. Работа с LMS на основе MOODLE
П3.6. Подготовка тестов Это один из наиболее важных элементов создания курса, поэтому он вынесен в отдельный раздел. Преподаватель может создавать в своем курсе тесты, состоящие из вопросов различного
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
![]()
БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА
ЗАО «БАРС Груп» БАРС.WEB ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: УЧЕНИК И РОДИТЕЛЬ 2014 Содержание 1 Запуск и начало работы с Системой... 3 1.1 Запуск Системы... 3 1.2 Восстановление пароля... 3 1.3
Краткая инструкция
Краткая инструкция 2013.12 Заглавие Оглавление Иерархия расположения услуг и групп в системе управления очередью, а также отображения на киоске регистрации клиентов.... 3 Закрепление услуг за рабочим местом...
Добавить семинар в курс
Добавить семинар в курс Семинар - позволяет накапливать, просматривать, рецензировать и взаимно оценивать студенческие работы. Студенты могут представлять свою работу в виде любых файлов, например, документы
Деловая игра Руководство для учителя
Деловая игра Руководство для учителя Москва, 2016 Оглавление О документе... 3 Об интерфейсе учителя... 3 Требования для работы с интерфейсом... 3 Доступ к интерфейсу учителя... 3 Редактирование классов...
docplayer.ru
Учет успеваемости |
||
| Выставление оценок | ✓ | |
| Поддержка различных систем оценивания (в т.ч. критериальной) | ✓ | |
| Гибкая настройка символов и знаков оценивания, двойные оценки | ✓ | |
| Поддержка типов работ (название, цвет, вес), наборы типов | ✓ | |
| Общешкольные типы работ | ✓ | |
| Поддержка методических объединений (типы работ, доступ председателя) | ✓ | |
| Возможность ограничить дату редактирования журнала | ✓ | |
| Ручная блокировка редактирования журнала | ✓ | |
| Комментарии к работам и оценкам | ✓ | |
| Комментарии к ученикам | ✓ | |
| Замечания ученикам | ✓ | |
| Вывод в журнале колонок средних баллов / категорий учеников | ✓ | |
Домашние задания и темы уроков |
||
| Запись ДЗ, тем уроков, прикрепление файлов | ✓ | |
| Календарно-тематический план | ✓ | |
| Поддержка справочника учебников | ✓ | |
| Журнал ДЗ | ✓ | |
| Индивидуальные ДЗ | ✓ | |
| Указание времени на выполнение ДЗ учителем | ✓ | |
Расписание и замены уроков |
||
| Поддержка двухнедельного расписания | ✓ | |
| Интегрированные и «объединенные» уроки | ✓ | |
| Поддержка лекционно-семинарской системы | ✓ | |
| Поддержка групп, потоков, групповых объединений | ✓ | |
| Книга замен | ✓ | |
| Внесение в журнал записи о замене урока | ✓ | |
| Формирование табеля замен | ✓ | |
Движение учащихся |
||
| Учет движения учащихся: прибытие, переходы, убытие (запись дат и номеров приказов) | ✓ | |
| Отчет о движении учащихся, в т. ч. между классами, между группами | ✓ | |
| Хранение и редактирование данных о выбывших учениках | ✓ | |
Отчеты по успеваемости |
||
| Отчет предметника по классу | ✓ | |
| Отчет учителя по предмету | ✓ | |
| Текущая (недельная) успеваемость класса | ✓ | |
| Сводный отчет по итоговым оценкам в классе | ✓ | |
| Сводный отчет по всем предметам в классе | ✓ | |
| Детализация отчетов по предметам/учительских по учебным периодам | ✓ | |
| Итоговый отчет по классу (категории учащихся) | ✓ | |
| Диаграммы успеваемости (по предметам, по классам, по учителю), качеству, СОУ, ср. баллу | ✓ | |
| Сводная ведомость по качеству знаний (итоговые / контрольные) | ✓ | |
| Индивидуальный отчет учащегося | ✓ | |
| Отчет о переходах учеников между категориями (факт/прогноз) | ✓ | |
| Отчет по динамике успеваемости в классе (изменение ср. балла) | ✓ | |
| Отчет по разрыву среднего балла и КР | ✓ | |
| Сводный отчет по школе (гибкий выбор классов) | ✓ | |
| Сводный итоговый отчет (гибкий выбор классов) | ✓ | |
| Расчет дельты показателей успеваемости (в т.ч. по указанным предметам) | ✓ | |
| Анализ успеваемости учащегося (в т.ч. по указанным предметам) | ✓ | |
| Индивидуальная доработка отчетов (от 2 нед.) | ✓ | |
Учет посещаемости |
||
| Журнал посещаемости | ✓ | |
| Указание причины пропуска классным руководителем | ✓ | |
| Отчет по пропущенным урокам/дням по классу и ученикам | ✓ | |
| Выставление Н-ок классным руководителем из журнала пропусков | ✓ | |
| Учет медицинских справок, работа медсестры с журналом посещаемости | ✓ | |
Мониторинг |
||
| Настройка правил промежуточной и итоговой аттестации | ✓ | |
| Контроль объективности выставления итоговой оценки | ✓ | |
| Прогноз перехода ученика в другую категорию | ✓ | |
| Мониторинг выхода из зоны реальных возможностей | ✓ | |
| Контроль загруженности учащихся по ДЗ | ✓ | |
| Мониторинг ведения журнала | ✓ | |
| Сигнальная система ключевых параметров (сводка показателей на главной странице) | ✓ | |
График Контрольных работ |
||
| Планирование КР в соответствии с расписанием | ✓ | |
| Формирование нормы КР по классам | ✓ | |
| Настройка параметров графика КР | ✓ | |
| Контроль за заполнением графика КР учителем | ✓ | |
| Напоминание о КР на странице журнала | ✓ | |
| Автозаполнение строк КР в графе темы урока | ✓ | |
| Анализ контрольных работ | ✓ | |
| Сравнительный анализ контрольных работ | ✓ | |
| Поэлементный анализ с использованием КЭС и КПУ | ✓ | |
| Возможность дополнять справочники КЭС и КПУ своими данными | ✓ | |
Отчеты по Домашнему заданию |
||
| Отчет по классу о заданном ДЗ | ✓ | |
| Отчет по загруженности ДЗ | ✓ | |
Прочее |
||
| Статистика по учителям о работе в ЭЖ | ✓ | |
| Статистика по работе с журналом учеников и родителей | ✓ | |
| Контроль прохождения учебной программы | ✓ | |
| Работа с замечаниями учителю по ведению ЭЖ | ✓ | |
| Управление настройками доступа пользователей | ✓ | |
| Экспорт журнала и отчетов в Excel | ✓ | |
| Печатная версия журнала и отчетов (в PDF) | ✓ | |
| Формирование печатной копии журнала (в PDF) | ✓ | |
| Формирование печатной копии книги замен (в PDF) | ✓ | |
| Система сообщений | ✓ | |
| Доска объявлений | ✓ | |
Журнал Дополнительного образования |
||
| Учет занятий второй половины дня и ДО | ✓ | |
| Поддержка учета платных занятий в ДО (в т.ч. оплаты) | ✓ | |
| Предупреждение конфликтов в расписании занятий ДО | ✓ | |
| Выставление замен в журнале дополнительного образования | ✓ | |
| Формирование табеля замен в журнале дополнительного образования | ✓ | |
Прочие журналы |
||
| Ведение журналов ГПД | ✓ | |
| Ведение журналов надомного, семейного и дистанционного обучения | ✓ | |
| Создание произвольных дополнительных журналов | ✓ | |
| Учет движения учащихся в дополнительных журналах | ✓ | |
Образовательные комплексы |
||
| Поддержка подразделений ОУ | ✓ | |
| Поддержка дошкольных подразделений | ✓ | |
Портфолио |
||
| Портфолио учителя и ученика (стандартная схема) | ✓ | |
| Индивидуальная настройка портфолио | ✓ | |
Печать аттестатов |
||
| Импорт данных из основных систем ЭЖ (ГШИС, МРКО, Дневник.ру, NetSchool) и универсальный импорт | ✓ | |
| Произвольная настройка шаблона бланка аттестата любой типографии | ✓ | |
| Защита оценок аттестатов от исправлений | ✓ | |
| Автоматическая нумерация бланков | ✓ | |
| Возможность формирования дубликатов аттестатов | ✓ | |
| Листы согласования данных аттестатов учениками | ✓ | |
| Формирование печатной версии аттестатов / свидетельств об окончании (в PDF) | ✓ | |
| Формирование печатной версии книг учета выдачи аттестатов для 9-х и 11-х классов (в PDF) | ✓ | |
| Поддержка СКУД (уведомление родителей, отчеты) | ✓ | |
| Общегородской ЭЖД (г. Москва), Региональные порталы госуслуг | ✓ | |
| Мобильная версия дневника / журнала | ✓ | |
| Типовые школьные сайты | ✓ | |
| Информационные киоски (ИС «TouchInform: ЭлектроннаяШкола») | ✓ | |
| Интеграция с другими системами | ✓ | |
| Горячая линия технической поддержки (8 800) | ✓ | |
| Доступ в Справочный центр | ✓ | |
| Проведение обучающих вебинаров | ✓ | |
| Персональный куратор школы | ✓ | |
eljur.ru
модуль электронных классных журналов
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30Отчёт о проделанной работе в базе данных ИСУО.
В 2012 году Сизовская общеобразовательная школа I-III ступеней стала участницей проекта «Курс:образования». Компьютерная программа «КУРС: Школа» для общеобразовательных учебных позволяет автоматизировать и качественно управлять учебными процессами. Составляет расписание занятий как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет модуль электронных классных журналов. Программа «КУРС: Школа» может работать в двух режимах: с доступом и без доступа к сети Интернет.
Портал ИСУО информационная система управления образованием. Принимает и консолидирует данные из общеобразовательных учебных заведений. Позволяет осуществлять поиск информации. Облегчает выборку необходимых данных и составление пользовательских отчётов. Имеет жёсткие алгоритма защиты информации от несанкционированного использования. Каждый регион Украины имеет собственную поддомен и, соответственно, собственную Систему управления образованием региона. Состав и функционал может дополняться и наращиваться в зависимости от задач и потребностей.
В основном запланированная работа на 2012-2013 год выполнена;
- составлены списки учащихся и учителей школы;
- внесли сведения о педагогическом составе, воспитанниках, их родителях или опекунах;
- составлены списки кабинетов и классов;
- заполнены формы отчетности ЗНЗ-1 и 83-РВК, форму статистической отчетности 77-РВК;
В 2012-2013 учебном году необходимо:
- продолжить работу по улучшению базы данных;
- составить расписание занятий;
- вести контроль и отображение посещаемости в течение недели, месяца, года, для отдельных групп так и для всего заведения в целом;
- пройти авторизацию на Портали «Мої знання» - электронные дневники в Интернете. Публичный сайт для учителей, детей и родителей. Позволяет учителям выставлять оценки и посещаемость в классные журналы и, соответственно, в дневники учащихся. Публиковать домашние задания как для всего класса так и персонально для каждого ученика. Родителям всегда быть в курсе происходящего в школе, даже если они очень заняты или живут и работают далеко от своих чад.. Архивировать данные. Анализировать посещаемость и успеваемость как учителям, так и родителям. Делать выводы.
samzan.ru
Переход на улучшенную версию электронного журнала, ГБОУ Школа № 1078, Москва
Что представляет собой улучшенная версия электронного журнала и дневника, рассказали на селекторном совещании «Час завуча» во вторник, 12 января 2016 года.
На сегодняшний день в столице реализуется пилотный проект по использованию улучшенной версии электронного журнала и дневника, в котором принимают участие 34 школы - площадки, которые реализуют сложные логистические решения, используя новые электронные инструменты.
Заместитель директора Городского методического центра Максим Черенков озвучил новые возможности улучшенной версии электронного журнала и дневника, которые и в дальнейшем будут обсуждаться на селекторных совещаниях «Час завуча»: вопросы организации учебного процесса от электронной основной образовательной программы и различных вариантов построений учебного плана до расписания с возможностью групповой реализации рабочих программ; вопросы оценочной деятельности, направленной на повышение прогностической точности текущего контроля, объективности промежуточной аттестации, различных альтернативных возможностей мониторинга достижений учащихся, а также тесной связи содержания образования и организационных механизмов.
«Фактически сегодня мы находимся на пороге создания единой электронной образовательной среды региона, в которой собраны возможности разработки основной образовательной программы в электронном виде и, главное, цифровые средства ее реализации», - отметил он.
Максим Черенков также добавил, что основную образовательную программу можно рассматривать как систему управления результатами, так как каждый ее элемент в электронном виде является системой мониторинга достижения того или иного ключевого показателя эффективности (KPI). По его словам, на этом принципе основывается система управления различными показателями жизни образовательной организации: посещаемость, реализация тематических планов, занятость ребят в системе дополнительного образования, выделение зон риска школьной неуспешности, участие в общегородских мероприятиях и т.д.
Заместитель директора Городского методического центра Максим Черенков также отметил, что электронная среда позволит реализовать две возможности.
С одной стороны, она обеспечит своевременную и полную информированность родителей о ходе и результатах образовательного процесса за счет выполнения всех требований Федерального законодательства в области образования. А с другой стороны, за счет электронных систем обработки и хранения данных такая образовательная платформа избавит учителей от составления как внешних, так и внутренних отчетов.
«Электронная платформа может стать системой коммуникаций, в которой определены коммуникационные поводы: оценки, темы, результаты, мероприятия, - весь тот спектр информации о ходе учебы, который стремится
донести учитель до родителей», - рассказал он.
На селекторном совещании также выступила директор школы № 1995 Елена Норенко. Она рассказала, как пилотный проект по внедрению в образовательный процесс электронных учебников стал катализатором изменения подхода к организации и содержанию учебного процесса. Она отметила, что в ходе урока ученики теперь получают больше знаний и информации за единицу времени.
«Если изменилась конструкция урока, то последовала необходимость расширения возможностей по оцениваю и контролю. Были применены новые формы контроля, не применявшиеся ранее, весовые значения для отметок. Возникла необходимость изменения подхода к организации самих рабочих программ по предметам - от календарных периодов (четвертей, полугодий) к содержательным модулям», - сообщила она.
Заместитель директора школы № 1995 Елена Адамянц остановилась на модульном подходе при проектировании основной образовательной программы. Также она отметила, что в обновленной версии электронного журнала дневника реализован новый подход к формированию школьного расписания. Исходный перечень возможностей, представляющих набор кабинетов, свободных учителей и запланированных часов, с каждым принятым решением формирует связанности в системе и приводит к созданию целостного и непротиворечивого расписания, оптимального как для школы в целом, так и для каждого участника образовательного процесса. По ее словам, подобный подход сам по себе повлиял на логику работы коллектива школы. Существенно упростился процесс принятия управленческих решений, а планирование учебного процесса перешло на качественно новый уровень.
Руководитель службы информатизации школы № 2051 «Педагогический комплекс» Ярослав Галкин рассказал об опыте введения 100-балльной системы оценивания и её преимуществах. В частности, он отметил, что улучшенный электронный журнал города Москвы позволяет не только представлять результаты в традиционной 5-балльной системе, но и применять другие системы оценивания, как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом.
«Благодаря работе в пилотной группе по апробации улучшенного электронного журнала мы смогли ввести 100-балльную систему в 10-11 классе по предмету Информатика», - отметил он.
Селекторное совещание «Час завуча» проходит традиционно по вторникам в 12.00. Посмотреть видеозапись мероприятия можно в разделе «Видео».
Адрес страницы: https://www.mos.ru/dogm/presscenter/news/detail/2432405.html
sch1078.mskobr.ru
Как учителям упростить работу с электронными журналами?
Как учителям упростить работу с электронными журналами?
В прошлом году Дневник.ру разработал дополнительный функционал для школ — сервисы КТП и ДОД — и предложил школам возможность использовать приоритетную техническую поддержку. Сервисы позволяют экономить время учителя на составление календарно-тематического планирования, упростить организацию дополнительного образования детей и получить онлайн-консультацию по любому вопросу в минимальные сроки.

Какие возможности для школ есть в сервисах?
Календарно-тематическое планирование (КТП) — это модуль для распределения учебной нагрузки и фиксации тем планируемых занятий. Модуль позволяет вносить темы занятий и домашних заданий на год до публикации расписания, автоматически заполнять страницы поурочного планирования, копировать КТП для других классов и многое другое.
Дополнительное образование детей (ДОД) — специальный раздел портала для ведения отчётности по дополнительному образованию детей. Модуль позволяет создавать неограниченное количество кружков, секций и групп продленного дня, при этом ученик может состоять в нескольких кружках одновременно, а педагог — создавать уникальные расписания и типы работ, вести отчётность и журналы внеурочной деятельности.
Приоритетная техническая поддержка — возможность для школ получать ответ на обращения в минимальные сроки и вне очереди.
Подробнее о функционале каждого сервиса можно узнать здесь.
Как начать использовать сервисы?
Более 5 тысяч школ уже попробовали новые сервисы и оценили их преимущества. Всем школам в настоящий момент доступны демо-версии модулей. В рамках демо-версий можно опубликовать не более 10 КТП и использовать ДОД в течение 30 дней. О том, как подключить бесплатные демо-версии для школы, читайте здесь. Обратите внимание, что с 1 марта 2017 года сервисы станут платными для школ. Выбрать подходящий тариф и рассчитать стоимость пакета для вашей школы можно здесь.
Обязательно ли школе подключать дополнительные сервисы?
Нет, весь базовый функционал Дневник.ру, необходимый для полноценной работы учителя, остается бесплатным. КТП, ДОД и приоритетная техническая поддержка — это дополнительные сервисы, которые школа может подключить, если хочет упростить и ускорить работу сотрудников с электронными журналами. Опыт школ, которые уже подключили дополнительные сервисы, а также отзывы, которые мы получаем от них, показывают, что сервисы являются востребованными и приносят школам ощутимую пользу, поэтому команда Дневник.ру будет развивать модули и добавлять новые возможности.
dnevnik.ru
Седнева Д.А., Махмутова М.В. Сравнительный анализ электронных дневников
Седнева Дарья Александровна1, Махмутова Марина Владимировна11Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Sedneva Daria Aleksandrovna1, Makhmutova Marina Vladimirovna11Nosov Magnitogosk State Technical University
Библиографическая ссылка на статью:Седнева Д.А., Махмутова М.В. Сравнительный анализ электронных дневников // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62212 (дата обращения: 07.06.2018).
С 1 января 2014 года в обязательном порядке в школы страны были введены электронные журналы и электронные дневники, которые должны заменить обычные журналы и дневники.
На сегодняшний день имеется большое количество сервисов предназначенных для школ. Но, возникает ряд вопросов, которые ставят в затруднительное положение многие школы страны. Какой сервис выбрать для своей школы? Какой сервис будет удобен для использования не только преподавателям, а так же ученикам и родителям?
Для начала определимся с тем, что же такое электронный журнал. Электронный журнал – это новейшая система учета успеваемости для школ. Прекрасный инструмент для администрации и учителей, который облегчает их ежедневную работу, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи со школой.
Как было сказано выше, сейчас имеется огромный выбор систем, которые помогут автоматизировать образовательный процесс и убрать часть бумажной работы.
Для анализа было выбрано несколько программных продуктов, используемых в образовании: «Дневник.ру», «ЭлЖур», «Сетевой Город. Образование».
1. Общие сведения.
«Сетевой Город. Образование» — это автоматизированная информационная система, соединяющаяся в единую информационную сеть образовательных организации всех типов и органы управления образованием в пределах муниципального образования.
«Сетевой Город. Образование» — это модульная система, которая включает в себя следующие модули:
- «Дошкольная образовательная организация»;
- «Общеобразовательная организация»;
- «Организация дополнительного образования»;
- «Профессиональная образовательная организация»
- «Начальное и среднее профессиональное образование»;
- «Школьное питание»
АИС «Сетевой Город. Образование» – платная система. Стоимость данного программного продукта определяется в индивидуальном порядке для каждой учебной организации. Факторы влияющие на цену продукта можно посмотреть на официальном сайте [1].
«Дневник.ру» – ведущая ИТ-компания Санкт-Петербурга, разработчик решений и единой электронной среды для учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных организаций, а также представителей органов исполнительной власти [2].
«Дневник.ру» — это модульная система, которая включает в себя разделения на такие модули как:
- Преподавателям
- Родителям
- Учащимся
- Госорганам
АИС «Дневник.ру» — бесплатная система.
«ЭлЖур» – электронный классный журнал для школы – это новейшая система учета успеваемости для школ и других учебных заведений [3].
«ЭлЖур» — модульная система, которая включает в себя следующие модули:
- Бесплатный электронный журнал – АИС «ЭлЖур»
- Система для работы администрации – АРМ «Завуч»
- Модуль для подготовки печатных форм аттестатов
- Бесплатный электронный дневник ЭлЖур
- Родительский контроль
АИС «ЭлЖур» — бесплатная система.
2. Сравнительная таблица основных функций
Таблица 1 – сравнение АИС
| Критерий | «Сетевой Город. Образование» | «Дневник.ру» | «ЭлЖур» |
| Расписание | + | + | + |
| Оценки | + | + | + |
| Домашнее задание | + | + | + |
| Бесплатное использование | - | + | + |
| Отчеты | + | + | + |
| Сообщения | + | + | + |
| Мобильный сервис | + | + | + |
| Портфолио | - | + | + |
| Сервис для родителей | + | + | + |
| Техническая поддержка | + | + | + |
| Отслеживания активности работы с сервисом по каждому ученику | - | + | + |
| История изменения оценок | - | - | + |
| Индивидуальное расписание | - | - | + |
| Формирование аттестатов | - | - | + |
Из анализа систем можно сделать такие выводы:
1. Каждая система имеет индивидуальный набор функций.
2. Если для школы нужна система, которая могла бы следить не только за успеваемостью, тогда лучше воспользоваться АИС «Сетевой Город. Образование». Данная система хоть и платная, но при этом имеет большое количество модулей, которые помогут автоматизировать и другие аспекты деятельности школы.
3. Исходя из сравнительной таблицы, то наиболее функциональной системой является «ЭлЖур», а затем идет система «Дневник.ру». Данные системы подойдут школам, которые не нуждаются в большом количестве модулей, а так же хотят сэкономить на внедрении системы.
Общие вопросы использования информационных систем в образовании рассматривались в работах И.Н.Мовчан [6,7], А.М. Агдавлетовой [4,5], И.Ю. Ефимовой [8,9] и др. Частные методики обучения и проектирования уроков в различных предметах выделялись Ю.С. Лактионовой [10], И.Д. Белоусовой [11-14] и другими [15-17]. Различные аспекты применения теории и методики обучения в педагогической практике преподавания освещались М.В. Махмутовой [18-20].
Библиографический список- Сайт компании «ИРТех». https://netschool.chel-edu.ru“>URL:https://netschool.chel-edu.ru (дата обращения: 8.01.2016).
- Сайт компании Дневник.ру . URL: https://dnevnik.ru (дата обращения: 8.01.2016).
- Сайт Электронный журнал ЭлЖур http://eljur.ru (дата обращения: 8.01.2016).
- Агдавлетова А.М., Инашвили С.Я. Использование электронных образовательных ресурсов для подготовки школьников в области информатики и ИКТ // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 6-1 (46). С. 75-78.
- Агдавлетова А.М. Повышение эффективности образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов / П.Н. Кандина, А.А. Дубовских, А.М. Агдавлетова // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 682-684.
- Мовчан И.Н. Информационные технологии в педагогическом контроле // В сборнике: Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 717-719.
- Мовчан И.Н. Использование облачных технологий в образовании//В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта2015 г.: в 16 частях. Тамбов, 2015. С. 110-111
- Ефимова И.Ю. Организационно-педагогические условия формирования информационной культуры учащихся в учреждениях дополнительного образования по профилю «Информатика» : дис. … канд. пед. наук / Ефимова И.Ю., Магнитогорский ГУ. – Магнитогорск, 2003, – 182 с.
- Гусева Е.Н. Информатика : учебное пособие (3-е издание, стереотипное) / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Р.И. Коробков, К.В. Коробкова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева – М.: Флинта, 2011. – 260 с.
- Лактионова Ю.С. Реализация в образовательном процессе учебно-дидактических комплексов развивающего обучения информатике//Мир науки, культуры, образования. 2010. № 2. С. 163-165.
- Гузаева М.Ю. Развитие творческих способностей учащихся старших классов посредством элективного курса «Легоконструироввание»: учебно-методическое пособие / М.Ю. Гузаева, И.Д. Белоусова, Т.Е.Климова. – Магнитогорск: МаГУ, 2008.- 80 с.
- Саранцева Д.А. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса / Д.А. Саранцева, И.Д. Белоусова // В сборнике: Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине. Томск, 2015. С. 761-763.
- Белоусова И.Д. Модель методики преподавания курса «Информационные системы и технологии» бакалаврам прикладной информатики/ И.Д. Белоусова, А.С. Брылева //Сборник научных трудов Sworld. -2013. Т. 27. -№ 4. -С. 74-77.
- Белоусова И.Д. Реализация профессиональных образовательных программ с использованием технологий электронного обучения // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: Сборник научных трудов II Международной конференции. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Томск, 2015. С. 599-601
- Егоркина Т.А. SEO оптимизация сайта медиа-группы «ЗНАК» / Т.А. Егоркина, И.Д. Белоусова, Л.З. Давлеткиреева / Современные научные исследования и инновации. 2012. № 12 (20). С. 3.
- Новикова Т.Б. Подготовка будущего учителя к использованию новых информационных технологий в формировании имиджа образовательного учреждения / Т.Б. Новикова: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2009.
- Давлеткиреева Л.З., Махмутова М.В. Инновационная модель подготовки ИТ-специалиста в образовательной среде вуза / Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2012. № 8. С. 118-128.
- Махмутова М.В. Организация воспитательной и профориентационной работы со студентами направления «Прикладная информатика» в процессе организации и контроля учебных и производственных практик / М.В. Махмутова, И.Д. Белоусова, А.М. Агдавлетова. – Актуальные проблемы современной науки, техники и образования, 2015. Т. 2. № 1. С. 152-155.
- Махмутова М.В. Моделирование информационной образовательной среды вуза в условиях дистанционного обучения//Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». №2.Т.2. 2007. С.8-12
- Махмутов Г.Р., Махмутова М.В. Сочетание традиционной и дистанционной технологий обучения в процессе подготовки ИТ-специалистов в вузе»//Вестник компьютерных и информационных технологий. М.: Издательский дом «Спектр». 2010. № 8. С. 52-56.
Все статьи автора «Седнева Дарья Александровна»
web.snauka.ru













