Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Коллеги - педагогический журнал Казахстана. Добавление к журналу одним словом


Словесные игры - от Ассоциаций и Городов до Шляпы и Наводки

Узнай песню

Игра для компании из четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», третьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

chips-journal.ru

Чем может порадовать сайт "Одно слово"? | Заметки

Тут любопытен не столько факт, сколько путь, по которому пришла к показанному графику. Самым интересным на этом пути был сайт Однослово.

Вот пояснялка, которую получаем, кликая на ссылку «О проекте»:

«Мы живем в мире слов. Слов так много, а времени так мало. Проект Одноcлово придуман человеком, который однажды понял, что практически все в мире можно выразить одним словом. Больше не надо писать килобайты текста, нужно просто на секунду остановиться и подумать.

Одноcлово — как градусник, он измеряет изменение мыслей и чувств Рунета, фиксируя каждое сказанное слово, складывая вместе эмоции.

Заходя каждый раз на главную страницу, вы будете видеть все самое главное, что владеет умами пользователей, сможете присоединиться к уже сказанному или все же выбрать и сказать свое Одно Слово. Начните прямо сейчас.

Полезные штуки

ICQ Бот.Для удобства добавления слов запущен ICQ Бот. Напишите ему на номер 406190710 свое слово и оно автоматически попадет на этот сайт в вашу ленту. Данная функция работает только в случае, если вы указали свой ICQ UIN в профиле. Перед словом можно написать + или — и тогда к вашему слову будет добавлен соответствующий настрой (вот так: +слово или -слово).

Лента.Отображает текущую ситуацию на сайте, включая дату и время. Вы можете увидеть имена и юзерпики людей, говорящих слова, поближе познакомиться с ними.

Статистика.Слова в цифрах. Что сказано, какое слово популярнее всего, самые активные пользователи. Здесь могло бы быть и ваше имя.

Контакты.Связь с владельцем сайта по поводу рекламы, общения, вопросов о сайте.

Другие штуки — в процессе."

Не рискну что-либо определённое сказать о стиле автора, хотя что-то здесь угадывается. Вот когда познакомлюсь с ним и получу подтверждения догадок, тогда и можно будет что-либо уверенно говорить — с его согласия. А пока лишь прорисую, что видим на экране в каждом случае.

«Вход. Регистрация». Тут всё просто. Принимает и ники латиницей и подлинные имена кириллицей. Второе предпочтительнее, я думаю. Во всяком случае с обладателями живых имён охотно связываюсь, не опасаясь, что за сочетанием буковок притаилась неадекватная личность, доведённая одиночеством до отчаяния и набрасывающаяся на каждого, кто обратится с добрым словом. Не встречалось такое? А мне встречалось. Имя, почта, пол, пароль и антиботоциферки. Всё просто. Потом можно будет сказать о себе что-либо в целом и отдельной строкой — жизненное кредо.

В статистике увидим, сколько слов сказано в целом (в данный момент, 5 часов утра 10 октября 2007 года, это 15647 слов; что-то дальше будет!?), сколько уже наболтали в этот день (вот сейчас, это в пять-то утра — 100!). Дальше идут самые популярные слова за всё время — Ленин на первом месте, и недаром — и за последние 10 дней. Первым идёт опять-таки Ленин, вторым — Путин, наверняка в связи с днём рождения. Поздравить не забудем? Дальше идёт гистограмма — это 10 столбиков, щелчком по которым получаем первые десять слов дня в виде гиперссылок, а они в свою очередь показывают назвавших эти слова, и ещё одним кликом попадаем на личные странички сказавших слово с датами рождения, присоединения и последнего появления, жизненными принципами, аватарами друзей и сказанными словами, где угаданный общий интерес выделен крупным шрифтом, если показывать «облаком», либо с точностью до минуты показано время, если показано списком. Всвязи с такой определённостью возникли игры, например, кто раньше угадает главный интерес дня. Здесь же можно подписаться, как на новости, на слова интересующего лица. Зачем — не знаю, но слова друзей, ошарашивающих быстротой смены идей и направлений, мне были бы очень и очень интересны. У каждого отмечено, кто его друзья и кому он приходится другом, так что легко пройти по цепочкам и найти мозговые центры. Вот их-то и поместим в свою коллекцию любопытных персонажей, нажав на маленького человечка справа от ника — «Добавить в друзья».

Теперь посмотрим, что же скрывается под словом «лента». Видим оранжевый квадратик RSS-трансляции, список страниц (ох, как много! 786 на сегодня), дальше ники и аватары на широких полосах, всего 3 помещаются на странице. Этот сайт не жалеет нам места, не теснит. Возле слова красный крестик справа — возможность его удалить, залёная мордочка или символ реплики слева. Мордочка формой губ показывает отношение к слову и только, щёлкать по ней бесполезно. Может выбираться при введении слова,, если нажать на маленький плюсик под строкой, в которое слово помещаем. Тогда же предлагается и ссылку дать, так что если есть мордашка. то с большой вероятностью и сайт будет упомянут. Но, к сожалению, щелчком по слову на этот сайт не попасть, а далеко лезть вряд ли кто станет. Зато этим щелчком попадаем в тот самый «Пульс блогосферы», о котором упоминалось вначале, и видим кривую синюю линию упоминаний слова в блогах за последний месяц. По оси ординат отмечены сотые и тысячные доли процента от числа записей в среднем в день. Щелчком по графику получаем ту же кривую, показанную крупнее и с точными значениями максимумов. Внизу есть предложение вставить этот график в блог, а справа в голубой рамочке можно посмотреть, в какой день это слово было особо любимо, и кликнуть по какой-либо из интересных тем. Если, например, взять самую любимкую на сегодня Лето, осень, зима и весна , то увидим 4 цветные линии, показывающие процент записей в среднем за неделю в течение года (или как попросите) опять-таки с точными значениями максимумов. Зачем? А чтобы было. Наводя на них курсор, видим точное число упоминаний за такую-то неделю и интересующее слово как гиперссылку, отправляющую нас в поисковик с точными цитатами. Все, кому по душе пришлось наше слово, перед глазами, можно знакомиться, обсуждать, комментировать. Имеется в виду не сайт «одно слово», а весь интернет, все блоги.

Вот какой сложный путь до прямой речи. Проходить его не было никакой необходимости, к поисковику можно было обратиться сразу. Но у этого долгого пути есть «плюс»: слово стало как будто роднее и потому интереснее. И вообще для обычного пользователя, а не социолога или маркетолога, всё это забава. Для работающих в рекламе — инструмент. Роскошный.

Что здесь ещё есть? Ага, «прямой эфир». Это та же лента с последними словами и аватарами. Как лента друзей в ЖЖ, такая же сборная солянка, зато хоть кратко.

Попробую найти авторов и читателей «Школы жизни». Так и набираю: «школа жизни». Не соглашается. Говорит, что что-то я не то сказала. Правильно, здесь же должно быть одно слово. Например, «япомнючудноемгновеньепередомнойявиласьты». Сам автор показал пример, сказав «одно слово» одним словом. Итак, набираю «школажизни». Сайт принимает его без сомнения и даже рисует график упоминаний в целом, вот только на сайте Однослово я такая первая. Надо было ссылку прикрепить, сделаю это сейчас, повтором. А не тут-то было, сайт просит не спешить и предлагает до введения нового слова отдохнуть пару сотен секунд, которые честно отсчитывает. Что ж, я пока посмотрю блоги. Вот он максимум, пришёлся на 13−14 сентября. Вот конкретные записи с предложением полного текста, где можно прочитать, к примеру, такое: «Для выделения интересных тем в RSS потоках я использую сервис от Yahoo! Pipes. В качестве примера расскажу Вам о фильтрации потоков с известных итернет-сервисов „Вопросов и Ответов“: Знай Как, Ответы@Мail.ru, ШколаЖизни, Vorum.ru, Otvety.Google.ru и AskMe.ru». Мне это нравится. Забава перерастает в увлекательный поиск уникальной информации. Что ж, пойду развлекаться. И надеюсь увидеть в ленте знакомые по ШЖ лица. До скорой встречи, школожизняне! До встречи на сайте неологизматиков!

shkolazhizni.ru

урок по русскому языку в 5 классе - Русский язык и литература - В помощь учителю - Учительские университеты

Спиридонова Е. М. учитель русского языка и литературы средняя общеобразовательная школа - комплекс эстетического воспитания № 8 Северо – Казахстанская область г. Петропавловск Урок закрепления знаний «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-,-раст-, -ращ- (-рос-) 5 класс.

Цели: закрепить знания о правописании чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос-; сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне слова; обучать сравнению, доказательству как приёмам мыслительной деятельности на примерах чередования гласных в корнях; развивать операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ; дифференцированно работать над устойчивостью внимания учащихся.

Класс предварительно поделен на три группы. Занятие будет состоять из нескольких этапов: 1) Подготовительный этап. Работа с классом, постановка целей урока, создание проблемной ситуации. 2) Практический этап. Работа в группах. 3) Выступление от групп. 4) Работа в парах. 5) Индивидуальная работа. 6) Подведение итогов.

Ход урока 1) Теоретический этап. Общеклассная работа, создание проблемной ситуации. Игра «Четвёртое лишнее». На доске записаны слова: Растущий, прорастающий, простейший, росточек. Роскошный, расти, возрастной, подрастать. Сложение, положение, полагается, сладкий. Определите в каждой группе слов лишнее. Подчеркните его, объясните свой выбор. Чем же будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Записываем тему в тетради. Ученики формулируют правила выбора чередующихся а-о в корнях -лаг-, -лож-, -раст-, ращ-, -рос-.

2) Практический этап. Работа по группам. Ребята, у вас на столах лежат листы заданий. Задания первой группы помечены зелёным цветом. Задания для второй группы – синим, для третьей – красным цветом. Я работаю с первой группой. Вторая и третья группы работают самостоятельно.

Первая группа читает задание: распределите записанные ниже слова по трём столбикам. В первый столбик выписывают слова с гласной а в корнях с чередованием, во второй – с гласной о, в третий записывают слова с другими корнями. Орфограмму выделить, выбор объяснить.

Предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, густо р…сти, маленький р…сток, перспективная отр…сль, разл…жить р…стения, молодая пор…сль, дубы разр…слись, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, Петров Р…стислав, изл…гать программу, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными, наладить отношения, подсл…щённый чай, степные пр…сторы, сладостные минуты, распр…странять билеты. Вся группа работает вместе, выписывая слова с чередующимися гласными, один ученик работает самостоятельно, выписывая слова с другими корнями. После выполнения задания группа работает в парах, составляя простые предложения с однородными членами, соединёнными бессоюзной связью, соединёнными союзами и, а, но, включив в предложения слова с чередующимися гласными.

Работа со второй группой. Задание: вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с чередующимися гласными в корне слова, орфограмму обозначьте, выбор гласной объясните.

1. Наш замечательный город ____________ на берегу реки Ишим. 2. Осенью мы ___________ провести слёт туристов на берегу этой живописной речки. 3. Выбранное нами местечко______________ недалеко от деревни моей бабушки. 4. Эти места удивляют богатой _______________. 5. Мы аккуратно____________ рюкзаки и отправились по _______________ маршруту. 6. Быстро ___________ на берегу палатки. 7. Девочки ___________ в тени, а мальчики ____________ костёр. 8. Справа от нашей стоянки ___________ молодые берёзки, а слева ребята увидели________________ шиповник. 9. Мы углубились в _______________, чтобы собрать________________ для гербария. 10. Свои мысли о слёте мы ___________ в сочинениях.

Слова для справок: выр…сти, предл…жить, распол…гаться, р…стительность, ул…жить, предложенный, выр…сти, распол…житься, разл…жить, р…сти, разросшийся, зар…сли, р…стения, изл…жить. - Прочитайте получившуюся запись. Докажите, что данная запись является текстом. Озаглавьте, определите тип речи текста. Задание по вариантам: выполните синтаксический разбор предложений по вариантам: первый вариант предложение №8, второй вариант предложение №9. Все работают в тетрадях, два ученика выполняют задание на доске.

Работа с третьей группой. Задание: продолжи рассказ, используя слова с чередующимися гласными в корне слова.

Р…стислав Романович Р…стовцев решил р…стить репу. Работал раз Р…тислав Романович, р…ссаживал р…ссаду и р…ссуждал: «Р…сти, р…сти, репка. Р…спарю, ребятам раздам, р…справимся с радостью».

Слова для справок: молодая пор…сль, р…сла быстро, маленькие р…стки, развитие р…стений, трудно р…сти, выр…сла р…скошная, густая р…стительность, препол…гали угостить, разл…жили на кучки, р…стительная пища.

Совместная проверка выполнения заданий первой и второй группами.

Общеклассная работа. К сочетаниям слов подобрать и записать синонимы. Добавление к чему-нибудь, например, к журналу (приложение). Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений (растениеводство). То, что предложено, предлагается (предложение). Частый кустарник, которым заросло какое-либо место (заросли). Догадка, предварительная мысль (предположение). Устроиться где-нибудь на отдых (расположиться). Несколько вырасти, стать старше (подрасти). Сообщать свои мысли (излагать). Молодой лес, побеги растений от корней, пней или семян (поросль). Становиться гуще, ветвистее, больше (разрастись). Отдельная область деятельности науки, производства (отрасль).

Подведение итогов. Индивидуальная работа. Выполнение разноуровневой тестовой работы. Взаимопроверка работы.

Домашнее задание: 1.Упр.387 2. Составить словарную диктовку на изученную орфограмму. Графически обозначить орфограмму. 3. Составить связный текст «Я посадил росточек», используя опорные слова: пускает р…стки, р…стение с белыми нежными цветами, выр…щу, пор…сль, предпол…гал, буйно р…стут и цветут, нельзя не залюбоваться.

collegy.ucoz.ru

Одним словом, ответы к игре ВКонтакте и Одноклассниках

1 МОЛОКО

Корова + Бидон

1 МОЛОКО

 2 ГНЕЗДО

Ласточка + Крона

2 ГНЕЗДО

3 ЗОЛОТО

Сундук + Пират

3 ЗОЛОТО

4 СОБАКА

Кость +Будка

4 СОБАКА

5 ШАШЛЫК

Компания на природе + Корова

5 ШАШЛЫК

6 КОРОЛЬ

Мужчина + Корона

6 КОРОЛЬ

7 ИТАЛИЯ

Спагетти + Мона Лиза

7 ИТАЛИЯ

8 РОЛИКИ

Парк + Шлем

8 РОЛИКИ

9 ОЛАДЬИ

Сковорода + Тесто

9 ОЛАДЬИ

10 СОЛНЦЕ

Подсолнух + Лампа

10 СОЛНЦЕ

11 БРИТВА

Помазок + Мужское лицо

11 БРИТВА

12 ЗЕВОТА

Сон + Рот

12ЗЕВОТА

13 ЯПОНИЯ

Суши + Кимоно

13 ЯПОНИЯ

14 БОЛОТО

Комар + Камыш

14 БОЛОТО

15 ПАМЯТЬ

Фото + Праздник

15 ПАМЯТЬ

16 ТРАВМА

Йод + Колено

16 ТРАВМА

17 ШЕРСТЬ

Овца + Ножницы

17 ШЕРСТЬ

18 ТЕННИС

Мяч + Ракетка

18 ТЕННИС

19 РАКЕТА

Космос + Белка и Стрелка

19 РАКЕТА

20 РЯБИНА

Снегирь + Зима

20 РЯБИНА

21 ЗОДИАК

Скорпион +Рак

21 ЗОДИАК

22 ПАПУАС

Тотем + Копье

22 ПАПУАС

23 ПЛОВЕЦ

Бассейн + Очки

23 ПЛОВЕЦ

24 ОСТРОВ

Пляж + Пальма

24 ОСТРОВ

25 ПТЕНЕЦ

Гнездо + Яйцо

25 ПТЕНЕЦ

26 АПТЕКА

Таблетки + Продавец

26 АПТЕКА

27 ХИРУРГ

Скальпель + Перчатки

27 ХИРУРГ

28 ГРЕНКИ

Тостер + Джем

28 ГРЕНКИ

29 БРЕЛОК

Ключ + Рука

29 БРЕЛОК

30 РЫЦАРЬ

Мужчина + Меч

30 РЫЦАРЬ

31 ПАСТУХ

Гуси + Луг

31 ПАСТУХ

32 КАЗИНО

Фишки + Девушка

32 КАЗИНО

33 ГИТАРА

Струны + Дека

33 ГИТАРА

34 МАШИНА

Металл + Колесо

34 МАШИНА

35 УЧЕНИК

Канцтовары + Парта

35 УЧЕНИК

36 ЛЮБОВЬ

Сердце + Стрела

36 ЛЮБОВЬ

37 МОХИТО

Лайм + Мята

37 МОХИТО

38 ХОККЕЙ

Шайба + Клюшка

38 ХОККЕЙ

39 УДОЧКА

Крючок + Поплавок

39 УДОЧКА

40 КОМПОТ

Вода + Сухие фрукты

40 КОМПОТ

41 ФУТБОЛ

Ворота + Мяч

41 ФУТБОЛ

42 ГОРШОК

Земля + Цветок

42 ГОРШОК

43 ПИСЬМО

Марка + Текст

43 ПИСЬМО

44 ДОЛЛАР

Дж. Вашингтон + Монеты

44 ДОЛЛАР

45 ЗВОНОК

Телефонная книга + Трубка

З45 ЗВОНОК

46 ОЦЕНКА

Дневник + Цифра

46 ОЦЕНКА

47 ЛОШАДЬ

Повозка + Подкова

47 ЛОШАДЬ

48 ЗАЩИТА

Щит + Бронежилет

48 ЗАЩИТА

49 ВЫБОРЫ

Бюллетень + Урна

49 ВЫБОРЫ

50 ЙОГУРТ

Молоко + Фрукты

50 ЙОГУРТ

51 ТЕЛЕГА

Лошадь + Колесо

51 ТЕЛЕГА

52 АБАЖУР

Лампочка + Бахрома

52 АБАЖУР

53 ВУЛКАН

Гора + Лава

53 ВУЛКАН

54 КАКТУС

Цветок + Колючка

54 КАКТУС

55 ВАМПИР

Гроб + Чеснок

55 ВАМПИР

56 КАЛЬЯН

Трубка + Пар

56 КАЛЬЯН

57 БЕНЗИН

Канистра + Автомобиль

57 БЕНЗИН

 58 ГРЯДКА

Земля + Огородные инструменты

58 ГРЯДКА

 59 МАМОНТ

Слон + Древний человек

59 МАМОНТ

60 ПЕВИЦА

Женщина + Микрофон

60 ПЕВИЦА

 61 ЖУРНАЛ

Газета + Фото модели

61 ЖУРНАЛ

62 КАПКАН

Мышеловка + Волк

62 КАПКАН

63 ЗНАНИЕ

Ученик + Книга

63 ЗНАНИЕ

64 ФОНАРЬ

Лампочка + Факел

64 ФОНАРЬ

65 КОНЬКИ

Обувь + Лезвие

65 КОНЬКИ

66 БЕСЕДА

Люди + Беседка

66 БЕСЕДА

67 ВИТРАЖ

Окно + Стекло

67 ВИТРАЖ

68 ЛИВЕНЬ

Небо + Поток

68 ЛИВЕНЬ

69 ПЛИТКА

Шоколад  + Кубики

69 ПЛИТКА

70 МАКИЯЖ

Помада + Тушь

70 МАКИЯЖ

71 КУРАГА

Солнце + Абрикос

71 КУРАГА

72 ЖАЛЮЗИ

Пластик + Окно

72 ЖАЛЮЗИ

73 ПЕНСИЯ

Деньги + Старик

73 ПЕНСИЯ

 74 ОТПУСК

Чемодан + Море

74 ОТПУСК

 75 ЛАСТИК

Резина + Карандаш

75 ЛАСТИК

76 КОСТЕР

Дрова + Огонь

76 КОСТЕР

 77 ЛАПОТЬ

Корзина плетеная + Обувь

77 ЛАПОТЬ

78 КОЛЛАЖ

Кусочки + Клей

78 КОЛЛАЖ

79 КУЗНЕЦ

Человек + Наковальня

79 КУЗНЕЦ

80 ШНУРОК

Кроссовки + Веревка

80 ШНУРОК

81 РАДУГА

Дождь + Солнце

81 РАДУГА

82 СУХАРЬ

Хлеб + Печь

82 СУХАРЬ

83 ГОНЧАР

Человек в фартуке + Гончарный круг

83 ГОНЧАР

84 ПАЛЬМА

Дерево + Кокосы

84 ПАЛЬМА

85 КОНУРА

Домик + Собака

85 КОНУРА

86 ОБИВКА

Ткань + Мебель

86 ОБИВКА

87 РЕЦЕПТ

Записи в тетради + Продукты

87 РЕЦЕПТ

88 КОБУРА

Чехол + Пистолет

88 КОБУРА

89 КАРЕТА

Тыква + Золушка

89 КАРЕТА

90 ПИКНИК

Подстилка + Еда

90 ПИКНИК

91 ТАРАНЬ

Рыба + Соль

91 ТАРАНЬ

92 ВОРОТА

Замок + Дверь

92 ВОРОТА

93 ЧАЕВЫЕ

Официант + Деньги

93 ЧАЕВЫЕ

94 ПРОКАТ

Видеокассета + Доллар

94 ПРОКАТ

95 ПОЛЕНО

Пенек + Топор

95 ПОЛЕНО

96 КАРИЕС

Зубы + Сладости

96 КАРИЕС

97 КОНКУР

Конь + Паркур

97 КОНКУР

98 ПУАНТЫ

Балерина + Обувь

98 ПУАНТЫ

99 ВЕДЬМА

Старуха + Метла

99 ВЕДЬМА

100 ОГОРОД

Земля + Овощи

100 ОГОРОД

xn--41-flcwjireb0ahw.xn--p1ai

↑Приложение 2 - это... Что такое ↑Приложение 2?

Вводные слова и сочетания

Пунктуация при вводных словах и сочетаниях

Вводные слова – это слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение к сообщаемому или его характеристику. С грамматической точки зрения вводные слова представлены различными глагольными формами (личными формами, инфинитивами, деепричастиями), существительными и местоимениями (с предлогами и без предлогов), наречиями, именными и глагольными фразеологизмами.

Вводные слова и сочетания слов выделяются (или отделяются) запятыми. Однако необходимо обратить внимание читателя на две трудности, связанные с пунктуацией при вводных словах.

Первая трудность заключается в том, что среди вводных слов и сочетаний очень мало таких, которые употребляются только как вводные и, следовательно, всегда обособляются (напр., во-первых, по-моему, с позволения сказать). В большинстве случаев одни и те же слова могут употребляться как в роли вводных, так и в роли членов предложения (как правило, сказуемых или обстоятельств) или служебных слов (союзов, частиц). Различия между ними проявляются в контексте. Примеры пунктуационного оформления слов и сочетаний, которые могут употребляться или всегда употребляются в функции вводных слов, приведены в соответствующих статьях справочника.

Вторая трудность состоит в том, что пунктуационное оформление слов, являющихся вводными, зависит также от их окружения. Основные правила и закономерности, не прокомментированные в словарных статьях, приведены ниже.

1. Встреча двух вводных слов

При встрече двух вводных слов (вводных сочетаний, предложений) между ними ставится запятая.

Он же, к несчастию, как ты видишь, недурен собой, то есть румян, гладок, высок... И. Гончаров, Обыкновенная история. Собственно говоря, сказать по совести, я хочу любви, что ли, или – как она там называется? В. Вересаев, Сестры. И тут, как на грех, как нарочно, приезжает дядя Миша. А. Рыбаков, Тяжелый песок. Собственно, строго говоря, в этой ситуации следовало бы попросту проснуться. А. и Б. Стругацкие, За миллиард лет до конца света. ...Этот визит занял весь вечер и напрочь разрушил столь любимое им чувство одиночества. В конце концов, может, и хорошо, что разрушил... В. Быков, Бедные люди.

2. Вводное слово и обособленный оборот

Вводное слово или сочетание может стоять в начале или в конце обособленного члена предложения, а также находиться внутри его. Знаки препинания в этих случаях ставятся следующим образом:

А) Если вводное слово стоит в начале обособленного оборота – запятые ставятся перед вводным словом и после всего обособленного оборота. После вводного слова запятая не ставится (иначе говоря, запятая, которая должна была «закрывать» вводное слово, переносится в конец обособленного оборота).

Мало-помалу присоединяются к их обществу все, окончившие довольно важные домашние занятия, как то: поговорившие с своим доктором о погоде и о небольшом прыщике, вскочившем на носу, узнавшие о здоровье лошадей и детей своих, впрочем показывающих большие дарования... Н. Гоголь, Невский проспект. ...Вера Николаевна испытывала перед своим повелителем – в общем-то, совсем не похожим на Ивана Грозного – влюбленный трепет, может быть даже преклонение верноподданной. В. Катаев, Трава забвенья. Я тоже привык записывать свои мысли на чем попало, в частности на папиросных коробках. К. Паустовский, Золотая роза. ...Относительно золота, которое добывал Калиостро без всяких трудов из всех других металлов, например из меди, прикосновением рук превращая их в золото, Строганов тоже был невысокого мнения. Ю. Тынянов, Гражданин Очер.

Б) Если вводное слово находится внутри обособленного оборота – оно выделяется запятыми с двух сторон, при этом знаки в начале и в конце обособленного оборота сохраняются.

Одолеваемый этими горькими мыслями, не совсем, впрочем, справедливыми и навеянными взволновавшим его письмом Аниканова, Травкин вышел из овина в холодный рассвет. Э. Казакевич, Звезда. Это мое сочинение – или, вернее, лекция – не имеет ни определенной формы, ни хронологической структуры, которую я не признаю... В. Катаев, Алмазный мой венец.

В) Если вводное слово стоит в конце обособленного оборота – запятые ставятся перед обособленным оборотом и после него. Перед вводным словом запятая не ставится.

А вместо пятнышка впереди обозначилась еще одна дорога, то есть не то чтобы дорога, царапина земная, бороздка скорее. В. Астафьев, Так хочется жить. На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Киев например.

Примечание 1. Если оборот заключен в скобки, то стоящее в его начале или конце вводное слово отделяется запятой по общему правилу: Был он казахом с почти русской фамилией и русским (кажется, начальным) образованием. Ю. Домбровский, Хранитель древностей. Двое живы (покуда их вексель продлен), // третий (лишний, наверно) в раю погребен... Б. Окуджава, Черный ворон сквозь белое облако глянет… Одно время я даже имел слабость (или смелость, может быть) прикидывать в уме, как бы я за это взялся, если бы да кабы... В. Набоков, Дар. Примечание 2. Вводные слова, стоящие перед оборотами, которые начинаются союзами «как» и «чтобы», выделяются запятыми по общему правилу: Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь. Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова. Примечание 3. В некоторых источниках указывается, что вводные слова вернее, точнее, придающие высказыванию уточняющий характер, выделяются запятыми, при этом следующие за ними члены предложения не обособляются. Такое пунктуационное оформление, действительно, возможно: Но тебе, мальчик, вернее, твоему имени я кое-чем обязан. Л. Кассиль, Будьте готовы, Ваше высочество! А перед Таниной дверью, вернее, этажом ниже толпилась очередь поздравителей. С. Соловейчик, Ватага «Семь ветров». Переворачиваюсь с боку на бок, вернее, с живота на спину и думаю… О чём? Да всё о том же… В. Некрасов, Взгляд и Нечто. За окном, знал Леонид, есть сохлая ветвь старого тополя, и к ней прикреплен, точнее, ввинчен в нее «стакан» радиопроводки. В. Астафьев, Печальный детектив.

Однако в примерах из художественной литературы часто встречается иная расстановка знаков препинания: уточняющие члены предложения, вводимые словами вернее, точнее, обособляются, а сами эти слова, стоящие в начале обособленного оборота, в соответствии с общим правилом не отделяются от него запятой (но иногда могут быть отделены тире): К сожалению, врачи еще мало умеют распознавать истерическую, вернее психическую, природу ряда заболеваний. И. Ефремов, Лезвие бритвы. Целая серия характеров, вернее носителей мнений, представляется мне возможной для воплощения в персонажах современной советско-человеческой комедии. Ю. Олеша, Книга прощания. Партизанский главарь, точнее военачальник Кежемского объединения партизан Зауралья, сидел перед самым носом докладчика в вызывающе-небрежной позе... Б. Пастернак, Доктор Живаго. ...Волчица вдруг явственно услышала в себе, точнее внутри чрева, живые толчки. Ч. Айтматов, Плаха. Анализировать прошлое, вернее – дурное в прошлом, имеет смысл только в том случае, когда на основании этого анализа можно исправить настоящее или подготовить будущее. В. Некрасов, В окопах Сталинграда. Хочется писать легкое, а не трудное. Трудное – это когда пишешь, думая о том, что кто-то прочтет. Ветка синтаксиса, вернее – розга синтаксиса, всё время грозит тебе. Ю. Олеша, Книга прощания.

3. Вводное слово и союз

Вводные слова и сочетания могут отделяться или не отделяться запятой от предшествующего сочинительного союза в зависимости от контекста.

Запятая после союза ставится, если вводное слово можно опустить или переставить в другое место предложения без нарушения его структуры.

Я узнал только, что он некогда был кучером у старой бездетной барыни, бежал со вверенной ему тройкой лошадей, пропадал целый год и, должно быть, убедившись на деле в невыгодах и бедствиях бродячей жизни, вернулся сам, но уже хромой... И. Тургенев, Певцы. Однако Володя, видя, как трудно мальчишке, совсем не ругался, а, наоборот, говорил нечто подбодряющее. Ю. Визбор, Альтернатива вершины Ключ. Перед уходом я достал из-под стекла список и предельным нажимом вымарал слово «Волобуй» своей радужной ручкой. Я решился на это потому, что оно лохматилось бумажными ворсинками и, значит, его уже царапали до меня когтем… К. Воробьев, Вот пришел великан. Она очень долго страдала после разлуки, но, как известно, время лечит любые раны.

Если же изъятие вводного слова невозможно (т. е. союз включается во вводную конструкцию, образуя с ней единое сочетание), то запятая после союза не ставится (обычно это бывает при союзе а).

«Вы ничуть не мешаете мне, – возразил он, – извольте себе стрелять, а впрочем, как вам угодно; выстрел ваш остается за вами; я всегда готов к вашим услугам». А. Пушкин, Выстрел. Вы, кажется, потом любили португальца, // А может быть, с малайцем вы ушли. А. Вертинский, Где вы теперь... Трава на нашей поляне, пожелтевшая и сморенная, все же осталась живой и мягкой, на ней возились свободные от игры, а лучше сказать, проигравшиеся ребята. В. Распутин, Уроки французского. Случайно появляется газ или нет, связан ли он с циклонами, а значит, можно ли по этому признаку прогнозировать – вопрос требует выяснения. А. Гладилин, Прогноз на завтра.

Вводное слово обычно не отделяется знаком препинания от присоединительного союза, стоящего в начале предложения.

И в самом деле, за эти четыре года, пока служу в гимназии, я чувствую, как из меня выходят каждый день по каплям и силы и молодость. А. Чехов, Три сестры. «Нет, жизнь все-таки мудра, и надо подчиняться ее законам, – сказал он задумчиво. – И кроме того, жизнь прекрасна». А. Куприн, Леночка. И вообще, сейчас, когда он немного отвлекся от мысли о пропаже скрипки и стал считать, что именно у него было украдено из личных вещей, домашнего имущества, появилась в нем какая-то застенчивая неловкость... А. и Г. Вайнеры, Визит к Минотавру. На втором этаже в коридоре была мягкая ковровая дорожка, и Дмитрий Алексеевич почувствовал близость начальства. И действительно, он сразу же увидел табличку из толстого стекла: «Директор». В. Дудинцев, Не хлебом единым. В 1925 году у него вроде бы еще оставалось какое-то время в запасе. Да кроме того, он уже и сделал кое-что путное. Д. Гранин, Зубр.

Примечание. При интонационном выделении вводного слова оно может отделяться запятой от союза: Но, к великой моей досаде, Швабрин, обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехороша. А. Пушкин, Капитанская дочка.

4. Вводное слово на границе однородных членов или частей сложного предложения

Вводные слова и сочетания, стоящие на границе однородных членов или частей сложного предложения и относящиеся к следующему за ними слову или предложению, не отделяются от него запятой: Послышался резкий стук, должно быть сорвалась ставня. А. Чехов, Невеста. (Ср.: Послышался резкий стук. Должно быть, сорвалась ставня.)

Словарь-справочник по пунктуации. — М.: Справочно-информационный интернет-портал ГРАМОТА.РУ. В. В. Свинцов, В. М. Пахомов, И. В. Филатова. 2010.

punktuaciya.academic.ru

Приложение - это... Что такое Приложение?

  • Приложение — может значить: Прикладная компьютерная программа  см. Прикладное программное обеспечение. Веб приложение  клиент серверное приложение, в котором клиентом выступает браузер, а сервером  веб сервер. Приложение (лингвистика) … …   Википедия

  • приложение — См. прибавление... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. приложение добавление, дополнение, прибавление; употребление, применение, использование; присовокупление, адденда,… …   Словарь синонимов

  • ПРИЛОЖЕНИЕ — ПРИЛОЖЕНИЕ, приложения, ср. 1. только ед. Действие по гл. приложить прилагать прикладывать. Точка приложения силы. Приложение на практике теоретических выкладок. Приложение печати. 2. То, что приложено, добавление. Журнал с бесплатными… …   Толковый словарь Ушакова

  • Приложение — доп. к осн. тексту материалы справ., докум. или иного характера, как правило обогащающие издание. П. не следует относить к аппарату издания, т. к. у П. принципиально иная задача не помогать эффективнее использовать и пояснять осн. текст, а… …   Издательский словарь-справочник

  • ПРИЛОЖЕНИЕ — ПРИЛОЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. приложить. 2. То, что является добавлением к чему н., что приложено к чему н. Журнал с приложениями. 3. В грамматике: определение, выраженное именем существительным. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… …   Толковый словарь Ожегова

  • приложение — Таблица 1 ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЕ ЕДИНИЦ, СИ (Systémе International, SI) Таблица 2 ПРИСТАВКИ СИ И МНОЖИТЕЛИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕСЯТИЧНЫХ КРАТНЫХ И ДОЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И ИХ НАИМЕНОВАНИЙ Таблица 3 ВАЖНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДНЫЕ… …   Энциклопедия техники

  • Приложение 1 — Животные, растения и микроорганизмы наиболее распространенные объекты генетических исследований.1 Acetabularia ацетабулярия. Pод одноклеточных зеленых водорослей класса сифоновых, характеризуются гигантским (до 2 мм в диаметре) ядром именно… …   Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

  • приложение — Прикладная система или программа, предназначенная для решения задач в конкретной области техники. См. horizontal , kilt . [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева.… …   Справочник технического переводчика

  • ПРИЛОЖЕНИЕ — программа для компьютера, работающая под управлением конкретной операционной (см.) и обеспечивающая работу с дисками и файлами …   Большая политехническая энциклопедия

  • приложение — Определение, выраженное именем существительным, согласующимся с определяемым словом в падеже. Приложение обозначает качество свойство предмета (город крепость, застежка молния), родовой признак (попугай какаду, дерево эвкалипт), характеризует… …   Словарь лингвистических терминов

  • literary_terms.academic.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта