Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

ДОМА́ШНЯЯ БЕСЕ́ДА. Домашняя беседа журнал


«ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА»

ж., издававшийся с июля 1858 по 5 нояб. 1877 г. в С.-Петербурге еженедельно. В 1858-1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, к-рые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859-1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков. Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном анонимных) был В. И. Аскоченский. Он поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, лит-ре, общественной и гос. жизни. Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вводном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала мн. назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, др. периодических изданий. С 1859 г. Аскоченский вел библиографический раздел, с выпуска 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка (см.: «Аномалии в мире литературном» (1859. Вып. 43. С. 407-424), отзыв о свящ. И. С. Беллюстине «Хульник в рясе» (1877), ст. «Гранаты под цифрами, начиненные порохом лжи» о книге проф. Д. И. Ростиславова «Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей» (1877. Вып. 1) и др.), но и церковные офиц. и академические издания. Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в «Д. б.» свою драму «Марфа Посадница» (1870. Вып. 1. С. 17-30; Вып. 2. С. 65-75; Вып. 3. С. 102-117; Вып. 4. С. 137-162), неск. десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861. Вып. 6. С. 109-111; Вып. 7. С. 133-135; Вып. 8. 151-152; Вып. 9. С. 169-171; Вып. 10. С. 194-195; Вып. 12. С. 233-234; Вып. 13. С. 253-255; Вып. 15. С. 323-325; Вып. 16. С. 347-350)) и переводы (напр., с польск. языка трагедии «Карпатские горцы» И. Корженёвского (1877. Вып. 4, 15-17, 19)), церковно-краеведческие исследования.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865. Вып. 17-29)), документы по истории Русской Церкви, рус. богословской мысли и подвижничества (изданный по рукописи отрывок из автобиографии архим. Фотия (Спасского) (1859. Вып. 42), «Вопросы ученика и ответы старца» прп. иеросхим. Льва (Наголкина) (1866. Вып. 4. С. 93-94; Вып. 5. С. 117-118; Вып. 6. С. 149-150; Вып. 7. С. 185-186; Вып. 8. С. 209-210)). Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858. Вып. 1-18), «Троице-Сергиева пустынь» (1865. Вып. 17-30), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866. Вып. 20. С. 517-520; Вып. 21. С. 538-540; Вып. 22. С. 559-560; Вып. 23. С. 582-584), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872. Вып. 36-38) и др.), о мон-рях («Последние русские православные пустынножители» (1862. Вып. 20. С. 463-467; Вып. 21. С. 487-490; Вып. 22. С. 507-517; Вып. 23. С. 539-547; Вып. 24. С. 563-570; Вып. 25. С. 595-601; Вып. 26. С. 619-627) и «Монашество и монастыри» (1875. Вып. 19. С. 569-572; Вып. 20. С. 596-598; Вып. 21. С. 616-620; Вып. 22; Вып. 23. С. 671-675; Вып. 24. С. 692-695; Вып. 25. 721-724; Вып. 26. С. 742-745) архим. Леонида (Кавелина), «Монастырский вопрос» (1872. Вып. 42-47) архим. Иосифа (Баженова; впосл. епископ Балтский)), воспоминания об оптинских старцах и др. подвижниках. В «Д. б.» постоянно публиковались миссионерские мат-лы, к-рые в 1875-1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Рассматривалась деятельность Православного миссионерского общества и его комитетов на местах, внутренней миссии («Николай Нилов-Доржеев» (1858. Вып. 15), «Религия, нравы и обычаи амурцев» иером. Ионы (Голубцова) (1859. Вып. 34), «Якуты-христиане» В. Шевлякова (1859. Вып. 46. С. 451-453), «Сведения об Иркутской духовной миссии» Иркутского архиеп. Парфения (Попова) (1870. Вып. 37. С. 990-994; Вып. 38. С. 1016-1018; Вып. 39. С. 1031-1035; Вып. 41. С. 1074-1077; Вып. 42. С. 1103-1108; Вып. 43. С. 1134-1136; Вып. 44. С. 1166-1170; Вып. 47. С. 1274-1277; Вып. 48. С. 1306-1308; Вып. 49. С. 1334-1339; Вып. 50. С. 1356-1359; Вып. 51, 52), многочисленные заметки об Алтайской миссии с 1860 г. и др.), внешней миссии, особенно в Японии (1867-1877). Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и укр. диаспоры (напр., воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861. Вып. 33. С. 645-651)), печатались тексты на укр. языке (напр., «Беседа» свящ. Н. Инфимовского (1860. Вып. 33)). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876. Вып. 23. С. 583-590; Вып. 24. С. 608-613; Вып. 25. С. 636-639; Вып. 26. С. 661-666; Вып. 27. С. 678-683; Вып. 31. С. 778-782; Вып. 32. С. 798-801) и др.). Нек-рые статьи до сих пор сохраняют этнографический интерес (напр., «Народные верования в праздник Пасхи» И. Калинского (1877. Вып. 14)). Также следует выделить записки о международной политике и жизни зарубежного славянства (особенно на Балканах и в Галиции). В 1876-1877 гг. помещались подробные репортажи об освободительном движении балканских славян и о русско-тур. войне. Немало места уделялось Римско-католической Церкви, особенно ее отношению к России и славянству («Новейшие отступники от Православия» (1859. Вып. 9), «Джунковский Степан Степанович и его энциклика» (1866. Вып. 41-49), «Истинные вселенские соборы в сопоставлении с нынешним мнимо-вселенским собором в Риме» К. Д. Думитрашко (1870. Вып. 17. С. 511-515; Вып. 18. С. 535-537; Вып. 19. С. 555-556; Вып. 20. С. 579-582; Вып. 21. С. 599-602)).

В 1862-1867 гг. в «Д. б.» печатался Кавказский еп. св. Игнатий (Брянчанинов). Большая часть его трудов публиковалась анонимно, в т. ч. отрывок из «Слова о смерти» (1862. Вып. 52. С. 549-552), «Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную свящ. Павлом Матвеевским» (1863. Вып. 3-5; под псевдонимом Православный), «Разговор между мирянином и монахом о монашестве» (1863. Вып. 9-23). В 1867 г. были напечатаны некролог свт. Игнатия (Вып. 21) и биографический очерк Аскоченского о нем (Вып. 24-25). В 1868-1877 гг. одним из постоянных авторов журнала был Владимирский еп. св. Феофан Затворник («Покаяние и обращение грешника к Богу» (1868. Вып. 9. С. 213-219; Вып. 10. С. 237-252; Вып. 11. С. 269-278; Вып. 12. С. 301-313; Вып. 13. С. 330-340; Вып. 14. С. 357-363; Вып. 15. С. 380-389), «Порядок богоугодной жизни» (1868. Вып. 22. С. 561-567; Вып. 23. С. 585-589; Вып. 24. С. 609-614; Вып. 25. С. 633-638; Вып. 26. С. 657-661; Вып. 27. С. 677-681; Вып. 28. С. 697-702; Вып. 29. С. 717-722; Вып. 30. С. 734-739; Вып. 31. С. 757-759; Вып. 32. С. 773-779; Вып. 33. 779-781; Вып. 34. С. 795-799; Вып. 35. С. 819-822; Вып. 36. С. 835-839; Вып. 37. С. 859-861; Вып. 38. С. 883-885; Вып. 39. С. 923-926; Вып. 40. С. 945-952; Вып. 41. С. 967-969; Вып. 42. С. 987-992; Вып. 43. С. 1015-1019; Вып. 44. С. 1047-1051; Вып. 45. С. 1071-1073; Вып. 46. С. 1097-1099; Вып. 47. С. 1125-1128), «Душа и тело не есть нечто телесное, а чистый дух» (1869. Вып. 1-15, 20), «Уроки из деяний и словес Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (1870. Вып. 5-8, 13-32), «Письма о духовной жизни» (1870. Вып. 33. С. 894-897; Вып. 34. С. 922-925; Вып. 35. С. 946-948; Вып. 36. С. 962-965; Вып. 37. С. 986-990; Вып. 38. С. 1006-1009; Вып. 39. С. 1026-1030; Вып. 40. С. 1046-1049; Вып. 41. С. 1070-1074; Вып. 42. С. 1098-1103; Вып. 43. С. 1130-1133; Вып. 44. С. 1162-1166; Вып. 45. С. 1202-1205; Вып. 46. С. 1230-1236; Вып. 47. С. 1270-1274; Вып. 48. С. 1302-1306; Вып. 49. С. 1330-1334; Вып. 50. С. 1354-1356; Вып. 51), «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия» (1871. Вып. 6-51), «Как надобно молиться» (1872. Вып. 22-26), «Библия по переводу LXX толковников есть законная наша Библия» (1876. Вып. 20. С. 499-503; Вып. 21. С. 527-529; Вып. 22. С. 555-559; Вып. 23. С. 579-582) и др.). В журнале также публиковались С. А. Бурачок («Современные вопросы» (1859. Вып. 45), его некролог (1877. Вып. 1)), брат редактора д-р медицины А. И. Аскоченский («Пирогов как педагог» (1864. Вып. 5-26) и др.; в 70-х гг. XIX в. вел «Врачебный отдел»), свящ. Т. Твердынский («Воскресные вечера, или Беседы со старообрядцами о старообрядцах» (1868. Вып. 46-51; 1869. Вып. 1-15, 18-22, 25; 1870. Вып. 4-6, 8, 10), множество др. статей, а также стихи), архим. Августин (Гуляницкий; впосл. епископ Екатеринославский) («Коммунизм и социализм» (1875. Вып. 44. С. 1140-1144)), прот. Алексий Ключарёв (впосл. архиепископ Харьковский Амвросий), гр. М. В. Толстой, Н. А. Цареградский, свящ. М. И. Херасков, прот. В. Нечаев (впосл. епископ Костромской Виссарион). Среди авторов стихотворений были А. Н. Майков, М. П. Розенгейм, Ф. И. Тютчев, Ф. Н. Глинка.

Издание прекратилось в связи с болезнью Аскоченского. Тома журнала за 1858-1860 и 1866-1876 гг. имели годовые, а за 1861-1865 гг. полугодовые указатели.

Лит.: «Домашняя беседа» // ЭС. 1893. Т. 10 (20). С. 944-945; Андреев. Христианская периодика. № 165.

Прот. Александр Троицкий

www.pravenc.ru

ДОМА́ШНЯЯ БЕСЕ́ДА | Энциклопедия Всемирная история

ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА - журнал издававшийся с июля 1858 года по 5 ноября 1877 года в Санкт-Петербурге еженедельно.

В 1858-1865 годах назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 году вышло 18 выпусков, которые в 1860 году были переизданы в одном томе, в 1859-1876 годах- по 52 выпуска в год, в 1877 году - 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном анонимных) был В. И. Аскоченский. Он поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вводном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий. С 1859 года Аскоченский вел библиографический раздел, с выпуска 20 за 1860 год появилась регулярная публицистическая  рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками.

Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка (смотрите: «Аномалии в мире литературном» (1859 год. Вып. 43. С. 407-424), отзыв о священнике И. С. Беллюстине «Хульник в рясе» (1877 год), статья «Гранаты под цифрами, начиненные порохом лжи» о книге профессора Д. И. Ростиславова «Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей» (1877. Вып. 1) и др.), но и церковные официальные и академические издания. Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в «Домашней беседе» свою драму «Марфа Посадница» (1870 год. Вып. 1. С. 17-30; Вып. 2. С. 65-75; Вып. 3. С. 102-117; Вып. 4. С. 137-162), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (например, «Записки звонаря» (1861 год. Вып. 6. С. 109-111; Вып. 7. С. 133-135; Вып. 8. 151-152; Вып. 9. С. 169-171; Вып. 10. С. 194-195; Вып. 12. С. 233-234; Вып. 13. С. 253-255; Вып. 15. С. 323-325; Вып. 16. С. 347-350)) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» И. Корженёвского (1877 год. Вып. 4, 15-17, 19)), церковно-краеведческие исследования.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865 год  Вып. 17-29)), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества (изданный по рукописи отрывок из автобиографии архимандрита Фотия (Спасского) (1859. Вып. 42), «Вопросы ученика и ответы старца» преподобного иеросхимонаха Льва (Наголкина) (1866 год. Вып. 4. С. 93-94; Вып. 5. С. 117-118; Вып. 6. С. 149-150; Вып. 7. С. 185-186; Вып. 8. С. 209-210)). Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858. Вып. 1-18), «Троице-Сергиева пустынь» (1865. Вып. 17-30), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» протоиерея В. Лебедева (1866. Вып. 20. С. 517-520; Вып. 21. С. 538-540; Вып. 22. С. 559-560; Вып. 23. С. 582-584), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872. Вып. 36-38) и др.), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862 год. Вып. 20. С. 463-467; Вып. 21. С. 487-490; Вып. 22. С. 507-517; Вып. 23. С. 539-547; Вып. 24. С. 563-570; Вып. 25. С. 595-601; Вып. 26. С. 619-627) и «Монашество и монастыри» (1875 год. Вып. 19. С. 569-572; Вып. 20. С. 596-598; Вып. 21. С. 616-620; Вып. 22; Вып. 23. С. 671-675; Вып. 24. С. 692-695; Вып. 25. 721-724; Вып. 26. С. 742-745) архимандрита Леонида (Кавелина), «Монастырский вопрос» (1872 год. Вып. 42-47) архимандрита Иосифа (Баженова; впоследствии епископ Балтский)), воспоминания об оптинских старцах и др. подвижниках.

В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875-1877 годах были выделены в «Миссионерский отдел». Рассматривалась деятельность Православного миссионерского общества и его комитетов на местах, внутренней миссии («Николай Нилов-Доржеев» (1858 год. Вып. 15), «Религия, нравы и обычаи амурцев» иеромонаха Ионы (Голубцова) (1859 год. Вып. 34), «Якуты-христиане» В. Шевлякова (1859 год. Вып. 46. С. 451-453), «Сведения об Иркутской духовной миссии» Иркутского архиепископа Парфения (Попова) (1870 год. Вып. 37. С. 990-994; Вып. 38. С. 1016-1018; Вып. 39. С. 1031-1035; Вып. 41. С. 1074-1077; Вып. 42. С. 1103-1108; Вып. 43. С. 1134-1136; Вып. 44. С. 1166-1170; Вып. 47. С. 1274-1277; Вып. 48. С. 1306-1308; Вып. 49. С. 1334-1339; Вып. 50. С. 1356-1359; Вып. 51, 52), многочисленные заметки об Алтайской миссии с 1860 года и др.), внешней миссии, особенно в Японии (1867-1877 годы).

Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861 год. Вып. 33. С. 645-651)), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священника Н. Инфимовского (1860 год. Вып. 33)). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876 год. Вып. 23. С. 583-590; Вып. 24. С. 608-613; Вып. 25. С. 636-639; Вып. 26. С. 661-666; Вып. 27. С. 678-683; Вып. 31. С. 778-782; Вып. 32. С. 798-801) и др.). Некоторые статьи до сих пор сохраняют этнографический интерес (например, «Народные верования в праздник Пасхи» И. Калинского (1877 год. Вып. 14)). Также следует выделить записки о международной политике и жизни зарубежного славянства (особенно на Балканах и в Галиции). В 1876-1877 годах помещались подробные репортажи об освободительном движении балканских славян и о русско-турецкой войне. Немало места уделялось Римско-католической Церкви, особенно ее отношению к России и славянству («Новейшие отступники от Православия» (1859 год. Вып. 9), «Джунковский Степан Степанович и его энциклика» (1866 год. Вып. 41-49), «Истинные вселенские соборы в сопоставлении с нынешним мнимо-вселенским собором в Риме» К. Д. Думитрашко (1870 год. Вып. 17. С. 511-515; Вып. 18. С. 535-537; Вып. 19. С. 555-556; Вып. 20. С. 579-582; Вып. 21. С. 599-602)).

Издание прекратилось в связи с болезнью Аскоченского. Тома журнала за 1858-1860 годы и 1866-1876 годы имели годовые, а за 1861-1865 годы полугодовые указатели.

Исторические источники:

«Домашняя беседа» // ЭС. 1893. Т. 10 (20). С. 944-945.

© Православная энциклопедия

w.histrf.ru

Домашняя беседа — WiKi

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

ru-wiki.org

Домашняя беседа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

ru.bywiki.com

Домашняя беседа - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Домашняя беседа» — российский еженедельный журнал, издававшийся с июля 1858 по 5 ноября 1877 г. в Санкт-Петербурге. Известен был своим обскурантизмом.

В 1858—1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, которые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859—1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков.

Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном, анонимных) был В. И. Аскоченский. Журнал «Домашняя беседа» с патриотических позиций говорил о духовных ценностях русской православной цивилизации.

Основатель поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, литературе, общественной и государственной жизни. Эта цель достигалась «обличением» всего, что не подходило под взгляды самого издателя, видевшего падение нравственности в несоблюдении постов, преследовавшего воскресные школы и т. д.

Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вступительном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала многие назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, других периодических изданий.

Журнал «Домашняя беседа» отличался крайней нетерпимостью ко всякому свежему начинанию; своим направлением далеко опередил известный «Маяк» С. О. Бурачка; Бурачок в начале «руководил» Аскоченским, но какие-то недоразумения впоследствии разъединили их.

С 1859 г. Аскоченский ввёл библиографический раздел, с выпуска № 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка, но и церковные официальные и академические издания. Опираясь на своё звание магистра богословия, Аскоченский не стеснялся вступать в полемику и обличать в ересях даже специально-духовные журналы.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865), документы по истории Русской Церкви, русской богословской мысли и подвижничества. Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858), «Троице-Сергиева пустынь» (1865), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872) и другие), о монастырях («Последние русские православные пустынножители» (1862), воспоминания об оптинских старцах и других подвижниках. В «Домашней беседе» постоянно публиковались миссионерские материалы, которые в 1875—1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и украинской диаспоры (например, воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861), печатались тексты на украинском языке (например, «Беседа» священика Н. Инфимовского (1860). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876) и др.

Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в журнале свою драму «Марфа Посадница» (1870), несколько десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861) и переводы (например, с польского языка трагедии «Карпатские горцы» Ю. Корженёвского (1877), церковно-краеведческие исследования.

Журнал выходил на протяжении двадцати двух лет, по 1877 год включительно, когда Аскоченский был госпитализирован в отделение для душевнобольных Петропавловской больницы, в котором находился до конца жизни.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

«ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА» - это... Что такое «ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА»?

ж., издававшийся с июля 1858 по 5 нояб. 1877 г. в С.-Петербурге еженедельно. В 1858-1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, к-рые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859-1876 гг.- по 52 выпуска в год, в 1877 г.- 45 выпусков. Основателем, редактором-издателем журнала и автором большинства материалов (в основном анонимных) был В. И. Аскоченский. Он поставил цель «крепко стоять на твердой почве святого Православия и народности русской», противостоять «духу века сего», обличал и высмеивал проявления атеизма, маловерия, либерализма и безнравственности в науке, лит-ре, общественной и гос. жизни. Издание отличалось острой полемичностью и нравоучительностью. Во вводном слове («Два-три слова ради знакомства с читателями» (1858. Вып. 1)) редактор обещал читателям, что за них будет «вычитывать из книг то, что пригодно» для них, и рассказывать им как умеет. Сначала мн. назидательные рассказы и поучения (о пьянстве, божбе, срамословии и т. п., жизнеописания подвижников благочестия) были адаптированными пересказами из опубликованных брошюр и сборников, др. периодических изданий. С 1859 г. Аскоченский вел библиографический раздел, с выпуска 20 за 1860 г. появилась регулярная публицистическая рубрика «Блестки и изгарь», заполненная почти исключительно его злободневными заметками. Критике подвергались не только светские и церковно-общественные издания и деятели либерального толка (см.: «Аномалии в мире литературном» (1859. Вып. 43. С. 407-424), отзыв о свящ. И. С. Беллюстине «Хульник в рясе» (1877), ст. «Гранаты под цифрами, начиненные порохом лжи» о книге проф. Д. И. Ростиславова «Опыт исследования об имуществах и доходах наших монастырей» (1877. Вып. 1) и др.), но и церковные офиц. и академические издания. Помимо публицистики Аскоченский опубликовал в «Д. б.» свою драму «Марфа Посадница» (1870. Вып. 1. С. 17-30; Вып. 2. С. 65-75; Вып. 3. С. 102-117; Вып. 4. С. 137-162), неск. десятков стихов и басен (некоторые были подписаны криптонимами или псевдонимом В. Незамай), сатирические очерки, религиозно-нравственные рассказы (напр., «Записки звонаря» (1861. Вып. 6. С. 109-111; Вып. 7. С. 133-135; Вып. 8. 151-152; Вып. 9. С. 169-171; Вып. 10. С. 194-195; Вып. 12. С. 233-234; Вып. 13. С. 253-255; Вып. 15. С. 323-325; Вып. 16. С. 347-350)) и переводы (напр., с польск. языка трагедии «Карпатские горцы» И. Корженёвского (1877. Вып. 4, 15-17, 19)), церковно-краеведческие исследования.

В журнале публиковались вероучительные тексты общецерковного значения («Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере» (1865. Вып. 17-29)), документы по истории Русской Церкви, рус. богословской мысли и подвижничества (изданный по рукописи отрывок из автобиографии архим. Фотия (Спасского) (1859. Вып. 42), «Вопросы ученика и ответы старца» прп. иеросхим. Льва (Наголкина) (1866. Вып. 4. С. 93-94; Вып. 5. С. 117-118; Вып. 6. С. 149-150; Вып. 7. С. 185-186; Вып. 8. С. 209-210)). Печатались статьи о церковных памятниках и святынях («Исаакиевский собор» (1858. Вып. 1-18), «Троице-Сергиева пустынь» (1865. Вып. 17-30), «Церковь при дворе великого князя Николая Николаевича старшего» прот. В. Лебедева (1866. Вып. 20. С. 517-520; Вып. 21. С. 538-540; Вып. 22. С. 559-560; Вып. 23. С. 582-584), «Киевские пещеры» И. П. Тарнавы-Боричевского (1872. Вып. 36-38) и др.), о мон-рях («Последние русские православные пустынножители» (1862. Вып. 20. С. 463-467; Вып. 21. С. 487-490; Вып. 22. С. 507-517; Вып. 23. С. 539-547; Вып. 24. С. 563-570; Вып. 25. С. 595-601; Вып. 26. С. 619-627) и «Монашество и монастыри» (1875. Вып. 19. С. 569-572; Вып. 20. С. 596-598; Вып. 21. С. 616-620; Вып. 22; Вып. 23. С. 671-675; Вып. 24. С. 692-695; Вып. 25. 721-724; Вып. 26. С. 742-745) архим. Леонида (Кавелина), «Монастырский вопрос» (1872. Вып. 42-47) архим. Иосифа (Баженова; впосл. епископ Балтский)), воспоминания об оптинских старцах и др. подвижниках. В «Д. б.» постоянно публиковались миссионерские мат-лы, к-рые в 1875-1877 гг. были выделены в «Миссионерский отдел». Рассматривалась деятельность Православного миссионерского общества и его комитетов на местах, внутренней миссии («Николай Нилов-Доржеев» (1858. Вып. 15), «Религия, нравы и обычаи амурцев» иером. Ионы (Голубцова) (1859. Вып. 34), «Якуты-христиане» В. Шевлякова (1859. Вып. 46. С. 451-453), «Сведения об Иркутской духовной миссии» Иркутского архиеп. Парфения (Попова) (1870. Вып. 37. С. 990-994; Вып. 38. С. 1016-1018; Вып. 39. С. 1031-1035; Вып. 41. С. 1074-1077; Вып. 42. С. 1103-1108; Вып. 43. С. 1134-1136; Вып. 44. С. 1166-1170; Вып. 47. С. 1274-1277; Вып. 48. С. 1306-1308; Вып. 49. С. 1334-1339; Вып. 50. С. 1356-1359; Вып. 51, 52), многочисленные заметки об Алтайской миссии с 1860 г. и др.), внешней миссии, особенно в Японии (1867-1877). Значительное число публикаций было посвящено церковной и культурной жизни Киева, малороссийских губерний и укр. диаспоры (напр., воспоминания Аскоченского о Т. Г. Шевченко (1861. Вып. 33. С. 645-651)), печатались тексты на укр. языке (напр., «Беседа» свящ. Н. Инфимовского (1860. Вып. 33)). Ряд материалов был посвящен евреям (многочисленные статьи и очерки А. А. Алексеева (Н. Вульфа), постоянно печатавшегося в журнале; «Жизнь и приключения бывшего еврея, а ныне православного христианина» В. Мельникова (1876. Вып. 23. С. 583-590; Вып. 24. С. 608-613; Вып. 25. С. 636-639; Вып. 26. С. 661-666; Вып. 27. С. 678-683; Вып. 31. С. 778-782; Вып. 32. С. 798-801) и др.). Нек-рые статьи до сих пор сохраняют этнографический интерес (напр., «Народные верования в праздник Пасхи» И. Калинского (1877. Вып. 14)). Также следует выделить записки о международной политике и жизни зарубежного славянства (особенно на Балканах и в Галиции). В 1876-1877 гг. помещались подробные репортажи об освободительном движении балканских славян и о русско-тур. войне. Немало места уделялось Римско-католической Церкви, особенно ее отношению к России и славянству («Новейшие отступники от Православия» (1859. Вып. 9), «Джунковский Степан Степанович и его энциклика» (1866. Вып. 41-49), «Истинные вселенские соборы в сопоставлении с нынешним мнимо-вселенским собором в Риме» К. Д. Думитрашко (1870. Вып. 17. С. 511-515; Вып. 18. С. 535-537; Вып. 19. С. 555-556; Вып. 20. С. 579-582; Вып. 21. С. 599-602)).

В 1862-1867 гг. в «Д. б.» печатался Кавказский еп. св. Игнатий (Брянчанинов). Большая часть его трудов публиковалась анонимно, в т. ч. отрывок из «Слова о смерти» (1862. Вып. 52. С. 549-552), «Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную свящ. Павлом Матвеевским» (1863. Вып. 3-5; под псевдонимом Православный), «Разговор между мирянином и монахом о монашестве» (1863. Вып. 9-23). В 1867 г. были напечатаны некролог свт. Игнатия (Вып. 21) и биографический очерк Аскоченского о нем (Вып. 24-25). В 1868-1877 гг. одним из постоянных авторов журнала был Владимирский еп. св. Феофан Затворник («Покаяние и обращение грешника к Богу» (1868. Вып. 9. С. 213-219; Вып. 10. С. 237-252; Вып. 11. С. 269-278; Вып. 12. С. 301-313; Вып. 13. С. 330-340; Вып. 14. С. 357-363; Вып. 15. С. 380-389), «Порядок богоугодной жизни» (1868. Вып. 22. С. 561-567; Вып. 23. С. 585-589; Вып. 24. С. 609-614; Вып. 25. С. 633-638; Вып. 26. С. 657-661; Вып. 27. С. 677-681; Вып. 28. С. 697-702; Вып. 29. С. 717-722; Вып. 30. С. 734-739; Вып. 31. С. 757-759; Вып. 32. С. 773-779; Вып. 33. 779-781; Вып. 34. С. 795-799; Вып. 35. С. 819-822; Вып. 36. С. 835-839; Вып. 37. С. 859-861; Вып. 38. С. 883-885; Вып. 39. С. 923-926; Вып. 40. С. 945-952; Вып. 41. С. 967-969; Вып. 42. С. 987-992; Вып. 43. С. 1015-1019; Вып. 44. С. 1047-1051; Вып. 45. С. 1071-1073; Вып. 46. С. 1097-1099; Вып. 47. С. 1125-1128), «Душа и тело не есть нечто телесное, а чистый дух» (1869. Вып. 1-15, 20), «Уроки из деяний и словес Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (1870. Вып. 5-8, 13-32), «Письма о духовной жизни» (1870. Вып. 33. С. 894-897; Вып. 34. С. 922-925; Вып. 35. С. 946-948; Вып. 36. С. 962-965; Вып. 37. С. 986-990; Вып. 38. С. 1006-1009; Вып. 39. С. 1026-1030; Вып. 40. С. 1046-1049; Вып. 41. С. 1070-1074; Вып. 42. С. 1098-1103; Вып. 43. С. 1130-1133; Вып. 44. С. 1162-1166; Вып. 45. С. 1202-1205; Вып. 46. С. 1230-1236; Вып. 47. С. 1270-1274; Вып. 48. С. 1302-1306; Вып. 49. С. 1330-1334; Вып. 50. С. 1354-1356; Вып. 51), «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия» (1871. Вып. 6-51), «Как надобно молиться» (1872. Вып. 22-26), «Библия по переводу LXX толковников есть законная наша Библия» (1876. Вып. 20. С. 499-503; Вып. 21. С. 527-529; Вып. 22. С. 555-559; Вып. 23. С. 579-582) и др.). В журнале также публиковались С. А. Бурачок («Современные вопросы» (1859. Вып. 45), его некролог (1877. Вып. 1)), брат редактора д-р медицины А. И. Аскоченский («Пирогов как педагог» (1864. Вып. 5-26) и др.; в 70-х гг. XIX в. вел «Врачебный отдел»), свящ. Т. Твердынский («Воскресные вечера, или Беседы со старообрядцами о старообрядцах» (1868. Вып. 46-51; 1869. Вып. 1-15, 18-22, 25; 1870. Вып. 4-6, 8, 10), множество др. статей, а также стихи), архим. Августин (Гуляницкий; впосл. епископ Екатеринославский) («Коммунизм и социализм» (1875. Вып. 44. С. 1140-1144)), прот. Алексий Ключарёв (впосл. архиепископ Харьковский Амвросий), гр. М. В. Толстой, Н. А. Цареградский, свящ. М. И. Херасков, прот. В. Нечаев (впосл. епископ Костромской Виссарион). Среди авторов стихотворений были А. Н. Майков, М. П. Розенгейм, Ф. И. Тютчев, Ф. Н. Глинка.

Издание прекратилось в связи с болезнью Аскоченского. Тома журнала за 1858-1860 и 1866-1876 гг. имели годовые, а за 1861-1865 гг. полугодовые указатели.

Лит.: «Домашняя беседа» // ЭС. 1893. Т. 10 (20). С. 944-945; Андреев. Христианская периодика. № 165.

Прот. Александр Троицкий

Православная энциклопедия. - М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия». 2014.

pravoslavnaya.academic.ru

Домашняя беседа - это... Что такое Домашняя беседа?

 Домашняя беседа Домашняя беседа        

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.

.

  • Доманицкий
  • Доминанта

Смотреть что такое "Домашняя беседа" в других словарях:

  • «ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА» — ж., издававшийся с июля 1858 по 5 нояб. 1877 г. в С. Петербурге еженедельно. В 1858 1865 гг. назывался «Домашняя беседа для народного чтения». В 1858 г. вышло 18 выпусков, к рые в 1860 г. были переизданы в одном томе, в 1859 1876 гг. по 52… …   Православная энциклопедия

  • «Домашняя беседа» — ДОМАШНЯЯ БЕСЕДА (1858 77, до 1866 Домашняя беседа для чтения ) еженед. газета, издававшаяся и редактировавшаяся В. И. Аскоченским, к рый защищал монархич. принцип рус. гос. жизни, св. православие и народность русскую , публиковал церк. проповеди… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Домашняя беседа — знаменитая своим обскурантизмом еженедельная газета, издавалась В. И. Аскоченским (см.) в СПб., в 1858 1877 гг. Целью газеты было давать уроки и правила нравственности русскому народу . Эта цель достигалась обличением всего, что не подходило под… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Суворов, Александр Васильевич — (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен …   Большая биографическая энциклопедия

  • Журнал — I от франц. слова journal, означающего собственно дневник, затем ежедневную газету; в русск. яз. так называются периодические издания, выходящие через большие, чем газета, промежутки времени. Общего слова, соответствующего русскому понятию журнал …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Россия. Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: I от первых памятников до татарского ига; II до конца XVII века; III до нашего времени. В действительности эти периоды резко не… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ФЕОФАН Говоров — (ГЕОРГИЙ Васильевич Говоров), еп. св. (1815–1894), рус. правосл. подвижник, духовный писатель и экзегет. Род. в Орловской губ. в семье сел. священника. По окончании духовного училища и Орловской ДС как одаренный ученик был направлен в КДА, где… …   Библиологический словарь

  • Леонид Кавелин — (в миру Лев Александрович) архимандрит и наместник Троице Сергиевой лавры; род. 22 февраля 1822 г., ум. 22 октября 1891 г., происходил из дворян Калужской губернии; в 1835 г. поступил в І Московский кадетский корпус, по окончании курса в котором… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Корейша, Иван Яковлевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Корейша. Иван Корейша …   Википедия

  • Аскоченский, Виктор Ипатьевич — журналист, род. 1 го октября 1813 г., в Воронеже, ум. 18 го мая 1879 г., в С. Петербурге. Сын священника, бывшего наставником в нотном пении всех церковнослужителей Воронежской губ., Аскоченский, после домашней подготовки, поступил в Воронежскую… …   Большая биографическая энциклопедия

Книги

  • За Русь Святую!, Виктор Аскоченский. В настоящее издание сочинений выдающегося русского православного мыслителя, церковного историка, публициста, писателя, журналиста, поэта, переводчика, искусствоведа, церковного композитора и… Подробнее  Купить за 657 руб
  • Магия этикета, Домашняя Инна. Этикет ввел в обиход "король-солнце" Людовик XIV в XVII веке. Хотя основы его были заложены еще у фараонов в Египте 3 тыс. лет до н. э. Но именно Людовиком была ритуализирована каждая мелочь.… Подробнее  Купить за 157 руб
  • Магия этикета, Домашняя И.. Этикет ввел в обиход"король-солнце"Людовик XIV в XVII веке. Хотя основы его были заложены еще у фараонов в Египте 3 тыс. лет до н. э. Но именно Людовиком была ритуализирована каждая мелочь.… Подробнее  Купить за 123 руб
Другие книги по запросу «Домашняя беседа» >>

dic.academic.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта