Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок». Ду 46 журнал
Ознакомление с порядком проведения работы — Мегаобучалка
Периодичность проведения работ:проверка и чистка внутренней части светофорных головок выполняется при смене ламп, но не реже чем 2 раза в год. Работы выполняются электромонтером.
Перед началом работ делается запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46.
Проверку светофорных головок на станции электромонтер выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции. При этом связь с дежурным по станции осуществляется с помощью носимых радиостанций.
Проверку светофорных головок на перегоне электромонтер выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окончании проверки на светофоре электромеханик (электромонтер) извещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.
Перед началом работы на мачтовом светофоре электромонтеру необходимо проверить исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замыкает его перемычкой из провода марки МГГ-50 мм2 с помощью соединительных зажимов. По окончании работы на светофоре эту перемычку демонтируют.
На каждой головке проверяется целостность линз, крепление линз, наличие контргаек на выводах ламподержателя и трансформатора, крепление проводов на выводах ламподержателя и трансформатора, целостность монтажных проводов, чистота внутренней части головки и линз, качество уплотнения, крепление козырьков, крепление головки к основанию или кронштейнам мачты. Обнаруженные отклонения устраняются.
По окончанию работы делается запись в журнале ДУ-46 и «Журнале учета выполненных работ» ШУ-2
Проведение работы
Техника безопасности при проведении работы
Необходимо соблюдать осторожность при проведении внутреннего осмотра светофора, внутри которого размещаются трансформаторы. На выводах трансформатора присутствует опасное напряжение 220В. Запрещается касаться выводов трансформатора руками.
При работе на мачтовом светофоре необходимо проверить клеймо РТУ на монтерском поясе, пояс закрепляется вокруг мачты светофора или кронштейна. Точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди. Во избежание падения инструмента, нельзя стоять под работающим на мачтовом светофоре. Смена места крепления пояса производится, когда обе ноги имеют точку опоры.
Подготовка к работе
Перед началом работы необходимо приготовить необходимый инструмент, проверить состояние монтерского предохранительного пояса, обращая внимание на дату его очередной проверки (при работе на мачтовом светофоре).
Оформление записи в журнале ДУ-46
Оформите запись в журнале ДУ-46 перед началом работы.
| Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений |
| 11.11 | 09.35 | В нечетной горловине будет производиться внутренний осмотр |
| светофорных головок в свободное от движения поездов время. О | ||
| подходе поездов сообщать заранее. | ||
| ШН Иванов И.И. (Роспись) | ||
| 09.40 | ДСП Петров П.П. (Роспись) |
Фрагмент записи в журнале ДУ-46
Проведение работы
2.4.1 Выйдите на полигон подойдите к светофору (к макету лаборатории) . Запросите у дежурного по станции (ДСП) разрешение на проведение работы: «Дежурный». … «На светофоре М1 будет проводиться внутренний осмотр. О подходе поездов сообщайте заранее». При получении разрешения от ДСП можно приступать к работе.
2.4.2 Используя ключ от головки светофора, открутите гайку (рисунок 1) (некоторые светофоры позволяют откручивать гайку не до конца) (рисунок 2), откройте головку. Проверьте целостность линз.



Рисунок 1 Рисунок 2
2.4.3 Проверьте крепление светофильтра (внутренней линзы), для этого подтяните отверткой крепящие его винты (рисунок 3).


Рисунок 3
2.4.4 Проверьте наличие комплекта гаек и контргаек на выводах ламподержателя (рисунок 4) и трансформатора (при его наличии в задней части головки). Проверьте крепление проводов на контактах ламподержателя, для этого держась за изоляцию провода, попробуйте его повернуть (рисунок 5). При наличии смещения провода необходимо затянуть гайки на ламподержателе торцовым ключом (рисунок 7). Аналогично проверяется крепление проводов на трансформаторе (при его наличии в головке) (рисунок 6).




Рисунок 4 Рисунок 5




Рисунок 6 Рисунок 7
2.4.6 Очистите ламподержатель, внутренние стенки головки, трансформаторы (при их наличии) кистью и ветошью от пыли (при необходимости ткань смачивается керосином) (рисунок 8).



Рисунок 8
2.4.7 Протрите линзы тканью (при необходимости тканью смоченной растворителем №646) (рисунок 9, 10).


Рисунок 9 Рисунок 10
2.4.8 Осмотрите состояние уплотнения светофорной головки (рисунок 11, 13, 14) и шланга, проверьте крепление козырьков (рисунок 12), покачивая их, исправность запора головки.



Рисунок 11 Рисунок 12




Рисунок 13 Рисунок 14
Качественно (рисунок 13) и некачественно (рисунок 14) выполненный монтаж прокладки
между линзовым комплектом и корпусом светофора.
2.4.9 Проверьте надежность крепления головки светофора для этого попытайтесь сместить ее относительно основания (рисунок 15) или кронштейнов и мачты. Закройте головки светофора.


Рисунок 15
2.4.10 Оповестите ДСП об окончании работы на светофоре: «Дежурный». … «Работа на светофоре М1 закончена. Светофором можно пользоваться».
megaobuchalka.ru
Инструкция ЦШ-530-11
Приложение 3 к Инструкции
Перечень основных работ, выполняемых с разрешения дежурного по станции без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети
1. Замена ламп в светофорах всех назначений, в сигнальных полосах,
маршрутных и световых указателях.
2.Одиночная замена сигнального трансформатора и регулировка напряжения на лампах или ССС светофора.
3.Проверка состояния электроприводов, внешних замыкателей, КСБ и стрелочных гарнитур без разборки.
4.Проверка крепления, плотности замыкания и регулировка контактов автопереключателя стрелочного электропривода с кратковременным (до 3-х
мин.) нарушением электрического контроля положения стрелки без вывода электропривода из механического замыкания и перевода стрелки.
5.Проверка внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки, чистка и смазка узлов и деталей в электроприводе при выключенном курбельном блок-контакте,замена электродвигателя.
6.Одиночная замена на стрелке изоляции гарнитурных угольников и крепящих болтов (при наличии связной полосы).
7.Проверка чередования полярности рельсовых цепей без замыкания изолирующих стыков; одиночная замена дроссельных перемычек, перемычек
ккабельным стойкам и путевым трансформаторным ящикам, электротяговых соединителей; измерение кодового тока с кратковременным перерывом контроля свободности состояния рельсовых цепей на аппарате управления.
8.Одиночная замена приборов, имеющих штепсельное соединение,
замена контрольных лампочек (светодиодных индикаторов) аппарата
управления.
В случае, если заменяемый прибор или элемент находится внутри пломбируемого устройства (пульта, шкафа и т.д.), то в Журнале осмотра делается запись о вскрытии этого устройства с указанием производимой работы.
9.Замена предохранителей, проверка устройств аварийного включения резерва (АВР) и аварийного повторного включения (АПВ) с
кратковременным перерывом питания устройств.
10.Отключение в электрических цепях выпрямителей, не имеющих аккумуляторного резерва, если они не питают цепи поляризованных приборов.
11.Отключение монтажных проводов или жил кабеля на одной контактной клемме при выполнении графика технического обслуживания или проверке устройств с кратковременным нарушением работы устройств и
споследующей проверкой их действия после окончания работ.
12.Проверка работы централизованных стрелок с аппарата управления
ссогласия и под наблюдением дежурного по станции, проверка стрелочных контрольных замков.
13.Проверка зависимостей в устройствах СЦБ с кратковременным отключением цепей без прекращения действия устройств, кроме проверки электрического замыкания стрелок.
14.Регулировка цветовой гаммы монитора (для мониторов с электронно-лучевойтрубкой).
15.Чистка принтера без разборки.
16.Проверка надѐжности крепления разъѐмов и соединительных
шнуров.
17.Проверка показаний даты и времени системных часов.
18.Проверка правильности ведения архивных файлов.
19.Проверка работы и состояния устройств сопряжения с объектами по показаниям средств индикации.
20.Проверка работы и состояния центрального процессора, каналов
72
связи управляющего комплекса по показаниям индикации.
21. Наружная чистка шкафов для размещения электронного оборудования, внутренний осмотр шкафов с лицевой и монтажной стороны,
проверка разъемов всех соединений, надежности их крепления, внутренняя чистка шкафов, замена вентиляторов шкафов.
22.Измерение сопротивления изоляции экрана кабеля по отношению к земле, проверка целостности экрана.
23.Внешний осмотр и наружная чистка УБП, аккумуляторов, проверка напряжения аккумуляторной батареи, проверка работы вентилятора.

Приложение №4 к Инструкции
Места отсоединения рабочих и контрольных тяг электропривода стрелок электрической централизации
3
Рисунок 1. Электропривод типа СП 1 - место отсоединения рабочей тяги; 2 - места отсоединения контрольных тяг; 3 – электропривод.
Рисунок 2. Электропривод типа СП на стрелке с поворотным сердечником крестовины:
1 - сердечник крестовины;
2 - места отсоединения рабочей и контрольной тяги;
3 – электропривод.
74
Рисунок 3. Электропривод типа ВСП (СП) на стрелке с внешним замыкателем:
1 – ведущая планка;
2 - места отсоединения рабочей и контрольных тяг;
3 – электропривод.
1
3
Рисунок 4. Электропривод типа ВСП (СП) на крестовине с НПК с внешним замыкателем:
1 – ведущая планка;
2 - места отсоединения рабочей и контрольной тяг;
3 – электропривод.
Приложение 5 к Инструкции
Примеры оформления записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46)и в Книге приема и сдачи дежурств, осмотра устройств и инструктажа дежурных работников (формаПУ-67)при производстве основных работ по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей,
повреждений или отказов устройств СЦБ
Если для выполнения работы необходимо сделать запись в Журнале осмотра, то следует руководствоваться изложенными в данном приложении примерами записей, которые являются обобщенными, где время начала и окончания работ, порядок извещения электромеханика СЦБ дежурным по станции произвольные.
Взависимости от поездной обстановки на железнодорожной станции допускается для выполнения одной и той же работы выключать устройства СЦБ с сохранением или без сохранения пользования сигналами. В данном приложении предлагается, как правило, один из вариантов оформления выключения устройств СЦБ.
Взаписях в качестве района производства работ по техническому обслуживанию или ремонту устройств СЦБ могут указываться железнодорожная станция, ее горловины или номера проверяемых стрелок,
наименования светофора, рельсовой цепи и т.д. Если устройства СЦБ в указанном районе проверены не полностью, то в записи об окончании работ указываются номера или наименования только проверенных устройств.
При оформлении записей о выключении устройств СЦБ указываются конкретные номера стрелок, наименования участков пути или светофоров.
76
Запись об окончании работ по техническому обслуживанию, ремонту или устранению неисправностей устройств СЦБ, как правило, должен сделать электромеханик СЦБ или старший электромеханик СЦБ.
При необходимости запись об окончании работ может быть выполнена другим ответственным лицом (начальником участка, заместителем начальника дистанции) на основании доклада исполнителя или руководителя работ с указанием в записи его фамилии и должности с последующим подтверждением этой записи подписью исполнителя или руководителя.
В примерах, приведенных в настоящем приложении, очередность производства записей указывают цифры в скобках. При извещении дежурным по станции работника о неисправности устройств СЦБ в Журнале осмотра должны быть указаны фамилия и должность лица, которому сообщено о неисправности.
При необходимости примеры записей, исходя из местных условий и эксплуатируемых устройств, могут быть разработаны и дополнены начальником (заместителем начальника) дистанции СЦБ. При этом следует руководствоваться требованиями ПТЭ и записями, приведенными в настоящей Инструкции для аналогичных работ.

ПРИМЕРЫ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОСМОТРА ПУТУЙ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, УСТРОЙСТВ СЦБ, СВЯЗИ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ДУ-46)
1 | 2 |
|
|
| 3 |
| 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
| 12 |
|
| |
|
| Изложение результатов осмотра, |
| Когда извещен | Когда соответствующий | Когда обнаруженные неисправности, |
| |||||||||||||
|
|
| испытаний, а также |
| соответствующий работник | работник дистанции прибыл для | повреждения или отказы устранены, подписи | |||||||||||||
Месяц | Часы | обнаруженных неисправностей |
| дистанции | устранения неисправностей, | соответствующих работников об их |
| |||||||||||||
и | и | повреждений или отказов |
|
|
| повреждений или отказов |
|
| устранении |
|
|
|
| |||||||
мину- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Описание |
|
| причин | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
число | ты |
|
|
|
|
| Месяц | Часы, | Способ | Месяц | Часы, | Подпись | Месяц | Часы, |
| неисправности, |
|
| ||
|
|
|
|
|
| и | мину- | извещения | и | мину- | работника | и | мину- |
| повреждения | или отказа, | ||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| число | ты | (телеграм- | число | ты | дистанции в | число | ты |
| принятые меры. | Подписи | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| мой, по |
|
| ознакомлени |
|
|
| работников, |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| телефону, |
|
| и с записью |
|
|
| производивших |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| записью в |
|
| ДСП |
|
|
| устранение | и | подпись | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Журнале) |
|
|
|
|
|
| дежурного по станции об | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| устранении | записанного | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| повреждения |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| 1. Стрелки электрической централизации |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| 1.1. Проверка стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам с переводом стрелок |
|
|
|
|
|
| |||||||||
19.03. | 9.00 | В свободное от движения поездов |
|
|
|
|
| 19.03. | 13.00 |
| Проверка | всех | стрелок | |||||||
|
| время в нечетной горловине будет |
|
|
|
|
|
|
|
| нечетной | горловины | на | |||||||
|
| производиться |
| проверка стрелок |
|
|
|
|
|
|
|
| плотность |
|
| прижатия | ||||
|
| на плотность прижатия остряков к |
|
|
|
|
|
|
|
| остряков |
| к | рамным | ||||||
|
| рамным рельса в плюсовом и |
|
|
|
|
|
|
|
| рельсам | закончена. | При | |||||||
|
| минусовом | положениях | при |
|
|
|
|
|
|
|
| закладке щупа толщиной | |||||||
|
| закладке щупа толщиной 2 и 4 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
| 4 мм | стрелки | не | |||||||
|
| О | движении | поездов | и |
|
|
|
|
|
|
|
| запираются, |
| контроля | ||||
|
| маневровых |
| передвижениях |
|
|
|
|
|
|
|
| положения не имеют. При | |||||||
|
| сообщать по |
| парковой | связи |
|
|
|
|
|
|
|
| закладке щупа толщиной | ||||||
|
| заранее. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 мм стрелки запираются, | |||||
|
| ШН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| контроль |
| положения | ||
|
| ПДБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| имеют. Оповещение | не | |||
| 9.10 | ДСП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| требуется. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ШН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПДБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13.05. |
| ДСП |
|
|
|
|
П р и м е ч а н и я : 1. Подпись ДСП без проставленного им времени соответствует времени, указанному в записи.
2. При наличии стрелок с подвижным сердечником крестовины в записи должно быть указано о проверке плотности прижатия сердечника к усовику.
78
|
|
|
| 1.2. Одиночная замена контрольных линеек в электроприводе, осей в серьгах контрольных тяг, |
|
|
|
| |||
|
|
|
| замена валиков, соединяющих контрольные тяги с линейками электропривода |
|
|
|
|
| ||
21.02. 9.30 | На | стрелке | №7 | будет | 21.02. | 10.00 | Замена | контрольной | |||
| производиться |
|
| замена |
|
| линейки на стрелке | №7 | |||
| контрольной |
| линейки | с |
|
| закончена. Стрелка прове- | ||||
| кратковременной | потерей |
|
| рена, работает нормально, | ||||||
| контроля. На время работы |
|
| имеет контроль | в обоих | ||||||
| перевод стрелки исключается. О |
|
| положениях. При заклад- | |||||||
| предстоящем задании по стрелке |
|
| ке щупа толщиной 4мм | |||||||
| маршрутов, а также движении |
|
| стрелка №7 не запирается, | |||||||
| поездов |
| и | маневровых |
|
| контроля | положения | не | ||
| передвижениях | в | районе |
|
| имеет. При закладке щупа | |||||
| производства | работ сообщать по |
|
| толщиной | 2 мм | стрелка | ||||
| парковой связи заранее. |
|
|
| №7 запирается, | контроль | |||||
| ШН |
|
|
|
|
|
| положения |
| имеет. | |
9.40 | ДСП |
|
|
|
|
|
| Оповещение не требуется. | |||
|
|
|
|
|
|
|
| ШН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.05 | ДСП |
|
|
|
| 1.3. Одиночная замена в электроприводе контактных пружин, микропереключателей, ножей автопереключателя,блок-контакта |
|
| |||||||||
14.03. 11.15 | В электроприводе | стрелки №24 | 14.03. | 11.40 | Замена |
| контактных | |||||
(1) | будет | производиться одиночная | (2) |
| пружин в электроприводе | |||||||
| замена | контактных | пружин |
|
| стрелки № 24 закончена. | ||||||
| автопереключателя |
|
| с |
|
| Стрелка | проверена, | ||||
| кратковременной |
| потерей |
|
| работает | нормально, | |||||
| контроля положения. На время |
|
| имеет | контроль в обоих | |||||||
| работы | перевод | стрелки |
|
| положениях, при размы- | ||||||
| исключается. | О | предстоящем |
|
| кании | контактов | авто- | ||||
| задании по стрелке маршрутов, а |
|
| переключателя | стрелка | |||||||
| также | движении | поездов | и |
|
| контроля | положения не | ||||
| маневровых | передвижениях | в |
|
| имеет. |
|
|
| |||
| районе | производства | работ |
|
| Оповещение не требуется. | ||||||
| сообщать по | парковой | связи |
|
| ШН |
|
|
| |||
| заранее. |
|
|
|
|
| 11.40 | ДСП |
|
|
| |
| ШН |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.20ДСП
Пр и м е ч а н и е . П ри замене блок-контактав записи (2) указывается только о невозможности перевода стрелки при выключенномблок-контакте.
studfiles.net
Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок»
Практическая работа №6по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики
«Проверка и чистка светофорных головок»Цель работы: научится очищать и проверять состояние светофорной головки.Приборы и инструменты: монтерский предохранительный пояс (при работе на мачтовом светофоре), перемычка из провода МГГ-50 мм2 с зажимами (при работе на мачтовом светофоре), отвертка 0,8х5,5х200 мм, торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10х140, 11х140 мм, технический лоскут, керосин, растворитель №646, ключ от светофорной головки, блокнот, карандаш, носимая радиостанция, светофоры полигона или лабораторный макет. Порядок работы:
- Ознакомление с порядком проведения работы.
- Проведение работы.
- Оформление отчета.
- Ознакомление с порядком проведения работы.
Периодичность проведения работ: проверка и чистка внутренней части светофорных головок выполняется при смене ламп, но не реже чем 2 раза в год. Работы выполняются электромонтером.
Перед началом работ делается запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46.
Проверку светофорных головок на станции электромонтер выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции. При этом связь с дежурным по станции осуществляется с помощью носимых радиостанций.
Проверку светофорных головок на перегоне электромонтер выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окончании проверки на светофоре электромеханик (электромонтер) извещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.
Перед началом работы на мачтовом светофоре электромонтеру необходимо проверить исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замыкает его перемычкой из провода марки МГГ-500 мм с помощью соединительных зажимов. По окончании работы на светофоре эту перемычку демонтируют.
На каждой головке проверяется целостность линз, крепление линз, наличие контргаек на выводах ламподержателя и трансформатора, крепление проводов на выводах ламподержателя и трансформатора, целостность монтажных проводов, чистота внутренней части головки и линз, качество уплотнения, крепление козырьков, крепление головки к основанию или кронштейнам мачты.
По окончанию работы делается запись в журнале ДУ-46 и «Журнале учета выполненных работ» ШУ-2
- Проведение работы
2.1 Техника безопасности при проведении работы
Необходимо соблюдать осторожность при проведении внутреннего осмотра светофора, внутри которого размещаются трансформаторы. На выводах трансформатора присутствует опасное напряжение 220В. Запрещается касаться выводов трансформатора руками.
- 2.2 Подготовка к работе
- 2.3 Оформление записи в журнале ДУ-46
- Оформите запись в журнале ДУ-46 перед началом работы.
| Месяц и число | Часы и минуты | Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений |
| 1 | 2 | 3 |
| 11.11 | 09.35 | В нечетной горловине будет производиться внутренний осмотр |
| светофорных головок в свободное от движения поездов время. О | ||
| подходе поездов сообщать заранее. | ||
| 09.40 | ШН Иванов | |
| ДСП Петров |
- 2.4 Проведение работы
2.4.1 Выйдите на полигон подойдите к светофору. Запросите у дежурного по станции (ДСП) разрешение на проведение работы: «На светофоре Н1 будет проводиться внутренний осмотр. О подходе поездов сообщайте заранее». При получении разрешения от ДСП можно приступать к работе.2.4.2 Используя ключ от головки светофора, открутите гайку (рисунок 1) (необязательно откручивать гайку до конца) (рисунок 2), откройте заднюю крышку головки. Проверьте целостность линз.



Рисунок 1 Рисунок 22.4.3 Проверьте крепление светофильтра (внутренней линзы), для этого подтяните отверткой крепящие его винты (рисунок 3).


Рисунок 32.4.4 Проверьте наличие комплекта гаек и контргаек на выводах ламподержателя (рисунок 4) и трансформатора (при его наличии в задней части головки). Проверьте крепление проводов на контактах ламподержателя, для этого держась за изоляцию провода, попробуйте его повернуть (рисунок 5). При наличии смещения провода необходимо затянуть гайки на ламподержателе торцовым ключом. (рисунок 7). Аналогично проверяется крепление проводов на трансформаторе (при его наличии в головке) (рисунок 6).


Рисунок 4 Рисунок 5



Рисунок 6 Рисунок 72.4.5 Осмотрите монтажные провода, они не должны иметь повреждений (обрыв, отсутствие изоляции). Проверьте наличие изоляционной ленты поверх проводников в местах перехода через металлические грани.2.4.6 Очистите ламподержатель, внутренние стенки головки, трансформаторы (при их наличии) кистью и ветошью от пыли (при необходимости ткань смачивается керосином)(рисунок 8).

Рисунок 82.4.7 Протрите линзы тканью (при необходимости тканью смоченной растворителем №646) (рисунок 9, 10).


Рисунок 9 Рисунок 102.4.8 Осмотрите состояние уплотнения светофорной головки (рисунок 11, 13, 14) и шланга, проверьте крепление козырьков (рисунок 12), покачивая их, исправность запора головки.







Рисунок 11 Рисунок 12


Рисунок 13 Рисунок 14
Качественно (рисунок 13) и некачественно (рисунок 14) выполненный монтаж прокладки
между линзовым комплектом и корпусом светофора. 2.4.9 Проверьте надежность крепления головки светофора для этого попытайтесь сместить ее относительно основания (рисунок 15) или кронштейнов и мачты.


Рисунок 15
2.4.10 Оповестите ДСП об окончании работы на светофоре: «Работа на светофоре Н1 закончена. Светофором можно пользоваться». 2.5 Оформление записей по окончанию работы
2.5.1 Сделайте запись в Журнале формы ДУ-46. Добавьте дату и время окончания работы в поле 10,11. В поле 12 запись «Внутренняя проверка светофорных головок в нечетной горловине завершена. Светофоры проверены, работают нормально. ШН Иванов (роспись)». Ниже расписывается ДСП : «ДСП Петров (роспись)».
| Месяц и число | Часы и минуты | Описание причин повреждения или неисправности и изложение принятых мер. Подписи работников, производивших исправление, и отметка дежурного по станции об устранении записанного повреждения |
| 10 | 11 | 12 |
| 11.11 | 11.20 | Внутренняя проверка светофорных головок в нечетной горловине |
| завершена. Светофоры проверены, работают нормально. | ||
| 11.25 | ШН Иванов | |
| ДСП Петров |
| Дата | Запись по дежурству и наименование выполненных работ | Подпись |
| 11.11 | Внутренняя проверка светофорных головок в нечетной горловине. | Иванов |
3. Оформление отчета Отчет выполняется один на бригаду. Содержание отчета:
- Название работы.
- Цель работы.
- Краткий порядок работы при проверке светофорной головки
- Записи в журнале ДУ-46
- Записи в карточке ШУ-2
- Вывод о проделанной работе
При наличии бланков журнала ДУ-46 и ШУ-2 они прикрепляются к отчету, при отсутствии – таблица бланков вычерчивается в отчете.Литература:
1.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 73-78.
literature-edu.ru
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП. Порядок оформления журнала ДУ-46. Устройства и сигнализация. Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Организация маневровой работы станции
Лабораторная работа № 1.
Роль, права и обязанности ДСП. Рабочее место ДСП.
Цель работы: Изучить права и обязанности ДСП, ознакомиться с рабочим местом ДСП.
ДСП является сменным помощником ДС и единоличным руководителем движения поездов на станции и производства маневров на главных и приемо-отправочных путях, а там где нет маневрового диспетчера (ДСЦ) – и по остальным путям станции.
На крупных станциях может быть несколько ДСП, которые единолично распоряжаются движением поездов в пределах своего района.
Никто, кроме ДСП не может отдавать распоряжения о движении поездов. Ему подчиняются работники станции и другие лица, работающие в одной смене. Распоряжение и указание ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистам локомотивов (ТЧМ) и другим подлежат безусловному выполнению. В случае совершения проступков, угрожающих безопасности движения поездов, ДСП отстранить виновных от работы с последующим сообщением поездному диспетчеру ДНЦ и ДС. Всю деятельность ДСП обязан направлять на выполнения объема перевозок грузов и пассажиров, рациональное использование технических средств, повышение производительности труда. ДСП несет ответственность за обеспечение безопасности движения.
Чтобы успешно выполнять обязанности ДСП должен знать свою работу, точно выполнять ПТЭ и инструкции. Лица, назначаемые на должность ДСП, должны пройти медицинское освидетельствование, сдать экзамены по ПТЭ и инструкции. Далее раз в 3 года ДСП подвергается проверке знаний. ДСП назначается приказом ДС или НОД, должен иметь хорошую оперативную память, быстроту мышления и быть ответственным.
Рабочее место ДСП.
ДСП работает в условиях постоянно изменяющейся обстановки на станции и прилегающих к ней перегонах. Непрерывное наблюдение за передвижением подвижного состава по станции, управление поездной и маневровой работой вызывают большую нагрузку зрения, слуха, голоса и памяти. Шумы от внешних условий влияют на работоспособность ДСП. Поэтому их помещении изолированного от шума. В помещении находится аппаратура для управления.
На каждом месте ДСП есть служебная документация:
- Журнал движения поездов;
- Журнал диспетчерских распоряжений;
- Журнал поездных телеграмм;
- Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи;
- Книга для записи предупреждений;
- Бланками путевых записок, разрешений и предупреждений, таблицей зависимостей стрелок и сигналов.
Для переговоров ДСП о движении поездов на рабочих местах имеются телефонные аппараты межтранспортной и диспетчерской связи.
ДСП должен обеспечить выполнение графика движения поездов, своевременно и четко оформлять поездную документацию.
Станция – это раздельный имеющей путевое развитие, позволяющее производится операций по приему, отправлению скрещению, обгону поездов, операций по приему, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и обслуживания пассажиров, а при развитых путевых устройствах операций по формированию расформированию и технических операций с ними.
Станционные пути – пути в границах станции (главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, прочие пути).
Главные пути – это пути перегонов, а также пути станции, является непосредственным продолжение путей прилегающим к нам перегоном и неимеющих стрелочных отклонений.
Пути специального назначения – предохранительные и улавливающие тупики и ж/д подъездные пути.
Маневровый состав – группа вагонов сцепленных между собой и локомотивом производящим маневры.
Межстанционные перегоны – часть ж/д линии ограничивающая пути между станциями, разъездами и обгонными пунктами.
Путевой пост – раздельный пункт на ж/д линиях, не имеющих путевого развития.
Лабораторная работа №2
Порядок оформления поездной и технической документации на станции. Настольный журнал движения поездов и локомотивов.
Цель работы: Изучить порядок заполнения настольного журнала поездов и локомотивов, ознакомится с правилами приема и сдачи дежурства.
Настольный журнал движения поездов служит для регистрации прибытия, отправления и проследования поездов и одиночных локомотивов (форма ДУ-2 или ДУ-3). На каждой станции он ведется аккуратно, без помарок, в соответствии с наименованием граф и соблюдением хронометрической последовательности. Записи в журнале делает ДСП или оператор при ДСП. Журнал должен отражать поездное положение на станции и прилегающих перегонах в каждый момент времени.
Своевременная запись и передача информации о поездах соседней станции обеспечивает прием поездов без задержек у входного сигнала и на пути. При этом на левой стороне в журнале записываются сведения о движении четных поездов, на правой – нечетных.
Прием и сдача дежурства на рабочем месте.
vunivere.ru
Оформление записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации
ТЕМА: ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОСМОТРА ПУТЕЙ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ КОНТАКТНОЙ СЕТИ
ЦЕЛЬ: ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЗАПИСЕЙ В ЖУРНАЛЕ ОСМОТРА ПУТЕЙ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ, УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ, СВЯЗИ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ
- Ознакомиться с индивидуальным заданием
- Проанализировать заданную ситуацию
- При помощи Правил технической эксплуатации, инструкции ЦШ-530, инструкции ЦП-485 произвести оформление соответствующих записей в журнал формы ДУ-46
- Дать описание действий дежурного по станции, обосновав их требованиями Правил технической эксплуатации и инструкций
- Сделать вывод по работе
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА
1 ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЖУРНАЛА ФОРМЫ ДУ-46
1.1 при проверке стрелочных контрольных замков
1.2 при сплошной смене рельсов
1.3 при потере контроля положения стрелки
1.4 при ложной свободности пути приёма
1.5 при изъятии двух и более болтов крепления корпуса электропривода к фундаментальным угольникам
2 ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛА ФОРМЫ ДУ-46
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОТЧЁТ
1 ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЖУРНАЛА ФОРМЫ ДУ-46
1.1 при проверке стрелочных контрольных замков
Периодическая проверка и чистка стрелочных контрольных замков с их снятием должны производиться, как правило, путём замены их запасными.
При этом электромеханику разрешается делать одну общую запись в Журнале осмотра о производстве работ на нескольких стрелках одного стрелочного поста. В этом случае разрешением для начала работы на первой выключаемой стрелке является подпись ДСП общей записи электромеханика. Разрешение на выключение каждой последующей из перечисленных в общей записи стрелок и отметки об их выключении ДСП должен оформлять в Журнале осмотра отдельными записями, о чём через дежурного стрелочного поста сообщать электромеханику. Изъятие ключа и установка красных табличек «Выключено» должны производиться только на стрелочном аппаратном замке выключенной в данный момент стрелки.
Об окончании работ на всех стрелках и проведённых проверках электромеханик должен сделать запись в Журнале осмотра.
1.2 при сплошной смене рельсов
Путевые работы, связанные со сплошной смене рельсов, выполняются с участием электромеханика.
О характере производимых работ на изолированном участке и порядке движения поездов по ним дорожным мастером или бригадиром пути должна быть сделана соответствующая запись в Журнале осмотра по установленной форме. На основании этой записи при замене стрелочного перевода, сплошной смене рельсов электромеханик порядком, указанным в настоящей Инструкции, должен выключить изолированный участок без сохранения пользования сигналами. Только после выключения изолированного участка ДСП указывает время и расписывается под текстом записи дорожного мастера, разрешая тем самым приступить к работам.
Изолированный участок может быть включен в зависимость после совместной проверки электромехаником и ДСП рельсовой цепи на шунтовую чувствительность.
1.3 при потере контроля положения стрелки
ДСП выясняет причину не перевода стрелки, после чего:
1.Производит запись в Журнале осмотра, докладывает поездному диспетчеру, вызывает электромеханика
2. Если при нажатии кнопки, стрелка амперметра отклоняется, то есть мотор электропривода работает, но стрелка не переводится, что свидетельствует о наличии внешних причин на стрелке, препятствующие её переводу. ДСП не ожидая электромеханика, через работника станции проверяет, нет ли чего между остряком и рамным рельсом. Если он установит причину не перевода стрелки и устранит её, то в Журнале осмотра производится запись
1.4 при ложной свободности пути приёма
Основными причинами вызова ложной свободности могут быть:
-неисправность рельсовых цепей - загрязнение головок рельса
-неисправность устройств СЦБ - ржавчина на головках рельсов
-снегопад, гололёд
-нахождение на путях стрелочных изолированных участков легковесных подвижных единиц и вагонов, колёсные пары которых загрязнены на их поверхности катания
ДСП при обнаружении ложной свободности пути приёма должен:
1 произвести запись в Журнал осмотра, сообщить электромеханику, дорожному мастеру
2 если светофор находится на автодействии- снимает с него и переходит на индивидуальное управление
3 стрелки, ведущие на путь, устанавливают в изолирующее положение и на кнопки надевают колпачки красного цвета
4 приём, отправление и маневровые передвижения осуществляются при запрещающих показаниях светофора
5 перед каждым переводом стрелки кнопкой для приготовления маршрутов убеждается в её свободности от подвижного состава по докладу начальника станции. На станции с маршрутным набором перед каждым набором убеждается в свободности всех стрелок, входящих в маршрут
Прибывший электромеханик обязан устранить неисправность или выключить участок без сохранения пользования сигналами. После устранения неисправности и проверки вместе с ДСП шунтовой чувствительности производит запись.
1.5 при изъятии двух и более болтов крепления корпуса электропривода к фундаментальным угольникам
Эта работа производится с выключением устройств СЦБ.
Плановые работы, вызывающие выключение устройств СЦБ, должны производится в соответствии с ежемесячными графиками, утверждёнными руководством отделения дороги, с назначением ответственного работника за безопасность движения поездов.
На работы, связанные с выключением устройств, выполнение которых будет производиться в технологическое «окно» или свободное от движения время, разрешения руководства отделения дороги не требуется.
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной практической работы я получила практические навыки по оформлению записей в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации, блокировки, связи и контактной сети.
freepapers.ru


