Требование к Лабораторной работе № 7. Ду 47 журнал
При ТСС на однопутных перегонах
На каждый поезд, отправляемый со станции на однопутный перегон, в журнале ДУ-47 записываются четыре поездные телефонограммы. Из них телефонограммы по формам 1 и 3 являются исходящими на станции отправления и входящими на соседней станции (станции прибытия), а по формам 2 и 4 – входящими на станции отправления и исходящими на соседней станции (станции прибытия).
Рассмотрим в качестве примера порядок действий ДСП, выполняемых при отправлении поезда на однопутный перегон Авангард – Пионер при ТСС.
Имея готовый к отправлению поезд №2220, дежурный по станции Авангард Малинин выполняет следующие операции:
1. По записям в журналах ДУ-2 (ДУ-3) и ДУ-47 убеждается в свободности перегона Авангард – Пионер (в журнале ДУ-47 должна быть записана телефонограмма формы 4).
2. В графе «Содержание» журнала ДУ-47 записывает адрес и текст исходящей поездной телефонограммы формы 1 (согласно пункту 5.15 ИДП) и ставит свою подпись в графе 6.
3. Вызывает по телефону дежурного по соседней станции Пионер Виноградова и порядком рассмотренным выше передаёт исходящую поездную телефонограмму формы 1.
4. Записывает в журнал ДУ-47 входящую поездную телефонограмму формы 2, переданную дежурным по станции Пионер Виноградовым, при наличии у него свободного пути для приёма поезда № 2220.
5. Для ДСП Малинина запись поездной телефонограммы формы 2 в журнале ДУ-47 служит основанием для заполнения бланка путевой записки формы
ДУ-50 для поезда № 2220 на право занятия перегона. Заполнив бланк путевой записки, ДСП Малинин заверяет её личной подписью и штемпелем станции. (См. ниже).
6. Готовит маршрут отправления поезду № 2220 и проверяет правильность его приготовления.
7. Вручает машинисту путевую записку, которая даёт право поезду отправиться на перегон Авангард – Пионер и следовать до входного сигнала станции Пионер. Корешок путевой записки остаётся на станции отправления.
8. Убеждается в отправлении поезда № 2220 в полном составе и записывает в журнал ДУ-2 время фактического отправления, например, 12 ч. 23 мин.
Бланк формы ДУ-50
КОРЕШОК ПУТЕВОЙ ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА
ЗАПИСКИ
Авангард Авангард
Станция (штемпель) Станция (штемпель)
« 19» октября 2005 г. «19» октября 2005 г.
12 ч. 21 мин. 12 ч. 21 мин.
Выдана на поезд Разрешаю поезду (толкачу поезда)
№ 2220 № 2220 отправиться с 3 пути
(толкачу поезда по главн пути и следовать до вход-
№ _________) ного сигнала станции Пионер (до
____км) с возвращением обратно.
Дежурный по станции Блокировка не действует.
Малинин (подпись)
Дежурный по станции
Малинин (подпись)
(ненужное зачеркнуть)
(белого цвета)
9. Записывает в журнал ДУ-47 исходящую поездную телефонограмму формы 3 и передаёт её на соседнюю станцию Пионер.
(Дежурный по соседней станции Пионер Виноградов, записав поездную телефонограмму формы 3, готовит установленным порядком маршрут приёма поезда № 2220 на соответствующий путь и открывает входной сигнал. Убедившись, что поезд прибыл в полном составе, он записывает в журнал ДУ-2 (ДУ-3) время прибытия поезда № 2220 на станцию, например, 12 ч. 40 мин, затем записывает в журнал ДУ-47 и передаёт на станцию Авангард поездную телефонограмму формы 4).
10. Принимает входящую поездную телефонограмму формы 4 со станции Пионер и записывает её в журнал ДУ-47.
11. Записывает в журнал ДУ-2 (ДУ-3) время прибытия поезда № 2220 на соседнюю станцию Пионер.
Примерные записи в журнале поездных телефонограмм, сделанные дежурным по станции Авангард при выполнении этих операций, приведены ниже.
Форма ДУ-47
Журнал поездных телефонограмм станции Авангард
К станции Пионер
| Номер теле- фоно- граммы | Время переда- чи или приёма | Содержание | Расписка опе- ратора в пере- даче и приёме и дежурного по станции в прочтении | ||
| исх. | вход | ч. | мин. | ||
| 13 января 8 ч. 00 мин. Дежурство принял ДСП Малинин (подпись). Дежурство сдал ДСП Облепихин (подпись). Станция Пионер: ДСП Виноградов. Пионер из Авангарда. Мо- гу ли отправить поезд №2220? ДСП Малинин Авангард из Пионера. Ожидаю поезд №2220. ДСП Виноградов Пионер из Авангарда. По- езд №2220 отправился в 12 ч. 23 мин. ДСП Ма- линин Авангард из Пионера. По- езд №2220 прибыл в 12 ч. 40 мин. ДСП Виноградов | Малинин Малинин Малинин Малинин |
При скрещении поездов на станции ДСП, имея к отправлению поезд встречного направления, уведомляет ДСП соседней станции о прибытии поезда и одновременно делает запрос на отправление встречного поезда, совмещая тексты поездных телефонограмм форм 4 и 1 или 11 и 1.
Порядок организации движения поездов при
ТСС на двухпутных перегонах
На двухпутных участках при отправлении поезда по правильному пути не нужно запрашивать согласия у ДСП соседней станции, поэтому на каждый поезд в журнале ДУ-47 записываются лишь две поездные телефонограммы формы 3 и 4. В качестве примера рассмотрим порядок выполнения ДСП операций при отправлении поезда № 2016 по правильному пути на двухпутный перегон Союз - Гранитная, оборудованный телефонными средствами связи. Имея готовый к отправлению поезд № 2016, дежурный по станции Союз Смородин выполняет следующие операции:
1. По записям в журналах ДУ-2 и ДУ-47 убеждается, что ранее отправленный по этому пути поезд прибыл на соседнюю станцию Гранитная и чётный путь перегона для следующего попутного поезда № 2016 свободен.
2. Готовит маршрут отправления для поезда № 2016, убеждается в правильности его приготовления.
3. Заполняет бланк путевой записки, заверяет её личной подписью и штемпелем станции и вручает
её машинисту локомотива.
Бланк формы ДУ-50
КОРЕШОК ПУТЕВОЙ ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА
ЗАПИСКИ
Союз Союз
Станция (штемпель) Станция (штемпель)
«19» октября 2005 г. «19» октября 2005 г.
Выдано на поезд Разрешаю поезду (толкачу поезда)
№ 2016__ № 2016отправиться с 4 пути
(толкачу поезда по чётн пути и следовать до вход
№ __________) ного сигнала станции Гранитная (до
____ км) с возвращением обратно.
Дежурный по станции Блокировка не действует.
Смородин (подпись) Дежурный по станции
Смородин (подпись)
(ненужное зачеркнуть)
(белого цвета)
Путевая записка даёт право поезду № 2016 отправиться на перегон Союз - Гранитная и следовать до входного сигнала станции Гранитная. Корешок путевой записки остаётся на станции отправления Союз.
4. Убеждается, что поезд отправился в полном составе. Записывает в журнале ДУ-2 время фактического отправления поезда № 2016 со станции Союз, например, 12 ч. 50 мин.
5. Записывает в журнал ДУ-47 поездную телефонограмму по форме 3: « Гранитная из Союза. Поезд № 2016 отправился в 12 ч. 50 мин ДСП Смородин» и передаёт её ДСП (оператору) станции Гранитная.
6. По прибытии поезда № 2016 на станцию Гранитная ДСП Ежевикин убеждается, что поезд прибыл в полном составе, записывает в журнал ДУ-2 (ДУ-3) время прибытия поезда на станцию, например, 13 ч. 05 мин, затем записывает в журнал ДУ-47 и передаёт на станцию Союз поездную телефонограмму по форме 4: « Союз из Гранитной. Поезд № 2016 прибыл в 13 ч. 05 мин. ДСП Ежевикин»;
7. Приняв входящую телефонограмму, дежурный по станции Союз Смородин записывает в журнал ДУ-2 время прибытия поезда № 2016 на соседнюю станцию Гранитная.
Полученная со станции Гранитная входящая телефонограмма по форме 4 говорит о том, что чётный путь перегона Союз - Гранитная освободился и со станции Союз можно отправлять следующий поезд того же направления.
Примерные записи в журнале поездных телефонограмм станции Союз, сделанные при выполнении этих операций, приведены ниже.
Форма ДУ-47
Журнал поездных телефонограмм станции Союз
К станции Гранитная
| Номер теле- фоно- граммы | Время передачи или приё- ма | Содержание | Расписка оператора в передаче и приёме и дежурного по станции в прочтении | ||
| исх. | ч. | мин. | |||
| 13 января 8 ч. 00 мин. Дежурство принял ДСП Смородин (подпись). Дежурство сдал ДСП Огурцов (подпись). Станция Гра- нитная: ДСП Ежевикин. Гранитная из Союза. Поезд №2016 от- правился в 12 ч. 50 мин. ДСП Смородин Союз из Гранитной. Поезд №2016 при- был в 13ч. 05 мин. ДСП Ежевикин | Смородин Смородин |
При безостановочном следовании поездов через станцию обмен телефонограммами о поездах производится обычным порядком по формам 1 и 2, а уведомления о проследовании (прибытии и отправлении) по форме 11. Путевые записки в этих случаях должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП.
При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, к тексту телефонограмм добавляются слова « с толкачом».
При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на часть перегона с возвращением на станцию отправления, телефонограммы передаются с добавлением слов « с толкачом, возвращающимся с …. км обратно». Телефонограмма о возвращении толкача передаётся по форме 10: «Толкач поезда № ….. возвратился в … ч … мин ДСП (фамилия)». Информация об отправлении поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно записывается на двух страницах журнала ДУ-2 (ДУ-3) с соответствующими отметками в графе 9: « Толкач до…. км с возвращением обратно» и « Резервом с … км перегона».
При отправлении поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается машинистам и поездного локомотива и толкача, а при двойной тяге на всём перегоне - только машинисту ведущего локомотива.
При закрытии на двухпутном участке одного из главных путей с установлением однопутного движения по незакрытому пути, телефонограммы передаются по формам, установленным для однопутных участков. Вверху бланка путевой записки в этих случаях делается отметка « … путь для движения закрыт».
Читайте также:
lektsia.com
ОБРАЗЕЦ заполнения журнала поездных телефонограмм формы ДУ-47
1. Для станций, где телефонограммы принимает и записывает оператор при дежурном по станции.
Примечание:Графа 6 журнала ф. ДУ-47 заполняется только на тех станциях, где поездные телефонограммы передаёт и принимает оператор при дежурном по станции. В таких случаях, после получения входной поездной телефонограммы и её прочтения, ДСП в графе 6 ставит свою подпись под подписью оператора.
Выходные телефонограммы подписывает лично ДСП с указанием полной фамилии в гр. 5 журнала. Оператор в гр. 6 напротив подписи ДСП ставит свою подпись только после передачи телефонограммы.
2. Для станций, где телефонограммы принимает и записывает лично дежурный по станции:
pdnr.ru
Требование к Лабораторной работе № 7
Ознакомиться с количеством и порядком заполнения записи журнала ф. ДУ-47по каждой станции в лабораторииТ-420.Оформить отчет в виде схем, на примере, описанном в лабораторной работе № 7 (стр.72-73)с заполнением ф.ДУ-46 ,ф.ДУ-58иф.ДУ-50(приложение И, Л, А).
Контрольные вопросы
1.Какое разрешение выдается машинисту на право занятия перегона при телефонных средствах связи?
2.Назначение журнала поездных телефонограмм.
3.Порядок ведения журнала поездных телефонограмм.
4.Нумерация исходящих поездных телефонограмм.
5.Регламент обмена поездными телефонограммами.
6.Какие телефонограммы должны быть записаны в журнале поездных телефонограмм при отправлении поезда на однопутный перегон?
7.Какие телефонограммы должны быть записаны в журнале поездных телефонограмм при отправлении поезда по правильному пути двухпутного перегона?
Список рекомендуемой литературы
1.ПТЭ, прил.№ 6, п.85.
2.ИДП, прил. № 1, раздел III, п.24, п.25, раздел IV, п.29, раздел V, п.30, п.31; прил. № 5, п. 1 - 7; п. 9 – 18; прил. № 10, п.19, п.21.
67
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 8 ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ
ПО ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ (2 ЧАСА)
Цель работы
Ознакомиться с правилами оформления поездной документации при переходе на телефонную связь для отправления поезда по неправильному пути.
Теоретические сведения
На двухпутном перегоне, не оборудованном устройствами для двустороннего движения по блокировке (в том числе по показаниям локомотивного светофора), отправление поезда по неправильному пути производится по телефонным средствам связи.
Переход с основных средств сигнализации на телефонную связь осуществляется по приказу поездного диспетчера, который оформляется в журнале диспетчерских распоряжений. Поездной диспетчер после проверки свободности пути, на который будет отправлен поезд, передает приказ станциям, ограничивающим перегон, по форме (прил. № 10, п.15, [6]):
«С ___ч. __ мин. движение ___ (четных или нечетных) поездов по ____ пути перегона ____ прекращается.
Поезд № ____ со станции ____отправьте по ___
неправильному пути по телефонной связи по правилам однопутного движения».
Если по неправильному пути отправляется пассажирский поезд, то ДНЦ, прежде чем передать приказ в адрес ДСП станции, ограничивающих перегон, должен получить приказ начальника смены, который записывается в журнале диспетчерских распоряжений по форме:
«Поезд № ____ со станции ____ отправьте по неправильному пути».
Если по неправильному пути необходимо отправить один за другим несколько поездов, в тексте приказа указываются номера всех поездов.
68
ДСП станции, получив приказ от ДНЦ о переходе на телефонную связь, оформляет в журнале поездных телефонограмм прием дежурства по телефонной связи по форме, изложенной в прил. № 5, п.15, [6].
«Число, месяц, часы, минуты.
Диспетчерским приказом № ___ на перегоне по _____ пути установлено движение поездов по телефонной связи.
Дежурство по телефонной связи принял: ДСП ____________ (подпись) Оператор ________(подпись)».
Ниже записи о приеме дежурства указывается фамилия ДСП смежной станции.
Обмен телефонограммами между ДСП должен производиться под контролем ДНЦ (через поездную диспетчерскую связь). ДСП обмениваются телефонограммами, предусмотренными в Приложении № 5, п. 32, [6].
При отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному железнодорожному пути (после получения приказа ДНЦ) обмен телефонограммами между ДСП станций производится по формам:
Форма № 16 | Форма № 17 |
«Могу ли отправить поезд № … | «Ожидаю поезд № … по … |
по … неправильному пути. | неправильному пути. |
ДСП (подпись)». | ДСП (подпись)». |
Уведомление об отправлении поезда подается по форме № 3, а о прибытии – по форме № 4 с добавлением в обоих случаях слов «по … неправильному пути».
При отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути с возвращением обратно на железнодорожную станцию отправления к телефонограммам по формам №№ 16 и 17 добавляются слова «до … км и обратно», а в форме № 17, кроме того, слово «ожидаю» заменяется словами «можете отправить».
Пример оформления документации приведен в приложении М. Машинисту поезда, отправляемого по неправильному пути по телефонной связи, на право занятия перегона вручается путевая записка, вверху бланка которой ДСП делает пометку«По ____
неправильному пути». При закрытии на двухпутном участке железнодорожной линии одного из путей добавляется отметка
«______ путь для движения закрыт». Согласно ИДП, приложения №
69
12, п.14, ДСП обязан проверить через поездного диспетчера действующие предупреждения на том перегоне, куда отправляется поезд, если они есть, то вручить бланк с предупреждениями машинисту. После пропуска поезда (поездов) по неправильному пути и получения уведомления со станции прибытия поезда (последнего поезда) ДНЦ восстанавливает нормальное движение передачей в адрес обеих станций приказа по форме:
«Приказ № ____ от ___ числа отменяется. С ___ ч. ___ мин. по ___ пути перегона ____ восстанавливается движение ____
(четных или нечетных) поездов по ____ (средства сигнализации)».
После получения приказа дежурные по станциям в журнале поездных телефонограмм оформляют запись о сдаче дежурства по телефонной связи по форме, указанной в приложении № 5, п. 15 [6].
«Число, месяц, часы, минуты.
Диспетчерским приказом № ____ на перегоне_____ по ______
пути восстановлено движение поездов по ________ (указываются средства связи). Дежурство по телефонной связи сдал:
ДСП ________ (подпись) Оператор ________ (подпись)».__
Требование к Лабораторной работе № 8
Студенту необходимо ознакомиться с вариантом задания по цифре первого разряда шифра студента. Оформить соответствующую поездную документацию (ф. ДУ-46 ,ф.ДУ-58,ДУ-47и ф.ДУ-50).Вариант задания изложен в таблице 3.
Таблица 3 – Неисправности устройств СЦБ
Вариант | Станция | Перегон |
| Неисправность |
|
|
|
| |
0 | Солнечная | Солнечная | Погасшие сигнальные огни | |
|
| – Веселая |
| светофоров 2 и 4 |
1 | Веселая | Веселая | – | Погасшие сигнальные огни |
|
| Солнечная | светофоров 1 и 3 | |
2 | Солнечная | Солнечная | Невозможность смены | |
|
| – Веселая |
| направлений по II пути |
3 | Веселая | Веселая | – | Невозможность смены |
|
| Солнечная | направлений по I пути | |
4 | Солнечная | Солнечная | Разрешающее показание | |
|
| – Веселая |
| светофора 2 при занятом |
|
| 70 |
|
|
studfiles.net


